Самостоятельный ремонт и замена бензонасоса автомобиля ВАЗ 2106/07

Содержание

С мая 2013 года наш портал расширил тематические разделы форума по обмену опытом: добавлены подфорумы Американцы, Корейцы, Немцы, Французы, Японцы, в связи с увеличением автопарков наших посетителей. Помимо изменения стиля, наш Чат, Почта, Развлекательные и фото/видео разделы, Литература стали встроенными и не трубеют отдельной регистрации. Кроме этого, есть и другие полезные и приятные новшевства с которыми Вы все можете ознакомиться при посещении портала. С вопросами и предложениями можете обращаться к администрации в специальном разделе форума или через форму обратной связи.

Потерялся пароль?

Бензонасос ВАЗ-2106: установка, регулировка, ремонт

Используется исключительно механический бензонасос ВАЗ-2106, приводимый в движение от распределительного вала двигателя. Все «шестерки», выпускаемые в Тольятти, оснащались только карбюраторными моторами. Но в последние годы производства автомобили собирались на «ИжАвто».

И эти машины оснащались инжекторными системами впрыска. К сожалению, таких автомобилей не очень много – чаще можно встретить карбюраторные. Насос позволяет выкачивать бензин из топливного бака в поплавковую камеру карбюратора. Но он иногда перестает выполнять свои функции по неизвестным причинам.

Содержаниескрыть 1Ремонт топливного насоса – целесообразно ли проводить? 2Как снять топливный насос? 3Почему перестает качать насос? 3.1Ремонт штока бензонасоса ВАЗ 2107 3.2Как отрегулировать топливный насос ВАЗ 2106 4Разборка корпуса насоса 5Замена диафрагм и клапанов 6Признаки поломки 7Вам также понравиться:

Ремонт топливного насоса – целесообразно ли проводить?

Многие автомобилисты пытаются сэкономить на ремонте, для этого покупают комплект для восстановления бензонасоса ВАЗ-2106. Цена его в 3-4 раза ниже, чем у насоса в сборе. Но вот стоит ли овчинка выделки? По отзывам тех же автомобилистов, ресурс элементов из таких комплектов составляет несколько недель. После узел перестает выполнять свою главную функцию – перекачивать топливо.

image

Стоимость нового насоса в сборе составляет 450-800 рублей. Предпочтительнее использовать «Пекар», но его цена очень высокая. Зато срок службы и качество элементов на высоте. Как показывает практика, ремонт бензонасоса путем замены его компонентов дает положительный эффект на непродолжительное время. Можно попробовать отремонтировать только в том случае, если неисправна только пружина или диафрагма. Менять клапаны не стоит. Поэтому лучше приобрести новый узел в сборе и установить его на автомобиль.

Как снять топливный насос?

Для замены штока бензонасоса ВАЗ-2106 и всего механизма необходимо полностью снять узел. Для этого достаточно провести несколько манипуляций:

  1. Отсоединить шланги от насоса, ослабив хомуты.
  2. Ключом на «13» выкрутить две гайки крепления корпуса бензонасоса.
  3. Аккуратно снять узел, стараясь не повредить прокладки, расположенные под ним.

Ничего сложного в этом нет. Новый насос монтируется в обратном порядке, старайтесь только не сильно перетягивать гайки. В противном случае разрушите резьбу, и придется ставить новые шпильки.

Почему перестает качать насос?

Узел может выйти из строя по разным причинам. Но чаще всего это происходит из-за:

  1. Выработки ресурса.
  2. Разрушения элементов вследствие неверной сборки при ремонте.
  3. Разрушения элементов из-за наличия заводского брака.

Обязательно убедитесь в том, что в баке имеется бензин, фильтр и трубки, идущие к нему, не загрязнены. После этого только можно искать причину поломки бензонасоса ВАЗ-2106. Они могут быть вызваны:

Ремонт штока бензонасоса ВАЗ 2107

Была произведена замена штока бензонасоса на ВАЗ 2107. шток сточился на 4-5 мм соответственно не работал бензо…

Как отрегулировать топливный насос ВАЗ 2106

Заменить топливный насос очень просто,надо всего лишь отсоединить топливные шланги ,о открутить две гайки….

  1. Сильной выработкой трущихся компонентов.
  2. Разрушением диафрагмы.
  3. Потерей упругости пружины или ее разрушением.
  4. Скапливанием грязи внутри клапанов.

Иногда автомобиль начинает странно себя вести – на низких оборотах двигатель работает стабильно, а на высоких начинает глохнуть. В этом случае нужно проверить давление, создаваемое топливным насосом. Причин для такого поведения две – недостаточный уровень в поплавковой камере топлива и чрезмерный износ штока бензонасоса ВАЗ-2106.

Разборка корпуса насоса

Чтобы провести все работы по разборке механизма, вам потребуются пара отверток, маленький молоток, надфиль, шабер. Разборка выглядит следующим образом:

  1. Выкрутить все болты, которыми произведено крепление половин корпуса.
  2. Демонтируйте диафрагмы, нажав на них и повернув на 90 градусов.
  3. Аккуратно выньте диафрагмы, извлеките пружину.

Если желаете поэкспериментировать, то попробуйте извлечь два клапана и установить на их место новые, которые имеются в комплекте для ремонта. Обратите внимание на то, что при наличии на корпусе даже небольших повреждений, трещин нужно менять весь узел. Не стоит даже пытаться восстановить. Ремонт бензонасоса в этом случае нерентабелен.

Самая распространенная поломка у такого типа насосов – разрушение клапанов или диафрагм. В любом магазине можно приобрести эти детали, которые без малейших переделок устанавливаются на топливные насосы. Но в комплект не входят пластиковые дистанционные прокладки. Поэтому придется этот элемент использовать от старого бензонасоса.

Замена диафрагм и клапанов

Чтобы произвести замену этих элементов, нужно выполнить несколько простых манипуляций:

  1. Удерживайте шток диафрагмы за хвостовик.
  2. Выкрутите гайку.
  3. Демонтируйте все компоненты узла диафрагм. Обязательно запомните, как они располагаются.
  4. Сборку производить в обратном порядке. Обязательно должны совпасть отверстия под болты. Язычки должны быть направлены в одну сторону.
  5. Далее потребуется извлечь из седел клапаны. Сначала нужно раскернить их при помощи надфиля.
  6. Обязательно после установки нового клапана необходимо его накернить.

Если не произвести фиксацию клапанов, при работе они могут выпасть и вызвать в лучшем случае отказ работы системы топливоподачи. Во время сборки следите за тем, чтобы отверстие в дистанционной прокладке находилось напротив рычага подкачки. В этом случае получится намного быстрее обнаружить течь.

Признаки поломки

Среди явных поломок, при наличии которых может потребоваться замена бензонасоса ВАЗ-2106, можно выделить одну – течь. Если корпус постоянно мокрый, покрыт бензином, который капает на блок двигателя, необходимо тщательно осмотреть узел и произвести ремонт. Вполне возможно, что герметичность была утеряна вследствие слабой затяжки винтов крепления. В этом случае можно даже не разбирать весь узел, а вытереть его насухо и затянуть болты отверткой. При желании можно поменять граверные шайбы. Если появилась течь из трещин в корпусе, то лучше полностью заменить бензонасос ВАЗ-2106. Цена нового не очень большая, зато ресурс вполне приличный.

Следующие две неисправности, типичные для механических насосов, – разрыв мембраны и поломка клапанов. Если мембрана разорвана, то бензин начнет поступать в нижнюю камеру бензонасоса. И агрегат перестанет создавать давление в системе. В верхней крышке находятся два клапана – впускной и выпускной. Если один из них перестает нормально работать, в системе также не создастся необходимое давление. Очень часто клапаны залегают при сильном нагреве. В этом случае можно смочить тряпку водой и положить на корпус насоса – это единственный эффективный выход из такой ситуации.

Вам также понравиться:

Бензонасос на ВАЗ-2107 — не самый надежный элемент системы питания машины горючим. Деталь способна сломаться в пути в самом неподходящем месте, где рядом нет СТО. Автолюбителю лучше знать принцип действия и устройство этого узла, а также порядок его ремонта.

Общее устройство бензонасоса

На моделях ВАЗ классической конструкции без инжектора стоит бензонасос механического типа. Он служит для доставки топлива из бензобака через фильтр тонкой очистки в карбюратор.

Основные детали насоса автомобиля ВАЗ-2107 с карбюратором:

  • часть корпуса, расположенная внизу вместе с рычагом для принудительной подачи топлива;
  • шток;
  • гайка для штока;
  • пружина;
  • проставки дистанционные;
  • мембрана предохранительная;
  • нижняя тарелка;
  • рабочие мембраны;
  • тарелка верхняя;
  • часть корпуса, которая располагается сверху;
  • фильтрующая сетка;
  • крышка.

Половинки корпуса стягиваются друг с другом 6 винтами.

Принцип действия

Узел подачи топлива работает следующим образом:

  1. Газораспределительный механизм через кулачок приводит в движение толкатель насоса.
  2. Рычаг опускается, сжимается пружина, клапан на входе начинает пропускать топливо.
  3. Мембраны создают в камере бензонасоса разрежение. Бензин поступает внутрь узла через фильтр из топливного бака.
  4. При движении кулачка в обратную сторону разжимается пружина.
  5. В камере создается давление. Впускной клапан закрывается.
  6. Через выпускной клапан горючее впрыскивается в карбюратор.

Процесс повторяется при каждом движении вала с эксцентриком.

Где находится деталь

В автомобилях с карбюратором бензонасос расположен внутри моторного отсека справа, если стоять перед машиной. Ориентиром может служить распределитель зажигания. Насос находится под ним, выше масляного фильтра.

В ВАЗ-2107 с инжектором бензонасос стоит в баке с топливом и имеет электрическое управление.

Установка и снятие насоса, его регулировка во время поездки в полевых условиях на карбюраторных моделях проще.

Отличаются ли бензонасосы для карбюратора и инжектора

В инжекторных машинах стоит электрический бензонасос. Он представляет собой двигатель постоянного тока с крыльчаткой, который нагнетает в системе подачи топлива давление 2,8-3,2 бар.

Электромотор бензонасоса начинает работу сразу после включения зажигания. Управление узлом в схеме подключения происходит через ЭБУ и реле бензонасоса.

Отличия электронасосов от механических схем:

  • конструкция электрического узла проще и надежнее;
  • расположение в баке экономит пространство в моторном отсеке;
  • топливо подается прямо на форсунки;
  • давление в системе постоянное.

Для замены электромотора в инжекторных авто, чтобы получить доступ к насосу, требуется освободить бак от креплений и сдвинуть его в сторону.

Признаки неисправностей и самостоятельная диагностика

О проблемах в работе топливного насоса можно понять по следующим фактам:

  1. Расход горючего увеличивается.
  2. В месте расположения узла слышны посторонние шумы.
  3. Заправленный автомобиль глохнет после старта двигателя.
  4. Рывки в движении машины, медленный набор оборотов мотором, затяжная реакция автомобиля при нажатии на педаль газа.
  5. Двигатель запускается только при длительном вращении его стартером.
  6. Машина не заводится.

При включении зажигания на авто с инжектором слышен характерный звук работы электробензонасоса с последующим его отключением. В карбюраторных машинах корпус узла в исправном состоянии не должен греться.

Проверить работу всей системы подачи горючего в машине с механическим насосом можно, если шланг, выходящий из выходного патрубка, снять и направить в пластиковую бутылку. Бензин должен подаваться под давлением. Когда двигатель делает 20 об/мин, насос накачивает около 1 л топлива.

Если электронасос работает, но мотор машины вращается неравномерно, нужно проверить давление в рампе, используя следующий алгоритм действий:

  1. Предварительно снимаем предохранитель бензонасоса.
  2. Чтобы выработать остатки горючего, заводим автомобиль.
  3. После того как машина заглохнет, подсоединяем к рампе, вынув пробку, манометр.
  4. Ставим предохранитель на место, вновь заводим мотор.
  5. Оцениваем давление. Оно должно быть от 280 до 380 кПа.
  6. При движении со скоростью 45-50 кмч показатели не могут отклоняться.

Когда присутствуют скачки давления, сначала нужно очистить сетку фильтра. Для этого насос придется снять. К тому же насос будет работать плохо при износе клапанов у форсунок, наличии грязи в фильтре тонкой очистки, неисправности регулятора давления.

Перед ремонтом бензонасоса необходимо приобрести ремкомплект, подходящий к марке детали.

Коротко о ремонте

В случае сбоев в работе системы подачи горючего прежде всего проверяют состояние фильтров грубой очистки топлива и сетчатого, сняв крышку насоса.

На следующем этапе в карбюраторных машинах разбирают бензонасос и меняют подверженные износу прокладки и мембраны. Снять его несложно. Требуется отсоединить шланги и открутить 2 гайки.

Проблема также может быть во впускном и выпускном клапанах. Их можно очистить, предварительно замочив в растворителе, или заменить. Запасные элементы входят в комплект для ремонта.

Часто давление топлива снижается:

  • если ослабла пружина;
  • если выработан толкатель;
  • если образовался налет грязи на поверхности штока, крышке или стенках камеры.

Состояние тепловой прокладки оценивают по потекам масла. Их наличие свидетельствует о ее неисправности.

В системе с электрическим насосом подачи бензина также могут выйти из строя:

  • реле и предохранители;
  • электронный блок управления;
  • клеммы;
  • заземляющий провод;
  • сигнализация (цепь питания разорвана);
  • электромотор — обмотки, контакты, подшипники.

Прочитайте, может пригодится:  Моторное масло и другие масла, заливаемые в Ваз-2107- как выбрать правильно.

Перед разборкой бензонасоса в инжекторной машине нужно скинуть давление в системе. Для этого требуется нажать на штуцер, который закрыт колпачком на рампе. Все манипуляции следует проводить после отключения аккумулятора.

Некоторые неисправности можно устранить только на СТО. К таким относятся, например, проблемы с электронным блоком управления.

Выбор топливного насоса

Конструкции насосов для ВАЗ-2107 у разных производителей отличаются. Специалисты и любители автомобильной классики за годы эксплуатации машин выработали свою точку зрения на состояние рынка запчастей.

Для инжектора

Многие владельцы ВАЗ классической линейки предпочитают ставить на свои авто подходящие детали от импортных машин.

Бензонасос на “семерку” (21073-113909-02 ВАЗ-2107 инж 7246 TSN) можно заменить, например, узлом от Honda Оригинал и других марок.

Номера замены:

  • 17040S50930;
  • 17040S3A000;
  • 17708SFB013;
  • 17040S2R000;
  • 17040S2K000.

Стоимость аналогов часто ниже цены российских производителей и выше качеством. Электронасос для Хонды можно купить за 800-900 руб., а родной узел стоит 1250-1390 руб.

Для карбюратора

С карбюраторными вариантами машин можно выбрать отечественного производителя ДААЗ — дочернего предприятия ВАЗ из города Димитровград. Но большинство автолюбителей считают наиболее соответствующими показателю цена/качество бензонасосы фирмы ПЕКАР.

Владельцы классики ВАЗ отмечают, что топливные узлы от ДААЗ отличаются инженерными ошибками — часто образуются паровые пробки, в холодное время не работает подкачка, а летом греются.

Насосы ПЕКАР стоят дороже — около 1000 руб. Продукт компании ДААЗ можно купить за 600 руб. Отличается, соответственно, и цена ремкомплекта: ПЕКАР — 350 руб., ДААЗ — 120 руб.

Содержание

Функции топливного насоса

Бензонасос – это обязательная составляющая системы питания любого двигателя. От того, насколько стабильно работает устройство, зависит правильный пуск и стабильность работы мотора. Как правильно, карбюраторные Жигули снабжаются механизмами диафрагменного вида ДААЗ 2101. Это довольно простое с точки зрения конструктивных особенностей устройство, которое легко поддается ремонту в домашних условиях. С другой стороны, ремонтировать его приходится часто.

Задача топливного насоса заключается в том, чтобы подать бензин в карбюратор.

Как уже говорилось выше, конструкция механизма несовершенна, что приводит к частым проблемам. Дело в том, что чаще всего качество топлива на наших заправках оставляет желать лучшего. А насос постоянно работает под высокой нагрузкой. Постепенно возникают неполадки бензонасоса, что приводит к нестабильной работе силового агрегата.

Где находится бензонасос ВАЗ 2107

В зависимости от типа питания двигателя меняется и место расположение бензонасоса. Более того, на карбюраторных «семерках» стоят обычные механические насосы. Установлены они в моторном отсеке, сбоку на блоке цилиндров. Отличительная черта — наличие рычажка ручного привода.

На фото ВАЗ 2107, проблемным узлом которого является бензонасос

С обеих сторон к узлу подключены шланги топливной магистрали. А вот владельцы инжекторных Лад должны искать топливный насос в задней части автомобиля. Точнее, электронасос размещен непосредственно в топливном баке, который, в свою очередь, закреплен в зоне правого заднего крыла, под обшивкой багажника.

Как проверить на неисправности бензонасос (карбюратор):

  1. Ослабив хомут, снимите со штуцера шланг, подающий топливо на карбюратор.
  2. Чтобы препятствовать вытеканию из шланга бензина, заглушите его заранее приготовленным болтом М8.
  3. Несколько раз качните рычагом ручного привода.
  4. Из выпускного штуцера должна выстреливать при этом сильная струя топлива. Если так и есть, насос исправен. В противном случае продолжите проверку.
  5. Ослабьте хомут, снимите второй шланг и заглушите его аналогично первому.
  6. Заслоните впускной штуцер пальцем и пару раз качните рычаг. Должен ощущаться вакуум, то есть палец будто всасывает в отверстие. Если всасывание присутствует, необходимо проверять топливную магистраль. Если же палец не всасывается, нужно заменить насос либо произвести его ремонт.

Видеоролик о неисправностях бензонасоса

Замена:

  1. Используя щетку по металлу, WD-40 (или уайт-спирит), очистите зону примыкания насоса к блоку цилиндров.
  2. Отсоедините и заглушите болтами М8 оба шланга.
  3. При помощи ключа на 13 отверните две крепежные гайки.
  4. Снимите бензонасос со шпилек.
  5. Установите новый насос в обратном порядке.

Как устроен механизм

Бензонасос состоит из небольшого количества деталей, которые соединяются с помощью крепежных элементов. Верхняя часть корпуса снабжена двумя штуцерами, с помощью которых бензин уходит в карбюратор. Наличие рычага дает возможность автовладельцу в случае необходимости вручную «подкачать» топливо из бака. Так делают, если автомобиль долгое время стоял без работы.

Работа механизма основана на том, что создается давление, которое позволяет поддерживать приемлемый уровень бензина в камере карбюратора. Диафрагма может либо уменьшить, либо совсем прекратить движение топлива, если в топливной магистрали установился максимальный уровень давления. Как правило, бензонасос размещен в левой стороне подкапотного пространства сбоку от блока цилиндров.

Принцип работы бензонасоса следующий:

  1. Механизм газораспределения приводит в движение кулачок привода, который приводит в действие толкатель бензонасоса.
  2. Движущиеся внутри мембраны вызывают разрежение в камере или высокое давление.
  3. Если давление разряжено, выходной клапан приводится в закрытое состояние. Бензин начинает поступать во впускной клапан.
  4. Когда давление повышается, впускной клапан приводится в закрытое состояние, а топливо с помощью шланга начинает поступать в карбюратор.

Как поменять диафрагму и шток

Чаще всего причиной отказа топливного насоса является разрушение рабочей диафрагмы. Заменить ее несложно. Для этого снимается верхняя крышка и вынимается диафрагменный узел. На насосе ДААЗ установлено три диафрагмы. Для их замены откручивается гайка штока. При необходимости меняется и сам шток. Насос Пекар имеет лишь одну диафрагму.

Как выбрать топливный насос для Ваз 2107 (инжектор или карбюратор)

Часто гораздо проще осуществить замену бензонасоса на ВАЗ 2107, чем ремонтировать тот, что сломался. Сегодня наибольшей популярностью пользуются модели от компаний «Пекар» и ДААЗ.

Если заводское устройство стоит около 600 рублей, то насосы компании ДААЗ могут быть в два раза дороже. Сегодня можно часто услышать мнение  о том, что эти устройства более надежны, так как при больших температурах в них не образуется так называемая паровая пробка. Однако опыт реальных владельцев показывает, что это мнение ошибочно. И по качеству они ничем не лучше своих дешевых аналогов. Вы считаете, что это не так? Приведите свои доводы в комментариях!

Также сегодня можно встретить на рынке представителей компаний OTA (Итальянское оборудование) и QH (оборудование из Великобритании). Эти механизмы отличаются более высокой надежностью и прочностью. Но и цена у них практически в три раза дороже.

Признаки неисправности бензонасоса

Проверить работоспособность механизма необходимо в случае, если:

  • силовой агрегат отказывается запускаться;
  • мотор часто глохнет;
  • чувствуется пониженная мощность автомобиля и его динамические характеристики.

Что приводит к проблемам?

Топливный насос может просто перестать подавать бензин. Это происходит, когда фильтрующие элементы слишком засорены. Их цена копеечная. Поэтому их можно просто заменить на новые.

Износиться могут и другие детали:

  • может быть повреждена диафрагма;
  • пружина может растянуться и потерять свою жесткость;
  • клапаны могут быть загрязнены;
  • узел может потерять герметичность.

Еще одна частая поломка – это то, что насос работает до момента прогрева. Затем устройство перегревается и перестает функционировать. Это связано с тем, что внутри образуется так называемая паровая пробка, которая закрывает проход для бензина. Для устранения поломки нужно заменить прокладки, шток или весь насос.

Определить неисправность бензонасоса можно по следующим признакам:

  • запуская холодный или прогретый двигатель, приходится долго крутить его стартером. Это может быть следствием того, что в системе долго не набирается требуемое давление;
  • машина плохо разгоняется, мотор тяжело набирает обороты, реакция на нажатие педали газа происходит с запозданием, автомобиль движется рывками;
  • машина с полным баком бензина заводится, но потом в любой момент может заглохнуть;
  • появились посторонние звуки со стороны бензонасоса — гул, треск или хлопки;
  • резко увеличился расход бензина и т. д.

Если после поворота ключа зажигания инжекторной «семёрки» вы не услышали привычный звук заработавшего бензонасоса, необходимо проверить электрическую цепь питания, а также механическую часть этого узла.

Замена клапанов топливного насоса на Ваз 2107

https://www.youtube.com/watch?v=KPtC0Oi0ouU

Чтобы проверить на исправность клапана, необходимо снять крышку и сетку. Если клапана засорились, их нужно почистить. Если же оказалось, что клапана разболтались в корпусе, их заклинило, то это означает, что насос требуется заменить новым.

Для ремонта топливного насоса приобретаются ремкомплекты.

Чтобы заменить изношенный клапан, нужно

  1. Удалить кернения с помощью надфиля
  2. Теперь в проставку вставьте шток
  3. Насадите ее на шпильки.
  4. Не забудьте поставить регулировочную прокладку.
  5. Все уплотнители нужно как можно плотнее прижать к блоку. Теперь нужно ключом медленно провернуть коленвал двигателя на шкив, поставив шток в такое положение, которое бы позволило ему минимально выступить с поверхности прокладки для регулировки.
  6. Выход штока определяется штангенциркулем. Если он не достигает 0,8 миллиметра, То нужно поставить более тонкую прокладку. Нормальным значением выхода штока считается от 0,8 до 1,3 миллиметра. Если значение становится слишком большим, То прокладку нужно поставить потолще.

Используется исключительно механический бензонасос ВАЗ-2106, приводимый в движение от распределительного вала двигателя. Все «шестерки», выпускаемые в Тольятти, оснащались только карбюраторными моторами. Но в последние годы производства автомобили собирались на «ИжАвто».

И эти машины оснащались инжекторными системами впрыска. К сожалению, таких автомобилей не очень много – чаще можно встретить карбюраторные. Насос позволяет выкачивать бензин из топливного бака в поплавковую камеру карбюратора. Но он иногда перестает выполнять свои функции по неизвестным причинам.

Ремонт топливного насоса – целесообразно ли проводить?

Многие автомобилисты пытаются сэкономить на ремонте, для этого покупают комплект для восстановления бензонасоса ВАЗ-2106. Цена его в 3-4 раза ниже, чем у насоса в сборе. Но вот стоит ли овчинка выделки? По отзывам тех же автомобилистов, ресурс элементов из таких комплектов составляет несколько недель. После узел перестает выполнять свою главную функцию – перекачивать топливо.

image

Стоимость нового насоса в сборе составляет 450-800 рублей. Предпочтительнее использовать «Пекар», но его цена очень высокая. Зато срок службы и качество элементов на высоте. Как показывает практика, ремонт бензонасоса путем замены его компонентов дает положительный эффект на непродолжительное время. Можно попробовать отремонтировать только в том случае, если неисправна только пружина или диафрагма. Менять клапаны не стоит. Поэтому лучше приобрести новый узел в сборе и установить его на автомобиль.

Как снять топливный насос?

Для замены штока бензонасоса ВАЗ-2106 и всего механизма необходимо полностью снять узел. Для этого достаточно провести несколько манипуляций:

  1. Отсоединить шланги от насоса, ослабив хомуты.
  2. Ключом на «13» выкрутить две гайки крепления корпуса бензонасоса.
  3. Аккуратно снять узел, стараясь не повредить прокладки, расположенные под ним.

Ничего сложного в этом нет. Новый насос монтируется в обратном порядке, старайтесь только не сильно перетягивать гайки. В противном случае разрушите резьбу, и придется ставить новые шпильки.

Почему перестает качать насос?

image

Узел может выйти из строя по разным причинам. Но чаще всего это происходит из-за:

  1. Выработки ресурса.
  2. Разрушения элементов вследствие неверной сборки при ремонте.
  3. Разрушения элементов из-за наличия заводского брака.

Обязательно убедитесь в том, что в баке имеется бензин, фильтр и трубки, идущие к нему, не загрязнены. После этого только можно искать причину поломки бензонасоса ВАЗ-2106. Они могут быть вызваны:

  1. Сильной выработкой трущихся компонентов.
  2. Разрушением диафрагмы.
  3. Потерей упругости пружины или ее разрушением.
  4. Скапливанием грязи внутри клапанов.

Иногда автомобиль начинает странно себя вести – на низких оборотах двигатель работает стабильно, а на высоких начинает глохнуть. В этом случае нужно проверить давление, создаваемое топливным насосом. Причин для такого поведения две – недостаточный уровень в поплавковой камере топлива и чрезмерный износ штока бензонасоса ВАЗ-2106.

Разборка корпуса насоса

Чтобы провести все работы по разборке механизма, вам потребуются пара отверток, маленький молоток, надфиль, шабер. Разборка выглядит следующим образом:

  1. Выкрутить все болты, которыми произведено крепление половин корпуса.
  2. Демонтируйте диафрагмы, нажав на них и повернув на 90 градусов.
  3. Аккуратно выньте диафрагмы, извлеките пружину.

Если желаете поэкспериментировать, то попробуйте извлечь два клапана и установить на их место новые, которые имеются в комплекте для ремонта. Обратите внимание на то, что при наличии на корпусе даже небольших повреждений, трещин нужно менять весь узел. Не стоит даже пытаться восстановить. Ремонт бензонасоса в этом случае нерентабелен.

image

Самая распространенная поломка у такого типа насосов – разрушение клапанов или диафрагм. В любом магазине можно приобрести эти детали, которые без малейших переделок устанавливаются на топливные насосы. Но в комплект не входят пластиковые дистанционные прокладки. Поэтому придется этот элемент использовать от старого бензонасоса.

Замена диафрагм и клапанов

Чтобы произвести замену этих элементов, нужно выполнить несколько простых манипуляций:

  1. Удерживайте шток диафрагмы за хвостовик.
  2. Выкрутите гайку.
  3. Демонтируйте все компоненты узла диафрагм. Обязательно запомните, как они располагаются.
  4. Сборку производить в обратном порядке. Обязательно должны совпасть отверстия под болты. Язычки должны быть направлены в одну сторону.
  5. Далее потребуется извлечь из седел клапаны. Сначала нужно раскернить их при помощи надфиля.
  6. Обязательно после установки нового клапана необходимо его накернить.

image

Если не произвести фиксацию клапанов, при работе они могут выпасть и вызвать в лучшем случае отказ работы системы топливоподачи. Во время сборки следите за тем, чтобы отверстие в дистанционной прокладке находилось напротив рычага подкачки. В этом случае получится намного быстрее обнаружить течь.

Признаки поломки

Среди явных поломок, при наличии которых может потребоваться замена бензонасоса ВАЗ-2106, можно выделить одну – течь. Если корпус постоянно мокрый, покрыт бензином, который капает на блок двигателя, необходимо тщательно осмотреть узел и произвести ремонт. Вполне возможно, что герметичность была утеряна вследствие слабой затяжки винтов крепления. В этом случае можно даже не разбирать весь узел, а вытереть его насухо и затянуть болты отверткой. При желании можно поменять граверные шайбы. Если появилась течь из трещин в корпусе, то лучше полностью заменить бензонасос ВАЗ-2106. Цена нового не очень большая, зато ресурс вполне приличный.

image

Следующие две неисправности, типичные для механических насосов, – разрыв мембраны и поломка клапанов. Если мембрана разорвана, то бензин начнет поступать в нижнюю камеру бензонасоса. И агрегат перестанет создавать давление в системе. В верхней крышке находятся два клапана – впускной и выпускной. Если один из них перестает нормально работать, в системе также не создастся необходимое давление. Очень часто клапаны залегают при сильном нагреве. В этом случае можно смочить тряпку водой и положить на корпус насоса – это единственный эффективный выход из такой ситуации.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий