Система вентиляции топливного бака (бензобака) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций

Содержание

Во второй половине 80-х гг. прошлого столетия расход топлива на ВАЗ-2109 соответствовал международным требованиям к экономичности. Завод предлагал несколько модификаций карбюраторных двигателей, отличавшихся рабочим объемом, мощностью и затратами горючего. Позднее появились варианты с системами впрыска бензина, позволившими снизить токсичность выхлопных газов.

image Расход топлива ВАЗ-2109 соответствует требованиям к экономичности.

Описание и технические характеристики автомобиля ВАЗ-2109

Машины с 5-дверным кузовом типа хетчбэк стали производиться в 1987 г. Изначально завод предлагал для внутреннего рынка версии с карбюраторными двигателями объемом 1,3 и 1,5 л, а для экспорта собиралась модель с 1,1-литровым мотором. В начале 90-х была проведена модернизация кузова и салона, а уже в 1995 г. появились первые товарные образцы с бензиновым агрегатом 1,5 л с системой впрыска GM. Производство автомобилей продолжалось до 2011 г. (в Украине), причем техника оснащалась 8-клапанным двигателем ВАЗ-11183 с увеличенным до 1,6 л рабочим объемом.

Машины оснащались механической коробкой передач с 4 или 5 передачами переднего хода и цилиндрической главной парой. Крутящий момент передавался на передние колеса со стойками типа Макферсон и цилиндрическими пружинами.

Сзади использовалась торсионная балка с амортизаторами и барабанными тормозными механизмами (спереди — диски). В отделке салона широко применялись панели, формованные из пластика. На автомобиле предусмотрено рулевое управление с реечным механизмом (без усилителя).

Краткие технические характеристики машины ВАЗ-2109:

  • длина кузова — 4006 мм;
  • ширина без зеркал — 1650 мм;
  • высота (на стандартных шинах 165/70R13) — 1402 мм;
  • дорожный просвет — 165 мм;
  • колесная база — 2460 мм;
  • снаряженная масса — 945 кг;
  • грузоподъемность — 425 кг.

image ВАЗ-2109 оснащался механической коробкой передач.

Фактические показатели расхода топлива в зависимости от типа двигателя

Кроме машин со стандартным кузовом, в 1995-99 гг. на территории Финляндии собиралась модификация Baltic, которая отличалась оформлением салона, передка и задней части. На всех собранных хетчбэках устанавливался 1,5-литровый мотор ВАЗ-2111. Расход горючего не отличался от показателей российских собратьев. В таблице приведены модели двигателей и заявленные заводом АвтоВАЗ характеристики экономичности (в л на 100 км пути).

Расход топлива ВАЗ-2109 по маркам моделей двигателя

Большинство построенных хетчбэков эксплуатировалось в структурах МВД. Машины периодически встречаются на вторичном рынке.

Реальное потребление горючего на 100 километров

В процессе эксплуатации техники водители отмечают отклонение расхода горючего в большую сторону по сравнению с заводскими данными. При проведении сертификации производитель выполняет замеры в условиях полигона, создавая максимально комфортные условия. За рулем машин сидят испытатели со стажем, перед которыми поставлена задача добиться минимального расхода бензина при имитации различных условий эксплуатации.

Инжектор

Применение системы распределенного впрыска позволило плавно регулировать состав топливо-воздушной смеси в зависимости от нагрузки и температуры системы охлаждения. В результате упала токсичность выхлопных газов, но расход бензина остался прежним. Мотор объемом 1,5 л сжигает до 10 л топлива в городских условиях, а на трассе автомобилю хватает 6,5-7 л горючего при скорости до 110 км/ч. Модификация с 1,6-литровым агрегатом отличается увеличенными затратами бензина в населенных пунктах (до 11 л в зимнее время или в плотных пробках).

Инжектор позволяет регулировать состав топливо-воздушной смеси.

Карбюратор

На карбюраторных машинах с редким 1,1-литровым мотором расход в городских условиях не превышает 9 л, на трассе можно уложиться в 6 л. Распространенная версия объемом 1,3 л показывает схожие результаты в населенных пунктах, а на шоссе при 90 км/ч и спокойном ритме движения двигателю требуется около 5,5 л бензина А-95.

Модификация с объемом 1,5 л расходует в городе до 10 л. На шоссе при 100-110 км/ч машина сжигает не более 7 л топлива.

Причины повышенных затрат

Владельцы машин ВАЗ-2109 могут столкнуться с внезапным ростом расхода горючего, возникающим из-за поломки или неправильной регулировки узлов силового агрегата. Следует учесть, что в зимнее время и в плотных пробках затраты бензина могут временно увеличиваться на 10-15%, что не является признаком неисправности. Проверку систем необходимо проводить при стабильно возросшем расходе вне зависимости от режима движения и загрузки салона.

Не налажена работа автомобиля

На экономичность двигателя оказывает отрицательное влияние неправильная регулировка системы зажигания и карбюратора (проблема не касается моторов с инжектором, снабженных электронным блоком управления). Некорректно настроенные ступичные подшипники или плохо выставленные углы установки передних колес способствуют ухудшению управляемости и приводят к росту расхода на 1-2 л.

На экономичность двигателя влияет регулировка системы зажигания.

Дополнительное негативное влияние оказывают изношенные детали поршневой группы либо заклинивший термостат системы охлаждения.

Манера вождения

Затраты горючего зависят также от манеры управления и условий эксплуатации. Водители, раскручивающие мотор до максимальных оборотов и передвигающиеся на пониженных передачах, получают расход в городе на уровне 11-11,5 л. На трассе при разгоне до 120-130 км/ч двигатель сжигает 8-9 л горючего. Если автомобиль эксплуатируется с прицепом или багажником на крыше кузова, то мотору потребуется дополнительное топливо (от 1 до 2 л в зависимости от режима передвижения).

Нарушение работы клапанов или заслонки

На карбюраторных моторах на расход горючего влияет корректность регулировки дроссельной заслонки и исправность электромагнитных клапанов. Неправильно настроенная аппаратура подачи топливной смеси ухудшает динамику, затрудняет запуск двигателя и увеличивает затраты бензина на 5-10%. Владельцам рекомендуется периодически проверять корректность работы карбюратора и регулировать основные узлы.

Нарушение работы клапанов увеличивает расход горючего.

Проблемы с ЭПХХ

Карбюраторы моторов на ВАЗ-2109 по умолчанию оснащались экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ), позволявшим уменьшить расход горючего и снизить токсичность выхлопа. В состав системы входил электромагнитный клапан, который работал по сигналу от контроллера и выключателя, расположенного на оси привода дроссельной заслонки. При неисправности компонентов ЭПХХ происходит увеличение расхода горючего.

Поломки в системе управления

На машинах с системой распределенного впрыска расход горючего возрастает при поломке датчиков или повреждении жгутов проводки. Водитель получает сигнал о возникших неисправностях контрольной лампой Check Engine, установленной в комбинации приборов. Для определения неисправного блока используют диагностический компьютер, который подключают к специальному разъему.

Снижение давления и поломка инжектора

На инжекторных системах питания топливо подается электрическим насосом. Расположенный в рампе регулятор давления сбрасывает излишек бензина обратно в бак. При поломке помпы или клапана нарушается нормальная работа двигателя, что приводит к росту расхода горючего. На экономичность оказывает влияние состояние распылительных головок форсунок, которые постепенно забиваются грязью и требуют очистки в ультразвуковой ванне.

Неисправные электромагнитные форсунки определяются при проведении компьютерной диагностики.

Эффективные методы экономии топлива

Для снижения затрат на топливо необходимо:

  • поддерживать исправное состояние силового агрегата;
  • контролировать работу тормозных механизмов и ступичных подшипников;
  • не устанавливать дополнительные элементы на кузов, увеличивающие сопротивление;
  • проверять и корректировать давление в шинах;
  • не передвигаться со скоростью более 100 км/ч и избегать езды с открытыми окнами;
  • воздерживаться от поездок на короткие расстояния при отрицательной температуре воздуха;
  • не допускать перегрузки автомобиля и длительного движения на пониженных передачах.

Отзывы владельцев

Михаил, 49 лет, Москва

В начале 2000-х гг. приобрел новый ВАЗ-2109 с двигателем мощностью 78 л. с., оснащенным системой впрыска топлива. Средний расход составлял около 8 л на 100 км пути, но в городе машине требовалось не менее 10 л бензина А-95. Несколько раз сталкивался с проблемой падения экономичности из-за поломки датчиков и окисления проводки, но после ремонта или замены изношенных деталей затраты на горючее возвращались к исходным значениям.

Олег, 54 года, Санкт-Петербург

В 1994 г. приобрел подержанный ВАЗ-2109 с 54-сильным мотором объемом 1,1 л, ввезенный с территории Бельгии. Автомобиль отличался установкой 4-ступенчатой коробки (на всех прочих «девятках» стояла 5-скоростная трансмиссия). На трассе удавалось уложиться в 6 л бензина на 100 км, но обгон попутного транспорта был затруднителен и требовал предварительного расчета и запаса свободной дороги. В городе автомобиль удерживался в потоке без затруднений и расходовал около 8 л горючего (вне зависимости от погодных условий).

Некоторые водители наоборот, оттягивают момент заправки до последнего. Ездят на горящей лампочке, пока в баке не останется буквально пару литров бензина. Такая езда не очень полезна для автомобиля по следующим причинам:

  1. На стенках бензобака при перепадах температур образуется конденсат, который стекая по стенкам  оседает на дно бензобака, частично смешиваясь с бензином. Естественно для двигателя нет ничего хорошего работать на бензине вперемешку с водой.
  2. Топливные насосы инжекторных двигателей располагаются в бензобаке и для их нормальной и надежной эксплуатации необходимо не менее 5 литров бензина в баке. Иначе на ямках, поворотах, уклонах насос начинает хватать воздух из-за чего может выйти из строя.

Самостоятельный ремонт и замена топливного бака автомобилей ВАЗ 2108/09/14/15

Топливный бак является одним из наиболее надёжных узлов автомобиля. Тем не менее в ходе длительной эксплуатации он подвергается износу. Это проявляется в появлении механических повреждений и коррозии и требует ремонта.

Устройство топливного бака

Основная функция топливного бака — хранение определённого объёма горючего. При этом всё должно быть организовано так, чтобы вероятность возникновения пожароопасной ситуации сводилась к минимуму.

На автомобилях ВАЗ топливный бак размещён под задними сиденьями. За счёт такого размещения при серьёзных ДТП и переворачивании машины бак в большинстве случаев остаётся неповреждённым. Топливные баки ВАЗ изготовлены из листовой освинцованной стали. Благодаря тонкому слою свинца, защищающего от коррозии, ресурс бака заметно увеличивается. Снаружи топливный бак покрыт тёмной эмалью.

Топливный бак, покрытый тёмной эмалью, надёжно защищён от коррозии

Читайте также:  Прокладка карбюратора: разновидности и материалы для изготовления своими руками

Объём топливного хранилища ВАЗ 2108 и других аналогичных моделей составляет 43 литра. Это с учётом резерва, но заливать бак до краёв не рекомендуется. Всегда надо оставлять свободный объём, около четырёх литров. Особенно важно это делать летом, так как при повышении температуры топливо расширяется. Если резервуар будет заполнен до краёв, то после раздувания он может просто лопнуть. Объём бензобака ВАЗ рассчитан таким образом, чтобы автономного пробега хватило на 500 километров пути, а это в современных условиях считается нормальным дорожным отрезком.

На кузове автомобиля бак надёжно зафиксирован с помощью гибких и прочных хомутов пластинчатого типа. Под хомуты обязательно ставятся резиновые прокладки, обеспечивающие более плотное соединение.

Пластинки крепления бака очень гибкие и прочные

Бензин заливается через горловину с правой (по ходу движения) задней стороны кузова. Она закрывается крышкой с резьбой.

Горловина бака ВАЗ 2115 закрыта плотной крышкой

Основные элементы топливного бака

Горловина через заливной шланг соединяется с полостью бака. Две другие трубки интегрированы с семилитровым сепаратором, установленным вне бака и предназначенным для улавливания паров бензина. Сепаратор в результате износа может разойтись по шву, и бензин начнёт вытекать. Его можно заменить без демонтажа бака. Более того, временно можно замазать шов сепаратора бензостойким герметиком.

Бачок сепаратора вмещает семь литров топлива

Чтобы не снимать сепаратор (надо демонтировать бампер, заливную трубку), опытные автовладельцы просто отсоединяют шланги элемента и ножницами по металлу вырезают его. На место сепаратора устанавливается инжекторный фильтр тонкой очистки топлива, выполняющий аналогичные функции.

Вместо сепаратора можно установить фильтр тонкой очистки топлива

Некоторые сепараторы оснащены клапаном двойного действия, минимизирующим утечку топлива. Клапан впускает и выпускает пары бензина. Попав в бак, пары конденсируются и тем самым снижают расход топлива.

Топливная система автомобиля ВАЗ 2112 довольно проста

На баке автомобилей ВАЗ, произведённых после 2000 г., установлен датчик уровня топлива (ДУТ), регулирующий количество бензина в баке и посылающий данные на электронный блок управления (ЭБУ). Датчик фиксируется через резиновую прокладку и легко снимается через заднее сиденье.

Датчик уровня топлива устанавливается на все модели ВАЗ , выпущенные после 2000 г

Инструкция по замене с карбюратором

Топливоочистительный элемент на ВАЗ 2109 с карбюратором, согласно регламенту, необходимо менять каждые 10 тыс. километров пробега, но, принимая во внимание невысокое качество нашего бензина, этот срок желательно сократить до 7 тыс. километров. Фильтр топлива находится под главным тормозным цилиндром и закреплен с помощью двух хомутов.

Расположение очистительного барьера

Читайте также:  Как заменить задние тормозные колодки ВАЗ 2106-2103

Что понадобится?

новый фильтр для ВАЗ 2109 с карбюратором;

Новый очиститель топлива для двигателя с карбюратором

набор ключей;ветошь;перчатки.

Этапы

  1. Ослабляем хомут, который находится со стороны мотора.

Ослабляем хомутик

Снимаем шланг с топливоочистителя. Здесь нужно быть аккуратным потому, что может пролиться немного бензина.Ослабив хомутик, снимаем шланг, который находится со стороны бака.

Патрубки подходящие к фильтру Ставим новый фильтр. Здесь также важно, чтобы стрелочка совпадала с направлением движения горючего. Она должна быть направлена в сторону насоса.

Направление стрелочки Подтягиваем хомутики.

Затяжка хомутиков

Далее нужно произвести подкачку бензина в топливоочистительный элемент, потому что он еще сухой. Делать это нужно при помощи топливного насоса. Нажав пару, раз на его рычаг можно заметить, как фильтр начнет наполняться бензином.Заводим автомобиль и проверяем, нет ли протеков бензина.

Место 21093 в линейке моделей АвтоВАЗа

Прототипом для ВАЗ 21093 выступил переднеприводный хэтчбек ВАЗ 2109 «Спутник», с карбюраторным двигателем объемом 1,3 л, выпускавшийся в Тольятти с 1987 года. Мощность его двигателя составляла 64 лошадиные силы. Внешне 21093 «Самара», появившийся в 1990 году, мало чем отличался от 2109. Габариты, дизайн, оформление — все было почти как у девятки. Основные отличия были спрятаны под капотом.

Модификация 21093 получила новый двигатель. Конструкторы Волжского автозавода увеличили диаметр цилиндров с 78 до 82 мм при прежнем ходе поршня, составляющем 71 мм. Это дало увеличение рабочего объема с 1288 см кубических до 1499. У автомобиля выросла мощность, улучшились эксплуатационные характеристики (скорость и разгонная динамика), немного уменьшился расход топлива. В целом автомобиль ВАЗ 21093 приобрел заметную живость.

ВАЗ 21093 «Самара» выпускался в Тольятти до 2004 года, уступив место на конвейере модели 2114, пятидверному переднеприводному хэтчбеку из семейства «Самара-2».

Меры безопасности во время замены

  • Категорически запрещено курение при работах с топливной системой.
  • Поблизости должен быть огнетушитель.
  • Остерегайтесь попадания горючего в глаза.
  • Помещение, в котором проходят работы, должно быть проветрено.
  • Не производите замену, если на улице слишком жарко.
  • Приступайте к замене только на полностью остывшем двигателе.

Как видите, замена топливного фильтра — достаточно бесхитростный процесс, не требующий особых навыков, и, внимательно изучив инструкцию, с ним может справиться даже неопытный водитель.

Проверка давления

Если насос исправен, но двигатель стал работать с перебоями, следует проверить давление топлива в системе. Для этого понадобятся:

  1. манометр (можно шинный с пределом измерения 5–7 кПа);
  2. шланг бензостойкий диаметром 10–12 мм и длиной 50–80 см;
  3. два хомута для шланга соответствующего диаметра;
  4. крестообразная отвёртка;
  5. ниппельный колпачок;
  6. сухая тряпка.

Кроме этого, желательно присутствие помощника.

Порядок проверки следующий:

  • В моторном отсеке на топливной рампе двигателя найдите штуцер для измерения давления (на правом торце).
  • Снимите со штуцера пластиковый колпачок (заглушку).

Найдите штуцер для измерения давления и снимите с него колпачок

  • Ниппельным колпачком выкрутите из штуцера золотник. При выкручивании золотника из штуцера может брызнуть топливо. Для его удаления воспользуйтесь сухой тряпкой.

При выкручивании золотника из штуцера может брызнуть топливо

  • На штуцер наденьте один конец бензостойкого шланга и закрепите соединение хомутом. Другой конец шланга соедините со штуцером манометра и также затяните хомут.

Соедините манометр со штуцером при помощи шланга и хомутов

Читайте также:  Перестановка колес местами: зачем нужна, схема перестановки

  • Попросите помощника включить зажигание. Выждите несколько секунд и посмотрите показания прибора. При исправном насосе манометр должен показывать давление 2,8–3,2 кПа для двигателей объёмом 1,5 см3 и 3,7–3,9 кПа для двигателей 1,6 см3.Если давление заметно выше — насос неисправен.

Основные неисправности бензобака

Бензобак изготовлен из прочного долговечного материала и служит в течение всего срока эксплуатации автомобиля. Однако в ряде ситуаций может потребоваться его ремонт. Эти ситуации следующие.

Засор топливной магистрали.

Пробоина в баке.

Течь на линии сварки корпуса бака.

Причиной засорения шлангов может стать попадание грязи в топливную сеточку в самом баке. Решение в этом случае довольно простое — периодически промывать или менять эту сеточку.

Если в результате механического удара в баке образовалась пробоина, то он ремонту уже не подлежит. В этом случае потребуется замена бака.

Описание машины

Этот автомобиль считается моделью, пришедшей на смену ВАЗ 2108. Они очень похожи, практически идентичны, если не считать количество дверей и небольшое различие в экстерьере. У ВАЗ 2109 количество дверей возросло до пяти. Так называемая «девятка» — это пятидверный хэтчбек, с длиной кузова 4 м. В первых моделях ширина кузова составляла 165 см, но в последующих снизилась до 162 см. Высота машины равна 140,2 см. В целом конструкция кузова гарантирует свободное пространство в салоне автомобиля. Кузов машины хорошо гасит ударную энергию, и это важно при серьезных столкновениях. Этот автомобиль отличается от своего предшественника очень вместительным багажником в 330 л. При желании можно увеличить объем багажника, сложив задние сидения. Таким образом, вместительность возрастет до 640 л. Это еще один большой плюс в практичности новой модели.

Промывка со снятием с двигателя и полной разборкой

Здесь нам потребуются те же инструменты и средства.

Порядок выполнения работ следующий:

  1. Проводим работы, предусмотренные пунктами 1–12 из предыдущей главы.
  2. Отсоединяем от карбюратора тросы приводов воздушной и дроссельных заслонок.
  3. Используя ключ на 13, откручиваем гайки (4 шт) крепления устройства к двигателю.
  4. Отсоединяем от него блок подогрева, отвернув винт крестовой отвёрткой.
  5. Рукой выкручиваем винт регулировки количества топлива.
  6. Дроссельные заслонки не снимаем.
  7. Шлицевой отвёрткой выкручиваем винт регулировки качества топлива.
  8. Замачиваем корпус карбюратора в керосине (бензине, ацетоне). После этого производим его чистку при помощи зубной щётки.

    Корпус карбюратора также желательно замочить в керосине

  9. Мелкие детали и крышка карбюратора промываются и чистятся так же, как и при неполной разборке.

Рекомендуем: Масло Motul

Видео: чистка карбюратора «Солекс»

После сборки карбюратора и установки его на двигатель необходимо провести его регулировку.

В каких же случаях вам необходима очистка карбюратора ВАЗ 2109?

Чтобы справляться с разными проблемами и неисправностями, нужно знать, как промыть карбюратор ВАЗ 2109.

Так бывает, что, даже имея нормальный уровень в поплавковой камере, вы сталкиваетесь с такой ситуацией, когда автомобиль ни в какую не желает заводиться. Перебрав двигатель и убедившись, что с ним всё хорошо, вы понимаете, что дело в карбюраторе. Что может послужить причиной? Обычно это разного рода засоры.

Например – в жиклерах, или же в каналах карбюратора. Это неприятно, но отнюдь не смертельно. И вполне устраняется подручными средствами.

Вообще, чистка карбюратора делается при помощи самого обыкновенного бензина, ацетона, либо сжатым воздухом.

Как понять, что засорён жиклер?

Симптомы здесь просты и понятны. Если у вас на холостом ходу двигатель мгновенно глохнет, стоит лишь отпустить педаль газа – можно долго не гадать. Если такая неприятность с вами всё же произошла, то необходимо прочистить жиклер.

Как это сделать?

  • Разобрать корпус воздушного фильтра.
  • Теперь можно снять сам жиклер.
  • В случаях, когда загрязнение очевидно, у вас сразу отпадают другие варианты.
  • Заострённой деревянной палочкой, смоченной в ацетоне вам нужно очень аккуратно прочистить. Никогда не используйте для этого металлические предметы. Это чревато повреждениями поверхностей.

Далее идёт такой процесс, как промывка карбюратора ВАЗ 2109

Каналы внутри карбюратора достаточно узкие. Потому не удивительно, что грязное топливо вызывает такие неприятные процессы, как засорение. Промывка – обязательный процесс для улучшения работы карбюратора и поддержания его в хорошем состоянии.

  • Важно! Никогда и ни при каких обстоятельствах не пробуйте проводить промывку карбюратора ацетоном, пока вы его полностью не разберёте. Некоторые детали просто разъест. Их нужно снять и отдельно промыть бензином.
  • Последовательность действий при промывке такая:
  • Сперва нужно аккуратно вывернуть главные воздушные жиклеры из корпуса.
  • После этого можно достать жиклеры и эмульсионные трубки.
  • Возьмите отвёртку и очень бережно нужно снять стопорную пластину пробок главных топливных жиклеров.
  • Теперь вы можете вывернуть пробки. Теперь нужно проверить установленные под ними шайбы. Если они испорчены, следует их заменить на новые.
  • Выкручивайте главные топливные жиклеры.

Достоинства «девятки»

Колея передней колесной базы составляет 140 см, а задней — 137 см. Общая формула колесной базы является стандартной. ВАЗ 2109 — автомобиль с передним приводом. Благодаря поперечному расположению двигателя «девятка» стала гораздо компактнее и легче стандартных «жигулей». Устойчивость и проходимость по сравнению с предыдущими моделями заметно повысилась. Заносы при пробуксовке на нестандартной и мокрой дороге практически исключены, даже при резком торможении.

Основными достоинствами данного автомобиля стали:

  • динамика и скоростные характеристики,
  • устойчивость на дорожном покрытии.
/>/>

Основные характеристики

Производитель: ВАЗ
Модель: 2109
Модификация: ВАЗ 21093
Начало производства: январь 1987 г.
Завершение производства: январь 2004 г.
Тип кузова: 5 дв. хэтчбек
/>/>

Двигатель автомобиля

Расположение двигателя: Спереди, поперечно
Наддув: нет
Мощность мотора, л.с.: 68
Достигается при оборотах в мин.: 5000
Объем двигателя, см3: 1499
Крутящий момент, Н*м / оборотов в мин.: 100/3400
Максимальная скорость, км/ч: 154
Время разгона до 100 км/ч за сек.: 14
Рекомендуемое топливо: Бензин АИ-92
Расход топлива (в городе), л/100 км: 8
Расход топлива (за городом), л/100 км: 5.7
Расход топлива (смешанный цикл), л/100 км: 6.8
Количество клапанов на цилиндр: 2
Система газораспределения: ohc
Система питания: Карбюратор
/>/>

Привод автомобиля

Тип привода: Передний
/>/>

Коробка передач

Тип коробки передач: МКПП
Количество ступеней: 5
/>/>

Тормозная система

Передние тормоза: Дисковые
Задние тормоза: Барабанные
/>/>

Габариты автомобиля

Длина, мм: 4006
Ширина, мм: 1650
Высота, мм: 1402
Колесная база, мм: 2460
Колея колес спереди, мм: 1400
Колея колес сзади, мм: 1370
Клиренс, мм: 170
/>/>

Другие характеристики

Снаряженная масса, кг: 945
Допустимая масса, кг: 1370
Объем багажника, л: 330
Объем топливного бака, л: 43
Посадочных мест: 5
Размер шин: 175/70R13;165/70R13
Диаметр разворота, м: 5.2

Производитель: ВАЗ / Модель: 2109 / Модификация: ВАЗ 21093

Об автомобиле ВАЗ 21093

ВАЗ 21093 был спроектирован и разработан концерном ВАЗ. Разработанная модель автомобиля была названа ВАЗ 2109. Запуск производства автомобилей было запущено в январе 1987 г. , а последний автомобиль сошел с конвейера в январе 2004 г. Эта модель 2109 ВАЗ оснащена кузовом 5 дв. хэтчбек. Автомобиль может развивать свою мощность до 68 л.с. Эта модификация оборудована двигателем объемом 1.5 л. ВАЗ 21093 может ехать с максимальной скоростью до 154 км/ч. ВАЗ дает рекомендации «кормить» авто топливом Бензин АИ-92. Этот автомобиль имеет такие габариты — длина 4.01 м, ширина 1.65 м, высота 1.4 м. Всего в автомобиле можно перевозить не более 5 пассажиров. Вес автомобиля равняется примерно 945 кг. Max возможный вес автомобиля составляет 1370 кг.

В  Нравятся автомобили ВАЗ ?

Размеры топливных баков VAZ 2109

Ширина топливных баков VAZ 2109 для всех модификаций составляет 43 (л).

Параметры топливных баков для типовых модификаций:

1.3 л., Бензиновый, Механика, 5 ст., Передний:

  • Объём топливного бака: 43 (л);

1.5 л., Бензиновый, Механика, 5 ст., Передний:

  • Объём топливного бака: 43 (л);

1.6 л., Бензиновый, Механика, 5 ст., Передний:

  • Объём топливного бака: 43 (л).

Характеристики бака:

К основным характеристикам топливной ёмкости относятся следующие показатели:

  • Длина (L): габаритная длина по наиболее выступающим частям;
  • Ширина (B): габаритная ширина по наиболее выступающим частям;
  • Высота (H): габаритная высота по наиболее выступающим частям;
  • Объем.

Важно:подробные параметры автомобильных топливных баков по модификациям представлены в таблице ниже.

Другие названия:

Иные обозначения хэтчбека ВАЗ 2109 на российском рынке: ВАЗ 2108, ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, Лада Самара.

годы производства всех модификаций модели: 1987-2014.

Другие параметры VAZ 2109:

Общие параметры топливных баков VAZ 2109
Чертеж imageОбщий Общий вид топливных баков Ширина min (мм) imageМинимальная ширина топливного бака для разных модификаций VAZ 2109.

Замер проводится по наружной стороне.

Ширина max (мм) imageМаксимальная ширина топливного бака для разных модификаций VAZ 2109.

Замер проводится по наружной стороне.

Модификаций imageКоличество модификаций модели в нашей базе

Параметры топливных баков VAZ 2109
Год imageГод выпуска модели или модификация авто

Объем (л) imageОбъем бака в (л)

Предостережение: приведенные выше данные являются официальными цифрами производителя, однако следует учитывать, что информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности.

Объем бака ваз 2109

image

В отличие от своей соплеменницы «восьмерки» ВАЗ-2109 «Спутник» (Lada Samara) «девятка» рассматривается как более «солидная» машина для семейного человека — сказывается наличие пяти дверей и, как следствие, менее экспрессивный облик. Однако этот пятиместный хэтчбек (особенно первых лет выпуска) не избежал участи именоваться «зубилом» за характерные клиновидные обводы кузова.

ВАЗ-2109 — видео

Переднеприводный автомобиль ВАЗ-2109 начали продавать с 1987 года, но неудачное решение передней части с коротким крылом и отдельным сегментом передка и радиатора было изменено (естественно, с повышением цены) лишь в 1990-м (модель ВАЗ-21093) в связи с унификацией с седаном ВАЗ-21099, на котором устанавливали «длинные» крылья. Просторный и удобный салон идентичен другим моделям «Спутника». С начала 90-х автомобили в комплектации «Люкс» оснащают иной, более современной панелью приборов с тахометром и маршрутным компьютером.

image

Базовый ВАЗ-2109 оснащали поперечно расположенным карбюраторным 1,3-литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью 65 л.с., с которым полностью загруженный автомобиль (полезная нагрузка 425 кг) разгоняется до 100 км/ч за 18 с и достигает скорости 156 км/ч. Его прекратили выпускать с 1997 года в связи с прекращением производства недостаточно мощных двигателей типа ВАЗ-2108. Более стильную модель ВАЗ-21093 (которая теперь является единственной «девяткой» в заводской программе) оснащают 72-сильным 1,5-литровым двигателем ВАЗ-21083, у которого при сохранении скоростных и экономических параметров на секунду лучший результат по разгону с места до сотни. Очень мало экземпляров ВАЗ-2109 оснащали четырехступенчатой коробкой передач, в основном на рынке присутствуют машины, укомплектованные пятиступенчатой механической КП.

Резкий и чуткий, с хорошей обратной связью рулевой механизм достаточно надежен, однако каждые 50 тыс. км пробега следует проводить регулировку зацепления шестерня-рейка на СТО, но качество работы нужно обязательно проверять самим. Попадаются также варианты с «правым рулем», их индексы 21096 (1,3 л) и 21098 (1,5 л). Передняя подвеска McPnerson несколько жестковата (маловат ход отбоя), но при скоростной езде она обеспечивает стабильный прямолинейный выбег. В 1995-м передняя часть вновь прошла рестайлинг: решетка радиатора перестала оплавляться. Последнюю косметическую модернизацию провели в середине 1997 года. В остальном комплектация фактически не менялась. Пластмасса в салоне гремит так же, как и на первых выпусках «Спутника». Спинка заднего сиденья, к сожалению, не раскладывается по частям, чтобы ее сложить, приходится распахивать задние двери, что не всегда удобно. Отделка багажника (точнее, ее отсутствие) также не добавляет шарма.

Так как в России успешно продают реэкспортные хэтчбеки семейства ВАЗ-2109, на рынке могут встречаться модели различных исполнений (L, GL и т.п.) и уровней комплектации. Однако экспортное имя Samara может быть написано и на типично внутреннем автомобиле, так как панель с надписью недолго прикрепить самому. Будьте внимательны: для подержанного «Спутника» уже не имеет значения, для экспорта в какую страну он предназначался. Пятидверный хэтчбек выпускался также и в»полицейском варианте» ВАЗ-2109-90 с компактным двухсекционным 654-кубовым роторно-поршневым двигателем Ванкеля — ВАЗ-415, позволяющим достать иномарки правонарушителей на скорости 200 км/ч. С этим силовым агрегатом хэтчбек снаряженной массой 1015 кг разгоняется до 100 км/ч за 8 с и потребляет 10 л бензина АИ-93 на 100 км пробега.

ВАЗ-21093 пытались воскресить в Финляндии на предприятии. Основные поставки предназначались для Европы, где значительно упал рейтинг марки Lada, которой уже не помогали и специально подготовленные экспортные модификации Samara 1500i с впрыском топлива. Но значительную часть машин реэкспортировали в Россию (пока не подняли ввозные пошлины), потом производство свернули. По причине относительно высокой стоимости ВАЗ-21093 на внутреннем рынке стандартные для Европы оборудование и системы, обеспечивающие безопасность (надувная подушка, штатная сигнализация, каталитический нейтрализатор), устанавливают только по заказу.

Машины, производимые для отечественного рынка, до сих пор подводит качество, что и определяло (до кризиса) пересадку многих владельцев этого автомобиля на недорогие иномарки. И все-таки «девятка» — постоянный объект «рукоприкладства» тюнинговых фирм. Список опций в этом случае богатый: электропакет, легкосплавные диски колес, четырехфарная система головного освещения, различные аэродинамические и эстетические детали обвески для кузова. В числе преимуществ можно назвать довольно высокие для отечественных автомобилей динамические качества, отличную управляемость, устойчивость на высоких скоростях и скользких дорогах и невысокую цену (в долларах, по крайней мере — после кризиса).

Технические характеристики ВАЗ-2109

— Тип кузова: 5‑дверный хетчбэк (5‑мест.)

Двигатель ВАЗ-2109

Максимальная скорость ВАЗ-2109

— от 148 до 155 км/час в зависимости от двигателя

Объём багажника ВАЗ-2109

— 270/1000 мин/макс, л

Расход топлива ВАЗ-2109

— при смешанном цикле 9,6 л/100 км с двигателем ВАЗ-11183-20 (1.6i 8V)

Габаритные размеры ВАЗ-2109

Объём бака ВАЗ-2109

Размер шин ВАЗ-2109

Вес ВАЗ-2109

Как узнать уровень топлива при сломанном датчике

При настоятельной необходимости особо находчивые завсегдатаи автомобильных форумов заботливо советуют взвешивать автомобиль. Зная, какова его масса с полным баком, можно легко вычислить уровень горючего по разнице в весе. Надо лишь учитесть плотность бензина 0,750 кг/м3 и делить на эту цифру полученный результат. Еще более простой, но не менее веселый вариант: пригласить побольше друзей, чтобы хорошенько раскачать машину, и по звуку всплесков жидкости в баке определить ее приблизительный уровень. Чем громче бульканье, тем меньше горючего.

Некоторые продвинутые автолюбители умудряются использовать еще один авангардный способ — определить количество топлива по звуку работающего бензонасоса. Если он жужжит громче обычного, то бак якобы пустой.

А если без шуток, то самый разумный метод известен всем опытным водителям — нужно лишь учитывать реальный расход топлива и количество пройденных сотен километров.

Предварительно следует заправить машину под завязку и обнулить одометр, чтобы легче считать километраж. Если, к примеру, у машины аппетит в среднем составляет 10 л на 100 км, то, проехав триста верст, она израсходует приблизительно тридцать литров. Зная емкость бака автомобиля, можно легко контролировать уровень горючего. Хотя, отправляясь в дальний путь, все равно на всякий пожарный лучше запастись полной резервной канистрой.

Куда более цивилизованный способ — заехать к мастерам, которые измерят уровень топлива в баке с помощью электронного оборудования. Это опять шутка, потому что если уж вам довелось доехать до автосервиса, то разумнее просто устранить неисправность. Тем более, ремонт датчика горючего как правило большой проблемы не представляет.

Самая распространенная причина полного паралича индикатора — неисправная проводка. Чаще всего это случается в связи с отсутствием контакта в разъемах, поэтому опытным водителям иногда под силу самостоятельно решить проблему. Если же датчик жив, но его показания обманчивы, скорее всего это связано с поплавком. В любом случае, точный приговор вынесет специалист.

ВАЗ 2109

ВАЗ-2109, 1 поколение (1986) — технические характеристики

Автомобиль ВАЗ-2109
Название модификации ВАЗ-2109 ВАЗ-21093 ВАЗ-21093
Тип кузова 5-дверный хэтчбек
Число мест 5
Длина, мм 4006
Ширина, мм 1750
Высота, мм 1335
Колесная база, мм 2460
Снаряженная масса, кг 925 945 945
Тип двигателя бензиновый, карбюраторный бензиновый, карбюраторный бензиновый, с впрыском топлива
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, куб. см. 1289 1499 1499
Число клапанов 8 8 8
Максимальная мощность, л. с. / об/мин 63,4 (47) / 5600 70 / 5600 78 / 5400
Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин 94,8 / 3400 106 / 3400 116 / 3000
Коробка передач механическая, (механическая, )
Привод передний
Шины 165/70 R13
Максимальная скорость, км/ч 148 154 155
Время разгона 0-100 км/ч, с 16,0 14,0 13,0
Расход топлива при 90 км/ч, л/100 км 6,1
Емкость топливного бака, л 43
Тип топлива бензин, АИ-92-93

Технические характеристики автомобиля «ВАЗ-2109» указаны по данным производителя. В таблице приведены основные параметры: размеры, двигатели, коробки передач, тип привода, расход топлива, динамические характеристики и т. д.

Смотрите также про ВАЗ-2109:

Автомобильный сайт Wroom.ru

Свидетельство о регистрации СМИ №ФС 77-76203 16+

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Форум › вопрос про заправку бака «под горло» 42,5 л.

Подскажите, сколько примерно места остается в баке и сколько туда можно долить бензина без вреда для машины после того как срабатывает ограничитель и пистолет «отщелкивает»! Спасибо!

Ваз 2114, номинально бак 42,5 литра.

Ограничитель срабатывает на капли бензина, а не на кол-во литров, потому все зависит от пропускной способности заливной горловины и скорости потока из пистолета.

А как вы определяете что «больше нельзя», «больше не влазит».

Только если бенз наружу начинает выливаться?

+ тоже при медленном заливе влезает литра 3 -4 еще

Только если бенз наружу начинает выливаться?

можно и так сказать)

Ага, примерно так :-).

Когда ездию на море то заправляю сам, пистолет устаёт шёлкать. Заправлю аж до верха. аж виден бензин из горловины 🙂

заливаю до того пока не потечет) после остановки пистолета малыми порциями 5 литров заливал сверху) пока через горло не пошло)))

По поводу вливаний 5 литров после щелчка, эт наверно заправка фиговая :))) там физически нет столько места для такого количества бензина, литра 1,5-2 еще влазит после того как отщелкиваться начал, пробовал заливать так под самое горло :)))

нет просто пистолет отщелкивает при малейшем сопротивлении, но не забывайте, что при заправке бензин вливается образуя неплохую пену, на которую пистолет тоже реагирует, от сюда и литров 3-4-5 свободного места остается

Спасибо буду пробовать мне обычно с лампочки до полного не хватает 40-20 руб. На 1000 заливаю

максимум что в четырку можно реально залить 42 литра…Почти под крышку можно, но летом нельзя, иначе может клапан не сработать и бак сожмет

Читать еще:  Замена карбюратора ваз 2106

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий