О чём молчат блогеры: Неочевидные плюсы LADA Granta FL перед «старушкой»

image

Лада Седан, после своего «громкого» выхода в рынок в далеком 2011 году и не менее шумной пиар-компании, успела завоевать любовь по всей России. Примерно с 2011 до 2013 года каждый второй приобретённый легковой автомобиль был именно Седаном от Лады Гранта. Заказы росли… И именно их растущее количество заставило АвтоВАЗ оптимизировать производство и внедрить некоторые новинки в обновленную модель.

В 2014 году Lada Granta вернулась на рынок с обновленным кузовом Лифтбек. На этом обновления не закончились: дизайн и некоторые элементы конструкции тоже претерпели изменения. Когда появляется новое, люди, в основном, это «новое» и скупают, но всегда ли это «новое» лучше? Или же это «новое» на самом деле видоизмененное «старое»?

LADA Granta Sedan

Созданная в столь далеком для нас 2011 году, Лада Седан отличилась многообразием выбора своих комплектаций, подходящих на разные требования как от внешнего вида салона, до «начинки».

image

Седан

Понятое дело, что от «Стандарта» до «Люкса» абсолютно разные ценовые категории, но все-таки между ними есть много общего, а именно: дешевый дизайн (один взгляд на боковые зеркала и низкокачественный пластик на приборной панели может многое рассказать о добросовестности конструкторов АвтоВАЗа), но вместе с этим, салон был весьма просторен (человеку 1.95 м роста комфортно находится в автомобиле), а багажник очень и очень порадовал своим объемом – целых 520 литров и это при том, что для этого ничего не нужно отодвигать, убирать и т. д.

Учитывая относительную дешевизну автомобиля (средняя цена новой Лады – 420 тысяч рублей), можно понять, что и обслуживание машины будет соответствующим. Начиная с 2012 года была добавлена модификация: четырехступенчатая автоматическая коробка передач от японского производителя Jatco. Но на этом сюрпризы не закончились, правда, тут уж они пошли неприятные: из-за проблем с подушками безопасности в 2013 году отозвали десятки тысяч автомобилей.

LADA Granta Liftback

Тут уж всяких приятных плюшек вагон и маленькая тележка:

  • Обновленный дизайн, который смотрится более гармонично и аккуратно, нежели Седан.
  • Боковые зеркала выглядят гораздо лучше, чем у Седана.
  • Теперь, если вы оставите ключ в замке зажигания будет подаваться звуковой сигнал, что уменьшит вероятность угона автомобиля у забывчивого хозяина.
  • Багажник идет при стандартной комплектации на 440 литров, но, если сложить задние сидения, багажник расширится до 760 литров, но оценивать удобство такого вот багажника-трансформера нужно будет самому покупателю.
  • Более жесткая подвеска – меньше трясет, но хуже управляемость.
  • Клиренс «подняли» на 15 миллиметров и улучшили проходимость.
  • Динамика Лифтбека составляет 12.3 сек.
  • В версии «Стандарт» не установлен задний стеклоочиститель. Конструкторы АвтоВАЗа утверждают, что заднее стекло продувается воздушными потоками и поэтому грязи во время дождя там не будет. И при этом в версиях «Норма» и «Люкс» задний стеклоочиститель есть. Зачем? Боюсь, ответ на этот вопрос мы никогда не узнаем…
  • В версии «Люкс» установлены куда лучшие, более мощные стабилизаторы поперечной устойчивости, нежели в других версиях.
  • Пружины на эту версию также ужесточили, а амортизаторы наполнили газом, но при этом, в основном из-за более плотной подвески на Лифтбеке, плавность езды снизилась.
  • Средняя розничная цена Лифтбека от 314 000 рублей до 477 500 рублей.

Лифтбек

Общее между Седаном и Лифтбеком

Честно говоря, несмотря на некоторые модернизации и внешние отличия в дизайне, внутренняя составляющая осталась в большинстве своем одинаковой и вот некоторые тому подтверждения:

  • Задние фонари Лифтбека, конечно, стали уже, но при этом остались такими же по внутренней части.
  • Объем двигателя у обеих моделей составляет 1596 куб. см.
  • Объем бензобака 50 литров.
  • Разница между максимальными скоростями у Седана и Лифтбека всего 3 км/час: у Седана максимальная скорость 182 км/час, а у Лифтбека 179 км/час.

Сравнение Lada Granta Sedan и Lada Granta Liftback

Сравнивать эти две во многом похожие модели практически бессмысленно, так как их различия минимальны и в основном состоят из:

  1. Дизайн. У Лифтбека он более презентабелен, тогда как Седан исключительно «рабочая лошадка».
  2. Несколько апгрейдов у Лифтбека и несколько его же минусов (отсутствующий стеклоомыватель, затрудненное управление).

Более подробно их сравнение описано в перечислении выше.

Что лучше: «новое» или «старое»? Кому что подойдет?

По характеристикам изменения в Лифтбеке не столь значительны, сколько перемены и возрастания в цене по сравнению с его «предком». Но если посмотреть сугубо по ним, то данная модель подходит людям, которые следят за своим положением в обществе или же тем людям, которым понадобится вместительный багажник. Однако, если смотреть по удобству, то Лада

Седан подойдет семьям с детьми – в этой машине будет легко за всеми уследить, да и место найдется каждому. При какой-то поломке будет куда легче найти запчасти именно на эту модель. Поэтому при выборе автомобиля из представленных, нужно посмотреть, что именно ожидается от транспортного средства: внешний вид или цена.

В 2013 году состоялось два довольно ярких локальных анонса, которые касались появления на рынке Лада Гранта в кузове типа лифтбек и второй версии Лада Калина. На момент релиза большинство обозревателей сошлись во мнении, что оба автомобиля имеют яркую и динамичную внешность, а также заслуживают самого широкого внимания со стороны рядовых покупателей.

Но вот только о том, какой же автомобиль лучше, конкретного мнения так и не появилось. Визуальные отличия не так и существенны, но отличаются ли они по другим параметрам? Сегодня мы в этом попробуем разобраться, учитывая ценовую политику, а также технические характеристики.

Слева — Калина универсал второго поколения, справа — Гранта в кузове Лифтбек

Особенности Лада Калина 2 универсал

Первое поколение автомобиля Лада Калина было спроектировано уже достаточно давно, а сами разработки берут своё начало с конца прошлого столетия. Так что многих революционных новшеств, которые случились в начале этого столетия первый вариант автомобиля не застал. Конечно же, проводились многие доработки и усовершенствования, но все они касались лишь незначительных модернизаций, а рынок требовал совершенно новую машину.

Вид сзади

Именно в результате требования рынка и было решено начать разработку Лада Калина 2, которая поставляется в нескольких кузовах, включая и вариант типа «универсал». Обещания руководства АвтоВАЗ говорили о том, что авто станет намного более стильным, энергичным, но, что самое главное, надёжным. И при этом сохранит все основные достоинства предыдущей серии, такие как хорошая проходимость и высокий клиренс.

Конкретно надёжность, а также её повышение, было самой важной задачей инженеров, так как в первой версии автомобиля просматривались многие недоработки. Как результат, долгие годы разработок привели к тому, что с конвейера сошла Лада Калина 2. И по ней, даже визуально, видно, что изменения произошли самые кардинальные. Сами же разработчики утверждают, что улучшения касаются, как внешней, так и внутренней составляющей.

Под капотом Лада Калина 2 универсал можно обнаружить множество технических новшеств. Но и сам кузов теперь выглядит намного привлекательнее. Вместо бочкообразной формы первого поколения, мы можем видеть некую дерзость, ранее не присущую отечественным автомобилям. Фары были увеличены, а нотки оформления бампера прибавили некой агрессии во внешний вид автомобиля. Благодаря всему этому, некоторые говорят даже о «спортивной» внешности машины.

Поработали и дизайнеры, которые учли пожелания тех, кто упрекал предыдущую версию машины в чрезмерной лаконичности.

Салон автомобиля Калина

Салон универсала

Теперь в салоне очень уютно, а приборная доска автомобилей в комплектации Норма или Люкс и вовсе поражает обилием опциональных возможностей. Кресла стали намного мягче и удобнее, а салон увеличился в размерах. Но, что самое главное, теперь в кузове типа универсал есть намного больше места для укладывания багажа, нежели раньше.

Места задних пассажиров Лада Калина

Справедливости ради, нужно сказать о том, что после недолгой эксплуатации могут проявляться некоторые недостатки, вроде шумов в салоне, а также хрустящей обшивки. А пороги автомобиля необходимо сразу же покрыть молдингами, так как они больше других частей кузова подвержены выходу из строя.

Двигатели

Выпускается данный автомобиль в варианте с 8-клапанным мотором объёмом на 1,6 литра. Его мощность равна 87 лошадиным силам. Поставляется же авто в комплектации с механической коробкой передач и японским «автоматом». «Люксовая» версия разгоняется до скорости в 181 километр в час, тогда как «стандарт», который нас интересует, может похвастать «максималкой» не более 168 километров в час.

Под капотом самой мощной Калины

Среди прочего, можно рассчитывать на:

  • установку передней подушки безопасности,
  • электрического усилителя руля,
  • и даже АБС,
  • кондиционера,
  • мультимедийной системы.

Конструктивные доработки позволили сделать подвеску более устойчивой к некачественному дорожному покрытию.

Цена на момент написания статьи на» самую пустую» Лада Калина в кузове универсал стартует с отметки в 427 тысяч рублей против 404 200 рублей у Лада Гранты.

Особенности Лада Гранта лифтбек

Вид сбоку на Лифтбек

Что же касается лифтбека под маркой Лада Гранта, то он, за своё недолгое существование, успел стать настоящей классикой АвтоВАЗ и невероятно популярным автомобилем. Он обладает действительно яркой внешностью, которая совсем не выглядит навязчиво. Одновременно с этим сохраняется и широкий набор возможностей.

Во многом, кузов лифтбек напоминает вариант седан, но теперь в новинке присутствует ещё одна пятая дверь. Именно она и стала предметом споров о том, является ли данное авто хэтчбеком или лифтбеком.

Внутри салона Лада Гранта: место водителя и переднего пассажира

Салон же автомобиля приятно удивляет достаточным уровнем комфорта и стилевого оформления. Ничего лишнего и строгая приборная панель, но достаточно функциональная в то же время. Отмечается и высокое качество руля, как и большое количество «бардачков» для хранения разнообразной мелочи.

Багажник лифтбека

Большой и просторный «вход» в багажник

Удобным оказался и процесс погрузки. Дело в том, что проход на задней двери максимально широкий. К тому же, багажное отделение было увеличено, если сравнивать со стандартными версиями Лада Гранта и Лада Калина 2 в кузове «седан».

Двигатели

Что же касается силовых агрегатов, то это может быть 1,6-литровый мотор с мощностью в 87 и 98 лошадиных сил. Впрочем, за дополнительную плату, можно приобрести и 106-сильный агрегат.

Результатом этого стало значительное улучшение скоростных показателей, если сравнивать с Лада Калина.

Слева — Гранта, справа — Калина. Найдите пять отличий у одной платформы

К примеру, максимальная скорость 106-сильного варианта достигает 176 километров в час. Поставляется авто и в комплектации с автоматической коробкой передач. А, учитывая то, что наши разработчики ещё не наладили выпуск «автоматов», то их производством занимаются японцы. Впрочем, определённые жалобы на надёжность «коробок» остались.

Цена самой доступной комплектации составляет 404 200 рублей против 427 000 рублей у пустой Калины.

В «стандарте» владельцы авто получат:

  • одну подушку безопасности,
  • подготовку под установку аудиосистемы (правда только фишки до руля),
  • и бортовой компьютер

Выводы

Конечно же, эти два автомобиля очень схожи между собой. Тем не менее, они имеют и различия, причина которых кроется в разном времени разработки.

Выбор редакции: Гранта Лифтбек

К тому же, Лада Гранта стала «первой ласточкой» в новом семействе машин, тогда как Лада Калина 2 продолжает традиции девяностых годов прошлого столетия. Так что, Лада Гранта в кузове лифтбек выглядит намного свежее и оригинальнее. Касается это и более крупной оптики на базе светодиодных элементов, как и бамперов особой формы.

Что же касается интерьеров, то в Гранте оказалось намного меньше недоработок, что просто нельзя не заметить. Касается это и качества исполнения салона, который у Калины 2 сохраняет множество недоделок из прошлого. Гранта же их лишена практически полностью. Это продиктовано лучшим качеством деталей на Лада Гранта.

А вот технические возможности машин в стандартной комплектации будет одинаковым. Различия видны лишь в «старших» комплектациях, где выделяется Лада Гранта с более широким выбором моторов, лучшими скоростными показателями, а также более низкой ценой. Впрочем, как и всегда, финальный выбор остаётся только за вами.

Непростая дилемма, какую модель авто предпочесть при покупке новой машины, всегда преследует отечественных водителей. В последнее время появилось много достойных машин известных фирм отечественной сборки по доступной цене.

В то же время российский АвтоВАЗ словно приобрел второе дыхание, предложив не только ряд новых моделей, но и существенно подтянув их технические параметры. Лада Калина 2 универсал и Гранта универсал как раз относятся к представителям этой новой генерации автомобилей. Машины не только выглядят современно, хорошо оснащены, но и остаются в том ценовом сегменте, который делает их покупку привлекательной.

Стартовые позиции

Лада Калина смогла давно завоевать народную любовь, но Лада Гранта все более стремительно отвоевывает эту популярность. И хоть обе машины не относятся к одному классу, тем не менее их соперничество все острее. Тем более что машины близки в ценовом сегменте. Поэтому выбор часто происходит за счет определенных мелочей, в которых не сразу можно разобраться. Необходимо сравнить эти 2 варианта, поставив машины рядом.

Лада Гранта не имела в своем 1-ом поколении большого разнообразия в моделях кузова. Основным кузовом бюджетного автомобиля был седан, который представлялся в комплектациях «Стандарт», «Норма» и «Люкс». Однако в 2013 году был запущен в серию и вариант машины с кузовом хэтчбек. Согласно общепризнанной модификации, автомобиль многие относят к более современному типу кузова — лифтбек. Машина стала более привлекательной внешне, а практичность в использовании сделала ее незаменимым помощником.

Но со временем, когда потребовался практичный универсальный автомобиль, появилась необходимость в запуске в серию универсала на платформе Лада Гранта. Эта задумка реализуется в рамках разработки и выпуска второго поколения этой модели от компании АвтоВАЗ. Первоначальное решение подразумевало начало производства в 2014 году. Пока можно только планировать купить автомобиль в этом практичном кузове: выпуск и реализацию автозавод будет проводить сначала небольшими партиями.

Лада Калина, напротив, является своеобразным долгожителем и имеет в своей линейке модель с кузовом универсал уже давно. Привлекательный универсал гольф-класса не имеет равных конкурентов на рынке. Естественным соперником является Лада Приора, но это модель более высокого класса, да и внешне уже приевшаяся.

Лада Калина универсал, несмотря на свои скромные технические характеристики, является привлекательным автомобилем, удачно сочетая внешний вид и ценовую доступность. Но время потребовало изменений, и выпуск 2-го поколения приходится на не самое простое время для активных продаж.

Хочется отметить, что обе модели имеют еще одного мощного соперника Хоть это совсем другой рыночный сегмент, но Лада Ларгус тоже имеет кузов универсал. Он огромный и вместительный, может принять пассажиров на 3 ряда сидений.

Калина против Гранты: что лучше?

Геометрические параметры. Габаритная длина Лады Гранта находится в пределах 4260 мм, а колесная база — 2476 мм. В тоже время Лада Калина 2 универсал немного короче (4040 мм), но расстояние между колес почти равное — 2470 мм. Можно только по этим цифрам говорить о том, что задние пассажиры будут себя чувствовать одинаково комфортно. Здесь Лада Калина выигрывает. Багажник получится более вместительным все-таки у модели Гранта. Если младшая модель может предложить только 350 л полезного объема, то более длинная Гранта размещает уже 500 л поклажи.

Если еще задуматься о геометрических параметрах, то стоит упомянуть дорожный просвет автомобилей. Для универсалов, конечно, такой показатель играет значительную роль. Технические характеристики рассматриваемых моделей называют одинаковый дорожный просвет. В минимальном своем значении он составляет 160 мм. Оценивая этот показатель, следует упомянуть, что на проходимость авто оказывают влияние и свесы. В универсале Лада Гранта эти показатели составляют:

  • для переднего — 804 мм;
  • для заднего — 980 мм.

Если передний свес Калины 2 лишь немного уступает по длине указанному показателю, то задний — не превышает 500 мм, а с учетом его скошенного профиля, машина превращается в настоящий кроссовер. Не стоит забывать, что на базе универсала Лада Калина 2 разработана версия автомобиля с приставкой Cross.

Замеренная величина дорожного просвета у такого автомобиля в снаряженном состоянии составляет и вовсе до 207 мм. Таким образом, при определении преимущества в выборе — Калина 2 универсал или Лада Гранта — можно сделать такие промежуточные выводы:

  • в качестве своего прямого назначения — вместительности — предпочтительнее выглядит Лада Гранта;
  • учитывая возможности геометрической проходимости, наличия Cross версии, Калина 2 универсал является фаворитом при использовании в качестве машины на каждый день.

Технические данные. Лада Калина 2 с кузовом универсал с позиции технического оснащения является традиционным автомобилем АвтоВАЗ. Для автомобиля предлагаются оба известных двигателя.

  1. 1,6 л бензиновый с 2-мя клапанами на цилиндр. Мощность мотора — 87 л. с., а крутящий момент — 140 Нм.
  2. 1,6 л с 4-мя клапанами на каждый цилиндр, который уже способен отдать 98 л. с. при стыковке с механической 5КПП. Машина предлагается с тем же мотором, но с отдачей 106 л. с., если двигатель сочетается с автоматической коробкой.

Расход топлива в смешанном цикле находится в пределах 7 л/100 км, а с автоматом повышается еще на 1 л. Если этот же мотор оставят для Лада Гранта, то автомобиль окажется чуть более медленным, а средний расход топлива за счет большей массы возрастет примерно на 0,5 л. Комплектации автомобилей значительных отличий не имеют. Однако желание получить современный автомобиль все-таки подталкивает к приобретению машины в комплектации «Люкс», где есть не только все необходимое для совершения комфортных поездок, но и необходимый уровень безопасности.

2 стартовые комплектации, кроме подушки безопасности водителя и ремней безопасности, не предлагают ничего. А вот комплектация «Люкс» может похвастать еще и подушкой безопасности переднего пассажира, задними подголовниками и электронными вариантами тормозной системы ABS в сочетании с BAC. Таким образом, машины не отличаются существенно с позиции технического оснащения, но вот чуть лучшая динамика и меньший расход топлива делают Калину 2 на полшага впереди.

Выбор на глаз: обзор

Попытка сравнивать автомобили, один из которых уже не первый год представлен на рынке, а другой является лишь потенциальным соперником, не совсем корректна. Тем не менее следует отметить определенные особенности каждого из них. Лада Калина 2 универсал в целом выглядит гармонично. Но нужно отметить такую ее особенность, как зависимость от расцветки. Субъективно машина в ярком цвете выглядит очень высокой, и только мягкие тона с определенных ракурсов делают ее сбалансированной и яркой.

В то же время Лада Гранта универсал визуально кажется заметно длиннее, при этом однозначно выделяется именно большая солидная корма. Машина явно переросла класс В, к которому следует относить младшую модель. Однако тут опять нужно вспомнить такой козырь в рукаве у Калины 2, как разработанная модификация с индексом Cross. Именно придание внешнему облику автомобиля налета внедорожника приближает его к привлекательному кроссоверу. А если машина еще получит и полный привод, то успех ей будет сопутствовать.

Таким образом, стихией универсальной версии модели Гранта следует признать хорошее шоссе, где без препятствий можно передвигаться на любые расстояния. А вот участь Калина 2 — это пригородные дороги и путь с работы домой. Но машина может стать и неплохим городским автомобилем. Что касается модификации Лада Калина Кросс, то эта машина получила не только дополнительные пластиковые обвесы и увеличенный дорожный просвет, но и ряд доработок, которые призваны устранить недостатки, возможные при эксплуатации в сложных условиях. Скрипы дверей, короткоходная подвеска — эти и другие подобные мелочи слегка доработали.

Можно ли говорить о том, что была определена машина, которая оказалась лучше, чем соперница? Скорее, нет. С уверенностью можно заявлять, что обе модели оказались достойными. Машины не могут противопоставить себя технически. А вот за счет различий, которые связаны с геометрическим параметрами, вместимостью багажника, поведением на дороге, каждая из моделей занимает определенное место и находит своего покупателя.

Машины также сравнимы и в ценовом вопросе. Оптимальная комплектация Люкс в обоих случаях превысит 400 тыс. руб. А вот стоимость модификации Калина Кросс только стартует с этой отметки. В частности, комплектация Норма обойдется в 470 тыс. руб. Но машина еще не примелькалась на улицах, а дополнительные преимущества привлекут многих покупателей.

Технические характеристики и комплектации ВАЗ Приора и Лада Гранта

Экстерьер

Приора изготовлена по аналогии с предыдущими моделями, такими как Калина, ВАЗ-2110, прочие. Незначительный рестайлинг в 2014 году придал оптике округлости, выпуклости бамперов, широкой посадки на заднем ряду сидений.

image

Гранта, независимо от модификации, изначально наделена стильной формой. Добавлены ДХО, улучшено освещение, форма бамперов, оптика. Выбор в пользу Лада.

Интерьер

Внутри салона ситуация выглядит кардинальным образом. После рестайлинга в 2014 году в ВАЗ-2170 модернизировали салон, улучшили качество материалов отделки, так называемый «soft – look».

Читайте также:  Сорт помидор Анюта f1: урожайность и характеристика

image

ВАЗ-2190 выглядит довольно блекло на общем фоне с предшественницей. Просто оформленная приборная панель, торпедо, центральный канал. Возможно, компенсация в виде просторного салона покрывает предыдущий недостаток.

Цена и качество

Кузовная гамма и габариты

А в этом отношении Granta явный фаворит, ведь ее можно выбрать и как седан, и как лифтбек, тогда как покупателю Priora придется довольствоваться безальтернативным 5-дверным седаном.

Если сравнивать параметры конкурентов, то заметно, что Приора превосходит своего визави по длине, однако Гранта отыгрывается в ширине и высоте. Колесная база у Приоры больше, однако, передняя и задняя колеи уже, да и багажник заметно меньше. Наглядно сравнение параметров представлено в таблице:

Габариты/Модель Lada Priora (седан) LADA Granta (седан)
Длина 4 350 мм 4 260 мм
Высота 1 420 мм 1 500 мм
Ширина 1 680 мм 1 700 мм
Колесная база 2 492 мм 2 476 мм
Колея передних колес 1 410 мм 1 430 мм
Колея задних колес 1 380 мм 1 414 мм
Клиренс 165 мм 160 (145) мм
Объем багажника 430 л 520 л

Отдельно стоит упомянуть про дорожный просвет. На первый взгляд автомобили почти равны, ведь разница всего в 5 мм в пользу Приоры. Однако это справедливо только при сравнении обеих соперников с механическими коробками передач и роботом. Если Гранта укомплектована классической АКПП, то она заметно проседает, так как ее клиренс уменьшается всего до 145 мм. В свете этого можно признать, что в плане габаритов налицо боевая ничья.

Экстерьер

Здесь все субъективно. Заметно, что Приора создавалась еще в первом десятилетии XXI века, когда в качестве примера брались модели Mitsubishi Lancer IX, KIA Ceed и другие. Это наложило свой отпечаток.

image

У Приоры выпуклая оптика головного света, массивный покатый капот и незатейливый бампер. В довесок передок украшен крохотными круглыми противотуманками и трапециевидной радиаторной решеткой с хромированной окантовкой.

В профиль сразу заметны большие двери и длинные свесы кузова, да и площадь остекления впечатляет. Кроме того, всю боковину пересекает длинная линия подштамповки. А вот пластиковых молдингов не имеется. Корма неплоха – ровный бампер, высокие стопы, массивная крышка багажника с блестящей накладкой. Не слишком уж пресно, но и кричащего тоже ничего нет.

image

Лада Гранта выполнена в более современном стиле, однако внешность у нее откровенно скучновата. Заметно, что дизайнеры задались целью создать этакую «универсалистую» модель. Спереди она выделяется большими фарами, радиаторной решеткой и воздухозаборником, которые, по сути, и занимают весь анфас. А завершают композицию большой капот и круглые противотуманки.

Сбоку налицо аналогичные свесы кузова, а еще пластиковые накладки на дверях, выкрашенные в черный цвет. Да и боковые стекла не меньше, чем у Приоры. Сзади в глаза бросается огромная крышка багажника с парой «когтеобразных» подштамповок. А то, что номерной знак установлен в заднем бампере, только усиливает впечатление.

Видео: 2014 Лада Приора Люкс. Обзор (интерьер, экстерьер, двигатель).

Комплектации

У предшественницы ВАЗ-2190 всего две комплектации: «Норма», «Люкс». Гранте добавлена еще одна: «Стандарт» — это самое бюджетное оснащение. Но и оно выглядит куда лучше Приоры. Последующие две модификации ВАЗ-2190 мало чем отличаются друг от друга.

Читайте также:  Какое масло заливать в автоматическую коробку передач Хендай Солярис (Hyundai Solaris)

image

Доступные опции: • фронтальная подушка безопасности; • электрический усилитель рулевого колеса; • бортовой компьютер и мультимедийная система; • подогрев передних сидений.

Перейдем к сравнению комплектаций и стоимости

Заметим, что Приора является единственной моделью на отечественном производственном поприще, выпускаемой в 4-х кузовных версиях: седан, хетчбек, универсал и особенно купе.

Для поклонников универсалов Приора является монополистом.

Гранта не обладает указанным типом кузова, но может порадовать своего покупателя седаном и лифтбеком. Особняком позиционирован спорт-вариант.

В плане оснащения для Приоры доступны две версии»: «Норма» и «Люкс». Отличием Гранты, кроме двух обозначенных, является присутствие «спартанской» вариации «Стандарт».

Что интересно, недорогие варианты оснащения Приоры обладают завидно большим потенциалом, чем у Гранты. Да и цена на них существенно выше.

Если затронуть «Люксовую» версию, то она практически идентична для обеих, рассматриваемых здесь моделей.

В числе опций наиболее роскошной версии присутствуют:

  • электрический механизм усиления рулевого управления;
  • передняя подушка;
  • подогрев передних кресел;
  • инновационная система мультимедиа;
  • бортовой контроллер с широким функционалом.

Технические характеристики

Критерий, волнующий большинство автолюбителей, покупателей марки. Итак, начнем с оптики. Мнения специалистов разделены на два противоположных лагеря:

  • ВАЗ — 2170: качество дальнего света;
  • Лада – 2190: качество ближнего света.

image

Победа Приоры подкрепляется автономностью каждого из цоколей в оптике, что удешевляет конструкцию и стоимость в целом.

Высота дорожного просвета

В данной категории обе модели, независимо от модификации имеют равный клиренс в 160 мм.

Багажник

Приора хэтчбек или Гранта лифтбек: неоспоримое преимущество Лада Гранта в объеме багажного отсека. Он составляет 525 литров (700л. в сложенном). В то время как у Приоры лишь 440 литров.

Подвеска

Увеличенный ход рулевой рейки повышает коэффициент управляемости Приоры. Она становится послушней в поворотах, маневрах. Соотношение коэффициентов: 3.1 против 4.1, соответственно.

Читайте также:  Лучшие сорта перца на 2021 год с характеристиками и фото

image

Гранта наоборот, валкая, идеально подойдет для умеренного стиля вождения. Уже на скорости выше 120 км/ час ощутимы незначительные броски машины, снижение эффективности управления. Речь идет о стоковой комплектации, в «Спорте» характеристики другие.

Двигатель

Особых отличий в силовых установках между Гранта и Приора нет, так как они изготовлены по идентичным технологиям. В комплектации «Спорт» 16-ти клапанный ВАЗ-2190 быстрее, резвее предшественника. Модельный ряд моторов: 82 / 87 / 98 / 106 л.с., последние два с дополнительной шумоизоляцией. Расход горючего в городском цикле на уровне 9 – 10 литров, что в пределах допустимой нормы для такого класса авто.

Трансмиссия

image

Несмотря на идентичность конструкции КПП ВАЗ-2170 и ВАЗ-2190, последняя обыгрывает в характеристиках. Модернизированный, доработанный вариант ВАЗ-2108 четко и легко включает передачи. К тому, же Гранта оснащается как МКПП, так и АКПП. В Приоре лишь вариант механики.

Цены

На первичном рынке Приора на 60 – 80 тыс. рублей дороже базовой комплектации Лада Гранта. Разница в стоимости Приоры с пробегом от Гранты в пределах 50 – 55 тыс. рублей.

Очевидно, что в индивидуальных комплектациях стоимость будет отличаться. *цены указаны состоянием на 18.09.18 г.

Стартовые позиции и характеристики

Лада Приора, между прочим, является семейным автомобилем, который выпускается уже достаточно давно. Если говорить более точными цифрами, то автомобиль появился на отечественном рынке, еще 2007 году. Эта модель заменила, ушедшую на заслуженный отдых ВАЗ 2110. В 2013 году, Приора была практически полностью переработана. Благодаря этому, появилось сразу несколько автомобиль, с различными видами кузовов.

  1. Самая первая модель была выпущена в кузове седан, еще с 2007 года.
  2. Далее вышел автомобиль с кузовом хэтчбек, который появился в 2008 году.
  3. Универсальный тип кузова, появился у Приоры в 2009 году.
  4. Кузов купе, который появился в 2010 году, пользуется огромной популярностью, и по сей день.

Если говорить о возрасте модели, то в данном случае появляется одно неоспоримое преимущество. Дело в том, что автомобиль выпускается уже достаточно давно, а значит, за эти годы было переработано достаточно многое. Последний перевыпуск автомобиля показал, что существенных недостатков в работе Приоры практически нет.

Российский седан

С технической точки зрения, автомобиль постоянно проходит модернизацию и усовершенствуется по всем показателям. Именно по этой причине, приобрести новый автомобиль, который бы доставлял серьезные неприятности в техническом плане, сведены к нулю. Мало того, в автомобиле устанавливаются все самые современные технологии и системы, которые не позволяют отставать ему в этом плане, от новинок. Приора в этом плане показывает вполне достойный результат.

Что касательно не менее известной отечественным покупателям Лады Гранты, то она пришла на рынок, для того чтобы заменить уже существенно устаревшие ВАЗ 2105 и ВАЗ 2107. Именно этот автомобиль привнес в отечественный автомобильный рынок, глоток свежего воздуха. За время существования данного автомобиля, он стал обладателем двух различных кузовов.

  1. Кузов седан, был самым первым, а появился он в 2011 году.
  2. После этого появился автомобиль с кузовом лифтбек, в 2012 году.

Что лучше: «Гранта» или «Приора»

Отзывы о моделях (Гранта лифтбек, Приора универсал, Hatchback, Sedan, Sport) сильно отличаются друг от друга. Кто-то высказывается положительно, другие отрицательно. Анализ отзывов показывает, что большинство поломок были незначительные, мелкие. Во всех случаях машина была на ходу, владелец самостоятельно доезжал к СТО, эвакуатор не вызывали.

Приора хэтчбек или гранта лифтбек что лучше: однозначного ответа нет, в каждом случае индивидуально.

Во многом влияет фактор качества сборки.

Для водителей с высоким ростом — Granta идеальный вариант, так как предоставляет больше места, в том числе, на заднем ряде сидений. Приора все еще привлекает мощностью мотора, длительным ресурсом эксплуатации, меньшим количеством недоработок.

Возможно, на совершенствование Granta также потребуется время, и уже через несколько лет она станет фаворитом.

Силовые параметры и эстетические данные

За последние несколько лет, АвтоВАЗ выпустил сразу несколько обновлений, для своих автомобилей. Нельзя сказать, что в техническом плане есть прям существенное разнообразие, но ситуация в этом плане, по крайней мере, сдвинулась с мертвой точки. Гранта использует бензиновые двигатели в 1.6 литра, которые обладают двумя и четырьмя клапанами на цилиндрах. Мощность таких автомобилей составила 81 и 120 лошадиных сил. В хэтчбеке не будет возможности воспользоваться самым мощным мотором, из всех имеющихся. Также имеется возможность взять на выбор автомобиль с механической и автоматической коробкой передач.

Автомобиль способен разгонятся до 100 километров в час, за 9.5 секунды, на самом мощном варианте двигателя, и за 13.5 секунд, на автомобиле, работающем на мощности в 81 лошадиную силу. Что касательно Приоры, то относительно недавно, у нее появился еще один тип двигателя. Гораздо более мощный аналог в 1.8 литра, имеет возможность разогнать хэтчбек до 100 километров в час, за 10 секунд. Крутящий момент в данном случае составляет 165 Нм. Благодаря этому двигатель с мощностью в 123 лошадиные силы, может достаточно резво чувствовать себя на дороге. В некоторых ситуациях, ранее крайне не хватало тяги, для комфортной езды.

Без сомнений, автомобиль стоит выбирать, отталкиваясь на общие показатели. Поэтому в данном случае необходимо обязательно взвесить все недостатки и достоинства, каждого автомобиля.

Читайте также:  Томат Юбилейный Тарасенко

Что касательно Гранты, то она внешне смотрится гораздо более грубо и не эстетично. Больше всего претензий было, как раз таки к заднему виду автомобиля, где багажник выглядит совсем инородным телом. Однако ситуацию значительно поправила Гранта лифтбек. Здесь уже имеется гораздо более интересный и качественный салон, а также есть возможность выбрать несколько вариантов оснащения.

Если говорить об универсале и хэтчбеке Приоры, то они выглядят отлично. Это достаточно практичный вариант авто, который не имеет дутых линий и других необычных элементов. Можно сказать так, что это нестареющая классика.

Отзывы владельцев

Положительные
1. Константин, 39 лет: после Калины машина кажется идеальной. Конечно, недоработки есть, но они все устранимы.
2. Виталий, 44 года: полгода назад стал обладателем Гранты, доволен, пока на гарантии, капитальных поломок не было. Заменил несколько патрубков, резиновых пыльников на рулевой рейке, во всем остальном идеально.
3. Андрей, 41 год: покупал Granta с рук, 2012 г.в., гарантия закончилась, но вложений не делал. Немного пластик скрипит, но это поправимо.
4. Александр, 35 лет: полгода, как владелец новой Granta. Качество изготовления, сборки хорошее, нареканий нет, главное заливать хорошие масла.
5. Станислав, 43 года: работаю мастером на СТО. Меньше всего обращаются клиенты Granta за ремонтом, за исключением случаев проведения плановой диагностики.
6. Алексей, 45 лет: модель Granta мне очень нравится, особенно после ВАЗ-21099. Материал пластика не очень, но при необходимости можно заменить торпеду.
Отрицательные
1. Геннадий, 44 года: два года назад продал Гранту, модель мне не понравилась. Качество сборки плохое, материал дешевый. Доложил деньги и купил Рено Логан.
2. Виталий, 36 лет: пересел вновь на Приору, Granta мне не понравилась, сырая, много недоработок.
3. Геннадий, 48 лет: перед покупкой была возможность протестировать Granta и Приора, выбор сделал в пользу последней.
4. Михаил, 33 года: недавно продал Granta, так как с первых дней начала сыпаться. Сейчас езжу на Рено Логан, нареканий нет.

Вывод

По личному опыту могу с уверенностью сказать, что два года эксплуатировал Приору. За это время познал преимущества и недостатки, сделал незначительную модернизацию. В целом, модель хорошая, но чего-то не хватало.

Год назад купил Гранту, проехал более 30000 км. Были мелкие недочеты, покупка расходников, но в целом хорошо. Приора универсал или Гранта лифтбек что лучше: предпочтение отдаю Гранте. Это флагманская модель, за ней будущее. Немного подпилить, усовершенствовать и будет полноценный отечественный «В» класс.

Цена на минимальную и максимальную комплектации

Производство Приоры уже закончилось, но автосалоны продолжают распродавать остатки. Стоимость базовой комплектации без учета скидки – 424 900 рублей, максимальной – 533 400 рублей. Учтите, что скидки могут быть очень серьезными (вплоть до 100 000 рублей), а в подарок может полагаться что-то полезное – страховка или необходимый набор водителя, а также бесплатное обслуживание у дилера на протяжении некоторого периода после покупки.

Стоимость минимальной комплектации Гранты лифтбек – 419 900 рублей, максимальной – 608 800 рублей. Дорестайлинговые версии распродаются по скидке, но не такой серьезной, как у Приоры – рассчитывать на скидку 80 000 рублей хотя бы у одного салона можно.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий