Плюс 3 силы, «безвтык», но более дорогая регулировка клапанов. На Lada Granta начали ставить двигатель ВАЗ-11182

Содержание

image

Регулировка клапанов является одним из самых важных профилактических мероприятий для двигателя. К тому же, это ещё и реальная необходимость.

Зачем нужно регулировать клапана?

image

Регулировка «в самом разгаре»

Данная процедура нужна в том случае, когда вы желаете сделать работу своего автомобиля более устойчивой, как на повышенных, так и на низких оборотах. Если же была проведена неправильная регулировка клапанов, то зазоры между кулачком распределительного вала и клапаном будут нарушены. А это, в свою очередь, приведёт к чрезмерному открытию клапана при работе мотора, в результате чего в цилиндре произойдёт разгерметизация.

Вся эта цепочка событий намного уменьшит ресурс мотора.

Важным замечанием можно считать и то, что, если зазор между седлом клапана и боковыми частицами цилиндра оказался чрезмерно большим, то может произойти ситуация с прогоранием клапана. Если же дополнительно будет слишком большим и ход поршня, то может произойти «встреча» клапанов и поршня. Чем это грозит, думаю, не стоит даже говорить, так как ремонт будет очень недешевым. Так что регулировать клапана нужно периодически и с особой тщательностью.

Необходимость регулировки существует только на 8-клапанных двигателях, такой силовой агрегат установлен на всех Грантах в комплектации «Норма». 16-клапанные двигатели регулировать не надо, благодаря наличию гидрокомпенсаторов. Поэтому в список необходимых работ на ТО регулировка клапанов не включена.

Необходимый инструмент

В случае с 8-ми клапанным силовым агрегатом, может потребоваться проводить регулировочные работы каждые двадцать пять тысяч километров пробега. Но для этого вам потребуется иметь в наличии определённый набор инструментов.

  1. В первую очередь, мы говорим о наборе регулировочных шайб. Как правило, такие шайбы поставляются толщиной от 3 до 4,5 миллиметров с интервалом в 0,05 миллиметра.
  2. Помимо этого, под рукой должен быть щуп с аналогичным интервалом.
  3. И, конечно же, не забывайте о приспособлениях для регулировки. Его главной особенностью можно считать то, что такое приспособление значительно облегчит выполнение большинства работ по замене шайб в ГБЦ.

Можно и без специального приспособления, но с ним намного проще

Последовательность работ на 8-ми клапанном двигателе

Прежде чем начать работу, нужно полностью «остудить» двигатель.

Некоторые специалисты не начинают регулировку пока двигатель автомобиля не простоит сутки без работы.

Это необходимо открутить

  1. Желательно, чтобы его температура находилась в рамках между 20 и 30 градусами по шкале Цельсия. С этой целью можно применять штатный вентилятор, для чего достаточно будет отключить разъём с сенсора температуры, который находится возле термостата, и включить зажигание.
  2. После этого выкрутите свечи зажигания. Это необходимо сделать для того, чтобы не повредить ГРМ во время движения распределительного вала.
  3. Также нужно будет открутить кожух ремня ГРМ, чтобы полностью снять его. Аккуратно отсоединяем от клапанной крышки все патрубки, демонтировав их с автомобиля.
  4. Если вокруг клапанов есть масло (а оно там, скорее всего, есть), то его нужно убрать оттуда при помощи обычного шприца или же резиновой груши. По большей части, находится масло в непосредственной близости к толкателям клапанов.

Читайте также:  Слетел тросик печки ваз 2107

Откачиваем масло рядом с клапанами

Извлекаем шайбу таким способом при помощи специальных инструментов

Проверка совпадения метки с положением ГРМ (кожух снят)

Стрелкой отмечен паз для пинцета

Новая прокладка и клапанная крышка

Мои замеры

Мои замеры после регулировки клапанов следующие:

  1. 0,25 — выпуск
  2. 0,20 — впуск
  3. 0,30 — впуск
  4. 0,30 — выпуск
  5. 0,30 — выпуск
  6. 0,27 — впуск
  7. 0,24 — впуск
  8. 0,35 — выпуск

Признаки того, что необходима регулировка клапанов (видео от «Теории ДВС»)

Существуют определённые признаки в работе автомобиля, которые подскажут, что регулировать клапаны необходимо.

Самым очевидным из них будет то, что двигатель автомобиля на холостых оборотах начинает трястись и дёргаться. Чаще всего, причина такого поведения заключается именно в плохой регулировке клапанов.

И, конечно же, нужно следить за посторонними звуками, определить на слух которые совсем не сложно. Достаточно просто поставить рядом два автомобиля, один с отрегулированными клапанами, а другой — тестируемый. Заведите два автомобиля по очереди и сравните «шумность» работы двигателей.

Регулировка тепловых зазоров клапанов на автомобиле Лада Гранта осуществляется точно также как на двигателях предыдущих моделей Лада Калина, Приора.

Регулировка клапанов на 8-ми клапанном двигателе Лада Гранта (ВАЗ-2116, ВАЗ-11186 с легкой ШПГ) необходима в первую очередь для получения максимального КПД двигателя. Правильные тепловые зазоры обеспечивают ровную работу двигателя, снижение расхода топлива, правильное наполнение цилиндров топливо-воздушной смесью и точное время открытия клапанов для высвобождения отработавших газов.

Регулировку клапанов на отечественных восьмиклапанных двигателях рекомендуется производить каждые 25 тыс. км пробега.

Несвоевременно произведенная операция по регулировке может привести к таким дефектам ГРМ, как прогарание клапанов с седел, что повлечет за собой дорогостоящий ремонт ГБЦ.

Читайте также:  Падает давление масла на оборотах

Для регулировки Вам потребуется набор регулировочных шайб. В запчасти такие шайбы поставляются от 3 мм до 4,5 мм с интервалом в 0,05 мм.

Для замеров Вам потребуется набор щупов, с таким же интервалом в 0,05 мм. Также желательно иметь приспособление для регулировки, оно значительно облегчит работу по замене шайб в ГБЦ. Также поможет пинцет или зажим.

Нормальная работа двигателя, низкий износ его деталей и экономичный расход топлива возможен лишь при верном расположении клапанов.

Специалисты рекомендуют проводить настройку зазоров для впускных и выпускных элементов каждые 25 тысяч км. Намного раньше данного объема пробега для Лада Гранта регулировка клапанов также может понадобиться. О срочной необходимости настройки автомобилист узнает по характерному стуку в двигателе.

Как осуществляется наладка клапанов на Ладе Гранте?

Любому владельцу авто, который желает выполнить настройку нужно подготовиться к серьезной и ответственной работе. Пропуск важных нюансов может навредить транспорту и привести к поломке головки блока цилиндров.

В результате придется потратить довольно много денег на ремонт детали. Поэтому правильная регулировка клапанов Лада Гранта обезопасит автомобилиста от лишних затрат средств и времени.

Начинается работа со снятия всех дополнительных элементов, которые будут мешать настройке и не позволят добраться до самих клапанов. Проводить ремонт нужно на остывшем до 20 градусов двигателе.

В первую очередь снимаются свечи зажигания, кожух ГРМ и сам ремень. Чтобы началась регулировка клапанов Гранта, естественно потребуется отсоединить и защитную крышку клапанов. Далее настройка проводится по следующей схеме:

1. Распредвал проворачиваем до тех пор, пока кулачок 1-го клапана не будет направлен вверх относительно толкателя.

2. Щупом на 0,2 и 0,25 мм проводим замеры для 1-го впускного клапана. Нормальный размер зазора для впускного элемента составляет в пределах 0,2 мм. Допустима погрешность не более 0,05 мм. В противном случае производится замена шайбы.

3. Щупом осуществляем проверку 3-го клапана (идет в паре с 1-м и является выпускным элементом). Нормальный зазор должен составлять 0,35 мм (погрешность 0,05 мм остается допустимой).

4. Если все в порядке производим проверку для остальных пар (8-6, 5-2 и 4-7). Если же были замечены нарушения, приступаем к наладке.

Читайте также:  Ремень грм ока 1113

5. Для качественной замены изношенной шайбы устанавливаем на шпильки подшипников распредвала специальный наладчик, так чтобы его прорезь была направлена к задней части авто (прокручиваем за толкатель).

6. Клык приспособления подсовывается под “проблемный” кулачок и производим нажатие на рычаг. Таким образом, получаем частичный доступ к изношенной шайбе.

Правильная регулировка клапанов на Гранте 8 клапанной предполагает использование именно такой системы. Проведение операции при помощи отвертки может повлечь за собой повреждение системы.

7. Между распредвалом и толкателем устанавливаем фиксатор. Далее используя пинцет, изымает шайбу.

Процедура подбора и установки новых шайб

На данном этапе регулировка клапанов на Лада Гранта переходит в стадию замены шайб, которые износились в процессе эксплуатации. Замеры деталей необходимо проводить при помощи микрометра.

Итак, система подсчета довольно проста: к разнице между измеренным и нормальным зазорами (отнимаем именно в таком порядке) прибавляется толщина изношенной шайбы. Результат станет показателем толщины новой шайбы для установки.

После того как зазоры клапанов Лада Гранта были установлены согласно нормам, выполняется сборка двигателя.

Предварительно можно еще раз проверить зазоры, чтобы окончательно убедиться в их соответствии стандартам. После этого возвращается на место крышка (обязательно с новой резинкой), подключаются патрубки.

Производится установка ГРМ и его кожуха, далее устанавливаются свечи зажигания. Теперь регулировку можно считать полностью завершенной.

Чтобы непрофессиональная регулировка клапанов Лада Гранта норма, которая заключается в указанных выше измерениях, прошла успешно, нужно внимательно изучить инструкцию. При этом набор для настройки и сменные шайбы стоят довольно дешево. Поэтому автомобилист сможет сэкономить и на стоимости ремонта, и на времени наладки. Приобрести все необходимые инструменты и детали можно в любом автомагазине.

Самостоятельная регулировка клапанов на Гранте на первый взгляд кажется сложной. Но процедура выполняется довольно легко, она лишь требует сосредоточенности исполнителя и преждевременной заготовки нужных для работы инструментов.

Использовать подручные предметы крайне не рекомендуется. Они не только усложнят процесс регулировки, но и могут стать причиной повреждения системы клапанов.

РубрикаАвтоваз

Регулировка клапанов Лада Гранта

Подробности
Создано: 14 Февраль 2016

Регулировка клапанов на Лада Гранта своими силами.

   Регулировка клапанов Лада Гранта – ответственный процесс. В двигательной системе автомобиля присутствуют движущие элементы, от правильного расположения которых зависит мощность транспортного средства. Грамотное его выполнение поможет избежать проблем в работе мотора.

Это обусловлено тем, что клапан представляет собой основной элемент двигателя. Он выполняет функцию контроля за расходом газа и жидкости внутри ДВС. Традиционно выделяют электромагнитные, электрические, предохранительные и регулировочные клапаны. Каждый конкретный вид устанавливается с учетом мощности мотора, количества поршней. 

Регулировка клапанов порядок действий: 

1. Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута нижнего шланга вентиляции картера и снимаем шланг с патрубка крышки головки блока цилиндров. 

 2.Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута шланга вентиляции картера (основной контур), и снимаем шланг с патрубка крышки головки блока цилиндров. 

3.Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута шланга вентиляции картера (контур холостого хода) и отсоединяем шланг от патрубка крышки головки блока цилиндров. 

4. Ключом на 10 отворачиваем две гайки крепления крышки головки блока цилиндров и снимаем шайбы 

5. Снимаем две резиновые втулки. 

6. Снимаем крышку головки блока цилиндров. 

  • Считая от привода распределительного вала, первый, четвертый, пятый и восьмой клапаны – выпускные;
  • второй, третий, шестой и седьмой – впускные.

Снимаем переднюю крышку ремня привода ГРМ. 

Таблица проверки и регулировки зазоров в механизме привода клапанов.

 

Угол поворота коленчатого вала от положения совмещения меток, град

№ кулачков 
 

Выпускной

(зазор 0,35)

 

Впускной

(зазор 0,20)

 40 – 50  1  3
 220 – 230  5  2
 400 – 410  8  6
580 – 590  4  7

Поворачиваем коленчатый вал за болт крепления шкива привода генератора по часовой стрелке до совмещения установочных меток на зубчатом шкиве распределительного вала и задней крышке ремня привода ГРМ. 

Затем доворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке еще на 40 — 50° (2,5—3 зуба на шкиве распределительного вала). 

 В этом положении валов проверяем набором щупов зазоры у первого и третьего кулачков распределительного вала. Зазор между кулачками распределительного вала и регулировочными шайбами должен быть 0,20 мм для впускных клапанов и 0,35 мм для выпускных. Допуск на зазоры для всех кулачков составляет 005 мм. 

Если зазор отличается от нормы, то на шпильки корпусов подшипников распределительного вала устанавливаем приспособление для регулировки клапанов. 

Разворачиваем толкатель так, чтобы прорезь в его верхней части была обращена вперед (по ходу автомобиля). 

Вводим «клык» приспособления между кулачком и толкателем. 

Нажимаем вниз на рычаг приспособления, утапливаем «клыком» толкатель. 

Устанавливаем между краем толкателя и распределительным валом фиксатор, который удерживает толкатель в нижнем положении. 

Переводим рычаг приспособления в верхнее положение. 

Пинцетом через прорезь поддеваем и извлекаем регулировочную шайбу. 

При отсутствии приспособления для регулировки клапанов можно воспользоваться двумя отвертками. Мощной отверткой, опираясь на кулачок, отжимаем толкатель вниз. Вставив ребро другой отвертки (с шириной лезвия не менее 10 мм) между краем толкателя и распределительным валом, фиксируем толкатель и вынимаем пинцетом регулировочную шайбу. 

Зазор регулируем подбором регулировочной шайбы с требуемой толщиной. Для этого микрометром измеряем толщину извлеченной шайбы. 

Толщину новой регулировочной шайбы определяем по формуле: Н = В+(А—С), мм, где «А» — замеренный зазор; «В» — толщина извлеченной шайбы; «С» — номинальный зазор; «Н» — толщина новой шайбы. Толщина новой шайбы маркируется на ее поверхности электрографом. Новую шайбу устанавливаем в толкатель маркировкой вниз и убираем фиксатор. 

Еще раз проверяем зазор. При правильной регулировке щуп толщиной 0,20 или 0,35 мм должен входить в зазор с легким защемлением. Последовательно поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, проверяем и при необходимости регулируем зазоры других клапанов в последовательности, указанной в таблице. 

Сборку двигателя проводим в обратной последовательности. Перед установкой крышки головки блока заменяем ее уплотнительную прокладку новой. 

Для добавления комментариев нужна регистриция

  • Вы здесь:  
  • Главная
  • Chevrolet
  • Новая Chevrolet Niva

Lada Granta: доступный и надёжный автомобиль

В 2009 году на Волжском автозаводе началась разработка нового переднеприводного седанаЛадаГранта (внутризаводской индекс 2190). Автомобиль был призван заменить семейство Лада Калина и модели Самара и Самара II. В мае 2009 года проект был готов, а 16 мая 2011 года стартовала тестовая сборка нового автомобиля. Начать серийную сборку Lada Granta удалось 29 ноября 2011 года (с небольшим опозданием относительно первоначальных планов), а 22 декабря 2011 года автомобиль поступил в продажу. Характеристики моделиЛадаГрантаседан бюджетной ценовой категории, который создавался на платформе модели Лада Калина. Двигатель этого 5-местного 4-дверного автомобиля располагается поперёк его оси. Кузов модели, которой посвящён этот обзор, имеет цельнометаллическое исполнение и как минимум одну характерную особенность – весьма объёмный багажник. Об этом преимуществе машины после тест-драйва одобрительно отозвался Владимир Путин (в тот момент – премьер-министр РФ), рассказавший журналистам о том, что в багажник Granta свободно поместится пара мешков с картошкой. Разработчики новой модели не экономили на технических решениях и поставщиках. К изготовлению деталей и агрегатов были привлечены лучшие специалисты всемирно известных компаний – в частности, таких, как Renault и Nissan. Такой подход позволил конструкторам Волжского автозавода существенно сократить перечень комплектующих, из которых собирается Лада Гранта, и оптимизировать технологию её производства. Это, в свою очередь, снизило общую себестоимость модели и позволило включить её в категорию бюджетных автомобилей. После появления Lada Granta в продаже интерес покупателей к ней оказался весьма высоким, причём ценовая доступность стала лишь одной из нескольких причин такого интереса. Одобрение автоэкспертов и рядовых потребителей вызвало и такое преимущество, как многообразие комплектаций ЛадаГранта. В настоящее время АвтоВАЗ предлагает порядка 20 комплектаций, которые отличаются друг от друга типом двигателя и коробки передач, наличием вспомогательных систем, облегчающих управление автомобилем и повышающих безопасность движения (ABS, BAS и других). В перечень доступных типов силового агрегата входят: — 8-клапанный 1,6-литровый инжекторный двигатель мощностью 82 л.с.; — 8-клапанный 1,6-литровый инжекторный двигатель с модернизированной шатунно-поршневой группой мощностью 87 л.с.; — 16-клапанный 1,6-литровый инжекторный двигатель с модернизированной шатунно-поршневой группой мощностью 98 л.с.; — 16-клапанный 1,6-литровый инжекторный двигатель класса «Люкс» (рестайлинговый) мощностью 106 л.с.ЛадаГранталифтбек 14 мая 2014 года с конвейера Ижевского автозавода сошёл автомобиль ЛадаГранталифтбек. Выбор названия был объяснён так: у этой модели более покатая, чем у классического хэтчбека, крыша, и имеется рудиментарный багажник, поэтому её правильнее называть лифтбэком. Экстерьер новинки оказался весьма привлекательным, современным и стильным, что сразу привлекло к ней внимание автомобилистов. Был обновлён и интерьер: на передних креслах старших моделей появился кожзаменитель, дверные ручки получили окантовку серебристого цвета, обивка сидений – светлую декоративную строчку. Специалисты Волжского автозавода усовершенствовали не только эстетические, но и технические характеристики автомобиля. Так, в состав ходовой части люксовой версии ЛадаГранта лифтбэк были включены жёсткие пружины и газонаполненные амортизаторы, благодаря чему машина стала устойчивее на дороге. Кроме того, была модернизирована тормозная система, кузов, некоторые другие узлы и агрегаты автомобиля. Интерес автомобилистов к Lada Granta сделал актуальными вопросы эксплуатации, технического обслуживания и ремонта этого автомобиля. Найти ответы на них вы сможете на страницах этого сайта. Пользоваться им очень удобно: вся информация, которая на нём представлена, разбита на разделы с привязкой к определённым узлам машины. Изучая наш сайт, вы найдёте не только полезную информацию о ремонтеЛадаГранта, но и советы, касающиеся её доработки, тюнинга и многого другого. Действует форум, на страницах которого вы можете найти информацию, предоставленную другими владельцами этого поистине народного автомобиля.

Регулировка клапанов Лада Гранта — ответственный процесс. В двигательной системе автомобиля присутствуют движущие элементы, от правильного расположения которых зависит мощность транспортного средства. Грамотное его выполнение поможет избежать проблем в работе мотора.

Это обусловлено тем, что клапан представляет собой основной элемент двигателя. Он выполняет функцию контроля за расходом газа и жидкости внутри ДВС. Традиционно выделяют электромагнитные, электрические, предохранительные и регулировочные клапаны. Каждый конкретный вид устанавливается с учетом мощности мотора, количества поршней (в случае с автомобилем Лада Гранта 8 или 16 клапанов).

Правильно отрегулированные клапаны влияют на шумы внутри двигателя. Это связано с наличием зазоров. В обычном клапане выделяют 2 зазора: для входа рабочей жидкости и для вывода ее из мотора. Размер зазора играет ключевую роль: если он слишком маленький, двигатель будет перегреваться, что приведет к выходу из строя основных движущих элементов.

Наоборот, если расстояние слишком большое, это отразится на функциональности мотора: он не будет выдавать полную мощность. Проверять состояние клапанов рекомендуется через каждые 30 000 км. Подробное описание частоты замены клапанов (8 или 16) содержится в техническом регламенте авто. Это усредненная норма. Такой подход снизит риски возникновения проблем в двигательной системе автомобиля.

Зачем нужно регулировать клапана?

Регулировка «в самом разгаре»

Читайте также:  Как определить неисправность шруса ваз 2109

Данная процедура нужна в том случае, когда вы желаете сделать работу своего автомобиля более устойчивой, как на повышенных, так и на низких оборотах. Если же была проведена неправильная регулировка клапанов, то зазоры между кулачком распределительного вала и клапаном будут нарушены. А это, в свою очередь, приведёт к чрезмерному открытию клапана при работе мотора, в результате чего в цилиндре произойдёт разгерметизация.

Вся эта цепочка событий намного уменьшит ресурс мотора.

Важным замечанием можно считать и то, что, если зазор между седлом клапана и боковыми частицами цилиндра оказался чрезмерно большим, то может произойти ситуация с прогоранием клапана. Если же дополнительно будет слишком большим и ход поршня, то может произойти «встреча» клапанов и поршня. Чем это грозит, думаю, не стоит даже говорить, так как ремонт будет очень недешевым. Так что регулировать клапана нужно периодически и с особой тщательностью.

Диагностика неисправности механизма газораспределения

Процесс диагностики, идентификации источника поломки достаточно сложный. Порой без наличия цифрового оборудования невозможно провести полный осмотр, оценить общее техническое состояние узлов, агрегатов.

Всегда ориентируйтесь «на слух». Почувствуйте работу мотора

Если слышно сторонние, нехарактерные ранее звуки, стуки на «холодную», на «горячую» — вероятнее всего причина в ГРМ; Обращайте внимание на уровень расхода горючего, динамику разгона, информативность педали акселератора. Пассивность, плохая «отзывчивость» – факторы, указывающие на возможную поломку; Ритмичность работы на холостом ходу: в исправном состоянии недопустимы сбои такта, троение, вибрации

Средний показатель оборотов равен 950 об/мин, минимальный 850 об/мин, максимальный 1050 об/мин.

Необходимый инструмент

В случае с 8-ми клапанным силовым агрегатом, может потребоваться проводить регулировочные работы каждые двадцать пять тысяч километров пробега. Но для этого вам потребуется иметь в наличии определённый набор инструментов.

  1. В первую очередь, мы говорим о наборе регулировочных шайб. Как правило, такие шайбы поставляются толщиной от 3 до 4,5 миллиметров с интервалом в 0,05 миллиметра.
  2. Помимо этого, под рукой должен быть щуп с аналогичным интервалом.
  3. И, конечно же, не забывайте о приспособлениях для регулировки. Его главной особенностью можно считать то, что такое приспособление значительно облегчит выполнение большинства работ по замене шайб в ГБЦ.

Можно и без специального приспособления, но с ним намного проще

Последовательность работ на 8-ми клапанном двигателе

Прежде чем начать работу, нужно полностью «остудить» двигатель.

Некоторые специалисты не начинают регулировку пока двигатель автомобиля не простоит сутки без работы.

Это необходимо открутить

Читайте также:  Сравнение Audi 80 B3 и ВАЗ-2110

  1. Желательно, чтобы его температура находилась в рамках между 20 и 30 градусами по шкале Цельсия. С этой целью можно применять штатный вентилятор, для чего достаточно будет отключить разъём с сенсора температуры, который находится возле термостата, и включить зажигание.
  2. После этого выкрутите свечи зажигания. Это необходимо сделать для того, чтобы не повредить ГРМ во время движения распределительного вала.
  3. Также нужно будет открутить кожух ремня ГРМ, чтобы полностью снять его. Аккуратно отсоединяем от клапанной крышки все патрубки, демонтировав их с автомобиля.
  4. Если вокруг клапанов есть масло (а оно там, скорее всего, есть), то его нужно убрать оттуда при помощи обычного шприца или же резиновой груши. По большей части, находится масло в непосредственной близости к толкателям клапанов.

Признаки того, что необходима регулировка клапанов (видео от «Теории ДВС»)

Существуют определённые признаки в работе автомобиля, которые подскажут, что регулировать клапаны необходимо.

Самым очевидным из них будет то, что двигатель автомобиля на холостых оборотах начинает трястись и дёргаться. Чаще всего, причина такого поведения заключается именно в плохой регулировке клапанов.

И, конечно же, нужно следить за посторонними звуками, определить на слух которые совсем не сложно. Достаточно просто поставить рядом два автомобиля, один с отрегулированными клапанами, а другой — тестируемый. Заведите два автомобиля по очереди и сравните «шумность» работы двигателей.

Регулировка тепловых зазоров клапанов на автомобиле Лада Гранта осуществляется точно также как на двигателях предыдущих моделей Лада Калина, Приора.

Регулировка клапанов

на 8-ми клапанном двигателе Лада Гранта (ВАЗ-2116, ВАЗ-11186 с легкой ШПГ) необходима в первую очередь для получения максимального КПД двигателя. Правильные тепловые зазоры обеспечивают ровную работу двигателя, снижение расхода топлива, правильное наполнение цилиндров топливо-воздушной смесью и точное время открытия клапанов для высвобождения отработавших газов.

Регулировку клапанов на отечественных восьмиклапанных двигателях рекомендуется производить каждые 25 тыс. км пробега.

Отзывы

Положительные
1. Виктор: регулировал ГРМ самостоятельно, без сторонней помощи. Первый раз настройка в 65000 км. До этого систематическая профилактика в СТО согласно инструкции.
2. Василий: застучал клапан на 50000 км. посетил СТО, заказал профилактику. Ребята настроили все очень быстро.
3. Сергей: наездил свыше 70000 км, нареканий на ГРМ нет. Двигатель работает тихо и ровно.
4. Владлен: на 45000 км застучал первый клапан, вскрыл самостоятельно, настроил. Металлическую шайбу не менял, ограничился подтяжкой.
5. Владимир: начал стучать мотор на холодную, думал клапан, но оказалось, что некачественное топливо.
Отрицательные
1. Вячеслав: третий поршень у меня полетел уже на 30000 км. Посетил мастерскую, заменил все остальные. Срок эксплуатации в 30000 км очень маленький.
2. Геннадий: не рекомендую покупать Ладу Гранту 8-ми клапанную. Лучше добавьте денег и возьмите 16-ти клап.
3. Иван: качество изготовления и сборки низкое, уже на 40000 км заменил второй и третий клапана.

Как осуществляется наладка клапанов на Ладе Гранте?

Любому владельцу авто, который желает выполнить настройку нужно подготовиться к серьезной и ответственной работе. Пропуск важных нюансов может навредить транспорту и привести к поломке головки блока цилиндров.

В результате придется потратить довольно много денег на ремонт детали. Поэтому правильная регулировка клапанов Лада Гранта обезопасит автомобилиста от лишних затрат средств и времени.

Начинается работа со снятия всех дополнительных элементов, которые будут мешать настройке и не позволят добраться до самих клапанов. Проводить ремонт нужно на остывшем до 20 градусов двигателе.

В первую очередь снимаются свечи зажигания, кожух ГРМ и сам ремень. Чтобы началась регулировка клапанов Гранта, естественно потребуется отсоединить и защитную крышку клапанов. Далее настройка проводится по следующей схеме:

Читайте также:  Как подсоединить волговские сигналы через реле

1. Распредвал проворачиваем до тех пор, пока кулачок 1-го клапана не будет направлен вверх относительно толкателя.

2. Щупом на 0,2 и 0,25 мм проводим замеры для 1-го впускного клапана. Нормальный размер зазора для впускного элемента составляет в пределах 0,2 мм. Допустима погрешность не более 0,05 мм. В противном случае производится замена шайбы.

3. Щупом осуществляем проверку 3-го клапана (идет в паре с 1-м и является выпускным элементом). Нормальный зазор должен составлять 0,35 мм (погрешность 0,05 мм остается допустимой).

4. Если все в порядке производим проверку для остальных пар (8-6, 5-2 и 4-7). Если же были замечены нарушения, приступаем к наладке.

Цены регулировки на СТО

Далеко не все автовладельцы любят заниматься обслуживанием и ремонтом своих автомобилей. Большинству современных людей просто некогда. Многих интересует, сколько стоит регулировка клапанов на «Гранте».

Нужно сказать, что стоимость очень зависит от региона. Так, столичные СТО берут за такую услугу от 1 тыс. рублей. В Санкт-Петербурге регулировка в топовых СТО начинается от 1,5 тыс. рублей. Но в остальных регионах стоимость процедуры, как правило, не ниже. Регулировка шайбами стоит везде примерно одинаково – около 800-1 тыс. рублей.

Выше описана традиционная технология настройки. Но существует и более простой вариант. Его применяют тогда, когда нет возможности провести полную операцию.

Снимают клапанную крышку, домкратом поднимают переднее колесо. Затем на двигатель устанавливается специальный инструмент для поджатия толкателя. Далее считают впускные и выпускные клапаны. После этого колесо поворачивают до тех пор, пока поршень не дойдет до верхней мертвой точки. На этом этапе выполняют замеры, считают, какая конкретно шайба нужна. Если нужная шайба имеется, ее и устанавливают.

Такая упрощенная регулировка зазоров клапанов «Лады-Гранты» подходит, когда она выполняется вдали от гаража и станции технического обслуживания.

Процедура подбора и установки новых шайб

На данном этапе регулировка клапанов на Лада Гранта переходит в стадию замены шайб, которые износились в процессе эксплуатации. Замеры деталей необходимо проводить при помощи микрометра.

Итак, система подсчета довольно проста: к разнице между измеренным и нормальным зазорами (отнимаем именно в таком порядке) прибавляется толщина изношенной шайбы. Результат станет показателем толщины новой шайбы для установки.

После того как зазоры клапанов Лада Гранта были установлены согласно нормам, выполняется сборка двигателя.

Предварительно можно еще раз проверить зазоры, чтобы окончательно убедиться в их соответствии стандартам. После этого возвращается на место крышка (обязательно с новой резинкой), подключаются патрубки.

Производится установка ГРМ и его кожуха, далее устанавливаются свечи зажигания. Теперь регулировку можно считать полностью завершенной.

Чтобы непрофессиональная регулировка клапанов Лада Гранта норма, которая заключается в указанных выше измерениях, прошла успешно, нужно внимательно изучить инструкцию. При этом набор для настройки и сменные шайбы стоят довольно дешево. Поэтому автомобилист сможет сэкономить и на стоимости ремонта, и на времени наладки. Приобрести все необходимые инструменты и детали можно в любом автомагазине.

Самостоятельная регулировка клапанов на Гранте на первый взгляд кажется сложной. Но процедура выполняется довольно легко, она лишь требует сосредоточенности исполнителя и преждевременной заготовки нужных для работы инструментов.

Использовать подручные предметы крайне не рекомендуется. Они не только усложнят процесс регулировки, но и могут стать причиной повреждения системы клапанов.

Как правильно установить поршень в такт сжатия?

Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ — верхней мертвой точки, необходимо при проведении работ, связанных с ГРМ. Нарушение такта фаз газораспределения недопустимо, так как силовой агрегат не запустится.

Выставляется ВМТ по метке ГРМ на Ладе Гранте 8 клапанов на шкиву первого, четвертого цилиндра. Для контроля точности проверьте совпадение метки на маховике, зубчатом шкиве коленвала. Если указанные метки не совпадают, то нарушены фазы газораспределения. Проворачивайте шкив коленвала до момента точного совпадения меток.

  1. Активируем первую передачу в автомобиле.
  2. Вывешиваем колесо, проворачиваем его до момента совпадения метки.
  3. Отсоединяем клеммы от аккумуляторной батареи.
  4. Выкручиваем три винта крышки ГРМ. Извлекаем пластиковый кожух.
  5. Проворачиваем коленвал до момента совпадения меток на распредвале и крышке ремня приводных механизмов.
  6. Извлекаем резиновую заглушку из картера сцепления, проверяем соответствие метки на маховике.
  7. Если метки ремня ГРМ не совпадают, то демонтируем защиту двигателя (описано ниже).
  8. Снимаем крышку ГРМ, проворачиваем коленвал до момента совпадения меток.

Покупая отечественный автомобиль, владелец должен понимать, что придется его обслуживать. Наряду с регулярной заменой масел, прочих технических жидкостей и фильтров придется заниматься и другими операциями. Давайте посмотрим, как выполняется регулировка клапанов «Лады-Гранты». Это ответственная процедура, но при грамотном подходе ее можно выполнить в гараже своими руками.

Зачем регулировать?

В ГРМ инженеры предусмотрели зазор между кулачком на распределительном валу и стержнем клапана. При чрезмерном зазоре клапан не сможет открыться полностью. Если он будет слишком мал, то клапан не закроется. Данное расстояние необходимо для компенсации тепловых расширений. Наличие теплового зазора позволяет повысить срок службы клапана. Кроме того, правильно настроенные зазоры позволят экономить топливо.

image

Головка на впускном клапане в процессе работы двигателя может легко нагреваться до температуры в 400 градусов. Выпускные еще более горячие – их температура может достигать даже 900 градусов. При этом цвет элементов становится темно-вишневым.

Когда тепловые зазоры клапанов отрегулированы правильно, то двигатель работает тихо. Если же они далеки от рекомендуемых, то шумность работы будет выше. Также оказывается значительное влияние на отдельные ответственные детали в узле газораспределительного механизма.

Как часто проверять зазоры?

«АвтоВАЗ» рекомендует выполнять проверку через каждые 30 тысяч километров пробега. Инструкция по проверке прилагается к автомобилю — процесс подробно описан в техническом руководстве.

Признаки необходимости регулировки

Обычно без демонтажа измерить зазоры не представляется возможным. Тогда как же понять, что необходима регулировка клапанов «Лады-Гранты»? Опытные автовладельцы определяют эту необходимость с помощью слуха – двигатель в процессе работы будет стучать клапанами. Это хорошо слышно. Кроме того, снизится эффективность работы мотора. Если эти признаки имеются, значит, необходимо запастись инструментом, временем и начинать работу.

Необходимый инструмент

Для регулировки клапанов “Лады-Гранты” своими руками понадобится следующий набор инструментов. Обязательно следует приобрести приспособления для сжатия клапанных пружин, а также набор измерительных плоских щупов. Дополнительно стоит найти пинцет. Для демонтажа клапанной крышки понадобится ключ или головка на 17, головки на 8, 10, а также ключ на 8. Далее следует подготовить отвертку и плоскогубцы. Имея такой набор инструментов, можно приступать к настройке клапанного механизма. Данная операция займет несколько часов времени. Наличие смотровой ямы необязательно.

image

Порядок регулировки

Когда весь инструмент собран, можно начинать работы. Но прежде необходимо ознакомиться с рекомендациями. Обязательно нужно помнить, что измеряют тепловые зазоры только на холодном моторе. Лучшие результаты измерений можно получить, если температура в гараже или на улице будет больше 20 градусов.

Замеры выполняются щупами, которые устанавливают между шайбой регулировки толкателя и кулачком на распределительном валу. Для автомобилей “Лада-Гранта” номинальный размер зазоров для впускных клапанов составляет 0,2 мм. Для выпускных — 0,35 мм.

Регулировка клапанов “Лады-Гранты” осуществляется монтажом регулировочных шайб – они бывают различных размеров. Шайбы из ремонтного комплекта имеют размер от 3 до 4,5 мм в толщину, а шаг составляет 0,05 мм.

Демонтаж защиты

Первым делом нужно демонтировать защиту двигателя (если она есть). Важна в данном случае правая часть ее. Для этого отворачивают два болта, на которых удерживается задняя часть защиты с правой стороны. Затем отворачивают среднюю часть крепежа защиты также с правой стороны.

Теперь хватает пространства для демонтажа правой стороны защиты. Остается открутить два винта с правой стороны. Далее защита снимется.

Снятие клапанной крышки

Вначале ослабляют хомуты, удерживающие патрубки и шланги охлаждающей системы. Далее патрубки отсоединяют от штуцеров. Крышка механизма газораспределения удерживается за счет двух гаек – их следует открутить. Под гайками установлены шайбы и втулки – их требуется удалить.

Затем крышку можно смело снимать. Если резиновые втулки остались в клапанной крышке, то желательно их удалить при помощи отвертки. Также удаляют и старую прокладку крышки головки блока цилиндров.

Установка поршня в ВМТ

Отключают минус аккумулятора. Затем рычаг КПП устанавливают в нейтральное положение, а сама машина фиксируется при помощи противооткатных упоров. Затем отворачивают болты, удерживающие кожух ГРМ в передней части, их всего три. Кожух аккуратно демонтируют, чтобы не повредить находящиеся рядом провода. Для поворота коленчатого вала понадобится специальный ключ – крутить нужно именно шкив привода генератора. Метки на шкиве распределительного вала и на заднем кожухе ремня привода двигателя должны совпадать. Для правильной регулировки клапанов на “Ладе-Гранте” это важно.

image

Дополнительно можно вытащить заглушку, установленную в картере сцепления, и убедиться, что метки совпадают. Если же получить совпадение меток не удалось, тогда ремень ГРМ устанавливают в правильное положение.

image

Регулировка клапанов

Теперь можно перейти непосредственно к самой процедуре регулировки клапанов “Лады-Гранты”. Берут щуп и проводят замеры существующих зазоров. Первыми рекомендуются проверять зазоры именно в тех кулачках, которые смотрят вверх от толкателя. Это четвертый, шестой, седьмой и восьмой клапаны. После сделанных замеров будет информация, по которой и будет приниматься решение о том, нужно ли менять регулировочную шайбу. Если на отдельных клапанах зазоры в пределах нормы, тогда там ничего регулировать не нужно. Результаты замеров лучше зафиксировать на бумаге.

Чтобы владельцам, которые обслуживают авто самостоятельно, было проще в процессе регулировки клапанов, на “Ладе-Гранте” 8-клапанной «АвтоВАЗ» сделал в толкателе специальные пазы. Они должны облегчить процесс демонтажа регулировочных шайб. Этот паз проворачивают отверткой так, чтобы шайба удобно поддевалась и снималась.

image

Далее с помощью специального сжимателя для клапанных пружин будет проделана следующая операция. Инструмент устанавливают на шпильки крышки ГБЦ. Когда инструмент установлен, на него давят и вдавливают толкатель нужного клапана. Затем между распределительным валом и толкателем устанавливают фиксатор.

Отверткой поддевают шайбу и вытаскивают деталь с ее места в толкателе. Специалисты рекомендуют применять для доставания и удержания шайб пинцет. Толщину снятой только что шайбы лучше зафиксировать на бумаге. Толщина обычно указана непосредственно на самой шайбе, но бывают случаи, когда надпись затерта либо повреждена. Для регулировки клапанов “Лады-Гранты” 8-клапанной лучше дополнительно иметь микрометр или штангенциркуль с возможностью измерения сотых долей миллиметра.

Затем, используя знания математики, рассчитывают толщину для новой шайбы. Можно пользоваться простой формулой H = B + A — С, где B – это толщина снятой шайбы, А – измеренный зазор, С – зазор номинальный. Когда новая шайба рассчитана и подобрана, ее нужно установить в толкатель. Надпись на шайбе должна смотреть вниз к толкателю. Затем толкатель вдавливают инструментом и убирают фиксатор.

Затем проводят измерения зазоров повторно, и если они отличаются от номинальных значений, указанных в инструкции, то регулировку клапанов восьмиклапанной “Лады-Гранты” повторяют.

Далее коленвал проворачивают на один оборот и проводят замену шайб на первом, втором, третьем и пятом кулачке. После этого все демонтированные детали устанавливают на двигатель в обратном порядке.

Порядок регулировки

Клапаны должны регулироваться в определенном порядке. Так, этот порядок выглядит следующим образом – 1-3, 5-2, 8-6, 4-7. Первой цифрой обозначаются выпускные клапаны, а второй – впускные. Желательно соблюдать такой порядок регулировки клапанов на «Ладе-Гранте».

image

Нетрадиционный способ регулировки зазоров

Выше описана традиционная технология настройки. Но существует и более простой вариант. Его применяют тогда, когда нет возможности провести полную операцию.

Снимают клапанную крышку, домкратом поднимают переднее колесо. Затем на двигатель устанавливается специальный инструмент для поджатия толкателя. Далее считают впускные и выпускные клапаны. После этого колесо поворачивают до тех пор, пока поршень не дойдет до верхней мертвой точки. На этом этапе выполняют замеры, считают, какая конкретно шайба нужна. Если нужная шайба имеется, ее и устанавливают.

image

Такая упрощенная регулировка зазоров клапанов «Лады-Гранты» подходит, когда она выполняется вдали от гаража и станции технического обслуживания.

Заключение

Как видно, процедура совсем не сложная и вполне выполнима своими руками. При должном опыте отрегулировать все 8 клапанов можно буквально за пару часов. Правильная настройка повысит эффективность работы мотора и позволит исключить преждевременный износ отдельных узлов мотора. Также рекомендуется делать отметку в бортжурнале, дабы знать, спустя какой отрезок времени автомобиль снова будет нуждаться в настройке клапанного механизма.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий