Замена масла и масляного фильтра в двигателе (для применения на моделях ВАЗ-2108 / ВАЗ-2109)

Содержание

Главная / Каталог / Lada / Лада / ВАЗ 2108 / ВАЗ 2109 / ВАЗ 21099 c двигателями 1,1 / 1,3 / 1,5 / 1,5i / 1,6i литра, книга по ремонту в цветных фото в электронном виде / Показать содержание книги

Содержание

Введение

Действия в чрезвычайных ситуациях

Как оплатить и скачать

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:уровень масла ВАЗ 21099, замена масла ВАЗ 21099, давление масла ВАЗ 21099, масло для ВАЗ 21099, как проверить уровень масла ВАЗ 21099, уровень масла ВАЗ 2109, замена масла ВАЗ 2109, давление масла ВАЗ 2109, масло для ВАЗ 2109, как проверить уровень масла ВАЗ 2109, уровень масла ВАЗ 2108, замена масла ВАЗ 2108, давление масла ВАЗ 2108, масло для ВАЗ 2108, как проверить уровень масла ВАЗ 2108, уровень масла LADA 21099, замена масла LADA 21099, давление масла LADA 21099, масло для LADA 21099, как проверить уровень масла LADA 21099, уровень масла LADA 2109, замена масла LADA 2109, давление масла LADA 2109, масло для LADA 2109, как проверить уровень масла LADA 2109, уровень масла LADA 2108, замена масла LADA 2108, давление масла LADA 2108, масло для LADA 2108, как проверить уровень масла LADA 2108

#масло_и_масляный_фильтр#система смазки#ВАЗ-2108#ВАЗ-2109

Масло и масляный фильтр

Примечание: Рекомендуется заливать масло той же марки, что и было в двигателе. Если масло будет заливаться другой марки, то промойте систему смазки двигателя промывочным маслом или маслом той марки, которое будет заливаться в двигатель. Для этого после слива старого масла залейте новое или промывочное масло до нижней отметки маслоизмерительного щупа. Запустите двигатель и дайте ему поработать 10 минут на холостых оборотах. Слейте это масло и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можно залить новое масло.

1. Если двигатель холодный, запускаем и прогреваем его до рабочей температуры (температура охлаждающей жидкости 80 °С).

2. Устанавливаем автомобиль на ровной горизонтальной площадке или над ямой.

3. Открываем капот и откручиваем крышку маслозаливной горловины.

4. Залазим под автомобиль и ключом на 17 ослабляем затяжку пробки сливного отверстия.

Примечание: — Перед отворачиванием, при помощи щетки по металлу, очистить пробку и область вокруг нее от пыли и грязи и нанести на пробку проникающий состав (типа WD-40). — Для наглядности показано без защиты. — В некоторых автомобилях пробка может быть под шестигранник на 12.

5. Располагаем под сливное отверстие в масляном поддоне емкость для сбора моторного масла, пальцами отворачиваем пробку и сливаем масло в емкость (объем емкости – не менее 4 л).

Внимание: Соблюдаем осторожность, чтобы не обжечься маслом.

6. По окончании слива масла пробку заворачиваем и убираем ветошью остатки масла.

7. Далее, если необходимо промыть двигатель, смотрим на примечание в начале статьи. Затем заменяем масляный фильтр.

8. Снимаем старый масляный фильтр при помощи специального ключа. Если нет этого специального ключа, а фильтр не удается отвернуть руками, тогда пробиваем корпус фильтра отверткой и отворачиваем его пользуясь этой отверткой как рычагом.

9. Располагаем под масляным фильтром емкость для сбора масла, снизу автомобиля ослабляем затяжку фильтра при помощи специального ключа…

… и затем руками аккуратно его отворачиваем. Удаляем старый фильтр в отходы.

10. Берем новый масляный фильтр и заливаем в него свежее моторное масло в количестве примерно 200 мл.

11. Смазываем уплотнительное кольцо нового фильтра свежим моторным маслом и устанавливаем его на автомобиль. Закручиваем фильтр с усилим от руки, без применения какого-либо инструмента.

12. Заливаем свежее масло в двигатель через маслозаливную горловину.

13. Объем заливаемого масла должен составлять не менее 3,3 л (+ 200 мл мы уже залили в фильтр), но в любом случае уровень масла контролируем при помощи щупа:

Примечание: Общий объем масла: 3,5 л.

  • Ждем несколько минут, чтобы масло успело полностью стечь в двигатель.
  • Извлекаем маслоизмерительный щуп, протираем его чистой ветошью и снова вставляем щуп на место до упора. Извлекаем щуп, уровень масляной пленки на щупе должен находиться между отметками “MIN” и “MAX”. Если уровень масла приближается к отметке “MIN” или ниже ее, доливаем масло.
  • Затем запускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу несколько минут. Глушим двигатель, проверяем уровень масла и при необходимости доливаем масло.

14. Закручиваем крышку маслозаливной горловины.

Видеообзор процедуры замены масла и масляного фильтра в двигателе ВАЗ-2108 / ВАЗ-2109

—>

imageС советских времен, когда автомобили покупались раз и навсегда после долгого периода накоплений средств на их приобретение, у российских автолюбителей выработалось особое отношение к четырехколесному помощнику. Если для богатого иностранца машина — это просто набор железяк, которые можно без сожаления выбросить в случае поломки, а себе купить новые, то для наших водителей машина — это живой организм, требующий особого ухода и внимания. Больше всего заботы требуют авто-ветераны, в эти советские времена и купленные. Их владельцы, как никто другой, знают, сколько труда нужно приложить, чтобы машина не подвела в дороге.

Характеристика и выбор масляного фильтра

Масляный фильтр ВАЗ выполняет функцию очистки, как своеобразный барьер, который предотвращает попадание шлаков, способных нанести вред автомобилю. Масляные фильтры ВАЗ легко поддаются замене, и пренебрегать этой возможностью не стоит. Выбрать масляный фильтр можно на любой вкус, цвет и достаток: отечественные и импортные, дешевые и дорогие, простые и навороченные…

К тому, какой фильтр приобрести для своего автомобиля, следует подходить внимательно и не спеша. Ведь, помимо очистки моторного масла, он влияет на охлаждение двигателя, а также принимает участие в шумоизоляции поршневых колец. В первую очередь следует знать, что масляные фильтры ВАЗ поставляются в двух основных вариантах: фильтр-вставка и фильтр в сборе.

Первый вариант предпочтительнее. Во-первых, он дешевле, во-вторых, у него простая, надежная конструкция и легкость установки. По способу фильтрации они бывают:

  • полнопоточными;
  • частичнопоточными;
  • смешанными.

image Стандартный фильтрующий элемент для очистки масла

Многообразие фирм-производителей масляных фильтров не всегда оказывается на руку потребителям. Некоторые из них вбрасывают на рынок товар ненадлежащего качества, который не годен в эксплуатацию. Поэтому следует обращаться к давно зарекомендовавшим себя производителям, к примеру, МАНН или Knecht.

Фильтр МАНН подойдет для всех моделей ВАЗ. Единственная неприятность, которая может случиться при его покупке, подделки, которых на рынке великое множество.

Чтобы не нарваться на обманку, нужно знать первичные признаки, по которым можно отличить оригинальную деталь от подделки. Для начала следует обратить внимание на упаковку. На оригинальной не может быть орфографических ошибок, надписи должны быть пропечатаны четко и качественной краской, без разводов.

Низкое качество упаковки намекает на принадлежность изделия к подделкам. Маркировка фильтра обязательна и выжигается лазером. У недобросовестных производителей таких дорогостоящих элементов производства нет, поэтому свои фильтры они выпускают без маркировок. Резьба и отверстия качественного фильтра отшлифованы до блеска, а подделка, скорее всего, окажется в заусенцах и неровностях.

Обзор причин неисправностей

Фильтрующий элемент от MANN

Система маслоподачи в автомобилях ВАЗ в большой степени влияет на долговечность двигателя. Ее немаловажным элементом является датчик давления масла, который позволяет диагностировать и вовремя устранять возникшие неполадки. Особенно тщательно контролировать давление масла приходится владельцам старых машин, например, ВАЗ 2101, доживающей свой век до капитального ремонта.

Датчик давления масла — это прибор, который определяет механическое усилие, а затем преобразует его в электрический сигнал соответствующего напряжения. Расшифровка сигналов позволяет контролировать давление масла в режиме реального времени. Информировать водителя о снижении давления автомобиль может по-разному.

Современные дорогие машины оснащены специальной шкалой и бортовым компьютером, по показаниям которых владелец может не только контролировать давление, но и улучшать работу двигателя. Обладатели ВАЗ 2101 или ВАЗ 2108 о проблемах узнают по лампочке пиктограммы, которая загорается в случае возникновения неполадок в системе маслоподачи. Также на отечественных машинах можно встретить стрелочные указатели.

Снижение давления масла ВАЗ может объясняться поломкой масляного насоса или снижением количества масла в системе. Недостаток смазки влечет за собой повышенный износ деталей двигателя и, следовательно, его скорый выход из строя. Слишком высокое давление может свидетельствовать о засоре системы, например забитом продуктами износа редукционном клапане или закупорке масляных каналов.

Если у ВАЗ 2101 зажглась аварийная лампочка, то в первую очередь следует проверить уровень залитого масла, исправность насоса, наличие утечек. Если система маслоподачи автомобиля исправна, следует проверить работоспособность самого датчика.

Найти измерительный элемент труда не составит: в моделях ВАЗ 2108 (2109, 21099) он находится на головке блока цилиндров рядом с масляным фильтром. Конструкция прибора довольна проста и состоит из запечатанных в металлический корпус передающего механизма и мембраны. Мембрана прогибается под давлением масла. Эти колебания влияют на электрические контакты, замыкая и размыкая их.

Щуп для проверки уровня смазки в моторе

Самый верный способ определить, исправен ли датчик, установить на его место манометр. Нормальные показания давления масла ВАЗ при запущенном двигателе на холостых оборотах стартуют от деления 0,65 кгс/см². Если контрольные показания таковы, то датчик давления следует заменить. Случаются ситуации, когда манометра в нужный момент под рукой не оказалось, например, в пути.

Для таких случаев существует более простой способ определить исправность датчика. Проверка проводится обязательно при заглушенном двигателе. После того как датчик давления масла демонтирован, помощник крутит стартер. Если из отверстия, где был расположен датчик, пошло масло, то прибор неисправен и требует замены.

Маслосъемные колпачки

Замена маслосъемных колпачков ВАЗ — один из способов оптимизации работы двигателя в случае, если с его смазкой начались какие-либо проблемы (повышенный расход, синий выхлоп). Маслосъемные колпачки предотвращают попадание излишков масла в двигатель. Они должны плотно прилегать к клапану и пропускать ровно столько масла, сколько необходимо для смазки деталей.

Изготавливаются колпачки из прорезиненного материала, который со временем стареет и разрушается. Как правило, маслосъемные колпачки на автомобилях отечественного производства, таких как ВАЗ 2101 или ВАЗ 2108, «бегают» около 20 тысяч км, более новые модели могут увеличить срок жизни в 2-3 раза.

Алгоритм замены колпачков подробно расписан в любом техническом руководстве. Имея необходимый опыт и инструмент, процедуру можно провести самостоятельно. Для умеющего человека она окажется не сложнее замены троса сцепления. Если же навыков ремонта автомобиля нет, то лучше обратиться к профессионалам; замена колпачков не настолько дорогая процедура, так что вполне разумно доверить ее мастерам.

В процессе работы двигателя в моторном масле накапливаются различные твердые частицы: продукты износа, частички нагара; в конце концов, со временем масло тоже разлагается, и из него могут выпадать различные осадки. Если эти твердые частицы будут попадать между трущимися поверхностями, то, действуя подобно наждаку, они будут усиливать износ.

Выход практически один – пропускать масло через фильтр, что и делается в автомобилях. Естественно, со временем фильтр забивается, и его необходимо менять (обычно это делается одновременно с очередной заменой масла). Те, кто забывает периодически менять фильтр, должны задуматься над тем, что, когда он забьется окончательно, неочищенное масло пойдет через пропускной клапан со всеми вытекающими последствиями.

В легковых автомобилях чаще всего применяются неразборные полнопоточные масляные фильтры, устройство и принцип действия которых мы в общих чертах сейчас рассмотрим. Тем более что в автомобилях семейства ВАЗ устанавливаются именно такие фильтры.

Итак, неочищенное масло поступает через отверстия внутрь корпуса, отгибая на своем пути лепесток обратного (противодренажного) клапана. Здесь оно проходит через фильтрующий элемент и выходит наружу через центральное отверстие.

Один важный момент – обратный (противодренажный) клапан предназначен для того, чтобы не дать маслу вытечь из фильтра при включении двигателя, что сокращает время работы «всухую» при запуске. Признаком неисправности обратного клапана является отсутствие давления масла в течение длительного времени (5-10 сек.) после пуска.

Не следует забывать, что вязкость масла при рабочей температуре и в холодном состоянии отличается в тысячи раз. Холодное масло практически не просачивается через фильтрующий элемент, и для того чтобы избежать повышения давления в системе смазки при холодном пуске в масляном фильтре предусматривается  перепускной клапан. До тех пор пока масло не прогреется до рабочей температуры, оно проходит именно через клапан, минуя фильтрующий элемент. Здесь очень важно, насколько точно рассчитана и откалибрована пружина клапана: именно она определяет, сколь долго будет работать двигатель на неочищенном масле. Но задача калибровки лежит на производителе фильтра, и автомобилисту сие не подвластно.

Фильтрующий элемент современного фильтра изготавливается из специальной бумаги (как правило, это нитроцеллюлоза, в качестве связующей основы – синтетические смолы), обладающей в том числе и водоотталкивающими свойствами. И от качества ее изготовления зависит очень многое. Понятно, она должна хорошо очищать масло, но, с другой стороны, нельзя сделать поры слишком мелкими, иначе повысится давление в системе смазки, да и забиваться такой  элемент будет слишком быстро. Для легковых автомобилей оптимальным можно считать элемент, задерживающий частицы размером 30-40 мкм с эффективностью 40-50%. Естественно, что малейшие отклонения в качестве бумаги отрицательно скажутся на качестве очистки, что необходимо учитывать при выборе фильтра. Кстати, качество бумаги и технология производства фильтра влияют на его стоимость. Поэтому очень дешевые фильтры редко бывают качественными.

Выбираем масляный фильтр

К сожалению, о работе масляного фильтра очень сложно судить из салона автомобиля, поэтому основным фактором при покупке является внешний вид изделия.

Прежде чем отправиться в рейд по магазинам города, мы обратились к консультантам с просьбой назвать признаки качественного фильтра. Причем независимо от того, предназначен данный фильтр для установки на российский автомобиль или на иномарку. В качестве эталона был взят фильтр «Micro» производства компании Nippon Micro Filter Co. LTD (Япония). Продукция этой марки признана во всем мире. Итак, вот признаки качественного фильтра (с учетом картонной упаковки с каталожным номером фильтра, указанием марки и страны-производителя, штрих-кодом):

  1. Окраска фильтра порошковым методом или другим, но только не «облитый» краской. Это защищает фильтр от коррозии.
  2. Все надписи резкие, хорошо читаемые. Если элементы знаков сливаются, то это плохой признак.
  3. Указание даты выпуска на самом фильтре. Например, на изделии «Салют-Фильтр» указан даже гарантийный срок – 12 месяцев.
  4. Пластиковая (полиэтиленовая) защита. Характерна, в основном, для фильтров японского и корейского производства. Предотвращает от попадания пыли и влаги.
  5. Края впускных отверстий закруглены (зачищены), а не с острыми гранями (хуже – с заусенцами). Например, японские фильтры ViC внешне отличаются от корейских подделок только по этому безобидному признаку. Зато «выдавливает» корейские ViC совсем не безобидно.
  6. Антикоррозийное покрытие крышки фильтра.
Оригинальные фильтры VIC отличаются от корейских подделок наличием фасок на впускных отверстиях

Но здесь нужно принять во внимание интересы производителей, которые постарались найти баланс между ценой и качеством изделия с учетом особенностей российского рынка. Поэтому когда будете искать «идеал», учтите это.

Итак, вооружившись описанием «качественного» фильтра, мы отправились на его поиски для автомобиля ВАЗ-2108.

Что и говорить, мировые производители стараются вовсю, чтобы угодить российскому потребителю; для «Жигулей» на выбор предлагается почти все – от Fram до Mann. Только японцы не хотят размениваться по мелочам. Как ни старались, ничего японского для «восьмерки» не нашли, только в одном магазине нам предложили фильтр «двоечку» от Toyota Mark II за 190 рублей. Такой вариант мало устроил бы владельца «жигулей», и поэтому японские фильтры остались за пределами нашего обзора.

MANN Filter (Германия)
FRAM (made in USA)

Итак, начнем с самой дорогой группы масляных фильтров, предназначенных для установки на ВАЗ-2108. Ценовой диапазон – свыше 95 рублей за штуку. Очень маленький выбор кандидатов – M-Filter (140 руб.), Purolator (120 руб.), Champion (95 руб.), Mann (средняя цена 95 руб.). С последним ситуация не очень понятная, потому что он встречался и за 80 руб., и за 115 руб. В эту компанию стоило бы добавить и Fram, но он попался всего лишь один раз (как, впрочем, и M-Filter), зато по очень хорошей цене – 85 рублей.

Слева — направо: Purolator (США), M-Filter (Финляндия)

Финский M-Filter заправлен фильтрующим элементом из знаменитой финской – естественно! – бумаги, поэтому он лидирует по цене. Зато внешние показатели фильтра оказались тоже «на уровне» и соответствуют эталону по пяти позициям (отсутствует пластиковая защита). Но стоит учесть, что он был единственным из всех, у кого на крышке по сварочному шву нанесен дополнительный герметик, что само по себе похвально. А вот знаменитый Champion огорчил следами точечной сварки на крышке. Будем считать, что это его фирменный знак. Но при длительном хранении в этих местах может возникнуть коррозия.

Лидером по соотношению цена/качество в этой ценовой группе можно считать Mann. Поэтому неудивительно, что его двойник SCT так сильно похож на «немца». Даже продавцы считают, что Mann и SCT сделаны на одном заводе.

Olefant (Южная Корея)

Самый многочисленный ценовой сегмент – это фильтры от 60 до 80 рублей за штуку. Здесь находятся представители России, Турции, Южной Кореи, Польши, Германии. Лидером в этой группе стал фильтр миасского объединения «ТРЕК». Цена на него колеблется от 60 до 70 руб. Он был чуть ли не единственный, кто имел пластиковую защиту, а в коробочке с фильтром лежал еще и «трековский» сертификат качества. Удивила невысокая цена, но, скорее всего, это временное явление, потому что эта позиция для «ТРЕКа» новая. Тем более, что он пока известен как производитель шаровых опор и рулевых наконечников.

«Салют-Фильтр» (Самара)

Среди российских фильтров по цене лидирует «Салют-Фильтр» – 79 рублей. Во всех магазинах, где он попадался, продавцы говорили, что он устанавливается на автомобили ВАЗ прямо на конвейере. Что ж, придется поверить контролю качества на «АвтоВАЗе», хотя у фильтра напрочь отсутствовала картонная упаковка, да и по внешнему виду он сильно отстает от «Трека».

Autotechnik for Lada (Турция)

Симпатичная вещица Autotechnik for Lada из Турции всего за 60-65 рублей может смутить любого, причем сами продавцы почему-то ее не любят. Фильтр сработан с расчетом на доверчивого покупателя. Ни тебе каталожного номера, ни даты производства (может, она и есть, но затерта), ни страны-изготовителя, но, видимо, слово «Germany» на упаковке должно направить ход мыслей покупателя по «нужному» производителю пути. Никакой оценки этому фильтру ставить не будем, чтобы не вводить читателей в заблуждение. То же самое и с маркой фильтров SCT, о которых говорилось выше. Кому интересно, тот может в магазине сравнить фильтры Mann и SCT друг с другом и найти пять отличий (запишите и пришлите на редакционный e-mail, кто найдет больше всех, получит приз).

«Цитрон» (Россия)

В среднем ценовом сегменте можно также отметить такие марки как Finwhale (75 руб.), Consol (70 руб.), Luxoil (60 руб.) и «Цитрон» (65 руб.).

ОАО «Автоагрегат» (г. Ливны)

В самом нижнем ценовом сегменте – до 60 рублей – мы обнаружили только одно изделие зеленого цвета производства ОАО «Автоагрегат» (Орловская область, г. Ливны). Завернутый в промасленную бумагу фильтр не избежал коррозии, и его тактическая задача на витрине заключалась в подчеркивании достоинств соседних фильтров. Удивительно, но факт: несколько лет назад в прессе были даны хорошие оценки качеству этого фильтра и его дешевизне.

Ну что же, не зря русская пословица гласит, что встречают по одежке, а провожают по уму.

Любой двигатель внутреннего сгорания нуждается в непрерывной смазке. Мотор ВАЗ 2106 в этом смысле не исключение. Если водитель хочет, чтобы автомобиль был исправен долгие годы, ему придётся периодически менять масло в моторе. Как это сделать лучше всего? Попытаемся разобраться.

Замена масла в двигателе ВАЗ 2106

Прежде чем описывать процесс замены масла, разберёмся, зачем вообще это делать.

Почему моторное масло нужно регулярно менять

Двигатель внутреннего сгорания, установленный на ВАЗ 2106, имеет множество трущихся частей, которые нуждаются в непрерывной смазке. Если смазка по каким-то причинам перестанет поступать в трущиеся узлы и агрегаты, коэффициент трения поверхностей этих узлов резко возрастёт, они быстро нагреются и в конце концов выйдут из строя. Прежде всего это относится к поршням и клапанам в моторе.

Клапан ВАЗ 2106 сломался из-за несвоевременной замены масла

При неполадках в системе смазки эти детали страдают в первую очередь, причём восстановить их удаётся очень редко. Как правило, перегрев мотора из-за недостаточной смазки ведёт к дорогостоящему капитальному ремонту. Производитель ВАЗ 2106 советует менять масло через каждые 14 тыс. км пробега. Но по словам бывалых автомобилистов, делать это следует гораздо чаще — через каждые 7 тыс. км пробега. Только в этом случае можно надеяться на долгую и бесперебойную работу мотора.

Слив масла из двигателя ВАЗ 2106

Сначала определимся с инструментами и расходными материалами. Итак, для замены масла на ВАЗ 2106 нам понадобятся следующие вещи:

  • торцовая головка на 12 и вороток;
  • специальный съёмник для масляных фильтров;
  • воронка;
  • ёмкость для старого моторного масла;
  • 5 литров нового моторного масла.

Последовательность слива масла

  1. Машина устанавливается на смотровую яму (как вариант — на эстакаду). Двигатель заводится и прогревается на холостых оборотах в течение 15 минут. Это необходимо для максимального разжижения масла.
  2. Под капотом, на клапанной крышке мотора, имеется заливная горловина для масла, закрытая пробкой. Пробка откручивается вручную. Масляная горловина ВАЗ 2106 открывается для облегчения слива моторного масла
  3. Затем на поддоне автомобиля необходимо отыскать сливное отверстие для масла. Под него подставляется ёмкость для старой смазки, затем пробка сливного отверстия откручивается с помощью торцовой головки. Сливная масляная пробка на ВАЗ 2106 откручивается торцовым ключом на 12
  4. Масло сливается в ёмкость. Следует помнить, что на полный слив масла из мотора ВАЗ 2106 может потребоваться 10–15 минут. Моторное масло из картера ВАЗ 2106 сливается в подставленную ёмкость

Видео: слив масла с автомобилей ВАЗ 2101–2107

Промывка двигателя ВАЗ 2106 и заливка нового масла

Как было сказано выше, слив масла из мотора ВАЗ 2106 занимает много времени. Но как правило, даже этого времени бывает недостаточно для полного слива отработки. Причина проста: масло, особенно старое, обладает повышенной вязкостью. И определённая часть этой вязкой массы всё равно остаётся в мелких отверстиях и каналах мотора.

Остатки моторного масла, которые невозможно удалить из двигателя ВАЗ 2106 с помощью обычного слива

Для того чтобы избавиться от этих остатков, водителю придётся прибегнуть к процедуре промывки мотора. А промывать мотор лучше всего с помощью обычной солярки.

Последовательность действий

  1. После полного слива масла с автомобиля вручную снимается масляный фильтр. На его место вкручивается новый фильтр, приобретённый специально для промывки (он будет нужен всего один раз, так что на его качестве можно сэкономить).
  2. Сливная пробка закрывается, в картер двигателя заливается солярка. Её потребуется столько же, сколько и масла, т. е. около 5 литров. После этого заливная горловина закрывается пробкой, а двигатель прокручивается с помощью стартера в течение 10 секунд. Полностью запускать мотор нельзя (а чтобы добиться максимального эффекта, правое заднее колесо машины можно поднять на 8–10 см с помощью домкрата).
  3. После этого сливное отверстие на картере вновь окручивается с помощью торцового ключа, солярка вместе с остатками отработки сливается в подставленную ёмкость.
  4. Полный слив солярки занимает 5–10 минут. Теперь сливная пробка закручивается, а через горловину в картер заливается новое масло.

Видео: чем лучше промывать двигатель

Какое масло заливать в двигатель ВАЗ 2106

Какое масло выбрать для ВАЗ 2106? Это важный вопрос, потому что от обилия моторных масел, представленных на рынке, у современного автомобилиста буквально разбегаются глаза. Чтобы ответить на вышеуказанный вопрос правильно, разберёмся, какими бывают моторные масла и чем они отличаются друг от друга.

Три типа моторных масел

Все моторные масла, представленные в автомагазинах, делятся на три большие группы:

  • масла синтетические;
  • масла полусинтетические;
  • масла минеральные.

Теперь подробнее.

  • синтетическое масло стоит дороже остальных, что неудивительно: у этой смазки отличные температурные характеристики и очень равномерная вязкость. Дорогая «синтетика» не застывает даже при -55°C, что особенно актуально для нашего климата, поскольку позволяет без проблем завести мотор даже в самый лютый мороз;
  • полусинтетическое масло — это смесь «синтетики» и минерального масла. Оно хуже чистой «синтетики», диапазон его рабочих температур не так широк, однако у полусинтетического масла есть и несомненный плюс: оно дешевле;
  • наконец, минеральное масло является самым дешёвым из представленных на рынке. Вязкость этого масла сильно зависит от температуры. К примеру, при -30°C минеральное масло сильно густеет и по вязкости напоминает пластилин. Минеральное масло быстро густеет на холоде, и по консистенции напоминает пластилин

Выбор моторного масла

Исходя из всего вышеперечисленного, можно сделать простой вывод: выбирать моторное масло для ВАЗ 2106 следует в зависимости от климата. Если автомобиль эксплуатируется там, где среднегодовая температура положительная, то для него оптимальным выбором будет простое минеральное масло. Например, ЛУКОЙЛ Супер SG/CD 10W-40.

Лучшим минеральным маслом для ВАЗ 2107 считается ЛУКОЙЛ Супер SG/CD 10W-40

Если машина эксплуатируется преимущественно в умеренном климате (который преобладает в средней полосе нашей страны), то хорошим выбором будет полусинтетика, такая, как Mannol Classic 10W-40.

Полусинтетическое масло Mannol Classic 10W-40 — оптимальный выбор для средней полосы России

Наконец, если автовладелец живёт на Крайнем Севере или близко к нему, то ему придётся покупать чистую синтетику, такую, как MOBIL Super 3000.

MOBIL Super 3000 — отличное синтетическое масло на ВАЗ 2106, которое не густеет даже при очень низких температурах

Ещё одним хорошим вариантом синтетики будет ЛУКОЙЛ Люкс 5W-30.

ЛУКОЙЛ Люкс 5W-30 — ещё один хороший вариант синтетики для ВАЗ 2106

Устройство масляного фильтра

Как правило, вместе с заменой масла владельцы ВАЗ 2106 меняют и масляные фильтры. Разберёмся, что собой представляет это устройство и как оно работает. По конструкции масляные фильтры подразделяются на:

  • модульные;
  • разборные;
  • неразборные.

Разборные фильтры отличаются длительным сроком службы и высокой стоимостью. Всё, что требуется от автовладельца — периодически менять фильтрующие элементы.

Неразборные масляные фильтры имеют гораздо меньший срок службы, что вполне понятно: это одноразовые устройства, которые водитель просто выбрасывает после их полного загрязнения.

Наконец, модульный фильтр представляет собой нечто среднее между разборным и неразборным фильтром. Корпус такого фильтра можно разобрать, но только частично, чтобы извлечь фильтрующий элемент. Вся остальная конструкция такого фильтра пользователю недоступна. При этом модульные фильтры стоят дороже разборных.

Каким бы ни был корпус фильтра, его внутренняя «начинка» практически всегда одинакова. Она схематично представлена на фото ниже.

Масляные фильтры на ВАЗ 2106 имеют схожую конструкцию, отличаясь только корпусами

Корпус фильтра всегда цилиндрической формы. Внутри имеется пара клапанов: один прямого действия, второй — обратный. Там же находится фильтрующий элемент и возвратная пружина. Кроме того, в корпусах всех масляных фильтров предусмотрены отверстия. Они расположены рядом с резиновым уплотнительным кольцом, предотвращающим вытекание масла.

Фильтрующие элементы могут быть изготовлены из разных материалов. На недорогих фильтрах они сделаны из обыкновенной бумаги, которая пропитывается особым составом, затем складывается в виде «гармошки» и помещается в корпус фильтрующего элемента. Подобная конструкция позволяет в несколько раз увеличить площадь фильтрующей поверхности и повысить качество очистки масла в 12 раз.

Фильтрующие элементы масляных фильтров изготавливаются из обычной бумаги со специальной пропиткой

Назначение прямого перепускного клапана в том, чтобы пропускать масло в двигатель, когда фильтрующий элемент сильно засорился. То есть перепускной клапан — это, по сути, аварийное устройство, обеспечивающее непрерывную смазку всех трущихся частей мотора даже без предварительной фильтрации масла.

Обратный клапан не позволяет маслу попадать в картер после остановки мотора.

Из всего сказанного выше можно сделать простой вывод: тип масляного фильтра, устанавливаемого на ВАЗ 2106, определяется только финансовыми возможностями автомобилиста. Если он хочет сэкономить деньги, то оптимальным вариантом будет установка модульного или разборного фильтра. Неплохим выбором будет продукция фирмы MANN.

Фильтры MANN пользуются неизменно высоким спросом среди владельцев ВАЗ 2106

Также хорошая репутация у модульных фильтров CHAMPION.

Хорошей альтернативой фильтрам MANN может стать масляный фильтр от фирмы CHAMPION

Да, это удовольствие не из дешёвых, однако потом деньги придётся тратить только на новые фильтрующие элементы, которые гораздо дешевле новых одноразовых фильтров.

Если финансовые возможности не позволяют купить многоразовое устройство, то придётся ограничиться фильтром неразборным. Оптимальный вариант — фильтр NF1001.

Одноразовый неразборный фильтр NF1001

Периодичность замены масляных фильтров

Производитель ВАЗ 2106 рекомендует менять масляные фильтры через каждые 7 тыс. км пробега. Однако пробег является далеко не единственным критерием замены. Водителю следует периодически контролировать состояние моторного масла с помощью щупа. Если на щупе видна грязь и различный мусор, значит, фильтр нужно срочно менять.

Стиль вождения является ещё одним фактором, влияющим на периодичность замены масляных фильтров. Чем он агрессивнее, тем чаще придётся менять эти устройства.

Наконец, если машина постоянно эксплуатируется при высоких температурах, в сильной пыли, грязи и в условиях бездорожья, то фильтры тоже придётся менять чаще, чем рекомендует производитель.

Замена масляного фильтра на ВАЗ 2106

  1. После полного слива масла и промывки двигателя старый фильтр отворачивается вручную. Если сделать это руками не получается, то нужно использовать особый съёмник для фильтров (но, как правило, автомобилисты редко пользуются съёмниками, так как практически все фильтры на ВАЗ 2106 свободно откручиваются вручную, для этого их достаточно лишь тщательно протереть ветошью, чтобы они не скользили в руке). Масляные фильтры на ВАЗ 2106 свободно снимаются вручную, без помощи съёмников
  2. В новый фильтр заливается свежее моторное масло (примерно до половины фильтра). В новый масляный фильтр заливается новое моторное масло
  3. Тем же маслом следует тщательно смазать уплотнительное кольцо на новом фильтре. Уплотнительное кольцо на масляном фильтре ВАЗ 2106 следует обязательно смазать маслом
  4. Теперь новый фильтр вкручивается на штатное место (причём сделать это нужно быстро, так, чтобы масло не успело вытечь из корпуса фильтра).

Итак, моторное масло — важнейший компонент, обеспечивающий исправную работу двигателя. Поменять масло на ВАЗ 2106 под силу даже автолюбителю-новичку, если он хотя бы раз в жизни держал в руках торцовый ключ. Ну а экономить на смазке и масляных фильтрах категорически не рекомендуется.

Качественная очистка моторного масла во время работы двигателя увеличивает продолжительность срока службы деталей.

Мы создали рейтинг лучших масляных фильтров на 2021 год на основе нашего голосования и с учетом статистики продаж.

Весь топ разбит на 3 ценовые категории, дешевые фильтры, премиум класса и со средним чеком.

Содержание

Масляный фильтр и его функции

image

Очищающее устройство для автомобильного двигателя состоит из нескольких элементов:

  • Корпус – металлический цилиндр с крышкой.
  • Фильтрующий вкладыш. Выполнен из гофрированной бумаги специального назначения.
  • Клапан впускной.
  • Антидренажный механизм, предотвращающий прохождение масла после выключения двигателя.

Масляные фильтры обеспечивают стабильную работу механизмов автомобильного двигателя. Основной функцией является сбор абразивных частиц с помощью перфорированного бумажного вкладыша, через который под давлением насоса прокачивается моторное масло. Скорость, качество очистки масла обеспечивает тип вкладыша, размер элемента.

Масляные фильтры для ВАЗ, иномарок подбираются индивидуально для каждого авто.

Лучшие недорогие масляные фильтры на 2021 год

Лучшие масляные фильтры не обязательно должны быть дорогими. Рейтинг масляных фильтров включает товары для автомобилей эконом класса, среднего, премиум. Ряд производителей выпускают универсальные модели, которые подходят для ВАЗ, зарубежных авто.

Поскольку владельцы автомобилей распоряжаются разным бюджетом, цена играет весомую роль при покупке комплектующих с целью их замены. Для машин бюджетного сектора и отечественных грузовых автомобилей в большей мере востребованы недорогие детали и сменные устройства. Подтвержденные эксплуатационные характеристики, качество, надежность позволяют составить рейтинг лучших производителей в недорогом секторе.

1. Масляный фильтр BIGFILTER

image

Второй представитель российских производителей – «БигФильтр». Масляные фильтры этой фирмы обладают оптимальным рабочим ресурсом. Компания выпускает фильтры, которые входят в рейтинг самых лучших по нескольким причинам:

  • Подтвержденное качество вкладышей. Показатель – отзывы пользователей, которые после замены штатных моделей устанавливают продукт «БигФильтр».
  • Ориентированы для автомобилей российского выпуска и импортных марок.
  • Обозначены фирменной маркировкой зеленого цвета.

2. Масляный фильтр БЕЛМАГ

image

Подойдет для ВАЗ, для других марок авто. Компания провела реструктуризацию предприятия. Произошло внедрение современных технологий, зарубежного опыта. Сотрудничество с зарубежными концернами позволило провести полное переоснащение, запустить новые линии. Масляные фильтры БЕЛМАГ востребованы на Российском рынке.

Подходят для многих моделей ВАЗ и автомобилей иностранных марок.

Достоинства элементов:

  • Качество устройства.
  • Невысокая цена.
  • Популярность на отечественном рынке.

3. Масляный фильтр АВТОАГРЕГАТ

image

Компания – производитель автомобильных фильтров для легковых автомобилей и большегрузной техники. Внедрение опыта зарубежных производителей позволило наладить выпуск лучших масляных фильтров в данном бюджетном секторе. Производство направлено на российского потребителя и владельцев автомобилей ближнего зарубежья. Востребованность продукции и первые позиции в рейтинге масляных фильтров производители поддерживают благодаря признанным достоинствам:

  • Признанное качество, соответствующее международным требованиям.
  • Невысокая стоимость.
  • АВТОАГРЕГАТ – поставщик фильтрующих устройств на предприятия, которые производят автомобили.

Компания ориентирована на потребности предприятий автопрома, поэтому в розничной торговле изделий их производства мало.

4. Масляный фильтр Finwhale

image

Компания Finwhale – структурное подразделение концерна Grunntech. Предприятие выпускает качественные фильтры. Мощности заводских линий производят детали в достаточном количестве для потребителей России и СНГ.

Дешевый масляный фильтр от немецкого производителя рассчитан на 15 тысяч пробега. Это единственный недостаток деталей компании, который не отражается на качестве очистки масла.

Рейтинг самых лучших фильтров включает продукцию Finwhale поскольку отвечает основным требованиям потребителя:

  • Контроль качества на каждом этапе производства.
  • Широкий ассортимент, позволяющий выбрать нужную модель для автомобиля практически любого мирового производителя.
  • Высокий уровень очистки.

Лучшие фильтры по средней цене

Подобрать самый лучший фильтр среди продукции для среднего кошелька не сложно. Преимущественно зарубежные компании выпускают изделия, характеристики которых соответствуют требованиям стандартов для данного сектора автомобилей.

1. Масляный фильтр GoodWill

image

Английский производитель выпускает продукцию, которая признана в России, СНГ, в Европе. Качественная очистка и продолжительный срок службы устройств – основные критерии, которые привели их рейтинг лучших.

К слову, их продукцию можно найти среди дорогих, средних и дешевых масляных фильтров.

Чтобы выйти на рынок и прочно на нем удержаться, GoodWill выпускает продукцию, которая подтверждает свои технические характеристики и выполняет ряд требований:

  • Высокая степень очистки моторного масла в процессе эксплуатации.
  • Большая насыщенность устройств для иномарок и автомобилей ВАЗ на рынке.
  • Прямая зависимость продолжительности службы масляных фильтров Goodwill от условий эксплуатации, манеры езды, периодичности замены. В среднем, в масляной системе вкладыш качественно работает до 20 тысяч километров пробега.

2. Масляный фильтр Bosch

image

Известная компания производит большой перечень товаров народного потребления, в том числе и масляные фильтры. Но именно благодаря многопрофильности рейтинг лучших не возглавляет. Хотя качество выпускаемых фильтров находится на высоком уровне. К достоинствам товаров известной марки следует отнести:

  • Низкую цену в среднем сегменте.
  • Высокий уровень очистки.
  • Продукция Bosch покрывает потребности автовладельцев, которые предпочитают этого производителя.

Стоимость фильтрующих устройств Bosch позволяет без потерь для бюджета заменять отработанные элементы новыми по мере необходимости.

Часто это происходит раньше, чем было заявлено в гарантийных условиях.

3. Масляный фильтр SCT (Germany)

image

Компания SCT (Германия) – крупнейший поставщик масляных фильтров в России и странах СНГ. Бренд идеально подходит для тех, кто подбирает лучший масляный элемент для очистки недорогой, но качественный.

SCT (Германия) находится в списке лучших фирм по производству масляных фильтров, поскольку их продукция:

  • Идеально выдерживает принцип «качество-цена».
  • Продукция распространена и известна на территории страны и в СНГ.
  • Качественная очистка моторного масла.

Минус – срок службы фильтрующего элемента ниже, чем у других. Недостаток компенсируется ценой и качеством выполняемой работы в течение всего периода эксплуатации.

Лучшие фильтры класса премиум

Основные позиции в секторе комплектующих для автомобилей премиум класса занимают известные зарубежные производители. Какие компании и концерны выпускают масляные фильтры, которые входят в рейтинг лучших на мировом рынке? Рейтинг лучших моделей включает несколько знаменитых брендов.

1. Масляный фильтр Mahle OC

Компания Mahle производит продукцию для очистки моторного масла автомобильных двигателей признанного качества. Их фильтры устанавливают на машины импортного производства дорогого сектора.

Масляный фильтр Mahle oc205 имеет корпус с прочными стенками внушительной толщины, способными выдержать любые перегрузки.

Разумеется, чтобы качественное оборудование работало без сбоев, не экономьте на масле. Вязкость должна выдерживать требуемые температурные характеристики и давление.

Признанные достоинства:

  • Доступность в продаже.
  • Компактные размеры, точно соответствующие предназначенному месту установки.
  • Безупречное качество изделий и высокий уровень очистки.

При соблюдении рекомендаций по эксплуатации полностью отвечает техническим характеристикам по качеству и продолжительности срока службы.

2. Масляный фильтр Mann Filter

Компания Mann Filter входит в список самых известных в мире производителей, является одним из основных поставщиков комплектующих деталей на территорию России, в СНГ. Масляный фильтр Mann W75 – качественный и достаточно популярный продукт. Устройство обладает компактными размерами. К преимуществам следует отнести:

  • Качественная очистка моторных масел.
  • Устанавливается и снимается без затруднений.

Высокую степень очистки масляный фильтр Mann обеспечивает при стабильной вязкости масла.

3. Масляный фильтр Fram PH 6811

Французский концерн выпускает бюджетный для данной категории масляный фильтр Fram ph6811. Несмотря на относительно низкую стоимость, устройство обладает всеми качествами изделий премиум класса:

  • Фильтрующий цилиндр высотой в 80 мм дает высокую степень очистки моторного масла.
  • Форма корпуса способствует легкой смене отработавшего элемента.
  • Качественная очистка.

Благодаря высоте цилиндра фильтрация производится на высоком уровне. Покупая устройство для очистки моторного масла производства Fram, следует учитывать размер элемента, поскольку он должен точно установиться в отведенное место. В некоторых моделях автомобилей это невозможно технически.

Подбирая масляный фильтр для своего автомобиля владельцы, преимущественно, стараются выдержать соотношение «цена-качество». Это разумный, практический подход, благодаря которому увеличивается срок эксплуатации двигателя.

Качество фильтрации и надежность устанавливаемого оборудования должны быть высокими. Экономить в этом случае неуместно, поскольку ремонт двигателя из-за недостаточной очистки масла потребует больших денежных средств.

Как выбрать лучший масляный фильтр, смотрите в следующем  видео.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий