Где находится реле стартера нива инжектор

Содержание

Содержание

Где стоят реле в ниве

В этой статье я расскажу вам где стоят реле в ниве. Электронные устройства и блоки автомобиля ВАЗ 2121 питаются напряжением 12 вольт. Каждый элемент рассчитан на точную нагрузку, поэтому сила тока может быть десятки миллиампер, или сотни ампер. Если от управляющих устройств до исполнительных механизмов подавать питание с рабочими параметрами – автомобиль будет опутан толстыми жгутами кабелей.

Для примера рассмотрим подключение двигателя вентилятора охлаждения. С блока управления (4) подается слаботочный сигнал на управляющие коммутаторы 2, 6, 8. Для этого используются тонкие провода, расположенные в общем жгуте управления. Катушки реле потребляют немного, и могут находиться под напряжением сколько угодно. Рабочий ток коммутируется на потребителя с помощью силовых контактов.От клеммы аккумулятора (с) через предохранитель (3) по силовому проводу подается напряжение для питания двигателей вентилятора.

Где стоят реле в Ниве

Блоки с реле в автомобиле ВАЗ 21213 расположены в районе рулевого колеса. Слева под панелью приборов находится первый блок предохранителей. Демонтировав его, вы получаете доступ к коммутационному блоку управления двигателем. Там расположены реле:

    Ниже в видео вы можете видеть где стоит реле бензонасоса

    Для замены придется открутить и опустить на жгуте проводов монтажную рейку.

    Справа от рулевой колонки еще одна сборка:

      Выше размещен коммутатор сигналов поворота и аварийной сигнализации ВАЗ 21214. Именно это реле издает звук при включении поворотов! Еще один мощный коммутатор (запускающий стартер), расположен в моторном отсеке. Он рассчитан на сотни ампер.

      Источник

      Реле и предохранители Lada 4×4 (ВАЗ 21214, 21314)

      На современных внедорожниках АВТОВАЗа применяются инжекторные силовые агрегаты. В случае выявления неисправности в электрооборудовании автомобиля следует в первую очередь проверить исправность предохранителей и реле. Далее покажем, где находится монтажный блок (блок предохранителей или черный ящик), а также расположение элементов внутри него.

      Расположение блоков предохранителей и реле Lada 4×4

      Основная часть предохранителей располагаются в салоне Lada 4×4 под панелью слева от рулевой колонки. Всего 4 блока:

      Четвертый блок реле находится над педалью газа.

      Основной и дополнительный блоки предохранителей

      Вентилятор печки, обогрев заднего стекла, задний стеклоочиститель и стеклоомыватель, насос омывателя ветрового стекла

      Левая фара (дальний свет), контрольная лампа включения дальнего света

      Читайте также:  Размеры шарового крана 11с69п

      Правая фара (дальний свет)

      Левая фара (ближний свет)

      Правая фара (ближний свет)

      Контакты реле противотуманного света в задних фонарях

      F11 (8А)
      F12 (8А) Реле дневных ходовых огней, лампы дневных ходовых огней
      F13 (8А) Лампы и реле заднего противотуманного огня
      F14 (16А) Прикуриватель
      F15 (16А) Резервный
      F16 (8А) Резервный

      Дополнительные цепи предохранителей в комплектации Urban:

      № и номинал предохранителя

      Электростеклоподьемники передних дверей Электропривод боковых зеркал

      Электровентилятор климатической установки, компрессор кондиционера

      Обогреватели боковых зеркал

      Плафон освещения салона центральный

      Электровентилятор климатической установки, компрессор кондиционера

      Предохранители системы управления двигателем

      Он находится на левой боковине кузова, под панелью приборов, рядом с диагностической колодкой. Состоит из четырех предохранителей:

      F1 (30A) Контакты реле правого электровентилятора
      F2 (30A) Контакты реле левого электровентилятора
      F3 (15A) Обмотки реле правого и левого электровентиляторов, контроллер, форсунки, катушка зажигания
      F4 (15A) Элементы обогрева управляющего и диагностического датчиков концентрации кислорода, датчик фаз, датчик массового расхода воздуха, клапан продувки адсорбера

      Блок реле системы управления двигателем

      Ниже основного и дополнительного блока предохранителей установлен блок реле системы управления двигателем, который состоит из пяти реле и одного предохранителя:

      №1 Реле зажигания
      №2 Главное реле
      №3 Реле правого вентилятора охлаждения
      №4 Реле левого вентилятора охлаждения
      №5 Реле бензонасоса (топливного)
      №6 Предохранитель топливного насоса F5, 15A

      На некоторых вариантах исполнения автомобиля под дополнительным блоком рядом с реле зажигания может находится реле стартера.

      Схема блока реле над педалью газа

      №1 Реле задних противотуманных фонарей
      №2 Реле подогрева заднего стекла
      №3 Реле ближнего света фар
      №4 Реле дальнего света фар

      Монтажные блоки для Lada 4×4 2018 года выпуска

      Основной и дополнительный блоки, размещенные в салоне слева от руля, под панелью приборов. Блоки содержат предохранители типоразмера «Цилиндр», десять и шесть предохранителей соответственно. Номиналы и назначение предохранителей указаны в таблице 4 «Цепи, защищаемые плавкими предохранителями»:

      Блок с предохранителями типоразмера «Стандарт». Блок расположен с левой стороны под обивкой и содержит предохранители, которые предназначены для защиты устройств системы управления двигателем. Номиналы и назначение предохранителей указаны в таблице 5:

      Блок предохранителей и реле, расположенный с левой стороны от рулевой колонки под панелью приборов. Блок содержит два предохранителя типоразмера «Стандарт», которые предназначены для защиты цепей электробензонасоса, электростеклоподъемников и электрозеркал. Номиналы и назначение предохранителей указаны в таблице 6:

      Блок предохранителей и реле, расположенный с правой стороны от рулевой колонки под панелью приборов. Блок содержит один предохранитель типоразмера «Макси» и два предохранителя типоразмера «Стандарт», которые предназначены для защиты цепей гидроагрегата антиблокировочной системы. Номиналы и назначение предохранителей указаны в таблице 7:

      Монтажные блоки для Lada 4×4 2020 года выпуска

      Реле указателей поворотов (артикул 8450082700, 9-контактное), а также реле стеклоочистителей находятся под обшивкой в ногах водителя, слева от монтажного блока предохранителей. Также реле поворотников может располагаться за комбинацией приборов, либо под центральной консолью ближе к левой стороне.

      Почему постоянно перегорает предохранитель или реле света, либо любой другой? Перед тем, как заменить его на аналогичный, следует сначала найти и устранить причину его перегорания. Это может быть короткое замыкание, не верно выбранный номинальный ток и т.д. Для поиска неисправностей пользуйтесь схемами электрооборудования. Вопросы на эту тему можно задавать на форуме.

      Читайте также:  Ремонт стартера и генратора

      Источник

      Предохранители и реле Нива 21213

      Блоки предохранителей (2 шт.) электрооборудования автомобиля Нива 21213 с карбюраторным двигателем установлены слева от рулевой колонки, под передней панелью.

      Предохранители Нива 21213 и защищаемые ими цепи

      №1 (16А)

      Реле (обмотка) очистителей фар и электродвигатели очистителей фар при всех положениях щеток кроме исходного

      Электродвигатель омывателя ветрового стекла

      Реле и электродвигатель очистителя ветрового стекла

      Лампы указателей поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указателей поворота)

      Контрольная лампа указателей поворота

      Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя) и контрольная лампа заряда АКБ в щитке приборов

      Контрольная лампа блокировки дифференциала

      Реле-прерыватель и контрольная лампа стояночной тормозной системы

      Контрольная лампа недостаточного уровня тормозной жидкости

      Контрольная лампа давления моторного масла

      Указатель температуры охлаждающей жидкости

      Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва

      Левая фара (дальний свет)

      Контрольная лампа дальнего света фар

      Правая фара (дальний свет)

      Левая фара (ближний свет)

      Правая фара (ближний свет)

      Левый передний фонарь (габаритный свет)

      Правый задний фонарь (габаритный свет)

      Фонари освещения номерного знака

      Контрольная лампа габаритного света

      Правый передний фонарь (габаритный свет)

      Левый задний фонарь (габаритный свет)

      Лампы освещения комбинации приборов

      Табло подсветки рычагов управления отопителем

      Лампы освещения прикуривателя

      Лампы подсветки выключателей

      Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации в режиме аварийной сигнализации

      Элемент обогрева заднего стекла и реле (контакты) его включения

      Штепсельная розетка для переносной лампы

      Плафоны освещения салона

      Задние фонари (лампы стоп-сигнала)

      №11 (8А), №12 (8А), №14 (16А), №16 (8А)

      Задние фонари (противотуманный свет)

      Электродвигатели очистителей фар в момент пуска и в моменты прохождения щетками исходного положения

      Реле (контакты) очистителей фар

      Электродвигатель омывателей фар

      Не защищены предохранителями электрические цепи заряда АКБ, система зажигания, система пуска (стартер).

      Реле Нива 21213

      Три реле электрооборудования Нива 21213 установлены под панелью приборов, справа от рулевой колонки. Это реле типа 113.3747-10. Они управляют включением ближнего света фар, дальнего света фар и обогревом заднего стекла (двери задка).

      Два под блоком предохранителей — реле зажигания и реле стартера. Там же может находиться реле включения очистителей и омывателей фар (если таковые имеются).

      Примечания и дополнения

      — Электродвигатели моторедукторов очистителя ветрового стекла, очистителя заднего стекла, очистители фар (если установлены) защищены автоматическими биметаллическими предохранителями многоразового действия.

      — На автомобилях Нива до 1996 г.в. на предохранителе №2 дополнительно «висел» вольтметр.

      — Автомобиль Нива 21214 с инжекторным двигателем оборудован аналогичными блоками предохранителей. Подробнее «Предохранители и реле Нива 21214 инжектор».

      Источник

      Нива 2121 / Lada 4×4 — предохранители и реле

      Внедорожник Нива известен под названиями ВАЗ-2121 (ваз 21213, ваз 21214) а с 2006 года как Лада 4×4. Выпускается с 1977 года по настоящее время с различными модификациях кузова, преимущественно 3-х и 5-ти дверные универсалы с бензиновыми двигателями (карбюратор, инжектор). В нашей публикации вы найдете описание блоков предохранителей и реле Нива 2121 с местами их расположения, фото примерами исполнения и схемами блоков. Отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель. В заключении предложим для скачивания электросхему Нива.

      В связи с большим периодом выпуска и огромным разнообразием исполнения нету одного общего описания блока предохранителей и реле для Нива 2121. В вашем автомобиле, назначение предохранителей может отличаться от представленного.

      Все основные блоки предохранителей и реле находятся в салоне, под панелью приборов со стороны водителя.

      Читайте также:  Ремонт разборного амортизатора ваз

      Общее расположение блоков

      Схема

      Описание

      Блок предохранителей системы управления двигателем

      Схема

      Обозначение

      1* — 2014-2016 г, 2* — 2010-2012 г, 3* — 2007-2008 г, 4* — Автомобили с контроллерами Bosch ME17.9.7/M74, 5* — Автомобили с контроллерами 7.9.7+.

      Главный блок предохранителей

      Схема

      Назначение

      За работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 14 либо номер 1 на 16А, в зависимости от года выпуска.

      Блок реле управления двигателем

      Он расположен под главным блоком предохранителей и состоит и 5 реле и 1 предохранителя.

      Схема

      Электро схема блока

      Расшифровка

      Единственное отличие между Нивами с инжекторной и карбюраторной системами связано с тем, что блок реле управления двигателем может находится под капотом автомобиля в специально выделенном для этого отсеке.

      Дополнительный блок реле

      Данный блок находится над педалью газа.

      Схема

      Описание

      Чуть выше, над блоком, может быть установлено реле — прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации.

      Отдельные предохранители и реле могут быть установлены под капотом: на автомобилях с АБС в левой части моторного отсека около гидроагрегата АБС дополнительно устанавливается колодка с предохранителями, которые защищают элементы анти блокировочной системы тормозов и реле стартера не далеко от самого стартера.

      Элеткросхема Нива 2121

      Больше информации про электро оборудование Нива 2121 можете получить изучив данную схему и обозначение к ней.

      А если остались вопросы, задавайте их в комментарии.

      Источник

      Где находится реле стартера нива 2131

      Начиная с модификации 21213, на «Ниву» устанавливается реле блокировки стартера, которое помогает избежать перегорания контактной группы (контакт «50») замка зажигания, часто случавшееся ранее.

      (Не путать с реле зажигания и главным реле, которые расположены в салоне (см. здесь))

      Для замены реле блокировки стартера открываем капот.

      Оно установлено на шпильке крепления бачка тормозной жидкости.

      Накидным ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления реле.

      Снимаем пружинную шайбу.

      Отсоединяем колодку жгута проводов от реле.

      Устанавливаем новое реле в обратной последовательности.

      Помогите определить местонахождение реле стартера на Нива.

      Определить местонахождение реле стартера на Ниве можно с помощью ушей. Берешь и слушаешь, где раздаются щелчки.

      Ну а если что, реле стартера находится за обивкой, чуть левее левой ноги, под дополнительным блоком предохранителей

      Чтобы поменять реле нужно открутить саморез крепления, снять реле и отсоединить колодку.

      Знание системы электропроводки на своем автомобиле избавит от затрат на посещение автосервиса. Электросхема на Нивах достаточно проста, как и все авто. Замена поврежденных элементов интуитивно понятно и не потребует серьезных знаний.

      Расположение блоков реле и их назначение

      Практически все электрические устройства на этих автомобилях рассчитаны на напряжение в 12 вольт. При этом ампераж может варьироваться от сотен ампер до десятков миллиампер. Для разделения силовых и управляющих токов используют коммутационное реле. Это предупреждает провода от чрезмерного нагрева или возгорания. Параллельно уменьшает общее количество проводки в автомобиле. Расположение коммутаторов в машине:

      Важно поддерживать нормальное состояние электроцепей и заменять их элементы на оригинальные. В противном случае возможен полный выход из строя контролируемого узла и полная остановка автомобиля.

      Замена реле

      За счет того, что коммутаторы однотипные, при экстренном ремонте вышедшую цепь можно подключать к другим блокам. Для этого придется отключить один из вспомогательных и не важных критически элементов. Например, цепь стартера или заживания перебросить на контроллер обогрева заднего стекла.

      Источник

      image

      Где находится реле стартера Нивы Шевроле

      imageДавайте разбираться, что такое реле, где его найти, какова его роль и что делать, когда оно выходит из строя.

      Реле – устройство, которое питается постоянно электротоком от аккумулятора. Оно состоит из шестеренки с зубчиками, которая имеет сцепление с венцом маховика, когда реле начинает работать. В результате коленчатый вал двигателя вращается, и автомобиль заводится. Во время работы реле соединяет маховик и шестерни бендикса. Стартер будет работать впустую, если реле не выдвинет шестерню.

      Когда заводят мотор, то во время срабатывания зажигания подается питание на все обмотки, которые находятся в стартере. Эти обмотки бывают двух видов: втягивающие и удерживающие. Стартер соединяется с втягивающей обмоткой, а вся схема управления корпусом начинает работать благодаря удерживающей обмотке. Когда ток поступает к клеммам, появляется магнитная индукция, которая создает магнитное поле. Таким образом, якорь давит на возвратную пружину, и бендикс вращается. Когда двигатель начинает работать, питание отключается, и якорь становится в свое первоначальное положение, так как его возвращает пружина. Происходит разъединение контактов.

      Не заводится нива 21214

      не заводится нива, способ как завести стартер напрямую от АКБ.

      Замена реле стартера на ваз

      замена реле стартера на ваз.

      Если реле стартера работает хорошо, то питание находится на отметке в 8 В, и температура не превышает показатель 25 °С. В том случае, когда питание выше данной отметки, тогда нужно искать неисправности в стартере и его реле.

      Итак, где же находится реле стартера в автомобиле Нива Шевроле

      С левой стороны от рулевой колонки под панелью приборов расположено наше устройство.

      Так как это неразъемный механизм, то отремонтировать его не удастся. Он ломается по нескольким причинам:

      контакты сгорели, вышли из обмотки или износились;

      разрушились детали внутри этого механизма.

      Чтобы понять, что ваше реле больше не работает, нужно обратить внимание на следующее:

      если под капотом жужжит, мотор запустился, но двигатель не прекращает вращаться;

      если стартер работает, но мотор не запускается;

      если стартер щелкает и не запускается.

      При таких признаках деталь нужно менять, но чтобы удостовериться, что поломка именно в реле, следует его прежде проверить.

      Сначала устройство необходимо вынуть из панели приборов и замкнуть контакты, которые находятся на задней стенке. Если приложить кусочек металла или проволоку, цепь замкнется, и ток направится к стартеру. Если стартер будет работать, то поломка заключается в реле. А если стартер срабатывает, а реле запускается, то поломка в стартере.

      Как видим, реле стартера несложно найти в том случае, если необходимо устранить неисправность.

      На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.

      другое название ваз 2121, ваз 21213, ваз 21214, нива 4×4.

      Расположение предохранителей и реле нива.

      Основной блок предохранителей находится в салоне под панелью приборов, слева от руля.

      1 — блок предохранителей системы управления двигателем; 2 — реле очистителя ветро­вого стекла; 3 — блоки предохранителей; 4 — блок реле системы управления двига­телем

      Основной и дополнительный блок предохранителей нива.

      для доступа к блокам потяните за защелку расположенную сверху блоков и снимите крышку.

      Обозначение предохранителя (номинальный ток, А)

      Переключатель электродвигателя вентилятора отопителя, выключатель обогрева стекла двери багажного отделения, электродвигатель очистителя стекла двери багажного отделения, выключатель очистителя и омывателя стекла двери багажного отделения (насос омывателя ветрового стекла)

      Читайте также:  Нагреватель антифриза для автомобиля

      Подрулевой переключатель, электродвигатель очистителя ветрового стекла, выключатель аварийной сигнализации, реле-прерыватель (в режиме указателей поворота), выключатель света заднего хода, комбинация приборов (указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, тахометр, контрольные лампы: указателей поворота, блокировки дифференциала, стояночного тормоза, аварийного состояния рабочей тормозной системы, недостаточного давления масла, резерва топлива, заряда аккумуляторной батареи)

      Левая фара (дальний свет), контрольная лампа включения дальнего света

      Расположение различных реле

      Алексей aka ALER.

      Алексей aka ALER.

      пытался искать по проводам, но те уходят в жгуты, а где вылезают по месту не понять (раскладки жгутов в инете не нашел, а на форуме Алер запретил спрашивать)

      помогите найти реле вентиляторов (тех что перед радиатором стоят, а не в вентиляции)

      пытался искать по проводам, но те уходят в жгуты, а где вылезают по месту не понять (раскладки жгутов в инете не нашел, а на форуме Алер запретил спрашивать)

      есть и 4 предохранителя и разъем, вот только РЕЛЕ — Нет!

      и проводок от предохранителя на вентилятор(ы) прячется в жгут

      Алексей aka ALER.

      и даже в моторном отсеке (на верхнем усилителе щитка передка — руководство от 3-го рима) искал!

      но нашел только с помощью фотоаппарата — когда искал глазами эти реле были прикрыты толстым жгутом проводов

      Искать надо не только правее, но и Выше и Глубже!

      добраться же рукой наверно легче будет если снять панель приборов. — проверил — сверху до реле вообще недобраться — камасутра форева —

      Реле и предохранители ВАЗ 21214, 21314 (Нива 4х4 инжектор)

      На современных внедорожниках АвтоВАЗа применяются инжекторные силовые агрегаты. В случае выявления неисправности в электрооборудовании автомобиля следует в первую очередь проверить исправность предохранителей и реле. Далее покажем, где находится монтажный блок (блок предохранителей или черный ящик), а также расположение элементов внутри него.

      Расположение блоков предохранителей и реле Нива 4х4

      Основная часть предохранителей располагаются в салоне Нивы под панелью слева от рулевой колонки. Всего 4 блока:

      1 — блок предохранителей системы управления двигателем; 2 — реле стеклоочистителя ветрового стекла; 3 — блоки предохранителей; 4 — блок реле системы управления двигателем.

      Четвертый блок реле находится над педалью газа.

      Основной и дополнительный блоки предохранителей

      Эти два блока соединены между собой. В верхнем блоке установлено 10 предохранителей, а в нижнем — 6. Маркировка слева направо:

      Читайте также:  Замена масла в коробке ваз 21099 инжектор

      Вентилятор печки, обогрев заднего стекла, задний стеклоочиститель и стеклоомыватель, насос омывателя ветрового стекла

      Левая фара (дальний свет), контрольная лампа включения дальнего света

      Правая фара (дальний свет)

      Левая фара (ближний свет)

      Правая фара (ближний свет)

      Контакты реле противотуманного света в задних фонарях

      Дополнительные цепи предохранителей в комплектации Urban:

      № и номинал предохранителя

      Электростеклоподьемники передних дверей Электропривод боковых зеркал

      Электровентилятор климатической установки, компрессор кондиционера

      Обогреватели боковых зеркал

      Плафон освещения салона центральный

      Электровентилятор климатической установки, компрессор кондиционера

      Предохранители системы управления двигателем

      Он находится на левой боковине кузова, под панелью приборов, рядом с диагностической колодкой. Состоит из четырех предохранителей:

      Блок реле системы управления двигателем

      Ниже основного и дополнительного блока предохранителей установлен блок реле системы управления двигателем, который состоит из пяти реле и одного предохранителя:

      На некоторых вариантах исполнения автомобиля под дополнительным блоком рядом с реле зажигания может находится реле стартера.

      Схема блока реле над педалью газа

      Монтажные блоки для Lada 4×4 2018 года выпуска

      Основной и дополнительный блоки, размещенные в салоне слева от руля, под панелью приборов. Блоки содержат предохранители типоразмера «Цилиндр», десять и шесть предохранителей соответственно. Номиналы и назначение предохранителей указаны в таблице 4 «Цепи, защищаемые плавкими предохранителями»:

      Блок с предохранителями типоразмера «Стандарт». Блок расположен с левой стороны под обивкой и содержит предохранители, которые предназначены для защиты устройств системы управления двигателем. Номиналы и назначение предохранителей указаны в таблице 5:

      Блок предохранителей и реле, расположенный с левой стороны от рулевой колонки под панелью приборов. Блок содержит два предохранителя типоразмера «Стандарт», которые предназначены для защиты цепей электробензонасоса, электростеклоподъемников и электрозеркал. Номиналы и назначение предохранителей указаны в таблице 6:

      Блок предохранителей и реле, расположенный с правой стороны от рулевой колонки под панелью приборов. Блок содержит один предохранитель типоразмера «Макси» и два предохранителя типоразмера «Стандарт», которые предназначены для защиты цепей гидроагрегата антиблокировочной системы. Номиналы и назначение предохранителей указаны в таблице 7:

      Внимание! Схема реле и предохранителей может отличаться в зависимости от комплектации и даты выпуска автомобиля. Актуальные схемы монтажного блока представлены в руководстве по эксплуатации на дату выпуска автомобиля (скачать с оф. сайта для 3дв . или 5дв .).

      Почему постоянно перегорает предохранитель или реле света, либо любой другой? Перед тем, как заменить его на аналогичный, следует сначала найти и устранить причину его перегорания. Это может быть короткое замыкание, не верно выбранный номинальный ток и т.д. Для поиска неисправностей пользуйтесь схемами электрооборудования. Вопросы на эту тему можно задавать на форуме.

      Где стоят реле в ниве

      В этой статье я расскажу вам где стоят реле в ниве. Электронные устройства и блоки автомобиля ВАЗ 2121 питаются напряжением 12 вольт. Каждый элемент рассчитан на точную нагрузку, поэтому сила тока может быть десятки миллиампер, или сотни ампер. Если от управляющих устройств до исполнительных механизмов подавать питание с рабочими параметрами – автомобиль будет опутан толстыми жгутами кабелей.

      Читайте также:  Как подключить выключатель массы автомобиля

      Для примера рассмотрим подключение двигателя вентилятора охлаждения. С блока управления (4) подается слаботочный сигнал на управляющие коммутаторы 2, 6, 8. Для этого используются тонкие провода, расположенные в общем жгуте управления. Катушки реле потребляют немного, и могут находиться под напряжением сколько угодно. Рабочий ток коммутируется на потребителя с помощью силовых контактов.От клеммы аккумулятора (с) через предохранитель (3) по силовому проводу подается напряжение для питания двигателей вентилятора.

      Где стоят реле в Ниве

      • Зажигания
      • Электродвигателей вентилятора (2 шт)
      • Включения бензонасоса
      • Главный коммутатор

      Ниже в видео вы можете видеть где стоит реле бензонасоса

      Для замены придется открутить и опустить на жгуте проводов монтажную рейку.

      Справа от рулевой колонки еще одна сборка:

      • Головное освещение (два коммутатора, на ближний и дальний свет)
      • Противотуманки
      • Нагревательный элемент стекла двери багажника

      Выше размещен коммутатор сигналов поворота и аварийной сигнализации ВАЗ 21214. Именно это реле издает звук при включении поворотов! Еще один мощный коммутатор (запускающий стартер), расположен в моторном отсеке. Он рассчитан на сотни ампер.

      Замена предохранителей и реле автомобиля ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

      Большинство электрических цепей автомобиля защищено плавкими предохранителями. Электродвигатели моторедукторов (очистителей ветрового стекла, стекла двери задка, фар – если установлены) защищены автоматическими биметаллическими предохранителями многоразового действия.

      Цепь питания системы впрыска (двигатель ВАЗ-21214) защищена плавкой вставкой из провода с жилой уменьшенного сечения (1 мм 2 ). Не защищены цепи заряда аккумуляторной батареи, зажигания (двигатель ВАЗ-21213), пуска двигателя, цепь «генератор – выключатель зажигания – блок предохранителей». Мощные потребители (стартер, фары, электродвигатели вентиляторов системы охлаждения, электробензонасос и т.п.) подключаются через реле. Плавкие предохранители сгруппированы в двух блоках предохранителей, расположенных слева под панелью приборов. Номинал предохранителей и защищаемые ими цепи указаны в таблице. Предохранители системы впрыска (двигатель ВАЗ-21214) находятся в отдельном блоке на левой боковине под панелью приборов. Предохранитель на 30 А защищает цепь питания электровентиляторов радиатора, а три предохранителя на 15 А — соответственно электробензонасос, блок управления (вход постоянного питания) и цепи главного реле системы впрыска.

      Цепи, защищаемые плавкими предохранителями

      Защищаемые цепи (ток)

      Электродвигатель вентилятора отопителя. Реле (обмотка) очистителей фар и электродвигатели очистителей фар при всех положениях щеток, кроме исходного. Реле (обмотка) включения обогрева стекла двери задка. Электродвигатели очистителя и омывателя стекла двери задка. Электродвигатель омывателя ветрового стекла

      Реле и электродвигатель очистителя ветрового стекла. Лампы указателей поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Контрольная лампа указателей поворота. Задние фонари (лампы света заднего хода). Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя) и контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи*. Контрольная лампа блокировки дифференциала. Реле-прерыватель и контрольная лампа стояночной тормозной системы. Контрольная лампа недостаточного уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа давления масла. Указатель температуры охлаждающей жидкости. Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва. Тахометр 3 (8 А) Левая фара (дальний свет). Контрольная лампа дальнего света фар

      На 100% уверен, что в комбинации приборов случилось то, что описано в FAQ. Как лечится — ты уже знаешь. Извини за нотацию, но стоило заглянуть туда до того:-)

      Там кое-что есть в разделе Кузов/Торпеда. А реле от модели к модели имеют свойство мигрировать:-) Например, у моей предыдущей 21213 реле стартера было за обшивкой у левой ноги водителя, рядом с реле зажигания. А на нынешней 21214 — деже не знаю, где оно стоит. За обшивкой у левой ноги реле зажигания есть, реле бензонасоса — есть, два реле вентиляторов есть, а реле стартера — нет.

      Клемму аккумулятора было снимать не обязательно. Достаточн было выключить зажигание.

      РубрикаАвтоваз Содержание

      ГДЕ СТОИТ РЕЛЕ СТАРТЕРА

      Реле стартера находится под дополнительным блоком предохранителей рядом с реле зажигания. На Ниве 21214 реле включения стартера прикреплено к кронштейну реле системы впрыска.

      image

      Если этого не происходит, причину следует искать в блоке предохранителей и в контактах аккумуляторной батареи. В процессе эксплуатации на этих контактах могут образовываться окислы, повышающие сопротивление. Неплотное соединение контактов может приводить к искрению и пригоранию.

      Если перегоревшие предохранители не найдены, следует проверить надежность контактов «+» аккумулятора с центральным проводом и «-» с «массой» автомобиля.

      image

      Для устранения неисправности, обязательно следует заменить предохранители и зачистить контакты. Нелишне будет обзавестись даже самым дешевым тестером, чтобы оперативно проверить наличие напряжения в электрических цепях автомобиля.

      ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ЕСЛИ СТАРТЕР НЕ КРУТИТ

      А вы сталкивались с проблемой запуска двигателя, когда стартер не крутит? В чем была причина вашей неисправности?

      Снятие и установка стартера

      Стартер на Ниве приходится менять довольно редко, но если у вас возникла необходимость в этом, то нижеприведенная инструкция будет очень полезна. Сначала стоить рассмотреть необходимый перечень инструментов, с которыми сделать все это будет очень просто и не займет много времени.

      1. Ключ на 13
      2. Трещотка с небольшим удлинителем
      3. Головка на 10

      image

      Подробное руководство по замене стартера на Ниве ВАЗ 2121

      • Первым делом открываем капот автомобиля и отсоединяем все провода питания от конструкции стартера. Для этого понадобится открутить головкой на 10 гайки, которые крепят клеммы. Обычным ключом туда не подлезть, поэтому трещотка с головкой и удлинителем будет идеальным вариантом. Рукой нащупываем гайки клемм и воспользовавшись трещоточной рукояткой, отворачиваем их по очереди.

      image

      • Чтобы показать все наглядно, посмотрите ниже на фото, ключ просунут как раз под выпускным коллектором Нивы:

      image

      • И после этого можно отсоединить свободно провода питания, которые больше ни чем не крепятся:

      image

      • Далее берем ключ на 13, удобнее воспользоваться накидным, и откручиваем 2 болта крепления корпуса стартера к двигателю. Но их может быть и три, лично на моем примере было всего 2.

      image

      • И затем можно снимать его вправо, как показано наглядно на фотографии ниже:

      image

      • И немного поворачивая его в сторону, вынимаем его без особых проблем вверх:

      Как сами убедились, в данном ремонте сложного ничего нет, главное, чтобы под рукой были все необходимые инструменты и тогда любая работа с вашей Нивой будет выполняться быстро и без лишних нервов.

      Установку стартера ВАЗ 2121 производим в обратном снятию порядке. В случае необходимости производим замену новой деталью.

      Выбор комплектующих

      Оригинальный стартер выпускается компанией LADA и поставляется в оригинальной упаковке голубого цвета. Он маркируется артикулом 21214-3708010-01. Стоимость данной детали – от четырех до пяти тысяч рублей, в зависимости от магазина.

      Чтобы не наткнуться на подделку, внимательно рассмотрите коробку. Недопустимо наличие посторонних логотипов, отсутствие артикула на коробке, несоответствие цветов. Должна насторожить низкая цена.

      Альтернативные варианты выпускают такие компании, как Fenox, Krauf, Valeo. Перечисленные бренды отличаются повышенным качеством продукции и достаточно доступными расценками. Цена на стартеры варьируется от 2200 до 4700 рублей.

      Стартер вращается, но коленчатый вал не проворачивается

      Если стартер крутится, но двигатель при этом не работает, тогда специалисты рекомендуют проверить состояние зубьев на маховике и шестеренке бендикса. При интенсивной эксплуатации автомобиля возможен критический износ этих зубьев. Проверяют их состояние через специальное монтажное отверстие. Заменить их можно, купив рекомплект на стартер «Нива Шевроле». Цена его держится около 500 руб.

      Такие же симптомы проявляет и неработающий блок привода. Если шестеренка стартера хорошо входит в зацепление с маховиком двигателя, но не вращается, следует проверить стартер на уровень износа и наличие других механических повреждений. Узел может быть неправильно установлен.

      Что касается ремкомплектов стартеров для автомобилей «Шевроле Нива», комплектации и цены у них могут сильно колебаться. Но чаще всего производители учитывают все детали, которые подвержены износу и подлежат замене.

      Какой оригинал или аналог можно поставить

      Если стартер не крутит, то можно просто заменить его. Обычно в магазине перед покупателем стоит выбор между двумя вариантами:

      • оригинал;
      • аналог.

      Отличаются они не только своим качеством, но и долговечностью. Изучить визуальные отличия проще всего на фото. Оригинальный стартер:

      Модель Производитель Номер по каталогу Артикул Цена, рублей
      21213 КАТЭК 21213-3708010-00 5722.3708 От 3 300

      Но стоимость оригинального стартера обычно составляет не менее 3.5 тыс. рублей. Потому многие делают выбор в пользу аналогов. На рынке в РФ присутствует множество иных производителей, не сертифицированных АвтоВАЗ. По возможности стоит делать выбор в пользу хорошо зарекомендовавших себя брендов. Оптимальным решением будет являться:

      Модель Производитель Номер по каталогу Цена, рублей
      21213 TRACKMAN 21013708 2900
      GANZ GRP14005 65 (Аналог 5722.3708) От 2 000
      FENOX АН 5722.3708 НМ 1,55 КВТ От 4 3000

      Важно помнить: все стартеры имеют различных ресурс и могут отличаться по размерам. Желательно перед походом в магазин вооружиться линейкой, рулеткой. Это позволит избежать приобретения не подходящего по габаритам устройства. Некоторые производители выпускают оборудование, установить которое возможно на различные модели ТС. Цена существенно зависит от производителя.

      Перед покупкой аналога нужно ознакомиться с брендом. Например, с хорошей стороны себя зарекомендовал Bosch. Выпускаемое им оборудование долговечно, не вызывает сложностей в ремонте. Существует перечень компаний-производителей рекомендованных самим АвтоВАЗ. Желательно заранее ознакомиться со всеми нюансами, тонкостями установки. Это позволит выбрать старте, установить его в последствии самостоятельно.

      Нет подачи топлива

      Нередко двигатель не запускается при неисправной или неправильно отрегулированной системе подачи топлива. Попытки запуска такого двигателя обычно сопровождаются хлопками, выстрелами в глушитель, появлением черного коптящего дыма и сильного запаха бензина из выхлопной трубы. Неисправность в карбюраторном двигателе обычно определяется визуально.

      Достаточно посветить фонариком в первичную и вторичную камеры. Если на стенках имеются следы бензина, а из распылителя ускорительного насоса топливо не распыляется, а вытекает тонкой струей, — необходимо срочно выявить и устранить неисправность. Чтобы точно определить неисправность в инжекторном двигателе – необходимо специальное оборудование, подключаемое к диагностическому разъему автомобиля, способное считывать коды ошибок и неисправностей.

      Чтобы определить исправность форсунок, следует отсоединить их от рампы, после чего попросить помощника прокрутить двигатель стартером. Если при этом бензин вытекает из сопла форсунки толстой струей, либо не вытекает вообще, такую форсунку следует промыть в ультразвуковой ванне или заменить.

      Чтобы избежать различных неожиданностей в пути, рекомендуется всегда перед выездом проверить все системы двигателя, устранив при этом мелкие неисправности. Например, ослабление контакта, наличие трения проводов и шлангов о различные выступы, потеки масла и других жидкостей и т.д.

      В этом случае вы можете не только устранить мелкие поломки, но также выявить и предупредить более серьезные, которые могут привести к значительным затратам сил и средств. Оставайтесь всегда мобильными. Удачи на дорогах!

      ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

      Оцените статью
      Рейтинг автора
      5
      Материал подготовил
      Илья Коршунов
      Наш эксперт
      Написано статей
      134
      А как считаете Вы?
      Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
      ли со статьей или есть что добавить?
      Добавить комментарий