Замена масла в КПП Лада Веста — инструкция с советами

Содержание

Замена масла в АКПП (AMT) Лада Веста

  1. Разогреваем машину, проезжаем несколько километров, помещаем на смотровую яму (гидравлический подъемный механизм).
  2. Демонтируем защиту двигателя.
  3. Снимаем клеммы с аккумулятора, извлекаем воздушный фильтр, патрубки.

    image

  4. Отвинчиваем сначала контрольную, потом сливную пробки, стачиваем отработку.
  5. Ожидаем, пока стечет масло, закручиваем пробку.
  6. Заливаем новую жидкость в АКПП в объеме 2,5 литра. Используем шланг, воронку.
  7. Собираем навесное оборудование.

Замена масла в МКПП

  1. Прогреваем машину, устанавливаем на смотровую яму, при наличии используем гидравлический подъемник.
  2. Снимаем клемму с аккумуляторной батареи.
  3. Удаляем воздушный фильтр по мере необходимости. Каждый мастер определяем самостоятельно, как ему удобнее.
  4. Демонтируем защиту двигателя, отвинчиваем сливную пробку (ключ на «17»).
  5. Подставляем тару, стачиваем отработку (2,2 литра).

    Читайте также:  Крепление заднего бампера ларгус кросс

  6. Затягиваем пробку, заливаем новую жидкость в аналогичном объеме.
  7. Устанавливаем защиту на штатное место.
  8. Запускаем мотор, проверяем систему на герметичность.

Замену масла в коробке АМТ Лада Веста проводим по аналогии с МКПП. Объем заправляемого масла — 2,5 литра.

Промывка КПП

Не все автолюбители разделяют мнение о необходимости промывки трансмиссии при смене жидкости. Изготовитель в инструкции по эксплуатации прямо не указывает на необходимость, но подразумевает эту процедуру.

Мастера СТО советуют промывать трансмиссию постоянно, особенно при несоблюдении сроков проведения ТО, длительной эксплуатации. Трансмиссионное масло меняет цвет на темный, в составе появляются частички металла, продукты отработки.

image

Процесс промывки схож с заменой жидкости в МКПП:

  1. Помещаем машину на гидравлический подъемник, сливаем отработку.
  2. Через контрольное отверстие заливаем промывку в объеме 1,5 литра, не более.
  3. Запускаем двигатель, включаем первую, вторую передачу на 10 – 15 минут.
  4. Сливаем отработку, заливаем новое масло.

Обзор цен производителей

Наименование / артикул / класс вязкости Цена в рублях (литр)
Мобил 1 SHC (75W/90) От 650
Лукойл ТМ-5 (75W/90) От 370
Кастрол Сантранс Трансаксл (75W/90) От 550
Мобил GX (80W) От 600
Лукойл ТМ-5 (85W/90) От 350
Лукойл ПСНТ (75W/90) От 350

Нужна ли промывка, какую выбрать

Промывать трансмиссию автоматического типа необходимо:

  • после длительной эксплуатации на старом масле;
  • при затягивании сроков проведения замены;
  • частого использования техники под нагрузкой.

Tranself 75W-80

Во всех остальных случаях достаточно ограничиться обычной заменой по принципу «слив – залив». Однако производитель не запрещает промывать «робот» при каждой смене жидкости. Решение принимает автовладелец индивидуально.

Какое масло заливать в коробку передач на Лада Веста

Перед покупкой жидкости смотрим обозначения на ВИН-коде:

Масло SAE 75W-90

GFL13: устаревшая модификация механической трансмиссии от французского производителя Renault JH3 510 MT;

GFL11: отечественная разработка механики на ВАЗ-21807;

GFL12: автоматизированный робот на Лада Веста.

Читайте также:  Перетяжка потолка алькантарой — лучшие решения

Теперь по известному нам индексу подбираем тип жидкости:

GFL11:ЗИК GFT 75W-85, Транселф NFJ;

GFL12:ШеллТранслекс OIL, Кинетик, ТНК;

GFL13 – без замены.

Нуждается ли Веста в замене трансмиссионного масла

Согласно техническому регламенту для импортной коробки GFL13 масло заливается на весь срок службы. Однако, опытные владельцы утверждают, что заводское трансмиссионное масло Лады Весты нуждается в замене после обкатки (5000 км). Любители Логана и других обладателей этой же коробки Renault JH3 510 MT уверяют, что с «родной» смазывающей жидкостью коробка работает шумно, плохо включает передачи. Чаще всего полусинтетику «француза» меняют на полностью синтетическое Castrol Syntrans Transaxle (75w-90 GL4+), а также полусинтетическое ELF Tranself NFJ 75w-80.

В любом случае, законов физики никто не отменял. Любая жидкость растрачивает свой потенциал. Трансмиссионка Лады теряет свои вязкостные, защитные, температурные и другие свойства. В ходе эксплуатации машины смазка загрязняется продуктами распада трущихся пар, которые начинают действовать на механизм как абразив. О том, что нужна замена масла свидетельствуют следующие факторы:

  • коробка начинает шумно работать без других видимых причин;
  • передачи включаются и выключаются нечетко.

Как проверить масло в коробке

Помещаем машину на смотровую яму, на придорожную эстакаду. Ключом на «14» откручиваем пробку контроля уровня, она расположена в АКПП и МКПП идентично.

Если при открытой пробке масло начинает течь, значит, уровень достаточный. В противном случае восполните недостающее количество при помощи шланга и воронки.

Вывод Не превышайте сроки проведения ТО, не переливайте масло выше уровня по контрольной пробке. Избыточное количество жидкости способствует увеличению давления в системе, деформации уплотнительных прокладок, сальников, разгерметизации системы.

Отзывы

Положительные
1. Петр, 33 года (drive2.ru) Свердловск: три года машине, брал с нуля езжу на родном масле. В инструкции рекомендована замена на 75000 км. выдерживать срок не стану, обновлю на 60000 км.
2. Михайлович, 45 лет (prom.ua), Краснодар: полтора года машина, на очередном ТО вскрыли пробку МКПП, проверили масло. Жидкость чистая, необходимости в «обновлении» нет.
3. Александр, 35 лет (autotoday.com), Омск: слышал много негативных отзывов о качестве трансмиссионного масла, сроках замены на Лада Веста. Мой пробег 60000 км, состояние хорошее, конечно помутнение видно, но не столь критично.
4. Кириллович, 46 лет (rozetka.ua), Ростов-на-Дону:первый раз залил новую жидкость только на 70000 км. немного грязное было, стружка в осадке. Залил Лукойл, думаю отъездить 60 – 70 тыс. км.
5. Владимир Вячеславович, 45лет, Курск (avtoflit.com):на каждом плановом ТО проверяю уровень жидкости в трансмиссии, состояние и количество в норме. Надеюсь отъездить до замены не менее 75000 км.
6. Геннадий, 34 года, Воронеж (autotoday.com): читаю, что ресурс в 75000 км слишком большой для отечественного транспорта, поэтому обновил на 50000 км. Уверен, что сделал правильно, ничего при этом не нарушил.
7. Петр Васильевич, 47 лет, Уфа (drive2.ru): машину брал с рук, состояние идеальное от предыдущего владельца. Несмотря на небольшой пробег, всего в 50000 км, сразу заменил масла, в том числе, трансмиссионное.
8. Сергеевич, 48 лет, Башкортостан (drive2.ru): машине три года, никаких работ не проводил, только плановые технические осмотры. После зимы планирую заменить жидкость в коробке, лучше раньше установленного срока, думаю, что не навредит.
Отрицательные
9. Алексей Дмитриевич, 51 год (prom.ua), Саратов:Лада Веста меня немного разочаровала, масло в коробке потемнело уже на 7000 км. Чем это вызвано, не знаю, в СТО объяснения не нашли. Планирую самостоятельно заменить.
10. Петр, 47 лет, Москва (avtoflit.com): после покупки машины с салона отказался от отечественного масла, слил его, заправил Шелл. Качество нашего производителя еще далеко от совершенства, поэтому пользуюсь мировыми брендами.
11. Борис Валерьевич, 49 лет, Воронеж (drive2.ru):купил машину с роботизированным вариантом КПП, в инструкции об интервале замены вообще не указано. Это не правильно, так как каждый механизм, каждая жидкость рассчитаны под определенный ресурс работы.
12. Георгий Семенович, 47 лет, Псков (autotoday.com): отъездил на заводском масле 3000 км, после чего слил для замены новым. Несмотря на небольшой пробег, жидкость была уже с осадком, загрязнена.

Проверка уровня масла Лада Веста

Масло в моторе используется для смазывания трущихся друг о друга элементов. Эти детали при движении автомобиля постоянно находятся в условиях повышенной нагрузки, вследствие чего масло должно быть качественным (желательно рекомендованное производителем), не исчерпавшим свой ресурс. рекомендует менять масло каждые 15 тысяч километров пробега, однако на деле все определяется манерой езды водителя и условиями, в которых автомобиль эксплуатируется – бывает, что и через 30 тыс. км масло вполне светлое и не требует замены (по крайней мере явно), а порой и через 10 тыс. км оно становится темным настолько, что без срочной замены не обойтись.

Уровень масла следует проверять хотя бы раз в неделю – операция эта занимает считаные секунды, зато позволяет владельцу Lada Vesta убедиться в том, что все детали двигателя смазываются как положено и мотору не грозит перегрев.

Чтобы проверить уровень масла в Lada Vesta, потребуется поднять капот. Помните, что корректный уровень в моторе необходимо определить на холодной машине.

Масляный щуп находится прямо по центру ближе к вам – возьмитесь за желтое пластиковое кольцо, находящееся на вершине масляного щупа, затем вытащите длинный железный стержень (это и есть щуп) – старайтесь делать это аккуратно, чтобы не разбрызгать масло на конце щупа.

Читайте также:  Ремонт глушителя Рено Логан своими руками

Осмотрите конец щупа. Как правило, на щупе обозначены риски с отметками MIN и MAX. В случае с Vesta производитель поступил немного иначе, просто обозначив допустимые границы уровня масла рифленой поверхностью:

Граница уровня масла должны быть четко видна на щупе именно в этой его части. Вся поверхность стержня выше верхнего уровня рифления не должны содержать следов масла! В том случае, если вы наблюдаете границу масляного следа в пределах сегмента рифления, значит, с уровнем все в порядке – машина получает должную порцию смазки и вам не грозит масляное голодание (недостаток масла).

Если же граница масляного пятна находится ближе к концу рифленой части ближе к концу щупа (а тем более, выходя за границы рифления), срочно долейте такое количество масло, которое в соответствии с рекомендациями производителя, позволит двигателю работать без повышенного трения.

При этом обратите внимание на цвет масла – если оно со времени последней замены после пробега 15-20 тысяч километров остается слишком светлым, или же, наоборот, практически почернело – время заменить масло. Также осмотрите днище автомобиля в этом случае и пространство внизу двигателя – нет ли где-либо масляных подтеков.

Нехватка масла или его ненадлежащее качество могут являться причинами:

Спасибо за подписку!

  • Недостаточной мощности двигателя
  • Преждевременному износу двигателя

Проверив уровень масла, необходимо тряпкой или ветошью вытереть масляный щуп, затем установить его на месте и закрыть капот.

На этом проверка уровня масла для автомобиля Lada Vesta завершена.

Возьмите за правило раз в неделю проверять уровень масла, и вы не пропустите момент, когда его следует заменить.

Процесс по смене жидкости, снижающей трение, является необходимым условием для эффективной работы транспортного средства. Замена масла в коробке Лада Веста нужна, чтобы снизить неприятные шумы от воя КПП и продлить срок ее эксплуатации. Большинство автовладельцев предполагают, что менять смазку достаточно только в самом силовом агрегате. Это мнение верно лишь отчасти, в том случае если трансмиссия не нуждается в новом масле.

Смазочные вещества получают во время процесса переработки остаточного сырья нефти с внедрением присадок, содержащих серу, хлор и фосфор. Они предназначены для шестерней, редукторов, главных передач ведущих мостов, а также для раздаточных коробок, что распределяют крутящий момент от ДВС.

Разновидности трансмиссий на Лада Веста

Разновидности трансмиссий на Лада Веста

Для того, чтобы замена масла в КПП Лада Веста была проведена правильно и принесла больше пользы для транспортного средства, должно учитываться множество составляющих трансмиссионного механизма. На новинке от АвтоВАЗа, в зависимости от комплектации, устанавливают три вида КПП, имеющие собственные индексы:

  • Renault JH3 (GFL13) – трансмиссия от французского концерна, устанавливаемая в паре с 106-сильным агрегатом Лада Веста.
  • Вазовская «механика» под индексом GFL11, которая постепенно смещает иностранный аналог для снижения себестоимости всего автомобиля. В перспективе планируется монтаж ВАЗ 21807 на автомобили модельного ряда Лада Веста с двигателем 1,8 литра.
  • Роботизированный аналог автоматической КПП (GFL12) разрабатывался АвтоВАЗом на собственном заводе с применением комплектующих от немецкого концерна.

Большое количество положительных отзывов об АМТ подтверждают тот факт, что она приходится по вкусу владельцам, несмотря на некоторые неточности в работе. Робот весьма подходит для новичков и людей, ищущих в вождении снижение напряжения. Однако модернизированная 5-ступенчатая механика не теряет своего авторитета и постоянно дорабатывается конструкторами концерна.

Когда нужно заменить смазку в коробке переключения передач Лада Веста

По данным технологической карты производителя французская механическая трансмиссия JH3 не нуждается в смене смазывающей жидкости. Смазка, залитая во время сборки и подготовки к выпуску, рассчитана на весь эксплуатационный срок транспортного средства. Замена масла в МКПП Лада Веста с индексом ВАЗ 21807 должна производиться через 75 тысяч километров, что соответствует пяти годам использования авто.

Замена масла в коробке Лада Веста

Почему жидкость растрачивает свой потенциал

В составе смазки находится основной компонент переработки нефти и набор специализированных присадок. В ходе эксплуатации машины, жидкость постепенно утрачивает необходимые характеристики и снижает показатели КПД, что приводит к следующим негативным изменениям:

  • появление неприятного шума или стука;
  • детали конструкции теряют свои свойства;
  • механизм начинает самопроизвольно выключать передачи или работает не совсем четко;
  • главная передача и дополнительные элементы могут выходить из строя.

Время действия трансмиссионного масла напрямую зависит от особенности вождения авто. Срок эксплуатационной службы может снизиться вдвое, если владелец позволять себе агрессию на дорогах, старт с пробуксовками. Это оказывает существенное давление на компоненты КПП и приводит к их быстрому износу.

Читайте также:  Принцип действия подушки безопасности

Большинство покупателей Лада Веста задумываются о замене заводской жидкости на более качественную спустя 4-5 тысяч км. пробега, так как не доверяют ей. Замена масла в АКПП была бы необходима, если бы «автомат» встраивался на вазовской новинке, но для нее характерны только «робот» и «механика». Установка автоматизированной коробки предполагается на будущие дорогие модификации от ВАЗа.

Какое масло заливать в коробку передач

Следует знать индекс своей коробки, ориентируясь по этому показателю, покупать нужную жидкость. Неподходящая смазка может стать причиной поломки механизма. Более дорогой продукт также не является гарантом хорошей работы для неподходящей модели автомобиля.

Масла для коробки передач

Для первичной заливки на последние модели ВАЗа используют всесезонную полусинтетику с примесью импортных присадок ТМ 4-12 Татнефть Транслюкс. Она обеспечивает работу в температурном диапазоне от -40 до +45 градусов. Объем субстанции для заливки в коробку Лада Веста составляет 2,2 литра. Для замены специалисты рекомендуют следующие марки трансмиссионного продукта для МКПП:

  • ZIC G-FF 75W-85 – полусинтетика с хорошими показателями смазки;
  • ZIC GFT 75W-85 – полностью синтетический продукт, создаваемый на основе ПАО (полиальфалефинов), последние позволяют работать в условиях низких температур, обладают низким коэффициентом испарения и устойчивы к окислению;
  • TRANSELF NFJ 75W-80 – производится по синтетической технологии, содержит присадки ER.

Замена масла в АМТ Lada Vesta необходима и рекомендуется специалистами после пяти лет эксплуатации. Продукт от следующих производителей является самым надежным:

  • ЛУКОЙЛ ТМ-4;
  • РОСНЕФТЬ KINETIC;
  • ТНК ТРАНС КП СУПЕР;
  • SHELL TRANSAXLE OIL.

Как заменить масляную жидкость

Работы по смене жидкости занимают около 20 минут. Прогретая смазка легче сливается, поэтому перед операцией рекомендуют проехать 5-10 км. Водителю потребуются: ключи, отвертки, емкость для старого вещества, шланг и воронка. Автомобиль следует поставить на эстакаду.

  1. Отсоедините «минус» на АКБ.
  2. Снимите воздушный фильтр.
  3. Отключите провода заднего хода.
  4. Открутив 17 ключом пробки, сливаем масло в тару.
  5. Вставьте шланг в отверстие заднего хода. Новое вещество должно заливаться через воронку.
  6. Полностью наполнив резервуар, подключите все клеммы и провода, закройте все пробки.

Если качество слитого масла очень плохое (имеются частицы металла), коробку передач нужно промыть литром промывочной жидкости, 5-6 минут прогрев коробку на второй передаче.

В официальный регламент техобслуживания Весты не входит пункт обновления трансмиссионного масла. Многие автомобилисты могут согласиться с заводом, что нужды в этом нет – залитое масло должно служить на протяжении всего срока эксплуатации. Но немало и тех, кто считает, что замена масла в коробке Лада Веста необходима ещё даже по первого ТО. Нужно ли это делать – читайте в нашей статье.

Типы коробок переключения передач на Весте

Трансмиссионная составляющая на этой модели Лады довольно разнообразна. Изначально Веста выпускалась с «механикой» от Renault и ВАЗовским «роботом» АМТ (как альтернатива автоматической КПП). Но уже через год от французского переключателя скоростей отказались в пользу доработанной МКПП.

Определить, какая коробка на Вашем авто, можно по обозначениям VIN-кода:

  • GFL11 – МКПП ВАЗ-21807;
  • GFL12 – роботизированная КПП АМТ;
  • GFL13 – МКПП Renault JH3 510.

Нуждается ли Веста в замене трансмиссионного масла

Если верить технической документации автомобиля, «француз» и АМТ вообще не нуждаются в периодическом обновлении смазки. То, что залито на заводе, должно прослужить в течение всего срока пользования машиной. Коробка передач на Лада Веста А вот замена масла в МКПП Лада Веста рекомендуется после 5 лет или 75 000 км пробега. Но в регламенте ТО у официального дилера эта процедура не предусмотрена.

Читайте также:  Поменять масло в двигателе хендай солярис

Однако, по мнению многих автомобилистов, заливаемая на заводе смазка не внушает доверия в плане качества. И действительно, при замене смазки часто отмечается, что отработанный материал имеет не лучший вид и явно не пошёл бы на пользу коробке в ходе длительной эксплуатации. Но такие выводы основаны на мнении отдельных людей, а не экспертов, проводивших оценочные тесты.

Фактом остается то, что водители, заменившие «трансмиссионку», замечали улучшения в работе механизма переключения передач, и к тому же исчезал гул, на который порой жалуются владельцы этого авто.

Если Вы собрались менять масло КПП Лада Веста, то целесообразнее делать это после 4000-5000 км пробега.

Масло для коробки передач

Изначально в коробку Весты залито масло ТМ-4-12 SAE 76W-85 GL-4. Эта всесезонная полусинтетика с импортными присадками рассчитана на работу в температурном диапазоне от -40 до +45°C. Объём смазки в КПП – 2,2 л.

Для трансмиссии Лада Веста эксперты рекомендуют также использовать полусинтетику ZIC G-FF 75W-85 или варианты синтетики. Какое масло заливать в коробку передач:

  • ZIC GFT 75W-85 на основе полиальфаолефинов (ПАО);
  • TRANSELF NFJ 75W-80;
  • Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90.

Неверно подобранное масло может привести к выходу из строя механизма переключения передач. Не стоит полагать, что использование жидкости более высокого класса лучше подходит для конкретного авто.

Что понадобится

Замена масла в АМТ Lada Vesta, как собственно и в механической коробке, сводится к простому принципу – слить старое и залить свежее. Кроме подготовленного масла понадобится следующее:

  • набор ключей;
  • шлицевая отвертка;
  • тара для старой жидкости (не менее 2,5 литров);
  • шланг 20 мм и воронка.

Чтобы масло сливалось лучше, его нужно прогреть. Для этого достаточно проехать 5-10 км.

Замена масла в КПП Лада Веста

  • установите машину над ямой (уклона быть не должно);
  • снимите защиту двигателя;
  • выкрутите пробку контроля уровня жидкости в КПП;
  • подставьте ёмкость;
  • открутите сливную пробку (квадратный ключ на 8) и дождитесь, пока трансмиссионная жидкость полностью сольётся;
  • заверните на место сливную пробку (можно заодно поставить новый уплотнитель);
  • вставьте шланг с воронкой в контрольное отверстие и постепенно подливайте масло, пока его уровень не достигнет кромки отверстия;
  • заверните пробку контроля и установите защиту двигателя.

В некоторых источниках сказано, что новая смазка может заливаться через отверстие выключателя заднего хода. Это удобнее, т.к. оно расположено сверху, а не сбоку, как контрольное.

Обратите внимание на состояние «заводской» жидкости. Если она имеет тёмный цвет и содержит частички металла, то рекомендуется промыть коробку. Делается это следующим образом:

  • залейте 1-1,5 л промывочной жидкости;
  • приподнимите одно из ведущих колёс;
  • заведите двигатель на 5 минут с включенной второй передачей;
  • слейте промывку и можете приступать к заливке свежего масла.

Первое время проверяйте уровень масла в КПП и смотрите, чтобы не было масляных подтёков.

Заключение

Ссылаясь на опыт владельцев Лады Весты, можно сказать, что замена масла в АКПП («роботе») и МКПП имеет смысл, особенно если Вы замечаете нечёткое переключение передач и наличие характерного гула. Слив и заливка новой смазки займёт около получаса.

Читайте также:  Резина для лада гранта размер

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Отечественный автомобиль Lada Vesta комплектуется механическими и автоматизированными коробками передач. Новейшая версия автомобиля комплектуется двумя МКПП, такими как: MT JH3 и МТ 2180.

В соответствии проведения планового ТО Лады Весты была произведена замена масла в механической коробке передач. Как это сделать своими руками, смотрите в фотоотчете.

Масло для МКПП Весты

Допускается применение масел КПП с требованием качества GL-4 в зависимости от температуры окружающей среды:

  • 75 W-80 от -40°С до +35°С;
  • 75 W-85 от -40°С до +35°С;
  • 75 W-90 от -40°С до +45°С;
  • 80 W-85 от -25°С до +35°С;
  • 80 W-90 от -25°С до +45°С;
  • 85 W-90 от -12°С и выше +45°С.

Если не удалось купить рекомендуемое масло для Лада Веста, то можно залить любое другое трансмиссионное масло согласно классификации по SAE J306.

Заметьте что вопрос требуемого масла не единственный, вам также понадобятся и другие детали для замены: пробка корпуса коробки передач М18х150 — 7703075180. Цена 60 рублей. Можно приобрести и само уплотнительное кольцо — 7703062062, за такую же цену.

Цены актуальны на осень 2017-го года для Москвы и области.

Инструкция по замене масла МКПП

Для замены масла в механической коробке 2180 на Ладе Веста потребуется демонтаж защиты двигателя дабы добраться к сливному и заливному (контролю уровня) отверстий. Некоторые владельцы лью масло не через заливное, а выкрутив датчик заднего хода (так удобнее лить без специального шприца). Но откручивать верхний болт все равно нужно, поскольку так вы проконтролируете объем залитой трансмиссионной жидкости.

Для работ по замене масла в КПП понадобится:

  • смотровая канава, эстакада или подъёмник;
  • шприц для заливки смазки;
  • новое уплотнительное кольцо для сливной пробки;
  • головка на 10 и ключ на 17 мм;
  • тара для слива масла;
  • чистая ветошь и перчатки;
  • новое трансмиссионное масло.
  1. Ставим автомобиль на смотровую яму.
  2. Откручиваем защиту двигателя.
  3. Отвинчиваем пробку отверстия контроля уровня (она же болт заливного отверстия).
  4. Откручиваем пробку сливного отверстия КПП.
  5. Сливаем масло, предварительно поставив под низ тару для её слива.
  6. Устанавливаем на пробку новую уплотнительную прокладку.

Производим замену масла МКПП на автомобиле Лада Веста. Головкой на «10» отворачиваем 13 болтов на грязезащитном щитке моторного отсека. Снимаем защиту картера.

Добираемся до сливного отверстия на картере коробки передач снизу автомобиля. С помощью ключа на «17» откручиваем пробку сливного отверстия под № 1. В отверстие под № 2 (далее после слива масла) будем заливать новое трансмиссионное масло. Обратите внимание на то, что заливное отверстие выступает также в роли контроля уровня, поэтому если масло начнет вытекать, необходимо закрутить болт.

Сливаем отработанное масло в заранее подготовленную емкость.

Также для удобности могут заливать масло и в датчик заднего хода, но при этом необходимо открутить пробку контроля уровня для того, чтобы контролировать в нем масло.

Но чтобы залить в отверстие датчика нужно будет открутить корпус воздушного фильтра и сдвинуть его в сторону. А затем подобрать трубку подходящего диаметра.

Обслуживание Лада Веста и замена масла в коробке передач механика обеспечивают бесперебойную работу автомобиля вне зависимости от условий эксплуатации. Процедура не требует использования специальной оснастки и выполняется владельцем самостоятельно. От качества выполнения работ и применяемых материалов зависит легкость переключения скоростей и ресурс агрегата.

Обслуживание автомобиля Лада Веста.

Содержание

Объем механической коробки передач

На Лада Веста используется 2 типа механических коробок:

  1. Агрегат Renault JH3, устанавливавшийся с начала производства и до октября 2016 года. Для обозначения устройства используется цифра 3, расположенная на 8-м месте в заводском VIN-номере автомобиля. Трансмиссия отличается увеличенным объемом картера, рассчитанным на 2,34 л масла.
  2. Российский аналог ВАЗ-21807, поставляемый на конвейер с октября 2016 г. Коробка построена на основе трансмиссии от Лады Гранты/Калины/Приоры, объем картера составляет 2,25 л, передаточные числа и установочные габариты идентичны французскому аналогу. Агрегат распознается по числу 1, расположенному на 8-й позиции в VIN-номере.

Простые способы проверки уровня масла в МКПП

Проверка уровня масла в автомобиле.

Если планируется проверить уровень и долить смазывающее вещество, то потребуется отвернуть наливную пробку. На механике Renault JH3 и ВАЗ-21807, используемой на Ладе Весте, заливной канал расположен на боковой части картера, пробка оснащается резиновым герметизирующим кольцом.

Нормальным считается уровень, расположенный около нижней кромки заливного отверстия. Проверка производится пальцем или жалом отвертки.

Других способов проверить уровень жидкости в трансмиссии Lada Vesta не предусмотрено.

Как выбрать масло для Лады Весты

Для заправки картера коробки передач Лады Весты необходимо использовать масло категории GL-4 или GL-4+, содержащее пакет присадок для механических трансмиссий. В агрегат можно заливать любые трансмиссионные масла, соответствующие стандартам GL-4, GL-4+. Как часто менять и какое масло заливать — зависит исключительно от личных предпочтений владельца автомобиля.

Заводское масло и его свойства

С завода залито масло стандарта API GL-4+, имеющее марку ELF Tranself TRJ (NFJ) 75W-80. После перехода на российский агрегат стала использоваться жидкость Роснефть Kinetic Service SAE 75W-85, соответствующая классу API GL-4. Импортное масло создано на синтетической основе, российский аналог относится к категории полусинтетических трансмиссионных жидкостей. Оба типа трансмиссии не допускают применения смазок минерального типа.

Роснефть Kinetic Service SAE 75W-85.

Сорта масла содержат специальные присадки, снижающие коррозию медных или латунных деталей (колец синхронизаторов). За счет пониженной вязкости обеспечивается уменьшение расхода топлива и улучшаются проникающие свойства жидкости. Применение синтетической или полусинтетической основы позволяет эксплуатировать автомобиль при температуре от -40°С без использования дополнительных подогревателей.

Присадки обеспечивают снижение износа косозубых шестерен в условиях повышенных температур и больших контактных нагрузок.

Импортное масло, созданное специально для агрегатов серии Jxx, отличается пониженной восприимчивостью к влаге, обеспечивая дополнительную защиту стальных деталей трансмиссии от коррозии. Жидкость обеспечивает уменьшение шума при переключении в условиях пониженной температуры воздуха. Масло обладает повышенной термической стабильностью, многократные циклы нагрева и охлаждения не ухудшают изначальные свойства жидкости.

Рекомендуемые аналоги

Заводская документация рекомендует использовать для коробки ВАЗ-21807 масла стандарта GL-4:

  • «Лукойл ТМ4» (вязкость по SAE от 75W-80 до 80W-90);
  • «Новоойл Транс КП» (вязкость по SAE 80W-85);
  • «Роснефть Kinetik» (вязкость по SAE 80W-85 или 75W-90 для всесезонного использования в умеренной климатической зоне).
Лукойл ТМ4.
Новоойл Транс КП
Роснефть Kinetik.

В импортный агрегат рекомендуется заливать синтетическую жидкость ELF Tranself TRJ (NFJ) 75W-80. Производитель коробок не рекомендует использовать жидкости, выпущенные другими компаниями.

Разработчиком агрегатов допускается (в виде исключения) применение жидкости Total Transmission BV 75W-80, которая выпускается тем же производителем, что и у Elf.

Инструменты для замены

Набор инструментов, необходимых для замены смазки в коробке своими руками:

  • шланг с воронкой или специальный трансмиссионный шприц с фигурным носиком;
  • набор ключей торцевого типа или головок (размеры 10, 17 и 22 мм);
  • отвертка с плоским жалом;
  • пластиковый резервуар емкостью 4 л для сбора отработки.

Погашовая инструкция по замене масла в МКПП

Чтобы поменять масло в механической КПП Renault JH3 на Ладе Весте потребуется выполнить действия:

  1. Подготовить свежее масло, для замены необходимо не менее 2,3 л. Поскольку в процессе эксплуатации доливка жидкости в механическую трансмиссию не практикуется, то достаточно приобрести 3 л жидкости.
  2. Для доступа к сливной пробке необходимо установить автомашину на горизонтальный подъемник или смотровую яму. Использование наклонных эстакад не рекомендуется, поскольку не обеспечивается полный слив жидкости из картера трансмиссии. Перед выполнением работ в зимнее время необходимо прогреть двигатель и коробку, проехав 25-30 км.
  3. Отвернуть торцевым ключом или головкой на 10 мм болты, крепящие защиту картера двигателя. В конструкции используется 13 винтов, которые расположены по периметру экрана.
  4. Протереть ветошью нижнюю часть и боковину картера трансмиссии.
  5. Выкрутить пластиковую пробку контрольного и заливного отверстия, расположенную на боковой части корпуса. На верхней части картера располагается вентиляционный канал, снабженный шлангом. Категорически запрещается заливать масло через отверстие сапуна.
  6. Подготовить тару для сбора смазывающего материала, а затем отвернуть сливную пробку 4-гранным ключом.
  7. Слить масло из картера. Поскольку жидкость обладает повышенной вязкостью, то потребуется выждать 10-15 минут. Слив смазывающего вещества считается законченным, когда нет вытека из отверстия. Одновременно проверяется состояние медной уплотнительной шайбы, предусмотренной на сливной пробке. Смятая или порванная прокладка подлежит замене. Если сохранить старое кольцо, то в процессе эксплуатации из картера будет вытекать смазка.
  8. Промывка картера трансмиссии не практикуется, но некоторые владельцы заливают специальные жидкости, позволяющие удалить продукты износа. Заводская документация не содержит рекомендаций по промывке картера. При обнаружении в старом масле стальной или латунной стружки рекомендуется разобрать агрегат и заменить изношенные узлы.
  9. Ввернуть пробку в штатное гнездо и затянуть ключом.
  10. Заправить в картер свежее трансмиссионное масло при помощи специального шприца. Допускается заливка жидкости со стороны капота, для выполнения работы потребуется воронка с удлинительным шлангом. Рукав устанавливается в заливное отверстие и выводится вверх, в картер заливается около 3,1 л жидкости. При заливке сверху рекомендуется прибегнуть к помощи второго человека, который будет контролировать заполнение резервуара смазкой.
  11. Протереть картер от пятен смазывающего вещества ветошью и ввернуть пробку на штатное место. Перед установкой необходимо осмотреть резиновое уплотнительное кольцо. Применение поврежденных деталей не допускается.
  12. Установить на штатное место снятую защиту картера двигателя, а затем проверить работоспособность трансмиссии. Через 1-2 дня эксплуатации рекомендуется проверить уровень смазки, чтобы убедиться в отсутствии протекания жидкости. Если уровень недостаточен, то необходимо долить смазывающий материал.

Алгоритм замены смазки в коробке ВАЗ-21807 состоит из этапов:

  1. Автомобиль ставится на подъемник или смотровую яму, а затем снимается защита картера.
  2. Необходимо отвернуть ключом Torx T30 2 болта, крепящих резонатор впускного воздухозаборника к передней панели кузова.
  3. Отделить воздушный патрубок от корпуса резонатора, детали соединяются пластиковым фиксатором.
  4. Снять шланг резонатора с корпуса воздушного фильтра, в конструкции применяются пластиковые защелки. Для упрощения работы используется отвертка с тонким плоским жалом или пластиковая монтажная лопатка. При снятии шлангов следует проявлять аккуратность, чтобы не повредить сопрягаемые поверхности и защелки.
  5. Удалить корпус резонатора из моторного отсека. Узел имеет дополнительную опору на площадке для аккумуляторной батареи.
  6. Отключить кабель от датчика включения задней передачи, а затем вывернуть сенсор, используя головку на 22 мм. Под датчиком находится медная шайба, которая также удаляется с картера коробки.
  7. Отворачивается пробка контрольного отверстия, а затем снимается заглушка в сливном канале. Обе пробки откручиваются торцевым ключом на 17 мм. Старое масло сливается в заранее подготовленный резервуар.
  8. После стекания жидкости вворачивается сливная пробка (рекомендуется заменить уплотнительную металлическую шайбу).
  9. Свежая смазка заливается при помощи воронки с трубкой через отверстие для датчика включения заднего хода. Рекомендуется вводить жидкость порциями по 0,2-0,4 л, обеспечивая сток смазки в полость картера. Заправка продолжается до момента появления течи масла через контрольный канал.
  10. Закрыть контрольное отверстие пробкой и установить на место датчик и резонатор.
Закачка масла с помощью трансмиссионного шприца.

Допускается заливать масло трансмиссионным шприцем через контрольное отверстие. В этом случае снимать резонатор и датчик заднего хода не потребуется. Методика замены смазки через отверстие для датчика применима и для французского аналога Renault JH3.

Для доступа к элементу потребуется снять резонатор и выкрутить датчик ключом.

Через сколько нужно менять трансмиссионную жидкость

Завод-изготовитель не предусматривает замену масла в МКПП (вне зависимости от модификации агрегата) на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля. В список регламентного обслуживания входит проверка уровня жидкости, которая проводится через 15 тысяч километров пробега или 1 раз в год. Замена масла по рекомендации завода производится только при переходе на жидкость с другой вязкостью или при ремонте коробки.

Владельцы машин рекомендуют выполнить первичную замену масла через 5 тыс. км пробега, поскольку в жидкость попадают продукты износа шестерен и синхронизаторов. Последующие замены производятся через 70-75 тыс. км или 1 раз в 5 лет. Если автомобиль эксплуатируется в тяжелых дорожных и климатических условиях, то интервал замены сокращается в 2-2,5 раза. Появление посторонних шумов является дополнительным поводом к замене жидкости. Но если процедура не помогла, то придется демонтировать коробку для переборки и замены изношенных деталей.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий