Какое масло лить в коробку 2110: объем масла в КПП 2110, выбор и замена

imageКаждый собственник автомобиля прекрасно понимает, что приобрести масло для своего автомобиля для последующей его заливки в коробку передач не составляет никакого труда. Однако более опытные автомобилисты знают, что каждый автомобиль «любит» только определенный тип масла, в связи с чем относятся к его выбору со всей серьезностью.

Понимают они и тот факт, что главным фактором при выборе трансмиссионной жидкости является вовсе не фирма-производитель, а процесс подбора именно того масла, которое идеально бы подошло именно их автомобилю.

Когда следует заливать масло в коробку передач ВАЗ-2110

Основным показателем того, что в коробку ВАЗ-2110 пора залить трансмиссионное масло, является значительное ухудшение его рабочих свойств в процессе эксплуатации самого автомобиля. Тем не менее в инструкции к ВАЗ-2110 говорится о том, что масло следует заливать в коробку после каждого пробега на 30 тысяч километров.

Читайте также: Замена опорного подшипника стойки ВАЗ 2110

Более того, если при предыдущей заливке было использовано не то либо некачественное масло, в процессе переключения передач могут возникать трудности или же неприятный звук. Все указанные выше параметры свидетельствуют о том, что в ВАЗ-2110 пора залить масло в коробку.

Какое именно масло лучше заливать в КПП ВАЗ-2110

Как известно, все масла можно разделить на три типа:

  1. Минеральное.
  2. Синтетическое.
  3. Полусинтетическое.

Люди, разбирающиеся в данном вопросе, прекрасно понимают, что на практике полусинтетическое масло показало себя намного лучше, нежели остальные его типы. А все потому, что рабочие свойства полусинтетики куда лучше, нежели у минерального масла, а его цена более приемлема по сравнению с синтетикой. Кроме всего прочего, именно полусинтетическое масло наиболее подходит для его эксплуатации в условиях умеренного климата.

Трансмиссионное масло, классификация которого звучит как GL-4, подойдет для его использования в автомобилях марки ВАЗ, оснащенных передним приводом. Одним из таких автомобилей, в частности, и является 2110.

Процесс замены масла в КПП ВАЗ-2110

imageКонечно же, намного проще приобрести масло и поехать на ближайшую СТО, где и будет произведена его замена. Однако собственники автомобилей ВАЗ-2110 в большей мере предпочитают заливать масло в коробку самостоятельно. Для этого им требуются следующие инструменты:

  • фонарь, благодаря которому можно будет осмотреть днище автомобиля;
  • набор гаечных ключей;
  • специальная емкость, в которую сольются остатки масла;
  • пара резиновых перчаток (если нет желания замарать руки);
  • газета либо тряпки;
  • пятилитровая канистра;
  • непосредственно само новое масло.

Важно понимать, что прежде, чем приступить к непосредственной замене трансмиссионной жидкости в ВАЗ-2110, как, впрочем, и в любом другом автомобиле, его следует прогреть. Данный процесс придаст маслу более жидкое состояние, благодаря чему автомобилист сможет практически на 100% избавиться от остатков старой жидкости. Но после того, как автомобиль перед заменой масла был немного прогрет, следует подождать от 5 до 10 минут для того, чтобы не обжечь руки о саму коробку передач.

В случае если в процессе слива старого масла в нем видна грязь либо пыль, процесс замены несколько усложняется, поскольку коробку передач придется промывать от грязи. Если этого не сделать, то замена масла окажется просто лишней тратой времени и денежных средств. Сделать это можно, имея в наличии специальную промывочную жидкость для коробки передач. Она предназначена для устранения загрязнений КПП и ее последующей правильной эксплуатации.

Следует отметить, что процесс замены жидкости в коробке передач ВАЗ-2110 не является сложным, поэтому освоить его может даже тот человек, которого невозможно назвать автомехаником.

Читайте также: Замена сальника коленвала ВАЗ 2110 8 клапанов

Помните, что при своевременной замене всех жидкостей автомобиля, а не только масла в коробке передач, его собственник обеспечивает своему железному коню долгую, исправную, а главное, счастливую жизнь. За это авто, в свою очередь, ответит прекрасным поведением на дороге.

Содержание

От выбранного масла и его своевременной замены зависит качество работы коробки передач. В мануале по эксплуатации указано, когда и какое масло необходимо заливать в бачок КПП. В руководстве вся информация представлена как сжатый технический текст, после изучения которого у владельцев «десятки» может остаться множество вопросов. В данном материале подробно описана замена масла в коробке передач ВАЗ 2110. Когда производится замена масла КПП ВАЗ 2110. Также читатели узнают, какое масло нужно выбрать для КПП и сколько его заливать. Внимательное отношение к состоянию деталей и узлов ВАЗ 2110 приведет к продолжительному сроку эксплуатации машины и редким поездкам на СТО.

Когда нужно проводить замену?

В руководстве по эксплуатации и обслуживании «десятки» указано, что менять рабочую жидкость КПП нужно каждые 35 тысяч километров пробега. Заливка должна осуществляться таким образом, чтобы уровень жидкости не превышал отметку «max» и не падал ниже «min». Рекомендуется регулярно проверять уровень масла, так как замена может потребоваться до истечения нужного пробега. Менять рабочую жидкость необходимо в следующих случаях:

  • В смазке появились металлические крупицы или серебристая пыль.
  • От масла исходит неприятный запах.
  • Уровень опустился ниже отметки «min».
  • Цвет смазки стал коричневым или черным.

Выбор подходящей жидкости и требуемое количество

При выборе рабочей жидкости в первую очередь нужно обратить внимание на вязкость, которая измеряется в SAE. Следующий показатель – это сезонность. Существуют зимние, летние и всесезонные варианты. Также необходимо обратить внимание на состав смазки: сегодня на автомобильном рынке присутствуют минеральные, полусинтетические и синтетические масла. Рекомендуется делать выбор в сторону минеральной жидкости, так как она увеличивает срок эксплуатации КПП и обеспечивает ее бесперебойную работу.

Завод-изготовитель «десятки» рекомендует заливать в коробку передач масло с уровнем качества API, SG, SJ, SH.Отталкиваясь от температуры окружающей среды, необходимо выбрать масло с подходящей вязкостью – смазка с низким уровнем этого показателя способна выдержать сильные холода, масло с высоким уровнем рассчитано на теплый климат. Какое масло нужно лить в бачок КПП читатель теперь знает, остался второй вопрос: «Сколько нужно рабочей жидкости?». В расширительном бачке коробки передач должно быть около 3,5 литров рабочей жидкости.

 Замена масла КПП ВАЗ 2110,необходимые инструменты

Совет! Лучше всего проводить замену после небольшой поездки (10-20 минут будет достаточно). За это время смазка разогреется и отойдет от стенок трубопровода. Главное, не переборщить с длительностью поездки, так как сливать горячее масло будет проблематично.

Хоть в мануале и указано, что нужно лить 3,5 литров, лучше взять смазку с запасом – 4 литров будет достаточно. Также под рукой должны быть воронка, ветошь, ключ «на 17», а также емкость для слива трансмиссионной жидкости. Желательно, чтобы в гараже был подъемник, но при его отсутствии можно использовать домкрат. Проводится замена по следующей схеме:

  1. Прогрев двигатель, необходимо поставить автомобиль на ровное покрытие на стояночном тормозе. Во время замены смазки мотор должен быть заглушен. Для удобства переднюю часть авто нужно поднять. Важно: перед проверкой уровня рабочей жидкости нужно опустить авто в исходное положение;
  2. Контрольное отверстие (так называется место для заливки смазки) необходимо протереть чистой и не волосатой ветошью. Расположено это место впереди картера коробки передач. Далее нужно снять пробку, заранее подставив емкость, и снова пройтись ветошью; Открываем капот и достаем щуп для замера уровня масла
  3. Масло будет горячим, поэтому выполнять этот процесс нужно аккуратно. Следующим шагом будет демонтаж металлические элементы и магнитных вставок. Далее следует протереть все детали ветошью;
  4. После очистки пробку необходимо крепко затянуть. Теперь машину нужно вернуть в исходное положение и начать лить масло. Здесь важно не переборщить – уровень смазки не должен быть выше «max»;
  5. После замены нужно подождать 30-40 минут, так как жидкость должна полностью распределиться по системе. При проверке смазка может выливаться – эта проблема уйдет после первой поездки; Необходимо открутить сливной болт на коробке передач и слить старую жидкость
  6. Если количество трансмиссионной жидкости в норме, то можно ставить пробку обратно. Работа завершена.

Опубликовано 18 ноября 2019

Все моторные и трансмиссионные масла имеют свои уровни качества, отличаются по классу вязкости. Учитывая это, владелец ВАЗ 2110 должен уметь правильно не только выбрать подходящий вариант, но и иметь определенные навыки по его замене. По стандарту транспортное средство каждые 15000 км проходит ТО. Это обязательная процедура, которая позволяет выявить, предупредить поломки в автомобильной системе. Как правило, замена масла в коробке передач ваз 2110 осуществляется при 75000 км пробега. На каждом ТО нужно проверять его уровень.

Схема КПП ВАЗ 2110

Какое масло заливать в коробку ваз 2110?

На выбор предлагаются следующие виды масел КПП для ВАЗ 2110:

  • синтетические;
  • минеральные;
  • молусинтетические.

В ВАЗ 2110 производитель рекомендует заливать первый тип (синтетическое). Преимущество такого масла в том, что благодаря его свойствам, транспортное средство будет беспроблемно эксплуатироваться и при экстремальных условиях.

Процесс замены масла

Перед осуществлением самостоятельной замены автомобилист должен приготовить емкость с объемом 3,5-4 литра. Также, необходим специальный накидной ключ на 17, шприц, который подходит для работы с жидкими моторными и трансмиссионными маслами. Перед началом осуществления работ следует разогреть автомобильную систему, а именно, проехать несколько км.

Замену следует производить по следующему алгоритму:

  • машину поставить на эстакаду или воспользоваться домкратом;
  • демонтируется брызговик;
  • откручивается имеющаяся пробка ключом на сливном отверстии коробки;
  • сливается рабочая жидкость в тару. Можно использовать воронку;
  • открученная пробка не должна иметь каких-либо загрязнений. Ее необходимо промыть. Пробка после очистки устанавливается в штатное место;
  • необходима тщательная промывка КПП;
  • присутствующий указатель уровня масла необходимо протереть чистой тряпкой;
  • при помощи шприца в картер КПП заливается новое масло.

В завершении автомобилист должен установить брызговик, проверить уровень залитой жидкости. По работе мотора можно будет точно знать, качественное ли применено масло или нет. Данный порядок действий показывает, как заменить масло в коробке передач. По аналогии происходит замена масла в КПП на ВАЗ 2112. На процедуру уходит около 45 минут. Все зависит от опытности.

В дополнении к этому, следует отметить, что машина (ВАЗ 2110-2112) может комплектоваться 8 или 16-клапанными моторами. Как правило, требуется около 3,3 л. Однако, когда масло в коробку передач ваз 2110 заливается, допустимо некоторое отклонения от нормы (0.1-0.2 л). Если автовладелец зальет все 4 л., то имеется риск того, что оно выдавится через сальники. Использование щупа позволяет точно осуществлять контроль уровня жидкости. Недолив масла способен привести к быстрому износу ряда расходников в моторном отсеке.

Выбор качественного масла

Масло в коробку ваз 2110 рекомендовано приобретать у проверенных фирм. У отечественного автомобилиста лучшими признаны масла от таких брендов, как ZIC, Лукойл, ТНК, Mannol, Castrol. Данные масла обеспечивают снижение температуры коробки передач. Они заливаются в автомобильную систему в соответствии с сезоном. Для КПП ВАЗ 2110 подойдут масла, относящиеся к таким группам, как SAE80W-85, SAE75W-90. Они не теряют своих свойств, даже если на них приходятся высокие нагрузки, отлично противостоят внешним воздействиям. Синтетические трансмиссионные масла для АКПП распространены по всему миру.

Таким образом, выяснилось, сколько масла в коробке ваз 2110, а также был определен порядок замены масла КПП ВАЗ 2110.

14.06.202110Трансмиссия

Замена масла в КПП (коробке переключения передач) «Десятки» является простой и не дорогостоящей процедурой, от регулярности проведения которой напрямую зависит долговечность коробки. Владельцам автомобилей ВАЗ 2110 необходимо обладать информацией, сколько масла в коробке ВАЗ 2110, как проверять уровень и насколько часто производить его замену.

Когда надо менять?

Согласно заводской инструкции срок службы масла в коробке ВАЗ 2110 составляет 75 тыс. км. Как показывает практика, если автомобиль используется в условиях резких перепадов температур и в городских пробках, то периодичность замены масла нужно сократить до 35-40 тыс. км.

Кроме плановой замены масла могут быть ситуации, когда замену жидкости следует произвести немедленно. Сигналом для срочной замены масла является наличие металлической пыли или частиц в масле на стержне щупа или заметное загустевание масла, не связанное с его низкой температурой.

Какое масло лучше выбрать?

Заводская инструкция допускает применение масел, соответствующих стандартам API — SG, SH, SJ. В зависимости от этих параметров отличается поведение масла зимой, при достаточно низких температурах. Чем ниже параметры исходной вязкости, тем более низкую температуру выдержит масло. На зиму многие владельцы ВАЗ 2110 с инжектором заливают масло стандарта 75W-90.

К рекомендованным производителем автомобиля маслам относятся:

  • Valvoline Durablend 75W-90;
  • BP Energear HT 75W-90;
  • ТНК Транс КП 75W-90;
  • Лукойл ТМ 4–12 80W-85;
  • Лада Транс КП 80W-85.

Все перечисленные выше масла соответствуют стандарту API GL4. В настоящее время наиболее часто используемыми марками являются Лукойл, ZIC, Mannol. Конечный выбор сорта масла остаётся за владельцем автомобиля. Во многих обзорах предпочтение отдается маслу ZIC G-FF 75W-85.

Завод изготовитель не предъявляет особых требований к использованию масла со стандартом GL4 или GL5. Масло не должно иметь класс ниже GL4, а использование более дорогого масла GL5 возможно и зависит от желания автовладельца. Есть ряд мнений, что масла GL5 способствуют более интенсивному износу синхронизаторов.

Контроль уровня и необходимый объем

Во время эксплуатации автомобиля необходимо регулярно проверять уровень масла в КПП. Согласно заводской инструкции контроль производится раз в 15 тыс. км пробега, однако на практике эту операцию желательно проводить в 2–3 раза чаще.

Чтобы проверить уровень, необходимо вынуть щуп, находящийся на верхней части картера коробки рядом с корпусом термостата. На стержне щупа имеются две засечки, показывающие нижний и верхний предельные уровни. В исправной коробке уровень масла должен быть немного ниже максимального уровня. При недостаточном уровне масло необходимо долить. Для этого заливается жидкость того же производителя и с теми же параметрами, что и ранее. Если эта информация неизвестна, то масло необходимо заменить.

На видео от автора AVTOSERVISE SERGO наглядно продемонстрирована доливка и проверка уровня масла.

При замене смазки необходимо знать, сколько масла в коробке ВАЗ 2110. По заводским нормативам в коробке находится 3,5 литра масла. Объем масла не зависит от числа клапанов на двигателе, поскольку картер коробки одинаковый. Поэтому для замены необходимо купить ёмкость с таким же количеством нового масла.

Иногда при заливке в картер входит немного больше 3,5 литров, при этом уровень не превышает предельно допустимого значения. Не нужно лить в коробку больше 3,6 литра масла, поскольку это вызывает повышенное сопротивление вращению шестерён и увеличивает расход топлива. Вторым побочным эффектом перелива масла может стать выдавливание сальников приводов колёс. Излишнее масло лучше откачать через отверстие щупа медицинским шприцем большого объёма, снабжённым длинной трубкой.

Инструкция по замене масла своими руками

Процедура замены масла очень проста и не требует специальных знаний и инструментов. Её под силу выполнить своими руками любому автовладельцу. Перед началом выполнения работ необходимо прогреть автомобиль и коробку, проехав не менее 15–20 км.

Необходимые инструменты

После прогрева коробки потребуется подготовить инструменты и расходные материалы:

  • пустую ёмкость с вместимостью не менее 4 литров для слива отработанного масла;
  • ключ любого типа с размером 17 мм;
  • ветошь;
  • воронку со шлангом диаметром не более 10-12 мм;
  • канистру со свежим маслом.

Алгоритм действий

Порядок действий по замене масла следующий:

  1. Установить автомобиль на горизонтальную яму или эстакаду.
  2. Вынуть щуп уровня из картера КПП.
  3. Если снизу установлена защита двигателя и коробки, то её необходимо снять.
  4. Протереть нижнюю часть картера ветошью и ключом 17 мм выкрутить сливную пробку.
  5. Подставить ёмкость и слить масло. Полный слив масла осуществляется не менее 15 минут.
  6. Протереть пробку и резьбу чистой ветошью.
  7. Завернуть пробку от руки и подтянуть ключом.
  8. Установить шланг с воронкой в отверстие щупа и заливать свежее масло в количестве приблизительно 3,3 литра.
  9. Выждать несколько минут, чтобы масло стекло в картер и проверить уровень.
  10. В случае необходимости долить масло или откачать излишек.
  11. Через 200-300 км пробега провести повторную проверку уровня и убедиться в отсутствии течей масла через сливную пробку или сальники коробки.
Щуп уровня масла на верхней части картера
Сливная пробка на нижней части картера

Что будет, если не менять?

Несвоевременная замена масла в коробке заметно сокращает ресурс агрегата. В состав трансмиссионных масел входит целый комплекс присадок, которые эффективно удаляют продукты коррозии на стальных деталях коробки и облегчают работу бронзовых синхронизаторов. Со временем эти присадки теряют свои свойства и со старым маслом износ деталей возрастает. Кроме того, масло служит для отвода тепла от узлов КПП, чем старее смазка, тем хуже она обеспечивает теплоотвод. Негативный эффект окажут и частицы металла, образующиеся при работе коробки. Они будут попадать в подшипники и пятна контакта шестерён, усиливая их износ.

Стоимость замены

В стоимость замены войдёт только цена масла, которая составляет от 1200 рублей (масло Лукойл) до 2700 (Valvoline). Самые дорогие варианты масла будут стоить до 4 тыс. рублей.

 Загрузка …

Видео

Видеоролик наглядно демонстрирует процесс замены масла на ВАЗ 2110 (ролик канала В гараже у Сандро).

Автомобили семейства «ВАЗ-2110» провели настоящую революцию на автомобильном рынке – обтекаемые формы, комфортабельный салон, значительно усовершенствованные КПП и ДВС, для российского рынка на момент выхода «десятка» стала настоящей сенсацией. Но усовершенствованная КПП создала и вполне понятный вопрос – как заменить масло в коробке «ВАЗ-2110», если с подобным ещё никто не сталкивался?

При выборе масла для КПП ВАЗ-2110 следует учитывать условия эксплуатации автомобиля.

Когда осуществлять замену?

Ссылаясь на регламент завода, контроль уровня и состояния масла производить каждые 15 тысяч километров, точкой отсчёта принять 0 км., замену производить каждые 40 – 70 тыс. км., опираясь на свойства и состав масла. Регламент завода сильно расходится в диапазоне проверки из-за типологии масел, которые могут использовать автомобилисты. Внесём небольшую ясность – существует 3 типа трансмиссионных масел, подходящих для автомобилей «ВАЗ-2110»:

  1. Синтетическое – высокая очистка и фильтрация всех компонентов продукта, в состав внесено большое количество присадок, сохраняющих КПП от износа, внутренних повреждений и коррозии. Интервал замены сильно зависит от вязкости и качества, стандартно – 65 – 70 тыс. км.
  2. Полусинтетическое – имеет необходимый процент присадок, направленных на защиту шестерёнок и частично для прочих элементов КПП. Рекомендуемый интервал замены – 45 – 55 тыс. км. Из-за состава сильно конкурирует по стоимости с синтетикой, примерно в 1,5 – 2,5 раза дешевле.
  3. Минеральное – натуральное, неочищенное масло. Требует постоянного контроля за состоянием автомобиля, быстро теряет имеющиеся свойства и приходит в негодность. Срок службы – 20 – 40 тыс. км., желательна замена не позднее, чем после 30 тысяч км.

Устройство КПП «ВАЗ-2110»

На автомобилях «ВАЗ» 2110 – 2112 используется двухвальная 5-ступенчатая КПП, объединённая с дифференциалом и главной передачей. На ведущем (первичном) валу расположен блок шестерён, находящийся в постоянном контакте (зацеплении) с блоком ведомых шестерён. Ведомый вал со съёмной шестернёй и тремя синхронизаторами так же, как и на ведущем валу, отвечает за передачи с 1-й по 5-ю. Задний привод (передача R) расположен отдельным блоком.

Объём масла в коробке стандартен для всего семейства – 3,3 литра, но, по мнению экспертов и автолюбителей, идеальным объёмом масла в КПП «ВАЗ-2110» остаётся 3,5 литра (примерно на 1,5 – 2 мм. выше уровня максимума). Считается, что небольшой переизбыток компенсирует износ 5-ой передачи, шестерни которой расположены выше всех остальных и не получают достаточного количества смазки во время эксплуатации.

Выбор трансмиссионной жидкости

Учитывая широкий диапазон климата в России, автопорталы часто проводят опросы о том, какое масло автовладельцы заливают в коробку «ВАЗ-2110». Основываясь на результатах опроса, можно утверждать, что более 70% автолюбителей сделали выбор в пользу полусинтетики. Обоснование для выбора достаточно простое – суровый климат и частая эксплуатация автомобиля подвергают КПП серьёзному износу, что подталкивает к учащённой замене масла (50 – 60 тыс. км.) для сохранения рабочего состояния авто.

Какого производителя лучше выбрать

Мнения о производителях трансмиссионки сильно расходятся, кто-то поддерживает отечественных производителей, кто-то, напротив, делает ставку на рекомендации известных автозаводов. Какое трансмиссионное масло лучше, и какое выберете вы, зависит только от личной точки зрения и умения оценивать и прислушиваться к советам специалистов. По мнению ведущих автозаводов, таких как Mercedes-Benz и BMW, лучшими брендами являются:

  • Liqui Moly;
  • Castrol;
  • Mobil.

Клуб любителей АвтоВАЗа поддерживает как выбор авторитетных брендов, так и российских производителей, к примеру, Роснефтехим, Лукойл, Роснефть. В любом случае, выбор качественного трансмиссионного масла для КПП «ВАЗ-2110» происходит путём длительного подбора, где каждый автовладелец проделывает длительный путь проб и экспериментов.

Сколько масла нужно заливать в КПП

Стандартным объёмом, согласно регламенту, считается объём, равный 3,3 литра. 3,3 литра – уровень трансмиссионки между значениями «MIN» и «MAX» на щупе, но более опытные автовладельцы и эксперты советуют вливать в КПП 3,5 литра ввиду более высокого расположения 5-ой передачи в коробке. Уровень менее 3,3 литра недопустим, поскольку риск износа 5-ой передачи стремится к 80% на момент доливки или замены. Сколько литров в коробке вашего автомобиля «ВАЗ-2110», необходимо отслеживать примерно каждые 10 – 15 тысяч километров, то есть примерно через каждые 1/3 пробега после замены.

Необходимый инструмент

«ВАЗ-2110» имеет несколько нестандартное расположение коробки, это касается как инжектора, так и карбюратора. Если сливное отверстие расположено в нижней части коробки и доступ к нему облегчён со смотровой ямы или подъёмника, то просто так добраться до заливной пробки или горловины не выйдет. Для замены потребуются:

  • накидной ключ на 17;
  • сухая чистая ткань;
  • твёрдая тонкая проволока;
  • пустая ёмкость объёмом 4 – 5 литра;
  • масляный шприц или воронка;
  • длинный мягкий шланг (25 – 30 см);
  • 4 – 5 литров свежего масла.

Перед началом замены прогрейте автомобиль и совершите поездку на 5 – 7 километров, чтобы трансмиссионка в КПП разогрелась и стала менее вязкой.

Как проверить уровень и долить масло

Постоянный контроль уровня был и остаётся неотъемлемой частью ухода за автомобилем. Семейство «ВАЗ-2110» в первичном выпуске производилось без контрольного щупа, что серьёзно усложняло процесс контроля «на месте». Если ваш автомобиль не оснащён измерительным щупом, то технология проверки уровня масла будет выглядеть следующим образом:

  1. Загоните автомобиль на эстакаду, смотровую яму или подъёмник.
  2. Выкрутите ключом на 17 контрольную пробку.
  3. Нормальный уровень соответствует лёгкому подкапыванию масла из контрольной пробки.
  4. Если подтёков нет, совершите доливку с помощью масляного шприца.
  5. Плотно закрутите контрольную пробку.

Контроль со щупом производится за считанные секунды:

  1. Выкрутите щуп из КПП (расположен рядом с термостатом и стартером).
  2. Вытрите щуп сухой чистой тканью.
  3. Вставьте обратно и через 10 – 15 секунд выньте снова.
  4. Количество масла на щупе должно стремиться к отметке «MAX» или быть чуть выше.
  5. Закрутите щуп на место.

Доливка масла

Перед началом операции обязательно проверьте уровень с помощью контрольной пробки или щупа, а также вспомните, какое масло залито в КПП на данный момент. Доливка другого масла строго запрещена, как по вязкости, так и по производству. Строго та же марка и та же вязкость. Для доливки используются масляный шприц или воронка, на концы которых одевается гибкий длинный шланг, а место соединения крепко фиксируется изолентой. Как долить масло в КПП без перелива, пожалуй, должен знать каждый автовладелец, если вы делаете это в первый раз, советуем вливать поэтапно, небольшим количеством с поэтапной проверкой уровня.

Пошаговая замена

Начинающие автовладельцы часто спрашивают на форумах и в комментариях о том, как производится замена масла в КПП «ВАЗ-2110», особенно если авто было приобретено недавно или наблюдались проблемы с коробкой.

Сливаем трансмиссионку

Правильный и полный слив происходит только после короткой поездки, когда смазывающая жидкость ещё не полностью разогрелась, но потеряла вязкость. Следуйте поэтапно:

  1. Загоните автомобиль на подъёмник и заглушите.
  2. Снимите пробку с сапуна и очистите их.
  3. Поднимите автомобиль.
  4. Подготовьте пустую ёмкость.
  5. Аккуратно выкрутите сливную пробку.
  6. Масло сольётся полностью через 10 – 15 минут.
  7. Закрутите пробку на место.

Если в слитой жидкости была обнаружена стружка или инородные мелкие предметы, коробку рекомендуется промыть специальным составом, который можно приобрести в магазине.

Промывка КПП

Промывка КПП «ВАЗ-2110» осуществляется с целью полной очистки коробки от инородных предметов в виде стружки, грязи и прочих мелких частиц. Предварительно приобретите промывочную жидкость в автомагазине и совершайте все действия последовательно:

  1. Поднимите передние колёса автомобиля на устойчивую платформу.
  2. Влейте 1 литр промывки и закрутите пробку горловины.
  3. Заведите двигатель.
  4. Включите первую передачу и в таком режиме подождите 10 – 15 минут.
  5. Заглушите двигатель.
  6. Слейте промывочную жидкость (5 – 10 минут до полного очищения).
  7. Залейте свежее масло.

Промывку необходимо осуществлять 1 раз в 3 – 4 полных замены трансмиссионки, поскольку в картере КПП скапливается большое количество грязи, отрицательно влияющей на свойства даже самого дорогого и качественного масла.

Заливаем свежее трансмиссионное масло

Замена трансмиссионной жидкости – процесс простой, если вы не выполняете его впервые. Когда автомобиль был полностью подготовлен к заливке, а необходимые детали прочищены и закручены, подготовьте свежее масло, масляный шприц или воронку и следуйте инструкции:

  1. Вставьте воронку в заливную горловину.
  2. Налейте необходимое количество жидкости (лучше 3,5 литра).
  3. Подождите 10 – 15 минут, дав маслу слиться.
  4. Проверьте уровень с помощью щупа.

Если на КПП отсутствует заливная горловина, используйте масляный шприц, удлинив его конец с помощью гибкого шланга:

  1. В заливное отверстие вставьте шланг со шприцем.
  2. Постепенно вливайте масло.
  3. Контрольным уровнем служит нижняя часть заливного отверстия.
  4. Плотно закрутите пробку.

Не забудьте дать маслу возможность слиться и разойтись по всем частям КПП. Процесс полностью завершён, и авто готово к поездке.

А какой объём масла обычно заливаете вы, больше уровня «MAX» или придерживаетесь золотой середины? Поделитесь своим мнением в комментариях и обоснуйте точку зрения, дав начинающим автовладельцам пищу для размышления.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий