Обзор автомобиля Lada Xray: технические характеристики, комплектации, цены в 2019 году

  • Марка автомобиля: Lada
  • Страна производитель: Россия
  • Год выпуска: 2015
  • Тип кузова: Кроссовер

Кроссоверы – весьма популярны, многофункциональны и практичный тип автомобиля на сегодняшний день. Качественный кроссовер от известного производителя высоко ценится и является востребованным. Автомобили марки Lada постепенно набирают популярность, становятся всё более качественными и с каждым разом всё более заставляют себя уважать.

А для многих стала приятнейшей неожиданностью новость о том, что выходит новенький кроссовер от уже полюбившегося миллионам производителя – корпорации Lada. Новенькое авто носит название XRay. Им уже можно было вдоволь налюбоваться на недавней июльской выставке автомобилей в Москве, где, к слову, была представлена ещё одна прекрасная модель от того же бренда – Lada «Веста». Весь модельный ряд Лада.

Содержание: [показать]

Что касается Lada XRay, данная модель очень похожа на своего предшественника, который также весьма качественно выполнен. Что касается серийного производства описываемой модели, его планируется начать в середине декабря. Итак, данный кроссовер основан на платформе В0, а в техническом плане модели значительно помогал «Рено» со своими пятидверными автомобилями. Однако в плане дизайна новенькая «Лада» совершенно не нуждалась в помощи.

Экстерьер

При создании нового российского кроссовера Лада Х-Рей, перед дизайнерским составом была поставлена задача предоставить потребителям представление о новейшем дизайне машин Лада и показать дальнейшее развитие внешнего облика всех автомобилей концерна АвтоВАЗ в ближайшем будущем. Как демонстрирует мировая практика и осуществленные исследования в разделе маркетинга, насущный внешний облик российского кроссовера обладает запоминаемыми чертами и надежным динамичным профилем, который позволяет вселить уверенность в машину.

Очертания радиаторной решетки с установленными под наклоном лампами, образовывают латинскую литеру «Х», что служит основой для новых образов машин Лада. Решетка радиатора выполнена из пластика, который окрашен в черный цвет и отполирован. Буква «Х» отличается вставками из полированного алюминия, какой на вид делает шире переднюю часть машины, что говорит о решительности кроссовера.

image

Если говорить о корме, то хочется сказать, что она обладает весьма гармоничным балансом точно выверенных и в одночасье живых и естественных поверхностей. Особенно привлекают взгляд арки колес, которые были сделаны из комбинаций выпуклых поверхностей с рассекающей линией. Не зря его сравнивают конструкторы со стартующим атлетом, который напряженный и внимательный в ожидании сигнала о старте, дабы продемонстрировать свою динамичность и уверенность в себе.

Более того, внешний вид кроссовера обладает сходством со стилем Lada Xray Concept 2. Отличаются тем, что серийная модель смотрится менее презентабельно, чем версия concept. Однако схожие элементы во внешнем виде все-таки были сохранены и это очень важно.

Чего только стоят стильно выполненная головная оптика с применением светодиодов, какая по формам похожа на неправильный 4-ех угольник.  Дополнительное освещение намекает о форме бумеранга. Сбоку присутствуют выштамповки, выполненные в форме буквы «Х». Боковые зеркала заднего вида получили повторители поворотов из светодиодов. Лобовое стекло получило максимальный наклон.

Интерьер

Новая концепция дизайна Лада Х-Рей затронула не лишь внешний вид, но и интерьер новинки. Попадая за руль кроссовера, понимаешь характер авто. На приборной панели главнейшим атрибутом служит спидометр. Более того, она гармонично сливается с корпусом из глянцевого пластика темного цвета. Российский автомобиль может разместить с комфортом четыре человека.

С помощью продуманных механизмов, которые помогают при складывании передних кресел, пассажирам не будет тяжело сесть в заднюю часть салона машины. Благодаря необычной цветовой гамме интерьера, создается атмосфера комфорта, какая в то же время внушает доверие к автомобилю. Выделяются также сидения, которые получили окраску с оттенками бронзового и коричневого цвета с оранжевой строчкой.

image

Дверные проемы обладают широким пространством и позволяют более подробнее присмотреться к интерьеру четырехместного кроссовера. Все сидения обладают четкими границами и выполнены из кожи. Панель, установленная впереди, оформляется стильными слоями, подсветкой дверей панелей светодиодами, что появилось впервые на Лада ХRay. Панель приборов выполнена в электронной оснастке и обладает цветным 7-ми дюймовым экраном, какой окружен уникальными дефлекторами системы вентилирования и который поддерживает сенсорный ввод.

Интересно, что он способен прятаться в недра торпедо.Система MMI содержит 2 в 1 – это информационный и развлекательный портал, в который входят: музыкальная и навигационная система, органайзер. Более того есть поддержка органайзера, телефонии, информационного блока опций машины и крупная ручка с климат-контролем. Еще, в новом российском кроссовере удивляет тщательно продуманная эргономика и качество деталей интерьера, какой обладает взрослым, благородным и в то же время современным обликом.

Впереди, были установлены красивые сидения с неразвитой боковой поддержкой, однако с большим количеством диапазоном настроек. Багажное отделение располагает собой 376-ю литрами свободного пространства, какое при необходимости можно увеличить, если сложить задний диван до 1382-х литров. На дне располагается полноразмерное запасное колесо, диаметром 15 дюймов. Примечательно то, что сам автомобиль комплектуется 16-ти дюймовыми дисками колес.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Силовые агрегаты Lada XRay для российских автомобилей, смогут порадовать своими мощностями. Если учесть размеры и нетяжелую массу кроссовера, то 122 конские силы будет достаточно. Все будут атмосферными и комплектующиеся 16-ти клапанами механизма DOHC. И на этом, их схожие качества заканчиваются, во всем другом это совсем разные двигатели. Все силовые агрегаты отвечают экологическим стандартам Euro-5.

Базового плана силовой агрегат Лада XRay будет иметь рабочий объем 1.6 л и сможет выдавать 106 лошадиные силы. Данный агрегат неплохо известен для российских водителей. Мотор обладает инжекторным и распределенным впрыском горючего с электрическим управлением. Если случится, что ремень привода ГРМ оборвется, то клапана тоже будут гнуться, поэтому за ним следует хорошенько следить.

Блок цилиндров был выполнен из чугуна, что позволяет сделать вывод о неплохих ремонтных качествах двигателя. Отсутствуют и гидрокомпенсаторы. Настройка производится методом подбора специальных «пятаков», какие стоят на обычном двигателе восьмерки. Среди особенностей мотора, который называют базовым, необходимо выделить уникальную впускную систему. Когда двигатель работает на низких оборотах, воздух начинает идти по более длинным каналам впускной системы.

Как только количество оборотов двигателя растет, воздух идет по более коротким впускным каналам. Другими словами, состав горючей смеси начинает меняться – с обогащенной на обеднённую и наоборот. Это дает возможность повысить мощность почти во всем диапазоне функционирования силового агрегата.

Без данной функции, мотор выдавал лишь 98 лошадей. Синхронизация такого силового агрегата будет лишь с пятискоростной механической коробкой передач от компании Рено, однако которая собиралась на заводе АвтоВАЗа.

Модификация Мощность Разгон до 100км/час, с. Максимальная скорость км/ч
Lada XRay 1.6 Бензин 1596см³ 106 л.с. Механическая 5ст. 11.9 170

Следующий двигатель кроссовера идет с идентичным объемом (1.6 л), однако мощность которого повышена до значения 114 конских сил. Данным силовым агрегатом занимался концерн Renault-Nissan. Мотор, который устанавливают на машины Нисан, носит название HR16DE, а французский мотор – Н4М. Двигатель был произведен еще в 2006-ом году и с того времени его устанавливают на все автомобили массового характера во всем мире. Его особенности производства были освоены на заводе АвтоВАЗа. По конструкции аппарат сильно рознится от двигателей ВАЗа.

За основу 114-сильного мотора был взят блок мотора и головка блока, выполненные из алюминия, однако поддон был стальным. Вместо ремня привода ГРМа, установлена цепь. И хотя четырехцилиндровый рядник не обладает гидрокомпенсаторами, на нем стоит опция перемены фаз газораспределения. Из отличий мотора хочется выделить присутствие 2-ух форсунок на цилиндр. Работать в паре он будет лишь с 5-ти скоростной механической коробкой передач от Renault. Динамичные показатели вполне неплохие.

Модификация Мощность Разно до 100км/час, с. Максимальная скорость км/ч
Lada XRay 1.6 Бензин 1598см³ 114 л.с. Механическая 5ст. 10.3 171

Наконец самый последний, третий и самый сильный мотор для кроссовера Lada XRay будет от АвтоВАЗа. Он имеет рабочий объем 1.8 литра способен отдавать 122 конские силы. Лишь подобный силовой агрегат будет синхронизирован с роботизированной автоматической коробкой передач, прочих вариаций предусматривается. Над созданием мотора немало времени трудилась дочерняя компания АвтоВАЗа – Супер-Авто.

Способ проектировки данного силового агрегата с самого начала состоял в растачивании блока цилиндров под поршня большего диаметра. Другими словами, был взят стандартный шестнадцатиклапанник, объема 1.6 литра и его блок растачивали. Базовый 1.6-литровый аппарат имел диаметр цилиндра 82 мм, а после расточки – 82.5 мм. Однако недавно от подобного метода усовершенствования отреклись, ибо ресурс мотора не был богатым, а расход был немалым.

Тогда было решено достичь объем в 1.8 литра, путем увеличения хода поршня. Получается, что блок остался тем же, а шатуны и коленчатый вал были иностранным производством и понятно, что иных размеров. Поршня тоже производятся за границей, которые получили графитовое напыление. Ими занимается фирма Federal-Mogul.

Иностранная конструкция, какая оказалась надежной, дала возможность снизить вес элементов мотора, что оказало влияние на работу двигателя, объема 1.8 литра. Удалось избежать дикого жора масла, а ресурсы мотора оказались такими же, как у стандартного аппарата с объемом 1.6 литра. Если говорить короче, что получилось собрать неплохой двигатель с увеличенной мощностью и что главное с хорошим крутящим моментом.

Модификация Мощность Разно до 100км/час, с. Максимальная скорость км/ч
Lada XRay 1.8 Бензин 1774см³ 122 л.с. Автомат 5ст. 10.2 182

Габариты

Клиренс получился действительно подходящий под наши дороги – 195 мм. Масса распределяется на переднюю и заднюю ось в соотношении 51 – 49%. Расположенная впереди, колея кроссовера равняется 1592 мм для 15-ти дюймовых дисков колес и 1484 для 16-ти дюймов. Задняя колея 1532 и 1524 соответственно. Дизайн является исключительно своим, от компании ВАЗ.

Перед оформлен в Х-образном стиле. Боковины являются зигзагообразными, чем не отличаются и другие модели «Лады». Описываемая модель имеет длину 4165 миллиметров. Колёсная база – 2593 миллиметра, показатели ширины – 1765 миллиметров, высоты – 1572 миллиметра. Тот, кто знаком с исходным авто, сразу заметит, что данный автомобиль во многом превосходит его.

Безопасность

Руководством автокомпании была заявлено, что степень безопасности по тестам Euro NCAP, должно быть таким же, как и у Рено Дастер, то есть 3 звезды. Подобный уровень был продемонстрирован машиной Рено Сандеро Степвей. Для автомобиля из подобной ценовой категории, это вполне хороший результат, потому что стандарты Euro NCAP, признаются самыми строгими.

Как говорилось ранее, российская новинка приобрела пару подушек безопасности, для шофера и сидящего рядом пассажира, АБС, ESC, усилитель экстренного торможения (BAS), TCS (функция контролирования тяги), EBD (распределение тормозных усилий), ННС и ЭРА-ГЛОНАСС.

Позже появилась информация, что Lada будет идти с дополнительными AirBag. Подушки есть даже в базовой модификации, а в более дорогой, дополнительные – боковые. Кроме этого, ремни безопасности оснащаются с трехточечным инерционным механизмом с преднатяжителем и ограничителем нагрузки на человека. Есть и крепления для детских кресел Isofix.

Комплектации и цены

Серийное производство Лада Х-Рей началось 15-ого декабря 2015-ого года, а появятся в дилерских центрах автомобили не раньше февраля 2016-го года. Следует ожидать, что стандартная цена новинки российского автопрома, будет составлять около 500 000 р. Более точная стоимость будет известна позже.

В базовом режиме, для Lada XRay будет предлагаться пара подушек безопасности, системы ESP, ABS, магнитола, установленная с завода, с которой будут идти 6 динамиков, «ЭРА-ГЛОНАСС», для оповещения при чрезвычайных ситуациях, 16-ти дюймовые диски и центральный замок. Конструкторы заверили будущих покупателей в том, что стандартная модификация будет иметь богатую оснастку:

  • Пара подушек безопасности;
  • Опция электронного контроля устойчивости;
  • АБС;
  • Система быстрой экстренной реакции при появлении аварийной ситуации;
  • 16-ти дюймовые диски колес;
  • Подстаканники;
  • Система аудио с 6-тью колонками.

За отдельную стоимость можно приобрести себе :

  • Опцию настройки водительского кресла;
  • Опцию подогрева кресел, установленных впереди;
  • Подогрев лобового стекла и зеркал.

Вам будет приятно найти ящик, какой расположился под креслом переднего пассажира и при надобности его можно выдвинуть. Похожий можно встретить и в подпольном пространстве багажника. Кроме того, перчаточный ящик обладает функцией вентилирования/охлаждения.

Касательно стоимости, за базовую версию, осенью 2014-ого года, нужно было заплатить 430 000 р. За версию с полным приводом, нужно было отдать 500 000 р. Однако с того времени много поменялось. Уже весной 2015-ого года цена Lada XRey составляет порядка 500 000 – 600 000 рублей.

Комплектация Цена Двигатель Коробка Привод
1.6 (106 hp) Optima MT 589 000 бензин 1.6 (106 л.с.) механика (5) передний
1.6 Comfort Optima MT 639 000 бензин 1.6 (110 л.с.) механика (5) передний
1.8 Comfort Optima AMT 669 000 бензин 1.8 (123 л.с.) робот (5) передний
1.6 Top MT 680 000 бензин 1.6 (110 л.с.) механика (5) передний
1.8 Top AMT 710 000 бензин 1.8 (123 л.с.) робот (5) передний
1.6 Top Prestige MT 712 000 бензин 1.6 (110 л.с.) механика (5) передний
1.8 Top Prestige AMT 742 000 бензин 1.8 (123 л.с.) робот (5) передний

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • На выбор есть 3 бензиновых двигателя, среди каких есть самый сильный – 1.8 л (123 л.с.);
  • Конкурентоспособная ценовая политика;
  • 5 лет гарантии от производителя;
  • Высокий дорожный просвет и практичность в условиях города;
  • Красивый и презентабельный внешний вид и интерьер.

Минусы машины

  • Отсутствие модификации с полным приводом;
  • Степень локализации марки равняется всего 50%;
  • Немалая стоимость автомобиля из-за неустойчивого курса валюты;
  • На заднем диване будет тесно троим пассажирам.

Советуем Вам прочитать статью: История АвтоВАЗа – автомобили LADA

Lada XRay фото

Читайте далее:

XRAY Cross: полноприводный автомобиль от Lada

GM решила выпустить стильную версию кроссовера

Эффектный кроссовер Geely. Что общего с Volvo и Lada?

Немецкая компания VW во всю подготавливается к презентации собственного нового паркетника Volkswagen Tacqua

Infiniti представила модель Q30

Тест драйв

Видео обзор

Похожие новости—>

Источник: http://ladaauto.kz/cars/xray/cross

История создания Lada X-Ray

Проект машин, способных конкурировать с зарубежными, вынашивался руководством АвтоВАЗа давно. Появлению таких автомобилей мешали внутренние неурядицы, финансовый кризис. С появлением новой команды в руководстве в начале десятых годов удалось реализовать давние разработки.

Источник: https://www.flickr.com/photos/125799772@N08/15317825240/in/photolist-pkzRMb

Концептуальная модель «Икс-Рей» увидела свет в 2014 году на московском автосалоне, и сразу стала предметом бурного обсуждения. Преобладали восторженные отзывы, автомобильная общественность страны истосковалась в ожидании машин, не уступающих, по крайней мере, визуально, иномаркам.

Через год, после доработок, на свет появился серийный образец, а в ноябре 2015 года был запущен конвейер тольяттинского завода по выпуску высокого хэтчбека.

В аббревиатуре названия зашифрована концепция предназначения модели. Первая литера X обозначает символ пересечения, crossing, что намекает на её схожесть с кроссовером. Остальные – заглавные буквы от английского словосочетания Recreation Active Young, что переводится: активный отдых молодёжи. Именно в этой возрастной группе потребителей производители хотят найти большую часть покупателей для своей модели.

Несмотря на положительные отзывы об X-Ray, в продажах рекордов замечено не было. По итогам 2018 года в салонах официальных дилеров было реализовано 34 807 авто. По сравнению с предыдущим сезоном цифра практически не изменилась, и прирост составлял всего 4%.

Другой представитель «новой волны» ВАЗа, Lada Vesta, «выступает» намного успешнее. Одна из основных причин скромного появления псевдокроссовера на рынке – его завышенная цена.

Яркий внешний вид не спасает, подводят также недостаточная оснащённость, отсутствие полного привода. Руководство волжского автогиганта пытается исправить положение.

В 2019 году автолюбители увидят обновлённую рестайлинговую модель, которая в различных комплектациях будет стоить дешевле предыдущей.

Источник: https://autoreview.ru/news/universal-lada-vesta-sport-pod-voprosom-xray-sport-otmenen

Технические характеристики

Рестайлинговая версия не принесла изменений в количестве моторов, в трансмиссии также новшеств не наблюдается.

Двигатель

В линейке силовых агрегатов – один заморский гость, от партнёра ВАЗа – Nissan двигатель HR16 DE объёмом 1.6 л и мощностью 114 л. с., который взаимодействует с вариатором Jatco. Он уже успешно зарекомендовал себя в работе с такими моделями, как «Ноут», «Кашкай», «Тиида», нашей «Вестой».

Наш «движок» 21129 знаком российским автолюбителям по «Приоре», устанавливался также на седане и универсале Lada Vesta. Он имеет 4 цилиндра, 16 клапанов, и показал себя в деле с самой хорошей стороны.

Более мощная, шестнадцатиклапанная модель 21179, была специально разработана тольяттинскими инженерами для установки на автомобили нового поколения ВАЗа. При создании мотора наряду с отечественными компонентами принимали участие комплектующие от немецкой Bosch (датчик кислорода), корейской GMB (кислородный насос), американской Federal Mogul (шатунно-поршневая группа), немецкой INA (механизм натяжения привода ГРМ) и др.

В таблице приведены характеристики бензиновых ДВС, динамические показатели, расход в смешанном цикле.

Моторы

(л)

Макс. крутящий

момент (Н. м.)

Мощность

(л. с.)

Средний

расход (л)

Макс. скорость (км/час) Разгон до 100 км/час (сек)
1.6 (21129) 148 106 7,2 176 11,4
1.6 (HR16DE) 150 110 6,8 181 11,1
1.8 (21179) 170 122 6,8 186 10,9

Многие владельцы волжских авто, судя по отзывам, хотели бы видеть на своих «ласточках» дизельные моторы, но это пока несбыточные мечты.

Шасси, ходовая часть

Двигатели 1.6 л работают в паре с механической «пятиступкой» от компании Renault. Самая «горячая» силовая установка с объёмом 1.8 л взаимодействует с роботом, имеющим пять диапазонов переключения.

«Икс-Рей» установлен на популярной платформе BO японско-французского альянса «Рено – Ниссан». В ходовой автомобиля также изменений нет. Здесь работают надёжные механизмы, применявшиеся в «Рено Логан». Её отличие – она настроена в более жёстком режиме. Это принесло меньший комфорт при движении, но лучшую управляемость авто.

Передняя независимая подвеска оснащена испытанными стойками МакФерсона, стабилизатором поперечной устойчивости, на задней полузависимой стоит упругая балка.

Модификация Lada X-Ray Cross оснащена модернизированными передними рычагами в передней подвеске и дисковыми вентилируемыми тормозами на всех колёсах. В других версиях они присутствуют только впереди, а сзади работают классические барабанные механизмы. В этой же спортивной модели есть селектор переключения режима действия системы по стабилизации. Можно выбрать зимний, стандартный, спортивный вариант, режим для движения по песку. Электрогидравлический усилитель в рулевом управлении заменён на электрический, а колонку руля можно регулировать по вылету.

Кузов

В новой рестайлинговой версии в экстерьере произошло минимальное количество изменений. По-прежнему радует глаз симпатичный оригинальный дизайн, разработанный британцем Стивом Маттином и его командой. По сравнению с другим представителем группы высоких хэтчбеков, например, Sandero Stepway, X-Ray смотрится более солидно.

Модель продвигает выбранный X-стиль автомобилей нового поколения. Это заметно по рисунку передней части: решётки радиатора, воздухозаборника, оптики, а также по виду сбоку.

Солидно смотрится рельефный капот, в меру заужены головные оптические приборы. Симпатично выглядит передний бампер сложной конфигурации, внизу которого притаились «кругляшки» противотуманных фар.

Профильная часть получила дополнительный рельеф, стала ещё интереснее. Солидная выштамповка колёсных арок прибавляет шарма модели.

Корма выполнена в классическом стиле. Её украшением является спойлер над стеклом пятой двери, да большие буквы названия Lada.

Кузов «Икс-Рея» может быть окрашен в один из шести цветов:

  • белый «Ледниковый»;
  • серебристо-бежевый «Платина»;
  • серо-бежевый «Серый базальт»;
  • чёрный «Чёрная жемчужина»;
  • коричневый «Пума»;
  • красный огненный.

Все варианты, кроме первого, можно заказать в цвете «металлик». Это обойдётся дополнительно в 12 тыс. руб.

Ранее применявшийся ярко-оранжевый цвет «Фреш» утратил свою популярность и его убрали. После рестайлинга, в целях снижения стоимости авто, боковые зеркала окрашиваются в цвет кузова только в топовых комплектациях.

Источник: http://ladaauto.kz/cars/xray/cross

Габариты

Приведём цифры, характеризующие «Лада Икс-Рей»:

  • размеры: 4 165х1 764х1 570 мм;
  • колёсная база: 2 592 мм;
  • клиренс: 195 мм;
  • снаряжённая масса: 1 190 кг;
  • полная масса: 1 650 кг;
  • ёмкость бака для горючего: 50 л.

На автомобиль можно устанавливать шины следующих типоразмеров:

  • 185/65 R15;
  • 195/65 R15;
  • 205/55 R16.

Как рекомендуют волжские производители, для отечественных моторов следует использовать Аи-92, для зарубежного – нужен бензин Аи-95.

Источник: https://нива4х4ростовнд.рф/lada/lada-h-rej-parametry.html

Оснащение салона

Внутри автомобиля стало чуть просторнее, увеличился пространственный объём, благодаря чему задним пассажирам будет вольготнее. Это стало возможно за счёт изменения конфигурации и смещения кресел второго ряда. «Диванчик» позаимствовали у модификации «Икс-Рей Кросс».

В стремлении снизить себестоимость производители сократили количество опций в базовой комплектации: убрали аудиосистему и динамики, регулировку кресла водителя по высоте.

Интерьер Lada X-Ray выглядит лаконично, в нём не найдёшь россыпь ручек переключения, характерных для корейских машин из Hyundai. В топовых вариантах комплектования украшением является мультимедийная система с дисплеем в 7 дюймов, которой можно управлять кнопками на мультируле.

Отделка материалами выполнена добротно, но их качество далеко не высшее. Визуально внутренне оформление салона уступает яркому экстерьеру – сказывается бюджетный класс модели.

Объём багажника остался без изменения, небольшим: 361 л – в стандартном положении, 1 207 л – при трансформации задних кресел.

Безопасность

При создании этой модели учитывались огрехи прежних ВАЗовских автомобилей. Изменилось расположение руля, педалей, по-иному расположен мотор, усиление получил каркас кабины. Всё это обеспечивает лучшую безопасность водителя и пассажиров.

В ходе испытаний на тольяттинском полигоне, аналогичных краш-тестам NCAP, был получен удовлетворительный результат. Он соответствует трём звёздам международного экзамена. Идеальным это достижение назвать нельзя, но это уже шаг вперёд для компании ВАЗ.

Сравнение комплектаций и цен

Lada X-Ray имеет четыре комплектации по стоимости:

  • Standart – 590 тыс. руб.;
  • Classic – 630 тыс. руб.;
  • Comfort – 690 тыс. руб.;
  • Luxe – 744 тыс. руб.;
  • Luxe / Luxe Prestige – 773 тыс. руб.

Оснащение «Классик» обладает версией A/C, в которой покупатель получает систему кондиционирования и охлаждаемый «бардачок».

Рассмотрим комплектование базового варианта:

  • фронтальные airbag водителя и пассажира;
  • крепления для детских кресел ISOFIX;
  • аварийная система ЭРА/ГЛОНАСС;
  • устройства безопасности EBD, ABS, TSC, ESC, BAS;
  • иммобилайзер;
  • помощник при старте в гору;
  • LED ходовые огни;
  • регулировка колонки руля по высоте;
  • передние стеклоподъёмники.

В самом богатом по оснащении варианте нужно отметить:

  • «противотуманки»;
  • выбор цвета и материала отделки салона: ткань, кожа;
  • датчик света и дождя;
  • климат-контроль;
  • мультимедийная система с экраном 7”;
  • опция «свободные руки», Bluetooth;
  • камера заднего вида;
  • мультируль;
  • датчики парковки.

Вторичный рынок не насыщен этими моделями, владельцы пока не стремятся избавиться от них. Поэтому ответить на вопрос: сколько стоит «Лада Икс-Рей» б/у не просто.

Эксплуатационные расходы

Затраты на обслуживание модели находятся на среднем уровне: их нельзя назвать экономичными или обременительными. Это касается и расходов на топливо.

В случае ремонта в магазинах можно найти любые запчасти для этого псевдокроссовера. Предлагаются оригинальные детали и их «копии».

Конкуренты автомобиля

На рынках конкуренцию волжскому автомобилю составляют французско-японские Nissan Juke, Renault Sandero Stepway, Kia Rio X-Line. Все они выгодно отличаются от X-Ray более богатой технической оснасткой.

Типовые проблемы при эксплуатации

Владельцы машины отмечают такие негативные моменты при эксплуатации:

  1. Отсутствие замка на крышке топливного бака.
  2. Небольшую ёмкость резервуара для горючего.
  3. Маленький формат боковых зеркал.
  4. Неудовлетворительный объём багажного отделения.
  5. Плохая шумоизоляция в салоне.

Критичных замечаний в работе псевдокроссовера пока обнаружено не было.

Источник: http://ladaauto.kz/cars/xray/cross

Резюме

Несмотря на некоторые недоработки, появление такого автомобиля нужно оценивать положительно. Сделан значительный шаг вперёд в создании конкурентоспособного авто на международном уровне.

Этот автомобиль стал первым паркетником в линейке Волжского автозавода за всю его историю существования. Новинка полюбилась потребителю не только привлекательным дизайном, но и достойным уровнем оснащения. В то же время, многое с момента производства Икс Рей остается непонятным. И одна из главных тем, которая волнует многих — это интеграция полноприводной трансмиссии в новый кроссовер. Есть ли реальные перспективы у такой идеи?

Прообразом Lada XRay стал концептуальный прототип Lada C-Cross. Последний был продемонстрирован публике в 2008 году, а серийная версия кроссовера должна была поступить в продажу в 2012 году. Однако эти планы так и не сбылись — в 2010 году четверть акций АвтоВАЗа приобретает французский концерн Renault и вскоре проект закрывается.

image

История нынешней Лады Икс Рей начинается уже с 2011 года. Именно с этого момента возобновляется разработка нового кроссовера. За дизайн автомобиля отвечает Стив Маттин. Он начинает формировать новый стиль тольяттинских авто.

image

Читайте также:  Renault Sandero 2020 – фото, цены и выйдет ли в России?

В 2013 году в рамках Московской автомобильной выставки представлен концептуальный прототип Lada XRAY. Он произвел на общественность сильное впечатление и стал доказательством того, что ВАЗ умеет делать привлекательные авто.

image

В 2014 году показан окончательный вариант того, как будет выглядеть Лада Х Рей. Кроме этого, в ходе беседы с журналистами официальные представители российского концерна обмолвились, что прототип спроектирован на платформе Renault Logan и имеет увеличенный клиренс.

Комплектации и цены

Цена на базовую комплектацию Optima начинается от 629900 руб. Она оборудована двигателем 1.6 (106 л.с.) и включает в себя две подушки безопасности, аудиосистему, передние электростеклоподъемники.

Модификация Luxe стоит 740900 руб. и выше. Здесь присутствуют: кондиционер, климат контроль, обогрев стекол, противотуманные фары, парктроник. А за дополнительную плату вы получите двигатель 1.8 — 122 л.с.

Цена на комплектацию Лада Икс Рей Exclusive начинается от 835900 руб. Присутствует кожаная и замшевая обивка кресел.

Привод — передний, полноприводной комплектации не предусмотрено.

Гл@с народа

Сообщения с интернет-форумов xrayclub.ru, ladaxray.ru, lada-xray.net

Лопнул бачок на пробеге 4250 км, автомобиль стоит в сервисе у дилера уже неделю, согласовали замену по гарантии. Но бачков нет: ждем, говорят, машину с завода, никак не дождемся.

Три раза менял расширительный бачок. На третий сам купил крышку от двухлитрового Мегана, проехал восемь тысяч километров — пока все в порядке.

Автомобиль пробежал всего четыре тысячи километров, а масло по меткам на щупе опустилось ниже середины! При плавном разгоне «робот» злоупотребляет повышенными передачами, не дает двигателю раскручиваться больше 1900—2000 об/мин, и отчетливо прослушивается детонация.

При холодном старте у двигателя 1.8 постукивают гидрокомпенсаторы клапанов. Когда машинка прогреется, стука нет.

После запуска двигателя через три секунды обороты падают до минимума. Затем через пару секунд поднимаются до рабочих.

Читайте также:  Nissan Rogue Sport, обзор и сравнение с конкурентами

Свистит усилитель руля. Точнее, это писк или электронный звук. Появляется во время прогрева и при поворотах.

После осмотра у дилера был обнаружен люфт верхнего вала рулевой рейки. Выход один — замена рейки.

Сразу после покупки обратил внимание на повышенную прыгучесть задней балки. На «лежачих полицейских» неслабо скачет, как и вообще на плохих дорогах.

Иногда при повороте руля слышен звук, как если бы что-то внутри терлось о пластик. Самое интересное, что через какое-то время после начала поездки стук полностью пропадает.

На кочках руль нужно держать обеими руками: на каждой колдобине его туда-сюда дергает. Вообще, на трассе машину мотает, трудно ехать быстрее 80 км/ч, все время скачет.

Некоторые результаты измерений Авторевю
Параметры Начало испытаний Окончание испытаний
Максимальная скорость, км/ч 185 182,4
Время разгона, с
0—50 км/ч 4,4 4,5
0—100 км/ч 12,6 12,5
0—150 км/ч 31,5 31,1
на пути 400 м 18,4 18,4
на пути 1000 м 33,9 33,8
60—100 км/ч (D) 6,8 6,9
80—120 км/ч (D) 8 8,1
Выбег, м
c 50 км/ч 687 703
130—80 км/ч 868 881
160—80 км/ч 1299 1299
Торможение со скорости 100 км/ч
путь, м 39,1 39,4
замедление, м/с² 9,9 9,8
Расходы на автомобиль Лада XRAY
Пробег, км На что потрачено Сумма, руб.
Генератор (по гарантии)
240 Расширительный бачок 400
5000 Резонатор системы впуска 1650
8030 Фиксатор пластиковой накладки двигателя 110
8980 Тормозные колодки передние 4980
11790 ТО-1 (масло, фильтры масляный, воздушный, салонный) 4895
11820 Расширительный бачок 400
13830 Тормозные колодки передние 4980
13830 Тормозные диски передние 8700
16940 Расширительный бачок 400
18660 Амортизатор задний 3360
24060 ТО-2 (масло, фильтры масляный, воздушный, салонный, свечи зажигания) 5500
25000 Тормозные колодки передние 4980
26900 Амортизаторы передние 11400
26900 Пыльники передних амортизаторов 1160
27300 Стойки стабилизатора 980
29000 Трубка подвода воздуха к бардачку 120
30300 Экран глушителя системы выпуска 960
31000 Сайлент-блоки балки задней подвески 6800
31500 Тормозные колодки задние 2500
Долив моторного масла (за весь период) 3300
Итого на ТО и ремонт 67575
Прочие расходы Шины (3 комплекта) 37200
Бензин АИ-95 (средний расход 14,3 л/100 км) 168840
Итого расходов 273615

image

Салон

Качество отделки тут на высоком уровне. Пластик жесткий, но хорошо подогнан и не скрипит. Чехлы сшиты из качественной ткани со вставками кожзаменителя. Руль снабжен утолщениями для удобного хвата и обтянут чехлом из кожзама.

Приборная панель, выполненная в футуристичном дизайне, компактна и информативна. Большой дисплей позволяет комфортно считывать информацию, а панель управления кондиционером проста и понятна.

Передние сидения имеют большой диапазон регулировки, что позволит удобно расположиться при любом росте. Однако, если впереди сидят рослые пассажиры, места сзади будет недостаточно из-за спинок кресел.

Шумоизоляция моторного отсека хорошая, но во время езды по щебню колесные арки передают удары камней.

image

Коробка

Приора комплектовалась только пятиступенчатой МКПП(естественно, доработанной после семейства «десяток»), только в рестайлинговой версии активно распространялась роботизированная пятиступенчатая АКПП. В Х Ray ставится пятиступенчатая МКПП (доработанная, от Лада 2180) и пятиступенчатая роботизированная коробка JR5. Обе роботизированные коробки грешат тем, что дергаются и поздно переключают передачи, а у JR5 возникает диссонанс при поездке на трассе: на скорости 100 км/ч расход топлива выше, чем по городу.

Это вопиющий случай для коробки передач. Хозяин Х Ray больше предпочтет знакомую механику, которая всем знакома. Но и здесь просится шестая передача: мощности не хватает. Передачи на МКПП включаются плавно, но первое время, как на любой другой машине, коробке нужно дать время «разработаться».

Комфорт и безопасность

В базовое оснащение автомобиля входит расширенный спектр систем безопасности. В каждой Лада Х Рей есть две подушки безопасности, передние ремни с механизмом предварительного натяжения и ограничителем нагрузки. Для безопасности детей автомобиль снабжен креплениями для детских кресел ISOFIX и функцией автоматического закрывания дверей во время движения.

Все версии Lada Xray оснащены ЭРА-ГЛОНАСС — системой экстренного оповещения. В случае столкновения GPS датчик сообщит службам спасения все подробности происшествия: координаты и скорость движения автомобиля.

Читайте также:  Компакт-кроссовер KIA Niro Hybrid покоряет новые рынки

Функция курсовой устойчивости (ESC) отвечает за активную безопасность. В эту интеллектуальную систему включено несколько опций безопасности: ABS, BAS — усилитель экстерного торможения, TSC — противобуксовочная система, EBD — электронная система распределения тормозных усилий.

Топовая Лада Х Рей в комплектации Luxe с пакетом Prestige оборудована круиз-контролем с функцией ограничения скорости. Система поддерживает нужную скорость без нажатия на педаль газа и препятствует превышению порога скорости, заданного водителем.

Минусы машин

Больше «камней» летело в сторону Х Рея во время его презентации и первых обкаток – сиденья оказались не такими удобными, как ожидалось, расход топлива оказался чересчур высоким, помощь при старте «в горку» на роботизированной АКПП работала криво. Все эти недоработки остались, никуда не пропали. В обслуживании он заметно подорожал по сравнению с «Жигулями», «Приорами», «Самарами».

Лада Приора, все также оставалась символом простоты: если что-то непонятно, то владелец авто всегда мог разобраться сам. Ремонт не так дорог, а демократичные цифры расхода топлива греют душу каждый раз, когда цены на бензин растут, ведь у многих расход топлива 11 л на 100 км по городу считается нормой! Приора любима многими: для кого-то она стала первой машиной, для кого-то – семейной. Модель доказала, что она способна пережить многое, стойко держаться в морозы, служить своему хозяину, но увы ее сняли с производства.

Технические характеристики

Покупателю предлагается 3 разновидности силовых агрегатов мощностью 106, 110 и 122 л.с. и объемом 1.6 и 1.8 литра. Коробка передач — механика или робот.

Спереди установлена подвеска типа МакФерсон с телескопическими амортизаторами. Задняя колея увеличена, что дает стабильность во время движения. Автомобиль снабжен электро-гидравлическим усилителем.

Объем багажного отделения — 361 литр с вариантом увеличения до 1200 литров.

Параметры ТТХ Лада Х Рей:

  • длина — 4165 мм,
  • ширина — 1764;
  • высота — 1570 мм;
  • дорожный просвет — 195 мм;
  • объем топливного бака — 50 литров.

Полная масса 1650 кг. С самым мощным двигателем машина разгоняется до 100 за 10,4 секунды. Расход топлива в смешанном цикле 7,2 литра.

В обычной Лада Х Рей полный привод отсутствует, но есть вероятность, что он появится в Lada Xray Cross .

image

Перспективы полноприводной трансмиссии

В 2020 году Lada XRay была презентована в двух модификациях: стандартной и вседорожной (Cross). Последняя выделяется обвесом из черного пластика, молдингами и более высоким клиренсом. Во время премьеры глава проекта «XRAY» сообщил, что в будущем кросс-версия отечественного паркетника получит полный привод. Однако в настоящий момент руководство АвтоВАЗа на этот вопрос отвечает уже неохотно и намекает на то, что интеграция полноприводной трансмиссии неминуемо поднимет и без того немалую цену на модель.

image

Впрочем, тольяттинцы не оставляют надежды создать паркетник с четырьмя ведущими колесами. Как бы там ни было, но говорить об этом сейчас еще рано. Если полноприводный Х Рей и появится на рынке, то произойдет это не ранее 2020 года — после выпуска модификации Cross (2018).

Плюсы и минусы модели

Положительные черты модели:

  • комфортная и крепкая подвеска;
  • качественные тормоза;
  • «робот» адаптируется под водителя;
  • достаточно мощный мотор;
  • хорошая шумоизоляция;
  • багажник вместительный для повседневных поездок;
  • большой просвет;
  • достаточный обзор;
  • веерные форсунки омывателя;
  • удобная мультимедиа;
  • камера заднего вида и парктроник;
  • климат-контроль;
  • ТО раз в 15000 км.

Не обошлось и без недостатков:

  • отделка салона — жесткий пластик;
  • мало места сзади;
  • нет выключателя ESP;
  • дефлекторы салона дуют не туда;
  • парусность на трассе;
  • отсутствие подлокотника;
  • подогрев сидений одноуровневый;
  • тесный педальный узел;
  • передачи короткие;
  • руль не регулируется по вылету.

Поедем быстрее

С ростом скорости нарастают проблемы. На трассе Xray не столь уместен, как в городе. После 80 км/ч акустический комфорт нарушает вой ветра. После 90 км/ч нужно невольно подруливать. При желании и сноровке держать крейсерские 120-130 км/ч реально, но в этом случае силы водителя стремительно тают. Электрогидравлический усилитель руля не позволяет ни спокойно держать прямую, ни чётко направлять Xray в поворот. Особенно остро нюансы настройки проявляются при объезде препятствий, когда нужно быстро и точно переставить машину. Усилие — плавает.

Конкуренты

Основные конкуренты Lada Xray :

  1. Renault Sandero StepWay. Несмотря на множество общих деталей, у Sandero и Лада Х Рей технические характеристики отличаются. Двигатели у «француза» более привлекательные и техника более проработана. Автомобиль является одним из самых интересных в своем классе. Внешность авто весьма симпатична и не вызывает сомнений в качестве машины. Интерьер один из наиболее продуманных в своем классе. Стоимость Sandero StepWay составляет 630000 рублей — лишь немного больше, чем стоит Lada. Многие эксперты считают, что стоимость XRAY завышена, поэтому Renault является серьезным конкурентом.
  2. Dastun mi-DO. Автомобиль относится к классу высоких хэтчбеков и обладает интересной внешностью. Datsun собирают в Тольятти, автомобиль уже успел завоевать признательность в России. Интерьер неплохо подходит для российских условий, демократичен, но выполнен со вкусом. Клиренса в 160 мм достаточно для преодоления неприятных мест. Двигатель один — 1.6 литра, 82 л.с., механика или автомат. Самая дешевая версия стоит всего 462000 рублей, что является серьезной заявкой на лидерство. Также Dastun конкурирует с Lada Vesta.
  3. Suzuki SX-4 Classic. Это уже полноценный кроссовер, однако и стоимость на него выше, она начинается от 785000 рублей. SX-4 Classic имеет прекрасные технические параметры и отличную проходимость. Это авто станет лучшей покупкой в классе. Бензиновый двигатель объемом 1.6 литра выдает 112 л.с. У технической части удивительно высокая выносливость даже в трудных российских условиях. Коробка передач может быть как с передним, так и с полным приводом. Однако на серьезное бездорожье на нем выезжать не стоит.

image

Ходовая часть и клиренс

Клиренс и ходовая часть – чуть ли не первые параметры, на которые обращают внимание отечественные покупатели, при сравнении/выборе машин. С отсутствием дорог тяжело бороться, поэтому приходится выбирать те авто, которым под силу пройти через ухабы и не отмеченные разметкой лежачие полицейские. Немаловажна и тормозная система: на дороге может случиться непредвиденный казус, и вбитая в пол педаль тормоза должна стать причиной быстрого и полного торможения.

Клиренс Лады Икс Рей – 195 мм, Лады Приора – 170 мм (до рестайлинга – 165). Достаточно приемлемые и хорошие показатели для тех машин, которые выходят на российские дороги. Тем не менее, многое зависит от подвески. На Приоре она «стандартная» для продукции автоВАЗа, хорошо принимает на себя удары от ям на дороге. Владельцы Икс Рея хвалят свои автомобили, отмечая хорошее прохождение препятствий и «не сыпучую», крепкую подвеску.

По характеристикам у двух авто все одинаково. Спереди стоят вентилируемые дисковые тормоза, подвеска – независимая пружинная, а сзади – барабанные тормоза и полунезависимая пружинная подвеска. Очень сильно печалит то, что сзади стоят барабанные тормоза – они не только более хрупкие, чем дисковые, но и менее эффективные при торможении. Факт существования барабанных тормозов можно назвать сильным минусом этих автомобилей.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий