Главный тормозной цилиндр ВАЗ 2110 — цена

imageРаботать вечно не может ни один механизм, основной тормозной цилиндр ВАЗ-2110 не исключение. Ремонт основного тормозного цилиндра в отечественном авто возможен своими руками, и осуществить его при неисправностях нужно как можно скорее.

Почему пропадают тормоза в ВАЗ-2110

Если тормоза на ВАЗ-2110 оставляют желать лучшего, не стоит грешить сразу на головной цилиндр (ГТЦ), тем более что существует несколько дополнительных причин поломок механизма:

  1. Протекает рабочий цилиндр, этот процесс может проходить постепенно или быстро.
  2. Посмотрите, сколько тормозной жидкости содержится в бачке. Возможно, оборвался трубопровод, отвечающий за тормоза, отчего жидкость утекает.
  3. То же самое порой случается с резиновыми шлангами. Они могут прогнить или пробиться.

На самом деле определить, виновен в отказе тормозов главный тормозной цилиндр или нет, просто – обследуйте его внешний вид. Если имеются следы подтеков, значит, ваши опасения не напрасны.

Также обратите внимание на такие признаки неисправности ГТЦ:

  1. Педаль тормоза при нажатии и применении усилий остается в прежнем положении.
  2. Как вариант – она двигается вхолостую, то есть ничего в работе тормозов не меняется.

Всегда ли можно отремонтировать ГТЦ

Главный тормозной цилиндр ВАЗ-2110 действительно поддается ремонту, но не всегда, поэтому принимаясь за ремонт, держите в фокусе внимания такие особенности:

  1. Произвести ремонт детали невозможно без ремкомплекта, созданного специально для ремонта ВАЗ-2110.
  2. Устранить поломку невозможно, если на внутреннем зеркале есть царапины.

Водители считают, что ремонт – более выгодное мероприятие, чем покупка нового механизма для восстановления тормозов ВАЗ-2110. Хотя специалисты с этим не согласны, поясняя: если деталь поломалась один раз, не за горами очередной ремонт, и так до бесконечности. Вот почему не помешает заручиться знаниями, как выглядит замена главного тормозного цилиндра ВАЗ-2110 своими руками в условиях гаража.

Список необходимых инструментов

imageПочинить машину не так сложно, как кажется, на помощь придут специальные инструменты:

  • отвертка с плоским и крестовым наконечниками;
  • ключ, рассчитанный на 10, 17 измерений;
  • тара, наполненная тормозной жидкостью, – ½ л достаточно;
  • тормозная жидкость;
  • обычный медицинский шприц.

Занимаясь самостоятельной заменой детали, необходимо заручиться помощью друга, который сможет периодически нажимать на педаль тормоза.

Как снять старый цилиндр ВАЗ-2110

Замена главного тормозного цилиндра ВАЗ-2110 подразумевает предварительное снятие старого образца. От того, насколько качественно будет проходить этот процесс, зависит последующий монтаж новой модели. Чтобы не допустить ошибки и просчеты, следуйте такой инструкции:

  1. Отсоедините от расширительного бачка, расположенного в ВАЗ-2110, измеритель показателей тормозной жидкости, относящийся к ГТЦ.
  2. Отвинтите закрывающийся клапан расширительного бачка.
  3. Воспользовавшись шприцем, откачайте жидкость, а после открутите трубопровод от общей системы тормозов.
  4. Если есть ключ на 10, отсоедините 4 трубки, по 2 с каждой стороны.
  5. Аккуратно отожмите вбок трубки, чтобы они не мешали снятию цилиндра.
  6. Далее ваша задача – добраться к болтам, осуществляющим крепеж детали к усилителю тормозов вакуумного типа. Для этого саморезы следует открутить, воспользуйтесь отверткой с крестовым наконечником. Эти саморезы отвечают за удерживание и фиксацию обивки моторного отделения.
  7. Отогните обивочный материал и вам станут доступны 2 гайки.
  8. Извлеките ГТЦ, сняв его со шпилек прямо с бачком.
  9. Если замене подлежит и бачок, тогда старый образец слегка поддевают отверткой и снимают, а на его место ставят новый.

Читайте также: Как заменить задний тормозной цилиндр на ВАЗ-2110

Монтаж нового цилиндра ВАЗ-2110

Особенности установки детали тормозов входят в такой список:

  1. Если есть необходимость в замене бачка, этим нужно заняться еще перед началом монтажа цилиндра.
  2. Чтобы установить главный цилиндр, придерживайтесь обратного порядка инструкции снятия негодного приспособления.

Как выглядит монтаж цилиндра:

  1. Постарайтесь попасть штоком-толкателем в отверстие, находящееся на главном тормозном цилиндре.
  2. Затем наденьте на 2 шпильки, плотно зажав крепежные гайки ключом, рассчитанным на 17.
  3. Осталось подключить трубки трубопровода, но не закручивайте их слишком сильно.
  4. Открыв крышку бачка, налейте внутрь тормозную жидкость.
  5. Поместите на прежнее место обшивку моторного отсека, закрепите результат саморезами. На этом замену главного тормозного цилиндра ВАЗ-2110 можно считать успешно совершенной.
  6. Теперь пришло время как следует прокачать систему – посадите напарника в салон авто, сделайте пару качков педали, зажмите и выпустите вместе с воздухом немного тормозной жидкости. Цель – добиться отсутствия пузырьков воздуха во время открытия штуцера.

Видеоинструкцию монтажа новой детали взамен старой на автомобиле ВАЗ можно посмотреть ниже:

Нередко бывает такое, что начинает уходить тормозная жидкость, хотя все тормозные цилиндры в норме, и шланги с трубками тоже в порядке. В таком случае необходимо проверить место посадки бачка и сам главный тормозной цилиндр. При возникновении течи его скорее всего придется заменить на новый, и в данной статье мы рассмотрим подробное описание по выполнению этого ремонта.

Первым делом необходимо определиться с инструментом, который понадобится для этой работы:

  • трещоточная рукоятка;
  • головка торцевая на 17;
  • специальный разрезной ключ для отворачивания тормозных трубок на 10 мм.

Стоит иметь ввиду, что данная процедура будет одинаковой для всех автомобилей десятого семейства, то есть ВАЗ 2110, 2111 и 2112 тоже.

Порядок замены главного тормозного цилиндра ВАЗ 2110-2112 — фото отчет

Первым делом необходимо открыть капот автомобиля и открутить пробку тормозного бачка:

Затем можно при помощи шприца откачать тормозную жидкость, чтобы при снятии цилиндра она не проливалась. После этого разрезным ключом отворачиваем все трубки, как это показано на фото ниже:

После этого необходимо отвести трубки в сторону, чтобы они не мешались при дальнейшей работе:

Теперь остается открутить две гайки крепления главного тормозного цилиндра ВАЗ 2110-2112, как это будет показано наглядно с одной стороны на представленной ниже фотографии:

И снимаем его со шпилек, когда все откручено.

По окончании работы можно покупать новый цилиндр, цена которого составляет порядка 1000 рублей и производим его установку на прежнее место. Заливаем тормозную жидкость в бачок и производим прокачку, то есть выгоняем воздух из системы. Об этом как-нибудь в следующих статьях.

Ремонт и обслуживание

10

Основные элементы тормозной системы современного автомобиля

Гидравлический привод – это основной тип конструкции, применяемый для установки рабочей тормозной системы, который включается такие элементы:

  • педаль;
  • усилитель (вакуумный);
  • сеть трубопроводов и шлангов;
  • один главный и несколько рабочих цилиндров.

Технология ремонта элементов тормозной системы автомобиля ВАЗ 2110. Главный и рабочий тормозные цилиндры

Задача главного – подача по трубам жидкости к поршням, расположенным прямо на колесе. Усилие должно моментально передаваться от педали на главный механизм, после чего колодки под воздействием гидравлического давления сжимают тормозной механизм. Основными признаками неисправности гидропровода является проваливающая или мягкая педаль тормоза и утечка жидкости, которую приходится постоянно доливать.

Замена тормозного цилиндра на ВАЗ 2110 может понадобиться, если из него начнет вытекать жидкость – в итоге будет нарушена герметичность системы и ее механизмы не будут работать на обеспечение остановки автомобиля. Колесные поршни раздвигают колодки, в результате чего диск перестает крутиться. Выход из строя перечисленных элементов является прямой угрозой жизни людей – педаль будет проваливаться и в экстремальной ситуации автомобиль не прекратит своего движения.

Для самостоятельной замены автолюбитель должен будет приобрести нужные детали и подготовить инструменты для проведения «операции».

Порядок замены тормозного цилиндра ВАЗ 2110

  1. Для того чтобы осуществить ремонт главного тормозного цилиндра, необходимо снять три самореза, которые удерживают обивку моторного отсека. Сверху запчасти крепится датчик аварийного уровня жидкости, который необходимо отсоединить в первую очередь. После этого крышка бачка легко открывается, и можно откачать из него жидкость с помощью шприца или резиновой груши.
  2. Далее нужно отвернуть штуцеры для прокачки с помощью ключа на «10», а после отвода трубок с откручиваем две гайки, которые крепят главный цилиндр к вакуумному усилителю. С автомобиля деталь снимаем вместе с бачком – с демонтированной запчасти его легче снять, просто поддев отверткой. Устанавливаем исправный цилиндр в обратной последовательности.

Снятие и установка рабочих цилиндров

Для доступа к рабочим цилиндрам для начала необходимо пятигранным ключом отвернуть штуцер тормозной трубки. После этого ее свободный конец легко выходит из цилиндра. Чтобы тормозная жидкость не вытекала, обязательно необходимо одеть защитный колпачок на штуцер прокачки. К щиту тормозного механизма цилиндр крепится с помощью двух болтов, которые откручиваются ключом на «10». После этого вышедший из строя цилиндр можно легко заменить.

Что важно знать при ремонте и замене элементов тормозной системы

Технология ремонта элементов тормозной системы автомобиля ВАЗ 2110. Главный и рабочий тормозные цилиндрыВ любом из случаев ремонта тормозной системы, это касается и замены цилиндров, обязательным конечным этапом является прокачка – в противном случае остатки воздуха гарантируют мягкий ход и провалы педали. Иногда утечку гидравлической жидкости удается предотвратить заменой ремкоплектов, но чаще всего после выявления неисправностей системы торможения некорректно работающие элементы рекомендуется заменить в кратчайшие сроки.

Причины неполадок могут быть самыми разными, среди которых и не соответствующая тормозная жидкость или продукция просто плохого качества. После ее вливания манжеты на цилиндрах разбухают, а поршень может закусить. Быстрое проникновение воздуха способствует тому, что педаль тормоза сразу становится очень податливой.

Замена тормозного цилиндра ВАЗ 2110 должна проводиться в четкой последовательности – это касается и демонтажа, и установки запчастей. Главной целью является исправность и герметичность гидравлической системы, что гарантирует своевременную остановку автомобиля в любых ситуациях.

ГлавнаяВаз2110Тормозная система

Устройство тормозной системы Ваз 2110: 1 – главный цилиндр гидропривода тормозов, 2 – трубопровод контура «правый передний – левый задний тормоз», 3 – гибкий шланг переднего тормоза, 4 – бачок главного цилиндра, 5 – вакуумный усилитель, 6 – трубопровод контура «левый передний – правый задний тормоз, 7 – тормозной механизм заднего колеса, 8 – упругий рычаг привода регулятора давления, 9 – гибкий шланг заднего тормоза, 10 – регулятор давления, 11 – рычаг привода регулятора давления, 12 – педаль тормоза, 13 – тормозной механизм переднего колеса.

Рабочая тормозная система Ваз 2110 – гидравлическая, двухконтурная (с диагональным разделением контуров), с регулятором давления, вакуумным усилителем и индикатором недостаточного уровня тормозной жидкости в бачке. При отказе одного из контуров тормозной системы второй контур обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью.

Тормозные механизмы передних колес Ваз 2110 – дисковые (на автомобилях Ваз 21103, 21113 и 2112 – вентилируемые), с однопоршневой плавающей скобой и сигнализатором износа тормозных колодак. Тормозные механизмы задних колес Ваз 2110 – барабанные, с двухпоршневыми колесными цилиндрами и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном. Устройство автоматической регулировки зазора расположено в колесном цилиндре.

Главный тормозной цилиндр Ваз 2110 крепится к корпусу вакуумного усилителя на двух шпильках. В отверстия в верхней части цилиндра на резиновых уплотнениях вставлен полупрозрачный полиэтиленовый бачок с датчиком аварийного уровня жидкости. На бачке нанесены метки максимального и минимального уровней жидкости. В нижней части цилиндра ввернуты два винта, ограничивающие перемещение поршней. Винты уплотнены медными прокладками. В передней части цилиндра (по ходу автомобиля) ввернута заглушка, служащая упором возвратной пружины, также уплотненная медной прокладкой. Поршни в главном цилиндре расположены последовательно, ближайший к вакуумному усилителю приводит в действие правый передний и левый задний тормозные механизмы, а тот, что ближе к заглушке – левый передний и правый задний. Уплотнительные резиновые кольца высокого давления (манжеты) главного тормозного цилиндра и задних колесных цилиндров взаимозаменяемы (номинальный диаметр – 20,64 мм). Уплотнительное кольцо низкого давления – с проточкой, установлено на поршне, контактирующем со штоком вакуумного усилителя.

Вакуумный усилитель Ваз 2110 расположен между педальным узлом и главным тормозным цилиндром и крепится к кронштейну педального узла на двух шпильках. Усилитель – неразборной конструкции, при выходе из строя его следует заменить. Простейшая проверка исправности усилителя: на автомобиле с заглушенным двигателем несколько раз нажимаем на педаль тормоза и, удерживая педаль нажатой, запускаем двигатель. При исправном усилителе с началом работы двигателя педаль должна уйти вперед. Отказ в работе тормозной системы Ваз 2110 или недостаточная эффективность вакуумного усилителя могут быть также вызваны негерметичностью шланга, отбирающего вакуум от впускного коллектора.

Регулятор давления задних тормозов Ваз 2110 крепится двумя болтами к кронштейну в левой задней части кузова. Один из этих болтов (передний) также крепит вильчатый кронштейн рычага привода регулятора давления Ваз 2110. За счет овальности отверстий для его крепления кронштейн вместе с рычагом можно перемещать относительно регулятора давления, изменяя усилие, с которым рычаг действует на поршень регулятора. С увеличением нагрузки на заднюю ось автомобиля упругий рычаг также нагружается, передавая усилие на поршень регулятора давления. При нажатии на педаль тормоза давление жидкости стремится выдвинуть поршень наружу, чему препятствует усилие со стороны упругого рычага. Когда система приходит в равновесие, клапан, расположенный в регуляторе, изолирует задние тормозные цилиндры от главного тормозного цилиндра, не допуская дальнейшего роста тормозного усилия на задней оси и препятствуя опережающей блокировке задних колес по отношению к передним. При увеличении нагрузки на заднюю ось, когда сцепление задних колес с дорогой улучшается, регулятор обеспечивает большее давление в колесных цилиндрах и наоборот – с уменьшением нагрузки давление падает. В корпусе регулятора имеется отверстие, закрытое заглушкой. Подтекание тормозной жидкости из этого отверстия говорит о негерметичности уплотнительных колец регулятора.

Плавающая скоба переднего тормоза включает в себя суппорт и колесный цилиндр Ваз 2110, которые стянуты между собой двумя болтами. Двумя другими болтами скоба крепится к пальцам, установленным в отверстиях направляющей колодок. В эти отверстия закладывается смазка. Между пальцами и направляющей колодок установлены резиновые защитные чехлы. К пазам направляющей поджаты пружинами тормозные колодки. Внутренняя колодка имеет сигнализатор износа накладок. В цилиндре установлен поршень с уплотнительным резиновым кольцом прямоугольного сечения. За счет упругости этого кольца поддерживается постоянный оптимальный зазор между тормозными колодками и диском.

Тормозные диски Ваз 2110 – чугунные. Минимально допустимая толщина диска при износе – 17,8 мм для вентилируемых дисков и 10,8 мм – для невентилируемых, максимальное биение по внешнему радиусу – 0,15 мм.

Задние колесные тормозные цилиндры Ваз 2110 снабжены устройством для автоматического поддержания зазора между колодками и барабаном. Основной элемент устройства – стальное пружинное разрезное кольцо, установленное на поршне с осевым зазором 1,25-1,65 мм. Упорные кольца (по два на цилиндр) вставлены с натягом, обеспечивающим усилие сдвига по зеркалу цилиндра не менее 35 кгс, что превышает усилие стяжных пружин тормозных колодок. При износе тормозных накладок упорные кольца под действием поршней сдвигаются на величину износа. В случае повреждения зеркала поршней под действием механических примесей, попавших в тормозную жидкость или образовавшихся под действием коррозии (наличие воды в тормозной жидкости), кольца могут закиснуть в цилиндре и один или даже оба поршня потеряют подвижность. Тормозные цилиндры Ваз 2110 в этом случае необходимо заменить.

Привод стояночной тормозной системы Ваз 2110 – механический, тросовый, на задние колеса. Он состоит из рычага, регулировочной тяги, уравнителя двух тросов, рычага привода колодок и распорной планки.

Вакумный усилитель тормозов Ваз 2110

Устройство вакумника Ваз 2110: 1 – корпус вакуумного усилителя;  2 – чашка корпуса усилителя; 3 – шток; 4 – регулировочный болт; 5 – уплотнитель штока; 6 – уплотнительное кольцо фланца главного цилиндра; 7 – возвратная пружина диафрагмы; 8 – шпилька усилителя;9 – фланец крепления наконечника; 10 – клапан; 11 – наконечник шланга; 12 – диафрагма;13 – крышка корпуса усилителя; 14 – уплотнительный чехол;15 – поршень; 16 – защитный чехол корпуса клапана; 17 – воздушный фильтр;18 – толкатель;19 – возвратная пружина толкателя; 20 – пружина клапана; 21 – клапан; 22 – втулка корпуса клапана; 23 – буфер штока; 24 – корпус клапана; А – вакуумная камера; В – атмосферная камера; С, D – каналы.

Привод регулятора давления тормозов Ваз 2110

Устройство привода тормозного регулятора Ваз 2110: 1 – регулятор давления; 2, 16 – болты крепления регулятора давления;3 – кронштейн рычага привода регулятора давления; 4 – штифт; 5 – рычаг привода регулятора давления; 6 – ось рычага привода регулятора давления; 7 – пружина рычага;8 – кронштейн кузова; 9 – кронштейн крепления регулятора давления;10 – упругий рычаг привода регулятора давления; 11 – серьга; 12 – скоба серьги; 13 – шайба; 14 – стопорное кольцо; 15 – палец кронштейна;  А, В, С – отверстия.

Регулятор давления Ваз 2110

Схема регулятора давления тормозов Ваз 2110: 1 – корпус регулятора давления; 2 – поршень; 3 – защитный колпачок; 4, 8 – стопорные кольца; 5 – втулка поршня; 6 – пружина поршня; 7 – втулка корпуса; 9, 22 – опорные шайбы; 10 – уплотнительные кольца толкателя; 11 – опорная тарелка; 12 – пружина втулки толкателя; 13 – кольцо уплотнительное седла клапана; 14 – седло клапана; 15 – уплотнительная прокладка;16 – пробка;17 – пружина клапана; 18 – клапан; 19 – втулка толкателя; 20 – толкатель; 21 – уплотнитель головки поршня; 23 – уплотнитель штока поршня;24 – заглушка; А, D – камеры, соединенные с главным цилиндром;В, С – камеры, соединенные с колесными цилиндрами задних тормозов; К, М, Н – зазоры.

Главный тормозной цилиндр Ваз 2110

Устройство главного тормозного цилиндра Ваз 2110: 1 – корпус главного цилиндра; 2 – уплотнительное кольцо низкого давления; 3 – поршень привода контура «левый передний–правый задний тормоза»; 4 – распорное кольцо; 5 – уплотнительное кольцо высокого давления; 6 – прижимная пружина уплотнительного кольца;7 – тарелка пружины; 8 – возвратная пружина поршня; 9 – шайба; 10 – стопорный винт;11 – поршень привода контура «правый передний–левый задний тормоза»; 12 – соединительная втулка; 13 – бачок; 14 – датчик аварийного уровня тормозной жидкости; А – зазор.

Тормозной механизм переднего колеса Ваз 2110

Устройство переднего тормозного механизма Ваз 2110: 1 – тормозной диск; 2 – направляющая колодок; 3 – суппорт; 4 – тормозные колодки; 5 – цилиндр; 6 – поршень; 7 – сигнализатор износа колодок; 8 – уплотнительное кольцо; 9 – защитный чехол направляющего пальца; 10 – направляющий палец; 11 – защитный кожух.

Тормозной механизм Ваз 2110 заднего колеса

Схема задних тормозов Ваз 2110: 1 – гайка крепления ступицы; 2 – ступица колеса; 3 – нижняя стяжная пружина колодок; 4 – тормозная колодка; 5 – направляющая пружина;6 – колесный цилиндр; 7 – верхняя стяжная пружина; 8 – разжимная планка; 9 – палец рычага привода стояночного тормоза; 10 – рычаг привода стояночного тормоза; 11 – щит тормозного механизма.

Ваз 2110 устройство колесного цилиндра задних тормозов

Схема заднего тормозного цилиндра Ваз 2110: 1 – упор колодки; 2 – защитный колпачок;3 – корпус цилиндра; 4 – поршень; 5 – уплотнитель;6 – опорная тарелка; 7 – пружина; 8 – сухари; 9 – упорное кольцо; 10 – упорный винт; 11 – штуцер; А – прорезь на упорном кольце.

Привод ручника Ваз 2110

Устройство ручного тормоза Ваз 2110: 1 – кнопка фиксации рычага; 2 – рычаг привода стояночного тормоза; 3 – защитный чехол; 4 – тяга;5 – уравнитель троса; 6 – регулировочная гайка; 7 – контргайка; 8 – трос;9 – оболочка троса.

Датчик уровня тормозной жидкости Ваз 2110

Устройство крышки бачка тормозной жидкости Ваз 2110 с датчиком уровня: 1 – защитный колпачок; 2 – корпус датчика; 3 – основание датчика; 4 – уплотнительное кольцо; 5 – зажимное кольцо; 6 – отражатель; 7 – толкатель; 8 – втулка; 9 – поплавок; 10 – неподвижные контакты; 11 – подвижный контакт.

Расскажите друзьям: Видеоремонт Замена направляющих суппорта Део Ланос Замена топливного фильтра Лада Гранда Замена передних тормозных колодок Киа Соренто Замена рулевой рейки Рено Меган 2 Регулировка карбюратора Ваз 2106

Системы торможения современных автомобилей пронизаны электроникой и микропроцессорами. Эти системы буквально привязаны к системам управления двигателем, бортовая электроника следит за каждым движением каждой колодки и каждым миллиметром износа фрикционной накладки. Как только падает первая капля дождя, тормозная система автоматически перестраивается на другой режим работы, включаются системы АБС и стабилизации курсовой устойчивости, о чем сообщает семидюймовый сенсорный монитор. А в автомобилях ВАЗ система тоже имеет непростую конструкцию. С некоторыми элементами ее мы познакомимся поближе.

Содержание:

В этом случае выход только один — либо заменять его полностью, либо разбирать, проводить дефектовку, замену деталей и сборку.

Замена главного тормозного цилиндра ВАЗ 2110, ценаimage

Операция по замене не так сложна, как последующая прокачка, которую нужно будет выполнить в обязательном порядке, чтобы выгнать воздух, попавший во время ремонта в систему. Снимается он достаточно просто. Откручиваются тормозные шланги, а их закрывают колпачками, чтобы не потерять после замены слишком много жидкости. Работа несложная, но на СТО за нее берут не менее 1200 рублей.

image

После того как трубки откручены, можно проводить замену, открутив цилиндр от корпуса усилителя. После замены или ремонта обязательно проверяется работоспособность тормозной системы и наличие потеков. Таким образом, уделяя внимание цилиндру, можно предотвратить поломку всей системы. Хорошего всем торможения и удачи на дорогах!

Читайте также Задние дисковые тормоза на Ваз 2110. Бортовой компьютер на Ваз 2110 — цена

Замена главного тормозного цилиндра Ваз 2107

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий