Размер и вылет дисков колеса (радиус, ширина, сверловка, центральное отверстие, грузоподъемность)

 image  При выборе дисков для нашего автомобиля мы должны руководствоваться не только их эстетическим видом и нашим желанием, но и возможностью применения тех или иных дисков конкретно, для определенной модели автомобиля.  Ведь не правильно подобранные диски могут не только задевать за кузовные детали и подвеску, но и ускорят износ подшипника ступицы. Далее мы постараемся наиболее подробно изложить информацию по выбору и техническим характеристикам дисков, для того, чтобы вы смогли избежать подобных проблем.

Функции дисков на автомобиле

1. Основные размеры диска2. Внутреннее центровочное отверстие на диске3. Размеры крепежных отверстий под болты (сверловка)4. Дополнительная маркировка на диске5. Размеры дисков

image

Поэтому к подбору дисков необходимо отнестись ответственно. Начнем с размеров колес (дисков) применяемых для автомобилей. Это первое с чего необходимо начать.

Диаметр и ширина (размер диска) — это первый важный параметр, определяющий внешние габариты диска (диаметр диска и его ширину), и соответственно, возможность установки его на тот или иной автомобиль. Это связано с тем, что как правило, для каждой модели автомобиля изготовителем предусмотрены диски своего размера.

Размеры обозначаются следующим образом: 5 х 13; 6 х 14 ; 6,5 х 15 , и так далее (стандартный ряд дисков) или с точностью наоборот. Скажем 13*5, 14*6, 15*6,5… Читаются так: «пять на тринадцать», «шесть на четырнадцать», «шесть с половиной на пятнадцать».

Меньшее число может быть 4, 4,5, 5, 5,5, …10  и обозначает ширину обода диска в дюймах. Большее число 12, 13, 14, …22 обозначает диаметр обода диска в дюймах.

 Например на автомобили ВАЗ  «классика» необходимо ставить диски следующих размеров: 5 х 13 или 5,5 х 13, то есть диаметром 13 дюймов и шириной 5 или 5,5 дюймов. На автомобили ВАЗ восьмого и десятого семейства (с передним приводом), помимо «тринадцатых» дисков можно ставить и диски размером 5,5 х 14 и 6 х 14 , а с низкопрофильной шиной и «пятнадцатые» диски размером 6х15 или 6,5х15. С одним «но», что 15 дюймовые диски не разрешены к применению производителем и у вас могут возникнуть проблемы при прохождении технического осмотра, но возможность их установки есть. Очень важен данный размер для установки шин на диски, так как они имеют тоже свою определенную ширину и высоту. Не каждая шина может подойти на имеющийся у вас диск. Более подробно с характеристиками и типоразмерами шин можно ознакомиться в разделе «Типоразмеры и маркировка шин».Однако при выборе колеса очень важно учитывать, что размер колеса— это необходимый, но далеко не недостаточный и окончательный параметр. Существуют еще другие, не менее важные параметры.

Вылет колеса (ЕТ) — это расстояние в миллиметрах между сопрягаемой плоскостью диска при установке на ступицу автомобиля и условной плоскостью, проходящей по середине обода диска. (Диаметр, ширина и вылет диска.)

И еще одно важное замечание. Параметр «вылет» колеса необходимо рассматривать в рамках его стандартного размера. То есть вылет является «родным» только строго для определенного размера диска, а точнее, для определенной ширины. И если Вы решаете поставить на свой автомобиль более широкие диски, Вам необходимо учесть, что в этом случае вылет должен быть меньше стандартного. И наоборот: более узкий диск — больший вылет. В любом случае, мы Вам советуем всегда по таким вопросам обращаться за помощью к квалифицированным специалистам.

Если даже вы подобрали диск с нужным радиусом, шириной, сверловкой и вылетом, то все можете перечеркнуть внутреннее центровочное отверстие. Это еще один из важных параметров, на который стоит обратить особое внимание. По сути это отверстие обеспечивает посадку на ступицу подвески и между диском и ступицей зазор должен быть минимальным. При этом если отверстие маленькое, то само собой на ступицу оно уже не налезет. Если большое, то откорректировать его можно установкой центровочных колец. Обычно это такие пластиковые кольца вставляющиеся в диск.

При этом у большинства производителей есть свой предпочтительный ряд для внутренних отверстий под посадку на ступицу. Приведем несколько примеров: у Toyota скажем в большинстве случаев это 60.1 мм, у Nissan и Renault 66.1.

То есть можно сделать вывод, что если поставить кольцо,

то при соблюдении всех остальных размеров диск с Renault подойдет на Toyota, а вот с Toyota на Рено уже нет. Если только расточить это ЦО.

  Характеристика PCD (Pitch Circle Diameter) обозначает диаметр центров крепежных отверстий и измеряется в миллиметрах. Также указывает на количество шпилек или болтов необходимых для крепления диска к ступице. В случае с 4 крепежными отверстиями автомобиля — это расстояние между центрами двух диаметрально противоположных отверстий. Сверловка отверстий под гайки и болты в дисках производится по двум параметрам. По диаметру на котором расположены отверстия и по размеру между отверстиями. Одна величина соотносится к другой в прямой зависимости и зависит от количества отверстий для крепления диска. На картинке ниже можно посмотреть показатель данного соотношения в зависимости от количества отверстий.

Этот абзац можно назвать справочным. В нем вы просто найдете информацию для некоторых моделей автомобилей, с применяемыми для них стандартными дисками.

Toyota Сorolla (2002-2006) выпуска устанавливаются колесные диски в размерности: 6J * R 15; вылет — ET45; сверловка отверстий под болты- 4 х 100; диаметр центрального отверстия — 54,1 Допустимые отклонения для размеров диска: Вылет ЕТ 42. Только для литых и кованых дисков центральное отверстие может отличаться от штатного в большую сторону. В этом случае требуется установка пластиковых центровочных колец для компенсации разницы в размерах.

Toyota Сorolla (2007-2018) двигатель  1,6 выпуска устанавливаются колесные диски в размерности : диаметр центрального отверстия 60,1; диаметр R16; ширина 6,5; вылет — ET 45; рассверловка 114,3 х 5 Допустимые отклонения для размеров диска: Вылет ЕТ 42. Только для литых и кованых дисков центральное отверстие может отличаться от штатного в большую сторону. В этом случае требуется установка пластиковых центровочных колец для компенсации разницы в размерах.

Toyota Land Cruiser Prado (2010-2018) 2.7 л 4,0 л

C завода для 2,7 литра, 7.5Jx17 со сверловкой 6/139.7 и вылетом ET 25 или для 4 литровой версии 7.5Jx18 сверловка 6/139.7 вылет ET 25. Гайка: 12*1.5. Шины для 2,7 — 265/65 R17 или соответственно для 4,0 — 265/60 R18. DIA 106.2 мм.

Toyota Yaris (2006-2010)

6J*R 15; вылет — ET45; сверловка отверстий под болты- 4 * 100

ВАЗ 2101-2107 устанавливаются колесные диски в размерности: 5 х 13 или 5,5 х 13; вылет — ET29 ± 5;сверловка отверстий под болты- 4 х 98; диаметр центрального отверстия — 58,1

ВАЗ 2110-2111-2112 (8 клапанный двигатель) устанавливаются колесные диски в размерности: 5,5х13; вылет — ET35+5;сверловка отверстий под болты- 4 х 98; диаметр центрального отверстия — 58,1

ВАЗ 2110-2111-2112 (16 клапанный двигатель) устанавливаются колесные диски в размерности: 6х14; вылет — ET35+5;сверловка отверстий под болты- 4х98; диаметр центрального отверстия — 58,1

ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (двигатель 1,6) устанавливаются колесные диски в размерности: 5,5 х 14; вылет — ET35 + 5;сверловка отверстий под болты- 4х98; диаметр центрального отверстия — 58,6 или устанавливаются колесные диски в размерности: 6 х 14; вылет — ET37+5;сверловка отверстий под болты- 4х98; диаметр центрального отверстия — 58,6 или устанавливаются колесные диски в размерности: 6х15; вылет — ET35+5;сверловка отверстий под болты- 4 х 98; диаметр центрального отверстия — 58,6

ВАЗ Лада Калина (двигатель 1,4) устанавливаются колесные диски в размерности: 5х13; вылет — ET40+3/-5; сверловка отверстий под болты- 4 х 98; диаметр центрального отверстия — 58,6 или устанавливаются колесные диски в размерности: 5,5х14; вылет — ET37+5;сверловка отверстий под болты- 4х98; диаметр центрального отверстия — 58,6 или устанавливаются колесные диски в размерности: 6 х 14; вылет — ET35+5;сверловка отверстий под болты- 4х98; диаметр центрального отверстия — 58,6

ВАЗ Лада Калина (двигатель 1,6) устанавливаются колесные диски в размерности: 5х13; вылет — ET40+3/-5; сверловка отверстий под болты- 4 х 98; диаметр центрального отверстия — 58,6 или устанавливаются колесные диски в размерности: 5,5 х 14; вылет — ET37+5;сверловка отверстий под болты- 4 х 98; диаметр центрального отверстия — 58,6 или устанавливаются колесные диски в размерности: 6 х 14; вылет — ET35+5;сверловка отверстий под болты- 4 х 98; диаметр центрального отверстия — 58,6

главная ⇒ техника ⇒ диски ⇒ vaz ⇒ диски vaz

Хэтчбеки модельного ряда ВАЗ 2112 оснащаются дисками, диаметр которых варьируются от 13″ (330 мм) до 14″ (356 мм).

Штатные размеры диска VAZ 2112 1.6i 16V 2112x

Типоразмеры используемых дисков:

  • 5х13 ET35 PCD 4х98, 5.5х13 ET35 PCD 4х98, 5х14 ET35 PCD 4х98, 5.5х14 ET35 PCD 4х98, 6.0х14 ET35 PCD 4х98.

Важно: диаметр центрального отверстия диска (DIA) большинства модификаций ВАЗ 2112 составляет 58.6 (мм).

Общий вид диска
Таблица размеров дисков VAZ 2112 по модификациям
Размер  Размер диска в формате:

1. D — диаметр диска в дюймах.

2. x — знак означающий нераздельность диска.

3. B — ширина диска в дюймах.

ET (мм)  Вылет диска

Расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице.

PCD (мм)  Сверловка диска

1. Количество отверстий для болтов.

2. Диаметр окружности, на которой расположены крепёжные отверстия.

Шина  Размер шины в формате:

1. Ширина рабочей поверхности.

2. Процент высоты профиля от ширины.

3. R – тип конструкции (радиальный) – внутренний диаметр (в дюймах).

DIA (мм)  Центральное отверстие

Диаметр центрального отверстия, другая маркировка — ЦО.

VAZ 2112 1.5
1999 14×5.0 35 4×98 175/65R14 58.6
1999 14×5.0 35 4×98 185/60R14 58.6
2000 14×5.0 35 4×98 175/65R14 58.6
2000 14×5.0 35 4×98 185/60R14 58.6
2001 14×5.0 35 4×98 175/65R14 58.6
2001 14×5.0 35 4×98 185/60R14 58.6
VAZ 2112 1.5i
1999 13×5.0 35 4×98 175/70R13 58.6
1999 14×5.0 35 4×98 175/65R14 58.6
1999 14×6.0 35 4×98 185/60R14 58.6
2000 13×5.0 35 4×98 175/70R13 58.6
2000 14×5.0 35 4×98 175/65R14 58.6
2000 14×6.0 35 4×98 185/60R14 58.6
2001 13×5.0 35 4×98 175/70R13 58.6
2001 14×5.0 35 4×98 175/65R14 58.6
2001 14×6.0 35 4×98 185/60R14 58.6
2002 13×5.0 35 4×98 175/70R13 58.6
2002 14×5.0 35 4×98 175/65R14 58.6
2002 14×6.0 35 4×98 185/60R14 58.6
2003 13×5.0 35 4×98 175/70R13 58.6
2003 14×5.0 35 4×98 175/65R14 58.6
2003 14×6.0 35 4×98 185/60R14 58.6
2004 13×5.0 35 4×98 175/70R13 58.6
2004 14×5.0 35 4×98 175/65R14 58.6
2004 14×6.0 35 4×98 185/60R14 58.6
VAZ 2112 1.5i 16V
2001 14×5.0 35 4×98 175/65R14 58.6
2001 14×5.0 35 4×98 185/60R14 58.6
2002 14×5.0 35 4×98 175/65R14 58.6
2002 14×5.0 35 4×98 185/60R14 58.6
2003 14×5.0 35 4×98 175/65R14 58.6
2003 14×5.0 35 4×98 185/60R14 58.6
2004 14×5.0 35 4×98 175/65R14 58.6
2004 14×5.0 35 4×98 185/60R14 58.6
2005 14×5.0 35 4×98 175/65R14 58.6
2005 14×5.0 35 4×98 185/60R14 58.6
2006 14×5.0 35 4×98 175/65R14 58.6
2006 14×5.0 35 4×98 185/60R14 58.6
2007 14×5.0 35 4×98 175/65R14 58.6
2007 14×5.0 35 4×98 185/60R14 58.6
2008 14×5.0 35 4×98 175/65R14 58.6
2008 14×5.0 35 4×98 185/60R14 58.6
2009 14×5.0 35 4×98 175/65R14 58.6
2009 14×5.0 35 4×98 185/60R14 58.6
VAZ 2112 1.6i
2004 13×5.0 35 4×98 175/70R13 58.6
2004 14×5.0 35 4×98 175/65R14 58.6
2004 14×6.0 35 4×98 185/60R14 58.6
2005 13×5.0 35 4×98 175/70R13 58.6
2005 14×5.0 35 4×98 175/65R14 58.6
2005 14×6.0 35 4×98 185/60R14 58.6
2006 13×5.0 35 4×98 175/70R13 58.6
2006 14×5.0 35 4×98 175/65R14 58.6
2006 14×6.0 35 4×98 185/60R14 58.6
2007 13×5.0 35 4×98 175/70R13 58.6
2007 14×5.0 35 4×98 175/65R14 58.6
2007 14×6.0 35 4×98 185/60R14 58.6
2008 13×5.0 35 4×98 175/70R13 58.6
2008 14×5.0 35 4×98 175/65R14 58.6
2008 14×6.0 35 4×98 185/60R14 58.6
2009 13×5.0 35 4×98 175/70R13 58.6
2009 14×5.0 35 4×98 175/65R14 58.6
2009 14×6.0 35 4×98 185/60R14 58.6
VAZ 2112 1.6i 16V
2004 14×5.0 35 4×98 175/65R14 58.6
2004 14×5.0 35 4×98 185/60R14 58.6
2005 14×5.0 35 4×98 175/65R14 58.6
2005 14×5.0 35 4×98 185/60R14 58.6
2006 14×5.0 35 4×98 175/65R14 58.6
2006 14×5.0 35 4×98 185/60R14 58.6
2007 14×5.0 35 4×98 175/65R14 58.6
2007 14×5.0 35 4×98 185/60R14 58.6
2008 14×5.0 35 4×98 175/65R14 58.6
2008 14×5.0 35 4×98 185/60R14 58.6
2009 14×5.0 35 4×98 175/65R14 58.6
2009 14×5.0 35 4×98 185/60R14 58.6
VAZ 2112 1.8i
2004 14×5.0 35 4×98 175/65R14 58.6
2004 14×5.0 35 4×98 185/60R14 58.6
2005 14×5.0 35 4×98 175/65R14 58.6
2005 14×5.0 35 4×98 185/60R14 58.6
2006 14×5.0 35 4×98 175/65R14 58.6
2006 14×5.0 35 4×98 185/60R14 58.6
2007 14×5.0 35 4×98 175/65R14 58.6
2007 14×5.0 35 4×98 185/60R14 58.6
2008 14×5.0 35 4×98 175/65R14 58.6
2008 14×5.0 35 4×98 185/60R14 58.6
2008

Предостережение: несмотря на то, что данные представляют собой официальные цифры производителей, приведенная выше информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности.

Развал-схождение

После того, как произведена замена дисков колес, размеры и разболтовка которых отличается от предусмотренных конструкцией ВАЗ 2110, необходимо произвести все необходимые регулировки, для того, чтобы была надежной защита всей ходовой части, а также шин и арок.

Для каждого переднего колеса необходимы правильные углы установок. Есть три параметра, которым требуется правильная установка: это схождение колес, углы продольного наклона поворотных осей, а также углы развала каждого колеса.

Параметры установки колес

Правила, по которым проводится установка параметров переднего колеса, таковы:

  1. Далеко не уедешь, если все болтается, как ему вздумается, а машину уводит в сторону, когда она должна ехать прямо. Для устойчивости каждого переднего колеса, они устанавливаются строго под нужными углами к кузову и элементам подвески. Это называется – углы продольного наклона оси поворота. Установочные размеры указаны в книжке по эксплуатации;
  2. Развал – это угол между плоскостью, в котором колесо вращается, и вертикалью. Его помогает установить развальный болт (он крепит телескопическую стойку и поворотный кулак). Если развал установлен неправильно, машину «ведет», протектор шины сильнее износится с одной стороны;

    Параметры установки колес

  3. Угол между продольной осью машины и плоскостью вращения колеса называется схождение. Именно схождение отвечает за управляемость переднего колеса при поворотах и разных скоростях. Если схождение выставлено неправильно, наблюдается сильный поперечный износ шин, шины визжат в поворотах и даже увеличивается расход топлива.

Подготовка к регулировке

Чаще всего развал и схождение ВАЗ 2110 устанавливают на СТО, но можно это сделать самостоятельно. Прежде всего проверяют, есть ли люфт в подшипниках, не болтается ли рулевое управление. Заодно проверяют диаметр и отсутствие деформаций дисков, давление воздуха в шинах, износ протектора.

Схема передней подвески ВАЗ 2110 в сборе

Естественно, если колесо болтается, необходимо принять меры, а тому, которое имеет неправильный износ протектора, может потребоваться замена. Стоящие на земле колеса нужно подергать относительно вертикали. Обнаружив люфт, попросите, чтобы помощник нажал на тормоз, и снова проверьте люфт.

Если он исчез – нужна замена подшипника. Если после этого размер люфта не то что не сошел на нет, а уменьшился только незначительно, нужна проверка, ремонт, а иногда и замена подвески.

Схема ступицы переднего колеса

После этого вывесьте колесо, еще раз проверьте люфт. Возможно, что люфт исчез, но колесо проворачивается рывками или просто тяжело, тогда нужно немного расширить диаметр места установки подшипника.

Задняя подвеска

При слышимом скрежете подшипнику необходима замена.

Самостоятельная регулировка

Далее нужно стать на ровной площадке и нагрузить машину, как рекомендует завод изготовитель. То есть, в салоне – около 320 кг и в багажнике 40 кг.

Первая регулировка – установка углов продольного наклона оси поворота. Вторая – развал, третья – схождение.

При этом угол развала в нагруженном состоянии должен быть 0°30’+-30’. Схождение должно быть в пределах 0°15’+-10’, а углы продольного наклона осей поворота — 0°20’+-30’.

Помните, что развал и остальные колесные регулировки необходимы во всех случаях, когда вы каким-либо образом вмешиваетесь в работу передней подвески ВАЗ 2110.

Защита от коррозии

Для надежной работы ходовой части важно все: разболтовка, размеры всех комплектующих, установления развала/схождения, и даже защита арок от коррозии. Именно арки больше других частей кузова подвержены влиянию неблагоприятных факторов – от обычной влаги во время дождя до реагентов на зимних дорогах.

Чтобы обеспечить надежную защиту арок, лучше всего на ВАЗ 2110 установить локеры (подкрылки). Такая защита обойдется значительно дешевле, чем последующий ремонт проржавевших арок. Важно правильно подобрать размеры локеров и обеспечить плотность их прилегания в области арок.

Надеемся, что выполнив все ремонтные работы самостоятельно, вы обеспечите своему ВАЗ 2110 долгие годы бесперебойной службы на дороге.

Кол-во блоков: 10 | Общее кол-во символов: 8269Количество использованных доноров: 3Информация по каждому донору:

  1. https://razboltovka.ru/pcd/vaz/2112/16i-16v-2112x: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 194 (2%)
  2. https://razmery.info/tehnika/diski/razmery-diskov-vaz-2112.html: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 4062 (49%)
  3. https://vazweb.ru/desyatka/hodovaya/razboltovka.html: использовано 4 блоков из 7, кол-во символов 4013 (49%)

Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

Что такое разболтовка в двух словах

Размеры литого диска

Каждая модель автомобиля имеет свой показатель разболтовки, который будет указан на маркировке диска в виде надписи, например «5/100», где 5 – количество крепежных болтов, а 100 – диаметр окружности, на которой располагаются центра отверстий.

Как узнать разболтовку диска для ВАЗ самостоятельно

Если информация о разболтовке отсутствует, то можно самостоятельно выяснить параметры необходимого показателя несколькими способами:

  • можно сравнить приобретаемый диск с имеющимся экземпляром, который планируется заменить;
  • определить визуально количество крепежных болтов, а расстояние между отверстиями измерить штангенциркулем. Затем к полученному результату прибавим размер диаметра отверстия, в которое закручивается болт, и получим расстояние между центрами соседних отверстий (обозначим полученный результат сложения У).
Вычисляем PCD самостоятельно

Далее действуем по формуле, учитывая каждую разболтовку:

  • для 3-х отверстий диаметр равен У*1,55;
  • для 4-х отверстий диаметр равен У*1,414;
  • для 5 отверстий диаметр равен У*1,701.

Что ещё учитывать при выборе диска

При выборе диска учитывают не только его разболтовку, но и в целом маркировку диска, например: 5.5Jx16H2 ET30 PCD: 5/112 d66.6, где:

  • 5.5 – ширина (W, величина измерения дюйм) — ширина обода посадочная, показывает возможность использования профиля устанавливаемой шины разной ширины. Возможно отклонение данного показателя на 0,5-1 дюйм, но для шин, которые считаются низкопрофельными он должен быть минимальным.
  • 16 – диаметр (D, измеряется в миллиметрах) – диаметр посадочный – диаметр части обода, куда опирается шина;
  • ET30 – «вынос» или «вылет» диска, показатель, определяющий насколько глубоко в арку автомобиля утоплено колесо (величина измерения мм). Это расстояние между привалочной плоскостью диска колеса и серединой ширины диска. Если две плоскости полностью совпадают, то вынос считается нулевым, если первая плоскость не выходит за вторую, то положительным, если привалочная плоскость смещена в сторону кузова автомобиля, то вынос отрицательный.
  • 5/112 – разболтовка, где диаметр плоскости, на котором располагаются болты по международным стандартам обозначается как PCD;
  • d66.6 — диаметр центрального отверстия (DIA, величина измерения мм). Возможно отклонение его показателя в большую сторону, но в этом случае используют центровочные кольца для устранения вибраций
  • Буквенные обозначения J и H используются только специалистами.
Как правило, параметры диска указываются ближе к посадочному ступичному отверстию

В том случае, когда на диске указаны его параметры, просто сверяем данные с таблицей, которую рекомендует АвтоВАЗ. Интересное по теме:  Подбираем диски правильно: разболтовка, вынос, диаметры

Таблица параметров колёсных дисков автомобилей ВАЗ

Разболтовка для автомобилей ВАЗ указана в таблице. Эти параметры приведены производителем, каждый из параметров рекомендуется строго соблюдать, поскольку они влияют на геометрию подвески, прочность посадки диска на ступицу и на безопасность движения.

[table id=6 /]

Удачного всем выбора и полных баков чистого бензина!

Теория

Итак, цифра 4 – это количество отверстий под болт. А вторая цифра – диаметр в мм окружности, в которой они располагаются. Не так сложно подсчитать, что расстояние, на котором находится болт от болта, если разболтовка 98, будет 69,3 мм.

Это – одинаковая величина для всех колес, устанавливаемых на ВАЗ 2110. А вот в иномарках, большинство из которых имеет разболтовку 100, один болт от другого находится на расстоянии 70,7 мм.

Разница составляет 1,4 мм, а это уже не позволит идеально установить на ВАЗ 2110 диски, имеющие разболтовку 4х100.

Разница между разболтовкой 4*98 и 4*100

Про разболтовку колесных дисков ВАЗ (4х98 и 4х100)

Рейтинг 4.5 из 5. Голосов: 46

Читайте также:  Как поменять вентилятор печки газель бизнес

Какая разболтовка на ВАЗ 2110? 4х98. Не редко бывает так, что почти даром от иномарки достаются диски с разболтовкой 4х100. А Вы знаете, можно ли поставить диски 4х100 на ВАЗ? Как лучше их установить, и безопасно ли это?

Сначала разберемся, что означает разболтовка дисков ВАЗ 4×98 и 4×100.

  • 4 – это количество болтовых отверстий.
  • 98 и 100 – это диаметр окружности в мм на которой они расположены.

Если посчитать, то расстояние между болтами при разболтовке 4×98 будет 69.3мм., а при 4×100 – 70.7мм. То есть разница в 1.4мм. Погрешности есть везде, в том числе и в разболтовке, но разница в 1,4мм. не позволяет на ВАЗ идеально установить диски с разболтовкой 4×100. Самый простой метод – просто притянуть диск на обычные удлинённые болты, либо вообще только на 3 болта вместо 4. Такой метод не является безопасным, поэтому от него лучше отказаться.

Установка дисков 4*100

Рассмотрим несколько способов, применяемых автоумельцами для установки на ВАЗ 2110 дисков от иномарок:

  1. Иногда в ступице диска рассверливают на токарном станке отверстия так, чтобы стала возможной установка дисков, какие у вас есть в данный момент. Подойдет разболтовка как 98, так и 100. А если нужна замена диска, то это также не сложно сделать. Размеры болтов при этом стандартные;
  2. Наиболее простой, но не лучший способ – установка диска с помощью удлиненных болтов обычного диаметра для колес. Но не удивляйтесь потом, что эта замена привела к тому, что диск болтается, появляется люфт колес, невозможно установить правильный развал и схождение, а также углы продольного наклона;
  3. Популярный, относительно безопасный способ – установка на ВАЗ 2110 болтов стандартного размера с эксцентриком (возможет также вариант, если болт имеет смещенный центр). Сегодня интернет-магазины предлагают много комплектов таких болтов;

Колесный болт с эксцентриком

Если замена штатных дисков ВАЗ 2110, на те, у которых разболтовка 4х100 проведена неправильно, то при наборе скорости вы обнаружите, что колесо болтается, а при резком торможении может даже отвалиться, и чем закончится такое «приключение» — неизвестно.

Какая сверловка на ВАЗ-2114: фото и видео

Красота, конечно, требует жертв, но выходить за границы здоровой логики все же не стоит. При выборе дисков на ВАЗ-2114 нужно руководствоваться не только и не столько дизайном литья или штамповок, но и размерами в первую очередь. Соответствие заводских посадочных размеров размерам новых дисков будут гарантировать безопасную эксплуатацию автомобиля.

Какая сверловка на ВАЗ-2114

Одним из основных параметров, на которые следует обращать внимание при замене штатных дисков на автомобиле ВАЗ-2114 — размеры, расположение и диаметры крепёжных отверстий, PCD, pitch circle diametr, а по-простому, сверловка или разболтовка.

Разболтовка на диске ВАЗ-2114

Разболтовка — эта характеристика выражается двумя цифрами и указывает на расстояние между центрами крепёжных отверстий и их количество.

Сверловка для всех автомобилей ВАЗ (кроме Оки и Нивы) — 4х98, четыре отверстия, центры которых расположены на расстоянии 98 мм друг от друга.

Тем не менее это упрощённое обозначение для пользователя. Производитель дисков обязан учитывать как диаметр отверстия, их количество, расстояние между их центрами, так и диаметр, по которому центра отверстий расположены. Такое обозначение усложнило бы выбор дисков пользователем, поэтому знать сверловку в формате «количество отверстий/расстояние между ними» считается достаточным.

Ещё несколько параметров колёсного диска

Сверловку можно замерить по запаске. Н всех САМАРах сверловка 4*98

Есть ещё несколько параметров, которые касаются родных колёсных дисков ВАЗ-2114 — это ширина стокового диска 5.0J, вынос диска ЕТ45, диаметр центровочного отверстия по ступице — 58,5.

Как поставить диск 4х100 на ВАЗ-2114

Большинство престарелых иномарок имеют сверловку 4х100. Это даёт возможность разнообразить выбор дисков практически до бесконечности. Однако надо учитывать, что простая установка, без доработок, дисков 4х100 на посадку 4х98 ни к чему хорошему не приведёт. Дело в том, что допуск при изготовлении диска не превышает 0,7-1 мм. То есть надеть диск с посадкой 4х100 теоретически можно, но это приведёт к тому, что только один болт из четырёх сядет точно по конусу. Остальные крепления просто не прожмутся до конца и, как следствие, диск сядет с перекосом, который на глаз проверить практически невозможно.

Читайте также:  Замена ветрового стекла автомобиля Лада Гранта

Диск с разболтовкой 4*100

Диск не приляжет привалочной плоскостью к ступице, а это приведёт к тому, что он будет иметь биение.

Систематическое биение может не только привести к тому, что единственный закрученный правильно болт быстро ослабнет, но и к мгновенному износу ступичного подшипника, а остальные болты будут ослабляться сами собой. Выход из этой ситуации есть.

Биение диска приводит к быстрому износу подшипника ступицы

Для установки диска с разболтовкой 4*100 нужно либо ставить проставку, либо устанавливать шпильки с гайками вместо болтов.

Менее надёжный вариант — установка болтов со смещённой головкой. Не совсем правильный вариант — установка шпилек, к примеру, от головки блока и гаек от Нивы, но шпильки не рассчитаны на усилие на кручение, поэтому самым надёжным вариантом будет установка проставок. Их можно выточить своими руками, либо купить готовыми.

Но и здесь нужно учитывать несколько нюансов:

  1. Ширина проставки должна быть не менее 20 мм, поскольку только в этом случае мы обеспечим надлежащую прочность резьбы.
  2. При этом вынос диска увеличится на тех же 20 мм, что нужно учитывать при подборе диска.
  3. Диск при этом необходимо выбирать с минимальным вылетом, чтобы снять нагрузку со ступицы и как-то компенсировать разницу в выносе.

Использование болтов эксцентриков со смещенным центром Установить колесные проставки Установка шпилек с эксцентриковой гайкой

Видео об установке проставок для изменения сверловки на ВАЗ-2114

Заключение

Относитесь внимательно к замене дисков на нестандартные и помните, что самый убойный внешний вид никогда не заменит безопасность, тем более на высоких скоростях. Удачной и безопасной всем дороги!

carfrance.ru

Подготовка к регулировке

Чаще всего развал и схождение ВАЗ 2110 устанавливают на СТО, но можно это сделать самостоятельно. Прежде всего проверяют, есть ли люфт в подшипниках, не болтается ли рулевое управление. Заодно проверяют диаметр и отсутствие деформаций дисков, давление воздуха в шинах, износ протектора.

Схема передней подвески ВАЗ 2110 в сборе

Естественно, если колесо болтается, необходимо принять меры, а тому, которое имеет неправильный износ протектора, может потребоваться замена. Стоящие на земле колеса нужно подергать относительно вертикали. Обнаружив люфт, попросите, чтобы помощник нажал на тормоз, и снова проверьте люфт.

Если он исчез – нужна замена подшипника. Если после этого размер люфта не то что не сошел на нет, а уменьшился только незначительно, нужна проверка, ремонт, а иногда и замена подвески.

Читайте также:  Причины, по которым в авто клинят двигатели

Схема ступицы переднего колеса

После этого вывесьте колесо, еще раз проверьте люфт. Возможно, что люфт исчез, но колесо проворачивается рывками или просто тяжело, тогда нужно немного расширить диаметр места установки подшипника.

При слышимом скрежете подшипнику необходима замена.

Самостоятельная регулировка

Далее нужно стать на ровной площадке и нагрузить машину, как рекомендует завод изготовитель. То есть, в салоне – около 320 кг и в багажнике 40 кг.

Первая регулировка – установка углов продольного наклона оси поворота. Вторая – развал, третья – схождение.

При этом угол развала в нагруженном состоянии должен быть 0°30’+-30’. Схождение должно быть в пределах 0°15’+-10’, а углы продольного наклона осей поворота — 0°20’+-30’.

Помните, что развал и остальные колесные регулировки необходимы во всех случаях, когда вы каким-либо образом вмешиваетесь в работу передней подвески ВАЗ 2110.

Основные функции дисков

Колесные диски на легковом авто выполняют ряд важнейших задач:

  • уплотнение резины по периметру;
  • обеспечение жесткой конструкции под общей массой транспортного средства;
  • передачу крутящего момента колесу.

Исходя из указанных функций, автолюбитель может сформулировать требования к дискам, а также их техническим характеристикам. Любое колесное изделие должно быть сбалансированным по размерам, прочным и безопасным. Только после этого можно перейти к сверловке колес на автомобилях ВАЗ.

Сыверловка и разболтовка дисков ВАЗ

Разболтовка колес на ВАЗ 2107

Конструкция семерки предполагает сверловку колес 4×98, где цифра 4 указывает на количество болтов, а 98 обозначает диаметр отверстий на дисковой конструкции.

На многих иномарках применяется разболтовка со схожими параметрами – 4×100. В первой ситуации дистанция межу центровочными болтами составляет 69,3 мм, а во втором случае – 70,7 мм. Погрешность составляет 1,4 мм и при этом не дает возможности выполнить плотную фиксацию нестандартного диска.

Кроме того, установка автодиска с нестандартными параметрами может привести к деформации элементов, а именно крепежных отверстий и болтов.

Существуют и другие методы крепления дисков 100×4 на семерку. К примеру, можно использовать удлиненные болты, переходные кольца, шпильки и эксцентрики. Однако эти детали в конечном итоге могут усложнить или ухудшить крепление колесного изделия.

Поэтому рекомендуется устанавливать стандартные автодиски и покрышки, чтобы не привести к разбалансировке колеса и вибрации во время движения.

Диски на ВАЗ 2107 устанавливаются 13-дюймовые штампованные диски или аналоги с идентичными параметрами. Покрышки имеют размеры 175/70/R13.

Параметры шины Размеры дисков Разболтовка Ширина Вылет Центровочное отверстие
175/70/R13 13” 4×98 5.0J ET 29 DIA 60.1

Номинальное давление в покрышках «семерки» напрямую зависит от типоразмеров резины:

175/70/R13 – 1,9 задние, 1,6 передние колеса;

165/80/R13 – 2,0 задние, 1,7 передние.

Разболтовка колес на модели 2106

Для шестерки разболтовка колес составляет 4×98. Что касается заводских габаритов дисков, то:

  • стандартная ширина составляет 5.0J,
  • центровочное отверстие 58,5 мм,
  • вылет ET

Размерность покрышек на шестерку – 175/70/R13.

возможно ли поставить колесные диски 4*100 на Ваз (4*98) ?

#1 -АрТуР-

  • Пользователи
  • Cообщений: 1 099
  • Наверх
  • Имя или Цитата

#2 Anton

ПользователиCообщений: 4 834

  • Наверх
  • Имя или Цитата

#3 Bear-TLT

ЗаблокированныеCообщений: 3 849

так то можно. но я бы себе не стал ставить, и еще, не советую пистолетом закручивать такие диски.

добавлено через 40 секунд только ключом

  • Наверх
  • Имя или Цитата

#4 Anton

ПользователиCообщений: 4 834

  • Наверх
  • Имя или Цитата

#5 Autofan

ClubCообщений: 7 344

  • Наверх
  • Имя или Цитата

#6 Anton

ПользователиCообщений: 4 834

  • Наверх
  • Имя или Цитата

#7 Bear-TLT

ЗаблокированныеCообщений: 3 849

почему б не стал и почему пистолетом низя ? у друга стоят кстать 4 на 100 и до этого у него 4 на 100 были, кароч около 2 лет уже гоняет и ниче, фишка там в коллце которое на ступчный выступ одваеца ил л в центр диска, чтоб диска сразу отцентрровался патом можно его тянуть как хочешь

Потому что все равно разница ощутима 4*98 и 4*100, а на счет пистолета с ним вообще поаккуратнее) приезжал один парень к нам диски 4*100, затягивал он пистолетом, так там звук был как будто болты не по резьбе. хоть и были нажевлены. я затягиваю себе ключом(даже когда работал на шиномонтаже и была возможность каждый раз пистолет использовать).

Как купить колесные диски от иномарки и успешно установить их на «Жигули». Для этого очень важно разбираться в показателях и знать заводские параметры родных колес. Рассказываю, что и как!

Классические модели ВАЗ, это модели с индексами 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107. И их модификации, которые обозначаются дополнительной, пятой, цифрой.

Кстати, вот как быстро отреставрировать родные жигулевские колесные болты.

Все волжские автомобили имеют фиатовскую разболтовку 4*98. Это значит, что диск крепится четырьмя болтами, а диаметр окружности (PCD), по которой расположены отверстия для крепления, равен 98 миллиметрам.

PCD — диаметр окружности расположения крепежных отверстий.

image

Диаметр окружности расположения крепежных отверстий (PCD) колесного диска

Стандартная ширина диска «Жигулей» пять с половиной дюймов (5,5J или 5 1/2 J), но она может варьироваться от пяти до шести дюймов. Кроме ширины также важен параметр вылета. Вазовский вылет, в зависимости от года выпуска и модели, варьируется между 29 и 34 миллиметрами.

Для «Жигулей» вылет равен 29 мм, для 2108/09 он составляет 34 мм. Однако установить «восьмерочные» колеса на классику можно.

Вылет — расстояние между серединой диска и плоскостью, которая прилегает к ступице. Обозначается буквами ET.

Я набросал кое-какие каракули и отметил на них нужные показатели.

На изображении диски в разрезе. Тот, который слева, имеет положительный вылет, справа — отрицательный.

image

Основные параметры автомобильных колесных дисков. Слева положительный вылет, справа отрицательный

Если установить диски, у которых вылет окажется выше родных показателей, то они утопятся вовнутрь и при движении могут чирить о кузов, подкрылки или элементы подвески.

Если вылет будет меньше, то наоборот — будут выступать и соприкасаться с арками. Кроме этого, при меньшем вылете также увеличится нагрузка на ступичный подшипник и он чаще будет выходить из строя.

Центральное отверстие стандартного жигулевского диска составляет 58,5 мм. При этом ступичный выступ имеет чуть меньший диаметр — 58,2 мм.

На дисках, где вставлялся защитный пластиковый колпачек, диаметр ЦО был больше.

Классические модели «Жигулей» имеют диаметр диска 13 дюймов. Однако на них также можно установить и 14-дюймовые колеса. 15-ые уже встанут только на низкопрофильной резине. Что касается еще более высоких колес, то их придется устанавливать только после изменения конструкции автомобиля.

«Жигули» — доработанная версия FIAT-124. Это значит, что разболтовка 4*98 будет у итальянских автомобилей марок Alfa Romeo, Lancia, Fiat.

Предположим Вы подобрали для своих «Жигулей» колесный диск от иномарки, у которого совпадают разболтовка и ширина диска, однако при этом вылет больше, чем положено. Для нормальной эксплуатации нужно установить проставку, ширина которой будет равна разнице между вылетом купленного диска и родным показателем.

К примеру я купил диски от Alfa Romeo с разболтовкой 4*98 PCD, шириной 5,5J, диаметром 14 дюймов. Однако их вылет сильно выше положенного и равен аж 49 миллиметрам (ЕТ49). Таким образом мне необходимо сделать или купить проставку шириной от 15 до 20 мм.

Если было интересно, поставь пожалуйста лайк (нажми на сердечко) и/или поделись с друзьями. А чтобы не пропускать подобные полезные статьи — подпишись.

Остались вопросы или хочешь дополнить материал? Обязательно напиши комментарий.

При выборе дисков для ВАЗ необходимо смотреть не только на их внешний вид, но и на возможность применения на той или иной модели. Кроме того, необходимо учитывать определенные технические характеристики.

image

Наиболее важные из них – это:

  • разболтовка;
  • диаметр;
  • вылет;
  • элементы крепежа;
  • диаметр центровочного отверстия.

Основные функции дисков

Колесные диски на легковом авто выполняют ряд важнейших задач:

  • уплотнение резины по периметру;
  • обеспечение жесткой конструкции под общей массой транспортного средства;
  • передачу крутящего момента колесу.

Исходя из указанных функций, автолюбитель может сформулировать требования к дискам, а также их техническим характеристикам. Любое колесное изделие должно быть сбалансированным по размерам, прочным и безопасным. Только после этого можно перейти к сверловке колес на автомобилях ВАЗ.

Сыверловка и разболтовка дисков ВАЗ

Разболтовка колес на ВАЗ 2107

Конструкция семерки предполагает сверловку колес 4×98, где цифра 4 указывает на количество болтов, а 98 обозначает диаметр отверстий на дисковой конструкции.

На многих иномарках применяется разболтовка со схожими параметрами – 4×100. В первой ситуации дистанция межу центровочными болтами составляет 69,3 мм, а во втором случае – 70,7 мм. Погрешность составляет 1,4 мм и при этом не дает возможности выполнить плотную фиксацию нестандартного диска.

Кроме того, установка автодиска с нестандартными параметрами может привести к деформации элементов, а именно крепежных отверстий и болтов.

Существуют и другие методы крепления дисков 100×4 на семерку. К примеру, можно использовать удлиненные болты, переходные кольца, шпильки и эксцентрики. Однако эти детали в конечном итоге могут усложнить или ухудшить крепление колесного изделия.

Поэтому рекомендуется устанавливать стандартные автодиски и покрышки, чтобы не привести к разбалансировке колеса и вибрации во время движения.

Диски на ВАЗ 2107 устанавливаются 13-дюймовые штампованные диски или аналоги с идентичными параметрами. Покрышки имеют размеры 175/70/R13.

Параметры шины Размеры дисков Разболтовка Ширина Вылет Центровочное отверстие
175/70/R13 13” 4×98 5.0J ET 29 DIA 60.1

Номинальное давление в покрышках «семерки» напрямую зависит от типоразмеров резины:

175/70/R13 – 1,9 задние, 1,6 передние колеса;

165/80/R13 – 2,0 задние, 1,7 передние.

Разболтовка колес на модели 2106

Для шестерки разболтовка колес составляет 4×98. Что касается заводских габаритов дисков, то:

  • стандартная ширина составляет 5.0J,
  • центровочное отверстие 58,5 мм,
  • вылет ET

Размерность покрышек на шестерку – 175/70/R13.

В качестве рестайлинга можно установить колеса 185/60/14, 195/50/R15.

Параметры автошины Заводская разболтовка Нестандартные параметры диска
155/R13/ 82Q 4×98 4.5Jx13 ET37
175/70/R13 82 S 4×98 5Jx13 ET29
175/70/R13 82T 4×98 5.5Jx13 ET32
175/65/R14 82S 4×98 5.5Jx14 ET29

Сверловка на модели ВАЗ 2109

Автомобиль ВАЗ 2109, «девятка», имеет заводские параметры разболтовки автодисков 4×98. В заводской комплектации устанавливались шины 175/70/R13 и 13-дюймовые диски.

Размеры автошин Размеры дисков Разболтовка Вылет Центровочное отверстие
175/70/R13 13 4×98 5Jx13 ET29 58,6
175/65/R14 14 4×98 5.5Jx14 ET29 58,6
195/50/R15 15 4×98 6.5Jx15 ET32 58,6
205/45/R16 16 4×98 7Jx16 ET34 58,6

Разболтовка колес на ВАЗ 2110

На десятой вазовской модели устанавливаются заводские штампованные колесные диски на 13 дюймов и покрышки 175/70/R13. Также выпускались комплектации десятки с литьем на 14 дюймов и резиной 175/65/R14.

Что касается размеров заводских дисков ВАЗ, то ширина составляет 5,0-5,5J, сверловка 4×98, как и на других моделях, центровочное отверстие 58,5 мм и вылет ET 37-40.

Сверловка на 2111

Лада универсал 2111 оснащалась заводскими дисками на 13 или 14 дюймов в зависимости от комплектации автомобиля. Можно было использовать оба варианта.

Размеры покрышек: 175/70/R13, 175/65/R14, диска: ширина 5,0J, сверловка 4×98, центровочное отверстие 58,6 мм, вылет ET40.

Сверловка на модели ВАЗ 2114

Автомобили Лада Самара 2113, 2114 оборудовались заводскими штампами со сверловкой 4×98.

Что касается автодисков, то вылет составлял ET40, ширина 5,0 J и центровочное отверстие 58,5 мм. Колеса 175/70/R13.

Сверловка на модели ВАЗ 2115

Пятнадцатая модель Лада 2115 оборудуется заводскими штамповками с размерами 13 и 14 дюймов, и сверловкой 4×98.

Размер дисков Параметры шин Сверловка Вылет Центровочное отверстие
13 175/70/R13 5.0J 4×98 ET40 58.5
14 175/65/R13 5.5J 4×98 ET37 58.5

В качестве рестайлинг-варианта можно использовать автомобильные покрышки:

205/45/R16;

195/50/R15;

185/60/R14.

Сверловка на модели ВАЗ 2121

Первый российский внедорожник Нива от компании ВАЗ или же Лада 4×4 оборудуется стальными заводскими дисками на 16 дюймов и покрышками с размерами 175/80/R16 и 185/75/R16.

Дисковые размеры: вылет ET40, сверловка 5×139.7, центровочное отверстие 98,6 мм и ширина 6.5J.

Разболтовка колес на автомобиле Нива Шевроле

Российский внедорожник Niva Chevrolet оснащен заводскими колесными автодисками на 15 и 16 дюймов с параметрами сверловки 5×139.7, с вылетом ET40-48, центровкой 98,6 мм и шириной 6-6.5J.

Размеры колес: 205/75/R15 и 215/65/R16.

Какие диски устанавливались на различные кузова и комплектации

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий