Нет искры на калине 8 КЛ причины

Бывают ситуации, когда автомобильный двигатель не хочет запускаться несмотря на то, что стартер крутится достаточно бодро. В таких ситуациях в первую очередь нужно проверить систему зажигания. Именно она отвечает за качественное производство электрической искры. В современных авто проблема может быть связана с электронным блоком управления.

Как правильно проверить искру

Искра свечи зажигания возникает между электродом массы и центральным электродом. При работе двигателя она должна устойчиво поджигать топливную смесь в условиях повышенного давления в цилиндрах. Чтобы пробить сжатый воздух, потребуется больше усилий, поэтому нередко бывают ситуации, когда при проверке снаружи искра появляется, а после установки на место пропадает.

Источником проблемы могут быть высоковольтные провода, катушка или модуль зажигания и сама свеча. Кроме того, при отсутствии сигнала от датчика положения коленчатого вала искра также не будет возникать.

Электронный блок управления может зафиксировать пропуски в искрообразовании при работе какого-то конкретного цилиндра, высветить проблему в виде кода ошибки. При этом причины могут быть не только в отсутствии искры, но и качестве других элементов.

imageСвечу можно проверить просто на машине:

  • открутив ее;
  • присоединив массу к двигателю;
  • и прокрутив стартер или с помощью специального прибора, который называется разрядник.

Бывают четырехканальные и двухканальные варианты этого устройства. Данное приспособление имитирует условия, возникающие при работе двигателя. Поэтому такая проверка является максимально корректной.

Кроме того, существуют и другие приборы, с помощью которых под давлением можно проверить свечи зажигания. Их можно приобрести в автомобильных магазинах.

Катушку зажигания можно проверить с помощью многофункционального тестера:

  1. Для этого на приборе нужно выставить переключатель на два щелчка влево в режим проверки сопротивления.
  2. Затем замерять сопротивление первичной и вторичной обмотки, прикоснувшись выводами к плюсу и минусу катушки, плюсу и контакту высоковольтного провода.

image

Читайте также

Чудо-провода с нулевым сопротивлением — польза для авто или рекламный ход? Для работы бензинового силового агрегата современных автомобилей большое значение имеет система зажигания, главными…

Основные причины проблемы

Искра может отсутствовать на одном или нескольких цилиндрах. Во втором случае источников проблемы может быть несколько.

Владельцу автомобиля при исчезновении искры нужно учитывать работоспособность следующих деталей и узлов:

  • коммутатора;
  • датчика коленчатого вала;
  • высоковольтных проводов и их контактов;
  • свечей зажигания;
  • трамблера, его зазоров и контактов;
  • катушки и модуля зажигания;
  • электронного блока управления.

Кроме того, универсальной проблемой всех электрических соединений является плохой контакт, поэтому такую проблему следует также иметь в виду.

Если появляются проблемы с запуском или работой двигателя из-за отсутствия искрообразования, то следует тщательно проверить детали и узлы. Начать проверку можно с высоковольтных проводов, свечей зажигания, предохранителей.

Читайте также

Исправен ли датчик коленвала: 2 самых простых способа проверки ДПКВ представляет собой датчик, главной задачей которого является обеспечение синхронной работы топливных форсунок…

Ремонт ЭБУ

На сегодняшний день практически все автомобили оснащаются электронным блоком управления, который контролирует оптимальные режимы работы двигателя. С его помощью можно легко определить сбои в системе зажигания. Электроника может периодически выходить из строя по разным причинам, поэтому важно проводить своевременную диагностику.

Чаще всего в таких ситуациях данное устройство нуждается в замене. С другой стороны, при незначительных повреждениях (пробоях) работоспособность ЭБУ можно восстановить своими силами.

Для диагностики данного блока:

  1. Понадобится его электрическая схема, а также многофункциональный тестер, который без проблем можно приобрести в специализированных магазинах.
  2. Схема ЭСУД обычно прилагается с документами.
  3. Если контроллер ЭБУ указывает на проблемы блока системы зажигания, то нужно прозвонить электрическую цепь с помощью тестера, ориентируясь на электрическую схему устройства. Основной неисправностью электронной системы можно считать пробои.
  4. Необходимо осуществить проверку сопротивления отдельных элементов электрической цепи.
  5. При выявлении нарушений целостности цепи можно припаять новый провод параллельно поврежденному элементу.
  6. Установить мультиметр на режим проверки сопротивления, повернув переключатель от нуля на две позиции влево.
  7. Черный провод установить на массу, а красный кабель поместить на 13 вывод блока управления.
  8. Потом, ориентируясь по схеме, проверить резистор, транзистор и другие точки электрической цепи.

Читайте также

Заряжаете автоаккумулятор дома? Это опасно для жизни В холодное время года проблемы аккумуляторной батареи обостряются. Это вызвано тем, что зимой внутри автомобиля…

Нарушения работы системы зажигания могут привести к неприятным неожиданным последствиям. Чтобы избежать этого, нужно периодически контролировать высоковольтные провода, свечи и катушку зажигания. Если есть подозрения на снижение работоспособности этих элементов, то лучше их заменить. При серьезных поломках лучше незамедлительно обращаться за профессиональной помощью опытных автомобильных электриков.

Будьте в курсе АВТО-новостей — подписывайтесь на канал в Яндекс.Дзене

Прошло уже немало времени с тех пор, как на «АвтоВазе» выпустили в продажу автомобиль под названием «Лада Калина». Реклама и надежда отечественного автолюбителя на светлое будущее сделали свое дело – каждый третий россиянин выбрал в качестве нового автомобиля именно «Калину». Однако, радость от обладания отечественным авто рано или поздно заканчивается.

Уже после нескольких месяцев эксплуатации машина «Калина» показывала свой достаточно капризный характер. И так уж вышло, что владельцы «Лады Калины» стали все чаще пропадать в гараже, в очередной раз занимаясь каким-нибудь ремонтом, а не ездить на автомобиле. Инженеры «АвтоВаза» отлично знают недоработки и детские болезни, и всеми силами стараются избавиться от них в следующем поколении, чтобы увеличить надежность. Однако, результат доработок незначителен. Машина все еще не может порадовать своей выносливостью и стойкостью к износу. Особенно неприятно – когда в нужный момент «Калина» не заводится. И автовладелец вынужден заняться поиском неисправности. Попробуем разобраться в причинах нежелания машины завестись.

Иммобилайзер

Если автомобиль отказался заводится, то это одна из возможных причин. Проблемы в работе данной системы можно заметить самостоятельно. Если на приборной панели заморгал соответствующий значок и слышится характерное пиканье, то следует прочитать инструкцию по эксплуатации. Если «Лада Калина» не заводится – иммобилайзер является частой проблемой. Устранить неполадку нелегко. В инструкции к автомобилю производитель указывает расшифровку звуков и мигания лампочки – автовладельцу нужно посчитать время между вспышками, количество сигналов зуммера, а затем прочитать, что поэтому поводу пишет производитель.

Зимой очень часто бывает, что автомобиль нормально запускается примерно с шестого раза. Эту проблему в большинстве случаев можно решить переобучением ключа – после данной процедуры проблем с запуском появиться не должно.

Как и почему “глючит” иммобилайзер

На этой теме остановимся немного подробней. Все дело в том, что контроллер ЭБУ на данной модели находится под радиатором отеплителя. В моделях второго поколения контроллер перенесли.

Итак, если “Калина” не заводится, необходимо снять боковую стенку с левой части на пассажирском месте и визуально проверить ЭБУ. Блок должен быть сухим. Если же он влажный, тогда он залит охлаждающей жидкостью – в этом случае восстановить ЭБУ не выйдет, поможет только замена.

Первым делом, при воздействии жидкости выгорает выходной ключ. Чип можно перепаять, но после таких ремонтов проблемы уйдут буквально на два месяца, а затем снова появятся. Потребуется замена радиатора печки. Если эта проблема есть, то специалисты рекомендуют устанавливать новый контроллер между перегородкой моторного отсека и печкой.

Теперь об имобилайзере – в автомобилях «Калина» производитель устанавливает иммобилайзеры АПС-6. В очень редких случаях эти устройства выходят их строя сами по себе. Зачастую, проблема скрывается в проводке или в пульте управления. Корпус брелока скрепляется одним саморезом – винт бывает перезатянут, либо недозатянут. На микросхеме дистанционного устройства появляется трещина между контактами транспондера. В этом случае, если “Калина” не заводится, поможет только запасной или обучающий ключ, либо замена ПДУ.

Стартер

Иммобилайзер проверен и никаких сигналов тревоги не подает, однако двигатель все равно не хочет заводиться. Еще одна причина такого поведения – это стартер. Заметить неполадку в работе стартера просто – не будет слышен характерный звук заводящегося мотора. Механизм просто не крутится, а значит и двигатель не сможет завестись. Здесь все понятно – нужно снимать и проверять стартер.

Если «Калина» не заводится, стартер не крутит, то первой причиной может быть аккумулятор. Он может быть банально разряжен. Если лампочки в салоне и на приборной панели не горят, водитель сможет это сразу заметить. Однако часто бывает, что все в порядке, а стартер все равно не работает. Для диагностики включают дальний свет и выходят из машины. Тусклый свет фар – дело в аккумуляторе. Он разряжен, но только до критического уровня, когда мощности не хватает, чтобы прокрутить стартер.

Если “Калина” не заводится, стартер не крутит, лучшим выходом из этой ситуации будет зарядка аккумулятора. Но если фары в режиме дальнего света горят ярко и не собираются тускнеть, тогда придется искать причину в другом месте.

Проблемы в работе стартера или проводки

Для тестирования проводки можно воспользоваться мультиметром. Красный провод подсоединяют на контакт стартера, черный – к массе. В нормальной ситуации прибор покажет от 12,5 до 14,5 В. Если показания меньше или вовсе нулевые, то с проводкой что-то не так.

Первым делом следует очистить контакты, проверить целостность проводов и предохранители.

Если же проверка показывает, что ток есть, тогда предстоит заменить стартер. Если последний издает щелчки, но не вращается, значит вышел из строя мотор стартера. Если все наоборот, тогда проблема с втягивающей катушкой.

ЭБУ

Это еще одна популярная проблема, когда «Калина» не заводится. ЭБУ — это «мозги» автомобиля, сами по себе – они вполне надежные, и если их не трогать, то никаких проблем не случается. Однако, чаще всего ЭБУ бывает залито.

Часто это случается, когда течет антифриз. Об этом уже сказано в разделе про иммобилайзер. При монтаже сигнализации или при протяжке проводов автомобиля, забывают установить заглушки – в ЭБУ попадает вода. Ремонт электронного блока – занятие бесполезное.

В новом поколении эту проблему решили, и теперь ЭБУ находится в другом месте. Однако теперь появилась другая проблема – в случае, если забито дренажное отверстие, которое находится рядом с салонным фильтром, то вода через отверстия может попасть в ЭБУ.

Свечи зажигания

Если с электронной начинкой все в порядке, следует искать проблему в свечах. Часто, а особенно зимой, свечи зажигания заливает.

Компрессия в двигателе на морозе не соответствует нормам, поэтому мотор может запускаться не сразу. Часто залитие свечей происходит из-за разряженного аккумулятора, который не в силах дать нормальную искру. Если не заводится «Калина», причины также могут быть в проводке, либо самих свечах. Наиболее простой способ для просушивания свечей – нажать газ в пол и прокрутить мотор стартером два и более раз. Зачастую, после этого автомобиль заведется. Если это не помогло, то для более тщательного просушивания следует демонтировать свечи, затем очистить их, проверить зазор, а затем просушить феном или в духовке.

Бензонасос

Часто наблюдаются капризы бензонасоса, особенно это можно наблюдать зимой. Стартер работает, однако машина «Калина» отказывается заводиться, не слышно работы бензонасоса, на приборной панели может мигать восклицательный знак.

Первым делом проверяют давление в топливной системе. Для этого открывают капот и ищут колпачок на рампе с форсунками. Там можно видеть ниппель – если на него нажать, должно брызнуть топливо. Если брызгает, значит, проблема не в бензонасосе.

Еще одна причина – реле. В тоннеле КПП с пассажирской стороны есть кожух. В нем установлены силовые катушки. Для устранения неисправности достаточно постучать или прогреть их.

Если бензонасос не работает, тогда нужно добраться до него и проверить напряжение. Если мультиметр показывает около 12 В, значит бензонасос исправен. Если нет, то стоит проверить предохранители, а также реле.

Датчик коленвала

Часто бывает, что не заводится «Калина», стартер крутит, насос качает топливо. Также все в порядке со свечами и блоком управления. В этом случае рекомендуется проверить датчик коленчатого вала. Возможно, он скоро выйдет из строя.

Для проверки его подключат к мультиметру и перед торцевой частью датчика двигают отверткой. Мультиметр должен показывать скачки напряжения. Есть и другой способ – проверить сопротивления между контактами. В рабочем датчике оно должно быть равно 750 Ом.

Не заводится, когда прогрета

Владельцы также часто жалуются, что «Калина» не заводится «на горячую». Самые распространенные причины такого поведения – неполадки датчика температуры охлаждающей жидкости.

С него может поступать неверный сигнал, и в результате топливо подается неправильно. Также происходит разгерметизация топливных форсунок. В результате топливная смесь переобогащается. Нужно заменить форсунки или провести их очистку.

Вот и все причины, по которым Лада «Калина» отказывается заводиться.

7 основных признаков неисправности катушек зажигания и способ их проверки

Катушки зажигания часто называют компактными электротрансформаторами. Они служат для преобразования тока напряжением 12 В, вырабатываемого аккумулятором, в более высокое напряжение, необходимое для воспламенения горючей смеси в цилиндрах и запуска двигателя.

Каждая свеча зажигания имеет собственную катушку. Последняя либо соединяется со свечой с помощью проводов, либо располагается над свечой зажигания. Для образования искры на электродах свечи требуется напряжение 15 000–20 000 В. При неисправности катушек могут возникать пропуски зажигания, которые приведут к увеличению расхода топлива.

Перебои в работе двигателя могут указывать на выход из строя катушки зажигания. Чем серьезнее неисправность, тем более явно будут проявляться ее симптомы. Ниже приведены наиболее распространенные признаки неисправности катушек зажигания.

1. Обратный выхлоп

Обратный выхлоп проявляется на ранних стадиях выхода из строя катушек. Это явление возникает при попадании несгоревшего топлива в выпускную систему. Если проблему вовремя не устранить, то она может привести к дорогостоящим ремонтам. Об обратном выхлопе может свидетельствовать появление черного дыма с сильным запахом бензина из выхлопной трубы.

2. Увеличение расхода топлива

Другим симптомом неисправности катушки зажигания является ухудшение топливной экономичности. Если расход топлива вашего автомобиля неожиданно увеличился, то это может быть признаком проблемы с катушками зажигания.

3. Пропуски зажигания

Неисправные катушки зажигания нарушают порядок воспламенения топлива в цилиндрах. Попытка запуска двигателя в этом случае может привести к возникновению пропусков зажигания, которые проявляются в виде «кашля», сопровождаемого треском. В движении водитель обычно сталкивается с неравномерной работой двигателя и рывками. На холостом ходу будет чувствоваться вибрация.

4. Внезапная остановка двигателя

Некорректная работа катушек зажигания способна привести к остановке двигателя вследствие нестабильного искрообразования. Двигатель может полностью заглохнуть, вынуждая водителя каждый раз его запускать.

Еще одним симптомом неисправности являются рывки, жесткая работа двигателя на холостом ходу и вибрация. Мощность двигателя также может снизиться.

Читайте также  Хендай солярис повышенный расход топлива причины

В электронном блоке управления, как правило, сохраняется код P0351 (Катушка зажигания – неисправность в первичной/вторичной цепи). При выходе из строя катушки зажигания на панели приборов загорается контрольная лампа Check Engine. Это указывает на необходимость использования специального сканера для проведения диагностики.

7. Затрудненный пуск двигателя

Этот симптом особенно часто возникает, если в вашем автомобиле установлена одна катушка зажигания. При ее неисправности коленчатый вал будет вращаться, но двигатель не запустится из-за отсутствия искры в цилиндрах.

Как проверить катушку зажигания?

  1. Для проверки сначала заглушите двигатель, а затем откройте капот.
  2. Найдите свечи зажигания и снимите высоковольтный провод с одной из них. Обычно эти провода соединяют распределитель зажигания и свечи. При работе с элементами электрической системы используйте прорезиненные перчатки и инструменты с изоляцией.
  3. Отсоедините разъем свечи зажигания и снимите свечу. Теперь снова подсоедините разъем.
  4. Удерживая свечу при помощи изолированных плоскогубцев, поднесите ее электродом к металлической детали.
  5. Снимите разъем топливного насоса и прокрутите двигатель стартером. Для осуществления этой процедуры вам может потребоваться помощник. При вращении двигателя вы должны видеть голубые искры в зазоре между электродами свечи. Это указывает на правильную работу катушки зажигания. Отсутствие искры или ее окрашивание в оранжевый цвет являются признаками неисправности катушки.

После завершения проверки отсоедините провод от свечи, установите ее на место и наденьте разъем высоковольтного провода.

Простейший тест для определения неисправной катушки зажигания:

  • Запустите двигатель.
  • Двигатель должен работать на холостом ходу.
  • Открутите винт крепления катушки зажигания первого цилиндра и достаньте катушку.

Изменения в работе двигателя (неравномерная работа) являются признаком исправности катушки. Далее переходите к следующему цилиндру. Если какая-то катушка неисправна, то при ее извлечении никаких перемен в работе двигателя не произойдет.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5d38230cd5135c00ad1384d4/5d49692eae56cc00ac9513b6

Оперативная проверка исправности системы зажигания Lada Kalina

Причиной пропусков при работе силового агрегата может быть не только повреждение высоковольтных проводов, но и модуля зажигания. В статье даются рекомендации, как проверяется катушка зажигания на автомобиле Лада Калина с двигателем 8 и 16 клапанов.

Неисправности модуля зажигания приводят к нестабильной работе мотора и невозможности завести машину. Задача модуля – сформировать импульсы высокого напряжения и передать их на свечу зажигания (СЗ). На плюс блока поступает питание + 12В от бортовой сети, минус берется от кузова авто.

Читайте также  Гонит масло через сапун дизель причины

Катушка зажигания на Лада Калина

В конструкцию модуля зажигания 8 и 16 кл двигателей Лада Калина входит два высоковольтных трансформатора (катушки) и два управляющих блока. Одна катушка связана с 1 и 4-м цилиндрами, а вторая со 2 и 3-м. Со СЗ прибор соединяется с помощью высоковольтных проводов.

Управление трансформаторами осуществляется контролером с помощью мощных транзисторных вентилей. Он получает опорный сигнал от датчика положения коленвала, на основании которого рассчитывается последовательность срабатывания катушек в блоке. Кроме того, контролер использует информацию о частоте вращения, температуре ОЖ, нагрузке силового агрегата (массовом расходе воздуха), положении коленчатого вала и наличии детонации. В системе отсутствуют подвижные детали, поэтому она не нуждается в техническом обслуживании и регулировке.

Особенность работы устройства в том, что применяется метод распределения искры, который называют методом «холостой» искры.  Цилиндры разбиты на пары. В каждом цилиндре из цилиндров образуется искра.

Одна группа свечей получает искру в момент максимального сжатия ТВС (рабочая искра), а вторая в момент выпуска (холостая). При этом в первом случае свечи подключены к 1-му и 4-му цилиндрам, а во втором – к 2 и 3-му. Ток в обмотках трансформаторов протекает постоянно в одном направлении, поэтому ток при искрообразовании у одной свечи протекает с бокового электрода на центральный, а у второй — с центрального на боковой.

Основные признаки неисправности устройства:

  • снижение мощности двигателя;
  • работа мотора с перебоями;
  • прерывистое движение на холостом ходу;
  • некорректная работа парных цилиндров.

Если появились вышеописанные признаки, нужно проверить блок на исправность. Причиной пропуска зажигания могут быть сами свечи (автор видео — В гараже у Сандро).

Перед тем, как проверить работоспособность блока, следует проверить надежность подключения высоковольтных проводов и исправность свечей зажигания. Для проверки катушки двигателя 8 или 16 кл понадобится мультиметр.

Тестер для проверки

Диагностика проводится в несколько этапов. В первую очередь проверяется замыкание обмотки на массу. Мультиметр нужно выставить для проверки сопротивления, чтобы он работал как омметр. Далее отрицательный щуп тестера подводится к массе – металлической части корпуса устройства (на фото — красная стрелка), а второй – положительный к центральному контакту трансформатора (на фото — синяя стрелка). Если сопротивление стремится к бесконечности, то это означает, что замыкания нет и прибор исправен.

Читайте также  Вибрация педали тормоза при торможении причины

Проверка замыкания обмотки

На втором этапе выполняется проверка первичных цепей управления катушки. Сначала нужно присоединить щупы омметра к крайнему левому и крайнему правому контактам модуля. Если показания на приборе остались прежними, значит, в цепи есть обрыв. В этом случае необходима замена катушки.

Проверка крайних выводов

Третий этап диагностики – проверка вторичных обмоток модуля. Для проверки щупы тестера нужно присоединить к парным высоковольтным выводам катушки. Сначала к выводам 2 и 3 цилиндров, а затем 1-4 цилиндров, как на двигателе с 16 кл, так и с 8 кл. Если устройство исправно омметр будет показывать сопротивление около 4 Ом, но он не должен показывать бесконечность.

Проверка вторичных обмоток

Как снять зажигание своими руками?

Проверку работоспособности лучше проводить на снятом устройстве. На двигателе с 8 кл модуль зажигания находится в передней части авто.

Месторасположение модуля 8 кл

На двигателе с 16 кл модулей 4 и находятся они в другом месте.

Процедура снятия устройства состоит из следующих этапов:

  1. В первую очередь нужно обесточить автомобиль, сняв отрицательную клемму с АКБ.
  2. Если двигатель имеет защиту, ее нужно демонтировать.
  3. Далее следует нажать на фиксатор и отсоединить колодку проводов от блока.
  4. Затем отсоединяем четыре высоковольтных провода и убираем их в сторону, чтобы они не мешали.
  5. Далее ключом на «13» нужно открутить крепления модуля к мотору.
  6. Шестигранной отверткой откручиваем болты крепления, снимаем устройство с двигателя.

В зависимости от показателей тестера решается вопрос о замене устройства или его ремонте. Перед установкой модуля на штатное место следует зачистить его крепления и крепления корпуса двигателя, что улучшит передаваемое напряжение по массе. После установки, необходимо проверить работоспособность системы зажигания двигателя.

Чтобы не ошибиться с присоединением высоковольтных проводов, нужно сверять цифры на блоке с цифрами на проводах, они должны совпадать. Покупать новый модуль следует с той же маркировкой, которая стояла на старом. Для этого нужно при снятии ее запомнить. Тогда при установке нового прибора не возникнет проблем.

Место нахождения маркировки

Независимо, какой двигатель установлен на автомобиле – 16 кл или 8 кл, проверка катушек одинаковая. Если вы умеете проверять катушки двигателя с 8 клапанами, то сможете проверить 16 кл мотор. Эти знания помогут сэкономить на посещении автосервиса.

 Загрузка …

«Проверка модуля зажигания на исправность»

В этом видео демонстрируется, как проверить катушку зажигания на работоспособность (автор ролика — Автоэлектрика ВЧ).

Источник: https://avtozam.com/vaz/lada-kalina/proverka-sistemy-zazhiganiya/

Вступление

Лада Калина один из самых популярных автомобилей в странах СНГ. Калина набрала огромную популярность из-за своей простоты и стоимости, а так же неприхотливости и надежности. Данный автомобиль в хорошей комплектации оснащался кондиционером и другим количество различных опций.

Двигатель на Калину устанавливался как 16-ти клапанный так и 8-ми, но довольно часто многие владельцы данного автомобиля сталкивались с проблемой отказа одного из цилиндров или даже сразу двух. Так как эта проблема довольно распространенная и многие люди затрудняются найти причины, данной поломки, и вынуждены ехать в автосервис, хотя иногда проблема может быть банальна. Изучив данную статью, Вы сможете сэкономить несколько тысяч рублей на починку своего авто.

В данной статье рассказывается о причинах, которые могут привести к троению двигателя Лады Калины.

Двигатель троит: что это такое?

Многие слышали выражение «двигать троит», но не все всегда понимали, что это значит. В двигателе Калины имеется 4 цилиндра, когда один из них отказывается работать, то получается, что двигатель начинает работать только на 3-х цилиндрах, отсюда и появилось выражение, что ДВС троит, то есть работает на 3-х цилиндрах из 4-х.

Если в автомобиле имеется 6 цилиндров и из них не работает один, то получается что двигатель «пятерит», но такое выражение никто не использует, так как многие даже при отказе одного из цилиндров у 6-ти цилиндрового ДВС говорят, что он «троит».

Как определить какой цилиндр не работает

Для определения неработающего цилиндра на Лада Калина можно воспользоваться двумя методами: компьютерной диагностикой или слухом.

Чтобы определить неработающий цилиндр с помощью диагностики необходимо подключать специальный сканер к разъему ОБД и считывать показания с работы ДВС.

Так же определить несправный цилиндр можно по звуку работы мотора, для этого необходимо поочередно снимать разъемы с катушек зажигания и слушать работу мотора. Например, при троящем двигателе нужно снять разъем с первой катушки зажигания, если обороты двигателя начнут падать или звук работы мотора измениться, значит этот цилиндр работает, одеваем разъем на место и снимаем его со второй катушки и так до тех пор, пока при снятии разъема с катушки зажигания работа мотора не измениться, это будет означать что именно этот цилиндр в данный момент времени не работает.

Почему троит двигатель Калины?

Причин троение у двигателя Калины может быть множество, но все они делаться на две группы: механические и электрические. Каждая из групп обладает своими причинами, которые серьезно влияют на работу ДВС, чаще всего причинами отказа одного из цилиндра являются электрические поломки и куда реже механические повреждения.

Рассмотрим каждую из групп более детально, чтобы углубиться в эту тему немного сильнее.

Электрические причины троения ДВС

Когда двигатель начинает троить первым делом необходимо обращать внимание на электрические части авто участвующие в распределении искры и топлива.

Список, деталей влияющих на работу ДВС и его троение:

  • Свечи зажигания;
  • Катушки зажигания;
  • Блок управления двигателем;
  • Форсунки;

Свечи зажигания

Для зажжения топливной смеси в камере сгорания используются свечи зажигания, именно они поджигают топливо в момент его сжатия. Если в автомобиле имеется 4 цилиндра, то и свечи в нем тоже 4, когда одна из свечей загрязняется или выходит из строя (повреждается изолятор), то цилиндр, в котором находится данная свеча, начинает работать не стабильно или вовсе отказывает.

Катушка зажигания

Катушка зажигания формирует высокое напряжение способное образовать мощную искру в камере сгорания. Это напряжение она передает на свечу зажигания, которая производит искру.

Катушка 8-ми клапанного ДВС

В 8-ми клапанных двигателях устанавливается модуль зажигания, который отвечает за работу всех 4-х цилиндров, внутри него имеется две катушки, разделенные на два цилиндра. Первая катушка отвечает за работу 1-4 цилиндра, а вторая за работу 2-3 цилиндра. При поломке катушки зажигания на 8-ми клапанном двигателе чаще всего отказывают сразу два цилиндра, то есть двигатель «двоит».

Катушки 16-ти клапанного ДВС

На 16-ти клапанных ДВС на каждом цилиндре установлена индивидуальная катушка зажигания, которая одевается непосредственно на свечу. Итого получается 4 катушки зажигания.

Форсунки

Форсунки подают топлива в камеру сгорания двигателя, в Калине на каждом цилиндре по одной форсунке, которая может выйти из строя из-за загрязнения или электрической поломки. Когда искра на свече есть, но цилиндр по-прежнему не работает, то вероятнее всего виновата топливная форсунка.

Блок управления двигателем

В ЭБУ имеются специальные ключи, которые управляют каждым цилиндром, итого 4 ключа. Из-за воздействия больших токов и высокого напряжения, а так же короткого замыкания данные ключи способы выходить из строя, тем самым отключать какой-либо из цилиндров. Такую поломку может устранить опытный электрик путем перепайки данного ключа.

Механические причины троения ДВС

Кроме часто встречающихся электрических проблем могут быть и проблемы механические вызывающие троение двигателя. Как правило, такие проблемы решаются намного сложнее и даже являются более затратными.

Список механических причин влияющих на троение ДВС:

  • Поджатие или повреждение клапанов;
  • Износ ЦПГ;
  • Неисправность гидрокомпенсаторов;
  • Подсос воздуха;

Рассмотрим каждую из причин более детально.

Подсос воздуха

Места подсоса воздуха

Одна из наиболее часто встречающихся механических повреждений – это подсос воздуха. Чаще всего возникает в местах стыков ресивера или между форсунками. Проблема решается довольно сложно из-за необходимости демонтажа множества деталей с автомобиля, но по финансам весьма дешево.

Неисправность гидриков

Такая проблема встречается только на 16-ти клапанных двигателях Калины. Изначально компенсатор начинает стучать сильнее и сильнее, что через некоторое время приводит к полной его поломке и, следовательно, невозможности открыть клапан, а это, следовательно, приведет к неработоспособности одного из цилиндров.

Износ ЦПГ

При большом пробеге на Калине изнашивается цилиндропоршневая группа, что приводит к значительному снижению компрессии вплоть до неправильной работы двигателя и, конечно же, к возможному троению ДВС.

Поджатие клапанов

Встречается только на 8-ми клапанных двигателях из-за неправильной регулировки клапанов. Так как клапана на таких ДВС регулируются специальными шайбами, иногда при неправильной регулировки клапан может зажать, а это неизбежно приведет к постоянному открытию клапана в каком-либо из цилиндров и, следовательно, к потере компрессии в нем.

Видео по теме

Лада 21099 Железная леди › Бортжурнал › Очень слабая искра на 3 и 4 цилиндрах

Понимаю, что “лечить по фотографии” онанизм еще тот, но все же изложу проблему, возможно, у кого-то была идентичная ситуация, с которой удалось выйти “со щитом” 🙂Итак, дано: ВАЗ 21099 2004 года рождения Запорожского роддома, башка “Итэлма” VS 5.1. 2111-1411020-62, бензин 1,5л.Симптомы:1) Повышенный расход топлива (в лучшем случае 10л/100 км в смешанном режиме)2) При холодном двигателе (особенно зимой) на первой и второй передачах не нажимая на педаль газа, машина прет, но стоит нажать на газ, сначала чувствуется “провал”, потом сильное подергивание, которое пропадает где-то при 2000 об/мин., бывает, “подхватывает”. Динамика слабая. На прогретом двигателе практически нет таких проблем, но заводится плохо, схватывает не всегда сразу, на холостых повышенная вибрация двигателя, чувствуется по рулевому колесу.3) Немного плавают холостые обороты в пределах 850-900 об/мин на полностью прогретом двигателе.4) Очень слабая искра на 3 и 4 цилиндрах двигателя, на 1 и 2 отличная, если далеко отвести провод пробивает аж на шпильки ГБЦ.

Собственно, хочу найти причину слабой искры, возможно, от нее и все вышеизложенные проблемы.

Что делалось:По модулю зажигания. Менял местами свечи, провода (номера выводов и цилиндров соблюдались), проверял целостность проводки от разьема к ЭБУ, питание поступает 12 В. Мерял сопротивление выводов 1-4 и 2-3: на каждой катушке по 3,7 кОм. Если бы одна из катушек вышла со строя, то не было бы искры на 1,4 либо 2,3 цилиндрах, а так 3,4…Впускная магистраль. Воздушный фильтр не забит, чистый;ДМРВ (037) добросовестно показывает 0.996 В при включеном зажигании (проверено Скантматиком),ДПДЗ в закрытом положении показывет 0%, плавно, без скачков изменяет значение до 100% при постепенном нажатии на педаль газа;РХХ работает, на нем сопротивление обмоток по 53 Ом, шток не клинит, плавно выезжает-заезжает.

Топливная система. Фильтр стоит новый, сетка бензобака чистая, форсунки чистились. Давление в рампе не мерял, регулятор давления топлива не проверял.Выпускная магистраль. Лямбда-зонд программно анулирован при перепрошивке, катализатор выкинут.Другое. Зазоры в клапанах отрегулированы, компрессия 10,5-10,8 Бар, метки соблюдены, ДПКВ смотрит на 20 зуб после “выбитых” 2 зубов шкива привода генератора.

Это вроде самое важное, что проверял, может, что-то и забыл написать, если вспомню, то допишу.

После всего этого напрашивается 2 варианта: либо неисправность в самом модуле зажигания, либо в “башке”. Пока не найду машину-“донора”, чтобы попробовать на исправном железе проверить работу машины, буду очень благодарен за любые наводки в поисках искры и вылетающего впустую в воздух бензина.

Лада 21099 2004 — электроника

Машины в продаже

Лада 21099, 2003

Лада 21099, 1994

Лада 21099, 1996

Лада 21099, 2001

Смотрите также

Комментарии 11

привет, разобрался в чем проблема? у меня искра очень слабая на 2, 3 цилиндрах, ее почти нету провода прозвонил все в норме, поменял их местами, и ничего не поменялось, прозвонил модуль зажигания, на обоих катушках показания одинаковые, но 1,4 работают, а 2,3 нет. искра есть но очень очень слабая, а иногда и отсутствует, разьем прозвонил проводка в порядке, что может быть не понимаю

модуль зажигания умирает, точно такая же беда была, 3 и 4 колпак не прошибали воздух да же когда колпачки подносил к свечам, ужасно заводилась в мороз, почти не реально было завести. поменял модуль в -29 завелась с пол оборота.

такая же беда была при забитом фильтре, была обогащенная смесь, провалы при резком нажатии на педаль газа и не возможность ехать на не полностью прогретом двигателе, не хватало воздуха (легко определить по саже на свечах, не маслянных, а именно чёрном нагаре)

В итоге как-то решилась проблема с провалами и слабой искрой? Столкнулся с подобной проблемой, но фильтр чистый

честно, там целая куча всего влияет на эти провалы…

жуткая вещь электрика (сам монтажник, но автоэлектрика приводит меня в ужас, особенно в нашем автопроме)

Читайте также:  Почему на клубнике рыжие пятна

из того, что было вроде всё вспомнил, на эти моменты я попадал и при излечении их машина ехала, как новая.

источник

Лада Калина Хэтчбек Кориандр › Бортжурнал › Усиление искры

“Скальпировал” синий провод и “привил” к нему разъем для подключения конденсаторов.

Разъем установил на будущее, — демонтаж/замена…В подкапотном пространстве конденсаторы будут жить не вечно.

К минусовому проводу от конденсаторов припаял “ухо” на 6 мм, его длина аналогична проводу массы косы ИКЗ.

Читайте также:  Почему младенец плачет у груди

источник

Нет искры ВАЗ (инжектор, 8 клапанов)

На днях, ни с того, ни с чего автомобиль (Калина 1.6, 8 клапанов) начал жутко троить. Диагностика показала пропуски зажигания в 1 и 4 цилиндрах. После небольшой проверки (как правильно проверять смотри здесь) пришёл к выводу, что нет искры. Причем только в 1-4 цилиндрах.

Далее, что бы выяснить причину пропажи искры, пойду по порядку.

Первое, что нужно проверить — свечи зажигания. На вид свеча была нормальной, поэтому особой надежды, что замена исправит ситуацию у меня не было. Так и случилась — новая свеча все так же отказывалась давать искру.

Второе — проверка высоковольтных проводов. Проверяются они обычным мультиметром в режиме измерения сопротивления. Сопротивление должно быть в пределах 15 кОм. Провода тоже оказались исправными.

Третье, и наверное самое главное — катушка зажигания. Она как никто другой отвечает за искру. Ее работопригодность так же проверяется мультиметром в режиме прозвонки и измерения сопротивления. Для начала нужно проверить сопротивление между 1-4 и 2-3 выводами. Оно должно быть около 4 кОм. Если тестер показывает бесконечность — то катушка оборвана и целиком подлежит замене. Далее проверяется сопротивление между контактами 1a и 1b. Здесь не должно быть обрыва. И последнее — проверка центрального контакта на пробой на корпус. Тестер должен показать бесконечность.

Моя катушка испытание прошла на отлично. Вроде бы все основные детали исправны, так почему же нет искры? Покопавшись немного в интернете понял, что нужно еще проверить цепь от ЭБУ к самой катушке.

На катушку зажигания одевается 3х контактная фишка, следовательно нужно проверить эти 3 провода. Центральный контакт — это +12В, которые постоянно подаются при включенном зажигании. Крайние контакты — 1a и 1b — подают управляющий сигнал (отрицательный) в тот момент, когда необходима искра. Каким образом это все можно проверить? Очень просто — при помощи обычной лампочки.

Нужна лампа мощностью 1-2 Вт или светодиод с добавочным сопротивлением 500-700 Ом.

Подключаем лампу к центральному выводу и контакту 1а и просим напарника немного прокрутить двигатель (предварительно вытащите предохранитель бензонасоса и стравите давление в рампе). При прокрутке стартером лампа должна мигать. Такую же процедуру нужно проделать и с контактом 1b — лампа так же должна мигать.

У меня, при включении зажигания, лампа начала гореть, просто постоянно гореть (контакт 1b и центральный). Это означает, что управляющий провод где-то коротит на массу или же пробит транзистор (VT1) в ЭБУ. Что бы это выяснить нужно найти ЭБУ, отключить от него жгут проводов, найти нужные нам провода (1b) и прозвонить их на целостность.

Найдя схему контактов я узнал, что контакт 1b подходит к 5 выводу ЭБУ, 1a — ко 2му, 3 — масса цепи зажигания. Прозвонил их на целостность — все целые. Прозвонил на массу — тоже все отлично. Следовательно нужно проверить транзистор в самом контроллере.

В моем автомобиле установлен контроллер Январь 7,2. Внутри имеются 2 транзистора, пропускающие управляющие сигналы на вывода 1а и 1b катушки зажигания. Так вот один из этих транзисторов был пробит, т.е. постоянно находился в открытом положении.

Как проверить транзистор на исправность? У него есть 3 вывода — 2 из которых припаяны. Нужно прозвонить каждый крайний вывод с центральным. В обеих случаях тестер не должен пищать. Контакты не должны быть замкнутыми.

Теперь осталось дело за малым — выпаять пробитый транзистор (его маркировка — gb10nb37lz), на его место впаять новый и радоваться появившейся искре.

Нет искры ВАЗ инжектор видео

источник

Не заводится на холодную калина

#1 wisp

Пользователи 891 сообщений

  • Город: Кизляр
  • Пол: Мужчина

#2 anisimov83

APC-Пользователи 1878 сообщений

  • Город: Екатеринбург
  • Пол: Мужчина

#3 wisp

Пользователи 891 сообщений

  • Город: Кизляр
  • Пол: Мужчина

#4 wisp

Пользователи 891 сообщений

  • Город: Кизляр
  • Пол: Мужчина

#5 vasyan

Доверенные пользователи 2771 сообщений

  • Город: Томск
  • Пол: Мужчина

save baikal, save the forest save our childs from pidarases in kremlin .

#6 MEGABYTE

Всё в этой жизни не случайно .

Заблокированные 2263 сообщений

  • Город: Yalta
  • Пол: Мужчина

Кратковременная и общая адаптация (аддитивная и мультипликативная) ? . и когда форсы последний раз мылись?

#7 vasyan

Доверенные пользователи 2771 сообщений

  • Город: Томск
  • Пол: Мужчина

save baikal, save the forest save our childs from pidarases in kremlin .

#8 wisp

Пользователи 891 сообщений

  • Город: Кизляр
  • Пол: Мужчина

#9 vasyan

Доверенные пользователи 2771 сообщений

  • Город: Томск
  • Пол: Мужчина

save baikal, save the forest save our childs from pidarases in kremlin .

#10 wisp

Пользователи 891 сообщений

  • Город: Кизляр
  • Пол: Мужчина

#11 MEGABYTE

Всё в этой жизни не случайно .

Заблокированные 2263 сообщений

  • Город: Yalta
  • Пол: Мужчина

#12 kusancho

Пользователи 428 сообщений

  • Город: Таштагол
  • Пол: Мужчина

стоит прыскнуть бензин через форсунки через сканер либо налить немного бензина в рессивер так она с пол тыка заводится

смесь бедная слишком, раз потом с “пол тыка”.

и при этом пошевелить все сомнительные места.

#13 maxkam

Читайте также:  Почему воняет тухлым от женщин APC-Пользователи 2469 сообщений

  • Город: Соликамск >> Пенза
  • Пол: Мужчина

Предистория какая то есть?

Дыммашина, думаю, здесь поможет, особенно на холодную. Даже догадываюсь откуда дым пойдёт.

т. +79374477710 maxi-chip.car-services.ru

#14 kusancho

Пользователи 428 сообщений

  • Город: Таштагол
  • Пол: Мужчина

Коллеги прошу совета, калина 11 год, 16 кл 1,6. Заводится только с 30 попытке если не больше, именно на холодную, стоит прыскнуть бензин через форсунки через сканер либо налить немного бензина в рессивер так она с пол тыка заводится , в чем может быть проблема, не знаю слишком много всего проверил всё нормально не знаю есть ли смысл щас всё перечислять, скажу основное, форсы чистили бензанасос давит 3,8 программа стоит B563ca01, подкиньте идеи, уже не знаю куда копать, ошибок нет, какие нужны параметры со сканера всё отправлю, бензин чистый.

#15 wisp

Пользователи 891 сообщений

  • Город: Кизляр
  • Пол: Мужчина

#16 евген

Заблокированные 12594 сообщений

  • Город: Екатеринбург СССР
  • Пол: Мужчина

#17 wisp

Пользователи 891 сообщений

  • Город: Кизляр
  • Пол: Мужчина

#18 ИГОРЬ Валерьевич

Пользователи 550 сообщений

  • Город: абинск
  • Пол: Мужчина

в калине ремонт начинается с эбу со вскрытием и поиска тосола.

#19 евген

Заблокированные 12594 сообщений

  • Город: Екатеринбург СССР
  • Пол: Мужчина

#20 kusancho

Пользователи 428 сообщений

  • Город: Таштагол
  • Пол: Мужчина

С ГБО не работаю- нету газу у нас.

Сразу указать надо было что с ГБО.

#21 x1307

Вован 8-920-653-88-09. Диагностика и чиптюнинг в Рыбинске

APC-Пользователи 7211 сообщений

  • Город: Рыбинск
  • Пол: Мужчина

За эту зиму были пара наших, Круз и Лачетти с такой же фигнёй- на холодную форсы тупо не открываются. После опохмелки мотора и пуска оного заводится, видимо от вибрации начинают открываться, коррекции потом в норме. Промывал и обычным способом, и в кипятке с Фэйри (помогает после сахара в баке)- не помогало. Проходил глюк после недельной поездки с Лавром в баке.

#22 wisp

Пользователи 891 сообщений

  • Город: Кизляр
  • Пол: Мужчина

#23 maxkam

APC-Пользователи 2469 сообщений

  • Город: Соликамск >> Пенза
  • Пол: Мужчина

Так авто с ГБО? Почему в первом посту это не указано? Вроде не форум экстрасенсов.

Коррекций набралась при работе на газу, а заводишь то на бензине?

Топл. коррекции на газу и бензине наверно разные?

т. +79374477710 maxi-chip.car-services.ru

#24 ИГОРЬ Валерьевич

Пользователи 550 сообщений

  • Город: абинск
  • Пол: Мужчина

какие проверки делали перечислите? интересует еще катализатор на забитость и демпфер .

#25 wisp

Пользователи 891 сообщений

  • Город: Кизляр
  • Пол: Мужчина

#26 wisp

Пользователи 891 сообщений

  • Город: Кизляр
  • Пол: Мужчина

Прикрепленные файлы

  • Screenshot_2017-05-03-20-41-34.png358.34К 2 Количество загрузок:
  • Screenshot_2017-05-03-20-41-43.png371.13К 2 Количество загрузок:
  • Screenshot_2017-05-03-20-42-21.png352.7К 2 Количество загрузок:
  • Screenshot_2017-05-03-20-42-29.png304.39К 2 Количество загрузок:
  • Screenshot_2017-05-03-21-15-36.png378.9К 3 Количество загрузок:
  • Screenshot_2017-05-03-21-15-46.png383.36К 2 Количество загрузок:
  • Screenshot_2017-05-03-21-16-27.png351.81К 2 Количество загрузок:
  • Screenshot_2017-05-03-21-16-34.png318.08К 2 Количество загрузок:

#27 MEGABYTE

Всё в этой жизни не случайно .

Заблокированные 2263 сообщений

  • Город: Yalta
  • Пол: Мужчина

По количеству топлива в параметрах явного криминала не видно. Отклонение в 0,8 кг по воздуху , тоже не причина.

Вариант раз : если в недалёком прошлом была замена ГРМ . бывает недотягивают фиксирующий болт . В это случае не исключён вариант разболтанного фиксатора переднего шкива.

В параметрах определяется отсутствием признака детонации при резком нажатии на педаль газа.

Вариант два : Если при пуске после стоянки “пытается схватить” есть вероятность подвисших колец! ( после того, как масло стекает . не хватает сжатия!)

. Такое лечится смесью Виннса и Абро пропорция два к одному по 2-3 кубика в каждый котёл . и киснуть на ночь.

Сообщение отредактировал MEGABYTE: 03 May 2017 – 20:17

#28 wisp

Пользователи 891 сообщений

  • Город: Кизляр
  • Пол: Мужчина

#29 ИГОРЬ Валерьевич

Пользователи 550 сообщений

  • Город: абинск
  • Пол: Мужчина

форсы снимать там 15 минут,кат можно проверить поднося руку к разрезу выхлопной трубы или выкрутить дк1 если нет манометра.

самое правильное уже написали залегшие кольца,клапана не до закрываются,сделать пневмотест,или датчиком разряжением,вакумметром,что то у вас должно быть,проблема в железе.

#30 Strelov46

APC-Пользователи 227 сообщений

  • Город: Курск
  • Пол: Мужчина

источник

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий