Объем багажника веста седан в литрах

Лада Веста стала представительницей совершенного нового направления отечественного автопрома. От ближайшей предшественницы – Приоры – она кардинально отличается современным дизайном со спортивными чертами. Ещё в 2014 году «АвтоВАЗ» поразил общественность своей концептуальной моделью – родоначальницей целой линейки новых автомобилей. Презентация состоялась на Московском международном автосалоне.

image

В 2015 году Ижевский автозавод выпустил первую серийную Весту. Произошло это в феврале, а уже в сентябре было запущено полномасштабное производство. В ноябре 2015 новинка появилась во всех дилерских центрах «АвтоВАЗа». Как заявил бывший генеральный директор концерна БуАндерссон, Лада Веста стала их собственной разработкой с 75% запчастей российского производства.

Вернуться к оглавлению

Комплектации автомобиля

Седан Весты имеет три основных комплектации. Каждая из них может дополняться пакетами опций «Старт», «Имидж», «Мультимедиа».

Вернуться к оглавлению

Комплектация Classic

В многочисленных обзорах и при тест-драйвах большое внимание уделяется базовой комплектации. Именно ее оснащение стало основой для всех остальных, по ее качеству определяется уровень начинки более дорогих «Комфорт» и «Люкс».В рамках базовой модели авто оснащается двумя двигателями объемом 86 и 106 л. с. соответственно, первый 8-клапанный, второй – более мощный – на 16 клапанов. В нее входят такие системы контроля, как ABS и ESC (в первых серийных выпусках шли в качестве дополнительных опций). Есть также автоматизированная помощь при старте в гору и антипробуксовочная система. В базовой версии уже присутствует подушка безопасности водителя, чего ранее не было ни в одной другой модели от ВАЗ.

Салон прост: обивка сидений тканевая, пластик тисненый, но есть все необходимое для комфортной езды, в том числе штатная магнитола и климат-контроль (в версии, дополненной кондиционером). Если сравнивать комплектацию Classic с базовым оснащением предыдущих моделей автомобилей от «АвтоВАЗа», то Лада Веста явно выигрывает.

Вернуться к оглавлению

Комплектация Comfort

Несмотря на то, что ценовой диапазон между двумя видами оснащения достаточно внушительный, существенных различий в них нет. Из новшеств появились только подогрев передних сидений и более продвинутая акустическая система. Никаких других серьезных изменений разработчики не внесли. Вместо этого концерн предлагает приобрести любой из семи пакетов опций для комплектации «Комфорт». Существенными дополнениями являются подогрев лобового стекла, роботизированная коробка передач, литые 15-дюймовые диски (что не очень важно для водителя, но серьезно увеличивает цену).

Вернуться к оглавлению

Комплектация Luxe

Данная комплектация значительно отличается от предыдущих. Она снабжается пятиступенчатой роботизированной коробкой передач, благодаря которой езда в городском потоке становится более комфортной. Изменился, хоть и незначительно, интерьер салона.

Имеется подогрев лобового стекла по умолчанию, климат-контроль, электростеклоподъемники задних дверей. Как и комплектация «Комфорт», «Люкс» может дополнительно оснащаться пакетами опций. «Мультимедиа» включает в себя круиз-контроль, навигацию, камеру заднего вида, сенсорный дисплей управления вместо штатной магнитолы.При желании можно заказать пакет опций «Style», в который входят различные варианты внешнего преображения: от декоративных наклеек и накладок до легкосплавных литых дисков.

Вернуться к оглавлению

Технические характеристики

Общий вес Лада Веста седан составляет 1230 кг (с нагрузкой – 1380 кг). Другие параметры автомобиля представлены в таблице.

Таблица. Габариты Лады Веста в кузове седан

Параметр

Значение

Длина 4410 мм
Межосевое расстояние (колёсная база) 2635 мм
Ширина 1764 мм
Высота 1497 мм
Ширина колеи 1520 мм
Клиренс при максимальной нагрузке 171 мм

Объем багажника Лада Веста в кузове седан составляет 480 л, при этом учитывается полноразмерная запаска. Задний ряд сидений может опускаться, что создает возможность перевозки длинномерных грузов.

На сегодняшний день Веста комплектуется тремя типами двигателей, два из которых являются отечественной разработкой, глубокой модернизацией проверенных временем моторов ВАЗ. Топовый силовой агрегат представлен концерном AllianceRenault-Nissan.

Двигатели Лада Веста:

  • ВАЗ 21179 – рабочий объем 1,6 л, 16 клапанов, мощность 122 л. с. Расход топлива на 100 км: в режиме городской езды – 10 л, на трассе – 7 л.
  • ВАЗ 21129 – рабочий объем 1,6 л, 16 клапанов, мощность 106 л. с. Расход топлива на 100 км: по городу – 10 л, по трассе – 8 л.
  • HR16DE-H4M – объем двигателя 1,6 л, мощность 117 л. с. Расход топлива на 100 км: по городу – не более 8 л, по трассе – не более 6 л.

Согласно заводским характеристикам, объем топливного бака составляет 55 л, выполнен он из пластика.По технической конструкции у всех двигателей много общего. Они атмосферные, имеют 4 цилиндра, поперечное расположение, систему инжектора и привод ГРМ на ремне. Отличия лишь в небольших особенностях конструкции и настройках. Преимуществом линейки силовых агрегатов является и то обстоятельство, что все они созданы очень давно и претерпели серьезную модернизацию, в результате чего удалось избавиться от существенных недостатков.

Основная коробка передач – это проверенная временем пятиступенчатая механическая КПП, которая устанавливается и на другие вазовские авто. В 2012 году она подверглась модернизации: некоторые детали были заменены на зарубежные аналоги, сокращен объем масла. Результатом изменений стали более тихая работа, плавное переключение и сниженная вибрация. Полноценной АКПП на Весту пока не устанавливают – используется роботизированная коробка передач. Выбрана она по причине своей дешевизны, а основой послужила «механика» с индексом 2180, устанавливаемая на большинство предыдущих моделей «АвтоВАЗа». В качестве альтернативы предлагается вариатор, который позаимствован у NissanTiida.

Подвеска в Лада Веста осталась классическая. Передняя часть создана по типу «МакФерсон», а сзади – всё та же торсионная балка. Тест-драйвы и отзывы владельцев свидетельствуют о неплохой управляемости, несмотря на то, что конструкция трансмиссии не подразумевает многорычажную систему.

Планировалось, что тормоза спереди и сзади будут дисковые, но в итоге ограничились барабанами сзади и вентилируемыми дисками спереди. Дополнительно тормозная система оборудована антиблокировочной, и опционально доступны системы EBD и ESP. Рулевое управление позаимствовано у Рено Меган, рулевая колонка регулируется как по высоте, так и по вылету.

Вернуться к оглавлению

Особенности салона

Интерьер салона и его оснащение традиционны для последних вазовских моделей.

Используется удобный трехспицевый мультируль с кнопками управления аудиосистемой, круиз-контролем и, в зависимости от комплектации, – телефоном. Торпедо – моноблок из темного пластика с выступающей вперед консолью. Приборная панель представлена тремя глубокими колодцами со всеми необходимыми индикаторами и переключателями, выполненными в интуитивно понятом стиле. Консоль разделена на две части: верхняя отведена под мультимедийную систему, нижняя – под управление климатом. Все комплектации снабжаются подушкой безопасности водителя в руле.

Салон отделывается тканью со вставками из кожи. Пластик «софт-лук» визуально напоминает мягкую кожу, но на ощупь довольно твердый. Качество материала соответствует ценовому сегменту, в котором находится Лада Веста. Комплектация «Люкс» дополняется хромированными вставками. Все показания приборной панели читаются быстро и понятно. Кнопки управления расположены в удобной компоновке.

У водительского сидения есть функция микролифта с высокой точностью и глубиной регулировки, позволяющей настроить комфортную посадку человеку любого роста и телосложения. Боковой поддержки кресел нет, при резких маневрах тело не фиксируется. Задний ряд визуально не имеет разделения на две части.

Подушки передних кресел находятся немного выше, поэтому пассажирам на задних сиденьях удобно вытягивать ноги. Второй ряд снабжен подголовниками, регулируемыми по высоте, имеется крепление для детских кресел. На заднем сидении вполне комфортно могут разместиться три человека средней комплекции. Главным недостатком можно считать покатую крышу: пассажиру с высоким ростом будет неудобно откидываться на спинку.

Во всех комплектациях передние сиденья оснащены подогревом с удобным управлением. Кондиционер обеспечивает должный уровень комфорта даже в неблагоприятных погодных условиях. Перчаточный ящик снабжён подсветкой и функцией охлаждения.

Ключ зажигания совмещен с пультом сигнализации и ДУ откидного типа. Веста стала первым серийным российским автомобилем, оборудованным системой «ГЛОНАСС». В зависимости от комплектации интерьер может быть дополнен подлокотником, обогревом лобового стекла и различными декоративными вставками. Салон создаётся с применением шумоизоляционных материалов, благодаря чему сохраняется относительная тишина даже при движении по дороге плохого качества.

LadaVesta седан стала настоящим прорывом не только для «АвтоВАЗа», но и для всей отрасли автомобилестроения в России. Продукт отечественного производства с современными характеристиками ждали на рынке уже давно. Весте удалось войти в сегмент более дорогих автомобилей и занять свою нишу, несмотря на большое количество конкурентов.

Лада Веста в линейке отечественного гиганта «АвтоВАЗ» является прогрессивным и перспективным автомобилем. Она призвана заменить на конвейере ранее популярную флагманскую модель Приору. Производитель изначально заложил в свое новое детище немалые габаритные размеры кузова, что в своем классе можно расценить как попытку завоевать лидерство.

Напомним, что Лада Веста — это продукт совместной деятельности инженеров «АвтоВАЗа» и всемирно известного концерна «Рено-Ниссан». Для данного автомобиля разработчики не пожалели технологий и создали абсолютно новую платформу, которая послужит в дальнейшем для создания различных модификаций модели. Благодаря такой базе российский автомобиль стал выглядеть весьма привлекательно. У него появились неподдельная монументальность и сбалансированность, чего нельзя было заметить у предшествующих моделей. На этот аспект напрямую повлияли габариты. Благодаря их увеличению пассажирам стало намного комфортнее внутри салона, опять же в сравнении с ранее созданными моделями, где габариты были более скромными.

Заметим, что по своим габаритным размерам Лада Веста немного больше своих прямых конкурентов, ищущих славы и пьедестала в рыночном сегменте «B».

image

Универсал

Размеры багажника Лады Веста универсал:

Читайте также:  Как проверить модуль зажигания ВАЗ 2114 мультиметром

  • 980 мм – ширина между арками колес;
  • 1340 мм – ширина с двумя нишами;
  • 930 мм – длина отделения до спинки заднего сиденья;
  • 1820 мм – длина до переднего сиденья;
  • 660 мм – высота над верхом сложенного заднего сиденья;
  • 830 мм – высота над верхом сложенного заднего сиденья без учета подушки;
  • 110 мм – высота порога.

В багажнике у Лады Веста Кросс универсал предусмотрены ниши и сетки, с помощью которых фиксируют груз. Кроме того, конструкторы оборудовали отделение практичным органайзером, в нем обычно размещают различные необходимые водителю мелочи. Ящики органайзера убираются, что увеличивает имеющееся пространство, а запасное колесо легко помещается в двойном дне. На обивке есть крючки, на которые вешают сумки или пакеты, а две боковые лампочки отлично подсвечивают автовладельцам пространство багажника. Кроме того, справа есть розетка на 12В.

Габариты салона отечественной модели

Благодаря внушительному размеру кузова Лада Веста сумела обзавестись достаточно просторным салоном. Здесь на обоих посадочных рядах с достаточного уровня комфортом смогут расположиться пять среднестатистических по своему телосложению человек. Поездки на длительные расстояния в таком численном составе будут протекать с комфортом и незаметно по времени.

Большое внимание разработчики уделили такому важному габаритному параметру, как высота внутри салона LADA Vesta. Благодаря этому в Весте увеличился запас пространства между подушками кресел и обивкой крыши. Рослым пассажирам будет достаточно удобно ощущать себя после посадки. Также теперь отсутствует риск зацепить головой край дверного проема во время «погружения» в салон.

Длина и ширина российской модели благоприятно сказалась на запасе места для размещения ног задних седоков. Расстояние от спинки передних кресел до коленей пассажира на посадочном ряду кормы составляет завидные 200 мм. Даже люди под 2 м в высоту не смогут упереться в передние спинки.

Подушки передних сидений также удобны. Их длина достигает 45 см. Не отстает в данном параметре и задний диван, ведь длина его подушки еще больше – целых 48 см.

Ширина кузова позволила трем пассажирам кормы разместиться свободно. Соответственно длина и ширина модели пришлись покупателям по вкусу.

Седан

Габариты багажного отделения седана схожи с размерами предыдущей модели, а объем багажника Лада веста седан такой же в литрах – 480. Работать с грузом, помещенным в авто, очень удобно: крышка обладает большим размахом, порог довольно низкий. Кроме того, для облегчения закрытия предусмотрена внутренняя ручка. Популярностью у водителей пользуются корзины, которые закрепляются на крыше автомобиля. У седана, как и универсала, абсолютно ровный пол с двойным дном для запаски, а колесные арки не выпирают, что позволяет размещать широкие грузы.

Из недостатков отмечают габаритные петли, занимающие много места, и отсутствие штатных средств для крепления перевозимых грузов.

В руководстве по эксплуатации Весты приведены справочные данные о размерах модели и багажника.

Подробнее о габаритах кузова Весты

Стандартная модификация представлена кузовом седан. У данной модели следующие размеры кузова:

  • в длину Веста выросла до 4410 мм, что для малого класса сродни рекорду;
  • ширина также заставляет конкурентов судорожно трепетать, ведь ее значение составляет 1764 мм;
  • не отстает здесь и колесная база, которая сумела «растянуться» до внушительных 2635 мм;
  • передняя ось обзавелась колеей в 1500мм, а задняя немного больше – 1510 мм; здесь разработчики изначально преследовали цель довести параметры обеих колей до стандартных значений, а именно: спереди – 1500 мм, а у кормы – 1490 мм, однако получилось наоборот, что позволило задним пассажирам обзавестись дополнительным пространством в салоне; в общем, размеры кузова действительно неплохие.
  • по своему весу автомобиль существенно потяжелел и «набрал» 1150 кг (это без отсутствия полной регламентированной нагрузки);
  • если Лада Веста загрузить по полной, то масса возрастет до 1670 кг, что сродни седанам среднего класса;

Читайте также:  Самостоятельно настраиваем гбо 4 поколения. Фото отчет, основы и основные подсказки по настройке.

Сравнение с конкурентами

К конкурентам Весты относятся:

  1. Шкода Рапид.
  2. Солярис.
  3. Рено Логан.
  4. Рио.
  5. Датсун-Он-До.

Напомним, что объем багажника российского автомобиля составляет 480 литров как у седана, так и у универсала. У Renault Logan объем этого отдела достигает 510, а у Рио – 500 л. Solaris позволит загрузить всего лишь 470 литров багажа, хотя обе эти модели созданы на одной платформе. Лидерами по емкости багажника стали Шкода Рапид и Datsun, которые вмещают 530 литров.

Если сравнить особенности багажных отделений, то и у Датсунов также хороший и ровный пол, а погрузочная высота оптимальная. Но арки в Датсунах слишком выступают, а ширины проема недостаточно для погрузки особо крупных предметов.

В этом отношении багажник Соляриса доставляет больше всего неудобств: арки колес здесь самые габаритные, что отразилось на геометрии боковин не лучшим образом. Эти недостатки несколько скрадываются за счет аккуратных петель, ровного пола, низкой высоты погрузки и большого проема. Рио, созданный на одной площадке с Солярисом, обладает теми же достоинствами и недостатками, но полезный объем багажного отделения у этого авто больше.

Другие параметры Lada Vesta:

Общие параметры кузовов Lada Vesta
Чертеж Общий условный чертеж кузовов Длина min (мм) Минимальная габаритная длина автомобиля для разных модификаций Lada Vesta
Длина max (мм) Минимальная габаритная длина автомобиля для разных модификаций Lada Vesta Модификаций Количество модификаций модели в нашей базе

(чертеж)

4410 мм 4410 мм 8
Параметры кузовов Lada Vesta
Параметр Параметр кузова

Предостережение: приведенные выше данные являются официальными цифрами производителя, однако следует учитывать, что информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности.

Применяемый размер шин и дисков

Какой размер колесных дисков нужен на Ладу Весту? Давайте еще раз уточним размеры дисков Лады Весты. В заводском варианте на Lada Vesta устанавливаются литые диски R16 и R17 от производителя К&К. Диски изготавливаются литьевым методом под давлением. В Люксовой Lada Vesta ставятся 2 варианта дисков:

  • К&К Anna 15_6Х15_4Х100_DIA_60_ЕТ_50;
  • К&К Ptalomey 16 6Х16_4Х100_DIA_60_ЕТ_50.

Дополнительно заплатив, можно установить еще такие же литые диски К&К Ptalomey 17 6Х17 4Х100 DIA 60 ЕТ 50, которые больше по размеру, что положительно влияет на устойчивость авто. Если возникло желание заменить литые диски на другого дизайна, рекомендуемыми параметрами будут:

  • Диски R16, 175/70, 205/60;
  • Диски R17 175/55, 195/50.

Размер дисков для концепт-версии Vesta должен соответствовать R18 235 /45.

Что можно доработать в багажном отсеке авто Лада Веста

Крышка багажника поднимается вручную, что не очень удобно. Некоторые автовладельцы решили эту проблему кардинально, установив на ней газовые упоры. Эти приспособления устанавливают и на капот, потому что кочерга может в любой момент подвести, и не очень-то приятно, когда нечто бьет по спине. А ударить может и выскочившая кочерга, и крыша капота. Такая доработка передней и задней крышек кузова значительно облегчает жизнь автовладельца. Газовые упоры поднимают крышу багажника, когда заняты руки, и удерживают на весу крышу капота, когда нужно проверить свечи, или поковыряться в двигателе, не опасаясь за целостность собственной спины.

Другая проблема, с которой столкнулись владельцы Лады Весты – попадание воды и грязи в подкапотное пространство и в багажник. Это происходит при мытье машины под напором воды, когда льет дождь, или тает снег. Проблема эта решается доработкой уплотнителей, их установкой в области замка, в местах расположения фар. Причем, уплотнители можно ставить не только стандартные автомобильные. Проблему способны решить и кровельные уплотнители, которые выпускаются на липкой ленте и хорошо держатся.

Доступ воде, стекающей со стекол внутрь кузова, автовладельцы перекрывают пластичным силиконовым герметиком.

При выборе нового авто на объем багажника обращается меньше всего внимания. Однако, есть водители, которым важна даже компоновка грузового отсека. К примеру, такая необходимость возникает при частых маршрутных путешествиях «город-дача». Лада Веста, объем багажника которой уже известен в различных комплектациях, позиционируется как универсальный автомобиль. Чтобы оценить характеристики каждой модели, следует их проанализировать.

Классификация по материалу

  • кожа натуральная: прочный материал, приятный на ощупь, но дорогой;
  • кожа искусственная: практичный материал, не нуждается в тщательном уходе, обслуживании. Конечно, визуально уступает натуральной коже, но взамен предлагает меньшую цену, чем и «подкупает» владельцев;

Читайте также:  Пошаговая инструкция по замене наружной и внутренней ручки двери на ВАЗ 2114

  • экокожа: материал, изготовленный с учетом практики современных технологий. Эко — это отсутствие поливинилхлорида в составе.

Хорошо пропускает воздух, но способен задерживать влагу. Экокожа не портится, адаптивна к изменению температурных режимов, без запаха, приятная на ощупь;

  • жаккард: конечный продукт совместимости натуральной кожи и заменителей. Плюсы все те, что у компонентов, из минусов — высокая цена;
  • велюр: идеальное решение — баланс между натуральной кожей и стоковой обивкой.

Преимущества: прочность, длительность ресурса использования. Недостаток: для кого-то старомодный вид;

  • полиэстер (синтетика): прочность, неприхотливость в обслуживании — преимущества. Слабая вентиляция — недостаток;
  • плюш: материал быстро изнашивается, непрактичен;
  • мех: хорошо согревает водителя, пассажиров зимой. Визуально придает салону роскошности;
  • комбинированный тип: совмещение нескольких материалов в одной композиции.

Интерьер Лада Сигнатур (Long)

Так как сигнатур это машина под индивидуальный заказ и выпуск будет ограниченной партией, ее салон отличится эксклюзивностью.

Это машина рассчитана на руководительскую прослойку граждан и сосредоточена на комфорт. Кузов сигнатур удлинён и основное львиная доля места, приходится на задние сиденья. Салон зашит кожей с индивидуальной расцветкой.

Сиденья из серой кожи с перфорацией и черными вставками. Качество кожи высокое. Дверные карты сверху оформлены пленкой. Смотрится прилично, особенно тиснение Fiber(файбер). Потолок зашит алькантарой, а дверные карты, руль и ручка КПП затянуты кожей.

Задний подлокотник отдельная история, выглядит дорого, с именной табличкой Signature. C виду массивный имеет 2 подстаканника и кнопки подогрева сидений, на половину по периметру обшит пластиком, выкрашенным в лак. Другая половина подлокотника мягкая и зашита кожей.

Отзывы

Положительные
1. Михаил, 36 лет (drive2.ru) Свердловск: накладки на кресла купил сразу, затягивать не стал. Выбирал бюджетные, так как машину использую для работы, доставки товаров.
2. Дмитрий, 44 года (prom.ua), Краснодар: покупал машину с рук, от предыдущего владельца досталась в хорошем состоянии. Чтобы поддерживать свежесть салона, купил чехлы. Денег не жалел, выбрал экокожу. Товарищи рекомендовали, говорят, что прослужит не один год.
3. Владислав, 36 лет (autotoday.com), Омск: заводская обивка хорошего качества, бережно отношусь к машине. Покупать чехлы не собираюсь, так как дорого, а вот майки — в самый раз. Дешево и практично.
4. Сергей Иванович,47 лет (rozetka.ua), Ростов-на-Дону:по совету товарищей купил чехлы из экокожи. Дорого, но практично. Расцветка уникальная, салон Весты преобразился моментально.
5. Петрович, 42 года, Курск (avtoflit.com):уже второй год как купил чехлы из полиэстера, хорошие, качественные, надеюсь, что прослужат еще столько же. Конечно, кожа лучший вариант, но на нее нужны немалые средства.
6. Петр, 32 года, Воронеж (autotoday.com): за техникой ухаживаю, салон берегу, на достойные чехлы средств пока нет, купил майки. Как никак, а защита обивки хорошая.
Отрицательные
7. Семен, 37 лет (prom.ua), Уральск: стоковой тканевой обивкой недоволен, материал непрактичный, быстро изнашивается. Купил майки на передний ряд, чтобы предотвратить порчу внешнего вида.
8. Федор, 43 года, Москва (avtoflit.com):что обивка, что форма сидений непрактичные, при длительных поездках устаешь. Слышал, что можно установить от Рено Логан или Дастер.
9. Василий, 23 года, Воронеж (drive2.ru): размеры сидений достаточные, а вот обивка непрактичная, за два года эксплуатации машины местами появились потертости. Качество отечественного транспорта еще далеко от идеального.
10. Михаил, 34 года, Псков (autotoday.com): после покупки машины сидения дорабатывал самостоятельно, устанавливал подогрев, заказывал новые чехлы. стоковая обивка плохая, быстро изнашиваемая.

Обзор цен разный производителей

Наименование / материал Цена в рублях
Экокожа/ткань (комбинированные) От 4500
Задняя спинка 40/60 (Экокожа/Жаккард) От 4950
Перфорированная экокожа —/—
Чехлы из алькантары От 5100 — 5400
Экокожа Marteks От 4800
COMFORT X велюр От 3900
Ортопедические От 3400
Slip Cover От 3900
AutoProfi От 1800
Универсальные От 3200 – 3400
«STING» От 4300
PSV Elegant Next От 2500
Чехлы-майки Kegel (на заднюю спинку) От 1000 — 1200

*цены указаны состоянием на 02.03.2019 года.

Вывод

Надевать чехлы на автомобильные кресла нужно, и чем быстрее, тем меньше износ стоковой обивки. Другое дело — цена, которая изменяется в зависимости от выбранного типа материала.

Если машина ежедневно эксплуатируется в качестве «рабочей лошадки», то приобретать дорогие чехлы нецелесообразно. Лучше рассмотреть вариант с велюром, полиэстером. Желаете сделать интерьер уникальным — покупайте чехлы, изготовленные на натуральной основе.

image

Белых пятен больше нет: об универсале Lada Vesta известно все, включая цену и срок поставок первых автомобилей в Челябинск. Яизучил самую ожидаемую новинку осени в деталях.

При создании универсала из седана у АвтоВАЗа было два пути — сделать «вагон» более вместительным или практичным, пожертвовав дизайном, либо же поставить на эффектную внешность. Не нужно быть экспертом, чтобы понять, какой вариант был выбран. Главный дизайнер АвтоВАЗа Стив Маттин получил свободу действий и использовал ее сполна — Lada Vesta SW понравился публике сразу.

image
Версия Cross отличается от обычного универсала увеличенным на 25 мм просветом, пластиковыми накладками и полностью перенастроенной ходовой частью

Был и еще один важный пункт в техническом задании на автомобиль — максимальная унификация с седаном. У автомобилей идентичная длина кузова и колесная база (4410 мм и 2635 мм), одинаковый просвет (178 мм), и лишь незначительная разница в высоте.

Для производства универсала в Ижевске освоили выпуск 79 новых кузовных панелей, но на деле основная разница между автомобилями — в «надстройке» задней верхней части кузова: моторный отсек, салон и пол автомобилей почти идентичен.

image
К выходу универсала АвтоВАЗ приурочил легкий апгрейд модели: багажник можно открыть кнопкой снаружи, подогрев сидений стал трехступенчатым, лючок бензобака запирается, между передними сиденьями появился бокс, а на заднем — подлокотник

Поэтому Vesta SW не может похвастаться резко возросшей практичностью — статус рабочей лошадки у АвтоВАЗа сохранил Largus. Универсал Vesta же по основным размерам салона и багажника сопоставим с седаном.

image
Унификация с седаном сказалась на оформлении багажного отсека, например, остался высокий порог
image
Объем багажника такой же, как у седана — 480 л
image
В версиях Luxe и выше под полом появляется «шестикомнатный» органайзер с двумя отдельными крышками и секциями для укладки мелочевки: сюда войдет трос, знак аварийной остановки, перчатки и другая мелочь
image
Сетки для крепления груза — это удобно. Они прилагаются к машине начиная с комплектации Luxe
image
Подбутыльники

Тем не менее, есть у Vesta SW и ряд плюсов по сравнению с седаном. Во-первых, большой проем багажника, что облегчает погрузку крупногабарита. Во-вторых, дополнительная ниша под полом объемом почти 100 литров, которую можно использовать для хранения редко используемых вещей (в версиях Luxe и выше). Если убрать фальшпол, объем багажника возрастет с 480 л до 575 л, а это больше, чем у господствовавшей в В+ классе Skoda Rapid (530 л). Хотя Rapid обеспечивает этот объем без тайничков.

Спинки задних сидений Vesta SW можно сложить, но требования унификации не позволили обеспечить ровный пол — минус для универсала.

Просторность задних сидений выросла только по высоте (+25 мм), но Vesta и так была в лидерах класса, поэтому по совокупности качеств универсал SW станет одним из самых практичных игроков своего сегмента.

Но еще лучше универсала удалась Стиву Маттину версия Cross, которая за счет пластиковых накладок и колес большего размера (17-дюймовые) выглядит еще гармоничней. И, конечно, отличается увеличенным на 25 мм просветом, который таким образом превышает 20 см — больше, чем у большинства кроссоверов! В дополнении к этому — защита силового агрегата, антигравийная обработка порогов и днища плюс фирменный цвет Марс (оранжевый).

Версий с полным приводом нет и не планируется, но Vesta SW сможет отвлечь покупателей переднеприводных паркетников до 1 млн рублей.

Автомобиль сразу предлагается с двумя моторами объемом 1,6 л (106 л.с.) и 1,8 (122 л.с.) и двумя коробками передач: пятиступенчатой механикой или роботом АМТ. Полноценной гидромеханики для «Весты» пока не предлагают. Механические коробки, кстати, разные: для моторов 1,6 идет российская пятиступка ВАЗ-21807, для 1,8 — французская JR5, как у Renault Logan.

Стоимость Vesta SW начинается от 640 тысяч рублей, что на 85 тысяч рублей дороже базового седана. Много? На самом деле, универсал не предлагается в пустых комплектациях без кондиционера, как тот же седан. Поэтому начальной для «сарая» версией является Comfort, и при прочих равных разница в цене с седаном 32 тысячи рублей. Комплектация весьма неплохая: есть кондиционер, аудиосистема, подогрев сидений, система стабилизации, парктроник, круиз-контроль, полный электропакет, две подушки безопасности, иммобилайзер и сигнализация.

С двигателем 1,8 л универсал Vesta обойдется в 698 тысяч рублей, а в дополнение к базовой комплектации машина получит дисковые задние тормоза, противотуманные фары, обогрев лобового стекла и 16-дюймовые колесные диски. Доплата за роботизированную трансмиссию составляет 25 тысяч рублей вне зависимости от мотора.

Самый дорогой универсал SW обойдется в 805 тысяч рублей, а комплектация включает боковые подушки безопасности, подогрев задних сидений, камеру заднего вида, датчики дождя и света, климат-контроль, мультимедийную систему с 7-дюймовым экраном.

Версия Cross доступна в ограниченном количестве комплектаций, и точкой отсчета является Luxe за 756 тысяч рублей. Помимо стандартного для универсалов набора оборудования здесь есть боковые подушки, 17-дюймовые легкосплавные колеса, релинги, обогрев лобового стекла, климат-контроль и ряд других опций.

Версия с 1,8-литровым мотором обойдется минимум 781 тысячу рублей, а оснастить роботом можно только ее (от 806 тысяч рублей). Цена самых дорогих «Кроссов» составляет 848 тысяч рублей, что делает его самой дорогой массовой моделью АвтоВАЗа — больше стоят лишь мелкосерийные спортивные версии автомобилей, вроде Kalina NFR. К этому можно добавить 12-18 тысяч рублей, которые попросят за окраску «металлик».

Впрочем, Lada Vesta занимает достаточно комфортную нишу рынка, где у нее не так много прямых конкурентов. Lada Largus метит в другую аудиторию, универсалов B-класса в России больше не предлагает никто, а «вагоны» С-класса, вроде Kia Ceed и Ford Focus, стоят ощутимо дороже: от 895 тысяч и 991 тысячи рублей соответственно.

Vesta SW Cross неплохо выглядит и на фоне переднеприводных паркетников, например, Hyundai Creta 2WD с «автоматом» обойдется минимум в 949 тысяч рублей.

Отвлечь покупателей Vesta SW может практичный Skoda Rapid и привлекательная базовая цена от 604 тысяч рублей выглядит угрожающей. За 640 тысяч рублей, что стоит базовый универсал Vesta SW, можно взять Rapid с кондиционером, хотя в остальном комплектация будет слабее вазовской: двигатель — 90 л.с., а подогрев сидений, аудиосистема, пассажирская подушка безопасности доступны только в более дорогих версиях. При прочих равных Rapid получается более чем на 150 тысяч рублей дороже Vesta SW.

В минусы Vesta SW можно поставить отсутствие современной автоматической коробки передач: характер робота специфичен, и при переключениях он выдерживает ощутимые паузы. В остальном она выглядит сильным игроком сегмента.

Производство Lada Vesta SW в Ижевске уже идет полным ходом

Опрошенные челябинские дилеры АвтоВАЗа подтвердили, что продажи автомобиля уже начались, и желающим приобрести универсал можно оформлять предзаказ уже сейчас. Первые товарные машины прибудут в город ориентировочно в конце октября.

— Дилеры АвтоВАЗа уже оформляют договоры на уже заказанные в производство машины, а также принимают заявки на конкретные комплектации, — рассказал руководитель отдела продаж дилерского центра «Автовек» Сергей Балчугов. — Автомобили в комплектациях, выбранных клиентами и произведенными на заказ, прибудут в город в начале декабря.

Он также подтвердил, что Lada Vesta SW и Cross сразу доступны с полным набором двигателей, трансмиссий и комплектаций, поэтому выбирать версию можно на сайте АвтоВАЗа без ограничений.

На Vesta SW распространяется и действие государственных программ субсидирования «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», а также собственных вазовских программ.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий