Замена поршневых колец на ВАЗ 2107 своими руками Фото инструкция как поменять поршневые кольца ВАЗ 21062107

Содержание

Поршневые кольца двигателя

В двигателе внутреннего сгорания (ДВС) поршневые кольца (ПК) служат для уплотнения между стенками цилиндра (гильз) и поршнем, за счет них создается компрессия в цилиндрах. Если  при сборке в мотор забыть поставить ПК, двигатель не заведется, так как не будет обеспечено необходимое сжатие рабочей топливовоздушной смеси.

В легковых автомобилях на каждом поршне стандартно устанавливаются по три кольца – два компрессионных и одно маслосъемное, причем, маслосъемные ПК могут быть наборными, то есть, состоять из нескольких элементов. Компрессионные поршневые кольца (КПК) служат для создания компрессии в цилиндрах, всегда изготавливаются из высокопрочного чугуна с различными присадками. Наибольшей прочностью обладает верхнее КПК, так как оно работает в самом тяжелом температурном режиме и испытывает максимальные нагрузки.

Маслосъемные поршневые кольца двигателя (МПК) нужны для отвода масла от стенок цилиндров, если кольца не будут выполнять свою функцию, двигатель будет расходовать масло. МПК могут быть как чугунными, так и стальными, причем, чугунные ПК почти всегда изготавливаются цельными, а вот стальные маслосъемные кольца бывает только наборными (составными). Стальное МПК на один цилиндр состоит из:

  • двух пружинных стальных колец;
  • осевого расширителя;
  • радиального расширителя.

Тепловой зазор поршневых колец

ПК представляют собой пружинные диски с одним разрезом – при установке на поршень они разжимаются, а в гильзе плотно прижимаются к ее стенкам. Чтобы достигалось максимальное сжатие рабочей смеси, стенки цилиндров должны быть максимально гладкими (без дефектов), а форма внутренней полости идеально круглой. На поршне ПК размещаются в специальных канавках, причем, они посажены неплотно, и на холодном поршне перемещаются в канавках свободно.

Поршневые кольца имеют тепловые зазоры:

  • между ПК и канавкой;
  • в стыке.

Зазоры обязательно должны быть определенными, если они больше или меньше положенного значения, поршневая группа быстро выйдет из строя. Следует учитывать тот фактор, что при нагреве металл расширяется, и если тепловой зазор ПК будет слишком маленьким, поршневая группа начнет перегреваться. При больших зазорах не обеспечивается герметичность, возникают потери мощности.

Для легковых автомобилей, как правило, устанавливаются следующие зазоры:

  • между канавками и КПК – от 0,02 до 0,08 мм (для верхнего кольца зазор должен быть немного больше);
  • между канавками и МПК – от 0,05 до 0,06 мм;
  • на стыке – от 0,25 до 0,5 мм.

По мере износа зазоры в ПК увеличиваются, и они не должны превышать:

  • между кольцом и канавкой – 0,15 мм;
  • на стыке – 1,0 мм.

Поршневые кольца ВАЗ

Волжский автомобильный завод производит двигатели для переднеприводных и заднеприводных автомобилей, поршневые кольца для моторов ВАЗ первоначально подставлял Мичуринский завод. У мичуринцев в продукции допускалось много брака, и с 1986 года в Тольятти было налажено собственное производство. В настоящее время существует много различных производителей, которые изготавливают ПК для вазовских двигателей, в частности, это:

  • АВТОВАЗ (Тольятти);
  • СТК (Самара);
  • GOETZE (Германия);
  • MAHLE (Германия);
  • NPR EUROPE (бывшее название SM, Япония).

На автомобилях вазовского производства устанавливаются двигатели типа:

  • 2101/2103/ 2105/2106 (ВАЗ-классика);
  • 21213/ 21214/2130 (Нива);
  • 2108/21083 (ВАЗ 2108-09-099);
  • 2111/2112 (ВАЗ 2110-11-12);
  • 21114 (ВАЗ 2113-14-15);
  • 11186 (Лада Гранта);
  • 11194 (Lada Kalina).

У каждого размера предусматривается ремонтное увеличение на 0,4 и 0,8 мм, заводами производятся ремонтные поршни и кольца первого и второго ремонтных размеров. Поршневые кольца с диаметром 76 миллиметров выпускаются для двигателей:

  • 2101;
  • 2103;
  • 2108;
  • 1111(Ока).

На всех этих моторах также есть два ремонтных размера ПК – 79,4 мм (первый ремонт) и 79,8 мм (второй ремонт). Самые распространенный размер ПК – 82 мм, на многих современных автомобилях ВАЗ используется поршневая группа именно этого размера. Диаметр поршневых колец 82 мм можно встретить на двигателях:

  • 21083;
  • 21213;
  • 21214;
  • 2130;
  • 2123(Chevrolet Niva);
  • 2111;
  • 21114;
  • 11183 (Калина и Гранта);
  • 2112;
  • 21124;
  • 21126(Приора);

У ДВС ВАЗ есть и отклонения от типичных размеров, например, на моторе 11194 объемом 1,4л устанавливаются поршни и ПК диаметром 76,5 мм, этим ДВС комплектуется Ладв Калина. Также есть нестандартный силовой агрегат 1800 см³ ВАЗ-21128 с номинальным диаметром цилиндров 82,5 мм, но серийно АвтоВазом движок не производится.

Признаки и причины износа (поломки) поршневых колец

На автомобилях ВАЗ в процессе эксплуатации происходит износ двигателя, так же выходят из строя ПК. Кольца могут:

  • ломаться на две или несколько частей;
  • изнашиваться по толщине;
  • иметь общий износ.

Часто поломка деталей происходит вследствие перегрева ДВС, в этом случае в цилиндрах уменьшается компрессия, и мотор теряет мощность. Признаками неисправных ПК является:

  • сизый дым из трубы глушителя, особенно часто он проявляется после долгой работы на холостых оборотах при резком нажатии на педаль газа;
  • повышенный расход масла в двигателе;
  • падение мощности, мотор перестает тянуть;
  • закоксовывание свечей зажигания.

Если появляются признаки неисправности в поршневой группе, в первую очередь меняются поршневые кольца. Но замена ПК не всегда дает нужный эффект, часто после ремонта мотор продолжает дымить и расходовать масло. Причина здесь простая – имеется износ в самих цилиндрах. В блоке обычно гильзы изнашиваются неравномерно – они приобретают овальную форму, из-за выработки поршневые кольца не прилегают плотно к стенкам цилиндров и не обеспечивают герметичность.

Замена поршневых колец

На автомобилях ВАЗ, впрочем, как и на всех других моделях легковых автомашин, одни лишь поршневые кольца целесообразно менять только в том случае, если:

  • в цилиндрах нет выработки;
  • не имеет следов повреждения их внутренняя поверхность.

При значительном износе гильз требуется их расточка, а если до этого уже был последний размер, требуется перегильзовка блока цилиндров. Заменить ПК можно на любом вазовском моторе, не снимая ДВС, для этого потребуется снятие ГБЦ и масляного картера. ПК меняют в том случае, если зазор в стыках у них не превышает 1 мм.

Для примера рассмотрим замену поршневых колец на автомобиле ВАЗ-2114 с 8-клапанным ДВС, такую работу необходимо проводить на яме или автоподъемнике:

  • выключаем зажигание, ставим КПП на нейтральную передачу, скидываем с АКБ минусовую клемму;
  • сливаем тосол, снимаем корпус воздушного фильтра вместе с патрубком (гофрой инжектора);
  • снимаем клапанную крышку, распредшестерню, ослабляем ремень ГРМ и отводим его в сторону;
  • отсоединяем от ГБЦ вв провода, патрубки системы охлаждения, откручиваем болты головки;
  • раскручиваем гайки приемной трубы глушителя;
  • полностью освобождаем ГБЦ от всех креплений, которые мешают ее снять, производим съем головки блока;
  • если под двигателем есть защита, демонтируем ее;
  • подставляем емкость под поддон двигателя, отворачиваем пробку на картере, сливаем масло;
  • снимаем нижний лючок корпуса КПП (три болтика);
  • головкой с воротком на 10 или торцевым ключом откручиваем все болты масляного поддона;
  • демонтируем поддон, снимаем маслоприемник;
  • отворачиваем гайки шатунов, снимаем нижние шатунные крышки, аккуратно выбиваем поршни с шатунами наверх. Поршни следует выбивать через выколотку из мягкого металла или через деревянный брус. Сначала нужно аккуратно выбить шатунный болт, не повредив на нем резьбу, затем выколотку наставить на торец шатуна – ни в коем случае нельзя бить по вкладышам или посадочному месту под ними;
  • шатуны рекомендуется вынимать по одному, и сразу же на них наживлять крышки, между собой крышки путать нельзя, они назад ставятся строго по своим местам, и обязательно замок к замку;
  • снимаем с поршней ПК, обломком старого кольца чистим поршневые канавки до чистого металла. Обязательно проверяем чистоту канавки по кругу, кокса в ней оставаться не должно;
  • устанавливаем в канавки новые кольца, начинаем с нижнего МПК, затем ставим среднее компрессионное ПК, и в последнюю очередь верхнее. Для установки можно воспользоваться специальным приспособлением, но все же кольца удобнее ставить руками. Если МПК чугунные, их нельзя гнуть по своей оси, можно только аккуратно раздвигать. Компрессионные кольца выгибать тоже нужно аккуратно, по минимуму;
  • устанавливаем на место поршень с помощью специальной оправки, забиваем деревянной ручкой молотка либо латунной или бронзовой выколоткой;
  • ставим по одному поршню-шатуну, и тут же крепим на каждый шатунную крышку. Затяжку гаек шатунов следует выполнять динамометрическим ключом, усилие – от 4,5 до 5,5 кг;
  • затем ставим все на место – маслоприемник, поддон двигателя, головку блока. Заливаем в радиатор тосол, масло в картер, для проверки запускаем мотор. После замены ПК ДВС может поначалу дымить и расходовать масло – движок необходимо обкатать приблизительно 2 тыс. км. Бывает так, что при кажущемся нормальном состоянии гильз ДВС продолжает дымить даже после замены колец после обкатки. В таком случае придется растачивать цилиндры и устанавливать ремонтную поршневую группу.

Раскоксовка поршневых колец

Если мотор начинает дымить, есть вероятность, что в канавках поршней залегли кольца. В наше время есть немало различных современных средств для раскоксовки поршневых колец, и многие водители используют их для восстановления работоспособности мотора. Среди наиболее популярных составов можно отметить:

  • Nitrox Power;
  • ЛАВР МЛ-202;
  • Титан;
  • LIQUI MOLY;
  • WYNN’S.

Автомобилисты полагают – если движок задымил, нужно воспользоваться средство для раскоксовки, и мотор заработает в прежнем режиме, без расхода масла и без дыма. Действительно, иногда эти средства помогают, но только лишь в тех случаях, когда мотор долго простоял без движения (например, после зимы), и от влаги в нем залегли ПК.

Но если все-таки забывчивый автовладелец не предпринял меры профилактики, можно воспользоваться средством для раскоксовки. От ржавчины в цилиндрах избавляемся следующим образом:

  • сдергиваем высоковольтные провода;
  • выкручиваем все свечи зажигания;
  • проворачиваем коленчатый вал так, чтобы все поршни находились в среднем положении;
  • в каждый цилиндр заливаем по 45 мл жидкости, наживляем свечи зажигания;
  • оставляем «отмокать» цилиндры на 6-7 часов;
  • зачем выворачиваем свечи, несколько оборотов прокручиваем стартером, чтобы вся грязь из двигателя вылетела;
  • снятые детали устанавливаем на место, запускаем мотор. Первое время он может сильно дымить, но затем дым пройдет.

Автовладельцам следует помнить, что  раскоксовка не является панацеей от всех бед, и если поршневые кольца изношены, то поможет только их замена.

Шатунно-поршневая группа

Главная / Руководство по ремонту и эксплуатации ВАЗ 2110/2112/2111 / Шатунно-поршневая группа

Рис. 2-33. Схема измерения цилиндров:

А и В

направления измерении 1,2 3 4 номера поясов

Читайте также:  Замена сцепления на ваз 21214 своими руками

Для установки нутромера на ноль применяется калибр 67.8125.9502.

В зоне пояса 1 цилиндры практически не изнашиваются. Поэтому по разности замеров в первом и остальных поясах можно судить о величине износа цилиндров.

Если максимальная величина износа больше 0,15 мм — расточите цилиндры до ближайшего ремонтного размера, оставив припуск 0,03 мм на диаметр подхонингование. Затем отхонингуйте цилиндры, выдерживая такой диаметр, чтобы при установке выбранного ремонтного поршня расчетный зазор между ним и цилиндром был 0,025-0,045 мм.

ШАТУННО-ПОРШНЕВАЯ ГРУППА Особенности устройства

Основные размеры шатунно-порш-невой группы даны на рис. 2-34. На части двигателей 2110 может быть установлена шатунно-поршневая группа от двигателей 21083. Ремонт ее описан в Руководстве по ремонту автомобилей ВАЗ-2108, ВАЗ-2109.

Поршень

— алюминиевый литой. При изготовлении строго выдерживается масса поршней. Поэтому при сборке двигателя подбирать поршни одной группы по массе не требуется.

По наружному диаметру поршни разбиты на пять классов (А, В, С, D, Е) через 0,01 мм. Наружная поверхность поршня имеет сложную форму. Поэтому измерять диаметр поршня необходимо только в плоскости, перпендику-

лярной поршневому пальцу, на расстоянии 55 мм от днища поршня.

По диаметру отверстия под поршневой палец поршни подразделяются на три класса (1, 2, 3) через 0,004 мм. Классы диаметров поршня и отверстия под поршневой палец клеймятся на днище поршня (рис. 2-35).

Поршни ремонтных размеров изготавливаются с увеличенным на 0,4 и 0,8 мм наружным диаметром. Увеличению на 0,4 мм соответствует маркировка в виде треугольника, а увеличению на 0,8 мм — в виде квадрата.

Стрелка на днище поршня показывает, как правильно ориентировать поршень при его установке в цилиндр. Она должна быть направлена в сторону привода распределительного вала.

Поршневой палец

— стальной полый, плавающего типа, т.е. свободно вращается в бобышках поршня и втулке шатуна. В отверстии поршня палец фиксируется двумя пружинными стопорными кольцами.

По наружному диаметру пальцы подразделяются на три класса через 0,004 мм. Класс маркируется краской на торце пальца: синяя метка — первый, зеленая — второй, а красная -третий класс.

Читайте также:  Поставка запасных частей к автомобилю ВАЗ 111740 «Лада Калина»

Поршневые кольца

изготовлены из чугуна. Верхнее компрессионное кольцо — с хромированной бочкообразной наружной поверхностью. Нижнее компрессионное кольцо скребкового типа. Маслосъемное кольцо — с хромированными рабочими кромками и с разжимной витой пружиной.

На кольцах ремонтных размеров ставится цифровая маркировка «40» или «80», что соответствует увеличению наружного диаметра на 0,4 или 0,8 мм.

Шатун

— стальной, кованый. Шатун обрабатывается вместе с крышкой и поэтому они в отдельности невзаимозаменяемы. Чтобы при сборке не перепутать крышки и шатуны, на них клеймится номер цилиндра, в который они устанавливаются (см. рис. 2-35).

image

Рис. 2-34. Основные размеры шатунно-поршневой группы

Рис. 2-35. Маркировка поршня и шатуна:

1 — стрелка для ориентирования поршня в цилиндре’ 2 ремонтный размер 3 класс поршня;

4 — класс отверстия для поршневого пальца,

5 — классы шатуна по массе и по отверстию в верхней головке16 — номер цилиндра

В верхнюю головку шатуна запрессована сталебронзовая втулка. По диаметру отверстия этой втулки шатуны подразделяются на три класса через 0,004 мм (так же, как и поршни). Номер 5 класса клеймится на крышке шатуна.

По массе верхней и нижней головок шатуны подразделяются на классы (табл. 2-1), маркируемые либо буквой, либо краской на крышке шатуна На двигатель должны устанавливаться шатуны одного класса по массе.

Подгонять массу шатунов можно удалением металла с бобышек на верхней головке и на крышке до минимальных размеров 33 и 32 мм (рис. 2-36). После удаления металла с крышки шатуна, на ней необходимо клеймить классы шатуна по отверстию под поршневой палец и по массе.

Читайте также:  Как скрутить или подмотать спидометр?

Подбор поршня к цилиндру

Расчетный зазор между поршнем и цилиндром (для новых деталей) равен 0,025-0,045 мм. Он определяется промером деталей и обеспечивается установкой поршней того же класса что и цилиндры. Максимально допустимый зазор (при износе деталей) — 0,15 мм.

Если у двигателя, бывшего в эксплуатации, зазор превышает 0,15 мм, то необходимо заново подобрать поршни к цилиндрам, чтобы зазор был возможно ближе к расчетному.

В запасные части поставляются поршни классов А, С, Е. Этих классов достаточно для подбора поршня к любому цилиндру при ремонте двигателя, так как поршни и цилиндры разбиты на

Рис. 2 36. Места, на которых допускается удалять металл, при подгонке массы верхней и нижней головок шатуна Посмотрите также: Коленчатый вал и маховик →

ВАЗ 2110 | Установка поршней и шатунов

Для установки поршней и шатунов необходимо выполнить следующее:

— тщательно смазать зеркало цилиндров;

.

Рис. 60. Шатунный подшипник

— разложить все шатуны в соответствии с номерами цилиндров. Приливы на шатуне и крышке подшипника должны быть направлены в сторону шкива коленчатого вала (см рис. 60). На рис. 66 показано, как должны совмещаться детали;

Рис. 66. Детали поршня и шатуна двигателя объемом 1,0 л (на других двигателях болты шатуна вворачиваются в него снизу): 1 — поршневые кольца; 2 — поршень; 3 — шатун; 4 — крышка подшипника шатуна; 5 — гайка подшипника шатуна, 30 Н·м + 90°; 6 — вкладыш подшипника шатуна; 7 — блок цилиндров; 8 — болт шатуна (всегда заменять), на двигателях объемом 1,3, 1,4 и 1,6 л затягивать моментом 30 Н·м + 90°; 9 — стопорное кольцо поршневого пальца; 10 — поршневой палец

— стрелки на днищах поршней должны указывать на переднюю часть двигателя;

— расположить замки поршневых колец, чтобы они находились на равном расстоянии друг от друга по окружности поршня под углом 120°. На рис. 66 показано смещение замков по отношению к поршневому пальцу; — установить стяжной ленточный хомут вокруг поршневого кольца, как показано на рис. 72, и нажатием руки установить поршневые кольца в канавки. Проверить надежность посадки колец;

Рис. 72. Установка стяжного ленточного хомута

— надеть на шпильки шатуна короткие обрезки резиновой или пластиковой трубки (только для двигателя объемом 1,0 л), чтобы не поцарапать зеркало цилиндра;

— проворачивать коленчатый вал двигателя до тех пор, пока две шатунные шейки коленчатого вала не окажутся в НМТ;

— вставить сверху шатун в цилиндр. Положить для этого двигатель на бок, чтобы можно было установить шатун на опорной шейке, не допуская появления царапин в цилиндре или на шейке коленчатого вала. Вкладыш подшипника шатуна должен находиться в шатуне, а его установочный язычок — в соответствующей прорези в шатуне;

— вставить поршень в отверстие цилиндра, пока кольца поочередно не войдут в канал, а нижняя головка шатуна не сядет на шатунную шейку коленчатого вала;

— вставить второй вкладыш в крышку подшипника, хорошо его смазать, прижать крышку подшипника к шпилькам шатуна и слегка постучать (для двигателя объемом 1,0 л) или ввернуть болты в шатун через крышку подшипника шатуна. В этом случае смазать маслом нижнюю сторону головок болтов и резьбу, сняв предварительно резиновые трубки (если они использовались). Обязательно следить за тем, чтобы были совмещены друг с другом оба прилива;

— смазать поверхности прилегания гаек к крышке подшипника шатуна, резьбы болтов шатуна (двигатель объемом 1,0 л). Затянуть гайки или болты шатуна в два приема следующим образом:

1) затянуть гайки или болты шатуна попеременно до момента 30 Н·м;

2) довернуть еще на 90°;

— после установки шатуна провернуть несколько раз коленчатый вал, чтобы выявить заедание;

— еще раз проверить обозначение всех шатунов и убедиться, что поршни установлены правильно;

— измерить с помощью щупа зазор между боковой поверхностью шатуна и рабочей поверхностью коленчатого вала, как показано на рис. 73. Это осевой зазор подшипников шатуна, который не должен превышать 0,40 мм. Обычно он составляет 0,05–0,31 мм. Измерять зазор лучше перед разборкой двигателя;

Рис. 73. Проверка осевого зазора подшипника шатуна на коленчатом валу с помощью щупа

— далее проводить работы в последовательности, обратной снятию, в заключение установить поддон (подразд. 3.1.). При этом следует обратить внимание на различие в способах крепления (начиная с марта 1995 г.).

automn.ru

Читайте также:  Раздувается расширительный бачок ваз 2114

Сборка двигателя автомобиля ВАЗ-2110

Собираем двигатель в последовательности обратной разборке.

Перед сборкой дефектируем все детали двигателя.

На двигателе ВАЗ-2112 перед установкой верхних вкладышей коренных подшипников аэрозольным очистителем карбюратора прочищаем форсунки для охлаждения поршней.

В крышки коренных подшипников устанавливаем вкладыши без проточки на внутренней поверхности.

В первой, второй, четвертой и пятой постелях блока цилиндров устанавливаем вкладыши с проточками, а в третью постель – вкладыш без проточки (такой же как и в крышке)

Cмазываем вкладыши моторным маслом и укладываем в постели коленчатый вал.

Вставляем в проточки опоры третьего коренного подшипника упорные полукольца, смазанные моторным маслом.

Поверхности полуколец с антифрикционным покрытием (на них выполнены проточки) должны быть обращены к щекам коленчатого вала.

Устанавливаем крышки коренных подшипников в соответствии с метками, нанесенными на их наружной поверхности (счет крышек ведется со стороны привода ремня ГРМ).

При этом замки верхнего и нижнего вкладышей каждого коренного подшипника должны быть расположены с одной стороны.

Метки на крышках коренных подшипников

Затягиваем болты крепления крышек предписанным моментом.

При сборке шатунно-поршневой группы необходимо, чтобы поршневой палец, смазанный моторным маслом, входил в отверстие поршня с усилием нажатия большого пальца руки и не выпадал из поршня при вертикальном положении пальца.

Устанавливаем на поршни кольца и располагаем их следующим образом:

— замок верхнего компрессионного кольца ориентируем под углом около 45° к оси поршневого пальца

— замок нижнего компрессионного кольца – под углом 180° к оси замка верхнего кольца.

— замок маслосъемного кольца – под углом 90° к оси замка верхнего компрессионного кольца.

Нижнее компрессионное кольцо устанавливаем проточкой («скребком») вниз. Если на кольце нанесена метка «ВЕРХ» или «ТОР» – кольцо располагаем меткой вверх.

При установке маслосъемного кольца стык расширителя располагаем со стороны, противоположной замку кольца.

Перед установкой деталей смазываем цилиндры, поршни с кольцами и шатунные вкладыши моторным маслом.

Устанавливаем поршни с шатунами в цилиндры, сжимая регулируемой втулкой поршневые кольца.

При установке поршней в цилиндры стрелка на днище поршня должна быть обращена в сторону привода ГРМ.

Расположение стрелки на поршне двигателей ВАЗ-2110, -2111…

…и -2112

При установке крышек шатунов номера на шатунах и крышках должны располагаться с одной стороны.

Дальнейшую сборку проводим в последовательности, обратной разборке.

Моменты затяжки крепежа при сборке двигателя:

Гайка шпильки крепления впускного и выпускного коллекторов 20,87–25,77 Нм (2,13–2,63 кгс∙м)

Гайка крепления натяжного ролика 33,23–41,16 Нм (3,4–4,2)

Гайка шпильки крепления корпуса подшипников распределительного вала 18,38–22,64 Нм (1,87–2,31 кгс∙м)

Болт крепления шкива распределительного вала 67,42–83,3 Нм (6,88–8,5 кгс∙м)

Винт крепления корпуса вспомогательных агрегатов 6,66–8,23 Нм (0,68–0,84 кгс∙м)

Гайка крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения 15,97–22,64 Нм (1,63–2,31 кгс∙м)

Болт крепления крышек коренных подшипников 68,31–84,38 Нм (6,97–8,61 кгс∙м)

Читайте также:  Как подключить часы на ваз 2107 схема

Болт крепления масляного картера 5,15–8,23 Нм (0,52–0,84 кгс∙м)

Гайки болта крышки шатуна 43,32–53,51 Нм (4,42–5,46 кгс∙м)

Болт крепления маховика 60,96–87,42 Нм (6,22–8,92 кгс∙м)

Болт крепления насоса охлаждающей жидкости 7,64–8,01 Нм (0,78–0,82 кгс∙м)

Болт крепления шкива коленчатого вала 97,9–108,78 Нм (9,9–11,1 кгс∙м)

Болт крепления подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости 4,17–5,15 Нм (0,425–0,525 кгс∙м)

Гайка крепления приемной трубы глушителя 20,87–25,77 Нм (2,13–2,63 кгс∙м)

Болт крепления фланца дополнительного глушителя 15,97–22,64 Нм (1,63–2,31 кгс∙м)

Гайка крепления троса сцепления к кронштейну 14,7–19,6 Нм (1,5–2,0 кгс∙м)

Болт крепления подушки левой и правой опор силового агрегата к кронштейну 20,87–25,77 Нм (2,13–2,63 кгс∙м)

Гайка шпильки крепления подушки левой и правой опор к кронштейнам силового агрегата 34,0–51,9 Нм (3,47–5,50 кгс∙м)

Болт крепления кронштейна левой опоры силового агрегата к картеру коробки передач 34,0–51,9 Нм (3,47–5,50 кгс∙м)

Болт крепления кронштейна правой опоры силового агрегата к блоку цилиндров 20,87–25,77 Нм (2,13–2,63 кгс∙м)

Гайка шпильки крепления к кузову подушки задней опоры силового агрегата с двигателем ВАЗ-2110, -2111, -21114 34,0–51,9 Нм (3,47–5,50 кгс∙м)

Болт крепления подушки к кронштейну задней опоры силового агрегата с двигателем ВАЗ-2110, -2111, 21114 58,8–78,4 Нм (6,0–8,0 кгс∙м)

Болт крепления к блоку цилиндров кронштейна передней и задней опор силового агрегата с двигателем ВАЗ-2112, -21124 34,0–51,9 Нм (3,47–5,50 кгс∙м)

Болт (гайка) крепления штанги передней и задней опоры силового агрегата с двигателем ВАЗ-2112, -21124 34,0–51,9 Нм (3,47–5,50 кгс∙м)

Болт крепления маслоприемника к крышке коренного подшипника 8,33–10,29 Нм (0,85–1,05 кгс∙м)

Болт крепления маслоприемника к насосу 6,86–8,23 Нм (0,7–0,84 кгс∙м)

Болт крепления масляного насоса 8,33–10,29 Нм (0,85–1,05 кгс∙м)

Болт крепления корпуса масляного насоса 7,2–9,2 Нм (0,735–0,94 кгс∙м)

Пробка редукционного клапана масляного насоса 45,5–73,5 Нм (4,64–7,5 кгс∙м)

Штуцер масляного фильтра 37,48–87,47 Нм (3,8–8,9 кгс∙м)

Датчик контрольной лампы давления масла 24–27 Нм (2,45–2,75 кгс∙м)

Гайки крепления карбюратора 12,8–15,9 Нм (1,3–1,6 кгс∙м)

Картинки

После разборки тщательно очистите, промойте и просушите все детали.

1. Очистите головку поршня от нагара. Если на поршне есть задиры, следы прогара, глубокие царапины, трещины, замените поршень. Прочистите канавки под поршневые кольца. Это удобно делать обломком старого кольца.

2. Прочистите отверстия для стока масла подходящим куском проволоки.

3. Проверьте зазоры между кольцами и канавками на поршне.

Номинальный зазор, мм:

верхнее компрессионное кольцо 1 – 0,04–0,075;

нижнее компрессионное кольцо 2 – 0,03–0,065;

маслосъемное кольцо 3 – 0,02–0,055;

предельно допустимый зазор для всех колец – 0,15.

4. Наиболее точно зазоры можно определить промером колец и канавок на поршне. Для этого замерьте микрометром толщину колец в нескольких местах по окружности, затем…

5. …с помощью набора щупов измерьте ширину канавок также в нескольких местах по окружности. Вычислите средние значения зазоров (разница между толщиной кольца и шириной канавки). Если хотя бы один из зазоров превышает предельно допустимый, замените поршень с кольцами.

6. Измерьте зазоры в замках колец, вставив кольцо в специальную оправку. При отсутствии оправки вставьте кольцо в цилиндр (в котором оно работало), продвиньте поршнем как оправкой кольцо в цилиндр, чтобы оно установилось в цилиндре ровно, без перекосов и…

7. …щупом измерьте зазор в замке кольца. Номинальный зазор должен быть 0,25–0,45 мм, предельно допустимый (в результате износа) – 1,0 мм. Если зазор превышает предельно допустимый, замените кольцо.

4.13. Места измерения цилиндра

8. Если зазор меньше 0,25 мм, аккуратно сточите надфилем торцы кольца.

9. Проверьте зазоры между поршнями и цилиндрами. Зазор определяется как разность между замеренными диаметрами поршня и цилиндра. Номинальный зазор равен 0,025–0,045 мм, предельно допустимый – 0,15 мм. Если зазор не превышает 0,15 мм, можно подобрать поршни из последующих классов, чтобы зазор был как можно ближе к номинальному. Если зазор превышает 0,15 мм, расточите цилиндры и установите поршни соответствующего ремонтного размера. Измерьте диаметр поршня на расстоянии 55 мм от его днища в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу.

10. Затем измерьте диаметры цилиндра в двух перпендикулярных плоскостях (см. рис. 4.13.) (вдоль В и поперек А блока цилиндров) и в четырех поясах (1, 2, 3 и 4). Для этого необходим специальный прибор – нутромер.

11. При замене деталей шатунно-поршневой группы необходимо подобрать поршни к цилиндрам по классу и одной группы по массе, а также поршневые пальцы к поршням по классу и шатуны по массе. Для подбора поршней к цилиндрам вычислите зазор между ними.

Для удобства подбора поршней к цилиндрам их в зависимости от диаметров делят на пять классов: A, B, C, D, E (табл. 4.1).

В запасные части поставляются поршни номинального размера трех классов: A, C, E и двух ремонтных размеров. Первый ремонтный – увеличенный на 0,4 мм, второй – на 0,8 мм.

По массе поршни разбиты на три группы: нормальную, увеличенную на 5 г и уменьшенную на 5 г. На двигателе должны устанавливаться поршни одной группы.

Для поршней ремонтных размеров в запчасти поставляются кольца ремонтных размеров, увеличенных на 0,4 и 0,8 мм. На кольцах первого ремонтного размера выбито число «40», второго – «80».

Таблица 4.1 Номинальные размеры цилиндров и поршней

Полтора месяца назад я сделал кап ремонт ГБЦ. Но, как выяснилось почти сразу, не удачно. Машина дымила и в трех цилиндрах было масло. Почти за 2000 км, я долил 1,5 литра масла. У меня уже в прошлый раз лопались направляющие, покупал два комплекта. Причина была в них. Я забивал их выколоткой и бил не по шейке, а по верхушке, куда одевается маслосъемный колпачок. И от ударов направляющие лопались. Закупил все необходимое и снова решил исправлять косяки. Попутно решил заменить поршневые кольца на кольца увеличенного размера по совету kosmoss10 . Т.к. компрессия уже понижена и к тому же не одинаковая во всех цилиндрах и при добавлении масла в цилиндры повышается. Кстати, еще купил специальное приспособление для забивания направляющих (как выяснилось, что зря купил). Начну по порядку. Снял ГБЦ и передо мной открылся такой вид, картина маслом:

image

К примеру, в прошлый раз было так (за 240 000 км):

image

Имеем поршня размером 82,0 и новые кольца размером 82,40. Кольца подгонял алмазным надфилем до зазора 0,25 мм в замке. Фоток нет. Но есть фото старого маслосъемного кольца. Кольца и канавки в поршнях все были забиты нагаром.

Кольца подогнал, вместе с разбором за полдня (часов за 6). Это уже отчищенные поршня с новыми кольцами:

image

Далее, естественно, ремонт ГБЦ. Разобрал, выбил старые направляющие. И начал набивать новые с помощью приспособы. Первая забилась хорошо, но со второй произошел казус. Она лопнула. И уже по вине приспособы для забивания направляющих. Приспособа развальцевалась и начала бить в верхушку направляющей. Вот такой вид стал у приспособы:

Попробовал трубочкой, но не нашел подходящего диаметра и снова разбил направляющую. Потом плюнул на это дело и договорившись с мастером, положил ГБЦ в мешок и в путь, за 20 км. Купил еще направляющие, это был 4 комплект. Мастер запресовывал с помощью приспособления с болтом. По типу, как для запресовки сайлентблоков. Но одну, мной забитую направляющую еле выбил. Даже продралось гнездо немного. И при притирке клапанов направляющая начала двигаться. Она была на впуске 4 цилиндра. Выбил ее. И пришлось, из оставшихся направляющих запресовать самостоятельно, но только выпускную. Кстати, оставались у меня производства автоваза. А они на 15-20 соток больше в диаметре. Она зашла уже туго. Думаю, ничего страшного, что на впуске выпускная направляющая. У меня не было выбора, магазин за 20 км от меня.Направляющие проходил развертками. Потом прирезали седла шарошками:

image

И притирали с пастой. После всех манипуляция отмыл ГБЦ и она приобрела такой вид:

При сборке, казалось, что ничего не может произойти, но нет… Сорвалась резьба в ГБЦ, куда вкручивается датчик недостаточного давления масла. Что делать? Резать резьбу на 16 и делать ввертышь под датчик. Но вот токаря сложно найти. Нашли разные штуцера от топливных аппаратур. И два штуцера сварили между собой. Получился ввертышь, но длинный. При нарезке резьбы тоже не прошло все гладко. Около сантиметра резьба на нарезалась, а алюминий выкрашивался и все (не знаю в чем причина). Нарезали глубже. Закрутили ввертышь с фиксатором резьбы. В него уже датчик. Испытания прошли на ура. Все нормально. Вот такой вид приобрел датчик:

image

После обкатки (пробег 1 000 км) компрессия стала во всех цилиндрах 13 атм.

Читайте также:  Диски на весту св кросс 16 радиус

image

Общий вид двигателя ВАЗ 2110

Много неприятных мыслей доставляют водителю клубы сизого дыма, вырывающиеся из выхлопной трубы. Это чаще всего указывает на неприятный, однако, неизбежный момент в жизни автомобиля – ремонт двигателя.

Поршневая группа автомобиля ВАЗ 2110

  • повысился расход бензина;
  • ниже 10 кгс/см2 стала компрессия двигателя;
  • увеличился расход масла. За 1000 километров пробега уровень масла уменьшился от максимальной отметки до минимальной;
  • изменился цвет выхлопных газов до сизого оттенка.

При замене маслоотражательных колпачков расход масла уменьшается незначительно. Поэтому возникает необходимость в диагностике поршневой системы и замена изношенных деталей.Если гильзы и поршни имеют допустимый износ, не более 0,15 миллиметров, выполняется только замена поршневых колец. На ВАЗ 2110 замена поршневых колец может быть произведена без снятия двигателя с автомобиля. В этом случае нужно будет заменить под головку и поддон блока прокладки. При обнаружении других деталей вышедших из строя они заменяются в процессе сборки.

Снятие поршневых колец

  • Снимается аккумуляторная батарея, воздушный фильтр, карбюратор, датчик распределения зажигания, вентиляционный шланг.
  • Из поддона двигателя сливается масло.
  • Отсоединяется датчик температуры жидкости для охлаждения, из блока двигателя выкручивается пробка и сливается охлаждающая жидкость.
  • От головки блока отсоединяется «печка».
  • Отсоединяются от впускного коллектора шланга от вакуумного усилителя тормозов.
  • С патрубков расположенных спереди на головке блока снимаются шланги.
  • Откручивается болт на хомуте, крепящем приемную трубу выхлопных газов к коробке передач, и отсоединяют ее от резонаторной трубы.
  • Отсоединяется приемная труба к коллектору от двигателя.
  • Отворачиваются верхняя и нижняя гайки крепления воздухозаборника. Последняя крепит одновременно и переднюю часть щитка, защищающего стартер от нагретого выхлопного коллектора.

Совет: Для упрощения снятия и установки щитка стартера лучше удалить нижнюю проушину его крепления.

  • Отворачиваются крепеж защитного кожуха, который закрывает ремень привода распредвала.
  • Ослабляется натяжка ремня, который снимается со звездочки распредвала.
  • Снимается звездочка.
  • Снимается задняя крышка ремня.
  • Откручиваются винты крепящие головку к блоку цилиндров.
  • Отвернув все болты фиксирующие головку блока, она с покачиванием отрывается от блока цилиндров и снимается вместе с прокладкой.
  • Откручивается и удаляется крышка картера сцепления.
  • Отворачиваются винты, и снимается поддон картера двигателя.
  • Вынимается из корпуса масляного насоса маслоприемник.
  • Отворачиваются гайки шатунных винтов и снимаются шатунные крышки.
  • Откручиваются 18 винтов крепящих поддон, последний снимается.
  • С помощью легкого постукивания ручкой молотка, выталкивается поршень с верхним вкладышем и шатуном вверх.

image

Вытаскивание поршня с шатуном из цилиндра

  • Аналогично вытаскиваются все четыре поршня двигателя.
  • Шатун зажимается в тиски, где установлены губки из мягкого металла.
  • Без приложения большого усилия осторожно пальцами рук разводятся замки на поршневых кольцах, снимаются поочередно два компрессионных кольца с поршня.
  • Снимается одно маслосъемное кольцо.
  • Снимается расширитель маслосъемного кольца.

Снятие расширителя масляного кольца

Замена поршневых колец

Установка колец на поршень

Совет: необходимо следить за вторым компрессионным кольцом. Оно достаточно жесткое, что обеспечивает его хрупкость, а это значит, что его легко можно сломать .

  • Когда выполняется замена поршневой ВАЗ 2110 необходимо учитывать, что каждому классу поршня соответствует новое поршневое кольцо.
  • При выборе кольца необходимо обращать внимание на его обозначение:
  1. обозначение отсутствует на кольцах имеющих номинальные размеры;
  2. при увеличении размеров ремонтного кольца в диаметре на 0,4 миллиметра оно имеет маркировку – «40»;
  3. на 0,8 миллиметров маркировка – «80».
Кольцо Зазор между поршневым кольцом и стенкой канавки на поршне
Компрессионное кольцо верхнее 0,04 — 0,075
Компрессионное кольцо нижнее 0,03 — 0,065
Маслосъемное кольцо 0,02 — 0,055

Проверка зазора между стенкой канавки и поршневым кольцом

  • При превышении максимально допустимого зазора, необходимо, чтобы была произведена замена поршневых колец на ВАЗ 2110.
  • Маслосъемное и верхнее компрессионное кольца устанавливаются надписями «ТОР» или «ВАЗ» вверх.
  • Нижнее компрессионное кольцо ориентируется проточкой вниз.
  • Надевание колец на поршень:
  1. раздвигается замок кольца в пределах не больше, чем это нужно для того, чтобы кольцо одеть на поршень;
  2. заводится на поршень замок кольца;
  3. заводится тыльная часть детали.

Читайте также:  Как снять стопорное кольцо бендикса

На поршень новые кольца устанавливаются от расширителя маслосъемного кольца. Когда кольцо установлено замок расширителя относительно замка кольца должен быть развернутым на 180 градусов.Когда все кольца установлены на поршень, необходимо выполнить их ориентацию таким образом, чтобы под углом 45 градусов располагался замок компрессионного верхнего кольца к оси установки поршневого пальца. На 180 градусов разворачивается замок на нижнем компрессионном кольце и на 90 градусов замок на маслосъемном кольце относительно замка на верхнем компрессионном кольце.

  • Оправка надевается на поршень, ею обжимаются кольца, для их самоустановки необходимо слегка постукивать ручкой молотка по оправке.
  • Постели для вкладышей в крышке и шатуне насухо вытираются и устанавливаются вкладыши в нижнюю крышку шатуна.
  • Новым моторным маслом смазываются шатунная шейка коленвала и внутренняя поверхность вкладышей.
  • Ориентируя стрелку на днище поршня таким образом, чтобы она была направлена к шкиву коленчатого вала, поршень устанавливается в гильзу блока.
  • На шатун устанавливается крышка, гайки затягиваются моментом, примерно пять кгс/м.
  • Таким же способом выполняется замена поршней на ВАЗ 2110 всех оставшихся.
  • После установки последнего поршня двигатель собирается в обратной последовательности его разборки.

Хорошо демонстрируется замена поршней ВАЗ 2110 на видео.

Как правильно выполнить обкатку двигателя после установки новых колец

Правила обкатки автомобиля после установки новых колец

  • Автомобиль не нагружать полностью.
  • Своевременно выполнять переключение передач.
  • Не ездить по дорогам, имеющим затяжные подъемы.
  • Постоянно вести контроль уровня масла.
  • Стараться избегать долгое простаивание в пробках и резкие ускорения.
  • Менять масло и фильтр после 1000 километров пробега.

Соблюдение этих правил обеспечит эксплуатацию автомобиля на долгое время в надежном состоянии.

Смена поршневых колец ваз 2112 16 клапанов

Поршневые кольца ВАЗ 2110 | ВАЗ 2111 | ВАЗ 2112. смена

Для выполнения ремонтных работы по смене поршневых колец на автомобилях ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 для вас будет нужно особая оправка.

Снятие поршневых колец1. Снимаем с автомобиля головку блока цилиндров (см. Головка блока цилиндров. снятие и установка). 2.4. Снимаем поддон картера мотора (см. Поддон картера мотора. снятие) 3. Снимаем маслоприемник (см. Маслоприемник. снятие). 4. Поворачивая коленчатый вал за болт крепления его шкива ключом на 17 мм, устанавливаем поршень первого цилиндра в нижнее положение. 5. Торцовым ключом на 14 мм отворачиваем две гайки крепления крышки шатуна первого цилиндра. 6. Снимаем крышку шатуна первого цилиндра. 7. Уперев ручку молотка в поршень, выталкиваем его ввысь. 8. Извлекаем поршень из цилиндра. 9. Вынимаем из шатуна и крышки шатуные вкладыши.

Читайте также:  Что будет если перелить моторное масло

Смотрите:

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ При разборке шатуна не выпрессовывайте с его применением болты.Если на шатунных шеях коленчатого вала имеются следы сильного износа, то нужно снять движок и отремонтировать коленчатый вал (см. Движок. ремонт с рабочий вариант разборкой). 10. Закрепляем поршень за шатун в тисках. 11. Немного раздвинув замок кольца, снимаем верхнее компрессионное кольцо. 12. Аналогичным образом снимаем нижнее компрессионное кольцо.

13. Снимаем маслосъемное кольцо. и его расширитель.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Необходимость смены колец находится в зависимости от степени износа цилиндров и поршней (см. Поршень и шатун. смена).

ВАЗ 2110 16V 1,5 смена поршневой

Начало разборки мотора ваз 21124, некие мысли, приятного просмотра.

Ремонт ВАЗ 2110 16 клапанов

Установка поршневых колец и поршней в цилиндры самостоятельно! ВАЗ! Понижение работоспособности автомобиля.

Установка поршневых колец1. Кропотливо очищаем поршень от нагара и отложений. Осматриваем поршень, шатун и палец. Трещинкы у них недопустимы. 4. Новые кольца подбираем в согласовании с классом поршня (см. п. 5 Поршень и шатун. смена).

ПРИМЕЧАНИЕ На поршневых кольцах номинального размера обозначения отсутствуют, ремонтные поршневые кольца увеличены в поперечнике на 0,4 либо 0,8 мм, и имеют маркировку «40» и «80» соответственно.

Смотрите:

3. Перед установкой новых поршневых колец набором щупов измеряем зазор меж поршневым кольцом и стеной канавки поршня, куда кольцо будет установлено. Если зазор превосходит очень допустимый, то поршень подлежит смене. Маслосъемное поршневое кольцо. и верхнее компрессионное кольцо устанавливаем надписью «ВАЗ» либо «ТОР» ввысь. Нижнее компрессионное кольцо ориентируем таким макаром, чтоб проточкой оно было ориентировано вниз. 4. Поршневые кольца надеваем на поршень таким образом: раздвинув замок поршневого кольца (меньше чем это требуется для надевания поршневого кольца на поршень), заводим на поршень поначалу замок, и дальше тыльную часть поршневого кольца.

Новые поршневые кольца устанавливаем на поршень, начиная с разработки расширителя маслосъемного кольца. После установки маслосъемного кольца, замок расширителя должен находиться развернутым на 180° относительно замка поршневого кольца. После установки поршневых колец на поршень, разворачиваем их замками так, чтоб замок верхнего компрессионного кольца размещался под углом в 45° к оси поршневого пальца, замок нижнего компрессионного кольца разворачиваем на 180°, а замок маслосъемного кольца на 90° относительно замка верхнего компрессионного кольца. 5. Смазываем свежайшим моторным маслом поршень, кольца и зеркало цилиндра. 6. Надеваем оправку на поршень и обжимаем ею кольца, временами немного постукивая ручкой молотка по оправке для самоустановки поршневых колец. 7. Вытираем насухо постели шатунных вкладышей в шатуне и крышке и устанавливаем в нижнюю головку шатуна вкладыши.

ПРИМЕЧАНИЕ Подбор шатунных вкладышей к шеям коленчатого вала показан дальше (см. табл. 8.1.34). Если коленчатый вал не подвергался расточке, то лучше поменять шатунные вкладыши новыми, номинального размера.

8. Смазываем внутреннюю поверхность шатунных вкладышей и шатунную шею коленчатого вала незапятнанным моторным маслом. Поворачивая коленчатый вал, переводим шею в последнее нижнее положение. 9. Устанавливаем поршень на блок и ориентируем его так, чтоб стрелка на днище поршня была ориентирована в сторону шкива коленчатого вала (см. Поршень и шатун. смена). 10. Прижимая оправку к блоку и постукивая ручкой молотка по днищу поршня, утапливаем его в цилиндр, сразу следя за продвижением шатуна к шее коленчатого вала. 11. Устанавливаем на шатун крышку и затягиваем гайки моментом 43,3-53,5 Н-м (4,4-5,5 кгс-м).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Крышки шатунов не взаимозаменяемые. На шатуне и его крышке указан номер цилиндра, в который шатун бывает установлен. На собранном шатуне числа обязаны быть размещаться положительный момент в том. 12. Поршневые кольца 3-х других поршней заменяем таким же методом. 13. После установки всех поршней собираем движок в последовательности, оборотной его разборке. См. также Поршень и шатун. смена

РубрикаАвтоваз

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий