Характеристики и порядок замены тормозных колодок на Ладе Весте

Содержание

Lada Vesta.

Проверка состояния тормозных механизмов передних колес

Проверяем состояние колодок и дисков тормозных механизмов в соответствии с регламентом технического обслуживания через каждые 15 тыс. км. Для проверки снимаем поочередно передние колеса.

Через окно суппорта оцениваем толщину накладок тормозных колодок.

Заменяем колодки тормозных механизмов обоих передних колес, если толщина фрикционной накладки любой из колодок достигла предельной допустимой величины — 1,5 мм.

Читайте также:  Акустическая полка Лада Приора седан (6×9)

image

Поворачивая диск тормозного механизма, осматриваем его рабочие поверхности с обеих сторон.

На рабочих поверхностях диска допускается наличие легких царапин,

но не должно быть трещин и глубоких борозд.

image

Штангенциркулем измеряем толщину диска, которая должна быть не менее 9,5 мм.

Если в результате износа на максимальном диаметре диска образовался высокий буртик, который мешает сделать точный замер, удаляем буртик с помощью напильника или иным способом, либо измеряем толщину диска микрометром.

Тормозной диск с дефектами рабочих поверхностей или предельным износом заменяем.

Осматриваем тормозные шланги. На тормозных шлангах не должно быть трещин, разрывов и потертостей. Проверяем состояние каждого шланга, создав давление жидкости в тормозной системе. Для этого помощник должен с усилием нажать педаль тормоза и удерживать ее во время осмотра. Появление вздутий резины или течи тормозной жидкости из шланга и его наконечников не допускается. При обнаружении повреждений заменяем шланги.

Lada Vesta.

Проверка и регулировка зазора в подшипниках ступицы переднего колеса

Проверку зазора в подшипниках ступиц передних колес в соответствии с регламентом технического обслуживания проводим через каждые 15 тыс. км.

Снимаем переднее колесо.

Зубилом отделяем колпачок от ступицы.

Читайте также:  Резонатор на инжекторный ваз 2107 – размеры, выбор, замена, цена

Снимаем тормозные колодки (см. «Замена передних тормозных колодок», с. 270).

Закрепляем на поворотном кулаке держатель индикатора часового типа. Ножку индикатора упираем в ступицу колеса как можно ближе к регулировочной гайке. Надеваем на две шпильки кольца накидных ключей (например, «на 17») и закрепляем их гайками крепления колеса. За ключи проворачиваем и перемещаем ступицу в осевом направлении.

Замеряем величину осевого перемещения (зазора) ступицы по индикатору.

Если зазор превышает 0,15 мм, его необходимо отрегулировать.

. бородком расправляем замятый буртик регулировочной гайки.

Накидным ключом «на 27» отворачиваем регулировочную гайку подшипников ступицы.

Устанавливаем новую регулировочную гайку. Затягиваем гайку моментом 19,6 Н-м (2,0 кгс-м), поворачивая при этом ступицу в обоих направлениях. Затем ослабляем затяжку гайки и снова затягиваем ее моментом 6,86 Н-м (0,7 кгс-м). После этого отпускаем гайку на 2025 град. Проверяем зазор в подшипниках, он должен быть в пределах 0,02-0,08 мм. При необходимости повторяем регулировку. После регулировки стопорим гайку, замяв ее буртик в паз хвостовика наружного шарнира привода колеса.

Справиться с заменой передних тормозных колодок на автомобиле Лада Веста поможет эта иллюстрированная пошаговая инструкция.

LADA > Vesta

Замену колодок автомобиля Lada Vesta проводим в случае предельно допустимого износа их накладок — минимальная толщина колодки, включая ее основание, должна быть не менее 6 мм.

2283–14_Tormoza.indd

Колодки также необходимо заменить при замене диска тормозного механизма, замасливании накладок или наличии на них глубоких борозд, трещин и сколов, а также в случае отслоения накладок от основания колодок.

Работу проводим на ровной площадке, смотровой канаве или эстакаде.

Внимание! Колодки тормозных механизмов передних колес необходимо заменять только комплектом — все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов находится на отметке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости. Эту операцию необходимо выполнить для того, чтобы при вдавливании поршня в колесный цилиндр тормозного механизма во время установки новых колодок жидкость не вытекала из-под крышки бачка.

Читайте также:  Ваз 2107 замена задних амортизаторов

Снимаем переднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления. Для установки новых колодок необходимо максимально переместить поршень колесного цилиндра внутрь цилиндра.

Какие передние тормозные колодки можно поставить на Лада Веста

Передние колеса принимают на себя большую нагрузку при торможении автомобиля, поэтому колодки приходится менять чаще, чем задние. Качество материала детали сказывается на результативности торможения и скрипящем звуке колеса.

В состав автомобильной тормозной колодки входит пластина из металла и накладка. Именно качество материала накладки влияет на степень износа изделия, а также коэффициент трения при торможении. Автомобиль комплектуется передними тормозными колодками фирмы Рено (каталожный номер 8200 432 336 TRW).

На рынке автозапчастей встречаются оригинальные и неоригинальные колодки.

Подмечено, что у аналогов оригинальных колодок срок эксплуатации и эффективность значительно меньше.

Это связано с применением асбеста при изготовлении детали, который негативно сказывается на технических характеристиках колодки. Хотя, бывают аналоги, которые подходят и могут еще долго служить автомобилю.

Производитель Артикул Цена, руб.
Оригинал
LADA 410608481R 1450
FERODO FDB1617 1650
FORTECH FB1223F 864
Аналог
KOTL 22КТ 1504
ADR ADR011311 377
Valeo 301641 971

2283-14-02-07 (Копировать)

Устанавливаем новые тормозные колодки в направляющую колодок и далее собираем узел в обратной последовательности.

Аналогично заменяем колодки на другой стороне автомобиля.

После замены колодок несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками. Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим его до нормы.

В процессе эксплуатации поверхность диска тормозного механизма становится неровной, в результате чего площадь соприкосновения новых, еще не приработавшихся колодок с диском уменьшается. Поэтому в течение первых 100 км пробега после замены колодок, пока новые колодки не приработались, соблюдайте осторожность, так как тормозной путь автомобиля может увеличиться, колодки могут сильнее обычного греться, вплоть до появления легкого дыма и запаха, особенно в жаркую погоду.

Тормоза в автомобиле — это безопасность вас и ваших близких. Именно поэтому каждый водитель должен знать, как определить износ тормозов, чтобы вовремя провести техническое обслуживание.

Тормозные системы бывают разные (дисковые и барабанные), в них могут изнашиваться разные детали (колодки, диски, барабаны), поэтому в данной статье описаны методы обнаружения проблем во всех возможных случаях.

Заменители

Выбор передних дисков на автомобиль Lada Vesta затрудняется обширным перечнем брендов, производящих такие узлы. Наиболее популярные и хорошо себя зарекомендовавшие:

Наименование Артикул Стоимость, рублей
NF NF1699131 1200
Swag 60924165 2000
BREMBO 09907875 9800

Нужно отметить, что некоторые передние диски от сторонних производителей по своим характеристикам не уступают оригинальным. Пример – Brembo. Но лучше ориентироваться на оригиналы. Цена их невелика.

Барабанные тормоза

Барабанные тормоза менее эффективны, по сравнению с дисковыми, но они отличаются меньшей ценой, низкой стоимостью обслуживания и большим сроком работы без замены «расходников». На современных легковых автомобилях тормоза данного типа используются исключительно на задней оси.

Износ тормозной колодки

При плавном торможении даже изношенные тормозные колодки барабанного тормоза могут не проявлять себя, так как они меньше участвуют в процессе торможения. А вот при резком торможении автомобиль может начать замедляться неожиданно слабо.

Чтобы определить уровень износа колодки:

  • Снимите колесо;
  • Снимите тормозной барабан;
  • Замерьте толщину тормозной колодки.

Толщина колодки должна быть не менее половины от толщины новой колодки. При необходимости, выполните замену.

Износа тормозного барабана

Выполняя замер износа тормозной колодки барабанных тормозов, вы уже демонтировали барабан. Осталось только замерить его внутренний диаметр, он должен быть не более допустимого производителем (при износе внутренний диаметр барабана увеличивается). При необходимости, выполните замену барабана.

Для замены дисковых задних колодок лада веста нужно:

  • Поставьте авто на экстакаду и зафиксируйте его на передаче;
  • Уровень тормозной жидкости доведите до уровня, чуть меньше половины;
  • Поднимите заднюю часть машины и зафиксируйте ее при помощи опорной стойки. Снимите колесо;
  • Установите инструмент для снятия диска со ступицы;
  • Центральную часть поставьте на ось, а остальная часть будет создавать давление на диск;
  • Если не откручивается что то обработайте wd-40. Выверните болт, отвечающий за крепление диска к ступице. Делайте это аккуратно, потому что если грани болта сорвутся, снять его будет сложнее;
  • Снимите тормозные колодочки;
  • Проверьте состояние тормозной системы. Поставьте новые комплектующие на место и соберите все в обратном порядке;
  • Доведите уровень тормозной жидкости до о и отрегулируйте работу педали тормоза.

Причины износа тормозов

Согласно современным правилам контроля технического состояния транспортных средств, тормозные колодки дисковых тормозов необходимо менять один раз в 10 000 километров пробега. Но эта цифра не может быть единым стандартом для всех, так как износ «расходников» сильно зависит от стиля вождения.

Если тормозить плавно и не часто (пробег в основном по трассе), то менять колодки можно после 20 000 километров пробега. Напротив, если вы часто и резко тормозите (агрессивный стиль вождения в городе), то колодки могут сточиться уже после 5 000 километров пробега.

Немаловажным фактором являются качественные характеристики самих колодок. Некоторые производители откровенно экономят на сырье. У одного и того же производителя могут быть несколько моделей колодок — более дорогие и дешевые, более мягкие и жесткие.

Все индивидуально, поэтому важно время от времени контролировать износ тормозов.

Популярные товары группы запчастей — Тормозные колодки для ЛАДА VESTA SW универсал (GFK_)

Тормозная система ЛАДА VESTA SW универсал (GFK_) Колодки тормозные дисковые передние Renault Clio III/Logan I/Modus / Grand Modus 04>15 Nissan Micra C+C III/Micra III/Note 03>12 WEEN 1511333

Читайте также: 

производитель: WEEN (Нидерланды) артикул: 1511333

1 120 a

Тормозная система ЛАДА VESTA SW универсал (GFK_) Колодки тормозные передние Renault Clio III/Logan I/Modus / Grand Modus 04>15 Dacia Logan/Logan Express/Logan MCV 07>18 Nissan Micra C+C III/Micra III/Note 03>12 LADA 410608481R

производитель: LADA артикул: 410608481R

1 990 a

Тормозная система ЛАДА VESTA SW универсал (GFK_) Колодки тормозные передние дисковые Renault Clio II/Clio III/Logan I 01>15 Nissan Micra C+C III/Micra III/Note 03>12 Suzuki Swift III 06> BOSCH 0 986 424 795

производитель: BOSCH (Германия) артикул: 0 986 424 795

2 000 a

Тормозная система ЛАДА VESTA SW универсал (GFK_) Колодки тормозные передние дисковые Renault Clio III/Logan I/Modus / Grand Modus 04>15 Dacia Logan/Logan Express/Logan MCV 07>18 Nissan Micra C+C III/Micra III/Note 03>12 RENAULT 4106 084 81R

производитель: RENAULT артикул: 4106 084 81R

2 330 a

Тормозная система ЛАДА VESTA SW универсал (GFK_) Колодки тормозные передние дисковые Renault Clio III/Logan I/Modus / Grand Modus 04>15 Nissan Micra C+C III/Micra III/Note 03>12 NISSAN D1060-BH40A

производитель: NISSAN (ОРИГИНАЛ) артикул: D1060-BH40A

3 070 a

Тормозная система ЛАДА VESTA SW универсал (GFK_) Колодки тормозные передние Renault Clio III/Logan I/Modus / Grand Modus 04>15 Dacia Logan/Logan Express/Logan MCV 07>18 Nissan Micra C+C III/Micra III/Note 03>12 NISSAN 41060-00Q0K

производитель: NISSAN (ОРИГИНАЛ) артикул: 41060-00Q0K

3 530 a

Тормозная система ЛАДА VESTA SW универсал (GFK_) Колодки тормозные передние Renault Clio II/Clio III/Logan I 01>15 Dacia Logan/Logan Express/Logan MCV 05>18 Nissan Micra C+C III/Micra III/Note 03>12 JUSTDRIVE JBP0021

производитель: JUSTDRIVE (Япония) артикул: JBP0021

640 a

Тормозная система ЛАДА VESTA SW универсал (GFK_) Колодки тормозные дисковые Renault Clio III/Logan I/Modus / Grand Modus 04>15 Nissan Micra C+C III/Micra III/Note 03>12 DOUBLE FORCE DFP3332

производитель: DOUBLE FORCE (Великобритания) артикул: DFP3332

820 a

Тормозная система ЛАДА VESTA SW универсал (GFK_) Колодки тормозные передние Renault Clio II/Clio III/Logan I 01>15 Dacia Logan/Logan Express/Logan MCV 05>18 Nissan Micra C+C III/Micra III/Note 03>12 JUSTDRIVE JBP0249

производитель: JUSTDRIVE (Япония) артикул: JBP0249

850 a

Тормозная система ЛАДА VESTA SW универсал (GFK_) Колодки тормозные передние дисковые Renault Clio III/Logan I/Modus / Grand Modus 04>15 Dacia Logan/Logan Express/Logan MCV 07>18 Nissan Micra C+C III/Micra III/Note 03>12 HI-Q (SANGSIN) SP1564

производитель: HI-Q (SANGSIN) (Корея) артикул: SP1564

1 560 a

Тормозная система ЛАДА VESTA SW универсал (GFK_) Колодки тормозные дисковые передние Renault Clio III/Logan I/Modus / Grand Modus 04>15 Nissan Micra C+C III/Micra III/Note 03>12 ROADHOUSE 298700

производитель: ROADHOUSE (Испания) артикул: 298700

1 600 a

Тормозная система ЛАДА VESTA SW универсал (GFK_) Колодки тормозные дисковые передние Renault Clio III/Clio III Grandtour/Modus / Grand Modus 04>15 Dacia Logan/Logan Express/Logan MCV 07>18 Nissan Micra C+C III/Micra III/Note 03>12 MINTEX MDB2595

производитель: MINTEX (Великобритания) артикул: MDB2595

1 710 a

Тормозная система ЛАДА VESTA SW универсал (GFK_) Колодки тормозные дисковые передние Renault Clio III/Logan I/Modus / Grand Modus 04>15 Nissan Micra C+C III/Micra III/Note 03>12 GIRLING 6120171

Читайте также:  Трансмиссионное масло ЗИК 75W85 отзывы использования

производитель: GIRLING (Германия) артикул: 6120171

1 770 a

Тормозная система ЛАДА VESTA SW универсал (GFK_) Колодки тормозные дисковые Renault Clio III/Logan I/Modus / Grand Modus 04>15 Nissan Micra C+C III/Micra III/Note 03>12 TRW 6133321

производитель: TRW (Германия) артикул: 6133321

2 080 a

Тормозная система ЛАДА VESTA SW универсал (GFK_) Колодки тормозные дисковые Renault Clio III/Clio III Grandtour/Modus / Grand Modus 04>15 Dacia Logan/Logan Express/Logan MCV 07>18 Nissan Micra C+C III/Micra III/Note 03>12 BREMBO P 68 033X

производитель: BREMBO (Италия) артикул: P 68 033X

3 170 a

Тормозная система ЛАДА VESTA SW универсал (GFK_) Колодки тормозные дисковые передние Renault Clio III/Logan I/Modus / Grand Modus 04>15 Nissan Micra C+C III/Micra III/Note 03>12 NISSHINBO NP2040

производитель: NISSHINBO (Япония) артикул: NP2040

3 200 a

Тормозная система ЛАДА VESTA SW универсал (GFK_) Колодки Renault Clio III/Logan I/Modus / Grand Modus 04>15 Nissan Micra C+C III/Micra III/Note 03>12 RENAULT 410604775R

производитель: RENAULT артикул: 410604775R

2 850 a

Так же Вы можете посмотреть все запчасти LADA VESTA SW универсал (GFK_)

Замена не вызвала абсолютно никаких проблем.

Итак, собственно ради чего все мы здесь собрались: колодки пылят (это обычная физика, с ней не поспоришь), тормозят хорошо, не скрипят. (на данный момент ни одного скрипа, в будущем не исключаю). Колодки к покупке однозначно рекомендую, а вот фильтр лучше выбрать другой.

На этом все, всем спасибо за внимание. Удачи на дорогах, друзья!

Читайте также:  Ортопедические подушки для водителей под поясницу

Тормозная система любого авто, в том числе и Лады Весты, является одной из важнейших, так как именно от нее напрямую зависит безопасность не только пассажиров машины, но и других участников движения. А это значит, что поддержание тормозной системы в исправном состоянии всегда в приоритете. На это нацелена своевременная замена тормозных колодок.

Самостоятельная замена тормозных колодок Весты – это не просто способ сэкономить на услугах СТО, но еще и отличная возможность самому поработать со своим автомобилем.

Выбор колодок

Для начала необходимо купить комплект тормозных колодок.

Важно! Колодки на одной оси должны меняться одновременно. В противном случае возможен увод Весты в сторону в процессе торможения.

На рынке сейчас масса вариантов, поэтому перед покупкой рекомендуется оценить их и выбрать наиболее подходящие – как по цене и качеству, так и по стилю вождения. В процессе заводской сборки на VESTA устанавливаются колодки от бренда TRW. Их каталожный номер – 8200 432 336.

На фото представлены разные бренды

Есть несколько простых критериев, которым должны соответствовать колодки:

  1. Отсутствие трещин;
  2. Недопустима деформация опорной пластины;
  3. Во фрикционном материале должны отсутствовать инородные тела;
  4. Желательно не покупать колодки, в состав которых входит асбест.

Наиболее популярные варианты тормозных колодок для Лада Веста представлены в таблице

Марка

Артикул

Цена (руб.)

Allied Nippon (Индия)

228411112RENAULT (Италия)2811021280461FENOX (Беларусь)17151

Sangsin (Республика Корея)

99471216Кедр (Россия)МК410608481R00-000016781500Brembo00-0000168000-00001679

Как видно, изделий масса, причем далеко не все они отражены в таблице, ведь есть еще товары от FORTECH, Nibk и других.

В этом ролике даны рекомендации по выбору тормозных колодок на Весту

Установка

Самостоятельная замена тормозных колодок на Лада Веста несложна. Сперва следует подготовиться к работе.

  1. Шлицевая отвертка;
  2. Ключ на 13;
  3. Ключ на 15.

Сначала нужно открыть капот и проверить уровень тормозной жидкости в бачке. Если он на отметке Мах, потребуется откачать часть посредством шприца, чтобы во время утапливания поршня в цилиндр, тормозная жидкость не потекла через край. Когда с этим покончено, остается только поддомкратить Весту и снять колесо. Не забудьте поставить подпорку для надежности.

Первым делом требуется вдавить поршень внутрь цилиндра. Для этого между поршнем и тормозной колодкой (внутренней) вставляется шлицевая отвертка, которой и вдавливается поршень. Однако работать нужно аккуратно, чтобы не повредить пыльник цилиндра, иначе его придется менять.

Читайте также:  Автомагазин европа в омске

Сначала вдавливаем поршень в цилиндр.

Затем приступаем к откручиванию болта, который фиксирует тормозную скобу с направляющим пальцем (нижним). Сам палец удерживается ключом на 15, тогда как болт выкручивается ключом на 13.

После выкручиваем болт.

Далее поднимаем тормозную скобу вверх. Шланг, по которому подается тормозная жидкость, отсоединять не требуется.

Когда скоба поднята, остается только вынуть стертые тормозные колодки и снять пружинные скобы. На них и на посадочных местах для колодок наверняка есть следы коррозии и грязи – их требуется счистить щеткой по металлу.

Перед установкой новых колодок, необходимо проинспектировать состояние пыльников направляющих пальцев. Если чехол с дефектом (трещина и т. д.), палец нужно вынуть, а сам пыльник заменить. Нижний палец просто откручивается, но если вам нужно поставить новый пыльник на верхний палец, то при его откручивании придется снять и саму тормозную скобу. При установке пальцев обратно, нужно нанести на них немного смазки.

После проверки остается только поставить новые колодки и закрепить их пружинными скобами. Сборка осуществляется в обратной последовательности.

Работа со вторым колесом проводится аналогично.

Когда замена тормозных колодок на Весте завершена, остается только несколько раз нажать на педаль тормоза, а также проверить уровень тормозной жидкости в бачке. Если меньше нормы – нужно долить.

В видео процесс замены колодок на Vesta наглядно продемонстрирован

Механики рекомендуют после замены колодок на Весте ездить аккуратно и размеренно хотя бы первые 100 км (а лучше 500 км). Тормозить следует плавно, чтобы новые колодки притерлись.

Самостоятельная замена колодок на Весте не отнимает много времени, к тому же, для проведения работ не нужны специфические инструменты и навыки. Поэтому она станет прекрасной возможностью самому поработать с машиной и сэкономить, ведь на СТО за замену берут около 500 рублей.

Справиться с заменой передних тормозных колодок на автомобиле Лада Веста поможет эта иллюстрированная пошаговая инструкция.

LADA > Vesta

Замену колодок автомобиля Lada Vesta проводим в случае предельно допустимого износа их накладок — минимальная толщина колодки, включая ее основание, должна быть не менее 6 мм.

Читайте также:  Новая нива от автоваза

2283–14_Tormoza.indd

Колодки также необходимо заменить при замене диска тормозного механизма, замасливании накладок или наличии на них глубоких борозд, трещин и сколов, а также в случае отслоения накладок от основания колодок.

Работу проводим на ровной площадке, смотровой канаве или эстакаде.

Внимание! Колодки тормозных механизмов передних колес необходимо заменять только комплектом — все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов находится на отметке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости. Эту операцию необходимо выполнить для того, чтобы при вдавливании поршня в колесный цилиндр тормозного механизма во время установки новых колодок жидкость не вытекала из-под крышки бачка.

Снимаем переднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления. Для установки новых колодок необходимо максимально переместить поршень колесного цилиндра внутрь цилиндра.

DSC_9461 (Копировать)

DSC_9452 (Копировать)

DSC_9466 (Копировать)

2283-14-02-04 (Копировать)

2283-14-02-05 (Копировать)

Металлической щеткой очищаем от грязи и коррозии пружинные скобы и посадочные места колодок в их направляющей.

2283–14_Tormoza.indd

Перед установкой новых колодок проверяем состояние защитных чехлов направляющих пальцев. Порванный или потерявший эластичность чехол заменяем. Для этого…

2283-14-02-06 (Копировать)

Для замены чехла верхнего направляющего пальца необходимо отвернуть болт верхнего крепления скобы к пальцу и снять скобу с направляющей колодок. Перед установкой пальца вкладываем немного пластичной смазки в отверстие направляющей колодок…

2283-14-02-07 (Копировать)

Устанавливаем новые тормозные колодки в направляющую колодок и далее собираем узел в обратной последовательности.

Аналогично заменяем колодки на другой стороне автомобиля.

После замены колодок несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками. Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим его до нормы.

В процессе эксплуатации поверхность диска тормозного механизма становится неровной, в результате чего площадь соприкосновения новых, еще не приработавшихся колодок с диском уменьшается. Поэтому в течение первых 100 км пробега после замены колодок, пока новые колодки не приработались, соблюдайте осторожность, так как тормозной путь автомобиля может увеличиться, колодки могут сильнее обычного греться, вплоть до появления легкого дыма и запаха, особенно в жаркую погоду.

Все категории

  • Все категории
  • Запчасти и аксессуары
  • Подлокотники
  • Чехлы
  • Автосумки и органайзеры для багажника и автобоксов
  • Багажные системы
  • Автошторки на магнитах
  • Сервис
  • Чип-Тюнинг
  • Установка фаркопов
  • Защита радиатора
  • Webasto
  • Сигнализация
  • Шиномонтаж

О назначении и важности передних тормозных колодок на автомобиле Лада Веста и говорить не приходится. При торможении основная нагрузка приходится именно на передние колодки, именно по этому, зачастую, степень износа задних и передних тормозных колодок не совпадает. Изношенные колодки, которые не заменили вовремя, могут повредить тормозной диск, что увеличивает стоимость ремонта автомобиля.

Новая Веста из модельного ряда отечественной Лады сделала огромный прорыв в производстве легковых российских автомобилей. Можно долго спорить о качестве транспортного средства, но в итоге плюсов получится гораздо больше. Машина в езде оставляет вполне хорошее впечатление, на действие педали тормоза реагирует моментально. Лада Веста тормозит благодаря тормозным колодкам, установленным на передней и задней колесной паре.

Система тормоза является основной составляющей любого автомобиля и от того, в каком состоянии она находится, зависит безопасность автотранспортного средства. Поэтому необходимо следить за тормозными колодками и вовремя осуществлять их замену.

Какие передние тормозные колодки можно поставить на Лада Веста

Передние колеса принимают на себя большую нагрузку при торможении автомобиля, поэтому колодки приходится менять чаще, чем задние. Качество материала детали сказывается на результативности торможения и скрипящем звуке колеса.

В состав автомобильной тормозной колодки входит пластина из металла и накладка. Именно качество материала накладки влияет на степень износа изделия, а также коэффициент трения при торможении. Автомобиль комплектуется передними тормозными колодками фирмы Рено (каталожный номер 8200 432 336 TRW).

На рынке автозапчастей встречаются оригинальные и неоригинальные колодки.

Читайте также:  Полировка глянцевого пластика от царапин

Подмечено, что у аналогов оригинальных колодок срок эксплуатации и эффективность значительно меньше.

Это связано с применением асбеста при изготовлении детали, который негативно сказывается на технических характеристиках колодки. Хотя, бывают аналоги, которые подходят и могут еще долго служить автомобилю.

Производитель Артикул Цена, руб.
Оригинал
LADA 410608481R 1450
FERODO FDB1617 1650
FORTECH FB1223F 864
Аналог
KOTL 22КТ 1504
ADR ADR011311 377
Valeo 301641 971

Какие передние колодки подходят на лада веста

Первым делом для замены передних тормозных колодок необходимо купить сами колодки, в таблице ниже представлен список производителей колодок, а также номер, подходящий для автомобилей семейства Лада Веста:

Производитель Номер
Blue Print ADN142117
Brembo P56086, P59050
Delphi LP1865
Ferodo FDB4069
Girling 6133961
Hi-Q SP1564
Bosch 0986494160
Renault 410608481R
TRW GDB3396

Обычно колодки продаются комплектом по четыре штуки, однако перед покупкой стоит проверить их наличие, так как известны случаи о наличии лишь двух колодок в комплекте.

Какие задние тормозные колодки можно поставить на Лада Веста

Производитель Артикул Цена , руб.
Оригинальные
FORD 1433865 2735
PILENGA BSP8454 1160
ATE 03.0137-0394.2 2510
Неоригинальные
Brembo P68033 1034
FENOX BP53013 663
Amiwa CD1261 787
LYNXauto BS-5717 1355

Замена передних тормозных колодок на Лада Веста

Тормозная система любого авто, в том числе и Лады Весты, является одной из важнейших, так как именно от нее напрямую зависит безопасность не только пассажиров машины, но и других участников движения. А это значит, что поддержание тормозной системы в исправном состоянии всегда в приоритете. На это нацелена своевременная замена тормозных колодок.

Самостоятельная замена тормозных колодок Весты – это не просто способ сэкономить на услугах СТО, но еще и отличная возможность самому поработать со своим автомобилем.

Выбор колодок

Для начала необходимо купить комплект тормозных колодок.

Важно! Колодки на одной оси должны меняться одновременно. В противном случае возможен увод Весты в сторону в процессе торможения.

На рынке сейчас масса вариантов, поэтому перед покупкой рекомендуется оценить их и выбрать наиболее подходящие – как по цене и качеству, так и по стилю вождения. В процессе заводской сборки на VESTA устанавливаются колодки от бренда TRW. Их каталожный номер – 8200 432 336.

На фото представлены разные бренды

Есть несколько простых критериев, которым должны соответствовать колодки:

  1. Отсутствие трещин;
  2. Недопустима деформация опорной пластины;
  3. Во фрикционном материале должны отсутствовать инородные тела;
  4. Желательно не покупать колодки, в состав которых входит асбест.

Наиболее популярные варианты тормозных колодок для Лада Веста представлены в таблице

Allied Nippon (Индия)

Sangsin (Республика Корея)

Как видно, изделий масса, причем далеко не все они отражены в таблице, ведь есть еще товары от FORTECH, Nibk и других.

Читайте также:  Уходит Тормозная Жидкость Ваз 2109

В этом ролике даны рекомендации по выбору тормозных колодок на Весту

Признаки изношенных колодок

Проблемы в работе тормозных накладок могут возникнуть в результате естественного стирания или некачественного материала изделия, приводящего к быстрому износу поверхности колодки автотранспортного средства.

На что следует обращать внимание, чтобы вовремя предупредить неэффективную работу тормозных накладок:

  • Появление большого подъема ручки стояночного тормоза. Нормальное поднятие у Лады Весты определяется в 3 или 4 щелчка. Еще одним показателем является то, что на подъеме при поднятом ручнике автомобиль начинает катиться под уклон. Конечно, это может происходить из-за растянутого троса.
  • На Весте с повышенной комфортностью устанавливаются электронные датчики, которые сигнализируют о критическом уровне стирания колодки.
  • Резкое снижение уровня тормозной жидкости.
  • Педаль тормоза начинает постепенно проваливаться.
  • При торможении автомобиль заносит в одну из сторон.
  • В процессе эксплуатации автомашины тормозной путь начинает меняться в большую сторону.

Устранение скрипов передних тормозных колодок на лада веста

image Многие из владельцев автомобилей Лада Веста столкнулись со скрипом/свистом передних колодок при нажатии на педаль тормоза в холодное время года. Проблема встречается на каждом втором автомобиле и хоть не является критичной, радости доставляет мало. Для устранения данной проблемы большинство владельцев попросту прибегли к замене колодок на другого производителя, выбор многих пал на колодки от компании Hi-Q, которые не только оказались бюджетными и весьма сносными, но также и не издающими посторонних шумов. Есть и другое решение проблемы, появилось мнение, что колодки скрипят не в месте прикосновения к диску, а в направляющих (см. фотографию выше), которые достаточно смазать, чтобы устранить раздражающий звук.

Штатные передние колодки – артикул и цена

На автомобиле Лада Веста любой модификации и в любом кузове ставятся расходники производства Renault – будь то универсал sw, sw cross, sport и т.д. На Лада Веста св кросс детали расходника выдерживают нагрузки – изнашиваются с такой же скоростью как на других модификациях.

Штатные комплектующие тормозной системы Лада Веста получили каталожный номер 8200 432 336. Их стоимость в магазинах начинается с отметки в 1 400 рублей, а заканчивается примерно на отметке в 2 000 рублей.

Что можно сказать по износу тормозных колодок?

По состоянию и характеру износа фрикционных накладок можно многое сказать о состоянии и работоспособности тормозного механизма.

1. Равномерный износ колодок с двух сторон, тормозной диск ровный без повреждений. В данном случае волноваться не стоит — у Вас исправная тормозная система.

2. Полностью износились фрикционные накладки, выступают тормозные заклепки — колодки использовались сверх нормы. В данном случае колодки под замену, а тормозной диск нужно осмотреть и при обнаружении повреждений тоже придется поменять.

3. Одна колодка изношена сильнее другой. В таком случае что-то заедает — либо поршень, либо направляющая. Здесь необходимо провести полную ревизию — очистить подвижные детали тормозной системы и нанести смазку. Колодки заменить на новые.

4. Неравномерный износ обеих колодок. В данном случае произошло заедание одного из направляющих пальцев суппорта. Решение: очистка направляющих и замена смазки.

5. Проточки по фрикционной накладке. Причина: неравномерный износ тормозного диска. Решение: замена колодок и тормозного диска.

6. Трещины на фрикционных накладках — перегрев колодок. Решение: замена тормозных колодок на новые, ревизия тормозов.

7. Неравномерный износ тормозных накладок обеих сторон — неправильная установка колодок. Проверка и замена колодок на новые.

Какие передние тормозные колодки можно поставить на Лада Веста – производители, цены аналогов

Распространены следующие аналоги передних колодок:

Читайте также:  Схема возбуждения генератора ваз 2114

  • Колодки тормозные передние HI-Q Sangsin Brake (SP 1564) – 1400 рублей;
  • SAT (ST4106000Q0K) – 450 рублей;
  • Brembo (P68033) – 1600 рублей;
  • Galfer (B1G10207412) – 1250 рублей;
  • Zekkert (BS-1221) – 700 рублей;
  • Blitz (BB0292) – 750 рублей;
  • Hagen Sangsin Brake (GP 1564) – 1400 рублей;
  • UBS (BP1105007) – 1500 рублей;
  • ATE (13.0460-2709.2) – 1700 рублей;
  • LYNXauto (BD5739) – 850 рублей;
  • TRW (GDB 3332) – 1700 рублей.

Задние тормоза на Лада Веста

image Тормоза Лада Весты Завод-изготовитель устанавливает задние дисковые тормоза (здт) только на спортивные версии Лада Веста, предназначенные для участия в гонках. Это связано с тем, что спортивные авто не оснащаются системой безопасности ABS, и более эффективные устройства с дисками позволяют справляться с заносами. Для всех остальных версий автомобиль сзади оснащен барабанным блоком. Каждый автолюбитель может сам решить: барабанные или дисковые задние тормоза устанавливать на свой автомобиль. Большой разницы от замены элементов он не почувствует.

Покупка и установка дисковых тормозов

Купить задние дисковые тормоза Лада Веста можно в любом специализированном магазине «АвтоВАЗ» или на сайтах интернет-магазинов. Средняя цена на полный комплект запчастей составляет 15 или 18 тысяч рублей в зависимости от наличия датчика ABS. Колодки на здт следует менять через 30-45 тысяч км пробега.

Чтобы установить здт вместо барабанов, необходимо соблюдать определенный порядок действий:

  • снять колесо с балки авто;
  • открутить гайку со ступицы;
  • выкрутить подшипник и снять барабан;
  • установить на ступицу балки диск и суппорт, закрутить подшипник;
  • закрутить гайку подшипника.

После установки всех механизмов торможения, необходимо проверить уровень тормозной жидкости в емкости гидропривода. В случае отклонения его от нормы нужно долить жидкость.

Замена колодок барабанной тормозной системы

Перед тем как приступить к работе, следует рычаг ручника полностью опустить вниз. Процесс установки имеет свой порядок действий:

  • снять заднее колесо;
  • с помощью шлицевой отвертки раскрутить храповую гайку, которая регулирует длину распорной планки;
  • снять колодку и заменить ее на новую;
  • установить обратно барабан;
  • закрутить гайку подшипника.

Замена колодок предусматривает установку их на оба колеса сзади, иначе автомобиль будет тормозить с разным усилием на колесах и может потерять управление.

Тормозные задние колодки Лада Веста подлежат замене каждые 50-60 тысяч км. Но это не значит, что они не требуют дополнительного периодического осмотра. Приблизительно каждые 15-20 тысяч км пробега необходимо осматривать важные органы авто. Покупать комплектующие запчасти на уличных авторынках не рекомендуется, есть вероятность наткнуться на некачественный товар. Стоимость комплекта задних тормозных колодок для барабана составляет около тысячи рублей.

Ход работы по замене тормозных колодок Лада Веста Кросс СВ

По времени работа по замене передних тормозных колодок занимает около 15 минут на одну сторону.

1. Для начала нужно поставить машину на ручник и поднять переднюю часть домкратом, чтобы снять колесо.

2. Плоской отверткой утапливаем поршень тормозного цилиндра.

image

Обратите внимание, что при утапливании поршня внутрь цилиндра в бачке начнет увеличиваться уровень тормозной жидкости. Перед выполнением этой процедуры отверните крышку бачка и откачайте лишнюю жидкость с помощью шприца.

3. Берем пару ключей — рожковый на 15″ и накидной на 13″. Придерживая рожковым ключом на 15″ направляющую суппорта, отворачиваем ключом на 13″ болт. И выкручиваем его полностью. Тоже самое делаем и со вторым болтом. После чего часть суппота останется у нас в руках.

image

4. Поддеваем отверткой сначала внешнюю колодку и вынимаем ее. Тоже самое делаем и с внутренней колодкой.

image

5. Далее необходимо очистить пружинный фиксатор колодок от грязи и смазать его специальной высокотемпературной смазкой.

image

6. Устанавливаем новые колодки в обратной последовательности.

7. Перед установкой суппорта рекомендуется промыть направляющие и смазать их тоже специальной смазкой.

image

8. Затягиваем болты крепления и ставим на место колесо. С другой стороны колодки меняются аналогичным образом.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий