Какие опорные подшипники лучше поставить на Калину? Хватит переплачивать

image

Опорный подшипник установлен на амортизационной стойке, в том месте, где она крепится к кузову. При движении на этот элемент идут достаточно высокие нагрузки, ввиду чего он рано или поздно изнашивается и выходит из строя.

Опорные подшипники

Опорные подшипники отмечены стрелочкой.

Алгоритм замены

Нужный инструмент для ревизии передней подвески: 1– ключ для снятия опорного подшипника, 2 – съемник для наконечников, 3 – стяжки для пружин.

  1. Срываем болты, поддомкрачиваем переднее колесо и снимаем его.
  2. Используя пассатижи, нужно расшплинтовать гайку, посредством которой рулевой наконечник крепится к стойке. Далее откручиваем её.

    Разгибаем усики отверткой (1) и вытаскиваем шплинт пассатижами (2).

  3. Извлекаем палец наконечника из стойки амортизатора. Для этого следует использовать съёмник. Если его нет – просто выбиваем его, поддев монтировкой.

    Надеваем съемник (2) и выпрессовываем наконечник путем закручивания болта (1).

  4. Теперь нужно открутить гайки, которыми стойка крепится к поворотному кулаку.

    Отворачиваем гайки ключом на 17, удерживая болты ключом того же размера.

  5. Откручиваем гайки, посредством которых опора крепится к кузову.

    Передняя опора крепится в стакане кузова тремя гайками.

  6. Вынимаем амортизатор.
  7. Используя 2 стяжки, сжимаем пружину амортизатора, чтобы освободить его верхнюю часть и добраться до гайки.

    Стягиваем пружину стяжками, освобождая опорник.

  8. Откручиваем гайку верхней опоры амортизатора.

    Для откручивания гайки используем специальный съемник или два ключа – шестигранник и обычный рожковый.

  9. Демонтировав опору, разбираем ее, вынимая старый «опорник». Если пыльник не поврежден, его трогать не нужно.
  10. Устанавливаем новый опорный подшипник на место старого.

Новый опорный подшипник SS20 Gold for Lada.

Собираем амортизатор, выполнив вышеописанные действия в обратной последовательности.

Как понять, что опорные подшипники вышли из строя

Видны следы отслаивания краски (ржавчина вокруг чашки). Такое произошло от повышенной нагрузки. Из-за неисправной опоры или стойки амортизатора.

Минимальный срок службы опорных подшипников составляет 50 000 км. При неагрессивной езде компонент может прослужить и вдвое больше. Однако рано или поздно он все же выйдет из строя.

О необходимости замены свидетельствуют следующие признаки:

  1. Треск из подкапотного пространства в ходе поворота.
  2. Стуки и щелчки во время работы амортизаторов.
  3. Увеличение люфта руля.
  4. Ухудшение управляемости автомобиля.
  5. Руль становится излишне острым, через него ощущаются дорожные неровности.

Выбор

Балаковские опоры. Трековские опоры. Опоры от компании Асоми.

Среди наиболее популярных опорных подшипников для Калины следует выделить такие варианты:

  1. Наиболее дешевый вариант – опорники Балаково, цена которых стартует от 350 рублей.
  2. Средний ценовой сегмент – опорные подшипники Трек, стоящие от 800 рублей.
  3. Расходники от компании Асоми стоят порядка 3000-3200 рублей.

Видео о том, как заменить опорный подшипник без снятия стойки

Фирменные разработки:

Применена инновационная технология USPK в изготовлении резины:

Разработана уникальная конструкция опоры:

Срок службы +25%

Выгоды автолюбителя:

Гарантия 2 года без ограничения пробега

В комплекте 1 штука, в групповой таре 10 комплектов.

—>

Опора стойки передней подвески воспринимает и передает на кузов осевые, радиальные, коаксиальные силы и моменты, возникающие в направляющих устройствах подвески, амортизаторе, пружинах и буферах сжатия при движении автомобиля. Поэтому, опора стойки является основным элементом передней подвески, влияющей на срок ее службы, управляемость автомобиля и комфорт водителя и пассажиров.

Опора стойки «СЭВИ-ЭКСПЕРТ» уникальная опора, в конструкции которой использовано несколько изобретений позволившие исключить стуки на отбой, характерные для заводской подвески.

Виброизолятор опоры произведен из резины нового поколения, изготовленной по технологии USPK, имеющей повышенную эластичность и очень низкие механические потери. Поэтому виброизолятор одновременно хорошо гасит переменные нагрузки, передаваемые как через пружину, так и шток стойки.

Специальная форма корпуса опоры и введение в её конструкцию дополнительного тарельчатого элемента позволило повысить жесткостные характеристики опоры и исключить использование нижней ограничительной шайбы.

Опора комплектуется упорно-радиальным подшипником, изготовленным по нашим чертежам с учетом всех современных требований. Подшипник в процессе эксплуатации не требует замены смазки или ее наполнения.

Марка Модель  Годы выпуска
ВАЗ 1117 (LADA KALINA) 2007-2013
ВАЗ 1118 (LADA KALINA) 2004-2011
ВАЗ 1119 (LADA KALINA) 2006-2013

Характеристика —>

LADA 1118-2902820
LADA 11182902820
LADA 1118-2902821-03
LADA 1118290282103
LADA 1118-2902821
LADA 11182902821
LADA 11180-2902821-00
LADA 11180290282100

Комплект для установки опор «Анвис 2190» на Калину предназначен для корректной сборки «грантовских» верхних опор совместно с любыми «калиновскими» передними стойками, т.е. как со стойками 1118 (под «конусообразную» пружину), так и со стойками 1119 (под пружину «бочкообразную»). Такая переделка в последнее время набирает популярность среди владельцев ЛАДА Калина первого поколения благодаря двум обстоятельствам: откровенно неудачным «родным» верхним опорам 1118 и на удивление надёжным и комфортным «грантовским» опорам 2190. При этом у таких автолюбителей возникает масса проблем, как с получением исчерпывающей информации о необходимых дополнительных деталях, так и с приобретением таковых в обычных магазинах запчастей. Чашки передних пружин 2170 — 2шт. (взамен чашек пружин 1118). Прокладки передних пружин 2170 — 2 шт. (взамен прокладок 1118). Шайбы ограничительные 2170 — 4 шт. (взамен шайб 1118). Втулки дистанционные — 2 шт. (устанавливаются на шток стойки между верхней ограничительной шайбой и гайкой М14 для компенсации разницы размеров без резьбовой части хвостовика штока 1118 и центральной втулки опоры 2190). Кроме того необходимо помнить, что верхние опоры стоек Анвис 2190 можно ставить только совместно с усилителями кузова 1118, а буфер хода сжатия (отбойник) применять только 2110. ДЛЯ СБОРКИ МОДУЛЯ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ типа ГРАНТА (2190) ДЛЯ К1 ТРЕБУЕТСЯ: image 1. Гайка М14х1,5 2. Ограничитель хода сжатия (отбоя) 3. Усилитель стакана (защита опоры стойки) 4. Опора стойки телескопической Анвис 5. Подшипник опоры стойки 1118 Калина 6. Ограничитель хода сжатия (в определённых случаях возможно появление стуков. необходимо изменить Д54 мм на Д52 мм) 7. Чашка передней пружины 8. Прокладка изолирующая пружины верхняя 9. Пружина передней подвески (т.н. бочка) 10. Буфер хода сжатия 11. Кожух защитный стойки (допускается установка переднего чехла (гофры) от 2110) 12. Стойка телескопическая ГРАНТА (или аналог).Втулку непосредственно под гайку. Важно!При креплении опоры к кузову необходимо правильно её сориентировать относительно направления движения автомобиля, руководствуясь стрелками на резиновом элементе. Ограничительные упорные шайбы в комплекте не идут, т.к. предполагается использование серийных.

Опорный подшипник является одним из ведущих элементов подвески любого автомобиля, и Лада Калина не исключение. Движение автомобиля связано с постоянными ударами подвески, в особенности на наших дорогах. Данная деталь позволяет гасить подавляющее большинство нагрузок, принимая их на себя и равномерно распределяя, благодаря чему подвеска и кузов остаются в рабочем состоянии.

Однако, как и другие комплектующие, опорные подшипники со временем изнашиваются, после чего наступает пора их замены. Сегодня поговорим о том, какие причины могут приводить к неисправности данного элемента подвески, как определить их наличие и как произвести его замену на Ладу Калина.

Как определить неисправность

Вас тревожат какие-то непонятные звуки в ходовой? На ходу отчетливо слышен ее стук? Значит, вам необходимо срочно оценить состояние подвески, поскольку не исключено, что вам пришлось столкнуться с:

  • повреждением подшипника;
  • повреждением прокладки.

Причин отказа опорных подшипников может быть много, и они одинаковы для подавляющего большинства автомобилей, в том числе и для Лады Калина. В первую очередь речь идет о таких проблемах, как:

  1. Износ элемента (как правило, ресурс опорных подшипников на Ладу Калина рассчитан на 50 000 – 100 000 км).
  2. Попадание внутрь грязи и пыли, что весьма актуально для большинства наших регионов, в которых дороги практически отсутствуют.
  3. Повреждение из-за чрезмерной нагрузки на амортизатор.
  4. Поломка из-за повреждения непосредственно амортизатора.

Определить наличие поломки опорного подшипника достаточно просто. Для этого нужно открыть капот авто, снять «стакан» и слегка раскачать переднюю часть автомобиля. Характерный звук и появление вибрации будут свидетельствовать о том, что вам необходима срочная замена 1 или 2 передних опорных подшипников. Разумеется, лучше не доводить до греха и устанавливать новые комплектующие хотя бы раз в 50 000 – 70 000 километров (в зависимости от интенсивности использования вашей Калины). Если стук все же появился – игнорировать его ни в коем случае нельзя, поскольку новая стойка обойдется вам в 4 – 10 раз дороже, чем смена подшипника, средняя цена которого составляет 300 рублей. Стоимость работы на СТО также будет стоить не дешевле 500 рублей. Если произвести замену самостоятельно и своевременно, вы сможете неплохо сэкономить, тем более что в процедуре нет ничего сложного. Далее поговорим о том, как поменять опорный подшипник на авто Лада Калина без обращения к специалистам.

Читайте также: Замена масла в КПП на Лада Калина

Меняем подшипники правильно!

Собственно, никаких сложностей в смене подшипника на Калине нет. Главное – соблюдать пошаговую инструкцию, которую мы приведем ниже, и вы сможете без проблем справиться с этой неприятностью. Итак, для замены данных комплектующих необходимо:

  1. Установить машину на ровную поверхность, поставить ее на передачу.
  2. Снять колесо со стороны, с которой будет производиться замена подшипника.
  3. Снять гайку крепления рулевого наконечника. Для этого вам понадобится ключ на 19 и пассатижи для расшплинтовки.
  4. Специальным съемником снимаем палец наконечника из стойки. Если съемника под рукой нет, можно выбить его, поддев снизу небольшим ломиком.
  5. Скручиваем гайки крепления стойки к поворотному кулаку. Для этого нам понадобится ключ на 19 и, возможно, ключ на 17 для поддержания шляпок болтов.
  6. Снимаем гайки крепления амортизатора к кузову. Для этого воспользуйтесь торцевым ключом на 13.
  7. Снимаем амортизатор, устанавливаем на пружину стяжки и сжимаем до появления верхней его части.
  8. Снимаем гайку верхней опоры амортизатора. Для этого понадобятся ключи на 9 и 22.
  9. Производим замену подшипника.
  10. Собираем и устанавливаем амортизатор в обратной последовательности.

Как видим, процедура абсолютно элементарна и не займет много времени, самое важное – делать все в соответствии с указанными выше шагами. Если какие-либо моменты остались вам непонятны, желательно просмотреть видеоинструкцию по замене опорного подшипника со снятием стойки и без него. Помните, нельзя затягивать с устранением неисправностей подобного рода, ведь они могут привести к более серьезным последствиям, и для их устранения понадобится затратить немалые деньги.

Компания АНВИС является разработчиком и производителем оригинальных автокомпонентов, поставляемых на многие автопредприятия как в России, так и за рубежом.

Разработки компании занимают одни из лидирующих позиций в секторе антивибрационных систем (AVS) на европейском рынке.

Закралась идея собрать себе на Калину переднюю подвеску от Гранты поскольку левая заводская стойка уже мокрая да и правая на подходе. Очень долго копался на форумах, гугле и каталогах чтобы воссоздать все как оно есть в оригинале и куда копать.

image

А теперь интересный момент — на лкфоруме мельком только упоминалось, что опоры Анвис существуют в 2-х исполениях для комплектации норма т.е. без ЭУР (-6 мм смещение) и стандарт с ЭУР (-12 смещение). В первом случае с завода идут крабы (кронштейн растяжки передней подвески) обычные, а во втором случае применяются от Калины спорт, а они имеют смещение для увеличения угла кастора. В одном из каталогов нашел обозначение 2190-2904049-10 (по старым источникам 11198-2904049), а 2190-2904049 это обычные.

Если совсем уже собирать 1 в 1 грантоподвеску, то нужно еще установить усиленный стабилизатор 22 мм 21900-2906010-00 в сборе вместе со втулками и стойками стабилизатора или же взять 24 мм от Калины-2 (2192/21928). Но тут может быть нюанс с выхлопной системой, особенно если стоит паук — поскольку родной калиновский стабилизатор имеет изгиб над выхлопом, а грантовский ровный и проходит под выхлопом снизу.

Первое — нужны шайбы ограничителя ходы опоры — 2 штуки диаметром 54 мм (верхняя шайба ограничителя хода от калины) и нижнюю диаметром 52 мм тоже 2 штуки (в магазинах я такой не нашел, поэтому сточил 54 мм до 52, но по факту нужно наверное до 50 мм сточить будет тише), я этим пренебрег установив плоские шайбы от опоры калина, чем получил стук на мелких неровностях и какую то жесткую работу опор.

image

ZoomВот такая шайба опоры

image

Zoomвот разница шайб, слева -плоская нижняя от опоры калина 52 мм, по середине сточенная мной до 52 мм, справа обычная 54 мм, то есть сточенную до 52-50 снизу опоры, сверху опоры — 54мм. Вот можно подумать что не стоит так заморачиваться, но на самом деле это критично

image

Zoomразница

Второе — нужны опоры пружин от приоры (Чашка пружины ВАЗ-2170 верхняя подвески передней 21700-2902760-00 2 шт), с прокладкой резиновой изолирующей пружину, от калины уже не подойдут.

image

Zoomна этом фото видно

Третье — Опора стойки телескопической ВАЗ-2190 (Анвис) 2190-2902821-10 (смещение оси -12 мм) 2 шт, подшипник я не стал новые покупать, они все одинаковы, в старые добивал смазки — работают без проблем. Можно купить новые.

image

ZoomАнвис

Четвертое — Обязательно нужно купить усилители опор стоек 1118-2902850-87 (это комплект из 2 шт), иначе стаканы будут трескаться и деформироваться.

image

Zoomна этом фото видно усилитель справа на стойке

пятое — нужно купить два кронштейна растяжки (крабы) от гранты, они отличаться от калиновских. Разница в том что у калиновских расстояние от начала кронштейна до первого отверстия под болт — 67 мм у гранты — 61 мм, тем самым мы увеличим кастор.

image

Zoomслева — калиновский, справа — гранта, визуально заметно отличия в отверстиях.

Zoomменял вместе с рычагами, не хотелось перепресовывать сайленты

шестое — нужно применить лайфхак с шлангом от расширительного бочка от классики) по фото будет понятно, с ним гораздо комфортней — ездил и сним и без него.

Zoomвот он, натянут на нижние витки пружины, которые ставятся в стойку.

Zoomвот так в сборе

седьмое — купил отбойник от калины, но он длинный и жесткий, на нем очень не комфортно, подозреваю что даже со сток пружинами он ложиться на стойку, срезал с него 2 секции, они небольшие — и стало заметно комфортнее, но стойку все равно не пробивает — специально прыгал по кочкам но так и не смог пробить. Можно использовать другие отбойники, 2108 например они помягче или еще че, но так как я купил такие — то и мучался с нимм)

Zoomвот на этом фото видно отбойник его форму

восьмое — стойки от гранты, я купил дешевые скопинские, так себе стойки, шумят — клапаном, то есть когда едешь по кочкам — слышно как шумит перепускной клапан (как бы свистит), жестковатые, остальном претензий нет. Ну тут кто что возьмет.

Zoomвот такие стояли

Zoomстарая потекшая стойка

Всем привет! Хочу рассказать вам историю про замену опор стоек на калине и установку опор с гранты. Казалось бы в чем тут проблема? Бери и ставь! Не много отвлекусь от этой искрящей темы и добавлю лирики. Пришла пора ремонтировать ходовую на автомобиле Лада Калина, и мне захотелось чего то новенького.Стойки новые уже давно купленные имелись в наличии, одна проблема была, они под конусообразную пружину, а на старых стойках была пружина бочкообразная. Поехал к знакомому ходовщику, к счастью у него оказалась пара пирамидообразных пружин в отличном состоянии. Заплатил 1т. деревяниньких, я с энтузиазмом затырял в автозапчасти покупать остальные зч. Опорники, опоры стоек, шаровые, салинблоки, и др. фигню для капитального ремонта ходовой. Калиновские стоковые опоры даже не рассматривал как вариант, ведь хотелось чего то нового. Рассмотрел опору SS20-Kalina, стоковые гранта.

Заводские (Стоковые) Опоры стоек Лада Гранта

Опора стоек SS20Приценившись и изучив понял что принципиальных различий по углу установки и смещению стоек у них нет (т.е. с гранты сделан угол практически такой же как на SS20), однако с гранты опора дешевле и как мне показалось с такой резиновой частью она будет лучше гасить вибрацию. С довольной рожей покупаю опору стоек Гранты и калиновский опорный подшипник SS20, и по совету продавца взял подушку под пружину SS20. Походу компетентность продавца на счет совместимости деталей была на ровне с моей. Короче он дал мне эту подушку под бочкообразную пружину, хотя неоднократно повторил что мне надо под конусообразная!Как видно на этой подушки нет ступеньки поверхность под пружину ровная.А вот под конусообразную пружину есть ступенька, хотя это я сейчас такой умный 😀Приехал и начал собирать, ужаснулся, опорный подшипник SS20 не становится на опору с гранты. Поговорив с мастером ходовых дел понял, проще поставить или сток опорный подшипник или SFK, так как он начал говорить там что то точится, что то срезается, я не понял, что, испытывать судьбу желания не было. Опять отправился в магазин и сдал SS20 и поменял их на SFK(производство франции). Не в обиду нашим, конструктивно и по размером шариком и по вращению мне они понравились больше стока их и взял.Как собирал не буду воду лить, тут то всё стандартно, одна тонкость снизу я оставил калиновскую шайбу (ограничитель хода отбоя верхней опоры), а вот верхняя калиновская ну ни как не вписывалась, было решенно поставить с приоры. Собрал и поставил стойки, поехал сделал развал схождения, и начал кататься на новенькой ходовой. Радости не было придела, ходовая работает тиха, трассу держит уверенно. И казалось можно подвести эту историю к концу, но не тут то было ! Прошло около двух недель и появился стук в ходовой слевой стороны. Думаю «Гадские опорники тысяча чертей». Купил еще один опорник, снял стойку не сбивая развал вместе с ступицой, разобрал и ах…л. Опорник как новый смазка в норме, а вот шайбе п…ц, извините за русский.

На фото видно, что внутренний диаметр, раза в три больше нужного, короче говоря, шайба провалилась на штоке, и при повороте был скрежит, а при движении по неровным дорогам стук.

Буквально объездив весь город, отбив десятки порогов, именно такую же шайбу найти не получилось, и после поисков, было решено поставить приоровскую верхнию шайбу.

Конечно формой она немного другая, попытка есть попытка, выбора нет, тушим свет.

Визуальное сравнение.

Собрал стойку, установил! Думаю это все и за плохого качества шайбы. Все проверил и поехал. Все норма, радость какая, но через неделю тоже самое, но с правой стороны. Теперь долго не думая с плохим настроение, проделываю тоже самое, но с правой стороны. Наблюдаю тоже самое, опорник в норме, а шайбе кранты.

Если приглядеться, то видно, что шайба трется об стакан, но подумал я, это все и за не качественной шайбы. Собрал повторено, через неделю опять с левой стороны, да твою ж … подумал я, снял и увидел

Видите опорный подшипник стоит не ровно, образуя приличный зазор, т.е. нагрузка на него распределена не ровномерно, в следствии установки подушки SS20 под бочкообразную пружину.

Ладно заменю это резинку гадскую, но не факт что это поможет на 100%, еще раз терпения не выдерживало бы такого канфуза. Начал искать инфо про гранто опоры и стойки в нете. Ничего не нашел, в автозапчистях разводят плечами, но в душе есть надежда что на гране стакан под опорник должен быть по иному сделан, ведь, резиновая часть больше и расположена ниже. Хотя все в магазинах и ходовых дел мастера говорят что он там как на калине, не верил я им конечно и не знал что делать.

Вот это как раз и видно на фото.

Зашел я как то раз в очередной магазин и увидел стакан под опорник с приоры и понял вот оно, он то что нужно.

Приоровский стакан под опорный подшипник

Купил его и купил к ниму подушку под пружину с ступенькой.

Вот решение моей проблемы

Подушка встала на свое место.Пошел процесс! Снял стойку в таком виде, да бы не сбить развал и схождения.

Слева калиновск стакан, а справа приоровский стакан под опорник.

Слева калиновск стакан, а справа приоровский стакан под опорник.

Разобрал стойку, и вот в чем прикол, приоровский стакан под эту опору вписывается куда лучше, разница очевидна.

Разобрал опорник SFK, добавил смазки.

Пошел процесс сборки, для тех кто впервые это делает, НЕ ЗАБЫВАЙТЕ СНАЧАЛО СТЯНУТЬ ПРУЖИНУ СЪЕМНИКОМ ПЕРЕД РАЗБОРКОЙ СТОЙКИ И СНЯТЬ СЪЕМНИК ТОЛЬКО ПОСЛЕ ПОЛНОЙ СБОРКИ СТОЙКИ! А то вылетевшия пружина иногда хуже снаряда.

Собрал стойку, снял разрядил съемник. УРА! Опорник сидит идеально, по всей плоскости опоры как положено.

По приходу домой после ужина давай рассматривать более детально уже при куда большем освещении и замечаю вот это:

А это уже не хорошо и я продолжил изучать второй кронштейн и обнаруживаю трещину сверху заваренную сваркой(обведена красным):

Шо, опять?! Этого не может быть. В третий раз придется морочится с возвратом крабов, но уже теперь в другой магазин.

Бывает брак во всех, думаю еще очень внимательно осмотрю первый кронштейн и тут я нахожу вот это:

Это не вовсе не царапина как я подумал изначально это самая что не есть ТРЕЩИНА.

Как говорится: один раз — случайность, два раза — тенденция, три раза — закономерность. То ли я настолько везучий.

Также качество покраски на троечку с минусом покрашено так же как и в предыдущих прямо по ржавчине и с мусором:

Но на этих обе половинки краба нормально сварены и отверстие ровное, а не как в раншье, но все равно из него проступает ржа:

Гарантийки в этот раз тоже идентичные, вот только уже номера на них значительно отличались:

Оригинальная ли это продукция? Как так получилось что в одинаковой упаковке оказались разные кронштейны? Может быть продавцы постарались или все же ошибка упаковщика?

Также поскольку в кронштейнах применены нестандартные РТИ, то какие шайбы с ними должны быть установлены?

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий