Почему из глушителя капает вода и что делать

Содержание

Откуда появляется конденсат в глушителе?

Конденсат в глушителе скапливается постепенно и незаметно, а через некоторое время в глушителе скапливается заметное количество воды. Когда начинает брызгать из выхлопной трубы вода, то это уже видно не вооруженным глазом. А еще вода может булькать когда машину трясет, это все довольно неприятные ощущения.

Чаще всего вода начинает скапливаться зимой, именно в этот период она часто меняет свое состояние из воды в лед, изо льда в воду, а из воды в газ. Летом тоже вода может скапливаться в глушителе, разве что она не превращается в лед, но капает конденсат из глушителя как и прежде. Можно просто поменять глушитель, если есть на это деньги, а достаточно и просто поменять гофру глушителя. Сколько стоит замена гофры глушителя не должно пугать, потому что это копейки по сравнению с той радостью, когда едешь автомобиле с исправным глушителем. Кстати, надо не забывать, чтобы была в нормальном состоянии и подушка глушителя. Если она износилась, то надо поставить новую.

image

По своей сути, конденсат — это вода, которая совсем недавно была в газообразном состоянии. То, что появляется конденсат на выхлопной трубе — это нормальное природное явление. Конденсат может также появляться и в салоне и в других частях автомобиля. Иногда он безвреден, а иногда может нанести ущерб некоторым деталям автомобиля, особенно металлическим, которые могут попросту заржаветь и сгнить.

Сильный конденсат из выхлопной трубы может брызгать даже в новой и исправной машине. Появляется конденсат в глушителе именно после выключения мотора. Машина внутри остывает медленнее, чем снаружи, поэтому в глушителе начинает скапливаться влага. А если на улице мотор, то эта влага замерзает. Если машина постоянно в движение, на ней ездят каждый день, то конденсат на выхлопной трубе и внутри трубы всегда будет скапливаться. Особенно хорошо конденсат будет скапливаться в холодное время года, потому что мотор нагревается до большой температуры и происходит перепад температур.

Читайте также: 

image

Также капает конденсат из глушителя особенно часто у машин с автозапуском в зимний период, потому что выхлопная труба уже за 20 минут полностью прогревается и лед успевает растаять, а испариться еще не успевает, но когда нажимаешь сильно на газ, то из выхлопной трубы вода начинает вылетать вместе с выхлопными газами.

Поэтому если вы заметили, что из выхлопной трубы капает вода — то в этом нет ничего страшного и паниковать и ехать на сервис не обязательно.

Конденсат в выхлопной трубе: откуда берется вода

Итак, рабочая температура ДВС автомобиля достаточно высокая. Хотя система охлаждения обеспечивает отвод тепла, выхлопной тракт все равно остается горячим. Например, приемная труба и выпускной коллектор, находясь в непосредственной близости от ДВС автомобиля, могут накаляться до температуры порядка 500-750 градусов Цельсия.

При этом резонаторы, глушители и трубы, находясь чуть дальше от силового агрегата, нагреваются не так сильно, но все равно нагревы высокие. В свою очередь, после остановки ДВС, в выхлопных трубах автомобиля остается пар, имеет место перепад температур и т.д. В результате влага, осаживаясь на железных стенках глушителя, остывает и превращается в воду. Именно так и появляется конденсат из выхлопной трубы.

Другими словами, конденсат – это переход воды из газообразного состояния в жидкое. Так вот, такое появление конденсата является нормальным, это происходит в разное время года. Однако нормой можно считать воду в глушителе только тогда, когда это появляется при холодном двигателе и после его прогрева до рабочей температуры вода исчезает.

  • Если рассматривать проблему глубже, причины образования конденсата при исправном состоянии ДВС автомобиля могут быть разными. Конденсат может формироваться не только в глушителе, но и во внутренних системах автомобиля (например, топливная и масляная системы, система охлаждения).

Степень вреда, наносимого автомобилю в результате скопления конденсата, в той или иной ситуации может быть разная. Во время активной эксплуатации автомобиля незначительное возникновение скопления влаги в глушителе особого вреда ему не нанесут. Напротив, специалисты утверждают, что если есть конденсат, мотор работает нормально,

зазоры кланов отрегулированы

и т.д.

Получается, если капает с глушителя, причины образования конденсата в норме следующие:

  • эксплуатация автомобиля, особенно в холодное время года, перепад температур при нагреве и охлаждении двигателя, а также других узлов;
  • эксплуатация автомобиля с автозапуском в зимнее время года (труба автомобиля прогревается за 20 минут, замерзший конденсат, растаивая, не успевает испариться и вытекает наружу под потоком выхлопных газов);
  • резкое нажатие на педаль акселератора (в результате большого давления в выхлопной трубе скопившийся конденсат будет выходить немного быстрее, чем обычно).

Водяной пар имеет свойство превращаться в конденсат. В машине конденсат собирается во многих местах — в системах выхлопа и охлаждения, в магистралях топлива и хладагента. Также скапливается влага в салоне и труднодоступных нишах кузова.

После остановки двигателя конденсат начинает образовываться в системе выхлопа. Это происходит даже на новых авто, полностью рабочих. Объясняется тем, что снаружи система охлаждается значительно быстрее, чем внутри. Поэтому с глушителя брызгают капли воды. Они могут быстро затвердеть, покрыв внутренние части глушителя ледяной корочкой. Большого ущерба не будет, хотя многие водители уверены в обратном.

Естественное образование влаги в системе выхлопа неизбежно. Наиболее интенсивным оно является:

  • после активной эксплуатации автомобиля;
  • на машинах с автозапуском;
  • после резкого нажатия на педаль акселератора.

В выхлопной системе скапливается много воды, в чем опасность?

Единственная опасность того, что скапливается конденсат в глушителе, заключается в том, что заключается в том, что глушитель изнутри начнет постепенно ржаветь. Но это касается недорогих глушителей. Если машина нормальная, то глушитель изнутри хорошо защищен от коррозии.

Читайте также:  Чем почистить кожаный салон автомобиля своими руками?

А вот если конденсат будет скапливаться не в глушителе, а в других узлах, вот это уже повод для беспокойства. Кстати, конденсат еще часто может скапливаться в бензобаке. Особенно, если заправляться некачественным бензином. Также если машина ночует не в гараже, а на улице, то в баке естественным образом будет скапливаться вода.

Воду выкачать из бака не так то просто, и она будет находиться внизу бака, так как она тяжелее бензина. Чтобы убрать воду из бензобака можно налить в бак спирта, который смешается с водой и плотность такой смеси будет такой же, как и бензин, поэтому вода спокойно выйдет вместе со спиртом и бензином через топливный провод и двигатель от этого не пострадает. Кроме этого, воду из бензобака можно высосать с помощью трубки.

Есть ли смысл бороться с конденсатом в глушителе?

Чтобы поменьше скапливалась и из выхлопной трубы вода выходила быстрее, есть такие способы:

  • заливать качественное топливо;
  • утеплить глушитель теплоизолятором, который не воспламеняется;
  • оставлять автомобиль в гараже, если он есть;
  • или сделать отверстие в глушителе, тогда через него вода будет стекать, но этого делать нежелательно, потому что в месте отверстия будет еще быстрее развиваться коррозия и в итоге глушитель станет не тихим.

Но все равно, зимой конденсат в глушителе будет образовывать, как ни крути, потому что разница температур останется всегда. Глушитель прослужит около 10 лет даже, если в нем будет скапливаться влага. Когда он заржавеет и будете выбирать новый глушитель, то лучше сразу покупать более дорогой с антикоррозионной защитой.

Поэтому бороться с конденсатом в выхлопной системе — пустая трата времени. А тем, кто беспокоится, будет ли эта вода из глушителя наносить вред автомобилю, не стоит переживать — не принесет этот конденсат вреда.

А далее видео о том почему капает конденсат из глушителя:

Конденсат в выхлопной системе автомобиля возникает при смешивании холодного и горячего воздуха. Капающая вода из глушителя всегда пугает начинающего автовладельца. Так ли это страшно и какие негативные последствия могут быть?

Как вода попадает в глушитель

Первый вопрос, который необходимо выяснить – откуда в трубе берется вода. На него есть несколько ответов. И все они будут правильными. Вот основные причины образования влаги в выхлопной:

  • продукт сгорания жидких видов топлива;
  • разница температур;
  • внешние источники.

Естественный процесс

Процесс образования влаги во время горения жидкого топлива – естественный побочный эффект любого ДВС. Дело в том, что в состав бензина, или дизтоплива, в незначительных количествах входит и вода. Иначе горючее нужно было бы засыпать в бензобак совком, как уголь.

В процессе горения топливо меняет свой состав, но все равно частично остается в виде жидкости. Поэтому во время работы двигателя выхлопная система автомобиля пополняется дополнительной порцией влаги. Частично она успевает удаляться из системы в виде пара. Однако когда двигатель находится в спокойствии, все, что осталось в трубе, остается в ней. Остывший пар образует капли, которые стекают в резервуары.

Образование конденсата

Обычный эксперимент из первых уроков физики. Холодную емкость достают из холодильника в теплое помещение. На ее стенках, независимо от содержимого, образуются маленькие капельки. И пока емкость не нагреется до температуры окружающей среды, капли будут увеличиваться.

Почти каждый водитель находил забавным, когда на зеленом цвете светофора из выхлопной трубы впереди стоящей иномарки вдруг начинает литься жидкость. Особенную ухмылку такая ситуация вызывала у хозяина старенькой машины. Мол, и новые машины портятся.

На самом деле ни один автомобиль не защищен от появления воды в резонаторе. Попробуем разобраться, почему такое происходит. Если это страшно, то как исправить проблему?

Как вода попадает в глушитель

Первый вопрос, который необходимо выяснить – откуда в трубе берется вода. На него есть несколько ответов. И все они будут правильными. Вот основные причины образования влаги в выхлопной:

  • продукт сгорания жидких видов топлива;
  • разница температур;
  • внешние источники.

Естественный процесс

Процесс образования влаги во время горения жидкого топлива – естественный побочный эффект любого ДВС. Дело в том, что в состав бензина, или дизтоплива, в незначительных количествах входит и вода. Иначе горючее нужно было бы засыпать в бензобак совком, как уголь.

В процессе горения топливо меняет свой состав, но все равно частично остается в виде жидкости. Поэтому во время работы двигателя выхлопная система автомобиля пополняется дополнительной порцией влаги. Частично она успевает удаляться из системы в виде пара. Однако когда двигатель находится в спокойствии, все, что осталось в трубе, остается в ней. Остывший пар образует капли, которые стекают в резервуары.

Образование конденсата

Обычный эксперимент из первых уроков физики. Холодную емкость достают из холодильника в теплое помещение. На ее стенках, независимо от содержимого, образуются маленькие капельки. И пока емкость не нагреется до температуры окружающей среды, капли будут увеличиваться.

Нечто подобное может происходить не только зимой, но и летом. В физике есть еще одно понятие, объясняющее появление воды в глушителе. Это точка росы. Капли образуются на поверхности, отделяющей горячий воздух от холодного. В выхлопной системе машины температура отработанных газов повышается до нескольких сотен градусов. И чем холодней будет труба, тем выше вероятность обильного парообразования и выпадения конденсата.

Внешние источники

Вода в выхлопной трубе может появляться в результате сложных погодных условий. Даже обычный туман содействует этому процессу. В зимнее время неправильная парковка автомобиля возле сугроба тоже может быть причиной образования жидкости внутри выхлопной трубы.

Чем грозит вода в глушителе

Как видно, появление воды в выхлопной трубе – это естественный процесс. Однако большое ее количество может навредить машине. Самая распространенная проблема (особенно в моделях отечественного производителя) – окисление глушителя. Даже самая качественное изделие, изготовленное из нержавеющей стали, пострадает от скопившейся воды. Дело в том, что жидкость в трубе – это не просто вода. В ней содержатся опасные химические элементы. А некоторые из них входят в состав серной кислоты.

Конечно, их количество ничтожно, однако со временем постоянный контакт с агрессивной средой начнет разрушать стенки резонатора. Из-за образовавшихся отверстий автомобиль приобретает характерный «хриплый бас».

Вторая проблема, к которой приводит вода в глушителе – это ледяные пробки. Пусть это лишь сезонное явление, но оно может отрицательно сказаться на работе двигателя.

Зачем и можно ли сверлить глушитель автомобиля?

Часто встречается совет просверлить отверстие в резонаторе. Такой метод популярен среди многих автомобилистов-любителей. Как они считают, данная процедура позволяет сохранить глушитель сухим независимо от погодных условий. Для этого изобретательные автомобилисты делают отверстие диаметром в 2-3 миллиметра. Оно настолько ничтожно, что на звучании выхлопа никак не отражается.

Что можно сказать об этом методе? Влияет ли он как-то на выхлопную систему, и можно ли без него обойтись?

Полезен ли дедовский метод?

Так с водой боролись некоторые хозяева отечественных автомобилей. Однако любое нарушение защитного слоя металла неизбежно ведет к преждевременному окислению. Поэтому со временем небольшое отверстие превратится в огромную дыру, которую нужно будет заделывать латками.

Аналоги, устанавливаемые на иномарки, прослужат в данном случае немного дольше. Но даже самая качественная сталь будет портиться из-за кислотных примесей, содержащихся в жидкости, скопившейся в резервуаре. Просверлив отверстие в качественном металле, водитель сам сокращает срок службы выхлопной системы.

Как правильно удалить влагу из глушителя?

Если во время запуска двигателя из выхлопной трубы капает вода, это явный признак того, что резервуар системы наполнен остатками горения топлива. Как убрать ее из глушителя?

В первую очередь важно эксплуатировать автомобиль так, чтобы минимизировать образование жидкости. Например, зимой двигатель необходимо прогревать. Это необходимо делать на пониженных оборотах. Так вся выхлопная система плавно прогреется. Затем автомобиль должен работать как минимум на протяжении сорока минут. Поэтому специалисты советуют исключить короткие поездки зимой.

Во время длительной езды на высоких оборотах, от повышенной температуры вся вода в выхлопной системе превратится в пар и удалится сама. Этот процесс называется сушкой глушителя. На сегодняшний день это самый эффективный способ удаления жидкости из выхлопной системы.

В дополнение предлагаем также видео о конденсате в глушителе:

Распространенные вопросы:

Почему из выхлопной трубы вылетает вода? В состав бензина и дизельного топлива частично входит и вода (топливо имеет жидкую форму). При сгорании топлива эта вода испаряется, а в холодной выхлопной системе она конденсируется и остается в глушителе. Когда воды накапливается слишком много, при начале движения она начинает выливаться из трубы.

Нужно ли сверлить отверстие в глушителе? Нет. Эта процедура значительно сокращает рабочий ресурс глушителя. При разрушении защитного покрытия металл быстрее поддается коррозии.

Как убрать конденсат из выхлопной трубы? Единственный путь удалить воду из выхлопной трубы – разогреть выхлопную систему, чтобы вода испарилась. Для этого нужно, чтобы машина хотя бы раз в месяц поработала на высоких оборотах на протяжении 40 минут и больше.

Главная » Статьи » Вода в глушителе: откуда и нормально ли это?

Почему в выхлопной трубе образуется вода

Некоторые автовладельцы сталкиваются с такой проблемой, как конденсат (влага) в выхлопной трубе. Это становится заметно во время работы мотора на невысоких оборотах, когда вместе с выработанными газами из глушителя капает вода.

Конденсат — это обычная вода, которая может образовываться в глушителе после того, как газ переходит в жидкое состояние. Обычно опасности влага не представляет, но всё же необходимо разобраться, как вообще в выхлопной трубе образуется вода:

  • если транспортное средство используется ежедневно и очень активно, то конденсат будет формироваться в глушителе постоянно. Снаружи труба остывает быстрее, чем внутри, поэтому тёплый выхлопной газ превращается в капли воды — особенно быстро формируется конденсат в зимнее время;
  • машины с автозапуском больше подвержены образованию влаги — глушитель прогреется минут за 15, поэтому наледь внутри успевает растаять, но не испариться. А в момент активной работы мотора вместе с выхлопами капли испарений выплёскиваются наружу;
  • в тех случаях, когда водитель использует некачественное горючее, можно допустить, что скопления конденсата — это результат того, что в топливе очень много воды, которая и передаётся в выхлопную систему;
  • при резком нажатии на педаль газа образуется высокое давление в выхлопной трубе, из-за чего также газ может переходить в жидкое состояние.

Вода выходит из глушителя вместе с отработанными газами

Водители должны знать: если зимой из глушителя капает вода, то это ещё не повод менять выхлопную систему и ехать на СТО. Небольшие скопления конденсата в глушителе — это норма для всех марок транспортных средств.

Разницы образования на прогретом или холодном двигателе не существует. Вода будет образовываться в любом случае, независимо от прогретости металла глушителя.

Видео: почему из глушителя капает вода

Читайте также:  Можно ли варить кузов автомобиля электродами

Опасен ли конденсат в авто

Влага, осевшая в глушителе – признак исправной работы внутренних систем автомобиля. Подобное явление хоть и не несет в себе радикальной опасности, но закрывать на это глаза было бы необдуманно. Главная тому причина – коррозия. Специалисты на отечественных СТО утверждают, что выхлопные газы обладают не менее агрессивным воздействием, чем конденсат. Но вода в глушителе авто все еще остается потенциальной угрозой, ровно как и любая жидкость для металла. Это же касается и бензобака, двигателя, салона – в этих местах влага порою скапливается в таких же объемах, как и в глушителе.

Кроме того, что вода будет эффектно разбрызгиваться из выхлопной трубы, владелец автомобиля вдобавок столкнется с банальным неудобством. Во время поездки мало кто проигнорирует булькающие и «плюющиеся» звуки, издаваемые глушителем, а в холодное время года появляется дополнительная неприятность – ледяная пробка. Замороженный конденсат может попросту перекрыть выход для выхлопных газов, из-за чего машина не сдвинется с места.

Если течет вода из выхлопной трубы на прогретом двигателе

Влага может попасть из бака с горючим внутрь других систем автомобиля. Если горловина крышки для залива масла испачкана белым налетом, то конденсат присутствует и в самом двигателе. При повреждениях прокладки аналогичные следы остаются и рядом с клапанами. Такой же вид может иметь даже смешанный с маслом антифриз. В любом случае, влага в двигателе – это риск его повышенного нагрева.

Источник проблемы кроется в прохудившихся деталях автомобиля, но если эти повреждения не выявлены даже при тщательном осмотре, то беспокоиться еще рано. Конденсат может появиться из-за смешения воды и масла на двигателе. Избавиться от него помогут обыкновенные удалители влаги. При взаимодействии с водой эти вещества вступают в химическую реакцию. Так образуются соединения, сгорающие во время работы двигателя без вреда для внутренностей автомобиля.

Если капает черная жидкость

Беспокойство начинается с того момента, когда конденсат, вытекший из выхлопной трубы, переливается необычным оттенком. Он может быть черным, синим, а порою и желто-зеленым. Но цвет влаги из глушителя не должен озадачивать автовладельца. Наоборот, этот оттенок даст понимание о природе неполадки:

  • Некоторые детали автомобиля сильно изношены. Возможно, подтекает масло или охлаждающая жидкость окрашивает влагу из глушителя в необычный цвет.
  • Дешевое некачественное топливо с высоким содержанием присадок. Последние как правило не сгорают, а выходят из глушителя вместе с конденсатом.
  • Высокая концентрация сажи в бензине окрашивает влагу в желто-зеленый цвет.
  • Внутри глушителя осела сажа, из-за которой с выхлопной трубы капает черная вода.

Причина цветного конденсата выявляется только путем диагностики. Предварительные выводы можно сделать и по самостоятельному осмотру автомобиля:

  1. Проверить состав конденсата. Хорошо прогрев двигатель, необходимо закрыть выхлопную трубу плотной бумагой. После чего этот лист откладывается просохнуть в тепле. Если на нем остались жирные пятна, то это свидетельствует об утечке масла.
  2. Осмотреть пространство под капотом. Все внимание необходимо сконцентрировать на поиске масляных пленок. При такой поломке любой человек, стоящий рядом с автомобилем, учует характерный маслянистый запах протечки.
  3. Осмотреть свечи зажигания. Одна или даже несколько из них внешне могут выглядеть идеально чистыми. Это верный признак того, что на нее/них попала охлаждающая жидкость.
  4. Проверить шкалу масла и антифриза. Перерасход этих компонентов приводит к протечкам.
  5. Проконтролировать состояние двигателя. Его перегрев может быть связан с течью во внутренних системах транспорта.
  6. Найти нового поставщика топлива. Качество бензина с другой автозаправки может разительно отличаться от прежнего.
  7. Не избегать визитов на СТО. Специалисты приличного автосервиса увидят то, на что большинство водителей попросту не обратят внимания. Самостоятельная диагностика деталей не гарантирует каких-либо результатов, обслуживание машины следует доверить опытным профессионалам.

Если идет белый дым из глушителя и вода

Это признак влаги, скопившейся внутри бензобака. Оттуда жидкость попадает в выхлопную трубу, на свечи и топливный насос. Таким же образом она может оказаться и в двигателе автомобиля. Причина проблемы – низкосортное топливо, которое продают на старых, маленьких или дешевых заправках. Чтобы этого избежать, нужно поинтересоваться ценой бензина. Если его стоимость на конкретной АЗС ниже среднегородских значений, то не все так радужно.

На такой шаг решаются только при поставках горючего с октановым числом, искусственно повышенным за счет добавления присадок. Проверенные заправки от известных компаний однозначно надежнее. Но даже низкокачественный бензин не кардинальная помеха, если наполнять им полный бак. Так для влаги физически не останется места, где она могла бы образоваться. В ином случае риск появления конденсата внутри цилиндров значительно возрастает.

Как избавиться от воды в выхлопной системе

Существует несколько способов, как предотвратить образование конденсата в глушителе. Полностью исключить образование влаги в трубах практически невозможно, однако можно сократить объём воды. Для этого нужно соблюдать ряд простых правил:

  • по возможности всегда оставлять автомобиль не на открытой парковке, а в гараже или в закрытом помещении;
  • если машина снабжена функций автопрогрева, которая срабатывает несколько раз за ночь, рекомендуется увеличить период прогревания. Это будет способствовать тому, что весь лёд в трубе растает, а вода испарится;
  • использовать только качественное топливо на проверенных заправках;
  • при замене глушителя покупать новые трубы с антикоррозийным покрытием;
  • утеплить глушитель толстыми кусками термостойких материалов.

В зимнее время ни одна из этих мер не сможет полноценно защитить глушитель от появления конденсата, так как придётся слишком часто прогревать автомобиль и тратить очень много горючего. Можно лишь снизить количество влаги.

Видео: удаляем конденсат из «глушака»

Чем опасно скопление воды в глушителе зимой

Автовладельцы, которые часто эксплуатируют свои машины в зимний период, могут не волноваться. В силу того, что глушитель будет периодически работать, кроме медленной коррозии выхлопной системе ничего не грозит.

Однако по-другому обстоят дела с теми автомобилями, которые крайне редко используются в холодное время года. После того как вы заглушили мотор, в трубах неминуемо начнёт скапливать влага. Из-за низких температур она быстро превратится в лёд. Если в течение долгого времени не прогревать машину, то лёд может стать причиной того, что труба деформируется и разорвётся. Соответственно, эксплуатация машины станет невозможной.

Читайте также:  СИГНАЛИЗАЦИЯ SCHER-KHAN LOGICAR 2 (ШЕРХАН ЛОДЖИКАР)

Выхлопная труба замёрзла, значит, при сильных морозах необходимо раз в несколько дней запускать мотор авто

Поэтому опытные автовладельцы часто запускают мотор при морозах, чтобы из глушителя вышло максимальное количество конденсата.

Замерзание глушителя из-за скапливания в нем конденсата

Если машина оставляется зимой в мороз на открытой стоянке, в системе выпуска может скопиться много влаги, а застывает вода нередко в низко расположенном колене и в узком месте. В результате лед перегораживает проход отработанным газам, возникают проблемы с запуском ДВС – машина будет заводиться, затем сразу же глохнуть. В таких случаях необходимо отогревать или отстукивать (прочищать) выхлопной тракт, но в целом есть несколько вариантов решений:

  • попробовать прочистить трубу, если лед образовался сзади (не в колене между банками);
  • отбуксировать авто в теплый гараж или на станцию техобслуживания;
  • отогреть «выпуск» с помощью строительного фена;
  • воспользоваться услугами выездных специалистов;
  • отогнать машину на автомойку для отогревания глушителя с помощью горячей воды.

Греть при помощи открытого огня (газовой горелкой, паяльной лампой и так далее) не рекомендуется, все другие методы можно рассмотреть. И чтобы избежать повторения подобных случаев, отверстия в глушителе нужно все-таки сделать, также следует прогазовывать авто для выдувания конденсата перед постановкой на стоянку, делать это и при автозапуске, ставить машину не на спуск, а на подъем.

Здравствуйте, дорогие друзья! Многие из тех, кто эксплуатирует авто, наверняка сталкивались с ситуацией, когда из выхлопной трубы капает вода.

При этом некоторые тут же начинают паниковать, считая, что подобные явления имеют серьезные причины. Запуская двигатель, во время прогрева выхлоп действительно часто парит. Причем не стоит путать это именно с дымом.

Чаще всего испарения и воду из выхлопной системы хорошо заметно зимой или осенью, во время влажной и холодной погоды. Хотя встречается и летом. Но так ли опасно образование паровых облаков и капли жидкости, выходящих через выхлопную трубу транспортного средства?! В действительности все не так страшно.

Бывают случаи, что некоторые автомобилисты замечают, что в их автомобиле капает конденсат из глушителя. В этом, конечно, особой проблемы нет, но если будет скапливаться много воды, то это приведет к коррозии, поэтому надо исправлять эту проблему и сделать так, чтобы конденсат в глушителе не скапливался.

Откуда появляется конденсат в глушителе?

Чаще всего вода начинает скапливаться зимой, именно в этот период она часто меняет свое состояние из воды в лед, изо льда в воду, а из воды в газ. Летом тоже вода может скапливаться в глушителе, разве что она не превращается в лед, но капает конденсат из глушителя как и прежде. Можно просто поменять глушитель, если есть на это деньги, а достаточно и просто поменять гофру глушителя. Сколько стоит замена гофры глушителя не должно пугать, потому что это копейки по сравнению с той радостью, когда едешь автомобиле с исправным глушителем. Кстати, надо не забывать, чтобы была в нормальном состоянии и подушка глушителя. Если она износилась, то надо поставить новую.

По своей сути, конденсат — это вода, которая совсем недавно была в газообразном состоянии. То, что появляется конденсат на выхлопной трубе — это нормальное природное явление. Конденсат может также появляться и в салоне и в других частях автомобиля. Иногда он безвреден, а иногда может нанести ущерб некоторым деталям автомобиля, особенно металлическим, которые могут попросту заржаветь и сгнить.

Сильный конденсат из выхлопной трубы может брызгать даже в новой и исправной машине. Появляется конденсат в глушителе именно после выключения мотора. Машина внутри остывает медленнее, чем снаружи, поэтому в глушителе начинает скапливаться влага. А если на улице мотор, то эта влага замерзает. Если машина постоянно в движение, на ней ездят каждый день, то конденсат на выхлопной трубе и внутри трубы всегда будет скапливаться. Особенно хорошо конденсат будет скапливаться в холодное время года, потому что мотор нагревается до большой температуры и происходит перепад температур.

Также капает конденсат из глушителя особенно часто у машин с автозапуском в зимний период, потому что выхлопная труба уже за 20 минут полностью прогревается и лед успевает растаять, а испариться еще не успевает, но когда нажимаешь сильно на газ, то из выхлопной трубы вода начинает вылетать вместе с выхлопными газами.

Также будет интересно:  Сколько шипов на зимней резине разных размеров: R14, R15 и R16?

Поэтому если вы заметили, что из выхлопной трубы капает вода — то в этом нет ничего страшного и паниковать и ехать на сервис не обязательно.

В выхлопной системе скапливается много воды, в чем опасность?

Единственная опасность того, что скапливается конденсат в глушителе, заключается в том, что заключается в том, что глушитель изнутри начнет постепенно ржаветь. Но это касается недорогих глушителей. Если машина нормальная, то глушитель изнутри хорошо защищен от коррозии.

А вот если конденсат будет скапливаться не в глушителе, а в других узлах, вот это уже повод для беспокойства. Кстати, конденсат еще часто может скапливаться в бензобаке. Особенно, если заправляться некачественным бензином. Также если машина ночует не в гараже, а на улице, то в баке естественным образом будет скапливаться вода.

Воду выкачать из бака не так то просто, и она будет находиться внизу бака, так как она тяжелее бензина. Чтобы убрать воду из бензобака можно налить в бак спирта, который смешается с водой и плотность такой смеси будет такой же, как и бензин, поэтому вода спокойно выйдет вместе со спиртом и бензином через топливный провод и двигатель от этого не пострадает. Кроме этого, воду из бензобака можно высосать с помощью трубки.

Есть ли смысл бороться с конденсатом в глушителе?

Чтобы поменьше скапливалась и из выхлопной трубы вода выходила быстрее, есть такие способы:

  • заливать качественное топливо;
  • утеплить глушитель теплоизолятором, который не воспламеняется;
  • оставлять автомобиль в гараже, если он есть;
  • или сделать отверстие в глушителе, тогда через него вода будет стекать, но этого делать нежелательно, потому что в месте отверстия будет еще быстрее развиваться коррозия и в итоге глушитель станет не тихим.

Но все равно, зимой конденсат в глушителе будет образовывать, как ни крути, потому что разница температур останется всегда. Глушитель прослужит около 10 лет даже, если в нем будет скапливаться влага. Когда он заржавеет и будете выбирать новый глушитель, то лучше сразу покупать более дорогой с антикоррозионной защитой.

Поэтому бороться с конденсатом в выхлопной системе — пустая трата времени. А тем, кто беспокоится, будет ли эта вода из глушителя наносить вред автомобилю, не стоит переживать — не принесет этот конденсат вреда.

А далее видео о том почему капает конденсат из глушителя:

Насколько опасна жидкость, вытекающая из выхлопной трубы во время работы двигателя?

Если вы владелец автомобиля, вы наверняка замечали, как у других автомобилей или у вашего собственного во время работы двигателя из выхлопной трубы выливается жидкость. Почему это происходит и насколько это опасно?

Откуда берётся жидкость в выхлопной трубе?

Основных причин — две.

Во-первых, при сгорании топлива оно распадается на углеводород, закись углерода, кислород, углекислоту, воду, окислы азота и другие химические составляющие. То есть в результате работы двигателя образуется вода, и это нормальный процесс.

Вторая причина — когда пары воды конденсируются на поверхности выхлопной трубы из-за некоторых условий, когда определённые влажность, температура и давление приводят к образованию капель воды. Вы, наверное, в курсе, что такое точка росы.

Читайте также:  Промывка радиатора печки на нексии

Есть и третья причина, самая неприятная, когда из глушителя может вытекать жидкость, и это не вода. При неисправности двигателя или охлаждающей системы из трубы может вытекать антифриз. Если вы заметили, что в расширительном бачке количество охлаждающей жидкости сильно уменьшилось, а из выхлопной трубы вытекает жидкость красного, синего или зелёного цвета (в зависимости от используемого антифриза в вашем автомобиле), стоит как можно скорее ехать на автосервис.

В чём опасность воды для выхлопной системы

Так как глушитель изготавливается из металла, влага, оседающая на его стенках, приводит к образованию коррозии. Пожалуй, это единственный вред, который приносит вода выхлопной системе.

Как с этим бороться?

Полностью избавиться от влаги в глушителе не получится, но можно минимизировать её количество. Если в летнее время вода в выхлопной трубе особых хлопот не приносит, то зимой образовавшаяся влага может превратиться в лёд, и это будет влиять на работу двигателя, вплоть до того, что он перестанет заводиться.

Для минимизации влаги в выхлопной системе необходимо её как следует прогревать. Короткие поездки на 5—10 км только способствуют образованию конденсата, поэтому лучше преодолевать большее расстояние, в этом случае прогретая выхлопная система будет способствовать испарению воды.

Некоторые автовладельцы высверливают небольшие отверстия в глушителе, чтобы оттуда вытекала вода. Это в какой-то мере помогает избавиться от влаги, но в то же время создаёт дополнительные очаги коррозии в местах, где просверлены отверстия. Кроме того, теперь глушитель будет постоянно течь, и под машиной будет образовываться лужа.

Источник

Конденсат в глушителе летом

Откуда вода в глушителе накапливается зимой и осенью, понятно, но почему конденсат скапливается в выхлопной системе летом? Ответ достаточно простой: и в летний период бывают перепады температур, выпадают осадки, а в некоторых регионах случаются похолодания и даже иногда заморозки. В сухую теплую погоду пар из трубы глушителя практически не идет, но это не означает, что конденсирования не происходит. Ведь какая-то часть воды в трубах и банках «выпуска» все равно осаждается, просто ясным днем пар не так заметен на солнце.

image

Какие еще могут быть причины возникновения данного явления?

Среди дополнительных причин вытекания жидкости можно отметить попадание ее в выхлопную трубу из топливного бака. Тогда стоит осмотреть автомобиль, чтобы предотвратить попадание жидкости в двигатель. Если вовремя об этом не позаботиться, может произойти:

  • поломка автомобиля;
  • его возгорание.

Не так давно начали выпускать автомобили с предохранительными системами, позволяющими избежать проникновения воды.

Определить наличие неисправности автомобиля можно по густому серому, черному или голубому дыму, которых выходит из выхлопной трубы вместе с жидкостью. Именно тогда стоит незамедлительно заняться ремонтом транспортного средства.

Источник

Причины образования воды и пара в глушителе

Вода из глушителя: почему капает конденсат из выхлопной трубы

image

Очень часто владельцы транспортных средств сталкиваются с проблемой в виде появления в выхлопной трубе конденсата. В результате появляется вода в глушителе и при работающем двигателе из выхлопной трубы может выходить белый дым (пар).

Читайте также:  Втулки на стартер ваз 2107

Как избавиться от воды в глушителе

Влага не должна активно скапливаться внутри глушителя. Избежать её образования можно, придерживаясь таких рекомендаций:

    image

    • Не оставлять автомобиль под открытым небом зимой.
    • Использовать качественное топливо. В низкосортном сплошь вода.
    • Ставить машину под наклоном передком вниз, после запуска мотора. Такой метод позволит снизить интенсивность распространения коррозии на металлических стенках.
    • Утеплить глушитель (особенно актуально для холодных районов). Можно использовать любой негорючий теплоизолятор.

    Конденсат в выхлопной трубе: откуда берется вода

    Итак, рабочая температура ДВС автомобиля достаточно высокая. Хотя система охлаждения обеспечивает отвод тепла, выхлопной тракт все равно остается горячим. Например, приемная труба и выпускной коллектор, находясь в непосредственной близости от ДВС автомобиля, могут накаляться до температуры порядка 500-750 градусов Цельсия.

    Другими словами, конденсат – это переход воды из газообразного состояния в жидкое. Так вот, такое появление конденсата является нормальным, это происходит в разное время года. Однако нормой можно считать воду в глушителе только тогда, когда это появляется при холодном двигателе и после его прогрева до рабочей температуры вода исчезает.

    • Если рассматривать проблему глубже, причины образования конденсата при исправном состоянии ДВС автомобиля могут быть разными. Конденсат может формироваться не только в глушителе, но и во внутренних системах автомобиля (например, топливная и масляная системы, система охлаждения).

    Получается, если капает с глушителя, причины образования конденсата в норме следующие:

    • эксплуатация автомобиля, особенно в холодное время года, перепад температур при нагреве и охлаждении двигателя, а также других узлов;
    • эксплуатация автомобиля с автозапуском в зимнее время года (труба автомобиля прогревается за 20 минут, замерзший конденсат, растаивая, не успевает испариться и вытекает наружу под потоком выхлопных газов);
    • резкое нажатие на педаль акселератора (в результате большого давления в выхлопной трубе скопившийся конденсат будет выходить немного быстрее, чем обычно).

    Опасен ли конденсат в авто

    Влага, осевшая в глушителе – признак исправной работы внутренних систем автомобиля. Подобное явление хоть и не несет в себе радикальной опасности, но закрывать на это глаза было бы необдуманно. Главная тому причина – коррозия. Специалисты на отечественных СТО утверждают, что выхлопные газы обладают не менее агрессивным воздействием, чем конденсат. Но вода в глушителе авто все еще остается потенциальной угрозой, ровно как и любая жидкость для металла. Это же касается и бензобака, двигателя, салона – в этих местах влага порою скапливается в таких же объемах, как и в глушителе.

    Читайте также:  Замена прокладки ГБЦ Нексия: пошаговая инструкция с советами и видео

    Кроме того, что вода будет эффектно разбрызгиваться из выхлопной трубы, владелец автомобиля вдобавок столкнется с банальным неудобством. Во время поездки мало кто проигнорирует булькающие и «плюющиеся» звуки, издаваемые глушителем, а в холодное время года появляется дополнительная неприятность – ледяная пробка. Замороженный конденсат может попросту перекрыть выход для выхлопных газов, из-за чего машина не сдвинется с места.

    • Как убрать морщины под глазами быстро и эффективно
    • Чем полезна корица — рецепты для употребления. Полезные свойства корицы и противопоказания, видео
    • Как засолить икру форели

    Если течет вода из выхлопной трубы на прогретом двигателе

    Влага может попасть из бака с горючим внутрь других систем автомобиля. Если горловина крышки для залива масла испачкана белым налетом, то конденсат присутствует и в самом двигателе. При повреждениях прокладки аналогичные следы остаются и рядом с клапанами. Такой же вид может иметь даже смешанный с маслом антифриз. В любом случае, влага в двигателе – это риск его повышенного нагрева.

    Источник проблемы кроется в прохудившихся деталях автомобиля, но если эти повреждения не выявлены даже при тщательном осмотре, то беспокоиться еще рано. Конденсат может появиться из-за смешения воды и масла на двигателе. Избавиться от него помогут обыкновенные удалители влаги. При взаимодействии с водой эти вещества вступают в химическую реакцию. Так образуются соединения, сгорающие во время работы двигателя без вреда для внутренностей автомобиля.

    image

    Если капает черная жидкость

    Беспокойство начинается с того момента, когда конденсат, вытекший из выхлопной трубы, переливается необычным оттенком. Он может быть черным, синим, а порою и желто-зеленым. Но цвет влаги из глушителя не должен озадачивать автовладельца. Наоборот, этот оттенок даст понимание о природе неполадки:

    • Некоторые детали автомобиля сильно изношены. Возможно, подтекает масло или охлаждающая жидкость окрашивает влагу из глушителя в необычный цвет.
    • Дешевое некачественное топливо с высоким содержанием присадок. Последние как правило не сгорают, а выходят из глушителя вместе с конденсатом.
    • Высокая концентрация сажи в бензине окрашивает влагу в желто-зеленый цвет.
    • Внутри глушителя осела сажа, из-за которой с выхлопной трубы капает черная вода.

    Причина цветного конденсата выявляется только путем диагностики. Предварительные выводы можно сделать и по самостоятельному осмотру автомобиля:

    1. Проверить состав конденсата. Хорошо прогрев двигатель, необходимо закрыть выхлопную трубу плотной бумагой. После чего этот лист откладывается просохнуть в тепле. Если на нем остались жирные пятна, то это свидетельствует об утечке масла.
    2. Осмотреть пространство под капотом. Все внимание необходимо сконцентрировать на поиске масляных пленок. При такой поломке любой человек, стоящий рядом с автомобилем, учует характерный маслянистый запах протечки.
    3. Осмотреть свечи зажигания. Одна или даже несколько из них внешне могут выглядеть идеально чистыми. Это верный признак того, что на нее/них попала охлаждающая жидкость.
    4. Проверить шкалу масла и антифриза. Перерасход этих компонентов приводит к протечкам.
    5. Проконтролировать состояние двигателя. Его перегрев может быть связан с течью во внутренних системах транспорта.
    6. Найти нового поставщика топлива. Качество бензина с другой автозаправки может разительно отличаться от прежнего.
    7. Не избегать визитов на СТО. Специалисты приличного автосервиса увидят то, на что большинство водителей попросту не обратят внимания. Самостоятельная диагностика деталей не гарантирует каких-либо результатов, обслуживание машины следует доверить опытным профессионалам.

    Если идет белый дым из глушителя и вода

    Это признак влаги, скопившейся внутри бензобака. Оттуда жидкость попадает в выхлопную трубу, на свечи и топливный насос. Таким же образом она может оказаться и в двигателе автомобиля. Причина проблемы – низкосортное топливо, которое продают на старых, маленьких или дешевых заправках. Чтобы этого избежать, нужно поинтересоваться ценой бензина. Если его стоимость на конкретной АЗС ниже среднегородских значений, то не все так радужно.

    На такой шаг решаются только при поставках горючего с октановым числом, искусственно повышенным за счет добавления присадок. Проверенные заправки от известных компаний однозначно надежнее. Но даже низкокачественный бензин не кардинальная помеха, если наполнять им полный бак. Так для влаги физически не останется места, где она могла бы образоваться. В ином случае риск появления конденсата внутри цилиндров значительно возрастает.

    Сильно капает из выхлопной трубы: признаки неисправности

    С учетом приведенной выше информации становится понятно, что при прогреве двигателя в холодное время года вода из глушителя идет достаточно часто. Влага имеет свойство активно скапливаться и не успевает испаряться в выхлопе, особенно при коротких поездках. Результат — парит из глушителя. Если же пар при хорошо прогретом двигателе не прекращает идти, вероятнее всего, есть проблема в работе некоторых систем автомобиля.

    Возможные признаки неисправности:

    • уменьшился уровень жидкости в охлаждающей системе;
    • нестабильная работа двигателя на всех оборотах (мотор троит);
    • в расширительном бачке закипел тосол;
    • при перегазовке отмечается вылет из выхлопной трубы капель влаги и густого пара;
    • показание датчика о повышении температуры ДВС выше допустимой нормы.

    При этом уровень охлаждающей жидкости в бачке может постоянно снижаться. Также при проверке уровня масла на щупе может появиться налет белой эмульсии, цвет масла будет изменен по сравнению с обычным. Хотелось бы отметить, что при попадании антифриза в блок цилиндров, свечи зажигания могут иметь сырой нагар, ощущается запах тосола.

    Основные неисправности, которые приводят к проблеме проникновения охлаждающей жидкости в блок цилиндров:

    • разрыв либо прогорание прокладки блока цилиндров (антифриз в работающем ДВС автомобиля движется по кругу, а изолированные каналы, по которым он течет, имеет разрывы в местах соединения деталей: в нашем случае, место соединения ГБЦ с самим БЦ);
    • повреждение головки блока цилиндров (неплотное прилегание ГБЦ, образование щелей, через которые может проходить тосол в БЦ);
    • повреждение (возникновение трещин) блока цилиндров;

    Как уменьшить количество влаги или пара при прогреве

    Избавиться от попавшей в глушитель воды полностью невозможно, но уменьшить ее количество можно, если выполнять ряд таких действий:

    • совершать на автомобиле не только короткие, но и длинные поездки;
    • перед тем, как заглушить уже хорошо прогретый двигатель, сделать длительную прогазовку;
    • для выхода конденсата можно проделать небольшое отверстие в глушителе (резонаторе).

    Кстати, отверстия для слива конденсата в глушителях на некоторых автотранспортных средствах предусмотрены заводом-изготовителем. Это решение позволяет увеличить срок службы деталей выхлопной системы.

    Проблему решают путем проделывания отверстия в глушителе. Перед проведением работ автомобиль устанавливают на яму либо поднимают с помощью подъемника. Необходимые материалы и инструменты: дрель и сверла от 1,5мм до 2мм.

    Выполнение работ поэтапно:

    • найдя заднюю «банку» глушителя, в самой низкой точке проделать дрелью отверстие;
    • как только начнет вытекать жидкость, сразу убрать электроинструмент в сторону;
    • при необходимости, проделать еще одно отверстие снизу с другой стороны банки.

    Данный способ простой, но важно учитывать возможное обмерзание отверстий зимой. Также в том месте, где просверлены дырки, коррозия может активно разъедать металл. В любом случае, если конденсат из выхлопной трубы является проблемой, сверление отверстий может помочь снизить интенсивность скопления влаги.

    Зачем и можно ли сверлить глушитель автомобиля?

    image

    Часто встречается совет просверлить отверстие в резонаторе. Такой метод популярен среди многих автомобилистов-любителей. Как они считают, данная процедура позволяет сохранить глушитель сухим независимо от погодных условий. Для этого изобретательные автомобилисты делают отверстие диаметром в 2-3 миллиметра. Оно настолько ничтожно, что на звучании выхлопа никак не отражается.

    Оцените статью
    Рейтинг автора
    5
    Материал подготовил
    Илья Коршунов
    Наш эксперт
    Написано статей
    134
    А как считаете Вы?
    Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
    ли со статьей или есть что добавить?
    Добавить комментарий