Шток бензонасоса ВАЗ 2101: замена и признаки поломки

Содержание

image

Суть по теме толкатель бензонасоса ваз 2106 размер – смотрите тут. Рассмотрим способы ремонта автомобиля своими руками, а также расскажем о причинах возникновения неполадок и устраним их. Как своими руками отремонтировать автомобиль в домашних условиях. Поможем себе в ремонте и отремонтироваем авто сами. Мы знаем как восстановить автомобиль с минимальными вложениями. Видео инструкцию прилогаю.

Категория: Сделать авто самому

Смех в теме: Ждёшь-ждёшь конца рабочего дня, приходишь домой, а тут – бац! И вторая смена на кухне!

Опубликовал Админ: по просьбе Алона

Оценка автовладельца: B первую очередь удобная посадка при росте 192см правда при сдвинутых сиденьях сиденья двигаются легко и спинки не болтаются в отличии от приоры и сзади можно уместится в троем неплохо в универсале багажник мне нравится особенно по высоте после того как я приподнял машину и поставил вперед высокую резину ямы и бордюры стали нипочем легкий руль

image

Бензонасос ВАЗ-2106: установка, регулировка, ремонт

Используется исключительно механический бензонасос ВАЗ-2106, приводимый в движение от распределительного вала двигателя. Все «шестерки», выпускаемые в Тольятти, оснащались только карбюраторными моторами. Но в последние годы производства автомобили собирались на «ИжАвто».

И эти машины оснащались инжекторными системами впрыска. К сожалению, таких автомобилей не очень много – чаще можно встретить карбюраторные. Насос позволяет выкачивать бензин из топливного бака в поплавковую камеру карбюратора. Но он иногда перестает выполнять свои функции по неизвестным причинам.

Ремонт топливного насоса – целесообразно ли проводить?

Многие автомобилисты пытаются сэкономить на ремонте, для этого покупают комплект для восстановления бензонасоса ВАЗ-2106. Цена его в 3-4 раза ниже, чем у насоса в сборе. Но вот стоит ли овчинка выделки? По отзывам тех же автомобилистов, ресурс элементов из таких комплектов составляет несколько недель. После узел перестает выполнять свою главную функцию – перекачивать топливо.

Стоимость нового насоса в сборе составляет 450-800 рублей. Предпочтительнее использовать «Пекар», но его цена очень высокая. Зато срок службы и качество элементов на высоте. Как показывает практика, ремонт бензонасоса путем замены его компонентов дает положительный эффект на непродолжительное время. Можно попробовать отремонтировать только в том случае, если неисправна только пружина или диафрагма. Менять клапаны не стоит. Поэтому лучше приобрести новый узел в сборе и установить его на автомобиль.

Как снять топливный насос?

Для замены штока бензонасоса ВАЗ-2106 и всего механизма необходимо полностью снять узел. Для этого достаточно провести несколько манипуляций:

  1. Отсоединить шланги от насоса, ослабив хомуты.
  2. Ключом на «13» выкрутить две гайки крепления корпуса бензонасоса.
  3. Аккуратно снять узел, стараясь не повредить прокладки, расположенные под ним.

Ничего сложного в этом нет. Новый насос монтируется в обратном порядке, старайтесь только не сильно перетягивать гайки. В противном случае разрушите резьбу, и придется ставить новые шпильки.

Читайте также:  Где находится масса на бензонасос ваз 2110

Почему перестает качать насос?

Узел может выйти из строя по разным причинам. Но чаще всего это происходит из-за:

  1. Выработки ресурса.
  2. Разрушения элементов вследствие неверной сборки при ремонте.
  3. Разрушения элементов из-за наличия заводского брака.

Обязательно убедитесь в том, что в баке имеется бензин, фильтр и трубки, идущие к нему, не загрязнены. После этого только можно искать причину поломки бензонасоса ВАЗ-2106. Они могут быть вызваны:

Ремонт штока бензонасоса ВАЗ 2107

Была произведена замена штока бензонасоса на ВАЗ 2107. шток сточился на 4-5 мм соответственно не работал бензо…

Как отрегулировать топливный насос ВАЗ 2106

Заменить топливный насос очень просто,надо всего лишь отсоединить топливные шланги ,о открутить две гайки….

  1. Сильной выработкой трущихся компонентов.
  2. Разрушением диафрагмы.
  3. Потерей упругости пружины или ее разрушением.
  4. Скапливанием грязи внутри клапанов.

Иногда автомобиль начинает странно себя вести – на низких оборотах двигатель работает стабильно, а на высоких начинает глохнуть. В этом случае нужно проверить давление, создаваемое топливным насосом. Причин для такого поведения две – недостаточный уровень в поплавковой камере топлива и чрезмерный износ штока бензонасоса ВАЗ-2106.

Разборка корпуса насоса

Чтобы провести все работы по разборке механизма, вам потребуются пара отверток, маленький молоток, надфиль, шабер. Разборка выглядит следующим образом:

  1. Выкрутить все болты, которыми произведено крепление половин корпуса.
  2. Демонтируйте диафрагмы, нажав на них и повернув на 90 градусов.
  3. Аккуратно выньте диафрагмы, извлеките пружину.

Если желаете поэкспериментировать, то попробуйте извлечь два клапана и установить на их место новые, которые имеются в комплекте для ремонта. Обратите внимание на то, что при наличии на корпусе даже небольших повреждений, трещин нужно менять весь узел. Не стоит даже пытаться восстановить. Ремонт бензонасоса в этом случае нерентабелен.

Самая распространенная поломка у такого типа насосов – разрушение клапанов или диафрагм. В любом магазине можно приобрести эти детали, которые без малейших переделок устанавливаются на топливные насосы. Но в комплект не входят пластиковые дистанционные прокладки. Поэтому придется этот элемент использовать от старого бензонасоса.

Замена диафрагм и клапанов

Чтобы произвести замену этих элементов, нужно выполнить несколько простых манипуляций:

  1. Удерживайте шток диафрагмы за хвостовик.
  2. Выкрутите гайку.
  3. Демонтируйте все компоненты узла диафрагм. Обязательно запомните, как они располагаются.
  4. Сборку производить в обратном порядке. Обязательно должны совпасть отверстия под болты. Язычки должны быть направлены в одну сторону.
  5. Далее потребуется извлечь из седел клапаны. Сначала нужно раскернить их при помощи надфиля.
  6. Обязательно после установки нового клапана необходимо его накернить.

Если не произвести фиксацию клапанов, при работе они могут выпасть и вызвать в лучшем случае отказ работы системы топливоподачи. Во время сборки следите за тем, чтобы отверстие в дистанционной прокладке находилось напротив рычага подкачки. В этом случае получится намного быстрее обнаружить течь.

Читайте также:  Резина маршал отзывы летняя

Признаки поломки

Среди явных поломок, при наличии которых может потребоваться замена бензонасоса ВАЗ-2106, можно выделить одну – течь. Если корпус постоянно мокрый, покрыт бензином, который капает на блок двигателя, необходимо тщательно осмотреть узел и произвести ремонт. Вполне возможно, что герметичность была утеряна вследствие слабой затяжки винтов крепления. В этом случае можно даже не разбирать весь узел, а вытереть его насухо и затянуть болты отверткой. При желании можно поменять граверные шайбы. Если появилась течь из трещин в корпусе, то лучше полностью заменить бензонасос ВАЗ-2106. Цена нового не очень большая, зато ресурс вполне приличный.

Следующие две неисправности, типичные для механических насосов, – разрыв мембраны и поломка клапанов. Если мембрана разорвана, то бензин начнет поступать в нижнюю камеру бензонасоса. И агрегат перестанет создавать давление в системе. В верхней крышке находятся два клапана – впускной и выпускной. Если один из них перестает нормально работать, в системе также не создастся необходимое давление. Очень часто клапаны залегают при сильном нагреве. В этом случае можно смочить тряпку водой и положить на корпус насоса – это единственный эффективный выход из такой ситуации.

Автомобильный бензонасос ВАЗ 2106 является одним из главных компонентов системы подачи горючего, который качает топливо из бака в карбюратор. Непосредственно в карбюраторном узле происходит образование аэрозольной смеси из горючего и воздуха, которая поступает в силовую установку.

Устройство и принцип работы бензонасоса

Принципиальное устройство бензонасоса ВАЗ 2106 можно посмотреть ниже.

По своему принципу действия бензонасос «шестерки» ориентирован на создание избыточного давления, которое, независимо от стадии эксплуатации мотора, должно постоянно поддерживать требуемый уровень бензина в топливной камере поплавкового типа. Диафрагма спроектирована и разработана с таким расчетом, что топливный поток прекращается или уменьшается при создании в топливопроводе предельного значения давления.

Штатный бензонасос расположен слева на специальном приливе двигательного блока и крепится шпильками через термическую проставку и прокладку регулировочного типа. Эта проставка выполняет также функцию направляющего элемента для толкателя бензонасоса ВАЗ 2106, приводящегося в действие эксцентриком через привод бензонасоса, работающим от эксплуатируемого газораспределительного механизма. Длина нового штока бензонасоса составляет 82,5 мм, допустимое значение для эксплуатации составляет размер в 81,8 мм, при уменьшении этого параметра изделие необходимо регулировать подбором установочных прокладок или заменить на новую запчасть.

Для ручной подачи бензина методом подкачки в изделии предусмотрен специальный рычаг, которым рекомендуется пользоваться после длительного периода в эксплуатации транспортного средства для наполнения топливопровода горючим. Он способен создать давление 20-30 кПа со скоростью закачки не менее 60 л/ч при частоте 2000 фрикций (качков) в минуту.

Читайте также:  Как обозначается дата выпуска на шинах

На нашем интернет-ресурсе описано устройство бензонасоса ВАЗ 2106 под номенклатурным номером 2101-1106010, произведенного на ДААЗ в г. Димитровграде. В качестве альтернативы можно использовать бензонасос Пекар, изготовленный на Саратовском заводе топливной аппаратуры. Проект и разработка изделия было проведена АО «Пекар» из Санкт-Петербурга.

Между прочим, многие автолюбители нахваливают т.н. «плунжерный бензонасос ВАЗ 2106», который позволяет улучшить пуск транспортного средства и работает с высокой степенью надежности. Изделие такого типа – не что иное, как бензонасос Пекар, верхняя крышка которого выполнена в высоком стиле и напоминает 2 связанных с собой цилиндра, на торцевой частях которых выбиты стрелки направления потока бензина. Клапана внутри изделия очень похожи на плунжерные пары, и с легкой руки автолюбителей их стали называть плунжерными бензонасосами на «шестерку».

Признаки дефектов бензонасоса

Многие автолюбители знают, что бензонасос представляет собой такой компонент топливной системы «шестерки», который неоднократно допускает сбои в работе или, говоря простыми словами, – он барахлит. Причины: низкокачественный бензин, засоренный и не вовремя замененный фильтр топлива, высокие нагрузки на детали изделия, воздействие активных ингредиентов при течи масла и тосола, некачественные комплектующие резинотехнические детали и т.д.

Основные неисправности бензонасоса – это нарушение герметичных кондиций топливного насоса, течь бензина и «не качает бензонасос ВАЗ 2106», т.е. выход из строя мембраны изделия. В этом случае возможен ремонт «в полевых условиях», когда водителям приходится, к примеру, вместо штатной мембраны устанавливать целлофан большой плотности, что позволяет доехать до места назначения. Более цивилизованный ремонт бензонасоса для «шестерки» – приобрести ремкомплект бензонасоса и произвести замену деталей, подвергшихся износу.

Предпочтительным вариантом для автолюбителей, не желающих заниматься такими ремонтными работами, может стать приобретение электрического бензонасоса на ВАЗ 2106, который более долговечен и надежен в эксплуатации.

Замена бензонасоса в автомобиле ВАЗ 2106

Проводим подготовительные работы, концентрируем в одном месте необходимый слесарный инструмент и новое изделие, подлежащее монтажу. Замена бензонасоса проводится в следующей очередности:

  1. Ослабляем крепежные хомуты фигурной отверткой или гаечным ключом.
  2. Отсоединяем торцы бензопровода от штуцеров изделия с последующей их заглушкой для предотвращения течи горючего.
  3. Демонтируем бензонасос с помощью гаечного ключа.
  4. Демонтируем термоизоляционную проставку и установочную прокладку.
  5. Установочную прокладку следует поменять, а термопроставку – почистить и поставить на прежнее место крепления.
  6. Если требуется ремонт бензонасоса, то его необходимо разобрать и произвести замену изношенных компонентов.
  7. Если следует заменить изделие в сборе, то ставим прокладку на установочные шпильки, потом производим монтаж бензонасоса «шестерки».

Конечная установка бензонасоса на ВАЗ 2106 проводится в обратном порядке.

С мая 2013 года наш портал расширил тематические разделы форума по обмену опытом: добавлены подфорумы Американцы, Корейцы, Немцы, Французы, Японцы, в связи с увеличением автопарков наших посетителей. Помимо изменения стиля, наш Чат, Почта, Развлекательные и фото/видео разделы, Литература стали встроенными и не трубеют отдельной регистрации. Кроме этого, есть и другие полезные и приятные новшевства с которыми Вы все можете ознакомиться при посещении портала. С вопросами и предложениями можете обращаться к администрации в специальном разделе форума или через форму обратной связи.

Потерялся пароль?

Украинский Автоклуб ВАЗ

на сколько мм должен выходить шток?

НравитсяНе нравитсяChepa 21 июл 2010

НравитсяНе нравитсяajm 22 июл 2010

на сколько должен выходить шток бензонасоса при снятом бензонасосе?

НравитсяНе нравитсяpresider 23 июл 2010

НравитсяНе нравитсяИюль 23 июл 2010

НравитсяНе нравитсяИюль 27 июн 2011

НравитсяНе нравитсяQuarz 10 май 2013

НравитсяНе нравитсяdomino_74 10 май 2013

НравитсяНе нравитсяСанчер 10 май 2013

Что бы не заводить отдельную тему, спрошу в наиболее близкой.Наблюдаю такую штуку: после непродолжительной работы на ХХ, при остановке двигателя, работает ручная подкачка топлива. Т.е. только остановил двигатель, открыл капот — нажимаешь на рычаг и чувствуешь что топливо пошло. При этом, при последней замене диафрагм бензонасоса, выявил что вылет штока на нижнем пределе — 0.8 мм.Есть ли проявление данного эффекта после движения по городу, не проверял.В общем, дурацкий вопрос для внесения окончательной ясности в сумбурные мысли — нормально ли это, что непосредственно после остановки, насос дает заметно подкачать топливо? И только ли из за вылета на нижнем пределе это может быть? Клапана конечно же держат — проверял при замене диафрагмы.

НравитсяНе нравитсяGolandetc 08 июл 2013

НравитсяНе нравится02universal 08 июл 2013

НравитсяНе нравитсяajm 08 июл 2013

У меня стоят самые тонкие прокладки+ герметик- недокачка

Из-за герметика и получается недокачка. Насос нужно ставить только на прокладки, как по манулу.

НравитсяНе нравится2-ешник 09 июл 2013

ещё неплохо замерить свободный ход рычага под номером 3. На моем «Пекаре» рычаг прячется на 2 мм

НравитсяНе нравится02universal 09 июл 2013

НравитсяНе нравитсяajm 09 июл 2013

НравитсяНе нравитсяGolandetc 09 июл 2013

и мембрана дольше служит

Закономірно, вона не натягнута вгору, а коливається приблизно посередині, тобто в нормальному для неї положенні.

НравитсяНе нравится2-ешник 14 июл 2013

Закономірно, вона не натягнута вгору, а коливається приблизно посередині, тобто в нормальному для неї положенні.

короче изнасилась та деталь я не знаю как ее назвать )та которая толкает шток от бензонасоса она надивается на распредвал,бензонасос не качает,токо в ручную !!!шток и бензонасос все новое!вот как ее поменять ее вроде поразитн=ый вал называют или грибок еще!вот она на фото ее чтобы менять крышку гбц снимать не надо?кто с этим сталкивался напишите че как!ебусь уже месяц ,токо щас догадался что она!раньше редко глохла на ходу ща походу еще больше износилась вобще бенз не качает!токо от руки!(прокладками регулировал,даже самые тонкие ставил,с тонкими может до90градусов догреется чуть проехал и все шток не докачивает)

Также вам может быть интересно: * зарядка http://tuning-vaz.org/blog/tuning-vaz/84497.html * куплю запчасти на ваз 2110-2111-2112 http://tuning-vaz.org/blog/tuning-vaz/84498.html * холостой ; http://tuning-vaz.org/blog/tuning-vaz/84499.html * паук http://tuning-vaz.org/blog/tuning-vaz/84500.html * куплю 2110 http://tuning-vaz.org/blog/tuning-vaz/84501.html

Посетителей онлайн: 228 (за последние 15 минут)

0 пользователей, 228 гостей, 0 анонимных пользователей   (Просмотреть весь список)

Ahrefs,Google,Bing

http (26), practikant (53), Асиф (29), accs (42), vvs (67), jvitalii (53), XbI3bIP (32), Stason4ik (36), Joss1987 (34), Nirush (32), Егор (33), Truman (38), novagek (44), Чернега Алексей (33), sashok7 (37), Starsoul (29), west (28), Jakob (26), mbloody (35), turata (30), no_fear (30), Oggy (30), isv1971 (50), Чивас (42), sketched (29), КОТЯРЯ (39), Romzik (30), Сенчин Игорь (35), Сергей Ткаченко (41), natali064 (57), Lyolik (30), Zeriemake (56), Eduard (34), OberT. (51), bukva (44), михаил26 (35), Lysyj (33), smertuhka (40), олежан (35), Тамара 2103 (45), АНДР (60), Ростик 1 (45), Zaycheniatko (32), Судак Андрей (44), Phoenix26 (33), nnike1 (32), domavto (35), xep_man (30)

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий