Расход топлива лада веста седан, св и кросс АИ 92 и 95 на 100 км пробега — факторы потребления топли

Содержание

Главная / Кроссоверы

Вот уже несколько лет ходят слухи о разработке компанией ВАЗ нового легкового транспортного средства с мотором объемом 1,8 л. В результате, установили силовой агрегат на универсал Лада Веста СВ Кросс. При этом, тут устранили большинство ошибок, которые были в предыдущем отечественном автомобиле с таким же объемом мотора – Лада Приора Спорт 1,8. В статье мы обсудим, стоит ли покупать Ладу Веста Кросс с движком на 1,8 л, а также обозначим основные преимущества и недостатки такого мотора.

image

Ключевые технические параметры силового агрегата 21179

Прежде всего, необходимо сказать об основных характеристики данного мотора. Среди них особенно стоит подчеркнуть показатели:

  • мощности – 122 лошадиные силы;
  • крутящего момента – 170 Нм при 3750 оборотах в минуту;
  • объема – 1,8 л;
  • трансмиссии – мотор идет вместе с пятиступенчатой коробкой переключения передач или пятидиапазонным автоматом;
  • экологической чистоты – соответствует стандарту Евро 5;
  • срок службы мотора – около 200 тысяч километров пробега.

Показатели расхода топлива

Кроме того, многие автовладельцы при выборе транспортного средства интересуются его экономичностью. Стоит отметить, что данный мотор может работать как на 92, так и 95 бензине. При этом показатели потребления горючего с этим движком составляют:

  • езда по городу – 10,7 литров с механикой и 10,1 л с автоматом;
  • езда по трассе – 6,4 л. МКПП и 6,3 л. АКПП;
  • смешанный цикл – 7,9 л. механическая коробка переключения передач и 7,7 автоматическая КПП.

image

В принципе, нельзя сказать, что силовой агрегат уж очень экономичен. В то же время, для езды по трассе это вполне неплохие показатели.

Основные компоненты

Среди самых важных элементов данного мотора, следует выделить наличие:

  • клапанов от знаменитого бренда Mahle;
  • ремня ГРМ Continental. Согласно заявлениям производителя, срок службы данной комплектующей достигает вплоть до 180 тысяч километров. На практике цифра несколько меньше, но тоже весьма внушительная;
  • форсунок от того же производителя. Если сравнивать с Приорой, то ресурс тут в разы выше, да и производительность несколько лучше;
  • помпы GMB. Срок ее службы соответствует ремню газораспределительного механизма (180000 километров);
  • распределительных валов Toyota Tsusho. Их вес на порядок ниже, чем в случае старых чугунных моделей;
  • механизма регулировки фаз INA.

Также будет интересно почитать:  CX 5 или Тигуан, что лучше?

Ключевые отличия от 1,6-литрового мотора

Прежде всего, стоит отметить, что описываемый нами двигатель мощнее на 16 лошадок. Это сказывается на том, что максимальная скорость машины выросла на 10 километров в час (от 178 до 188 км/час). Кроме того, улучшились и показатели динамики. С новым мотором автомобиль берет первую сотку за 12,1 секунду. На 1,6-литровом силовом агрегате для этого требовалось 12,8 секунд.

Как следствие, выросли и показатели потребления топлива, так что за улучшенную мощность и динамику придется расплачиваться повышенными расходами на горючее.

Что еще нужно знать о движке

Если оценить мотор внешне, то он практически ничем не отличается от остальных шестнадцатиклапанных моторов от отечественного автопроизводителя. Увеличенным объем двигателя получился не потому, что выросли диаметры цилиндров, а благодаря росту хода поршня. Таким образом, была переработана вся шатунно-поршневая группа, также установили новый коленчатый вал. Еще одна отличительная черта – наличие обновленных масляных и охлаждающих каналов.

Кроме того, данный движок является первым мотором от компании ВАЗ, где использовались регуляторы фаз газораспределения.

Поскольку вырос объем, производителям пришлось установить новые, более мощные форсунки, сделать несколько большую дроссельную заслонку, а также поднять общий объем рабочей жидкости до 4,4 литров. Соответственно, насос также несколько мощнее.

Кроме этого, 21179 — это первый вазовский мотор, на котором применены регуляторы фаз газораспределения. Принцип работы ДМРВ также изменился. Теперь информация считывается благодаря датчикам абсолютного давления, а также определения температуры воздуха.

Основные недостатки мотора

Стоит отметить, что, хотя производители и учли недостатки движка 21128 с Лады Приоры Спорт, но и в этом двигателе есть ряд недостатков. Мотор доступен в эксплуатации уже около 2 лет, так что пользователи сумели оценить все его сильные и слабые стороны. Прежде всего, тут нужно подчеркнуть:

  • посторонние шумы из гидрокомпенсаторов. В принципе, стуки из этого узла – это характерная проблема всех моторов на 16 клапанов, которые делаются компанией АвтоВАЗ. В основном, неполадка возникает из-за того, что в силовом агрегате недостаточно рабочей жидкости (давно не доливали, или же присутствует течь). Кроме того, такой же симптом появляется и в случае использования масла низкого качества. Если сильно все запустить, то придется проводить полную замену гидрокомпенсаторов. Стоит отметить, что ничего страшного тут нет, так как подобный ремонт обойдется вам весьма недорого;
  • увеличенный расход рабочей жидкости. Моторы такого типа расходуют достаточно много масла. Как правило, это возникает в случае поломки шатунно-поршневой группы. Выйти из этой ситуации можно лишь в том случае, если полностью заменить неисправные элементы.

Также будет интересно почитать:  Внедорожники Тойота: модельный ряд и характеристики

В принципе, больше никаких особых замечаний по поводу функционирования двигателя Лада Веста Кросс нет. Если правильно обслуживать его, агрегат без проблем прослужит вплоть до отметки в 200 тысяч километров. При этом моторы демонстрируют отличную работу как с механической коробкой переключения передач, так и с АКПП. Кстати, ресурс у последней точно такой же, как и у механики.

Особенности тюнинга мотора

Стоит отметить, что, поскольку установлен новый электронный блок управления М86, то отпадает возможность монтажа короткого впуска, валов, хорошего паука и настройки в режиме онлайн. Кроме того, в силу того, что экологичность движка соответствует весьма жестким стандартам Евро-5, то выпускной коллектор сильно ограничен.

Самый оптимальный вариант увеличения мощности силового агрегата приобретение паука 4-2-1, а также монтаж качественного впуска, которым следует заменить длинный сток. Таким образом, можно увеличить параметры мотора до 140 лошадиных сил.

Какое масло заливать в движок

Делая обзор на движок 1,8 для Лады Весты Кросс, нельзя пропустить вопрос о выборе моторного масла. Прежде всего, следует отталкиваться от особенностей эксплуатации транспортного средства. Оценивайте климат в вашем регионе. Именно этот показатель поможет вам подобрать жидкость с подходящей вязкостью. Инструкция по эксплуатации транспортного средства советует использовать масла типа 5W-30, 40, 10W-40, а также 15W-40.

Для регионов с холодным климатом следует присмотреться к более жидким средствам, тогда как в новые двигатели можно залить даже масло 0W-40. Для теплых климатических зон, а также на летний период можно заливать масло 15W-40.

Следующий важный параметр – это класс качества. Производитель рекомендует брать жидкости, класс которых достигает GF-4 или выше. Не следует пренебрегать данным правилом, поскольку, как уже говорилось выше, моторы весьма требовательны к маслу.

Также будет интересно почитать:  Renault Arkana 2019: комплектации и цены

По поводу производителя ничего советовать не будем – есть немало статей на эту тему, да и тут нужно отталкиваться не так от бренда, как от технических параметров конкретного вещества. В общем, смотрите по тому, как двигатель будет вести себя при использовании того или иного масла.

Гнутся ли клапана в случае обрыва ремня ГРМ

Как и все современные моторы, в случае обрыва ремня, двигатель Весты будет гнуть клапана. Это связано с тем, что в новых транспортных средствах производители пытаются добиться максимальных показателей мощностей, несмотря на весьма скромные объемы некоторых моделей. Для этого элементы шатунно-поршневой группы делают максимально легкими, в то же время, параметр сжатия как можно более увеличивается. Таким образом, добиться проточек в поршнях невозможно. Так что если заклинит помпа или натяжной ролик, а также когда оборвется ремень газораспределительного механизма, необходимо будет заняться капитальным ремонтом движка.

Что имеем в итоге

Таким образом, новый движок от компании АвтоВАЗ зарекомендовал себя достаточно неплохо. Да, возможно, до современных двигателей от популярных зарубежных концернов ему еще далеко. В то же время, на лицо заметно использование новаторских технологий, в силу чего как динамика, так и мощность автомобиля весьма неплохие. Да и явных недостатков у мотора нет – нужно лишь регулярно обслуживать его, а также покупать расходные материалы, рекомендованные производителем. Если придерживаться этих правил, ресурс мотора может достигнуть вплоть до 200 тыс. км.

А далее видео про новый мотор 1.8 для Лада Веста Кросс:

Габаритные размеры Лады Весты с недавнего времени перестали быть секретом. Производитель обнародовал данные размеров кузова Lada Vesta седан. Длина автомобиля составляет 4410 мм, ширина 1764 мм, высота 1497 мм. Стоит отметить, что известна и длина Весты в кузове хэтчбек – 4250 мм. Универсал Веста будет иметь практически одинаковую длину с седаном.

Что касается дорожного просвета Лада Веста, то этот показатель составит 178 мм, то есть клиренс Lada Vesta будет практически 18 сантиметров. Такому показателю могут позавидовать некоторые паркетные кроссоверы.

Объем багажника седана Лада Веста по заверениям производителя будет равен 480 литров. естественно в кузове хэтчбек этот объем сократится, а вот универсал порадует нас своей повышенной вместимостью.

А теперь поговорим о просторе в салоне Лада Веста. Колесная база, то есть расстояние от передней до задней оси составит 2635 мм, что весьма неплохо. Если сравнить с той же Грантой или Калиной, то там база всего 2476 мм. То есть салон длиннее на 159 мм или 16 сантиметров. В любом случае внутреннего пространства больше, ведь еще и ширина на 6.5 сантиметров больше. Хотелось бы к этим размерам еще и эргономику грамотную, тогда Lada Vesta можно рекомендовать как семейный автомобиль. По габаритам, это полноценная машина “C” класса, напомним Kalina и Granta классом ниже – “B” класс.

Читайте также:  Расход на ваз 2106 по паспорту

Размеры Лада Веста седан

  • Длина – 4410 мм
  • Ширина – 1764 мм
  • Высота – 1497 мм
  • Передний свес – 860 мм
  • Задний свес – 915 мм
  • База, расстояние между передней и задней осью – 2635 мм
  • Колея передних и задних колес – 1510/1510 мм соответственно
  • Объем багажника – 480 литров
  • Снаряженная масса – 1150-1195 кг
  • Полная масса – 1625-1670 кг
  • Объем топливного бака – 50 литров
  • Дорожный просвет Веста – 178 мм

Обзор

Отличие классической версии от кросс-комплектации SW. Выпуск SW Cross начался в 2020 году, и эта модель сразу стала фаворитом отечественного авторынка, так как предлагает стильный экстерьер, ничуть не напоминающий извечную классику «АвтоВАЗа» и, по мнению большинства экспертов, смотрится гораздо симпатичнее, нежели дизайн корейского конкурента.

Главное отличие Лады Весты Кросс 2021 модельного года от обычного универсала Vesta – увеличенный на 25 мм. клиренс, что вкупе с защитой кузова сразу дало этому автомобилю несколько дополнительных очков форы.

Кроме этого, с пластиковой «окантовкой» стали гораздо более эстетично смотреться задние стойки кузова, на которых сохранились глянцевые черные вставки для получения эффекта парящей крыши.

Габариты кросс-версии:

  • длина – 4424 мм;
  • ширина – 1785 мм;
  • высота – 1537 мм;
  • колесная база – 2635 мм;
  • дорожный просвет – 203 мм.

Кузов

Дизайн Весты рисовал британец Стив Маттин, и созданный им X-face с характерными выштамповками на боковинах кузова давно стали фирменными чертами современных автомобилей АвтоВАЗа. Все это продолжает украшать и универсал Лада Веста СВ Кросс 2021 года, получивший минимальное количество внешних доработок наподобие усиленной тонировки задних стекол или оригинальных литых дисков диаметром 17 дюймов.

Салон

Интерьер российского универсала полностью соответствует планке «машина ценой до 1 миллиона рублей», поэтому не предлагает мягкого пластика или высокого качества материала, имитирующего кожу.

Вместе с тем, KIA Rio X-Line 2021 года тоже не выделяется по этому показателю, ведь задача бюджетных превдо-кроссоверов сводится к предоставлению практичного, в меру эргономичного и визуально привлекательного салона. При этом российская Веста старается понравиться приятной атмосферной подсветкой и яркой приборкой, а по показателю вместимости багажника она явно обошла «корейца»: 480 литров против 390.

Техническая начинка

Как и у обычного универсала, моторная гамма Lada Vesta SW Cross 2021 включает три агрегата:

  • 1.6-литровый на 106 л. с. (148 Нм);
  • 1.6-литровый на 113 л. с. (152 Нм);
  • 1.8-литровый на 133 л. с. (170 Нм).

Все они рассчитаны на потребление 92-го бензина, тогда как самым экономным (7,3 литра на 100 км. в смешанном режиме) является наименее мощный мотор, а лучшую динамику (10,9 сек. до «сотни») демонстрирует 1.8-литровая силовая установка. Базовой трансмиссией для модели стала пятиступенчатая «механика», но она идет только с отечественными двигателями на 106 и 133 л. с.

Что нового в салоне?

Читайте также:  ВАЗ 2109: гидроусилитель руля — как установить

Салон Весты хоть и не сильно изменился по сравнению с седаном, но были доработаны некоторые элементы на которые жаловались автовладельцы. Пожалуй, самый обсуждаемый момент это новый подлокотник, который стал более красивым и практичным. На Кросс версии он прошит оранжевой строчкой, в цвет кузова. Этот же цвет используется в на других элементах салона — сиденьях, дверях, центральной консоли. Помимо оранжевого, также будет предложен серый цвет, о других вариациях пока что неизвестно.

Подлокотник

Из других доработок это 3-ступенчатый подогрев сидений, микролифт крышки бардачка, внутри которого имеется органайзер с подстаканником. На Cross версии Lada Vesta циферблаты на панели приборов выполнены в ярко оранжевом цвете, кому-то это наверняка понравится, кто-то сочтет лишним, но выглядит в целом, как минимум, оригинально.

Vesta SW Cross с японским вариатором

Согласно отзывам, такая «коробка» больше подходит для размеренной езды в городском режиме и рассчитана на покупателей, не планирующих «месить грязь» и испытывать внедорожные качества своего «кросс-универсала».

Багажник на крыше плюсы и минусы

Безусловно, плюс – дополнительное место для вещей. Минус – снижение динамики Лады. У каждого девайса свои достоинства, недостатки.

Автобокс это закрытый короб плавной безугольной формы. Поклажа в таком отделении полностью защищена от дождя, пыли, солнца, ветра. А плавные линии корпуса багажного отделения позволяют встречному воздуху скользить по поверхности, что практически не сказывается на ходе Весты, не дают дополнительных шумов. Ожидаемо, что такой багажник стоит не мало. Еще один минус – ограниченность пространства.

Корзина для багажника, напротив, предполагает перевозку крупногабаритных объектов, стоит гораздо меньше. Однако, груз в такой открытой системе может быть травмирован. Машина существенно сопротивляется воздуху, который попадая в пазухи перевозимого груза, еще и создает звуковой фон.

Модификации и опции для России

Базовым для Lada Vesta SW Cross 2021 был выбран уровень оснащения Comfort, где уже есть литые диски, боковые зеркала с указателями поворота, бортовой компьютер, круиз-контроль, подогрев передних сидений, кондиционер, датчик света, задний парктроник, электростеклоподъемники передних дверей, монохромный дисплей аудиосистемы 4.3″ и пр. «Топовая» комплектация Luxe Prestige, которая поднимает стоимость универсала до 1 миллиона рублей, помимо прочего, добавляет в оснащение климат-контроль, датчик дождя и штатную навигационную систему.

Устройство багажника Лады Веста СВ Кросс

Ниши по стандарту располагаются по обе стороны багажника. Тут размещаются туристические принадлежности, огнетушитель, фонарик. Еще больше вещей фиксируются через множество крючков разбросанных по всем поверхностям. Небольшая сетка растягивается вдоль левой ниши, а крупная от начала багажной двери и до спинок сидений второго ряда (фиксация крупных чемоданов, сумок).

Технические характеристики

Модификации 1.6 л 106 л.с (бензин) МКПП 1.8 л 122 л.с (бензин) МКПП 1.8 л 122 л.с (бензин) AMT

Общие

Год производства: 2019 —
Страна марки Россия
Страна сборки Россия
Кол-во мест 5
Тип привода Передний Передний Передний
Гарантия 3 года или 100 000 км

Динамические характеристики:

Разгон до 100 км/ч 12,3 11,2 13,3
Максимальная скорость 178 180 180
Дорожный просвет 203 203 203

Расход топлива (л):

Город 9,7 10,7 10,1
Трасса 6 6,4 6,3
Средний 7,5 7,9 7,7

Мотор

Тип мотора Бензин Бензин Бензин
Марка ВАЗ-21129 ВАЗ-21179 ВАЗ-21179
Мощность 106 122 122
Крутящий момент Hm 148 170 170
Степень сжатия
Используемое топливо АИ-92 АИ-92 АИ-92
Тип наддува

Габариты и масса

Длина мм 4424 4424 4424
Ширина мм 1785 1785 1785
Высота мм 1532 1532 1532
Колесная база мм 2635 2635 2635
Обьём бака, литры 55 55 55
Обьём багажника, литры 480 (825) 480 (825) 480 (825)
Масса автомобиля, кг 1280 1280 1300

Размеры салона

На сколько просторно в салоне Весты показал автожурнал Авторевю, когда сравнивал его с конкурентами:

Читайте также: 

  • высота от подушки сиденья водителя до потолка — 939-990 мм.
  • высота от подушки сиденья заднего пассажира до потолка — 896 мм.
  • расстояние от спинки переднего сиденья до ног заднего пассажира — 226 мм.
  • длина подушки переднего сиденья — 450 мм.
  • длина подушки заднего сиденья — 480 мм.

Также на схеме указана развесовка по осям:

  • передняя ось — 60,9%.
  • задняя ось — 39,1%.

Красным цветом выделены данные АвтоВАЗа, черным — измерения Авторевю.

Подобные замеры выполнили и журналисты ЗаРулем:

Фото

Лада Веста СВ Кросс 2021 в новом кузове, комплектации и цены, фото

Общие выводы и практическая оценка

Компактный багажник LADA SW Vesta несколько уступает по вместительности и объему другим конкурентам в данном классе. Однако за счет правильной организации места и возможности удобно использовать все функции машина приобрела высокие оценки у автолюбителей.

Благодаря раскладывающемуся заднему ряду авто отлично подходит для перевозки габаритных грузов и туристических поездок. Поэтому многие аналитики и специалисты уверены в том, что версия СВ сможет стать приоритетом отечественного рынка в 2020 году.

31.10.2020 03:05 2305 Сюжет Tест-драйв автомобиля LADA

Российский автомобиль получил японский вариатор. Насколько изменился характер универсала, выясняем во время первого знакомства.

Внешний вид Lada SW Cross, пожалуй, самый достойный среди последних моделей волжского бренда. Главный дизайнер Ставен Миттин вложил в нее душу, и впервые с начала 90-х в Lada появился свой характер и философия. В Lada SW Cross он проявляется сильнее всего. При поездках ощущаешь нечто большее, чем практичность, как будто слышишь голос его создателей. Но больше всего импонирует четкая концептуальная направленность. Что же они хотели сказать этим автомобилем, созданным на границе разных классов?

Фото: LADA

Эргономика и багажник

Тольяттинский Lada SW Cross вырос из утилитарного универсала, однако по духу ближе к спортивным моделям. Мужественный облик не располагает перевозить ящики с помидорами или хурмой, как это сейчас делают многие универсалы Lada. Машина создана для эмоций и справляется с этой задачей.

Статья по теме Машина на миллион. Тест-драйв LADA Vesta Sport

Эргономика просчитана неплохо. Здесь не чувствуешь неудобства. Руль остается примерно там, где ожидаешь, а под рулевую колонкой можно так далеко просунуть ноги, что оказываешься в полулежачем положении. В салоне ничего не раздражает, и даже торпеда с иными панелями кузова подогнана идеально. Неприятных запахов, зазоров, скрипов дверей и прочих атрибутов «отечественного автопрома» на современных моделях «АвтоВАЗа» уже нет. Качество сборки в последние пять лет резко выросло, что радует. Французский менеджмент стал наводить здесь порядок.

Правда, приборная панель вызывает недоумение. На рыжих ободках спидометра и тахометра плохо различаются цифры, отчего читаемость показаний никакая. Крупные стрелки перекрывают обозначения. А так как цифровое дублирование на экран бортового компьютера вывести нельзя, то приходится напрягаться, чтобы понять, с какой скоростью едет машина. Это неудобно при встречах с камерами, потому как мотор в универсале боевой и легко выйти за пределы разрешенного лимита скорости.

Фото: LADA

Сиденья удобные, есть даже крепкая боковая поддержка. Жаль, что спортивные кресла идут только в дорогих комплектациях. Подлокотник сносный, хотя хочется видеть его регулируемым по длине.

Самое лакомое в универсале  это багажник. Он удивляет, потому как содержит массу неожиданностей. Под ровным полом есть свободное пространство. В нем размещены два органайзера под мелкие вещи. Там можно держать тряпки, знак аварийной остановки, инструменты, баллончики с автохимией и прочие полезные принадлежности. Все ящики съемные и легко вытаскиваются из багажника, так же как и две закрывающие их панели.

Фото: LADA

Если необходимо перевезти крупногабаритный груз, то панели снимаются, открывая большое пространство. Пол опускается на 15 см. Если сложить задние сиденья, то появляется просторная площадка. К примеру, мы таким образом смогли запихнуть в багажный отсек антикварный диван. А под органайзерами, в глубинах подполья лежит полноценное запасное колесо.

Фото: LADA

Новый характер

Под капотом машины стоит 1,6-литровый двигатель мощностью 113 л. с., разработанный совместно со специалистами из Renault и способный потреблять недорогой АИ-92. Мотор комплектуется автоматической трансмиссией, а именно японским вариатором Jatco JF015E. Этот агрегат разрабатывался специально для малолитражных моторов и помимо Vesta идет на X-ray.

Эта трансмиссия полностью меняет характер автомобиля и ощущения от эксплуатации.

Коробка имеет необычную конструкцию. Она двухступенчатая. Перед валом, на котором висят шкивы, стоит планетарный редуктор, имеющий две ступени вперед и одну назад. На первой передаче автомобиль активно стартует и неплохо чувствует себя на городских скоростях. На второй ездит по автострадам.

Фото: LADA

К характеру вариатора надо привыкать. Несмотря на то что в спортивном режиме он имитирует работу 6-ступенчатого автомата, при спокойной езде Jatco JF015E не скрывает свой сущности. Интересно наблюдать за ускорением. Автомобиль раскручивает мотор до 2,2 тысячи оборотов, по-спортивному пускается вперед, а дальше происходит нечто забавное.

Если держать педаль ровно, то ускорение осуществляется не оборотами мотора, а шкивами вариатора. За счет их передвижения меняется передаточное отношение в трансмиссии. Поэтому при взгляде на приборную панель видишь, как обороты мотора падают, а скорость растет.

Если лишний раз не топтать педаль, то мотор работает в районе 1,7-2 тысяч оборотов, и поездки получаются очень экономичными.

Фото: LADA

Шесть литров на «сотню»

На скоростях свыше 60 км/ч включается вторая ступень коробки. Чувствуется, как прерывается равномерный разгон и поток мощности вновь подхватывает автомобиль. Меняется как бы главная пара, а шкивы уже обеспечивают высокую скорость.

Главное преимущество такой коробки — это возможность ездить экономично. Удивляешься, когда машина на скорости в 110 км/ч позволяет мотору вращаться в районе 2 тысяч оборотов. Это выдающийся результат. В итоге потребление колеблется в районе 5-6 литров бензина АИ-92 на «сотню». При полном 55-литровом баке бортовой компьютер показывает дальность хода в 900 км. Пожалуй, Lada Vesta SW Cross с вариатором является рекордсменом по экономичности среди одноклассников. Другое дело, насколько полезна для мотора постоянная работа на сверхнизких оборотах?

Фото: LADA

Активная жизнь

Подвеска Vesta по-жигулевски энергоемкая, хотя инженеры и придали ей спортивные настройки. Она в корне отличается по характеру от той, что идет на обычный универсал Vesta SW. Ватность и валкость исчезли без следа. Им на смену пришла выверенная управляемость и четкость хода. При этом на плохих дорогах пробоев почти нет. Подвеска сохранила генетическую стойкость перед российскими дорожными реалиями. Стивен Маттин настоял, чтобы характер машины был именно таким, и не прогадал. А колдовали над шасси и воплощали в жизнь идеи мастера инженеры Renault. На выходе получился отменный результат.

В общем, машина очаровывает не практичностью, а характером, сочетающимся с удивляющей экономичностью. Автомобиль приятен в эксплуатации, и за его рулем забываешь, что сидишь в продукции «АвтоВАЗа», некогда критикуемой всеми. Lada Vesta SW Cross с вариатором (от 888 900 руб.) по продуманности и по ряду потребительских качеств опережает конкурентов, таких как KIA Rio X-Line (от 964 900 руб.) и Renault Sandero Stepway (от 809 990 руб.). А насколько надежна ее техническая начинка, покажет время.

Технические характеристики Lada Vesta SW Cross

Габариты (длина / ширина / высота), мм

4424 х 1785 х 1532

Колёсная база, мм

2635

Снаряженная масса, кг

1350

Объём багажника, л.

480

Тип кузова

универсал

Количество дверей / посадочных мест

5 и 5

Двигатель

4-цилиндровый, рядный, бензиновый

Рабочий объём, см³

1598

Максимальная мощность, л. с. / об./мин.

113 / 3520

Макс. крутящий момент, Нм / об./мин.

152 / 5500

Трансмиссия

вариатор

Привод

Передний

Разгон до 100 км/ч, с

11,8

Макс. скорость, км/ч

178

Расход топлива (смешанный), л/100 км

6,1

Цена тестового автомобиля

От 888 900 руб

Следующий материал

Лада Веста СВ: что означает СВ

Лада с добавкой в виде 2 букв СВ означает – имеем дело с автомобилем, созданным для активного отдыха, быстрой езды. Многие автолюбители считают, что подобное добавление в названии – это маркетинговый ход. Цель – повысить продажи. По классу машина находится на стыке 3 спецификаций: кроссовера, универсала, купе. От кроссовера взят клиренс, от универсала – багажник, дизайн одолжили у купе.

image

Габариты

Если говорить о размерах моделей, то тут также никаких особых отличий нет. Основная разница состоит в немного более увеличенных свесах СВ Кросс. При этом колесная база у обоих автомобилей полностью идентичная. Кроссовая версия несколько больше по ширине колеи (на 1,4 см). Также она отличается увеличенным дорожным просветом – он вырос на 25 миллиметров, по сравнению с обычной версией. Добиться этого помогло удлинение пружин, а также перенастройка подвески. Таким образом, версия Кросс действительно отличается повышенной проходимостью.

Также будет интересно почитать: Лада Веста СВ Кросс с коробкой робот (AMT)

Читайте также:  Как улучшить тормоза (вакуумник от приоры)

image

Несколько отличаются и колесные диски. Для модификации СВ доступны 15- и 16-дюймовые варианты. На модель Кросс устанавливают исключительно семнадцатидюймовые диски. Как результат, на этих авто отличаются и покрышки. Правда, проходимый универсал делают на низкопрофильной резине. Почему – автовладельцы понять так и не могут, но это явный недостаток модели Кросс.

Сравнение двигателей Lada Веста и Lada Веста Кросс

Двигатели обеих моделей практически одинаковые. Покупая Весту СВ, придётся выбрать 1 из 4 вариантов. В случае с Кросс – 1 из 3, просто у кроссовера решили не выпускать марку с двигателем на 1,6, посчитали, что роботизированной коробки вполне достаточно.

Выбирая автомобиль, необходимо осмотреть объем камеры сгорания, крутящий момент, мощность. У них разнится разгон, максимальная скорость и расход топлива. В сравнении двигатель на 106 л.с. окажется маломощным. Соответственно, уступает и в скорости разгона. Разница в объёме камеры сгорания составляет 178 куб.см.

image

Подвеска, двигатель трансмиссия

В SW Cross установлены другие амортизаторы и пружины в отличие от вазовского «спортвагона» для городской эксплуатации. Предусмотрены иные настройки подвески, придающие дополнительную жёсткость, для сохранения устойчивости автомобиля с 203-миллиметровым клиренсом на дороге.

Увеличению дорожного просвета способствуют более крупные 17-дюймовые колёса, поставляющиеся в любой комплектации универсала повышенной проходимости.

Набор моторов и трансмиссий одинаковый. Вазовская линейка двигателей включает силовые агрегаты объёмом 1,6 и 1,8 л, коробки передач 5-МКПП и 5-АМТ. Однако есть одно отличие. Универсал повышенной проходимости нельзя заказать с 106-сильным двигателем в сочетании с «роботом».

Чем отличаются комплектации

Лада Веста СВ Кросс

Если рассмотреть модель на 1,6 л. отсутствует возможность выбора коробки передач. Одна комплектация — механическая. Выбирают по вкусу медиа установку – обычную штатную или мультимедиа.

image

Модель 1,8 литров имеет широкий выбор. Выбирают между механической коробкой и роботом. Эти машины предлагают в комплектации Престиж. При её наличии изменится внешний вид салона. У задних сидений добавятся подлокотники. В салоне появится LED подсветка. Заднее стекло будет иметь более тёмную тонировку. В стоимость автомобиля входит доплата за цвет. За модный придётся отдать до 12000. Примерно столько стоит дизайн “Оранжевый Марс”.

Лада Веста СВ

Имеет обогрев лобового стекла по всей поверхности, замки защищены от замерзания. Машина оснащена дефлектором капота. Ковровые износостойкие покрытия защищают салон и багажник.

Разнояйцевые близнецы: чем Lada Vesta SW Cross отличается от обычного универсала SW

Главная новость по теме

Десять фактов (два — неправда) про новую Lada Vesta SW Cross

Для самых вдумчивых — простыня текста ниже, для самых нетерпеливых — сразу к выводам:

Выше, но не сильнее

Если брать высоту по рейлингам, то SW ниже «Кросса» на 2 cм. Дорожный просвет отличается на 2,5 см17,8 против 20,3 у SW Cross. В остальном габариты двух универсалов разнятся также незначительно: SW Cross чуть подлиннее, чуть шире, вся эта разница ушла в обвес, которым кузов «Кросса» заботливо укутан.

Читайте также:  Замена тормозной жидкости на автомобиле ВАЗ 2106

На геометрическую проходимость разница в клиренсе если и влияет, то только в тех местах, куда на легковушках вообще ездить грешновато. Если брать умеренно утоптанные грунтовки, то Vesta SW умеет ездить там же, где и «Кросс».

image Фото: 66.RU

У обоих универсалов есть свой фирменный цвет кузова: у «Кросса» это огненно-рыжий «Марс», у SW — серо-бежевый металлик, прозванный «Карфагеном», который, как известно, должен быть разрушен. За металлик придется доплатить 12 000, а вот за эксклюзив — еще на 50% больше — 18 000.

image Фото: 66.RU

Если наружные габариты отличаются, то внутреннее пространство обоих универсалов идентично. Поэтому пассажирам будет одинаково удобно что в SW, что в Cross.

image Фото: 66.RU

Серая обивка по умолчанию, для «Кросса» доступны рыжие вставки на выбор. Дорогим версиям положен обогрев заднего дивана и USB-порт. Наиболее комфортно сидеть за водителем 175–180 см ростом: ноги даже слегка вытянуты. Ни Solaris, ни Rio такого простора не дают. Но в «Рапиде» места всё равно больше.

При измерении до полки там по 480 литров полезного объема — но это без учета поддона и фальшпола, которые сжирают 15 литров.

Получается странно: багажник по факту повторяет седановский. Единственное преимущество — в высоте грузов, которые можно перевезти: от пола до потолка тут где-то 0,6–0,7 м.

image Фото: 66.RU

Организация пространства, конечно, отличается от седана: у Vesta SW / Cross внутри есть два варианта уровня пола, 14 точек фиксации сеток для багажа, ремень для закрепления канистры с незамерзайкой и две ниши для разной мелочовки. Если всё это убрать, можно разместить даже пару небольших велосипедов в сложенном виде.

Фото: 66.RU

И еще немного занудных цифр: полезная нагрузка до 475 кг, еще 50 кг могут принять рейлинги на крыше.

Фото: 66.RU

Нельзя не отметить удобные дверные ручки на крышке багажника: это решение гораздо удобнее всяких лямочек-ремешков, к которым мы привыкли. Вместе с тем дверь достаточно тяжелая, приходится прилагать нехилые усилия.

Линейка силовых агрегатов у SW / SW Cross одинаковая, а значит — и проблемы одни и те же. 1,8-литрового мотора не хватает ни на трассе, ни на серпантине, ни на грунтовке: после крайне чахлого старта ты всё ждешь, что он расцветет тысячам к четырем, но при достижении этих значений тахометра двигатель всё равно больше ревет, чем везет.

Фото: фирмы-производителя

Читайте также:  Как выпрямить дверь на машине своими руками

Тут можно сделать сразу две скидки: во-первых, моторы необкатанные (по 800 км пробега на каждом), во-вторых, дело было в горах. Но, с одной стороны, тестовые 1,6-литровые «Солярисы» с «Рио» мне тоже доставались необкатанными, но везли не в пример бодрее; с другой стороны, Красная Поляна не так уж высоко над уровнем моря, чтобы двигатель страдал от нехватки бедного кислородом воздуха.

Фото: 66.RU

По своим тяговым возможностям вазовский 1,8-литровик (122 л.с.) находится где-то между рапидовским 1,6 л (110 л.с) и риовским 1,6 (123 л.с.). И ближе он всё-таки к первому: также натужно — на выкрученной второй передаче — едет в гору, и также — с молитвой на устах — выходит на обгон. Ест при этом как не в себя: средний загородный расход по итогам двух дней езды метался между 10 и 13 л на 100 км. Опять же можно сделать скидку на необкатанность, но не многовато ли скидок для одного агрегата?

Фото: фирмы-производителя

Читать далее

Выше, но пилотажнее

Наиболее заметна разница между Lada Vesta SW и SW Cross — на ходу. То, что в обычной пятидверке кажется расхлябанным, недопиленным, в «Кроссе» расцветает и превращается в самые сильные достоинства. Взять хотя бы механику: у SW Cross переключения четкие, однозначные, а в обычной SW я нет-нет да промахивался мимо II и III. Тут впору будет вспомнить, что у АвтоВАЗа по-прежнему широкое поле допуска, и две одинаковые конвейерные машины встретить трудно. Как бы то ни было, по четкости и однозначности переключений Cross далеко впереди SW.

Фото: фирмы-производителя

Но самое радикальное отличие — в настройках подвески. В тех местах, где SW заваливался на бок, Cross продолжает стоять монолитом. Там, где у SW амортизаторы начинают постукивать от обилия ям и камней, подвеска «Кросса» молчит. Где SW сжимается и выбирает ход подвески, Cross лишь слегка покачивается.

Фото: фирмы-производителя

Другими словами, Lada Vesta Cross на ходу отличается ну просто радикально, даже несмотря на более тяжелые и низкопрофильные 17-дюймовые колеса. У SW Cross иные пружины и амортизаторы, работа которых откалибрована просто великолепно. «Кросс» устойчив на прямых, стабилен в скоростных поворотах, отлично вписывается в череду виражей горных серпантинов, а главное — переваривает любые покрытия. И даже умеет без пробоев приземляться после прыжков на внезапных трамплинах:

А ведь заочно ждал совсем другого: гламурный 17-дюймовый Cross казался городским вариантом, но жизнь — чертовски парадоксальная штука, и вот уже 205/50 R17 на грунте с острыми камнями ощущается комфортнее, чем 195/55 R16. Единственное, что два универсала объединяет, — это вибрации и удары, которые проходят на руль: их много, а хотелось бы поменьше.

В общем, если бы я выбирал «Весту» для себя, то это был бы SW Cross с 1,6-литровым мотором (доплачивать за 1,8 л не стал бы), на «ручке», в исполнении Luxe/Multimedia и цвете «Марс». За 779 900 там будут фронтальные и боковые подушки безопасности, противотуманки, климат-контроль, навигатор (тормозной, кстати) и камера заднего вида (с шевелящейся разметкой).

Фото: фирмы-производителя

По-моему, это абсолютно огненное предложение, потому что аналогично упакованный Rapid выйдет тысяч на 200 дороже, а других аналогов тут подыскать трудно — Vesta Cross играет, по сути, на бесконкурентном поле: у Solaris/Rio нет никаких пятидверных версий вообще, других универсалов В-класса на нашем рынке не предвидится, кроме, быть может, «Ларгуса», но у него совсем другая аудитория.

Фото: фирмы-производителя

Lada Vesta SW: выводы и ТТХ

Фото: 66.RU

Паспортные характеристики Lada Vesta SW 1,8 MT
  • R4 / 122 л.с. / 170 Н*м
5-ст. МКПП
  • спереди: независимая, со стойками McPherson
  • сзади: полузависимая, пружинная
  • 0–100 за 10,9 сек.
  • Max — 180 км/ч
  • 178 мм
  • Дисковые
  • 480–1344 л
  • 195/55 R16 и 185/65/R15
  • 1 280 кг

Фото: 66.RU

  • 697 900 — 779 900

Фото: 66.RU

Фото автора и фирмы-производителя

66.RU

Цена за КАСКО обе модели

Цена за КАСКО в зависимости от региона будет выглядеть по-разному.

Стоимость на кроссовер для модели будут высчитывать в индивидуальном порядке. Цена во многом зависит от комплектации авто. На величину КАСКО повлияет водительский стаж хозяина.

Снизить цену можно, если воспользоваться скидками страховой компании и акциями.

В среднем цена может подняться после оценки до 579900. Точную цену можно узнать, если обратиться в офис страховой компании и оставить там заявку.

Lada Vesta Cross

Много рассуждать об этом автомобиле после сказанного об обычном седане нет смысла, так как эти модели по комфорту, дизайну интерьера и оснащенности практически идентичны. Однако эта версия позиционируется как модель повышенной проходимости. Все основные изменения коснулись подвески, в связи с чем изменились некоторые технические характеристики.

Читайте также:  Какой Двигатель Лучше Ваз 2103 Или 2106

Перечислим основные изменения:

  • Дорожный просвет увеличен до 203 мм.
  • Добавлен пластиковый обвес по периметру кузова.
  • Автомобиль поставлен на 17-ти дюймовые диски.
  • Средний расход топлива – от 7,1 до 7,7 литра на 100 км в зависимости от комплектации.
  • В цветовой гамме добавлен .

Недостатки Весты Кросс схожи с обычным седаном. Можно лишь добавить, что автомобиль представлен только в комплектациях от «Luxe» до Luxe Prestige». А цена стартует от 773900 рублей. Поэтому экономным покупателям купить эту модель дешево не получится.

Лада Веста СВ

В среднем страховка обойдётся в 7% от общей стоимости авто на момент страхования. Далее стоимость может увеличиваться или уменьшаться в зависимости от выбранной компании страховщика.

На цену сильно влияет комплектация авто. Допустим, стоимость машины составит 650000. Тогда стоимость страховки для лица среднего возраста с нормальным стажем вождения будет стоить около 60000. Для юридического лица стоимость будет увеличена на 5 тыс. руб. Сэкономить можно при выборе франшизы. Но выплаты по страховке в этом случае, будут только после серьёзного происшествия.

Многие компании предлагают КАСКО в рассрочку.

Отличия в цене

Пожалуй, это интересует автовладельцев больше всего. Цена обычной версии составляет 639-805 тысяч, универсал с повышенной проходимостью обойдется вам в сумму около 756-848 тысяч. Основная дилемма возникает в том случае, если у вас на руках около 760 тыс. руб. Именно в такую сумму обойдется версия Люкс Мультимедиа СВ, а также комплектация Люкс СВ Кросс.

Также будет интересно почитать: Китайские кроссоверы и внедорожники становятся надежнее

Преимущества обычного универсала за 760 тыс.:

  • более мощный силовой агрегат на 1,8 литра;
  • неплохая мультимедийная система со встроенным навигатором и семидюймовым монитором;
  • наличие камеры заднего вида.

Преимущества версии Кросс за 760 тыс.:

  • наличие оригинального обвеса;
  • интересный оттенок кузова «Марс»;
  • оранжевая отделка интерьера;
  • насадка на выхлоп;
  • более высокий дорожный просвет;
  • несколько иная подвеска;
  • литые диски R17.

Именно отталкиваясь от этих параметров, и нужно делать выбор в пользу того или иного автомобиля.

Веста или Веста Кросс: что выбрать

Выбор между универсалом и кроссовером непрост. Он полностью зависит от того, с какой целью приобретается машина. К примеру, у универсала более вместительный багажник. Эта модель предназначена для путешествий. Хотя и кроссовер рассчитан на не совсем городские условия. Обе машины отвечают самым современным требованиям безопасности.

Серьёзно повлиять на выбор может цена. Исходя из неё, подбирается и комплектация.

Лада Веста Кросс или Х рей: сравнение автомобилей

Для начала оценим уровень продаж этих моделей. Так как Веста в версии “Кросс” запущена в продажу совсем недавно, мы возьмём продажи обычных седанов и универсалов “Веста” и сравним с показателями Икс Рей. Есть такие данные:

  • через год с начала производства количество проданных авто Лада Веста в кузове универсал достигло 8000;
  • по совокупности продаж легковых автомобилей Lada опережает своих конкурентов;
  • с января по август 2020 года Веста была вторым по популярности автомобилем после Kia Rio, в то время как X-рей был только на 9-м месте. Это суммарные показатели модели Vesta, включая седан и универсал.

Статистика уже заставляет задуматься. С другой стороны, эти данные отражают не столько качество продаваемых машин, сколько предпочтения самих автолюбителей и их покупательскую способность.

Средняя цена на Весту в версии Кросс составляет около 788 900 рублей, тогда как XRay обойдётся почти на 100 тысяч дешевле.

И если с популярностью всё ясно, то с точки зрения цены преимущество явно не в пользу Lada Vesta.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий