Как правильно поставить проставки на задние стойки ваз 2110

Если вы являетесь счастливым обладателем ВАЗ 2110, то смогли сполна оценить всю нетребовательность и простоту эксплуатации своей десятки. Но однажды, если машина у вас давно или досталась вам от кого-то, вы заметите, что она начала сильно проседать. Такое может быть заметно даже при абсолютно пустых салоне и баке. Следствием этого проседания наверняка станут удары покрышками в подкрылки. И, как следствие, их взаимное разрушение.

image

Решить эту проблему вашего ВАЗ 2110 можно использовав проставки под задние пружины для этого обратившись в ближайший автосервис, но намного дешевле и интересней для любого настоящего автолюбителя будет решить проблему своими силами. Тем более, что процесс установки проставок не отнимет много времени.

Как опустить подвеску автомобиля ВАЗ

Тюнинг подвески автомобиля имеет некоторые особенности. Перед тем, как опустить или поднять подвеску автомобиля, нужно подумать о том, какие результаты будут после модификации подвески. Нужно понимать, что изменение заводских стандартных параметров автомобиля приведет к изменению физических свойств, которые были заложены изначально в конструкцию.

Понижение подвески не только повышает управляемость автомобиля, но и изменяет внешнее восприятие. В понижение подвески есть некоторые особенности. При понижении автомобилист уменьшает дорожный просвет (клиренс). Нужно также понимать, что при понижении подвески автомобиль не будет ездить по немецким автобанам и европейским дорогам.

Читайте также:  Кнопка включения противотуманных фар шевроле нива

На отечественных дорогах есть ямы, к тому же, придется переезжать через трамвайные рельсы. Сначала для проведения понижение подвески нужно сначала провести диагностику подвески, рассчитать по установке зазоры между колесной аркой и шинами.

Нужно также учитывать, что резину придется меняют на низкопрофильную с высокопрофильной. Это важно учитывать. Перед тем, как поднять или опустить подвеску стоит принять во внимание народный опыт, который показывает, что все узлы подвески нужно менять одновременно. Если менять элементы подвески выборочным способом, то это даст противоположные результаты.

Проставки задних амортизаторов ВАЗ 2110, 11, 12 (Тюнинг ВАЗ 2110)

Для установки проставок вывешиваем заднюю часть автомобиля.
Головкой «на 19» отворачиваем болт нижнего крепления амортизатора, удерживая гайку от проворачивания ключом той же размерности…
…и вынимаем болт.
Обратите внимание на то, что проставки зеркально симметричны, и их можно установить на тот и другой борт автомобиля.
Сторона проставки, у которой расстояние, показанное на фото, больше, чем на другой стороне, при установке должна быть обращена к продольной оси автомобиля.
Для правильного монтажа проставки необходимо, чтобы линия, проходящая через центры отверстий креплений проставки к балке и нижнему концу амортизатора, была близка к вертикали и совпадала с продольной осью амортизатора.
Это условие должно соблюдаться независимо от того, какое отверстие крепления проставки к нижнему концу амортизатора (высоту подъема задка автомобиля) вы выберете.
От этого зависит, на какой борт будет устанавливаться проставка.
Устанавливаем проставку на проушины балки.
Вставляем между проушинами балки распорную втулку и вставляем болт.
Наживляем на болт гайку и затягиваем ее моментом 70–85 Н.м.
В этом положении проставки задок автомобиля можно поднять на максимальную или минимальную величину. Для того, чтобы выбрать среднее положение, правую и левую проставки пришлось бы поменять местами. Мы выбрали нижнее положение.
Вставляем болт в отверстия проставки и во втулку амортизатора.
Наживляем на болт гайку.
Аналогично устанавливаем проставку между нижним концом другого амортизатора и проушинами балки задней подвески.
Затягиваем гайки крепления нижних концов амортизаторов к проставкам в положении «автомобиль на колесах» моментом 70–85 Н.м.
Для правильной установки регулятора давления нажимаем на задок автомобиля усилием 40–50 кгс.
Ключом «на 13» ослабляем болт крепления регулятора давления к кронштейну рычага привода регулятора…
…и перемещаем кронштейн отверткой так, чтобы зазор между рычагом и пружиной рычага был в пределах 2,0–2,1 мм.
Зазор проверяем сверлом или отрезком проволоки соответствующего диаметра.
После регулировки проводим дорожный тест. Наблюдатель, находящийся вне автомобиля, должен зафиксировать блокировку задних колес, которая должна наступать несколько позже, чем у передних, при резком торможении со скорости 30–40 км/ч.
При слишком поздней блокировке уменьшаем зазор, при ранней (опережающей блокировку передних колес) — увеличиваем с обязательной проверкой указанным выше способом.
Для регулировки фар устанавливаем снаряженный автомобиль (с «запаской», инструментами и полным баком топлива) на ровную горизонтальную площадку в 5 м от экрана — светлой стены здания, гаража и т.п. Проверяем и доводим до нормы давление в шинах всех колес, а на водительское сиденье усаживаем помощника или кладем груз в 75 кг. Размечаем экран, как показано на рисунке (при этом точки пересечения линии 1 с линиями А и В должны находиться на высоте центров фар).
Включаем ближний свет и закрываем правую фару куском картона. Вращая регулировочные винты левой фары, добиваемся, чтобы верхняя горизонтальная граница светового пятна на экране совпала с линией 2, а точка пересечения горизонтальной и наклонной границ (Е) — с линией А. Аналогично регулируем световой пучок правой фары.
Устанавливаем рукоятку гидрокорректора фар в положение минимальной загрузки автомобиля.

vaz-rukovodstvo.ru

Как поднять подвеску авто ВАЗ

Если подвеску автомобиля поднимают, то нужно сделать так, чтобы авто не потеряло свои характеристики. Нужно заменить основные узлы подвески:

          Поднимают подвеску автомобиля ВАЗ по нескольким причинам. Как правило, владельцы автомобилей решают поднять подвеску в 2 случаях: для увеличения грузоподъемности и увеличения дорожного просвета (проходимости). Чаще всего возникают вопросы о том, как правильно поднимать заднюю подвеску. На рынке на сегодняшний день есть лифт-комплекты для разных моделей автомобилей. Эти комплекты позволяют на определенную высоту поднять подвеску.

          Клиренс ВАЗ 2110

          Несмотря на мировые тенденции относительно низкой «посадки» автомобилей, для дорог России это, скажем прямо, неприемлемо. К достижениям создателей «десятки» следует отнести тот факт, что клиренс на ВАЗ 2110 вполне достаточный, можно сказать – оптимальный для условий города и дорог с покрытием (которые в большинстве своем оставляют желать лучшего).

          ВАЗ 2110 с заниженной подвеской

          Технические характеристики

          Итак, если рассматривать заводские, конструктивные характеристики, то на ВАЗ 2110 всех типов (а выпускались они с кузовами седан, хетчбек и универсал) дорожный просвет должен быть не менее 165 мм – от дороги до поддона картера, 140 мм – до низшей точки глушителя. Для двигателей 1,5 л есть еще один показатель – до катализатора просвет должен быть не менее 130 мм.

          image

          Габариты ВАЗ 2110

          «Поднятие» машины

          В принципе, как мы уже отмечали, этого достаточно для более-менее комфортной езды. Но, конечно, многим хочется еще немного «приподнять» ВАЗ 2110, исходя из своих реалий.

          «Поднятая» ВАЗ 2110

          Мы расскажем, как можно это реально сделать. Но сразу предупредим: «поднятие» автомобиля над уровнем асфальта влечет за собой ряд неприятных последствий:

          1. Зажатие пружин во-первых, приведет к снижению комфорта во время езды, а во-вторых, от этого пострадают амортизаторы, которые не смогут справляться со своими обязанностями;
          2. От слишком жестких пружин страдает также подвеска, поскольку это приводит к увеличению на нее нагрузок;
          3. При использовании алюминиевых проставок неизбежна коррозия;
          4. Увеличивая дорожный просвет ВАЗ 2110, автовладельцы рискуют устойчивостью автомобиля во время движения. Дело в том, что при этом смещается центр тяжести, машину может раскачивать, а в некоторых случаях возможно даже переворачивание. Поэтому мастера настойчиво рекомендуют не увеличивать клиренс более чем на 5 см. То есть, максимальный предел должен быть не более 170 мм!

          Как увеличить дорожный просвет (клиренс)

          Читайте также:  Для чего нужна проставка под карбюратор

          Увеличением дорожного просвета, чаще всего занимаются любители езды по бездорожью, охотники и прочие любители выехать за город. Дороги в городе существенно отличаются от загородных проселочных дорог. Именно поэтому увеличение клиренса для неприспособленных для этих дорог автомобилей является важной одной из самых важных процедур.

          • Первый метод. Увеличение клиренса достигается установкой колес с большим диаметром. Это особенно актуально для автомобилей с базовой комплектацией.

          Процедура установки проставок на задние стойки ваз 2110

          Все, что вам потребуется для данной операции — это сами проставки под задние пружины для ВАЗ 2110, небольшой набор инструментов и немного аккуратности.

          Рассмотрим всю операцию, разбив ее на 16 этапов:

          1. Прежде всего с помощью доступных приспособлений нужно вывесить кормовую часть вашего ВАЗ 2110 и снять задние колеса;
          2. Далее, взяв ключ на 19, нужно открутить болт, которым снизу крепится амортизатор. Для исключения проворота болта надежно фиксируем гайку другим подходящим ключом
          3. Убираем болт.
          4. Берем одну из проставок. Какую — не важно, так как они симметричны и одинаково подходят для любой стороны ВАЗ 2110.
          5. Ориентируем проставку большей стороной к продольно по отношению к длине автомобиля.
          6. На проставке есть три отверстия, с помощью которых она соединяется с концом амортизатора. Нужно выбрать одно из отверстий в зависимости от того, какая высота подъема ВАЗ 2110 вам нужна.
          7. Запомните какое отверстие вы выбрали, на другой проставке нужно будет выбрать аналогичное отверстие.
          8. Отмечаем продольную ось амортизатора и мысленно проводим воображаемую линию, через центры отверстий, которыми проставка крепится к низу амортизатора и балке. Эта линия должна быть вертикальной.
          9. Соблюдя все вышеперечисленное нужно поставить проставку на проушины, имеющиеся в балке.
          10. Между этими же проушинами располагаем распорную втулку.
          11. Скрепляем все соответствующим болтом.
          12. Закручиваем гайку. Для этого стоит использовать динамометрический гаечный ключ. Он позволит соблюсти оптимальное, в данном случае, усилие — около 80 Нм.
          13. Далее болт также вставляется в втулку амортизатора. Закручивает его гайку. Усилие рекомендуется то же что и в первом случае — около 80 Нм.
          14. Далее приступаем к установке регулятора давления. Для этого нужно нажать на багажник автомобиля с усилием около 45 кгс.
          15. После этого ослабляем болт регулятора давления, соединяющий его с рычагом привода регулятора.
          16. Используя подходящую отвертку, сдвигаем кронштейн рачага до тех пор, пока зазор между рычагом и его пружиной не станет около 2,05 мм. Используйте для проверки расстояния проволоку подходящей толщины.

          У автомобиля с пассажирами и с полезной нагрузкой 320 кг (4 человека) в салоне и 40 кг груза в багажнике углы установки колес должны находиться в следующих пределах:

          Тюнинг автомобиля ВАЗ 2110, 2111, 2112 «Десятка» — Проставки амортизаторов задней подвески

          Для установки проставок вывешиваем заднюю часть автомобиля.
          Головкой «на 19» отворачиваем болт нижнего крепления амортизатора, удерживая гайку от проворачивания ключом той же размерности…
          …и вынимаем болт.
          Обратите внимание на то, что проставки зеркально симметричны, и их можно установить на тот и другой борт автомобиля.
          Сторона проставки, у которой расстояние, показанное на фото, больше, чем на другой стороне, при установке должна быть обращена к продольной оси автомобиля.
          Для правильного монтажа проставки необходимо, чтобы линия, проходящая через центры отверстий креплений проставки к балке и нижнему концу амортизатора, была близка к вертикали и совпадала с продольной осью амортизатора.
          Это условие должно соблюдаться независимо от того, какое отверстие крепления проставки к нижнему концу амортизатора (высоту подъема задка автомобиля) вы выберете.
          От этого зависит, на какой борт будет устанавливаться проставка.
          Устанавливаем проставку на проушины балки.
          Вставляем между проушинами балки распорную втулку и вставляем болт.
          Наживляем на болт гайку и затягиваем ее моментом 70–85 Н.м.
          В этом положении проставки задок автомобиля можно поднять на максимальную или минимальную величину. Для того, чтобы выбрать среднее положение, правую и левую проставки пришлось бы поменять местами. Мы выбрали нижнее положение.
          Вставляем болт в отверстия проставки и во втулку амортизатора.
          Наживляем на болт гайку.
          Аналогично устанавливаем проставку между нижним концом другого амортизатора и проушинами балки задней подвески.
          Затягиваем гайки крепления нижних концов амортизаторов к проставкам в положении «автомобиль на колесах» моментом 70–85 Н.м.
          Для правильной установки регулятора давления нажимаем на задок автомобиля усилием 40–50 кгс.
          Ключом «на 13» ослабляем болт крепления регулятора давления к кронштейну рычага привода регулятора…
          …и перемещаем кронштейн отверткой так, чтобы зазор между рычагом и пружиной рычага был в пределах 2,0–2,1 мм.
          Зазор проверяем сверлом или отрезком проволоки соответствующего диаметра.
          После регулировки проводим дорожный тест. Наблюдатель, находящийся вне автомобиля, должен зафиксировать блокировку задних колес, которая должна наступать несколько позже, чем у передних, при резком торможении со скорости 30–40 км/ч.
          При слишком поздней блокировке уменьшаем зазор, при ранней (опережающей блокировку передних колес) — увеличиваем с обязательной проверкой указанным выше способом.
          Для регулировки фар устанавливаем снаряженный автомобиль (с «запаской», инструментами и полным баком топлива) на ровную горизонтальную площадку в 5 м от экрана — светлой стены здания, гаража и т.п. Проверяем и доводим до нормы давление в шинах всех колес, а на водительское сиденье усаживаем помощника или кладем груз в 75 кг. Размечаем экран, как показано на рисунке (при этом точки пересечения линии 1 с линиями А и В должны находиться на высоте центров фар).
          Включаем ближний свет и закрываем правую фару куском картона. Вращая регулировочные винты левой фары, добиваемся, чтобы верхняя горизонтальная граница светового пятна на экране совпала с линией 2, а точка пересечения горизонтальной и наклонной границ (Е) — с линией А. Аналогично регулируем световой пучок правой фары.
          Устанавливаем рукоятку гидрокорректора фар в положение минимальной загрузки автомобиля.

          www.vaz-autos.ru

          Безопасность

          Какой бы способ увеличения клиренса на ВАЗ 2110 вы не избрали (если вам это, конечно, нужно), помните о том, что безопасность – прежде всего. Вы ведь хотите получить автомобиль, который будет более стойким на дороге, а не готовым каждую минуту перевернуться даже на небольшом препятствии?

          Поэтому обязательно отрегулируйте подвеску, увеличив ее упругость. Поменяйте обычную резину, установленную на машине, на низкопрофильную. Для гарантии установите также дополнительные стабилизаторы.

          • Автор: Вениамин
          • Распечатать

          Русские дороги заставляют нас задумываться о том, как увеличить клиренс автомобиля. Такие темы даже можно встретить на форумах посвященных Ниве Шевроле, что и говорить об автомобилях десятого семейства. Поднять подвеску можно различными способами и на разную высоту, пробуем разобраться с преимуществами и недостатками всех методов.

          Дорожный просвет автомобиля такой параметр, которого на наших дорогах не бывает много. Хотя если посмотреть с другой стороны, то встретить на улице автомобиль, у которого заниженная подвеска не редкость.

          Чаще всего решаются увеличить клиренс из-за следующих случаев:

          1. Нагруженный автомобиль задевает задними колесами за подкрылки, либо брызговиками о землю, поэтому хотят поднять зад автомобиля.
          2. Задевает днищем или защитой картера на неровной дороге, поэтому хотят поднять перед автомобиля.

          В некоторых случаях решаются приподнять подвеску задка и передка одновременно. Для многих не секрет, что после таких действий могут возникнуть некоторые неприятности, увеличиться износ некоторых узлов, изменяться характеристики автомобиля. Попробуем найти ответ на вопрос: как увеличить дорожный просвет без негативных последствий.

          Если подумать, что влияет на дорожный просвет автомобиля, то станет ясно, что это целый ряд способов:

          1. винтовая подвеска.
          2. установить проставки между кузовом и опорой стойки. 
          3. установить не штатные опоры стоек, пружины(более длинные) или амортизаторы. 
          4. установить межвитковые проставки в пружины
          5. установить более высокие резинки под пружины
          6. заменить резину и диски

          Если установить проставки «домики» под стойки, то получится приподнять зад автомобиля.

          Как могли заметить, способов сделать автомобиль выше — множество, но как взаимосвязано увеличение клиренса и характеристики автомобиля ?

          Проставки, как средство увеличения дорожного просвета

          В некоторых комплектах опор (например, SS-20), есть так называемые «проставки» (на 12мм). Они устанавливаются между опорой стойки и кузовом автомобиля и разделяются на полиуретановые, алюминиевые и пластиковые. Положительный эффект думаю ясен — более высокий клиренс, негативные воздействия же будут разные:

          1. В первом случае на неровных дорогах полиуретан сжимается, и втулки деформируют кузов автомобиля. 
          2. Во втором, комфорт езды не уменьшается, и кузов не деформируют, но провоцируют коррозионные процессы на дорогах с песчано-солевой смесью.
          3. В случае с пластиком негативных воздействий не выявлено.

          —> —>

          Адаптеры для колеиАмортизаторыБалкиБлокиБолтыБуферВкладышиВтулкиГайкиКожухиКолпакиКолпачкиКольцаКомплектыКорпусыКронштейныКулаки поворотныеЛист рессорыНакладкиОпоры Проставки Показать еще

          Наличие в магазинах Все магазины Вид SHOW_COUNTER [1] => id ) —> Акция Проставка пружин ВАЗ 2108 задней межвитковая (2шт) Внутренний код18448 в наличии В избранное 130 110 Акция Проставка пружин ВАЗ 2101 задней межвитковая (2шт) Внутренний код16361 в наличии Экспресс-доставка В избранное 150 127 Акция Проставка стойки задней ВАЗ 2108 Внутренний код7543 в наличии Экспресс-доставка В избранное 280 238 Акция Проставка пружин ВАЗ 2108 задней межвитковая (автобафер) (2шт) полиуретан (CS 20) Внутренний код84578 через 1 день Экспресс-доставка В избранное 400 340 Акция Проставка пружин ВАЗ 2101 задней межвитковая (автобафер) (2шт) полиуретан (CS 20) Внутренний код84577 в наличии Экспресс-доставка В избранное 430 365 Акция Проставка пружин ВАЗ 2101 задней межвитковая (2шт) силикон Внутренний код65509 в наличии Экспресс-доставка В избранное 600 510 Акция Проставка стойки передней ВАЗ 2108 (2шт) 18мм (Пенза) Внутренний код85636 через 1 день Экспресс-доставка В избранное 280 238 Акция Проставка пружин ВАЗ 2108 задней межвитковая (2шт) красная Внутренний код77727 в наличии Экспресс-доставка В избранное 260 221 Акция Проставка стойки передней ВАЗ 2108 (2шт) 20мм (Пенза) Внутренний код85637 в наличии Экспресс-доставка В избранное 260 221 Акция Проставка пружин ВАЗ-2101 задней межвитковая (автобафер) (2шт.) полиуретан (Балаково) Внутренний код231791 в наличии Экспресс-доставка В избранное 450 382 Акция Проставка пружин ВАЗ 2101 задней межвитковая (2шт) красная Внутренний код76210 в наличии Экспресс-доставка В избранное 320 272 Проставка пружин подвески межвитковая универс. (d-113 S-21/18-24,5мм) 2шт. Экстрим Внутренний код225587 через 40 дней В избранное 785 Проставка стойки передней ВАЗ 2108 Внутренний код7544 Нет в продаже Акция Шумовиброизолятор пружины ВАЗ-2108-2170, иномарки передней L-32,5см (для d витка 13-15мм) 2шт. 1111 Внутренний код229923 в наличии В избранное 145 123 Партнерские склады

          К сожалению сейчас , заказать больше вы можете, если позвоните нам по телефону 8-800-775-7556

          Спасибо, за внимание к проекту. Вместе мы сделаем движком.рф лучше. После исправления неточностей мы отправим вам письмо, где расскажем об изменениях

          Подвеска — это один из основных элементов ходовой части автомобиля. Она объединяет раму с колесами и служит для плавного хода транспортного средства и компенсации неровностей дороги. 

          Независимо от марки и модели, детали подвески автомобиля имеют одинаковую функциональную нагрузку:

          • направляющие элементы — служат для перемещения колес относительно рамы или кузова;
          • упругие элементы — передают вертикальные силы на кузов или раму (рессоры, пружины, торсионы);
          • гасящие устройства — гасят колебания рамы или кузова (амортизаторы, пневматические устройства);
          • опоры колес — соединяют колесо с другими элементами подвески (рычагами, амортизаторами), а также позволяют колесам поворачиваться под различным углом.
          • стабилизаторы, крепления.

          Замена подвески автомобиля или ее ремонт может потребоваться, если во время езды наблюдается плохая управляемость транспортным средством, стуки, непонятные шумы, уход машины в сторону при прямолинейном движении, наклон вперед при торможении. Все эти признаки говорят о серьезных проблемах в устройстве авто. Выбирая запчасти для ремонта подвески авто, опирайтесь на рекомендации производителя, а также на качество и происхождение всех расходников и деталей. Специалисты не советуют приобретать детали на разборках и с рук – вряд ли они прослужат вам долго, а последующий ремонт будет стоить в несколько раз дороже, чем планировалось изначально.

          В компании Движком вы можете купить запчасти для подвески автомобиля по приятным ценам. При этом мы гарантируем качество поставляемой продукции, ведь мы уже много лет работаем напрямую с производителями. В каталоге представлен широкий ассортиментный ряд, поэтому мы поможем подобрать необходимую комплектацию, выбирая из оригинальных запчастей или не менее качественных аналогов. Вы можете запросить консультацию менеджера либо самостоятельно сделать выбор, используя навигацию сайта. В нашем интернет-магазине вы можете заранее обозначить удобные условия оплаты и доставки.

          Нашли неточность в описании? Выделите ее и нажмите Shift+Enter или напишите нам

          Будто дотрагивается пластмассовых проставок, то тут практически никаких минусов покуда будто никак не найдено. Клиренс клиренсом, однако резина в всяком случае обязана существовать неплохой, тем наиболее зимой.

          Этак будто никак не скупимся и закажем вправду высококачественные зимние покрышки. Конкретное воздействие на рессоры оказывают пружины. Ежели машинка нередко возит груз с великий массой, то мы устанавливаем пружины класса ‘А’. Но тут принципиально никак не перестараться, так как ежели пружины станут очень твёрдыми, то рессоры никак не сумеют полноценно работать, а означает о удобства езды нужно запамятовать. Есть межвитковые проставки, при поддержки каких также разрешено прирастить клиренс, наверное станет проистекать спасибо убавлению сжатия пружины. В итоге ваш кар закончит не мычит и не телится и ‘клевать’ передней долею. Однако тут мы опять смотрим убавление хода амортизатора, а наверное, как мы не забываем, приводит к убавлению удобства. Последующий метод роста просвета – наверное, аппарат особых ‘домиков’, которые ставятся меж нижним концом амортизатора задней подвески и проушинами ее балки. В ‘домиках’ есть отверстия, при поддержке каких разрешено выверять высотку клиренса.

          Желая спецы никак не имеют все шансы прийти к однозначному воззрению сообразно предлогу ее установки. Некие убеждены, будто наверное безупречный метод приподнять заднюю дробь машинки в том случае, как скоро пружины просели, остальные ведь никак не наблюдают в аппарате ‘домиков’ ничто неплохого. Имейте в виду, будто ежели прирастить путевой просвет наиболее, нежели на 5 см, машинка растеряет живучесть на дороге, начнется завышенный износ частей подвески.

          Как оказалось, при росте центра тяжести, при перемещении возрастает наклон кузова, его затевает раскачивать. В не очень благоприятных обстановках имеет возможность случится переворот. Чтобы никак не предположить такового грустного конца, постараемся верно, упорядочить подвеску. Лучше прирастить эластичность подвески, изменить обыденную резину на низкопрофильную. Кроме того, еще никак не помешает инсталлировать дополнительные стабилизаторы. Вышина клиренса на Ваз 2112 — 160-165 мм (в зависимости от комплектации). Ежели на вашем каре данный признак ниже, то означает наступило время сменить рессоры и опорные подшипники. Разрешено в том числе и поднять машинку более штатных величин, истина наверное соединено с неблагоприятными результатами, о каких было упомянуто больше.

          image Оглавление:

          Всем знакома проблема некачественного дорожного покрытия в нашей стране. В таких условиях многие водители решаются поднимать заднюю подвеску своего автомобиля, а так как основная часть населения в России ездит на автомобилях марки ВАЗ, то в этой статье будет рассмотрено, как поднять заднюю подвеску на ВАЗ 2110, 2107 и 2115.

          Зачем

          imageЗадняя часть автомобиля может сильно проседать

          Причины, по которым стоит поднять заднюю подвеску:

          1. Конечно же повышенная проходимость. При наезде на неровности колеса автомобиля задевают подкрылки, чтобы исправить эту проблему многие поднимают подвеску.
          2. Повышение грузоподъемности. Если в автомобиль нагрузить что-либо тяжелое, то пружины не выдерживают и задняя часть сильно опускается. Чтобы избежать этого, нужно поднимать заднюю подвеску.

          imageПроставки

          Для поднятия задней подвески любого из трех рассматриваемых автомобилей нужны проставки. На ВАЗ 2110 и ВАЗ 2115 они выглядят одинаково, а вот на ВАЗ 2107 немного отличаются.

          Важно учитывать, что при установке проставок изменяется:

          • направление световых пучков фар;
          • положение регулятора давления задних тормозов;
          • кастор (угол продольного наклона оси поворота передних колес).

          Усовершенствуем ВАЗ 2110

          Чтобы поднять заднюю подвеску на ВАЗ 2110 необходимо:

          1. Поставить автомобиль на ручной тормоз.
          2. С помощью домкрата поднять заднюю часть машины так, чтобы колеса были в воздухе и свободно прокручивались.
          3. Демонтировать колесо.
          4. Открутить болт крепления амортизатора. Для этого потребуется ключ «на 19».
          5. Достать болт. Проделать похожую операцию с противоположным амортизатором.
          6. Взять проставку и определить, с какой стороны расстояние от основания до первого отверстия больше. Та сторона, где оно больше, должна быть направлена вовнутрь. Одну и ту же проставку можно установить как на правый, так и на левый амортизатор, так как эти приспособления зеркально симметричны.
          7. Установить проставку так, чтобы от центра ее нижнего отверстия была проведена линия к верхнему отверстию, которая попадала в вертикаль стойки. Установить проставку можно так, чтобы она не регулировалась по высоте, закрутив амортизатор в одиночное отверстие.
          8. Развернув проставку, можно отрегулировать высоту подвески, закрутив стойку в верхнее или нижнее отверстие, но приспособление тогда нужно будет ставить на противоположный задний амортизатор.
          9. Устанавливая проставку на проушину, важно установить распорку болта, чтобы во время эксплуатации механизм не сломался. Не нужно слишком сильно затягивать болт, достаточно того, чтобы он плотно сидел и не шатался.
          10. Установить болт крепления стойки в отверстия проставки и амортизатора. Высоту можно отрегулировать, выбрав верхнее или нижнее отверстия.
          11. На противоположный амортизатор также установить проставку.
          12. Отрегулировать регулятор давления задних тормозов, открутив болт его крепления. Далее нужно отодвинуть кронштейн чем-либо до такой степени, пока расстояние между рычагом и пружиной не станет 2 миллиметра.
          13. Проверить работоспособность тормозной системы. При резком торможении на малой скорости задняя ось должна блокироваться немного позже, чем передняя. Если задние колеса тормозят намного позже, то нужно уменьшить расстояние от рычага до пружины крепления, а при слишком ранней – увеличить.

          Фотоинструкция

          imageОтворачиваем болт нижнего крепления

          imageВынимаем болт

          imageСтороной с большим расстоянием поворачиваем к продольной оси машины

          imageЛиния монтажа должна совпадать с продольной осью амортизатора

          imageНезависимо от выбора отверстия

          Вставляем распорную втулку и болт

          Вставляем болт в отверстия

          Другие модели

          Проставки для классики

          Процесс установки проставок на ВАЗ 2115 и ВАЗ 2107 идентичен ВАЗ 2110, поэтому описывать его снова нет смысла. Стоит только отметить, что проставки на заднеприводную модель выглядят немного иначе и имеют только два отверстия – для амортизатора и проушины.

          С помощью замены стоек и амортизаторов

          Способ установки проставок является наиболее эффективным и с наименьшими затратами. Минусом установки этого элемента является то, что подвеска становится более жесткой. Для поднятия задней подвески можно заменить стойки и амортизаторы. В таком случае продлится срок службы всей подвески.

          При поднятии задней части автомобиля с помощью пружин и амортизаторов стоит знать, что от стойки не зависит высота подвески, но зависит управляемость автомобиля. Для поднятия задней подвески ВАЗ стоит покупать более удлиненные пружины, но нужно знать предел, так как они могут не залезть в стойки. Для того чтобы машина не проседала от перегруза стоит устанавливать более жесткие пружины, они не всегда выше заводских. Не стоит покупать самые жесткие из них, так как езда в таком автомобиле превратится в испытание.

          Поможет замена пружин

          Амортизаторы стоит выбирать жесткие, так как на дороге автомобиль не будет наклоняться из стороны в сторону из-за малейшей неровности.

          Некоторые люди устанавливают на отечественные автомобили пневмоподвеску, тогда клиренс увеличивается в разы, но особое удобство в том, что его можно регулировать.

          Пневмоподвеска ВАЗ 2114

          При поднятии задней подвески ВАЗ стоит знать меру, так как все-таки это не внедорожник и узлы этого автомобиля не рассчитаны на такую нагрузку.

          Видео

          Как установить проставки на классику, смотрите в следующем видеоматериале:

          Читайте также:

          Оцените статью
          Рейтинг автора
          5
          Материал подготовил
          Илья Коршунов
          Наш эксперт
          Написано статей
          134
          А как считаете Вы?
          Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
          ли со статьей или есть что добавить?
          Добавить комментарий