Как правильно смонтировать и подключить противотуманные фары на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Содержание статьи:

0:37

1. Схема подключения противотуманных фар ВАЗ 2110 в ВАЗ 2112

Решил добавить фото инструкции по подключению туманок, может кому пригодится.

0:615

image

1:1122

комплектация (не у всех в комплект входит индикатор включения ПТФ, смотрите на упаковке пометку)

1:1302

image

2:1809 3:2316 4:506 5:1013 6:1520

Подключение ПТФ на ВАЗ 2110, 2112, 2111 со старой панелью

6:1617 7:2124

Кнопка ПТФ. 7 — масса, 9 и 10 на Ш1-5, 58R

7:657:1567 8:2074

2. Установка и подключение ПТФ в ВАЗ 2110

9:581

На днях наконец то руки дошли до установки и подключения ПТФ.

9:696

Для начала приобрел в магазине:

9:7579:1283

Шаг 1: Установка ПТФ

9:1322

1. Затянул фары броне пленка желтая ORACAL 8300 №21;

9:1408 10:191510:2174 11:506

4. Снял заглушки для противотуманных фар на бампере, чтобы добраться до них, пришлось попотеть, так как крепление их находится с внутренней стороны бампера, заглушка крепится на два винта. Я подлезал к ним через капот, больше всего проблем доставила правая, очень трудно к ней подобраться;

11:1035 12:1542

правая

12:1558 13:2065

левая

13:13

5. Взял ПТФ, приставил к ним рамки и вкрутил болты в отверстия для крепления (болты идут туго, нарезая резьбу в пластике). Использовал для вкручивания головку, так как провернуть их вручную не реально (аккуратней болты очень нагреваются!).

13:448 14:955

ну и бонус: крепления болтами теперь без спец инструмента с внешней стороны хулиганы точно не снимут!( Шутка конечно — кому они нужны, чтобы их снимать))))

14:1238

6. После установил противотуманные фары используя для крепления барашки, в дальнейшем можно очень удобно и быстро произвести их монтаж (демонтаж)!

14:1509 15:2016

в будущем буду менять колодки подключения ПТФ на колодки датчика коленчатого вала ВАЗ-2108-2110, так как они имеют резинку и герметичное соединение для защиты от попадания влаги на контакты!

15:344 16:851

Фары на месте. И надо было шляпки болтов закрасить в черный

16:962

Шаг 2: Подключение ПТФ:

16:1006

1. Для монтажа проводки ПТФ использовал комплект подключения ПТФ, единственный минус в этом комплекте это отсутствие индикатора включения ПТФ, и поиски его потом для меня стало проблемой, поэтому берите полный комплект;

16:1412 17:1919 18:2426

2. Первым делом уложил (+) провода в гофру, провода оказались длинными (укорачивал);

18:151 19:658

3. Прокладывал их через отверстие где проложены трубки гидрокорректора (но этот способ сложный, так как придется снимать жабо и мотор привода дворников), видел, что многие прокладывают их, через отверстие троса сцепления. (Думаю, это не безопасно, может со временем протереться провод, и не далеко до КЗ) или сверлят новое (сверлить тоже не мой вариант).

19:1301 20:1808 21:2315

снял жабо, моторчик дворников

21:57 22:564

снял заглушку

22:593

4. После уже работаем с монтажным блоком (использовал инструкцию, приложенную в комплекте подключения ПТФ в ней все подробно и понятно расписано.

22:862 23:1369 24:1876 25:2383

Единственный затруднительный момент — пришлось из колодок вынимать клеммы и так как провода толстые, а обжимки не было – паял провода между собой и к клеммам, затем уже обжимал пассатижами, закрывал термоусадкой и устанавливал обратно в колодку (зато теперь все крепко держится).

25:516 26:1023

5. Проверяем фары, все работает!

26:1083 27:1590

Шаг 3: Регулируем положение фар с помощью регулировочного винта.

27:1711 28:2216

3. Подключение ПТФ ВАЗ 2112 (европанель)

29:581

под капотом должна быть заводская проводка пот ПТФ, находим эти фишки в районе заглушек противотуманок под основными фарами

29:813 30:1320

провода под капотом выходят в эту фишку к блоку управления

30:1431 31:1938

далее я купил готовый комплект подключения ПТФ на европанель с кнопкой, реле и проводами, черный провод от реле прикрутил на массу под панелью

31:2202 32:506

нам нужно подключить 5 проводов, 2 синих провода одной стороной одеваются на фишку готовой проводки около блока, другими концами вставляются в колодку Ш1 в ячейки 1 (желто-черный провод) и 6 (желтый провод (у меня они изображены стрелочками с цифрами 5 и 4,. далее оранжевый провод в колодку Ш1 в ячейку 8 ( у меня это стрелочка 2), остается 2 красных провода от реле, так вот красный провод от (реле 87) вставляем к колодку Ш1 в 5 ячейку( у меня это стрелочка 3), и второй красный провод от реле 30 вставляем в колодку Ш3 в ячейку 6 ( у меня стрелочка с цифрой 1 и все, бабота закончена

32:1537 33:2042

все работает

33:26 34:533

4. Установка ксенона Il Trade в ПТФ ВАЗ 2112

Покупал комплект корейского ксенона в компании avtosvet.pro, отличные ребята там работают, отличные цены.

34:793

В машине стояли «недосветодиодные дневные ходовые огни», которые были повреждены и явно давным-давно не работали.

34:1004

Купил в Автотраке за 600 рублей новые туманки (корпус + стекла), без проводки.

34:1144 35:1651

Пластиковые держателя позаимствовал с «недоДХО».

35:1744

Новые ксеноновые лампы не подходили в гнездо, оно почему-то было прямоугольным, пришлось чуть доработать пластмасску на лампах. Крепко их зажал скобами и залил всё это дело силиконовым герметиком.

35:2108 36:506

+ также промазал силиконом и по контуру стекла к корпусу фары.

36:622 37:1129

Примерям готовую проводку с блоками розжига

37:1214

Блоки брал SLIM, что означает тонкие, чтобы их было удобно крепить

37:1334 38:1841

Дальше ставим всё на свои штатные места, подключаем проводку, крепим блоки и наслаждаемся видом.

38:2021 39:506 40:1013

+ В темноте ночной фонари чуть-чуть отрегулировал, повернул их максимально вниз, чтобы не слепить водителей.

40:1214

https://www.drive2.ru/l/914403/

40:1249

https://www.drive2.ru/l/5766990/, https://www.drive2.ru/l/4696923, https://www.drive2.ru/l/6583984/

40:1355 1111111111 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]53521

Метки: ксенон

Противотуманные фары – осветительный механизм автомобиля, различающийся цветом излучаемого светового луча (желтый либо белый). Характерной особенностью таких фонарей заключается в том, что исходящий свет, словно «пронзает» туман и темноту, обеспечивая хорошую видимость дороги водителю, даже в неблагоприятной обстановке. Однако, этим устройствам также нужна правильная настройка. Они могут быть сломаться. Можно ли устранить поломку своими руками и что для этого нужно предпринять? Поговорим об этом подробнее.

Главные правила

Для того, чтобы противотуманные фары хорошо справлялись со своей прямой функцией, необходимо придерживаться следующих инструкций:

  • Произведите тщательную регулировку светового луча так, чтобы он располагался точно над горизонтом;
  • Монтаж фонаря должен быть осуществлен на минимальном удалении от дорожного полотна. Соблюдать это условие необходимо для того, чтобы минимизировать сложности при регулировке границы светового луча.

Правильная регулировка противотуманных фар, сделает процесс управления автомобилем более комфортным и безопасным, даже при плохих погодных условиях. Необходимо внимательно следить за целостностью плафона, так как от последнего, зависит интенсивность и качество свечения. Желательно вовремя полировать поверхность фар, устранять трещины и царапины, так как наличие этих факторов, напрямую влияет на пропусную способность фонаря.

Регулировка противотуманных фар

Причины поломок противотуманных фар и как их устранить

Противотуманные фары (или «противотуманки», как их называют в народе), наиболее склонны к таким поломкам как – коррозия, закисление контактов и т.д.

Также, к списку основных проблем относятся:

— сгорание ламп;

— неверное подключение;

— окисление контактных групп;

— нарушение контакта в реле;

— выход из строя предохранителя;

— нарушение целостности контакта на «-» кузова и т.д.

Для определения конкретной неисправности, а также, составления плана по ее устранению, вам понадобится минимальный набор инструментов и такое устройство как мультиметр. Для начала, рекомендуется осмотреть целостность таких элементов как предохранители, которые питают противотуманные фары. При их перегорании, необходимо произвести замену сломавшихся механизмов на рабочие.

В том случае, если предохранители работают исправно, нужно проверить установленные в фарах лампы. Одной из самых распространенных причин неработающих противотуманок, является – сгорание ламп из-за замыкания в цепи, либо по причинам устаревания. Проверить лампу можно путем замены неработающего изделия на новое. Обратите внимание на то, что лампа должна быть точно такого же размера, как установленная ранее. Для того чтобы произвести смену ламп, нет необходимость в выкручивании самой фары.

При выполнении предыдущих работ по диагностике, если они не принесли никаких результатов, внимательно осмотрите кнопку включения. Иногда, причина неисправности противотуманных фар, может быть вызвана из-за ее выхода из строя. При обнаружении дефектов, сменить деталь на новую. Если произошло окисление контактов, очистите их.

Иногда, неправильная работа ПТФ может быть связана с неправильным соединением цепи (если неисправность обнаружила себя после самостоятельного подключения).

Для ремонта противотуманных фар, возможно потребуется применение следующего алгоритма работ:

— смена стекла;

— монтаж новой лампы;

— смена рамы противотуманки, после снятия кронштейна (если была деформирована облицовка).

Схема подключения противотуманных фар на ВАЗ 2110, 2111, 2112

До выполнения ремонтных работ, необходимо изъять ПТФ из гнезда, а до этого – выкрутить крепежные винты, располагающиеся на кронштейне. Затем, следует разобрать противотуманную фару для выполнения ремонтных работ и крепежа другого плафона.

Когда описанные выше меры не помогли, требуется такая процедура как полная смена противотуманных фар. Эта ситуация неизбежна при полном отсутствии сигнала от узла, либо при существенном ухудшении качества светового луча. Для выполнения этой процедуры, может понадобиться демонтаж бампера машины, так заглушки фар расположены в нем. При обнаружении зоны крепления фонаря (кронштейны), при помощи специальных инструментов, произведите откручивание, уберите штекер и снимите фару. Установите новую противотуманную фару при полною неисправности узла и отсутствии какого-либо светового сигнала от нее.

Видео: Как найти и заменить сгоревшую противотуманку на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

В ненастье, когда над дорогой стелется туман или выпадают обильные осадки, основное освещение автомобилей плохо справляется со своей ролью. Причина заключается в том, что главные фары были сконструированы в расчёте на ясную хорошую погоду. Противотуманки же ставятся для использования при плохих погодных условиях. Именно поэтому они незаменимы в холодное время года. Для монтажа ПТФ необязательно обращаться в автосервис, опытные владельцы ВАЗов вполне могут сделать это самостоятельно.

Зачем нужны противотуманные фары

Туман — это приземлённое клубящееся облако, состоящее из мельчайших капелек воды, взвешенных в атмосфере. При сплошном «молоке» освещение дорожного полотна фарами приводит к тому, что рассеянные пучки света частично отражаются от капелек и ослепляют водителей. Свет не может проникнуть сквозь туман на большое расстояние, поэтому видимость резко снижается.

Главное предназначение противотуманных фар (ПТФ) — формирование правильного направления светового потока. Его можно представить в виде параллелепипеда — широкого по горизонтали и узкого по вертикали. Этот световой поток стелется по поверхности дорожного полотна, под туманом. Дополнительные ПТФ предназначены именно для создания низкого яркого освещения над проезжей частью автодорог при неблагоприятных метеоусловиях.

Противотуманные фары формируют яркий поток света, который направлен низко над дорожным полотном

При сильном тумане правильно смонтированное дополнительное освещение даст видимость боковой линии разметки дорожного полотна не более 10 метров. Но и этого вполне хватит для соблюдения безопасности, так как в условиях плохой видимости автомобили едут на предельной малой скорости.

При тумане или обильных осадках водитель видит перед собою «стену» из отражённых лучей, сквозь которую с трудом угадываются дорожное покрытие и обочина. Давно подмечено, что туман над землёй зависает с зазором до полуметра, поэтому фонари, смонтированные внизу и светящие под дымную пелену, гораздо лучше основных фар освещают дорогу.

Сильный дождь и обильный снег падают стеной до самой земли, поэтому для лучшей освещённости дороги при плохих метеоусловиях важен сконцентрированный поток света на малой высоте (до 50 сантиметров) жёлтого или белого света. Этот спектр излучения обладает максимальной интенсивностью энергии потока в сравнении с плотностью освещения зелёными, синими или фиолетовыми лучами.

Автомобили ВАЗ 2110 с противотуманками не только выглядят более привлекательно, но и способствуют безаварийной езде в сложных дорожный условиях

Правильный монтаж и подключение противотуманных фар ВАЗ 2110 и его модификаций

Не все модели десятого ряда ВАЗ оснащены заводскими противотуманными фарами. Если водитель самостоятельно проводит тюнинг дополнительного освещения, у него есть три варианта решения этой проблемы:

  1. Купить передний бампер с уже установленными противотуманными фарами. Их лишь остаётся подключить к автомобильной сети.
  2. Купить передний бампер с готовыми штампованными гнёздами под установку ПТФ. В этом случае нужно правильно подобрать комплект противотуманных фар и самостоятельно смонтировать их.
  3. Проделать самому в пластике отверстия под ПТФ, закрепить противотуманки и подключить их в сеть автомобиля. Этот вариант позволяет опытному водителю устанавливать на модельный ряд ВАЗ 2110 противотуманки от иностранных авто.

На модельный ряд «десятки» ставятся ПТФ с рифлёными (дают узконаправленный световой поток) или прозрачными (светят пятнами) стёклами.

Требования Правил дорожного движения не содержат обязательного условия установки ПТФ на автомобилях, поэтому отечественные производители не всегда ставят противотуманки на сборочном конвейере. Но есть ГОСТ 8769–75 и ГОСТ 41.48–2004, которые регламентируют количество, расположение и порядок включения всех осветительных приборов, в том числе противотуманных фар.

Требования к монтажу ПТФ

Противотуманные фары устанавливаются согласно определённым правилам:

  • количество — 2 штуки;
  • не ближе 25 см к поверхности дорожного покрытия;
  • не больше 40 см от внешнего контура фар;
  • гнёзда для противотуманок должны располагаться ниже верхней точки гнезда фары ближнего света;
  • углы прямой видимости ПТФ должны составлять: в вертикальной плоскости 5о+5о, в горизонтальной — 45о+10о.
Расположение двух ПТФ в передней нижней части автомобиля должно отвечать требованиям ГОСТ 41.48–2004 (пункт 6.3)

Включаются противотуманные фары освещения только одновременно с габаритными фонарями.

Современные марки транспортных средств, как правило, оснащены ПТФ, которые устанавливают сами производители. Для этого на переднем бампере предусматриваются специальные гнёзда. Если противотуманки там не стоят, то отверстия закрыты заглушками, которые легко снимаются.

Если монтаж ПТФ не предусмотрен комплектацией автомобиля, заводские штампованные отверстия для установки противотуманных фар закрываются заглушками на двух винтах

Первые выпуски ВАЗ 2110, 2111 и 2112 не были оснащены отверстиями для установки противотуманных фар, поэтому гнёзда нужно размечать и вырезать собственноручно, с учётом вышеизложенных требований.

Подготовка к установке

Самостоятельное подключение ПТФ на ВАЗ 2110, 2111 и 2112 подразумевает наименьшую разборку передней части автомобиля (желательно без снятия переднего бампера) и передней панели (торпеды). Поэтому прежде чем покупать готовый комплект противотуманок, следует выяснить:

  • какая торпеда стоит на вашем автомобиле;
  • есть ли штампованные отверстия под них в переднем бампере, какова их форма, а также способ крепления ПТФ.

Действовать нужно внимательно, чтобы не создать себе лишних трудностей. Если гнёзд под противотуманки в пластмассовом бампере нет, то их легко проделать с помощью дрели, нагретой пластинки из металла или выпилить ручным лобзиком. Главное, правильно разметить под размер готового комплекта ПТФ с креплениями, учесть криволинейность бампера, структуру материала (хрупкий, мягкий, твёрдый).

Сделать самостоятельно гнездо в бампере можно с помощью дрели и тонкого сверла диаметром 2–3 мм, часто располагая отверстия по контуру

Нужно запомнить простое правило. Если есть штампованные гнёзда для противотуманных фар, то форму и размер фар подбираем под них. Если отверстий нет, то сначала покупаем ПТФ, а затем по их форме размечаем и проделываем места для крепления противотуманок.

Инструкция по установке и подключению противотуманных фар на ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками

Для самостоятельного монтажа и подключения потребуются слесарные навыки, умение читать и понимать электрические схемы, готовность понести определённые материальные расходы.

Инструменты и материалы

Для установки ПТФ необходимо иметь под рукой:

  • мультиметр (мультитестер);
  • контрольную лампочку;
  • комбинированную отвёртку со шлицевым и крестообразным рабочим органом;
  • плоскогубцы;
  • кусачки;
  • гаечные ключи 8х10, 12х14;
  • лёгкий молоток;
  • изоленту;
  • упаковку термоусадочных трубок.

Можно приобрести готовый комплект противотуманных фар для ВАЗ 2110 или купить всё по отдельности (более дешёвый вариант):

  • ПТФ — 2 шт.;
  • рамки правая и левая из пластика для противотуманок ВАЗ 2110 — 2 шт.;
  • клавишу с жёлтым индикатором-подсветкой;
  • реле;
  • провод с 2 медными жилами разных цветов диаметром 0,5 мм (для более мощных ламп предпочтительнее диаметр 0,75 мм) — 5 м;
  • соединительные клеммы «мама» узкие (одинарные) — 8 шт.;
  • колодку «мама/папа» широкую (двойную) для подсоединения к каждой противотуманной фаре — 2 шт.;
  • болты М8х45 — 4 шт.;
  • «барашки» к болтам М8 — 4 шт.

Самостоятельный монтаж и подключение

Перед установкой ПТФ нужно снять заглушки на переднем бампере и закрепить с помощью рамок противотуманные фары. Лучший вариант: использовать не саморезы, а болты М8х45 с «барашками», которые обеспечивают более прочное крепление и быстрый демонтаж.

Противотуманная фара вставляется в специальную рамку, с помощью которой крепится в отверстии переднего бампера

Установка ПТФ займёт минимум времени, если действовать по такому алгоритму:

  1. Подключение к электросети следует начинать с протягивания проводов из-под торпеды в подкапотное пространство. Предварительно их нужно поместить в защитную гофру.
  2. Описанная выше операция может потребовать частичной разборки торпеды. На ВАЗ 2112 в заводской электропроводке предусмотрен такой вариант подключения ПТФ, поэтому нужно лишь найти колодки для подключения, которые находятся вблизи заглушек гнёзд в переднем бампере.
  3. Снять плюсовую клемму с аккумулятора.
  4. Открыть монтажный блок-реле и предохранителей (находится слева внизу от рулевой колонки возле педали муфты сцепления).
  5. Открутить отвёрткой саморез и извлечь блок.
Монтажный блок с предохранителями находится с левой стороны вблизи левой ноги водителя

После этого нужно найти выводы предохранителей F4 (служит для защиты правой ПТФ) и F14 (защищает левую противотуманную фару).

Расположение и предназначение плавких предохранителей в монтажном блоке ВАЗ 2110, 2111, 2112 указано на внутренней стороне защитной крышки

Предохранитель F20 обеспечивает защиту задних ПТФ, которые изначально встроены в задние фонари модельного ряда ВАЗ 2110 в виде ламп габаритных огней с двумя нитями. При неблагоприятных погодных условиях вторая нить включается специальной кнопкой, которая расположена на приборной панели.

На заключительном этапе нужно надеть на концы проводов медные разъёмы типа «мама» и вставить их в штеккер согласно прилагаемым электрической и монтажной схемам.

Электрическая схема подключения противотуманных фар ВАЗ 2110, 2111 и 2112 с помощью клавиши с подсветкой и реле

Выбор места для установки кнопки включения противотуманных фар зависит от вида передней панели. Есть определённые нюансы в подключении ПТФ старой и европанели.

Простое подключение своими руками противотуманных фар на ВАЗ 2110 и ВАЗ 2111 со старой передней панелью без подключения реле включения ПТФ

На моделях ВАЗ 2112 с европанелью в автомобильной проводке заводом заложены провода для подсоединения противотуманных фар.

Монтажная схема подключения проводов ПТФ ВАЗ 2112 к заводской проводке, подсоединённой к гнёздам ПТФ, монтажного блока, реле и к кнопке включения с подсветкой (подключается самостоятельно)

Общий алгоритм подсоединения и подключения противотуманных фар

Монтаж противотуманок займёт примерно 1–1,5 часа, если действовать в такой последовательности:

  1. Проводка ПТФ прокладывается поверх основной проводки, которая идёт по левому переднему крылу.
  2. Питание на кнопку включения ПТФ, вставляемую в гнездо на приборной панели, по рекомендации завода следует брать от предохранителя правых габаритных огней. При этом варианте ПТФ останутся включёнными при выключенном зажигании. Если их не отключить своей кнопкой, аккумулятор быстро разрядится. А вот если ПТФ запитать от кнопки включения основных фар или напрямую от замка зажигания, то они загорятся при повороте ключа зажигания.
  3. Подсоединить штеккеры к противотуманным фарам и включить их. Если ПТФ на ВАЗ 2110 и его модификациях не загораются, значит, в монтажную схему вкралась ошибка. В этом случае следует проверить заново каждый элемент цепи.

Видео: подключаем противотуманные фары ВАЗ 2110

https://youtube.com/watch?v=t0ysCPFw_WA

Убедиться, правильно ли освещают противотуманные фары, сравнительно просто. Нужно заехать на дорожное полотно вечером или в тёмное время суток и включить ПТФ. Если световой поток направлен слегка вниз и освещает не только проезжую часть, но и обочину, значит всё сделано верно. В этом случае встречные водители не будут ослеплены светом ваших ПТФ и гарантируется достаточная видимость при плохих погодных условиях.

Когда просто не работают фары на любой машине – это случай рядовой. Причина может быть в выключателе света, предохранителях и других обычных вещах. В «десятке» же есть особенность, не зная которую можно до одури проверять все, что только можно, а неисправность так и не найти.

Обычно все выглядит так: у «десятки» не работают фары или габаритные огни, причем произвольно, например, не работает фара левого борта, габаритные огни справа спереди и слева сзади. Предохранители при этом целые и у многих владельцев «десяток» возникает сильное удивление. Он не мудрено, если не знать один секрет.

Этот секрет расположен в блоке предохранителей, который на ВАЗ-2110 даже внешне выглядит как черный ящик. Открыв его, вы увидите предохранители и реле, при этом одно реле размерами больше всех остальных. Оно называется реле контроля исправности ламп и следит за тем, чтобы лампы в фарах и габаритных огнях были целыми. Когда в указанных местах перегорает лампочка, реле отдает сигнал на блок индикации бортовой системы контроля, в нем зажигается пиктограмма и раздается типичный десяточный «динь-динь».

Внутри этого реле есть четыре спирали – это резисторы и смысл в том, что одна из этих спиралей может перегореть. Происходит это, конечно, не просто так, а в результате короткого замыкания, но главная «фишка» в том, что резисторы этого реле сгорают быстрее, чем предохранители в блоке! То есть абсолютно все предохранители целые, все классно, но какие-то лампочки не работают. С толку сбивает еще и то, что отказ происходит по нелогичной схеме (что может не светиться, описано выше), из-за чего у многих приходят мысли о плохой «массе» в каком-то соединении.

Если знать про такую особенность «десятки», то выявить сгоревшее реле пара пустяков. Оно свободно вытаскивается из блока и разбирается. Чтобы разобрать это реле, нужно аккуратно поддеть отверткой нижнюю крышку, из которой выходят контакты, и снять ее. Резисторы будут видны сразу, а сгоревший тем более. Дальше лучше, конечно, купить новое реле, но не факт, что оно не сгорит при первом же включении фар – в сети, скорее всего, есть короткое замыкание.

Поэтому, для диагностики замыкания, лучше убедиться в надежности предохранителей, паяльником наплавить на сгоревший резистор проволочку для его восстановления и поставить реле на место. Если предохранитель не сгорел – есть шанс, что реле просто пришел конец из-за, например, старости. Если же предохранитель также вышел из строя, нужно искатькороткое замыкание.

Ремонт и обслуживание

Просмотров: 633 1

Когда в автомобилях ВАЗ что-то не работает в инжекторе или электрооборудовании, первым делом проверяют предохранитель. Возможно дело в нем. В статье рассмотрим, где расположен блок предохранителей ВАЗ 2110 и всего «семейства», где найти допблок и за что отвечает каждый элемент в схеме.

Основной блок

Он же монтажный. Во всех версиях ВАЗ десятого поколения и выше находится слева от рулевой колонки, под переключателем фар. Чтобы его открыть, достаточно потянуть пластиковую защелку. Крышка опускается вниз и все элементы доступны для замены. Если приходится работать на морозе в непрогретой машине, выковыривать маленькие предохранители неудобно, поэтому лучше снять блок целиком. Для этого:

  1. Фигурной крестовой отверткой выкрутите защелку у переднего края панели.
  2. Переверните плату.
  3. Отсоедините фишки контактов.
  4. Извлеките блок наружу.

Расположение блока предохранителейimageМесторасположения монтажного блока предохранителей

Так работать с ним гораздо удобнее, особенно когда требуется перепаивание схемы предохранителей или замена многочисленных плавких элементов. Чтобы заменить только один защитный модуль или реле, монтажный блок ВАЗ 2112 демонтировать не требуется. Достаточно использовать пластиковый пинцет, расположенный с краю. Зажмите им верхнюю часть и расшатывающими движениями тяните вверх.

В основном блоке ВАЗ находится 20 предохранителя и 8 реле. Их расположение одинаково для всего «семейства». Реле могут немного отличаться по разбросанности на панели. На некоторых моделях отдельные ячейки могут пустовать. Это связано с комплектацией и установленным/отсутствующим оборудованием.

Каждый предохранитель отвечает за отдельное электрооборудование, оптику. Для этого в нем точно подобран критический ток по силе (А), чтобы защитить последующую цепь от повреждения при скачках напряжения, коротком замыкании. Без них автомобили загорались бы гораздо чаще.

Всем владельцам ВАЗ следует сохранить себе схему плавких защитных элементов с расшифровкой, предоставленную в таблице.

№ предохранителя

Сила тока в амперах

Расшифровка назначения

F1

5

Подсветка приборной панели водителя, освещение в багажном отсеке, подсветка заднего номерного знака, габариты по левому борту авто

F2

7.5

Свечение левой фары в режиме ближнего света

F3

10

Свечение левой фары в режиме дальнего света

F4

10

Свет передней правой противотуманной фары (если предусмотрено комплектацией)

F5

30

Электрические стеклоподъемники дверей

F6

15

Отвечает за прикуриватель, подключенную к разъему переносную лампу

F7

20

Вентилятор охлаждения радиатора ДВС, звуковой сигнал

F8

20

Электрический обогрев заднего стекла

F9

20

Подача насосом омывающей жидкости на лобовое стекло, работа дворников

F10

20

Запасной, для подключения дополнительных устройств

F11

5

Свет габаритов по правому борту авто

F12

7.5

Свечение правой фары в режиме ближнего света

F13

10

Свечение правой фары в режиме дальнего света

F14

10

Противотуманная передняя фара слева

F15

20

Подогрев передних сидений (если предусмотрен комплектацией)

F16

10

Аварийное свечение поворотников, указатель поворотов налево и направо

F17

7.5

Подсвечивание экрана бортового ПК, стоп сигналы, освещение салона авто, подсветка замка зажигания, часов

F18

25

Подсвечивание панели регуляторов отопителя, бардачка, прикуривателя, контроллер печки

F19

10

Отвечает за подачу питания на бортовой ПК, блокиратор дверей, часы, лампу заднего хода,

F20

7.5

Задние противотуманные фонари

Монтажный блок ВАЗ 2111 и аналогичные в «родственных» моделях скрывают за собой дополнительный предохранитель, отвечающий за цепь питания центрального замка. Он спрятан в нише, в пластиковом коробе.

Блок реле ВАЗ 2110 и смежных модификаций расположен на одной плате с предохранителями. Реле отвечают за цикличные действия отдельного оборудования.

Нумерация элементов в основном блоке предохранителейimageНумерация предохранителей и реле в основном блоке

Если устройства в машине перестают работать, сперва проверяют реле. Когда мультиметра нет под рукой, чтобы «прозвонить» элемент, просто вынимают другое реле с аналогичными характеристиками по току и вставляют на место проверяемого. Если оборудование заработало — значит нужно заменить реле. Если нет, — ищут поломку в обрыве проводки, окисленных контактах, самом неисправном оборудовании.

№ реле

Назначение

К1

Реле, отвечающее за контроль исправности свечения ламп

К2

Реле переднего стеклоочистителя

К3

Прерыватель работы поворотов, аварийная сигнализация

К4

Реле включения ближнего света фар

К5

Реле включения дальнего света фар

К6

Дополнительное реле

К7

Реле электрообогрева заднего стекла

К8

Реле задних противотуманных фонарей

Вместо К1 иногда могут быть просто контактные перемычки. Если на ВАЗе нет задних противотуманок, то К8 остается свободным. Это место можно использовать для подключения другого, циклично работающего электрооборудования.

Дополнительный блок

Если возникли проблемы с запуском двигателя, подачей топлива, управлением ЭБУ, проверяют дополнительный блок, где содержатся предохранители и реле, отвечающие за эти процессы. В автомобилях ВАЗ 2110-2112 этот модуль расположен в салоне, слева от центральной консоли. Удобнее всего к нему добраться с переднего пассажирского места. Блок спрятан под пластиковой крышкой, удерживающейся на трех шурупах. Их выкручивают отверткой. Панель оттягивается на себя и в сторону.

Расположение дополнительного блока преохранителейimageМесто расположения дополнительного блока предохранителей и реле

За ней расположено три плавких предохранителя с равной пропускной силой тока 15 А. Справа налево они отвечают за:

  1. Работу ЭБУ и непосредственно модуль зажигания.
  2. Продувание адсорбера воздухом через открывающийся клапан, контроллер подогревающего кислорода, определитель расхода воздуха, контроллер скорости.
  3. Защиту бензонасоса с форсунками от скачков напряжения.

Чтобы не путаться в реле, продолжим общую нумерацию блока, но перечислим их слева направо:

  1. Реле вентилятора системы охлаждения ДВС.
  2. Реле топливного насоса, подающего бензин к рампе.
  3. Реле зажигания (главное).

Нумерация элементов дополнительного блока предохранителейimageНумерация предохранителей и реле дополнительного блока

Когда автомобиль не заводится, прислушайтесь, работает ли бензонасос. Его слышно при проворачивании ключа в замке зажигания. Возможно сгорел плавкий элемент или само реле, отвечающее за питание к топливной помпе. Если бензонасос гудит, но двигатель не запускается, стоит убедиться в целостности перемычки первого предохранителя в дополнительном блоке и связанного с ним 6-го реле.

Можно ли ставить перемычки

Когда водитель обнаруживает сгоревший плавкий предохранитель, то для восстановления питания через модуль некоторые устанавливают «жучки». Это отрезок очищенной проволоки произвольного размера, намотанный на обе ножки предохранителя. Такая хитрость позволит восстановить схему питания предохранителей ВАЗ 2101, но это опасно.

Жучки на предохранителяхimageПример самодельных»жучков» — так делать нельзя

Если плавкий элемент сгорел из-за короткого замыкания, то проблема осталась в электросхеме. Проводник «жучка» гораздо большего сечения выдержит 20, 30 или 50 А и не расплавится, поэтому ток с повышенной силой пойдет дальше по цепи и испортит последующее оборудование. Так можно спалить катушку вентилятора, бензонасоса, электростеклоподъемников и даже ЭБУ. Ремонт обойдется дорого.

Каждый водитель ВАЗ должен возить с собой набор предохранителей всех номиналов по току, чтобы в случае сгорания расходного элемента заменить его на новый с аналогичными характеристиками.

Если проблема часто повторяется, нужна диагностика электрики. Специалист знает электрическую схему и проследит причину частого перегорания перемычки.

image

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий