Регулятор напряжения лада гранта

Содержание

image

Трёхфазный регулятор напряжения (реле зарядки) установлен на генераторе. Отвечает за поддержание напряжения бортовой сети в заданном пределе при всех режимах работы.

Напряжение на выходе может зависеть от изменения частоты вращения ротора, электрической нагрузки и температуры окружающей среды.

Выход из строя считается одной из часто встречаемых проблем, связанных с работой генератора. Замена элемента не требует практических навыков.

Процесс замены

Процесс снятия генератора на Калине зависит от того, стоит ли на нём натяжитель или нет. Ремень без натяжителя снимается только вместе с генератором или просто разрезается (если старый).

  1. Скинуть «минусовой» провод с АКБ.
  2. Ослабить крепление генератора, и снять ремень.

    Ключом на 13 ослабляем натяжитель и снимаем ремень.

  3. Отсоединить фишку провода.

    Нажав на фиксатор, отщелкиваем пластиковую колодку.

  4. Ключом на 10 отвернуть гайку, фиксирующую клемму двух проводов, спрятанную под резиновым пыльником.

    Приподнимаем пыльник и откручиваем гайку на 10.

  5. Вывернуть 2 болта крепления генератора.

    Болты крепления находятся сверху и снизу генератора.

  6. Снять генератор с автомобиля.
  7. Плоской отвёрткой поддеть 3 защёлки и удалить защитную пластмассовую крышку генератора.

    Защелки расположены на боковой поверхности крышки.

  8. Отсоединить фишку провода, присоединённого к диодному мосту.
  9. Двумя ключами открутить втулку.

    Крепление реле регулятора: 1 – контакт под втулкой, 2 – болты крепления корпуса реле.

  10. Снять 2 шайбы, находящиеся за ней.
  11. Крестовой отвёрткой вывернуть 2 винта, удерживающих реле зарядки.
  12. Снять деталь с генератора.

    Вид на генератор со снятым реле.

  13. Сборка узла осуществляется в порядке обратном снятию.

    После сборки узла необходимо проверить надежность подсоединения проводов и натянуть ремень генератора.

Важно! Перед установкой нового реле зарядки генератора на Калине рекомендуется проверить его состояние: убедитесь в целостности щёток (они должны вступать из корпуса «релюшки» не менее, чем на 5 мм); лёгкое, без задержек, отщёлкивание в начальное положение после нажатия.

Критический износ щеток на старом реле.

Коротко об артикулах и применимости

Говорить о применимости того или иного реле зарядки следует после того, как установлена модель генератора, с которого она была снята.

На Калину, Гранту и Приору преимущественно устанавливались одинаковые 9402.3701-06 или 9402.3701-14 (14 В, 85 А). Артикулы совместимого реле напряжения:

  • КЗАТЭ «Орбита» (Саранск) 849.3702, стоимостью 500-750 руб.

    Новый регулятор напряжения Саранского производства.

  • КЗАТЭ «Орбита» (Саранск) 848-3702, стоимостью 450-700 руб.

Важно! На Приорах с генератором 3701010, имеющим ток отдачи до 115 А реле напряжения с калиновским не взаимозаменяем!

Причины и симптомы неисправности

Замена регулятора понадобится в случае, если деталь вышла из строя. Произойти это может по нескольким причинам:

  1. Короткое замыкание в цепи, приведшее к его поломке. Происходит достаточно часто, так как «релюшка» является источником питания, а предохранителя между ним и ротором не предусмотрено.
  2. Стирание щёток, произошедшее в результате трения о ротор.

Узнать о проблемах с работой генератора, в частности – с реле зарядки, можно изменению напряжения бортовой сети.

Проверка напряжения тестером. Выключены все потребители. Все потребители включены, просадка минимальная. Идеальная работа реле регулятора напряжения. После проверки не забудьте одеть обратно колпачок.

На практике, в ходе эксплуатации автомобиля это определяется по следующим симптомам:

  1. Разной яркости пучок света фар. При нажатии на педаль газа загораются ярче, на холостом ходу – тускнеют.
  2. Недозаряд аккумулятора скажется на утреннем запуске. Стартер проворачивается намного туже обычного.

Перезаряд АКБ из-за повышенного напряжения. Может отразиться несколькими способами:

  • Кипение электролита в банках. Проявится резким, неприятным запахом, исходящим от аккумулятора;
  • Частое перегорание предохранителей. Если они отсутствуют – сгорит самая «слабая» часть проводки (места с очагами окисления меди, плохие контакты).

По краям АКБ видны следы электролита. Это возникает из-за перезаряда.

Видео о том, как поменять регулятор напряжения без снятия генератора

Видео о том, как снять генератор на 16-клапанной Калине без ямы

У вас проблемы с генератором на Гранте?

В этой статье вы найдете ответы на все вопросы по генераторам автомобилей Лада Гранта.

Фото: https://www.drive2.ru/ пользователь Profff73

Общая информация

Генератор призван трансформировать получаемую от коленвала механическую энергию в электрическую. Также он предназначен для зарядки АКБ, одновременно выступая в качестве источника питания для всего электрооборудования автомашины.

Данный агрегат состоит из шкива, кожуха, стяжного болта, вывода на «В+» и разъема «L», а также передней и задней крышек. Каждый генератор снабжается диодным мостом и блоком по регулировке напряжения, работающими параллельно с аккумулятором. Именно благодаря указанным элементам происходит преобразование переменного тока в постоянный, а на выходе электроток получает необходимое напряжение.

К основным составляющим генератора относят находящийся в неподвижном положении статор и ротор, который приходит в движение от коленвала. Ротор отделяется от статора прослойкой воздуха, к их основным рабочим элементам относят обмотку и магнитопровод, все прочие элементы призваны обеспечить нужный уровень жесткости, охлаждения и др. Статор закрепляется на крышке генератора, заднюю часть крышки закрывают кожухом из пластмассы, а роторный вал вращается в 2 устанавливаемых в крышках подшипниках. Статор включает в себя соединяемые с выпрямительным блоком трехфазные обмотки, диоды же запрессовываются в 2 подковообразных держателя.

Возможные неисправности

Генераторные поломки могут привести к разрядке АКБ, либо, наоборот, к ее перезаряжению, провоцирующему выкипание батареи. И в первом, и во втором случае эксплуатировать автомашину дальше станет невозможно.

При этом очень важна степень натяжения ремня. Так, слишком перетянутый ремень может со временем привести к проблемам, возникающим из-за высокой степени износа подшипников. Недостаточное натяжение ремня, в свою очередь ведет к периодическим проскальзываниям, ведущим к снижению уровня получаемого аккумулятором заряда.

Полностью рабочий генератор должен выдавать 14,5 В, любое превышение данного показателя обычно является симптомом неисправности регулятора напряжения. Если не провести немедленной замены указанного элемента, то постоянная перезарядка батареи спровоцирует осыпание свинцовых пластин и поломку аккумулятора. Если же генератор не может выдать положительного напряжения, и его показатель находится на уровне ниже 13 В, то причина возникшей проблемы заключается не только в поломке регулятора, но и в изношенности щеток, а также в возможном повреждении обмоток и диодного моста.

Среди типовых и наиболее распространенных поломок генератора выделяют:

  • Не загорается контрольная лампа. Причиной этой неисправности чаще всего является обрыв, произошедший в цепи питания;
  • Также контрольная лампа может не гаснуть после того, как мотор был запущен. Причины: ремню генератора не хватает натяжения, износился щеточный узел, сломался диодный мост, возможно, произошла поломка регулятора напряжения, не исключено и короткое замыкание;
  • Прибор не способен выдать нужный заряд. Причины: произошло окисление клемм аккумулятора либо его поломка, ремню генератора не хватает натяжения, возможно, сломан регулятор напряжения или диодный мост;
  • Аккумулятор начал перезаряжаться. Чаще всего к подобной неисправности приводит поломка уже упоминаемых выше диодного моста и регулятора напряжения, либо резко упавшее напряжение на участке цепи «генератор-аккумулятор».

Подготовка автомашины

Для устранения проблем, возникших с генератором Лады Гранта, вам понадобиться снять данное устройство. Его снятие отличается определенными трудностями, однако самостоятельное выполнение указанной процедуры вполне реально. Кроме того, демонтаж имеет и некоторые особенности, вызванные различиями в комплектации двигателя (8 или 16 клапанов), а также наличием кондиционера.

Для снятия генератора с восьмиклапанной и шестнадцатиклапанной Гранты, не оснащенной кондиционером, вам потребуется монтажная лопатка и ключи на 8, 10 и 13. Для проведения той же манипуляции на автомашине, оснащенной кондиционером, вам потребуется домкрат, четыре торцевых ключа (к предыдущим добавится ключ на 18), средство WD-40 и баллонный ключ.

Инструкция по снятию генератора

Начнем с описания процесса снятия генератора с не оснащенного кондиционером восьмиклапанного автомобиля. Начать нужно с отключения «массы» от АКБ, для чего снимается минусовая клемма (данную манипуляцию требуется проводить при снятии данного агрегата с любой модификации Гранты, это поможет избежать короткого замыкания). Далее действия выполняются в следующем порядке:

  • откручиваются болты, на которых крепится защита мотора, после чего она снимается;
  • от генератора отстыковывают колодку с проводами;
  • после демонтажа защитного колпачка гайки, держащей силовой привод, сама гайка откручивается, а провод отсоединяется от генератора;
  • далее откручивается верхняя крепежная гайка генератора, и агрегат отжимается с помощью монтажной лопатки, попутно извлекается и верхний крепежный болт;
  • откручивается нижняя крепежная гайка, генератор аккуратно отодвигается от двигателя, а находящийся внизу крепежный болт извлекается наружу;
  • генератор смещается к правому брызговику, с его шкива снимается ремень, сам генератор вытаскивается наружу;
  • завершает процесс снятие ремня со шкива коленвала.

Теперь рассмотрим аналогичный процесс, проводимый на шестнадцатиклапанной Гранте без кондиционера. Такие машины оснащаются натяжителями ремня, а потому описываемая работа имеет некоторые отличия. Итак:

  • для начала откручиваются крепежные болты, а от вывода «D» отсоединяется колодка;
  • потом снимается колпачок, закрывающий вывод «В+»;
  • далее откручивается держащая проводной наконечник гайка и ослабляется гайка, держащая планку натяжения;
  • регулировочный болт натяжного механизма проворачивают против движения часовой стрелки, попутно ключом на 10 ослабляется натяжение ремня;
  • генератор сдвигается к мотору, а ремень снимается со шкивов;
  • затем выкручивают и извлекают болт регулировки натяжного механизма, проводится демонтаж натяжной планки;
  • откручивается находящая внизу крепежная гайка;
  • снимается дистанционная втулка, после чего расположенный внизу крепежный болт извлекается наружу;
  • в заключении снимите натяжную планку и извлеките генератор наружу.

Теперь перейдем к описанию процесса снятия генератора с автомашины, оснащенной кондиционером. Поскольку устанавливаемые на Грантах устройства кондиционирования функционируют от ремня генератора, их необходимо аккуратно отводить в сторону, после чего можно приступить уже непосредственно к самому снятию.

Для успешного проведения этой процедуры необходимо последовательно произведите следующие действия:

  • для начала все болты, которые держат подушки и кронштейн, обрабатывают средством WD-40;
  • затем крепежные болты откручиваются, а защита демонтируется;
  • после того, как WD-40 начнет действовать, откручивают гайку кронштейна;
  • домкрат устанавливается впереди автомашины, справа, при этом болты, держащие ее правое переднее колесо, ослабляют;
  • поднимите домкрат, вывесив при этом колесо, а затем снимите его с автомашины;
  • далее производится демонтаж натяжного ролика, затем откручивают болты, которыми фиксируется подушка;
  • машину осторожно опускают, вывесив ее (таким образом, подушка смещается к мотору, открывая прямой путь к генератору).

На заключительном этапе работы вам потребуется произвести снятие генератора, воспользовавшись одной из вышеописанных методик.

Выбор комплектующих

До недавнего времени на выпускаемых Волжским Автозаводом Грантах устанавливались генераторы КЗАТЭ 115А с номинальным напряжением 14 В и максимальной силой электротока 115 А. Нередко автовладельцы жаловались на низкое качество диодных мостов этих агрегатов, также возникало немало других вопросов, к примеру, касающихся качества его сборки.

Куда более надежным, а теперь и самым распространенным генератором является Bosch на 135 Ампер, которым на протяжении последних нескольких лет и оснащаются все Гранты. Такие генераторы стоят примерно 5 000 руб., однако не имеют никаких серьезных нареканий в плане качества. Подойдет Гранте и достаточно мощный агрегат 9402.3771-06 с максимальной силой тока в 90 А. Он предназначен для установки на автомашины ВАЗ-1117-1119 «Калина», его примерная цена – от 4 000 руб. и выше.

Отдельно стоит сказать о ремнях генератора. Их рекомендованный срок эксплуатации на Грантах аналогичен периоду гарантийного обслуживания машины, но, как показывает опыт, разрыв ремня происходит спустя примерно 5 000 км пробега. Однако, профилактика разрыва ремня вполне реальна, этому способствуют регулярные проверки его состояния, в идеале проводимые перед каждым выездом. Ремень не следует слишком перетягивать, но не должен он и сильно провисать. В норме при нажатии на него ремень слегка продавливается, а при попытке переворота – без проблем переворачивается на ребро.

Также владельцу Гранты важно не упустить сам момент замены. Понять, что возможный разрыв ремня близок не трудно – он начинает издавать свистящие звуки при непрогретом моторе и в сырую погоду. Если же подобная проблема настигла вас в дороге, проверьте степень натяжения ремня – довольно часто его нужно лишь немного подтянуть, после чего вы сможете спокойно ехать дальше. Но заменить такой ремень все равно придется.

Установка генератора

Для установки генератора вам нужно будет проделать все описанное в разделе «Снятие генератора», но уже в обратном порядке. Кроме того, вам понадобится заменить ремень генератора, стоимость которого составляет примерно 800 руб. Для проведения данной манипуляции потребуется монтажная лопатка, ключ на 13 и нож (им вы срежете старый ремень). Нелишним в такой работе будет и минимум слесарных навыков.

Ремень меняется на неработающем двигателе, перед работой с АКБ обязательно снимается клемма. Порядок производимых вами действий будет таков:

  • Для начала снимается переднее колесо и брызговик, у некоторых модификаций требуется снять защиту картера, а у инжекторного мотора снимают датчик положения коленчатого вала;
  • Натяжение ремня ослабляют, с этой целью ослабляют гайку натяжителя (или же самого генератора);
  • Снимите прежний ремень с верхнего шкива и сравните его с устанавливаемым, удостоверившись в их идентичности;
  • При необходимости – выясните причину неисправности ремня и устраните ее;
  • Новый ремень устанавливается следующим образом: начните со шкива коленчатого вала, после чего набросьте элемент на генератор, а затем – на водяной насос, отрегулируйте его натяжение (ремень не должен чрезмерно провисать при надавливании);
  • Установите обратно клемму АКБ, после чего заведите мотор и включите печку, фары, кондиционер и прочие объемные потребители электротока и понаблюдайте за их работой (в норме не должно отмечаться свистящих звуков и посторонних шумов, а фары должны сохранять равное освещение на любых оборотах);
  • После этого снятые ранее элементы нужно установить на прежние места.

Обгонная муфта

Обгонной муфтой называют механизм, предотвращающий передачу от ведомого к ведущему валу крутящего момента при слишком быстром вращении первого. Нужно ли оснащать таким устройством Гранту? Попробуем разобраться.

Как известно, мотор выдает крутящий момент рывками – при сгорании топливной смеси коленчатый вал начинает ускоренно вращаться, после чего наступает замедление. Также ускоренный износ провоцирует и сам генератор, что обуславливается инертным вращением якоря. В итоге ремень оказывается под воздействием все время дергающих его сил, что значительно сокращает срок его эксплуатации. Для предотвращения таких явлений и устанавливаются обгонные муфты. К ее плюсам относят способность значительно снижать негативное инертное влияние и обеспечивать тишину и минимум вибраций при работе мотора.

Процесс ее установки несложен. Сначала снимают сам генератор (согласно приведенной выше инструкции), после чего снимается генераторный шкив. Для этого шкив фиксируют разводным ключом, а затем выворачивают гайку ключом на 24.

Затем устанавливают муфту, предварительно обработав резьбу и посадочное место графитовой смазкой. Установив деталь на положенное место, закрутите гайку спецключом. Завершает работу установка генератора. Весь процесс замены занимает примерно полтора часа.

Ремонтно-профилактические работы

В заключении рассмотрим некоторые действенные меры по профилактике и самостоятельному ремонту генератора, ведь при наличии желания вы сможете без особых трудностей воплотить их в жизнь.

Ремонтно-профилактические мероприятия заключаются в следующем:

  • Сначала откручиваются крепежные болты, затем оттяните фиксатор, и выведите вывод обмотки статора. Аналогично отстыковываются остальные выводы, после чего отворачивают гайку силового болта, и от генератора отсоединяется выпрямительный блок;
  • Визуально осмотрите статор, обратив особое внимание на следы износа либо механических повреждений;
  • Не забывайте контролировать роторные и статорные обмотки на наличие обрыва или короткого замыкания на корпус;
  • Также периодически рекомендуется проверять исправность диодов при помощи мультиметра.
  • Любое отклонение показателей от нормы свидетельствует о неисправности выпрямительного блока и необходимости его замены;
  • Периодически осматривайте подшипник, не забывайте проверять, легко ли он вращается. При обнаружении на нем потеков смазки либо повреждений деталь замените.

Перечисленные выше мероприятия позволят ощутимо увеличить срок эксплуатации генератора вашей машины.

Шумоизоляция пола салона на Лада Гранта Установка фаркопа на Лада Гранта Регулировка дверей на Лада Гранта Термостат Лада Гранта Делаем правильное зимнее утепление на Lada Granta Снятие брызговиков на Лада Гранта

Как заменить реле-регулятор и генератор на Лада Калина

Трёхфазный регулятор напряжения (реле зарядки) установлен на генераторе. Отвечает за поддержание напряжения бортовой сети в заданном пределе при всех режимах работы.

Напряжение на выходе может зависеть от изменения частоты вращения ротора, электрической нагрузки и температуры окружающей среды.

Выход из строя считается одной из часто встречаемых проблем, связанных с работой генератора. Замена элемента не требует практических навыков.

Процесс замены

Процесс снятия генератора на Калине зависит от того, стоит ли на нём натяжитель или нет. Ремень без натяжителя снимается только вместе с генератором или просто разрезается (если старый).

  1. Скинуть «минусовой» провод с АКБ.
  2. Ослабить крепление генератора, и снять ремень.

Ключом на 13 ослабляем натяжитель и снимаем ремень.

Нажав на фиксатор, отщелкиваем пластиковую колодку.

Приподнимаем пыльник и откручиваем гайку на 10.

Болты крепления находятся сверху и снизу генератора.

Защелки расположены на боковой поверхности крышки.

Крепление реле регулятора: 1 – контакт под втулкой, 2 – болты крепления корпуса реле.

Вид на генератор со снятым реле.

После сборки узла необходимо проверить надежность подсоединения проводов и натянуть ремень генератора.

Важно! Перед установкой нового реле зарядки генератора на Калине рекомендуется проверить его состояние : убедитесь в целостности щёток (они должны вступать из корпуса «релюшки» не менее, чем на 5 мм); лёгкое, без задержек, отщёлкивание в начальное положение после нажатия.

Критический износ щеток на старом реле.

Коротко об артикулах и применимости

Говорить о применимости того или иного реле зарядки следует после того, как установлена модель генератора, с которого она была снята.

На Калину, Гранту и Приору преимущественно устанавливались одинаковые 9402.3701-06 или 9402.3701-14 (14 В, 85 А). Артикулы совместимого реле напряжения:

    Читать еще:  Ваз 2107 замена цепи грм и звездочек

    Новый регулятор напряжения Саранского производства.

    Важно ! На Приорах с генератором 3701010, имеющим ток отдачи до 115 А реле напряжения с калиновским не взаимозаменяем !

    Инструкция по установке и подключению

    Для автомобилей Lada (кроме Vesta, XRAY), автор фото :

    1. Снять генератор.

    2. Снять пластиковый кожух генератора. Для этого сначала следует отсоединить провод возбуждения генератора. Затем отвернуть гайку со шпильки (ключ «на 10») и отвести силовой провод в сторону. Далее, отстёгиваются 3 защелки на пластиковом кожухе.

    3. Снять штатный регулятор напряжения с генератора. Для этого выкрутить два винта (ключ «на 8») и отсоединить провод.

    4. Установить трехуровневый регулятор напряжения на генератор вместо штатного.

    5. Вывести 2 провода для модуля управления. Сам модуль следует крепить в условиях уверенного контакта с «массой» и как можно дальше от вероятности попадания влаги. Например, на шпильку вблизи правой фары.

    Для автомобилей Lada Vesta, XRAY (с генератором Valeo TG12C209).

    Этот генератор не отличается от прошлых, отличие только в регуляторе напряжения. Он общается с ЭБУ двигателя по «lin» интерфейсу. Задача этого «lin» — не давать потерь приёмистости на мощностных режимах. Установив ТРН мы отрезаем возможность контролировать регулятор с помощью ЭБУ!

    Для этого генератора пока нет готового решения в виде ТРН, поэтому конструкцию придется дорабатывать.

    1. трехуровневый регулятор напряжения (артикул 67.3702-01)
    2. колодка 2-контактная 904576 NORD YADA
    3. регулятор напряжения генератора (оставить штатный (если живые щетки) или ARV1103AD)
    4. провод для питания регулятора (2 метра)

    2. Снять регулятор напряжения, открыть крышку и вычистить все из под неё. Установить крышку обратно.

    3. Изолировать минусовую щётку от «массы» (например, рассверлить минусовой выход, подложить шайбы). Нужно полностью исключить контакт регулятора с генератором.

    4. Припаять разъём «мама» к щёткам.

    5. Припаять разъём «папа» к 3-х уровневому регулятору. Также к плюсовому выходу подключить дополнительно провод, который нужен для питания регулятора и ротора.

    Читать еще:  Замена моторчика печки ваз 2121

    • Выход «Ш» на регуляторе — к минусовой щётке.
    • Выход «+» — к плюсовой щётке.

    На выход «+» нужно подать 12В, которые появляются при включении зажигания:

    Замена ремня генератора ВАЗ 2190

    Согласно регламенту ТО, проверять состояние ремня привода нужно через каждые 15 тыс. км пробега, а менять деталь – каждые 30 тыс. км, даже если визуально она в хорошем состоянии. На 8-клапанном силовом агрегате Гранты не предусматривается приспособление для натяжения ремня, следовательно, он считается одноразовым расходным материалом, т. е. его неоднократный монтаж не допускается.

    Для самостоятельной проверки этого резинового изделия необходимо выполнить несколько простых манипуляций. Сначала включается 5-я передача. Затем нужно опереться на бампер спереди и попытаться покатить авто от себя, одновременно с этим оценивается внешний вид ремня. Он не должен иметь даже мелких трещин, не говоря уже об отслоениях и разрывах, нередко появляющихся при длительном использовании.

    Замена ремня генератора Лада Гранта начинается с его покупки. Обычно оригинальная запчасть не отличается высокой стоимостью. Характеристики ремня Лада Гранта:

    • артикул в каталоге – 1118-1041020-07;
    • длина (размер) – 823 мм;
    • маркировка на упаковке – 6РК 823.

    Для работы понадобится минимальный набор инструментов:

    • канцелярский нож;
    • отвертка или длинная монтажная лопатка;
    • ключ на «13».

    Замена осуществляется следующим образом:

    1. Убрать старый ремень. Для этого удобнее всего срезать его с помощью ножа.
    2. Открутить болт нижнего крепления агрегата на два-три оборота ключом на «13».
    3. Отвернуть гайку и вынуть болт крепления сверху.
    4. Теперь, соблюдая осторожность, нужно постараться повернуть генератор так, чтобы проушина сверху могла зайти за выступ кронштейна. Генератор следует прижать к нему и зафиксировать подручными материалами. Подойдет обычная проволока, с помощью которой он привязывается к гайке крышки ГБЦ.
    5. Надеть ремень сначала на шкивы.
    6. Включить пятую скорость, параллельно с этим прижать ремень к шкиву (нужна посторонняя помощь). Авто следует снова толкнуть так, чтобы ремень оказался на своем месте.
    7. Убрать проволоку и, вооружившись отверткой, отжать генератор в месте соприкосновения с кронштейном, а затем вкрутить болт в верхнее крепление.

    Читать еще:  Как заменить зеркало на приоре

    Далее остается закрутить гайку и затянуть нижнее крепление. На этом процедура заканчивается.

    Смысл доработки прост: Открутить верхний болт крепления генератора и установить на его место более тонкий. Это позволит немного уменьшить натяжения ремня, а чтобы не потерять гарантию, перед поездкой в салон верните все на место.

    Если Вам наплевать на гарантию, то можно немного модернизировать крепления генератора. Понадобится: болгарка, точило, верхний болт генератора (на 2см длиньше родного).

    Таким образом, у нас появляется возможностью небольшой регулировки натяжки ремня.

    Лада Гранта с кондиционером

    Если речь идет о замене генератора в Гранте с кондиционером, то это немного усложняет проведение работ, но даже здесь все можно выполнить своими руками. Подготовительный этап ничем не отличается от предыдущих. Основной этап подразумевает выполнение следующих шагов:

    • Установку автомобиля в ремонтную зону.
    • Откручивание крепежных элементов преобразователя с одновременным вывешиванием передней части машины.
    • Выкручивание болтов, отвечающих за фиксацию колеса, и демонтаж правой конструкции.
    • Выкручивание натяжного ролика через проем в колесе крепления, сдерживающего подушку двигателя.
    • Использование домкрата до тех пор, пока не будет открыт доступ к генератору.
    • Выполнение описанных ранее действий по демонтажу конструкции.

    Таким образом, единственное отличие заключается в том, что демонтаж выполняется с другой стороны. После этого владельцу Lada Granta останется провести профилактику устройства и поменять по необходимости генератор на новый.

    В конце следует сказать что генератор – важный элемент конструкции любого автомобиля, в том числе и Lada Granta, без которого его эксплуатация не представляется возможной. Поэтому необходимо следить за его состоянием и при необходимости проводить замену.

     21 май 2020     42 285         

    Одной из популярных доработок среди владельцев автомобилей LADA считается установка выносного трехуровневого регулятора напряжения (ТРН). Расскажем про его назначение и как его установить своими руками.

    Для чего нужен

    Нагрузка на бортовую сеть автомобиля меняется в широких пределах. Зависит это от разных факторов, например, от времени года (температуры) и от источников потребления. Низкое напряжение приводит к недозарядке аккумулятора, что сокращает его срок службы. Выносной трехуровневый регулятор напряжения позволяет переключать уровень напряжения зарядки аккумулятора по желанию (например, минимум 13,6В; максимум 14,7В).

    Какой ТРН подходит на LADA

    Генератор, артикул Автомобиль ТРГ, артикул
    26.3701, 37.3701, 371.3701, 372.3701 ВАЗ-2107, -2108, -2109, -2110, ОКА 67.3702-01
    3002.3771, 332.3771, 3202.3771, 3212.3771, 4302.3771, 94.3701, 9402.3701, 9422.3701, 3740.3771-38, 3743.3771-61, 3747.3771-93, eld-a-21214, LG01214 ВАЗ, ГАЗ 67.3702-02
    4052.3701, 409.3701, ПРАМО “ISKRA» 5102.3771, -10, 5112.3771, -10, 5122.3771, -10, -30, 5142.3771, AAK 5727 ВАЗ, ГАЗ, УАЗ с генераторами ПРАМО «ISKRA» 5102.3771, 5122.3771 67.3702-04
    Г222 ВАЗ-2104, -2105, -2107 67.3702-09
    26.3701, 37.3701, 371.3701, 372.3701 ВАЗ-2107, -2108, -2109, -2110, ОКА 67.3702-11
    3002.3771, 332.3771, 3202.3771, 3212.3771, 4302.3771, 94.3701, 9402.3701, 9422.3701, 3740.3771-38, 3743.3771-61, 3747.3771-93, eld-a-21214, LG01214 ВАЗ, ГАЗ 67.3702-12
    генераторы с дополнительной тройкой диодов, обмотка возбуждения которых подключается в плюсовую цепь 673.3702

    Где купить: в нашем интернет-магазине (категория Реле).

    Инструкция по установке и подключению

    Для автомобилей Lada (кроме Vesta, XRAY), автор фото:

     1. Снять генератор.

     2. Снять пластиковый кожух генератора. Для этого сначала следует отсоединить провод возбуждения генератора. Затем отвернуть гайку со шпильки (ключ «на 10») и отвести силовой провод в сторону. Далее, отстёгиваются 3 защелки на пластиковом кожухе. 

     3. Снять штатный регулятор напряжения с генератора. Для этого выкрутить два винта (ключ «на 8») и отсоединить провод.

     4. Установить трехуровневый регулятор напряжения на генератор вместо штатного. 

     5. Вывести 2 провода для модуля управления. Сам модуль следует крепить в условиях уверенного контакта с «массой» и как можно дальше от вероятности попадания влаги. Например, на шпильку вблизи правой фары.

    Для автомобилей Lada Vesta, XRAY (с генератором Valeo TG12C209).

    Этот генератор не отличается от прошлых, отличие только в регуляторе напряжения. Он общается с ЭБУ двигателя по «lin» интерфейсу. Задача этого «lin» — не давать потерь приёмистости на мощностных режимах. Установив ТРН мы отрезаем возможность контролировать регулятор с помощью ЭБУ!

    Для этого генератора пока нет готового решения в виде ТРН, поэтому конструкцию придется дорабатывать.

    Потребуется:

    1. трехуровневый регулятор напряжения (артикул 67.3702-01)
    2. колодка 2-контактная 904576 NORD YADA
    3. регулятор напряжения генератора (оставить штатный (если живые щетки) или ARV1103AD)
    4. провод для питания регулятора (2 метра)

    Порядок действий (автор доработки):

    1. Снять генератор (инструкция для Lada Vesta/XRAY).

    2. Снять регулятор напряжения, открыть крышку и вычистить все из под неё. Установить крышку обратно.

    3. Изолировать минусовую щётку от «массы» (например, рассверлить минусовой выход, подложить шайбы). Нужно полностью исключить контакт регулятора с генератором.

    4. Припаять разъём «мама» к щёткам.

    5. Припаять разъём «папа» к 3-х уровневому регулятору. Также к плюсовому выходу подключить дополнительно провод, который нужен для питания регулятора и ротора.

    Схема подключения:

    • Выход «Ш» на регуляторе — к минусовой щётке.
    • Выход «+» — к плюсовой щётке.

    На выход «+» нужно подать 12В, которые появляются при включении зажигания:

    Проверяем работу

    Как использовать режимы:

    • Положение переключателя «min» — для работы при высокой температуре окружающей среды (выше 20ºС), а также при эксплуатации в особо тяжелых условиях (движение в пробках, затяжные подъемы в горах и пр.);
    • Среднее положение переключателя – для работы при температуре окружающей среды от 0ºС до 20ºС;
    • Положение переключателя «max» — для работы при низкой температуре окружающей среды (ниже 0ºС), а также для подзарядки разряженного аккумулятора.

    Без нагрузки:

    Средняя нагрузка (ПТФ, габариты, музыка и вентилятор отопителя на первой скорости):

    Максимальная нагрузка, активировано максимальное число потребителей:

    А вы будете устанавливать на свой автомобиль трехуровневый регулятор напряжения? Участвуйте в опросе, оставляйте свои отзывы в комментариях.

    Напомним, еще одна причина низкого напряжения бортовой сети может быть плохая «масса».

    Ключевые слова: генератор лада веста | генератор lada xray | генератор лада гранта | генератор лада калина | генератор 4х4 | генератор лада ларгус | генератор лада приора | генератор нива | универсальная статья

    Поделиться в социальных сетях:

    Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

    Комментарии

    Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.

    Товары для LADA по лучшей цене

    Подборка аксессуаров для LADA с AliExpress

    Поломки в системе электропитания связаны с преждевременным износом щеток генератора на Ладе Гранте. Неисправность достаточно распространенная, проявляется неожиданно, нередко настигает водителя в пути.

    Процесс восстановления работоспособности генератора несложный, но требует внимательности.

    Замена щеток генератора без снятия преобразователя на Ладе Гранте

    Подготовительный этап

    Инструменты, материалы:

    • комплект инструментов;
    • ветошь;
    • жидкость типа WD – 40;
    • дополнительное освещение;
    • новые щетки.

    Алгоритм действий при самостоятельной замене щеток генератора Лады Гранты

    1. Помещаем машину в периметр ремонтной зоны, обеспечиваем меры безопасности, активируем стояночный тормоз.
    2. Открываем капот, скручиваем клеммы от аккумуляторной батареи во избежание короткого замыкания в цепи при проведении работ.
    3. Ключ на «13», отсоединяем силовой (плюсовой) кабель с тыльной стороны преобразователя.
    4. Откручиваем дополнительную гайку, ключ на «10».
    5. Прижимаем три защелки с тыльной стороны преобразователя, извлекаем пластиковую крышку.
    6. Под крышкой расположены два винта, фиксирующие регулятор к корпусу генератора. Выкручиваем их.
    7. Отводим в сторону регулятор, отсоединяем провод.
    8. Проводим дефектовку, осматриваем фактическое состояние щеток, преобразователя. Заменяем изношенные детали новыми.
    9. Собираем конструкцию в обратной последовательности.

    На этом работы по самостоятельной замене реле-регулятора окончены. Данный способ позволяет заменить комплектующие, не прибегая к демонтажу основного агрегата.

    Замена щеток генератора со снятием преобразователя на Ладе Гранте (двигателя 11183, 21116, 11186)

    Инструменты и материалы аналогичны предыдущим ремонтным работам.

    1. Машина помещена в периметр ремонтной зоны, приняты основные меры безопасности, выжат стояночный тормоз.
    2. Открываем капот, снимаем клеммы от аккумуляторной батареи во избежание короткого замыкания.
    3. Отвинчиваем шесть болтов по периметру, снимаем защиту двигателя.
    4. Отключаем колодку проводов от преобразователя.
    5. Скидываем защитный колпачок крепления силового кабеля.
    1. Отворачиваем гайку с контактного болта, снимаем провод с контактного болта.
    2. Ключ на «14», отпускаем верхнее крепление преобразователя, монтажкой подаем его вперед.
    1. Отвинчиваем болт нижнего крепления генератора.
    2. Монтажкой подвигаем преобразователь вперед к радиатору, извлекаем болт.
    3. Снимаем ремень со шкива.
    4. Извлекаем генератор из-под автомобиля.
    1. После того, как снят преобразователь из-под машины, отверткой с плоским наконечником поддеваем колодку с проводами от регулятора напряжения.
    2. Выворачиваем болты крепления реле регулятора (ключ на «10»).
    3. Отворачиваем клемму крепления регулятора к шине.

    Проводим дефектовку, осматриваем физическое состояние смежных механизмов, деталей. Заменяем новыми по мере необходимости.

    Лада Гранта ВАЗ 2190 (двигатель 21126)

    1. Вывешиваем переднюю часть автомобиля, отвинчиваем болты, снимаем правое переднее колесо.
    2. В целях безопасности снимаем клемму от аккумуляторной батареи.
    3. Отпускаем верхнее крепление, отводим в сторону преобразователь до упора.
    1. Отвинчиваем шесть болтов, снимаем защиту двигателя.
    2. Через проем колесной арки снимаем ремень со шкива генератора, коленвала.
    3. Отвинчиваем силовой кабель генератора с тыльной стороны.
    4. Отпускаем нижнее крепление, извлекаем болт.

      Далее проводим профилактику, заменяем изношенные детали, устанавливаем в обратной последовательности.

      Где находятся щетки генератора на Ладе Гранте

      На автомобилях Лада Гранта щетки преобразователя расположены с тыльной стороны генератора в корпусе реле-регулятора.

      Учитывая особенности конструкции кузова, для снятия щеток демонтируйте преобразователь со штатного места, закрепите его на поверхности верстака.

      Ресурс эксплуатации генератора и его комплектующих

      В соответствии с данными инструкции по эксплуатации техническим средством, генератор подлежит осмотру на каждом втором ТО. Замена оборудования проводится по мере выхода из строя.

      Средний срок эксплуатации преобразователя составляет 75 – 85 тыс. км. При условии умеренных нагрузок, температурных режимов, неагрессивного стиля вождения ресурс увеличится на 10 – 15%.

      Несвоевременная замена комплектующих приводит к снижению силы тока в цепи, неработоспособности ряда агрегатов, приборов, оптики. В ночное время суток, в условиях ограниченной видимости, это приводит к аварийной ситуации.

      Характерные признаки износа элементов преобразователя на Ладе Гранте

      • затрудненный пуск силового агрегата;
      • тусклый, мерцающий свет автомобиля;
      • на приборной панели машины систематически горит индикатор желтого цвета, оповещающий о неисправности в системе электропитания;
      • процесс вращения ремня сопровождается характерным свистом;
      • запах горелого в области расположения ремня приводных механизмов;
      • звонкий, металлический звук из-под капота;
      • электрический гул, вой.

      Замена щеток на генераторе БОШ (F000 BLO 652)

      Подготовительный этап

      Инструменты, материалы.

      • комплект автоключей;
      • ветошь;
      • дополнительное освещение;
      • бокорезы, плоскогубцы;
      • новые щетки с прижимными пружинками от ВАЗ 2110;
      • жидкость для удаления наслоений WD– 40.

      Последовательность действий при замене щеток на генераторе:

      1. В точности повторяем вышеописанные шаги по разбору преобразователя со штатного места.
      2. Отвинчиваем тыльную часть, снимаем щетки в сборе с диодным мостом.

      Водителю на заметку! В модификации БОШ диодный мост генератора обжимается по периметру металлическими петлями (всего – 6). Аккуратно разводим их плоскогубцами, снимаем диодный мост.

      1. Головкой на «8» выкручиваем четыре болта, снимаем токосъемные кольца.
      2. Медицинским скальпелем отсоединяем обмотку от ротора.
      3. Заменяем токосъемные кольца.
      image
      Токосъемные кольца
      1. Головкой на «17» запрессовываем подшипник, стягиваем болты.
      2. Покупка оригинальных щеток от БОШ обойдется в 1000 – 1500 рублей, заменим их отечественными аналогами. Поддеваем верхний черный колпачок, видим два контакта с концами щеток на реле, рассоединяем их.
      image
      Концы щеток на реле
      image
      Верхний черный колпачок
      1. Зачищаем, обезжириваем, протираем контакты.
      2. Переворачиваем реле, штатные щетки выпадают вместе с пружинками.
      1. Вставляем новые в щеточный механизм, обрезаем излишки провода, припаиваем концы к усикам.
      image
      Припаиваемые концы
      1. Наносим герметик на поверхность контактов с целью изоляции проводки.
      1. Склеиваем пластиковый колпачок.

      Алгоритм проверки регулятора напряжения на автомобиле Лада Гранта

      1. Глушим двигатель, открываем капот, снимаем резиновый защитный чехол с силового кабеля преобразователя. Подключаем «плюс» вольтметра (клемма «В+»), минус на кузов, корпус генератора.
      2. Запускаем мотор, активируем фары, дальний, ближний свет.
      3. Спустя 10 минут работы мотора измеряем напряжение в цепи. Оно должно быть равно 14.0 – 16.0 В. Это стандартные допуски, указанные в руководстве по эксплуатации. Нарушение диапазона указывает на поломку, неисправность генератора.
      4. Исправность работы конденсатора проверяем мегомметром со шкалой от 1 до 10 Ом. Подключаем клеммы к конденсатору. В исправном состоянии последний должен тяготеть к бесконечности. В противном случае поломка, некорректная работа.

      Диагностика и замена регулятора напряжения на Ладе Гранте

      1. Проверяем легкость перемещения щеток внутри щеткодержателя. Выступ за пределы основы должен быть не более 5.0 мм. Увеличение (уменьшение) недопустимо. В первом случае это приведет к скорому износу, во втором — к нестабильной работе, слабой силе тока в цепи.
      image
      Регулятор напряжения
      1. Подключаем контрольную лампу на 12 В к щеткам, подаем напряжение на плюсовую клемму. В это время минус заводим на массу щеткодержателя. В исправном состоянии контрольная лампа горит.
      2. Подаем напряжение на цепь 15 – 16В контролька гаснет. Если контролька продолжает гореть, не горит вообще, то регулятор неисправен.

      Адреса фирм, предоставляющие услуги по замене щеток генератора (Москва, СПБ, Киев)

      Название Адрес
      1. «РемЗона» г. Москва, Волгоградский пр-т, д.32, к.13 7 (495) 649-71-62
      2. «Агрегатный центр» г. Москва, Беломорская улица, дом 40 7 (495) 601-92-51
      3. «Piter Start» г. Санкт-Петербург, пр. Александровской Фермы, д. 29вг
      4. «Евромобиль»
      5. «STARTEROK» 4080 УКРАИНА, г. КИЕВ, УЛ.НОВОКОНСТАНТИНОВСКАЯ,8
      6. «АВТО-ГЕНЕРАТОР» г. Киев ул. Изюмская, 5ул.

      Список интернет-магазинов, реализовывающие щетки генератора (Москва, СПБ, Киев)

      Название Адрес
      1. «Сервис — Мастер» https://starter.ms/
      2. «Стартер» http://www.svstarter.com.ua/
      3. «Транстартер» http://transtarter-spb.ru/
      4. «Флагма» https://sanktpeterburg.flagma.ru/
      5. «СпецКомЗапчасть» http://speckomzapchast.ru/
      6. «АвтоБиз» http://autobiz.ru/

      Обзор производителей, стоимость щеток

      Производитель артикул Цена (руб.) Ресурс (тыс. км)
      Bosch 2170-3701010-13 (F000 BL0 652) От 4300 95 — 105
      Штатный КзАТЕ 115А 9402-3701000-03 От 3900 — 4100 75 — 85
      Шкив FENOX OP6034 От 1700 65 – 75
      OP6020 —/— —/—
      INA 535 0105 10 —/— —/—
      INA 535 0102 10 —/— —/—
      Щетки Cargo BX2132 От 150 80 — 95
      —/— TRT5 10142 —/— —/—

      *цены актуальны состоянием на 31.10.2018 года.

      Рекомендации по выбору деталей и комплектующих

      При наличии возможности замените штатный преобразователь на Ладе Гранте от БОШ. Заявленный ресурс эксплуатации в 95000 км не соответствует действительности. На практике, КЗАТЕ не выхаживает более 65 – 70 тыс. Для отечественного автомобиля это мало.

      Нередко причиной выхода из строя элементов системы электропитания служит именно штатный преобразователь. Во избежание покупки неоригинальной продукции, пользуйтесь услугами официальных представительств, дилерских центров.

      Отзывы

      Положительные
      1. Владимир:полтора года активно использую машину в такси, нареканий нет. Все механизмы работают исправно. Вложений не делал, за исключением расходных материалов, фильтров, масел.
      2. Кирилл:на 55000 засвистел ремень генератора, обратился в сервис, подтянули. С тех пор никаких замечаний.
      3. Славик:после покупки машины прошло два года, ТО прохожу исправно, заливаю качественные масла, топливо. Техника работает словно часики.
      4. Геннадий:наездил свыше 65000 км, замечаний по машине нет. Заводится с полуоборота, работа плавная, без рывков.
      5. Игнат:слышал негативные отзывы в адрес Гранты, не могу подтвердить. Полтора года езжу на машине, нареканий нет. Да, бывают мелкие поломки, но это естественно. В сервис не обращаюсь, мелочевку устраняю самостоятельно.
      6. Василий:на 80000 км появился скрип подшипника преобразователя, погнал на сервис, заменили. Ожидал, что дотянет до 100000 км, но ничего, для отечественного транспорта этого достаточно.
      7. Владислав:год прошел с момента покупки машины, вложения минимальные, работает исправно. Строго соблюдаю рекомендации изготовителя, заправляю качественные масла, топливо, умеренный стиль вождения.
        Отрицательные
      8. Николай:не рекомендую Гранту к покупке. За полтора года эксплуатации дважды внепланово ремонтировался, брак при изготовлении деталей.
      9. Дмитрий:на 45000 км полетел ремень генератора, заменил. После еще несколько визитов в СТО для диагностики, ремонта.
      10. Сергей:еще не выездил 100000 км, а уже внепланово ремонтировался в сервисах, качество изготовления деталей на низком уровне. Вероятнее всего, буду продавать машину, брать Рено Логан.

      Вывод

      Генератор на Ладе Гранте — слабое звено в конструкции автомобиля. Дефекты негативно отображаются на работе механизмов, вследствие чего детали преждевременно выходят из строя.

      Утверждать о низком качестве изготовления деталей не совсем корректно. На штатных генераторах автолюбители выезжают свыше 85 – 90 тыс. км до капитального ремонта.

      Видео — ЗАМЕНА ЩЁТОК ГЕНЕРАТОРА. РЕЛЕ РЕГУЛЯТОРА НАПРЯЖЕНИЯ ГЕНЕРАТОРА. ВАЗ, ЛАДА.

      Оцените статью
      Рейтинг автора
      5
      Материал подготовил
      Илья Коршунов
      Наш эксперт
      Написано статей
      134
      А как считаете Вы?
      Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
      ли со статьей или есть что добавить?
      Добавить комментарий