Датчик холла ваз 2109 карбюратор причины неисправности

Самостоятельная проверка и замена датчика Холла на ВАЗ-2109

От DA

18.02.2019 20:31 3369 5

На автомобилях ВАЗ-2109 с карбюраторной системой впрыска топлива устанавливалась исключительно бесконтактная система зажигания. Она намного надежнее, нежели контактная, так как обладает рядом преимуществ. И самое главное – это отсутствие трения между активными элементами системы. Вся работа выполняется полупроводниковыми элементами. Как следствие – высокий срок службы системы зажигания, стабильное функционирование при любых условиях. А самое главное – это то, что не требуется часто настраивать зажигание. Датчик Холла на ВАЗ-2109 не нуждается в постоянном контроле, достаточно один раз установить его правильно.

Где находится?

На автомобилях ВАЗ-2109 с карбюратором датчик Холла монтируется в корпусе распределителя зажигания. Работает он за счет того, что в конструкции трамблера имеется экран в форме полуцилиндра. Его боковая поверхность имеет окна – прорези. Когда металлическая часть этого полуцилиндра проходит около активной части датчика, происходит подача импульса на электронный коммутатор. Как только у прибора появляется окно – происходит прерывание импульса.

image

На датчик Холла ВАЗ-2109 подается напряжение 12 В, но ток потребления крайне низкий. Его хватает только для того чтобы открыть полупроводник, находящийся в коммутаторе. Уже последний усиливает сигнал и подает его на катушку, которая является повышающим трансформатором. В итоге из 12 Вольт получается более 20 кВ. Правда, ток при этом уменьшается в разы. Поэтому искра для жизни человека опасности не представляет. Но если ударит таким током, то приятного в этом все равно мало.

Как понять, что датчик сломан?

Перед тем как проверить датчик Холла на ВАЗ-2109, нужно определить, он ли виновен во всех бедах? Проблема в том, что многие симптому поломок системы зажигания схожи теми, которые возникают при неисправностях карбюратора или привода ГРМ. Вот основные признаки неисправности датчика Холла на ВАЗ-2109:

  1. Двигатель отказывается запускаться.
  2. Наблюдаются перебои при работе мотора. Причем они происходят во всех режимах. Плавность хода нарушается, ощущаются рывки.
  3. Холостой ход нарушен – обороты нестабильные либо мотор попросту останавливается.
  4. Неожиданные остановки двигателя.
  5. Существенное снижение мощности.

Если вы обнаружили один или несколько симптомов, то следует проверить систему зажигания. Ее разобрать намного проще, нежели карбюратор. Поэтому при поиске неисправностей стоит двигаться от меньшего «зла» к большему.

Диагностика датчика

Как мы говорили ранее, симптомы такие могут наблюдаться и при нарушении работы карбюратора или привода газораспределительного механизма. Поэтому нужно осуществить диагностику прибора.

image

Давайте поговорим о том, как проверить датчик Холла на ВАЗ-2109 самостоятельно:

  1. Простейший вариант – просто поставьте новый датчик вместо старого. Если работа нормализуется, то проблема в нем. Но это возможно только в том случае, если у вас имеется в наличии запасной (причем наверняка исправный) прибор.
  2. Немного сложнее способ – замер напряжения на выходе датчика. Если он исправен, то его значение должно быть в интервале 0,4..11 В. Если выходит за этот предел, то датчик неисправен.
  3. И еще один простой вариант – использование имитатора датчика Холла ВАЗ-2109. Можно без него обойтись, если включить зажигание, от трамблера отсоединить колодку, а на коммутаторе замкнуть выводы «3» и «6». При этом на выходе катушки должна быть искра. Если ее нет, то датчик, скорее всего, исправен, проблема кроется в проводах, коммутаторе или катушке.

Еще один способ диагностики

Перед тем как проверить датчик Холла на ВАЗ-2109, вам потребуется выполнить подготовку.

Но при этом вы наверняка определите целостность прибора. Процедура выполнения:

  1. Соединяете со свечой центральный вывод катушки зажигания.
  2. Корпус свечи соединяете с минусом питания (массой).
  3. Снимаете датчик Холла.
  4. Включаете зажигание. Колодка с проводами должна быть подключена к датчику.
  5. Проводите отверткой или любым металлическим (магнитным) предметом около активной части прибора. Если искра появится, то датчик исправен. Если нет – его нужно заменить.

Правда, если работа датчика нестабильная, этот способ может не помочь – попробуйте поставить заведомо исправный.

Как снимать датчик?

Для того чтобы выполнить замену, вам нужен ключ на «10» и отвертка. Этого вполне достаточно, но все же рекомендуется иметь при себе еще плоскогубцы. Итак, вам требуется снять трамблер и разобрать его:

  1. От аккумулятора отсоединяете провод массы.
  2. От трамблера отсоединяете все бронепровода и трубку вакуумного корректора. Если сомневаетесь, то пометьте расположение бронепроводов, чтобы не перепутать.
  3. Выкручиваете три гайки, которыми крепится корпус трамблера к головке двигателя. Обратите внимание на то, в каком положении стоял корпус.
  4. Отключаете колодку проводов, извлекаете корпус трамблера.

Теперь нужно разобрать его, для этого снимаете крышку, выкрутив два болта. Далее снимаете бегунок и под ним как раз и находится датчик Холла.

Как поставить новый?

При замене датчика Холла на ВАЗ-2109 нужно соблюдать строгий порядок. Не допускается перекосов, так как это приведет к неработоспособности системы. Все провода аккуратно укладываются внутри корпуса трамблера, чтобы подвижные элементы их не повредили.

Старый датчик снимаете, на его место ставите новый. Сборку трамблера производите в обратном порядке – пылезащитная крышка должна попасть в паз, далее ставите бегунок. Кстати, его стоит проверить – сопротивление около 5 кОм, не должно быть нагара и оплавлений. Если имеются повреждения, то нужно заменить элемент. В том случае, если не помогла замена датчика, нужно искать проблему в системе впрыска или коммутаторе, катушке.

При возникновении неисправностей проводится замена датчика холла на ВАЗ 2109. А также когда возникают проблемы с электронной системой зажигания. Датчики этого типа являются одними из основных элементов пусковой системы 2109. Стоит отметить, что этот элемент устанавливается и на другие машины, а не только на ВАЗ 2109, а в определенный период машиностроения они использовались очень широко. Этот небольшой механизм обеспечивает корректную работу системы зажигания. Система с использованием датчика этого типа пришла на замену традиционной контактной системе, и получила свое название – бесконтактная система. При вращении экрана с окнами на датчик подается сигнал, который трансформируется в электрический. Сигнал передается на коммутатор и от туда на катушку. С катушки зажигания сигнал трансформируется в электрический разряд (искру). Фактически вся работа с этим датчиком связана с дискретным прерывании контакта. Из названия можно сделать вывод о главных преимуществах:

  • нет «выедания» под воздействием тока.

Однако даже эти надежные электронные элементы иногда ломаются.

Содержание

Замена датчика холла на ВАЗ 2109 производится в том случае если диагностика катушек зажигания и высоковольтных проводов говорит об их исправности. Сам процесс замены этого датчика приносит мало удовольствия, так все ухудшается мыслью полной разборки трамблера. Теперь приступим поэтапно непосредственно к проведению замены датчика Холла. Для работы понадобится следующий инструмент:

  • острогубцы.

Чтобы приступить к процедуре разборке и замене датчика необходимо снять трамблёр с двигателя автомобиля. После демонтажа всего устройства зажигания снимаем крышку с него. Под этой крышкой расположен маленький бегунок — его нужно снять. Для этого аккуратно тянем ее немного вверх.

{banner_content}После снятия бегунка, появляется доступ к съему крышки устройства. Она изготовлена из пластика, окрашенного в черный цвет (она там одна), поддев ее плоской отверткой снимаем вбок. После этого откручиваем и снимаем пластиковый разъем (на 3 контакта), который находится сбоку трамблёра.Переворачиваем устройство торцом (со стороны снятой крышки) к себе. Там видны 2 болтика фиксирующие датчик Холла. Отвинчиваем эти болтики и не снимаем датчик с опор. Теперь требуется демонтаж вакуум-корректора, он прикручен сбоку на 2 винта, откручиваем его. Переворачиваем трамблер назад к опоре датчику Холла. Если внимательно присмотреться, в зазоре между корпусом и опорой датчика можно увидеть маленькое стопорное колечко. Острогубцами аккуратно его извлекаем. Тем самым освобождается механическая связь между вакуум-корректором и трамблером. Снимаем тягу со штифта и вытягиваем вакуум-корректор. Далее, тянем за опорную пластину вверх (она теперь ни к чему не прикреплена). Достав, переворачиваем ее вверх ногами и тут расположен датчик Холла (черного цвета).

—>

  • 2.6Рейтинг
  • 24582Просмотра

NormalfalsefalsefalseRUX-NONEX-NONEMicrosoftInternetExplorer4<![endif]—>

Как известно бесконтактная система зажигания автомобиля ваз 2109 состоит замка, коммутатора, катушки зажигания, свечей и датчика распределителя, в основе которого лежит так называемый датчик Холла. Именно от этого микроэлектронного бесконтактного датчика подаются управляющие импульсы на коммутатор.

Принцип действия датчика Холла основан на появлении в полупроводнике, под воздействием магнитного поля, разности потенциалов (эффекте Холла) и без его нормальной работы, полноценное искрообразование просто невозможно.

К сожалению, наравне с коммутатором на ваз 2109 датчик холла обладает сравнительно низкой надежностью и, возможно, именно поэтому рекомендуется владеть хотя бы минимальными знаниями по проверке этого элемента, а опытные автолюбители, вообще, советуют постоянно иметь под рукой исправный датчик.

Между тем, для того чтобы проверить работоспособность датчика Холла можно применить несколько методов.

Например, можно воспользоваться приведенной на фото несложной схемой. Обращается внимание, что напряжение питания должно быть в пределах 8-14В, а предел измерения у вольтметра не менее 15В. Для проверки следует медленно проворачивать валик распределителя зажигания. При нормальной работе вольтметр должен показывать резкое изменение напряжения от минимального (около 0,4 В) до максимального значения.

Можно воспользоваться и специальным приспособлением, которое несложно приобрести в любом специализированном магазине. Притом что такие контрольные приборы имеют вполне доступную цену, они при подключении их вместо коммутатора, позволяют провести диагностику не только датчика Холла, но и катушки и замка зажигания.

В случае выявления неисправности датчик Холла на ваз 2109 меняется следующим образом:

-снимается крышка трамблера;

-разворотом коленвала метка на шкиве совмещается со средней меткой на крышке газораспределительного механизма, после чего, отмечается положение бегунка распределителя;

— с помощью ключа на 13 отворачиваются крепежные гайки и снимается трамблер;

-демонтируется маслоотражательная муфта, вместе с ее шайбой;

-отсоединяются клеммы датчика Холла после чего, при оттягивании регулятора, появляется возможность снять сам датчик.

Установка датчика и сборка производятся в обратном порядке.

<![endif]—><![endif]—>

Похожие материалы

Популярные материалы

—>

Датчик Холла ВАЗ 2109 – неотъемлемый элемент системы зажигания ВАЗ 2109. Впрочем, не только на этом автомобиле. В определенный период времени датчики такого типа очень широко применялись в электронных системах автомобилей.

Как уже было сказано, датчик Холла ВАЗ 2109 обеспечивает работу зажигания. Такая система зажигания называется бесконтактной. И она сменила то, что применялось на вазовской классике. Одно из ее преимуществ в том, что в ней нет элементов, подверженных механическому износу (точнее, электрической эрозии). Установленный внутри трамблера датчик реагирует на вращение металлического экрана с окнами. При этом напряжение на выходе датчика скачкообразно меняется. Это и служит сигналом для коммутатора. Коммутатор в свою очередь прерывает подачу напряжения на катушку зажигания, вызывая искру. Тем не менее, бывает, что и электронные элементы выходят из строя.

Что касается, датчика Холла на ВАЗ 2109, в случае его неисправности, пошаговая диагностика проблем не вызовет.

Допустим, ваш автомобиль ВАЗ  завелся, и вы находитесь на том этапе, когда уже обнаружено, что на свечном проводе искры нет. Нет также искры и на центральном проводе распределителя зажигания. Сознательно предположим, что высоковольтная часть в порядке. Уделим внимание электронике.

Разъем датчика Холла на распределителе зажигания (трамблере) ВАЗ 2109 имеет три контакта. Крайние – красный и белый с черной полосой провода. Это питание датчика от коммутатора. Опорное напряжение около 5 В. Проверять лучше, сняв резиновый колпачок с разъема и, не отсоединяя разъем, проверить питание обычной автомобильной «контролькой». Лампочка должна тускло гореть. Не забудьте! Проверку надо проводить сразу после включения зажигания, поскольку, через некоторое время, если двигатель не запущен, коммутатор отключит питание.

Следующая проверка. Подсоединяем «контрольку» к среднему проводу (зеленый) и проворачиваем двигатель за болт шкива коленвала. За один оборот коленвала лампочка должна мигнуть два раза.

Если этого не происходит, датчик Холла неисправен. На ВАЗ 2109 есть возможность отдельной замены датчика, покупать трамблер в сборе не требуется.

Related posts:

Еще по теме

Лада 2109 По кайфу 😉 › Бортжурнал › Немного про зажигание ваз 2109, датчик Холла, проверка датчика Холла

Ну в общем, сижу я что то сейчас, и чувствую, что внутри меня растет злоба на тех людей, которые судя по всему не разбираются в том как работает система бесконтактного зажигания и пытаются что то выдавить из себя, вставить свои пять копеек так сказать в беседу. Если ты один из них — то читай внимательно. Такие знатоки утверждают, что если нету искры на центраке (высоковольтный провод с катушки на трамблер, то бишь распределитель) то значит датчик холла тут не при чем. Позвольте поинтересоваться, а зачем по вашему нужен датчик Холла? По цилиндрам что ли искру раскидывать? Для этого есть бегунок и крышка трамблера. Датчик Холла является первоначальной стадией образования искры (!). Сейчас я постараюсь доходчиво объяснить на примере. На валике трамблера имеется экран с прорезями как видно на фото 1 и 2. При вращении этого валика (и экрана соответственно) эти прорези (указал отверткой на втором фото) проходят через зазор датчика Холла (указал отверткой на фото 3), в результате чего образуется импульс, который далее идёт на камутатор, далее с камутатора идёт импульс на катушку зажигания, и дальше с катушки идет искра! Если датчик Холла не будет посылать импульс то камутатор будет ваньку валять.Есть способ, довольно таки простой, который позволяет точно убедиться в неисправности датчика Холла. Включаете зажигание (стартером не крутить), снимаете мамку (фишку) с датчика Холла (фото 4), берете отвертку или еще что нибудь и замыкаете средний провод на массу (в моём случае всего два провода, неизвестно куда подевался третий 😀 ), обычно это зеленый провод. Если дело было в датчике Холла то вы увидите искру на центраке в момент замыкания среднего провода на массу, если же искры нету то проблема не в датчике.Ну вроде всё ясно и понятно, всем спасибо, у меня всё!

ФОТО 1 — валик трамблера

ФОТО 2 — экран с прорезями

ФОТО 3 — датчик Холла

ФОТО 4 — фишка датчика Холла

Нравится 26 Подписаться

Лада 2109 1996, 70 л. с. — самостоятельный ремонт

Комментарии 4

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

прям нереально бомбануло )))))

даже нашел старую проводку и старый трамблер и всё разобрал 😀

Полная версия сайта

Замена датчика Холла своими руками

Основной проблемой и существенным недостатком электронной системы зажигания на автомобилях ВАЗ 2109-2108 является нередкий выход их строя так называемого датчика Холла, который находится внутри трамблера. Процедура замены не из приятных, так как придется разбирать практически весь трамблер. Но, обо всем по-порядку расскажу ниже. Итак, для выполнения этого ремонта, нам понадобится:

  1. Отвертка плоская
  2. Крестовая отвертка
  3. Длинногубцы

image

Прежде чем приступать к выполнению этой процедуры, необходимо полностью снять трамблер с автомобиля. После этого откручиваем крышку и под ней видим бегунок. Его нужно снять, с небольшим усилием потянув вверх:

image

И затем снимаем пластиковую черную крышку, как показано на фото ниже:

image

Затем плоской отверткой отворачиваем болтик крепления штекера:

image

После чего сдвигаем его с посадочного места, приложив некоторое усилие:

image

Теперь откручиваем два болтика крепления опорной пластины датчика Холла, которые отмечены на приведенной ниже фотографии:

image

Затем отворачиваем два болта крепления вакуум-корректора:

image

Теперь через небольшое отверстие необходимо извлечь стопорное кольцо, удобнее всего делать это длинногубцами:

image

После чего снимаем тягу вакуум-корректора со штифта опорной пластины трамблера:

И окончательно снимаем корректор из распределителя:

После этого отверткой слегка разгибаем зажим и вынимаем из него проводки, как это наглядно показано на фото ниже:

Теперь можно без особых проблем снимать опорную пластину, так как больше ее ничего не держит. Просто потяните за нее вверх:

Затем переворачиваем ее и видим как раз-таки датчик Холла, который нам необходимо заменить.

Далее все очень просто — достаточно открутить два болтика плоской отверткой и произвести замену датчика Холла на новый, средняя цена которого в магазинах составляет порядка 150 рублей. Не столько денег, сколько проблем при его замене! После монтажа датчика, собираем все на место и производим установку в обратной последовательности. Стоит иметь ввиду, что лучше возить эту деталь с собой всегда в запасе, иначе можно встать на трассе и из-за этой проблемы не приехать домой своим ходом.

Как проверить датчик Холла

Потребность проверить датчик Холла возникает, когда появляются проблемы с системой зажигания автомобиля, и поэтому необходимо убедиться в исправности всех ее компонентов, в частности, и датчика холостого хода. Так что разберем подробно принцип работы, признаки неисправности и как проверить датчик Холла своими руками.

Принцип работы датчика и его особенности

В своей работе датчик использует физический эффект Холла, открытый еще в XIX веке. Однако использовать его начали лишь в 70-80 годах прошлого столетия, когда автопроизводители стали переходить с контактных систем зажигания на электронные.

Принцип работы датчика достаточно прост. При вращении вала двигателя металлические лопасти проходят по прорезям в его корпусе. Он дает электрический импульс на коммутатор, вследствие чего последний отпирает транзистор и подает напряжение на катушку зажигания. Она, в свою очередь, преобразует низковольтный сигнал в высоковольтный, и подает его на свечу зажигания.

Конструктивно датчик имеет три контакта:

  • для соединения с “массой” (корпусом автомобиля);
  • для подсоединения напряжения со знаком “+” и значением около 6 В;
  • для подачи с него импульсного сигнала на коммутатор.

Преимуществами использования датчика Холла в электронных системах зажигания являются два основных фактора — отсутствие контактной группы (которая постоянно подгорает), а также более высокое напряжение на свече зажигания (30 кВ против 15 кВ).

Поскольку датчики Холла также используются в тормозной и антиблокировочной системах, работе тахометра, то прибор выполняет следующие дополнительные функции для машины:

  • повышает производительность мотора;
  • ускоряет функционирование всех систем машины.

Вследствие этого повышается удобство эксплуатации автомобиля, а также его безопасность.

Датчик Холла для ВАЗ 2107

Датчик Холла для ВАЗ 2109

Датчик Холла для ВАЗ 2110

Признаки неисправности датчика Холла

Поломки датчика проявляются по-разному. Выявить их даже для опытного мастера порой бывает непросто. Вот несколько самых распространенных симптомов и проблем в работе датчика Холла:

  • плохо заводится или вообще не запускается двигатель;
  • возникновение перебоев в работе мотора на холостом ходу ;
  • “дергание” машины при движении на высоких оборотах;
  • двигатель глохнет во время движения автомобиля.

Если на вашей машине появился один или несколько подобных симптомов, обязательно необходимо выполнить проверку датчика.

Как проверить датчик Холла

Существует несколько методов проверки. Вкратце они выполняются так:

Проверка исправности датчика холла (схема)

  • Создание имитации наличия датчика Холла. Такой метод проверки самый быстрый и подойдет если питание на узлах системы зажигания есть, но искры нет. Для этой цели с трамблера снимают трехштекерную колодку. Далее необходимо включить зажигание автомобиля, и соединить (позамыкать кусочком провода) выходы 3 и 2 (минусовой пин и контакт сигнала). Если в процессе на центральном проводе катушки зажигания появится искра — значит, датчик вышел из строя. Заметьте что, дабы выявить искрообразование, нужно держать высоковольтный провод у массы.
  • Проверка датчика Холла мультиметром. самый распространенный метод. При такой проверке используют мультиметр (тестер). Для этого лишь достаточно измерить напряжение на выходе датчика. Если он исправен, то напряжение должно находиться в пределах 0,4. 11 В .
  • Замена неисправного устройства на заведомо рабочее. Его можно взять у знакомых, имеющих машину с таким же датчиком. Если после замены беспокоящие вас проблемы исчезнут, придется покупать и менять датчик Холла на новый.

Проверка датчика Холла

Датчик Холла, проверка при помощи мультиметра.

Еще один распространенный метод заключается в проверке наличия сопротивления на датчике. Для этого необходимо сделать несложный прибор, состоящий из резистора сопротивлением 1 кОм, светодиода и гибких проводов. К ножке светодиода припаивается сопротивление, а к нему два провода такой длины, которая удобна для работы (не короткие).

Потом снимают крышку распределителя, отсоединяют трамблер и штекерную коробку. Далее проверяют исправность электрической цепи. Для этого электронный мультиметр (вольтметр) подключается к 1 и 3 клемме, после чего включается зажигание автомобиля. При нормальных условиях, полученное на экране измерительного прибора значение, должно находится в пределах 10. 12 В .

Далее аналогично подсоединяем на те же клеммы сконструированное устройство. Если вы угадали с полярностью — светодиод загорается. В противном случае необходимо поменять местами провода. Дальнейшая процедура заключается в следующем:

  • провод, подсоединенный к первой клемме, не трогаем;
  • конец с третьей клеммы перекидываем на свободную вторую;
  • проворачиваем распределительный вал (вручную или с помощью стартера).

Если в процессе поворота вала светодиод моргает, значит, все в порядке, и датчик Холла не нуждается в замене.

Стоит отметить, что процесс проверки датчика Холла на ВАЗ 2109, Ауди 80, Фольксваген Пассат Б3 и других машинах проводится по одинаковой схеме. Разница состоит лишь в расположении отдельных частей под капотом автомобиля.

Замена датчика Холла

Замена датчика Холла ВАЗ 2109

Рассмотрим процесс замены датчика Холла на автомобиле ВАЗ 2109. Эта процедура несложна, и не вызывает затруднений даже у начинающих автолюбителей. Ее алгоритм следующий:

  • Первым делом нужно снять трамблер с машины.
  • После этого демонтируется крышка трамблера. Далее необходимо совместить метки механизма газораспределения и метку коленвала.
  • Потом производится демонтаж крепежных элементов при помощи гаечного ключа. При этом не забываем пометить и запомнить расположение трамблера.
  • Если в корпусе имеются фиксаторы или стопоры, их также нужно демонтировать.
  • На следующем этапе достают вал из трамблера.
  • Далее отсоединяют клеммы датчика Холла, а также откручивают монтажные болты.
  • Через образовавшуюся щель датчик вынимают.
  • Монтаж нового датчика Холла выполняется в обратном порядке.

Заключение

Стоит отметить, что ремонтировать датчик Холла не имеет смысла, так как он стоит совсем недорого (около 3. 5$). Если вы убедились в том, что неисправности в работе автомобиля связаны именно с упомянутым датчиком, рекомендуем вам отправиться в ближайший автомагазин и купить новый прибор. В случае возникновения затруднений при проверке или замене датчика Холла обратитесь за помощью к мастерам, работающим на СТО.

Источники: http://www.drive2.ru/l/5833870/, http://remont-vaz2109.ru/zamena-datchika-xolla-svoimi-rukami/, http://etlib.ru/blog/526-kak-proverit-datchik-holla

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий