Выключатель (замок) зажигания ВАЗ 2170 2171 2172 Приора — снятие ремонт эксплуатация.

Чтобы не задумываться о том, сколько стоит ремонт замка зажигания в сервисном центре, разберите самостоятельный процесс обновления. Если не заводится авто, проконсультируйтесь со специалистом. Мы расскажем об особенностях замка зажигания и процессе его самостоятельной замены.

image

Содержание

Что из себя представляет устройство

Замок зажигания представляет собой особое устройство, которое подает постоянный ток на тяговое реле стартера. Такие импульсы идут от аккумулятора и активируются при включенном замке. Без правильной работы устройства автомобиль не будет полноценно функционировать.

Особенности конструкции

В комплектацию механизма входит две основных части. В цилиндр замка помещают ключ зажигания, который приводит авто в рабочий режим и активирует сам замок. Вторая деталь – контактная группа. Она замыкается при определенной последовательности, зависимо от положения ключа в цилиндре.

Почему система может сломаться

Потребность заменить замок может возникнуть при ряде следующих причин:

  • износ отдельный деталей. Часто встречаются подгорания или процесс окисления приводов системы;
  • неправильные контакты. Нарушение таких схем приводят к сгоранию, окислению и отсутствию рабочих способностей;
  • износ цилиндра. Поломка проявляется сложностями при применении ключа;
  • потеря ключа от авто. Банальная, но весомая причина для замены.

Решение вопроса о неисправности

Замок зажигания на Приору часто выходит из строя при неправильной эксплуатации. Первый шаг перед заменой устройства – отключение аккумуляторной батареи. Для этого снимают клемму. Также не забывайте снять рулевой кожух и отключить электрические разъемы.

Замок зажигания Приора крепится на болтах на рейку руля. Открутить их отверткой или ключами не получится. Нужно применить молоток или зубило. В противном случае используют электрическую дрель, которая может выкрутить болты.

При снятии болтов они могут сломаться. Переживать по этому поводу не стоит, такая деталь легко и быстро заменяется. Для упрощения работы замены замка в дальнейшем устанавливают простые болты или шурупы. Их можно будет открутить стандартными инструментами.

Замена замка зажигания на Приоре включает проверку напряжения каждого контакта. Этот процесс предотвращает нежелательные поломки с новым замком. Чтобы не перепутать подключение контактной группы, предварительно записывают их «природную» расстановку. Так упрощают работу с заменой и обеспечивают себя подсказкой при завершающем сборе механизма.

Если замена замка зажигания Лада Приора не происходит, то могут возникнуть проблемы с его комплектующими. Замена контактной группы предусматривает следующий процесс:

  1. Снимается кожух и вытаскивается замок.
  2. Записывается правильная последовательность соединения контактов для повторного подключения.
  3. По записанному принципу подключения распределяют новую контактную группу.
  4. Помещают замок в изначальное положение, закрывая руль снятым кожухом.

Замена с иммобилайзером

Иммобилайзер используется владельцами авто для блокировки движения. Это особое противоугонное средство, которое устанавливается рядом с замком. Замена замка зажигания с иммобилайзером должна происходить крайне аккуратно, чтобы не повредить обе системы.

Как снять замок зажигания на Приоре без повреждения защитного механизма? Владелец машины должен вытянуть замок без задевания иммобилайзера. Для этого стоит отодвинуть «ненужный механизм», уделив время исключительно замку. Далее ремонт осуществляется по стандартной схеме.

image

Краткие выводы

Замена замка зажигания потребуется в том случае, если он подвергся неправильной эксплуатации. При работе с деталью авто обращают внимание на наличие иммобилайзера и правильную расстановку контактов. Если учесть данные нюансы, то поменять замок зажигания на Приоре не составит трудностей. Чтобы наглядно изучить вопрос самостоятельного ремонта, просмотрите видео:

Стеклоподъемник снимаем для замены, а также при ремонте или замене двери.

Снятие

1. Устанавливаем стекло двери в верхнее положение и снимаем обивку двери .

2. Фиксируем стекло малярным скотчем.

3. Снимаем с вала механизма стеклоподъемника распорную втулку.

4. Торцовым ключом на 8 мм отворачиваем три гайки крепления механизма стеклоподъемника.

5. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем два болта 1 крепления стекла к направляющей стеклоподъемника. Отворачиваем две гайки 2 крепления направляющей стеклоподъемника.

6. Опускаем стекло на 10—15 см и выводим шпильку верхнего крепления направляющей стеклоподъемника из отверстия панели двери.

7. Извлекаем стеклоподъемник через отверстие в панели двери.

Установка

Устанавливаем стеклоподъемник задней двери Приоры в обратной последовательности.

Лада Приора Хэтчбек › Бортжурнал › Подключение магнитолы. «Правильная» схема.

Для начала снимаем магнитолу. И видим евроразъем. На нём видно маленькую петельку. Петелька эта соединяет между собой желтый и красный провод. Как известно — красный используется для отключения и как правило подключается к клемме ACC замка зажигания иномарок.

В разрув этой петельки (либо красного провода магнитолы) мы подключим обычное пятиконтактное реле. А управляющим для этого реле используем провод от дополнительного канала (для справки: он минусовой). Плюс подключаем сюда провод от зажигания.

На всякий случай набросал небольшую схемку:

После окончательной сборки и изолирования всех контактов, получилась вот такая коса. Осталось только воткнуть фишку евроразъема идущего от магнитолы.

Ну и собственно два видео как это должно работать.

Источник

Как подключить магнитолу к замку зажигания чтобы она работала когда он выключен

Самостоятельная установка акустического оборудования является распространенным методом доработки автомобилей российского и импортного производства. При этом пользователю требуется знать, как подключить магнитолу к замку зажигания, поскольку ошибочная коммутация приводит к ускоренному разряду аккумулятора и повреждениям бортовой сети автомобиля. Если новый проигрыватель устанавливается взамен штатного, то рекомендуется сохранить заводскую цепь подключения.

Читайте также:  Как подключить ноутбук acer extensa 5220 к телевизору

Что понадобится

Для подключения потребуется набор материалов:

Инструкция по подключению

Подключение магнитолы через замок зажигания обеспечивает работу головного устройства при повороте ключа в полицию ACC или в положение активации зажигания. После удаления ключа из замка питание усилителя автоматически отключается, сохраняется только подача напряжения от батареи для поддержки памяти магнитолы.

В разъемах магнитолы имеются 2 кабеля, оснащенные изоляционным покрытием желтого и красного цветов. Шнур желтого цвета выводится напрямую к батарее или элементу, на котором не пропадает положительное питание. В цепь вводится отдельный предохранитель, защищающий оборудование от короткого замыкания и пожара.

Красный шнур выводится к контактной группе замка системы зажигания.

Пользователь может подключить автомагнитолу через замок зажигания на ВАЗ-2107 с инжекторным мотором по следующей схеме:

На машинах ВАЗ-21011 зажигание включается замком, в котором отсутствует промежуточное положение. Аналогичный узел используется на «классических» машинах ВАЗ с карбюраторным силовым агрегатом. Для подсоединения акустического головного оборудования необходимо доработать узел или поменять его на аналог от машин с инжекторным мотором.

Алгоритм доработки замка:

Для установки оборудования на машинах ВАЗ с передними ведущими колесами используется клемма 15, расположенная на корпусе замка зажигания. К клемме подходит штатный кабель, защищенный изоляцией сине-черного цвета. Шнур питания подсоединяется путем пайки или обжатия металлической трубкой с последующей защитой места стыка.

Не рекомендуется производить скрутку жил, поскольку соединение не обеспечивает надежного контакта и окисляется.

На автомобилях Приора-2 и Гранта используется штатная проводка с разъемами ISO, задействованная через замок.

Схема с коммутацией оборудования через замок имеет недостаток — при отсутствии ключа в скважине включение оборудования невозможно. Если пользователь хочет, чтобы она работала при выключенном зажигании, то требуется подключить провод желтого цвета к батарее через отдельный переключатель. Для активации оборудования потребуется только нажать на клавишу. Схема обеспечивает сохранение разряда батареи, пользователю лишь необходимо не забыть принудительно выключить питание.

Альтернативной методикой подсоединения оборудования без замка зажигания является коммутация к штекеру бортовой системы контроля, которая устанавливается на некоторые модели ВАЗ с приводом на передние колеса. Для подключения используется контакт 5 (шнур серого цвета), расположенный посередине в верхнем ряду проводов штекера. При размещении ключа в замочной скважине на контакте автоматически появляется положительное питание. После удаления ключа магнитола отключается, но настройки памяти сохраняются благодаря подключению желтого шнура к батарее.

Читайте также:  Как самому подключить птф на приоре

Источник

Правильное подключение магнитолы на приоре

Большинство установщиков автомагнитол подключают магнитолу неправильно. Рассмотрим правильное подключение магнитолы на приоре.

Рассмотрим правильное подключение магнитолы: ч ерный провод — масса; желтый провод — силовое питание магнитолы и питание памяти, +12 вольт, от АКБ; красный провод — сигнал на включение магнитолы, слаботочные +12 вольт (логическая «1»); синий провод — включение антенны или др. устройств (слаботочные +12 вольт при вкл. магнитолы).

Для снижения потребления в режиме ожидания, можно собрать несложную электрическую схему, которая будет подключать магнитолу через замок зажигания. Теперь сигнал на включение магнитолы будет идти с замка зажигания (либо через кнопку, если предпочтете второй способ подключения), и не будет разряжать аккумулятор в режиме ожидания

В своей схеме использовал имеющиеся диоды Шоттки марки 10BQ040 (1А, 40В). Т.к. диоды в корпусе SMB, то для их монтажа сделал небольшую плату 3х1,5 см, вырезав ее из куска старой печатки. Если выбрать диоды с ножками, то можно обойтись без платы.

Порядок сборки схемы. Паяем на плату два диода VD1 и VD2 (катод к катоду). Берем четыре провода длиной 15 см:— 1-й (красный) паяем к аноду VD1;— 2-й (красный) паяем к катодам VD1 и VD2;— 3-й и 4-й (синие) паяем к аноду VD2

Во избежание перелома в месте пайки на провода одел кембрики В качестве корпуса платы использовал кусок широкого кембрика

Для подключения схемы консоль снимать не надо! Достаточно вынуть магнитолу и салазки.

На фото видны разъемы штатной аудиоподготовки (коричневый – выход на динамики; серый – питание и «масса»). Желтого провода в штатном сером разъеме нет. От АКБ идет только красный провод с разветвлением на контакт желтого провода и контакт красного провода магнитолы — так с завода реализовано неправильное параллельное соединение красного и желтого проводов.

Читайте также:  Сломался замок на стиральной машине как подключить напрямую

Примечание: Никаких скруток, только пайка! Места пайки заизолировать термоусадкой или изолентой. Во избежание короткого замыкания при монтаже, АКБ лучше отключить.

При таком варианте подключения, магнитола включиться только при включенном зажигании, но сможет работать и после отключения зажигания, до тех пор пока ее сам не вырубишь. Повторное включение возможно только при включенном зажигании.

Также возможно подключить магнитолу вторым способом — не через замок зажигания, а через отдельную кнопку

Можно применить любую кнопку, но, чтобы все выглядело гармонично, купил приоровскую кнопку включения ПТФ (цена 80 руб./шт.) и контактную колодку с проводами к ней (цена 25 руб./шт.).

Примечание: Провода в контактной колодке короткие, нужно удлинить их до 20 см. Никаких скруток, только пайка!

Для подключения кнопки нам необходимы следующие контакты:

Примечание: Контакты 2 и D объединить между собой в колодке.

Для подключения кнопки снимать консоль не надо, достаточно вынуть магнитолу, салазки и заглушку под новую кнопку.

Режем провод, идущий на контакт красного провода магнитолы, и в разрыв паяем провода от контактов 1 и 2 новой кнопки. Места пайки заизолировать термоусадкой или изолентой. Провода от контактов А и В новой кнопки, соединяем с контактами А и В кнопки обогрева заднего стекла, кнопки ПТФ или др.

Примечание: Во избежание короткого замыкания при монтаже, АКБ лучше отключить

Источник

Снимаем скобу и замок зажигания с рулевой колонки.

Крестообразной отверткой отворачиваем три винта…

…и снимаем кронштейн выключателя зажигания.

…и вынимаем привод запорного стержня и пружину привода.

Вынимаем стопорный шарик и цилиндровый механизм.

Извлекаем из отверстия в механизме пружину стопорного шарика.

Тонким шилом или жесткой проволокой отгибаем стопорные усики наконечников проводов…

…и разъединяем контактную группу.

Снимаем подвижную часть контактной группы.

Нажав на подвижный контакт и повернув его против часовой стрелки.

Читайте также:  Антивирус dr web отзывы

Непредвиденный ремонт в автомобиле может потребоваться может потребоваться при поломке ключа в отечественных авто. Желающих тратить время и силы на извлечение кусочков из личинки не так и много. Большинство автомобилистов согласны с тем, что, например, замена замка зажигания на Приоре – это менее болезненный выход из ситуации.

Обычно в стандартных условиях пара ключ/замок способна служить длительный срок. На практике они отрабатывают 10 лет и более. Выход из строя происходит чаще из-за особенностей эксплуатации, а не по причине недостатков конструкции.

Самостоятельная замена

Перед тем как поменять замок зажигания на Приоре, необходимо учитывать, что данная операция окажется более трудоемкой, чем аналогичный процесс при работе с классическими моделями ВАЗовских авто.

С этой работой автомобилист справится за час. Также ему необходимо запастись инструментами:

  • крестовая отвертка или шуруповерт с аналогичной битой;
  • молоток на 0,5 кг;
  • заостренное зубило или пробой с шириной лезвия 8–10 мм;
  • шестигранная головка на 10;
  • оснастка трещетки со средним удлинителем.

В связи с тем, что ремонт предполагается проводить в темных стесненных условиях, то стоит подумать о локальном комфортном освещении. Кому-то удобно работать с автомобильной лампой, оснащенной крюком или магнитом для подвешивания в любых условиях. Некоторые автомобилисты привыкли использовать для подобных целей налобный яркий фонарь со светодиодами.

Как снять замок зажигания на Приоре

Перед проведением работ необходимо откинуть клеммы от аккумулятора. Специалисты рекомендуют воспользоваться проверенным алгоритмом:

  • На первоначальном этапе потребуется избавиться от кожуха, скрывающего подноготную рулевой колонки. Операция простая и требует применения лишь отвертки либо шуруповерта для вывинчивания резьбовых метизов.
  • Второй этап предполагает откручивание спецболтов. Они изготовлены с отрывными шляпками и представляют собой одноразовые материалы. Такой конструкционный подход обеспечивает определенную степень безопасности, минимизирующую возможности несанкционированного доступа к запуску автомобиля. Для отвинчивания их используется зубило. Важно запомнить, что на них нарезана правая резьба.
  • Сорвав с места метизы, окончательно избавиться от них получится при помощи длинногубцев (загнутых или прямых).
  • Удаляем хомут. Спецболты удерживали установленный на рулевой колонке хомут. Последний установлен для удержания замка.
  • Завершаются демонтажные работы разъединением штекеров питания, чтобы иметь полный доступ к работе с замком.

Читайте также:  Минимальная толщина вновь устанавливаемой колодки должна быть

Далее, приобретаем новый замок с иммобилайзером и переучиваем его при необходимости. Обычно удается сделать это с первого раза. В некоторых ситуациях меняют в ключах транспондеры, чтобы штатная защита сумела распознавать электронные сигналы и своевременно разблокировалась.

Этап установки нового замка

Для монтажа потребуются болтики, используемые в крепеже с отрывом. Грани при создании определенного усилия будут срываться, оставляя головку, которую не возьмет классический ключик. В итоге хомуты окажется стянуты достаточно сильно и одновременно получат дополнительную защиту.

Все четыре болта завинчиваются аналогично со срывом граней. Ориентировочная стоимость замка составляет около 1000 руб. В комплекте чаще всего могут присутствовать спецболты, чтобы не приобретать их отдельно.

Важно знать, что старые сорванные метизы применять повторно не рекомендуется для крепления хомута.

В сервисе замена обойдется еще в несколько сотен. В итоге самостоятельно все сделав, можно сэкономить средства.

Заключение

Автомобилист может самостоятельно провести все операции без посторонней помощи. Главное, иметь в наличии замок и инструменты.

«>

1. Особенности замка зажигания ВАЗ 2170 2171 2172 Приора.

На автомобилях Lada Priora применяют выключатель (замок) зажигания типа 11180-3704010 с противоугонным запорным устройством, блокировкой повторного включения стартера без предварительного выключения зажигания и катушкой связи транспондера ключа зажигания с автомобильной противоугонной системой.

Рис. 1. Схема соединений выключателя зажигания (при вставленном ключе)imageУ выключателя зажигания проверяют правильность замыкания контактов при различных положениях ключа (табл. 1), работу противоугонного устройства и наличие связи с автомобильной противоугонной системой. Напряжение от аккумуляторной батареи и генератора подводится к контакту «30» (рис. 1).Для разгрузки контактов выключателя зажигания в монтажном блоке установлено реле К4.Запорный стержень противоугонного устройства выдвигается, если установить ключ в положение «0» (выключено) и вынуть из замка. Запорный стержень утапливается после поворота ключа из положения «0» (выключено) в положение «I» (зажигание). Ключ можно вынуть из замка только в положении «0».Блокировочное устройство повторного включения стартера не должно допускать повторного поворота ключа из положения «I» (зажигание) в положение «II» (стартер). Поворот ключа зажигания в это положение должен быть возможен только после возврата ключа в положение «0» (выключено).Таблица 1 Включаемые цепи при различных положениях ключа в автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Приора.

Контакты под напряжением Включаемы цепи в автомоибле ВАЗ 2170 2171 2172 Приора
0 (выключено) 30 Нет включаемых цепей
I (зажигание) 30-15 Система управления двигателем, фары, сигнализация указателей поворотов,возбуждение генератора, контрольные приборы,очистители заднего и ветрового стекла, электродвигатели дворников и стеклоподъемников.
II (стартер) 30-15-50 Система управления двигателем, фары, сигнализация указателей поворотов,возбуждение генератора, контрольные приборы,очистители заднего и ветрового стекла, электродвигатели дворников и стеклоподъемников+Стартер

2. Снятие, установка выключателя (замка) зажигания ВАЗ 2170 2171 2172 Приора его разборка и ремонт.

Вам потребуются: молоток, зубило, отвертка с плоским лезвием.1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.2. Снимите кожух рулевой колонки (см. «Снятие и установка облицовочных кожухов рулевой колонки»). 3. Отожмите фиксатор… 4. …и отсоедините колодку с проводами замка зажигания от жгута проводов панели приборов.

5. Отсоедините колодку с проводами замка зажигания от жгута проводов системы управления иммобилизатором. 6. Выверните с помощью зубила и молотка или высверлите четыре болта с отрывными головками и снимите замок зажигания с рулевой колонки (для наглядности показано на снятом рулевом валу).
Примечание Так выглядит снятый с автомобиля замок зажигания.image7. Отогните фиксатор колодки жгута проводов замка зажигания… 8. …и извлеките из колодки клеммы с проводами.
9. Сожмите защелки… 10. …и снимите пластмассовую крышку с корпуса замка.
11. Отогните две пластмассовые защелки… 12. …и выньте контактную группу из крышки замка.
13. Осмотрите контакты. Окисленные или подгоревшие контакты зачистите мелкозернистой шлифовальной шкуркой. При сильном повреждении контактов замените контактную группу или замок в сборе. 14. Соберите замок зажигания в порядке, обратном снятию, при этом обратите внимание на расположение клемм с проводами в колодке жгута проводов.
15. Установите замок зажигания в порядке, обратном снятию, предварительно утопив запорный стержень противоугонного устройства. Для этого вставьте ключ в замок и поверните его из положения «0» в любое другое положение.ПримечаниеПри замене замка зажигания необходимо заменить электронные кодовые элементы (транспондеры) в головках ключей зажигания нового замка соответствующими кодовыми элементами ключей от замка зажигания, снятого с автомобиля.Процедуру обучения после такой замены проводить не требуется.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий