Выгоняем паразитов. Лекарства от глистов, виды и профилактика гельминтозов

Владельцы автомобилей с бензиновыми двигателями частенько сталкиваются с такой проблемой, как залив свечей зажигания.imageСодержание статьи:

Почему заливает свечи зажигания на горячую

Такой вид неисправностей, как залив свечей на горячую происходит редко. В основном это происходит так, двигатель хорошо завелся на холодную, нагрелся до заданной температуры, какое-то время ездил и, вдруг заглох. Далее, при попытке завести двигатель, стартер крутит исправно, бензин есть, но авто никак не хочет заводиться. Дальше, если ничего не делать, оставить на длительное время, мотор опять легко заводится. Это признак залива свечей.

Причины, почему залило свечи, когда двигатель горячий:

  1. Неисправна сама свеча (пробита; зазор или велик, или мал;).
  2. Неправильно настроен карбюратор (при его наличии).
  3. Неполадки в трамблере (при его наличии).
  4. Неисправные проводки.
  5. Неисправные датчики (ДМРВ).
  6. Пробит высоковольтный провод.
  7. Неисправная работа форсунок.
  8. Неполадки в программном обеспечении (контролер или прошивка).
  9. Эксплуатация автомобиля с карбюраторным двигателем с вытянутым подсосом длительное время.

Способ решения проблемы залива свечей карбюраторных двигателей — сделать так, чтобы топливно-воздушная смесь была бедной, для этого сделать продувку до 10 секунд.

Способ решения проблемы с заливом свечей инжекторных двигателей — продуть цилиндры при помощи открытия или частичного открытия дросселей.

Почему заливает свечи на холодную

Если свечи стали мокрыми летом, то автомобиль бывает заводится. А, если залило зимой, то, обычно, не заводится.

Признаками залитых свечей являются:

  1. Стартер крутит коленчатый вал, но мотор все равно ни в какую не хочет заводиться.
  2. Когда долго пытаться заводить автомобиль и двигатель не заводится, из глушителя сильно пахнет бензином.
  3. При демонтаже залитой свечи зажигания ее резьба и электрод мокрый, в низу свечи, где вырабатывается искра, есть темный нагар.

Заливает свечи и на инжекторных, и на карбюраторных моторах. Инжекторные двигатели заливает пореже, чем движки с карбюраторами. Если установлено бесконтактное зажигание, то оно еще может способствовать вырабатыванию искры в свече, потому что контактное преобразует энергию до 18 килоВольт, а бесконтактное электронное до 24 килоВольт.

При пропуске воспламенения горюче-воздушной смеси в цилиндре, ее становится много, вследствие чего при следующих циклах топливная смесь не способна воспламениться.

Причины заливания свечей зажигания инжекторных и карбюраторных двигателей:

  1. Недостаточная зарядка аккумуляторной батареи (АКБ). Герметичные необслуживаемые аккумуляторы заряжять надо по строгим правилам. Низкая зарядка аккумулятора является причиной заливания свечей, в основном, в инжекторных двигателях, так как инжектор и куча напичканной электроники потребляют много энергоресурсов, нужен мощный АКБ.
  2. В системе зажигания имеются неполадки. Это, или неработающие свечи зажигания, или высоковольтные провода. Старые свечи могут выдавать редкую искру или косую, если зазор наконечника не соответствует нормальному. Высоковольтные провода тоже часто пробивают, если попались не качественные.
  3. Бензин очень низкого качества. Сейчас распространены частные заправки, достаточно получить соответствующие разрешения и начать продавать топливо. Качество, как правило, никто не проверяет. Поэтому следует заправляться на именитых крупных заправочных станциях. Из-за плохого бензина собирается конденсат в топливной системе. Особенно заметны проблемы с пуском авто в холодное время года некачественным топливом.

Электронный блок управления инжекторного мотора определяет температуру на улице и температуру двигателя, определяет содержание кислорода поступающего в двигатель воздушного потока. Далее, блок управления подает сигнал форсункам, чтобы было увеличена подача впрыскиваемого топлива, что способствует созданию богатой горюче-воздушной смеси для надежного запуска двигателя в мороз.

Почему машина не заводится с автозапуска? Это может быть мороз, а может незнание маленькой хитрости.

Автомобили с большим пробегом имеют определенный износ деталей цилиндро-поршневой группы, компрессии в цилиндрах, соответственно, становится меньше, но в пределах допустимой. С малой компрессией при появлении причин заливания свечей, двигателю труднее завестись. С высокой компрессией, если свечи рабочие, топливно-воздушная смесь еще может воспламениться, если даже топливо не качественное.

Низкая компрессия, густое моторное масло, слабый аккумулятор — это все усложняет запуск мотора. При этом происходит следующее:

  • подается топливо низкого качества;
  • коленвал из-за загустевшего от мороза моторного масла крутится медленно, зарядки АКБ не достаточно;
  • по причине того, что двигатель холодный, компрессия в нем ниже, нежели в нагретом состоянии;
  • генерация слабой нестабильной искры.

Для того, чтобы залить свечи, всего лишь надо пытаться завести автомобиль со слабым аккумулятором.

Чем заливает свечи зажигания

Автомобильные свечи зажигания заливают, как правило, бензином. Но, бывает и моторным маслом. Залитые свечи маслом гораздо хуже, чем, если они зальются бензином.

При долгом простое автомобиля в холодную погоду, открутив свечи можно увидеть как с электрода или резьбы капает масло, но это может быть всего лишь грязный конденсат.

Но, если на самом деле заливает маслом свечи зажигания инжектора или карбюраторного двигателя, то причинами этого могут быть:

  1. Изношены гильзы цилиндров.
  2. Изношены цилиндры.
  3. Изношены сальники клапанов (можно заменить маслосъемные колпачки без снятия головки).
  4. Трещина в головке блока цилиндров.
  5. Неисправны направляющие клапанов.
  6. Прокладка клапанной крышки пришла в негодность.
  7. Изношены свечные колодца.
  8. Изношены маслосъемные кольца (трескаются, залегают).

При запуске мотора заливает свечи.

Наличие искры на свечах не всегда говорит об их работоспособности под большим давлением. Бывает, при проверке открученной свечи искра есть, а в вмонтированном виде при создании большого давления искра не появляется. Есть специальные стенды, проверяющие свечи под давлением. Существуют и более легкие и простые способы проверки работоспособности в материале: как проверить свечи зажигания самому.

Проблемой залива свечей инжектора также может быть неисправная работа перепускного клапана в топливной рейке. Чтобы проверить работает ли перепускной клапан, измеряют давление топлива в рампе. Подача топлива должно быть строго под определенным для конкретного двигателя давлением. Если топливо подается с заниженным или завышенным давлением, то происходит залив свечек.

Диагностированию подлежат и форсунки. Также следует диагностировать датчик электронной системы управления двигателем (ЭСУД). Так как блок управления решает обогащать смесь или обеднять, то, если, например, не работает датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), то блок управления получает неверные данные по температуре и неправильно распределяет подачу топлива, форсунки начинают переливать топливо. Не исключено также, что вышел из работоспособного состояния сам блок управления.

Свечи зажигания облиты моторным маслом.

Мы уже рассмотрели, что свечки могут заливаться бензином или моторным маслом в карбюраторных двигателях и инжекторе.

При обнаружении залива свечей моторным маслом, надо посмотреть, в каком именно месте находится масло.

Если масло в верхней части свечи, вначале изолятора, то, вероятнее всего, проблема в прокладке клапанной крышке, сальниках.

Если маслом залита резьба свечи и электрод, то, вероятнее всего, произошел износ цилиндро-поршневой пары, а также вышли из строя маслосъемные поршневые кольца. Все это приводит к образованию нагара, лака, шлама, кокса. Затем приходится очищать, делать раскоксовку поршневых колец.

Что делать, если залило свечи.

Как завести автомобиль, если залило свечи зажигания двигателя. Для случая, когда свечи мокрые от бензина в инжекторном моторе, следует выкрутить свечи, подержать их плоскогубцами на огне (высушить), крутить стартер без установленных свечей около 10 секунд, чтобы поршни проветрились. После этого свечи закручиваются и, как правило, автомобиль заводится.

Как просушить цилиндры не откручивая свечи в инжекторе

Просушивают цилиндры в таком порядке:

  1. Педаль газа выжимают до упора по максимуму.
  2. Поворачивают ключ зажигания и крутят стартер около 10 секунд.
  3. Отпускают педаль газа.

Если педаль газа нажата, открыта дроссельная заслонка, благодаря чему идет циркуляция воздуха и свечи просушиваются.

Таким не хитрым способом можно завести инжекторный автомобиль после заливки свечей бензином.

Если способ просушки без демонтажа свечей не помогает, тогда придется сушить свечи вручную. Ручная прочистка качественнее, так как сам электрод тоже можно быстро очистить от нагара и нагреть их на огне, и проверить зазор.

Свечи зажигания не дорогие, кто не хочет возиться и очищать их, покупают новые, соответствующие для данного мотора.

Ресурс эксплуатации свечей зажигания от 15 до 25 тысяч километров пробега.

Если простые мелко-ремонтные и простые действия по устранению этой причины не помогают, то надо проводить глубокую диагностику: проверка системы зажигания, катушки зажигания, форсунок, датчик температуры, датчик Холла.

 На видео решения вопроса: почему не заводится инжектор в мороз.

—>image

ХIX век, Англия. Фонарщик ходит улицами города, неся с собой емкости с маслом. Представитель старой профессии, которая скоро исчезнет. Ведь сначала появятся газовые фонари с автоматическим зажиганием, а после «маги электричества» Никола Тесла и Томас Эдисон изменят мир с помощью своих изобретений. Но фонарщику не до этого. Он просто ходит от столба к столбу, доливает масло и зажигает фитиль, размышляя: «Только я и уличные масляные свечи удерживают город от тьмы».

Если вы один из таких любителей или просто хотите обеспечить себя светом на случай, если отключат электричество, то внимательно читайте дальше. Сейчас мы поделимся, как самому сделать масляные свечи.

Что такое масляные свечи

По виду масляная свеча отличается от обычной. Если разобрать ее по частям, то это будут:

  • огнеупорный сосуд (склянка);
  • свечной фитиль;
  • растительное масло.

Масляные свечи — это действительно уникальный предмет интерьера, который добавит жилью неповторимый шарм. Если вы цените атмосферу, а не пафос, то горение растительного масла поможет довершить стиль дома, добавив щепотку экзотики из прошлого.

Как сделать масляную свечу

  1. Горение растительного масла возможно на достаточно продолжительный период. Все зависит от объема емкости. Сама емкость обязательно должна быть огнеупорной, иначе повышается вероятность неконтролируемого возгорания.
  2. Для использования доступно не только обычное масло, но и любой другой вид подобной субстанции. Подойдет даже смалец, однако тогда не забудьте добавить специальные соли (квасцы), иначе свеча будет коптить. 
  3. Свечной филить следует пропитать нитридом натрия или хлоридом аммония. Тогда ваша масляная свечка не будет коптить, а сам фитиль будет дольше гореть.

Масляная свеча создается в 4 этапа:

  1. Берем проволоку и завиваем ее вокруг спички. Нужно сделать это так, чтобы между проволокой и спичкой осталось немного место, поскольку спичку нужно будет вытащить.
  2. Наматываем проволоку на спичку, а последний виток делаем более широким. Он увеличит устойчивость фитиля.
  3. Отрезаем нить для фитиля (пропитываем необходимыми растворами) и вставляем ее в то место, где раньше была спичка. Получившеюся конструкцию устанавливаем в склянку.
  4. Заливаем масло.

Важно! Уровень масла должен превышать проволоку, но не покрывать кончик фитиля. Поэтому наматывайте проволоку, учитывая размеры склянки. Если длины спички не хватает, подойдет любой другой тонкий и продолговатый предмет (например, спица).

Вот и все! При наличии всех элементов, изготовление свечи займет у вас несколько минут. При этом масляная свеча будет радовать своим светом долгими вечерами. Такое времяпрепровождение запоминается на всю жизнь.

Чем заменить масляную свечу

Просто купите нужный объем насыпных свечей, заполните емкость с их помощью, вставьте фитиль и зажгите его.

Насыпные свечи бывают разных цветов и ароматов, поэтому вы сможете экспериментировать над собственным ароматом, представляя себя алхимиком из прошлого.

Скорее всего, о том, чем грозит попадание масла в свечные колодцы, вряд ли задумывается большинство водителей – и опытных, и новичков. И совершенно напрасно. Причинами данного явления могут выступать различные факторы. Во многом они зависят и от модели движка, и от его типа. В любом случае, рачительный хозяин предпочтет, скорее всего, не мчаться сломя голову на ближайшее СТО, а попытаться решить проблему самостоятельно. Так давайте остановимся на этом поподробнее.

Чем грозит попадание масла в свечные колодцы? Может случиться подобная неприятность довольно часто, особенно на автомобилях отечественного производства, с приличным пробегом. Разберем устранение проблемы на примере Лады Приоры, автомобиля отечественного выпуска ВАЗа, не без некоторых недостатков.

Признаки наличия проблемы

Чтобы избежать неприятных последствий, рекомендуется периодически проверять уровень масла. Для этого производителями автотранспорта предусмотрена специальная система щупа. Регулярная проверка поможет надолго сохранить двигатель в исправности.

Часто владельцы автомобилей сталкиваются с тем, что масло попадает в свечной колодец. Чтобы подтвердить или опровергнуть данный факт, нужно выполнить следующие действия:

Читайте также:  Почему закипает вода в котле или системе отопления

  1. Демонтировать свечи.
  2. С помощью фонарика осветить полости.
  3. Проверить их на наличие смазочной жидкости.

Согласно практике, в большинстве случаев масло попадает в 1-2 колодца. Но даже малое количество жидкости свидетельствует о проблемах. В этом случае необходимо искать причину возникновения течи и исправлять ее.

Чем это грозит?

Если ничего не предпринимать, то свечные колодцы в масле, по цепочке очень скоро вызовут ряд неприятных событий. Так из-за воздействия масла на резиновые изоляторы ВВ-проводов со временем может произойти пробой, который приведет к нестабильной работе двигателя, а также к необходимости чаще менять свечи зажигания.

Причины попадания масла в колодцы

Чтобы правильно спланировать действия и приступить к ремонту, нужно выяснить обстоятельства, при которых могла появиться течь. Проблема всегда заключается в нарушении герметизации. Обратите внимание на состояние прокладок клапанов. Причина может также скрываться в выходе из строя сальников свечных колодцев.

Часто производители с целью удешевления конструкции не используют резиновые прокладки, отдавая предпочтение герметику. Данный материал не надежный, поэтому подтеки могут возникнуть как в автомобиле с пробегом, так и в новом транспортном средстве.

Влияние на данное обстоятельство могут оказывать следующие факторы:

  • качество герметика и прокладок;
  • интенсивность эксплуатации автомобиля;
  • состояние насоса;
  • качество используемого масла и др.

Резюме

Причинами течи масла в свечные колодцы шестнадцатиклапанной силовой установки Лада Гранта является неплотное соединение клапанной крышки с постелью распредвалов и/или крышки распределительных валов с ГБЦ. Неисправность повышает уровень пожарной опасности и ведет к выходу из строя катушки зажигания и свечи.

Предотвратить подтекание помогает обработка стыков сопрягаемых деталей головки блока цилиндров анаэробным герметиком. Для нанесения герметичного состава необходимо демонтировать детали и подготовить поверхности. При обратной сборке обязательно заменить прокладки ресивера и пользоваться динамометрическим ключом.

Всем привет!

Все прекрасно знают болезнь ВАЗовских 16 клапанных двигателей, когда в свечных колодцах набирается масло. Мой двигатель не стал исключением. С момента покупки (5 лет назад) масло набиралось, но это было не так много, чтобы сразу же ремонтировать. На этой недели решил заглянуть в 4-ый колодец, дабы узнать уровень масла (оно там по-любому есть, не смотрел еще с лета). На моё удивление его там было половины свечи! Соответственно, необходимо было сразу же принять меры по ремонту, иначе это грозит поломке свечи (в лучшем случае), либо катушки зажигания (в худшем).

Откуда и почему набирается масла в свечных колодцах:

1. Течет масло в 2-х плоскостях — это с клапанной крышки и пастели распредвалов. 2. Между этими плоскостями наносится герметик-прокладка (с завода герметик похож на какое-то напыление) и, естественно, с течением времени герметик теряет свои свойства и мы наблюдаем течь. 3. Течь в 90% наблюдается в 4-ом цилиндре. Потому что он больше всех нагревается. А зимой двигатель работает с высокой амплитудой изменения температуры.

Решение проблемы:

Читайте также:  При нажатии сцепления двигатель глохнет: возможные причины

1. Едем в сервис. 2. Покупаем герметик, прокладки… 3. Вам демонтируют: ДЗ, впускной коллектор, клапанную крышку, шестерни валов, ремень ГРМ, пастель распредвалов, валы. 4. Герметят, собирают обратно. 5. Цена ремонта 3.500 руб + запчасти + очередь + личное время. Не факт, что вам дадут гарантию на ремонт, могут сказать, что ты купил плохой герметик! А после снова останешься наедине со своей проблемой.

Решение проблемы (мой случай):

1. У меня подтекало масло с клапанной крышки, это наблюдалось не только в колодцах, но и со стороны впуска/выпуска. Соответственно, крышку нужно 100 % герметить. С пастели распредвалов было все сухо, поэтому я не стал её демонтировать, да и снимать валы очень мне не хотелось! Болты хрупкие и можно им свернуть голову, а дин. ключа у меня нет, да и в сервисе, в котором вы будите ремонтировать вряд ли он будет! Но я подстраховался иным способом об этом напишу ниже.

2. Чтобы добраться до клапанной крышки, снимает все что видим (в инете много инфы). Есть небольшая проблемка при снятии впускного коллектора. Это если у вас ДВС-124 с ГУРом, если нет усилителя, то вообще все легко снимается. Крайний левый болт крепления впуска расположен не в очень удобном месте. Для этого необходимо генератор отодвинуть от блока и взять трещотку с насадкой «карданчик» и открутить его. После предыдущей моей машины Оки, я вообще не вижу проблем! Подлезть можно хоть куда!

Последствия неполадки

Многие водители не считают проблему утечки масла опасной, но это ошибочное мнение. Данная неисправность может грозить последствиями:

  1. Размягчение резиновых элементов. В результате этого могут пробиваться искры, появляются затруднения в работе двигателя, особенно зимой.
  2. Выход свечей из строя.
  3. Потеря мощности мотора.

Если вовремя не приступить к ремонту, неисправность повлечет за собой сложные поломки. Это чревато большими денежными потерями. Возникнет необходимость в проведении полной диагностики, выявлении и устранении проблем.

avtoexperts.ru

Достаточно распространенное явление как появление масла на свечах зажигания, что отрицательно сказывается на работе двигателя, начиная от нестабильного запуска и заканчивая снижением динамики, повышенным расходом топлива и общим снижением мощности силовой установки.

Свеча зажигания в масле

Помимо этого, довольно значительно может увеличится угар моторного масла, которое, как известно, дороже бензина и значительно «бьет» по карману автолюбителей, плюс постоянное «троение» двигателя, нестабильный холостой ход не могут не напрягать владельца.

Какие же причины появления масла на свечах? В этой статье разберем основные пути попадания масла в камере сгорания двигателя и как следствие на свечах зажигания.

Возможные причины замасливания свечей:

1. Направляющие клапанов;

2. Сальники клапанов;

3. Клапана;

4. Поршневые кольца;

Читайте также:  Особенности замены ремня ГРМ на Шевроле Лачетти в домашних условиях

5. Повышенный уровень масла в картере двигателя;

6. Засорение канала вентиляции картера.

1. При износе внутренней поверхности направляющих появляется большой люфт между стрежнем клапана и направляющей втулкой, что дает возможность маслу из головки блока попадать в камеру сгорания и на свечи зажигания.

Направляющая втулка клапана

Редко, но бывает и такая ситуация, когда направляющая втулка выходит из тела головки. Обычно подобное происходит если это уже неоднократная замена втулок и вместо ремонтных (с увеличенным внешним диаметром) были поставлены стандартные втулки.

2. Сальники клапанов могут пропускать масло в камеру сгорания по нескольким причинам.

сальник клапана

Это может быть:

• «Дубение» обжимной части сальников, что обычно происходит при перегреве двигателя;

• Обжимная пружинка растянулась, либо соскочила с тела сальника;

• Сальник поднялся с тела направляющей втулки;

• При сильном износе втулок клапан работает с прижимом на одну сторону, отжимая кромку сальника, что дает возможность маслу попасть в камеру сгорания и на свечи зажигания. Поэтому нет смысла производить замену сальников клапанов при значительном износе втулок клапанов или стержней клапанов, так как сальники быстро выйдут из строя. Необходимо сразу выполнять замену направляющих втулок клапанов.

направляющие втулки клапана

Признаками того, что изношены маслосъемные колпачки являются наличие масла на начале резьбы свечи зажигания около кольца свечи, а также дымный выхлоп при запуске двигателя, который пропадает по мере прогрева двигателя.

маслосъемные колпачки

3. Клапана также подвержены износу, особенно это относится в данном случае к стержням клапанов. При их износе возникает большой зазор между направляющей и стержнем клапана, что также ведет к пропуску масла в камеру сгорания и на свечи зажигания. Требуется замена клапанов и как правило, направляющих втулок.

Клапана

4. При износе поршневых колец, как, впрочем, и зеркала цилиндра наблюдается подсасывание масла в камеру сгорания, это так называемый насосный эффект. Требуется замена колец, а возможно и самих поршней при их выработке. В подобных случаях возможен и вариант треснувших перегородок под кольца на поршне.

Признаками износа поршневых колец наличие масла на конце резьбы свечей и на самих изоляторах. Необходимо проверить компрессию в цилиндрах двигателя при всех вывернутых свечах зажигания.

поршневое кольцо

5. Повышенный уровень масла может быть от банального перелива количества масла при замене, либо при попадании охлаждающей жидкости в поддон мотора. Лечится сливом лишнего количества масла, либо ремонтом двигателя при попадании антифриза.

6. При засорении вентиляции картера возрастает давление картерных газов, что также провоцирует попадание излишнего количества масла в камеру сгорания, так как поршневые кольца не в силах справиться с большим количеством масла в цилиндре.

Также может появиться и детонация двигателя (нередко при применении низкооктанового и некачественного бензина), что при длительной работе иногда заканчивается тем, что при снятии свечи на ней отсутствуют электроды либо сам изолятор. Если повезет, то эти части свечи «вылетят» в глушитель, в противном случае, при попадании между седлом и тарелкой клапана, потребуется сложный и дорогостоящий ремонт двигателя.

При попадании масла в камеру сгорания и как следствие на свечи зажигания наблюдаются пропуски зажигания в отдельных цилиндрах, а при сильном замасливании свечи один из цилиндров может вообще перестать работать.

При замасливании свечей появляется неустойчивый запуск двигателя (иногда даже невозможность запуска), особенно это критично в зимний период времени. Спасают в таком случае снятие свечей и их очистка, но, как правило, этой процедуры хватает ненадолго, так как требуется найти и устранить причину появления масла на свечах зажигания.

Читайте также:  Дыхание мощи. Пар из ноздрей автомобиля своими силами

Многие автолюбители откладывают решение проблем с появлением масла на свечах зажигания, путем установки новых свечей и эксплуатируют авто до нового закидывания свечей. Однако такой подход крайне негативно сказывается на «самочувствии» двигателя, так как подобная ситуация вызывает повышенный износ как седел клапанов, тарелок клапанов, так и цилиндропоршневой группы, на фоне постоянного долива дорогого масла.

Наш совет, берегите двигатель, свои финансы и нервы и не откладывая, установите и устраните неисправность двигателя.

Что в итоге

  • Как правило, решить проблему масла в свечных колодцах удается с минимальными финансовыми затратами. Даже если приобретать дорогостоящий профессиональный герметик, все равно цена небольшого тюбика остается вполне доступной.
  • Добавим, что на начальном этапе в ряде случаев менять свечи не обязательно, однако может возникнуть необходимость произвести отдельную очистку свечей зажигания. Только после удаления загрязнений и нагара силовой агрегат будет работать стабильно и ровно.
  • Если в процессе нанесения герметика были допущены ошибки, тогда утечка масла может сохраняться и в дальнейшем. Например, анаэробные герметики затвердевают только в том случае, когда нет контакта с воздухом. Получается, если не удается достичь плотного прилегания поверхностей, тогда состав останется жидким и герметизации шва не произойдет.

Почему течет масло из-под прокладки или корпуса крышки клапанов: причины утечек смазочного материала. Как самому убрать течь масла из-под клапанной крышки.

Почему масло течет из сапуна двигателя: признаки и основные причины такой неисправности. Как понять, почему через сапун гонит масло, диагностика неполадок.

Причины утечек масла в области масляного фильтра: масло течет из-под фильтра, через корпус, в районе штуцера и т.д. Доступные способы диагностики и ремонта.

Почему начинает капать или течет моторное масло на стыке двигателя и КПП. Как точно определить причину утечки смазки, способы диагностики и ремонта.

Течь сальника коленвала: как самому определить место утечки. Почему текущий сальник коленвала нужно срочно менять, как поменять передний и задний сальники.

Постепенное или резкое увеличение расхода масла дизельного двигателя. Потенциальные неисправности, диагностика и способы их устранения.

15.11.2020 19:55 11203

Выкрутить свечи зажигания и посмотреть на их контакты может каждый водитель. Эта операция кажется простой, однако нередко допускаются ошибки, которые впоследствии превращаются в серьезные поломки. Неправильно установленные свечи влекут за собой нарушения работы двигателя и приводят к повреждениям клапанов и поршней, что в конечном итоге оборачивается дорогостоящим ремонтом. Кроме того, свечи могут засорить камеры сгорания, что ведет к повреждениям стенок цилиндров. Как же устанавливать свечи зажигания, чтобы не столкнуться с этими проблемами?

В большинстве случаев свечи меняют по истечении определенного пробега комплектом. Обычно это происходит через 30 тысяч километров, хотя некоторые модели свечей могут отработать вдвое больше. Иногда водители экономят и меняют их по одной штуке, когда уже начинаются перебои с работой мотора. В итоге возрастает риск частых перебоев в работе мотора, который чаще начинает троить и даже иногда теряет мощность.

Лучше всего использовать фирменные свечи, рекомендованные производителем автомобилей. Их подбирают по каталогам запчастей с использованием VIN-номера автомобиля. Нельзя покупать свечи на глаз, подбирая примерно похожий размер резьбы. Даже одинаковые на вид свечи имеют разные характеристики. Они могут выдавать неправильную искру, что нарушает работу мотора.

Перед заменой свечей необходимо вычистить пыль и песок в колодцах с помощью компрессора или пылесоса. Если мусор попадет через отверстия в камеры сгорания, то велик шанс повреждения стенок цилиндров при работе мотора.

Сколько могут прослужить автомобильные свечи зажигания?

Нельзя ронять свечи

Свеча  это хрупкое изделие, требующее бережного обращения. Ее нельзя ронять, из-за чего может быть поврежден керамический изолятор или боковой электрод. При изменении зазора между электродами начинаются перебои в работе мотора и в худших случаях даже пропуски зажигания. Искры, которая образуется в таких условиях не всегда достаточно, чтобы поджечь топливную смесь. Недогоревшее топливо вместе с выхлопными газами выбрасывается в систему выпуска и попадает в каталитический нейтрализатор, где происходит их дожиг. Как следствие, растет температура, повреждаются ячейки технического узла.

Расколотый изолятор грозит другими проблемами. При нагревании трещина расширяется и может расколоть керамику на несколько частей, которые рискуют отвалиться и попасть в зазор между стенкой цилиндра и поршнем. В этом случае появляются задиры, и мотор потребует дорогостоящего ремонта. Придется снимать навесное оборудование и демонтировать головку цилиндров.

Вопрос-ответ В каких случаях нельзя долго прогревать мотор?

Использование специального инструмента

При закручивании свечей необходимо соблюдать момент затяжки. Часто для установки используется штатный ключ, который не всегда позволяет установить детали правильно. А незакрученная свеча несет угрозу мотору так же, как и перекрученная.

Помогает точно выбрать момент динамометрический ключ. Лучше всего подходит щелчковый вариант. При достижении необходимого значения крутящего момента он издает щелчок.

Перед покупкой ключа надо обратить внимание на предельный момент силы для штатной свечи, который указывается на упаковке. Лучше использовать ключ с немного меньшим моментом силы, потому как при нанесении защитной смазки свеча затягивается легче. Хорошие ключи стоят в пределах 5000 рублей.

Что будет, если не дотянуть

Если свеча вкручена не до конца, ее резьба соприкасается с крышкой ГБЦ не по всей поверхности, отчего нарушается отвод тепла.

Если свеча некрепко сидит в колодце, то при вибрациях мотора она ослабевает еще больше, что приводит к повреждениям резьбы. Давление в цилиндре во время сгорания топливной смеси падает, двигатель работает неровно, его мощность снижается. Возможен даже отстрел детали. Под капотом раздается громкий хлопок, и мотор с треском начинает троить.

Почему двигатель автомобиля вдруг перегревается?

Что будет при перетяжке

Если затягивать свечи слишком сильно, то резьба вытягивается и повреждается. Металл деформируется. Между корпусом и изолятором появляются микрополости, из-за чего ухудшается теплоотвод. Свеча перегревается, и есть риск образования так называемого калильного зажигания.

Это явление, при котором, помимо основного очага воспламенения от искры свечи, может возникать побочный, опережающий первый по времени. Из-за накаленной свечи подрыв смеси происходит раньше, то есть в момент хода поршня в верхнюю точку. В итоге мощность мотора падает, растут нагрузки на детали мотора, увеличивается температура двигателя. Калильное зажигание приводит к серьезным повреждениям мотора.

Распознать его можно по звонкому стуку при работе мотора.

Узнать, что свеча перетянута, можно по толщине уплотнительного кольца. Она измеряется штангенциркулем. При правильном моменте затяжки уплотнительное кольцо сжимается до штатной толщины. Если она больше  вы не дотянули. Если меньше  перетянули.

Следующий материал

Морозным утром машина может не завестись с первой попытки. Прокручивая стартер каждый последующий раз, владелец рискует залить свечи зажигания бензином. Не всегда это симптом серьезной поломки, но такая ситуация требует немедленных мер.

image

 «Залило» свечи — что это значит? 

Как мы знаем, работу двигателя обеспечивают три процесса:

  • подача топливовоздушной смеси в цилиндр;
  • сжатие смеси в цилиндре, когда клапана закрыты, а поршень идет вверх;
  • воспламенение смеси от искры на свече зажигания.

При пуске мотора на холодную проблема возникает на этапе воспламенения смеси бензина и воздуха. То есть смесь поступает в цилиндры, но не воспламеняется, бензин заливает свечи, и они не могут выдать искру — замкнутый круг.

Если свечи уже влажные, а владелец продолжает попытки запуска двигателя, они намокают еще больше — и мотор не заведется при таких исходных в принципе.

image

 Как определить, что свечи заливает 

Перечислим основные признаки проблемы:

  • стартер прокручивает коленвал, но двигатель «не схватывает»;
  • из выхлопной трубы пахнет бензином, особенно в момент прокручивания стартером;
  • после выкручивания свечей резьба и электроды в бензине, а нижняя часть свечи покрыта темным нагаром.

 Почему заливает свечи зимой 

Основная причина, по которой свечи зажигания не могут воспламенить топливовоздушную смесь в мороз — слабый аккумулятор. В разряженной более чем на 40-60% батарее тока не хватит, чтобы запустить стартер и чтобы на свечи подавалось напряжение, которого хватит до образования искры. В результате топливо исправно подается в цилиндры, но не воспламеняется от слишком слабой искры — и свечи заливает.

Другая причина, по которой зимой заливает свечи — неисправности самой системы зажигания. Либо свечи отработали свой ресурс — и тогда за счет неправильных зазоров, дефектов корпуса и электродов не способны выдать нормальную искру, либо повреждены высоковольтные провода и их контакты. Также стоит обратить внимание на другие элементы системы, в частности, состояние катушек зажигания.

image

Также причина сбоя может быть в комплексе датчиков и ЭБУ: в холода в электронный блок управления с датчиков (ДМРВ, лямбда-зонд и др.) поступает информация, что форсунки должны подавать больше бензина для обогащения смеси. И если какой-то датчик врет, а блок управления обогащает смесь, форсунки переливают топливо — и свечи тонут в излишках бензина, не в состоянии поджечь его.

Топливо низкого качества либо с примесью воды из-за конденсата на стенках пустого бака тоже не дает воспламенить смесь, при этом искра на свечах может быть нормальной. Поэтому зимой рекомендуется держать топливный бак полным и перейти на бензин с октановым числом повыше: АИ-95 вместо АИ-92, например.

В реальной жизни типично, когда свечи заливает из-за совокупности всех факторов.

Представим себе не новый двигатель с некоторым износом ЦПГ (компрессия еще в норме, но уже неидеальная), подсевшую на морозе АКБ, загустевшее масло в картере, уставшие свечи, полупустой бак бензина. И мороз с утра.

Когда владелец пытается запустить мотор, ЭБУ отслеживает температуру снаружи и температуру двигателя, количество кислорода в воздухе, который поступает на впуск и т.д. и «понимает», что снаружи мороз, а двигатель нужно запустить так, чтобы он не заглох — и подает форсункам команду увеличить количество подаваемого бензина — чтобы обогащенной смеси хватило на «прогревочные обороты холостого хода».

В результате форсунки подают топливо с примесью воды в цилиндры, стартер медленно прокручивает коленвал в загустевшем масле от полусевшей АКБ, в холодном двигателе с увеличенными зазорами и не идеальной компрессией от слабой искры свечи пытаются поджечь топливо. Итогом такого сценария станут залитые свечи.

image

 Частные случаи 

  • Если бензином заливает только одну свечу, проблема может быть в конкретном цилиндре двигателя — в частности, стоит проверить его компрессию.
  • Если стартер крутит, искра есть, но свечи заливает все равно, нужна отдельная проверка свечей. Если выкрученная свеча дает нормальную искру, а под давлением в камере сгорания не может воспламенить топливо, имеет смысл проверить фазы газораспределения, перепускной клапан в топливной рейке и исправность датчиков ЭСУД.
  • Если свечи зажигания заливает моторным маслом, важно определить, сверху это происходит или снизу. Если масло скапливается в свечных колодцах (сверху), вероятны проблемы с прокладкой клапанной крышки. Если маслом заливает свечу снизу — нужно проверять компрессию в двигателе, состояние маслосъемных колец и колпачков, целостности ГБЦ и другие причины, которые ведут к протечкам масла в камеру сгорания.

Что делать владельцу

Если двигатель с утра зимой не завелся с первого-третьего раза, не нужно делать больше попыток. Если вы уверены, что причина в залитых свечах зажигания, можно принять меры:

Способ 1. Выкрутить свечи зажигания из ГБЦ при помощи свечного ключа и просушить. Затем прокрутить стартером двигатель без свечей секунд 10, вкрутить свечи обратно и снова попытаться запустить двигатель.

Способ 2. Можно применить технику «продувки» свечей, не снимая их с мотора. Для этого нужно выжать педаль газа до упора, а затем стартером прокрутить коленвал около 10 секунд, затем педаль можно отпустить. Таким образом при открытой дроссельной заслонке в цилиндр попадает много воздуха, который и просушивает свечи.

image

Способ 3. Если двигатель после экспресс-продувки не завелся, свечи придется выкрутить и сушить вручную. Не рекомендуется чистить свечи наждачной бумагой или щеткой с металлической щетиной: так легко повредить защитное напыление и поцарапать электроды.

Для бережной очистки свечей от нагара лучше применять мягкие бытовые средства для очистки налета и ржавчины, в форме геля и мягкая зубная щетка или кисточка. Свечи помещают резьбой в раствор на полчаса, пока налет не размягчится, а затем чистят кисточкой и промывают в воде. Сушат, вытирая насухо, строительным или бытовым феном или на батарее, до полного высыхания. Отдельные владельцы — прокаливают в духовке или на плите. И вкручивают обратно.

Способ 4. Лучше стратегией будет не чистить и сушить залитые свечи, а купить новые. Потому что чистка и прокаливание свечей сокращает их ресурс. Стоят эти детали не так дорого, а служат не более 15-25 тыс. км. Конечно, если новые свечи зажигания все равно продолжает заливать, нужно проводить углубленную диагностику датчиков и других элементов системы ЭСУД, в частности, катушек.

image

 Профилактика 

Для нормальной работы системы зажигания нужно создать определенные условия двигателю, особенно зимой, в условиях холодного пуска:

  • перед холодами менять свечи зажигания (исправный старый комплект лучше возить с собой, для замены на случай заливки), менять топливный фильтр, обслуживать АКБ;
  • следить за зарядом АКБ, заряжать батарею;
  • следить за исправностью стартера, не допускать его подклинивания;
  • своевременно, раз в 100 тыс. км, чистить инжекторные форсунки на специальном стенде;
  • менять моторное масло по регламенту, при необходимости — проводить промывку системы смазки с раскоксовкой поршневых колец;
  • регулярно проверять состояние свечей зажигания, менять их на платиновые или иридиевые раз в 15-20 тыс. км;
  • выбирать качественный бензин с максимально допустимым октановым числом, держать бак зимой полным;
  • помнить, что продолжительная работа двигателя в РХХ, езда на низких оборотах, с малой скоростью, недостаточный прогрев двигателя приводят к нагару. Выезжать на скоростные магистрали, «крутить» двигатель до 3500-5000 об /мин, чтобы нагар и отложения сгорели в камере и свечи очистились.

Метки: диагностика неисправностей

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий