Немного о том, какие высоковольтные провода лучше для вашего автомобиля

Порядок снятия и установки модуля зажигания

  • Первым делом необходимо открыть капот машины и отсоединить минусовую клемму от аккумуляторной батареи, для этого как раз потребуется ключ на 10, как и было написано выше.
  • После этого необходимо отсоединить все высоковольтные провода от свечей зажигания, достаточно просто потянуть за них с усилием.
  • Сразу после этого вынимаем провода с самого модуля зажигания, это делается простым движением руки, просто с небольшим усилием потянуть их на себя, поочередно все четыре штуки.
  • И далее, убираем все провода в сторону, чтобы они нам не мешались. И сразу извлекаем штекер питания от корпуса модуля, как показано на фото ниже, немного надавив на фиксатор и потянув на себя
  • И заодно необходимо отсоединить штекер от датчика детонации (так как они находятся на одном жгуте проводов), чтоб при демонтаже нам не мешалось ничего лишнего.
  • Отводим обмотку в сторону, можно зацепить ее за вентилятор охлаждения, тогда она точно не помешает.
  • Теперь нам понадобится шестигранник на 5, чтобы открутить 4 болта крепления корпуса модуля зажигания, три из которых находятся на виду, а вот четвертый под модулем внизу.
  • Когда все 4 болта откручены, можно смело снимать модуль зажигания и ставить вместо него новый, если в этом есть необходимость.
  • Обратите внимание, что подсоединять высоковольтные провода необходимо в строгом соответствии, чтобы цифры на блоке совпадали с цифрами на проводах.
  • Номера цилиндров на проводах выглядят так, как показано на фотографии ниже:
  • Установку и замену производим в обратном порядке, и не забываем про подключение штекеров к модулю зажигания и датчику детонации, а также надеть клемму на аккумуляторную батарею. И еще один совет: при снятии блока посмотрите на его маркировку и цифры, которые там находятся — покупайте точно такой же модуль, чтобы не возникло потом проблем при демонтаже.

Проверка и замена свечей зажигания

Свечи можно проверить специальным тестером, который продается в магазине запасных частей.

Или с помощью помощника можно проверить свечи, вывернув их и вставив в наконечники и расположить, как показано на рисунке

Помощник включает стартер, вы в это время наблюдаете за искрой между электродами свечей.

Конечно, данные способы не могут показать полную характеристику свечей.

Так как свеча должна быть подвергнута специальной проверке на специальной установке.

Читайте также:  Как отключить датчик температуры салона ваз 2110

На специальной установке свеча проверяется как на давление, температуру, изоляцию и искрообразование и др.

При покупке свечей желательно их проверять в магазине тестером и осматривать их визуально на наличие деформаций и трещин изолятора.

Свечи зажигания следует заменять через каждые 30 000 км пробега. Следует применять свечи зажигания А17ДВРМ или их зарубежные аналоги — LR15YC-1 (BRISK) и WR7DCX (BOSCH).

Для выполнения работы потребуется специальный торцовый ключ для свечей зажигания на 21 мм.

1. Отсоединяем высоковольтный провод свечей зажигания.

2. Протираем ветошью и обдуваем сжатым воздухом от шинного насоса место установки свечи зажигания.

Торцовым ключом для свечей зажигания на 21 мм отворачиваем свечу.

4. Перед установкой свечи зажигания набором круглых щупов проверяем зазор между ее электродами. Зазор должен быть 1,0 — 1,15 мм.

5. Регулируем зазор подгибанием бокового электрода.

Во избежание повреждения резьбы в головке блока цилиндров предварительно следует завернуть свечу от руки и уже после этого затянуть, вставив вороток в удлинитель ключа.

Момент затяжки свечи 30 — 40 Нм.

Плохо затянутая свеча может вылететь при эксплуатации и испортить резьбовую часть свечного отверстия ГБЦ. Но и перетягивать свечу нельзя.

Диагностика проводов Lada Kalina

Прежде чем производить подключение высоковольтных проводов на Калине, купленных в автомагазине, требуется оценить текущее состояние проводки автомобиля. Для диагностики автовладельцу понадобиться аналоговый или цифровой мультиметр.

Прежде чем подключать прибор, нужно осмотреть провода на наличие внешних дефектов. К таковым относятся:

Если наружных повреждений не наблюдается, необходимо подключить мультиметр. Проверять требуется сопротивление бронепровода, поэтому нужно перевести прибор в режим омметра. После этого бронепровод отсоединяется от свечи и катушки зажигания. Концы провода подключаются к контактам мультиметра, после чего прибор покажет текущий уровень сопротивления.

Читайте также:  Сколько литров в бензобаке ваз 2114

Данные о нормальных значениях сопротивления наносятся на изоляционный слой. Для легковых автомобилей нормальные значения находятся в диапазоне 4-10 кОм. При этом на одном конкретном автомобиле значения данных по отдельным проводам не должны различаться более, чем на 2,5-3 кОм. Если данный порог превышен, то налицо неполадки в системе зажигания.

Существует несколько способов проверки функциональности проводки без использования измерительных приборов:

  1. Использование дополнительного изолированного провода. Нужно зачистить оба конца дополнительного провода. Один конец замкнуть на массу, а вторым оголенным концом провести по колпачкам, местам соединений и всему контуру проверяемого провода. Если имеется дефект, то провод-тестер даст искру;
  2. Необходимо загнать автомобиль в неосвещенный бокс, открыть капот, завести двигатель. Если в изоляции ВП есть пробой, то поврежденное место будет искрить.

Самый простой способ — взять исправный высоковольтный провод и проверить его на каждом цилиндре методом исключения.

Проверка высоковольтных проводов зажигания подручными средствами

Если ваш автомобиль оснащен портом OBD, можно локализовать неисправность как минимум до номера цилиндра. Самый примитивный сканер (типа ELM 327) покажет пропуски или отсутствие зажигания. При любом способе выявления проблемного участка тестировать провода лучше в снятом состоянии. Для полной проверки понадобится умножитель напряжения и мегомметр (для проверки изоляции). К источнику высокого напряжения подключаются провода, и проводятся лабораторные испытания. Такого оборудования в гараже, как правило, нет, поэтому воспользуемся мультиметром.

Тест начинается с визуального осмотра. На изоляции не должно быть трещин, черных точек пробоя искры, кабель должен изгибаться с одинаковым усилием в любом месте. Наконечники без окислов, надломов. Колпачки целые, с одинаковой толщиной юбки.

Замена и подключение высоковольтных проводов на Калине

Данный вид ремонтных работ — один из самых простых в процессе эксплуатации автомобиля. Кроме комплекта новой проводки автовладельцу ничего не потребуется (лучше покупать провода на основе силикона — они сохраняют эластичность при низких температурах). Перед ремонтом проводки нужно «обесточить» машину, скинув клеммы аккумулятора. Не нужно приступать к работе, если нет уверенности в собственной квалификации. Лучше заплатить опытным сервисменам, чем позже тратиться на новую систему зажигания.

Самое главное: не нарушитьпорядок подключения высоковольтных проводов на Калине. Каждый провод в комплекте подключается строго к определенному цилиндру. Провода обычно различаются по длине. Гнезда в блоке зажигания также содержат нумерацию соответствия.

image

Искра поступает в цилиндры в определенном порядке. Провода должны быть подключены соответственно. Порядок таков:

  1. Первый цилиндр;
  2. Третий цилиндр;
  3. Четвертый цилиндр;
  4. Второй цилиндр.

Расположение цилиндров лучше сверить до начала работ по эксплуатационному руководству автомобиля. Номера цилиндров читаются слева направо. Первый — ближний к ремню ГРМ.

Провода рекомендуется демонтировать и подключать по одному, чтобы минимизировать риск нарушения порядка подключения. Во время монтажа нужно проверять, чтобы новые ВП не перетирались о близлежащие элементы конструкции, не защемлялись и не ломались.

image

После завершения замены, нужно «запитать» авто и завести мотор. Если проблемы не исчезли: двигатель троит или глохнет, то был нарушен порядок подключения новой проводки.

Лада Гранта Снежок › Бортжурнал › Замена высоковольтных проводов

Недавно, перед длинной дорогой, полез я под капот, проверить как там шуршит двигатель и всё ли там на месте и в нужных объемах. Вообще, по хорошему это надо делать перед каждой поездкой, но… не для меня такие правила. Осмотр показал, что высоковольтные провода начали пощипывать током. Так как раньше такого не было, провода были признаны отслужившими свой срок и приговорены к замене. На экзисте были заказаны провода Tesla

в красной упаковке. Провода упакованы в обычную картонную упаковку, ничего в ней приметного нет, интересного и нужного на ней тоже ничего не написано.

Читайте также:  Нива шевроле горят огни заднего хода

На верхней стороне упаковки есть наклейка, на которой стоит гордая надпись Czech Republic. Надеюсь, они там и сделаны, а не в китае.

Внутри на пачке указана какая-то дата, от нее более-менее точно можно считать возраст проводов.

Сами провода получились не очень четкие, но в них ничего интересного нет. Провода как провода.

Так же в пачке есть инструкция и 2 фиксатора для проводов, на 4 и 3 провода.

То, что русский будет читать в последнюю очередь:

Все руководства по выбору и покупке настоятельно рекомендуют измерять сопротивление проводов и провода с сопротивлением выше 20 кОм на автомобиле не использовать. Имеющимся в хозяйстве мультиметром, который мне в отцы годится, я померял сопротивление. Мерял провода в порядке увеличения длины. Получилось так: 1.8 кОм, 1.8 кОм, 2.6 кОм, 2.4 кОм. Не знаю, что подразумевает под собой лейбл на упаковке «1 кОм», но кто-то тут явно врет: Тесла или советский мультиметр.

Фото красивых красных новых проводов в загаженном подкапотном пространстве.

Теперь буду говорить всем, что езжу на Тесле

Для себя сделал вывод такой:

Проверка высоковольтных проводов.

Читайте также:  Посудомоечная машина hansa zim476h

Читайте также:  Нужно ли выключать макбук

Для себя сделал вывод такой:

Проверка высоковольтных проводов.

Высоковольтные провода Лада Калина нужны для подачи электрического тока от катушки зажигания к свечам. Неполадки в работе высоковольтной проводки приводят к тому, что двигатель вибрирует, «троит» во время движения или нестабильно работает на холостом ходу.

Типы неполадок высоковольтных проводов на Калине

Как правило, проводка на «Ладах» повреждается следующим образом:

  • изоляционный слой перетирается из-за механического воздействия;
  • рвется проводящая жила;
  • «пробивается» изоляция;
  • повреждается крепление провода к свече или блоку зажигания.

Также провода выходят из строя из-за резкого изменения сопротивления.

Диагностика проводов Lada Kalina

Прежде чем производить подключение высоковольтных проводов на Калине, купленных в автомагазине, требуется оценить текущее состояние проводки автомобиля. Для диагностики автовладельцу понадобиться аналоговый или цифровой мультиметр.

Прежде чем подключать прибор, нужно осмотреть провода на наличие внешних дефектов. К таковым относятся:

Если наружных повреждений не наблюдается, необходимо подключить мультиметр. Проверять требуется сопротивление бронепровода, поэтому нужно перевести прибор в режим омметра. После этого бронепровод отсоединяется от свечи и катушки зажигания. Концы провода подключаются к контактам мультиметра, после чего прибор покажет текущий уровень сопротивления.

Данные о нормальных значениях сопротивления наносятся на изоляционный слой. Для легковых автомобилей нормальные значения находятся в диапазоне 4-10 кОм. При этом на одном конкретном автомобиле значения данных по отдельным проводам не должны различаться более, чем на 2,5-3 кОм. Если данный порог превышен, то налицо неполадки в системе зажигания.

Читайте также:  Подставка под ноги в баню

Существует несколько способов проверки функциональности проводки без использования измерительных приборов:

  1. Использование дополнительного изолированного провода. Нужно зачистить оба конца дополнительного провода. Один конец замкнуть на массу, а вторым оголенным концом провести по колпачкам, местам соединений и всему контуру проверяемого провода. Если имеется дефект, то провод-тестер даст искру;
  2. Необходимо загнать автомобиль в неосвещенный бокс, открыть капот, завести двигатель. Если в изоляции ВП есть пробой, то поврежденное место будет искрить.

Самый простой способ — взять исправный высоковольтный провод и проверить его на каждом цилиндре методом исключения.

Покупка новых проводов

В данном разделе опишем, какие высоковольтные провода лучше на Калину приобрести в автомагазине. Штатные провода от универсальные детали от «АвтоВАЗ» обойдутся приблизительно в 500-600 рублей. В комплекте 4 штуки. Комплектующие для «Калин» ранних годов выпуска дешевле — около 400 рублей. Высоковольтные провода Калина 8 кл. на 50-70 рублей дешевле.

В продаже имеются провода сторонних производителей, в том числе иностранных. Например, провода марки «HUCO» отличаются увеличенным изоляционным слоем и стоят, соответственно, дороже — около тысячи рублей. Полный жгут проводов зажигания на «Калину» стоит в онлайн-магазинах около пяти тысяч рублей.

В среде «калиноводов» популярны «высоковольтники» марки «SLON». Эти изделия отличаются пластичностью, стойкостью к изломам и, в целом, имеют больший ресурс в сравнении с заводскими комплектующими при конкурентной цене — около 700 рублей.

Замена и подключение высоковольтных проводов на Калине

Данный вид ремонтных работ — один из самых простых в процессе эксплуатации автомобиля. Кроме комплекта новой проводки автовладельцу ничего не потребуется (лучше покупать провода на основе силикона — они сохраняют эластичность при низких температурах). Перед ремонтом проводки нужно «обесточить» машину, скинув клеммы аккумулятора. Не нужно приступать к работе, если нет уверенности в собственной квалификации. Лучше заплатить опытным сервисменам, чем позже тратиться на новую систему зажигания.

Самое главное: не нарушитьпорядок подключения высоковольтных проводов на Калине. Каждый провод в комплекте подключается строго к определенному цилиндру. Провода обычно различаются по длине. Гнезда в блоке зажигания также содержат нумерацию соответствия.

Искра поступает в цилиндры в определенном порядке. Провода должны быть подключены соответственно. Порядок таков:

  1. Первый цилиндр;
  2. Третий цилиндр;
  3. Четвертый цилиндр;
  4. Второй цилиндр.

Расположение цилиндров лучше сверить до начала работ по эксплуатационному руководству автомобиля. Номера цилиндров читаются слева направо. Первый — ближний к ремню ГРМ.

Провода рекомендуется демонтировать и подключать по одному, чтобы минимизировать риск нарушения порядка подключения. Во время монтажа нужно проверять, чтобы новые ВП не перетирались о близлежащие элементы конструкции, не защемлялись и не ломались.

После завершения замены, нужно «запитать» авто и завести мотор. Если проблемы не исчезли: двигатель троит или глохнет, то был нарушен порядок подключения новой проводки.

Через высоковольтные провода напряжение с катушки зажигания автомобиля передаётся на свечи. От качества этих изделий зависит стабильный запуск двигателя, эффективность его работы. В нашем обзоре рассмотрим лучших производителей высоковольтных проводов, по мнению специалистов автомобильной отрасли, а также их особенности.

Содержание:

Лучшие производители высоковольтных проводов

Эти изделия обязаны иметь отличную изоляцию, защищающую от помех мультимедийную систему и прочие устройства, находящиеся в салоне машины. На качество передачи высокого напряжения не должна оказывать негативного влияния температура за бортом автомобиля. Доставку высоковольтных импульсов диапазона 25-50 кВ, такие провода проводят без утечек напряжения с минимальными потерями. Всем названным требованиям отвечают высоковольтная продукция компаний, участвующих в нашем рейтинге.

Описание. О популярности японской компании NGK SPARK PLUG говорит тот факт, что около 30% всех деталей вторичного рынка производится этой фирмой.

Их провода высокого напряжения также пользуются повышенным спросом у автолюбителей. Использование инновационных технологий даёт возможность японцам выпускать продукцию различного вида. Компания производит изделия с жилами из меди и резистором для подавления помех, устанавливаемым в разъёме, высоковольтные провода с индуктивным и углеродистым сопротивлением. У потребителей также востребованы бронированные провода.

Наконечник электротехнических деталей хорошо переносит работу в высокотемпературном режиме благодаря специальному покрытию фенольной смолой. Такая защита препятствует также силам растяжения, что положительно сказывается на сроке эксплуатации. Контактные зоны проводов защищены от воздействия влаги эластичными резиновыми втулками.

Срок службы. Несмотря на продекларированную производителями защиту, владельцы машин отмечают небольшой рабочий ресурс проводов – около года.

Плюсы NGK

  1. Отличное качество.
  2. Надёжная фиксация на свечах, катушках зажигания.
  3. Высокое качество передачи напряжения.
  4. Привлекательный внешний вид и упаковка товара.

Минусы NGK

  1. Могут пробивать в сырую погоду.
  2. Недолгий срок службы.
  3. Попадается брак.

Описание. Немецкая компания производит комплекты проводов высокого напряжения, подходящих для различных марок автомобилей. На вторичном рынке повышенным спросом пользуется классический вариант изделий, Silicone-Copper: провода с медными жилами, покрытые оловом.

Более дорогой вид, Silicone-Power, представляет собой продукцию, выполненную из стекловолокна, насыщенную углеводородом.

Срок службы. Высоковольтные провода Bosch способны прослужить владельцу автомобиля в течение двух-трёх лет. Об этом говорят в своих отзывах автолюбители. Производители гарантируют пожизненную защиту своих кабелей от пробоя.

Плюсы Bosch

  1. Прочность изделий.
  2. Качественное подавление помех.
  3. Надёжная фиксация.
  4. Качественный изолятор, выполненный из силикона.
  5. Работа в широком температурном режиме.
  6. Не боятся воздействия влаги.

Минусы Bosch

  1. Иногда отрываются наконечники от провода.

Описание. Компания производит различные виды изделий для автомобилей многих брендов. Наибольшей популярностью пользуются провода с медными жилами, а также со стекловолокном. Они поставляются на рынки в комплектах, количестве, необходимом для работы свечей зажигании определённой модели машины. Также в продажу поступает поштучный товар.

Срок службы. Электротехнические изделия этой немецкой компании характеризуются длительным сроком службы. Автолюбители, они пишут об этом в своих отзывах, не испытывают с ними проблем в течение четырёх-пяти лет. Высоковольтные провода Beru не боятся высоких температур, воздействия агрессивных сред, механической деформации.

Вся продукция компании из Германии сертифицирована, отвечает стандартам различных стран мира, в том числе и отечественному ГОСТу.

Плюсы Beru

  1. Обеспечивают стабильную работу силовой установки.
  2. Соответствуют размерам и характеристикам оригинальных изделий.
  3. Помогают сэкономить на расходах по топливу.
  4. Работают в различных климатических условиях.
  5. Совпадают по размерам.

Минусы Beru

  1. Тонкая изоляция.
  2. При низких температурах дубеют.
  3. Не всегда качественное соединение – искрят.

Описание. Продукция южнокорейской фирмы привлекает покупателей неплохим качеством и доступной стоимостью. Изделия поставляются на конвейеры производителей машин азиатского региона, а также на вторичные рынки. Высоковольтные провода в основном поставляются в комплектах, имеют различную длину, что исключает проблемы с установкой.

На упаковке с логотипом компании находится большое количество информации о товаре, производителе, штрих-код. Популярностью у потребителей пользуется недорогая продукция с медными жилами, покрытая высококачественным материалом изоляции.

Срок службы. Срок эксплуатации таких изделий – около трёх лет.

Плюсы Kross

  1. Приемлемая стоимость.
  2. Обладают требуемым сопротивлением.
  3. Способствуют эффективной работе мотора.
  4. Не меняют характеристик в широком диапазоне температур.

Минусы Kross

  1. Недорогой резиновый материал обладает неприятным запахом.
  2. Неплотная фиксация колпачков на свечах.

Описание. Высоковольтные провода компании из Великобритании отличаются высоким качеством материалов. При производстве оболочки используется натуральный каучук, который обеспечивает эффективную защиту передачи напряжения в сложных климатических условиях и при интенсивной работе силового агрегата.

Он также препятствует вредному воздействию влаги, ГСМ, предотвращает утечку напряжения.

Рельефный силиконовый наконечник способствует надёжному контакту, исключает пробой изоляционного слоя. Контактная часть провода выполнена из меди. Она покрыта защитным слоем из никеля, что исключает образование коррозийных очагов на её поверхности.

Токопроводящая жила произведена из стекловолокна и обёрнута по спирали нержавейкой. Это обеспечивает максимальную передачу напряжения до свечей без потерь.

Срок службы. Срок использования проводов высокого напряжения, судя по отзывам водителей, около четырёх лет.

Плюсы BAUTLER

  1. Продляет рабочий ресурс силовой установки.
  2. Позволяет сэкономить горючее.
  3. Способствует эффективной работе мотора.
  4. Яркая окраска изделий и красивая упаковка из хорошего картона защищает изделия фирмы от подделок.

Минусы BAUTLER

  1. Попадается бракованная продукция.
  2. Высокая стоимость товара.

Описание. Изделия отечественного производителя из Тольятти устанавливаются на автомобили российских производителей и иномарки.

Эластичный резиновый наконечник надёжно защищает зону контакта от попадания влаги, загрязнений, в том числе и влияния агрессивных веществ. Производители декларируют сохранение рабочих характеристик проводов высокого напряжения в широком температурном диапазоне: от -40 до +175°C.

Двойной зажим способствует надёжному контакту со свечёй зажигания, а высокотехнологичное производство обеспечивает целостность проводки во время интенсивной эксплуатации.

Оболочка кабеля выполнена из силикона, выдерживающего напряжение до 45 тыс. вольт, а также препятствует образованию помех.

Срок службы. Рабочий ресурс изделий около трёх лет.

Плюсы Cargen

  1. Низкое сопротивление высоковольтных проводов.
  2. Стабильность в работе мотора.
  3. Уверенный запуск двигателя.
  4. Совпадение по размерам.
  5. Доступная цена.

Минусы Cargen

  1. Не всегда качественная фиксация колпачков на свечах.

Описание. Продукция швейцарской компании отличается высоким качеством материалов и производства. Жила выполнена из кевлара и покрыта двойным слоем изоляционного силиконового материала.

Производители выпускают две серии кабелей высокого напряжения: FE и FC.

Провода серии FE выполнены по особой технологии: обеспечивающей получение эффективной защиты от помех. Контактная часть выполнена из сплава нержавейки и латуни. Надёжную фиксацию кабеля на свече обеспечивает специальная двойная канавка.

Провода обеих серий соответствуют международному стандарту ISO 3808.

Изделия серии FE работают в температурном режиме -40 — +160°C, их сопротивление: 1,1 Ком/м, напряжение пробоя: 35 кВ.

Продукция серии FC — -40 — +220°C, обладает удельным сопротивлением 5,6 Ком/м, пробойное напряжение: 43 кВ.

Срок службы. Производители рекомендуют делать замену проводам через три года или 100 тыс. км пробега.

Плюсы Finwhale

  1. Сохраняют работоспособность в широком диапазоне температур.
  2. Устойчивость к вредным внешним влияниям.
  3. Улучшают работу двигателя.
  4. Плотный контакт со свечами.
  5. Большой рабочий ресурс.

Минусы Finwhale

  1. Не всегда качественно защищают от помех – фонит аудиосистема.

Описание. Чешские производители выпускают провода, которые обеспечивают максимально возможную передачу напряжения до свечей зажигания. Они производят продукцию с индуктивным, резистивным и медным сердечниками.

Изделия отвечают требованиям международным стандартам ISO 3808, ISO 6856.

Такие провода высокого напряжения способны защитить магнитолу автомобиля от помех в соответствии с нормативом EHK 10.

Tesla выпускают продукцию, которую можно устанавливать на отечественные и зарубежные автомобили различных брендов.

Тестирования, проведённые авторитетными организациями, показали высокую устойчивость кабелей на пробой.

Срок службы. Срок эксплуатации кабелей – три года.

Плюсы Tesla

  1. Возможность использования при температурах от -40 до +220°C.
  2. Привлекательный дизайн упаковки.
  3. Устойчивость от воздействия вредных сред, влаги, технических жидкостей.
  4. Качественная силиконовая оболочка обеспечивает длительный рабочий ресурс.
  5. Отличная защита от помех.

Минусы Tesla

  1. Некачественная сборка – отваливаются наконечники.
  2. Колпачки не закрывают полностью контакт свечи.

Описание. Провода высокого напряжения французской компании производятся на предприятиях Южной Кореи, Франции. Автолюбители отмечают высокое качество сборки и длительный рабочий ресурс изделий.

Производители выпускают кабеля различного типа: с медной жилой, стекловолокном. В комплекте присутствуют пронумерованные провода различной длины, что облегчает установку на свечи.

Французские производители изготавливают продукцию для всех популярных марок автомобилей.

Срок службы. В среднем провода способны прослужить своему владельцу три-четыре года.

Плюсы VALEO

  1. Презентабельный внешний вид.
  2. Высокий уровень защиты от помех.
  3. Надёжная фиксация на свече.
  4. Быстрая установка.

Минусы VALEO

  1. Встречается бракованная продукция.

Какие высоковольтные провода купить

При выборе этой электротехнической продукции следует обратить внимание на следующие факторы.

Материал изготовления

Жилы, произведённые из стекловолокна, отличаются длительным рабочим ресурсом, но стоят дороже проводов с медным сердечником.

Длина изделий

Она должна соответствовать размеру до свечей и типу соединения на своём автомобиле. При покупке следует указать продавцу Vin-код своего автомобиля. Подобранная по этому параметру продукция будет точно соответствовать нужным характеристиками размерам.

Проверить на подделку

Следует обратить внимание на внешний вид провода, упаковки.

02 октября 2020
Анисимов Андрей

Введение

Высоковольтные провода автомобилей ВАЗ является одним из важнейших элементов в системе зажигания. Именно провода передают высокое электрическое напряжение от модуля к свече зажигания.

Неисправность проводов отражается не только на формировании искры, но и на работе всей силовой установки. В данной статье речь пойдет о том, как правильно выбрать и самостоятельно заменить высоковольтные провода на автомобиле ВАЗ.

Ниже рассмотрен порядок подключение проводов к модулю зажигания, а так же приведены примеры самых качественных и лучших проводов, которые можно приобрести по соотношению цена и качество.

Принцип работы и устройство

Высоковольтные провода являются связующим звеном между катушкой (модулем зажигания) и свечей зажигания. Напряжение формирующиеся в модуле зажигания передается до свечи через высоковольтный провод, а после чего свеча вырабатывает искру в камере сгорания ДВС.

Провода обладают мощной изоляцией способной выдерживать огромные напряжения без пробоя изоляции. В народе довольно часто встречается название броне провода, такое название высоковольтные провода как раз-таки и получили из-за своей мощной изоляции.

Устройство

Высоковольтный провод состоит из сердечника (он же и проводник), помещённого в мощную экранированную изоляцию. Сердечник в проводе экранирован для сохранения импульса напряжения от внешних воздействий и защите от пробоя.

На концах провода расположены наконечники из специального сплава с наименьшим коэффициентом сопротивления, для обеспечения наилучшего контакта со свечей и модулем зажигания.

Признаки неисправности проводов

Может быть множество различных признаков неисправности высоковольтных проводов, но есть несколько признаков после обнаружения которых необходимо менять провода.

Признаки:

  • Автомобиль дергается при нажатии на педаль газа. Это обусловлено тем, что при большей нагрузке двигателю необходимо большое количество топлива и его своевременное сгорание, но так как провода не способны дать искры в нужный момент, то автомобиль начинает дергаться.
  • При запуске автомобиля может не работать один или несколько цилиндров. Это обусловлено тем, что при передаче искры, она пробивает на корпус, вследствие пробоя изоляции.

Для более детальной проверки проводов необходимо их демонтировать с автомобиля и тщательно осмотреть.

На проводах не должно быть:

  • Порывов;
  • Задиров;
  • Пробоев изоляции;
  • Трещин на пластиковом корпусе;
Порыв защитного колпачка ВВП

Если на проводах вашего автомобиля обнаружены такие проблемы, то их необходимо заменить.

Схема подключения высоковольтных проводов

Подключение новых или снятых старых проводов необходимо производить строго по определенной схеме. В противном случае искра не будет совпадать со тактом сжатия в блоке цилиндров.

Иными словами, когда топливная смесь будет готова к воспламенению в цилиндре, необходима подача искры для ее зажжения. При неправильном подключении искра в необходимый момент не появится и воспламенения не произойдет, что сделает запуск двигателя невозможным.  

Схема

Порядок и счет цилиндров двигателей ВАЗ начинается от привода ремня ГРМ, слева направо, то есть первый цилиндр будет у ремня ГРМ, а 4-ый у маслоналивной горловины.

Чаще всего на модуле зажигания указывается номер цилиндра, но бывают случаи, что на модуле не имеется обозначений, то тогда необходимо подключать цилиндры по схеме указанной ниже.

  • Первый цилиндр подключается к нижнему левому контакту на МЗ;
  • Второй цилиндр подключается к верхнему левому контакту на МЗ;
  • Третий цилиндр подключается к верхнему правому контакту на МЗ;
  • Четвертый цилиндр подключается к нижнему правому контакту на МЗ;

Стоимость и артикулы

Ниже приведены цены и артикулы на хорошие и качественные высоковольтные провода для автомобилей ВАЗ, как для 16-ти, так и для 8-ми клапанных двигателей.

Производитель Количествоклапанов Артикул Цена, (рублей)
Стандарт 16 21120-3707080-81 990
SLON 16 2112-3707080 1450
VOLTON 16 VLT-2112005 915
TESLA 16 Т516M 1710
LADA 8 21110-3707080-82 695
TESLA 8 Т514M 875
Стандрат 8 T684H 620
Оригинал 8 21110-3707080-12 710

Рекомендации по замене

Никогда не вынимайте и не прикасайтесь руками к высоковольтным проводам при работающем двигателе, так как там очень высокое напряжение способное нанести серьезный вред здоровью человека.

Замену необходимо производить только на качественные и надежные провода, а лучше всего с новым комплектом свечей. Какие свечи лучше для автомобилей ВАЗ можно прочитать в нашей статье тут.

Надеемся, наша статья была Вам полезна.

Фильтр Сравнить товары арт: HL406 image провода Hola 2108-099 8 кл. инжектор PRIME HL 406 ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112, ВАЗ 1119 (Kalina хэтчбек), ВАЗ 1118 (Kalina седан), ВАЗ 1117 (Kalina универсал), ВАЗ 21099, ВАЗ 2109, ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 487 i Купить Сравнить товары арт: HL438 image провода Hola 2113-2115, Kalina (1117-19), Granta 2190, 1.6, 8V PRIME HL438 ВАЗ 2190 (Granta седан), ВАЗ 1119 (Kalina хэтчбек), ВАЗ 1118 (Kalina седан), ВАЗ 1117 (Kalina универсал), ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 541 i Купить Сравнить товары арт: 1104103 image провода WEEN TTC ВАЗ 2108-10 8V инж,1118 4103 ВАЗ 2108, ВАЗ 1118 (Kalina седан) 779 i Под заказ Высоковольтные провода

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий