генератор лада гранта » Лада.Онлайн — все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

Содержание

Снимать генератор “Гранты” приходится по разным причинам: для ремонта, обслуживания, доработки агрегата. Сделать это можно самостоятельно, если знать как снять генератор на “Гранте”. В зависимости от модификации автомобиля (8-ми или 16-ти клапанный двигатель, наличие кондиционера), процедура демонтажа генератора имеет свои особенности, поэтому стоит рассмотреть каждый вариант отдельно.

Как снять генератор на 8-ми клапанной “Гранте” без кондиционера

Для работы понадобятся:

  • торцовые ключи на 8, 10 и 13;
  • монтажная лопатка.
  • открутить 2 задних болта крепления защиты двигателя;
  • открутить 4 передних болта защиты двигателя;
  • снять защиту двигателя (брызговик) с машины;
  • отстыковать колодку проводов от генератора;
  • демонтировать защитный колпачок гайки, удерживающей силовой провод;
  • открутить гайку и отстыковать силовой провод генератора;
  • открутить верхнюю гайку крепления генератора “Гранта”;
  • отжать генератор монтажной лопаткой и извлечь верхний болт крепления;
  • открутить нижний болт крепления генератора;
  • отодвинуть генератор от двигателя монтажной лопаткой и извлечь нижний болт крепления;
  • сместить генератор в направлении правого брызговика;
  • снять ремень генератора со шкива агрегата;
  • вытащить генератор;
  • снять ремень генератора со шкива коленвала.

Чтобы поставить генератора ЛАДА “Гранта” на место, необходимо выполнить действия в обратном порядке.

Важно: при установке ремня генератора следует убедиться, что ручьи шкивов и ручьевые дорожки на ремне совпадают.

Как поменять генератор на 16-клапанной “Гранте”

  • отсоединить колодку от вывода “D” на генераторе;
  • снять резиновый колпачок, прикрывающий вывод “В+” генератора;
  • при помощи ключа на 10 открутить гайку, удерживающую наконечник провода;
  • ослабить затяжку гайки натяжной планки, используя ключ на 13;
  • вращая регулировочный болт натяжителя против часовой стрелки, ослабить натяжение ремня генератора “Гранта” (необходим торцовый ключ на 10);
  • сдвинуть генератор в сторону двигателя и снять ремень со шкивов;
  • выкрутить и извлечь регулировочный болт механизма натяжения ремня из кронштейна крепления генератора;
  • демонтировать натяжную планку;
  • открутить нижнюю гайку крепления генератора “Гранта”;
  • снять дистанционную втулку и вытащить нижний болт крепления;
  • снять натяжную планку;
  • вытащить генератор ЛАДА “Гранта”.

Чтобы установить генератор, надо проделать вышеописанное в обратной последовательности.

Важно: после установки генератора 16-клапанной ЛАДЫ “Гранта” необходимо отрегулировать натяжение ремня.

Как снять генератор на “Гранте” с кондиционером

  • торцевые ключи на 8, 10, 13 и 18;
  • баллонный ключ;
  • домкрат;
  • средство WD-40.
  • обработать средством WD-40 болты, удерживающие подушки двигателя и кронштейн;
  • демонтировать защиту, открутив болты крепления;
  • когда средство WD-40 подействует, открутить гайку кронштейна;
  • поставить домкрат под правую переднюю часть машины;
  • ослабить болты, удерживающие переднее правое колесо;
  • поднять домкрат, вывесив колесо;
  • снять колесо с автомобиля;
  • открутить натяжной ролик;
  • открутить болты, фиксирующие подушку;
  • аккуратно опустить автомобиль, вывесив его (подушка сместится к двигателю, открыв доступ к ремню и генератору).

Далее остается снять генератор одним из способов, описанных выше.

Порядок действий по установке генератора обратный порядку при демонтаже. После установки генератора необходимо прикрутить подушку, установить защиту двигателя и колесо, надеть клемму “массы” на аккумулятор.

Для Гранты типичны проблемы с генератором: свист при нагрузке или в мокрую погоду, подшипники ломаются из-за перетяжки. Если нет натяжителя, проблем не миновать. Рассмотрим, как происходит замена ремня генератора Гранта.

Как заменить ремень генератора Гранта

Процесс замены непрост и зависит от комплектации машины: есть ли натяжитель, кондиционер. В последнем случае не обойтись без подъемника и демонтажа опоры двигателя из-за шкива муфты компрессора кондиционера.

image
У Гранты с кондиционером для установки нужно будет вывешивать колесо и снимать одно крепление ДВС.

Как поменять ремень на Гранте 8 и 16 клапанной без кондиционера и натяжителя

Что потребуется для работы:

  • нож, если надо просто срезать старую деталь;
  • вороток или трещотка с головкой 13;
  • длинная крепкая проволока;
  • плоская отвертка;
  • напарник – можно заменить самому, но с помощником легче.

Шаг 1. Демонтаж

Машина на ровной поверхности, включена нейтралка без ручника. АКБ отсоединен.

Если старый ремень не нужен – режем его в доступном месте и вытаскиваем.

Если старый надо сохранить – делаем все до шага 3.

image
Замена нужна длиной 8223мм, шестиклиновой. Называется 6РК 823. ФОТО: www.zr.ru

Шаг 2. Убираем крепление генератора

Подбираемся к креплению генератора с головкой 13:

  1. страгиваем на 2-3 витка нижний болт;
  2. ей же полностью выкручиваем верхний болт.
В таком положении переходим к установке. ФОТО: www.zr.ru

Шаг 3. Поднимаем деталь

Прокручиваем генератор вверх. Верхнее крепление становится выше кронштейна, к которому оно прикручивается.

Прижимаем деталь к двигателю. Крепкой проволокой фиксируем. Например, подвешиваем к болту ГБЦ.

В таком положении переходим к установке. ФОТО: www.zr.ru

На данном этапе можно снять старую деталь, если не стали резать. Включаем пятую передачу и толкаем машину назад, отжимая ремень отверткой со шкива привода генератора.

Шаг 4. Установка нового

Натягиваем новый на шкивы.

Установка проходит в положении генератора, когда он прижат к двигателю. ФОТО: www.zr.ru

Включаем пятую передачу, толкаем машину назад, прижимая ремень к шкиву 1 на картинке. Здесь пригодится помощник.

Как только оденем, работаем в обратном порядке:

  • отвязываем генератор;
  • отжимаем его в рабочее положение;
  • возвращаем верхний болт крепления, затягиваем нижний.

Замена ремня генератора на Гранте с кондиционером

Здесь сложнее. Пошагово:

  1. загоняем авто на подъемник или эстакаду;
  2. снимаем натяжитель;
  3. скидываем переднее правое колесо;
  4. подпираем ДВС и демонтируем подушку;
  5. меняем нужную деталь.
Вся проблема в пунктах 5 (муфта компрессора кондиционера) и 7 (правая опора двигателя) – через них проходит наш ремень (номер 6). Остальное: 1-привод вспомогательных устройств, 2/3-натяжитель, 4-генератор. ФОТО: www.zr.ru

Что потребуется

  • новый ремень маркировки 6РК 995;
  • накидные ключи 8, 19;
  • торцевые ключи 8, 10;
  • ключи Torx T20, T27;
  • трещотка с удлинителем и головками Е14, 17.

Шаг 1. Натяжитель

Машина на подъемнике или эстакаде.

Шпильки переднего правого колеса ослаблены.

Открываем капот. Снимаем клеммы с АКБ.

Находим натяжитель, достаем накидные ключи 19 и 8:

  1. 19 накидываем на ходовой винт;
  2. 8 держим контргайку;
  3. страгиваем;
  4. крутим ходовой винт по часовой стрелке – ослабляем натяжение.
Страгиваем контргайку, ослабляем натяжение. ФОТО взяты с: www.zr.ru

Шаг 2. Лезем под машину

Нужны ключи 8, 10. Снимаем:

  • центральный щиток (номера 1, 5, 7);
  • правый щиток (номер 2).

Шаг 3. Колесо

Снимаем переднее правое колесо. Ключами 8, Torx t20, t27 демонтируем подкрылок по схеме.

Для работы с подкрылком нужны три разных ключа. Сняв, получаем доступ к опоре ДВС. ФОТО: www.zr.ru

Шаг 4. Опора двигателя

Готовимся снимать опору движка.

Надежно подпираем двигатель под картер – опора должна принять на себя вес ДВС.

Воротком или трещоткой с головкой Е14 откручиваем винты крепления опоры к двигателю.

Головкой 17 откручиваем винты фиксации опоры к кузову.

Снимаем опору. Убедитесь, что вес двигателя надежно перемещен на упор в картер!!! ФОТО: www.zr.ru

Шаг 5. Демонтаж и установка

Снимаем ремень со шкивов и роликов, вытаскиваем.

Установку нового проводим в обратной последовательности.

Не перепутайте винты крепления опоры к двигателю. Верхний (входит в треугольную часть) короче нижнего!

Перепутать опасно для дальнейшей эксплуатации машины. ФОТО: www.zr.ru

Итоговое натяжение регулировать настройкой натяжителя.

Инструкция как собрать натяжитель на гранту

В любой Гранте есть место под установку натяжителя. Чтобы собрать такой, потребуется:

  • кронштейн генератора от Калины;
  • натяжной ролик и его кронштейн;
  • винтовой натяжитель;
  • новый ремень от Калины;
  • втулки и болты.

Схема сборки, полный список деталей с артикулами смотри далее:

Натяжитель не ставят с завода в целях экономии. СХЕМА: лада.онлайн

Подробно процесс сборки показан здесь:

Общие вопросы по работе с генератором Гранта

Рассмотрим общие вопросы: все кроме замены.

Проверка натяжения

Есть два подхода: визуальная оценка и физическая.

Визуальная оценка состояния:

  1. машина на ровной поверхности, передача нейтральная, ручник снят, капот открыт;
  2. не заводим авто — включили 5 передачу;
  3. открыли капот, нашли генератор: толкаем машину назад, упираясь в бампер;
  4. осматриваем нужную деталь по всей длине: есть разрывы или трещины? Нужно менять.
Плохое качество приведет к неожиданным проблемам в пути.

Физическая оценка:

  • если есть инструмент с измерением силы давления: жмем на ремень с усилием 10кг*с – прогиб должен быть не более 10мм;
  • нет специального инструмента: пробуем повернуть поперек – он должен поворачиваться не более чем 90 градусов.

Как подтянуть ремень генератора на Гранте

Раздел касается только машин с натяжителем. Нет – меняйте деталь или смотрите выше, как его поставить.

Последовательность:

  1. используем накидные ключи 8, 19;
  2. ключ 19 набросить на ходовой винт;
  3. ключ 8 на контргайку;
  4. страгиваем;
  5. теперь можно крутить ходовой винт: по часовой для ослабления, против часовой для натяжки;
  6. получили нужный результат — затянуть контргайку.
Лучше взять накидные ключи, так как головкой с трещоткой или воротком работать не получится.

Когда менять: технический регламент замены ремня ВАЗ 2190

АвтоВАЗ требует проверки состояния этой детали каждые 15 000 километров пробега.

Каждые 30 000 километров требуется замена вне зависимости от состояния.

Как снять генератор на Гранте

Снять его нужно для ремонта, замены подшипников или ролика.

Пошагово процесс предполагает:

  1. снять минусовую клемму с аккумулятора;
  2. работаем с генератором: отсоединить от него жгут проводов;
  3. снять крышку гайки силового провода, убрать гайку и снять провод с болта;
  4. выкрутить и вытащить верхний и нижний болты крепления – для работы с нижним может потребоваться залезть в яму, скинуть жестяную защиту ДВС и демонтировать его снизу;
  5. сдвинуть деталь к правому брызговику, снять ремень, извлечь.

Можно обойтись без ямы. Пример:

Подытожим

Для работы с генератором и для замены ремня нужно:

  • набор накидных ключей, Torx t20 и 27, трещотка с головками или вороток, нож;
  • если нет натяжителя – его можно собрать и поставить;
  • если нет кондиционера – замена легче всего;
  • есть кондиционер? Для работы нужна яма или подъемник с демонтажем опоры ДВС;
  • меняют расходник каждые 30 тысяч пробега по регламенту.

Еще статьи по ремонту Гранты по ссылке.

Пишите комментарии, делитесь опытом.

Работа бортовой сети автомобиля “Лада Гранта” полностью зависит от генератора. Он восполняет потери электричества аккумулятором и имеет ременный привод от силовой установки машины. Со временем генератор перестает выдавать нужные характеристики, что приводит к сбою в работе электрической системы. Как выявить проблемы на ранней стадии и устранить их, расскажет эта статья.

Что представляет собой генератор “Гранты”

На “Ладу Гранту” установлен трехфазным генератор, вырабатывающий переменный ток. Чтобы преобразовать его в постоянный, устройство оснащено выпрямителем, а также регулятором напряжения.

Подшипники вала запрессованы в крышках корпуса и не требуют смазки весь период эксплуатации. На передней части вала установлена крыльчатка, осуществляющая обдув обмоток. Кроме того, на валу находится шкив, приводимый в действие ремнем.

Как часто генератор выходит из строя

Создавая автомобиль “Лада Гранта”, конструкторы пошли по пути удешевления производства: многие узлы и агрегаты, которые хорошо себя зарекомендовали, были упрощены. Так же произошло и с генератором “Гранты”. Исправно служившая схема крепления генератора на предыдущих моделях, была заменена системой с отсутствием регулировки ремня. Это обстоятельство привело к нескольким проблемам:

  1. Быстрый износ ремня.
  2. Преждевременный выход из строя подшипников.
  3. Вой при работе.

Приводной ремень на этом авто находится в постоянно перетянутом положении. В нормальном состоянии при нажатии в середине ремня с усилием 10 кг, он должен прогибаться на 8 — 12 мм.

В процессе эксплуатации ремень вытягивается, и при помощи регулировки достигаются нужные параметры, но поскольку на “Гранте” регулировочный узел был упразднен, то разработчики решили установить натяжение, заведомо превышающее нужные характеристики. Это было сделано с расчетом на дальнейшее ослабление и провисание ремня.

Каким способом решить проблему ремня

За время выпуска автомобиля этот вопрос рассматривался неоднократно на тематических форумах. Проблема выходящего из строя генератора “Гранты” была решена автомобилистами, но не заводом-изготовителем, который предпочел при необходимости просто заменять недоработанный узел по гарантии.

Рационализаторская мысль автолюбителей двигалась в следующих направлениях:

  1. Замена родного генератора “Лады Гранты” КЗАТЭ 115А изделием фирмы Bosch мощностью 110 А.
  2. Замена болта, который фиксирует генератор в своем кронштейне. Смысл заключается в том, чтобы подобрать самый маленький диаметр при одинаковой длине. Тогда за счет люфта в отверстии крепления ремень получает более свободную натяжку.
  3. Изменение крепления. В этом случае свободный ход добавляется за счет того, что крепежные отверстия кронштейна генератора расширяются круглым напильником. При этом кронштейн смещается в сторону шкива коленчатого вала. Получается небольшая регулировка. Этот способ лучше предыдущего, однако, изменяя конструкцию автомобиля, можно лишиться гарантийного обслуживания.
  4. Замена кронштейна. Данный вариант предусматривает замену на крепеж “Лады Калины”. Он имеет регулировочный натяжной ролик. Меняется при этом кронштейн генератора “Гранты”, устанавливается кронштейн натяжного ролика и в дальнейшем используется ремень от “Лады Калины”.

Цена данной доработки — около 2000 руб. Этот вариант также лишает заводской гарантии.

Проверка ремня

Процедура замены ремня генератора проводится согласно регламенту ТО каждые 30 тыс. км. Но по факту он может служить гораздо дольше. Признаки необходимости замены:

  1. Шумная работа. Ремень может начать свистеть при работе двигателя на малых оборотах, а также в холодное время года.
  2. Расслоения, трещины и другие механические повреждения.
  3. Невозможность дальнейшей регулировки. Это происходит, когда ремень вытянулся сверх меры.

Как поменять ремень, сохранив при этом нервную систему

Отсутствие регулировки генератора “Гранты” сделало замену ремня очень проблематичной. Зачастую новый ремень, который не до конца растянут и обладает достаточной жесткостью, невозможно натянуть человеку без опыта.

Первое, на что нужно обратить внимание: в продаже существуют ремни генератора для “Гранты” на 8 и 16 клапанов. Они разные. Ремни с цифрами 825 в маркировке устанавливаются сложнее, чем с цифрами 823. Проблема заключается в плохой эластичности. Даже если их удается установить, то впоследствии подшипники генератора быстро выходят из строя.

Чтобы поменять ремень, нужно поставить машину на ровную поверхность. Следует ослабить нижний болт крепления, полностью открутить и вынуть из проушины верхний болт. Старый ремень легче срезать ножом, чем пытаться скинуть его через шкив. Когда болт ослаблен, у генератора появляется легкий люфт, в результате чего будет легче установить новый ремень. Сначала он надевается на шкив генератора и частично зацепляется на верхней части шкива коленчатого вала.

1 — шкив коленчатого вала.

2 — шкив генератора.

Затем машина ставится на 5 скорость и толкается назад, пока не провернется коленвал на 360 градусов. После этого болты фиксируются в проушинах и затягиваются ключом на 13. При замене генератора “Гранты” выполняются те же работы.

Если установка нового ремня требует больших усилий из-за плохой эластичности, то бывалые автолюбители советуют положить новый ремень в кастрюлю с кипящей водой на 10 минут. Это придаст ему гибкость и облегчит установку.

Генератор Лада Гранта осуществляет такую же функцию, как и на других автомобилях, он обеспечивает аккумуляторную батарею постоянной зарядкой и обеспечивает машину электричеством во время движения. Генератор Lada Granta, это 3-х фазный агрегат переменного тока, со встроенным диодным выпрямительным блоком. В генераторе имеется встроенный регулятор напряжения, собранный в единый блок с щеточным узлом генератора. Неисправности связанные с генератором могут привести к разрядке или выкипанию аккумуляторной батареии и как следствие полному обездвиживанию авто. В приводе генератора Лада Гранта установлен довольно надежный широкий поликлиновый ремень Micro-V производства компании Gates. Чрезмерная натяжка ремня может вызвать быстрый выход из строя подшипников генератора. Если ремень не дотянут, тогда возможно его проскальзывание и недостаточная выработка энергии для батареи.

Нормально работающий генератор должен выдавать не выше 14.5 Вольт, если этот показатель выше необходимо срочно заменить регулятор напряжения. Иначе из-за постоянного перезаряда АКБ “выкипит”, пластины разрушатся, а батарея придет в негодность. Но если генератор Гранты выдает менее 13.8 Вольт это может говорить о нескольких проблемах. Может быть поврежден не только регулятор напряжения, износились токосъемные щетки, поврежден выпрямительный блок или повреждена обмотка ротора.

Если вы слышите шум генератора Лада Гранта, тогда стоит четко понимать, что это за звук. При вое и визге скорее всего поврежден передний или задний подшипник. Для определения неисправности можете снять провода с генератора, если при вращении шкива агрегата шум не прекратился значит, это подшипник. Если при снятии проводов генератор вращается, а вой пропал, значит причина в коротком замыкании статора или проблема в выпрямительном блоке. В любом случае придется либо менять генератор, либо отдавать электрикам на переборку.

Схема генератора Lada Granta в разобранном виде на картинке далее.

Для покупателей ФарПост — это возможность приобрести генераторы для ВАЗ Granta от специализирующихся компаний и частных продавцов без рисков и с максимальным комфортом. Для продавцов — возможность подать прайс-лист бесплатно и большое количество потенциальных клиентов. Внимание! Перед покупкой лота обязательно изучите страницу товара: его описание, комплектацию, условия доставки. Если в вашем городе недостаточно объявлений, мы покажем из других городов с возможностью доставки.

В 

3 490в‚Ѕ Краснодар доставка до ТК 300в‚Ѕ Генератор / Новый. Ecть мнoгo A/M Лада Гранта 2460 Кубань Партс
«Лучший продавец» Звание продавца за отличную работу с покупателями. Подробнее в справке «Лучший продавец» «> «Защищённая сделка» Товар с оплатой через сайт. Подробнее в справке «Как покупать товары по защищенным сделкам» » data-tooltip_class=»tipsy-info-tooltip»> в‚Ѕ»> 1 600в‚Ѕ/ 1 шт. Защищённая сделка Санкт-Петербург доставка до ТК Генератор Ваз 2114 Лада Гранта сегодня в 01:01 АВТОРАЗБОРКА «Твоя Деталь Спб»

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий