Регулировка клапанов калина 8 клапанов

Регулировка клапанов Калина, с 8 клапанным двигателем, необходима, когда под капотом появляется неприятный, настораживающий звук, напоминающий металлический цокот. Это свидетельствует o том, что клапана “требуют” безотлагательной регулировки. Чтобы выполнить упомянутую регулировку потребуется подготовить некоторые инструменты, а именно: отвертки (плоскую и крестообразную), длинногубцы (или пинцет), набор щупов, шайбы для регулировки требуемого размера, ключ на 10 (головка) с воротком, а также специальное приспособление для регулировки.

Сразу хотелось бы предупредить автомобилистов о том, что регулировка клапанов Калины проводится только на остывшем силовом агрегате, не иначе, в противном случае, выставленные зазоры не будут соответствовать требуемым техническим стандартам. Снимите крышку клапанов и установите валы, коленчатый и распредвал, по обозначенным меткам. При этом поршни цилиндров 1 и 4 должны располагаться в ВМТ механизма. Методы регулировки клапанов бывают разные, мы выберем более ускоренный, при котором меньше придется вращать коленвал, и будем регулировать сразу четыре клапана.

Итак, изначально замеряем зазоры, где над клапанами подняты кулачки распредвала. В этом случае это 1,2,3,5 клапана. Тепловые зазоры для клапанов впуска Калина соответствуют 0,20 (+0,05мм), а для выпускных 0,35(+0,05мм). Расчет клапанов производится слева направо, сначала выпуск-впуск, затем впуск-выпуск, и, так далее. Зазоры, которые не соответствуют номиналу, регулируются с применением регулировочных шайб. Теперь, на шпильки крышки клапанов следует установить регулировочную планку и закрепить ее, накрутив гайки.

Затем, рычагом регулировочного механизма утапливаем до упора регулируемый клапан, и при помощи рычажка, фиксируем положение толкателя клапана (в нажатом состоянии). Используя пинцет, вынимаем старую шайбу и устанавливаем на ее место новую (требуемого размера). Удалив фиксатор, придавливаем ее рычагом для ее полной усадки на место. После этого наступает очередь следующих клапанов 4,6,7,8. Потребуется сделать один проворот вала (распредвал при этом должен повернуться на пол оборота ), и провести аналогичную работу с остальными клапанами. По мнению специалистов, при пробеге автомобиля Калина до 50 000 км., Вам, вряд ли, придется заниматься регулировкой клапановКалины, так, как при проверке их зазоры (в подавляющем большинстве случаев) соответствуют требуемым стандартам.

Related posts:

Еще по теме

Форум

Lada Granta FL Тем Сообщений Последнее сообщение
Обсуждение Lada Granta FL Тем — 24 / Сообщений — 433 24 433
LADA Granta 2011 — 2018 г.в.Обсуждение первого поколения Granta Тем — 9 / Сообщений — 250 9 250
Lada Kalina 2 — 2012 — 2018 г.в. Тем Сообщений Последнее сообщение
Обсуждаем LADA Kalina 2 Тем — 234 / Сообщений — 8949 Последнее сообщение 11-05-2021 19:12Автор Anatolyevich 234 8949 11-05-2021 19:12Автор Anatolyevich
LADA Kalina CrossОбсуждение всего что касается кросс версии Лада Калина Тем — 36 / Сообщений — 926 Последнее сообщение 30-04-2021 23:28Автор соловей448 36 926 30-04-2021 23:28Автор соловей448
LADA Kalina SPORTобсуждение всего что касается спортивной версии «Лада Калина спорт» Тем — 10 / Сообщений — 120 Последнее сообщение 15-02-2021 23:39Автор admin 10 120 15-02-2021 23:39Автор admin
Сравнение с конкурентами Тем — 38 / Сообщений — 3272 Последнее сообщение 30-10-2020 11:37Автор BoriA 38 3272 30-10-2020 11:37Автор BoriA
Отзывы владельцев Тем — 52 / Сообщений — 4775 Последнее сообщение 24-10-2019 16:14Автор СССР 52 4775 24-10-2019 16:14Автор СССР
Другие автомобили Тем Сообщений Последнее сообщение
LADA VESTA Тем — 47 / Сообщений — 3998 Последнее сообщение 29-04-2021 12:40Автор admin 47 3998 29-04-2021 12:40Автор admin
LADA XRAY Тем — 17 / Сообщений — 1279 Последнее сообщение 08-06-2021 20:45Автор babai81 17 1279 08-06-2021 20:45Автор babai81
Datsun Тем — 7 / Сообщений — 140 Последнее сообщение 14-04-2021 22:07Автор admin 7 140 14-04-2021 22:07Автор admin
Автоклуб Lada Kalina 2 Тем Сообщений Последнее сообщение
Региональные представительстваВстречи одноклубников в регионах, отчеты, фотографии, объявления… Тем — 57 / Сообщений — 1343 Последнее сообщение 15-11-2018 16:18Автор АртурПодфорумы:В Ростовская областная,В Рязанская ячейка,В Челябинская обл.,В Санкт-Петербург,В Саратов,В Ярославль,В Пермский край,В Свердловская обл.,В Краснодарский край,В Ульяновская обл.,В Республика Башкортостан,В республика Татарстан,В Самарская обл.,В Волгоградская обл.,В Калужская обл.,В Нижегородская обл.,В Крым,В Брянская область,В Красноярский край,В Ставропольский край,В Тамбовская область,В Белгородская обл.,В Оренбургская обл.,В Астраханская обл. 57 1343 15-11-2018 16:18Автор Артур
Атрибутика автоклуба Тем — 10 / Сообщений — 753 Последнее сообщение 16-03-2021 08:51Автор admin 10 753 16-03-2021 08:51Автор admin
Партнеры автоклуба kalina2.ru Тем — 12 / Сообщений — 356 Последнее сообщение 12-05-2021 16:10Автор adminПодфорумы:В АвтоСтолица63 12 356 12-05-2021 16:10Автор admin
Технический раздел (Лада Калина второго поколения) Тем Сообщений Последнее сообщение
Техническое обслуживание (ТО) Тем — 70 / Сообщений — 4073 Последнее сообщение 17-07-2020 13:03Автор Buzakelv 70 4073 17-07-2020 13:03Автор Buzakelv
Двигатели и выхлопная система Тем — 173 / Сообщений — 9438 Последнее сообщение 01-06-2021 21:30Автор admin 173 9438 01-06-2021 21:30Автор admin
Трансмиссия Тем — 88 / Сообщений — 3270 Последнее сообщение 24-05-2021 12:29Автор Юрий 88 3270 24-05-2021 12:29Автор Юрий
Топливная система Тем — 24 / Сообщений — 948 Последнее сообщение 01-04-2020 20:29Автор Stanislav 24 948 01-04-2020 20:29Автор Stanislav
Ходовая, тормоза и управление Тем — 118 / Сообщений — 3239 Последнее сообщение 12-06-2021 20:12Автор Metallic 118 3239 12-06-2021 20:12Автор Metallic
Кузов Тем — 117 / Сообщений — 4704 Последнее сообщение 22-04-2021 15:04Автор lilisharaftd 117 4704 22-04-2021 15:04Автор lilisharaftd
Салон Тем — 114 / Сообщений — 5508 Последнее сообщение 06-08-2020 22:14Автор Leonid_msk 114 5508 06-08-2020 22:14Автор Leonid_msk
Электрооборудование Тем — 321 / Сообщений — 10984 Последнее сообщение 26-05-2021 22:35Автор мвс 321 10984 26-05-2021 22:35Автор мвс
Автозвук, мультимедиа, навигация Тем — 86 / Сообщений — 7803 Последнее сообщение 16-05-2021 23:03Автор Olegvlg 86 7803 16-05-2021 23:03Автор Olegvlg
Противоугонные системы Тем — 43 / Сообщений — 1195 Последнее сообщение 14-03-2019 09:01Автор coolperec 43 1195 14-03-2019 09:01Автор coolperec
Шины и диски Тем — 56 / Сообщений — 3254 Последнее сообщение 30-11-2020 18:10Автор shok 56 3254 30-11-2020 18:10Автор shok
Тюнинг Тем — 106 / Сообщений — 5117 Последнее сообщение 30-10-2020 11:52Автор BoriA 106 5117 30-10-2020 11:52Автор BoriA
Ошибки БК Штат-Х1описание ошибок и пути их решения Тем — 27 / Сообщений — 406 Последнее сообщение 28-11-2020 09:52Автор Resillent 27 406 28-11-2020 09:52Автор Resillent
Салонные девайсыЗдесь вы найдете темы про видеорегистраторы, навигаторы, радар детекторы и прочие автомобильные девайсы Тем — 18 / Сообщений — 598 Последнее сообщение 30-10-2018 21:35Автор Крымчанин 18 598 30-10-2018 21:35Автор Крымчанин
Автохимия или автокосметика Тем — 4 / Сообщений — 75 Последнее сообщение 16-08-2018 20:15Автор Крымчанин 4 75 16-08-2018 20:15Автор Крымчанин
АвтоВАЗ Тем Сообщений Последнее сообщение
Новости и акции АвтоВАЗа Тем — 58 / Сообщений — 455 Последнее сообщение 07-06-2021 20:02Автор admin 58 455 07-06-2021 20:02Автор admin
Новые модели LADAконцепты Тем — 17 / Сообщений — 197 Последнее сообщение 08-02-2021 12:56Автор BoriA 17 197 08-02-2021 12:56Автор BoriA
Обратная связь с заводомОпросы, пожелания, описание дефектов Тем — 31 / Сообщений — 690 Последнее сообщение 19-04-2017 13:08Автор ohotnik 31 690 19-04-2017 13:08Автор ohotnik
Юридический раздел Тем Сообщений Последнее сообщение
Законы Тем — 62 / Сообщений — 709 Последнее сообщение 01-04-2020 13:16Автор admin 62 709 01-04-2020 13:16Автор admin
Видеогалерея Тем Сообщений Последнее сообщение
ВидеоЗдесь вы можете поделиться видеозаписями с сервиса YouTube Тем — 12 / Сообщений — 1543 Последнее сообщение 01-06-2021 12:25Автор InvictusПодфорумы:В АвтоВАЗ,В Концепт кары,В Тест драйвы,В О Калине 2,В Краш-тесты 12 1543 01-06-2021 12:25Автор Invictus
Разное Тем Сообщений Последнее сообщение
Обсуждаем автодилеров Тем — 16 / Сообщений — 236 Последнее сообщение 21-10-2020 22:13Автор admin 16 236 21-10-2020 22:13Автор admin
КурилкаРазговоры обо всем Тем — 245 / Сообщений — 63848 Последнее сообщение 07-06-2021 22:25Автор Sergey 76Подфорумы:В Флудилка 245 63848 07-06-2021 22:25Автор Sergey 76
Путешествияделимся впечатлениями о путешествиях на машинах Тем — 29 / Сообщений — 1311 Последнее сообщение 02-06-2021 17:25Автор Алексей196 29 1311 02-06-2021 17:25Автор Алексей196
Барахолкакупи — продай Тем — 33 / Сообщений — 237 Последнее сообщение 01-06-2021 15:55Автор Invictus 33 237 01-06-2021 15:55Автор Invictus
Новости автоиндустрии Тем — 26 / Сообщений — 947 Последнее сообщение 04-06-2021 20:39Автор admin 26 947 04-06-2021 20:39Автор admin
Политика и ЭкономикаОбсуждение политической и экономической обстановки как внутри страны так и за ее пределами Тем — 2 / Сообщений — 28 Последнее сообщение 21-12-2018 18:54Автор admin 2 28 21-12-2018 18:54Автор admin
сайт kalina2.ru Тем Сообщений Последнее сообщение
Ваши предложения, пожелания, вопросы и т.д. Тем — 16 / Сообщений — 1141 Последнее сообщение 24-02-2019 15:29Автор admin 16 1141 24-02-2019 15:29Автор admin
Что нового на сайтето что мы уже сделали на сайте и то что в планах Тем — 29 / Сообщений — 253 Последнее сообщение 23-02-2018 22:11Автор Крымчанин 29 253 23-02-2018 22:11Автор Крымчанин
Сайту требуется помощь…Здесь мы будем просить помощи у наших пользователей Тем — 6 / Сообщений — 267 Последнее сообщение 03-01-2019 21:47Автор admin 6 267 03-01-2019 21:47Автор admin
FAQ по сайту Тем — 4 / Сообщений — 4 4 4
Банное отделение Тем — 2 / Сообщений — 45 Последнее сообщение 11-03-2018 23:15Автор Крымчанин 2 45 11-03-2018 23:15Автор Крымчанин
— Форумы, имеющие новые сообщения со времени вашего последнего визита. — Форумы, не имеющие новых сообщений со времени вашего последнего визита.

FakeHeader

Recommendations

image

Ребята, регулировка клапанов может исправить большой расход? Чисто теоритически.

Добрый вечер! Микрометр не нужен-шанс, что в магазине продадут шайбу с неправильной маркировкой 1 из 10000. Тем более при установке новой шайбы зазор все равно перепроверяется щупом.Настраивал в прошлом году-за 75 тыс км ушел только один- клапан #1. Во всем процессе настройки самое СЛОЖНОЕ это поворачивать РАСПРЕДВАЛ на определенный градус-лучше сразу посчитать нужные зубцы и намалевать их маркером.Главное не бояться- не боги горшки обжигают🙆

Все правильно самому лучше!Просто у меня был опыт(печальный) зеленый еще был.На восьмерке заехал в сервис, там прямо на горячем моторе отрегулировали, бабло взяли и похер на тебя.Сейчас пользуюсь услугами мастера на выезд.Машина должна быть примерно 20 градусов при регулировке клапанов.Вот звонишь он приезжает к тебе, регулирует и уезжает -все по технологии.Или к другому который машину на сутки в своем гараже оставляет и тоже делает нормально.Не знаю как там официалы делают, надо погуглить, а то может нахрен не нужна эта гарантия автоваза

Неверно! У микрометра 50-75 калибровочная вставка идет 50, то есть по минимальному размеру как и у всех микрометров . Микрометр 0-25 вообще не имеет калибровочной вставки😊

Ну да, пардон. именно так)))

Как я понял такой нужен?

Читайте также:  Проверка лямбда зонда vag com

Я так понимаю еще нужен набор шайб, я недавно только сделал регулировку.

Да верно, но сначало нужно замерить долщину шайб под каждым клапаном, записать, потом всё посчитать, записать какие нужны шайбы и вперёд с песней в магазин автозапчастей за нужными шайбами.Сколько интересовался у мотористов, обычно при каждой регулировке клапанов т.е 15 000 км уходят зазоры на трёх-четырёх клапанах т.е нужно каждую регулировку 3-4 шайбы не более

Первые признаки что нужно смотреть зазоры в клапанах, это хлопки в выхлопную трупу при перегазовках и загорается значок ЧЕК на панели с ошибкой ПРОПУСКИ ЗАЖИГАНИЯ

Понятно, мой мастер гаражный, настраивает клапана вроде больше 10 лет. И делал так замерял щупом то одним то другим, потом я думаю в уме решал сколько нужно для шайбы и ставил такую. Потом опять щупом мерил если не подходило опять ее вытягивал и ставил другую. Точного прибора как у вас он не применял, стоит такая процедура 730 рублей. Заняла с охлаждением двигателя около 3 часов. Пока как показалось после регулировки, начала машина резвее реагировать на педаль газа.Раньше как то вяло все происходило, и еще заметил на холодную при -4 градуса, завожу машину сижу в салоне и слышу слабый толи звон . Вроде такого раньше не было.

10 лет это опыт, можно сказать стаж.Методом подбора шайб регулировать зазор без микрометра конечно можно когда у тебя в наличии есть 20-50 шайб, а когда нет то нужен микрометр.Микрометр еще нужен для подбора шайб в магазине, что написано на шайбе не всегда соотвествует действительности

Понятно, мой мастер гаражный, настраивает клапана вроде больше 10 лет. И делал так замерял щупом то одним то другим, потом я думаю в уме решал сколько нужно для шайбы и ставил такую. Потом опять щупом мерил если не подходило опять ее вытягивал и ставил другую. Точного прибора как у вас он не применял, стоит такая процедура 730 рублей. Заняла с охлаждением двигателя около 3 часов. Пока как показалось после регулировки, начала машина резвее реагировать на педаль газа.Раньше как то вяло все происходило, и еще заметил на холодную при -4 градуса, завожу машину сижу в салоне и слышу слабый толи звон . Вроде такого раньше не было.

За 500руб. мне сделает знакомый мастер…И не надо по магазинам бегать в поисках шайб…

Регулировка тепловых зазоров в клапанном механизме двигателя

Снимаем две резиновые втулки.

Читайте также:  Какие документы проверяют у таксистов

. то на шпильки корпусов под­шипников распределительного ва­ла устанавливаем приспособление для регулировки клапанов.

Разворачиваем толкатель так, чтобы прорезь в его верхней части была обращена вперед (по ходу автомобиля).

Нажимая вниз на рычаг приспособления, утапливаем «клыком» толкатель.

. и устанавливаем между краем толкателя и распределительным валом фиксатор, который удер­живает толкатель в нижнем по­ложении.

Фиксирование толкателей клапа­нов при замене регулировочной шайбы: 1 — фиксатор; 2 — регулировоч­ная шайба Переводим рычаг приспособления в верхнее положение

Для этого микрометром измеря­ем толщину извлеченной шайбы. Толщину новой регулировочной шайбы определяем по формуле: Н = В+(А-С), мм, где «А» —замеренный зазор; «В» —толщина извлеченной шайбы; «С» — номинальный зазор; «Н» — толщина новой шайбы. Толщина новой шайбы маркируется на ее поверхности электрографом. Новую шайбу устанавливаем в тол­катель маркировкой вниз и убираем фиксатор. Еще раз проверяем зазор. При пра­вильной регулировке щуп толщиной 0,20 или 0,35 мм должен входить в зазор с легким защемлением. Последовательно поворачивая колен­чатый вал на пол-оборота, проверяем и при необходимости регулируем за­зоры других клапанов в последова­тельности, указанной в таблице.

Угол поворота коленчатого вала от положения совмещения меток, град № кулачков (отсчет — от шкива распределительного вала)
40-50 1 3
220-230 5 2
400-410 8 6
580-590 4 7

Сборку двигателя проводим в обрат­ной последовательности. Перед установкой крышки головки блока цилиндров.

. заменяем ее уплотнительную прокладку новой.

Как регулировать 8 клапанный механизм в модели Лада Калина? Большинство владельцев этих практичных российских автомобилей рано или поздно задаются подобным вопросом. Осуществить данную процедуру самостоятельно будет не только интересно, но и полезно в плане приобретения опыта.

Теперь перейдем к более детальному рассмотрению обозначенного здесь вопроса: регулировка клапанов.

Для чего необходима регулировка?

От корректно выполненной процедуры зависит:

  • бесперебойное функционирование мотора LADA Kalina (работа с пониженным уровнем шума в ГРМ, отсутствие ошибок датчика распределительного вала);
  • снижение топливного потребления до уровня, близкого к регламентированному производителем;
  • меньший износ кулачков распределительного вала и взаимодействующих с ними толкателей.
  • чистота камер сгорания и тарелок клапанов из-за отсутствия нагара.

Регулировка клапанов в машине Лада Калина должна проводиться при периодическом пробеге, равном 20 тыс. км или немногим более.

Пренебрегать данной процедурой не рекомендуется, поскольку происходит изменение регламентной величины зазоров у клапанов контуров впуска и выпуска. Это обстоятельство провоцирует неплотное прилегание клапанных тарелок к посадочным седлам, что неизбежно приводит к образованию нагара, неполному сгоранию топлива, повреждению тарелок с последующим прогаром и прочим неприятностям в ГРМ в модели LADA Kalina. Как видно, при отсутствии требуемых зазоров наблюдается нарушение корректного функционирования мотора в целом, а единственным безобидным моментом здесь является акустический дискомфорт владельца из-за увеличенной шумности ГРМ.

Читайте также:  Не совпадают данные с рса

Заметим, что регулировки механизма клапанов требует 8 клапанный моторов машин Лада Калина.

Как отрегулировать клапаны?

Главный вопрос: как регулировать клапана. Для выполнения данной процедуры владельцу потребуется обзавестись следующим набором инструментальных средств, приспособлений и расходных компонентов:

  • отвертками и плоскогубцами с удлиненными захватами;
  • головками для откручивания болтов;
  • трещоткой;
  • набором щупов;
  • воротком;
  • шприцем для удаления излишков масла из ванночек головки;
  • пинцетом для извлечения шайб;
  • регулировочными шайбами разной размерности (толщины) и устройством для утопления клапанов.

Перед тем, как начнется регулировка клапанов, даем мотору возможность остыть (температура не более 20 градусов).

  1. Не забываем о безопасности и снимаем клеммы с АКБ.
  2. Демонтируем клапанную крышку с прокладкой.
  3. Во время процедуры потребуется проворачивать коленчатый вал Лада Калина. Для облегчения данного действия рекомендуется выкрутить свечи, предварительно сняв с них наконечники высоковольтных кабелей.
  4. Демонтируем крышку привода ГРМ.
  5. Шприцем отбираем остатки масла из ванночек.
  6. Устройство для утопления клапанов устанавливаем на шпильки крепления крышки мотора и фиксируем штатными гайками.
  7. Вращая коленчатый вал (ключом за болт шкива или колесом с включенной 5-й передачей в коробке, предварительно вывесив бок машины), добиваемся положения ВМТ в 1-м цилиндре (правый крайний по ходу авто).
  8. Из данного положения отворачиваем распределительный вал на угол в 40-50 градусов (на три зуба шкива).
  9. Щупом замеряем величину зазора между тыльной поверхностью кулачков и шайбами 1-го (выпуск) и 3-го (впуск) клапанов (считаем от приводной шестерни вала). Щуп должен заходить в зазор с небольшим «натягом».
  10. Когда величина зазора отличается от требуемого значения, то толкатель следует повернуть так, чтобы его паз оказался напротив «регулировщика».
  11. С помощью приспособления производим утопление клапана, зафиксировав толкатель от проворачивания с помощью отвертки (ее вставляем в паз). Посредством фиксатора стопорим толкатель в его нижнем положении.
  12. Извлечение шайбы осуществляем ранее указанным пинцетом.
  13. Читаем маркировку на шайбе. Она свидетельствует о толщине. Если надпись стерлась – меряем микрометром.
  14. Высчитываем требуемую толщину подлежащей установке шайбы по общеизвестной формуле, которая, кстати, отличается для впускных и выпускных клапанов.
  15. Подбираем из набора новую шайбу, обладающую толщиной, близкой к значению, получившемуся при расчете (отклонение – плюс 0,05 мм).
  16. Выбранную шайбу устанавливаем в посадочное место (в толкатель). При этом поверхность с маркировкой должна быть обращена вниз.
  17. Поджав устройством толкатель (глубже утопив), извлекаем фиксатор.
  18. Теперь переходим к регулировке следующей пары клапанов. Для этого вращаем коленвал до значения угла в 220-230 градусов и выполняем весь перечень указанных ранее регулировочных действий с клапанами: 5-й (выпуск) и 2-й (впуск).

Алгоритм манипуляций для двух оставшихся пар клапанов в зависимости от угла поворота коленчатого вала в авто Лада Калина выглядит следующим образом:

  • угол в 400-410 градусов: 8-й клапан (выпуск) и 6-й (впуск);
  • угол поворота в 580-590 градусов: 4-й (выпуск) и 7-й (впуск).

Для уверенности в корректности регулировки можно заново выполнить весь цикл проворачивания вала с контрольным замером величин зазоров. Заметим, что их значение для выпускной группы клапанов равно 0,3 мм, а для впускных – 0,2 мм.

Подведем итоги

Теперь вы знаете, как регулировать клапана. Когда механизм в модели LADA Kalina отрегулирован, выполняем обратную установку всех ранее демонтированных деталей, доливаем масло в мотор и запускаем. Радуемся четкой и тихой работе двигателя, а также его улучшившейся приемистости.

Регулировка тепловых зазоров клапанов Лада Калина

Относится к двигателям без гидрокомпенсаторов.

Для компенсации теплового расширения стержня клапана между кулачком распределительного вала и толкателем клапана необходим зазор.

Для впускных клапанов зазор должен составлять 0,15—0,25 мм, а для выпускных клапанов — 0,30—0,40 мм.

Зазор задается подбором толщины регулировочных шайб. Шайбы устанавливаются в нишу, расположенную на толкателях сверху.

Чтобы удобнее было извлекать шайбы, на верхних кромках толкателей сделаны пазы.

Замер и регулировку зазоров проводим на холодном двигателе.

Снимаем экран двигателя.

Отсоединяем трос привода дроссельной заслонки от сектора дроссельного узла (см. «Замена троса привода дроссельной заслонки»).

Отвернув три гайки крепления, снимаем кронштейн троса привода дроссельной заслонки и отводим кронштейн с тросом в сторону.

Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута нижнего шланга вентиляции картера и снимаем шланг с патрубка крышки головки блока цилиндров.

Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута шланга вентиляции картера (основной контур), и снимаем шланг с патрубка крышки головки блока цилиндров.

Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута шланга вентиляции картера (контур холостого хода) и отсоединяем шланг от патрубка крышки головки блока цилиндров.

Ключом на 10 отворачиваем две гайки крепления крышки головки блока цилиндров и снимаем шайбы

Снимаем две резиновые втулки

Снимаем крышку головки блока цилиндров

Считая от привода распределительного вала, первый, четвертый, пятый и восьмой клапаны – выпускные; второй, третий, шестой и седьмой – впускные.

Снимаем переднюю крышку ремня привода ГРМ (см. «Проверка состояния и замена ремня привода ГРМ»)

Порядок проверки и регулировки зазоров в механизме привода клапанов следующий.

Угол поворота коленчатого вала

от положения совмещения меток,

град

№ кулачков

Выпускной

(зазор 0,35)

Впускной

(зазор 0,20)

40 – 50

1

3

220 – 230

5

2

400 – 410

8

6

580 – 590

4

7

Поворачиваем коленчатый вал за болт крепления шкива привода генератора по часовой стрелке до совмещения установочных меток на зубчатом шкиве распределительного вала и задней крышке ремня привода ГРМ.

Затем доворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке еще на 40 — 50° (2,5—3 зуба на шкиве распределительного вала).

В этом положении валов проверяем набором щупов зазоры у первого и третьего кулачков распределительного вала.

Зазор между кулачками распределительного вала и регулировочными шайбами должен быть 0,20 мм для впускных клапанов и 0,35 мм для выпускных.

Допуск на зазоры для всех кулачков составляет 005 мм.

Если зазор отличается от нормы, то на шпильки корпусов подшипников распределительного вала устанавливаем приспособление для регулировки клапанов.

Разворачиваем толкатель так, чтобы прорезь в его верхней части была обращена вперед (по ходу автомобиля).

Вводим «клык» приспособления между кулачком и толкателем.

Нажимаем вниз на рычаг приспособления, утапливаем «клыком» толкатель

Устанавливаем между краем толкателя и распределительным валом фиксатор, который удерживает толкатель в нижнем положении

Переводим рычаг приспособления в верхнее положение.

Пинцетом через прорезь поддеваем и извлекаем регулировочную шайбу.

При отсутствии приспособления для регулировки клапанов можно воспользоваться двумя отвертками.

Мощной отверткой, опираясь на кулачок, отжимаем толкатель вниз.

Вставив ребро другой отвертки (с шириной лезвия не менее 10 мм) между краем толкателя и распределительным валом, фиксируем толкатель и вынимаем пинцетом регулировочную шайбу.

Зазор регулируем подбором регулировочной шайбы с требуемой толщиной.

Для этого микрометром измеряем толщину извлеченной шайбы.

Толщину новой регулировочной шайбы определяем по формуле:

Н = В+(А—С), мм,

где «А» — замеренный зазор; «В» — толщина извлеченной шайбы;

«С» — номинальный зазор; «Н» — толщина новой шайбы.

Толщина новой шайбы маркируется на ее поверхности электрографом.

Новую шайбу устанавливаем в толкатель маркировкой вниз и убираем фиксатор.

Еще раз проверяем зазор. При правильной регулировке щуп толщиной 0,20 или 0,35 мм должен входить в зазор с легким защемлением.

Последовательно поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, проверяем и при необходимости регулируем зазоры других клапанов в последовательности, указанной в таблице.

Сборку двигателя проводим в обратной последовательности.

Перед установкой крышки головки блока заменяем ее уплотнительную прокладку новой.

Автомобилистам довольно часто приходится сталкиваться с проблемой нестабильной работы силового агрегата во время езды на больших и низких скоростях. Такие существенные перепады делают поездку не комфортной, как для водителя, так и для пассажиров. Регулировать клапана нужно только на 8-клапанных движках, которые входят в базовую комплектацию всех авто серии Lada Granta.

Неправильно отрегулированные клапанные системы становятся причиной образования большого зазора между двигательными элементами, что грозит разгерметизацией. Именно поэтому каждому автовладельцу нужно знать, как проводится регулировка клапанов на Гранте с 8-клапанным двигателем.

Содержание по статье

Регулируем на 8-клапанном двигателе Лада Гранта своими руками

Прежде чем приступить к регулировке и замене клапанов Гранта с 8 клапанами, необходимо провести тщательную диагностику, чтобы идентифицировать источник неисправности. Для этого современными автомобилистами используется цифровое оборудование, позволяющее провести полноценный и быстрый осмотр, оценивая техническое состояние каждого узла движка.

При этом нужно придерживаться стандартных правил. Например, во время диагностики необходимо ориентироваться на звуковые эффекты, вслушиваясь в работу мотора. Если слышны постукивания, то причина поломки кроется в газораспределительном механизме. Также нужно обращаться внимание на топливный расход, динамичность разгона, эффективность работы акселераторной педали. Сбой такта работы движка на холостом ходу также может говорить о неисправности и необходимости в регулировке клапанов Лада Гранта.

Зачем нужно регулировать клапана?

Многие неопытные автомобилисты часто задаются вопросом, когда регулировать клапана на Гранте с 8-клапанным двигателем. Такие мероприятия выполняются в случае, если появилась необходимость в стабилизации работы движка на малых и больших оборотах. Неправильно отрегулированные клапанные системы способствуют образованию зазоров между кулачковым механизмом распределительного вала и клапанной системой. Открывшийся моторный клапан грозит разгерметизацией цилиндра, что негативно сказывается на ресурсе силового агрегата.

Важно знать: В худшем случае значительный зазор превращается в серьезную проблему, чреватую перегоранием. При столкновении клапанной системы с поршневым ходом ограничиться простой регулировкой клапанов на Гранте не удастся, придется отдать большую денежную сумму за ремонт.

Характерные причины преждевременного износа клапанов

Существует немало причин, предшествующих преждевременному износу клапанной системы силового агрегата на Lada Granta. К числу таковых стоит отнести:

  • Избыточное перетягивание штока;
  • Повреждение штоковой ножки;
  • Низкокачественное горючее, на котором работает двигатель (сюда же относится газ);
  • Низкая компрессия в цилиндрических элементах;
  • Долгое использование цилиндровой и поршневой группы (ЦПГ);
  • Износ зажигательных свечей;
  • Повреждение изоляции проводки с последующими электрическими прострелами.

Сюда же можно отнести поломку форсунок и нестабильную подачу топлива в камеру сгорания горючего.

Признаки неисправности механизма клапанов

Существует немало «красноречивых» признаков, говорящих о том, что необходимо отрегулировать или произвести замену клапанов Лада Гранта с 8 клапанами на двигателе. К числу подобных «симптомов» опытные автомобилисты относят:

  • Потряхивания и подергивания при запуске силового агрегата в холостом режиме (первопричина – плохо отрегулированная система);
  • Появление нехарактерных шумов, которые легко можно выявить, прислушавшись к работе движка (для сравнения можно поставить рядом два авто – один с нормально работающими механизмами, а второй – нуждающийся в тестировании);
  • Детонация силового агрегата во время остановки (в народе такой процесс называют троением);
  • Пониженную мощность и повышенный расход топлива.

К прочим причинам стоит отнести периодические прострелы выхлопной трубы и нестабильность работы мотора на холостых оборотах.

Последовательность работ на 8-ми клапанном двигателе

Перед тем, как приступить к регулировке клапанов Лада Гранта с 8-клапанным двигателем, необходимо остудить силовой агрегат. Важно, чтобы температуры опустилась до +20оС. После этого нужно включить зажигание, это позволит обезопасить от повреждений ГРМ после приведения в движение распределительного вала.

Необходимый инструмент

Каждый владелец Лады Гранта с 8-клапанным движком должен иметь в своем арсенале необходимый для регулировки инструмент, как проводить подобные мероприятия порой приходится каждый 25000 км пробега. В инструментальном ящичке автомобилиста должны быть следующие приспособления:

  • Регулировочные шайбы толщиной от 3 до 4,5 мм;
  • Щуп с интервалом 0,05 мм;
  • Регулировочное специальное оборудование, облегчающее процесс замены шайб;
  • Пинцет с зажимом;
  • Ключ на 17.

В процессе замены и регулировки могут также понадобиться пассатижи, плоские и крестообразные отвертки, пружинящие втулки, магнит, подшипники, ветошь.

Снятие защиты двигателя Лада Гранта 2190

Регулировка клапанов на Гранте с 8 клапанами начинается с демонтажа двигательной защиты. Для этого необходимо открутить верхние болты, закрепляющие защитный элемент сзади. После этого отворачивается средняя часть фиксатора. Это позволяет добраться без проблем к защите мотора. После этого раскрутите два болтика, находящиеся справа, и демонтируйте защитную систему.

Снятие крышки головки цилиндров ВАЗ 2190

Для снятия головки необходимо сперва ослабить хомуты, удерживающие охлаждающие шланги, и демонтировать патрубки. После этого можно приступать к откручиванию гаек, фиксирующих крышку ГБЦ движка, убрать шайбы, втулки и прокладки из резины, закончив все снятием крышки.

Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия

Сперва выключите минусовую аккумуляторную клемму. После чего поставьте авто в нейтральное положение и зафиксируйте в нужном месте. Теперь можно приступать к откреплению болтов кожуха ГРМ на передней части, демонтажу кожуха (делать это нужно аккуратно, не задевая проводку), откручиванию коленчатого вала. После этого остается достать заглушку, располагающуюся в картере сцепного механизма.

Метки на маховике обязательно должны совпадать, в противном случае придется снимать ремни ГРМ, устанавливая их в нужном положении.

Регулировка клапанов Лада Гранта (2190) 8 клапанов

После всех подготовительных работ можно начинать регулировочные мероприятия для клапанной группы двигателя. Условно весь процесс можно разделить на несколько этапов:

  1. Измерение зазоров между кулачками, смотрящими вверх толкательного механизма (4, 6, 7 и 8 механизм), при помощи щупа. Регулировать мы будем только те механизмы, где показатели превышают норму.
  2. Демонтаж регулировочной шайбы путем открепления их в местах со специальными пазами.
  3. Установка на шпильки крепления крышки ГБЦ пружинного сжимателя, вдавливание толкателей регулируемых клапанов.
  4. Монтаж фиксатора между распределительным валом и толкателем.
  5. Поддевание шайбы и вытягивание ее из штатного места (можно воспользоваться пинцетом).
  6. Фиксация размеров демонтированной шайбы и проведение расчетов толщины новой шайбы для регулировки клапанов. Для этого нужно сложить значение толщины старой шайбы с замеренным зазором и отнять из полученной суммы номинальный зазор.
  7. Установка новой регулировочной шайбы в толкатель.

Остается проверить работоспособность агрегата, провернув коленчатый вал на 1 оборот, поставить ранее снятые детали ГРМ. На этом процедуру замены клапанов можно считать оконченной.

Полезные советы

Чтобы облегчить процесс ремонта в темном гараже, может приходиться фонарик для создания дополнительного освещения. Для охлаждения мотора автовладельцы используют охлаждающий встроенный вентилятор, для чего предварительно отключается разъем с температурным сенсором, находящийся неподалеку от термостата. Регулировка на более современных моделях Lada Granta не производится, чтобы усовершенствовать работу автомобиля, необходима только замена клапанов на Гранте с 16 клапанами.

Более подробно разобраться с процессом регулировки поможет видео с пошаговой инструкцией.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий