Сравнить xray и калину

image

Лишний раз убеждаюсь в правильности фразы: «Лучше та машина которая новая»этот запах новой машины (пластика и обивки), первые километры на одометре.

и так начнем:Плюсов1) Простор на водительском сиденье (в комментариях писали что тесно в нем (ну не знаю мне с ростом 180 см комфортно и спереди и сзади). Высоко сижу далеко гляжу.2) Понравилась регулировка спинок сидений с помощью рытяжка, быстро удобно не то что родные Вазовские крутилки( удобно особенно когда с девушкой…) да и так как у меня у отца рост по ниже, то каждый раз когда садимся за руль после друг друга то приходиться сиденья заново регулировать.4) В виду того что у меня Калина Хетчбек в багажнике которой стоит сабуфер, то я с ней на прочь забыл что такое багажник и в нем можно что то хранить, на этой же багажник на мой взгляд очень не плохой, в длину сравним с калиной седан. Так же понравилось наличие в нем дополнительной разетки и различных крючков для крепления сеток (правда все ни как не закажу их с али эеспресс стоят 380 руб.)5) двигатель высоко оборотистый на трассе при обгоне со 100 км/час до 150 км/ час. без проблем( но есть в этом и минус, в минусах укажу).6) Внешность мне нравиться, многие останавливаются и расспрашивают что за машина такая и как она.7) Штатная магнитола по сути в ней все есть, плюс управление на руле очень удобно. Раньше думал что Блютус просто приблуда не особо нужна, а нет штука нужная, удобно, как сажусь в авто магнитола тут же видит телефон, настраивается и кайф, телефон из кармана даже не достаю. Удобно особенно если приходиться в дальние поездки ездить. Штатная антенна ловит все.

Теперь о минусах1) Высоко оборотистый 16 клапанный двигатель: на трассе машина летит просто, а вот с низов он едет не очень. Как сажусь в свою 8 клапанную калину то после Х-Рея кайф в том что машина легко едет с низов.2) Первая передача короткая не понятная, порой такое ощущен что она сделана как на грузовой, чтоб трогаться только со второй XD)))3) Есть сверчки (АвтоВАЗ без этого ни куда)4) Звук штатных колонок слабоват.5) При выключенном зажигании, магнитола выключается, если после этого ее снова включить то она работает минут 15 потом снова выключается ( а как же лето, шашлыки, природа, когда стоит авто с музыкой для общего веселья)

Ну вот как то так, такие мои впечатления, конечно может кто то их не разделить, но сколько людей столько и мнений.

Авто Ваз не перестает в последнее время радовать и удивлять нас своими новинками. И если седаны, хэчбеки и универсалы стали давно привычным явлением в исполнении отечественного автогиганта, то решение создать собственный кроссовер было, мягко говоря, неожиданным. Да что там — внезапным! Тем не менее так оно и есть. Но обо всем по порядку. В статье обсуждаются Лада Калина Cross и ЛадаX-Ray.

Читайте также:  Расширительный бак нива шевроле цена

Lada X-Ray

Но еще более интересен и загадочен этот шедевр Волжских автопромышленников. Еще в 2012 году он произвел фурор на Московском автосалоне. И понеслась волна слухов, комментирующих даже его название, будущую стоимость и оснащение.

Название

Что касается названия, то на сегодня бытует две основные версии его происхождения:

  • Recreation — отдых,
  • Active — активность,
  • Youth — молодость

Якобы посмотрел дизайнер на свой рисунок, и понял, что создал он в России молодежный кроссовер, в котором можно активно передвигаться и отдыхать. Пусть будет такая версия.

Кто-то просто рассмотрел, что бампер, фары и радиаторная решетка образуют букву Х, при этом откуда взялись еще три буквы в названии как-то не особенно распространяются.

Другие источники утверждают, что X-Ray — это «рентгеновский луч», а буква Х дополнительно намекает на полноприводность автомобиля. Нам ближе последняя версия, так как первая явно притянута за уши любителями поисков тайных смыслов, а вторая не доработана.

Дизайн и интерьер

Представленный концепт-кар обладает суперсовременным дизайном, и на фото это отчетливо видно. Цвет подобран как у большинства автомобилей Рено Дастер, сказывается приход на завод французов. Мы не станем расписывать то, что и так видно на картинке, чтобы читатель имел возможность составить свое мнение о дизайне кузова.

image

Интерьер тоже непривычно хорош для отечественной машины и отделан самыми современными материалами. Сиденья кожаные, а вот по отделке панели данные противоречивые: одни утверждают, что она так же обшита кожей другие, что выполнена из качественного глянцевого пластика. Которая версия явно ближе к реалиям нельзя же прямо вот так с места в карьер.

Но можно или нельзя мы узнаем, когда станет известна цена на эту машину. Ведь ее колебания в умах народных масс составляют амплитуду в миллион рублей. Кто-то рассчитывает, что она будет начинаться от 500 тысяч рублей, а кто-то услышал, что разработка обошлась в 1,5 млн. рублей.

Технические характеристики, линейка двигателей и коробка передач, которая будет устанавливаться на этот автомобиль, держатся в секрете. Планируется, что массовое производство будет развернуто только к концу 2015 года. На автосалон машина приехала с электродвигателем, который разгонял ее аж до 8 км/ч.

Это видео обошло многие интернет-издания, посмотрите его и вы:

LADA Kalina Cross 2015 – 2016

Недавно на суд публики был представлен LADA Kalina Cross. И многих наверное ждало разочарование. Ведь представленный автомобиль назвать кроссовером можно лишь с большой натяжкой. Скорее это приподнятый над проезжей частью хэтчбек. Полного привода не планируется, какие будут стоять двигатель и коробка передач тоже сказать трудно, но вряд ли можно рассчитывать на что-то особенное.

В сети недавно появились фотографии новинки:

Как мы видим дизайн новой Лады Калина Cross задекорирован молдингами, а на колесных арках и порогах имеются накладки. Стоимость и дата начала продаж пока держатся в секрете, но будем надеяться, что уже скоро они приоткроют завесу тайны.

Две Лады, хэтчбек XRAY и седан Веста, только-только вышли на старт ускоренных ресурсных испытаний — а тестовый пробег в 32 тысячи километров, каждый из которых приравнивается к трем обычной эксплуатации, уж близится к экватору!

На отметке 12 тысяч километров оба автомобиля заглянули в наш техцентр для первого планового техобслуживания — напомним, что по условиям испытаний 15-тысячный межсервисный пробег сокращен на 20%. Расходники мы загодя купили у дилеров — пришлось отдельно заезжать только за недоступными поначалу салонными фильтрами. Зато они, равно как и масляные и воздушные фильтры, для обоих автомобилей оказались одинаковыми.

Читайте также:  Что нужно сделать чтобы не скрипели дворники

А вот перечень работ — нет: в отличие от Весты, XRAY потребовал новых салонного и воздушного фильтров уже при первом ТО. Обслуживая обе Лады во второй раз, нам уже одинаково предстоит вдобавок ко всем трем фильтрам заменить и свечи зажигания.

Но не успел XRAY со свежим маслом и фильтрами выкатиться на улицу, как тут же наделал лужу! Неужто мы плохо затянули пробку в поддоне картера? Она, к слову, сделана словно не из металла, а из пластилина — того и гляди сорвешь ключом грани.

Однако текло не масло, а антифриз: во второй раз лопнул расширительный бачок системы охлаждения! Бедолага продержался всего 11,5 тысячи километров и точно так же, как и предшественник, разошелся по сварному стыку. Постараемся разобраться: нам повезло купить бачок из той же бракованной партии, что попала на конвейер, или все-таки налицо изъян конструкции?

Другое внеочередное посещение Икс­реем нашего техцентра случилось после планового визита на грунтовую дорогу: при движении задним ходом по глубокой колее мокрый глиняный гребень выдернул из креплений проходящие вдоль балки задней подвески тормозные трубки! Благо они остались целыми и легко встали на место, защелкнутые фиксаторами, но узел явно нуждается либо в более надежном креплении, либо в защите экраном.

К слову, месить грязь на Иксрее удовольствие так себе. С неотключаемой системой стабилизации хэтчбек норовит засесть даже в безобидных местах, а попыткам самостоятельно выбраться вдобавок мешает быстро перегревающееся сцеп­ление — помимо характерного запаха, о нарушении терморежима сообщают прочерки на дисплее вместо номера передачи.

А когда проселочная дорога подсохла, то выяснилось, что уплотнители дверей Иксрея пропускают не только грязь на пороги, но и пыль в салон: за несколько десятков грунтовых километров внутренние панели начали активно перекрашиваться в коричневатый цвет местного суглинка.

В Весте уплотнители справляются со своими обязанностями успешнее, но вот систему стабилизации отключать не хочется и при наличии этой возможности: пустая корма даже на невысокой скорости так и норовит обогнать передок — особенно на сыром грунте. А вот с полной нагрузкой (напомним, это три 75-килограммовых водоналивных манекена в салоне и 50 кг балласта в багажнике) Веста даже не пытается рыскать.

Еще один минус: Веста продолжает раскачиваться на волнах булыжной дороги. Трясущаяся при этом крышка багажника нагуляла себе ссадины (пока до грунта) на нижней кромке, а бампер — неряшливые протертости лакокрасочного покрытия. Не радует и привычка Лады терять колпаки легкосплавных колес — уже второй остался лежать где-то в придорожных кустах. А почему с такой незавидной регулярностью рвутся резиновые опоры системы выпуска? При пробеге 10 тысяч километров мы поменяли уже вторую по счету.

Но надеемся, отныне Веста хотя бы перестанет долбить по полу болтающейся «банкой» основного глушителя: при пробеге 8 тысяч километров дядя Ваня как следует заварил развалившийся задний кронштейн крепления выпускной системы. Узнав про это, тольяттинские инженеры выяснили, что из-за неправильной стыковки крюка и пластины основания кронштейна мог образоваться прожог металла, который становился концентратором напряжений, — вдоль него и происходил излом. Чтобы такого не случалось, на заводе доработали зажимы сварочной оснастки на операции сборки кронштейна. И пообещали научить рабочих приваривать готовый кронштейн к лонжерону как положено, без смещения точек сварки.

А изменится ли что-нибудь в технологии производства вестовского двигателя 1.6 модели 21129? Поводом задаться этим вопросом послужил расширительный бачок системы охлаждения. Нет, он не лопается, как на Иксрее, однако антифриз в его недрах по мере прогрева мотора из прозрачного волшебным образом становится мутным! Уж не остатки ли это гуляющей по рубашке охлаждения формовочной смеси, не удаленной из блока цилиндров после его отливки?

Читайте также:  Какой ширины должен быть гараж

Увы, но и к мотору 1.8 на Иксрее вопросы имеются, причем более серьезные (из общих к обоим двигателям, к слову, — только продолжающие ломаться фиксаторы пластиковых крышек). Сперва перебои вблизи оборотов максимальной мощности (около 5600 об/мин), а после пробега примерно 8—10 тысяч километров начал на глазах расти расход масла! Сейчас очередную литровую канистру мотор поглощает за 2 тысячи километров, а после нескольких минут стоянки с работающим двигателем XRAY извергает из выхлопной трубы густую сизую дымовую завесу с характерным запахом.

Износа поршневой группы мы не обнаружили, однако подметили «лишнее» масло в системе вентиляции картерных газов. В чем беда? Вазовцы признали, что у первой партии Иксреев с мотором 1.8 (речь, по словам тольяттинцев, идет всего о нескольких десятках автомобилей, из коего числа и наша Лада) могли быть проблемы как с качеством обработки стержней клапанов (их из Китая поставляет компания Mahle), так и с чистотой резиновой смеси маслосъемных колпачков производства завода Вэлконт из Кирово-Чепецка. И заверили, что уже разослали своим дилерам четкие рекомендации по устранению проблемы по гарантии.

Методик лечения две. При легком недомогании, когда выхлоп лишь подкрашивается сизым дымом без заметного угара, предлагается просто заливать более густое масло. А при обострении болезни, если расход масла будет измеряться в литрах на 10 тысяч километров, придется менять головку блока цилиндров в сборе! Как раз наш случай.

На время освободившись от бремени в виде водоналивных манекенов в салоне и мешочков с дробью в багажнике, приподнявшийся XRAY вновь стал напоминать кроссовер, не боящийся булыжных неровностей. Ему снова не страшны быстрый нагрев амортизаторов и пробои подвески.

Однако на максимальной скорости пустой XRAY вновь стал пугать метаниями от порывов ветра и постоянными попытками сменить курс из-за неровностей, трещинок и ямок в асфальте. Нервный автомобильчик.

К нерасторопной роботизированной коробке передач я привык окончательно — просто перестал пользоваться автоматическим режимом. Кстати, в ручном «робот» честно держит только первую передачу, а на всех остальных при достижении крайних оборотов самостоятельно переключается как вверх, так и вниз. Но самое неприятное: недавно появились скрипы в момент переключения передач — они иной раз слышны даже в момент стоянки с работающим двигателем на нейтральной передаче. Будем наблюдать дальше.

Очень мне нравится новый мотор ВАЗ-21129, что стоит на нашей Весте! Ровная тяга без явных скачков мощности — он более линеен, чем прежние вазовские агрегаты. Приятно и то, что подхват идет с низов. Но мощности все же хочется побольше: для массы Весты и возможностей ходовой ее впритык.

Еще из плюсов двигателя — экономичность: по сравнению с более мощным Иксреем у Весты и максимальная скорость выше, и аппетит скромнее. А в том, что по запасу хода проигрывает, вина исключительно менее объемного топливного бака.

Детских болячек бы поменьше. Да и не самых удачных конструктивных решений многовато. Больше всего досаждают абсолютно слепые ЖК-дисплеи на щитке приборов — приходится часто отвлекаться от дороги на считывание информации, что особенно напрягает при движении на максимальной скорости. А при тряске на булыжных дорогах не получается включить стеклоочистители в переменный режим: постоянно перескакиваешь через слабо фиксирующееся нужное положение.

Соперники:

  • Lifan X50 — бензиновый, 1,5 л (103 л.с.), 5-ступенчатая механика, Comfort, 499 900 руб.
  • Lada Kalina Cross — бензиновый, 1,6 л (106 л.с.), 5-ступенчатый робот, Норма, 523 100 руб.
  • Lada XRAY — бензиновый, 1,6 л (114 л.с.), 5-ступенчатая механика, от 589 000 руб.
  • Renault Sandero Stepway — бензиновый, 1,6 л (82 л.с.), 5-ступенчатая механика, Confort, 637 470 руб.

Пятьдесят оттенков серого

45-lifan_zr-02_16

Lifan X50. Серый интерьер Лифана собран из жесткого пластика. К эргономике есть вопросы. Блок управления отопителем требует привыкания: здесь соосные крутилки температуры и скорости вращения вентилятора. Да и качество сборки не лучшее. К механизму переключения передач вопросов нет, и передаточные числа подобраны удачно. Lifan X50. Серый интерьер Лифана собран из жесткого пластика. К эргономике есть вопросы. Блок управления отопителем требует привыкания: здесь соосные крутилки температуры и скорости вращения вентилятора. Да и качество сборки не лучшее. К механизму переключения передач вопросов нет, и передаточные числа подобраны удачно.

Lifan X50

  • Псевдовнедорожный хэтчбек Lifan X50 продается с лета 2020 года. Построен на общей платформе с седаном Lifan Celliya. Полноприводной версии нет.
  • Двигатель: бензиновый 1,5 л (103 л.с.) — от 499 900 руб. (без учета опций).

Внешне Lifan X50 — вполне себе ладный, хотя без толики плагиата не обошлось: чувствуются в нем мотивы кроссовера Opel Mokka. Жаль, темно-серый цвет нивелирует нюансы кузовных линий. Интерьер — это тоже пятьдесят оттенков серого. Глаз цепляет только алая комбинация приборов. Красивая обертка еще не гарантирует вкусного наполнения. Эргономика понравится лишь фанатам упомянутого нашумевшего романа, предпочитающим оригинальное времяпрепровождение. Обтянутое кожзамом водительское сиденье установлено высоко и лишено микролифта. Валики боковой поддержки слишком сближены и неприятно упираются в поясницу: через полчаса спина просит пощады. Водителям ростом от 170 см часть обзора перекрывает ниспадающий к лобовому стеклу потолок. Руль неплох по сечению, но отделан слишком скользким пластиком, а кнопки управления аудиосистемой расположены почти на ободе — пару раз нечаянно на них нажимал. На этом фоне прощаешь другие странные решения. Например, слепые кнопки обогрева сидений в торце подушки или сидящие на общей оси маховички регулировки температуры и интенсивности обдува.

Технические характеристики

Двигатели

В этом плане полная победа Лада Веста. Хоть мотор у нее всего один, но его мощность выше, чем у пары двигателей конкурента.

Лада Веста может похвастаться 106-сильным отечественным силовым агрегатом типа ВАЗ-21129. Его мощность достижима на 5 800 оборотах, а пик кутящего момента в 148 Нм находится на 4 200 оборотах. С такими характеристиками разгон седана до сотни достижим за 11.8 сек. (при наличии АМТ – 12.8 сек.), тогда, как отсечка установлена на 178 км/ч. Аппетит не самый низкий, но вполне приемлемый – 8.9/5.3/6.6 литра (9.9/6.9/5.5 литра с АМТ). Несмотря на то, что пока этот двигатель безальтернативный, он превосходит моторы конкурента по всем показателям!

Читайте также:  Неисправности замка зажигания Ваз 2109 и их исправление

Пока что у Лада Веста только один мотор на 106 л. с., но это временно!

У универсала двигателей два, но каждый из них уступает «вестовскому». Первым идет бюджетный, 87-сильный агрегат. Невысокая мощность, достигаемая на 5 100 оборотах, только отчасти компенсируется неплохим, благодаря объему в 1.6 литра, крутящим моментом в 140 Нм на 3 800 оборотах. Само собой, для тяжелого универсала, к тому же обладающего неважнецкой аэродинамикой, такого двигателя откровенно мало. И лучшее подтверждение – разгон за 14.2 сек., с максималкой на 158 км/ч. Да и расход немаленький – 10.6/8.2/6.7 литра.

Двигатель Лада Ларгус с отдачей в 87 л. с. — такого мотора обычно не хватает и седанам, не говоря уж о тяжелом вагоне.

Есть в активе LADA Largus и 1.6-литровый, но уже 102-сильный мотор. Он также оснащен инжектором, однако рост мощности сказался и на оборотах, когда ее пик достигается – они сдвинулись на 5 750 оборотов. А вот тяга почти не выросла – прибавка составила всего 5 Нм (145 «ньютонов») на 3 750 оборотах. Это во многом обусловило лишь немногим более низкий расход бензина, который опустился до 10.1/7.9/6.7 литра. Динамика улучшилась на 1 секунду (13.1 сек. до сотни), тогда как отсечку подняли до 165 км/ч.

102-сильный двигатель Лада Ларгус заметно мощнее и тяговитее своего собрата.

В целом превосходство седана полное – и в динамике, и в максимальной скорости, и в аппетите. Кроме того, указанные данные для универсала не подразумевают его полную загрузку. Но когда в салоне будет 5 человек, а вещи в багажнике доведут нагрузку до max допустимого значения, вагоны станут «хлебать из бака» намного больше.

HR16DE / H4M — скоро этот мотор, дефорсированный до 110 л. с., появится и под капотом Лада Веста.

Кроме того, столь скудная линия моторов Весты в скором времени существенно расширится, когда под капотом у нее окажутся 122-сильный двигатель от Икс Рея, 110-сильный агрегат от Рено-Ниссан и бюджетный мотор, мощностью в 87 л. с., которым может похвастаться Лада Ларгус.

Появление у LADA Vesta мотора, объемом в 1.8 литра — лишь вопрос времени.

Трансмиссии

По части коробок передач у LADA Vesta подавляющее преимущество. Ведь помимо пары механических трансмиссий, она располагает также роботизированной КПП типа АМТ. А вот Ларгус может противопоставить ей только 5-ступенчатую «механику».

Механические коробки у Весты четкие и современные — и отечественная, и французская.

МТ Весты тоже 5-скоростные, но по качеству сборки и работы заметно превосходят своего визави. Седан можно приобрести как с французской трансмиссией типа JH3 510, так и с российской КПП типа ВАЗ-2180. И в этом случае нельзя сказать, что отечественное – значит плохое. Эта коробка от Приоры была модернизирована, а в ее конструкции применили иностранные компоненты. К примеру, немцы из Schaeffler поставляют для Весты модули переключения. Использование новых синхронизаторов и увеличенного вала нивелировало шумы, сделав работу коробки более комфортной.

Впрочем, МКПП Ларгуса тоже неплоха.

А вот от «автомата» АвтоВАЗ решил отказаться в пользу роботизированной КПП, созданной на базе «механики». Свое решение концерн мотивировал дешевизной узла, а еще простотой его обслуживания и эксплуатации. Конечно, в отношении плавности работы такой тип трансмиссии уступает классической АКПП с тем же числом ступеней, но в целом езда с «роботом» вполне комфортная.

Ни у кого из соперников нет классического «автомата». Зато Лада Веста может предложить роботизированную коробку — АМТ.

Читайте также:  Подключение магнитолы пионер mvh 150ub

У LADA Largus никаких трансмиссий, кроме механической, и вовсе не имеется.

Шасси

Никто и не ожидал от Весты революционных решений по части подвески. Так и есть – классическая для сегмента схема, с торсионной балкой на задней оси и стойками МакФерсон на передней, применена и у Vesta, и у Largus. Вместе с тем, управляемость у седана лучше, в первую очередь, за счет большего числа электронных систем, тонких настроек ходовой и отсутствия тяжеловесной кормы. Причем, даже намного больший клиренс не сказывается – в виражи Веста входит азартнее, на повороты руля реагирует острее, да и на прямой раскачивается меньше.

Схема Шасси Ларгуса самая, что ни на есть, стандартная. Впрочем, у Весты то же самое.

27-kalina_zr-02_16

Lada Kalina Cross. Простенькая передняя панель Калины функциональна. В версии Люкс место бокса в верхней части занимает надстройка с дисплеем. Оранжевые элементы оживляют царство черного пластика. Бесхитростный климат-контроль эффективен, в том числе и в автоматическом режиме. Робот АМТ неспешен при переключениях и съедает динамику. Реализовать все возможности 106‑сильного двигателя можно лишь в ручном режиме переключений. Lada Kalina Cross. Простенькая передняя панель Калины функциональна. В версии Люкс место бокса в верхней части занимает надстройка с дисплеем. Оранжевые элементы оживляют царство черного пластика. Бесхитростный климат-контроль эффективен, в том числе и в автоматическом режиме. Робот АМТ неспешен при переключениях и съедает динамику. Реализовать все возможности 106‑сильного двигателя можно лишь в ручном режиме переключений.

Lada Kalina Cross

  • Псевдовнедорожная версия универсала Лада Калина дебютировала спустя год после запуска в производство обновленной модели. Отличается пластиковым обвесом и увеличенным клиренсом. Полноприводной версии нет.
  • Двигатели бензиновые: 1,6 л, 8V (87 л.с.) — от 486 600 руб., 1,6 л, 16V (106 л.с.) — от 500 500 руб. (без учета опций).

После «китайца» Калина производит впечатление законченного продукта. Да и смотрится ярко — благодаря оранжевому цвету и «кроссовому» пластиковому обвесу. Оранжевыми штрихами освежен и интерьер. Сиденье — с мягкой набивкой и короткой подушкой, но по-человечески распределяет нагрузку и позволяет долго ехать без устали. Регулировка сиденья по высоте не предусмотрена и тут, но она и не особо нужна. По кнопкам на руле случайно не попадешь — их тут нет. Обод баранки тонковат, но в руках лежит удобно, и это главное. А какой обзор! Огромные окна, внушительные зеркала и высокая посадка позволяют без напряжения контролировать ситуацию вокруг автомобиля и не раскошеливаться на парктроник.

Комплектации и цены Lada Xray 2019 года

Комплектация Цена (рублей)
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ OPTIMA от 599 900
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ OPTIMA Аdvanced от 660 900
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ OPTIMA Advanced от 685 900
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ OPTIMA Advanced от 710 900
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ LUXE от 710 900
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ Prestige LUXE от 739 900
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ LUXE от 735 900
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ Prestige LUXE от 773 900
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ LUXE от 760 900
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ Prestige LUXE от 798 900
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ EXCLUSIVE от 805 900
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ EXCLUSIVE от 830 900

Несомненное преимущество у Lada Xray – это наличие некоторых опций, которых в принципе нет у Сандеро Степвей. При практически одинаковой стоимости 752 тысячи рублей у Лада Икс Рей и 757 000 рублей у Sandero Stepway, Лада Козыряет датчиками света и дождя, камерой заднего вида, есть даже функция тройного мигания поворотником. У детища АвтоВАЗа нет боковых подушек и отсутствует круиз-контроль, что собственно плюс в копилку Сандеро Степвей, у него это есть и еще система стабилизации.

Потеря в мощности есть?

Но самым главным отличием автомобилей при одинаковой стоимости и более или менее схожих конфигурациях, является мотор. На Лада Хрей устанавливается двигатель с рабочим объемом 1,8 литра и мощностью 122 лошади, причем крутящий момент составляет 170 Ньютон-метров. А вот Sandero Stepway достался слабенький двигатель с рабочим объемом 1,6 литра, мощностью всего 82, но резвые лошади, так как крутящий момент составляет 134 Ньютон-метра. А данные производителя говорят, что Лада должна преодолевать первую сотню за 10,9 секунды, а Рено за 12,6. Видя эти цифры, сразу возникает ощущение, что Лада Икс Рей должна топить с места и оставлять Рено Сандеро Степвей далеко позади. Но не все так гладко, даже без сравнения с Рено.

Sandero Stepway очень хорошо и бодро чувствует себя в городе, показал хорошую тягу на низах, а передаточные числа подпираются очень точно, что дает ему возможность не сильно отставать от Икс Рея, но это в городе. За пределами города, у Рено нет жизни после сотни, мотор не тянет. А вот Lada Xray наоборот, очень хорошо чувствует себя при обгонах, хорошо идет в горку.

Но не спешите радоваться, обе трансмиссии паршивые. Хоть у них и разнятся названия (АМТ у Лады и Easy’R у Рено), но поведение одинаковое. Они представляют собой роботизированные пятиступенчатые коробки с одним сцеплением под управлением механизма ZF. Ритм езды в больших городах с его пробками, тесными парковками и всеми прелестями огромного потока машин, совсем не для этих коробок. Ни о какой плавности движения и четкости переключения речи не идет. Коробки очень часто подтупливают, особенно в плотном потоке машин. Также у Лады, складывается впечатление, что мощный мотор просто порвет трансмиссию, так как вибрации довольно ощутимы.

Видео тест драйв

Хочется еще сказать по поводу расхода топлива, как бы парадоксально не звучало, но Lada Xray кушает меньше топлива, чем Renault Sandero Stepway. В среднем, Лада Хрей с двигателем 1,8 литра тратит 8/8,2 литра на 100 км пути, причем 92 бензина, а вот Сандеро Степвей с двигателем 1,6 тратит на сотню 8,5/8,6 литра. Также у Сандеро лючек бензобака закрывается на ключ, а вот у лады нет.

Кто в какой стихии?

По езде, оба автомобиля очень похожи. Хотя на АвтоВАЗе уверяют, что полностью переработали ходовую по сравнению с предком – Сандеро. Они отметили, что им удалось расширить заднюю колею, а также сделать ход плавнее, переделали подвеску. Lada Xray более адекватно ведет себя на асфальтированной дороге, хорошо держит курс, а прилагать слишком много усилий на руль не приходится, у автомобиля стоит электрогидравлический усилитель. А вот французский автомобильчик очень неплохо показывает себя на грунтовой дороге и в принципе на ухабистом покрытии. На плохой дороге, неровности проглатываются на Сандеро Степвей лучше чем на Лада Икс Рей. А вот на руль усилий приложить придется больше на Сандеро.

Инженеры АвтоВАЗа смогли не просто взять конструкцию Renault Sandero Stepway и сделать рестайлинг, они нашли полностью другой подход и кардинально переработали автомобиль, сделав нечто свое, узнаваемое на дороге и не похожее на конкурентов. В целом, Lada Xray очень хорошо оснащена, у нее более мощный двигатель, выглядит она очень свежо и для города подходит очень даже хорошо. Renault Sandero Stepway в свою очередь предлагает более высокий имидж марки, более качественный сервис, а также они предлагают версию с двигателем на 102 лошадиные силы, и с полноценным автоматом на 4 ступени, который не тупит как робот. И такой расклад делает Сандеро Степвей очень привлекательным вариантом, к тому же, он также очень неплохо оснащен. В любом случае, каждый выбирает то, что ему больше нравится.

Сравнение Лада Веста и Лада Ларгус, с первого взгляда, покажется некорректным, в силу того, что обе модели занимают разные ниши на рынке. Однако они во многом пересекаются. Ведь многие из тех, кто планировал приобретение Гранты, Ларгуса или Приоры, после выхода на рынок нового седана задумались о смене ориентиров, причем иногда и в ущерб собственным потребностям. Это же относится и к потенциальным владельцам LADA Largus. Причем во многом это решение продиктовано параметрами автомобилей.

Этот автомобиль создавался на базе Renault Sandero Stepway. На российском рынке X-Рей появился в феврале 2016 года. На данный момент это одна из самых дорогих моделей тольяттинского производства. От французского прототипа она отличается другими узлами, агрегатами.

За годы эксплуатации у машины появились как сторонники, так и противники. Как и все представители отечественной автомобильной промышленности, она имеет ряд недостатков. Наряду с этим, можно говорить и о неоспоримых достоинствах.

Сначала о хорошем

Среди модельного ряда автомобилей ВАЗ эта машина выделяется существенными преимуществами, о которых пишут владельцы:

  1. Удачный дизайн кузова. LADA X-RAY выглядит стильно и современно, выделяясь среди городского потока машин. Это оценили отечественные автолюбители, для которых большое значение имеет экстерьер авто.

    Особо выделяется модель штамповками на боковинах кузова, светодиодными ходовыми огнями. В итоге машина привлекает внимание уже издалека.

  2. Достойный дорожный просвет. Клиренс данного авто составляет 195 мм. Несмотря на отсутствие полного привода, для российских реалий этот момент является крайне важным.

    Выпуск версии X-RAY CROSS подарил улучшенные возможности проходимости – 215 мм.

  3. Качественная подвеска, которая максимально адаптирована для российских условий.

    По сравнению с базовым «французом», детали и узлы ходовой части были доработаны. Подвеска стала чуть собраннее.

  4. Эффективная звукоизоляция салона. Находясь внутри машины, водитель и пассажиры чувствуют себя достаточно комфортно. Защита в плане виброакустики заслуживает только положительных отзывов.

    Здесь эта модель ВАЗ может дать фору даже более дорогим автомобилям. Это полностью оценили владельцы нового авто.

  5. Качественная мультимедийная система и звук. Мультимедиа внутри салона достаточно отличается удобством, имеет внятный интерфейс, хорошую навигацию, четкую камеру заднего вида, функцию автоматической коррекции звука в зависимости от скорости движения автомобиля. Кроме того, штатный звук характеризуется неплохим уровнем.

На фоне перечисленных достоинств, цена автомобиля довольно выгодная по сравнению с конкурентами.

Например, самый дорогой вариант авто с двигателем мощностью 122 «лошадки» можно приобрести за 828 900 рублей.

Читайте также

5 идеальных семейных авто до 300000 рублей Выбрать надежный и при этом не слишком дорогой автомобиль для всей семьи – не самая простая задача. В то время как при выборе транспорта для личного использования можно опираться только на внешние…

Не все так радужно

Наряду с видимыми преимуществами отечественный автомобиль LADA X-RAY имеет недоработки, выраженные недостатки.

Владельцы жалуются на следующие характерные проблемы модели:

  1. Роботизированная коробка переключения передач с одним сцеплением. По мнению многих автолюбителей и специалистов, этот агрегат является наиболее проблематичным. Изначально самым большим недостатком был очень маленький эксплуатационный ресурс сцепления.

    Недавно производители установили усиленный узел, но от проблем избавиться так и не удалось. Отсутствие другой альтернативы механике отпугивают потенциальных покупателей.

  2. Множество нареканий вызывает теснота салона автомобиля, которая ощутимо бросается в глаза даже при сравнении с моделью Лада Веста. Недостаток свободного пространства ощущается как за рулем, так и в заднем ряду.

    Независимо от роста, здесь каждый пассажир в коленках чувствует стесненность. Кроме того, нарекания вызывает отсутствие современных удобств внутри салона. Здесь нет удобного подлокотника для водителя, подсветки заднего ряда сидений, функции круиз-контроль, подогрева руля и сидений.

  3. Узкий педальный узел. Педали этого автомобиля вызывают нарекания со стороны большинства водителей.

    Перенесенный с французских авто узел является настолько узким, что при управлении машиной можно легко перепутать педали газа и тормоза. При этом дорабатывать конструкцию производитель в ближайшее время не собирается.

  4. Повышение уровня пассивной безопасности достигается определенной шириной стоек. Из-за небольших габаритов кузова этот фактор негативно сказывается на уровне обзорности из салона авто. Это вызвано близким расположением стоек к водителю.
  5. Отсутствие полного привода зачастую считается недостатком модели X-RAY. Особенно его не хватает на фоне относительно большого дорожного просвета. Производитель не спешит исправлять эту проблему.

Читайте также

3 самых бюджетных пикапа в России 2019-2020 года: разбор полетов На современном отечественном авторынке  все большую популярность приобретают пикапы. Эти удобные практичные автомобили являются надежными помощниками в решении различных хозяйственных…

Таким образом, этот автомобиль достаточно противоречив. У него есть и достоинства, и недостатки. Тем не менее, большинство отечественных владельцев модели LADA X-RAY довольны этой машиной.

Будьте в курсе АВТО-новостей — подписывайтесь на канал в Яндекс.Дзене

Характеристики Лады Калины и Х Рей

Что общего с Калиной

А теперь о различиях

Характеристики Лады Калины и Х Рей

АвтоВАЗ в последнее время радует своих потребителей большим разнообразием доступных моделей, которые выходят на отечественный рынок, не в чем не уступая по удобству и возможностям иностранным машинам.

Что общего с Калиной

Общего у Х Рейс Лада Калиной не так много, но это и не удивительно, сравнивать эти машины можно только условно, учитывая их размеры и возможности.

image

В том и другом варианте возможно использовать автоматическую коробку передач, но если в Калине она идеально подобрана к мотору, то для кроссовера понадобилось перепрограммировать электронику, чтобы АКП работала в соответствии с возможностями 1,8 литрового двигателя. Обе машины достаточно маневренны на городских трассах.

В производстве Калины кузов в большей части большинстве оцинкован, как и у хэтчбека XRAY. Как для Калины так и для Х Рей во время покраски использовалась одна технология, а сам кузов проходил обязательную обработку.

image

А теперь о различиях

Отличий много, особенно хочется выделить общий дизайн салона, его вместительность, укомплектованность, оснащение. Рассматривая машины с этой стороны обязательно отдаем свое предпочтение новой Ладе X-RAY, учитывая то, что разница в цене несущественная.

image

Калина обладает меньшей проходимостью, впрочем, хэтчбек тоже не может похвастать выдающимися показателями, но там дорожный просвет больше и составляет 170 мм.

Разные по объему багажные отделения, у хэтчбека значительно больше полезной площади, особенно в сложенном состоянии задних сидений.

Авто Ваз не перестает в последнее время радовать и удивлять нас своими новинками. И если седаны, хэчбеки и универсалы стали давно привычным явлением в исполнении отечественного автогиганта, то решение создать собственный кроссовер было, мягко говоря, неожиданным. Да что там — внезапным! Тем не менее так оно и есть. Но обо всем по порядку. В статье обсуждаются Лада Калина Cross и ЛадаX-Ray.

Lada X-Ray

Но еще более интересен и загадочен этот шедевр Волжских автопромышленников. Еще в 2012 году он произвел фурор на Московском автосалоне. И понеслась волна слухов, комментирующих даже его название, будущую стоимость и оснащение.

Название

Что касается названия, то на сегодня бытует две основные версии его происхождения:

  • Recreation — отдых,
  • Active — активность,
  • Youth — молодость

Якобы посмотрел дизайнер на свой рисунок, и понял, что создал он в России молодежный кроссовер, в котором можно активно передвигаться и отдыхать. Пусть будет такая версия.

Читайте также:  Замена грм гранта 8 клапанная норма

Кто-то просто рассмотрел, что бампер, фары и радиаторная решетка образуют букву Х, при этом откуда взялись еще три буквы в названии как-то не особенно распространяются.

Другие источники утверждают, что X-Ray — это «рентгеновский луч», а буква Х дополнительно намекает на полноприводность автомобиля. Нам ближе последняя версия, так как первая явно притянута за уши любителями поисков тайных смыслов, а вторая не доработана.

Дизайн и интерьер

Представленный концепт-кар обладает суперсовременным дизайном, и на фото это отчетливо видно. Цвет подобран как у большинства автомобилей Рено Дастер, сказывается приход на завод французов. Мы не станем расписывать то, что и так видно на картинке, чтобы читатель имел возможность составить свое мнение о дизайне кузова.

image

Интерьер тоже непривычно хорош для отечественной машины и отделан самыми современными материалами. Сиденья кожаные, а вот по отделке панели данные противоречивые: одни утверждают, что она так же обшита кожей другие, что выполнена из качественного глянцевого пластика. Которая версия явно ближе к реалиям нельзя же прямо вот так с места в карьер.

image

Но можно или нельзя мы узнаем, когда станет известна цена на эту машину. Ведь ее колебания в умах народных масс составляют амплитуду в миллион рублей. Кто-то рассчитывает, что она будет начинаться от 500 тысяч рублей, а кто-то услышал, что разработка обошлась в 1,5 млн. рублей.

Технические характеристики, линейка двигателей и коробка передач, которая будет устанавливаться на этот автомобиль, держатся в секрете. Планируется, что массовое производство будет развернуто только к концу 2015 года. На автосалон машина приехала с электродвигателем, который разгонял ее аж до 8 км/ч.

Это видео обошло многие интернет-издания, посмотрите его и вы:

LADA Kalina Cross 2015 – 2016

Недавно на суд публики был представлен LADA Kalina Cross. И многих наверное ждало разочарование. Ведь представленный автомобиль назвать кроссовером можно лишь с большой натяжкой. Скорее это приподнятый над проезжей частью хэтчбек. Полного привода не планируется, какие будут стоять двигатель и коробка передач тоже сказать трудно, но вряд ли можно рассчитывать на что-то особенное.

В сети недавно появились фотографии новинки:

image

Как мы видим дизайн новой Лады Калина Cross задекорирован молдингами, а на колесных арках и порогах имеются накладки. Стоимость и дата начала продаж пока держатся в секрете, но будем надеяться, что уже скоро они приоткроют завесу тайны.

Претендует ли Лада XRAY на звание кроссовера? На поле битвы вместе с новичком выходят Лада Калина Кросс, Lifan X50 и Renault Sandero Stepway.

LADA > XRAY

Lifan > X50

Renault > Sandero

LADA > Kalina

Соперники:

  • Lifan X50 — бензиновый, 1,5 л (103 л.с.), 5-ступенчатая механика, Comfort, 499 900 руб.
  • Lada Kalina Cross — бензиновый, 1,6 л (106 л.с.), 5-ступенчатый робот, Норма, 523 100 руб.
  • Lada XRAY — бензиновый, 1,6 л (114 л.с.), 5-ступенчатая механика, от 589 000 руб.
  • Renault Sandero Stepway — бензиновый, 1,6 л (82 л.с.), 5-ступенчатая механика, Confort, 637 470 руб.

Читайте также:  Мкад федеральная трасса или нет

С 1891 года в соответствии с Мадридским договором шампанским можно называть игристые вина, произведенные исключительно в одноименной провинции Франции. Совпадение ли, что это решение принято почти одновременно с появлением лучшей марки шампанского в Российской империи? Ведь игристые вина, произведенные у озера Абрау, по праву считались не уступающими французским, а то и превосходящими их.

История повторяется! Российские производители снова оттолкнулись от французской формулы и реализовали ее по-своему. Рецепт прост: берем обычный хэтчбек, добавляем клиренса, украшаем вседорожным обвесом. Пригодится также яркая расцветка и новое имя, желательно с буквой X. Готово! Встречайте переднеприводный кроссовер Lada XRAY, выращенный из Renault Sandero Stepway.

Еще один выходец из волжского края — Лада Калина во вседорожном исполнении Кросс, с 16‑клапанным двигателем и роботизированной коробкой. Ну а разбавит российский розлив очередной «икс»-хэтчбек из Китая — Lifan X50 (1,5 л, 103 л.с.).

Пятьдесят оттенков серого

45-lifan_zr-02_16

Lifan X50

Псевдовнедорожный хэтчбек Lifan X50 продается с лета 2015 года. Построен на общей платформе с седаном Lifan Celliya. Полноприводной версии нет.Двигатель: бензиновый 1,5 л (103 л.с.) — от 499 900 руб. (без учета опций).

Внешне Lifan X50 — вполне себе ладный, хотя без толики плагиата не обошлось: чувствуются в нем мотивы кроссовера Opel Mokka. Жаль, темно-серый цвет нивелирует нюансы кузовных линий. Интерьер — это тоже пятьдесят оттенков серого. Глаз цепляет только алая комбинация приборов.

Красивая обертка еще не гарантирует вкусного наполнения. Эргономика понравится лишь фанатам упомянутого нашумевшего романа, предпочитающим оригинальное времяпрепровождение. Обтянутое кожзамом водительское сиденье установлено высоко и лишено микролифта. Валики боковой поддержки слишком сближены и неприятно упираются в поясницу: через полчаса спина просит пощады. Водителям ростом от 170 см часть обзора перекрывает ниспадающий к лобовому стеклу потолок.

Руль неплох по сечению, но отделан слишком скользким пластиком, а кнопки управления аудиосистемой расположены почти на ободе — пару раз нечаянно на них нажимал. На этом фоне прощаешь другие странные решения. Например, слепые кнопки обогрева сидений в торце подушки или сидящие на общей оси маховички регулировки температуры и интенсивности обдува.

53-lifan_zr-02_16

Двигатель оправдывает заявленную мощность — разгон бодрый. Жаль, что после 4000 об/мин его энтузиазм скисает. Передачи подобраны удачно, механизм переключения достаточно точен — никаких проблем. И с тормозами всё неплохо (Lifan оказался единственным в тесте с задними дисковыми механизмами). Получить более высокую оценку не позволила посредственная информативность привода.

Разбитых дорог X50 не боится, разве что с передаваемыми на руль вибрациями перебор. Но нужно быть начеку: поддон картера двигателя и картер коробки ничем не прикрыты. И активно крутить рулем противопоказано — во время теста передние колеса не раз цеплялись за арки.

Читайте также:  Как засверлить трещину на лобовом стекле автомобиля

В общем, всё более-менее. За исключением шумоизоляции — она словно вовсе отсутствует. При любой скорости, будь то 40 или 140 км/ч, слышно абсолютно всё, кроме собственного голоса. Вот рычит двигатель, вот щелкает механизм переключения коробки. А вот камешек вылетел из-под колеса в арку и… кажется, я слышу, как он шлепнулся на дорогу.

Вывод? Китайские автомобили вполне можно употреблять, соблазнившись красочной упаковкой и приятным ценником. Это может сработать.

Оранжевое настроение

27-kalina_zr-02_16

Lada Kalina Cross

  • Псевдовнедорожная версия универсала Лада Калина дебютировала спустя год после запуска в производство обновленной модели. Отличается пластиковым обвесом и увеличенным клиренсом. Полноприводной версии нет.
  • Двигатели бензиновые: 1,6 л, 8V (87 л.с.) — от 486 600 руб., 1,6 л, 16V (106 л.с.) — от 500 500 руб. (без учета опций).

После «китайца» Калина производит впечатление законченного продукта. Да и смотрится ярко — благодаря оранжевому цвету и «кроссовому» пластиковому обвесу. Оранжевыми штрихами освежен и интерьер.

Сиденье — с мягкой набивкой и короткой подушкой, но по-человечески распределяет нагрузку и позволяет долго ехать без устали. Регулировка сиденья по высоте не предусмотрена и тут, но она и не особо нужна.

По кнопкам на руле случайно не попадешь — их тут нет. Обод баранки тонковат, но в руках лежит удобно, и это главное. А какой обзор! Огромные окна, внушительные зеркала и высокая посадка позволяют без напряжения контролировать ситуацию вокруг автомобиля и не раскошеливаться на парктроник.

38-kalina_zr-02_16

Езда ярких эмоций не вызывает. Сто шесть сил почти полностью растворяются в трансмиссии — вазовский робот на переключениях задумчив. Впрочем, это характерная черта всех трансмиссий такого типа. Современный автомат или коробка с двумя сцеплениями решили бы проблему, но это фантастически дорого.

И по части акустического комфорта Кросс далек от идеала: мотор изолирован неплохо, но «шумка» арок и днища неважнецкая, а через дверные уплотнители доносятся посторонние звуки.

В общем, задорного драйва от Калины не дождешься. Но как хороша она на наших «направлениях», будь то разбитый асфальт или грунтовка! Легко «разглаживает» мелкие неровности и позволяет уверенно мчать по ямам. Еще бы «отвязать» руль от дороги! На него, как и у Лифана, приходят ощутимые толчки.

Как вы поняли, Калина тоже не лишена недостатков, но оставляет чуть более тонкое послевкусие, которое вполне стоит доплаты в 20 тысяч рублей. А если взять машину с механической коробкой, то ценовая разница с Лифаном и вовсе сойдет на нет.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий