Классика ВАЗ 2106 2107 2105 плохо греет печка. Шумит при работе. Как исправить

Наиболее вероятная причина почему не работает печка на ВАЗ 2104….

и остальных моделях «классики» — забит радиатор отопителя, и чем сильнее засорены соты радиатора тем хуже он будет отдавать тепло.

Но прежде чем винить во всем радиатор печки обязательно нужно проверить:

  1. Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.
  • визуально жидкости должно быть чуть меньше половины.
  1. Не завоздушена ли система охлаждения,
  • при прогретом двигателе подводящий патрубок должен быть теплый (на рисунке он указан стрелкой).

image

  1. Работоспособность крана печки.

Кран отопителя находится с пассажирской стороны под бардачком. (на рисунке показано радиатор с краном в снятом положении и стрелкой ориентировочно указано где искать кран отопителя когда он установлен).

image
На рисунке показано радиатор с краном в снятом положении и стрелкой ориентировочно указано где искать кран отопителя когда он установлен
  • Прогреваем автомобиль до рабочей температуры двигателя
  • Пробуем патрубок который подводит охлаждающую жидкость к крану, он должен быть теплый (так мы удостоверяемся что циркуляция жидкости по системе есть).
  • На панели рычагов управления вентиляции двигаем верхний рычажок до упора в право (кран отопителя открыт).
  • Пробуем трубопровод который идет от крана на печку, только осторожно что бы не опечь руки, трубопровод должен быть теплый. Для уверенности включаем вентилятор обдува, через пару секунд после открытия должен пойти теплый воздух.

Если трубопровод от крана холодный и нет выхода теплого воздуха то существует 3 причины:

  1. Порвался трос который соединяет рычажок управления и кран,
  2. Трос цел но приржавел к кожуху,
  3. Кран банально «закис» и не проворачивается. Это очень частая причина так как проездив теплое время года, а это 5-6 месяцев, печкой мы не пользуемся. Тогда пробуем руками провернуть флажок в открытое положение, если мне не изменяет память крутить нужно против часовой стрелки, но если есть под рукой новый кран лучше посмотреть положение открыто/закрыто на нем. Как часто бывает кран настолько закисает что флажок от усилия руки прогибается, тогда снимаем флажок и пробуем крутить плоскогубцами.

Еще пара моментов:

  • Перед проверкой крана дабы уберечь свои нервы и не вспоминать конструкторов ВАЗа в очередной раз, полку которая находится под бардачком лучше снять.
  • Хочу сказать от себя что купив самый дешевый кран то скорее всего придется его менять уже перед первой зимой.

Если есть циркуляция жидкости по системе, уровень тосола и кран отопителя в норме тогда переносим свое внимание на радиатор, который находится в салоне.  Его нужно снять, этой процедуры многие  боятся и отлаживают работу в долгий ящик. И если не дай бог у Вас радиатор чуть-чуть подкапывает, вся жидкость собирается под половиками что тяжело заметить если редко делать генеральную уборку. В результате повышенной влажности примерно за год,  днище может проржаветь буквально говоря «из нутрии».

Статья в тему — Как снять и заменить печку ваз 2104

Видео — Причины холодной печки

Проблемы и решения 7 416

Рассмотрим часто встречающуюся проблему в классике ВАЗ 2107 2105 2106. Печка не греет, плохо греет, при работе шумит. Для того чтобы разобраться с этой проблемой мы сняли печку, к сожалению не была произведена съёмка этого процесса, но зато покажем как она будет ставиться обратно, у кого возникли трудности, думаю всё поймут. Сразу разберёмся с шумом печки при работе, выяснилось, что неприятный звук издаёт радиатор печки. Исправляем это проклеиванием его? уплотнителем по кругу (можно использовать обычный для дверей и окон, который продаётся в хозмаге). Данное действие решает две задачи, печка теперь не шумит и одновременно с этим начинает лучше греть. Так как закрываются щели, через которые выходил воздух. Как известно воздух выходит, там где сопротивление меньше и до проклеивания, большая его часть выходила через щели, меньшая через соты радиатора. В итоге в салоне в холодную погоду достаточно прохладно и не комфортно. Обратите также при разборке своё внимание на общее состояние радиатора печки, при необходимости прочистите его соты. Видео ВАЗ классика 2107 2105 2106 плохо греет печка:Работа выполнялась на пример автомобиля ВАЗ 2106. Инструкция также будет полезна тем кто хочет знать как поменять печку в ВАЗ 2106 и тем у кого дует холодный воздух, вместо горячего или тёплого.

И снова наступают холода. Для тех, у кого на ВАЗ 2107 отопитель салона плохо греет, встает вопрос — как заставить «печку» греть лучше? У большинства автовладельцев семерки вызывает недовольство работа печки, или отопителя салона. Действительно, у классики данной марки эффективность печки очень низкая.

Но эту проблему можно решить доработкой печки своими руками. Для улучшение работы отопителя не потребуется специальных инструментов или навыков, все выполняется с помощью подручных средств.

Содержание

Почему печка на ВАЗ 2107 плохо греет, причины:

Частая причина — недогретый двигатель.

Признаки- указатель температуры находится в белой зоне, двигатель долго прогревается. При температуре на улице -20, за 8-10 минут работы двигателя на холостом ходу, он должен прогреться до 40-50 градусов (самое начало белой зоны указателя температуры).

Если температура поднялась меньше — плохо (неисправен термостат), выше хорошо. Далее, нужно проехать на 1-2 передаче, и за минут 5-8 температура должна подняться до 80 градусов (граница зеленой и белой зоны). Если двигатель не прогрелся до 80 — термостат на замену!

Воздух в системе охлаждения.

Первым делом, в расширительном бачке надо проверить уровень тосола и исправность пробки радиатора. Если пробка пробка радиатора неисправна в системе будет оставаться воздух, из-за этого будет плохая циркуляция охлаждающей жидкости и соответственно холодный воздух в салоне.

Печка плохо дует в левую сторону

Полностью открыта нижняя заслонка, или у нее сломан фиксатор. Для полноценного обдува стекол эту заслонку необходимо прикрывать. Если она не фиксируется, можно использовать резинку, зацепив ее за ручку «подсоса», или еще куда-нибудь.

Доработка печки ВАЗ 2107, чтобы грела лучше.

Как показывает практика, радиатор печки отдает достаточное количество тепла и его усовершенствование не требуется. Значит, чтобы повысить эффективность отопителя нужно доработать систему обдува. Промазать герметиком все воздуховоды, особенно в местах их соединений. Это особенно относится к автомобилей марки ВАЗ 2105 – 2107, из-за их особенностей конструкции воздуховодов.

Замена моторчика печки.

Улучшить печку, можно установкой вместо двигателя с крыльчаткой, установкой улитки, применяемой в моделях ВАЗ 2108-2109. Такой тюнинг увеличить поток воздуха и снизит шум. Моторчик, используемый в данных моделях, отличается от семерочного повышенным числом оборотов и большей мощностью. Для его установки потребуется небольшая доработка корпуса печки – из-за большего размера необходимо удалить гребенку, которая направляет поток воздуха к ногам.

Крыльчатку можно оставить родную, но нужно увеличить в ней отверстие диаметром до 7 мм, под вал моторчика от восьмерки.

Такая доработка печки требует также замены выключателя и резистора. Обе детали берутся от той же модели, что и моторчик. Выключатель ВАЗ 2107 рассчитан на более маленький ток, и при эксплуатации с мощным двигателем может просто расплавиться. Родное сопротивление ВАЗ 2107 не позволит моторчику работать на полную мощность, для этого и меняется резистор.

Начинаем с полной разборки корпуса отопителя. От нижней части печки отрезается практически все, кроме креплений и рамки. Далее, изготавливаем корпус для улитки. Для данной цели можно использовать любой прочный материал – поликарбонат, пластик, плексиглас и т.д. Четыре стенки будущего корпуса вырезаются из материала (который вы выбрали) и прикручиваются к нижней части печки.

После всех проделанных действий нижнюю часть одеваем на среднюю, предварительно удалить диффузор. Размеры нужно подогнать таким образом, чтобы улитка точно входила в корпус и не выступала за крепления радиатора, расположенные на средней части.

На данном этапе работы следует уделить особое внимание, если корпус получится большой, то вы не сможете установить печку в штатное место. После точной подгонки размеров нового корпуса, все стыки необходимо промазать герметиком.

Займемся воздуховодами. Можно воспользоваться доступными в свободной продаже сантехническими шлангами и манжетами. В новом корпусе печки в дне, по обоим бокам, вырезаются отверстия, подходящего диаметра для манжет. В них устанавливаются шланги — боковые соединяются с правым и левым воздуховодами, нижние в сторону от ног, для выода теплого потока воздуха.

Для обогрева задних пассажиров можно дополнительно установить пару шлангов большей длины. Количества тепла, отдаваемого радиатором печки, и мощности улитки вполне достаточно на все. Места боковых воздуховодов и соединения шлангов промазывается герметиком, для исключения потери теплого воздуха.

Такая доработка, повысит эффективность печки на ВАЗ 2107 в 2-3 раза, как качества обдува стекол, большой поток теплого воздуха не позволяет запотевать окнам, так и обогрева салона. Такая модернизация отопителя салона доступна каждому и не требует больших затрат.

Переделка печки (улитки) ВАЗ-2108 на ВАЗ-2107: видео

Примечание: следует помнить, при установка улитки и двигателя, требуется замена выключателя. Убедитесь что предохранитель печки имеет номинальный ток, необходимый для работы доработанной печки.

Здравствуйте.  На этот раз напишу про возможные причины из-за, которых может не работать моторчик печки на ВАЗ 2107.  Эти причины можно отнести и к другим моделям классики таким, как ВАЗ 2105, 2106, 2101, 2103, 2104.

Для проверки всех вариантов неисправности нужно иметь хотя бы тестовую лампу, а лучше мультиметр.

Если Вы выясните, что сломался именно моторчик печки, то прочитайте статью «Замена моторчика печки ВАЗ 2107«.

Чтобы понимать, что же может сломаться и из-за чего вентилятор печки ВАЗ 2107 может не крутиться, необходимо рассмотреть электрическую схему питания этого моторчика.

Схема подключения вентилятора отопителя ВАЗ 2107.

На схеме ниже, показано как запитан вентилятор печки(4). Питание от аккумулятора, через монтажный блок(1), идёт на замок зажигания(5) и снова уходит в монтажный блок(1). В монтажном блоке(1) проходит через предохранитель F1 (10 ампер) и идёт на кнопку переключения скоростей печки(2). Далее питание с кнопки идет или через сопротивление(3) на мотор(4), или сразу на мотор печки(4).

Вентилятор печки ВАЗ не будет работать, если неисправен какой — то из составляющих его схемы. Можно определить причину по которой не работает вентилятор печки ВАЗ 2107:

  1. Неисправность в монтажном блоке.
  2. Выгорели контакты переключателя скоростей вентилятора печки.
  3. Сгорело сопротивление для регулировки скорости.
  4. Неисправность в самом моторчике печки.

Давайте остановимся подробней на каждой из неисправностей.

Неисправность в монтажном блоке ВАЗ 2107.

Если печка перестала дуть воздухом, то первым делом посмотрите цел ли предохранитель F1  в монтажном блоке.  Обычно, если перегорел этот предохранитель, то вместе с печкой перестоёт работать обогрев заднего стекла и фонари заднего хода. Этот предохранитель должен иметь номинал 10 ампер. Ни больше и ни меньше. Если поставить предохранитель меньше номинала, то он постоянно будет перегорать, а если поставить предохранитель большего номинала, есть возможность спалить монтажный блок. Если у вас стоит предохранитель большего номинала (как на фото ниже), то повышается вероятность того, что вышел из строя монтажный блок и плюс не поступает на кнопку переключения скоростей. Как это выяснить, читайте в следующем абзаце.

Выгорели контакты переключателя скоростей вентилятора печки.

Вы проверили предохранитель и увидели, что он цел. Копаем дальше. Теперь берём и достаём кнопку переключения скоростей из панели и отсоединяем от неё провода. После, подключаем надёжно к массе один конец лампочки индикатора, а второй конец поочерёдно засовываем в снятые колодки проводов отключённых от кнопки. При этом должно быть включённым зажигание!

Если лампочка не загорается, значит питание на переключатель скорости не приходит и неисправен скорее всего монтажный блок.

Если лампочка, при тесте одного из контактов, загорелась, значит или неисправна кнопка или что-то другое. Как это выяснить? Очень просто! Для этого делаем перемычку из обычного провода, от контакта, при тесте которого загорелась лампочка-индикатор, к одному из двух других контактов. Моторчик печки заработает если кнопка неисправна. Если моторчик не работает, то именно он и неисправен.

Печка работает только на одной скорости ВАЗ 2107.

Когда печка работает только на самой высокой скорости — это значит, что сгорело балластное сопротивление.

В таком случае просто поменяйте его. Оно находится под торпедой примерно по середине, ближе к водительской стороне.

Неисправность в самом моторчике печки.

Перед тем, как разбирать панель и ворошить салон, проверьте хорошо ли сидит масса идущая от моторчика печки к кузову. Частенько случается, что этот провод просто сгнивает.

При наличии мультиметра можно его прозвонить. Для этого достаньте кнопку переключения скоростей, отсоедините от неё контакты. Теперь в режиме прозвонки один щуп мультиметра подсоедините к массе, а другим поочерёдно проверяйте провода. При исправном моторчике и балластном сопротивлении мултиметр запищит при проверке двух из трёх проводов. Если балластное сопротивление неисправно, то мультиметр запищит при проверке одного из трёх проводов, а уж если моторчик печки не работает или у него нет контакта с массой, то мультиметр будет молчать.

Если хотите узнать как заменить моторчик печки, читайте эту статью!

Надеюсь Вам была полезна данная статья. Если остались вопросы или замечания — оставляйте их в комментариях.

всего Чаще о том, что печка ВАЗ плохо 2107 греет или не греет совсем, данного водители автомобиля узнают осенью или так, зимой как летом печкой никто не Иногда. пользуется о неисправностях отопителя всё же узнают наступления раньше осенне-зимнего сезона – когда ногами под обнаруживается утечка тосола или чаще. Но воды всё-таки новость о неисправностях в становится отопителе неожиданной и очень неприятной, ведь водитель когда в прохладную погоду включает печку, он чтобы, хочет в салоне стало тепло, а в результате начинает его обдувать холодный воздух или что происходит-то столь же неприятное.

Вообще печка 2107 ВАЗ выполнена добротно – служит она долго достаточно, хорошо обогревает салон, поэтому данным с проблемы устройством у автолюбителей возникают не так уж и тому. К часто же их всегда можно решить.

remont-1.jpg

Плохо печка греет ВАЗ 2107: каковы причины?

стоит Начать с причин, из-за которых печка ВАЗ может 2107 плохо греть. Такое может того из-за сучиться, что проржавел радиатор печки, патрубок металлический или кран. Как правило, в случаях таких начинает протекать охлаждающая жидкость. причина Если плохого обогрева именно в этом, то будет вам достаточно легко заменить нужный Стоит. элемент отметить, что в тех случаях, непригодность в когда из-за ржавчины приходит сам радиатор, скорее, его всего, придётся менять на новый, некоторых, в впрочем моделях установлен медный радиатор – можно его не заменять, а просто починить, правда, этого для потребуется найти хорошего специалиста.

поступления Причиной холодного воздуха из воздуховодов может неработающий быть кран отопителя – он обычно находится в состоянии закрытом, причём постоянно. Виноват может забившийся и быть мусором радиатор. Соответственно, при неисправностях описанных поможет замена крана отопителя, или прочистка замена радиатора.

Чтобы заменить необходимо, радиатор слить охлаждающую жидкость, которая блоке в имеется двигателя, но это делать не обязательно, как так потери будут небольшими. Затем открутить необходимо с моторного отсека два хомута, имеются что на патрубках радиатора, после чего снять нужно шланги. Далее вы должны открутить резинового крепёж уплотнителя, а также снять его. В самого салоне автомобиля следует снять панель открутить и радиоприёмника крепёж троса привода крана для – отопителя этого вам потребуется отвёртка ключ или на В«7В». После этого вы должны с помощью снять отвёртки пружинные скобы в количестве четырёх которые, штук находятся на кожухе вентилятора. Далее немного нужно опустить кожух вниз, а также его сдвинуть в левую сторону. Наконец, из кожуха будет можно вытянуть радиатор.

remont-2.jpg

Снятый радиатор внимательно следует смотреть со всех сторон. Так, у трубок металлических не должно быть следов подтекания, явных и как следов коррозии – если нечто имеется подобное, то металлические трубки нужно будет Если. заменить у крана печки закушена ручка, то она есть не открывается или, наоборот, не закрывается, то произвести необходимо замену, кроме того, кран поменять стоит при наличии следов подтекания. при, Кстати замене самого радиатора, имеет кран смысл и трубку оставить со старого радиатора и переставить их просто на новый, при этом важно не установке об забывать новых прокладок. Прокладки нужно силиконовым смазывать герметиком, после чего вы должны их без, но плотно фанатизма прикрутить их к радиатору. Во время трубкам к подсоединения радиатора резиновых шлангов, с помощью подводится которых охлаждающая жидкость, трубки тоже смазать нужно герметиком. Завершив сборку радиатора, необходимости при нужно долить тосол, завести средство транспортное и проверить герметичность соединения патрубков со Прочие.

remont-3.jpg

шлангами доработки отопителя ВАЗ 2107

греть Плохо печка ВАЗ 2107 может и по причинам другим. Так, многие автолюбители знают, левый что патрубок из-за особенностей конструкции печки, к выполняет, не сожалению свою функцию, которая заключается в водительского обдувании стекла. Из-за этого водителю приходится полностью либо открывать окно, что нерационально в время зимнее, либо постоянно протирать стекло с тряпочки помощью, либо дорабатывать отопитель.

Итак, вам сначала потребуется снять дефлектор с патрубка, чего для нужно поддеть его с одной воспользовавшись, стороны отвёрткой, и слегка вытащить вперёд, чего после необходимо повторить эти же действия с стороны другой. Если вы всё сделаете правильно, то должен дефлектор оказаться у вас в руках. Его держится корпус в торпеде на небольших усиках, и можно него в просунуть руку и спокойно вытащить корпус торпеды из дефлектора. Возьмите 50-миллиметровый компьютерный вентилятор и его примерьте ровно по центру корпуса дефлектора, последнем на оставив пометки размеров вентилятора. С помощью или ножовки канцелярского ножа вы должны будете разрезы сделать в пластике, затем необходимо их соединить и кусочки отломать пластика. В получившийся проём нужно установить попробовать вентилятор, при этом он должен плотно встать, в противном случае он будет постоянно Теперь.

remont-4.jpg

болтаться можно вернуть на место внутреннюю дефлектора часть, имеющую лопасти, однако, скорее вентилятор, всего не позволит лопастям внутренней части максимальный на повернуться угол. Необходимо отметить часть, мешает что, и отрезать её, также следует отрезать лишнее всё от лопастей с держателем – тут вы должны максимально действовать осторожно, так как лопасти хрупкие очень. Соберите конструкцию и проверьте, нормально ли лопасти двигаются. Используя отрезанные кусочки пластика, ими заклейте все ненужные задние проёмы – сажают пластик на герметик.

remont-5.jpg

В салоне авто необходимо вставить сначала в площадку патрубка вентилятор, а после установить него и корпус дефлектора, при этом нужно вентилятор направить в вырезанное отверстие. Нельзя установке и об забывать лопастей. Кулер лучше всего проводу к подключить печки, также имеет смысл специальную поставить кнопку для кулера, однако такой если возможности нет, то просто прицепите один на его провод с вентилятором печки.

Источник

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий