Новая Lada Largus CNG 2020: трехкратная экономия на топливе и отличная вместительность

Содержание

Как мы перевели Ладу Ларгус на ГБО (фактически) без потери мощности

В конце прошлого года в нашей компании появился новый служебный автомобиль — Lada Largus 2020 года, 1.6 бензин.

Так как мы хорошо понимаем выгоды установки газобалонного оборудования в плане топливного расхода и бережной эксплуатации двигателя, сразу после покупки установили на «Ладу» ГБО Landi Renzo EVO.

Спустя 1 000 км пробега после установки ГБО, решили проверить, как отразилось газовое оборудования на мощности мотора.

Как проходила проверка нашей Lada Largus на динамометрическом стенде, видно на видео.

Читайте также:  Малоизвестные факты о «копейке» ВАЗ-2101

Результаты проверки

На ставят рядный 4-цилиндровый 16-клапанный двигатель ВАЗ 21129. Производитель заявляет о максимальной мощности в 106 л.с. (148 Нм) при 5800 об/мин.

Посмотрим, как поменялись характеристики бензинового двигателя Lada Largus после установки ГБО.

image

Как видно из графика, при раскручивании оборотов двигателя до 5200 об /мин, максимальная мощность мотора Lada Largus составляет:

  • 91,9 л.с. на бензине
  • 93,1 л.с. на газе

Максимальный крутящий момент:

  • 138,6 Нм на бензине
  • 130,7 Нм на газе

Усреднённый крутящий момент:

  • 124,4 Нм на бензине
  • 122,4 Нм на газе

Общая потеря крутящего момента, неизбежная при установке любого ГБО, составила всего 1,6%.

При этом после перехода на газ мотор нашей «Лада Ларгус» стал мощнее на + 1,2 л.с.

Для владельца эта разница в мощности до/после неощутима: чтобы заметить её, придётся протестировать машину на динамометрическом стенде.

Что представляет собой эта газовая система

ГБО – это специально разработанная комплексная система, позволяющая осуществлять передвижение автомобиля, используя газ в качестве топлива. К тому же эта установка является огромнейшей альтернативой в сравнении с использованием солярки и бензина. А ведь по сравнению с газом бензин и дизельное топливо набирают обороты в цене.

Зачастую многие клиенты сервисного обслуживания даже понятия не имеют, как расшифровывается ГБО. Все достаточно просто: газобаллонное оборудование.

Основная цель установки такой системы заключается в экономии топлива и средств. Автолюбитель обязательно это заметит, если его трудовая и жизненная деятельность связана с постоянным передвижением. Но вот есть маленький нюанс, который пугает автолюбителей при установке: это габаритные размеры, ведь газ не может сливаться в единое целое с бензином и храниться в общем бензобаке.

image

Для газа предусмотрен специальный газовый баллон, устанавливаемый практически во всех случаях в багажнике автомобиля.

Что это значит?

Автовладельцы, которые задумываются о переходе на газ, часто отказываются от этой затеи только потому, что узнают от «неизбежной» потере в мощности при установке ГБО. В зависимости от модели автомобиля, используемого оборудования и прошивки ЭБУ, потери могут составить до 10-15%. Для отдельных двигателей это весьма ощутимая разница, которую владелец ощущает по разгонной динамике, уверенности маневрирования.

Читайте также:  Как быстро поменять на Ваз 2106 маслосъемные колпачки? Меняем своими руками: инструкция

Наш опыт с установкой ГБО на «Лада Ларгус» наглядно показывает, что, вложившись один раз в качественное ГБО и установив его в сертифицированном центре, владелец впоследствии будет экономить на топливе, а разгонная динамика и «тяговитость» двигателя при этом не пострадают.

Мы отправили результаты с переводом нашей Lada Largus на газ и предложение о сотрудничестве прямиком производителю в дилерский .

Нам пришёл ответ от официального дилера «Лада» в Беларуси.

Таким образом, результат нашей работы по установке ГБО Landi Renzo EVO на безиновую Lada Largus отметил и высоко оценил сам производитель.

Недостатки ГБО

Минусом можно назвать высокую стоимость установки оборудования. ГБО на Ларгус оценивается не менее чем в 30000 рублей вместе с установкой. Эти вложения как депозит в банке – выгода будет только после того, как оборудование полностью окупит затраты на приобретение и установку.

Снижение мощности

Скорость горения газа на 20% ниже, чем бензина, соответственно, и мощность двигателя снижается. Особенно это ощущается при обгонах, когда необходимо быстро разогнаться. В это же время наблюдается плавность хода, при переходах меньше ощущаются провалы. Установка ГБО подразумевает переоборудование конструкции автомобиля, при этом возникает необходимость регулярного проведения ТО. С газом двигатель будет требовать более внимательного отношения к техническому обслуживанию. Периодичность снижается до одного раза на 10 тыс. км.

В чём секрет?

Конечно, такие блестящие результаты невозможны без выбора надёжного итальянского оборудования компании Landi Renzo.

Мы работаем с производителя Landi Renzo уже 20 лет. И все эти годы только больше убеждаемся в своём выборе и надёжности этого бренда.

Вот и для своей «Лады Ларгус» выбрали комплект Landi Renzo EVO 4-го поколения.

На установку тратится совсем немного сил и времени, а затем как в сказке: сел и поехал. Никаких дополнительных работ, настроек, перепроверок — только экономичная, тихая и культурная работа двигателя на газе.

Комплект Landi Renzo EVO легко монтируется, обладает функцией самокалибровки, подходит для нашего климата и газа: пропан-бутановой смеси, которая продаётся на белорусских АЗС.

Читайте также:  Неисправность и обрыв проводки автомобиля. Диагностика своими руками

  • Экологичность выхлопа после установки Landi Renzo EVO на автомобиль повышается на один класс. В нашем примере — было соответствие «Лады Ларгус» эко-нормам стандарта Евро-5, стало соответствие Евро-6.
  • Редуктор предназначен для использования в пропан-бутановых системах, содержит электромагнитный запорный клапан для большей безопасности и подходит для 4-цилиндровых двигателей мощностью до 110 кВт.
  • Итальянские газовые форсунки считаются лучшими среди конкурентов, они устойчивы к различным загрязнениям топлива и обладают большим ресурсом.
  • Переключатель бензин/газ, который устанавливается в салоне, не только удачно впишется в любой интерьер автомобиля, но и покажет уровень оставшегося газа в баллоне, а при низком уровне топлива подаст звуковой сигнал с напоминанием водителю.

Другой секрет нашего результата перевода Lada Largus на газ — прошивка, за счёт которой электронный блок управления двигателем подаёт топливо в цилиндры так, чтобы двигатель фактически не терял в мощности. Как было и в нашем случае.

Хотите так же?

Наш опыт перевода «Лады Ларгус» на газ, используемая прошивка ЭБУ и качественное итальянское оборудование — всё это говорит о том, что любую машину производства «АвтоВАЗ» с бензиновым мотором 1.6 можно перевести на газ без фактической потери мощности. Ведь 1,6% потери крутящего момента никак не отразится на наборе скорости и комфорте вождения.

Хотите снизить расходы на топливо и избежать детонации и коксования цилиндров двигателя, перейти на экологически чистое и недорогое топливо — газ?

Тогда добро пожаловать на установку газобалонного оборудования в .

Первым 50 владельцам автомобилей производства АвтоВАЗ — гарантия на установленное ГБО 2 года без ограничения по пробегу.

  • Фотоотчёты других наших работ смотрите в галерее.

Пропан или метан: что лучше?

И тот, и другой газ имеет ряд преимуществ перед традиционным топливом, поэтому их применение становится все популярнее. Пропан отличается от метана по многим параметрам, в том числе по принципам хранения и использования в качестве основного топлива. Он распространен больше, так как установка оборудования на этом газе дешевле, чем на метане. Но последний дешевле сам по себе и теоретически окупится быстрее, чем пропановая система. Метан и пропан влияют на мощность двигателя, снижая ее на определенный процент. Если у пропана показатель не более 5% на скорости свыше 120 км/ч, то метан « съедает» около 20%.

Тест-драйв

На Ларгусе с ГБО проехали участок дороги «Тольятти — Ставрополь — Тольятти». Средний расход метана около 6 кубометров/100км. Средний расход бензина получился 10 л/100км.

Нюанс: Во время использования газа система расходует и бензин. Сделано это для снижения температуры сгорания смеси, что снижает термическое воздействие на двигатель при использовании газа. По примерным подсчетам расход бензина составляет 1-1,5 л/100км.

При использовании газа машина заметно теряется мощность (По ощущениям около 8-10 лошадиных сил).

Считаем выгоду на 400 км пути

:

  • ГАЗ+бензин: (24 кубов газа по 12 р = 288 рублей) + (6 л бензина по 40 р = 240 рублей) = 528 рублей.
  • Бензин: (40 литров бензина по 40 р = 1600 рублей.

Итого: 528/1600 рублей.

Ранее на этом же участке дороги тестировали Весту с ГБО. Получить такую же экономию на Ларгусе с ГБО не удалось, это обусловлено иным силовым агрегатом и большей массой самого Ларгуса. Стоит учитывать и вес баллона.

Сейчас основная масса битопливных Ларгусов используются в корпоративном парке Газпрома в различных регионах России. Также в качестве служебного транспорта ряда ведомств Татарии. Скоро начнутся её продажи в салонах официальных дилеров LADA. Официально цена Lada Largus CNG не называлась, ожидается, что она будет выше серийной на 30 000 — 40 000 рублей.

Более детально ознакомиться с техническими характеристиками автомобиля можно тут.

Ключевые слова: лада ларгус cng

15

3

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

  • Lada 4×4 снегоочиститель продают в Германии за 2,4 млн.р.
  • Тюнинг подсветки панели приборов Лада Веста
  • Распиновка приборной панели Lada Granta и Lada Kalina 2
  • Почему на Лада Веста не работает камера заднего вида

Принцип работы ГБО

Разберемся, как же работает газобаллонное оборудование. Находится топливо в специальном герметичном баллоне. Оттуда оно под давлением поступает в редуктор, где испаряется и в уже газообразном состоянии поступает через газовые форсунки в газовом инжекторе в смеситель. Получается распределенный впрыск.

Рекомендуется установка 4 поколения ГБО на инжекторные автомобили. Связано это с тем, что такое оборудование более качественное, надежное и простое в эксплуатации. Ещё одним преимуществом ГБО 4 поколения является экономичность. Расход топлива в сравнении с бензином примерно 1 к 1, или +/- 10%.

Читайте также:  Уплотнитель свечного колодца ДВ-406, 405, 409 нвого образца ГАЗель, УАЗ ОРИГИНАЛ (ОАО ЗМЗ)

Заправка Ларгуса с ГБО

Новая Lada Largus CNG 2020: трехкратная экономия на топливе и отличная вместительность

официально выпустила битопливную версию Lada Largus. Этот автомобиль, с приставкой к названию CNG, может потреблять не только бензин, но и метан. Стоит отметить, что данная версия двигателя будет доступна для модели в трех исполнениях:

  • грузовой фургон;
  • универсал;
  • вседорожная версия.

Газобаллонное оборудование будет устанавливаться на версию с 1,6-литровой установкой мощностью 106 лошадей. В паре работает только механическая трансмиссия на 5 скоростей. Объем бака для заправки метана составляет 90 литров, а бензобак был увеличен до 50 литров. Как сообщает производитель, при полной заправке, автомобиль может преодолеть расстояние до 1 000 километров. Система всегда начинает работу с потребления бензина. После того, как двигатель наберет нужную температуру, в работу вступает ГБО. В случае, если метан заканчивается, система автоматически переходит на потребление бензина. Также выбрать тип используемого топлива можно и самостоятельно, при помощи кнопки.

На битопливный Ларгус распространяется та же гарантия, что и на стандартную версию автомобиля — 3 года или 100 тысяч километров пробега (что наступит ранее). Эксперты уверяют, что это очень выгодная покупка, так как использование газа позволит сократить расходы почти в три раза. При этом у машины повысится экологический класс, а в атмосферу будет выбрасываться меньшее количества вредных веществ.

Также сообщается, что у модели в кузове фургона газовое оборудование будет располагаться за перегородкой, которая отделяет салон и багажное отделение. Таким образом, удалось сохранить вместительно багажника — 2 225 литров. В кузове универсал ГБО устанавливается сзади второго ряда сидений (по сути в самом багажнике).

Битопливная версия предлагается для фургонов в единственной комплектации Норма. Битопливный универсал доступен в версии Норма и Люкс, а кросс-версия оснащается ГБО только в максимальном исполнении.

Нужно отметить, что комплектация Норма оснащается двумя подушками, противотуманками, сиденьями с поддержкой и регулировкой по высоте, обогревом кресел, кондиционером и штатной аудиоподготовкой. Стоимость фургона в этом исполнении составляет 728,3 тыс. рублей.

Универсал в той же комплектации дополнительно оснащается рейлингами на крыше, а также увеличенными колесами (до 15 дюймов).

Версия Люкс оснащается электропиводом и обогревом боковых зеркал, боркомпьютером, электроподъемниками задних стекол, а также увеличенным количеством динамиков. Дополнительно можно заказать пакет Престиж, который включает в себя кожаную оплетку руля, литье на 15 дюймов.

Оснащение комплектации Люкс кросс-версии автомобиля идентично универсалу, однако, внедорожные характеристики модели будет подчеркивать обвес из пластика, а также контрастные вставки в салоне. Битопливная версия Ларгус Кросс оценена в 813,4 тыс. рублей. Автор: А. Подшивалов

История автомобиля Шевроле Круз начинается в 2009 году – тогда-то он и появился в России. Но в 2008 году На сегодняшний день Шевроле Круз является одним из популярнейших автомобилей на российском рынке, по Владельцы автомобилей Шевроле-Круз с большим пробегом сталкиваются с течью масла из-под клапанной крышки В XXI веке нетрудно самостоятельно заменить крыло Шевроле Круз. Для этого потребуются лишь базовые знания Свечи зажигания – это нервные импульсы двигателя автомобиля. Это одни из самых важных деталей в Немецкий автоконцерн BMW всегда славился своей продукцией, которая отличается высочайшим качеством Несмотря на экономический упадок в России и странах СНГ, автомобили иностранных производителей с каждым Лизинговые сделки стали актуальными в последние годы как со стороны юридических лиц, так и в среде обычных Лизинговые правоотношения стали намного популярней в последние несколько десятилетий. Стараясь сэкономить В последние годы лизинг стал очень популярным видом сделок. Решаясь на развитие своего бизнеса, многие

Реализация изъятых авто в ВЭБ-лизинге

Как выбрать и поменять ступицу на Шевроле-Круз

Как выбрать и установить дворники Chevrolet Cruze

Решетка радиатора Chevrolet Cruze: установка, замена, рестайлинг

Как заменить радиатор Шевроле-Круз самостоятельно

Как поменять шаровые опоры и рычаги Шевроле-Круз

Снятие сиденья Шевроле-Круз своими руками

Отзывы об Убере

Какие машины подходят для Убера Селект и Х

Убер Еда

26

Ларгусов заехали к нам на установку и обслуживание ГБО за последние 18 месяцев

50

% экономия на топливе при переходе на газ (пропан)

314

километров и больше! ГБО увеличит запас хода авто на >300 км*

1

год срок окупаемости ГБО. Чем больше ездите, тем быстрее окупится.

* За основу взяты расход 13 л бензина на 100 км, газовый баллон тор 53 литров и условие, что в него заправляется на 10% меньше, а пропана расходуется на 15% больше, чем бензина.

Почему выбирают именно нас?

Рекомендации

Более 60% владельцев обращаются к нам по рекомендации друзей и знакомых

Гарантия

Даем 1 год (или 30,000 км) гарантии на установку

Сертификаты

Всё газовое оборудование и газовые баллоны сертифицированы!

Регистрация в ГИБДД

Помогаем с регистрацией ГБО – делаем документы для ГИБДД

ГБО в кредит

Кредит 1% в месяц (Тинькофф, ОТП-Банк, Русский Стандарт).

Безналичный расчет

Принимаем к оплате банковские карты. Работаем с физ. и с юр.лицами.

Чем мы отличаемся от других?

Нам не стыдно показать свою работу. На сайте более 700 примеров наших работ по установке ГБО. только в ЭлитГаз Мастера по установке с опытом от 5 лет! только в ЭлитГаз Мы не будем впаривать вам какой-то конкретный бренд, потому что можем установить любой комплект ГБО на ваш выбор только в ЭлитГаз Мы официальный партнер Газпром Газомоторное Топливо в Екатеринбурге только ЭлитГаз 16 полностью оборудованных сервисных боксов с подъемниками и вытяжками. У нас не пахнет бензином и прочими техническими жидкостями, а автомобили обслуживаются согласно всем техническим и законодательным нормам.

по любым вопросам звоните

+7 (963) 275-28-88

Цены и примеры установки ГБО на Ладу Ларгус

Установка ГБО на Lada Largusпод ключ40500 руб Цена включает газовое оборудование BRC (Италия) с его качественным монтажом и настройкой. Тороидальный газовый баллон 53 литра (пропан) крепится под днище автомобиля и оснащается электромагнитным клапаном безопасности — мультиклапаном Европа 2. 21.05.2021  248Lada Largus Cross 2021 11.03.2016  3 648Lada Largus 07.10.2015  3 327LADA Largus 10.03.2014  22 197Lada Largus (RF90)

Экономия на газе на Ладе Ларгус с ГБО

Зеленым подсвечено достижение окупаемости > 40500 руб.

Почему мы устанавливаем ГБО лучше других?

ГБО устанавливается по европейским правилам ЕЭК ООН №67только в ЭлитГаз. Фото ГБО на Ларгус: баллон, ГБО под капотом, кнопка-сенсор газа, заправочное устройство.

Газовые баллоны мы оснащаем мультиклапаном безопасности Европа 2, ставим и крепим их согласно правилам ЕЭК ООН №67.

Подкапотное пространство. Газовое оборудование (форсунки, фильтры, редуктор, ЭБУ) мы размещаем максимально компактно и аккуратно.

Кнопка-сенсор газа размещается в салоне. Это переключатель газ-бензин с электронным уровнем топлива. Мы его ставим бесплатно.

Внешнее заправочное устройство (ВЗУ). Заправочное устройство для заправки газом мы обычно размещаем под лючком бензобака, но можем также в бампере или под бампером согласно правилам 67.

Сделаем расчет окупаемости и экономии, звоните

+7 (963) 275-28-88

Если у вас уже есть автомобиль с ГБО, записывайтесь на техобслуживание, диагностику или ремонт.

За газом на транспорте – будущее, это и реальная экономия и вклад в чистый воздух нашей страны. Наша задача – предоставлять клиентам лучший сервис по установке и обслуживанию ГБО в России.

В связи с тем, что стоимость бензина существенно выше, чем цена на газ, многие автовладельцы принимают решение об установке газобаллонного оборудования на свой автомобиль. И владельцы Лада Ларгус не исключение. Экономия топлива будет максимально ощутимой, если транспортное средство используется интенсивно. В связи с этим расходы на ГБО достаточно быстро оправдаются.

ГБО на Ларгусе

Почему выбирают именно нас?

Сертификаты Всё газовое оборудование и газовые баллоны сертифицированы!

Регистрация в ГИБДД Помогаем с регистрацией ГБО – делаем документы для ГИБДД

Читайте также:  Почему в салоне Нива Шевроле пахнет тосолом

ГБО в кредит Кредит 1% в месяц (Тинькофф, ОТП-Банк, Русский Стандарт).

Безналичный расчет Принимаем к оплате банковские карты. Работаем с физ. и с юр.лицами.

Принцип работы и выбор поколения

Каждый элемент газового оборудования играет определённую роль в системе, которая позволяет переходить двигателю автомобиля с бензина на газ. Ни одна деталь не может быть изъята без ущерба работы. Поэтому очень важно приобретать качественное газовое оснащение от надёжного производителя, начиная от баллона и заканчивая электронным блоком управления. Настройку системы также следует доверять профессионалам.

Основная задача установки ГБО на Лада Ларгус кросс заключается в экономии средств, но дешёвое, купленное у случайных владельцев транспортных средств, бывшее в употребление газобаллонное оборудование не решит проблему. Наоборот, некачественное оснащение может привести к выходу из строя основных узлов силового агрегата авто и увеличению расхода горючего. Лада Ларгус на газу способна работать более мягко, если всё сделать правильно.

Газовое топливо находится под давлением в герметичном баллоне. Газ идёт по специально выделенной магистрали в редуктор. С его помощью топливо в газообразном состоянии направляется через форсунки в цилиндры двигателя. Происходит равномерный впрыск топлива. Так как Lada Largus является инжекторным автомобилем, логично использование ГБО четвёртой генерации.

По сравнению с предыдущими поколениями оно отличается надёжностью и простым монтажом. Благодаря этим качествам подавляющее большинство современных автомобилей оснащаются именно таким оборудованием. Оснащение 4-го поколения способно работать с двигателями различной мощности, с наддувом или без, с разными типами фазированного впрыска.

Принцип работы ГБО

Устройство газового оборудования представлено на фото 1.

image

Сжиженный газ (пропан или метан) из баллона отправляется по газовой магистрали высокого давления. Мультиклапан регулирует расход топлива. Далее по магистрали газ поступает в газовый клапан, в котором установлен фильтр для очистки от посторонних примесей. Клапан отсекает подачу топлива, когда зажигание выключается, или когда переключатель находится в положении «бензин». По трубопроводу газ подаётся в редуктор, снижающий давление примерно до одной атмосферы. Он является частью системы охлаждения автомобиля. Прогретый антифриз не даёт редуктору и его мембранам промерзать. Далее газ по трубкам низкого давления перекачивается в дозатор, а оттуда – в смеситель между воздушным фильтром и дроссельным узлом.

Для выбора одного из 2-х видов топлива предусмотрен переключатель, вмонтированный в переднюю панель. При выборе газа открывается клапан с газом и закрывается с бензином, и наоборот.

На переключателе расположены светодиоды, с помощью которых можно отслеживать, какой именно тип топлива задействован на данный момент. Газовый баллон находится в багажном отделении либо под днищем на месте запасного колеса.

image

Чем мы отличаемся от других?

image

Читайте также:  Замена и регулировка ступичного подшипника передней и задней ступицы ваз 2107, как правильно поменят

Нам не стыдно показать свою работу. На сайте более 700 примеров наших работ по установке ГБО. только в ЭлитГаз Мастера по установке с опытом от 5 лет! только в ЭлитГаз Мы не будем впаривать вам какой-то конкретный бренд, потому что можем установить любой комплект ГБО на ваш выбор только в ЭлитГаз Мы официальный партнер Газпром Газомоторное Топливо в Екатеринбурге только ЭлитГаз 16 полностью оборудованных сервисных боксов с подъемниками и вытяжками. У нас не пахнет бензином и прочими техническими жидкостями, а автомобили обслуживаются согласно всем техническим и законодательным нормам.

по любым вопросам звоните

7

или

ГБО устанавливается по европейским правилам ЕЭК ООН №67только в ЭлитГаз. Фото ГБО на Ларгус: баллон, ГБО под капотом, кнопка-сенсор газа, заправочное устройство.

Газовые баллоны мы оснащаем мультиклапаном безопасности Европа 2, ставим и крепим их согласно правилам ЕЭК ООН №67.

Подкапотное пространство. Газовое оборудование (форсунки, фильтры, редуктор, ЭБУ) мы размещаем максимально компактно и аккуратно.

Кнопка-сенсор газа размещается в салоне. Это переключатель газ-бензин с электронным уровнем топлива. Мы его ставим бесплатно.

Внешнее заправочное устройство (ВЗУ). Заправочное устройство для заправки газом мы обычно размещаем под лючком бензобака, но можем также в бампере или под бампером согласно правилам 67.

Сделаем расчет окупаемости и экономии, звоните

7

или

Если у вас уже есть автомобиль с ГБО, записывайтесь на техобслуживание, диагностику или ремонт.

За газом на транспорте – будущее, это и реальная экономия и вклад в чистый воздух нашей страны. Наша задача – предоставлять клиентам лучший сервис по установке и обслуживанию ГБО в России.

С уважением, Александр Григорьевич Максименко директор ООО “Элитгаз”

Читайте также:  Как проверить мультиметром бегунок трамблера газ 3102

Установка оборудования

Устанавливать газовое оборудование на ларгус можно своими руками только в том случае, если имеются автослесарные навыки, знания о работе газобаллонного оборудования и полная уверенность в том, что всё будет выполнено правильно. Пропан относится к опасным веществам, с которыми следует обращаться осторожно.

Ларгус с ГБО с завода будет стоить дороже обычной модификации, но в нём автоваз предусмотрел всё для комфортной работы на газовом топливе. Ларгус на газу с завода предусматривает работу на метане.

Когда выбирают метановое оборудование, требования к монтажу ГБО повышенные. Баллон нужен с более толстыми стенками и технология крепления другая. Пропановую тороидальную ёмкость удобно ставить в днище багажника вместо запаски. Установка ГБО на ларгус не составляет проблем, так как места в фургоне достаточно и для баллона и для запаски.

После того, как будет решён вопрос с надёжным закреплением баллона, прокладывают газовую магистраль и предусматривают люк для удобной заправки газом, иногда это делают рядом с бензиновым. В местах, где требуется в кузове сверлить отверстия для газового трубопровода, прокладывают резиновые уплотнители, металл обрабатывают антикором.

image

Магистраль тянут под днищем до самого редуктора. Далее устанавливают сам редуктор, который обязательно подключают к системе обогрева автомобиля. При установке узла управления газовым баллонным оборудованием важно предусмотреть к нему свободный подход для возможной корректировки в случае необходимости.

В салоне автомобиля располагают панель переключения бензина на газ, здесь же располагаются индикаторы расхода топлива. Водитель может, не вставая с места выполнять перевод горючего с одного вида горючего на другой.

Настройку и регулировку оборудования выполняют с помощью компьютера и программного обеспечения.

Пробный пуск двигателя производят только после проверки герметичности магистрали. Монтаж ГБО и его проверка в автосервисе возможны в течение одних суток.

Недостатки ГБО

Минусом можно назвать высокую стоимость установки оборудования. ГБО на Ларгус оценивается не менее чем в 30000 рублей вместе с установкой. Эти вложения как депозит в банке – выгода будет только после того, как оборудование полностью окупит затраты на приобретение и установку.

Снижение мощности

Скорость горения газа на 20% ниже, чем бензина, соответственно, и мощность двигателя снижается. Особенно это ощущается при обгонах, когда необходимо быстро разогнаться. В это же время наблюдается плавность хода, при переходах меньше ощущаются провалы. Установка ГБО подразумевает переоборудование конструкции автомобиля, при этом возникает необходимость регулярного проведения ТО. С газом двигатель будет требовать более внимательного отношения к техническому обслуживанию. Периодичность снижается до одного раза на 10 тыс. км.

Увеличение веса и уменьшение полезного пространства

Увеличение веса можно признать относительным недостатком, а вот с уменьшением багажного отделения нельзя не согласиться. Именно в багажнике чаще всего расположен баллон с газом в Ладе Ларгус. Цилиндрический резервуар «съедает» значительную часть свободного места. Баллон тороидальной формы устанавливается под днище вместо запасного колеса.

image

Запаска хранится в багажнике и занимает место, что нельзя назвать положительным моментом.

Сложности с системой питания

При установке ГБО могут возникать проблемы с бензиновой системой питания. Диагностика неисправностей становится затруднительной ввиду того, что подача и газа, и бензина осуществляется через узлы, которые находятся в тесной взаимосвязи. Доступ к элементам системы питания на бензине существенно усложняется, как и ремонтные работы.

При возникновении неисправностей с подачей газа обращаться в обычный автосервис может быть бесполезно – не каждый автомеханик имеет соответствующую квалификацию. В крупных городах это не проблема, а в небольших населенных пунктах вопрос встаёт остро.

Регистрация и парковка

На некоторых подземных паркингах запрещена парковка автомобилей с ГБО. Связано это с химическими свойствами пропана – он тяжелее воздуха и задерживается в низких точках, при этом выветривается медленно. Машина с ГБО не может оставаться длительное время в закрытых гаражах со смотровой ямой по тем же причинам. Установка газобаллоного оборудования подразумевает внесение изменений в конструкцию автомобиля, а потому подлежит обязательной регистрации в органах ГИБДД. Это ещё один аргумент в пользу необходимости установки оборудования в специализированной компании.

В органах автоинспекции потребуют предъявить документы обо всех внесённых изменениях. Самостоятельная установка без разрешения незаконна, и оформить транспортное средство в ГИБДД будет невозможно. Поставить или снять такой автомобиль с учёта тоже нельзя, как и пройти ТО и получить страховку ОСАГО.

Другие недостатки

Нередко машину на газе бывает сложно продать. Связано это с тем, что немало автовладельцев негативно относятся к ГБО. Можно постараться скрыть от неопытного покупателя элементы системы газового оборудования, но это потребует затрат. Кто-то и вовсе перед продажей демонтирует ГБО для последующей установки на другой автомобиль. В таком случае можно сэкономить не менее половины суммы на монтаже.

Заправок с газом гораздо меньше, чем с бензином. Связано это с более высокими требованиями безопасности, а также сложностью транспортировки и хранения газа. Баллон с этим топливом заправляется медленнее, требуется постоянный контроль процесса со стороны оператора. Он должен пройти обучение и иметь группу допуска. В результате таких АЗС не так уж много.

Цены и примеры установки ГБО на Ладу Ларгус

image Установка ГБО на Lada Largus под ключ 40500 руб Цена включает газовое оборудование BRC (Италия) с его качественным монтажом и настройкой. Тороидальный газовый баллон 53 литра (пропан) крепится под днище автомобиля и оснащается электромагнитным клапаном безопасности – мультиклапаном Европа 2.

11.03.2016 3 181 Lada Largus

07.10.2015 3 043 LADA Largus

10.03.2014 20 305 Lada Largus (RF90)

19.06.2017 3 151 Лада Ларгус

Читайте также:  Какие ступичные подшипники лучше на ваз 2110

Особенности эксплуатации обслуживания авто на газу

Установка ГБО на ларгус 16 клапанов не приводит к ухудшению эксплуатационных характеристик двигателя. Однако следует придерживаться определённых правил при обслуживании битопливной машины:

  1. В зимнее время машину прогревают только на бензине, иначе могут ухудшиться динамические характеристики двигателя.
  2. Необходимо чётко следить за своевременной заменой масла в двигателе, не реже каждые 10 тысяч пробега.
  3. Следует регулярно производить внешний осмотр герметичности системы на предмет отсутствия утечки газа. Просачиваться он может через трещины в трубках, вышедшие из строя уплотнители или не затянутые хомуты на трубках.
  4. При замене масла или 15000 км. нужно прочищать или менять фильтр.
  5. Не реже чем 1 раз в два года нужно выполнять профилактическую чистку редуктора. Делают это очень аккуратно, не повредить мембрану. По окончании работ проверяют герметичность системы.

Неисправность редуктора, или его некорректная настройка, в том числе и дозатора, могут привести к перебоям в работе оборудования. В этом случае понадобится произвести его коррекцию.

Пропан или метан: что лучше?

И тот, и другой газ имеет ряд преимуществ перед традиционным топливом, поэтому их применение становится все популярнее. Пропан отличается от метана по многим параметрам, в том числе по принципам хранения и использования в качестве основного топлива. Он распространен больше, так как установка оборудования на этом газе дешевле, чем на метане. Но последний дешевле сам по себе и теоретически окупится быстрее, чем пропановая система. Метан и пропан влияют на мощность двигателя, снижая ее на определенный процент. Если у пропана показатель не более 5% на скорости свыше 120 км/ч, то метан « съедает» около 20%.

Пропан в своём составе содержит примеси и не может быть признан экологически чистым, хотя по сравнению с бензином он намного чище.

Метан же сравним по экологичности со спиртом, солнечной или электрической энергией. Это одно из самых чистых видов топлива на планете. Метан тяжелее пропана, который сжимается под давлением. Баллон последнего весит меньше, а объем газа в нем больше, что позволяет проехать большее расстояние, чем на том же объеме метана.

По взрывоопасности метан выигрывает, причем почти у всех других видов топлива. Баллон с ним из-за более толстых стенок повреждается при ДТП незначительно. На сегодня именно пропан встречается чаще всего. Найти заправку с метаном будет проблематично, особенно в небольших населенных пунктах. Для наглядности ознакомьтесь со сравнительной таблицей плюсов и минусов двух видов газа:

Фактор Пропан Метан
Цена Невысокая Высокая
Цена относительно бензина Почти в 2 раза меньше В три раза меньше
Расход относительно 10 литров бензина Не более 11,5 литров До 8,5 куб
Вес баллона До 30 кг До 125 кг
Запас хода До 1000 км Не более 350 км
Сжатие До 15 атмосфер До 250 атмосфер
Негативное влияние на двигатель Высокое Низкое
Октановое число 100 110
Экологичность Высокая Полная безопасность
Падение мощности двигателя 5% До 30%

Окончательный выбор типа топлива остаётся за автолюбителем. Пропан и метан практичнее, функциональнее и дешевле бензина.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий