Почему холодный нижний патрубок радиатора? Список возможных проблем и их починка »

Содержание

Всем привет! не могу побороть перегрев на своей ваз2110. Машина разогревается до критической температуры минут за 15 после запуска двигателя. Началось с того, что не открывался большой круг, нижний патрубок был холодным. Мастер сходу отправил за термостатом. Купил, поставили. Сначала вроде все норм, большой круг открылся, патрубок горячий, но чуть погодя движок закипел, а патрубок этот остыл.

Нижняя часть термостата — кипяток, сняли проверили в горячей воде — открывается, рабочий значит. Но патрубок холодный! мастер думал-думал, говорит — радиатор хреновый, иди покупай новый. Ну тут я коней остановил, давай говорю его хоть снимем, посмотришь что в нем не так. Сняли, залили воды в верхнюю дырку, вошло литра 3, потом вода вытекать начала. Т.

Е. Трубки не забиты как я понимаю. А что ж тогда циркуляции нет?? короче, поменяли еще крышку на расширительном бачке. Ни фига. Как грелась, так и греется. И еще такой момент, как заводишь тосол в бачке поднимается и выплескивать начинает.

В общем, мастер говорит микротрещина в ГБЦ. Сами понимаете, затея менять не дешевая. А мастеру после его выводов скоропостижных с термостатом и радиатором я уже не знаю можно-ли верить.

Комменты для минусов будут.

image

Дубликаты не найдены

термостат под замену, заклинило его. можешь попробывать постучать легонько по нему

Меняй термостат. Все очевидно.

Печка на малом круге, да. Но не греть она может и по другим причинам. Термостат можно просто снять и проверить бросив его в кипяток. Если откроется то живой.

Читайте также:  Vesta большой тест драйв

На Приоре, а это те же яйца только под другим углом было подобное. Вылечили заменой термостата.

Проверь его все же на всякий случай. Это не долго. И будешь менять ставь Калиновский. Переделок не много но эффект лучше.

Дело не в термостате. Если на холостых из печки дует холодный воздух, а при наборе оборотов теплый, значит прогорела прокладка между блоком и головкой. Еще признаки: если из выхлопной «парит», падает уровень тосола при работе ДВС, пузырьки воздуха в бачке — снимай ГБЦ.

Выхлопные газы попадают в систему охлаждения: из-за этого тосол нагревается и создается избыточное давление. Смотря где прогорела прокладка. Тоже в свое время мучился на 2110.

Пиздец твоей прокладке гбц.

Если в бачке тосол начинает булькать, не обязательно значит что он кипит, это могут быть выхлопные газы, была подобная ситуация много много лет назад ещё на Волге, долго мучился тоже по всем признакам машина кипела и перегревалась, что только не делал, несколько термостатов менял, в итоге виновата оказалась прокладка ГБЦ, притом уровень был в норме и из глушителя не парило

ребят подскажите киплю. выхожу прогревать на 2мин. прихожу стрелка за красным. все поменял датчики патрубки радиатор термостат помпу

Смотри на новую машину.

Термостат. У меня такое было, причем в -20. Ай как обидно когда мотор под 90 градусов, а из печки холод((

Скорее всего прокладка ГБЦ,сталкивался.на больших оборотах идет еле теплый воздух

У меня на калине так было,сейчас норм

Ну тут все очевидно — хана помпе

Ой вэй! Прямо таки очевидно?

Да все просто))))Место там проклятое))))

«Ваз 2111. Подскажите куда смотреть?»

Читайте также:  Сизый дым из выхлопной на холодную

смотри в сторону нормальных машин. а это ведро. ну не знаю. под клумбу чтоль приспособь.

ну и где логика-то? взята, чтоб возить. но не возит. я даже не буду пытаться вас понять.

Вот ебаный тебя по голове, а!!

Я тебе сейчас минусов полные твои Жигули накидаю.

Открой сраную книгу по своему вазу и там, на сраных страницах есть все блэт о твоём дрыгле. Узнаешь, что такое термостат, обгонная муфта вентилятора, помпа, ремень вентилятора,зачем нужен расширитель и клапан на пробке радиатора, признаки пробитой прокладки гбц, трещины в гбц,замранность и износ радиатора.

Нет блэт, надо такое говно здесь спрашивать:(

Многие автомобилисты спрашивают нас, почему холодный нижний патрубок радиатора? Ответить на этот вопрос одним или несколькими предложениями не получится. Пришлось написать целую статью, где все подробно описано. Вы узнаете, что является главной причиной этого, ведь при нагретом двигателе этот самый патрубок не должен быть холодным. Такая ситуация свидетельствует о проблемах.

Почему холодный нижний патрубок радиатора – вопрос, который задают не только новички, но и порой, автомобилисты со стажем. Попробуем дать полную информацию.

Содержание

Важно знать

Новички часто ошибаются, полагая, что нижний патрубок ни в коем случае не должен быть холодным, они начинают бить тревогу.

Совет: (особенно полезен во время зимы): загоните автомобиль в гараж. Дайте двигателю поработать 10-20 минут, чтобы этот самый патрубок успел нагреться, а уже потом делайте свои выводы.

Дело в том, что из-за недостатка тепла в системе охлаждения (холодное время года), термостат держит большой круг циркуляции закрытым. Если включена печка, то она не даст термостату открыться. Поэтому во время прогрева мотора ее надо отключить.

Если и после этого нижний патрубок холодный – есть проблема.

Грязный радиатор

Главная причина этого, как считает большинство экспертов, это забитость радиатора. Этот важный элемент системы охлаждения со временем забивается остатками ржавчины, пылью, листьями и прочим мусором. Местоположение радиатора – перед автомобиля. Вот и попадает внутрь, что ни попади. В итоге все это и приводит к проблемам.

Читайте также:  Пена на масляном щупе

Ввиду того, что эта причина является самой главной, приводим ниже способ, как очистить радиатор. К тому же правильный уход за радиатором и его регулярная профилактика обеспечивает нормальную работу всей системы охлаждения.

После того, как решено, начать с промывки радиатора, для устранения вышеописанного симптома, поступают по-разному:

  • Либо идут в магазин и покупают новый радиатор;
  • Либо его очищают самостоятельно.

Замена ОЖ: Часто при замене ОЖ новички допускают ошибку, а потом жалуются на холодный патрубок. Дело касается ситуации, когда сам радиатор от старой жидкости освобождается, а про бачок забывают. В итоге это сказывается на всей системе охлаждения. Она начинает барахлить и диагностика не дает ничего понять.

Термостат

Проблема может быть связана и с термостатом. Прибор этот имеет небольшие размеры и обладает возможностью блокировать ОЖ. В итоге и происходят проблемы, связанные, в том числе, с холодным патрубком.

Кстати, проблема с термостатом сказывается и на верхнем патрубке. Он тоже может быть холодным, а нижний – напротив, горячим. Все это вместе взятое, никак не может свидетельствовать о нормальной работе всей системы охлаждения.

Сливаем жидкость из термостата, ослабляем его болты и снимаем прибор.

В итоге, мы привели три основные причины, из-за чего случается такое. Тем самым, узнав, почему нижний патрубок радиатора холодный, делаем соответствующие выводы и действуем согласно ситуации.

Содержание

Порой, даже автомобилисты со стажем задаются вопросом: почему холодный нижний патрубок на ВАЗ 2114? Однозначно ответить на этот вопрос нельзя, существует много причин, приводящих к нарушениям в системе охлаждения двигателя. Ясно одно: необходимо выяснить причину поломки и восстановить работу системы, чтобы избежать проблем с двигателем. Попробуем досконально во всем разобраться.

Патрубки радиатора ваз 2114

Принцип работы системы охлаждения двигателя

Система охлаждения автомобиля необходима для постоянного поддержания рабочей температуры двигателя в пределах от 98 до 103 °С. В системе непрерывно циркулирует специальная охлаждающая жидкость, с помощью которой отводится тепло, вырабатываемое мотором. Существует 2 круга циркуляции: малый и большой. По малому кругу жидкость движется во время нагрева мотора, она не проходит через радиатор. При этом у ВАЗ 2114 верхний патрубок радиатора горячий, а нижний холодный.

Конструкция СОД ваз 2114

Когда температура достигает своего пика, открывается термостат и жидкость начинает циркулировать по большому кругу. Теперь уже оба патрубка должны быть горячими.

Если оба патрубка остались холодными, не смотря на достижение двигателем рабочей температуры, значит, с системой охлаждения возникли какие-то неполадки.

Существует довольно простой, но эффективный способ проверить работоспособность системы охлаждения двигателя. Для этого нужно включить двигатель при закрытой печке салона на 15-20 минут. В холодное время года ВАЗ необходимо предварительно загнать в гараж. Если после проверки патрубок останется холодным, можно говорит о наличии проблемы в системе.

Возможные неполадки в системе охлаждения двигателя и способы их устранения

К основным причинам неполадок в системе охлаждения можно отнести:

  • плохую циркуляцию охлаждающей жидкости;
  • образование воздушной пробки;
  • загрязнение радиатора;
  • поломка термостата.

Причины плохой циркуляции охлаждающей жидкости

При правильной работе в системе циркулирования жидкости нижний патрубок радиатора на ваз 2114 всегда будет более холодный, чем верхний. Самой распространенной причиной закупорки системы становится некачественная жидкость для охлаждения. Для устранения проблемы необходимо купить новый антифриз и промыть всю систему.

Охлаждающая жидкость для ваз 2114

Лучшими средствами на рынке автомобильной химии сейчас являются антифризы класса G 12. При их производстве используется современная карбоксилатная технология.

Причины образования воздушной пробки

Слишком быстрый прогреем мотора до высоких температур и нестабильно работающая печка салона – это первые признаки появления воздушной пробки в системе охлаждения. В первую очередь эти звоночки легко заметить зимой.

К причинам образования воздушных пробок относятся:

  • перегрев мотора авто;
  • поломка деталей;
  • нарушение герметизации системы охлаждения;
  • неправильная заливка охлаждающей жидкости.

Способов удаления воздушной пробки существует несколько. Наиболее простой – поставить ВАЗ 2114 на крутую горку капотом кверху, открутить пробки радиатора и прогреть машину в течение 15 минут. После нажать несколько раз газ и заполнить систему охлаждающей жидкостью. Дождаться оседания пузырьков.

Грязный радиатор

Это – одна из главнейших причин выхода из строя системы охлаждения, и, как следствие: холодного нижнего патрубка радиатора на ВАЗ 2114. Благодаря тому, что это устройство расположено впереди автомобиля, в него постоянно попадает различный мусор, ржавчина, насекомые.

Грязный радиатор

Для бесперебойной системы охлаждения очень важно регулярно проводить профилактику радиатора.

В случае обнаружения загрязнения необходимо либо произвести очистку радиатора самостоятельно, либо приобрести новый.

Поломка термостата

В случае выхода из строя термостата охлаждающая жидкость перестает циркулировать по большому кругу системы. Нижний патрубок не нагревается даже, когда температура хладагента достигает 85-90 градусов.

Принцип работы термостата ваз 2114

При обнаружении неисправности, термостат следует заменить в следующем порядке:

    1. Слить хладагент.
    2. Открутить воздушный фильтр.
    3. Отсоединить шланги радиатора.
    4. Открыть крышку термостата.

Замена термостата ваз 2114

  1. Осуществить замену прибора.
  2. В обратном порядке закрепить термостат.

Вот и все ответы на вопрос: почему холодный нижний патрубок радиатора на ваз 2114.

Опубликовано 27 июня 2018

Нижний патрубок радиатора холодный, в чём…

~Санява~27 Ноябрь 2013

Нижний патрубок радиатора холодный, в чём может быть причина?  я конечно понимаю что это может быть пробка или термостат подклинивает, но тут совсем другое происходить, переодически случается,( не всегда такое бывает) нижний патрубок радиатора холодный, при этом на приборке 100-105гр, и верхняя часть радиатора при этом горячая, что это может быть?   , заметил ещё вот что :при температуре двигла в 100гр можно взять крыльчатку вискомуфты и пальцами остановить свободно, и при наборе оборотов она не воет)  может это из-неё такое происходит? 

Ответить

FLAGER28 Ноябрь 2013

Верх горячий, низ холодный — радиатор плохо пропускает, имхо. 

Ответить

Ялтинец28 Ноябрь 2013

можно взять крыльчатку вискомуфты и пальцами остановить свободно

Муфту в мусорку ) — Это первое и ГЛАВНОЕ.

Второе — промыть радиатор СО СНЯТИЕМ (снаружи заодно)

Третье — проверить производительность помпы (не срезало ли крыльчатку)

Все . 

Действуй .

Ответить

Maxim Radetsky28 Ноябрь 2013

Термостат думаю тоже стоит проверить — может от не полностью открывается.

Ответить

~Санява~28 Ноябрь 2013

Верх горячий, низ холодный — радиатор плохо пропускает, имхо. 

  переодически случается такое,( не всегда такое бывает)

Третье — проверить производительность помпы (не срезало ли крыльчатку)

как проверить производительность?  она у меня новая , в августе только поставил

Ялтинец,  а может быть из-за крышки разширительного бочка,? так как заметил что нет давления в системе,  я открутил пробку с разширительного бочка и при этом не какого пшика не услышал из под крышки, получаеться что давления в системе не было?

Ответить

Maxim Radetsky28 Ноябрь 2013

На холодную пшыка может и не быть, на горячую должен быть.

Ответить

~Санява~28 Ноябрь 2013

На холодную пшыка может и не быть, на горячую должен быть.

так мотор же был прогрет, на приборке 100гр.  и верхний патрубок и верх радиатора были уже горячие очень,  и пшика при этом не произошло, и нижний холодный патрубок был вялый, пожав его рукой Ответить

Ялтинец28 Ноябрь 2013

она у меня новая , в августе только поставил

НОВАЯ — не значит РАБОЧАЯ )))

Зы , но тогда скорее всего не она .

Меняй вискомуфту и мой радиатор .

Ответить

~Санява~28 Ноябрь 2013

Ялтинец, но если бы была срезана крыльчатка то мотор  грелся бы сразу и мог бы закипеть, так как не было бы церкуляции, верно? 

а так мотор греется до 90 гр и держит на месте , (вискомуфту заменил, моя померла)  но при этом нижний патрубок холодный и низ радиатора тоже, в чем дело не пойму 

Ответить

Maxim Radetsky28 Ноябрь 2013

Ялтинец, но если бы была срезана крыльчатка то мотор  грелся бы сразу и мог бы закипеть, так как не было бы церкуляции, верно? 

а так мотор греется до 90 гр и держит на месте , (вискомуфту заменил, моя померла)  но при этом нижний патрубок холодный и низ радиатора тоже, в чем дело не пойму 

Так может обломались некоторые лопасти.

Ответить

~Санява~28 Ноябрь 2013

Так может обломались некоторые лопасти.

так а с чего бы им обламываться? помпа новая, и тысячи км не прошла

Ответить

Maxim Radetsky28 Ноябрь 2013

так а с чего бы им обламываться? помпа новая, и тысячи км не прошла

Ну или термостат неполностью открывается.

Ответить

~Санява~28 Ноябрь 2013

Ну или термостат неполностью открывается.

так ведь верхний патрубок кипяток и верх радиатора тоже) на приборке 90-93 гр Ответить

FLAGER28 Ноябрь 2013

Новая и что? Топран может и тысячи не пройти.

Ответить

Maxim Radetsky28 Ноябрь 2013

так ведь верхний патрубок кипяток и верх радиатора тоже) на приборке 90-93 гр

Ну правильно чуть открылся из за этого и верхний горячий, а до нижнего уже остывает так как циркуляция слабая.

Ответить

LEXA SHUMI29 Ноябрь 2013

Забита или же завоздушена система может быть…

Ответить

~Санява~30 Ноябрь 2013

LEXA SHUMI,  Привет. вот что значит выяснилось ещё сегодня:  у меня нет давления в системе,  мотор прогрет и когда работает на ХХ я снимаю трубку с обогрева дроселя а с неё тосол не идёт, и также пробывал выкручивать датчик на термостате тот что на приборку, и тоже тосол не лился из под датчика , в чём причина?

Ответить

LEXA SHUMI30 Ноябрь 2013

нет циркуляции ОЖ.Или забита система или помпа не толкает ОЖ.

Ответить

~Санява~30 Ноябрь 2013

Или забита система

а что может  забиться в системе?  грешу на помпу первым делом

при темп.100 град. газую и при этом тосол не сливаеться в разширительный бачёк . нет цыркуляции

у меня нет цыркуляции в разширительном бочке

Ответить

Жора30 Ноябрь 2013

Ой при таких симптомах (первоначальных) у мну пробивала прокладка головы.. И помну менял..  и термостат..  и вискомуфту тероизировал..   а оказалась прокладка..  правда у мну еще давление поднималось в системе .. и немножко  завоздушивало…

Ответить

~Санява~30 Ноябрь 2013

Ой при таких симптомах (первоначальных) у мну пробивала прокладка головы.. И помну менял..  и термостат..  и вискомуфту тероизировал..   а оказалась прокладка..  правда у мну еще давление поднималось в системе .. и немножко  завоздушивало…

а как проверить если прокладку пробило?  какие симптомы будут?

Ответить

Ялтинец30 Ноябрь 2013

~Санява~, Ты долго будешь «водить кота» ? 

Мой радиатор , если не поможет — снимай помпу .

Все .

Ответить

Avtomobilist30 Ноябрь 2013

ИМХО вполне банально может термостат подклинивать в закрытом состоянии.

Я бы начал с него. Наиболее просто и бюджетно.

Ответить

~Санява~30 Ноябрь 2013

Ялтинец,Avtomobilist,   но а почему нет давления в системе ? и как и чём промыть радиатор?

Как проверить что помпа качает правильно??? 

Изменено: ~Санява~, 30 Ноябрь 2013 — 12:09 Ответить

FLAGER30 Ноябрь 2013

Мой радиатор , если не поможет — снимай помпу .

Точно.

Мыть водой, без сильного напора, чтобы соты не погнуло. Можно дать химии, но смотреть надо, что в ней, чтобы потом коррозия не бросилась. 

Как проверить что помпа качает правильно??? 

Снять, оглядеть ее. Прокладку новую после снятия обязательно поставить (5 грн прокладка стоит, уплотняющее кольцо).  Ответить

~Санява~30 Ноябрь 2013

FLAGER,  а так можно проверить помпу ?    На холодном моторе, и ХХ отсоединить трубку  идущей к радиатору печки , струя тосола должна брызнуть примерно на пол метра. , верно?   я снимал ту трубку что идёт на обогрев дросельной заслонки и тишина тосол не идёт с неё!   это ведь малый круг и давления уже нет, значит радиатор не причём

Мой радиатор , если не поможет — снимай помпу .

 да всё сразу сниму, всё равно уже тосол слил Изменено: ~Санява~, 30 Ноябрь 2013 — 12:53 Ответить

Andy_Kiev30 Ноябрь 2013

Была похожая ситуация на Тазе. Поменяли прокладку ГБЦ, радиатор, термостатов несколько, помпу (2 штуки ), все шланги и патрубки, все хомуты и вообще все что связано с системой. Проблема оказалась банальной — крышка расширительного бачка, но которую никто и не мог подумать, так как прошла она всего 2 тыс. Она просто не держала давление, или вернее держала, но не так как надо. В итоге все лето машина постоянно закипала……

Ответить

~Санява~30 Ноябрь 2013

Проблема оказалась банальной — крышка расширительного бачка, но которую никто и не мог подумать, так как прошла она всего 2 тыс. Она просто не держала давление, или вернее держала, но не так как надо. В итоге все лето машина постоянно закипала…..

Пробку брал с рабочей машины, точно не она , всё так же было без изменений!   мне просто интересно почему на ХХ тосол не идёт  из шланги подачи на печку? Ответить

FLAGER30 Ноябрь 2013

мне просто интересно почему на ХХ тосол не идёт  из шланги подачи на печку?

Думаю, все-таки значит помпа. Топран, говоришь, или что там у тебя? Ответить

~Санява~30 Ноябрь 2013

Топран, говоришь, или что там у тебя?

помпа фирмы DOLZ

и как проверить не попали выхлопные газы в систему охлождения?  какие симптомы должны быть?

Ответить

LEXA SHUMI30 Ноябрь 2013

и как проверить не попали выхлопные газы в систему охлождения?  какие симптомы должны быть?

надувало бы систему охлаждения,белый дым,снижение уровня ОЖ без видимых повреждений,троение,вымытые набело свечи…тощо.Думаю что система подзабита(изнутри) или помпа(хотя тогда перегрев был бы если держать на месте обороты двс……)…

Ответить

FLAGER30 Ноябрь 2013

Газы в системе ОЖ хорошо видно в расширительном бачке антифриза.

Открыть бачем, завести двигатель и смотреть. Будут идти пузырьки, интервал секунд 5-10. Так продолжается, пока не открылся термостат. При его открытии выпирает примерно все из расширительного бачку наружу, так что осторожно. Это явный признак пробоя прокладки ГБЦ. 

Но пробой прокладки ГБЦ к радиатору, который сверху теплый, снизу холодный, имхо, отношения не имеет.

Ответить

~Санява~30 Ноябрь 2013

или помпа(хотя тогда перегрев был бы если держать на месте обороты двс……)…

так и был прегрев стрелка в 100 гр, и я сразу на полную включал печку в салоне, и она потихоньку падала)    а  могут на  штоке лопасти помпы прокручиваться?

Ответить

LEXA SHUMI30 Ноябрь 2013

могут

Ответить

Avtomobilist30 Ноябрь 2013

так и был прегрев стрелка в 100 гр, и я сразу на полную включал печку в салоне, и она потихоньку падала)

Если печка охлаждает мотор, значит ОЖ через нее таки циркулирует.

С чего ты решил, что

нет давления в системе

???

Пока все гадание на кофейной гуще.

Вполне может быть дело в термостате.

Думаю не сложно снять его из корпуса и попробовать совсем без термостата поездить.

Всего то три болта…

Тем более, что

переодически случается,( не всегда такое бывает)

ИМХО ТЕРМОСТАТ!

Изменено: Avtomobilist, 30 Ноябрь 2013 — 18:16 Ответить

Чуть ли не каждый автомобилист хотя бы раз в своей водительской жизни сталкивался с таким явлением как перегрев двигателя. Для одних это большая редкость, а для других повседневная рутина.

Нельзя недооценивать перегрев, поскольку он способен привести к достаточно серьёзным негативным последствиям, которые проявятся в виде дорогостоящих поломок. А иногда ситуация и вовсе оказывается критической, когда двигатель выходит из строя, требуется капитальный ремонт, либо полная замена силового агрегата.

Чтобы не допустить подобного развития сценария, следует периодически проверять состояние системы охлаждения, контролировать её работоспособность и своевременно выполнять все действия, направленные на устранение неисправностей.

Но некоторые проблемы появляются неожиданно, и порой предотвратить или предусмотреть их сложно. Потому автолюбителям и даже автовладельцам со стажем нужно понимать, почему радиатор остаётся холодным, а машина греется, то есть поднимается температура ДВС.

Устройство системы охлаждения ВАЗ 2110

Основная функция система охлаждения — поддержание рабочей температуры двигателя 98-103°С. При работе мотора тепло рабочих частей отводится при помощи охлаждающей жидкости, постоянно циркулирующей в системе. Пока двигатель нагревается тосол или антифриз движется по малому кругу, не проходя через радиатор. Термостат в это время закрыт.

Читайте также:  Как прошить эбу лада гранта самостоятельно – ЭБУ Лада гранта — где находиться схема распиновки пошаговая инструкция прошивки и замены

image

По достижении рабочей температуры термостат открывается, и жидкость циркулирует по большому кругу. Оба патрубка становятся горячими. Радиатор способствует большему охлаждению потоком воздуха. Вентилятор увеличивает интенсивность охлаждения. Помпа обеспечивает непрерывную циркуляцию. Термостат регулирует количество подаваемой жидкости в систему.

Для эффективной работы двигателя ВАЗ 2114, 2115, 2110 в расчет берутся различные показатели:

  • температура масла;
  • температура охлаждающей жидкости;
  • наружняя температура и др.

Функционирование охлаждающей системы контролируется системой управления двигателя, которая собирает все указанные параметры.

Не всегда холодный нижний патрубок радиатора ВАЗ 2110, 2114, 2115 свидетельствует о нарушениях в системе. При холодном двигателе до открытия большого круга он не должен нагреваться, так как горячая жидкость не поступает на радиатор. Термостат может перекрывать циркуляцию по большому кругу в холодное время года, когда горячий воздух от охлаждающей жидкости поступает в салон автомобиля, благодаря чему она быстрее остывает. Обратить внимание на систему охлаждения нужно, если патрубки радиатора остаются холодными при достижении рабочей температуры ДВС и его перегреве.

Стандартные патрубки со штуцерным разъемом

Стандартные

В случае наличия таких шлангов, работа по их демонтажу выполняется следующим образом:

  • Элементы такого типа, как правило, монтируются при помощи хомутов. Только проверьте, что именно это за хомуты — одноразовые скручиваемого типа или стандартные червячные. Если это одноразовые, настоятельно рекомендуем заменить их на элементы с червячным приводом. Они практичнее и надежнее;
  • Вооружившись отверткой, ослабьте немного крепление хомута и подвиньте его вдоль патрубка. Так вы сможете полностью освободить штуцер;
  • Шланг аккуратно, без лишних и резких движений, снимается с приемника, то есть штуцера. Достаточно новые, не успевшие износиться патрубки снимать легко, а вот старые могут «прилипнуть»;
  • Если элемент не хочет просто так сниматься, покрутите его на приемнике, подденьте каким-то острым предметом, потяните. Только больших усилий прикладывать нельзя, поскольку патрубки очень хрупкие. Если ситуация совсем печальная, просто обрежьте шланг при помощи ножа. Это проще, легче, хоть и потребует больших финансовых затрат;
  • Устанавливая новые шланги, сперва надеваются хомуты, после чего натягиваются на приемники системы охлаждения;
  • Если ранее вы использовали хомут скручиваемого типа, обязательно его снимите. В качестве альтернативы подойдет как винтовой, так и червячный хомут. По цене большой разницы нет, зато уровень надежности существенно выше;
  • При возникновении трудностей насадки упругого патрубка на штуцер, немного намочите последний при помощи мыльной воды. Другой вариант — прогрейте концы шлангов в теплой воде;
  • Ни в коем случае для облегчения установки не используйте смазки, содержащие масла;
  • Натягивайте концы шлангов на штуцер, проверьте правильность установки и прокладки в подкапотном пространстве;
  • Теперь заведите хомут в необходимое положение и зажмите, тем самым обеспечив прочное крепление нового элемента системы охлаждения;
  • Выполните процедуру по заполнению системы охлаждающей жидкостью;
  • Включите в работу силовой агрегат и следите, нет ли следов утечки охлаждающей жидкости. Вполне возможно, хомут оказался натянут недостаточно прочно, либо имеется брак на самом патрубке. Хотя подобные вещи следует проверять при покупке.

Статья в тему: Как правильно заменить фильтр тонкой очистки топлива на ВАЗ 2114

Причины плохой циркуляции охлаждающей жидкости

Согласно приведенной выше схеме причиной того, что нижний патрубок радиатора в ВАЗ 2110, 2114, 2115 остается холодным является отсутствие циркулирования жидкости в большом круге системы. Отметим, что радиатор — основной охлаждающий элемент. Поэтому верхний патрубок, по которому жидкость поступает в теплообменник, будет более горячий, чем нижний, и при правильной циркуляции жидкости.

image

Возможные причины застоя в охлаждающей системе:

  • забитость радиатора;
  • нерабочий термостат;
  • воздушная пробка;
  • поломка помпы.

Любое вмешательство в систему охлаждения двигателя требует последующей промывки СОД и замены хладагента. Некачественная охлаждающая жидкость не справляется с охлаждением мотора и может стать причиной закупорки системы.

Удаление воздушной пробки

Признаками образования воздушной пробки в системе охлаждения являются быстрый прогрев машины до высоких температур и плохая работа печки салона. Особенно легко это можно заметить зимой. Причины появления воздушной пробки разные:

Читайте также:  Электрическая мастер-схема автомобиля Lada Largus с двигателем ВАЗ-11189 (люкс)

  • неправильная заливка охлаждающей жидкости;
  • перегрев двигателя;
  • разгерметизация системы;
  • повреждения каких-то деталей и др.

Если в процессе проверки обнаружено подтекание тосола (антифриза) в системе, следы ОЖ на двигателе или других местах, следует устранить причины течи. Часто разгерметизация происходит из-за плохой затяжки хомутов на патрубках и шлангах. Их необходимо подтянуть. Обнаруженные деформированные или неисправные детали следует поменять.

Есть несколько способов удаления воздушных пробок. Самый простой — заехать на крутую горку мордой вверх. Скрутить пробки радиатора и расширительного бачка. Дать машине прогреться 10-15 минут. Затем немного погазовать и залить до необходимого уровня охлаждающую жидкость в систему. Продолжать пока не перестанут появляться пузырьки.

В автомобилях ВАЗ 2110, 2114, 2115 завоздушивание встречается редко. Причиной появления сходных симптомов может быть забитость шлангов или радиатора.

Правильные действия водителя

Сообщества Mitsubishi Lancer Club Блог Потек радиатор

В ситуациях, когда двигатель перегревается, но радиатор остаётся холодным, важно предпринять правильные меры, чтобы не допустить ухудшения ситуации, а также постараться предотвратить какие-то серьёзные неисправности и дорогостоящие поломки. Порой бывает так, что водитель паникует раньше времени

Обычно это происходит у автомобилистов, которые только недавно сели за руль, либо же поменяли машину, не успев ещё привыкнуть к особенностям её поведения и к режимам работы самого двигателя

Порой бывает так, что водитель паникует раньше времени. Обычно это происходит у автомобилистов, которые только недавно сели за руль, либо же поменяли машину, не успев ещё привыкнуть к особенностям её поведения и к режимам работы самого двигателя.

Здесь речь идёт о кратковременных перегревах, что можно в определённой степени считать нормой для многих моторов. Кратковременный перегрев обычно происходит при длительном простое в пробке. Тогда стрелка температурного датчика, выведенная на приборную панель, поднимается до критической красной зоны. Но стоит машине тронуться, когда появляется обдув за счёт встречных потоков воздуха, а также активируется работа вентилятора охлаждения, температура возвращается в норму. То есть для начала постарайтесь понаблюдать и последить за тем, будет ли температура падать после скачка вверх, до красной зоны.

image

Но не стоит ждать и наблюдать, когда машина находилась в движении, то есть обдув встречным воздухом был, либо работал вентилятор. В подобных ситуациях специалисты дают несколько полезных рекомендаций:

  • Если автомобиль двигался во вполне нормальных условиях, не провоцирующих кратковременный перегрев, но температура всё равно начинает увеличиваться и достигает критической отметки, не глушите сразу мотор;
  • Также не стоит пытаться охладить силовой агрегат, поливая его снаружи холодной водой, либо путём добавления в расширительный бачок с жидкостью охлаждения холодной воды;
  • Если проигнорировать эти рекомендации, залить мотор водой или добавить её в бачок, наверняка придётся ремонтировать двигатель. Причём зачастую такой ремонт сопровождается обязательной заменой блока цилиндров и головки блока;
  • Если вы хотите остудить двигатель, опустить температуру мотора при холодном радиаторе до нормальных отметок, лучше съедьте с дороги, остановитесь и включите в машине печку. Не имеет значения, что сейчас весна или лето, в салоне достаточно тепло и без работающего обогрева;
  • Включение печки позволит отвести лишнее тепло от двигателя, передав его в салон вашего автомобиля;
  • Параллельно нельзя выключать сам двигатель. Просто переведите коробку в нейтральное положение, и оставьте мотор работать в режиме холостых оборотов;
  • Подождите несколько минут, предварительно выполнив все описанные действия;
  • Параллельно контролируйте, нет ли нигде признаков утечки жидкости охлаждения. Для этого придётся выйти из машины, заглянуть под машину и в подкапотное пространство;
  • Если течи отсутствуют, то при этом проведённые манипуляции с печкой и холостыми оборотами силового агрегата не позволили опустить температуру ниже критической отметки, глушите мотор.

Далее уже потребуется вызывать эвакуатор или проситься к кому-нибудь на буксир, чтобы добраться до гаража или ближайшего сервисного центра. Там уже будете выяснить причины, искать виновного и проводить соответствующие ремонтно-восстановительные работы.

Но есть ситуации, когда двигатель нужно глушить сразу, как только температура двигателя достигла своего пикового значения. Это случаи, когда в процессе езды вы увидели внезапно валящий пар из-под подкапотного пространства, и параллельно наблюдаются следы утечки жидкости охлаждения. Если вы столкнулись с подобными обстоятельствами, остановитесь и заглушите двигатель. Тут нет никакой необходимости ждать, пока после включения печки температура начнёт падать. Иначе вы рискуете окончательно угробить мотор.

image

Двигатель нуждается в грамотной эксплуатации. Это основа его сохранности, эффективной, безопасной и продолжительной работы. Также параллельно всегда старайтесь следить за состоянием системы охлаждения. Любые следы утечки охлаждающей жидкости, малый уровень ОЖ в расширительном бачке, чрезмерный рост температуры при нормальных условиях эксплуатации должны стать поводом проверить состояния всей системы.

Столкнувшись с ситуацией, когда силовая установка на вашем автомобиле заметно перегревается, примите соответствующие меры, найдите причину повышения температуры и устраните её. Если с самостоятельной диагностикой возникают сложности, лучше сразу обратиться за помощью к квалифицированным специалистам.

Читайте также:  Реле и предохранители Lada 4×4 (ВАЗ 21214, 21314) » Лада.Онлайн

Очистка или замена радиатора

Радиатор, расположенный в передней части автомобиля, принимает на себя основной поток пыли и грязи. Для его эффективной работы нужна своевременная профилактика и очистка. Загрязниться радиатор может как изнутри, так и снаружи.

Показателем внутренней чистоты является состояние охлаждающей жидкости. Производители рекомендуют менять антифриз каждые 75 000 км или раз в 5 лет. Однако изменение цвета жидкости, сильное потемнение, обесцвечивание, наличие ржавчины требует срочной замены ОЖ. Тосол рекомендуется менять не реже, чем каждые 40 000 км.

Для проведения внутренней очистки системы охлаждения ВАЗ 2110, 2114, 2115 необходимо слить жидкость. Последовательность действий:

  • открыть крышку расширительного бачка;
  • подставить емкость для слива антифриза;
  • выкрутить пробку сливного отверстия из блока цилиндров;
  • слить хладагент;
  • открутить сливную пробку радиатора (находится в самой нижней точке);
  • слить остатки тосола (антифриза);
  • закрутить все пробки.

Для очистки в систему заливают дистиллированную воду и запускают двигатель примерно на 20 минут. Обычная вода включает множество примесей и образует накипь, поэтому ее применение нежелательно. Жидкость сливают несколько раз, пока не польется чистая вода. Этот способ малоэффективен, так как удаляет небольшое количество отложений.

Для более результативной промывки желательно использовать специальные химические добавки. Моющие компоненты, входящие в их состав, позволяют растворить отложения и удалить разные виды загрязнений. Применяемая многими автомобилистами смесь воды с уксусом менее эффективна. Она удаляет не все отложения. После использования химии система охлаждения промывается дистиллятом.

После очистки всей СОД ВАЗ 2110, 2114, 2115 дополнительно проводится внутренняя промывка радиатора. Для этого нужно открепить шланги от основания и верхнего и верхнего бачка. Через верхний патрубок при помощи садового шланга заливается жидкость в радиатор. Промывка ведется пока из нижнего патрубка не польется чистая вода.

Снятый радиатор можно подвергнуть наружней чистке, чтобы удалить грязь, насекомых, песок с сот охладителя. Чистку проводят мыльным раствором или специальными аппаратами, создающими сильный поток воды или воздуха, например пылесосом Керхер. Процедуру следует проводить аккуратно, чтобы не погнуть соты радиатора.

В случае повреждения или сильного загрязнения радиатор следует поменять.

Замена термостата

При неправильной работе клапана термостата охлаждающая жидкость не циркуллирует по большому кругу СОД. Нижний патрубок при этом остается холодным и после нагрева хладагента до 90°С. Верхний патрубок может быть горячим за счет отведения пара. Заклинить термостат может и в открытом положении, в этом случае двигатель не прогревается до нужной температуры или греется слишком долго.

При подготовке к замене прибора из системы необходимо слить жидкость и снять воздушный фильтр. Затем от корпуса термостата отсоединяют шланги радиатора и насоса жидкости. После этого ослабляют болты крепления и снимают крышку термостата. Прибор меняется на исправный. Прикрепление термостата осуществляется в обратном порядке.

Это основные причины нарушения функционирования системы охлаждения и холодного нижнего патрубка автомобилей ВАЗ 2110, 2114, 2115.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий