граната ваз 2109 в Москве

image
Откручиваем ступичную гайку
image
Ступичная гайка откручена

4) Затем головкой на 13 откручиваем два болта, крепящие шаровую к ступице.

Откручиваем шаровую Ваз 2109

 После этого появляется возможность двигать ступицу вместе с передней стойкой. Отодвигая ступицу, вынимаем наружный ШРУС из ступицы.

Достаем ШРУС Ваз 2109 из ступицы

5) Теперь необходимо выбить внутренний ШРУС из коробки передач. Делается это с помощью ударов молотком по монтировке, приставленной к внутреннему ШРУСу.

Выбиваем ШРУС из коробки передач Ваз 2109
Зажимаем ШРУС в тисках
Наружняя граната сбита

Бить надо по самому краю, что не повредить ее.  Со сбитой гранаты Ваз 2108 2109 21099 необходимо удалить старую смазку, так как она уже в песке и пыли.

Наружняя граната Ваз 2109

Затем необходимо искупать гранату в бензине или керосине и еще раз тщательно протереть, удаляя старую смазку.

Убираем старую смазку из ШРУСа

9) Одеваем на приводной вал новый пыльник и отгибаем его назад. С помощью молотка, забиваем наружную гранату на место. И теперь, тщательно смазываем внутренности гранаты, каждый шарик, обоймы, внутренности пыльника смазкой для ШРУСов.

Новый пыльник и смазка для ШРУСов

Затем надеваем пыльник на гранату и стягиваем большим хомутом.

Новый пыльник одет
Устанавливаем на место ШРУС

Опускаем машину с домкрата, подкладываем кирпич под переднее колесо и с усилием затягиваем ступичную гайку. Накернение на гайке должно стать в тоже место, в котором Вы изначально откручивали колесо.

Накерняем ступичную гайку

Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) или граната устанавливается на все переднеприводные или полноприводные автомобили, в том числе на модели ВАЗ 2109 — 21099. Через него крутящий момент двигателя передается на ведущие колеса. Вращение передних колес передается через полуоси и происходит под углом, который постоянно меняется, и задача наружного ШРУСа передавать его с минимальными потерями. Эта деталь имеет сложную конструкцию, и при неправильном обслуживании может выйти из строя. В результате автомобиль обездвиживается и требуется замена наружного ШРУСа.

Для чего служит пыльник

Наружный пыльник ШРУСа надежно защищает элементы этого механизма от попадания в него пыли и грязи. Он изготавливается из прочной, эластичной, устойчивой к износу, температурным колебаниям и агрессивным средам резины и может прослужить достаточно долго, но со временем он все равно растрескается или разорвется.

Если наружный пыльник рвется, вовнутрь гранаты попадает пыль и грязь, работающие как  абразив. А поскольку подвижные части этого механизма работают под высокими нагрузками в разных плоскостях под различными углами, это приводит быстрому выходу из строя шарниров. Поэтому необходимо следить за целостностью пыльника, чтобы ШРУС не ломался на протяжении нескольких сотен тысяч километров.

Как выявить проблему

Чтобы избежать возникновения этой проблемы, требуется осматривать пыльники ШРУСов не реже, чем один раз каждые пять тысяч километров. Лучше это делать с ямы или на подъемнике, чтобы внимательно осмотреть гофрированную резину. При подозрении на повреждение материала, появлении глубоких трещин нужно очистить его и внимательно осмотреть это место. Если подозрение подтвердилось, необходимо заменить порванный пыльник, никакому ремонту он не подлежит. Шарнир при этом тщательно очищается и в него вносится новая смазка.

Еще один признак разрыва пыльника – хруст ШРУСа при поворотах, когда нагрузка на него повышается. При этом внутренности гранаты могут просто распасться, её заклинит и она выйдет из строя. Тогда ее придется менять, что будет стоить гораздо дороже. В самом тяжелом случае иголки подшипников внутренней гранаты попадают в картер коробки передач и выводят ее из строя. А причиной этого часто бывает разрушение наружного пыльника.

Видео: Замена наружного пыльника гранаты ВАЗ 21099

Инструкция по замене наружного пыльника

Замена пыльника наружной гранаты не требует специальных навыков, инструмента и знаний, поэтому ее можно сделать у себя в гараже. При этом нужно помнить, что если затянуть с ремонтом, то замена сломавшегося ШРУСа обойдется гораздо дороже. Для выполнения работы потребуется:

  1. Головка на 30 для выкручивания ступичной гайки.
  2. Баллонный ключ.
  3. Головка на 17 или другая для снятия болтов шаровой опоры.
  4. Молоток, дополнительные наставки.
  5. Плоская отвертка.
  6. Хомуты соответствующих диаметров.
  7. Бензин или другая жидкость для очистки.
  8. Ветошь.

Чтобы заменить пыльник наружного ШРУСа, на колесе головкой на 30 ослабляется ступичная гайка, баллонным ключом ослабляются удерживающие диск болты, после чего колесо, на котором делается замена, поднимается домкратом и производится его демонтаж.

Снизу под тормозным диском расположены два болта, удерживающие шаровую опору. Их нужно выкрутить, освободив ее, после чего аккуратно вывести полуось в сторону, чтобы высвободить наружную гранату. Для этого требуется завести монтировку или другой рычаг и после выкручивания болтов нажать на шаровую опору, чтобы она пошла вниз, а тормозной диск потянуть на себя и отвести в сторону.

Убедившись, что пыльник поврежден, его нужно снять, расщелкнув старые хомуты, которые его удерживают.

Сначала снимается часть большего диаметра, чтобы высвободить гранату. С нее удаляется старая смазка, после чего ее нужно демонтировать съемником, а если его нет, то молотком. Бить нужно по внутренней обойме, чтобы не повредить гранату. Случайный удар по сепаратору может сломать ШРУС, после чего потребуется его замена. Старый пыльник полностью снимается, а смазка удаляется.

Снятую гранату следует внимательно осмотреть, шарики должны плотно сидеть в гнездах, не должно наблюдаться люфтов. Чтобы извлечь шарики требуется проворачивать сепаратор и вынимать их по одному из пазов, для этого не потребуется больших усилий.  При этом шарики не нужно помечать, при установке их можно будет размещать в любое из гнезд.

Чтобы вынуть сепаратор, нужно провернуть его перпендикулярно первоначальному положению, слегка провернуть, утопить вниз, после чего он легко выводится из гнезда. Аналогичным образом выводится внутренняя часть обоймы. В результате граната разбирается на три детали плюс шесть шариков.

Важно тщательно очистить все внутренности детали. Это можно сделать бензином, другой подходящей жидкостью или применить чистую ветошь. Если в ШРУС попадали пыль и грязь, то очистку нужно делать особенно тщательно, все составные части должны быть идеально гладкими без абразивных частиц.

Обратная сборка начинается со сборки сепаратора. Внутренняя обойма заводится перпендикулярно плоскости своей установки, после чего проворачивается и освобождается место для шариков. Ее нужно установить так, чтобы с внутренней стороны оказалась выборка под стопорное кольцо. Схожим способом, перпендикулярно плоскости установки, устанавливают сепаратор.

После этого в отверстия сепаратора с легким щелчком ставят шарики и утапливают в корпус детали. Каждый последующий шарик будет вставляться все туже, поэтому проворачивать сепаратор придется легким постукиванием по нему. В собранную гранату набивается смазка, которая поставляется вместе с новым пыльником. Она вносится в центр гранаты и проталкивается пальцем до тех пор, пока не выйдет из места установки шариков.

Наружный пыльник заводится на полуось, если он идет слишком плотно, можно помочь обычной плоской отверткой. Тонкая часть закрепляется хомутом. Далее вставляется граната, задвигаясь в крепление до стопорного кольца. Легким постукиванием по оси она усаживается на свое место, упираясь в стопорное кольцо, защелкиваясь на нем. После этого широкая часть пыльника устанавливается на свое место и закрепляется хомутом.

Перед установкой нужно проверить, как проворачивается ШРУС, он не должен скрипеть или хрустеть, двигаться с минимальным усилием. Ось вводится обратно в ступицу, заворачиваются гайки, крепящие шаровую опору. При необходимости ее тоже можно заменить, поскольку эта деталь тоже часто выходит из строя. Затягивается ступица и устанавливается колесо – замена пыльника на гранате закончена.

Замена наружной  гранаты на ВАЗ 2109 – ВАЗ 21099 производится аналогичным способом. Это требует лишь базовых навыков и инструментов, поэтому такой ремонт под силу практически любому автолюбителю. Важно помнить, что разрушение пыльника при несвоевременном обнаружении приводит к выходу из строя ШРУСа, что требует его замены, а это будет стоить в разы дороже. Кроме того, сломавшаяся под нагрузкой граната может привести к возникновению аварийной ситуации.

Производится замена ШРУСа ВАЗ-2109 в том случае, если у него имеются повреждения. Чрезмерный износ заметен по тому, что появляется посторонний хруст при совершении поворотов. Если же шарниры полностью износились, то даже при прямолинейном движении звук будет оставаться. Для предотвращения поломки стоит следить за состоянием пыльников. Они изготовлены из резины, но постоянно подвергаются воздействию грязи, воды, пыли, поэтому способны разрушаться за пару лет. На них появляются трещины, через которые частицы пыли проникают на внутреннюю поверхность шарниров.

Как снять привод

Привод передних колес осуществляется при помощи двух полуосей, на концах которых расположены шарниры. Они обеспечивают равную угловую скорость, поэтому сокращенно называются ШРУСами (шарнир равных угловых скоростей). Различают внутренние и наружные ШРУСы. Последние устанавливаются в ступицах передних колес. Они входят в них на шлицы, с внешней стороны фиксируются гайкой. Но замена ШРУСа ВАЗ-2109 должна осуществляться правильно, об этом и нужно поговорить.

Проводить работы лучше всего по очереди – сначала на одной стороне, затем на второй. Дело в том, что нельзя оба привода одновременно извлекать из коробки передач. Сначала ключом на 30 нужно выкрутить ступичную гайку, предварительно расконтрив ее. Для упрощения работы снимаете наконечник рулевой тяги, выкручиваете шаровую опору и освобождаете тормозной шланг. Потянув на себя ступицу, снимаете со шлицов внешний ШРУС. Внутренний выдергиваете из коробки, предварительно слив масло.

Основной порядок действий

Прежде всего следует поставить автомобиль на стояночный тормоз, а задние колеса зафиксировать брусками. После этого, пока автомобиль находится на земле, отворачивается гайка ступицы. Предварительно потребуется снять защитный колпак. Также следует учитывать, что эта гайка закручивается достаточно туго, поэтому придется приложить существенные усилия. На этом же этапе можно ослабить болты колес.

Читайте также:  Как достать предохранитель в машине без щипцов

Далее необходимо поднять переднюю часть автомобиля, установив кузов на опоры. После этого можно отвернуть колесные болты до конца, сняв колеса, и вынуть шайбу упора гайки ступицы. На следующем шаге разбирается рулевая тяга, точнее ее наконечник. Болты крепления нижней части опоры поворотного кулака свинчиваются, после чего необходимо повернуть руль в ту сторону, с которой производится замена, до достижения крайнего положения.

Далее производится вытягивание шпицевого конца наружного ШРУСа ВАЗ 2109 со ступицы, после того как оттянуты поворотный кулак и стойка. Следующим действием необходимо выдавить внутренний ШРУС, закрепленный в коробке передач, для чего лучше воспользоваться монтировкой.

При этом важно обратить внимание на то, что при необходимости проведения работ на всех ШРУСах рекомендуется после снятия одного привода установить в коробку фиксатор, в роли которого может выступать старая аналогичная деталь внутреннего ШРУСа. В противном случае произойдет смещение шестерней, из-за чего ШРУСы не получится установить на место.

Если в районе коробки передач наблюдались следы масла во время эксплуатации автомобиля, то потребуется поменять и сальники у ШРУСов. Далее необходимо зажать приводный вал тисками, снять хомуты с шарниров и вывернуть пыльники, если они целы. Порванные пыльники достаточно обрезать ножом.

Молотком и выколоткой ШРУСы сбиваются с вала, при этом основные усилия прикладываются к шарнирной обойме. То же самое выполняется и для наружного ШРУСа.

Если требуется заменить только пыльники, то шарнир следует промыть бензином, чтобы избавиться от старой смазки и следов грязи. Новый пыльник надевается на вал, при этом важно иметь в виду, что длина правого вала больше, чем левого. Кроме того, лучше сразу заменить смазку в ШРУСе, удостоверившись в ее достаточном количестве.

Как снять внешний шарнир

Если планируется и замена внутреннего ШРУСа ВАЗ-2109, то вам нужно оставить только полуось. Но если же нужно поменять лишь внешний, то достаточно снять только его. Для этого необходимо избавиться от пыльника. Так как установка нового шарнира подразумевает замену пыльников и смазки, то вы старый можете просто разрезать ножницами. Ему уже не будет хуже, тем более если он имеет трещины и повреждения.

Теперь, зажав в тисках полуось привода, а внешний шарнир опустив вниз, нужно наносить по нему удары молотом. Если планируете только чистку, и ШРУС будет ставиться обратно, то необходимо использовать кусок доски, дабы не повредить поверхность шарнира. Дело в том, что полуось крепится к ШРУСу при помощи кольца, которое расширяется внутри и удерживает в таком положении. Только резкий и сильный удар способен сбить шарнир.

Как снять внутренний ШРУС

По сути, поступаете точно так, как и в предыдущем случае. Наносите несколько резких ударов молотом, только теперь по внутреннему ШРУСу. Крепление полуоси к шарниру точно такое же, но соблюдайте основное требование – старайтесь не повредить его, если планируете ставить обратно. Довольно редко выходит из строя этот элемент, поэтому замена внутреннего ШРУСа ВАЗ-2109 производится нечасто. Намного чаще делается установка новых пыльников, но об этом будет рассказано ниже.

Стоит заметить, что при монтаже нового шарнира или при промывке и чистке старого, нужно обязательно ставить хороший пыльник и забивать его специальной смазкой на основе графита. Что касается промывки, то ее следует выполнять в керосине. Лучше даже будет, если вы дадите ШРУСу несколько дней полежать в нем, после чего просушите сжатым воздухом. Это позволит избавиться от всех, даже самых мелких частиц пыли и металла, которые могли бы остаться внутри. Только после этой процедуры производится замена ШРУСа ВАЗ-2109, а именно – его установка на полуось.

Как поменять ШРУС ВАЗ 2109

Чтобы заменить или отремонтировать ШРУС в подвеске ВАЗ 2108, 2109, 21099 (она же Самара) надо снять колесо. После этого снимаем тормозной диск. И вот теперь получаем доступ к ступице, которую тоже снимаем, открутив ступичную гайку. После чего извлекаем шрус (открутив два болта шаровой опоры). Для его замены нужно снять весь привод, но перед этим слить масло из коробки на 1/3. Аккуратно сбиваем привод молотком. Зажимаем в тисках и демонтируем наружный ШРУC. Ставим новый и делаем обратные операции. Для более подробной информации смотрим видео замена ШРУСа на ВАЗ 2109, 2108, 21099.

Переднеприводные автомобили имеют в своей конструкции такие элементы, как шарниры равных угловых скоростей, а если сокращенно – ШРУСы. На ВАЗ-2109 замена этих элементов производится довольно просто, но потребуется наличие небольшого опыта и специального инструмента. Без этого выполнить ремонт вряд ли получится. Также желательно заранее приобрести новые элементы – в зависимости от того, какие финансовые возможности у вас, можно купить приводы в сборе или же отдельно ШРУСы (их еще называют гранатами за внешнее сходство с этим оружием).

Как заменить пыльники

Читайте также:  16.2 Проверка стоп-сигналов

В этом нет ничего сложного, но стоит заметить, что в том случае, если вы ездили на автомобиле с порванным пыльником, то под него попала грязь. Она смешалась со смазкой, в результате получился очень сильный абразив, который способен стереть металл. Результат – увеличение зазоров и появление жуткого хруста. На автомобиле ВАЗ-2109 замена пыльника ШРУСа производится намного чаще, нежели самих шарниров. Но, ввиду специфической конструкции, необходимо полностью снимать и разбирать привод.

К счастью, достаточно только снять наружный ШРУС, чтобы поменять оба пыльника. Вот только свежая резина очень жесткая, надеть ее на полуось окажется проблематично. Перед заменой пыльников обязательно промойте шарниры и запрессуйте в них новую смазку – это увеличит срок службы. Между прочим, комплект для ремонта привода включает в себя ШРУС, смазку, пыльник и хомуты. О последних нужно сказать отдельно – применять червячного типа не всегда есть возможность, так как регулировочный болт может цепляться за коробку передач или ступицу.

Замена ШРУСов

Если во время эксплуатации при поворотах автомобиля в приводе колес слышны стуки, проверьте ШРУСы.

Покачайте вал привода рукой. Если появился люфт или порваны грязезащитные чехлы – ШРУС подлежит замене.

Разбирать шарнир практически не имеет смысла: при порванном чехле попавшая в шарнир грязь уже привела в негодность детали ШРУСа. Нельзя заменять детали шарнира по отдельности.

Зажмите вал привода в тисках.

Снимите внутренний хомут внутреннего ШРУСа.

Снимите наружный хомут внутреннего ШРУСа.

Сдвиньте грязезащитный чехол по валу и выверните его наизнанку.

С помощью выколотки сбейте внутренний ШРУС с вала, прикладывая усилие к обойме шарнира.

Снимите наружный хомут наружного шарнира.

Снимите внутренний хомут наружного шарнира.

Читайте также:  Какой комплект биксеноновых линз выбрать?

Сдвиньте грязезащитный чехол по валу и выверните его наизнанку

С помощью выколотки сбейте наружный ШРУС с вала, прикладывая усилие к обойме шарнира

Установите ШРУСы на вал в обратном порядке с учетом следующего: Помните, что правый вал привода длиннее, чем левый.

Проверьте наличие смазки в новых ШРУСах.

В наружных шарнирах должна быть заложена смазка ШРУС-4 в количестве 40 см 3 , а во внутренних – 80 см 3 .

Если вам кажется, что ее мало, добавьте еще – лишняя смазка не помешает.

Устанавливая ШРУСы, следите за тем, чтобы в них не попала грязь.

Хомуты грязезащитных чехлов одноразовые: обязательно замените их при замене ШРУСов.

Не устанавливайте хомуты другой конструкции.

На конце вала, где устанавливается внутренний ШРУС, должна быть установлена пластмассовая заглушка.

Чтобы выровнять давление воздуха внутри чехла и снаружи, отожмите отверткой его кромку.

При установке чехла внутреннего ШРУСа выдержите размер от торца носка ШРУСа до малой кромки грязезащитного чехла, равный 210 мм

Тщательно затяните хомуты с помощью специальных клещей

Проверка состояния ШРУСа

Для проведения диагностики необходимо использовать несколько методов. Ведь вам нужно определить, нужна ли замена ШРУСа ВАЗ-2109. Самый первый – это появление хруста при прохождении поворотов. Как правило, это признак того, что сильно износился внешний шарнир, он требует замены. Кроме того, при движении задним ходом может появляться аналогичный хруст. Это не смертельно, но и не очень приятно, так как о комфортной езде приходится забыть.

Главное при диагностике – это не спутать симптомы с теми, которые случаются при поломке некоторых элементов подвески. Например, при прямолинейном движении будут хрустеть лишь сильно изношенные шарниры. Наиболее частой причиной таких звуков становится шаровая опора. Более подробную картину можно получить, если автомобиль установить на подъемник и вывесить всю подвеску. В таком положении можно определить, какие люфты у шарнира, есть ли стук в шаровой опоре. Кроме того, это положение наиболее удобно, когда производится замена наружного ШРУСа ВАЗ-2109.

Выводы

Можно бесконечно много говорить о том, как правильно менять шарниры, какую смазку использовать, какому производителю стоит доверять. По факту же, наиболее подходящими узлами являются те, производители которых осуществляют поставку на завод АвтоВАЗ. Когда производится замена внешнего ШРУСа ВАЗ-2109, то предпочтение стоит отдавать именно производителю, который поставляет их на завод. Как показывает практика, ресурс этих элементов оказывается выше, нежели зарубежных аналогов. Как бы ни ругали наш автопром, но надежность отечественных агрегатов на порядок выше хваленых немецких или итальянских.

Для выполнения ремонтных работ по разборке ШРУСа вам потребуется емкость, в которую можно сложить шарики шарниров в порядке их извлечения (например изготовить желоб из уголка).

Разборка ШРУСа

2. Установив на губки тисков мягкие накладки, закрепляем шарнир в тисках. Перманентным маркером наносим метки на торцевые поверхности деталей шарнира, определяющие их взаимное расположение.

Полезный совет. При отсутствии такого «несмываемого» маркера метки можно нанести алмазным надфилем.

Предупреждение. Закрепляя ШРУС (внутренний шарнир) в тисках, будьте особенно осторожны с поверхностью, соприкасающейся с рабочей кромкой сальника коробки передач. Даже мелкие царапины на этой поверхности приведут к повреждению сальника.

3. Тонкой шлицевой отверткой извлекаем фиксатор из корпуса шарнира.

image

4. Извлекаем из корпуса шарнира внутреннюю обойму вместе с шариками и сепаратором.

image

5. Положив сепаратор на чистую поверхность, слегка смещаем внутреннюю обойму вниз и вынимаем шарики из сепаратора. Шарики укладываем в подготовленный желоб, начиная от первого шарика, расположенного напротив метки, и далее по часовой стрелке. При сборке каждый шарик необходимо установить на то место, с которого он был снят.

image

6. Повернув внутреннюю обойму внутри сепаратора так, чтобы ее шипы были расположены напротив окон сепаратора, извлекаем обойму из сепаратора.

image

7. Тщательно промываем в керосине все детали ШРУСа. Проверяем все детали на отсутствие каких-либо повреждений. При обнаружении на любой из деталей следов коррозии или износа, заменяем ШРУС в сборе. Применение шариков от другого ШРУСа не допускается.

Сборка ШРУСа

1. Совмещаем метки на внутренней обойме и сепараторе. Вставляем в сепаратор шарики, каждый на то место, откуда он был извлечен при разборке

image

2. Закладываем в корпус шарнира третью часть смазки для ШРУСов (80 см. куб. на весь шарнир).

3. Совместив нанесенные при разборке шарнира метки, на сепараторе и корпусе шарнира, вставляем сепаратор в сборе с внутренней обоймой и шариками в корпус наружного шарнира (кольцевая проточка на обойме должна быть с наружной стороны шарнира).

image

4. Заполняем доступные полости сепаратора смазкой для ШРУСов и утапливаем сепаратор с обоймой в корпус шарнира. Оставшуюся часть смазки закладываем в шарнир, а также смазываем ею внутреннюю поверхность пыльника.

5. Шлицевой отверткой вставляем фиксатор в проточку корпуса шарнира.

image

7. Устанавливаем на автомобиль привод передних колес (см. «Установка», п. 1-5 «Привод ведущего колеса — снятие и установка»).

image

Замена ШРУСа на ВАЗ-21099

Привычно выкручивая руль вправо, чтобы вписаться в поворот неподалеку от дома, я услышал характерный хруст: «Настало время замены ШРУСа на ВАЗ 2109», — одновременно со звуком промелькнуло в моей голове. Приехав в гараж, сразу же осмотрел автомобиль. Обнаружение причины душераздирающего хруста не заняло много времени и хлопот — «умерший» пыльник «забрал» с собой и ШРУС, все ясно и понятно. Российский автопром ругать тогда не стал — и так слишком много на него свалилось. Просто решил поменять вышедший из строя ШРУС на ВАЗ на более качественный и желательно не отечественного производства — так будет спокойней.

Выбирая новые ШРУСы для ВАЗ 2109, своего не нового автомобиля, кстати говоря, виновником этого торжества был ВАЗ-21099, я решил остановиться на немецком производителе. И вот мой выбор пал на ШРУСы NOBEL на ВАЗ. Причины такого выбора вполне понятны. Во-первых, трипоидная конструкция внутреннего

ШРУСа: она достаточно распространена для иномарок, но для российских автомобилей является относительно новой.

Читайте также:  Прыгает напряжение генератора ваз 2114

Основные достоинства конструкции ШРУСа NOBEL:

— долговечность ШРУСа и небольшая восприимчивость к ударным нагрузкам;

— ШРУС NOBEL выдерживает больший момент на скручивание;

— конструктивно предусмотрен больший продольный ход.

Во-вторых, ШРУСы NOBEL на ВАЗ (2109, 2110) комплектуются пыльниками из высококачественного неопропилена, которые, в отличие от традиционных, лучше выдерживают воздействие агрессивных сред и ГСМ, низких и высоких температур, дорожной грязи и соли… что по весне и осени более чем актуально.

В-третьих, изготавливаются шарниры NOBEL из качественного материала по технологиям мировых лидеров автомобилестроения.

В-четвертых, расчетный срок службы ШРУСов NOBEL составляет 90 000 километров. И к тому же они более удобны в обслуживании и установке.

Как видите, отдавать предпочтение данной торговой марке вполне логично. Так что банальный интерес ко всему новому в сочетании с хорошими потребительскими свойствами продукции дали свой результат — все необходимые запасные части переместились в багажник «пострадавшего». А все операции по демонтажу старых и установке новых (замене) ШРУСов решили провести самостоятельно. К чему привели наши труды, читайте ниже.

1. Для того чтобы осуществить замену

ШРУСа на ВАЗ 2109 собственными руками, необходимо

еще следующее оборудование: торцевые

головки на 30, 17, 13, гаечный ключ на 17,

монтажная лопатка, баллонный ключ, во-

роток с большой длиной рукоятки. Итак,

начинаем, делаем все по порядку и не спе-

2. Первым делом загоняем автомобиль на

яму или же подъемник и сливаем масло из ко-

робки передач, предварительно открутив

пробку торцевой головкой на 17 и подста-

вив емкость объемом не менее 5 литров.

Как поменять ШРУС на Ваз 2108-099 своими руками.

Замена наружного шруса на Ваз 2108-099. Снимаем переднее колесо, отворачиваем гайку крепления приводного вала…

ЗАМЕНА Гранаты Ваз 2108,2109,2110,2111,2112,2113,2114,2115

Как разобрать собрать шрус (гранату). Шрус разборка сборка. Причина хруста …

3. Не забыв поставить «потерпевшего» на ручной тормоз и первую скорость, поддомкра-чиваем его, для того чтобы снять переднее колесо.

4. Когда колесо было уже демон-

тировано, вместе со ШРУСом

решили поменять и тормозные

колодки, благо дело это не хло-

потное и сводится к следующе-

му. Очищаем тормозной цилиндр

и скобу от коррозии и продуктов жизнедеятельности тормозно-го механизма.

5. Откручиваем болт крепления тормозно-го цилиндра к суппорту головкой на 13.

6-7. Затем отводим тормозной цилиндр вместе со скобой в сторону, тем самым освобож-дая доступ к отработавшим свое колодкам. Вытаскиваем из суппорта старые колодки и помещаем на их место новые от компании NOBEL. Устанавливаем скобу и тормозной ци-линдр на свое место и закручиваем гайку. С тормозами покончено, приступаем к демонтажу ШРУСа в следующей последовательности.

Читайте также:  Какая пошлина при замене водительского удостоверения 2018

8. Повысив давление в тормозной системе либо с помощью помощника, либо с помощью отрезка трубы необходимой длины, расперев ее между педалью тормоза и сиденьем, начинаем откручивать ступичную гайку торцевой головкой на 30. При этом ры-чаг должен иметь достаточную длину (около метра), а помощник — силу, то есть перед ремонтом лучше всего подкрепиться. Гайка в некоторых случаях может откручиваться с очень боль-шим усилием из-за коррозии или неграмотного предыдущего за-тягивания, так что лучше увеличить длину рычага.

Если гайка все же открутилась, то переводим все внимание, а точнее силу, на две гайки крепления шаровой опоры. Откру-тив последние головкой на 17, отводим в сторону амортиза-торную стойку и выталкиваем хвостовик наружного ШРУСа.

9. Расправившись с наружным ШРУСом на ВАЗ 2109, переходим к внутреннему. Опершись монтажной лопаткой на корпус коробки передач, выталкиваем внутренний ШРУС. В нашем случае последнему так понравилось жить в ко-робке, что он категорически не хотел оттуда вылезать, но после приложения большей силы демонтаж был закончен.

Следующим этапом в нашей эпопее замены стало освобождение привода от от-работавших ШРУСов. Эта операция нехитрая и занимает мало времени — старые ШРУСы мы удалили с привода, нанося удары по сепаратору.

10-11. Новые ШРУСы на ВАЗ 2109, предварительно смазанные пластичной смазкой, которая входит в комплект поставки, мы устанав-ливаем на привод, нанося удары через медную выколотку или небольшой деревянный брусочек по хвостовику.

Операции по установке привода с уже новыми ШРУСами протекают в обратном порядке. Первым делом в коробку передач вводится хвостовик внутреннего шарнира. Затем отводится в сторону амортизаторная стойка, и на свое место становится наружный ШРУС на ВАЗ 2109. Следующий этап — воссоединение шаровой опоры с амортизаторной стойкой. Следует сказать, что здесь, скорее всего, придется воспользоваться посторонней помо-щью, которая будет направлена на преодоление упругости стабилизатора поперечной устойчивости. Так как именно он, поднимая рычаги подвески, мешает занять шаровой опоре свое «насиженное» место. После проведения вышеописанных опера-ций закручиваем с помощью воротка с длинной ручкой ступич-ную гайку, устанавливаем колесо, заливаем масло и отправля-емся испытывать новые тормозные колодки и ШРУС.

Компания NOBEL GmbH специализируется на производстве автомобильных частей и узлов исключительно высокого качества.

Собственные производственные мощности, исследовательские и испытательные лаборатории, расположенные на территории Германии, позволяют обеспечить уровень качества, полностью соответствующий самым требовательным мировым стандартам.

На данный момент продукция NOBEL поставляется и успешно продается в 19 странах мира.

С 2003 года компания NOBEL GmbH представлена и на российском рынке.

Более чем тридцатилетний опыт компании и использование собственных исследовательских разработок дают возможность постоянно идти в ногу со временем, использовать новейшие технологии и постоянно улучшать потребительские свойства своей продукции.

Отличительной особенностью компании является то, что она производит продукцию с техническими параметрами, превышающими требования конструкторской документации автопроизводителей, и это обеспечивает максимум гарантий безопасности и повышенные эксплуатационные характеристики.

Читайте также:  Lada kalina 2008 технические характеристики

Компания NOBEL ориентирована в первую очередь на удовлетворение интересов потребителей.

Основной принцип компании «Qualitat vom Hersteller» означает: «Мы производим качество».

Материал по замене ШРУСа на ВАЗ 2109 (ВАЗ 21099) подготовил Максим УТЕШЕВ.

Представленная инструкция «как собрать внутренний шрус» подходит для всех «Шарнирам Равных Угловых Скоростей» Иногда после снятия внутреннего шруса возникает необходимость в правильной его сборке. Если человек не знаком с процедурой сборки, то скорей всего у него ничего не получится. В данной публикации вы ознакомитесь с устройством и узнаете, как правильно собрать наружный шрус автомобиля.

Устройство внутреннего шруса

  • -внешняя обойма
  • -внутренняя обойма
  • -сепаратор
  • -шарики

большие, 100 мм, на стороне, прилегаемой к фланцу коробки, имеют выточку под пробковую прокладку

Внутренняя обойма так же не симметрична, часть, которую нужно ориентировать к фланцу КПП

Сторона, которая должна быть обращена к палке привода, имеет ярко выраженный заход для шлицевой части

Шрус внутренний. Сборка

Теперь всё это нужно собрать в один узел. Сначала вставляем внутреннюю обойму в сепаратор, повернув их перпендикулярно друг другу.

затем размещаем этот бутерброд внутри наружной обоймы. И вот тут требуется внимание: если посмотреть внимательно на обе обоймы внутреннего ШРУСа, то можно обнаружить, что расстояния между канавками для шариков различаются. И собирать внутренний ШРУС надо так, что бы маленькие промежутки оказывались напротив больших.

теперь надо вставить шарики. Для этого нужно одновременно и на одинаковое расстояние наклонять и сепаратор и внутреннюю обойму

вставляете первый шарик

слегка утапливаете обойму с сепаратором в этом месте, и приподнимаете соседний сектор

Без смазки двигать обойму нового внутреннего ШРУСа достаточно тяжело, поэтому можно нанести тончайший слой на обе обоймы перед сборкой. И вот ШРУС внутренний собран. Если это 100мм-ый, приклеиваете прокладку к наружной части (у меньших диаметров её не предусмотрено)

теперь нужно ШРУС внутренний надеть на привод. В первую очередь – одеваем пыльник

затем надеваете тарельчатую упорную пружину

эта пружина – конусная, очень важно её правильно поставить. Конусом от ШРУСа

затем надеваете ШРУС, и стопорное кольцо

убедитесь, что стопор полностью утоплен в канавке

вот теперь можно приступать к смазке ШРУСа. Потяните его на себя, не перекашивая

нанесите смазку на выступающие части

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий