Тест-драйв Lada Vesta SW Cross против Kia Rio X-Line и Skoda Rapid: выбираем конкурента Vesta-универсалу за 850 000 рублей

Интересно, сможет ли Lada Vesta побороть Skoda Rapid с помощью более щедрого оснащения?

image

Буквально несколько лет назад никому бы и в голову не пришло сравнивать Skoda с Lada. А сегодня — пожалуйста. За последнее время наш автопром повзрослел, провел работу над ошибками и вот теперь готов тягаться с именитыми соперниками вроде старинного чешского автопроизводителя. Посмотрим, хватит ли у Lada Vesta сил и умений, чтобы сокрушить противника.

image

Для нашего сравнения мы подобрали Skoda Rapid и Lada Vesta в топовых комплектациях. В арсенале первого – 125-сильный турбированный мотор и 7-диапазонная роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями. Цена такого экземпляра — 936 тысяч рублей. Vesta же оснащена атмосферником в 106 л.с. и также «роботом», правда, всего с одним сцеплением. Оценивают такое исполнение в 672 тысячи рублей. Разница в стоимости топовых версий этих автомобилей довольно велика. Однако стартовые цены на эти модели разнятся не так сильно — 574 тысячи рублей просят за базовый Rapid и всего на 45 тысяч рублей меньше за Vesta. 

Хорошие манеры 

Внешне оба противника смотрятся достойно. Стилистика Skoda Rapid на фоне конкурента кажется излишне строгой. Но в этом-то и заключается главное преимущество чешского лифтбека — по прошествии лет, когда мода в автомобильном дизайне сменится, Rapid станет старой доброй классикой. Lada Vesta же гораздо активнее заигрывает с покупателем, стараясь поразить непривычными формами и броским оформлением. Что ж, «Весте» это хорошо удается — автомобиль смотрится совсем неплохо.

Lada Vesta готова привлечь покупателя своим хорошим оснащением. Данные с приборной панели рассмотреть непросто – ей не хватает яркости. Информативность же без нареканий. Управление мультимедийной системой понятным не назовешь. Добраться до некоторых пунктов меню – целый квест.

В интерьере Skoda Rapid повсюду прямые выверенные линии, тогда как салон Lada Vesta пестрит изогнутыми формами и массой декоративных элементов. По качеству же материалов седаны не уступают друг другу. Оба готовы предоставить своему владельцу достойный по исполнению интерьер. Разница скорее в списке доступного оборудования и эргономике. Так, Lada Vesta оснащена камерой заднего вида и навигацией. Получить же аналогичные опции для Skoda Rapid можно только за доплату. К примеру, пакет, который включает в себя задний парктроник, обойдется в дополнительные 20 тысяч рублей. Но чешский лифтбек при более скромном оснащении подкупает хорошо продуманной эргономикой и удобством в использовании. Управление климат-контролем в Skoda Rapid понятно и удобно, тогда как в Lada Vesta быстро приноровиться не получится — выставить нужную температуру не так-то просто, приходится слепо доверять собственной интуиции. И подобных отличий между этими автомобилями полно.

В Skoda Rapid нужные клавиши находятся молниеносно, посадка за рулем — образцовая, приборная панель информативна и легко читаема. «Весте» не хватает той же ненавязчивой продуманности: днем считать данные «приборки» не так просто, так как она слишком блеклая, а разобраться с навигацией с первого раза сможет разве что ее создатель. Даже такая ерунда, как водительский подлокотник, предательски выдает плохое воспитание Lada Vesta — зафиксировать его в нужном положении просто-напросто невозможно. В Rapid же он работает образцово четко. Мелочь? Вовсе нет, ведь именно из таких, казалось бы, незначительных деталей и складывается впечатление об автомобиле.

Skoda Rapid радует хорошей управляемостью и продуманной эргономикой. Приборная панель информативна и не перегружена лишними элементами. Просто и лаконично!
Объем багажного отсека Skoda Rapid – 530 л. Широкий проем позволяет легко загружать крупногабарит.

Битва моторов

Самое же важное преимущество Skoda Rapid — в технической составляющей. 125-сильный турбированный двигатель позволяет чешскому лифтбеку преодолевать отметку в 100 км/ч всего за девять секунд. Lada Vesta, у которой под капотом мотор мощностью 106 л.с., сильно отстает — 12,8 с.

К слову, чешская марка предлагает на российском рынке Rapid с тремя различными силовыми агрегатами. А у Lada такого выбора нет — все Vesta получили единственный двигатель 1.6. Разница в управляемости между этими моделями не столь ощутима — обе охотно и послушно проходят повороты, не докучая водителю стремлением уйти с намеченной траектории.   

И наконец, главный козырь Skoda Rapid — это 7-ступенчатая роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями. Переключения происходят плавно, без заминок и практически незаметно. У Lada Vesta же конструктивно более простая трансмиссия всего с одним сцеплением, которая не приучена работать плавно и без задержек. 

Технические данные

Skoda Rapid 1.4 TSI 7DSG

Skoda Rapid 1.6 MPI 5МКП

Skoda Rapid 1.6 MPI 5МКП

Skoda Rapid 1.6 MPI 5АКП 

Lada Vesta 1.6 5МКП 

Lada Vesta 1.6 5АКП

Двигатель, число цилиндров

R/4

R/4

R/4

R/4

R/4

R/4

Объем двигателя, см3

1395 1598 1598 1598 1596 1596

Максимальная мощность, л.с. (об/мин.)

125 (92)

110 (81)

90 (66)

110 (81)

106 (78)

106 (78)

Максимальный момент, Нм (об/мин.) 

200/1400–4000

155/3800

155/3800

155/3800

148/4200

148/4200

Габариты, длина х ширина х высота, мм

4483х1706х1474

4410х1764х1497

Колесная база, мм

2602

2635

Разгон 0-100 км/ч, с

9,0 10,3 11,4 11,6 11,2 14,1

Максимальная скорость, км/ч

208 195 185 191 175 178

Расход (смешанный), л/100 км

5,3 5,8 5,8 6,1 6,9 6,6

Цена, руб.

869 000

676 000

574 000

721 000

529 000

579 000

Lada Vesta

Плюсы

  • у Vesta широкий список оборудования, невысокая цена, неплохая управляемость, достойное качество отделки салона, интересная внешность

Минусы

  • отсутствие выбора моторов, роботизированная коробка передач, работающая с серьезными задержками, неудобная навигационная система.

Skoda Rapid

 Плюсы

  • Широкая гамма доступных моторов, обширный перечень дополнительного оборудования, отменные ездовые характеристики

Минусы

  • Скромное оснащение базовой версии, необходимость доплачивать за многие опции. 

Подпишись на канал 4r.ru в Яндекс.Дзен

Подписаться Поделиться ссылкой Комментарии (0) личный блог andrey.Dov →

Всем доброго дня! Постоянно читая блоги многих участников сайта, понял что уже только безрукий не написал о новой Lada Vesta. Были анонсированы цены, обсуждены плюсы и минусы, двигатель, салон и так далее. Но меня заинтересовал другой вопрос — насколько наша Vesta конкурентноспособна? До выхода Весты, задумываясь о покупке своего первого авто, я не раз обращал внимание на Рапид. В ценовой категории этот чешский эконом-авто как раз попадает в одну ценовую вилку с нашим флагманом отечественного автопрома. Вот и стало интересно детально сравнить эти две машины. Если говорить о Lade, то многие блоггеры, а также журналисты участвовавшие в тест-драйве уже успели вынести сор из избы, а точнее все проблемы машины на поверхность. В первую очередь, это стоимость машины. Самая минимальная цена на базовую комплектацию (без учета различных скидок и спец. предложений) составляет 514 000 деревянных. В этом, на мой взгляд, и состоит основная проблема. В умах многих россиян, наш родной ВАЗ позиционируется как «На новую иномарку не хватает. Возьму нашу — зато не в кредит». Этот существенный плюс растворился с анонсом цен на Весту. Теперь при выборе Весты есть альтернатива в виде Рапида или Ниссана Альмеры, так как они находятся примерно в одной ценовой категории. Но что мы все о плохом. Нельзя не отметить и, конечно, крутой дизайн. И, на мой взгляд, это действительно крутой дизайн, т.е. не только для нашего автопрома, но и в целом для автомобильного рынка. Чтож, здесь скажем спасибо Стиву Маттину и его команде. Но несмотря на всю красоту, не стоит забывать что это Lada и время от времени она будет ломаться. Сравнивая комплектации базовых версий Весты и Рапида, приятной особенностью становится преимущество в 16 л.с. по отношению к Рапиду. Веста предлагается с двигателем 1.6 и 106 л.с. против тех же 1.6. с 90 л.с. у Рапида. В общем, предлагаемый пакет опций в базовой комплектации, практически идентичен. Для каждого авто предлагаются подушка только для водителя, АBS, иммобилайзер, центральный замок, регулировка руля, подъемники передних стекол, крепление для детского кресла и т.д., однако и тут Лада порадовала наличием противотуманок. Кстати, изучая комплектации и цены автомобилей всегда веселит подход дилеров иномарок к продаже доп. оборудования. В базовых комплектациях всегда отмечается наличие таких наиважнейших опций как скребок для льда или ручек в цвет салона. Сравнивая салон, чисто визуально, мне больше нравится Рапид, но тут уже как говорится на вкус и цвет. Если подводить итог, то получается что Рапид в базовой комплектации дороже Весты на 25 000 кровных, но при этом слабее на 16 кобылок. Практически не отличается набор опций, за исключением наличия на Весте противотуманных фар. Однако, не стоит забывать, что двигатель и коробка Весты фактически от Логана, цена которого стартует от 409 т.р. Ну и, конечно, надо помнить о легендарном качестве сборки наших родных Лад. Да, да, да, я помню, Рапид тоже собирается в России, и тем не менее. Выводы каждый делает сам. Оставляйте комментарии и ваше мнение по поводу этих двух авто. Буду искренне рад обоснованным мнениям!

Vesta vs Rapid

Результаты опроса доступны только автору поста.

Автомобили:ВАЗ 29 Февраль 2016

в 14:36

Посты Elvis has left the building28 Март 2019 в 21:07 Iron Knight — endgame27 Март 2019 в 02:49 Записки стретресера или лопнул коллектор28 Февраль 2019 в 20:31 62.Заезд Lexus IS250 AT6 XE20 vs Toyota Camry 2.5 USA27 Февраль 2019 в 12:52 AUDI TT или причём тут ProService17 Февраль 2019 в 04:11 Форум Выбор авто → Помогите выбрать авто для перевозок 1 Январь 1970 в 04:00 Москва ЮВАО → Фильм… Фильм… Фильм… 1 Январь 1970 в 04:00 Киномания. Рецензии к фильмам. → 50 оттенков черного 1 Январь 1970 в 04:00 Киномания. Рецензии к фильмам. → Советуем фильм, сериалы 1 Январь 1970 в 04:00 Тюменская область → Автомобильная тонировка 1 Январь 1970 в 04:00 Тюменская область → Где заказать цветы 1 Январь 1970 в 04:00 Выбор авто → Superb II 1 Январь 1970 в 04:00 Смотра USA → Смотра в NY 1 Январь 1970 в 04:00 Общий автомобильный → Диагностическая карта 1 Январь 1970 в 04:00 Общий автомобильный → что за модель? 1 Январь 1970 в 04:00 Общий автомобильный → где в МОСКВЕ купить СЪЁМНУЮ ТОНИРОВКУ??!! 1 Январь 1970 в 04:00 Путешествия → Пермь Турция 1 Январь 1970 в 04:00 Путешествия → Eurotrip. Едем в Германию на AMG. 1 серия 1 Январь 1970 в 04:00 Путешествия → Качество дороги от Саратова до Уральска 1 Январь 1970 в 04:00 Путешествия → Путешествие на Юг Франции на Роллс Ройс Фантом 1 Январь 1970 в 04:00 Путешествия → Санкт-Петербург — Варна. 1 Январь 1970 в 04:00 Путешествия → Иммиграция в Японию – как это выглядит 1 Январь 1970 в 04:00 Путешествия → ужесточение правил дорожного движения в Польше 1 Январь 1970 в 04:00 Путешествия → Абхазия 1 Январь 1970 в 04:00 Взаимопомощь → Поиск аналогов запчастей. 1 Январь 1970 в 04:00

    11.01.2018

    Без сомнения, цены на универсал LadaVestaSW никого не оставили равнодушными: чуть менее 650 000 рублей за вполне годную базовую комплектацию — это заочный хит! Однако основной рекламный упор АвтоВАЗ делает на эффектную псевдовнедорожную версию SWCross, которая по цене лихо вторгается в зону популярных иномарок, среди которых есть и не менее практичные, и не менее вместительные. Смотрим, что приобретет, а что потеряет потенциальный покупатель самой дорогой «Весты», отказавшись от новейшей KiaRioXLine и обновленной SkodaRapid.

    Лично, заочно, виртуально или в мыслях, а руку Стиву Маттину, главному дизайнеру АвтоВАЗа, не пожал только последний брюзга.

    Будем откровенны: красавицу «Ладу» из «Жигулей» сделал именно он, одним махом лишив отечественных автомобилистов повода для сатирического творчества относительно внешности российских автомобилей.

    Не устаем повторять: наверное, впервые в истории дизайн Lada может стать определяющим фактором при покупке!

    Особенно когда дело касается Vesta SW Cross — апогея стилистических изысков, кажется, всего отечественного автопрома.

    Собственно, схема обкатана и работает на все 100%: мужественный внедорожный обвес, повышенный клиренс и эффектные детали наподобие молдингов, диффузоров и рейлингов дополняются интересными кузовными нюансами вроде эффекта парящей крыши над багажником. В зеркалах тоненькие повторители, в воздуховодах бампера — аккуратные отлитые соты. Все это мелочи, но ведь это сделано! Наверное, впервые с таким вниманием к деталям.

    Kia Rio X-Line — того же поля ягода, за исключением укороченного кузова. Появление нового «Рио» в таком виде было небольшой неожиданностью, хотя и напрашивалось: спрос на бюджетные хэтчбеки в России сильно упал, а делать прямого конкурента родственной Hyundai Creta корейцам стратегически невыгодно. В результате получили так называемый кросс-хэтч, класс, хорошо знакомый в России по модели Renault Sandero Stepway.

    Skoda Rapid на фоне соперников смотрится полной противоположностью, хотя попадает точно в класс, соответствует по цене, а благодаря кузову лифтбек с огромным багажником является главным соперником новоиспеченной «Весты». Внедорожных версий у «чеха» нет, а вместо них Skoda, наоборот, предлагает эстетически динамичную модификацию Monte Carlo в легком обвесе и со спортивным интерьером.

    Rapid тоже совсем недавно обновился. Летом 2017 года Skoda представила подретушированную внешность, более нарядный интерьер и, главное, солидных список новых опций вроде биксенона или продвинутой мультимедийной станции

    Интерьер SW Cross от обычной «Весты» отличается в первую очередь нарядной отделкой — тут тебе и приятные глазу двухцветные кресла, и оригинальные молдинги на панели и дверях, и оранжевые штрихи на оригинальном щитке приборов. Появился подлокотник, микролифт крышки бардачка и трехступенчатый подогрев сидений. Из лишнего, но, надеемся, временного – избыточный запах нового автомобиля. И хотя все сделано эргономично, аккуратно и симпатично, добротности и лоска отечественному интерьеру все же не хватает. Особенно когда речь идет о сумме хорошо за восемьсот тысяч рублей.

    Rio X-Line с точки зрения восприятия предлагает куда больше. Да, в опциональном плане за те же деньги «кореец» заметно проигрывает «Ладе», но большая часть оснащения касается второстепенных опций вроде датчиков дождя и света или круиз-контроля. Зато садишься в салон Kia с чувством, что машина стоит раза в полтора дороже. Увы, найти Rio X-Line точь-в-точь за те же деньги мы не смогли: версию Luxe 1.6 на «механике» за 824 900 рублей дилеры не держат. Доплата за «автомат», салон из кожзама, шесть подушек безопасности, камеру заднего вида и интерьерные мелочи — 140 000 рублей.

    Самый простой, а потому самый наглядный щиток приборов у Kia (слева). В Skoda (по центру)не cильно хуже, но к радиальной оцифровке нужно привыкнуть. Три колодца Lada (справа) оригинальны, однако тесное расположение, оранжевый пунктир и толстые стрелки снижают информативность

    На фоне соперников Skoda Rapid Monte Carlo — как тюнинговый спорткар: полугоночный руль, спортивные ковши, красная прострочка, отделка под карбон и рояльный лак. Превосходные тактильные ощущения сбавляет только жесткий пластик. Опять-таки минимальная стоимость подобного исполнения немного выбивается из объявленной цены — 871 000 рублей, однако укротив спортивно-тюнинговые амбиции, можно легко уложиться с «Рапидом» в установленные рамки, благо версии чехи предлагают на любой вкус и кошелек.

    У всех трех автомобилей современные мультимедийные станции. У Lada (слева) — самая богатая по оснащению: есть и камера заднего вида с динамической разметкой, и навигация СитиГИД. Только вот экран с полосой битых пикселей на новой машине уже просится под гарантийную замену. У Kia  (по центру) камера тоже есть, причем более четкая, яркая и нарядная, как, собственно, и вся остальная графика. Правда, за навигацию придется доплачивать. Самый скромный комплекс у Skoda (справа)— с качественной графикой, но схематичной картинкой парктроника и также без навигации. За более продвинутую магнитолу со всем необходимым придется доплатить 46 400 рублей

    Лучшие кресла, конечно, у Skoda (слева) — в таких хоть на гоночный трек. Правда, и обычные кресла Rapid всегда оставляли приятное впечатление выверенными параметрами. Сидушки Kia (по центру) радуют нейтральностью — в них будет одинаково удобно людям разной комплекции, хотя псевдокожаный салон мы считаем для подобного авто излишеством: и скользкий, и холодный. Сиденья Lada Vesta SW Cross (справа) тоже неплохи — диапазонов человеку среднего роста хватает, боковая поддержка обозначена, а из недостатков можно отметить разве что неравномерный профиль спинки.

    Все три автомобиля предлагают гостеприимный задний ряд, но в основном для двоих: для троих все авто узковаты, особенно Kia, хотя с местом для ног и головы у нее порядок. В «Шкоде» ногам по центру мешает еще и здоровенный тоннель, а «Лада», хотя и получила прибавку 25 мм к высоте, по бокам крыши заметно скошена к центру. Набор дополнительных благ во всех машинах зависит от комплектации, но даже в дорогих версиях Kia и Skoda вы не увидите заднего подлокотника. Подогрев дивана может быть во всех трех авто, дополнительные USB-розетки — только у Skoda и Lada.

    Самый скромный и небольшой багажник предсказуемо у KiaRio— 390 литров почти без дополнительных благ. Причем по объему корейский хэтчбек не только является лидером в своем классе, но еще и конкурирует с представителями сегмента C. А самое интересное, превосходит объем… универсала LadaVestaSWCross.

    Дело в том, что трюм «Весты» номинальным объемом 480 литров разделен на две части: основной отсек и 100-литровое подполье, которое и съедает заветную глубину. На самом деле функционал багажника Lada— конкурентам на зависть: два ящика, полочки, крючки, кармашки, да еще и удобное «корыто» рядом с запасным колесом. Отличная работа!

    Но, как ни крути, со «Шкодой» даже универсалу спорить непросто. За огромной багажной дверью Rapid открывается настоящий 530-литровый склад, который позволяет с легкостью загрузить почти любой скарб. Единственный нюанс — не забыть про пологое стекло лифтбека. Двойного пола здесь нет, но крючки, отсеки, розетка и подполье имеются

    Формально самый мощный Kia Rio X-Line 1.6 — 123 лошадиные силы управляются посредством 6-ступенчатого «автомата». Связка хорошо знакомая, а потому никаких сюрпризов в движении не преподносит. Это отличный баланс динамики и комфорта с абсолютной предсказуемостью в реакциях на акселератор. От машины получаешь ровно столько, сколько может дать хороший «атмосферник» объемом 1,6 литра. «Автомат» все так же лишен спорт-режима, поэтому тем, кто хочет лучшей динамики, можно посмотреть в сторону ручной коробки: с ней Rio на секунду быстрее в разгоне.

    Всего на «лошадку» меньше в 1,8-литровом двигателе Lada. Относительно новый силовой агрегат ВАЗ-21179, в котором немало компонентов известных иностранных брендов и впервые применена система изменяемых фаз газораспределения, специально создавался под новую линейку моделей. Однако то ли двигатель требует обкатки, то ли с настройками не все ладно, но, несмотря на внушительный объем и неплохую мощность, баловать водителя скоростными и тяговыми характеристиками Lada Vesta SW Cross не торопится.

    Двигатель неплохо ведет себя в диапазоне средних оборотов, когда от машины можно получить ощущаемую тягу и свободно маневрировать в потоке, но вот с «низов» Lada вытягивает неважно. Также нет смысла крутить мотор до отсечки — получишь только натяжный гул.

    Самая скромная в силовом плане Skoda — базовый двигатель 1.6 выдает 90 «лошадок». Но скакуны эти, судя по всему, хорошо покормленные и в прекрасной физической форме, ибо даже по сухим цифрам ТТХ Rapid обгоняет Kia в разгоне и лишь немногим уступает «Ладе».

    А в реальности управляться со «Шкодой» проще всего, хотя, конечно, и скоростных чудес от нее ждать не стоит. Передаточные числа «механики» подобраны идеально, к тому же с эталонной четкостью переключений никакого «автомата» не надо. Рабочий диапазон двигателя здесь также сдвинут к серединке, однако маленький провал в начале проскакивается почти незаметно, да и после пиковой зоны тяги мотор не спешит скисать. В общем, 90-сильный агрегат Skoda реально дал повод для размышлений, стоит ли переплачивать за 110-сильную версию.

    Ну а в плане точности управления и поведения даже на заснеженных грунтовках Skoda Rapid и вовсе дарит удовольствие. И без спортивного антуража Monte Carlo чувствуешь себя почти раллистом, благо зимние шины меньшего диаметра заметно повысили плавность хода, которой «чеху» традиционно не хватало. Однако увлекаться подобными покатушками все равно нужно аккуратно: Rapid при заявленном клиренсе 170 мм, но в легком обвесе оказывается самым низким из троицы.

    Rio X-Line официально не выше — те же 170 мм. Но свесы у Kia меньше, да еще и спрятаны под внедорожный обвес, так что по зимнику идешь смелее. Как мы не раз уже отмечали, взаимодействие с водителем «корейцы» наладили — настройки рулевого управления теперь радуют хорошей обратной связью и неплохими реакциями, но за званием driver’s car Rio не гонится. Что касается работы подвески, то она оставляет смешанные чувства: по кривым буеракам Rio X-Line идет хорошо, так же как и по всевозможной мелочи, однако даже средние колдобины пропускает, а на крупных стыках порой неприятно побухивает.

    Ничего из вышеперечисленного вы не услышите в Lada Vesta SW Cross. Без всяких сомнений, настройка подвески тут лучшая, но опять-таки с поправкой на зимние шины меньшего диаметра. Штатно на отечественную новинку ставят даже 17-дюймовые низкопрофильные колеса. Собственно, и руля универсал слушается хорошо: настройки, включая подвеску, тут свои, отличающиеся от обычной версии SW, расширена колея, а с учетом кроссоверного клиренса 203 мм и неплохих ходов подвесок по загородным проселкам на «Весте» можно чуть ли не прыгать.

    Каков итог?

    Что же такое LadaVestaSWCross? В первую очередь это очень красивая машина с очень хорошей подвеской и продуманным багажником — объективные плюсы, которые, очевидно, и будут продвигать машину на рынке. Еще есть хорошая комплектация и увеличенный клиренс — тоже традиционные российские добродетели. Недостатки? Конечно же, и они имеются: главный — неудачные характеристики двигателя 1.8, который, как говорится в народе, не едет. Несмотря на оснащение, от интерьера веет экономией, а объем багажника универсала из-за дизайнерских и технологических нюансов оказался не таким уж и большим. Прибавляйте сюда еще и отсутствие «автомата», вместо которого Lada предлагает набивший оскомину «робот». В итоге при выборе «Весты» куда интереснее получается обычный универсал SW, а из-за немалых 829 900 рублей, что просят за тестовый Cross, глаза как-то сами поворачиваются в сторону привлекательных иномарок.

    На фоне «Весты» у KiaRioXLine только один недостаток — меньший багажник, который выполнит все городские задачи, но с вылазками на дачу может не справиться. В остальном — интересная и модная внешность псевдокроссовера, современный и удобный интерьер, отличная репутация и хороший выбор версий и комплектаций, удовлетворяющих большинство потребностей.

    Ну а SkodaRapid с легкостью совмещает достоинства двух предыдущих соперников. Даже с 90-сильным двигателем «чех» крайне интересен в руле и поведении, традиционно предлагает массу прагматичных решений, широчайший выбор исполнений и, конечно, гигантский для класса багажник. Разве что не стоит гнаться за топовой спорт-версией для загородных поездок и увлекаться колесами большого диаметра из-за зажатой подвески.

    Редакция журнала «Движок» выражает благодарность компании «Пулково-Авто», официальному дилеру Skoda в Санкт-Петербурге, а также компаниям «Лада Центр Купчино» и «Автоцентр ПЛТ», официальным дилерам Lada и Kia в Санкт-Петербурге, за предоставленные автомобили.

    Характеристики Lada Vesta SW Cross 1.8 MT Kia Rio X-Line 1.6 AT Skoda Rapid 1.6 MT
    Технические характеристики      
    Длина, ширина, высота в мм

    4424 х 1785 х 1532

    4240 х 1750 х 1510 4483 х 1706 х 1461
    Снаряжённая масса, кг 1300 1241 1160
    Объем багажника, л 480 390 530
    Клиренс, мм 203 170 170
    Двигатель      
    Тип Бензиновый, R4 Бензиновый, R4 Бензиновый, R4
    Объем, см. куб. 1774 1591 1598
    Мощность, л.с. при об/мин 122/5900 123/6300 90/4250
    Крутящий момент, Нм при об/мин 170/3700 151/4850 155/3800
    Трансмиссия

    Механическая, 5-ст

    Автоматическая, 6-ст Механическая, 5-ст
    Привод Передний Передний Передний
    Ездовые параметры      
    Разгон до 100 км/ч, сек 11.2 11,6 11.4
    Максимальная скорость, км/ч 180 184 185
    Средний расход топлива, л 7.9 6.6 5.8

    Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен «Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов! Содержание

    Давние конкуренты снова сошлись в нашем сравнительном тест-драйве. Дело в том, что со времени дебюта Весты, примкнувшей к этой паре иномарок в 2015 году, поменялось многое, и не один раз. Российская модель нуждается в рестайлинге, который перенесен на первый квартал 2021 года (будет ли он, если на эти же сроки сместился запуск Largus FL?).

    При этом Kia Rio щеголяет свежим фейслифтом, а Rapid прошел модернизацию и получил кузов лифтбек. Все три автомобиля — в хорошо упакованных комплектациях и с моторами объемом 1,6 литра, но у Рио и Рапида шестидиапазонные автоматы, а у Весты — вариатор. Lada дешевле всех, но относительно Kia — всего на 40 000 рублей…

    По итогам сравнительного теста эксперты «За рулем» сделали такие выводы:

    Kia Rio

    От Рио мы ожидали большего: подвеска осталась жесткой, да и акустический комфорт, несмотря на заявления, находится на прежнем уровне. Но у Kia самый бойкий мотор, достойная эргономика, пятилетняя гарантия и надежность. Именно поэтому модель столь популярна.

    Lada Vesta

    Веста шумная, с небрежно отделанным интерьером и скромным списком опций, где нет многих само собой разумеющихся для конкурентов позиций — скажем, светодиодных фар. Но из аутсайдеров Весту вытаскивает просторный салон, энергоемкая подвеска, солидный клиренс и невысокая цена.

    Skoda Rapid

    Рапид стоит — и, что характерно, едет — особняком. У него самая интересная управляемость, а кроме того, самый просторный салон и самый удобный багажник. А еще — огромный выбор опций и аксессуаров, в то время как у конкурентов — просто фиксированные комплектации. И после обновления он почти не подорожал.

    Тест-драйв автомобилей Kia Rio, Skoda Rapid и Lada Vesta читайте в ноябрьском номере журнала «За рулем» (уже в продаже).

    • А на сайте рекомендуем почитать про Kia Sorento 2021 — мы ответили на главные вопросы.
    • Мало кто знает о автомобильных аксессуарах, которые стоят не больших денег и приносят реальную пользу! Рекомендуем взглянуть на водосток лобового стекла, упоры капота и багажника и защитные сетки радиатора. Монтаж их прост, польза неоспорима!

    Непростой выбор: Kia Rio, Skoda Rapid или Lada Vesta?

    Веста уже немолода, но наиболее доступна и еще держит при себе несколько козырей. «За рулем» сравнил ее с Киа Рио и Шкодой Рапид?

    Непростой выбор: Kia Rio, Skoda Rapid или Lada Vesta?

    Веста уже немолода, но наиболее доступна и еще держит при себе несколько козырей. «За рулем» сравнил ее с Киа Рио и Шкодой Рапид?

    Источник

    Лада Веста и Шкода Рапид

    image Габариты машин

    image Салоны и двигатели автомобилей

    С недавнего времени место своего «родственника» Skoda Octavia заняла Skoda Rapid. Первая перестала рассматриваться потенциальными покупателями как продукт, дарящий огромный перечень преимуществ и перешла в элитный сегмент автопрома. Skoda Rapid сразу заполнила эту пустующую нишу и завоевала большое количество поклонников. Сегодня попытаемся выяснить, что лучше Лада Веста или Шкода Рапид.

    Выход российской новинки на рынок всколыхнул общественность, теперь конкурировать с этой моделью намерены все те авто, которые ранее не знали достойного российского соперника. Специалисты считают Lada Vesta фактически главным претендентом на звание бестселлера. Сопоставлять машины следует по тактико-технологическим характеристикам, габаритам, динамике двигателя, шасси, трансмиссии, интерьеру и экстерьеру.

    Читайте также:  Как отличить процессорную магнитолу от простой

    Сравнение Лада Веста и Шкода Рапид в категории внешнего вида

    Лада Веста и Шкода Рапид Чешский конкурент всегда был на высоте, а после того, как на права производства посягнули немецкие разработчики, тем более. Качество автомобиля на уровне Volkswagen, но цена выставлена несколько ниже, что дает огромное преимущество. В России этот чешский бренд всегда был признан и имел множество поклонников. Статус и престиж сейчас явно на стороне оппонента из Чехии.

    • В экстерьере фронтальной части Лада Веста можно наблюдать хромированные полосы в симбиозе с агрессивными фарами и решеткой радиатора, которая динамично переходит в колоритный воздухозаборник.
    • Профиль оформлен в знаменитом «Х-стиле», преподносящий огромный размах спортивности. Большие колесные арки, такой же клиренс, мужественные очертания и модные диски впечатляют и радуют.
    • Задняя часть не портит картины своей колоритностью и гармоничностью. Бампер и крыша багажника заметно преподносят в облик необходимого размаха. Шкода Рапид выполнена совсем иным способом, берущим начало от комплектаций немецких брендов. Совершенно явно здесь особенное внимание к мелочам, что слагают картину надежности и профессионализма.
    • Перед выделяется ровностью очертаний оптики и колоссальными противотуманными фарами, которые удачно встроены по бокам от воздухозаборника. Вертикальные линии решетки радиатора напоминают жалюзи.
    • Профиль рационален и исполнен с большим вниманием и любовью. Отличают колесные диски и ровные двери. Экстерьер преподнесен просто и со вкусом.
    • Большой бампер, фары квадратной формы, резкий переход от крыши к самому багажнику – эти элементы точно и рационально наполняют заднюю часть.

    На заметку!

    На сегодняшний день в категории кузова нет явного лидера. Lada Vesta имеет только седан vs лифтбека у Skoda Rapid. АвтоВАЗ обнадеживает российских любителей появлением купе и хэтчбека, а также вскоре поступят в продажу Кросс модификации.

    Интерьер

    Тот факт, что Skoda прошла испытания в рамках Европейской программы оценки новых автомобилей (Euro NCAP), в то время как другой участник этого не сделал, делает её чрезвычайно безопасной. Тем не менее помимо официальных результатов краш-теста, есть и другие вещи, о которых нам нужно знать.

    image

    Салон Skoda Rapid

    Оба автомобиля принадлежат к сегменту небольших семейных авто, который, как правило, классифицирует их где-то посередине с точки зрения безопасности, но это не помогает нам решить нашу дилемму? Кроме того, когда речь идёт о весе, факторе, который большинство людей недооценивают, российский автомобиль предлагает предельную разницу на 1%!больше металла.

    Приборная панель идентична более ранней Rapid, которая в свою очередь используется совместно с VW Vento. Дизайн сдержан, но всё находится там, где вы ожидаете. В центре внимания – новый большой и достаточно чёткий 6,5-дюймовый сенсорный экран с поддержкой USB, AUX и Bluetooth, а также с возможностью подключения MirrorLink. Другое новое оборудование включает в себя чувствительные к дождю дворники и складывающиеся в электронном виде наружные зеркала, которые помогают преодолеть разрыв между Rapid и более оснащёнными конкурентами. «Умные особенности» торговой марки Skoda проявляются в виде зажима для держателя карт на центральной консоли, в котором хранятся все ваши пропуски и тому подобное.

    Фронтальная видимость для задних пассажиров также не самая лучшая из-за больших передних сидений. Тем не менее приветствуется наличие переднего и заднего подлокотников, в отличие от Vesta. Другое известное оборудование включает в себя регулировку наклона и телескопическое рулевое управление, автоматическое затемнение зеркала заднего вида, круиз-контроль, охлаждаемый бардачок, климат-контроль, вентиляционное отверстие в задней части салона, электрические стеклоподъёмники в одно касание и дистанционно открываемые и закрывающиеся окна. Однако некоторые функции явно отсутствуют, например, камера заднего вида и кнопка запуска/остановки двигателя.

    image

    Салон Lada Vesta

    Говоря о безопасности, Skoda предлагает ABS и двойные передние подушки безопасности в стандартной комплектации для всех версий нового Rapid. Вы также получаете управление качением и электронное управление стабильностью с трансмиссией DSG. У Skoda плохая репутация, когда дело доходит до продаж, но они прошли долгий путь, сделав процесс прозрачным и надёжным. Также авто издаёт меньше шума и имеет лучшую изоляцию. Они также предлагают 4-летнюю программу обслуживания автомобилей в стандартной комплектации с новым Rapid, который охватывает 4 года гарантии, 4 года помощи на дороге и дополнительный 4-летний пакет услуг.

    Lada Vesta Skoda Rapid
    2016 Производство 2017
    C Класс автомобиля C
    Универсал, 5 дверей Тип кузова Хэтчбек, 5 дверей
    Передний Привод Передний
    4424 мм. Длина 4483 мм.
    1785 мм. Ширина 1706 мм.
    1537 мм. Высота 1461 мм.
    480 литров Багажник (мин.) 550 литров
    825 литров Багажник (макс.) 1490 литров
    55 литров Топливный бак 55 литров
    Бензин Топливо Бензин/дизель
    4 — Inline, 4 клапана на цилиндр Конфигурация 4 — Inline, 4 клапана на цилиндр
    Естественно аспир. Аспирация Turbo
    1774 куб. см. Объём 1598 куб.см.
    122 л. с. Мощность 115 л. с.
    170 Нм крутящий момент 250 Нм
    механика, 5 передач механика, 5 передач
    1310 кг. Вес автомобиля 1295 кг.
    11,2 с. Разгон 0-100 км/ч 10,0 с.
    180 км/ч Максимальная скорость 201 км/ч
    10,7 л/100 км Расход по городу 4,7 л/100 км
    6,4 л/100 км Расход по трассе 4,0 л/100 км
    7,9 л/100 км Расход в смешанном типе 4,2 л/100 км
    169 г/км Выбросы CO2 109 г/км
    автомат, 5 передач автомат, 6 передач
    1330 кг. Вес автомобиля 1265 кг.
    13,3 с. Разгон 0-100 км/ч 11,8 с.
    180 км/ч Максимальная скорость 190 км/ч
    10,1 л/100 км Расход по городу 10,2 л/100 км
    6,3 л/100 км Расход по трассе 6 л/100 км
    7,7 л/100 км Расход в смешанном типе 7,5 л/100 км
    11200 долларов США Цена от 15100 долларов США

    Рекомендуем: Как выбрать автобетононасос в аренду?

    Сравнение габаритов

    Габариты машин Автомобили, в принципе, равны, явного преимущества нет ни у одной из сторон.

    Читайте также:  Как поменять верхние сайлентблоки на ниве

    • длина российского седана 4м 41 см против 4м 48 см у Рапид;
    • ширина Лада Веста 1 765 мм, у чешского бренда 1 706 мм;
    • в высоте преимущество у отечественного седана (1 м 50 см против 1 м 47 см);
    • дорожный просвет Лада Веста составляет значительные 178 мм, Шкода Рапид отвечает достаточными 170 мм;
    • в объеме багажника существенное преимущество у конкурента из Чешской Республики (530 литров против 480 л.);
    • колесная база Лада Веста составляет 2 м 63 см, у Шкода Рапид – 2 м 60 см.

    Технические характеристики

    image

    Так как Лада Веста дебютировала сравнительно недавно, для сравнения технических характеристик мы выбрали версии 2021 года выпуска. Оба автомобиля оснащены 1.6 литровыми моторами, но с той разницей, что «движок» российской модели может работать на 92-ом бензине, а Рапид – минимум на 95-ом. Интересно, что автомобили базируются на переднеприводной тележке, что предвещает хорошие показатели динамичности.

    Если говорить о самих моторах, то агрегат Веста способен давать максимально 106 лошадиных сил, что на 16 «лошадок» больше, чем у чешского оппонента. Но, как ни странно, показатели динамичности у них на одном уровне. Например, время разгона Рапид с нуля до сотни – 11.4 с, против 11.2 с у визави. Скорее всего это связано с тем, что чешская модель легче российской на 80 кг.

    Также, Рапид может похвастаться сравнительно низким расходом – 5.8 литров, что сильно контрастирует со средним показателем Веста – 6.9 литров. Что касается трансмиссии, то у обоих автомобилей используется пятиступенчатая механическая коробка.

    Стоит отметить, что кузов Рапид длиннее Веста на 73 мм, но при этом ниже на 23 мм. Колёсная база, опять таки, больше у российского автомобиля на 33 мм. То же самое можно сказать и о дорожном просвете – 178 мм, против 170 мм у Рапид.

    Рассматриваем ДВС

    Необходимо сравнить Лада Веста и Шкода Рапид в этом важнейшем аспекте. Лифтбэк из Чехии имеет три движка, отечественная новинка – только два.

    • Шестнадцатиклапанный двигатель «чешки» имеет мощность 90 лошадиных сил с объемом 1,6 литра. До сотни разгоняется за 11,5 сек., а максимальная скорость – 185 км/ч. Максимум крутящего момента – 155 Нм. Расходует Шкода Рапид не так много бензина: 7,8 в городе и 5,8 – на трассе.
    • Второй мотор чешского авто несколько динамичнее, но потребление остается на том же уровне.
    • Противопоставляемый Лада Веста ДВС имеет мощность в 106 л.с, объем 1,6 литра. Крутящий момент в максимальной точке – 148 Нм. Чтобы разогнаться до 100, автомобилю необходимо потратить 11,8 сек. Максимальная скорость машины составляет 178 км/ч, а расход топлива немаленький: 9 литров в городе и почти 7 – на трассе.
    • Лучшие движки конкурентов практически совместимы по показателям. Сравнительным анализом определено, что шкодовский мотор более динамичен и очень редок в классе В (1,4 л/125 л.с) Он выдает максимальную скорость за 200 км/ч.

    На заметку!

    Конструкторы АвтоВАЗа успешно работают с альянсом «Рено-Ниссан». Французы разрабатывали новый мотор H4M, который будет устанавливаться на будущие комплектации Веста. Этот агрегат будет выделяться особой надежностью и неприхотливостью.

    Салоны и двигатели автомобилей

    Чем Шкода лучше?

    Седану Лада Веста до Шкоды Рапид ещё расти и расти… Многие параметры у Шкоды будут лучше, даже если сравнивать базовые версии.

    Параметр Шкода Лада
    Толщина металла Больше Меньше
    Снаряжённая масса, кг 1150 1230
    Крутящий момент, Н*м 155 (3800 об/мин) 148 (4200 об/мин)
    Разгон «до сотни», с 11,4 11,8
    Расход топлива на 100 км, л 5,8 6,9
    Степень сжатия (1,6 л) 10,5 11,0

    Рекомендуем: Обзор и преимущества Mercedes-Benz Vito Mixto

    Похоже, для мотора Шкоды подойдёт бензин даже с меньшим октановым числом, чем для двигателя ВАЗ-21127… Рекомендуется, тем не менее, лить только АИ-95.

    Если 90 «сил» покажется мало, можно купить лифтбек с 110-сильным мотором. Правда, за это придётся платить 706 тысяч, а не 574.

    На стороне АвтоВАЗа остались два безусловных плюса: низкая цена и доступная стоимость техобслуживания. Его нужно проводить каждые 15 тыс. км.

    Габариты седана Веста

    Читайте также:  Разболтовка на ваз приора

    Габариты Шкоды Рапид

    Внешние габариты и объём салона у двух рассматриваемых авто отличаются мало. А вот центр масс у лифтбека отодвинут назад. Объёмная корма и уменьшенная колёсная база – это аргумент в пользу плохой устойчивости в поворотах. Всё правильно: должна же Веста хоть в чём-то быть не хуже!

    Объём багажника у Шкоды Рапид составляет 530 литров. Если сложить задние сиденья, он увеличится. Лада Веста здесь проигрывает – у неё значение равно 480 л. Но если багажник Рапида как следует нагрузить, в поворотах автомобиль уходит в занос.

    Почему диски – разные

    В базовой версии на лифтбеках Рапид идёт штамповка 5J x 14 ET35. Для Весты предусмотрены диски на 15 дюймов и на 16. Это всё выглядит как-то неэкономно. Просто для базовой комплектации закупают шины в Беларуси – поставляет покрышки диаметром 15 дюймов.

    image

    Покрышки Белшина на литье 15’’

    Если сопоставлять коробки передач и шасси

    Качество работы 5-ступенчатой «механики» не вызывает нареканий у обеих моделей, что было доказано в ходе испытаний (тест драйв). АМТ на Лада Веста создается на основе механической КПП. Многие отмечают не совсем удачную разработку. АКПП Шкода Рапид работает четко, без сбоев и имеет пять диапазонов.

    Интересно!

    Для 1,4 –сильного движка чешского бренда конструкторы разработали преселективную коробку передач, которая является эталоном экономичности и четкости переключения.

    Подвеска машин не отличается друг от друга: стойки МакФерсон спереди, сзади – торсионные балки. Управление моделей достаточно приятное и удобное. Даже, несмотря на высокий клиренс, автомобили хорошо справляются с поворотами.

    Если сравнивать облик салонов

    Отзывы 2021 дают понять, что подход к интерьеру аналогичен с отношением к внешнему облику.

    Интерьер Лада Веста впечатляет приборной панелью с тремя «колодцами». Трехспицевый мультируль обладает несравненным удобством при использовании. Клавиши центральной консоли работают быстро и без нареканий. В кресла авто встроена основательная боковая поддержка. Обзорность из машины имеет большие углы, что позволяет быть начеку в любой ситуации. Задний диван Весты радует простором и тремя подголовниками.

    Интерьер Шкода Рапид преисполнен рациональностью и педантичностью. Выделяют удобство на передних сидениях, скорость считывания электронных сегментов, рулевое управление. Здесь все удачно и со вкусом пристроено на свое место и нет ничего лишнего. На многочисленных видео можно наблюдать все эти несомненные достоинства.

    Оцените статью
    Рейтинг автора
    5
    Материал подготовил
    Илья Коршунов
    Наш эксперт
    Написано статей
    134
    А как считаете Вы?
    Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
    ли со статьей или есть что добавить?
    Добавить комментарий