Русская «Веста» из иностранного теста: LADA Vesta SW Cross 2020 разобрали до последнего винтика

27 сентября 2018 16:25imageПовальная мода на «кроссоверность» добралась сначала до универсалов, далее не пощадила хетчбэки, и вот теперь и седаны. Веста Кросс получила не крашенный пластиковый обвес и задранный над родиной кузов. Зачем это все? И не испортили ли машину этим завышением? Сейчас разберемся.

Веста седан в версии Кросс смог появится на свет только благодаря тому, что ниже уровня стекол седан и универсал не отличаются, а раз так, то что добру пропадать, решили на заводе и сделали новую модель.

image

Надо признаться, что Веста Кросс получилась очень симпатичной: большие колеса с 17-ти дюймовыми дисками хорошо выглядят в визуально выросших колесных арках, а еще у Кросса новые передний и задний бамперы, черные арки и пороги.

В салоне нас встречают ярко-рыжые или серые акценты на креслах и панелях дверей, в остальном, тут все знакомо. В нашей, богато оснащенной версии, есть даже подогрев второго ряда, не говоря уже о всех прочих обогревах, жаль, что руль пока не имеет обогрева.

Видео тест-драйв Lada Vesta Cross от Carsguru

Передняя часть салона не отличается от универсала: сзади история другая, в седане сильнее наклонена крыша, и не все пассажиры смогут разместиться с комфортом — крыша давит. Зато места для ног предостаточно, в классе почти никто не может предложить столько места, только если Шкода Рапид.

Багажник, по сравнению с обычным седаном, не поменялся, он так же вмещает 480 литров, кстати, универсал под шторку может взять такой же объем груза.

Наша машина была оснащена мотором 1.8 (122 л.с.) и механикой, привод, естественно, передний. Едет «кроссовый» седан очень похоже на приподнятый универсал, также интересно, управляясь на хорошем покрытии и также жестковато проходя плохие участки дорог… тут я остаюсь при своем мнении, что простые версии Весты на 15-х дисках будут комфортнее «модных» машин на больших 17-х колесах.

На участках, лишенных дорог, «Кросс» приятно удивляет: пробить подвеску очень сложно, за рулем уже становится страшно за машину, а она, знай себе, скачет по ямам и даже не побрякивает!

Как говорил выше, технических отличий «возвышенного» седана от универсала почти нет, и единственное заметное из них — это другие калибровки задних амортизаторов из-за иной массы машины (седан немного легче).

Цены на Кросс седан начинаются от 774 000 рублей за мотор 1.6 и механику, наша тестовая машина в максимальной комплектации Luxe / Prestige стоит 845 000 рублей, а если к ней добавить робот АМТ, то цена подскочит до 870 000 рублей! Подробные цены на все версии вы найдете сразу после текста в удобной таблице.

Галерея фотографий

В выводах у меня нет однозначного мнения о машине: да, она симпатичная, но универсал SW Cross еще более красивый и удобный, да, 203 мм под днищем — это хорошо, но при этом, машина более жесткая, чем стандартный автомобиль с клиренсом 178 мм, он еще и дешевле на 60 000 рублей! Покупателем Весты Кросс я вижу людей, желающих выделится из толпы, и, при этом, не любящие универсалы. Хотя, для них подойдет и Веста Спорт, но про нее отдельно и уже скоро.

поделиться

Журналисты авторитетного автомобильного издания «Авторевю» решили выяснить, какой из выпускаемых в Тольятти автомобилей является самым универсальным. Для ответа на этот вопрос они взяли на сравнительный тест-драйв универсала Лада Веста Кросс, кросс-версию Икс Рея, а также Шеви Ниву. Какие особенности автомобилей привлекли внимание тестировщиков, чем машины способны порадовать владельцев, как ведут себя на дороге — об этом и многом другом журналисты рассказали в видео.

Новости по теме

LADA Vesta АМТ против Renault Logan Stepway CVT в зимнем тест-драйвеСравнительный зимний тест-драйв LADA Vesta, Renault Logan и Hyundai Accent (Solaris)Тест-драйв LADA Vesta SW от журнала «За рулем». Стоит ли автомобиль своих денег?Кто кого? Сравнительный тест-драйв LADA Vesta, Hyundai Solaris, Kia Rio и Volkswagen PoloПервый тест-драйв LADA Vesta от журналистов издания «Авторевю»

  • Чем универсал LADA Vesta отличается от версии SW Cross

    АВТОВАЗ официально рассекретил информацию о будущих моделях. Разбираемся во внешних и внутренних отличиях будущих

    Подробнее

  • LADA Vesta покоряет рынок Боливии

    Продажи автомобилей семейства Лада Веста стартовали еще в одной южноамериканской стране. Теперь купить LADA Vesta, а

    Подробнее

Эту модификацию самого успешного российского автомобиля ждали многие. Новая Lada Vesta SW Cross от обычного седана кузовом «универсал», увеличенным дорожным просветом и наличием защитного обвеса. Как итог – выход машины серьезно поднял продажи АвтоВАЗа. Такой успех заставил компанию делать рестайлинг, чтобы удерживать ее популярность на столь высоком уровне.

Новая модель получит совсем немного измененную внешность, чуть более качественный салон и известный всем моторный ряд. Таким образом, новая Лада Веста Кросс 2021 года будет все такой же красивой и вместительной, но получит более комфортный интерьер и некоторые технические доработки.

+ Плюсы

  • Ликвидность
  • Багажник
  • Салон
  • Свет
  • Надежность
  • Управляемость
  • Микроклимат
  • Динамика

— Минусы

  • Коробка передач
  • Шумоизоляция
  • Экономичность
  • Подвеска

Лада Веста SW Кросс — это самая огоньская машина из бюджетных повозок до 1 млн рублей! Есть всё, что нужно и даже то что не нужно) Катаюсь на машине и радуюсь, одной рукой рулю, другой слёзы счастья вытираю!

Оценил работу камеры заднего вида — очень удобно. Работает и показывает границы очень точно, как написано в руководстве, сколько до какой разметки — так оно и есть. Выходил и замерял. Еще один плюс камеры, это то, что когда во дворах сдаешь задом на поворотах, то камера как бы «заглядывает за углы» — ты в зеркала еще не видишь, что происходит за углом, а камера уже видит. особенно актуально летом, т.к. скоро дети понесутся по дворам на самокатах и велосипедах.

Новый универсал Lada Vesta SW Cross лёгок в управлении, экономичен (на трассе почти не есть), очень комфортен для своего класса, дизайн в том числе интерьера радует! Рекомендую! Путешествовал на большие расстояния, усталость совершенно не чувствуется! Приятно удивляет мультимедийная система, звук, плюс камера заднего вида и датчики парковки!Дополнительно хочу отметить вместимость салона, вполне вместимый даже для высоких людей, как спереди, так и сзади!

Нравится всё! И дизайн, с которого потом слизали и Рено и Ниссан и Хюндай, а теперь и Киа))) И вполне достойный комфорт анатомических сидений, и при высоком росте (отодвинув переднее кресло до упора) Комфортные габариты задних пассажирских мест. Машинка внутри больше, чем снаружи — то что хотела! А уж набор опций — вообще фантастика! И круиз, и hend free с телефоном, и музыка с навигатором в одном флаконе))) и как у Винни Пуха — ВСЕ-ВСЕ-ВСЕ!!! Брала стендовую рекламную — всё доведено до ума — просто БЛЕСК!

drom.ru, drive2.ru, auto.ru и auto.mail.ru

Цена Лада Веста СВ Кросс 2021 в России составляет от 950 900 до 1 173 900 рублей, универсал предлагается в трех комплектациях: Comfort, Black и Luxe, которые можно дополнить пакетами опций EnjoyPro и Prestige.

Комплектация Цена, руб.
1.6 (106 л.с.) Comfort MT5 950 900
1.8 (122 л.с.) Comfort MT5 975 900
1.6 (106 л.с.) Black MT5 985 900
1.6 (106 л.с.) Comfort Winter EnjoyPro MT5 1 019 900
1.6 (113 л.с.) Comfort CVT 1 035 900
1.8 (122 л.с.) Comfort Winter EnjoyPro MT5 1 044 900
1.6 (106 л.с.) Luxe EnjoyPro MT5 1 064 900
1.6 (113 л.с.) Black CVT 1 070 900
1.8 (122 л.с.) Luxe EnjoyPro MT5 1 089 900
1.6 (113 л.с.) Comfort Winter EnjoyPro CVT 1 104 900
1.8 (122 л.с.) Luxe Prestige MT5 1 113 900
1.6 (113 л.с.) Luxe EnjoyPro CVT 1 149 900
1.6 (113 л.с.) Luxe Prestige CVT 1 173 900

* MT5 — пятиступенчатая МКПП, CVT — вариатор

Кузов

Тип кузова универсал
Класс автомобиля класс B
Длина / ширина / высота, мм 4424 / 1785 / 1532
Колесная база, мм 2635
Клиренс (дорожный просвет), мм 203
Объем багажника, л 480 / 825
Снаряженная масса, кг н.д.
Объем топливного бака, л 55

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя бензин бензин
Объем, л 1,6 1,8
Мощность, л.с. 106 122
Крутящий момент, Нм 148 170
Тип коробки передач механика механика
Число передач 5 5
Привод передний передний
Разгон 0-100 км/ч, с 12,6 11,2
Макс скорость, км/ч 172 180
Расход топлива, л    
— город н.д. н.д.
— трасса н.д. н.д.
— смешанный 7,5 7,9
Тип топлива АИ-95 АИ-95

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя бензин  
Объем, л 1,8  
Мощность, л.с. 122  
Крутящий момент, Нм 170  
Тип коробки передач робот  
Число передач 5  
Привод передний  
Разгон 0-100 км/ч, с 13,3  
Макс скорость, км/ч 181  
Расход топлива, л    
— город н.д.  
— трасса н.д.  
— смешанный 7,7  
Тип топлива АИ-95  

За рулем Моторная линейка Лады Весты SW Cross предположительно останется такой же, что и у седана. Она будет включать в себя бензиновые двигатели объёмом 1,6 и 1,8 литра мощностью 106 и 122 л.с. соответственно. В пару к ним предлагаются пятиступенчатая механическая коробка передач и «робот» АМТ. А вот полноприводных версий ждать не стоит.

► Новые кроссоверы 2021 года: фото и цены

► Китайские кроссоверы в России: что купить

Авторевю, Drive.ru, Колеса.ру, За рулем

Внешне новый кузов Лада Веста SW Кросс 2021 года будет сложно отличить от старого, так как перемены по дизайну минимальны. На фото можно найти только более рельефный профиль и чуть измененную радиаторную решетку с оптикой.

Морда машины может похвастать чуть большей длиной и высокой посадкой. Капот, как и раньше, имеет широкий и длинный выступ по центру, придающий машине более дерзкий вид. Центр бампера все так же выполняется в виде буквы «Х». Основной воздухозаборник прямоугольный. Решетка у него пластмассовая и дополнена несколькими горизонтальными тонкими линиями. Продолжением воздухозаборника является прямоугольная оптика, наполнение которой, к сожалению, остается только галогенным.

Далее вставка сильно сужается, а ближе к концу снова расширяется в еще один воздухозаборник. Заканчивается эта пластиковая часть металлической защитной вставкой. Также тут можно найти еще и металлические выступы по центру, периметр которых отделан хромом, а внутри них красуются небольшие прямоугольные вырезы с огнями противотуманной оптики.

Как уже говорилось ранее, сбоку машина Vesta SW Cross получила большее количество рельефа. Помимо основного – Х-образного, тут можно наблюдать еще и такие элементы, как раздутые колесные арки с пластиковым покрытием, выпирающий порожек, также выполненный некрашеным пластиком, чуть переделанные зеркала с поворотными сигналами, огромные стекла, разделенные стойками, и прочие детали.

Не особо сильно преобразился задний бампер машины. Он все так же сильно выпирает, чтобы обеспечить наибольшую вместительность, украшается козырьком над стеклом дверцы багажника, прямоугольной стильной оптикой и рельефом, а также защищается пластиковым обвесом с металлической вставкой, на которой есть два выреза – один с раздвоенной выхлопной трубой, а другой с проушиной для буксировки.

Авто.ру Значительно лучше стал интерьер автомобиля. Лада Веста SW Кросс 2021 модельного года может предлагает покупателю неплохую отделку из пластика, ткани и искусственной кожи, улучшенную мультимедийную систему и приличный набор опций.

На центральной консоли можно найти такие детали, как неплохой дисплей мультимедийной системы, который управляется кнопками и шайбой, расположенными по краям от него, воздуховоды, а также панель с настройками климатической установки автомобиля. К машине можно подключить и различные внешние аксессуары, благодаря нескольким разъемам, также находящимся на приборной панели.

Улучшилась и отделка руля. Теперь он стал приятным на ощупь, хорошо лежит в руке, а кнопки, располагающиеся на спицах, позволят водителю легче взаимодействовать с функционалом автомобиля. Немного видоизменилась и панель с приборами.

К сожалению, особо сильно не преобразились кресла. Они по прежнему выполняются тканью и заполняются далеко не самым мягким материалом, что плохо сказывается в дальних выездах.

Дешевле универсала SW Cross, но дороже обычных седанов

Сразу о ценах: базовый седан Vesta Cross стоит 763 900 рублей в богатой комплектации Luxe и с двигателем 1.6 (106 л.с.). Это на 32 тысячи дешевле универсала SW Cross, но в то же время на 63 тысячи дороже обычной «Весты» в аналогичном исполнении. За что доплата?

В первую очередь, конечно, за «внедорожный» обвес, красивые 17-дюймовые колеса, салон с комбинированной отделкой тканью и искусственной кожей и контрастными вставками (они могут быть серыми или огненно-рыжими). Плюс увеличенный до 203 мм клиренс — и это особенно заметно, если съехать с асфальта на грунтовку или попасть, например, в Волгоград или Саратов, где ужасные дороги.

Vesta Cross с двигателем 1.8 (122 л.с.) стоит на 25 тысяч дороже — от 788 900 рублей, есть еще две комплектации Luxe Multimedia (816 900 рублей) и Luxe Prestige (834 900 рублей). Последняя выделяется повышенным вниманием к задним пассажирам: им положены откидной подлокотник, подогрев сидений, дополнительная USB-розетка и усиленная тонировка стекол. Еще 25 тысяч к цене прибавляет роботизированная пятиступенчатая коробка.

Робот был модернизирован!

С февраля «Весты» получили коробку передач версии 2.0 (так ее называют на заводе). Работает она на 40% быстрее за счет оптимизации алгоритмов работы сервоприводов при переключении. Появился «ползучий» режим, как у обычных автоматов — машина теперь начинает движение уже при отпущенной педали тормоза (нажимать на газ не обязательно).

Наконец, добавлен зимний режим, в котором Vesta стартует со второй ступени — это должно обеспечить более плавные старты на снегу и льду. Но все эти нововведения оценить нам не удалось, ибо на тесте были машины только с механикой и двигателем 1.8! Так что придется снова брать «Весту» отдельно, а пока поверить вазовцам на слово.

Мотор 1.8 — вопросов меньше не стало

Двигатель ВАЗ-21179 тоже потихоньку дорабатывается, но пока к нему остаются все те же претензии, что и во время нашего зимнего теста «Весты» SW Cross. При полностью открытом дросселе на средних оборотах заметны небольшие подергивания, а в целом его 122 «лошадок» с трудом хватает на загородных трассах — обгоны нужно точно рассчитывать и постоянно переключаться на третью передачу. А еще непривычно рано упираешься в «отсечку» — стрелка замирает чуть за отметкой «6» на тахометре.

В городе к динамике вопросов нет, можно даже трогаться со второй передачи в пробках, когда привыкнешь к задемпфированному «газу» и не особо информативному сцеплению. Механическая коробка тут от Renault — ей бы не помешал более четкий привод, но хорошо, что гула от нее намного меньше, чем от вазовского агрегата. Плохим аппетитом двигатель не страдает — средний расход топлива в трассовом режиме не опустился ниже 8,3 л/100 км. Поэтому, если нужно ездить, в основном, по городу, мы бы предпочли давно отлаженный двигатель 1.6. Благо, даже в начальной для «Кросса» комплектации Luxe (единственной, доступной с мотором 1.6) есть все необходимое — фронтальные и боковые подушки безопасности, ESP, датчики света и дождя, обогрев сидений и лобового стекла и климат-контроль.

Интерьеру — зачет (но не без минусов)

Салон «Кросса» выглядит интереснее убранства обычных «Вест», его оживляют контрастные вставки, оригинально оформлен приборный щиток. Но куда важнее, что он все ближе к «иномарочным» — удобная посадка за рулем (он регулируется и по углу наклона, и по вылету), хорошая обзорность (правда, боковые зеркала все еще трясутся на высоких скоростях), огромный бардачок, добротно сделанные дверные панели, появился нормальный подлокотник с открывающимся боксом.

Нет претензий к шумоизоляции — даже на грунтовых дорогах почти не слышен перестук камушков, а по простору сзади Vesta уверенно переигрывает ближайших конкурентов. Тем обиднее всякие мелочи — почему до сих пор нет автоматического режима ни у одного стеклоподъемника? Ведь у «Калины» он есть хотя бы у водителя!

Задний USB-порт для зарядки мобильных устройств оказался слишком «слабым» — один телефон он и попросту отказался заряжать, а для второго это длилось целую вечность. Подстаканники на центральном тоннеле неглубокие — оттуда все разлетается при любых резких маневрах. А для круглых рукояток блока климат-контроля так и просится более цепкий материал.

Комфорт, увы, чуть пострадал

Плавность хода версии Cross оказалась хуже, чем у обычных седанов — виноваты более жесткая подвеска и 17-дюймовые колеса с низкопрофильными (205/50 R17). Особенно это касается типичных для города неровностей вроде лежачих полицейских, торчащих или утопленных люков, заплаток на асфальте — трясет на них заметно. И не только трясет — на «лежаках» и глубоких ямах скрипит передняя подвеска. Как выяснилось, дело во втулках стабилизатора старого образца — дилеры заявляют, что вот-вот начнут ставить новые.

Но с ростом скорости неприятных «тычков» становится все меньше, а по грунтовке вообще можно мчать, не снижая темпа — энергоемкость отличная! Хорошо справляется подвеска и с разнородными волнами, причем Vesta Cross не начинает рыскать из стороны в сторону даже после 140 км/ч на неровном асфальте.

Привыкнуть надо и к неожиданно чувствительному рулю в «околонулевой» зоне — Vesta без промедлений меняет направление движения в ответ на любое действие. Это чуть напрягает на шоссе, но порадует на извилистых дорогах — Vesta Cross управляется не менее азартно, чем базовые «Весты».

«Спорту» — быть?

Зачем Lada сделала «внедорожный» седан? Все просто — объем доработок тут такой же, как и у универсала Vesta SW Cross, а общие элементы позволили выпустить седан без лишних проволочек и затрат.

Нас такое разнообразие только радует, но, кажется, Vesta Cross останется нишевой моделью для тех, кто готов доплатить за увеличенный клиренс и пластиковый обвес, но по каким-то причинам не готов купить универсал. И хорошо, что вазовцы не останавливаются в постоянной модернизации «Весты». А пока мы ждем еще одну грядущую новинку в гамме модификаций «Весты» — по логике, ей должна стать Vesta Sport. Особенно интересно, что инженеры сделают с двигателем 1.8, отдача которого ожидается на уровне 140-150 л.с.

Источник: auto.mail.ru

    11.01.2018

    Без сомнения, цены на универсал LadaVestaSW никого не оставили равнодушными: чуть менее 650 000 рублей за вполне годную базовую комплектацию — это заочный хит! Однако основной рекламный упор АвтоВАЗ делает на эффектную псевдовнедорожную версию SWCross, которая по цене лихо вторгается в зону популярных иномарок, среди которых есть и не менее практичные, и не менее вместительные. Смотрим, что приобретет, а что потеряет потенциальный покупатель самой дорогой «Весты», отказавшись от новейшей KiaRioXLine и обновленной SkodaRapid.

    Лично, заочно, виртуально или в мыслях, а руку Стиву Маттину, главному дизайнеру АвтоВАЗа, не пожал только последний брюзга.

    Будем откровенны: красавицу «Ладу» из «Жигулей» сделал именно он, одним махом лишив отечественных автомобилистов повода для сатирического творчества относительно внешности российских автомобилей.

    Не устаем повторять: наверное, впервые в истории дизайн Lada может стать определяющим фактором при покупке!

    Особенно когда дело касается Vesta SW Cross — апогея стилистических изысков, кажется, всего отечественного автопрома.

    Собственно, схема обкатана и работает на все 100%: мужественный внедорожный обвес, повышенный клиренс и эффектные детали наподобие молдингов, диффузоров и рейлингов дополняются интересными кузовными нюансами вроде эффекта парящей крыши над багажником. В зеркалах тоненькие повторители, в воздуховодах бампера — аккуратные отлитые соты. Все это мелочи, но ведь это сделано! Наверное, впервые с таким вниманием к деталям.

    Kia Rio X-Line — того же поля ягода, за исключением укороченного кузова. Появление нового «Рио» в таком виде было небольшой неожиданностью, хотя и напрашивалось: спрос на бюджетные хэтчбеки в России сильно упал, а делать прямого конкурента родственной Hyundai Creta корейцам стратегически невыгодно. В результате получили так называемый кросс-хэтч, класс, хорошо знакомый в России по модели Renault Sandero Stepway.

    Skoda Rapid на фоне соперников смотрится полной противоположностью, хотя попадает точно в класс, соответствует по цене, а благодаря кузову лифтбек с огромным багажником является главным соперником новоиспеченной «Весты». Внедорожных версий у «чеха» нет, а вместо них Skoda, наоборот, предлагает эстетически динамичную модификацию Monte Carlo в легком обвесе и со спортивным интерьером.

    Rapid тоже совсем недавно обновился. Летом 2017 года Skoda представила подретушированную внешность, более нарядный интерьер и, главное, солидных список новых опций вроде биксенона или продвинутой мультимедийной станции

    image

    Интерьер SW Cross от обычной «Весты» отличается в первую очередь нарядной отделкой — тут тебе и приятные глазу двухцветные кресла, и оригинальные молдинги на панели и дверях, и оранжевые штрихи на оригинальном щитке приборов. Появился подлокотник, микролифт крышки бардачка и трехступенчатый подогрев сидений. Из лишнего, но, надеемся, временного – избыточный запах нового автомобиля. И хотя все сделано эргономично, аккуратно и симпатично, добротности и лоска отечественному интерьеру все же не хватает. Особенно когда речь идет о сумме хорошо за восемьсот тысяч рублей.

    image

    Rio X-Line с точки зрения восприятия предлагает куда больше. Да, в опциональном плане за те же деньги «кореец» заметно проигрывает «Ладе», но большая часть оснащения касается второстепенных опций вроде датчиков дождя и света или круиз-контроля. Зато садишься в салон Kia с чувством, что машина стоит раза в полтора дороже. Увы, найти Rio X-Line точь-в-точь за те же деньги мы не смогли: версию Luxe 1.6 на «механике» за 824 900 рублей дилеры не держат. Доплата за «автомат», салон из кожзама, шесть подушек безопасности, камеру заднего вида и интерьерные мелочи — 140 000 рублей.

    Самый простой, а потому самый наглядный щиток приборов у Kia (слева). В Skoda (по центру)не cильно хуже, но к радиальной оцифровке нужно привыкнуть. Три колодца Lada (справа) оригинальны, однако тесное расположение, оранжевый пунктир и толстые стрелки снижают информативность

    image

    На фоне соперников Skoda Rapid Monte Carlo — как тюнинговый спорткар: полугоночный руль, спортивные ковши, красная прострочка, отделка под карбон и рояльный лак. Превосходные тактильные ощущения сбавляет только жесткий пластик. Опять-таки минимальная стоимость подобного исполнения немного выбивается из объявленной цены — 871 000 рублей, однако укротив спортивно-тюнинговые амбиции, можно легко уложиться с «Рапидом» в установленные рамки, благо версии чехи предлагают на любой вкус и кошелек.

    У всех трех автомобилей современные мультимедийные станции. У Lada (слева) — самая богатая по оснащению: есть и камера заднего вида с динамической разметкой, и навигация СитиГИД. Только вот экран с полосой битых пикселей на новой машине уже просится под гарантийную замену. У Kia  (по центру) камера тоже есть, причем более четкая, яркая и нарядная, как, собственно, и вся остальная графика. Правда, за навигацию придется доплачивать. Самый скромный комплекс у Skoda (справа)— с качественной графикой, но схематичной картинкой парктроника и также без навигации. За более продвинутую магнитолу со всем необходимым придется доплатить 46 400 рублей

    Лучшие кресла, конечно, у Skoda (слева) — в таких хоть на гоночный трек. Правда, и обычные кресла Rapid всегда оставляли приятное впечатление выверенными параметрами. Сидушки Kia (по центру) радуют нейтральностью — в них будет одинаково удобно людям разной комплекции, хотя псевдокожаный салон мы считаем для подобного авто излишеством: и скользкий, и холодный. Сиденья Lada Vesta SW Cross (справа) тоже неплохи — диапазонов человеку среднего роста хватает, боковая поддержка обозначена, а из недостатков можно отметить разве что неравномерный профиль спинки.

    Все три автомобиля предлагают гостеприимный задний ряд, но в основном для двоих: для троих все авто узковаты, особенно Kia, хотя с местом для ног и головы у нее порядок. В «Шкоде» ногам по центру мешает еще и здоровенный тоннель, а «Лада», хотя и получила прибавку 25 мм к высоте, по бокам крыши заметно скошена к центру. Набор дополнительных благ во всех машинах зависит от комплектации, но даже в дорогих версиях Kia и Skoda вы не увидите заднего подлокотника. Подогрев дивана может быть во всех трех авто, дополнительные USB-розетки — только у Skoda и Lada.

    Самый скромный и небольшой багажник предсказуемо у KiaRio— 390 литров почти без дополнительных благ. Причем по объему корейский хэтчбек не только является лидером в своем классе, но еще и конкурирует с представителями сегмента C. А самое интересное, превосходит объем… универсала LadaVestaSWCross.

    Дело в том, что трюм «Весты» номинальным объемом 480 литров разделен на две части: основной отсек и 100-литровое подполье, которое и съедает заветную глубину. На самом деле функционал багажника Lada— конкурентам на зависть: два ящика, полочки, крючки, кармашки, да еще и удобное «корыто» рядом с запасным колесом. Отличная работа!

    Но, как ни крути, со «Шкодой» даже универсалу спорить непросто. За огромной багажной дверью Rapid открывается настоящий 530-литровый склад, который позволяет с легкостью загрузить почти любой скарб. Единственный нюанс — не забыть про пологое стекло лифтбека. Двойного пола здесь нет, но крючки, отсеки, розетка и подполье имеются

    image

    Формально самый мощный Kia Rio X-Line 1.6 — 123 лошадиные силы управляются посредством 6-ступенчатого «автомата». Связка хорошо знакомая, а потому никаких сюрпризов в движении не преподносит. Это отличный баланс динамики и комфорта с абсолютной предсказуемостью в реакциях на акселератор. От машины получаешь ровно столько, сколько может дать хороший «атмосферник» объемом 1,6 литра. «Автомат» все так же лишен спорт-режима, поэтому тем, кто хочет лучшей динамики, можно посмотреть в сторону ручной коробки: с ней Rio на секунду быстрее в разгоне.

    image

    Всего на «лошадку» меньше в 1,8-литровом двигателе Lada. Относительно новый силовой агрегат ВАЗ-21179, в котором немало компонентов известных иностранных брендов и впервые применена система изменяемых фаз газораспределения, специально создавался под новую линейку моделей. Однако то ли двигатель требует обкатки, то ли с настройками не все ладно, но, несмотря на внушительный объем и неплохую мощность, баловать водителя скоростными и тяговыми характеристиками Lada Vesta SW Cross не торопится.

    Двигатель неплохо ведет себя в диапазоне средних оборотов, когда от машины можно получить ощущаемую тягу и свободно маневрировать в потоке, но вот с «низов» Lada вытягивает неважно. Также нет смысла крутить мотор до отсечки — получишь только натяжный гул.

    Самая скромная в силовом плане Skoda — базовый двигатель 1.6 выдает 90 «лошадок». Но скакуны эти, судя по всему, хорошо покормленные и в прекрасной физической форме, ибо даже по сухим цифрам ТТХ Rapid обгоняет Kia в разгоне и лишь немногим уступает «Ладе».

    image

    А в реальности управляться со «Шкодой» проще всего, хотя, конечно, и скоростных чудес от нее ждать не стоит. Передаточные числа «механики» подобраны идеально, к тому же с эталонной четкостью переключений никакого «автомата» не надо. Рабочий диапазон двигателя здесь также сдвинут к серединке, однако маленький провал в начале проскакивается почти незаметно, да и после пиковой зоны тяги мотор не спешит скисать. В общем, 90-сильный агрегат Skoda реально дал повод для размышлений, стоит ли переплачивать за 110-сильную версию.

    image

    Ну а в плане точности управления и поведения даже на заснеженных грунтовках Skoda Rapid и вовсе дарит удовольствие. И без спортивного антуража Monte Carlo чувствуешь себя почти раллистом, благо зимние шины меньшего диаметра заметно повысили плавность хода, которой «чеху» традиционно не хватало. Однако увлекаться подобными покатушками все равно нужно аккуратно: Rapid при заявленном клиренсе 170 мм, но в легком обвесе оказывается самым низким из троицы.

    image

    Rio X-Line официально не выше — те же 170 мм. Но свесы у Kia меньше, да еще и спрятаны под внедорожный обвес, так что по зимнику идешь смелее. Как мы не раз уже отмечали, взаимодействие с водителем «корейцы» наладили — настройки рулевого управления теперь радуют хорошей обратной связью и неплохими реакциями, но за званием driver’s car Rio не гонится. Что касается работы подвески, то она оставляет смешанные чувства: по кривым буеракам Rio X-Line идет хорошо, так же как и по всевозможной мелочи, однако даже средние колдобины пропускает, а на крупных стыках порой неприятно побухивает.

    Ничего из вышеперечисленного вы не услышите в Lada Vesta SW Cross. Без всяких сомнений, настройка подвески тут лучшая, но опять-таки с поправкой на зимние шины меньшего диаметра. Штатно на отечественную новинку ставят даже 17-дюймовые низкопрофильные колеса. Собственно, и руля универсал слушается хорошо: настройки, включая подвеску, тут свои, отличающиеся от обычной версии SW, расширена колея, а с учетом кроссоверного клиренса 203 мм и неплохих ходов подвесок по загородным проселкам на «Весте» можно чуть ли не прыгать.

    Каков итог?

    Что же такое LadaVestaSWCross? В первую очередь это очень красивая машина с очень хорошей подвеской и продуманным багажником — объективные плюсы, которые, очевидно, и будут продвигать машину на рынке. Еще есть хорошая комплектация и увеличенный клиренс — тоже традиционные российские добродетели. Недостатки? Конечно же, и они имеются: главный — неудачные характеристики двигателя 1.8, который, как говорится в народе, не едет. Несмотря на оснащение, от интерьера веет экономией, а объем багажника универсала из-за дизайнерских и технологических нюансов оказался не таким уж и большим. Прибавляйте сюда еще и отсутствие «автомата», вместо которого Lada предлагает набивший оскомину «робот». В итоге при выборе «Весты» куда интереснее получается обычный универсал SW, а из-за немалых 829 900 рублей, что просят за тестовый Cross, глаза как-то сами поворачиваются в сторону привлекательных иномарок.

    На фоне «Весты» у KiaRioXLine только один недостаток — меньший багажник, который выполнит все городские задачи, но с вылазками на дачу может не справиться. В остальном — интересная и модная внешность псевдокроссовера, современный и удобный интерьер, отличная репутация и хороший выбор версий и комплектаций, удовлетворяющих большинство потребностей.

    Ну а SkodaRapid с легкостью совмещает достоинства двух предыдущих соперников. Даже с 90-сильным двигателем «чех» крайне интересен в руле и поведении, традиционно предлагает массу прагматичных решений, широчайший выбор исполнений и, конечно, гигантский для класса багажник. Разве что не стоит гнаться за топовой спорт-версией для загородных поездок и увлекаться колесами большого диаметра из-за зажатой подвески.

    Редакция журнала «Движок» выражает благодарность компании «Пулково-Авто», официальному дилеру Skoda в Санкт-Петербурге, а также компаниям «Лада Центр Купчино» и «Автоцентр ПЛТ», официальным дилерам Lada и Kia в Санкт-Петербурге, за предоставленные автомобили.

    Характеристики Lada Vesta SW Cross 1.8 MT Kia Rio X-Line 1.6 AT Skoda Rapid 1.6 MT
    Технические характеристики      
    Длина, ширина, высота в мм

    4424 х 1785 х 1532

    4240 х 1750 х 1510 4483 х 1706 х 1461
    Снаряжённая масса, кг 1300 1241 1160
    Объем багажника, л 480 390 530
    Клиренс, мм 203 170 170
    Двигатель      
    Тип Бензиновый, R4 Бензиновый, R4 Бензиновый, R4
    Объем, см. куб. 1774 1591 1598
    Мощность, л.с. при об/мин 122/5900 123/6300 90/4250
    Крутящий момент, Нм при об/мин 170/3700 151/4850 155/3800
    Трансмиссия

    Механическая, 5-ст

    Автоматическая, 6-ст Механическая, 5-ст
    Привод Передний Передний Передний
    Ездовые параметры      
    Разгон до 100 км/ч, сек 11.2 11,6 11.4
    Максимальная скорость, км/ч 180 184 185
    Средний расход топлива, л 7.9 6.6 5.8

    Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен «Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!

    Оцените статью
    Рейтинг автора
    5
    Материал подготовил
    Илья Коршунов
    Наш эксперт
    Написано статей
    134
    А как считаете Вы?
    Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
    ли со статьей или есть что добавить?
    Добавить комментарий