LADA Largus Cross vs Granta Cross: Преемника «Логана» сравнили с чистокровным «тольяттинцем»

Желание придать обычному универсалу налет вседорожной брутальности привело к появлению на рынке сначала Лады Калины с приставкой Кросс, а теперь и Лады Ларгус Кросс. Чтобы понять масштаб переделок, позволивших изменить имидж модели, мы взяли два идентичных по комплектации семиместных Ларгуса с одинаковыми 102-сильными моторами и сравнили их.

Разница в цене тестовых автомобилей незначительная. За обычный Largus в исполнении Luxe Prestige просят сегодня 637 700 рублей, а за кросс-версию в аналогичной комплектации Luxe — 659 200 рублей.

Встречаем по одежке

Внешних различий у Ларгусов не так много. И только присмотревшись, можно определить, что кросс-версия чуть выше донора. У нее неокрашенные бамперы с серыми вставками на нижней их части, а также дополнительные черные накладки колесных арок и порогов. Обычный Largus комплектуют 15-дюймовыми колесами, а на Кроссы ставят 16-дюймовые. Вот только запасное колесо у обоих одинаковое, 15-дюймовое, так что в первом случае запаска полноразмерная, а во втором лишь в статусе докатки. Оба автомобиля у нас в максимальных комплектациях: Largus Cross в исполнении Luxe, а обычный Largus — Luxe Prestige. Собственно, приставка Prestige подразумевает лишь литые диски вместо штампованных. Но у кроссовой модификации литые диски установлены по умолчанию.

image

Этот кадр отражает, пожалуй, главное отличие между Ларгусом с приставкой Кросс и универсалом. Разница в дорожном просвете видна невооруженным глазом.

Читайте также:  Устройство вискомуфты вентилятора охлаждения

Салоны идентичны, однако обивка сидений псевдокроссовера оживлена пересекающимися строчками. На центральной консоли Кросса вставки из серого пластика, такие же и на дверцах. К слову, доступен вариант оформления с аналогичными вставками ярко-оранжевого цвета. Причем безо всяких доплат.

Салон Лада Ларгус и Лада Ларгус Кросс

image

Салон Ларгуса Кросс (справа) выглядит интереснее за счет дополнительных строчек на сиденьях и серых пластиковых вставок на центральной консоли.

Приятные расхождения

В ходе замеров оказалось, что дорожный просвет версии Кросс аж 210 мм (под защитой картера двигателя). Для автомобиля, который по задумке создателей должен регулярно съезжать с асфальта, это неплохо. У обычного Ларгуса клиренс составил 182 мм под аналогичным щитом моторного отсека. К слову, производитель заявляет, что при полной загрузке, включая пассажиров на последнем, третьем ряду сидений, дорожный просвет составит не менее 170 и 145 мм соответственно.

Наш Кросс оказался на 35 кг тяжелее обычного Ларгуса. Но один пластиковый обвес, придающий брутальности и защищающий лакокрасочное покрытие машины от царапин при езде по пересеченной местности, столько весить не может. Какую-то часть из этих 35 кг можно списать на колеса большего размера. Быть может, найдутся и другие технические решения, придавшие модели дополнительную массу?

Дизайн

Внешне автомобиль очень похож на «Логан». Это подтверждают и отзывы владельцев «Лады Ларгус Кросс». Чем эта модификация отличается от стандартного «Ларгуса»? В первую очередь увеличенным клиренсом. Инженеры сделали дорожный просвет выше на 4 сантиметра. Также сюда установили увеличенные литые диски на 16 дюймов. Еще одна отличительная черта «псевдокроссовера» — защитные накладки на арки и пороги. Они не окрашены в цвет кузова и призваны защитить уязвимые места автомобиля от гравия и реагентов. Также в автомобиле используется неокрашенный бампер.

Передние фары практически повторяют контуры «логановских». Правда, на «Ларгусе» они более вытянутые. В нижней части бампера – круглые противотуманки. Отзывы о «Ладе Ларгус Кросс» говорят, что качество их свечения не на достойном уровне. Некоторые решают проблему установкой более мощных галогеновых ламп. Более радикальные меры – установка ксенона в ПТФ.

Амортизаторы Лада Ларгус Кросс

Чашка под пружину на передних стойках у Ларгуса с приставкой Кросс (справа) приварена на 30 мм выше, чем у Ларгуса универсал (слева).

Как мне сообщили на ВАЗе, при работе с подвеской кросс-версии перед инженерами стояла задача максимально сохранить настройки подвески обычного Ларгуса, и это удалось. По части управляемости и уровню ездового комфорта автомобили очень похожи. По крайней мере, среднестатистический водитель вряд ли почувствует разницу в поведении машины на хорошей дороге. А вот при езде по грунтовке или разбитому асфальту Largus Cross слегка выигрывает по плавности хода за счет увеличенного радиуса качения колеса и более широких шин.

Амортизаторы Лада Ларгус Кросс

В конструкции задней подвески разнятся и амортизаторы, и пружины.

Кроссовая экономика

Вряд ли найдутся условия, в которых решающую роль сыграет именно геометрическая проходимость автомобилей. Все-таки разница в дорожных просветах не столь существенна. Важнее, как мне думается, показатели расхода топлива. «Приподнятый» Ларгус на каждую сотню километров пробега тратит на 1,4 л больше в городе и на 0,8 л больше при езде по трассе в сравнении с универсалом без приставки Кросс. По крайней мере, так заявляет производитель. А вот это уже заметная разница, особенно на длительной дистанции. Чем она обусловлена? Учитывая, что передаточные числа коробки передач кросс-модификации не изменились, остается уповать лишь на аэродинамику, размер колес и дополнительные 35 кг снаряженной массы.

Клиренс (дорожный просвет) Лады Ларгус: реальные показатели

Российский универсал Лады Ларгус создан нашими отечественными инженерами по образу французского автомобиля Dacia Logan MCV. Однако в российском автомобиле достаточно основательно переработана механическая часть, которая приспособлена к российским дорогам.

Читайте также:  Приора (ВАЗ-2170). Разборка, ремонт и сборка головки блока цилиндров

Производство

Лада Ларгус запущена на конвейер весной 2012 года в городе Тольятти, а в продаже она с лета того же года. Прототипом Лады Ларгус является французский автомобиль Dacia Logan MCP, выпускаемый на конвейерах в Румынии. При внешней схожести эти два авто имеют и существенные различия. Форма радиаторной решетки Лады Ларгус гораздо более изысканная и современная.

Лада Ларгус принадлежит к классу «В» автомобилей с кузовом типа универсал. Этот автомобиль считается автомобилем для семьи и поэтому очень востребован.

Технические характеристики Лады Ларгус следующие:

Силовые агрегаты

Силовых агрегатов у Лады Ларгус два, паспортный объем по 1,6 литра. Ввиду разного количества клапанов мощность одного – 84 лошадиные силы, а второго – 105 л. с. Соответственно, клапанов – 8 и 15.

Силовой агрегат с мощностью 84 л.с. менее экономичен, топливо расходуется на 100 км 7,7 литра, в городских условиях 12,5 л. Соответственно, 105 л. с. «съедает» за 100 км 7,5 л, а в городе – 11,5 л. Более дорогой вариант скоро окупится благодаря значительной экономии топлива.

Все модификации Ларгуса имеют одинаковое количество цилиндров – 4 штуки и одинаковый максимальный крутящий момент 148н*м и 3750 оборотов в минуту.

Тип привода

Лада Ларгус имеет передний тип привода, чем не отличается от других отечественных автомобилей, и у него 5-ступенчатая механическая коробка передач. Коробка не повторяет слепо свой французский аналог. Ее существенно изменили отечественные инженеры, идеально приспособив под отечественные трассы. Весьма отличаются передаточные числа. Лада Ларгус имеет клиренс очень высокий – 145 мм, что прибавляет этому автомобилю уверенности в дороге. Все неровности российских дорог нивелируются этим полезным для наших дорог параметром.

Клиренсом, или дорожным просветом называют расстояние между землей и самой нижней точкой центра автомобиля. Зачастую иностранные производители фиксируют дорожный просвет своих авто без нагрузки. Лада Ларгус – это приспособленный под отечественный рынок универсал Dacia Logan MCV 2006 года. У Dacia дорожный просвет 155-160 мм, наш универсал претерпел изменения этого параметра.

Салон

На сегодняшний день рынок предлагает несколько вариантов этого замечательного автомобиля – один грузовой (F90) и два пассажирских (R90).

  1. Пассажирский, имеющий 5 мест и объем багажника 560 л.
  2. Пассажирский с 7 местами, объем багажника уменьшается до 135 л. Если убрать или сложить сиденья 3-го ряда, то можно вернуть увеличение объема багажника.
  3. Грузовой фургон поражает багажным отсеком 2540 литров. Минусом такого исполнения стоит назвать наличие всего 2-х посадочных мест.

Лада Ларгус и Лада Ларгус Кросс

Не стоит думать, что, выбрав Largus в варианте Cross, вы станете покорителем бездорожья. Но вам будут доступны чуть более глубокие колеи.

Подведем итог. Хотите чуть лучшей плавности хода и комфорта или же есть необходимость регулярно продираться через поля и мелкий кустарник без ущерба для кузова, берите Largus Cross. Если же на счету каждая копейка, сойдет и универсал — он и дешевле, и чуть более экономичный в эксплуатации. Кстати, Ларгус без приставки Кросс доступен и с восьмиклапанным мотором, который можно кормить 92-м бензином. А вот 102-сильный шестнадцатиклапанник, установленный на тестовых автомобилях, рассчитан на 95-й бензин.

Что же касается статистики продаж, то из 26 460 Ларгусов, проданных за 11 месяцев 2020 года, 50% продаж пришлось именно на обычный Ларгус. Еще 30% покупателей отдали предпочтение версии Кросс, а оставшиеся 20% выбрали фургон.

Лада Ларгус и Лада Ларгус Кросс

Интересно, что дорожный просвет под балкой задней подвески у Ларгуса Кросс меньше, чем просвет под стальной защитой двигателя.

Читайте также:  Замена реактивных тяг на ВАЗ-2104-2107

Lada Largus универсал Lada Largus Cross
Длина / ширина / высота / база 4470 / 1750 / 1670 / 2905 мм 4470 / 1756 / 1682 / 2905 мм
Колея спереди/сзади 1469/1466 мм 1461/1466 мм
Дорожный просвет 170 мм 195мм
Объем багажника (VDA) 135—2350 л
Снаряженная/полная масса 1370/1850 кг
Время разгона 0–100 км/ч 13,5 с
Максимальная скорость 165 км/ч
Топливо/запас топлива АИ-95 л
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл 10,1 /6,7 /7,9 л/100 км 11,5 /7,5 /9,0 л/100 км
ДВИГАТЕЛЬ
Тип бензиновый
Расположение спереди, поперечно
Конфигурация / число клапанов Р4 / 16
Рабочий объем 1598 см³
Мощность 75/102кВт/л.с. при 5750 об/мин
Крутящий момент 145Н·м при3750 об/мин
ТРАНСМИССИЯ
Тип привода передний
Коробка передач М5
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзади McPherson /упругая балка
Рулевое управление реечное, с гидроусилителем
Тормоза: спереди/сзади дисковые/барабанные
Шины 185/65 R15 205/55R16

Замеры «За рулем»

Lada Largus универсал

фургон, 5 мест, фото и видео

Дорожный просвет или клиренс – это расстояние от низшей точки кузова до земли. У Лады Ларгус дорожный просвет, то есть клиренс равен 145 мм. Причём, это расстояние мерилось при полной загрузке. И оно получилось одинаковым и для 5-ти, и для 7-местного универсала! Почему так, попробуем разобраться дальше.

Обычный Ларгус (не Кросс) вытягивает лодку из воды. Пример на видео.

Точка отсчёта высоты дорожного просвета – это защита картера

Вопрос в том, что именно считать низшей точкой. Для всех легковых авто, например, исключают из рассмотрения всё, что расположено возле ступиц. А иначе пришлось бы отсчитывать клиренс от корпусов шаровых опор. Сами понимаете, какое значение в результате получилось бы.

Под днищем Ларгуса с 16-клапанным ДВС

Выше на рисунке показано, как выглядит днище автомобиля Ларгус (фургона или универсала). Двигатель здесь защищён металлической вставкой. От неё, то есть от защиты картера как раз и отсчитывают просвет. Деталей, расположенных ниже, на днище обнаружить нельзя.

Клиренс пассажирской версии

Здесь показан кузов автомобиля с двигателем K4M (16 клапанов). Дорожный просвет для указанной версии – 145 мм. Не меньше он будет, если говорить и о любом 8-клапаннике (K7M либо ВАЗ-11189).

Клиренс у фургона

Кстати сказать, клиренс у Лады Ларгус фургон – тот же, что у двух пассажирских версий (145 мм).

Клиренс фургона равен 145 мм

А измеряли значение так: автомобиль загружали по полной. В салоне находились 4 пассажира и водитель, багажник тоже не остался без внимания. В 7-местной версии добавили ещё двух пассажиров. В общем, всё было по-честному.

Фото клиренса Лада Ларгус различных местах кузова

Клиренс в точке переднего бампера

Клиренс у заднего колеса: порог

Клиренс по днищу

Фото задней подвески с дорожным просветом до земли

Полная загрузка и стандартная снаряжённая масса – откуда взялось «155 мм»?

Изучая спецификации универсала Dacia Logan, можно удивиться: значение дорожного просвета, указанное в документах, равно 155 мм! Между прочим, Logan MCV и Ларгус – это одна и та же модель.

Dacia Logan MCV (универсал)

Остаётся вопрос, каким именно цифрам надо верить. А ответ звучит просто:

  • АвтоВАЗ проводил измерения при полной загрузке;
  • Фирма Рено использует другой метод – кузов должен быть нагружен до «стандартной снаряжённой массы».

Снаряжённая масса – это вес автомобиля, а также расходных материалов и водителя. Тут есть небольшой нюанс: если в документах указан объём бака «40 л», а в реальности он равен 50-ти, то заправят его именно 40-ка литрами топлива. Эту методику использует концерн Рено.

Получается, что если салон рассчитан на 7 или на 5 мест, клиренс Лады Ларгус без загрузки будет превышать 155 мм. То же самое относится и к фургону. Клиренс можно можно увеличить.

Уточнение для кросс-версии

Из обычных универсалов Logan завод ВАЗ умудрился сделать кроссоверы. Была доработана передняя подвеска, а также пришлось заменить пружины сзади. Поменялся и типоразмер шин: было 185/65 R15, стало 205/55 R16. В результате всех изменений дорожный просвет вырос на 25 мм.

Здесь просвет превышает 180 мм

Читайте также:  Обзор видов и характеристик шин Кумхо (Kumho)

Итак, значение дорожного просвета для универсала Ларгус Кросс:

  • В полностью нагруженном состоянии – 170 мм;
  • Без загрузки – больше, чем 180 мм.

Напомним, что значение меряется, как расстояние от земли до защиты картера.

Если использовать шины и диски стандартного диаметра (R15), клиренс Лады Ларгус Кросс уменьшается на 5 мм: 621,5 и 631,9 – это диаметры колёс в «обычной» и в «Кросс-версии».

Для кроссовера Дастер характерно значение «200 мм», но измеряли его по методике Рено – полная загрузка не использовалась. Ларгус Кросс, таким образом, «отстаёт» от Дастера всего на 20 мм или меньше.

Видео с измерением просвета для разных легковушек, включая Ларгус

carfrance.ru

Дизайн

Как мы уже сказали ранее, соплатформенником «Ларгуса» является румынская «Дача Логан». В свою очередь, универсал «Дача» вышел на свет в 2006 году. С тех пор машина не подвергалась серьезным изменениям. Спустя столь продолжительное время эту платформу взял «АвтоВАЗ». Внешность машины достаточно спорная. Отзывы говорят, что Largus Cross застрял в середине двухтысячных. К 2021 году дизайн явно устарел.

Автомобиль имеет много схожих элементов с «Дачией». Так, Largus Cross имеет такие же треугольные фары, схожую линию дверей и бампер. Даже рейлинги на крыше остались теми же. Да, инженеры «АвтоВАЗа» внесли несколько изменений в головную оптику (немного растянув ее), бампер и решетку. Однако если убрать хромированную ладью ВАЗа, дизайн автомобиля Largus Cross можно спутать с «Дачией». К сожалению, «Ларгус» — это не российская разработка.

Продолжим о внешности. Автомобиль Lada Largus Cross отличается от базовой модели улучшенной проходимостью. Это можно сразу заметить по увеличенному клиренсу, большим 16-дюймовым литым дискам на 205-й резине и неокрашенным деталям кузова. Это бампер, накладки порогов и колесные арки. Теперь эти детали больше неуязвимы к воздействиям камней и гравия (не зря ведь выбрали название «Кросс»). Теперь можно не опасаться за состояние лакокрасочного покрытия при движении по грунтовой местности. Пластик достаточно качественный у автомобиля Lada Largus Cross. Отзывы также отмечают наличие широких дисков. По сравнению с базовой версией модификация «Кросс» выглядит более подтянутой и массивной.

Перейдем к задней части автомобиля. Здесь мы видим черты второго поколения «Калины» — такие же высокие задние фонари, заканчивающиеся у крыши пластиковой накладкой. К слову, на кузове очень много неокрашенного пластика. Возможно, это удел практичности? Или завод опять решил сэкономить? Производитель лишь заявляет о том, что Largus Cross – это автомобиль повышенной проходимости. Но как бы то ни было, красить бампер и пороги в случае повреждения не придется. Отличительная черта автомобиля Lada Largus Cross – двухсоставная крышка багажника. Причем открывается она не вверх, как на всех универсалах, а нараспашку.

Левая «воротина» чуть больше правой. Дворник тоже находится не по центру. С какой целью было принято такое решение, неизвестно. Отметим лишь то, что в картах двухсоставной крышки багажника имеется удобный кармашек и сеточка для вещей (на левой и правой стороне соответственно).

Читайте также:  Технические характеристики Равон Р4

Салон

Давайте переместимся внутрь автомобиля Largus Cross. Отзывы владельцев часто ругают цвет обшивки. На дверных картах и на центральной консоли – ярко-оранжевые вставки. Смотрится это крайне вульгарно. Также оранжевая строчка имеется и на сиденьях. Вдобавок такую же апельсиновую окантовку имеют текстильные коврики, которыми «Ларгус» оснащается с завода. У многих автолюбителей цвет отделки вызывает недоумение. К чему этот «приспортивленный» салон на семейном автомобиле, остается лишь догадываться.

Что касается дизайна передней панели, она полностью повторяет формы «Логановской». Здесь те же дешевые материалы отделки, стрелочная панель приборов и круглые дефлекторы воздуховодов. У ног пассажира имеется глубокий бардачок. Сверху – вставка для подушки безопасности. Руль – трехспицевый, с фирменной хромированной ладьей по центру. В такой комплектации хотелось бы мультируль, говорят отзывы владельцев. Центральная консоль украшена простой магнитолой и «крутилками» климатической системы. Есть два подстаканника. Между передними сиденьями нет подлокотника, и это большой недостаток. Что же, давайте переместимся на второй ряд сидений.

Задний диван рассчитан на трех человек. Для каждого предусмотрен свой ремень безопасности и подголовник. Однако выкидного подлокотника здесь нет. Дверные карты по-прежнему выполнены в апельсиновом цвете. Отзывы отмечают, что на втором ряду сидений остается мало места для ног. Все-таки В-класс дает о себе знать. Из комфорта – только электрические стеклоподъемники. Выкидных подстаканников здесь нет. Спинка не регулируется, в отличие от передних кресел. Задний диван практически плоский. Не сильно выражена поддержка и у водителя, говорят отзывы владельцев. После дальних поездок начинает болеть спина. Не хватает поясничной поддержки. Поскольку мы обозреваем семиместный «Ларгус», стоит осмотреть и последний, третий ряд сидений.

На удивление диван лишен оранжевой строчки. По сути, это кресло находится в багажном отделении и в любой момент может быть извлечено. Обычно на третьем ряду с комфортом могут разместиться только дети. Не стала исключением и Lada Largus Cross (7 мест). Отзывы говорят, что взрослым пассажирам здесь будет очень тесно: макушка упирается в потолок. На удивление в третьем ряду предусмотрены подстаканники.

Краткое описание

«Лада-Ларгус-Кросс» выпускается с четырьмя двигателями: К7М, К4М, ВАЗ-11189 и ВАЗ-21129. Производится с одной версией трансмиссии – механической пятиступенчатой коробкой передач. В 2016 году в честь десятилетия выпуска АвтоВАЗ выпустил «Ларгус-Кросс» в черном цвете, которым были покрыты диски, зеркала и крыша.

«Лада-Ларгус-Кросс» имеет прочную подвеску, амортизаторы и весь кузов в общем. Благодаря своей небольшой цене данный автомобиль пользуется популярностью у многих автолюбителей России. Также «Лада-Ларгус-Кросс» адаптирован под российские дороги. Клиренс стал больше, а, соответственно, и проходимость.

Отзывы владельцев о «Ладе-Ларгус-Кросс» положительные и отмечают универсальность машины. Это семейный автомобиль, благодаря которому можно отдыхать на природе, благо багажник это позволяет. В универсале достаточно места даже для пятерых пассажиров.

Технические характеристики

Что под капотом у автомобиля Largus Cross (7 мест)? Отзывы владельцев жалуются на отсутствие выбора двигателей. Для семиместного «Ларгуса» повышенной проходимости предусмотрен один 1,6-литровый бензиновый мотор с распределённым впрыском. Его максимальная мощность составляет 102 лошадиные силы. Механизм ГРМ – ременной, 16-клапанный. Крутящий момент при 3800 оборотах – 148 Нм.

Автомобиль укомплектовывается механической пятиступенчатой коробкой передач. Разгон до сотни занимает 13 с половиной секунд. Максимальная скорость – 165 километров в час. Что касается расхода топлива, машина в меру экономична. В городском цикле автомобиль «Лада Ларгус Кросс» 7 мест потребляет 11,7 литра бензина, по трассе – 7,6. В смешанном цикле показатель составляет 9 литров на 100 километров пути.

Расход

Его показатели многие принимают во внимание, покупая автомобиль. Что касательно данного нюанса могут поведать оставленные о «Ладе Ларгус Кросс» отзывы владельцев? Минусы есть. В сравнении с универсалом «Ладой Калиной», которая весит всего на 80 килограмм меньше, «Кросс» потребляет на 1,5 литра топлива больше. Да и вообще, новый автомобиль затрачивает очень много горючего. 13 литров на 100 «городских» километров, хотя в описании заявлено 11,5 л. Но это поначалу. Со временем, после обкатки, расход держится на 11 литрах. А если ехать по трассе на скорости 60-80 км, то двигатель будет потреблять всего 7,2 л.

В среднем, залив полный 50-литровый бак 95-м бензином, можно на ближайшие 600 километров забыть о дозаправке. Для многих людей, перешедших на новую «Ладу» с более взрослых иномарок, такой расход кажется непривычно скромным.

«Кросс» до 2021 года

Кстати, первые версии «Лады Ларгус Кросс» оснащались еще более слабым, 8-клапанным двигателем. Этот мотор при объеме в 1,6 литра развивал мощность 84 лошадиные силы. До сотни семиместная «Лада Ларгус Кросс» разгонялась за 15,6 секунды. А расход топлива был на 0,5 литра больше, чем с новым 102-сильным агрегатом. На данный момент 8-клапанный двигатель снят с производства и больше на «Ладу Ларгус Кросс» не устанавливается. Тем, кто будет покупать машину на вторичном рынке, стоит обратить внимание на более мощные (и на удивление экономичные) версии.

Читайте также:  Honda Odyssey (Honda Shuttle) первого поколения (описание и характеристики)

Комфорт

Этот нюанс отмечают вниманием многие люди, оставляя свои отзывы. Автовладельцев «Лада Ларгус Кросс» не устраивает многим. Например, передними сиденьями. Их профиль вообще никак не выражен, как и боковая поддержка. Сидеть крайне неудобно.

Примерно то же самое касается заднего дивана. Но там другая проблема, и заключается она в коротких маленьких подушках. Они не создают комфорта пассажирам. Многие говорят, что лучше было бы без них. Дополнительные неудобства причиняют статично зафиксированные замки ремней безопасности. Чтобы пассажиры удобно устроились сзади, им нужно постараться.

К тому же в ногах очень мало пространства. Большинство автомобилистов сошлись во мнении о том, что задний диван стоило бы делать в дальнейшем сдвижным. Но это касается 5-местных версий – в моделях, рассчитанных на семерых, пространства хватает.

Что говорят о подвеске отзывы владельцев?

Владельцы часто жалуются на ее надежность. Несмотря на применение усиленных элементов, часто выходит из строя ступичный подшипник. Причем поочередно, с интервалом в 10-15 тысяч километров. Ресурс ступичного подшипника на «Ларгусе» не превышает 150 тысяч километров. Так же быстро разбиваются шаровые и рулевые наконечники. А вот стойки имеют высокий запас ресурса.

Ввиду использования усиленных пружин подвеска работает жестче даже на 16-дюймовых колесах. Стандартный «Ларгус» отрабатывает неровности намного мягче. Зато можно загрузить автомобиль под завязку, и он не просядет (клиренс уменьшается на 3 сантиметра). По паспортным данным, грузоподъемность автомобиля составляет 480 килограмм. Конечно, все это сказывается на двигателе – мощности явно не хватает, чтобы уверенно произвести обгон. В плане стоимости обслуживания подвеска довольно дешевая. Здесь нет дорогих рычагов. Все сайлентблоки при необходимости можно выпрессовать самостоятельно. Амортизаторы меняются за 30 минут. А вот со стойками спереди придется повозиться. Не имея опыта разборки «МакФерсоновких» стоек, лучше обраться в сервис. Но в любом случае сумма за ремонт не будет космической. Все-таки «Лада Ларгус Кросс» — это бюджетный автомобиль. По цене содержания он не дороже «Лачетти».

Для кого этот автомобиль?

Итак, это – основные моменты, которые необходимо узнать перед планируемой покупкой про автомобиль «Лада Ларгус Кросс». Отзывы владельцев все минусы наглядно демонстрируют. Но, несмотря на них, машина пользуется популярностью. На самом деле этот автомобиль идеально подходит людям, желающим приобрести вместительный простой универсал в аутентичном стиле. Все недостатки, которыми он отличается, связаны с бюджетностью машины. А так это функциональный городской автомобиль, приспособленный для езды по лёгкому бездорожью и транспортировки крупногабаритных грузов, который сегодня на наших дорогах часто можно встретить.

Привод

После выхода в свет отечественная «Лада Ларгус Кросс» вызвала общественный резонанс. Как этот внедорожный универсал может оснащаться передним приводом? Многие высказывали недовольство по этому поводу. И действительно, одного увеличения клиренса мало для того, чтобы называть эту машину внедорожной. Те же «Ауди» оснащаются полным приводом даже в гражданских версиях. А здесь — «универсал повышенной проходимости». Какие имеет Largus Cross характеристики проходимости? Ввиду отсутствия всяческих блокировок машина быстро схватывает «диагонали» и, буксуя одним колесом, зарывается вглубь. Если и говорить о бездорожье, то только о хорошо укатанной, а главное, сухой грунтовке. В грязи и на песке передний привод бессилен. В перспективе «АвтоВАЗ» планирует решить проблему с полными приводом. Однако точные сроки производитель не заявляет.

Другие недостатки

Оставленные о 7-местном автомобиле «Лада Ларгус Кросс» отзывы владельцев могут поведать много важной информации. Если, например, понадобится сложить задние сиденья для перевозки какого-либо крупногабаритного груза, придётся столкнуться с неудобствами в виде неровного пола. Из-за торчащих из него креплений от сидений. И в таком случае надо изловчиться, чтобы погрузить багаж без повреждений.

Расположение запасного колеса тоже оставляет желать лучшего. Оно находится со стороны улицы, под полом багажника. Ещё неудобно разработчики расположили крепления ремня безопасности для среднего пассажира 2-го ряда – на потолке, прямо рядом с дверью багажника. И некоторый дискомфорт причиняет торпедо, которое при езде скрипит и гремит.

Цены и комплектации

К сожалению, здесь нет такого обилия комплектаций, как в случае с обычным «Ларгусом». Производитель решил не заморачиваться и взял пакет оснащения для «Кросса» с люксовой версии гражданского «Ларгуса». Эта комплектация так и называется – «Люкс». Доступна она по цене в 690 тысяч рублей. Если речь идет о пятиместной версии, она будет на 24 тысячи дешевле. Уровень оснащения у них одинаковый. В эту цену входит 4-цилиндровый бензиновый мотор и механическая коробка передач. Дополнительно покупатель получит следующий набор опций, а именно:

  • Две фронтальные подушки безопасности.
  • Электрические стеклоподъемники всех дверей.
  • Подогрев сидений и зеркал заднего вида.
  • Аудиосистема с поддержкой USB и функцией «Свободные руки».
  • Систему АБС и курсовой устойчивости.
  • Полноразмерную запаску.
  • 16-дюймовые литые диски.
  • Противотуманные фары.
  • Кожаную оплетку руля.
  • Кондиционер.
  • Гидравлический усилитель руля.
  • Боковые зеркала с электроприводом.
  • Центральный замок.
  • Иммобилайзер.
  • Бортовой компьютер.
  • Фирменные текстильные коврики.

Цветовая гамма

Кузов может окрашиваться в разные цвета:

  • Серый базальт.
  • Черная жемчужина.
  • Огненно-красный.
  • Кашемир.
  • Платина.
  • Дипломат.
  • Ледниковый.

Доплата за металлизированный окрас составляет 12 тысяч рублей.

Последний цвет (ледниковый, или, простыми словами, белый) отличается двухслойной эмалью. Дилер предлагает покупку в кредит либо в трейд-ин. Также на все автомобили распространяется гарантия сроком на 3 года либо 100 тысяч километров пробега.

Lada Largus абсолютно заслуженно входит в топ-10 самых продаваемых машин России: столь функциональной модели за указанные деньги просто не найти. Однако владельцам уже почти десятилетие приходится мириться с врожденными недостатками универсала, которые достались «Ларгусу» по наследству от Dacia Logan MCV первого поколения! И вот наконец-то полноценное обновление. Какие изменения мы приветствуем, а каких машине не хватило.

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа. Сэкономили на внешности

Мы надеялись и ждали, но нет — образа Logan MCV II у нас не будет. По крайней мере до 2025 года Largus останется с тем же самым кузовом 2006 года, которому просто приделали перед от Logan II образца 2012 года, стилизованный под маттиновский Х-фейс.

image Появились первые фото обновленного универсала Lada Vesta SW Cross

Признаем, смотрится очень хорошо. Но, очевидно, что после заявления главы группы Renault, куда входит и АвтоВАЗ, смысла напрягаться в доводке Lada уже нет — все отечественные новинки через пятилетку превратятся в рестайлинговые «Дачии».

Из плюсов — появление новых зеркал заднего вида от Lada Vesta. Из минусов — у обновленного «Ларгуса» даже в топ-версии забрали отличные шины Continental, поставив взамен неплохие, но все-таки бюджетные покрышки Pirelli. По неизвестным пока причинам вместо датчиков переднего парктроника оказались заглушки. У капота в самой дорогой версии так и не появилось ни газовых упоров, ни тепло-шумоизоляции. Нет ее и между двигателем и салоном.

В задней части одно важное изменение — появление камеры заднего вида. А вот двери-распашонки, через которые, во-первых, почти ничего не видно в салонное зеркало, и которые придется постоянно регулировать из-за слабого на кручение кузова, остались те же.

Технику оставили прежней imageФото: Борис Захаров

Тут без неожиданностей: техническая начинка в своей основе не изменилась никак. От задних барабанных тормозов до двигателей — все осталось по-прежнему. А это означает, что и проблемы «Ларгусу» остались по наследству. В-первую очередь, владельцы массово жалуются на недостаток мощности даже 106-сильного двигателя, не говоря про базовый 8-клапанный моторчик на 87 лошадок.

Последний агрегат, кстати, будет все-таки немного модернизирован (мощность составит 90 л.с.). По крайне мере, АвтоВАЗ доработает систему ГРМ, что позволит избежать обкаточного ТО на 3000 км, где было необходимо регулировать клапаны.

Что касается надежности вазовских агрегатов, то в целом справляются они неплохо, однако владельцы, поменявшие Largus с мотором от Renault на Largus с мотором от ВАЗ, о такой замене чаще всего жалеют. На вторичном рынке, к примеру, цены на Lada с французским «сердцем» держатся выше.

image Тест-драйв Lada Niva Travel: а был ли «Равчик»?

Помимо нехватки мощности, вазовские агрегаты из-за подтянутых норм экологичности нестабильно ведут себя при заправке рекомендованным 92-м бензином и отечественным маслом. Порой плохо заводятся, подтраивают и поджирают масло. Владельцы, экспериментирующие с топливом и смазкой, поголовно отмечают улучшения при переходе на 95-й бензин и дорогое импортное масло.

Нередки вылеты ошибки Check Engine, которая чаще всего загорается из-за пропусков зажигания и сбоев ЭБУ. Владельцы также отмечают повышенную склонность к выкипанию антифриза, так что за перегревом тоже придется следить.

На первый взгляд, шасси также не претерпело никаких изменений, а значит потенциальным покупателям нужно знать несколько слабых мест. В первую очередь, это шаровые опоры, которые порой не выдерживают и 30 тыс.км. По регламенту меняются они только вместе с рычагами, однако большинство ларгусоводов их перепрессовывают. Правда, хватает этого на один раз — вторая замена гарантированно идет в сборе, поскольку разбивается посадочное отверстие шаровой.

Еще одна фирменная болячка — пыльники ШРУСов, из-под которых сочится смазка. Бывает, что закисает вакуумный усилитель тормозов, начинающий работать только через некоторое время после начала движения. Ну и остальных проблем по мелочи с 3-5 летними «Ларгусами» хватает — от быстрой коррозии под облупившейся краской до настройки хода и усилия нажатия педалей. Нередки сбои по электросистеме, а также быстро проявляются огрехи сборки.

Автомата не ждите imageФото: Борис Захаров

Что касается потенциальных желаний владельцев, то жители мегаполисов, конечно же, хотели бы видеть Lada Largus с автоматом. Заморачиваться с такой коробкой уже, видимо, никто не будет.

АвтоВАЗ отказался от древней четырехступки Jatco, которую в теории можно было пристыковать к отечественным моторам, а вот новый вариатор, идущий на «Весту», потребует и замены двигателя на франко-японский агрегат 1.6, от предка которого АвтоВАЗ старательно избавлял «Ларгус» ради увеличения процента локализации. Так что нынешние агрегатные пары универсала с большой вероятностью останутся до конца его дней.

Спасибо за обновленный интерьер imageФото: Пресс-служба АвтоВАЗа.

Главное достоинство и, кажется, суть всего рестайлинга — избавление «Ларгуса» от целого списка родовых травм интерьера и чудовищной эргономики. Первое и основное: Largus избавили от плоских сколиозных сидений первого «Логана» и заменили их более выразительными по профилю креслами от более современных «реношек».

image «Русские знали, что строят»: что думают о «Буханке» в Нидерландах

Кнопки стеклоподъемников наконец-то переехали на двери. В руках теперь современный руль от «Весты» с подогревом, кнопками круиз-контроля и — о чудо! — клаксоном. Правда, увы, по вылету «баранка» по-прежнему не регулируется.

Из приятностей — обновленная передняя панель со старенькой, но полноценной мультимедией и относительно современным щитком приборов. Все досталось «Ларгусу» от Renault Logan II. А вот передний подлокотник оригинальный.

Из застарелых «косяков» — неудобные передние подстаканники, слепая регулировка зеркал под ручником, старые дверные карты задних створок без ручек и в целом специфическая высокая посадка на заднем диване. Последний, к слову, обзавелся подогревом, отдельной розеткой на 12В и USB-разъемом. Полочка над головой также на месте.

Выводы

Если обобщать впечатление от первого знакомства, суть рестайлинга Lada Largus FL свелась к замене древнего, аскетичного и неудобного интерьера на относительно современный, представляющий собой в основе салон от Renault Logan II с деталями от Lada Vesta.

Передняя часть кузова от того же второго «Логана», скорее, приятный бонус от производителя.

image Механик рассказал, как купить «живой» Toyota Land Cruiser 120

Жаль только, что по неподтвержденной информации от дилеров марки, обновленный «Ларгус» неслабо прибавит в цене.

По крайней мере, презентованную топ-версию Largus Cross официальные продавцы предварительно оценивают в 960-990 тысяч рублей, что перемещает модель в ценовую зону базовых модификаций нового Renault Duster.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий