ВАЗ 2110 эбу (мозги автомобиля) — как поменять и как выбрать

Автомобиль: ВАЗ-2112.Спрашивает: Николаев Степан.Суть вопроса: Где находится ЭБУ на ВАЗ-2112?

Добрый день! У меня возник такой вопрос! Где находится электронный блок управления на ВАЗ-2112? Слышал, что он находится в не удобном месте, и что его переустанавливают! И подскажите как его поменять?

Что такое ЭБУ (мозги)

ЭБУ – или электронный блок управления на ВАЗ-2112 – это основной элемент, который отвечает за весь цикл передачи топлива в систему камеры сгорания двигателя, а также управления его работы в целом.

The following two tabs change content below.

Ниже мы расскажем вам как найти эту деталь в автомобиле и произвести его замену.

Где находится ЭБУ на ВАЗ-2112?

Найти электронный блок управления на ВАЗ-2112 не составит никакого труда, ведь он расположен непосредственно за панелью приборов, а конкретнее в нижней части у левой ноги переднего пассажира.

Скрывается он сразу за пластиковой накладкой, которую очень легко демонтировать используя лишь крестообразную отвёртку.

После демонтажа, убираем её в сторону.

Когда защита снята и перед вами открывается куча проводов и блок с реле и предохранителями, контроллер ЭБУ находится прямо над нами в горизонтальном и плотно зафиксированном состоянии на специальной монтажной планке.

Инструмент для работ

Для того, чтобы выполнение работ по демонтажу ЭБУ не заняло много времени, заранее подготовьте весь необходимый инструмент:

  • Ключ-трещотка.
  • Торцевая головка на «10».
  • Крестовая отвёртка.

Пошаговый порядок снятия ЭБУ

  1. Первым делом обеспечиваем автомобилю стоянку на ровной поверхности, ставим его на ручной тормоз.
  2. Затем открываем капот автомобиля и отключаем минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  3. Далее, перемещаемся в салон и аккуратными движениями отсоединяем колодку со жгутом проводов от ЭБУ, предварительно открепив защёлку.

    Защёлка указана стрелкой.

  4. При помощи ключа и головки на «10» демонтируем две гайки которые фиксируют ЭБУ на месте фиксации.

    Гайки хорошо видны после демонтажа жгутов с проводами.

  5. Когда они выкручены, сдвигаем планку немного вправо для того, чтобы она вышла из места зацепления.
  6. После выполнения этих работ можно аккуратно вынимать ЭБУ с места.
  7. Порядок установки проводим строго в аналогичном порядке снятию.

На что менять?

Обратите внимание, что если ваш старый контроллер выйдет из строя, менять его следует на точно такой же который был установлен ранее – т.е прямо с завода. Цена подобных устройств в зависимости от вида и года выпуска вашего автомобиля может быть в широком диапазоне и составлять от 4500 до 10000 рублей.

ГлавнаяКаталогЭлектрооборудованиеЭлектрооборудование двигателяБлоки управления двигателем (контроллер) image Блок управления «Январь» 7.2.7 ВАЗ-2104-2107 (инжектор,1,6 л ) Евро-2 (Элкар) 635.3763-01 Блок управления «Январь» 7.2.7 ВАЗ-2104-2107 (инжектор,1,6 л ) Евро-2 (Элкар) 635.3763-01 Характеристики

Код поставщика: 028650
Артикул: 21067-1411020-11
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00021107, Блок управления «Январь» 7.2.7 ВАЗ-2104-2107 (инжектор,1,6 л ) Евро-2 (Элкар) 635.3763-01, 0.42
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: Элкар НПП ООО

Блок управления «Январь» 7.2.7 ВАЗ-2104-2107 (инжектор,1,6 л ) Евро-2 (Элкар) 635.3763-01 Нет в наличии 8 730 руб. + 261.9 на счет бонусов image Блок управления М73 ВАЗ-1118 Калина (дв.21114 1,6 л. 8 кл.) Евро 3 (Элкар) 21114-1411020-41 Блок управления М73 ВАЗ-1118 Калина (дв.21114 1,6 л. 8 кл.) Евро 3  (Элкар) 21114-1411020-41 Характеристики

Код поставщика: 191836
Артикул: 417-3763001
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00042612, Блок управления М73 ВАЗ-1118 Калина (дв.21114 1,6 л. 8 кл.) Евро 3 (Элкар) 21114-1411020-41, 0.36
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: НПП ЭЛКАР НПП ООО

Блок управления М73 ВАЗ-1118 Калина (дв.21114 1,6 л. 8 кл.) Евро 3 (Элкар) 21114-1411020-41 Есть в наличии ( 1 ) 8 250 руб. + 247.5 на счет бонусов Блок управления ВАЗ-2170 (90)(Лада-Имидж) Блок управления ВАЗ-2170 (90)(Лада-Имидж) Характеристики

Код поставщика: 193591
Артикул: 21126-1411020-90
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00041730, Блок управления ВАЗ-2170 (90)(Лада-Имидж), 0.27
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: Лада-Имидж ЗАО

Блок управления ВАЗ-2170 (90)(Лада-Имидж) Нет в наличии 7 200 руб. + 216 на счет бонусов Блок управления М74 ВАЗ-2190 Гранта Норма (1,6 л.8 кл, 21900-41-013,14 облег. ПШГ) Евро 4 (Элкар) Блок управления М74 ВАЗ-2190 Гранта Норма (1,6 л.8 кл, 21900-41-013,14 облег. ПШГ) Евро 4 (Элкар) Характеристики

Код поставщика: 191844
Артикул: Э11186-1411020-22
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00042617, Блок управления М74 ВАЗ-2190 Гранта Норма (1,6 л.8 кл, 21900-41-013,14 облег. ПШГ) Евро 4 (Элкар), 0.32
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: НПП ЭЛКАР НПП ООО

Блок управления М74 ВАЗ-2190 Гранта Норма (1,6 л.8 кл, 21900-41-013,14 облег. ПШГ) Евро 4 (Элкар) Нет в наличии 7 160 руб. + 214.8 на счет бонусов Блок управления М74 ВАЗ-2190,1118 Гранта, Калина, 8 кл., МКП Евро 5+ (Элкар) Блок управления М74 ВАЗ-2190,1118 Гранта, Калина, 8 кл., МКП Евро 5+ (Элкар) Характеристики

Код поставщика: 446322
Базовая единица: шт

Блок управления М74 ВАЗ-2190,1118 Гранта, Калина, 8 кл., МКП Евро 5+ (Элкар) Нет в наличии 7 160 руб. + 214.8 на счет бонусов Блок управления ВАЗ-1118 «Калина СПОРТ» дв. ВАЗ-21126 (М 7.9.7+) Евро-3 0261S05971 (BOSCH) Блок управления ВАЗ-1118 «Калина СПОРТ» дв. ВАЗ-21126 (М 7.9.7+) Евро-3 0261S05971 (BOSCH) Характеристики

Код поставщика: 175109
Артикул: 21126-1411020-60
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00042605, Блок управления ВАЗ-1118 «Калина СПОРТ» дв. ВАЗ-21126 (М 7.9.7+) Евро-3 (BOSCH), 0.39
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: BOSCH

Блок управления ВАЗ-1118 «Калина СПОРТ» дв. ВАЗ-21126 (М 7.9.7+) Евро-3 0261S05971 (BOSCH) Есть в наличии ( 4 ) 39 810 руб. + 1194.3 на счет бонусов Блок управления «Январь» 5.1 ВАЗ-2108-10 (16 кл) Евро-2,3 (Элкар,Москва) 2112-1411020-41 Блок управления «Январь» 5.1 ВАЗ-2108-10 (16 кл) Евро-2,3 (Элкар,Москва) 2112-1411020-41 Характеристики

Код поставщика: 028475
Артикул: 261-3763000-01
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00041870, Блок управления «Январь» 5.1 ВАЗ-2108-10 (16 кл) Евро-2,3 (Элкар,Москва) 2112-1411020-41, 0.5
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: ООО «НПП Автэл»

Блок управления «Январь» 5.1 ВАЗ-2108-10 (16 кл) Евро-2,3 (Элкар,Москва) 2112-1411020-41 Нет в наличии 10 755 руб. + 322.65 на счет бонусов Блок управления «Январь» М7.3 ВАЗ-2170 «Приора» (16-ти кл. 1,6 л.) Евро-3 (ИТЭЛМА) Блок управления «Январь» М7.3  ВАЗ-2170 «Приора» (16-ти кл. 1,6 л.) Евро-3 (ИТЭЛМА) Характеристики

Код поставщика: 140914
Артикул: 21126-1411020-32
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00021109, Блок управления «Январь» М7.3 ВАЗ-2170 «Приора» (16-ти кл. 1,6 л.) Евро-3 (ИТЭЛМА), 0.3
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: ИТЭЛМА НПО ООО

Блок управления «Январь» М7.3 ВАЗ-2170 «Приора» (16-ти кл. 1,6 л.) Евро-3 (ИТЭЛМА) Нет в наличии 7 970 руб. + 239.1 на счет бонусов Блок управления М73 ВАЗ-21114 (8-ми кл. 1,6 л) Евро-3 (Элкар) 415.3763.001 Блок управления М73 ВАЗ-21114 (8-ми кл. 1,6 л) Евро-3 (Элкар) 415.3763.001 Характеристики

Код поставщика: 152249
Артикул: 21114-1411020-11
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00030547, Блок управления М73 ВАЗ-21114 (8-ми кл. 1,6 л) Евро-3 (Элкар) 415.3763.001, 0.35
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: ООО «НПП Автэл»

Блок управления М73 ВАЗ-21114 (8-ми кл. 1,6 л) Евро-3 (Элкар) 415.3763.001 Нет в наличии 9 100 руб. + 273 на счет бонусов Блок управления ВАЗ-1118-19 «Калина» дв. 1,4 л 16 кл. (ME17.9.7) (0261S06588ENF) (BOSCH) Блок управления ВАЗ-1118-19 «Калина»  дв. 1,4 л 16 кл. (ME17.9.7) (0261S06588ENF) (BOSCH) Характеристики

Код поставщика: 237542
Артикул: 11194-1411020-30
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00033589, Блок управления ВАЗ-1118-19 «Калина» дв. 1,4 л 16 кл. (ME17.9.7) (0261S06588ENF) (BOSCH), 0.29
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: BOSCH

Блок управления ВАЗ-1118-19 «Калина» дв. 1,4 л 16 кл. (ME17.9.7) (0261S06588ENF) (BOSCH) Есть в наличии ( 2 ) 10 000 руб. + 300 на счет бонусов Блок управления ВАЗ-1118 (02) Блок управления ВАЗ-1118 (02) Характеристики

Код поставщика: 195145
Артикул: 11183-1411020-02
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00028935, Блок управления ВАЗ-1118 (02), 0.27
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: Лада-Имидж ЗАО

Блок управления ВАЗ-1118 (02) Нет в наличии 8 200 руб. + 246 на счет бонусов Блок управления М73 ВАЗ-11174,84,94 Калина (дв.11194 1,4 л. 16 кл.) (Элкар) 11194-1411020-01 Блок управления М73 ВАЗ-11174,84,94 Калина (дв.11194 1,4 л. 16 кл.)  (Элкар) 11194-1411020-01 Характеристики

Код поставщика: 191834
Артикул: 419-3763001-01
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00042611, Блок управления М73 ВАЗ-11174,84,94 Калина (дв.11194 1,4 л. 16 кл.) (Элкар) 11194-1411020-01, 0.3
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: НПП ЭЛКАР НПП ООО

Блок управления М73 ВАЗ-11174,84,94 Калина (дв.11194 1,4 л. 16 кл.) (Элкар) 11194-1411020-01 Нет в наличии 7 780 руб. + 233.4 на счет бонусов Блок управления М86 ВАЗ-21129 Веста, МКП Евро 5+ (Элкар) Характеристики

Код поставщика: 446335
Базовая единица: шт

Блок управления М86 ВАЗ-21129 Веста, МКП Евро 5+ (Элкар) Нет в наличии 6 080 руб. + 182.4 на счет бонусов Блок управления «Январь» 7.2.7+ ВАЗ-2110-2112 (16-ти клап.,1,6 л.) (Элкар) 632.3763005-01 Блок управления «Январь» 7.2.7+ ВАЗ-2110-2112 (16-ти клап.,1,6 л.) (Элкар) 632.3763005-01 Характеристики

Код поставщика: 028648
Артикул: 21124-1411020-31
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00030544, Блок управления «Январь» 7.2.7+ ВАЗ-2110-2112 (16-ти клап.,1,6 л.) (Элкар) 632.3763005-01, 0.3
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: Элкар НПП ООО

Блок управления «Январь» 7.2.7+ ВАЗ-2110-2112 (16-ти клап.,1,6 л.) (Элкар) 632.3763005-01 Нет в наличии 7 920 руб. + 237.6 на счет бонусов Блок управления М73 ВАЗ-2106-07(дв.21063 1,6 л. 8 кл.) (Элкар) 21067-1411020-21 Блок управления М73 ВАЗ-2106-07(дв.21063 1,6 л. 8 кл.)  (Элкар) 21067-1411020-21 Характеристики

Код поставщика: 191835
Артикул: 414-3763001
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00042613, Блок управления М73 ВАЗ-2106-07(дв.21063 1,6 л. 8 кл.) (Элкар) 21067-1411020-21, 0.36
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: НПП ЭЛКАР НПП ООО

Блок управления М73 ВАЗ-2106-07(дв.21063 1,6 л. 8 кл.) (Элкар) 21067-1411020-21 Нет в наличии 7 925 руб. + 237.75 на счет бонусов Блок управления «Январь» 5.1 ВАЗ-2108-10 ( 8 кл.) Евро-2 (Элкар) 2111-1411020-61 Блок управления «Январь» 5.1 ВАЗ-2108-10 ( 8 кл.) Евро-2 (Элкар) 2111-1411020-61 Характеристики

Код поставщика: 191830
Артикул: 261-3763000-02
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00028927, Блок управления «Январь» 5.1 ВАЗ-2108-10 ( 8 кл.) Евро-2 (Элкар) 2111-1411020-61, 0.3
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: НПП ЭЛКАР НПП ООО

Блок управления «Январь» 5.1 ВАЗ-2108-10 ( 8 кл.) Евро-2 (Элкар) 2111-1411020-61 Нет в наличии 10 860 руб. + 325.8 на счет бонусов Блок управления ВАЗ-21101,04,14 (дв. 1,6 л. 8 кл.) Евро 3 (ИТЭЛМА) Блок управления ВАЗ-21101,04,14 (дв. 1,6 л. 8 кл.) Евро 3 (ИТЭЛМА) Характеристики

Код поставщика: 191854
Артикул: Т21114-1411020-12
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00033594, Блок управления ВАЗ-21101,04,14 (дв. 1,6 л. 8 кл.) Евро 3 (ИТЭЛМА), 0.3
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: ИТЭЛМА НПО ООО

Блок управления ВАЗ-21101,04,14 (дв. 1,6 л. 8 кл.) Евро 3 (ИТЭЛМА) Нет в наличии 8 360 руб. + 250.8 на счет бонусов Блок управления «Январь» М7.3 ВАЗ-1118 (16-ти кл. 1,4 л) Евро-3 (ИТЭЛМА) Блок управления «Январь» М7.3  ВАЗ-1118 (16-ти кл. 1,4 л) Евро-3 (ИТЭЛМА) Характеристики

Код поставщика: 157232
Артикул: 11194-1411020-02
Базовая единица: шт
Производитель: ИТЭЛМА НПО ООО

Блок управления «Январь» М7.3 ВАЗ-1118 (16-ти кл. 1,4 л) Евро-3 (ИТЭЛМА) Нет в наличии 7 815 руб. + 234.45 на счет бонусов Блок управления «Январь» 5.1 ВАЗ-2110 (16 кл.) Евро-0 (Элкар) 2112-1411020-71 Блок управления «Январь» 5.1 ВАЗ-2110 (16 кл.) Евро-0 (Элкар) 2112-1411020-71 Характеристики

Код поставщика: 191832
Артикул: 261-3763000-11
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00007267, Блок управления «Январь» 5.1 ВАЗ-2110 (16 кл.) Евро-0 (Элкар) 2112-1411020-71, 0.71
Базовая единица: шт
Ставки налогов: Без налога
Производитель: НПП ЭЛКАР НПП ООО

Блок управления «Январь» 5.1 ВАЗ-2110 (16 кл.) Евро-0 (Элкар) 2112-1411020-71 Нет в наличии 9 715 руб. + 291.45 на счет бонусов Блок управления ВАЗ-2170 (45) (Лада-Имидж) 0261S06714ENF Блок управления ВАЗ-2170 (45) (Лада-Имидж) 0261S06714ENF Характеристики

Код поставщика: 196171
Артикул: 21126-1411020-45
Базовая единица: шт
Производитель: Лада-Имидж ЗАО

Блок управления ВАЗ-2170 (45) (Лада-Имидж) 0261S06714ENF Нет в наличии 8 330 руб. + 249.9 на счет бонусов

Начало | Пред. | 1234 | След. | Конец

Выводить по: 20 20406080100

Если вы задаетесь вопросом где находятся на ВАЗ 2110 эбу (мозги автомобиля) вы можете посмотреть на этих фото где он находится ↓

Снимаемым пластик и мозги непосредственно под панелью приборов, а именно в ее нижней части.

В глубине проводки и пучка проводов и реле с предохранителями можно найти сам контроллер, который прикручен в горизонтальном положении на планке.

Нам потребуется для снятия трещетка с головкой на 10 и отвертка крестовая.

Снимаем штекер, отсоединяем все провода и можно снимать.

Откручиваем крепление при помощи трещетки с головкой на 10.

Две гайки откручены, слегка нужно сдвинуть планку вправо, чтобы освободить ее из зацепления.

ЭБУ снято можно проводить ремонт или замену.

Расшифровка кода ошибки ЭБУ на ВАЗ 2110:0102 — Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха0103 — Высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха0112 — Низкий уровень датчика температуры впускного воздуха0113 — Высокий уровень датчика температуры впускного воздуха0115 — Неверный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости0116 — Неверный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости0117 — Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости0118 — Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости0122 — Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки0123 — Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки0130 — Не верный сигнал датчика кислорода 10131 — Низкий уровень сигнала датчика кислорода 10132 — Высокий уровень сигнала датчика коленвала 10133 — Медленный отклик датчика кислорода 10134 — Отсутствие сигнала датчика кислорода 10135 — Неисправность нагревателя датчика кислорода 10136 — Замыкание на землю датчика кислорода 20137 — Низкий уровень сигнала датчика кислорода 20138 — Высокий уровень сигнала датчика кислорода 20140 — Обрыв датчика кислорода 20141 — Неисправность нагревателя датчика кислорода 20171 — Слишком бедная смесь0172 — Слишком богатая смесь0201 — Обрыв цепи управления форсункой 10202 — Обрыв цепи управления форсункой 20203 — Обрыв цепи управления форсункой 30204 — Обрыв цепи управления форсункой 40261 — Замыкание на массу цепи форсунки 10264 — Замыкание на массу цепи форсунки 20267 — Замыкание на массу цепи форсунки 30270 — Замыкание на массу цепи форсунки 40262 — Замыкание на +12В цепи форсунки 10265 — Замыкание на +12В цепи форсунки 20268 — Замыкание на +12В цепи форсунки 30271 — Замыкание на +12В цепи форсунки 40300 — Много пропусков зажигания0301 — Пропуски зажигания в 1 цилиндре0302 — Пропуски зажигания во 2 цилиндре0303 — Пропуски зажигания в 3 цилиндре0304 — Пропуски зажигания в 4 цилиндре0325 — Обрыв цепи датчика детонации0327 — Низкий уровень сигнала датчика детонации0328 — Высокий уровень сигнала датчика детонации0335 — Неверный сигнал датчика положения коленвала0336 — Ошибка сигнала датчика положения коленвала0340 — Ошибка датчика фаз0342 — Низкий уровень сигнала датчика фаз0343 — Высокий уровень сигнала датчика фаз0422 — Низкая эффективность нейтрализатора0443 — Неисправность цепи клапана продувки адсорбера0444 — Замыкание или обрыв клапана продувки адсорбера0445 — Замыкание на массу клапана продувки адсорбера0480 — Неисправность цепи вентилятора охлаждения 10500 — Неверный сигнал датчика скорости0501 — Неверный сигнал датчика скорости0503 — Прерывание сигнала датчика скорости0505 — Ошибка регулятора холостого хода0506 — Низкие обороты холостого хода0507 — Высокие обороты холостого хода0560 — Неверное напряжение бортовой сети0562 — Низкое напряжение бортовой сети0563 — Высокое напряжение бортовой сети0601 — Ошибка ПЗУ0603 — Ошибка внешнего ОЗУ0604 — Ошибка внутреннего ОЗУ0607 — Неисправность канала детонации1102 — Низкое сопротивление нагревателя датчика кислорода1115 — Неисправная цепь нагрева датчика кислорода1123 — Богатая смесь в режиме холостого хода1124 — Бедная смесь в режиме холостого хода1127 — Богатая смесь в режиме Частичная Нагрузка1128 — Бедная смесь в режиме Частичная Нагрузка1135 — Цепь нагревателя датчика кислорода 1 обрыв, короткое замыкание1136 — Богатая смесь в режиме Малая Нагрузка1137 — Бедная смесь в режиме Малая Нагрузка1140 — Измеренная нагрузка отличается от расчета1171 — Низкий уровень СО потенциометра1172 — Высокий уровень СО потенциометра1386 — Ошибка теста канала детонации1410 — Цепь управления клапана продувки адсорбера короткое замыкание на +12В1425 — Цепь управления клапана продувки адсорбера короткое замыкание на землю1426 — Цепь управления клапана продувки адсорбера обрыв1500 — Обрыв цепи управления реле бензонасоса1501 — КЗ на массу цепи управления реле бензонасоса1502 — Короткое замыкание на +12В цепи управления реле бензонасоса1509 — Перегрузка цепи управления регулятора холостого хода1513 — Цепь регулятора холостого хода короткое замыкание на массу1514 — Цепь регулятора холостого хода короткое замыкание на +12В, обрыв1541 — Цепь управления реле бензонасоса обрыв1570 — Неверный сигнал АПС1600 — Нет связи с АПС1602 — Пропадание напряжения бортовой сети на ЭБУ1603 — Ошибка EEPROM1606 — Датчик неровной дороги неверный сигнал1616 — Датчик неровной дороги низкий сигнал1612 — Ошибка сброса ЭБУ1617 — Датчик неровной дороги высокий сигнал1620 — Ошибка ППЗУ1621 — Ошибка ОЗУ1622 — Ошибка ЭПЗУ1640 — Ошибка Теста ЕЕPROM1689 — Неверные коды ошибок0337 — Датчик положения коленвала, замыкание на массу0338 — Датчик положения коленвала, обрыв цепи0441 — Расход возуха через клапан неверный0481 — Неисправность цепи вентилятора охлаждения 20615 — Цепь реле стартера обрыв0616 — Цепь реле стартера короткое замыкание на массу0617 — Цепь реле стартера короткое замыкание на +12В1141 — Неисправность нагревателя датчика кислорода 1 после нейтрализатора230 — Неисправность цепи реле бензонасоса263 — Неисправность драйвера форсунки 1266 — Неисправность драйвера форсунки 2269 — Неисправность драйвера форсунки 3272 — Неисправность драйвера форсунки 4650 — Неисправность цепи лампы CheckEngine

ЭБУ Bosch M1.5.4
ЭБУ ВАЗ 2110 Январь 5.1
ЭБУ ВАЗ 2110 BOSCH MP7.0H
Распиновка разъема ЭБУ Ваз 2110

Часто бывает  необходимо прошить мозги автомобиля, для того чтобы убрать те или иные проблемы у автомобиля, о том как это сделать читайте ниже:

  1. Необходимо купить или же скачать бесплатный: К-лайн Адаптер (для примера МастерКит или Ромокабель, любой другой) АКБ, или БП (12V), Программа (в нашем случае winfe_1.13) Авторская (или стоковая) прошивка уже вам решать, в моем случае i205LR54_v7.3.bin
  2. Блок снять для удобства работы на столе. PS НЕ ЗАБЫВАЕМ: Снимаем клемму массы с аккумулятора, а лишь Затем разъем с ЭБУ
  3. Схема подключения к блоку ЭБУ
    Схема подключения к блоку ЭБУ
  4. 51,53 контакт ЭБУ — Масса71 контакт ЭБУ — К-Лайн (сюда подключается адаптер для программирования)13 контакт ЭБУ — Включение зажигания (+12В)12 контакт ЭБУ – Неотключаемое питание (+12В)43 контакт ЭБУ — Разрешение программирования (+12В, через резистор порядка 4КОм)44,63 контакт ЭБУ — Питание главного реле (+12В)
  5. Для подключения можно приобрести такой разъем
  6. Теперь когда всё подготовили. Переходим к программе winfe_1.13 (программа работает как из по Win ХР так и из под Win 7). Открываем программу. Выбираем Январь 7.2 Выставляем Порт (Щелкаем и выбираем тот на котором Адаптер). Выставляем скорость 57600
  7. Все подключено, настроено, программа открыта, врубаем питание на 13 контакт, ждем секунд 30 должна появиться надпись “Связь с ЭБУ”, если не появилось выключаем питание сек на 5-10 и включаем опять. Если не появляется, проверяем правильность подключения!
  8. Как связь появилась щелкаем на кнопку «Программирование ЭБУ» и выбираем свою Декриптованную прошивку в формате “bin” весить она должна 64 кбайта! Если же она весит меньше(или программа её не понимает), значит надо Декриптовать программой «Enigma»
  9. Заходим щелкаем Распаковать прошивку, выбираем свою криптованную, Енигма её Декриптует! Далее опять выбираем нашу декриптованную прошивку и ждем когда она зальется. ЕЕПРОМ не трогаем. Отключаем, идем ставим.После перепрограммированния блока сброс контроллера с очисткой памяти самообучения (инициализацией) ОБЯЗАТЕЛЕН!

ЭБУ является основным управляющем модулем в любом автомобиле. Благодаря блоку управления определяются оптимальные параметры для работы силового агрегата, поэтому данный модуль всегда должен работать точно, как часы. Где находится ЭБУ ВАЗ 2110, какие неисправности для него характерны и как поменять устройство при необходимости — об этом мы расскажем ниже.

Описание «мозгов»

Автомобиль ВАЗ 2110 считается первым транспортным средством отечественного автопрома, оснащенным инжекторным мотором. Силовой агрегат управляется при помощи ЭБУ — электронного устройства, который определяет основные параметры работы двигателя в соответствии с сигналами датчиков. По сути, ЭБУ ВАЗ 2110, ВАЗ 2112 или любой другой модели представляет собой «мозги» машины, работа которых влияет на функциональность транспортного средства в целом.

Управляющий контроллер в ВАЗ 2110

В «Десятках», а также ВАЗ 2112 16 клапанов и других моделях, оснащенными системами БОШ 7.9.7 либо Январь 7.2 в головке установлен один винт М6. С этого винта берется масса на катушки зажигания, а масса непосредственно на управляющий модель берется в салоне. Обычно массой служит приваренная шпилька, установленная на кронштейне блока ЭСУД, в частности, за центральной консолью, за левым экраном. В данном случае на кронштейн масса передается через шпильку, которая заварена на моторном щите, посредине. Также следует отметить, что гайка на этой шпильке обычно не затягивается.

Местоположение блока управления

Теперь рассмотрим вопрос места расположения ЭБУ ВАЗ 2110. Это устройство в Десятке расположено под центральной консолью, в ее нижней части, в частности, под контрольным щитком. Для того, чтобы получить доступ к управляющему модулю, следует с пассажирской стороны демонтировать пластмассовую панель, для этого придется воспользоваться отверткой с крестовым наконечником. Сняв накладку, вы увидите множество различных проводов, штекеров, а также предохранительных устройств. Сам контроллер расположен за ними, он прикручен к планке в горизонтальном положении.

Читайте также:  Крыло переднее правое ваз 2110 цена

Стрелкой указано расположение модуля ЭСУД за центральной консолью

Характерные неисправности: их признаки и причины

Если электронная система управления двигателем дает сбои, это может привести к проблемам в работе силового агрегата. К сожалению, неисправности ЭБУ в отечественных десятках — не редкость, поэтому автовладелец должен знать об основных неполадках, а также причинах их появления.

Для начала рассмотрим симптомы неисправностей:

  1. Нет связи с диагностическим тестером. Если в работе мотора стали появляться проблемы, автовладелец может произвести диагностику работоспособности силового агрегата с помощью тестера или ноутбука. Но если ЭБУ не работает, то при попытке связаться с бортовым компьютером автолюбитель увидит, что связь отсутствует.
  2. На ЭСУД не поступают сигналы о работе форсунок, системы зажигания, топливного насоса, клапана либо датчика холостого хода. Также могут отсутствовать сигналы и с других исполнительных устройств.
  3. Еще один признак — отсутствие реакции на кислородный датчик, контроллер температуры двигателя, датчик положения дроссельной заслонки и другие контроллеры.
  4. Признаком поломки могут служить и механические повреждения устройства. Возможно появление трещин на корпусе в результате сильного механического воздействия, могли перегореть радиоэлементы либо проводники (автор видео о ремонте — Павел Ксенон).

Что касается причин, о неполадки в работе электронного блока управления могут произойти в результате:

  1. Неквалифицированного вмешательства. Такая причина является одной из самых распространенных. Если автовладелец самостоятельно проводит ремонт электрики либо монтирует противоугонную систему или же доверяет это дело неквалифицированным мастерам, в процессе могут быть допущены ошибки.
  2. Часто встречаемая проблема — прикуривание аккумулятора авто от транспортного средства с заведенным мотором. При прикуривании двигатели обоих машин должны быть отключены, в противном случае есть вероятность повреждения «мозгов», это важно помнить.
  3. Еще одна проблема, которая встречается не так часто — это спутывание полярности при подключении автомобильной АКБ. Если вы спутаете плюс с минусом, это может не только повредить блок управления, но и вывести из строя сам аккумулятор, что чревато дорогим ремонтом.
  4. Причина может заключаться в отключении клемм АКБ при запущенном моторе.
  5. Также блок управления может выйти из строя в результате включения стартерного узла с отключенной силовой шиной.
  6. Вывести систему управления двигателем может случайно попавший на датчик либо проводку транспортного средства электрод в ходе выполнения сварочных работ.
  7. Одна из самых серьезных проблем — попадание воды на ЭБУ. При попадании жидкости в устройство может «накрыться» сама плата.
  8. Обрыв на участке электроцепи либо замыкание проводки.
  9. Также причиной могут служить неисправности в работе высоковольтной составляющей системы зажигания. К примеру, поломка ЭБУ может быть спровоцирована отказом работоспособности катушки, высоковольтных кабелей, распределительного механизма и т.д.

Читайте также:  Установочный комплект противотуманных фар

Распиновка контактов на контроллере

Инструкция по снятию и замене ЭБУ

Необходимость демонтажа блока ЭСУД 16 клапанного двигателя десятки возникает в случае необходимости проведения ремонта при выявлении неисправностей. Сам процесс ремонта будет зависеть от того, что конкретно произошло в работе ЭБУ. К примеру, если окислились контакты на разъеме модуля, то блок необходимо демонтировать для их зачистки или замены. Если причина кроется в повреждении корпуса, то устройство нужно снимать для замены, если же внутрь попала вода, то модуль следует снять для того, чтобы высушить. Только после того, как вы просушите блок, его можно будет протестировать.

В том случае, если проблема кроется в работоспособности платы и некоторых выгоревших элементах, то ее можно попытаться отремонтировать самостоятельно, перепаяв некоторые компоненты. Но мы бы все же порекомендовали обратиться за помощью к специалистам, особенно, если никогда ранее вы не сталкивались с подобной задачей (автор видео о ремонте управляющего контроллера — Вячеслав Чистов).

Инструменты

Чтобы произвести замену модуля, вам потребуется:

  • торцевая головка на 10;
  • рукоятка для трещотки;
  • крестообразная отвертка.

Последовательность выполнения работы

Перед демонтажем устройства следует отключить минусовую клемму от аккумулятора авто:

  1. Транспортное средство необходимо поставить на ровную поверхность, без склонов, при этом нужно поставить авто на стояночный тормоз.
  2. Следующие этапы работы выполняют в салоне авто. Вам необходимо осторожно отключить разъем с проводами от блока управления, но перед этим следует отсоединить защелку.
  3. Когда вы доберетесь непосредственно до контроллера управления силовым агрегатом, с помощью ключа нужно будет выкрутить две гайки, которые фиксируют модуль на планке.
  4. После того, как эти гайки будут выкручены, нужно будет немного сдвинуть саму планку в правую сторону, это позволит высвободить ее из зацепления.
  5. Выполнив эти действия, управляющий контроллер можно будет демонтировать. Если вы производите замену устройства, то при поломке следует произвести замену модуля на аналогичный, который и был установлен. То есть если у вас стоял ЭБУ Январь 7.2, то ставится такой же модуль. Если блок подлежит ремонту, то его следует отремонтировать, после чего установить на место. Процедура монтажа выполняется аналогичным образом, только в обратной последовательности.

Не занимайтесь ремонтом блока управления, если вам никогда ранее не приходилось сталкиваться с такой задачей!

Фотогалерея «Как правильно демонтировать ЭБУ»

Видео «Отсутствие искры и перегорание предохранителя — ремонтируем ЭБУ»

Как быть, если отсутствует искра, при этом постоянно перегорают предохранители — на видео ниже показан процесс ремонта управляющего контроллера в гаражных условиях (автор видео — канал Авто Практика).

Автомобиль ВАЗ 2110 получил народную популярность еще в 2000-е годы, когда был на пике производства. Так, и двигатели, получили народное признание, поскольку имеют высокие технические характеристики и простоту в ремонте. Особой популярностью это транспортное средство пользуется на Украине.

Техническая характеристика

Двигатель ВАЗ 2110 имеет высокие характеристики. При этом на транспортное средство, в процессе производства, устанавливали несколько вариантов силовых агрегатов от АвтоВАЗ. «Десятка» имела в своём арсенале несколько вариантов шестнадцати-клапанного мотора.

image

Рассмотрим основные технические характеристики моторов ВАЗ, которыми оснащалась модель 2110 16 клапанов:

ВАЗ 21120

Наименование Показатель
Объем 1,5 литр (1499 см куб)
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Топливо Бензин
Система впрыска Инжектор
Мощность 93  л.с.
Расход топлива 7,0 л/100 км
Диаметр цилиндра 82 мм

image

Не очень популярная версия силового агрегата. Мощность двигателя хоть и высокая, но как показала практика, данный двигатель на ВАЗ 2110 не прижился, поскольку имел ряд конструктивных недоработок. В основном двигатель устанавливался на автомобиль с маркировкой ВАЗ 21103.

ВАЗ 21124

Наименование Показатель
Объем 1,6 литр (1599 см куб)
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Топливо Бензин
Система впрыска Инжектор
Мощность 89,1 л.с.
Расход топлива 7,0 л/100 км
Диаметр цилиндра 82 мм

Шеснадцати-клапанная версия силового агрегата, которая получила почти 100 лошадиных сил и имела высокие технические характеристики.

Ресурс двигателя Лада в среднем составляет 250 000 км. Если использовать качественное масло в двигатель ВАЗ 2110, то можно увеличить срок эксплуатации силового агрегата на 20-30 тыс. км.

Обслуживание

Обслуживаются двигатели ВАЗ 2110 достаточно типично. Так, плановое техническое обслуживание проводится в границах 10-15 тыс. км пробега. Если транспортное средство эксплуатируется на ГБО, то ТО необходимо сократить до 8-10 тыс. км, чтобы сохранить мотор и продлить ресурс использования.

image

При обслуживании необходимо заливать только качественные масла в двигатель ВАЗ 2110. Так, существует ряд смазочных жидкостей, которые необходимо лить в мотор. Не стоит забывать об использовании качественного масляного фильтра, который также повлияет на ресурс. Схема обслуживания силового агрегата довольна проста, и предоставлена АвтоВАЗом в мануалах по ремонту.

Двигатель ВАЗ 2110 16 клапанов достаточно неприхотливый в использовании масла. Так, ему идеально подойдёт, как полусинтетика, так и синтетическая смазочная жидкость. Многие автолюбители задают вопрос, – какой объем масла следует лить в мотор? Почти во все движки заливается 3,5 литра масла.

Неисправности

Капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2110 – это восстановления мотора и его элементов до заводских норм. Проводится эта операция, когда мотор прошел ресурс и имеется выработка по основным узлам.

В связи с тем, что двигатели уже давно эксплуатируются, некоторым двигателям по 10-15 лет, то неизбежен капремонт. Так, камеры сгорания уже износились, а поршни прогорели от срока службы и пробега. Кроме того, моторное масло для ВАЗ 2110 уже не помогает до такой степени сохранить характеристики.

image

Так, проводить ремонт силового агрегата стоит в автосервисе, особенно, что касается 16-клапанного мотора. Мотор ВАЗ 2110 8-клапанный большинство автомобилистов проводит в гаражных условиях, поскольку он имеет простую конструкцию, которая схожая с силовыми агрегатами «Классика» и «Самара».

Диагностика ЭБУ

В современное время, стало доступно много способов проведения самодиагностики или диагностики неисправности силовой установки своими руками. Без особых проблем можно приобрести разное диагностическое оборудование, и не обязательно ехать в автосервис. Так, можно подключиться к ЭБУ при помощи стандартного кабеля OBD II и планшета или приобрести ELM 327.

image

Также, некоторые ошибки можно диагностировать при помощи комбинации приборов. Для начала нужно включить режим теста:

  1. Зажигание выключено. Аккумуляторная батарея включена.
  2. Нажать кнопку управления “Reset” и, удерживая её в нажатом состоянии, включить зажигание. На ЖКИ должны засветиться все позиции знакомест (сегментов) – контроль ЖКИ.
  3. Нажать любую из кнопок управления. На ЖКИ должна индицироваться версия программы (Ver 1.0).
  4. Нажать любую из кнопок управления. На позициях первой и второй строк ЖКИ должны индицироваться следующие коды ошибок (при их наличии).
  5. Нажать кнопку управления “Reset” и удерживать её не более 3с. (может опечатка, у меня надо более 3с). Коды ошибок должны обнулиться.
  6. Нажать любую из кнопок управления. На ЖКИ должны засветиться все позиции знако-мест (сегментов) – контроль ЖКИ.

3-ошибка датчика уровня топлива (если в течении 20с определяется обрыв цепи датчика);

4-ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости (если в течении 20с определяется обрыв цепи датчика);

5-ошибка датчика наружной температуры (если в течении 20с отсутствуют показания датчика, индикация на ЖКИ “-С”);

6-перегрев двигателя (критерий для срабатывания акустического сигнализатора выполнен);

7-аварийное давление масла (критерий для срабатывания акустического сигнализатора выполнен);

8-дефект тормозной системы (критерий для срабатывания акустического сигнализатора выполнен);

9-аккумуляторная батарея разряжена (критерий для срабатывания акустического сигнализатора выполнен);

Е-определение ошибки в пакете данных, заложенном в EEPROM.

Коды ошибок

По кодам ошибок электронного блока управления двигателя можно зачастую определить неисправности в электроцепях и основных системах. Обычно проводят диагностику для установления неисправных датчиков.

image

Вывод

Определить неисправности двигателя ВАЗ 2110 16 клапанов можно при помощи диагностики электронного блока управления. Ремонт и восстановление многие автолюбители уже давно проводят своими руками.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий