Lada Largus с двигателем ВАЗ-11189: плюс три силы за рубли Автомобили статья на JcNews.ru

21 февраля, 16:16 Семейство Largus получило доработанный вазовский «атмосферник» Корпоративная газета АвтоВАЗа «Волжский автостроитель» сообщила подробности о новом бензиновом моторе 1.6, который ставится на семейство Largus FL. Издание сравнивает характеристики модернизированного двигателя с легковым дизелем: агрегат получил более 20 новых компонентов, стал экономичнее, а тяга на низах увеличилась. © Двигатель 1.6 ВАЗ-11182 Сергей Ильин

Новый 1,6-литровый двигатель для «Ларгуса» получил индекс ВАЗ-11182, и по сути речь идёт о глубокой модернизации 8-клапанного агрегата ВАЗ-11189. Мотористы установили новые поршни, шатуны и клапаны, облегчённый коленвал и распредвал, доработали головку блока цилиндров. Часть компонентов позаимствовали у отечественного «атмосферника» ВАЗ-21179 объёмом 1,8 литра, но маслосъёмные колпачки и толкатели двигателя теперь импортные — от мотора Nissan H4M.

Для потребителя апгрейд означает снижение механических потерь, увеличение мощности на три лошадиные силы до 90 лошадиных сил и крутящего момента на 3 Нм до 143 Нм. Важно, что 80 процентов тяги доступны с 1000 оборотов в минуту, благодаря чему улучшилась экономичность. Также на 8-клапанном моторе отпала необходимость регулировки клапанов при пробеге до 90 тысяч километров.

На АвтоВАЗе уверяют, что новый двигатель сохранил надёжность предшественника; агрегат по-прежнему можно заправлять бензином АИ-92.

После планового рестайлинга семейство Lada Largus подорожало: в зависимости от комплектации и типа кузова увеличение цены составило от 22 до 84 тысяч рублей. Базовый фургон теперь стоит от 685 900 рублей, универсал — от 690 900 рублей, а кросс-универсал — от 865 900 рублей. Максимально оснащённый семиместный Largus Cross FL оценили в 981 900 рублей.

Источник: Волжский автостроитель

Мотор 11189 — это широко распространенный силовой агрегат из семейства «Калина», который устанавливается, на таких моделях автомобилей, как Lada Vesta, Lada Granta, а в последнее время и на Lada Largus. Двигатель 11189 впервые был представлен еще в 2016 году и по своей сути является современной модификацией более ранней версии мотора 11186 под модель «Лада-Ларгус». Сборка этого мотора проводится в городе Тольятти автомобилестроительной компанией «АвтоВАЗ».

image

Общая информация

Важно отметить, что «сердце» автомобиля 11189 считается логическим продолжением силового агрегата с маркировкой 11186, но усовершенствованным и доработанным. Чтобы понимать, о чем идет речь, проанализируем наглядно технические характеристики двигателя 11189.

Силовому агрегату 11189 присвоена экологическая норма Евро-5, в отличие от других аналогичных моделей двигателей. Благодаря высоким техническим характеристикам и дешевизне движка, с 2016 года было решено использовать двигатель 11189 и на «Ладе-Ларгус» вместо более дорогих моделей моторов К4М и К7М, которые выпускаются компанией Renault.

Как показала практика, многим автолюбителям мотор в новой модификации пришелся по вкусу. Главную роль в этом сыграли такие преимущества движка 11189, как простая конструкция и относительно дешевые запасные детали.

image

Коротко об устройстве двигателя 11189

Чугунный корпус на четыре цилиндра схож с тем, которым оснащался ВАЗ-2108. Их единственное отличие — рубашка охлаждения у двигателя 11189 считается более развитой. Повышенная тепловая нагрузка движка потребовала не только увеличения числа каналов для циркуляции жидкости, но и использования особых форсунок, которые обрызгивают маслом нижнюю часть поршней.

Головка блока выполнена из прочного алюминиевого сплава с хорошими техническими характеристиками. В процессе ее производства стала использоваться упрочняющая термическая обработка. Впускной коллектор в данной модели двигателя более развитый с электронным дросселем Е-газ. Стоит отметить, что катализатор встроен в выпуск. Единственный распределительный вал вращается прочным ремнем от компании Gates с заявленным ресурсом 180 000 км. Заметным недостатком специалисты называют отсутствие гидрокомпенсаторов.

Отличие мотора 11189 от двигателя 11186

Основная отличительная черта более ранней модели движка — это облегченная на 39 % шатунно-поршневая группа. Использование тандема деталей позволило значительно снизить шум и вибрации двигателя во время передвижения автомобиля. Возникшие антифрикционные вставки в конструкции поршней и более тонкие кольца уменьшили процесс отделки до минимума. Однако в новой модели отказались от лунок на дне.

Проблемы в работе мотора 11189

Несмотря на все преимущества, при длительной эксплуатации двигателя 11189, в «Ладе» может наблюдаться возникновение таких поломок:

  • Сбои в работе индикаторов электронного привода дросселя Е-газ, которые в большинстве случаев приводят к появлению плавающих холостых оборотов.
  • Прогорание клапанов и неисправности катушки зажигания, что вызывает троение двигателя (1-2 цилиндра мотора перестают полностью работать).
  • Порча датчика массового расхода воздуха считается самой распространенной причиной того, что «железный конь» глохнет прямо на ходу. Поломка может привести к ДТП.
  • Возникновение перегрева, причиной чего чаще всего является ненадежный термостат.
  • Могут быть слышны стуки и шумы из-под капота. Они появляются преимущественно из-за неправильно выставленных зазоров клапанов.
  • Согласно отзывам, у двигателей 11189 в сравнении с более ранними моделями движков значительно снизились протечки масла, однако полностью эту проблему устранить пока что не удалось.
  • По причине конструкционного просчета возникновение заклинивания водяной помпы становится неизбежным для двигателя. Специалисты рекомендуют с особым вниманием следить за ее состоянием.

Регламент замены масла и деталей

Завод-производитель двигателя 11189 «Лады-Ларгус» обозначил следующий перечень, где указана замена расходных жидкостей и материалов:

  • моторное масло и масляные фильтры — один раз в 15 000 км;
  • топливный и воздушный фильтры, а также свечи — каждый второй технический контроль состояния авто;
  • поликлиновый ремень, провода и «охлаждайка» — на каждые 90 000 км.

Технический осмотр и замену вышеперечисленных деталей и жидкостей должен проводить только опытный специалист автосервиса. Согласно отзывам автолюбителей, при каждом техобслуживании следует производить выставление зазоров клапанов.

Техническое обслуживание

Проведение осмотра, технического обслуживания и анализ характеристик двигателя 11189 практически ничем не отличается от стандартной процедуры для подобных движков ВАЗа. ТО включает в себя проведение таких действий:

  • Замена масла один раз в год, или через каждые 15 000 км. Специалист должен заливать не меньше 3,2 л масла.
  • Осмотр и замена свечей зажигания при каждой замене масла.
  • Периодический осмотр «сердца» автомобиля на предмет определения протечек трансмиссионного и моторного масла. При обнаружении каких-либо проблем их важно быстро устранять.
  • Смена приводного ремня после пробега 40-60 тыс. км.

Тюнинг

Буквально все движки производства компании «АвтоВАЗ», у которых имеется восемь клапанов, совершенствуются по одинаковым схемам. Не считается исключением и двигатель ВАЗ-11189, характеристики которого позволяют быстро модернизировать движок.

Популярные методы тюнинга силового агрегата:

  • Смена штатного вала внутреннего сгорания на вал «Нуждин 10,93 (фаза 282)» или «ОКБ Динамика 108».
  • Оснащение разрезной шестерней.
  • Формирование выхлопа с помощью паука 4-2-1.4. Монтирование поверх головки блока цилиндров ресивера 5.
  • Настройка фазы газораспределения.

Если вышеперечисленные действия выполняет опытный специалист, то вполне возможно увеличить мощность движка до 100 л. с.

Монтаж турбины на мотор

Самым простым вариантом турбирования двигателей 11189 считается применение китов на основе турбины «Гаррет 17». Используя данный комплект, вполне реально увеличить мощность «сердца» автомобиля до 130 л. с.

Сегодня выделяют и другие методы установки турбины, однако они требуют больших капиталовложений и трудозатрат. Помимо этого, такие двигатели при турбонаддуве считаются очень чувствительными к детонации, что в результате приводит к снижению моторесурса и необходимости выполнения дорогостоящего ремонта в будущем.

Увеличить мощность двигателя 11189 до 180 л. с. вполне реально с помощью замены 8-клапанной головки блока цилиндров на 16-клапанную. После проведения таких действий для тюнинга движка разрешается применять любой из вышеописанных методов.

Стоимость двигателя 11189

Такой бывший в использовании движок купить не так легко, как может показаться на первый взгляд. Данная модель силового агрегата мало распространена на отечественных авторазборках. Практически всегда единственным вариантом его приобретения остается обращение к официальному дилеру компании «АвтоВАЗ». Достаточно редко можно встретить предложения продажи двигателя с пробегом за 27 тысяч и нового за 70 тысяч рублей.

Владельцы автомобилей Lada Largus с таким «железным сердцем» хвалят свой агрегат за отличную тягу даже на небольших оборотах, безопасность, прочность и экономичность. К тому же цена обслуживания авто и запасных частей демократична.

Движок 11189 — весьма распространенный мотор, которым оснащаются многие транспортные средства, производимые компанией «АвтоВАЗ». Качество и технические параметры изделия не уступают многим отечественным аналогам, которые реализуют на авторынке по высокой цене.

Двигатели ВАЗ 11189 устанавливаются преимущественно на автомобили Гранта и при своих скромных технических характеристиках имеют очень хорошую тягу, позволяя транспортному средству выдавать весьма приличные показатели. Исходя из этого, именно его планируют устанавливать на бюджетную комплектацию автомобиля Vesta, уже успевшего полюбиться отечественному потребителю. Бытует мнение, что в скором времени двигатель будет существенно доработан, что позволит ему полностью соответствовать стандарту Евро-5.

Однако сумеет ли обновленная версия удержать свои позиции, пока неясно.

Технические характеристики двигателя

С технической точки зрения двигатель ВАЗ 21189 имеет следующие параметры:

  • 8 клапанов;
  • 4 цилиндра;
  • объем в 1.6 л;
  • мощность 87 лошадиных сил (при 5100 оборотах);
  • потребление — 7.5 литров на 100 км.

Данный агрегат полностью разработан и изготовлен отечественными специалистами. Он представляет собой модифицированный мотор, который ранее использовался для автомобиля Лада Калина. Газораспределительный механизм — DOHC, питание достигается с помощью распределенного впрыска. Кроме того, модель 11189 оснащена самой современной схемой, имеющей сразу 2 распредвала.

Сам блок выполняется исключительно из высококачественного чугуна, не теряющего своих технических характеристик с течением времени. Управлять мотором можно с помощью специального электронного блока, не вызывающего никаких трудностей в процессе эксплуатации.

Для того чтобы двигатель долго и безупречно служил своему владельцу, желательно использовать синтетическое масло в объеме примерно 3.5 л. В отличие от иномарок, менять его придется не так уж часто — 1 раз на 15 000 км. Выполнять эту процедуру можно как самостоятельно, так и при помощи работников СТО. Первый вариант для отечественного автопрома является наиболее предпочтительным, ввиду того, что в последнее время в мастерских участились случаи махинаций с маслом. Гарантировать, что в двигатель будет залит тот тип масла, за который уплачены средства, не может никто. Остается либо неустанно контролировать работу механиков, либо выполнять замену самостоятельно.

Как заявляет производитель, двигатель может безотказно проехать 200 000 км. Однако, как и любому другому механизму, ему обязательно потребуется участие владельца. Тогда и срок эксплуатации можно будет существенно продлить.

Возможные поломки и пути устранения

Часто бывает, что двигатель без видимых на то причин начинает давать сбои в работе и тем самым существенно раздражать своего владельца. В идеале проводить профилактический техосмотр желательно каждые полгода. И только в этом случае можно будет гарантировать, что двигатель прослужит заявленный срок.

Самое простое решение — отбуксировать автомобиль на ближайшее СТО, где им займутся профессионалы.

Однако можно попытаться реанимировать транспортное средство и самостоятельно. Достаточно лишь выявить истинную причину неполадок. Варианты поломок могут быть следующие:

  1. Двигатель не запускается. Причин такого явления может быть огромное множество, но самые распространенные из них — это засор фильтров, топливопровода или же отсутствие контакта на электромагнитном клапане. Устраняется неполадка путем продува фильтров или замены перегоревших контактов. От силы вся процедура занимает несколько часов, даже если до недавних пор владелец автомобиля не имел подобного опыта.
  2. Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу. Чаще всего неисправность связана с неправильной регулировкой или наличием в карбюраторе холостого хода. Устраняется проблема банальной отладкой и удалением остатков жидкости.
  3. Стук поршней. Увеличенный зазор в клапанном механизме или его выход из строя нередко провоцируют неприятный звук. Решать проблему регулировкой или заменой комплектующих нужно незамедлительно. В противном случае она может повлечь за собой дополнительные неполадки, устранить которые будет в разы сложнее.

Данный спектр проблем является наиболее распространенным и встречается у подавляющего большинства автомобилей, которым владельцы не удосужились оказать должного внимания. В случае, если диагностировать поломку самостоятельно не представляется возможным, лучше обратиться к специалисту. Самостоятельное вмешательство может обойтись в разы дороже, если опыта решения такого рода технических проблем мало.

ЛАДА Ларгус – вместительный переднеприводный универсал класса «В», созданный на базе популярной модели Renault Logan MCV. Изначально автомобиль оснащался французскими моторами объемом 1,6 л – К4М (102 или 105 л. с.) и К7М 710/800 (86 л. с.). С начала 2016 года Ларгус оснащают двигателем ВАЗ 11189, заменив им аналогичный по мощности и объему цилиндров импортный силовой агрегат Renault К7М 710/800. Новый двигатель Ларгус представляет собой модифицированную версию мотора ВАЗ 11186, которым агрегатировались автомобили ЛАДА: Гранта, Калина и Приора.

Эксплуатационные и технические характеристики универсала во многом зависят от того, какой двигатель стоит на автомобиле ЛАДА Ларгус. Однако необходимо отметить, что использование мотора собственного производства позволило АвтоВАЗ увеличить уровень локализации автомобиля до 85%.

Технические характеристики

ВАЗ 11189 имеет следующие характеристики:

ПАРАМЕТР ЗНАЧЕНИЕ
Рабочий объем цилиндров, куб. см 1596
Номинальная мощность, л. с. (при 5100 об/мин.) 87
Мах крутящий момент, Нм (при 3800 об/мин.) 132
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр 2
Общее количество клапанов 8
Диаметр цилиндра, мм 82
Ход поршня, мм 75.6
Степень сжатия 10.5
Схема работы цилиндров 1 — 3 — 4- 2
Система питания Распределенный впрыск с электронным управлением
Горючее Неэтилированный бензин АИ-92, АИ-95
Расход топлива, л./100 км (смешанный режим) 7
Тип моторного масла 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
Количество моторного масла, л 3.5
Моторесурс, тыс. час. 200
Вес, кг 112

Двигатель устанавливался на ЛАДА: Вестаи Ларгус.

Описание

Новый двигатель ЛАДЫ Ларгус ВАЗ 11189 завершает линейку силовых агрегатов ВАЗ: 21083— 21114 — 21116— 11186.

Конструктивно – это все тот же рядный инжекторный 4-х цилиндровый мотор с верхним расположением распределительного вала. ГРМ SONC приводится в действие зубчатым ремнем.

Среди недостатков двигателя Лады Ларгус профессионалы отмечают уменьшение моторесурса до 200 000 км, а также тот факт, что при обрыве приводного ремня газораспределительного механизма мотор гнет клапана.

В процессе модернизации мотор получил:

  • облегченную шатунно-поршневую группу;
  • автоматический натяжитель приводного ремня газораспределительного механизма;
  • форсунки охлаждения поршней;
  • электронный дроссельный патрубок нового поколения;
  • металлическую прокладку головки блока цилиндров;
  • современный каталитический нейтрализатор;
  • новый резонатор-поглотитель шума на впуске.

Проведенные изменения позволили:

  1. Повысить виброакустические параметры.
  2. Увеличить мощность.
  3. Довести экологические характеристики до уровня стандарта ЕВРО-5.
  4. Снизить потребление топлива.

Техническое обслуживание

ТО двигателя ВАЗ 11189 ничем не отличается от стандартного обслуживания аналогичных моторов ВАЗа.

Оно включает в себя:

  • замену масла через каждые 15 000 км пробега, но не менее 1 раза в год. При этом понадобиться залить не менее 3,2 л масла;
  • проверку и при необходимости замену свечей зажигания при каждой замене масла;
  • периодический осмотр мотора на предмет выявления протечек моторного и трансмиссионного масла, а также охлаждающей жидкости. При выявлении каких-либо дефектов их необходимо оперативно устранять;
  • замену приводного ремня после пробега 45…60 тыс. км.

Неисправности

НЕИСПРАВНОСТИ ПРИЧИНЫ
Мотор не прогревается до необходимой температуры. Неисправен термостат.
Стук и шум в двигателе.
Двигатель работает нестабильно («плавают» обороты, «троит» и пр.).

Тюнинг

Все 8-ми клапанные двигатели производства АвтоВАЗа тюнингуются по одинаковым схемам. Не являются исключением и двигатели ВАЗ 11189 Лады Ларгус.

Тюнингуют мотор следующим образом:

  • Атмосферный тюнинг без замены головки блока цилиндров
  1. заменить штатный распределительный вал на вал «Нуждин 10,93» или «ОКБ Динамика 108»;
  2. установить разрезную шестерню;
  3. организовать выхлоп с помощью паука 4-2-1;
  4. установить сверху головки блока цилиндров ресивер;
  5. заменить штатную дроссельную заслонку на заслонку 54 мм;
  6. настроить фазы газораспределения.

Квалифицированное выполнение этих работ позволит поднять мощность двигателя до 100 л. с. Доработав головку блока цилиндров (фрезерование) и установив облегченные Т-образные клапана можно довести мощность и до 115 л. с.

Аналогичных результатов можно добиться, если установить на двигатель компрессор ПК-23-1 (давление 0,5 бар) и распределительный вал «Нуждин 10,42 или 10,63».

  • Установка турбины

Самым простым способом турбирования 8-ми клапанных моторов ВАЗ 11189 является использование китов на базе турбины Гаррет 17. Установив такой комплект, можно увеличить мощность силового агрегата до 130 л. с.

Существуют и другие способы установки турбины, однако они отличаются большим объемом работ и высокой стоимостью. Кроме того 8-ми клапанные двигатели при турбонаддуве очень чувствительны к детонации, что в конечном итоге приводит к существенному снижению моторесурса и необходимости дорогостоящего ремонта.

Оптимальным решением, которое позволит без проблем поднять мощность двигателя ВАЗ 11189 до 180 л. с., является замена 8-ми клапанной головки блока цилиндров на 16-ти клапанную. После этого для тюнинга мотора можно использовать любой из описанных ранее способов.

17 февраль 2015 Лада.Онлайн 284 920 28

image

В зависимости от года выпуска на Ларгусе может быть установлен двигатель Renault или ВАЗ. В настоящее время на этот автомобиль ставят только отечественные моторы. Рассмотрим более детально технические характеристики двигателей Lada Largus, а также особенности их сборки.

  1. Renault-Nissan K7M (8 клапанов) с объемом 1,6 литра способен развивать мощность 84 л.с. Этот мотор устанавливается на комплектации «стандарт» и «норма».
  2. Renault-Nissan K4M (16 клапанов) немного мощнее, имеет мощность 105 л.с. или 77 кВт. Мотор предусмотрен для комплектации «люкс».
  3. ВАЗ 11189 (8 клапанный двигатель) начал устанавливаться вместо K7M в 2020 году.
  4. ВАЗ 21129 (16 клапанов) начали ставить вместо Renault K4M в октябре 2020 года.

Оба двигателя альянса Renault. С декабря 2020 года АвтоВАЗ стал устанавливать свой 8 клапанный двигатель ВАЗ-11189. Ознакомиться с его плюсами и минусами можно из этого обзора.

Оба двигателя от Renault-Nissan работают в паре с механической 5-ступенчатой коробкой передач. На текущий момент АвтоВАЗ оснащать Лада Ларгус АКПП не планирует.

Читайте также:  Зависимость расхода горючего от системных контроллеров автомобиля

Двигатели Лада Ларгус отличаются высокой эластичностью, а механическая коробка передач – четкостью переключения передач. Для динамичного разгона и уверенного обгона мощности моторов вполне хватает. Оба двигателя Лада Ларгус соответствуют экологическим требованиям Евро 4.

В зависимости от комплектации автомобиля возможно несколько вариантов установки вспомогательного оборудования на мотор:

  • автомобиль с рулевым управлением без усилителя;
  • автомобиль с рулевым управлением без усилителя с климатической установкой;
  • автомобиль с гидравлическим усилителем рулевого управления;
  • автомобиль с гидравлическим усилителем рулевого управления и климатической установкой.

Иностранные корни

Lada Largus – это уже не первый в истории АвтоВаза автомобиль, имеющий иностранные корни.

Тольяттинский универсал является лицензионной копией Dacia Logan MCV, впервые он сошел с конвейера в июне 2011 года.

Серийный выпуск Лада Ларгус (заводское название RF-90) был начат в апреле 2012-го, машина выпускается в трех вариантах кузовов:

  1. Пятиместный универсал;
  2. Семиместный универсал;
  3. Двухместный фургон.

image

По европейским меркам Ларгус с салоном на семь мест считается минивеном.

Комплектация

«Норма».

В комплектации «Норма» (7-местный минивэн и 5-местный универсал) Lada Largus оснащен достаточно скромно, здесь нет особых изысков, но имеется все самое необходимое:

  • передние подушки безопасности (пассажир и водитель);
  • электростеклоподъемники на передних дверях;
  • кондиционер;
  • система ABS;
  • центральный замок;
  • иммобилайзер.

image

Автомобиль комплектуется полноразмерной запаской, салон защищен от лучей солнца атермальными стеклами.

В базовом варианте на машину ставятся стальные колесные диски R15, бампера окрашены в цвет кузова.

В задней части салона имеется шторка багажного отделения, предусмотрен подогрев передних сидений. Рулевая колонка может регулироваться только по высоте наклона.

Читайте также:  Как отрегулировать фары на ВАЗ 2110 своими руками (видео)

image

Комплектация «Стандарт».

Предусмотрена только для пятиместного универсала, она самая простая:

  • в ней нет кондиционера и электростеклоподъемников;
  • машина в этом варианте не оснащается ABS;
  • не предусмотрен центральный замок.

image

«Люкс».

Самые богатое оснащение Лады Ларгус в варианте «Люкс» (пяти и семиместный кузов), здесь есть дополнительные опции:

  1. Рейлинги на крышу;
  2. Парковочные датчики;
  3. Противотуманки;
  4. Электростеклоподъемники на все двери;
  5. Обогрев и электропривод боковых зеркал;
  6. CD-проигрыватель с поддержкой MP3;
  7. Бортовой компьютер.

Кузов

Внешне Лада Ларгус ничего особенного собой не представляет – обычные формы автомобиля в кузове универсал без каких-либо изысков.

Железо может показаться тонким, но оно не подвержено коррозии, и под сколами на лакокрасочном покрытии металл не «цветет».

image

Из недостатков можно отметить:

  • неважное качество точечной сварки, лакокрасочное покрытие также не на самом высоком уровне;
  • внешние боковые зеркала мелковаты, и обзора для водителя не хватает.

Восьмиклапанный К7М 800

Этот двигатель модель Лада Ларгус позаимствовала у Рено Логан и Сандеро. Они абсолютно идентичны. Впервые этот агрегат стали устанавливать на указанные выше иномарки в 2010 году, тогда он был чуть мощнее, но из-за сертификации по стандарту «Евро-4» его конструкция была пересмотрена. Двигатель потерял три лошадиные силы, и его мощность стала составлять 83.

Положительным моментом в восьмиклапанном агрегате является то, что его ресурс, по данным от производителя (Рено), составляет более 400 тысяч километров. Недостатки этого мотора можно отметить исходя из опыта использования его не только на автомобиле Лада Ларгус, но и на Логане:

  • на холостом ходу обороты не постоянные, плавающие;
  • расход топлива остался по-прежнему высоким;
  • нет гидрокомпенсаторов клапанов, вследствие чего необходима их регулировка каждые через 30 тысяч километров пробега;
  • рекомендуется менять ремень ГРМ через каждые 60 тысяч километров, так как при его обрыве загибаются крышки клапанов;
  • часто текут сальники коленчатого вала;
  • высокий уровень шума и вибрации при работе.

Лада Ларгус – достаточно тяжелое авто, и восьмиклапанный агрегат не всегда «тянет». Этот недостаток отметил уже ни один автомобилист. Наиболее сложно использовать этот двигатель при передвижении во дворах. Недостаток мощности явно заметен при начале движения.

Читайте также:  Что делать, если стучат клапана на холодном двигателе

Салон

В семиместном варианте Лады Ларгус салон авто очень вместительный – пассажиры размещаются комфортно, над вторым рядом сидений сверху предусмотрена полка для вещей.

image

Вполне достаточно места и на самом последнем ряде сидений, но есть одно неудобство – полностью передние «сидушки» не складываются.

image

Две двери багажника в универсале распашные, в открытом состоянии они фиксируется в трех положениях – под углами 45, 90 и 180 градусов.

В салоне имеются некоторые недоработки:

  • в варианте «Норма» кнопки стеклоподъемников установлены на консоли рычага КПП, тянуться к ним не слишком удобно;
  • еще не очень удачно расположена кнопка звукового сигнала – она находится не на руле, а сбоку слева.

Хотя салон у Ларгуса и большой, но печка со своими задачами справляется зимой на «ура» – чтобы нормально прогреть машину, достаточно включить регулятор моторчика во втором положении.

Правда, есть и недостаток – печной отопитель работает шумно, ощущается недостаточная подача теплого воздуха в ноги водителя и пассажира.

Сверчков в салоне обнаруживается немного – пластик жесткий, но хорошо подогнан, скрипы могут появляться в панели приборов в основном на непрогретом двигателе.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Замена радиатора печки ВАЗ 2114

С шумоизоляцией дело обстоит хуже – хотя и считается, что у Ларгуса она лучше, чем на Logan MCV, но в машине шумно, звуки проникают в салон авто как от двигателя, так и с дороги.

Рулевая колонка регулируется только верх и вниз, водительское сиденье имеет механические регулировки («барашки»).

Небитый, некрашеный

Очевидно, что машину следует искать безаварийную, то есть не бывавшую в крупных ДТП. В случае с Ларгусом это не так уж и сложно. Недорогой автомобиль редко восстанавливают «в ноль», чтобы ремонт был совсем незаметен. Значит следует искать любые несимметричности на бортах автомобиля, во внешнем виде швов, зазоров, слоев герметизирующей мастики на кузове. Болты крепления всех дверей, капота и передних крыльев не должны иметь следов отворачивания гаечным ключом. Не должно быть следов снятия лючка бензобака, ведь именно по нему ведут подбор краски. Очень желательно промерить толщину лакокрасочного покрытия специальным прибором. Толщина лакокрасочного покрытия Ларгуса составляет 90–120 мкм. Любые отклонения, обычно в бо

льшую сторону, свидетельствуют о ремонте панели кузова. Слабых мест, с точки зрения коррозионной стойкости, у Ларгусов не отмечено. Коррозия может развиваться либо в местах некачественного ремонта после аварии, либо на месте сколов лакокрасочного покрытия. А вообще, автомобиль еще не так давно появился, так что «сгнивших в ноль» экземпляров быть не должно.

Эксплуатационные качества

Подвеска Лады в меру жесткая, но на кочках и ухабах машину не трясет, по трассе едет она уверенно.

Хотя Ларгус не является внедорожником, трудные участки дорог преодолевает он неплохо, в немалой степени это зависит от дорожного просвета, а он здесь немаленький – 145 мм.

Управляется автомобиль легко, для поворота руля не нужно прикладывать никаких усилий.

За городом средний расход бензина равен приблизительно 8 л/100 км, по городу – в среднем 10-11 л/ 100км.

Зимой с учетом прогрева и пробок в городе может уйти до 13 или 14 л, еще лишний один литр тратится на автомобилях с кондиционером.

На 102-сильном движке до сотни универсал разгоняется за 13,1 секунды, с мотором 87 л. с. результат несколько скромнее – за 14,2 секунды.

Максимально развиваемая скорость также зависит от мощности силового агрегата, и равна соответственно 165 и 158 км/ч.

Читайте также:  Шумоизоляция капота Лада Калина своими руками — пошаговый фотоотчет

Недостатки современных машин

Автомобиль давно уже не считается роскошью, а является средством передвижения. Современные модели быстро и с комфортом осуществляют перевозку людей и различных грузов. Практически все автомашины обладают и плюсами, и минусами. Экологи рассматривают автомобильный транспорт как основной источник задымления воздуха в городах. Машины становятся источником двух проблем для всего мегаполиса — это пробки и смог, которым мы дышим.

В новом авто плохо подтянуты моторные ремни

Дорогой ремонт современных автомашин заставляет тратить немалое количество денег, несмотря на аккуратное вождение и правильный технический уход. Даже небольшое устранение вмятины стоит не менее 2000 руб. Денежные вливания увеличиваются не только в процессе инженерных исправлений, но и защитных мероприятий, таких как приобретение гаража и оплата коммунальных услуг за пользование светом в нем, установка сигнализации, оплата за парковочные места. Также происходит трата денег на различные аксессуары для своей машины.

В современном мире, где каждая единица ресурса дорожает ежеминутно, производители автомашин стараются сократить затраты на производство, что неминуемо сказывается на качестве. Поэтому актуальным является вопрос о существенных недостатках, когда появляется возможность возврата уплаченных денег за купленный некачественный автомобиль. Закон РФ «О защите прав потребителей» выделяет следующие виды таковых:

  • недостаток неустранимый, когда нет возможности устранить его обычным способом;
  • недостаток, требующий на устранение огромных затрат средств и времени, когда на ремонт несоразмерно затраченное время и огромная цена, которая соответствует стоимости самого автомобиля;
  • недостаток, выявленный вторично, когда случаи обнаружения минусов повторяются постоянно и не дают возможности эксплуатировать автомашину.

Двигатель

С самого начала производства на Ладу Ларгус устанавливались два типа двигателей, и это моторы концерна Рено-Nissan:

  • 8-клапанный четырехцилиндровый K7M (84 л. с.);
  • 16 клапанный четырехцилиндровый K4M (102 л. с.).

В конце 2020 года АвтоВаз начал комплектовать RF-90 силовым агрегатом собственной разработки – 8-клапанным ДВС ВАЗ 11186 мощностью 87 л. с. Следует отметить, что все устанавливаемые двигатели имеют одинаковый объем – 1600 см3.

С 16-клапанным K4M Largus едет веселее, но «8-клапанник» K7M лучше тянет на «низах».

У 8-клапанного мотора еще есть одно преимущество – он несколько дешевле в техобслуживании, в частности, совсем недорого обходится замена ремня ГРМ.

Шестнадцатиклапанный К4М

Этот двигатель с мощность 105 л. с. устанавливают на семиместные универсалы и используют в люксовой комплектации. Он имеет значительные отличия, от своего собрата с восемью клапанами:

  • расход топлива в смешанном режиме – около 9 литров на 100 километров;
  • тихая работа;
  • отсутствие вибрации.

Если вы думаете, какой агрегат для Ларгуса лучше, то стоит внимательно рассмотреть вариант именно с шестнадцатью клапанами. Он более сложный, поэтому стоимость автомобиля, оснащенного таким мотором, будет несколько выше. Обслуживание шестнадцатиклапанного двигателя также отнимет у вас много средств, но при этом вы с легкостью проедете на нем свыше 450 тысяч километров. Важно лишь ухаживать за ним, слушать советы экспертов на СТО, вовремя менять комплектующие и не давать слишком высокую нагрузку.

Недостатки К4М:

  • пропуск оборотов при использовании топлива низкого качества;
  • недостаточная динамика;
  • дорогие запасные части;
  • высокие цены на обслуживание в сервисных центрах.

Если сравнивать два двигателя, то, несомненно, К4М выгоднее, так как ему не требуется частая настройка клапанов. Его недостатки не такие значительные, как у восьмиклапанного К7М.

Ходовая часть

В отличие от донора, Dacia Logan MCV, у Ларгуса подвеска усилена, в частности, применены более мощные передние рычаги.

Тип передней подвески – MacPherson, с большим подрамником, сзади установлена балка с пружинами и амортизаторами.

«Ходовка» практически не пробивается, ремонта требует нечасто. Устройство ходовой части несложное, при желании отремонтировать подвеску сможет любой водитель с руками.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий