Как снять внутренний шрус калина

Начните с выбора марки автомобиля Подобрать Выбор автомобиля позволяет отобразить только те запчасти, которые подходят к вашему автомобилю Выберите год выпуска вашего LADA KALINA (Лада Калина) для подбора ШРУС (Граната) ВЫБЕРИТЕ ГОД 20202019201820172016201520142013201220112010200920082007200620052004 Нет активных марок 20202019201820172016201520142013201220112010200920082007200620052004 Применить

  • 1412
  • 1148
  • 1655
  • 1213
  • 1058
  • 3667
  • 1279

  Сортировать TRIALLI GO 284 Шарнирный комплект, приводной вал imageЦена 1279 руб Купить в 1 клик Купить в 1 клик На складе 25 (шт.)Доставим за в наличии

Сторона установки
со стороны колеса
Тип соединения / сочленения
Шарнир равных угловых скоростей

TRIALLI GO 422 Шарнирный комплект, приводной вал (передний мост) imageЦена 1478 руб Купить в 1 клик Купить в 1 клик На складе 1 (шт.)Доставим за в наличии

Сторона установки
передний мост
Тип соединения / сочленения
Шарнир равных угловых скоростей

METELLI 15-1081 Шарнирный комплект, приводной вал Цена 1213 руб Купить в 1 клик Купить в 1 клик На складе >4 (шт.)

Тип соединения / сочленения
Шарнир равных угловых скоростей
Внешнее зацепление со стороны колеса
22
Внутренне зубчатое соединение со стороны колеса
22
Диаметр прокладки [мм]
50
Наружный диаметр [мм]
81
механически обработанный
с нарезкой / выемкой во внутренней части
Материал
резина

TRIALLI GO 218 Шарнирный комплект, приводной вал (передний мост) Цена 1355 руб Купить в 1 клик Купить в 1 клик На складе 2 (шт.)

Сторона установки
передний мост
Тип соединения / сочленения
Шарнир равных угловых скоростей
Тормозная динамика / динамика движения
для автомобилей с ABS

LPR KLD230 Шарнирный комплект, приводной вал со стороны коробки передач Цена 1655 руб Купить в 1 клик Купить в 1 клик На складе 1 (шт.)

для артикула №
KLD230
Наружный диаметр [мм]
81
Внешнее зацепление со стороны колеса
22
Внутренне зубчатое соединение со стороны колеса
22
Диаметр прокладки [мм]
50
Спецификация
Inner

JD JCT0146 ШРУС внешний LD001 Цена 1148 руб Купить в 1 клик Купить в 1 клик На складе 9 (шт.)Доставим за 1 дн. CIFAM 607-081 Шарнирный комплект, приводной вал Цена 1412 руб Купить в 1 клик Купить в 1 клик На складе 1 (шт.)Доставим за 1 дн. на 26.06.2021

Тип соединения / сочленения
Шарнир равных угловых скоростей
Внешнее зацепление со стороны колеса
22
Внутренне зубчатое соединение со стороны колеса
22
Диаметр прокладки [мм]
50
Наружный диаметр [мм]
81
механически обработанный
с нарезкой / выемкой во внутренней части
Материал
резина

Цена 3667 руб Купить в 1 клик Купить в 1 клик На складе 1 (шт.)Доставим за 2 дн.

Размер резьбы
M20X1.5
Внешнее зацепление со стороны колеса
22
Внутренне зубчатое соединение со стороны колеса
22
Диаметр прокладки [мм]
50
Число зубцов кольца ABS
43
Наружный диаметр [мм]
81,4
механически обработанный
с пазом во внутренней детали (внутри)

Цена 1058 руб Купить в 1 клик Купить в 1 клик На складе 1 (шт.)Доставим за 3 дн. на 28.06.2021

Тип соединения / сочленения
Шарнир равных угловых скоростей
Внешнее зацепление со стороны колеса
22
Внутренне зубчатое соединение со стороны колеса
22
Диаметр прокладки [мм]
50
Наружный диаметр [мм]
81
механически обработанный
с нарезкой / выемкой во внутренней части

SPIDAN 20817 Шарнирный комплект, приводной вал

Тип соединения / сочленения
Шарнир равных угловых скоростей
Внешнее зацепление со стороны колеса
22
Внутренне зубчатое соединение со стороны колеса
22
Диаметр прокладки [мм]
50
механически обработанный
без нарезки / выемки во внутренней части
Диаметр 1 [мм]
22,65
Диаметр шарнира [мм]
82
Длина [мм]
128,17
Размер резьбы
M20x1.5
Дополнительная информация
с резиновой манжетой

LÖBRO 302040 Шарнирный комплект, приводной вал

Тип соединения / сочленения
Шарнир равных угловых скоростей
Внешнее зацепление со стороны колеса
22
Внутренне зубчатое соединение со стороны колеса
22
Диаметр прокладки [мм]
50
механически обработанный
без нарезки / выемки во внутренней части
Диаметр 1 [мм]
22,65
Диаметр шарнира [мм]
82
Длина [мм]
128,17
Размер резьбы
M20x1.5
Дополнительная информация
с резиновой манжетой

KAMOKA 6107 Шарнирный комплект, приводной вал

Тип соединения / сочленения
Шарнир равных угловых скоростей
Внешнее зацепление со стороны колеса
22
Внутренне зубчатое соединение со стороны колеса
22
Диаметр прокладки [мм]
50
механически обработанный
без нарезки / выемки во внутренней части
Диаметр 1 [мм]
22,65
Диаметр шарнира [мм]
82
Длина [мм]
128,17
Размер резьбы
M20x1.5

FENOX CV16007O7 Шарнирный комплект, приводной вал (передний мост)

Сторона установки
со стороны коробки передач
Тип соединения / сочленения
Шарнир равных угловых скоростей

FENOX CV16008O7 Шарнирный комплект, приводной вал

Сторона установки
со стороны колеса
Тип соединения / сочленения
Шарнир равных угловых скоростей
Диаметр прокладки [мм]
50
Наружный диаметр [мм]
81

MASTER-SPORT 3002041-SET/5/-MS Шарнирный комплект, приводной вал (передний мост)

Сторона установки
передний мост

WEEN 221-0601 Шарнир, приводной вал

Сторона установки
со стороны колеса
Тип соединения / сочленения
Шарнир равных угловых скоростей
Наружный диаметр [мм]
83
Длина [мм]
129
Внешнее зацепление со стороны колеса
22
Внутренне зубчатое соединение со стороны колеса
22
Размер резьбы
M20x1.5

WEEN 222-0603 Шарнир, приводной вал (передний мост)

Тип соединения / сочленения
Шарнир равных угловых скоростей
Сторона установки
со стороны коробки передач
Наружный диаметр [мм]
81
Длина [мм]
153
Внешнее зацепление со стороны дифференциала
24
Зубчатое соединение со стороны коробки
22

FENOX CV16018O7 Шарнирный комплект, приводной вал

Сторона установки
со стороны колеса
Тип соединения / сочленения
Шарнир равных угловых скоростей
Число зубцов кольца ABS
43

CAR GLD2300K Шарнирный комплект, приводной вал

Сторона установки
со стороны колеса
для артикула №
GLD2300K
Внешнее зацепление со стороны колеса
22
Внутренне зубчатое соединение со стороны колеса
22
Диаметр прокладки [мм]
50
Наружный диаметр [мм]
81
Спецификация
CIRCLIP POS : INNER

IPD 31-2315 Шарнирный комплект, приводной вал

Тип соединения / сочленения
Шарнир равных угловых скоростей
Внешнее зацепление со стороны колеса
22
Внутренне зубчатое соединение со стороны колеса
22
Диаметр прокладки [мм]
50
Наружный диаметр [мм]
81
механически обработанный
с нарезкой / выемкой во внутренней части

CDX 843 Шарнирный комплект, приводной вал RCA FRANCE LA01 Шарнирный комплект, приводной вал

Сторона установки
со стороны колеса
Наружный диаметр [мм]
81
Диаметр прокладки [мм]
50
Внутренне зубчатое соединение со стороны колеса
22
Внешнее зацепление со стороны колеса
22
Тип соединения / сочленения
Шарнир равных угловых скоростей
Сторона установки
передний мост
Тип соединения / сочленения
Шарнир равных угловых скоростей
Внешнее зацепление со стороны колеса
22
Внутренне зубчатое соединение со стороны колеса
22
Диаметр прокладки [мм]
50
Наружный диаметр [мм]
81
механически обработанный
с нарезкой / выемкой во внутренней части

ODM-MULTIPARTS 12-101442 Шарнирный комплект, приводной вал

Внешнее зацепление со стороны колеса
22
Диаметр прокладки [мм]
50
Внутренне зубчатое соединение со стороны колеса
22
механически обработанный
без нарезки / выемки во внутренней части

PROFIT 2710-1081 Шарнирный комплект, приводной вал (передний мост)

Сторона установки
передний мост

PASCAL G1L001PC Шарнирный комплект, приводной вал со стороны колеса

Внешнее зацепление со стороны колеса
22
Внутренне зубчатое соединение со стороны колеса
22
Диаметр прокладки [мм]
50
Наружный диаметр [мм]
81

SPIDAN 99401 Сервис срочного ремонта, шарнир приводной вал

Приводные валы / валы отбора мощности
с контурным валом
Соблюдать сервисную информацию

LADA 21082215012 Шарнирный комплект, приводной вал

Тип соединения / сочленения
Шарнир равных угловых скоростей
Внешнее зацепление со стороны колеса
22
Внутренне зубчатое соединение со стороны колеса
22
Диаметр прокладки [мм]
50
механически обработанный
без нарезки / выемки во внутренней части
Диаметр 1 [мм]
22,65
Диаметр шарнира [мм]
82
Длина [мм]
128,17
Размер резьбы
M20x1.5
Дополнительная информация
с резиновой манжетой

LADA 21102215012 Шарнирный комплект, приводной вал

Тип соединения / сочленения
Шарнир равных угловых скоростей
Внешнее зацепление со стороны колеса
22
Внутренне зубчатое соединение со стороны колеса
22
Диаметр прокладки [мм]
50
механически обработанный
без нарезки / выемки во внутренней части
Диаметр 1 [мм]
22,65
Диаметр шарнира [мм]
82
Длина [мм]
128,17
Размер резьбы
M20x1.5
Дополнительная информация
с резиновой манжетой

M-TEX MT15-1081 STARLINE S 24.14.600 ASVA LD-001 ШРУС НАРУЖНЫЙ 22x50x22 STARLINE 24.14.600 Шарнир приводного вала (ШРУС), к-кт. TSN 3.1.1 ШРУС наружный H.D.K. LD001 DYNAMAX-KOREA DCV828001 Комплект ШРУСа внешнее зубчатое соединение со стороны колеса=26 DYNAMATRIX-KOREA DCV828001 комплект ШРУСа STELLOX 158 1181-SX Запчасти STELLOX

Купить по выгодной цене ШРУС (Граната) на LADA KALINA (Лада Калина), воспользовавшись каталогом автозапчастей онлайн или заказать, позвонив менеджеру интернет-магазина по телефону +7-928-4000-950. Ознакомиться с ценами на ШРУС (Граната) на лада калина (Лада Калина) популярных брендов и наличием на складе в интернет-магазине запчастей «Авто Атлас» можете на сайте atl24.ru. Доставка товаров осуществляется по всему Краснодарскому краю. Мы продаем оригинальные запчасти , а также аналоги других производителей. Более 80000 товаров всегда есть в наличии, а чего нет, можно всегда оформить под заказ. Обращайтесь, мы всегда готовы помочь в подборе автозапчастей по вашим параметрам!

Информация о товаре предоставлена для ознакомления и не является публичной офертой. Производители оставляют за собой право изменять внешний вид, характеристики и комплектацию товара, предварительно не уведомляя продавцов и потребителей. Просим вас отнестись с пониманием к данному факту и заранее приносим извинения за возможные неточности в описании и фотографиях товара. Будем благодарны вам за сообщение об ошибках — это поможет сделать наш каталог еще точнее!

Смотреть ШРУС (Граната) на другие автомобили

Итак что по замене.

P S Кстати до меня уже кто то ставил пыльники наружные 2108 на эту машину но и клапаны оставили зачем-то, хоть оно и не могло никак функционировать, я этот клапан снял совсем как не задействованный.

Читайте также:  Кардан на шрусах на ниву 21213 цена

Сьемнк ШРУС Калуга — 338 руб

Пыльники ШРУС 2108 силиконовые ТРЕК с хомутами 194 руб * 2 = 388 руб

Пыльники ШРУС 1118 Rosteco (верну в магазин потом) 145 руб * 2 = 290 руб

Внутренний ШРУС («граната») вмонтирован в КПП, наружный укрепляется в ступице переднего колеса. Выход из строя внутреннего ШРУСа на ВАЗ Калина https://aurora-auto.com/products/transmissiya/sharniry-ravnykh-uglovykh-skorostei/vaz/ довольно нередкое явление, главная причина его поломки в основном – поврежденные пыльники. Попадающая под пыльники грязь и вода превращают смазку в грязевой состав, не позволяющий ей выполнять свою непосредственную функцию. Своевременная проверка целостности пыльника ШРУСа позволяет избежать его поломки!

Если же ШРУС вышел из строя, то необходима покупка нового и срочная замена, так как эксплуатация автомобиля с данной неисправной запчастью является небезопасной. Шарниры равных угловых скоростей реализуются комплектами, в которые входят: сам ШРУС, пыльник, смазка, подходящий крепеж и хомуты. При покупке проверьте наличие всех элементов, чтобы не переплачивать за дополнительные аксессуары.

Стоит заметить, что у таких моделей ВАЗ, как 2108-2115, Калина и Приора внутренние ШРУСы не отличаются один от другого. Выбирая же какой марки ШРУС купить, рекомендуем Вам обратить внимание на изделия от польского бренда “Aurora”.

Внутренние ШРУСы на Калину от ТМ “Aurora” https://aurora-auto.com производятся с использованием новейших технологий и имеют усиленную конструкцию, применяемую у известных зарубежных брендов.

Преимущества внутренних ШРУСов “Aurora”

Из всех преимуществ, которыми характеризуются шарниры равных угловых скоростей от данного производителя, особенно стоит выделить такие, как

Конструкционная сталь, из которой они изготавливаются, обеспечивает увеличенную твердость поверхностного слоя.

Поверхности, которые контактируют, проходят термообработку токами высокой частоты, а это помогает контролировать интенсивность и глубину прокаливания для оптимального распределения по сечению упрочненного слоя.

Профили канавок обрабатывают абразивной фрезой, что гарантирует точность геометрических параметров, а также оптимальную шероховатость поверхности.

Улучшенная конструкция радиусных переходов, с увеличенным сопротивлением кручению.

Сборка осуществляется селективным методом, который позволяет получить требуемую плавность хода.

Чехол защитный изготавливается из синтетического каучука, способного функционировать и в кислой, и в щелочной среде с концентрацией до 80 %. Он стойкий к воздействию воды и пыли, а также обладает повышенной эластичностью. Рабочий диапазон температуры составляет от – 40 до + 80 °С.

Читайте также:  Лямбда зонд ваз фото

Смазка, идущая в комплекте, специально разработана для конкретного ШРУСа.

Шарниры “Aurora” соответствуют всем требованиям, предъявляемым к данным изделиям, что подтверждено результатами дорожных и стендовых испытаний, лабораторным контролем физических и химических свойств материала. Их гарантийный срок составляет 80 000 км.

Замена наружного и внутреннего ШРУСов на Лада Калина

ШРУС (шарнир равных угловых скоростей – прим.) или в народе просто «граната», предназначена для передачи крутящего момента на колеса автомобиля. ШРУСы бывают внутренние и наружные и сами по себе устройства довольно простые в техническом плане и состоят из шарикоподшипника, который вращается поперёк своей оси.

На видео замена шрусов на Лада Калина:

Поломка ШРУСа на Лада Калина весьма частое явление, и основной причиной её выхода из строя становятся порванные пыльники. Потому как вместе с пылью и водой попадающих под них, смазка превращается в густую грязь, и она уже не способна полностью выполнять свои функции.

Замена внешнего шруса

В процессе замены внешнего шруса

Работы по замене наружного или внутреннего ШРУСа не представляют большой сложности и под силу любому автомобилисту, который хотя бы раз проводил ремонт автомобиля своими руками. И для того, чтобы ремонт прошёл легче и быстрей необходимо приготовить следующие инструменты:

  • Торцевые головки на «17» и «30».
  • Вороток или трещотка.
  • Удлинитель для воротка.
  • Домкрат.
  • Противооткатные упоры.
  • Молоток.
  • Тиски.

Пошаговый порядок разборки

После того, как вы убедились в неисправности того или иного ШРУСа, можно приступать к работе.

  1. Первым делом срываем болты крепления с колеса и ступичную гайку, затем выставляем противооткатные упоры под задние колёса. (Для того, чтобы легче было сорвать гайки, лучше использовать удлинитель для воротка – прим.).
  2. Ставим автомобиль на домкрат и вывешиваем колесо.
  3. Снимаем колесо и для большей надёжности подкладываем его под машину рядом с домкратом.
  4. Теперь, когда перед вами предстала такая картина, осталось лишь открутить 2 болта, которые крепят шаровую к поворотному кулаку.

Отмеченные красным маркером болты выкручиваем с двух сторон.

Шрус ВАЗ. Граната Лада. Сравнение разных фирм производителей

Подделывают все что касается конвеера автоВАЗа. Любая деталь купленная в автомагазине может быть контрофа…

ОСТОРОЖНО ПОДДЕЛКА! ШРУС ЛАДА Имидж. отличительные признаки

Обзор ШРУСа (гранаты) для ВАЗ 2108-2115.

Нанося не сильные удары ШРУС сойдёт с места

Если к замене предполагается внутренний ШРУС, то работы с 1 по 6 следует выполнять также, после чего при помощи монтировки вынимаем его из КПП и достаём всё в сборе.

Читайте также:  Грядки из цсп своими руками

Внутренний ШРУС в сборе с полуосью выносим к тискам где зажимаем их и демонтируем.

  1. После того как перед нами предстала «голая» полуось, работы по снятию ШРУСа можно считать завершёнными.

Пошаговый порядок сборки

Работы по сборке всех частей следует проводить в аналогичном порядке снятию, однако в этих работах есть некие нюансы.

  1. Первым делом новый пыльник надеваем на полуось, при этом могут возникнуть некие затруднения. Чтобы облегчить задачу, полуось можно промазать смазкой.
  2. Затем добавляем смазку в ШРУС.

Новая смазка добавлена в ШРУС

Вся работа по смене ШРУСа при правильном ходе работ не займёт больше 1,5-2 часов. Проверить качество выполненных работ можно уже сразу после ремонта. Если начать движение на вывернутых в сторону колёсах, и никакого треска, скрипа и шума не будет, значит ремонт был вами произведён правильно и автомобиль может безопасно эксплуатироваться дальше.

Признаки неисправности шруса

Первыми признаками неисправной гранаты, являются хрусты в районе переднего колеса на вывернутых колёсах при начале движения. Когда неисправность запущена сильно, шум появляется при менее значимых нагрузках.

Пыльник начинает репаться

Для того, чтобы заблаговременно предупредить подобную поломку следует время от времени осматривать пыльники с внешней стороны на наличие трещин и целостности в целом.

Выбор шруса

ШРУС в оригинальной упаковке. Обычно внутри упаковки граната производства ВИС

Среди владельцев автомобиля не сложилось единого мнения, по выбору той или иной марки шарнира равных угловых скоростей, однако выделяются явные лидеры:

На заметку!

Шарниры равных угловых скоростей, которые продаются в магазине комплектами, имеют в своих наборах сразу смазку, пыльник и все необходимые хомуты. Обратите на этот факт особое внимание, дабы не переплачивать за дополнительные запчасти и аксессуары.

Доводилось поменять уже не один шрус. С первым конечно пришлось повозиться пару часов, так как не знал особо всех тонкостей, ну а последующие менял уже практически с закрытыми глазами.

Покупал гранату на калину. В сборе идет сама граната, пальник и хомуты. Поменять можно за час не торопясь, можно и быстрее. Но куда торопиться в таком деле.

Сегодня мы рассмотрим, как заменить пыльник ШРУСа на Лада Калина, а также узнаем, как определить проблемный ШРУС.

Что такое ШРУС

Аббревиатура ШРУС расшифровывается как шарнир равных угловых скоростей, который обеспечивает передачу крутящего момента от коробки передач на колеса. В народе ШРУС называют гранатой, из-за чисто визуального сходства.

Как определить, что нужно заменить пыльник ШРУСа?

Способ простой: необходимо заехать на яму провести осмотр пыльника, если он сухой и не видно следов масла, значит, все в порядке и замена пока не требуется.

Бывает ситуация, когда при резком старте в районе передних колес раздается одиночный стук или хруст. Скорее всего, вы уже опоздали и придется менять сам ШРУС.

Как заменить пыльник ШРУСа на Лада Калина

Для того, чтобы упростить замену пыльника ШРУСа, работу лучше производить на снятой полуоси.

  1. Затягиваем ручник и ставим клинья под задние колеса. Очень важно, чтобы машина стояла на ровной поверхности.
  2. Берем баллонник и приступаем к снятию колеса. Не спешите домкратить машину, сорвите болты, пока машина стоит на четырех колесах. После этого можете поддомкратить одну сторону, с которой будет производиться работа. На домкрате работать опасно, поэтому подстрахуйтесь и поставьте под машину колодку или металлический козел.
  3. Если имеются подкрылки, то при помощи отвертки поддеваем защитный колпачок и снимаем их.
  4. Под сливное отверстие коробки переключения передач подставляем тару, откручиваем пробку и сливаем трансмиссионное масло.
  5. Теперь откручиваем болты крепления, благодаря которым шаровая прикреплена к поворотному кулаку — всего их два.
  6. Откручиваем ступичную гайку. Чтобы это сделать, нужно зафиксировать ступицу, для этого достаточно нажать на педаль тормоза. Тут необходимо попросить кого-нибудь, кто будет надавливать на педаль тормоза.

Читайте также:  Как выгнать воздушную пробку на ниве

Нам нужно достать упорную шайбу, сделать это не сложно, после чего выворачиваем колеса в крайнее положение (это зависит от того, с какой стороны происходит замена) и аккуратно выдавливаем наружный ШРУС из ступицы. Чтобы приводной вал не упал, его лучше подвесить при помощи куска проволоки.

8. Используя монтировку, одной рукой выпрессовываем внутренний ШРУС из коробки, а другой рукой придерживаем сам приводной вал.

Важная заметка! Если необходимо достать оба приводных вала, следует перед тем как выпрессовать второй вал на его место вставить в коробку старый ШРУС. Если вы не сделаете этого, нарушится расположение полуосевых шестерен, после чего установить приводной вал вы не сможете.

  1. Сейчас будет самая кропотливая работа, где нам понадобятся тиски. Берем приводной вал и фиксируем его в тисках. При помощи отвертки убираем старые хомуты и срезаем старые пыльники если они испортились. Если еще пригодны для эксплуатации то срезать не нужно.

    Бензином или керосином как промывочную жидкость промываем «гранату» и проверяем состояние её деталей. Если при осмотре Вы не обнаружили не каких трещин, люфта или нарушения симметричности, то пристпаем к установке новых пыльников на вал.

    Одеваем пыльники аккуратно, чтобы не порвать, затем заполняем корпус наружного ШРУСа специальной смазкой, после чего устанавливаем его приводной вал. Затем набиваем шарнир до характерного щелчка.

    Замена наружного и внутреннего ШРУСов на Лада Калина

    ШРУС (шарнир равных угловых скоростей – прим.) или в народе просто «граната», предназначена для передачи крутящего момента на колеса автомобиля. ШРУСы бывают внутренние и наружные и сами по себе устройства довольно простые в техническом плане и состоят из шарикоподшипника, который вращается поперёк своей оси.

    На видео замена шрусов на Лада Калина:

    Поломка ШРУСа на Лада Калина весьма частое явление, и основной причиной её выхода из строя становятся порванные пыльники. Потому как вместе с пылью и водой попадающих под них, смазка превращается в густую грязь, и она уже не способна полностью выполнять свои функции.

    Читайте также:  Как правильно установить пламегаситель

    Замена внешнего шруса

    В процессе замены внешнего шруса

    Работы по замене наружного или внутреннего ШРУСа не представляют большой сложности и под силу любому автомобилисту, который хотя бы раз проводил ремонт автомобиля своими руками. И для того, чтобы ремонт прошёл легче и быстрей необходимо приготовить следующие инструменты:

    • Торцевые головки на «17» и «30».
    • Вороток или трещотка.
    • Удлинитель для воротка.
    • Домкрат.
    • Противооткатные упоры.
    • Молоток.
    • Тиски.

    Пошаговый порядок разборки

    После того, как вы убедились в неисправности того или иного ШРУСа, можно приступать к работе.

    1. Первым делом срываем болты крепления с колеса и ступичную гайку, затем выставляем противооткатные упоры под задние колёса. (Для того, чтобы легче было сорвать гайки, лучше использовать удлинитель для воротка – прим.).
    2. Ставим автомобиль на домкрат и вывешиваем колесо.
    3. Снимаем колесо и для большей надёжности подкладываем его под машину рядом с домкратом.
    4. Теперь, когда перед вами предстала такая картина, осталось лишь открутить 2 болта, которые крепят шаровую к поворотному кулаку.

    Отмеченные красным маркером болты выкручиваем с двух сторон.

    Шрус ВАЗ. Граната Лада. Сравнение разных фирм производителей

    Подделывают все что касается конвеера автоВАЗа. Любая деталь купленная в автомагазине может быть контрофа…

    ОСТОРОЖНО ПОДДЕЛКА! ШРУС ЛАДА Имидж. отличительные признаки

    Обзор ШРУСа (гранаты) для ВАЗ 2108-2115.

    Нанося не сильные удары ШРУС сойдёт с места

    Если к замене предполагается внутренний ШРУС, то работы с 1 по 6 следует выполнять также, после чего при помощи монтировки вынимаем его из КПП и достаём всё в сборе.

    Внутренний ШРУС в сборе с полуосью выносим к тискам где зажимаем их и демонтируем.

    1. После того как перед нами предстала «голая» полуось, работы по снятию ШРУСа можно считать завершёнными.

    Пошаговый порядок сборки

    Работы по сборке всех частей следует проводить в аналогичном порядке снятию, однако в этих работах есть некие нюансы.

    1. Первым делом новый пыльник надеваем на полуось, при этом могут возникнуть некие затруднения. Чтобы облегчить задачу, полуось можно промазать смазкой.
    2. Затем добавляем смазку в ШРУС.

    Новая смазка добавлена в ШРУС

    Вся работа по смене ШРУСа при правильном ходе работ не займёт больше 1,5-2 часов. Проверить качество выполненных работ можно уже сразу после ремонта. Если начать движение на вывернутых в сторону колёсах, и никакого треска, скрипа и шума не будет, значит ремонт был вами произведён правильно и автомобиль может безопасно эксплуатироваться дальше.

    Признаки неисправности шруса

    Первыми признаками неисправной гранаты, являются хрусты в районе переднего колеса на вывернутых колёсах при начале движения. Когда неисправность запущена сильно, шум появляется при менее значимых нагрузках.

    Читайте также:  Акб титан арктик отзывы

    Пыльник начинает репаться

    Для того, чтобы заблаговременно предупредить подобную поломку следует время от времени осматривать пыльники с внешней стороны на наличие трещин и целостности в целом.

    Выбор шруса

    ШРУС в оригинальной упаковке. Обычно внутри упаковки граната производства ВИС

    Среди владельцев автомобиля не сложилось единого мнения, по выбору той или иной марки шарнира равных угловых скоростей, однако выделяются явные лидеры:

    На заметку!

    Шарниры равных угловых скоростей, которые продаются в магазине комплектами, имеют в своих наборах сразу смазку, пыльник и все необходимые хомуты. Обратите на этот факт особое внимание, дабы не переплачивать за дополнительные запчасти и аксессуары.

    Доводилось поменять уже не один шрус. С первым конечно пришлось повозиться пару часов, так как не знал особо всех тонкостей, ну а последующие менял уже практически с закрытыми глазами.

    Покупал гранату на калину. В сборе идет сама граната, пальник и хомуты. Поменять можно за час не торопясь, можно и быстрее. Но куда торопиться в таком деле.

    Что это? Неужели сальник течет? Он родимый!

    Задомкратил, снял переднее левое колесо:

    Слил масло с коробки в тазик:

    Подвесил их на верёвке) Не на тормозных же шлангах им болтаться! :

    Открутил шаровую опору от ступицы:

    Под ступицу подставляем толстый брус, чтоб она не дёргалась.

    Открутил поворотный кулак:

    Внимание! Еще я открутил два болта крепления стойки к ступице, т к надумал заодно заменить «вытекшую» стойку. Если стойка замены не требует, то эти болты:

    трогать ни в коем случае нельзя, ибо нарушите развал колёс. Чтоб сохранить «развал» надо выкрутить 3 гайки:

    Это позволит отвязать стойку от кузова, тем самым дав ступице больше свободы для движения, когда будем выковыривать ШРУС из потёкшего сальника.

    Для выковыривания ШРУСа нам нужен высокотехнологичный инструмент:

    Засовываем конец гвоздодёра в щель между коробкой и ШРУСом:

    На конце шруса есть стопорное кольцо. Оно должно быть живое!

    Выкорчёвываем старый сальник:

    Засовываем новый сальник. Я засовывал так: прислонил к новому старый и слегка бил по старому молотком.

    После, надо забить ШРУС обратно. Его нельзя особо перегибать относительно вала. Чем прямее держишь ШРУС на валу, тем лучше.

    ШРУС вставил, подпёр вал, подпёр ступицу и шарахнул пару раз по ступице кувалдой через деревянную доску. ШРУС на месте.

    «Лада Калина» — это переднеприводный автомобиль, в котором двигатель и коробка располагаются поперечно относительно кузова. Привод на колеса осуществляется через главную передачу. Крутящий момент передается путем шарниров равных угловых скоростей (попросту — ШРУС, или «граната»). Их несколько – внутренний и наружный. Несмотря на свою надежность, эти элементы могут выходить из строя. Что же, давайте рассмотрим, как производится замена «гранаты» на «Калине», какие инструменты для этого необходимы и каковы признаки неисправности.

    Устройство

    По своему устройству внутренний и наружный ШРУСы очень похожи.

    imageТак, в конструкцию элемента входят:

    • Полуось.
    • Хомут и пыльник.
    • Обойма.
    • Корпус шарнира.
    • Сепаратор.
    • Шарик.
    • Стопорное и конусное кольцо.
    • Пружинная шайба.

    Благодаря такому устройству, элементы способны передавать крутящий момент на колеса под углом до 45 градусов (причем не только в горизонтальной, но и в вертикальной плоскости).

    Как определить поломку?

    Граната представляет собой шариковый подшипник, обоймы которого имеют поперечные канавки. Благодаря этому меняется угол между ведомой и ведущей полуосью. Таким образом, ШРУС не только передает крутящий момент, но и меняет угол между полуосями. Ввиду этого, со временем на нем образовывается выработка. В местах, где нет плотного прилегания деталей, образуется люфт и посторонний шум. На деле это сопровождается характерным хрустом. Он возникает из-за большой выработки на шариках, которые двигаются по канавкам. Хруст может появляться как при прямолинейном движении, так и при повороте. В последнем случае, вероятнее всего, требует замены внешняя граната «Калины». Игнорировать данный признак не стоит, поскольку подшипник может развалиться на высокой скорости.

    Инструменты

    Чтобы замена внутренней «гранаты» «Калины» и внешней прошла успешно, нам следует подготовить:

    • Две торцевые головки (на 17 и на 30).
    • Трещотку и удлинитель.
    • Домкрат.
    • Балонник.
    • Тиски.
    • Молоток.
    • Деревянный брусок.

    Приступаем к работе. Демонтаж ШРУСа

    Первым делом ставим машину на ручной тормоз (или устанавливаем противооткаты). Затем срываем колесные болты и ступичную гайку. Последняя может не подаваться, поэтому используем удлинитель. Далее устанавливаем машину на домкрат, поднимаем ее переднюю часть и снимаем колесо. Затем находим два болта, что крепят гранату к поворотному кулаку.

    imageОткручиваем их при помощи удлинителя. Будьте внимательны – болты могут закиснуть. Для их демонтажа нужно приложить максимум усилий.

    Теперь выкручиваем руль в крайнее положение (чтобы диск выглядывал из колесной арки). Оттягиваем поворотный кулак вместе с амортизационной стойкой. Далее извлекаем наружную часть ступицы с внешней «гранатой». Если она туго идет, можно использовать молоток. Но бить нужно через деревянный брусок, иначе деталь сильно повредится.

    Дальше (если это внешний шарнир) извлекаем старый пыльник и хомут. Теперь нужно доставать саму «гранату» из ступицы. Для этого можно воспользоваться съемником либо проводить удары молотком по ШРУСу. При этом нужно вращать его полуоси.

    Сборка

    Когда старый элемент разобран, самое время подготовить новый для установки. Обратите внимание, что при установке ШРУСа производится и замена пыльника «гранаты» «Калины». Старый использовать категорически запрещено, даже если он целый. Элемент уже претерпел износ, да и хомуты не дадут такую же утяжку.

    imageИтак, сперва надеваем новый пыльник на полуось. Чтобы установка прошла гладко, промажьте места соприкосновения смазкой. Далее запрессовываем смазку в сам подшипник. Обратите внимание, что сюда требуется специализированной состав. Никакой литол и «графитка» не помогут. Эта смазка продается в пакетиках по несколько грамм (или в тюбиках). Лучше не экономить и покупать проверенные составы. Ведь именно от смазки будет зависеть ресурс нового подшипника. Остатки состава добавляем в пыльник и устанавливаем «гранату» на полуось. Для этого воспользуйтесь молотком и деревянным брусом. Важно наносить несильные удары – новый ШРУС зайдет без проблем.imageКак далее производится замена «гранаты» на «Калине»? Затем удаляем лишний воздух из пыльника и закручиваем хомут. После этого надеваем поворотный кулак и фиксируем ступичную гайку. Момент затяжки последней составляет 225-250 Нм. Процедуру затяжки лучше производить динамометрическим ключом. Как далее производится замена «гранаты» на «Калине»? Теперь осталось лишь затянуть все гайки колеса и спустить машину с домкрата. На этом замена «гранаты» на «Калине» успешно завершена.

    Как продлить ресурс?

    Обычно данные подшипники ходят по 250-300 и более тысяч километров. Они имеют очень прочную конструкцию. Однако есть несколько факторов, которые способны существенно снизить их долговечность. Это состояние пыльника. Именно из-за него внутрь попадают вода, пыль, песок. В результате смазка превращается в густой абразив, который разрушительно действует на подшипник. Как не допустить этого? При эксплуатации следует периодически проверять состояние пыльника на ШРУСе. Если он имеет трещины или разрывы, его нужно срочно заменить.

    imageОбнаружив поломку на ранней стадии, мы можем сохранить исправность шарнира. На треснутом пыльнике он еще может «походить» некоторое время (но все же нежелательно, особенно в мокрую погоду). Если эту проблему игнорировать и далее, необходим будет дорогостоящий ремонт. Даже если замену «гранаты» на «Калине» можно произвести своими руками, ее цена все равно будет составлять около 2,5 тысячи рублей. А таких элементов в машине несколько.

    Заключение

    Итак, мы выяснили, как производится замена «гранаты» на «Калине» своими руками. Операцию можно выполнить за 1-2 часа без помощника. Из особых инструментов рекомендуется подготовить съемник и динамометрический ключ. С ними дело пойдет гораздо проще. Также нужно правильно выбрать смазку. Она должна быть стойкой к температурным перепадам и не менять свои свойства продолжительное время. Среди производителей стоит отметить «ШРУС-4», «ШРБ-4», а также импортные «Ликви Моли» и «Мобил-1».

    Оцените статью
    Рейтинг автора
    5
    Материал подготовил
    Илья Коршунов
    Наш эксперт
    Написано статей
    134
    А как считаете Вы?
    Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
    ли со статьей или есть что добавить?
    Добавить комментарий