Скрипы и стуки в передней подвеске Лада Гранта: причины и диагностика

Содержание

Стук при троганьи Лада Гранта (ВАЗ 11183, 21116)

Видео по теме «lada Granta. Стук при троганьи»

Лада гранта. Стук при старте.

Стук подвески. Гранта лифтбек. Видео с машины.

Стук спереди при трогании с места

Другие материалы раздела

Двигатель не развивает полной мощности
Хлопки во впускной трубе
Выстрелы в глушителе
Повышенный расход топлива
Повышенный расход масла
Детонация двигателя
Двигатель перегревается
Постоянно работает электровентилятор системы охлаждения двигателя
Двигатель долго прогревается до рабочей температуры
Падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке
Посторонние шумы и стуки в двигателе
Сильная вибрация двигателя
Повышенное содержание вредных веществ в отработавших газах
Сигнализатор неисправности системы управления двигателем»Check» горит при работе двигателя
Замер компрессии двигателя
Проверка катушки зажигания и ее цепей
Недостаточное давление масла
Проверка высоковольтных проводов
Проверка давления в системе питания двигателя
Сцепление пробуксовывает
Сцепление ведёт
Рывки при троганьи
Дребезжание, стук при включении сцепления
Повышенный шум при включении сцепления
Шум в коробке передач
Передачи включаются с трудом
Передачи самопроизвольно включаются
Шум, треск, визг шестерён в момент включения передачи
Шум главной передачи
Утечка масла
Стук при троганьи
Шум при движении по ровному шоссе
Стук при проезде неровностей
Стук, скрипы при работе подвески
На телескопической стойке следы амортизационной жидкости
На чехле шарнира (вале) привода следы смазки
Стук, щелчки при поворотах
Вибрация при движении
Увод от прямолинейного движения
Быстрый износ протектора шин
Неравномерный износ протектора шин
Увеличенный свободный ход руля
Руль вращается туго
Скрип, визг при торможении
Вибрация при торможении
Увод или занос при торможении
Увеличенный ход педали тормоза
Ход педали тормоза в норме, но автомобиль тормозит плохо
Неполное растормаживание всех колёс
Притормаживание одного из колёс

ДТП в России

  • image

    07.30.19

    ДТП с переворотом в центре Волгограда

  • image

    07.30.19

    Упоротое быдло (c)

  • 07.30.19

    Фургон не проскочил

  • 07.29.19

    Жесткое ДТП под Киевом

  • 07.29.19

    ДТП с участием скорой в Туле

  • 07.29.19

    Неожиданный удар

Крепления и болты – смотрим на многие моменты регулярно

Проверять затяжку болтов колеса нужно регулярно, ведь неправильно затянутые болты могут стать причиной массы проблем. Но это не единственная причина возможного стука при трогании с места. Если стук порой сопровождает переключения передач, а также резкие остановки и набор скорости, следует проверить крепление всех деталей подкапотного пространства, включая двигатель. Проблемы могут скрываться в достаточно неожиданных местах:

  • генератор при нарушении крепления начинает болтаться и стучать об окружающий металл, при этом он не дает заряд;
  • стартер и втягивающее реле могут дребезжать при плохо затянутых болтах крепления;
  • сам двигатель при лопнувшей или вышедшей из строя подушке крепления может шататься и стучать;
  • защита картера нередко вызывает стуки и трески, если оторвано одно из креплений этого узла;
  • аккумулятор без крепления может запросто шататься в свободном пространстве, выдавая стук при резком старте;
  • крепление колес – это классика при таких проявлениях неполадки, их нужно проверять постоянно.

Можно продолжать этот список бесконечно. Любая деталь может в процессе эксплуатации послабить крепление и болтаться, вызывая различные неприятности в виде стуков и треском при трогании. Но решить эту проблему зачастую проще простого. Достаточно проверить крепления всех перечисленных механизмов и узлов и вернуть все на нужные позиции. Сложнее всего восстановить подушки двигателя, но и эта поломка не будет стоить вам больших денег в ремонте.

Лада Гранта Лифтбек 2015, двигатель бензиновый 1.л., 106 л. с., передний привод, механическая коробка передач — визит на сервис

Черногорск

Лада Гранта, 2015

330 000 ₽

Набережные Челны

Лада Гранта, 2017

370 000 ₽

Омск

Лада Гранта, 2016

320 000 ₽

Киров

Лада Гранта, 2015

340 000 ₽

Посмотреть больше машин на Дроме

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Войти Зарегистрироваться

Шрусы и прочие элементы ходовой части

Поворотный кулак, шрус и даже рулевые тяги могут стать причиной стука при трогании. Если стук и прочие проблемы присутствуют только при начале поездки с вывернутым рулем, стоит искать проблемы в рулевом управлении. Если же стук не пропадает и при полностью ровных колесах, виновником будут элементы ходовой части. Рулевые тяги и наконечники часто ведут себя не слишком понятно, потому их приходится тестировать регулярно на ТО. Проверить эти моменты можно самостоятельно:

  • выверните руль полностью в одну сторону, найдите рулевую тягу и потрясите ее рукой – не должно быть никаких люфтов;
  • сделайте то самое с другой стороны для тестирования противоположной тяги рулевого управления;
  • интенсивно покрутите рулем при заглушенном двигателе в пределах люфта, послушайте наличие звуков под капотом;
  • при снятом колесе на домкрате или на яме осмотрите все пыльники и крепления элементов ходовой части;
  • при наличии разрывов резинок не стоит менять сами пыльнкии, заезжайте на СТО и диагностируйте элемент ходовой.

Зачастую с помощью таких простых методов диагностики вы сможете без проблем найти необходимые решения ваших задач и отыскать причину стуков и прочих неприятностей в машине. Для этого достаточно внимательно осмотреть ходовую часть. Кстати, делать это следует не реже одного раза в шесть месяцев. Желательно выполнять самостоятельную диагностику осенью перед зимним периодом и весной перед или после смены резины на сезонную.

Нестандартные случаи стуков при трогании с места

Далеко не все случаи подходят под описанные нами варианты неполадок. Часто встречаются стуки, которые никак не относятся к ходовой, креплениям различных элементов или к коробке передач. Возможно, какой-нибудь трос или датчик отпал из нужного места крепления и при старте движения просто стучит об окружающие его элементы. То самое может быть в случае попадания постороннего элемента с дороги в узкое ущелье между агрегатами в вашей машине. Выявить их сложнее всего:

  • сначала происходит полное обследование машины в поиске стандартных ситуаций, вызывающих стуки;
  • затем выполняют максимально точное определение места, из которого доносится стук при движении;
  • определяют все ситуации, когда этот стук появляется или пропадает, его постоянство или временные характеристики;
  • исследуют участок, который определили в качестве локализации конкретного стука;
  • при поиске в данном участке часто находят аномальную проблему и устраняют ее;
  • зачастую такие необычные задачи оказываются недорогими в ремонте.

Тем не менее, иногда причину стука найти не удается. В таком случае придется ездить до той поры, пока этот стук не найдет выхода и не покажет себя сам. А каждому автомобилисту известно, что хороший стук всегда себя покажет и не останется надолго в неизмененном состоянии. Потому и диагностику более подробную в данном случае стоит проводить, когда стук усилиться, будет более ясна его локализация и причина, а также последствия на управлении.

Коробка передач – МКПП

  • Трение между сцеплением и коробкой передач.
  • Большая степень изношенности диска.
  • Отсутствие на коробке передач одного или нескольких зубчиков.

Теперь рассмотрим автоматическую коробку передач. В ней все намного сложнее. Поэтому даже при легком постукивании необходимо следовать рекомендациям, указанным ниже:

  • Провести демонтаж и разбор КПП. Это можно сделать только в автомастерской.
  • Подыскать оригинальные детали на автоматическую коробку передач для ее полного восстановления.
  • Сделать установку запчастей заново, придерживаясь инструкции пользования оборудованием.
  • Протестировать механизм и завершить полную сборку силового агрегата.
  • Произвести проверку работоспособности аккумулятора и удостовериться в отсутствии шумов и стука.

Как видите, это не совсем простая задача. Ремонт аккумулятора также потребует дополнительных расходов. Но без этой процедуры устранить поломку не получится.

От чего возникают посторонние звуки?

Стуки обычно являются первопричиной изношенности узла люфта. Шумы же связывают с трением деталей. Стук при трогании с места – самая простая поломка, которая может быть устранена самостоятельно. Зачастую случаются такие ситуации, когда практически невозможно определить наличие неисправности авто. Для полного осмысления этого вопроса нужно знать причины, которые способствуют неполадкам.

Основные причины стука могут быть связаны с поломками:

  • ШРУСов;
  • КПП;
  • крепления колес и стоек силового агрегата.

Но это вовсе не полный перечень. На самом деле причин намного больше. Бывает такое, что определить, откуда исходит стук при трогании с места, невозможно. В этом случае на помощь придет диагностика, перед началом которой придется поставить машину на смотровую яму и тщательно проверить все детали подкапотного пространства. Рассмотрим все возможные неприятности по отдельности.

Неисправности зажигания

Показывает себя при разгоне транспортного средства. Будет слышен звук в виде металлического стука. Это связано с взрывом горючей смеси. Причиной поломки могло стать использование бензина низкого качества и образование большого количества нагара. Кроме этого не исключено, что произошла детонация в двигателе или вышли из строя свечи зажигания. Возможно, придется заменить свечи. Данная проблема требует особого внимания, поскольку длительная эксплуатация транспорта в таком состоянии может привести к разрушению мотора.

Данная поломка даст о себе знать стрекочущим звуком, который будет усиливаться при полноценной работе двигателя и уменьшаться при выбросе газов. Причиной может стать слабая натяжка цепи или ремень ГРМ. При его обрыве стук будет более громким. Если такое случилось, готовьте значительную денежную сумму.

В каких автомобилях чаще всего возникает стук при трогании с места? 2110 – машина отечественного производства, которая нередко подвергается различным поломкам, особенно если она подержанная. Усиление звука отмечается при переключении коробки передач. Если вы владеете знаниями по ремонту автомобилей, тогда эту проблему можно решить самостоятельно. Придется докупить несколько деталей и все правильно собрать. В ином случае обратитесь в автосервис.

Звучание неизвестного происхождения

Бывает такое, что причина стука не связана ни с одной из вышеописанных поломок. Что делать в таком случае? Возможно, проблема кроется в тросе или плохом креплении датчика, который стучит, задевая окружающие запчасти. Аналогичный звук может наблюдаться после попадания постороннего предмета в область двигателя машины. Найти такую проблему сложно, но можно попробовать.

  • Проведите полную диагностику.
  • Определите наиболее точное место, откуда исходит стук при трогании.
  • Исследуйте все ситуации, при которых звучание возникает и пропадает.
  • Попробуйте провести самостоятельный ремонт.

Если вам повезет, вы спасены. В другом случае придется ездить, пока поломка сама себя не проявит. Каждому водителю известно: чем громче стук, тем быстрее что-то случится. Практика показывает, что звуки неизвестной породы могут все же исходить из ходовой части. К примеру, авто, имеющие зависимую заднюю подвеску, могут шуметь из-за оторванного от кузова кронштейна крепления амортизатора. Стук при трогании с места (ВАЗ-2110 не исключение) может быть связан с отломанной шпилькой кронштейна стабилизатора. Он расположен на нижнем рычаге, в области передней подвески.

Стук при трогании с места (ВАЗ чаще всего подвергается такой проблеме) также может провоцировать трещина нижнего кронштейна амортизатора в месте крепежа к рычагу. Особенно интересна причина стука на «Ниве». Первое проявление посторонних звуков возникает в результате длительной и небрежной эксплуатации машины. Стук при трогании с места («Нива» – один из примеров) в большинстве случаев связан с неисправностями кузова. Одной из первопричин может быть отрыв проушин крепления поперечного рычага.

Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

Расскажу, как я ездил на ремонт в автосалон к официальному дилеру на своей Ладе Гранте. Проблема была простая — впереди при движении на мелких неровностях был слышен барабанный стук. Грешил на передние стойки — не раз заезжал к ремонтникам, которые говорили, что подвеска исправна. На вопрос «что стучит» — отвечали, что могут греметь внутренние клапаны стойки, и решается это только их заменой.

Поездка к дилеру

Стойки еще не текли, но стук уже порядком надоел, поэтому решился поехать в автосалон. Предварительно за неделю записался на ремонт, живу в другом городе за 300 км от салона. Заодно решил сделать диагностику всей подвески и заменить, что потребуется.

Приехал немного раньше положенного времени, подошел к мастеру по ремонту. Думал, что примут машину раньше, но свободного места не оказалось, пришлось подождать.

Ремонт у дилера я раньше проходил, понравилось отношение. Вежливое обращение, добросовестные мастера. Изношенные детали возвращают назад. Во время ремонта можно заходить и смотреть, как идет работа.

Диагностика

Ладу Гранту загнали в ремонтный бокс и подняли на подъемнике. Я объяснил проблемы, сказал, что стучит что-то впереди.

Забыл сказать, что до подъемника машину проверили на стенде. Передок подвергали вибрации и проверяли работу стоек. Оказалось, что они в норме.

Слесарь посоветовал не менять стойки, так как по всем признакам они исправны. Проверил ходовку, подвеску, постучал по передним тормозным суппортам — они издавали металлический звон. Я сказал, что стук при езде был похожим.

Что решили ремонтировать

Совместно со слесарем и мастером по ремонту мы решили, что нужно менять и ремонтировать следующее:

  1. Заменить резинки рычагов (ромашки).
  2. Заменить стойки стабилизатора (в простонародии яйца).
  3. Смазать направляющие тормозных суппортов.
  4. Заменить на всех 4 колесах тормозные накладки и колодки. Хотя задние были не слишком изношены, но я решил менять.
  5. Тросы ручного тормоза в местах изгиба возле задних колес сгнили. Оплетка переломилась, попала вода, и все заржавело. В результате правое заднее колесо ручным тормозом не останавливалось. Поэтому было решено менять оба троса.
  6. Также решили заменить два наружных ШРУСа. Это я еще дома знал, так как на поворотах был слышен характерный хруст.

Мастер посчитал стоимость запчастей и работы. Оказалось, что на автомобили старше 6 лет предоставляется скидка на запасные части 20%. Поэтому за все насчитали 12566 рублей.

Я оставил машину в автосалоне, а сам поехал в город. Сказали, что на ремонт у дилера потребуется примерно 4 часа. Позже мне позвонили, сказали, что задние тормозные барабаны имеют большие задиры. Спросили, будем менять или нет, на что я согласился на замену.

Машина готова

Примерно через 4 часа мне позвонили и сообщили, что автомобиль готов, можно забирать. Я приехал, заплатил за ремонт по карте, забрал машину и поехал домой. Попробовал проехать по кочкам и неровностям — удивительно, но никакого стука в подвеске уже не было!

Хорошо, что я не стал менять стойки, а то бы пришлось еще раскошелиться на немалую сумму!

Если у вас были подобные случаи, поделитесь в комментариях. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить интересные посты о Ладе Гранте.

«Лада Гранта» — это один из самых дешевых и доступных автомобилей на российском рынке. Машина построена на общей платформе с «Калиной» и имеет схожие технические характеристики. Однако что касается подвески, «Лада Гранта» была немного доработана. О том, как устроена ходовая часть на ВАЗ 2190, и каковы ее неисправности – далее в нашей статье.

Назначение

Любая подвеска является составляющей ходовой части автомобиля. Главное ее назначение – обеспечение упругой связи между кузовом и колесами за счет гашения колебаний. В автомобиле «Лада Гранта» подвеска немного отличается в передней и задней части. Поэтому ниже мы детально рассмотрим каждый элемент.

Передняя подвеска «Лады Гранты»

Здесь установлена независимая подвеска с поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости. Гашение колебаний производится гидравлическими амортизаторами. Основной конструктивный элемент – стойка. Она включает в себя поворотный подшипник, амортизатор и пружину. В последней используются витки переменного диаметра. Сама пружина изготавливается из металлического стержня с круглым сечением. Может обладать переменной и постоянной жесткостью.

Передняя подвеска «Лады Гранты» устроена так, что стойка нижней частью упирается на поворотный кулак. При повороте колес пружина и амортизатор вращаются вместе с ним. Сама же стойка остается неподвижной. Таким образом инженеры достигли увеличения срока службы упругого элемента с сохранением входного отверстия в корпусе амортизатора.

Опора стоек тоже доработана. Скрип подвески у «Лады Гранты» появляется гораздо реже, чем на «Калинах» и «Приорах». Для уменьшения кренов в конструкции предусмотрен стабилизатор поперечной устойчивости. Он изготовлен из пружинной стали. Стабилизатор устанавливается концами к нижним рычагам подвески. Средняя его часть закреплена на кузове.

Что еще было изменено в подвеске «Гранты»?

Также был увеличен угол поворота управляемых колес. Угол кастера теперь составляет 2° 45’. Такой ход существенно увеличил курсовую устойчивость автомобиля на высоких скоростях. Однако руль при этом стал более «тяжелым». Особенно это заметно на моделях без электрического усилителя. Кстати, в рулевом управлении используется короткая рейка.

Задняя подвеска

В отличие от передней, она практически не подвергалась изменениям. Здесь так же, как и на первых советских «восьмерках», используется полузависимая балка. Она крепится к кузову на шарнирах (благо, в конструкции нет «крабов»). В качестве упругого элемента используется винтовая пружина с постоянной жесткостью. Для гашения колебаний и предотвращения раскачки используются два амортизатора.

С завода идут элементы масляного типа. Пружина закреплена вместе с амортизатором. Это значительно упрощает работы по техническому обслуживанию, однако негативно отображается на управляемости. Часто заднюю ось заносит на поворотах. Но несмотря на архаичную конструкцию, владельцы положительно отзываются о данной подвеске и выделяют ряд преимуществ:

  • Высокая надежность. В конструкции нет дополнительных рычагов, которые вдобавок могут гнуться при попадании в крупную яму.
  • Энергоемкость. «Лада Гранта» отлично проглатывает все неровности, особенно если сзади установлены масляные амортизаторы.
  • Дешевизна обслуживания. За счет простой конструкции эту подвеску можно «перебрать» даже своими руками. А стоимость новых резинометаллических элементов вряд ли опустошит карманы даже самого скупого автовладельца.

Основное отличие «грантовской» подвески заключается в углах установки колес.

Они имеют положительный развал – порядка 0,1°). На «Приоре», например, эта цифра составляет -1 градус. Далее рассмотрим основные неисправности ходовой части на «Ладе Гранте».

Амортизатор

Данный элемент представляет собой гасящее устройство. Амортизатор служит для уменьшения диапазона колебаний кузова авто. Другими словами, элемент предотвращает самопроизвольную раскачку. Работа амортизатора основана на гидравлическом сопротивлении. Внутри него имеется жидкость определенной вязкости. Она передвигается через специальный клапан. Таким образом устройство гасит резкие удары, сохраняя уязвимые детали подвески. Поэтому амортизатор – это одна из самых ответственных составляющих в ходовой. На наших дорогах данный элемент служит прядка 60-80 тысяч километров. Но этот срок может быть и короче, даже при аккуратной манере езды. Достаточно лишь повредить защитный пыльник, и вся грязь будет скапливаться в уплотнение штока.

Наибольшему износу подвергаются задние амортизаторы, поскольку они имеют гораздо больший ход штока. При быстрой езде по ямам гидравлическая жидкость может попросту закипеть. Это одна из причин, почему амортизатор выходит из строя. Но чаще всего он течет – клапан теряет свою герметичность из-за сильного пробоя или удара. В результате внешняя сторона цилиндра покрывается маслянистой жидкостью. Как определить, что данный элемент вышел из строя? Очень просто – вы будете слышать характерный стук в подвеске «Лады Гранты». Причем он отчетливо заметен в салоне. Снаружи пробитый амортизатор практически не услышать. Этот стук насколько сильный, что перебить его не может даже хорошая музыка. Пробитый амортизатор вы услышите сразу.

Также отметим, что гасящий элемент меняется парно. То есть, в случае пробоя заднего левого меняется и задний правый амортизатор. Что касается передних стоек, они более «живучие». Зачастую они меняются уже в сборе с пружиной, поскольку выходят из строя не раньше чем через 150-200 тысяч километров.

Сайлентблоки

К 100 тысячам выходят из строя сайлентблоки поперечины и нижних рычагов. Признаки неисправности – глухой стук передней подвески «Лады Гранты». Автомобилисты рекомендуют менять данные элементы на полиуретановые.

Они отличаются более высокой прочностью и хорошим ресурсом. На заводе же устанавливаются резиновые сайлентблоки, которые плохо выдерживают удары наших дорог. Для замены нам нужно выпрессовать старый элемент. Сперва с него отрезается буртик, а затем при помощи оправки или зубила выбивается наружу. Запрессовка производится тисками. Важно соблюсти соосность и не перепутать сторону установки. Для более легкой запрессовки рекомендуется использовать смазку.

Также выходят из строя сайлентблоки стабилизатора поперечной устойчивости. Эти втулки тоже меняются на полиуретановые.

Шаровые опоры

Данные элементы устанавливаются в верхней и нижней части рычагов передней подвески. Шаровые служат для поворота управляемых колес и движения в нужном направлении. Деталь состоит из:

  • Корпуса.
  • Пластикового вкладыша.
  • Контрольного отверстия.
  • Защитного чехла (пыльника).

Причина неисправности

Основная причина неисправности элемента – нарушение герметичности пыльника. Как только он начинает трескаться, внутрь попадет грязь и пыль. Они действуют на шар как абразив. В результате появляется люфт и опора начинает разбиваться сама по себе. Возможен ли ее ремонт? Подвеска «Лады Гранты» устроена таким образом, что шаровые не подлежат восстановлению и меняются целиком на новые.

Данные элементы меняются комплектом. Цена двух шаровых – около 700 рублей. На СТО за установку возьмут порядка 600. Хотя их можно заменить своими руками. Все, что вам нужно: домкрат, яма, набор головок и специальный ключ под звездочку. Но обратите внимание, что болты в этом месте могут закисать. При замене есть большой риск слизать грани звездочки. Откручивайте все болты предельно аккуратно – не стоит давить через силу. Ресурс оригинальных шаровых опор – порядка 40 тысяч километров.

Ступичный подшипник

Данный элемент служит для равномерного вращения колес автомобиля. На «Гранте» стоит 4 таких подшипника. В среднем их ресурс составляет 100 тысяч километров. Каковы признаки неисправности? Главный признак – характерный гул при движении. Он может усиливаться, если автомобиль входит в поворот. Гул может возникать с любой из сторон автомобиля, в зависимости от того, какой подшипник рассыпался. Меняется он в сборе на новый, и неважно, задняя подвеска «Лады Гранты» это или передняя. Выпрессовывается при помощи съемника со специальными лапами. Запрессовка происходит на тисках. Важно соблюдать соосность при запрессовке. Если подшипник криво установлен, он будет подвергаться высоким нагрузкам и может рассыпаться уже через тысячу километров.

Основной враг подшипника – это влага. Поэтому при установке так важно обеспечить герметичность элементу. Некоторые производители закрывают его специальным колпачком (он надевается на крепежную гайку), который будет препятствовать попаданию соли, воды и прочих реагентов внутрь. Но как только пыль проникает на подшипник, последний начинает работать не в своем температурном диапазоне. В результате вымывается смазка, а грязь действует как абразив. Несвоевременная замена данного элемента может спровоцировать внезапный клин колеса, что чревато последствиями.

Как заменить опорные подшипники передних стоек у Лады Гранта (ВАЗ 2190)

image

Верхний опорный подшипник – это важный элемент в конструкции передней стойки Гранты. «Опорники» участвуют при вращении передней стойки во время поворота, а так же воспринимают осевые нагрузки и обеспечивают жесткость механизму.

Сам «опорник» представляет собой корпус из двух чашек, внутри которого расположен сам подшипник, состоящий из резинового сепаратора с шариками внутри. В нём так же стоят прокладки (виброшумоизоляторы). Перечисленные элементы, а так же конструкция передней опоры представлены на фото.

Видео обзор подвески SS20 (передние стойки, пружины, подшипники).

Видео: «Подвеска SS20: коротко о главном»

Причины и признаки поломки, диагностика

Узел воспринимает динамическую (переменную) нагрузку, и выход из строя, а так же замена обычно требуется по нескольким причинам:

  1. Износ детали, наработка до отказа (срок службы);
  2. Аварии, частая езда по ямам, агрессивный стиль вождения;
  3. Загрязнение опорного подшипника изнутри, попадание влаги и пыли;
  4. Неисправность подвески (амортизаторов, пружин).

Главный признак, по которому потребуется замена опорного подшипника — Гранта, дребезжит и скрипит под капотом или рядом со стойками. Это появляется после 80-100 тыс. км пробега, при соответствующих условиях эксплуатации авто.

Конструкция «опорника» и передней стойки сложная, выйти из строя могут такие элементы:

  • Вся опора, включая корпус (редко) — позиция 4;
  • Опорный подшипник (чаще) – позиция 8;
  • Изнашиваются резиновые прокладки (чаще) – позиция 9.

image

Диагностика опорных подшипников

Для диагностирования поломки сделайте следующее:

  1. Поднимите капот, найдите передние опоры;
  2. Положите руку поверх узла;
  3. Начните сильно раскачивать авто снизу вверх (или попросите помощника);
  4. Если ощутите стук, или услышите, а так же другие непонятные звуки — означает,что есть проблемы. Стоит разобрать или сделать замену переднего опорного механизма.
  5. Посмотрите видео по диагностике:

Как проверить опорные подшипники

Подготовительные мероприятия для замены опорного подшипника Гранты своими руками

Замена опорного подшипника стойки Лады Гранда производиться двумя способами.

  1. Снятие передней стойки с откручиванием болтов регулировки сход-развала.
  2. Снятие модуля стойки вместе с поворотным механизмом и тормозным диском в сборе, не откручивая регулировочных крепежей.

Оба способа нельзя выполнить без снятия стойки, но по второму методу, который описан ниже, можно избежать очередного сход-развала .

Подготовка к ремонту

Замену желательно производить в смотровой яме, так вы сэкономите время на удобстве выполнения операций по снятию/установке узла. На авто ставится первая передача, для соблюдения техники безопасности используйте противооткатные упоры.

Инструменты для работы

image

  • Любой домкрат.
  • Большой ключ, чтобы сорвать болты шасси.
  • Длинный ключ на 30, для откручивания ступичной гайки.
  • Фиксаторы для стягивания амортизаторов.
  • Приспособление для снятия рулевых наконечников.
  • Молоток, зубило, керн.
  • Набор ключей (22, 17, 13).
  • «Трещётки» на 13, 17, 19.
  • Шестигранный ключик, для откручивания гайки штока.
  • Специальные головки. «Ешки» Е8 и Е12.
  • Большая «минусовая» отвёртка.
  • Пассатижи.
  • Проникающая смазка, например WD-40.
  • Динамометрический ключ для подтягивания гайки штока.

Требуемый комплект новых деталей

  1. Опоры либо отдельные опорные подшипники, в зависимости от поломки;
  2. Резиновые прокладки (если меняете только подшипник);
  3. Пыльник со шплинтом от рулевой тяги (если потребуется замена).

Порядок замены опорного подшипника передней стойки — Лада Гранта

Демонтаж передней стойки

  1. Перед поднятием авто на домкрат, ослабляем ступичную гайку воротком на 30.
  2. Не забываем сначала разогнуть замятый буртик у контргайки.
  1. Далее так же ослабляем болты крепления колеса, только потом поднимаем передок автомобиля.
  2. Снимаем колеса и переходим к демонтажу тормозного суппорта.
  1. Откручиваем крепления суппорта, перед этим разгибаем защитные скобы. Сразу же вытащите тормозные шланги из зацепления со стойкой.
  2. При наличии датчика АБС, не забываем его отсоединить, открутив крепежи. Освобождаем суппорт от креплений, снимаем и убираем в сторону. Обязательно запоминаем положение колодок.

Читать еще:  Какая торпеда подойдет на ваз 2112

  1. Затем ослабляем крепёж рулевого наконечника ключиком на 19, перед этим отсоединив шплинт.
  2. Устанавливаем специальное съемное устройство для наконечников.
  1. Выпрессовываем его, затягивая резьбу, как показано на фото.
  2. Таким образом, наконечник легко снимается, без применения молотка.
  1. Под тормозным диском находим два винта крепления шаровых.
  2. Сначала ослабляем, а затем выкручиваем их «трещеткой».
  1. В итоге снизу стойка отсоединена. Вытаскиваем конструкцию из ШРУСа, ставим под нее упор.
  2. Верхняя часть стойки держит три гаечки на 13, выкручиваем.
  1. Стойку аккуратно вытаскиваем снизу. На этом демонтаж завершен.

Communities › Лада Гранта (LADA Granta) › Forum › Глухой стук в передней подвеске справа

Подскажите, куда смотреть, где искать, может у кого было похожее.

Да, подобное случалось, но ничего опасного… Подтяни рулевую рейку. По крайней мере мне помогло.

Ок, попробую, спасибо)

у меня так же все было стук где я только не лазил весь паредок проглядел а решил вот поставить сетку вместо решетки и снял бампер ну когда поставил его назад у меня все пропало я сам удивился а потом в какие только кочки и ямки не влетал даже специально пробовал тишина мертвая .вот такие дела.

image

Да, подобное случалось, но ничего опасного… Подтяни рулевую рейку. По крайней мере мне помогло.

Привет, у меня при повороте колес на лево, какое-то глухое бряканье при неровной дороге( щебень, гравий), а по асфальту нет ?!

Привет. У меня появился глухой стук который продолжается после остановки. Ты у себя нашел причину?

image

У меня была похожая проблема, поменяли шаровую опору и всё стало нормально.

Тоже самое. Поменял все. Стучит. Но не рейка.

шаровую тоже менял и звук не ушел?

я ж говорю все менял. Шаровые так вообще по 3 круга менял…

попробую поменять подшипник и гранату. Потом отпишу результат

Тоже есть этот стук.И главное паскудник то есть то нет его…

у меня в сырую погоду тише становится

Да фиг его знает, я уже тоже грешу на опорник.

Тоже есть этот стук.И главное паскудник то есть то нет его…

стук нашел спереди справа

Да, нашёл.Шаровая стучала.Когда стук начал появляться чаще.На подъемнике сразу шаровую заметно стало.Поменял обе и тишина:)

Да, нашёл.Шаровая стучала.Когда стук начал появляться чаще.На подъемнике сразу шаровую заметно стало.Поменял обе и тишина:)

ну и цена вопроса

Цена вопроса 1000 рублей с работой.Вологодские по моему.Самые простые, пыльник несьёмный.Стук прошёл.Уже проехал около 9 тысяч на них.В крым гонял, проблем нет.Машина каждый день ездит.

Нет, после смены шаровой, развал не уходит.Ты же не ромашки меняешь и не стойки.:)

Да, нашёл.Шаровая стучала.Когда стук начал появляться чаще.На подъемнике сразу шаровую заметно стало.Поменял обе и тишина:)

у меня на 26000 стук пошел справа спереди, стойка сухае, ничего не течет, а вот шаровая походу в жопе

Читать еще:  Как узнать что пора менять свечи зажигания

У меня примерно на таком же пробеге начала подстукивать.Но это мелочи.

image

у меня на 26000 стук пошел справа спереди, стойка сухае, ничего не течет, а вот шаровая походу в жопе

Походу у меня тоже шаровая)))пробег 27

Вчера заметил что при движении, в такт вращения колеса появился ещё звучок. То есть, то нет его. А по приезду в гараж, при движении задним ходом какое-то цоканье появилось. Иду менять гранату. Результат часа через три

что то стучит на ямах. для стойки гранты это нормально?

меня тоже мучал как то этот вопрос…начинаю трогаться стучит…начинаю тормозить-опять брякает…Все пересмотрел рейка…опорники…опоры…все норм…Так сцука это оказался полупустой бочек для воды…ВАЩЕ ЖЕСТЬ=)

у меня в итоге шаровая оказалась)) Но полупустой бачок да, тоже издает странные звуки)

))))) Сам долго искал и тоже нашёл бачок с водой)) А у меня еще при поддержке скорости от 50км.ч. и выше непонятный звук слева где то . именно на скороти ! при наборе скорости нет звука, а если придерживаться одной скоро сти, тук тук тук … Делал диагностику подвески, ничего не нашли .

у меня в итоге шаровая оказалась)) Но полупустой бачок да, тоже издает странные звуки)

Что за бочек с водой? В машине с собой возили или что?

Бочек омывателя лобовухи, под капотом.

У меня стучит. По гарантии заказали ступицу. Посмотрим, поможет ли…

и у меня точно такая же проблема с правой стороны глухой стук но не всегда а так иногда сбрякивает на ямках

Стучит стойка на отбой правая, меняют на более длиноходную.

у меня было такое- снял защиту, и над крабами типо какие-то защитные штуки, вот один из них долбил по крабу и получался такой звук. Фотки не помню где, но там сразу увидишь что над крабом как бы локер

попробуй поищи надо бы посмотреть хотелось бы а то этот стук напрягает обглядел все все равно подбрякивает

неполный бачек омывайки у меня стучит на неровностях, точнее сама вода бултыхается ))))

это болезнь гранты, стойка не так работает!опорник, шаровая не причём!

Привет всем. У меня калина. Глухой несильный стук при работе правой стороны подвески. Отдает как бы в кузов.Стойки меняны. Шаровые наконечники в нормальном состоянии.Рейка ни с места. недавно перебирал.Поменял ромашки (были разбиты как раз с правой стороны) Стук не пропал. Куда еще копать? Раньше менял опорники потому что скрипели при поворотах но они там же сами прижимаются пружиной для устранения люфта.Вот тут писали под верхнюю опорную шайбу стойки еще одну шайбу подложить. Скажите в какое место? Или может еще какие есть варианты лечения ? Просто непойму откуда звук. На яме качаю стойку и колесо ничего не слышно.

у меня с левой стороны звуки при трогании и при небольшой скорости когда машина кренится чуть в разные стороны. записался на гарантию.

У официалов не нашли ни чего, а так поменял шаровые с левой стороны.

меняй сайлентблоки, мне помогло.

Добрый день. Также был то ли стук то ли дребезг на мелких неровностях. Вчера разобрался. Оказалось, что вибрирует пыльник который под картером. К тому же проводка, которая идет в сторону генератора в кабельканале опустилась немного и вибрирующий пыльник брякал по этому кабельканалу.

Недавно появился спереди такой звук как будто по железному забору из прутьев проводят палкой, причём проявляется только на неровностях и ещё когда с места трогаюсь ощущение такое что кто то палкой или молотком по железке бьёт 1 раз и всё(((( Что за фигня понять не могу(((

Читать еще:  Как сделать хорошую музыку в машине

Лада Калина Седан › Бортжурнал › Стук в подвеске. (опорный подшипник)

Долго не мог понять в чем причина стука при трогании: www.drive2.ru/l/7088851/. Ранее менял «яйца», «крабы» с «ромашками» и сайлентблоки.Подозревал «гранату» и опорник.Нашел самый (ИМХО) правильный способ определения живучести гранат: www.drive2.ru/l/288230376152235477 РЕКОМЕНДУЮ!По совету vdm43 поддомкратил правое колесо (колеса выставил прямо), врубил 1-ю передачу, отпустил сцепление и нажимая на газ, одновременно прижимал педаль тормоза-стуков не было (если бы стуки появились то значит менять внутренний правый шрус пора)Начал крутить руль влево/вправо и вот он долгожданный хруст. Знакомый что сидел рядом с колесом воскликнул вот оно-ГРАНАТУ под замену. Ну думаю совет сработал. Надо гранату покупать и менять.

Посадил знакомого за руль и пошел сам послушать. Слушаю и понять не могу-мой звук на хруст гранаты похож, но сомнения начали терзать, т.к. 5 минут назад с знакомым прокатились с полностью вывернутым рулем вправо и влево-вперед и назад и хруста не слышали.

Хотел просто купить подшипники, но все же вспомнил про люфт и разность запчастей: Люфт, а также говорят мол на опорнике резинка наворачивалась на первых калинах.Некоторые советовали просто заменить один ПРАВЫЙ подшипник, но отказался от этого варианта. Так как ранее (2,5 тыс км назад) меняли мне в сервисе опорные подшипники, я тогда не сильно вникал что за производитель был у запчасти-прошли получается 25 тысяч всего-хотя это зависит и от ям в которые попадаешь.Решил что надо брать простые заводские: подшипник, опорник, чашку. Все купил в 44 магазе (чашку брать не стал-в магазине не было в наличии) Итого на запчасти 1200р. (Асоми и еще был один производитель уж больно шикарно от 2500 до 3600р.-не стал брать)

(Поначалу в Трассу заехал, но опорники были в ржавчине во втулке и подшипники при одевании на опорник имели люфт нормальный. Просили за 2 опорника и 2 подшипника: 2100р-отказался)

В 44 магазе, все в пакетике и подшипники в масле-люфта ноль!

P.S.: Перед поддомкрачиванием ставил уголки под колеса сзади и спереди (благодаря бардаку в багажнике в связи с частыми ремонтными работами в авто не смог найти все уголки. Поставил спереди слева и сзади, всего 2 уголка). Спереди уголок выдвинулся когда рулем туда-сюда крутил. Видимо авто немного наклонило вперед и хваленый домкрат наклонился. Вытащил когда домкрат, смотрю перекосило его аж зуб на шестерне проскочил на одно положение.Надо ехать сдавать в магаз-Испытания не прошел)))Видно что клепки, как то не до конца заклепаны-поэтому и выскочила штампованная шестехерня. Так бы наклонился и все было бы исправно.Про домкрат-добавлено позже: www.drive2.ru/l/7227335/

После посещения автосервиса, проехался, стуки как и были иногда так и остались при трогании на участках дороги с наклончиком.Поддомкратил правое колесо-покрутил рулем-стук один в один как был до замены опорников и подшипников.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий