Система отопления салона калина 1119. Устройство печки автомобиля лада калина и ее типичные неисправности

Автозапчасти Автозапчасти Прокладки поддонаСумки для набора автомобилистаСредства очистки триггерыНакладки бампераНакладки кузоваЗаклепкиКраскиУплотнителиПровода электрическиеЛампы светодиодныеФонарикиРемни запаскиВтулки заднего стабилизатораОбвес кузова внешнийТермоусадкиШайбы опорныеЗначкиНакладки на порогиДатчик парковкиТюнингТовары для туризмаНаборы торцевых головок и битКабели для смартфоновВешалки автомобильныеВытеснители влаги, очистители топливной системыНакидки на сиденияОрганайзерыПолотенцаОпрыскивателиРастворительЦепи на колесаКруги зачистныеКруги отрезныеУстройства пусковыеКлючи разрезныеКлючи рожков. с кардан. головкойЖилеты сигнальныеПодогрев сиденийКронштейнПрочееПлафоны освещения номераДетали КППКронштейны салонаТросы переключения передачПодфарникиШиныпод заказНожиРамки под номераСиденьяхомутыСверла по металлуРазбавителиЗажигалкиНакладкизапчасти для иномарокМасла вакуумныеМасла моторные иномаркаМасла трансмиссионные иномаркаФильтры воздушныеДиски литыеЭкран защитныйКрышка бензобакаДиски штампованыеФильтр воздушныйПатроны фарУстройства пуско-зарядныеКраска аэрозольнаяБлоки управления обогревом сиденийМасла индустриальныеМасло авиационноеМасло трансформаторноеКлючи TORXШипыКовры влаговпитывающиеУстройства зарядные для гаджетов от сети 220Vавтозапчасти для иномарокСетки в багажникКарты памяти CD,CDHC,USBНаушникиFM-трансмиттерыМаячки проблесковыеТермоконтейнеры и термосумкиХолодильники автомобильныеПепельницыМасла для цепейКамеры заднего видаТенты защитныеРамки под магнитолыАдаптеры для щетокЧайники, кофеваркиЭлектрокорректоры фарДатчики давления ГУРКолодки диск. тормозовМикрофоныИндивидуальные средства защитыКронштейны датчика ABSДатчики парковкиТермопломбаЗнаки «У»Буферы багажникаПакеты для шинШарниры реактивных штангВольтметрыФары светодиодныеКолпаки запасного колеса Автоакустика Автоакустика АвтомагнитолыАкустические подиумыАкустические полкиДинамикиПровод акустическийСабвуферыУсилители акустические Автохимия, Масла и Жидкости Автохимия, Масла и Жидкости Антикоррозионные средстваАнтифризыАэроз. средства очисткиВспомогательные жидкостиГерметики и замазкиГерметики радиатораГрунтыЖидкие ключиЖидкости стеклоомывающиеКлеиКраски — кистиКраски аэрозольныеЛакиМасла веретенныеМасла гидравлическиеМасла для двухтактных дв.Масла моторныеМасла промывочныеМасла трансмиссионныеМасло для четырехтактных дв.ОбезжиривателиПена шумоизоляционнаяПолиролиПрисадки в маслоПрисадки в топливоПромывки радиатораПрочая химияРазмораживатели замков и стеколСмазкиСредства для быстрого запуска двигателяСредства по уходу за кузовомСредства по уходу за стекломСредства против ржавчиныСредства ухода за кузовом и стекломТара для розлива маслаТормозная жидкостьТосолыШампуниШпатлевкиЭмаль автомобильная Двигатель Двигатель Адсорберы и клапаны адсорбера Кузов Кузов Балки бамперовБаки топливныеБамперы задниеБачки омывателяБамперы передниеБачки сепараторныеБачки расширительныеБашмаки и успокоителиБлокираторы дверей и багажникаБензонасосыБензошлангиБлоки цилиндровБрызговики двигателяВенцы маховиковБрызговики колесВкладыши коленвалаВтулки крепления радиатораГлушители дополнительныеБуферы капотаГлушители основныеВентиляция салонаГоловки блока цилиндровВодостокиГофрыГофры дверныеДатчики давления и уровняДатчики температурыДетали облицовки салонаДатчики уровня топливаДвигатели в сбореДетали заливной горловиныКарбюраторыДетали панели и вещевого ящикаКатушки зажиганияЖабоКлапаныЖиклерыЗаглушки кузоваКожухи вентилятораКоленвалыЗамки багажникаКоллекторы впускныеКоллекторы выпускныеЗамки дверей внутренниеКолодец свечнойЗамки дверей наружниеКольца поршневыеЗамки капотаКольца уплотниетльныеЗаслонки отопителяКоммутаторыЗеркала боковыеКомплектующие карбюратораКомплектующие распределитКомплекты бесконтктного зажиганияЗеркала салонаКорпус вспомогательных агрегатовКатафотыКорпусы воздушных фильтровКлиматическая установкаКрепление бензонасосовКнопки, клипсыПодушки безопасностиКронштейн фильтра нулевого сопротивления Механизмы управления Механизмы управления Козырьки солнцезащитныеПорогиКронштейны генератораНасосы водяныеПолки задниеБарабаны тормозныеНатяжители цепиНейтрализаторыКомплектующие бамперовФорсунка маслянаяПыльники КПП Принадлежности Принадлежности Авто очкиКронштейны крепления вспомогательных агрегаторвКрючки капотаРадиаторы отопителя Трансмиссия Трансмиссия Балки заднего моста Ходовая часть Ходовая часть АнтенныРычаги переключения передачПальцы поршневыеПатрубки воздухозаборникаДетали ГУРаПривод бензонасосаБачки тормозныеПробк.сливн радиатораАвтонавигаторыСиденья задниеПолукольцаПоршниАвтосигнализацииКрышки ГБЦШайбы регулировочные клапановКомплектующие сиденийЛичинки дверейФорсункиКузовные запчастиШатуныДиски тормозныеРычаги стеклоочистителяПровода высоковольтныеЛонжероныРезисторы отопителейНаправляющие клапановПатрубки головки блокаРычаги управления отопителемСиденья передниеШкивы водяного насосаБачки сцепленияПром.вал и шестерниРемни бачка омывателяСоединители и тройникиКрышки бензобаков Шины и диски Шины и диски Бумага шлифовальнаяКарданчики рулевыеТросы газаРедуктроы стартеров Электрооборудование Электрооборудование Губки для мытьяПанели приборовОбоймы стеколФиксаторы передачЩетки стеклоочистителяУплотнители стеколСтекла боковые глухиеПружины клапановЦепи ГРМЭкраны модуля впускаХомуты глушителяРадиаторыМодули зажиганияЩупы масляныеРаспределители тормозовКрыльчаткиБитыРычаги привода ручникаРемкомплекты рейкиСедла клапановТросы подсосаФланцы и втулки карданных валовАлкотестерыТросы ручникаТрубки помпыРучки дверей внутренниеИнструмент для ремонта двигателяУпоры двери задка и капотПедалиМеханизмы рулевыеЭмблемыМасляные насосыКрышки двигателя задниеПружины передниеСетки бензонасосаВилки переключения передачПодушки крепления глушителяМолдингиРемкомплекты ручникаОграничители двериСкобы суппортовКронштейны подушекТрубки топливныеЧервячные парыУсилители кузоваМоторкомплектыЭлектровентиляторы радиатораСухари клапанаАмортизаторы задниеБуферы задней подвескиКрышка радиатораСпойлерВакуумные усилителиМоторы отопителяФильтры салонныеКожухи рулевой колонкиИнструмент для ремонта подвескиРемни передниеВалы рулевыеРемкомплекты суппортовСтеклоподъемники механическиеРезинки пружины и опоры задней подвескиНаконечники рулевыеТрубки тормозныеКанистрыШланги высокого давленияТрубы приемныеМасляные фильтрыАроматизаторыВтулки,опоры, вилки сцепленияПетли дверей и крышки багажникаТросы сцепленияРемни ГРМБлоки монтажныеРучки стеклоподъемникаТермостатыСтеклоподъемники электрическиеШРУСы наружниеБоксы на крышуВтулки задней балкиХомуты винтовыеГрибки для ремонта шинЧасыВалы карданныеВинтыКолонки рулевыеКронштейны крепления глушителяРулиКолпаки на дискиКрышки маслаПодушки двигателяСошки редуктора и маятникРемни генератораРессоры и комплектующиеГрузы балансировочныеШарниры выбора передачБуферы хода сжатия передниеОтопители в сборезапчасти для иномарокРеле стеклоочистителейБолтыВороткиШестерни коробки передачВтулки стабилизатораПыльники рейкиТросы капотаДифференциалы КППДержатели очковКрышки задниеТолкатели клапанов и гидрокомпенсаторыПыльники шаровых опорРампыКронштейны крепления приемной трубыРучки дверей наружниеДатчики уровня тормозной жидкостиКрышки расширительных бачковШланги омывателяМуфты соединительныеШланги подогреваМаховикиТяги рулевыеВалы приводовШкивы и звездыФильтры топливныеМоторы стеклоочистителяЗащиты двигателяПыльники рулевых тягСуппортыРемни крепления расширительного бачкаКлючи шарнирныеТрубки и шланги сцепленияУравнители ручникаТросы отопителяВыключатели и датчики заднего ходаРеле 4-х,5-и контактныеВалы рейкиПодшипники подвесныеПодкрылкиКолпачки,опоры рейкиСтекла дверейШланги сцепленияРессиверыЛебедкиПыльники задних амортизаторовРеостаты светаДифференциалы редуктора заднего мостаШланги тормозныеКронштейны бамперовВтулкиШкивы коленвалаНакладки багажниковКорпуса стоекМосты в сбореТормоза задние в сбореТяги дверныеДержатели планшетов и КПКЩитки грязезащитныеШланги расш бачкаВентилиКольца стопорные и маслооБагажники на крышуКартыМотор-редукторы отопителяРолики натяжные и опорныеПолуосиВилки сцепленияПатрубки радиатораПатрубки дроссельныеПружины педали и вилки сцепленияУплотнители багажникаАптечкиШтанги реактивныеМаслоотделителиКолпачки на колёсаБумага протирочнаяКронштейны торм. шланговРастяжкиБлоки розжига высоковольтныеСинхронизаторыДефлекторыРампы масляныеРолики натяжные ремня генератораШтока передачЦилиндры главныеОблицовка фарЗнак «У» с подсветкойСтекла задниеРешетки радиатораВтулки амортизаторовКольца запорные полуосейЭлектроусилители руляУплотнители дверейГаз в болончикеКрышки двигателя передниеШланги топливных горловинВтулки направляющие выжимных подшипниковЖгуты для ремонта бескамерных шинБалки задниеКлючи для снятия колёсХомуты приводаСапуныКольца стопорныеКраны печкиУплотнители капотаПокрышки зимниеКолодки бараб. тормозовПоддоныЩуп масляныйЦилиндры суппортовМаятникиКомпрессорыРаспредвалыМаслоприемникиБуферы передней подвескиКронштейны растяжкиТросы спидометраГайкиКронштейны задней балкиСвечиКорпусы средниеРеле втягивающиеДержатели сотового телефоМоторы омывателяДиски колёсДиски сцепленияЗнаки аварийной остановкиПатрубки отопителяОпоры шаровыеРычаги подвескиЦилиндры тормозные задниеБатарейкиДатчик положения сцепленияСтекла лобовыеЦилиндры сцепленияШРУСы кардановШланги вентиляции картераЛокераВидеорегистратор+радар-детекторКорпусы сцепленияВалы коробки передачГоловки торцевыеКронштейны реактивных тягДетали раздатокРаспределители зажиганияКулисыЛатки для камер и шинРемни задниеМуфты коробки передачКлючи шестигранные и торксыБуферы хода сжатия задниеГроверыСтеклоочистителиКомплекты сцепленияПриводы колёсПодшипники выжимныеДомкратыКрышки защитныеПыльники ШРУСовРезинки пружиныКлючи рожковые и накидныеКолодки дисковых томозовБлоки выключателейАккумуляторные батареиШРУСы внутренниеРегуляторы давления топливаВидеорегистраторыРеле поворотаГубки для полировкиКомпьютеры бортовыеБлоки управления светомКорзины сцепленияЗнаки таксиПриводы спидометраКнопки, пистоныКронштейны стабилизатораЛопатыЗаглушкиКронштейн амортизатораПыльники и уплотнителиБендиксыБлоки управления зеркалКоробки передач в сбореЗажимыКлючи торцовые и г-образныеКресла детскиеДиски колёс штампованыеНаборы для ремонта бескамКожухи защитные стойкиМеханизмы выбора передачПромежуточные валыЗамки противоугонныеКлючи трещоточныеЛампы переносныеКорпусы и крышки раздатокКулаки поворотныеОси рычаговБлоки автоматического включения ближнего света фарБлоки управления иммобилайзераКрестовиныМуфты эластичныеИнверторыПокрышки летниеЖгуты и шнуры для ремонта бескам.шинКронштейныКоврики на панельМанометрыПередачи в сбореОси ступицыПружины задниеГенераторы в сбореОбогрев сиденийСепараторы ШРУСовБлоки индикацииБлоки управления стеклоподъемникамиГидрокорректорыМойки высокого давленияКоврики противоскользящиеОгнетушителиДатчики ABSОплетки на рульПоддон КПППыльники корпуса сцепленияДатчики СООтверткиРезинокорд, сырая резинаОпоры стойкиКамерыПодвеска раздатокДатчики кислородаПДДКовры салона и багажникаНаборы битДатчики массового расхода воздухаПодвеска в сбореПакеты для колесРаздаточные коробкиБлоки управления электропакетомДатчики неровной дорогиПасатижи и бокорезыНаборы ключейДатчики положения дроссельных заслонокПленка тонировочнаяРедукторы заднего мостаДатчики положения коленвалаПодогрев двигателяБрелоки иммобилайзераДатчики скоростиПодшипники КППНаборы торцевых головокДатчики температуры салона и окружающей средыПодшипники генератораРедукторы переднего мостаДатчики уровня жидкостейПодшипники опоры стойкиДатчики фазВтулки стартеровПодшипники приводов и полуосейНаклейкиДатчкики детонацииПодшипники ступицПоперечины подвескиДержатели предохранителейПодшипники трамблераВыключатели массыДетали крепления АКБПодшипникии рейкиНасадки на глушительДиодные мостыПровода прикуривателяРемкомплекты кулисыДополнительные стоп-сигнаПроволока сварочнаяЖгуты проводовВыключатели стопсигналаПрокладки двигателя и агрегатовНасосы ручные, ножныеЗамки зажиганияПрокладки трансмиссииЗарядные устройства АКБПрочие аксессуарыИзмерительные приборыПрочие метизыИнтегралки и щеткиПрочие прокладкиКлеммыПрочий специнструментКлеммы АКБПружиныКнопки выключения аварийной сигнализацииПылесосыКнопки выключения противотуманных фарРадар парковочныйКнопки обогрева заднего стеклаРадар-детекторыКнопки обогрева сиденейРазветвители прикуривателяКнопки света фарРацииКнопки стеклоподъемникаРейлингиКомбинации приборовРуководства по ремонтуКоннекторыСалфеткиКонтроллерыСальники двигателяКонцевикиСальники трансм и подвКорпуса фонарейСаморезыКронштейн контроллераСертификаты подарочныеКрышки генераторовСкобы,фиксаторыЛампы HODСкотч, изолентаЛампы галогенныеСкребки,щетки,водосгоныЛампы ксенонСпойлерыЛампы накаливанияСтяжки для крепления грузаОбмотки генераторовСхемы электрооборудованияОбмотки стартеровТросы буксировочныеПереключатели отопителяУстройства зарядные автомобильныеПереключатели подрулевыеУтеплителиПереключатели электрокорректора фарФаркопыПлаты фонарейФары дневного светаПлафоны освещения багажникаХомуты пластиковыеПлафоны освещения дверейЧехлы на сиденьяПлафоны освещения салонаЧехлы ручки КПП и ручникаПоворотники фарШайбыПовторители поворониковШпилькиПодсветки капотаШплинтыПодсветки номеровШпонки,штифтыПредохранителиШторки на стеклаПрикуривателиШумоизоляцияПровода АКБЯщики инструментальныеПрочие кнопкиПрочие релеРазъемыРегуляторы холост ходаСайлентблокиСтабилизаторыСтойки и амортизаторы передниеСтойки стабилизатораСтупицы задниеСтупицы передниеЧашки пружиныРоторы генераторовСветодиодыСигналыСтартеры в сбореСтекла фарФары передниеФары противотуманныеФонари задниеШкивы генераторовЩетки стартеровЯкори стартеров Навигатор

Не нашли запчасть? Она у нас есть. Звоните 8 800 234-96-34

  • Сортировать:
  • Название
  • Цена
  • Хиты продаж
  • Оценка покупателей
  • В наличии

Фильтр воздушный салонный в сборе на Лада Калина, Калина 2, Гранта

со скидкой 19 %

Обратный клапан омывателя «Мини»

со скидкой 19 %

Держатель для очков

со скидкой 19 %

Комплект веерных форсунок универсальных на гайке

со скидкой 19 %

Герметик loctite 574 оранжевый в шприце 20 мл

со скидкой 19 %

Обратный клапан омывателя «Мини»

со скидкой 19 %

Обратный клапан омывателя

со скидкой 19 %

Подогревы сидений svkavtomagiccomfort-40 встраиваемые

со скидкой 10 %

Кисточка с краской для подкраски сколов и царапин

со скидкой 15 %

Коврик аккумулятора резиновый

со скидкой 19 %

Оплачивайте товары банковской картой, с помощью QIWI, Яндекс.Деньги или WebMoney и экономьте на покупке от 4%, избегая почтовые и банковские комиссии

  • Этот товар выбрали 7 покупателей

    Мотор заслонки отопителя управляет открытием/закрытием заслонки на основании сигналов блока управления печкой.

    Вес, кг: 0.15 Размеры, см: 12 х 7 х 6 Объем, м3: 0.00050

    Варианты доставки товара

    Обратите внимание!Ниже указаны способы доставки, доступные именно для этого товара. В зависимости от способа доставки возможные варианты оплаты могут различаться. С подробной информацией можно ознакомиться на странице «Доставка и оплата».

    Посылка Почтой России

    image
    image

    Курьерская доставка по г. Тольятти

    РубрикаАвтоваз

    В зависимости от комплектации схема печки Лада Калина может различаться. В одном случае конструкция системы вентиляции и отопления проста и надежна, в другом – контроль температуры в салоне автомобиля на плечах автоматики и электроники. Рассмотрим принцип работы отопителя Лада Калина в разных модификациях.

    Устройство отопителя Лада Калина

    Воздух с улицы попадает в воздухозаборник через воздушный фильтр. Затем воздух загоняется внутрь воздуховодов электровентилятором. Обогрев салона осуществляется отопителем (радиатором печки), который установлен под панелью. При работе двигателя нагретая охлаждающая жидкость циркулирует через радиатор, нагревая проходящий через него воздух. Количество воздуха проходящего через радиатор и в обход него, задается центральной заслонкой. Регулировка скорости работы вентилятора, а также управление заслонками печки осуществляется с помощью блока управления, установленного на панели.

    1 — электродвигатель вентилятора отопителя; 2 — кожух вентилятора отопителя; 3 — заслонка рециркуляции воздуха; 4— воздуховоды; 5 — кожух отопителя; 6 — подводящий патрубок радиатора отопителя; 7 — отводящий патрубок радиатора отопителя.

    Заслонки печки Лада Калина регулируются механическим блоком управления. При вращении ручек на блоке тяги наматываются/разматываются на специальном ролике внутри блока управления. Тяги имеют следующее назначение:

    1. Тяга привода заслонки рециркуляции.
    2. Тяга привода заслонки обогрева ветрового стекла.
    3. Тяга привода заслонки обогрева ног.

    Таким образом, управление заслонками печки Лада Калина производится механическим путем без использования автоматики. Единственная электронная деталь в конструкции – это дополнительный резистор, который в зависимости от положения ручки на блоке управления отопителем определяет скорость вращения вентилятора. Такой принцип работы весьма прост и надежен.

    Климат-контроль Лада Калина Люкс

    Устройство системы напоминает описанную выше, за исключением некоторых деталей. Для поддержания в салоне заданной температуры в конструкции применены два новых элемента: датчик температуры в салоне (встроен в плафон освещения на потолке) и микромоторедуктор заслонки. Также механический блок управления заменен на электронный, с маркировкой на нем градусов температуры воздуха в салоне.

    Читайте также:  Пыльник направляющей суппорта ваз 2108

    Схема работы следующая: блок управления периодически получает сигнал от датчика температуры в салоне и сравнивает его с температурой, выставленной на блоке. Если разница слишком большая, блок управления посылает сигнал на микромоторедуктор, который уже управляет заслонками печки (открывает или закрывает горячий воздух из отопителя).

    Вентиляция салона Лада Калина

    Вытяжка воздуха из салона во всех комплектациях осуществляется за счет разряжения, возникшего возле задней части кузова при движении автомобиля. Вытяжные дефлекторы встроены в кузове под задним бампером.

    Читайте также:  Где находится резистор печки ваз 2109

    Вчера после работы приколхозил первую попавшуюся пружину.

    Как уже известно всем владельцам Лады Калины, печка здесь греет просто превосходно, по сравнению с предыдущими моделями отечественных автомобилей. Чтобы максимально эффективно использовать всю мощность отопителя, необходимо правильно настроить все заслонки и переключатели.

    Блок управления отопителем Калины включает в себя:

    1. Регулятор температуры подаваемого в салон воздуха (красный — тепло, синий — холодно)
    2. Переключатель режимов мощности воздушного потока (рекомендуется эксплуатация автомобиля с включенной 1-й скоростью)
    3. Регулятор изменения направления потока (вверх — лобовое стекло, вправо — к туловищу водителя и пассажира, нижний — в ноги, влево — и на лобовое стекло и в ноги)
    4. Управление заслонкой рециркуляции. Крайнее левое положение — воздух поступает в салон снаружи. Крайнее правое положение — воздух в салон не поступает, этот режим рекомендуется использовать в том случае, когда необходимо быстро прогреть салон автомобиля. Постоянно ездить с закрытой заслонкой нельзя, так как стекла будут быстро запотевать.

    Центральное сопло печки так же имеет регулировку, с помощью ползунка можно менять направление потока. Если ползунок опущен до конца вниз, то воздух дует из центра сопла. А если он поднят вверх, то тепло будет идти по верхней части салона и тем самым быстрее прогреется все пространство, особенно в задней части машины.

    И еще одна отличительная особенность печки именно на Калине — к ногам задних пассажиров подведен воздуховод, чего не было ни на одной из предыдущих моделей ВАЗ. По собственному опыту можно смело заявить, что проехав не более получаса на заднем сидении, ноги греет так, словно они находятся в горячей воде.

    В сильные морозы вполне комфортно себя чувствуешь в салоне Калины, когда отопитель работает на 2-й скорости и температура поставлена на максимальную, если же за бортом не так уж и холодно, то отлично греет даже на первом режиме. А чтобы с утра боковые стекла быстрее оттаивали, лучше направить боковые сопла в самые крайние положения в сторону стекол. Ниже на картинках показаны все переключатели и регулировки.

    Воздушная печка Лада Калина считается одной из лучших по показателям тепла в семействе ВАЗ, но далеко не самой надежной в эксплуатации. Проблемы начинаются чуть ли не в автосалоне, о чем говорят многие автомобилисты. Но большая часть проблем вполне решаема, и часто даже без привлечения специалистов автосервиса.

    Распространенные неисправности

    Сама печка на Калине задумана неплохо, но из-за низкого качества изготовления элементов и деталей с ней постоянно случаются разные неприятности. Даже последние модели с климат-контролем имеют разные «болезни».

    Перечень наиболее часто встречающихся неисправностей выглядит так:

    • протекает радиатор отопителя;
    • заклинивает или не до конца открывается заслонка печки;
    • выход из строя вентилятора или блока управления;
    • поломка моторедуктора;
    • пришел в негодность датчик температуры или резистор отопителя;
    • засорился салонный фильтр.

    Чтобы узнать, где размещен тот или иной элемент отопительной системы, стоит заглянуть в инструкцию по эксплуатации, там обязательно имеется соответствующая схема.

    Устройство печки Калины без климат-контроля таково, что воздух, всасываемый вентилятором, проходит сквозь воздушный фильтр и попадает в радиатор отопителя. Там он нагревается и подается в разные зоны салона через регулируемые решетки и проемы. Управление заслонками и переключение скоростей вентилятора осуществляется вручную. Такая система отопления более надежна, поскольку в ней отсутствует всякая электроника.

    На Ладе Калине с климат-контролем поворотом заслонок управляет моторедуктор по команде электронного блока. Последний получает сигналы от датчика температуры, находящегося в салоне автомобиля, и соответствующим образом реагирует на изменения микроклимата. Контроллер взаимодействует как с отопителем, так и с кондиционером.

    Диагностика и устранение проблем

    Проще всего решается вопрос, касающийся салонного фильтра. Для первого раза будет достаточно тщательной продувки элемента, но потом его лучше заменить. Настоящая беда — протечка радиатора или поломка вентилятора, тут не избежать дорогостоящей замены агрегата. Столь же высокую цену придется заплатить за новый блок управления.

    Несколько дешевле обойдется установка нового датчика температуры, моторедуктора или резистора отопителя Калины. Причем неисправность еще надо верно диагностировать, что бывает довольно сложно. Сгоревший резистор выявляется легко — вентилятор работает только на максимальной скорости.

    Сложнее проверить датчик, спрятанный в осветительном плафоне. Признак неисправности — из одной или нескольких решеток идет горячий или холодный поток вне зависимости от положения рукоятки регулятора.

    Сложнее обнаружить, насколько хорошо функционирует механический регулятор печки. Для этого нужно до него добраться, разобрав часть передней панели. Таким же образом выясняется исправность работы воздушных заслонок.

    Для проведения диагностики поиск проблем лучше начать с наиболее доступных элементов, а уж потом приступать к разборке.

    Как поменять радиатор

    1. Слить антифриз, отключить и убрать аккумулятор, после чего отсоединить шланги от патрубков печки.
    2. Открутить гайку, расположенную около штуцеров в подкапотном пространстве. Она держит стальную пластину, что будет мешать демонтажу отопителя.
    3. Снять педаль газа и вытащить стальную ось педали тормоза. Открутить декоративную, а за ней пластиковую панель, прикрывающую радиатор печки.
    4. Для его извлечения вырезать в пластиковой рамке проем, позволяющий вытащить радиатор в сторону водителя.
    5. Установить новый элемент и произвести сборку в обратной последовательности. Вырезанный проем можно заделать пластиком и декорировать любым подходящим способом.

    Выполняя операцию, стоит перенести в другое место контроллер, находящийся прямо под печкой. Капающий из нее антифриз может вывести чувствительную электронику из строя. Также при снятом радиаторе легко поменять неисправный кран отопителя или моторедуктор, потому что к ним откроется доступ. Редуктор представляет собой единый блок с датчиком положения заслонки и меняется тоже целиком.

    Замена вентилятора

    Добираться до агрегата удобнее всего со стороны пассажирского кресла, которое придется демонтировать, чтобы не пришлось заниматься акробатикой внутри салона. Полозья кресла держатся 4 гайками размером 13 мм, открутить их не составит труда. Дальнейшие работы по замене вентилятора производятся в такой последовательности:

    1. Извлечь салонный фильтр, убрать из проема грязь и пыль.
    2. Открутить 4 самореза, находящихся на задней стенке бардачка, и еще один — под правой решеткой отопителя.
    3. Снять со стойки пластиковую накладку и открутить 2 самореза, которые крепят панель и узел обдува.
    4. Демонтировать узел обдува, поднять пластмассовую панель и ослабить 2 находящиеся под ней гайки крепления вентилятора.
    5. Торпедо максимально отодвинуть назад и зафиксировать. Турбину снимать надо снизу, из положения лежа.

    Не следует спешить менять вентилятор, когда он работает только на 1 скорости и переключатель печки стоит на максимуме. Это верный признак, что вышел из строя резистор, находящийся снизу за бардачком. Деталь представляет собой небольшую пластиковую панель зеленого цвета с разъемом для подключения. Замена резистора печки проводится без всякой разборки, надо лишь отсоединить разъем и открутить 2 самореза, которые крепят его к кузову.

    В основном устранение неисправностей печки Калины — это работа несложная, но очень трудоемкая. Чтобы поменять мелкую деталь, нужно потратить время на разборку, чтобы до нее добраться.

    Проблемы в системе охлаждения двигателя?

    Чаще всего проблемы с печкой возникают из-за СОД (системы охлаждения двигателя). Первым делом стоит проверить уровень охлаждающей жидкости (ОЖ) в расширительном бачке, и при необходимости долить ее до уровня между о и «МАКС». Кстати, многие автолюбители зимой специально доливают ОЖ только до метки «МИН», чем меньше жидкости будет в системе, тем быстрее она будет нагреваться, а следовательно печка Калины начнет дуть теплым воздухом немного раньше обычного.

    Если ОЖ приходится все время доливать, значит система охлаждения где-то течет. Следует внимательно осмотреть все патрубки на наличие протеканий, а также подтянуть хомуты. Если течет печка (радиатор), тогда его следует заменить.

    Теперь следует проверить циркуляцию тосола в системе, обратив внимание на расширительный бачок.

    Если циркуляции охлаждающей жидкости нет, либо она не достаточная, тогда причин этого недуга может быть две: помпа (ее следует заменить) или СОД засорилась (нужно чистить). Проверяем термостат: прогреваем двигатель до 75 градусов и трогаем верхний патрубок радиатора (на схеме №6), если он холодный, значит тосол циркулирует только по малому кругу, термостат следует заменить на новый.

    Читайте также:  Особенности и неисправности системы охлаждения ВАЗ-2109

    Возможные неисправности отопителя

    Ваша печка не работает или слабо греет. Ищите причину неисправности. Не работает вентилятор или течёт радиатор отопителя — очевидные поломки, которые происходят в любой момент.

    Блок управления печкой:

    • Прогрели двигатель, а тёплый воздух не поступил в салон.
    • Возможно, соскочили тросики привода заслонок. Решается только снятием консоли.

    Заслонки. Открываются или закрываются частично. В воздуховоде соскочил резиновый уплотнитель или попали сторонние предметы.

    Циркуляция антифриза. Заведите двигатель и проверяйте уровень в расширительном бачке, а также нет ли нарушений нормального движения антифриза. Возможные причины:

    • Насос. Ремонту не поддаётся, только замена.
    • Засорилась система охлаждения. Прочистить или промыть.

    Проверка термостата. Прогрейте двигатель до 75°С. Если верхний патрубок холодный, то термостат работает неправильно, не открывает движение ОЖ по большому кругу. Замените устройство.

    Воздушная пробка. Удалите пробку из системы охлаждения двигателя автомобиля.

    Температурный датчик. Постоянно дует холодный или горячий воздух. Если зачистка контактов не помогает, тогда замените нерабочий датчик температуры.

    Воздушный фильтр. Если приток воздуха слабый и нет нужной температуры, тогда замените фильтр. Обязательно проверьте резистор печки, который управляет вращением вентилятора и размещается под бардачком.

    Электрический вентилятор. Устройство не включается вне зависимости от выбранного режима. Проверьте предохранитель, который отвечает за функционирование. Если вентилятор включен и его работа сопровождается сторонними звуками, почистите или замените.

    Заслонки. Определить поломку сложно, если только вы не замените сами заслонки.

    Причиной неисправности отопителя может быть разгерметизация системы охлаждения двигателя авто. Варианты поломок, которые описаны выше, становятся причиной сбоев в работе печки авто Лада Калина. Такие поломки не требуют специальных знаний, разобраться и отремонтировать несложно.

    Автомобиль Лада Калина выпускается с установкой для вентиляции и отопления или с климатической установкой. Для первого варианта невозможно обеспечить климат салона, температура которого будет ниже окружающей среды.

    Проблемы в элементах отопителя Калины?

    Резюме

    Автомобиль Лада Калина выпускается с установкой для вентиляции и отопления или с климатической установкой. Для первого варианта невозможно обеспечить климат салона, температура которого будет ниже окружающей среды.

    image

    Читайте также:  Что такое система возбуждения в генераторе переменного тока?

    Воздушная печка Лада Калина считается одной из лучших по показателям тепла в семействе ВАЗ, но далеко не самой надежной в эксплуатации. Проблемы начинаются чуть ли не в автосалоне, о чем говорят многие автомобилисты. Но большая часть проблем вполне решаема, и часто даже без привлечения специалистов автосервиса.

    Устройство отопителя Лада Калина

    Воздух с улицы попадает в воздухозаборник через воздушный фильтр. Затем воздух загоняется внутрь воздуховодов электровентилятором. Обогрев салона осуществляется отопителем (радиатором печки), который установлен под панелью. При работе двигателя нагретая охлаждающая жидкость циркулирует через радиатор, нагревая проходящий через него воздух. Количество воздуха проходящего через радиатор и в обход него, задается центральной заслонкой. Регулировка скорости работы вентилятора, а также управление заслонками печки осуществляется с помощью блока управления, установленного на панели.

    Как поменять блок управления отопителем

    Порядок работ:

    1. Снимаем накладку с консоли.
    2. Откручиваем четыре самореза, крепящие блок управления к каркасу панели приборов.
    3. Демонтируем фиксаторы тросов, которые задействованы в управлении отопителем.
    4. Снимаем тросики с приводными механизмами. Зарисовываем положение тросов на элементах блока, чтобы во время сборки установить все на прежние места. Самое трудное — одеть тросы и пристегнуть защелкой.
    5. Снимаем блок управления печкой с кондиционером.
    6. Ставим новый блок на автомобиль.
    7. Собираем элементы узла в обратном порядке и ставим накладку консоли панели приборов.

    Теперь осталось только проверить печку на работоспособность. Заводим автомобиль, проверяем работу заслонок в различных положениях и режимах функционирования вентилятора печки. Далее прогреваем мотор до рабочей температуры и убеждаемся, что печка нормально греет.

    Система отопления автомобиля должна работать исправно. Добиться бесперебойной работы печки несложно, если знаете устройство . Отопитель создаёт комфортное пребывание в салоне авто, создавая обзор для водителя. Устройство печки предусматривает использование опций машин малого класса. Выпуск автомобилей Калин начато свыше десяти лет тому. Для базовой модели включили следующие опции:

    • Антиблокировочная система тормозов.
    • Подушки безопасности.
    • Электрический усилитель руля.

    Разрабатывались новые модели Лада Калина, которые уже оснащались дополнительными опциями:

    • Электрические подъёмники стёкол дверей.
    • Надёжный отопитель.
    • Подогрев сидений.
    • Устройство кондиционирования салона.

    Устройство отопителя Лада Калина предназначено для обогрева и охлаждения салона авто. Если машина не обогревается, стёкла запотевают, вы чувствуете дискомфорт, то вам необходимо протестировать работоспособность отопительной системы. Разберитесь с функционированием печки на Калине.

    Общая компоновка печки Калина

    Расположение печки спроектировали под лёгкую инсталляцию кондиционера. Система простая, но вместе с тем достаточно надёжная.

    1. Левый боковой выход потоков.
    2. Левый воздуховод.
    3. Обогрев бокового стекла.
    4. Разветвитель воздушных потоков.
    5. Печка.
    6. Правый вентиляционный воздуховод.
    7. Правый боковой выход потоков.
    8. Воздуховод нижнего обогрева.
    9. Воздуховод обогрева салона.
    10. Центральный выход потоков вентиляции.

    Используется приточно-вытяжной принцип. Воздушные массы внутри автомобиля разогреваются при помощи специальной жидкости, которая одновременно охлаждает двигатель. Принцип работы печки Калина базируется на том, что жидкость прогревает радиатор, где происходит теплообмен, и нагретый воздух проходит в салон через воздуховоды.

    Если проанализировать отопитель Калины, будут отличаться комплектацией. В первом варианте простая и надёжная конструкция. А в другом — полный электронный контроль. Воздух проходит через фильтр в воздухозаборник, а затем вентилятор продувает дальше по системе. Двигатель работает и прогрелся. Антифриз движется по системе, в которой задействован радиатор печки.

    Количество воздуха, который прогревается радиатором печки, регулируется заслонкой. Управляет работой вентилятора и заслонками блоком, который размещается на центральной панели.

    Блок управления устройством отопления

    1. Температурный регулятор. Меняем нагрев потока воздуха поворотом ручки. Синяя зона продуцирует холодный воздух, красная — тёплый.
    2. Тумблер . Поворотом ручки по часовой стрелке регулируется интенсивность воздухопотоков. Выбираете одну из 4 скоростей вентилятора.
    3. Селектор разделения воздушных потоков. Распределяются по конкретным направлениям:

    Потоки проходят по верхней части салона.

    Воздух направляется вниз.

    Читайте также:  Двигатель на холостом ходу глохнет или нестабильно работает — в чём причины?

    Воздушные потоки направляются на лобовое стекло и вниз.

    Потоки воздуха сосредотачиваются в район лобового стекла, а также боковых.

    1. Ручка, которая управляет рециркуляцией салонного воздуха. Включаем режим при движении по бездорожью или в дорожной пробке. Используется непродолжительное время, запотевают стёкла.
    2. Включатель режима разогрева заднего стекла.

    Регулируем через аэродинамические устройства направление и насыщенность воздушных потоков. Поворачиваем направляющие лопаток и изменяем положение заслонок, чтобы добиться нужного направления воздуха.

    Вентиляция салона Лада Калина

    Выводные патрубки размещаются в кузовном оперении авто под багажником. Отопитель расположили под приборной панелью. Поток воздуха проникает в салон машины через заборник, который сконструирован перед лобовым стеклом в подкапотном пространстве. Воздух проникает через фильтр и разгоняется по салону под давлением, который создаёт вентилятор.

    1.Патрубки для подачи воздуха в заднюю часть салона.

    2.Боковые вентиляционные сопла.

    3.Обдув боковых стёкол.

    1. Насадка обдува лобового стекла.

    5-6-7.Центральные дефлекторы поступления потоков в салон автомобиля.

    Направляем приточный воздух через дефлекторы поворотом маховичка. Если вращаем вверх, заслонка открывается и наоборот. Вы уже поняли, как устроена печка на Калине.

    1. Режимный переключатель.
    2. Резистор.
    3. Электрический двигатель печки.
    4. Замок зажигания.

    А. К источнику питания.

    Климат-контроль Лада Калина Люкс

    Устройство системы напоминает описанную выше, за исключением некоторых деталей. Для поддержания в салоне заданной температуры в конструкции применены два новых элемента: датчик температуры в салоне (встроен в плафон освещения на потолке) и микромоторедуктор заслонки. Также механический блок управления заменен на электронный, с маркировкой на нем градусов температуры воздуха в салоне.

    Как отремонтировать управление печкой Калина

    Невозможное или затруднительное переключение регулятора режима температуры может быть обусловлено поломкой самого переключателя. Замена переключателя печки на Калине выполняется довольно легко (при условии, что работы по демонтажу механизма управления печкой будут уже выполнены). На задней консоли панели управления открутите четыре крепежных винта блока переключателей. Снимите фиксаторы крепления тросов и выведите тросики из зацепления с приводным устройством. Замените поломанный переключатель. Сборка выполняется в обратном порядке. При выполнении данных работ пометьте маркером расположение тросиков на блоке рычагов. Это нужно для того, чтобы в ходе сборки установить тяги правильно.

    Основными причинами поломки регулятора температуры печки могут быть: поломка терморезистора или оторвавшийся провод подключения. Такие неисправности устраняются заменой поломанного элемента и путем пайки провода. Также регулятор печки может перестать работать из-за выхода из строя температурного датчика, что бывает довольно редко. Данный датчик расположен внутри плафона в салоне авто.

    Распространенные неисправности

    Сама печка на Калине задумана неплохо, но из-за низкого качества изготовления элементов и деталей с ней постоянно случаются разные неприятности. Даже последние модели с климат-контролем имеют разные «болезни».

    Перечень наиболее часто встречающихся неисправностей выглядит так:

    • протекает радиатор отопителя;
    • заклинивает или не до конца открывается заслонка печки;
    • выход из строя вентилятора или блока управления;
    • поломка моторедуктора;
    • пришел в негодность датчик температуры или резистор отопителя;
    • засорился салонный фильтр.

    Чтобы узнать, где размещен тот или иной элемент отопительной системы, стоит заглянуть в инструкцию по эксплуатации, там обязательно имеется соответствующая схема.

    Устройство печки Калины без климат-контроля таково, что воздух, всасываемый вентилятором, проходит сквозь воздушный фильтр и попадает в радиатор отопителя. Там он нагревается и подается в разные зоны салона через регулируемые решетки и проемы. Управление заслонками и переключение скоростей вентилятора осуществляется вручную. Такая система отопления более надежна, поскольку в ней отсутствует всякая электроника.

    На Ладе Калине с климат-контролем поворотом заслонок управляет моторедуктор по команде электронного блока. Последний получает сигналы от датчика температуры, находящегося в салоне автомобиля, и соответствующим образом реагирует на изменения микроклимата. Контроллер взаимодействует как с отопителем, так и с кондиционером.

    Альтернативный метод замены радиатора

    Второй способ требует некоторого дополнительного вмешательства, но его вполне можно освоить и получить бесценный опыт. На 1 этапе сливают охлаждающую жидкость из системы. Далее следует демонтировать аккумуляторную батарею. Клеммы снимаем так: сначала «минус», затем «плюс». Аккуратно отводят в их сторону. Потребуется снять и подставку под аккумулятор, которая установлена на 4 болтах.

    Расширительный бачок для охлаждающей жидкости

    Снимаем и убираем корпус воздушного фильтра автомобиля, предварительно демонтировав и воздуховод, который идет к двигателю. Это позволит обеспечить доступ к нужным деталям.

    В салоне потребуется демонтировать водительское сиденье. Обязательным подготовительным этапом перед снятием печки является освобождение педалей газа и тормоза, чтобы их можно было отвести в сторону. Педаль газа прикручена 3 гайками на 10.

    Для освобождения дополнительного пространства потребуется демонтировать и электроусилитель руля. Отсоединить трубки от радиатора отопителя можно, получив необходимый доступ со стороны капота. При помощи крестовой отвертки освобождают хомуты на патрубках.

    Читайте также:  Признаки забитого катализатора: как понять, что катализатор забит, как проверить

    Для извлечения со стороны водителя радиатора потребуется не только открутить 3 винта крепления, но и дополнительно несколько расширить пространство, чтобы могли выйти трубки радиатора. В противном случае придется разбирать еще и всю центральную консоль.

    Далее через подготовленное и немного расширенное за счет надреза отверстие вставляется новый радиатор системы отопления автомобиля. Снаружи к штуцерам прикручиваются шланги, проводится монтаж деталей, которые были сняты или ослаблены.

    Как показывает практика, выполнение работ занимает не более 2 часов. Не стоит переживать о незначительном надрезе на боковой стороне центральной консоли, поскольку ее полный демонтаж может привести к определенным повреждениям и при этом займет гораздо больше времени.

    Оцените статью
    Рейтинг автора
    5
    Материал подготовил
    Илья Коршунов
    Наш эксперт
    Написано статей
    134
    А как считаете Вы?
    Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
    ли со статьей или есть что добавить?
    Добавить комментарий