Простая доработка подвески Lada Granta и Lada Kalina (установка опоры стойки амортизатора от Peugeot)

В силовой схеме опоры стойки Мастер для ЛАДА Гранта, как и во всех опорах SS20, предусмотрено разделение нагрузок от веса автомобиля и от амортизаторов.

image

Применяемость

  • ВАЗ 2190, 2191 (ЛАДА Гранта)
  • ВАЗ 2192, 2194 (ЛАДА Калина 2)

Преимущества опоры стойки SS20 Мастер для Лада Гранта (ВАЗ 2190)

  • увеличенный запас прочности всех элементов опоры;
  • улучшенная устойчивость и управляемость автомобиля;
  • плавное и легкое вращение руля;
  • бесшумная работа опоры;
  • можно использовать в заниженной подвеске а/м Лада Гранта;
  • демпфер опоры выполнен из резиновой смеси специальной рецептуры с увеличенной эластичностью и прочностью на разрыв;
  • обрезиненный высоконадежный подшипник SS20 в комплекте.

Гарантия

2 года

image

Продолжаем разбирать переднюю подвеску!))

1.Откручиваем три гайки крепления опоры стойки к кузову, одновременно придерживая снизу всю стойку.

2.Снимаем стойку в сборе, и ложем её на удобное для работы место.

3.Берём стяжки для пружин и устанавливаем их на пружину. Расположите стяжки строго напротив друг друга. Если их расположить не равномерно, то одна из стяжек может соскочить при стягивании. Стягивайте пружину до тех пор, пока она не начнёт болтаться.

4.После того, как пружина сжата, необходимо открутить верхнюю гайку стойки. Для того, чтобы зафиксировать шток амортизатора, понадобится шестигранник на 6 мм. Придерживая им шток, накидным ключом на 22 мм. открутите гайку.

5.Далее вынимаем опору стойки вместе с подшипником, металлической чашкой и резиновым демпфером. Вынимаем пружину и пыльник с отбойником.

Далее выкладываю несколько фотографий для сравнения.

Опора стойки:Слева штатная Грантовская опора. Справа опора стойки SS20 Gold для Гранты в комл. «Норма» и «люкс» (с изменённым кастором, как в стоковой опоре).

Опорные подшипники стойки:Слева штатный Грантовский опорный подшипник. Справа опорный подшипник SS20, который идёт в комплекте.

Далее небольшое отступление.) На нижний виток пружины я подобрал и надел прозрачный шланг, для снижения трения метала об метал, и снижения шума. Этого конечно можно и не делать, решать только Вам. Да, и ещё один момент, если решитесь делать так же. Шланг диаметром 14 мм. надевается на пружину очень туго. Чтобы его туда натянуть, потребуется жидкая силиконовая смазка. Без неё, скорее всего не получится этого сделать.

Ну что ж, после этого всего, начинаем сборку стойки с новыми опорами стоек SS20 Gold.

6.Надеваем на шток амортизатора пыльник с отбойником.

7.Устанавливаем пружину на стойку, ориентируя нижний виток по форме чашки. Кладём на верхний виток пружины стоковый резиновый демпфер и стальную чашку.

8.Далее в эту чашку вставляем новый опорный подшипник SS20.

9.После этого надеваем на шток опору стойки, и фиксируем её гайкой. После чего, затягиваем гайку придерживая шток от прокручивания всё тем же шестигранником на 6 мм.

Примечание:Если амортизатор масляный, то шток плавно будет опускаться вниз. Так что сборку нужно проводить очень быстро, сразу после его полного вытягивания вверх. С газовыми и газомасляными амортизаторами всё проще. У них шток наоборот, всё время стремится вверх.

Примечание №2:Если устанавливается штатная опора, необходимо подложить снизу и сверху демпфера опоры специальные металлические шайбы, которые были установлены с завода. А при установке опор SS20 Gold, их нужно удалить. Подобные шайбы уже присутствуют на опорах SS20 Gold.

10.Отпускаем стяжки пружин. Одновременно контролируем расположение опорного подшипника в стальной чашке. Он может выскочить из своей посадки. Обратно его можно будет посадить только при повторном стягивании пружины.

Итак, стойка собрана, и готова к установке обратно на автомобиль.

Читайте также:  Бампер на санг енг кайрон

1.Обязательно проверьте смазку в направляющих суппортов. При необходимости смажьте их.

2.Прогоните резьбу на ШРУСах плашкой (20мм., шаг 1,5), при необходимости. Очень часто конец резьбы слизывается, при откручивании сильно «забитой» гайки. Так же, при затяжке, используйте новые гайки. Стопорить их не советую, т. к. затягиваются они очень сильно. И самопроизвольное откручивание практически исключено. Зато сохраните резьбу на ШРУСах.

3.Смажьте шлицевую часть ШРУСа литолом перед установкой. С завода её не смазывают, и она намертво заклинивает в ступице. Мне, например, пришлось выбивать ШРУС с его посадки в ступице, т. к. он заржавел в своей посадке.

4.Усилительную пластинку опоры стойки и саму опору располагайте по стрелке, нанесённой на их корпус. Стрелки должны смотреть в сторону передка автомобиля.

После сборки, вот так будут выглядеть опоры стоек SS20 Gold на Гранточке:

Ну, собственно на этом всё!

Мои личные наблюдения после замены штатных опор стоек, и отзыв о опорах SS20 Gold, читайте здесь.

Верхний опорный подшипник – это важный элемент в конструкции передней стойки Гранты. «Опорники» участвуют при вращении передней стойки во время поворота, а так же воспринимают осевые нагрузки и обеспечивают жесткость механизму.

Сам «опорник» представляет собой корпус из двух чашек, внутри которого расположен сам подшипник, состоящий из резинового сепаратора с шариками внутри. В нём так же стоят прокладки (виброшумоизоляторы). Перечисленные элементы, а так же конструкция передней опоры представлены на фото.

Видео обзор подвески SS20 (передние стойки, пружины, подшипники).

Видео: «Подвеска SS20: коротко о главном»

Причины и признаки поломки, диагностика

Узел воспринимает динамическую (переменную) нагрузку, и выход из строя, а так же замена обычно требуется по нескольким причинам:

  1. Износ детали, наработка до отказа (срок службы);
  2. Аварии, частая езда по ямам, агрессивный стиль вождения;
  3. Загрязнение опорного подшипника изнутри, попадание влаги и пыли;
  4. Неисправность подвески (амортизаторов, пружин).

Главный признак, по которому потребуется замена опорного подшипника – Гранта, дребезжит и скрипит под капотом или рядом со стойками. Это появляется после 80-100 тыс. км пробега, при соответствующих условиях эксплуатации авто.

Конструкция «опорника» и передней стойки сложная, выйти из строя могут такие элементы:

  • Вся опора, включая корпус (редко) – позиция 4;
  • Опорный подшипник (чаще) – позиция 8;
  • Изнашиваются резиновые прокладки (чаще) – позиция 9.

Диагностика опорных подшипников

Для диагностирования поломки сделайте следующее:

  1. Поднимите капот, найдите передние опоры;
  2. Положите руку поверх узла;
  3. Начните сильно раскачивать авто снизу вверх (или попросите помощника);
  4. Если ощутите стук, или услышите, а так же другие непонятные звуки – означает,что есть проблемы. Стоит разобрать или сделать замену переднего опорного механизма.
  5. Посмотрите видео по диагностике:

Читайте также:  Пыльник шруса наружный ваз

Как проверить опорные подшипники

Замена опорного подшипника стойки Лады Гранда производиться двумя способами.

  1. Снятие передней стойки с откручиванием болтов регулировки сход-развала.
  2. Снятие модуля стойки вместе с поворотным механизмом и тормозным диском в сборе, не откручивая регулировочных крепежей.

Оба способа нельзя выполнить без снятия стойки, но по второму методу, который описан ниже, можно избежать очередного сход-развала .

Замену желательно производить в смотровой яме, так вы сэкономите время на удобстве выполнения операций по снятию/установке узла. На авто ставится первая передача, для соблюдения техники безопасности используйте противооткатные упоры.

Инструменты для работы

  • Любой домкрат.
  • Большой ключ, чтобы сорвать болты шасси.
  • Длинный ключ на 30, для откручивания ступичной гайки.
  • Фиксаторы для стягивания амортизаторов.
  • Приспособление для снятия рулевых наконечников.
  • Молоток, зубило, керн.
  • Набор ключей (22, 17, 13).
  • «Трещётки» на 13, 17, 19.
  • Шестигранный ключик, для откручивания гайки штока.
  • Специальные головки. «Ешки» Е8 и Е12.
  • Большая «минусовая» отвёртка.
  • Пассатижи.
  • Проникающая смазка, например WD-40.
  • Динамометрический ключ для подтягивания гайки штока.

Требуемый комплект новых деталей

  1. Опоры либо отдельные опорные подшипники, в зависимости от поломки;
  2. Резиновые прокладки (если меняете только подшипник);
  3. Пыльник со шплинтом от рулевой тяги (если потребуется замена).

Порядок замены опорного подшипника передней стойки – Лада Гранта

Демонтаж передней стойки

  1. Перед поднятием авто на домкрат, ослабляем ступичную гайку воротком на 30.
  2. Не забываем сначала разогнуть замятый буртик у контргайки.
  1. Далее так же ослабляем болты крепления колеса, только потом поднимаем передок автомобиля.
  2. Снимаем колеса и переходим к демонтажу тормозного суппорта.
  1. Откручиваем крепления суппорта, перед этим разгибаем защитные скобы. Сразу же вытащите тормозные шланги из зацепления со стойкой.
  2. При наличии датчика АБС, не забываем его отсоединить, открутив крепежи. Освобождаем суппорт от креплений, снимаем и убираем в сторону. Обязательно запоминаем положение колодок.
  1. Затем ослабляем крепёж рулевого наконечника ключиком на 19, перед этим отсоединив шплинт.
  2. Устанавливаем специальное съемное устройство для наконечников.
  1. Выпрессовываем его, затягивая резьбу, как показано на фото.
  2. Таким образом, наконечник легко снимается, без применения молотка.
  1. Под тормозным диском находим два винта крепления шаровых.
  2. Сначала ослабляем, а затем выкручиваем их «трещеткой».
  1. В итоге снизу стойка отсоединена. Вытаскиваем конструкцию из ШРУСа, ставим под нее упор.
  2. Верхняя часть стойки держит три гаечки на 13, выкручиваем.
  1. Стойку аккуратно вытаскиваем снизу. На этом демонтаж завершен.

Здравствуйте. Ремонт ходовой части, пожалуй, самая частая работа, которой приходится заниматься автовладельцу, точнее будет сказать «нашему» автовладельцу. Эти постоянные стуки и скрипы, кажется невозможно полностью «победить», и после того как в порядок приводится одно из строя выходит другое. В общем-то это и не странно, учитывая состояние дорог в России. Постоянные нагрузки и езда по неровной дороге сказываются на ходовой части самым неблагоприятным образом. В принципе, винить одни дороги было бы, наверное, неправильно, часть проблемы безусловно лежит на конструкторах АвтоВАЗа, которые несмотря на проблемы с дорогами продолжают выпускать автомобили с хлипкой подвеской и ходовой. Ну, хватит, я думаю, разглагольствовать, нужно дело делать.

Читайте также:  Датчик ест что это

Сегодня, дорогие читатели ВАЗ Ремонт, вы узнаете о том, как заменить опорные подшипники на Лада Гранта, причем не просто заменить, а заменить, не снимая стойки. Интересно как? Тогда продолжаем чтение.

Сразу скажу, что перед тем как заменить опорные подшипники, необходимо удостовериться в том, что они действительно неисправны. О том, как проверить опорные подшипники, читаем здесь.

Те, кто хоть раз сталкивался с необходимостью замены опорных подшипников знают, что для выполнения этой работы необходимо снимать стойки вместе с пружинами, что безусловно усложняет задачу. Однако, как вы знаете, лень порой творит чудеса, кроме того, что она является «двигателем прогресса», она еще и нередко позволяет облегчить себе жизнь. Данный фотоотчет наглядно продемонстрирует вам, как заменить опорные подшипники, не снимая стойки и вы сможете убедиться, что порою лень способна творить чудеса :-). Шутка!

Для работы необходимо иметь:

  • Набор ключей на: «13, 14, 17, 22»;
  • Шестигранник (для того чтобы зафиксировать шток от прокручивания);
  • Два домкрата или подпорки под машину;
  • Специальные стяжки пружин;
  • Собственно, сами опорные подшипники.

Замена опорных подшипников на Лада Гранта без снятия стоек — пошаговая инструкция

  1. Вывешиваем колесо, затем снимаем его.
  1. Откручиваем болт крепления стойки стабилизатора, после чего снимаем ее, дабы она не ограничивала ход стойки.
  1. Далее берем шестигранник и удерживая им шток стойки, ослабляем гайку креплении.
  1. Устанавливаем домкрат под палец шаровой, и домкратим стойку, снимая тем самым нагрузку со второго домкрата. Стойка при этом начнет немного «люфтить».
  1. Берем стяжки пружин и крепим их на витках. Стягиваем пружину совсем немного, после чего опускаем домкрат, установленный под шаровой. После этих манипуляций стойка должна уйти вниз.
  1. Теперь необходимо открутить опорный подшипник и шток, для этого опускаем шток вниз и сквозь образовавшуюся пустоту достаем «опорник».
  1. Производим очистку резинки и опорной чашки от грязи. Если вы собираетесь ставить опоры сс-20, то нижняя чашка вам не пригодится.

Дальнейшая сборка производится в обратной последовательности. Болты и гайки рекомендую смазать «графиткой» или хотя бы отработкой, а после завершения всех работ не забудьте все как следует подтянуть. Устанавливаем колесо на место и проделываем все то же самое со вторым «опорником», после чего можно смело проверить работу. Как видите, для того чтобы заменить опорный подшипник на Лада Гранта совсем необязательно полностью демонтировать амортизационные стойки.

У меня все, надеюсь такой «лайфхак» кому-то очень пригодится и существенно «упростит жизнь».

Автозапчасти Автозапчасти Прокладки поддонаСумки для набора автомобилистаСредства очистки триггерыНакладки бампераНакладки кузоваЗаклепкиКраскиУплотнителиПровода электрическиеЛампы светодиодныеФонарикиРемни запаскиВтулки заднего стабилизатораОбвес кузова внешнийТермоусадкиШайбы опорныеЗначкиНакладки на порогиДатчик парковкиТюнингТовары для туризмаНаборы торцевых головок и битКабели для смартфоновВешалки автомобильныеВытеснители влаги, очистители топливной системыНакидки на сиденияОрганайзерыПолотенцаОпрыскивателиРастворительЦепи на колесаКруги зачистныеКруги отрезныеУстройства пусковыеКлючи разрезныеКлючи рожков. с кардан. головкойЖилеты сигнальныеПодогрев сиденийКронштейнПрочееПлафоны освещения номераДетали КППКронштейны салонаТросы переключения передачПодфарникиШиныпод заказНожиРамки под номераСиденьяхомутыСверла по металлуРазбавителиЗажигалкиНакладкизапчасти для иномарокМасла вакуумныеМасла моторные иномаркаМасла трансмиссионные иномаркаФильтры воздушныеДиски литыеЭкран защитныйКрышка бензобакаДиски штампованыеФильтр воздушныйПатроны фарУстройства пуско-зарядныеКраска аэрозольнаяБлоки управления обогревом сиденийМасла индустриальныеМасло авиационноеМасло трансформаторноеКлючи TORXШипыКовры влаговпитывающиеУстройства зарядные для гаджетов от сети 220Vавтозапчасти для иномарокСетки в багажникКарты памяти CD,CDHC,USBНаушникиFM-трансмиттерыМаячки проблесковыеТермоконтейнеры и термосумкиХолодильники автомобильныеПепельницыМасла для цепейКамеры заднего видаТенты защитныеРамки под магнитолыАдаптеры для щетокЧайники, кофеваркиЭлектрокорректоры фарДатчики давления ГУРКолодки диск. тормозовМикрофоныИндивидуальные средства защитыКронштейны датчика ABSДатчики парковкиТермопломбаЗнаки «У»Буферы багажникаПакеты для шинШарниры реактивных штангВольтметрыФары светодиодныеКолпаки запасного колеса Автоакустика Автоакустика АвтомагнитолыАкустические подиумыАкустические полкиДинамикиПровод акустическийСабвуферыУсилители акустические Автохимия, Масла и Жидкости Автохимия, Масла и Жидкости Антикоррозионные средстваАнтифризыАэроз. средства очисткиВспомогательные жидкостиГерметики и замазкиГерметики радиатораГрунтыЖидкие ключиЖидкости стеклоомывающиеКлеиКраски — кистиКраски аэрозольныеЛакиМасла веретенныеМасла гидравлическиеМасла для двухтактных дв.Масла моторныеМасла промывочныеМасла трансмиссионныеМасло для четырехтактных дв.ОбезжиривателиПена шумоизоляционнаяПолиролиПрисадки в маслоПрисадки в топливоПромывки радиатораПрочая химияРазмораживатели замков и стеколСмазкиСредства для быстрого запуска двигателяСредства по уходу за кузовомСредства по уходу за стекломСредства против ржавчиныСредства ухода за кузовом и стекломТара для розлива маслаТормозная жидкостьТосолыШампуниШпатлевкиЭмаль автомобильная Двигатель Двигатель Адсорберы и клапаны адсорбера Кузов Кузов Балки бамперовБаки топливныеБамперы задниеБачки омывателяБамперы передниеБачки сепараторныеБачки расширительныеБашмаки и успокоителиБлокираторы дверей и багажникаБензонасосыБензошлангиБлоки цилиндровБрызговики двигателяВенцы маховиковБрызговики колесВкладыши коленвалаВтулки крепления радиатораГлушители дополнительныеБуферы капотаГлушители основныеВентиляция салонаГоловки блока цилиндровВодостокиГофрыГофры дверныеДатчики давления и уровняДатчики температурыДетали облицовки салонаДатчики уровня топливаДвигатели в сбореДетали заливной горловиныКарбюраторыДетали панели и вещевого ящикаКатушки зажиганияЖабоКлапаныЖиклерыЗаглушки кузоваКожухи вентилятораКоленвалыЗамки багажникаКоллекторы впускныеКоллекторы выпускныеЗамки дверей внутренниеКолодец свечнойЗамки дверей наружниеКольца поршневыеЗамки капотаКольца уплотниетльныеЗаслонки отопителяКоммутаторыЗеркала боковыеКомплектующие карбюратораКомплектующие распределитКомплекты бесконтктного зажиганияЗеркала салонаКорпус вспомогательных агрегатовКатафотыКорпусы воздушных фильтровКлиматическая установкаКрепление бензонасосовКнопки, клипсыПодушки безопасностиКронштейн фильтра нулевого сопротивления Механизмы управления Механизмы управления Козырьки солнцезащитныеПорогиКронштейны генератораНасосы водяныеПолки задниеБарабаны тормозныеНатяжители цепиНейтрализаторыКомплектующие бамперовФорсунка маслянаяПыльники КПП Принадлежности Принадлежности Авто очкиКронштейны крепления вспомогательных агрегаторвКрючки капотаРадиаторы отопителя Трансмиссия Трансмиссия Балки заднего моста Ходовая часть Ходовая часть АнтенныРычаги переключения передачПальцы поршневыеПатрубки воздухозаборникаДетали ГУРаПривод бензонасосаБачки тормозныеПробк.сливн радиатораАвтонавигаторыСиденья задниеПолукольцаПоршниАвтосигнализацииКрышки ГБЦШайбы регулировочные клапановКомплектующие сиденийЛичинки дверейФорсункиКузовные запчастиШатуныДиски тормозныеРычаги стеклоочистителяПровода высоковольтныеЛонжероныРезисторы отопителейНаправляющие клапановПатрубки головки блокаРычаги управления отопителемСиденья передниеШкивы водяного насосаБачки сцепленияПром.вал и шестерниРемни бачка омывателяСоединители и тройникиКрышки бензобаков Шины и диски Шины и диски Бумага шлифовальнаяКарданчики рулевыеТросы газаРедуктроы стартеров Электрооборудование Электрооборудование Губки для мытьяПанели приборовОбоймы стеколФиксаторы передачЩетки стеклоочистителяУплотнители стеколСтекла боковые глухиеПружины клапановЦепи ГРМЭкраны модуля впускаХомуты глушителяРадиаторыМодули зажиганияЩупы масляныеРаспределители тормозовКрыльчаткиБитыРычаги привода ручникаРемкомплекты рейкиСедла клапановТросы подсосаФланцы и втулки карданных валовАлкотестерыТросы ручникаТрубки помпыРучки дверей внутренниеИнструмент для ремонта двигателяУпоры двери задка и капотПедалиМеханизмы рулевыеЭмблемыМасляные насосыКрышки двигателя задниеПружины передниеСетки бензонасосаВилки переключения передачПодушки крепления глушителяМолдингиРемкомплекты ручникаОграничители двериСкобы суппортовКронштейны подушекТрубки топливныеЧервячные парыУсилители кузоваМоторкомплектыЭлектровентиляторы радиатораСухари клапанаАмортизаторы задниеБуферы задней подвескиКрышка радиатораСпойлерВакуумные усилителиМоторы отопителяФильтры салонныеКожухи рулевой колонкиИнструмент для ремонта подвескиРемни передниеВалы рулевыеРемкомплекты суппортовСтеклоподъемники механическиеРезинки пружины и опоры задней подвескиНаконечники рулевыеТрубки тормозныеКанистрыШланги высокого давленияТрубы приемныеМасляные фильтрыАроматизаторыВтулки,опоры, вилки сцепленияПетли дверей и крышки багажникаТросы сцепленияРемни ГРМБлоки монтажныеРучки стеклоподъемникаТермостатыСтеклоподъемники электрическиеШРУСы наружниеБоксы на крышуВтулки задней балкиХомуты винтовыеГрибки для ремонта шинЧасыВалы карданныеВинтыКолонки рулевыеКронштейны крепления глушителяРулиКолпаки на дискиКрышки маслаПодушки двигателяСошки редуктора и маятникРемни генератораРессоры и комплектующиеГрузы балансировочныеШарниры выбора передачБуферы хода сжатия передниеОтопители в сборезапчасти для иномарокРеле стеклоочистителейБолтыВороткиШестерни коробки передачВтулки стабилизатораПыльники рейкиТросы капотаДифференциалы КППДержатели очковКрышки задниеТолкатели клапанов и гидрокомпенсаторыПыльники шаровых опорРампыКронштейны крепления приемной трубыРучки дверей наружниеДатчики уровня тормозной жидкостиКрышки расширительных бачковШланги омывателяМуфты соединительныеШланги подогреваМаховикиТяги рулевыеВалы приводовШкивы и звездыФильтры топливныеМоторы стеклоочистителяЗащиты двигателяПыльники рулевых тягСуппортыРемни крепления расширительного бачкаКлючи шарнирныеТрубки и шланги сцепленияУравнители ручникаТросы отопителяВыключатели и датчики заднего ходаРеле 4-х,5-и контактныеВалы рейкиПодшипники подвесныеПодкрылкиКолпачки,опоры рейкиСтекла дверейШланги сцепленияРессиверыЛебедкиПыльники задних амортизаторовРеостаты светаДифференциалы редуктора заднего мостаШланги тормозныеКронштейны бамперовВтулкиШкивы коленвалаНакладки багажниковКорпуса стоекМосты в сбореТормоза задние в сбореТяги дверныеДержатели планшетов и КПКЩитки грязезащитныеШланги расш бачкаВентилиКольца стопорные и маслооБагажники на крышуКартыМотор-редукторы отопителяРолики натяжные и опорныеПолуосиВилки сцепленияПатрубки радиатораПатрубки дроссельныеПружины педали и вилки сцепленияУплотнители багажникаАптечкиШтанги реактивныеМаслоотделителиКолпачки на колёсаБумага протирочнаяКронштейны торм. шланговРастяжкиБлоки розжига высоковольтныеСинхронизаторыДефлекторыРампы масляныеРолики натяжные ремня генератораШтока передачЦилиндры главныеОблицовка фарЗнак «У» с подсветкойСтекла задниеРешетки радиатораВтулки амортизаторовКольца запорные полуосейЭлектроусилители руляУплотнители дверейГаз в болончикеКрышки двигателя передниеШланги топливных горловинВтулки направляющие выжимных подшипниковЖгуты для ремонта бескамерных шинБалки задниеКлючи для снятия колёсХомуты приводаСапуныКольца стопорныеКраны печкиУплотнители капотаПокрышки зимниеКолодки бараб. тормозовПоддоныЩуп масляныйЦилиндры суппортовМаятникиКомпрессорыРаспредвалыМаслоприемникиБуферы передней подвескиКронштейны растяжкиТросы спидометраГайкиКронштейны задней балкиСвечиКорпусы средниеРеле втягивающиеДержатели сотового телефоМоторы омывателяДиски колёсДиски сцепленияЗнаки аварийной остановкиПатрубки отопителяОпоры шаровыеРычаги подвескиЦилиндры тормозные задниеБатарейкиДатчик положения сцепленияСтекла лобовыеЦилиндры сцепленияШРУСы кардановШланги вентиляции картераЛокераВидеорегистратор+радар-детекторКорпусы сцепленияВалы коробки передачГоловки торцевыеКронштейны реактивных тягДетали раздатокРаспределители зажиганияКулисыЛатки для камер и шинРемни задниеМуфты коробки передачКлючи шестигранные и торксыБуферы хода сжатия задниеГроверыСтеклоочистителиКомплекты сцепленияПриводы колёсПодшипники выжимныеДомкратыКрышки защитныеПыльники ШРУСовРезинки пружиныКлючи рожковые и накидныеКолодки дисковых томозовБлоки выключателейАккумуляторные батареиШРУСы внутренниеРегуляторы давления топливаВидеорегистраторыРеле поворотаГубки для полировкиКомпьютеры бортовыеБлоки управления светомКорзины сцепленияЗнаки таксиПриводы спидометраКнопки, пистоныКронштейны стабилизатораЛопатыЗаглушкиКронштейн амортизатораПыльники и уплотнителиБендиксыБлоки управления зеркалКоробки передач в сбореЗажимыКлючи торцовые и г-образныеКресла детскиеДиски колёс штампованыеНаборы для ремонта бескамКожухи защитные стойкиМеханизмы выбора передачПромежуточные валыЗамки противоугонныеКлючи трещоточныеЛампы переносныеКорпусы и крышки раздатокКулаки поворотныеОси рычаговБлоки автоматического включения ближнего света фарБлоки управления иммобилайзераКрестовиныМуфты эластичныеИнверторыПокрышки летниеЖгуты и шнуры для ремонта бескам.шинКронштейныКоврики на панельМанометрыПередачи в сбореОси ступицыПружины задниеГенераторы в сбореОбогрев сиденийСепараторы ШРУСовБлоки индикацииБлоки управления стеклоподъемникамиГидрокорректорыМойки высокого давленияКоврики противоскользящиеОгнетушителиДатчики ABSОплетки на рульПоддон КПППыльники корпуса сцепленияДатчики СООтверткиРезинокорд, сырая резинаОпоры стойкиКамерыПодвеска раздатокДатчики кислородаПДДКовры салона и багажникаНаборы битДатчики массового расхода воздухаПодвеска в сбореПакеты для колесРаздаточные коробкиБлоки управления электропакетомДатчики неровной дорогиПасатижи и бокорезыНаборы ключейДатчики положения дроссельных заслонокПленка тонировочнаяРедукторы заднего мостаДатчики положения коленвалаПодогрев двигателяБрелоки иммобилайзераДатчики скоростиПодшипники КППНаборы торцевых головокДатчики температуры салона и окружающей средыПодшипники генератораРедукторы переднего мостаДатчики уровня жидкостейПодшипники опоры стойкиДатчики фазВтулки стартеровПодшипники приводов и полуосейНаклейкиДатчкики детонацииПодшипники ступицПоперечины подвескиДержатели предохранителейПодшипники трамблераВыключатели массыДетали крепления АКБПодшипникии рейкиНасадки на глушительДиодные мостыПровода прикуривателяРемкомплекты кулисыДополнительные стоп-сигнаПроволока сварочнаяЖгуты проводовВыключатели стопсигналаПрокладки двигателя и агрегатовНасосы ручные, ножныеЗамки зажиганияПрокладки трансмиссииЗарядные устройства АКБПрочие аксессуарыИзмерительные приборыПрочие метизыИнтегралки и щеткиПрочие прокладкиКлеммыПрочий специнструментКлеммы АКБПружиныКнопки выключения аварийной сигнализацииПылесосыКнопки выключения противотуманных фарРадар парковочныйКнопки обогрева заднего стеклаРадар-детекторыКнопки обогрева сиденейРазветвители прикуривателяКнопки света фарРацииКнопки стеклоподъемникаРейлингиКомбинации приборовРуководства по ремонтуКоннекторыСалфеткиКонтроллерыСальники двигателяКонцевикиСальники трансм и подвКорпуса фонарейСаморезыКронштейн контроллераСертификаты подарочныеКрышки генераторовСкобы,фиксаторыЛампы HODСкотч, изолентаЛампы галогенныеСкребки,щетки,водосгоныЛампы ксенонСпойлерыЛампы накаливанияСтяжки для крепления грузаОбмотки генераторовСхемы электрооборудованияОбмотки стартеровТросы буксировочныеПереключатели отопителяУстройства зарядные автомобильныеПереключатели подрулевыеУтеплителиПереключатели электрокорректора фарФаркопыПлаты фонарейФары дневного светаПлафоны освещения багажникаХомуты пластиковыеПлафоны освещения дверейЧехлы на сиденьяПлафоны освещения салонаЧехлы ручки КПП и ручникаПоворотники фарШайбыПовторители поворониковШпилькиПодсветки капотаШплинтыПодсветки номеровШпонки,штифтыПредохранителиШторки на стеклаПрикуривателиШумоизоляцияПровода АКБЯщики инструментальныеПрочие кнопкиПрочие релеРазъемыРегуляторы холост ходаСайлентблокиСтабилизаторыСтойки и амортизаторы передниеСтойки стабилизатораСтупицы задниеСтупицы передниеЧашки пружиныРоторы генераторовСветодиодыСигналыСтартеры в сбореСтекла фарФары передниеФары противотуманныеФонари задниеШкивы генераторовЩетки стартеровЯкори стартеров Навигатор

Не нашли запчасть? Она у нас есть. Звоните 8 800 234-96-34

  • Сортировать:
  • Название
  • Цена
  • Хиты продаж
  • Оценка покупателей
  • В наличии

 15 август 2019     35 722         

Среди владельцев автомобилей Lada Granta и Lada Kalina большой популярностью пользуется одна из доработок подвески. Примечательна она тем, что ничего переделывать не нужно, и за небольшие деньги получаем ощутимый эффект. Разбираемся, что потребуется для этого купить и установить своими руками.

Смысл доработки в том, чтобы заменить штатный тарельчатый ограничитель подвески на прорезиненный от Peugeot. С отзывами можете ознакомиться в конце статьи.

Установка

Потребуется: опора стойки амортизатора от Peugeot (артикул Sasic 2650038, цена 250р/шт.)

Порядок действий:

  1. Открутить гайку крепления штока, удерживая шток стойки (ключ «на 22» и шестигранник «на 6мм»)
  2. Снять тарельчатый ограничитель.
  3. Установить тарельчатый ограничитель от Peugeot.

Отзывы

Отзыв №1 (автор)

Подвеска стала очень тихой, баханье пропало, очень доволен результатом! Заводские шайбы металлические и при отбое стоек она бьется от резину и получаются не приятные стуки, а шайба с Пежо прорезиненная и в данном случае резина об резину стучит на много тише.

Отзыв №2 (автор)

Эффект потрясный, мягкая и очень упругая подвеска, подвеска стала гораздо тише и приятней. Теперь только рейку надо ремонтировать, гремит кошмар, а шайбы этот шум хорошо передают в кузов.

Отзыв №3 (автор)

Отзыв №4 (автор)

Увы, но в условиях городской эксплуатации по снежной каше каких-либо изменений в работе подвески замечено не было. На лежачих стойки лупят на отбой всё так же бодро, как и лупили, особенно правая. Единственное но — на мелких неровностях как будто стало меньше вибраций передаваться на кузов, но опять же — всё на уровне нюансов.

Читайте также про другие доработки подвески:

Ключевые слова: передняя подвеска лада гранта | передняя подвеска лада калина

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Комментарии

Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.

Товары для LADA по лучшей цене

Подборка аксессуаров для LADA с AliExpress

Как проверить опорные подшипники на Калине

Перед заменой опорных подшипников на Ладе Калине, следует сделать диагностику и убедиться в том, что «опорник» вышел из строя, поэтому ознакомьтесь с признаками поломки:

  • Щелчки, стуки «опорников» Калины (слышны под капотом, при работе амортизаторов);
  • Слышен треск с передней стороны под капотом (при выполнении поворота);
  • Ухудшается управляемость, увеличивается люфт у руля;
  • Через руль чувствуются неровности на дороге.

В том случае, если такие признаки имеются, то 99% вероятности замена опорного подшипника передней стойки Калины неизбежна, но сначала сделайте диагностику.

  1. Поставьте автомобиль на ровную поверхность, откройте капот.
  2. Найдите верхнюю опору, прижмите это место ладонью.
  3. Раскачайте автомобиль снизу вверх, чтобы опоры передних стоек Калины и амортизаторы заработали.
  4. Если почувствуете или услышите стуки, это значит, что пора сделать замену опорного подшипника.
  5. Попросите помощника вращать руль и прислушайтесь, как работает узел, при исправном состоянии «опора» функционирует бесшумно.

Внимание:

Посмотрите видео щелчков и стуков «опорника», а так же как выполнить диагностику.

Читайте также:  Извлечение свечей накаливания без снятия ГБЦ

Щелчки опорных подшипников

Неисправности

Главным признаком вышедшего из строя опорного подшипника является стук (глухие удары) в районе стойки амортизатора. Он может свидетельствовать о том, что:

  • повреждена, или деформирована резиновая прокладка;
  • поврежден сам подшипник.

Выход из строя опорного подшипника может возникнуть по причине:

  • израсходованного ресурса;
  • попадания внутрь грязи и влаги;
  • превышения допустимых нагрузок;
  • механического повреждения вследствие неисправностей амортизатора.

Как определить неисправность

Чтобы диагностировать поломку опорного подшипника, откройте капот и демонтируйте крышку «стакана». Положите ладонь на корпус опоры амортизатора, и раскачайте переднюю часть автомобиля. Если вы услышите стук и почувствуете рукой соответствующую ему вибрацию – подшипник явно неисправен.

Когда нужно менять

Ресурс «опорников» в среднем составляет 50-100 тыс. км пробега в зависимости от условий, в которых эксплуатируется автомобиль. По истечении этого ресурса их рекомендуется менять. Замена необходима также при обнаружении каких-либо их неисправностей.

Несвоевременная диагностика, а также игнорирование поломки подшипника грозит разрушением конструкции амортизатора и других элементов подвески.

Как поменять опорный подшипник без сход развала у Лады Калины

Замена опорного подшипника на Калине без снятия стойки – невозможна, или будет не корректной, но заменить деталь без дальнейшего сход развала всё-таки возможно. В этом случае изменится технология снятия стойки:

  1. После снятия колеса, откручивают ступичную контргайку.
  2. Отсоединяем поворотный кулак от шаровой опоры и рулевых тяг.
  3. Потом извлекаем поворотный кулак из ШРУСа со стойкой и пружиной амортизатора, тем самым вы не нарушите болты сход развала.

Замена

  • домкрат;
  • баллонный ключ;
  • рожковый ключ на 19;
  • рожковый ключ на 17;
  • торцевой ключ на 13;
  • пассатижи;
  • накидной ключ на 22 и рожковый на 9;
  • специальный съемник для наконечников рулевых тяг;
  • 2 специальные стяжки для пружин.

Порядок выполнения

  1. Ставим автомобиль на ровной площадке, включаем передачу.
  2. Поддомкрачиваем его переднюю часть с нужной стороны, демонтируем колесо.
  3. С помощью пассатижей расшплинтовываем гайку крепления рулевого наконечника к стойке и откручиваем ее ключом на 19.
  4. С помощью съемника для наконечников извлекаем палец наконечника из стойки амортизатора. В крайнем случае, палец можно выбить, поддев его небольшой монтировкой, и аккуратно подбив его снизу.
  5. Ключом на 19 откручиваем 2 гайки крепления стойки к поворотному кулаку. При необходимости придерживаем шляпки болтов ключом на 17.
  6. Торцевым ключом на 13 откручиваем 3 гайки крепления опоры к кузову.

    image

  7. Извлекаем весь амортизатор.
  8. Монтируем на пружину амортизатора две стяжки и сжимаем ее, пока верхняя часть амортизатора не будет освобождена.
  9. С помощью ключей на 22 и на 9 откручиваем на верхней стороне амортизатора гайку верхней опоры.
  10. Снимаем опору, разбираем ее, и извлекаем износившийся опорный подшипник.
  11. Устанавливаем на его место новый.
  12. Монтаж амортизатора производим в обратном порядке.

Верхняя опора передней стойки для Калины – особенности выбора

Как показывает практика большинстве случаев, делают замену верхней опоры в сборе. В продаже представлены три модели «опорников», на которые следует обратить внимание при покупке.

На фото ниже показаны оригинальные комплекты опор трёх фирм: СЕВИ (SEVI). СС20 (SS20), АСОМИ (ASOMI). Стоимость изделий варьируется от 2000 руб. до 4000 руб. в зависимости от комплектации.

Смотрите видео по обзору запчастей: Сравнение опорных подшипников Лада Гранта с ЭУР

Опора стойки Лада Калина на замену

Читайте также:  Автомобиль глохнет на холостых оборотах

Как самостоятельно заменить опорники на Калине

Для замена подшипника вам помимо стандартного набора ключей, понадобятся специальные съемники для снятия опорника и стяжки пружин.

Откручиваем опорник и снимаем стойку

Итак, для того, чтобы открутить опорник нам понадобиться специальный ключ. С его помощью мы сможет легко открутить гайку крепления как показано на фото ниже.

image

Одеваем спец ключ на гайку опорника, для удобства откручивания нам потребуется больший рычаг (подойдет обычная труда по диаметру). Начинаем откручивать опорник как показано на фото.

image

Если спец инструмента под рукой нет, то берем обычный накидной ключ на 22мм и одеваем его на гайку, с помощью ключа на 9 мм удерживаем шток от проворачивания и откручиваем гайку крепления. После того, как мы открутили гайку, приступаем к снятию амортизационной стойки.

image

Отсоединяем тормозные шланги, которые крепятся к стойке. Далее откручиваем два болта крепления стойки к поворотному кулаку. Чтобы легко их открутить, советуем побрызгать их проникающей смазкой или WD40 и дать постоять пару минут. После этого можно легко откручивать болты не боясь сорвать резьбу.

image

Далее откручиваем гайку крепления рулевого наконечника к стойке. Сделать это можно либо с помощью специального съемника как показано на фото, или выбить наконечник из стойки молотком. Теперь остается открутить 3 верхних болта крепления стойки с опорой к кузову и вытащить ее.

Снятие старого и установка нового опорного подшипника

image

После того, как мы сняли стойку, берем две стяжки пружин, одеваем их на пружину и начинаем стягивать до тех пор, пока не получится открутить гайку. После того, как открутите верхнюю гайку крепления можно легко снять опору вместе с подшипником, чашкой и резинкой. Если пыльник целый, его можно не трогать.

Берем новый опорный подшипник, одеваем его на стойку и собираем ее в обратной последовательности. Заместо заводских резинок, можно установить шумоизоляторы от SS20, которые как говорят предотвращают скрип. После того, как собрали стойку с новым опорником, убираем стяжки пружин и устанавливаем ее на место.

Оценка статьи:

Какой опорный подшипник лучше поставить на калину Ссылка на основную публикацию

Читайте также:  Установка кнопки старт стоп на лада гранта

Похожие публикации

  • Амортизаторы передней подвески цена

Лада Калина — опорный подшипник передней стойки: выбор, цена, характеристики

Если вы всё-таки меняете опорный подшипник в отдельности, устанавливая его в старую опору, то покупать, следует проверенных производителей, сводная таблица которых и фотографии представлены ниже.

Каталожный номер (артикул) — 1118-2902840.

Таблица рекомендуемых производителей

№ п/п Производитель Артикул производителя Цена 2020 год, руб Комплектация
Особенности Стопорные кольца Защитный колпак
1 VBF Россия Аналог 1118-2902840-01 700 — Обойма из закаленной стали; — Изготовлен по ГОСТу; — Повышенный срок службы; — Качественная смазка.
2 НПП «Система Технологий» Россия Аналог SS10113/11180-2902840-00 900 — Бесшумность; — Гашение вибрации; — Работа при низких температурах; — Защита от грязи и пыли.
3 АвтоВаз Россия Оригинал 1118-2902840 750 — Оригинальное изделие; — Гарантия 1 год; — Долговечность.

image

Совет:

Когда ставите опорные подшипники сс20 на калину, рекомендуется установить новые «ВиброШумоизоляторы» для пружин из синтетического каучука, они смягчают нагрузку на подвеску и амортизаторы, чтобы не пошла трещина на опоре стойки Калины, а так же это предотвращает другие неисправности.

image

Важно знать:

Внутри пластикового корпуса опорного подшипника от VBF расположен упорный шариковый однорядный подшипник, маркировка по ГОСТ — 8112Н, по ISO (51112).

Таблица размеров подшипника 8112Н и технических характеристик

Характеристика Единица измерения Значение по ГОСТ (ТУ)
Внутренний диаметр тугого кольца, d mm 60
Внешний диаметр тугого кольца, d1 mm 85
Внутренний диаметр свободного кольца, D1 mm 62
Внешний диаметр свободного кольца, D mm 80
Монтажная высота mm 17
Грузоподъемность динамическая kH 41,5
Грузоподъемность статическая kH 95,0
Номинальные обороты об/мин 3600
Осевой зазор mm
Тип стали ШХ-15
Твердость стали и роликов HRC 61-65
Угол контакта град.
Момент затяжки kN*M 220
Шероховатость колец Ra 0.32
Количество шариков шт. 24
Диаметр шарика mm 8,731
Радиус монтажной фаски, r mm 1,5
Вес г. 295

Важно знать:

Внутри самой верхней опоры стоит упорный шариковый однорядный подшипник закрытого типа, маркировка по ГОСТ — 348702K2. Размеры подшипника представлены в статье «Замена передних опорных подшипников на Шевроле Ланос».

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий