Как подтянуть ручник на лада гранта лифтбек

image

Когда Вы заметили неисправность ручного тормоза на Лада Гранта, его необходимо подтянуть. Напомним, что оптимальный ход ручника составляет 2-4 щелчка, если в автомобиле слышны 6-8 — это первый сигнал, который требует вмешательства. В данной статье мы расскажем как отрегулировать ручник на Лада Гранта своими руками.

Увеличение хода рычага стояночного тормоза происходит по нескольким причинам, основные — это растягивание тросика и износ тормозных колодок.Регулировка ручного тормоза на Лада Гранта

1. Необходимо установить автомобиль на яму или эстакаду, так как узел регулировки находиться под днищем автомобиля.

2. Определяем текущий ход рычага стояночного тормоза — поднимает рычаг до упора вверх и считаем щелчки. Если щелчка всего 2 или меньше, то необходимо удлинить привод, если больше 4 то, укоротить.

3. Полностью опустите рычаг стояночного тормоза.

4. Снимите подушки с кронштейнов дополнительно глушителя (позиция 1).

5. Торцовым ключом отверните четыре гайки, которые крепят защитный экран (позиция 2).

image

6. Оттяните дополнительный глушитель от днища, подложите под него деревянный брусок и извлеките защитный экран.

7. Удерживая одним ключом на «13» регулировочную гайку, следует ослабить затяжку контргайки.

8. Производим регулировку длины привода с помощью регулировочной гайки. При ее заворачивании длина привода укорачивается, при отворачивании увеличивается.

9. В процессе регулировки периодически проверяем ход ручника.

10. После регулировки хода рычага необходимо вывесить заднюю часть автомобиля и проверить легкость вращения колес при отпущенном ручнике и надежную их фиксацию при поднятом рычаге ручного тормоза.

11. Если тормозные колодки работают правильно, можно контрить регулировочный узел и крепить защитный экран и дополнительный глушитель на место.

Напомню, что в предыдущей статье мы рассматривали шумоизоляцию багажника на Лада Гранта своими руками. Данная операция поможет Вам сделать автомобиль более комфортным и тихим в салоне.

Советы по регулировке ручного тормоза на Гранте

Если резьбовой части регулировочного узла не хватает для регулировки хода рычага, то необходимо проверить износ тормозных колодок или заменить тросы привода.

Проверить работоспособность стояночной тормозной системы можно следующим образом: на подъеме в 23 градуса ручник должен надежно удерживать автомобиль в неподвижном состоянии.

 13 март 2019     11 618         

Купил новую Lada Granta FL. Через некоторое время заметил, что ручник очень тугой, чтобы поднять рычаг нужно приложить большое усилие. В ходе осмотра днища причина неисправности была найдена. Делюсь опытом, может быть кому-то тоже пригодится мой совет.

Итак, все дело было в заводском креплении троса стояночного тормоза у задней подвески. Тугой ручник был из-за изгиба тросика. Выдернул трос из креплений и закрепил снизу первого крепления при помощи проволоки. Теперь трос кузова не касается, а ручник поднимается идеально.

Кстати, в местах прикосновения троса к кузову были потертости до металла (ситуация такая же, как и на дорестайлинговой Гранте). Это место я обработал мастикой (на фото черного цвета). Всем удачи!

Ключевые слова: тормоза лада гранта

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Комментарии

Товары для LADA по лучшей цене

Подборка аксессуаров для LADA с AliExpress

Самая легкоустранимая и довольно распространенная неисправность тормозной системы ЛАДА “Гранта” — проблемы со стояночным тормозом, возникающие “по вине” троса ручника. Замена ручного тормоза “Гранта” не вызывает затруднений, не требует специальных приспособлений и дорогостоящего инструмента. Единственное, что необходимо организовать — доступ к днищу машины.

Устройство и расположение троса ручного тормоза ЛАДА “Гранта”

Причины и признаки поломки

  • трос растягивается или обрывается, в результате рычаг ручного тормоза поднимается до упора без усилий и “не держит” машину;
  • трос клинит в оплетке, колодки не растормаживаются, тормозной барабан греется при движении.

Когда трос заедает в оплетке, можно попытаться смазать его и, если причина не в растрепанных нитях, проблема может исчезнуть. Во всех других случаях необходима замена троса ручного тормоза “Гранта”.

Совет: не стоит стараться “беречь” ручной тормоз, пользуясь им как можно реже. Если трос нечасто перемещается в оболочке, он со временем клинит и обрывается.

Что необходимо для замены троса ручника ЛАДА “Гранта”

Чтобы поменять трос ручного тормоза, необходим доступ к днищу автомобиля. Поэтому работу надо проводить на подъемнике либо смотровой яме. В последнем случае дополнительно понадобится домкрат. Кроме этого, необходим такой инструмент и материалы:

  • баллонный ключ;
  • ключи на 10, 12, 13;
  • 2 болта М8х60 мм;
  • пассатижи;
  • плоская отвертка;
  • WD-40;
  • щетка по металлу;
  • тросик ручника ЛАДА “Гранта”.

Читайте также:  Неустойчивый холостой ход на прогретом двигателе

Как поменять трос ручника на ЛАДА “Гранта”

Замена троса ручника на ЛАДА “Гранта” выполняется сначала следующим образом:

  • установить автомобиль на смотровую яму или подъемник;
  • до упора опустить рычаг ручного тормоза;
  • ослабить натяжение троса ручника, отпустив регулировочный болт;
  • открутить штифты, удерживающие тормозной барабан и направляющие диск колеса при установке;
  • при необходимости, щеткой по металлу очистить место посадки тормозного барабана на ступицу;
  • обработать место посадки барабана средством WD-40;
  • спрессовать барабан с посадочного места, равномерно вкручивая болты М8 в резьбовые отверстия;

Внимание: во избежание выхода поршней из тормозных цилиндров не следует нажимать педаль тормоза при снятом барабане.

  • отсоединить термоэкран глушителя, открывая доступ к тросу ручника;
  • снять глушитель и резонатор с подушек, опустив систему выхлопа вниз;
  • вынуть наконечник троса стояночного тормоза из уравнителя;
  • вытащить из кронштейна на кузове наконечник оболочки троса;
  • пассатижами отогнуть скобы крепления тросов;
  • при помощи отвертки отвести рычаг привода стояночного тормоза в тормозном механизме вперед и снять с него наконечник троса;
  • ослабить гайку, удерживающую трос на балке заднего моста;
  • вытащить трос из держателя;
  • извлечь трос из кронштейна на кузове;
  • вынуть трос ручника “Гранта” из тормозного щита.

Регулировка тросика ручника на ЛАДА “Гранта”

Для проведения работ необходим доступ к тросу со стороны днища, поэтому регулировка тросика ручника “Гранта” после замены производится, пока еще не поставлен на место тепловой экран глушителя. Далее следует выполнить такие действия:

  • опустить до упора рычаг ручника;
  • ослабить контргайку на регулировочном устройстве (если она затянута);
  • навинтить регулировочную гайку на хвостовик троса до момента натяжения последнего;
  • убедиться, что свободный ход рычага в салоне составляет от 2 до 4 щелчков;
  • при необходимости отрегулировать натяжение троса;
  • затянуть контргайку, придерживая регулировочную гайку ключом;
  • установить тепловой экран глушителя.

Когда тросик ручника отрегулирован, можно проверить машину на ходу.

Читайте также:  Не работает усилитель сабвуфера не горит лампочка

Регулировка рычага ручного тормоза на Ладе Гранте необходима в том случае, если его ход составляет более 6 щелчков. Оптимальный ход составляет 2,4 щелчка, но в процессе эксплуатации допускается увеличение его хода до 8 щелчков.

Увеличение хода рычага стояночного тормоза происходит по нескольким причинам, основные — это растягивание тросика и износ тормозных колодок.

Порядок выполнения регулировки ручника на Гранте

1. Необходимо установить автомобиль на яму или эстакаду, так как узел регулировки находиться под днищем автомобиля.

2. Определяем текущий ход рычага стояночного тормоза — поднимает рычаг до упора вверх и считаем щелчки. Если щелчка всего 2 или меньше, то необходимо удлинить привод, если больше 4 то, укоротить.

3. Полностью опустите рычаг стояночного тормоза.

4. Снимите подушки с кронштейнов дополнительно глушителя (позиция 1).

5. Торцовым ключом отверните четыре гайки, которые крепят защитный экран (позиция 2).

6. Оттяните дополнительный глушитель от днища, подложите под него деревянный брусок и извлеките защитный экран.

7. Удерживая одним ключом на «13» регулировочную гайку, следует ослабить затяжку контргайки.

8. Производим регулировку длины привода с помощью регулировочной гайки. При ее заворачивании длина привода укорачивается, при отворачивании увеличивается.

9. В процессе регулировки периодически проверяем ход ручника.

10. После регулировки хода рычага необходимо вывесить заднюю часть автомобиля и проверить легкость вращения колес при отпущенном ручнике и надежную их фиксацию при поднятом рычаге ручного тормоза.

11. Если тормозные колодки работают правильно, можно контрить регулировочный узел и крепить защитный экран и дополнительный глушитель на место.

Советы по регулировке ручного тормоза на Ладе Гранте:

Если резьбовой части регулировочного узла не хватает для регулировки хода рычага, то необходимо проверить износ тормозных колодок или заменить тросы привода.

Проверить работоспособность стояночной тормозной системы можно следующим образом: на подъеме в 23 градуса ручник должен надежно удерживать автомобиль в неподвижном состоянии.

Подтягивать ручник на Ладе Гранте нужно в том случаи, если его ход будет составлять более 6 щелчков. Оптимальный ход 2-4 щелчка, но а в процессе эксплуатации можно допустить ход и до 8 щелчков.

Работоспособность ручного тормоза можно проверить очень просто: останавливаемся на участке дороги с уклоном около 25 градусов, натягиваем ручник, а коробку передач переводим в нейтральное положение. В случаи неисправности ручника, автомобиль покатиться вниз.

Читайте также:  Почему машина прыгает при движении

Причин увеличения хода рычага стояночного тормоза может быть две: при износе тормозных колодок и при растягивании троса.

Как подтянуть трос ручника на Ладе Гранте?

Хотелось бы сразу отметить, что на переднеприводных автомобилях отечественного производства ручник подтягивается почти по одной и той же схеме.

Вначале можно посмотреть подробный видео обзор. Если и после этого у вас останутся какие либо вопросы, или что будет непонятно, можно прочить и инструкцию представленную ниже.

Инструкция

  • В первую очередь автомобиль устанавливаем на эстакаду или яму, так как узел регулировки находиться под днищем. В случаи, если у вас нет такой возможности, то можно на ровной площадке просто приподнять заднюю часть автомобиля.
  • Далее нам необходимо определить текущий ход рычага стояночного тормоза, в связи с чем поднимаем рычаг до упора и считаем щелчки. В случаи, если щелчков 2 или даже меньше, то привод удлиняем, а если больше 4, то тогда укорачиваем.
  • Полностью опускаем рычаг стояночного тормоза.
  • Снимаем подушки с кронштейнов и дополнительно с глушителя (позиция №1).
  • Далее торцевым ключом снимаем 4 гайки, которыми закреплен защитный экран (позиция №2).
  • От днища оттягиваем дополнительный глушитель, подкладываем под него деревянный брусок и извлекаем защитный экран.
  • Одним ключом на «13» удерживаем регулировочную гайку, и одновременно с этим вторым ключом ослабляем затяжку контргайки.
  • Трос ручника натягиваем путем закручивания регулировочной гайки по часовой стрелке.
  • В процессе регулировки также не забываем проверить и ход ручника.
  • Далее проверяем проделанную работу. При опушенном ручнике, задние колеса должны свободно вращаться, а при поднятом надежно зафиксированы.

В случаи, если даже после максимальной натяжки троса вам не удалось устранить проблему, значит необходимо проверить тормозные колодки, то есть они могут износиться до такой степени, что решить проблему можно только путем их замены. В некоторых случаях причиной этому также может быть и растянувшийся трос ручного тормоза.

Регулировка рычага ручного тормоза на Ладе Гранте необходима в том случае, если его ход составляет более 6 щелчков. Оптимальный ход составляет 2-4 щелчка, но в процессе эксплуатации допускается увеличение его хода до 8 щелчков.

Увеличение хода рычага стояночного тормоза происходит по нескольким причинам, основные — это растягивание троса ручника и износ тормозных колодок.

Инструкция по натяжке и замене привода

Поскольку механизм стояночной тормозной системы располагается под днищем машины, то для выполнения работ нужна смотровая канава, эстакада либо подъемник. В крайнем случае можно обойтись и без них, но тогда придется вывесить заднюю часть авто и лечь под него, что не только неудобно, но и опасно. Перед тем как подтянуть трос, следует надежно зафиксировать передние колеса автомобиля противооткатными башмаками.

Затем действовать в такой последовательности:

Читайте также:  Какое трансмиссионное масло заливать в МКПП?

  1. Установите рычаг ручного тормоза в нижнее положение.
  2. Поднимите на домкрате любое из задних колес.
  3. Вооружившись двумя рожковыми ключами, подходящими по размерам к гайкам натяжного устройства, спуститесь в смотровую яму.
  4. Удерживая основную гайку, расположенную на шпильке возле коромысла, ослабьте контргайку.
  5. Закручивайте натяжную гайку, периодически проверяя вращение подвешенного колеса рукой. Чтобы шпилька не крутилась, ее тоже нужно удерживать пассатижами либо ключом.
  6. Прекратите подтягивать трос, как только колодки начнут схватывать колесо. Сделайте 1—2 оборота гайки назад и проверьте работу «ручника». Он должен срабатывать после второго щелчка.
  7. Затяните контргайку, опустите домкрат и попробуйте действие ручного тормоза на уклоне.

Для замены тросового привода придется выделить больше времени, особенно для разборки барабанной тормозной системы. Для вывешивания обоих задних колес приготовьте деревянные колодки, а для замены – стандартный набор инструментов, специальных приспособлений не потребуется. Алгоритм действий такой:

  1. Поставьте авто на яму и ослабьте трос до конца, как рассказано выше. Открутите обе гайки и снимите его с коромысла.
  2. Поднимите заднюю часть машины, установите ее на колодки и снимите колеса.
  3. Демонтируйте барабаны и открутите болты крепления тросика к заднему кожуху.
  4. Снимите тормозные колодки и распорную планку. Добравшись до рычажка, скиньте с него петлю троса. Извлеките его из кожуха, операцию повторите с другой стороны.

Новый тросовой привод установите в обратном порядке начиная с механизмов колес. В конце произведите его натяжку и проверку работоспособности ручного тормоза.

Самая легкоустранимая и довольно распространенная неисправность тормозной системы ЛАДА “Гранта” — проблемы со стояночным тормозом, возникающие “по вине” троса ручника. Замена ручного тормоза “Гранта” не вызывает затруднений, не требует специальных приспособлений и дорогостоящего инструмента. Единственное, что необходимо организовать — доступ к днищу машины.

Общие вопросы по стояночному тормозу на Гранте

Рассмотрим несколько базовых вопросов по тормозам ВАЗ 2190.

Принцип работы ручника Granta

При поднятии рычага ручного тормоза в салоне:

  • происходит натяжка ведущего тормозного троса;
  • через уравниватель он натягивает тросы, идущие к задним тормозным колодкам;
  • колодки через разжимные планки прижимаются к тормозным барабанам, останавливая ход колеса;
  • при ослаблении натяжки (снятии с ручника) натяжение тросов также ослабевает, ход колес становится свободным.

Рычаг 1 через трос 2 натягивает тросы 3. Те через рычаги 4 и планки 5 распирают тормозные колодки.

Почему необходимо подтягивать стояночный тормоз

При ослаблении натяжки тросов появляется опасность скатывания автомобиля.

Значит, по мере износа задних колодок, первоначальная настройка стояночного тормоза потеряет эффективность.

Видео регулировки ручника 2190

Подтягиваем ручник

Настройка (подтяжка) ручного тормоза на автомобиле Лада Гранта – процесс достаточно хлопотный.

Но если вы действительно знаете, как подтянуть ручник на Ладе Гранта комплектации «стандарт», много времени и сил эта процедура у вас не займет. Единственное, что в обязательном порядке потребуется для ее осуществления – это домкрат либо смотровая яма, потому что доступ к регулируемым узлам и агрегатам происходит снизу и работать придется под автомобилем. Для подтягивания (регулировки) ручника вам понадобятся 3 инструмента:

  • два рожковых гаечных ключа на 13, один из них желательно – торцевой;
  • один ключ-головка на 8;
  • верный помощник (хотя в безвыходных ситуациях можно обойтись и одному).

Процесс непосредственно регулировки системы ручного торможения автомобиля Лада Гранта осуществляется в девять основных этапов:

  1. Опускаем в салоне автомобиля рычаг ручного тормоза.
  2. Лезем под автомобиль, откручиваем резиновые подушки (кронштейны) с резонатора, снимаем глушитель с крепления к кузову.
  3. Убираем защитный экран механизма регулировки стояночного тормоза. Для этого торцевым ключом откручиваем 4 гайки с болтов крепления.
  4. Снимаем защитный экран либо отводим его в сторону за глушитель – необходимого пространства для работы в таком случае тоже вполне хватит. Глушитель при этом можно чем-то оттянуть, например, просунув под него брусок из дерева.
  5. Берем два ключа на 13 – первым чуть ослабляем контрагайку, удерживая регулировочную гайку. Потом наоборот – удерживаем ее, вторым прокручиваем (также ослабляя) регулировочную гайку.
  6. Собственно, регулировку ручного тормоза производим так: подтягиваем тросик ручника, для чего закручиваем регулировочную гайку (движение ключа – по часовой стрелке).
  7. Далее следует проверить ход рычага ручного тормоза – для этого и нужен напарник, либо вам придется осуществить это самому. Контрагайку можно закручивать, когда ход ручника составит 2-4 щелчка (см. выше).
  8. Затем тестируем работу стояночного тормозного механизма в целом. Для этого приподнимаем задние колеса и проверяем, насколько свободно они прокручиваются при опущенном ручнике и насколько полно стопорятся при полностью поднятом (в этом случае они не должны вращаться вообще!).
  9. Если работоспособность ручного тормоза в порядке, закручиваем контрагайку, ставим на место защитный экран и глушитель. Регулировка ручника окончена!

По мере увеличения пробега и срока эксплуатации автомобиля ручник все меньше и меньше поддается регулировке. Случается, что даже после регулировки система ручного торможения работает неисправно и не «удерживает» машину. Это свидетельствует о том, что износ тормозных колодок слишком высок или растяжение тросика уже необратимо.

Читайте также:  Всё о предохранителях renault megane 2 и 3: описание, советы и инструкции

Устройство и расположение троса ручного тормоза лада “гранта”

Назначение троса ручника ЛАДА “Гранта” — передача усилия от рычага в салоне к колодкам задних тормозов. Он заключен в многослойную защитную оболочку и имеет наконечники для крепления к рычагу ручного тормоза и приводу тормозного механизма задних колес.Регулировочная гайка, имеющаяся на тросу, позволяет регулировать длину привода, а возвратная пружина возвращает систему в исходное состояние после опускания рычага привода.Трос ручного тормоза расположен под днищем машины и частично прикрывается термоэкраном глушителя.

Шпаргалка

Вместо заключения подытожим:

  • Работы проводить на подъемнике, яме или эстакаде;
  • Инструмент: ключ рожковый на 13, трещотка с головками на 10 и 13 (желательно длинная);
  • Тепловой экран снимать не обязательно – достаточно сдвинуть его вперед по ходу движения машины;
  • Идеальный ход – 3-4 щелчка рукоятки до полной остановки задних колес.

Если уже взялись регулировать тормоза, может, поменять и задние колодки? Подробная инструкция с описанием и фото здесь.

Есть что добавить к статье, поделиться мнением или посоветовать? Пишите в комментарии!

Стояночный (ручной) тормоз в автомобиле является одним из важных звеньев системы безопасности. В экстремальных ситуациях или при дорожно-транспортных происшествиях ручник может спасти здоровье, а то и жизнь водителю, пассажирам или пешеходам. Вот почему систему ручного торможения нужно всегда поддерживать в идеальном состоянии и следить, чтобы стояночный тормоз был постоянно в полной исправности.

Для этого регулярно следует проводить его подтяжку, а точнее сказать – настройку, потому что бывают случаи, когда в целях регулировки иногда требуется не только подтянуть, но и ослабить ручник. Тестировать стояночный тормоз Лады Гранта (ВАЗ-2190) на исправную и бесперебойную работу необходимо обязательно, когда возникают хотя бы малейшие нарекания на его функционирование.

Проверка работы ручного тормоза

Существует два способа узнать, в порядке ли находится система стояночного тормоза на Ладе Гранта. Они работают по отдельности: если хотя бы один из видов проверки показал неладное, ручник нуждается в регулировке. Итак:

  1. Автомобиль останавливают на подъеме или спуске с уклоном около 23-25 градусов, затем ставят ручник в поднятое положение и выключают все передачи. Автомобиль при этом должен стоять на месте и не скатываться вниз. Если так и происходит – ручник исправен и вам ничего не грозит. В противном случае ручной тормоз на вашем автомобиле нуждается в настройке.
  2. Проверяется ход рычага системы ручного торможения. Если храповый механизм до полного перевода в стояночное положение щелкнул 2-4 раза – не стоит беспокоиться, ручник работает исправно.

Причин, по которым ручной тормоз на Ладе Гранта может забарахлить и выйти из строя, всего две:

  • износ тормозных колодок;
  • растягивание тросика.

Это не в последнюю очередь обусловлено тем фактом, что система ручного торможения на бюджетном лифтбеке от гиганта российского автомобилестроения устроена достаточно просто и состоит всего из трех узлов:

  • собственно рычаг управления ручником, оснащенный тягой и парой гаек – одной контрагайкой и одной регулировочной;
  • уравнитель тросиков и распорные элементы с рычагом привода колодок торможения;
  • правый и левый трос механизма привода колодок на обоих задних колесах – соответственно, на правом и на левом.

Регулировка тросика ручника на лада “гранта”

Для проведения работ необходим доступ к тросу со стороны днища, поэтому регулировка тросика ручника “Гранта” после замены производится, пока еще не поставлен на место тепловой экран глушителя. Далее следует выполнить такие действия:

  • опустить до упора рычаг ручника;
  • ослабить контргайку на регулировочном устройстве (если она затянута);
  • навинтить регулировочную гайку на хвостовик троса до момента натяжения последнего;
  • убедиться, что свободный ход рычага в салоне составляет от 2 до 4 щелчков;
  • при необходимости отрегулировать натяжение троса;
  • затянуть контргайку, придерживая регулировочную гайку ключом;
  • установить тепловой экран глушителя.

Когда тросик ручника отрегулирован, можно проверить машину на ходу.

Как поменять трос ручника на лада “гранта”

Замена троса ручника на ЛАДА “Гранта” выполняется сначала следующим образом:

Читайте также:  Электрическая схема автомобиля ДЭУ НЕКСИЯ

  • установить автомобиль на смотровую яму или подъемник;
  • до упора опустить рычаг ручного тормоза;
  • ослабить натяжение троса ручника, отпустив регулировочный болт;
  • открутить штифты, удерживающие тормозной барабан и направляющие диск колеса при установке;
  • при необходимости, щеткой по металлу очистить место посадки тормозного барабана на ступицу;
  • обработать место посадки барабана средством WD-40;
  • спрессовать барабан с посадочного места, равномерно вкручивая болты М8 в резьбовые отверстия;

Внимание: во избежание выхода поршней из тормозных цилиндров не следует нажимать педаль тормоза при снятом барабане.

  • отсоединить термоэкран глушителя, открывая доступ к тросу ручника;
  • снять глушитель и резонатор с подушек, опустив систему выхлопа вниз;
  • при помощи ключа на 13 открутить контргайку и регулировочную гайку ручника; демонтировать уравнитель с тяги;
  • вынуть наконечник троса стояночного тормоза из уравнителя;
  • вытащить из кронштейна на кузове наконечник оболочки троса;
  • пассатижами отогнуть скобы крепления тросов;
  • при помощи отвертки отвести рычаг привода стояночного тормоза в тормозном механизме вперед и снять с него наконечник троса;
  • ослабить гайку, удерживающую трос на балке заднего моста;
  • вытащить трос из держателя;
  • извлечь трос из кронштейна на кузове;
  • вынуть трос ручника “Гранта” из тормозного щита.

Новая Лада: Предохранители и реле в Ладе Калина

Затем трос такде необходимо снять и с другого колеса.Установка нового троса ручника производится в обратной последовательности.Теперь вы знаете, как поменять трос ручника на “Гранте”. Но после установки нового троса, необходимо отрегулировать привод ручного тормоза.

Замена троса ручника на ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112

Добро пожаловать! Трос ручного тормоза – со временем он растягивается и приходит в негодность, а иногда даже бывает что он рвётся (На самом деле всё от его качества зависит, некоторые тросы бывают вообще даже и не растягиваются), все эти проблемы связанные с тросом, вызывают кучу неудобств, всё начинается с того, что автомобиль попросту на ручник нельзя будет поставить или он будет держать машину, но очень и очень слабо, поэтому чтобы таких неудобств не было, трос время от времени подлежит замене на новый, сделать это не сложно и можно самому и даже ехать на сервисы не нужно.

Примечание! Для осуществления работ по замене троса, рекомендуем чтобы было удобно работать: Во-первых загнать автомобиль на смотровую яму и во-вторых запастись воротком и к нему накидными головками, если у вас нет такой возможности, тогда обычными ключами запаситесь, такими как накидные и гаечные!

Где находится трос ручника? Он проходит под днищем автомобиля, чтобы более подробно понять его месторасположение, сперва на ручник нужно будет глянуть (Указан красной стрелкой на большом фото), рядом с ним есть кронштейн он ещё синей стрелкой указан, так вот под днищем трос точно в этом же месте располагается, вообще троса всего три и два последних обязательно должны заменяться в сборе (Парой), первый трос это тот который от ручника идёт (Маленький трос, см. маленькое фото), два вторых это которые к кронштейну подсоединяются, кронштейн так же показан на маленьком фото и указан синей стрелкой.

Новая Лада: Тема: Калина (ВАЗ 1118) Дергается на холостом ходу, уже все поменял

Когда нужно менять трос ручника? Он от старости может приржаветь или если им не пользоваться, точно такая же ситуация случится, в связи с этим в оболочки он начнёт перемещаться с большим трудом, будет заедать и даже возможно толком не держать машину, кроме этой проблемы, трос нужно менять когда он размахрился (Это можно понять взглянув на него) или сильно вытянулся (Если трос даже регулировкой нельзя уже настроить, то он сильно вытянулся, как регулировать трос, читайте в этой же статье ниже).

Подтягивать ручник на Ладе Гранте нужно в том случаи, если его ход будет составлять более 6 щелчков. Оптимальный ход 2-4 щелчка, но а в процессе эксплуатации можно допустить ход и до 8 щелчков.

Работоспособность ручного тормоза можно проверить очень просто: останавливаемся на участке дороги с уклоном около 25 градусов, натягиваем ручник, а коробку передач переводим в нейтральное положение. В случаи неисправности ручника, автомобиль покатиться вниз.

image

Причин увеличения хода рычага стояночного тормоза может быть две: при износе тормозных колодок и при растягивании троса.

Как подтянуть трос ручника на Ладе Гранте?

Хотелось бы сразу отметить, что на переднеприводных автомобилях отечественного производства ручник подтягивается почти по одной и той же схеме.

Видео по натягиванию ручника на Ладе Гранте

Инструкция

  • В первую очередь автомобиль устанавливаем на эстакаду или яму, так как узел регулировки находиться под днищем. В случаи, если у вас нет такой возможности, то можно на ровной площадке просто приподнять заднюю часть автомобиля.
  • Далее нам необходимо определить текущий ход рычага стояночного тормоза, в связи с чем поднимаем рычаг до упора и считаем щелчки. В случаи, если щелчков 2 или даже меньше, то привод удлиняем, а если больше 4, то тогда укорачиваем.
  • Полностью опускаем рычаг стояночного тормоза.
  • Снимаем подушки с кронштейнов и дополнительно с глушителя (позиция №1).
  • Далее торцевым ключом снимаем 4 гайки, которыми закреплен защитный экран (позиция №2).

image

  • От днища оттягиваем дополнительный глушитель, подкладываем под него деревянный брусок и извлекаем защитный экран.

image

  • Одним ключом на «13» удерживаем регулировочную гайку, и одновременно с этим вторым ключом ослабляем затяжку контргайки.
  • Трос ручника натягиваем путем закручивания регулировочной гайки по часовой стрелке.

image

  • В процессе регулировки также не забываем проверить и ход ручника.
  • Далее проверяем проделанную работу. При опушенном ручнике, задние колеса должны свободно вращаться, а при поднятом надежно зафиксированы.

В случаи, если даже после максимальной натяжки троса вам не удалось устранить проблему, значит необходимо проверить тормозные колодки, то есть они могут износиться до такой степени, что решить проблему можно только путем их замены. В некоторых случаях причиной этому также может быть и растянувшийся трос ручного тормоза.

Смотрите также: Что за черные «мигалки» стали появляться на автомобилях? Что делать, если залил в машину некачественное топливо? За какие неисправности автомобиля скоро будут штрафовать? Мошенники на эвакуаторах. Как защититься от навязанных услуг? Для кого наносится жёлтая разметка? Зачем на капоте воздухозаборники и нужны ли они на машинах в городе?

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий