Устройство, принципы работы и обслуживание КПП Лада Калина

image

КПП Калина имеет свои особенности, которые должен знать каждый автовладелец. На машины производитель устанавливает 5-ступенчатые коробки, у которых 1 передача задняя и 5 передних. Некоторые автовладельцы жалуются, что коробка при переключении рычага издает скрип. Все дело в том, что производитель установил на все передние передачи специальные синхронизаторы. Именно они и дают скрип. При регулировке или замене синхронизаторов скрип пропадает. Для выполнения ремонта вам понадобится схема устройства.

Чаще всего в автосалонах покупатели выбирают машины с механическими коробками. Нужно сказать, что их мощность напрямую зависит от того, сколько клапанов в двигателе автомобиля. Совсем недавно автозавод произвел работы по их усовершенствованию, изменения затронули двигатели с 8 и 16 клапанами. Установка усиленных деталей сделала двигатели мощнее и надежнее.

Строение коробки передач

Механическая коробка передач Лада Калина 2 включает в себя несколько элементов. К ним относят картер КП, картер сцепления, а также заднюю крышку КП. В маслосливной пробке коробки установлен магнит, он используется для того, чтобы предотвратить попадание металлического мусора в коробку.

В системе также установлены подшипники двух видов. Передние подшипники — роликовые, а задние — шариковые. Конструкторы автомобиля расположили ниже переднего подшипника специальный маслосборник, из него масло попадает внутрь коробки передач.

В КП Калины на заводе заливается трансмиссионное масло, время от времени его нужно заменять. Лучше всего это делать каждые 75 тыс. километров. Но вы должны постоянно проверять уровень жидкости, доливая масло, если возникнет такая необходимость.

В машине имеется специальный щуп, с его помощью вы без труда проверите уровень жидкости в коробке. Аккуратно опустите щуп в воронку, затем достаньте его. На щупе сделана разметка, по ней вы определите уровень масла. Доливайте масло небольшими порциями, делайте это не спеша.

Если вы решили полностью заменить масло в коробке передач на Калине, то лучше всего записаться на СТО. Выполняя замену жидкости своими силами, будьте внимательны. Слив старого масла осуществляется через расположенное снизу коробки отверстие, оно закрыто специальным клапаном.

Особенности коробки передач

Если говорить об особенностях КПП Лада Калина 2, то стоит сказать о соленоиде блокировки. Он был установлен специально для того, чтобы водитель не мог случайно включить заднюю передачу при движении вперед.

Вы не сможете включить заднюю передачу при обрыве электрической сети соленоида или при его выходе из строя. Если вы обнаружили такую неисправность, то нужен ремонт. Но важно добраться до места стоянки автомобиля.

Выверните соленоид из коробки, на его место поставьте пробку штокового фиксатора. Ее вы возьмете в специальном ремонтном наборе, каждый водитель должен возить его с собой. Это поможет вам доехать до гаража или добраться до ремонтной мастерской. Ехать нужно аккуратно. Следите за тем, чтобы вместо первой передачи не включилась задняя.

Вы можете самостоятельно сделать ремонт, но вам будет нужна схема устройства коробки передач. Если у вас нет каталога устройства автомобиля, вы можете купить схемы в специализированном магазине.

Автоматическая КП Калины

Современная автоматическая коробка передач Лада Калина 2, которую завод устанавливает на автомобили, представляет собой устройство нового поколения. АКПП стоит только на бензиновых двигателях объемом 1,6 литра, имеющих 16 клапанов.

Все машины, на которые производитель установил автоматическую коробку, отличаются тем, что их клиренс уменьшен. Кроме того, двигатель в автомобилях закрыт поддоном из алюминия. Водители рекомендуют сразу сделать защиту от коррозии.

Коробка имеет свои особенности, благодаря этому управление машиной стало более жестким. Расход топлива с такой коробкой увеличен, а разгоняется автомобиль немного медленнее. Поскольку сама коробка имеет достаточно большой вес, то общий вес машины тоже увеличился.

На Калинах стоит коробка с тросовым приводом выключения сцепления.

Если вы чувствуете, что переключение передач происходит не четко, с затруднением, то посмотрите, в каком состоянии находится кулиса. Возможно, что просто разболталась гайка или кулиса сместилась из-за плохого крепления хомута. Вы можете самостоятельно это исправить, подтянув гайку кулисы.

Нужно упомянуть об еще одной неполадке, которая встречается на автомобилях данного типа. Если вы заметили, что выше 3000 оборотов рычаг коробки начинает дребезжать, то вам нужно укротить втулку. Это уменьшит зазор, ручка прекратит болтаться. Возьмите напильник и немного сточите втулку, после этого все покройте смазкой. Рычаг КПП должен встать немного туже.

image

Двигатель

Трансмиссия

Управление рулевое, подвеска и колеса

Тормозная система

Сцепление

Дифференциалы

Полуось заднего моста

Маховик коленчатого вала

Балка заднего моста

Смотреть все — 8%Хит

КПП Лада-21074 (5-ти ст.) стандартная

— 8%Хит

КПП Лада 119 «Калина»

— 8%Хит

КПП Лада-2123 (5-ти ст.) Стандартная

— 2%Хит

КПП Лада «Калина» тросовая

Хит

Сцепление в сборе, комплект «ВАЗ» 1601000-00 LADA 2110, 2111, 2112

— 9%

КПП Лада 118 «Калина»

— 14%

КПП Лада 21083-099,2113-15 стар.образец.

— 8%

КПП Лада-2190 Гранта (5-ти ст.)

— 7%

КПП Лада 2113-15 новый образец

— 6%

КПП Лада 2170 «Приора» стартер 2 шп.

— 2%

КПП Лада 2170-2172 «Приора» тросовая

— 3%

КПП Лада 2172 «Приора» стартер 3 шп.

— 2%Хит

КПП Лада «Калина» тросовая

— 8%Хит

КПП Лада 119 «Калина»

— 5%

КПП Лада 2110-2112

— 8%Хит

КПП Лада-21074 (5-ти ст.) стандартная

— 8%

КПП Лада-21074 (5-ти ст.) Тяговая

Смотреть все Новинка

Система холодного впуска с фильтром, в карбоновом корпусе

Новинка

Система холодного впуска с фильтром, в карбоновом корпусе с пассивной крыльчаткой

Новинка

Воздушный фильтр нулевого сопротивления (70 мм, красный)

Новинка

Воздушный фильтр нулевого сопротивления (зеленый)

Новинка

Воздушный фильтр нулевого сопротивления (70 мм, синий)

Новинка

Воздушный фильтр нулевого сопротивления на сапун (18 мм, синий)

Новинка

Выпускной коллектор / паук 4-2-1 16V «УСА» для а/м ВАЗ 2110-12

Новинка

Выпускной коллектор / паук 4-2-1 16V «УСА» для а/м ВАЗ 2108-2115

Новинка

Выпускной коллектор / паук 4-2-1 16V «УСА» для а/м ВАЗ 2108-15 (нержавеющая сталь)

Новинка

Глушитель основной «MUTE» для а/м ВАЗ 21214 Нива с насадкой (нержавеющая сталь)

Новинка

Глушитель основной «MUTE» для а/м ВАЗ 21214 Нива раздвоенный с насадками

Новинка

Глушитель основной «MUTE» для а/м ВАЗ 21214 Нива без насадки для штатной установки (нержавеющая сталь)

   На нашем сайте вы сможете легко и быстро, заказать нужные Вам детали, так же на сайте представлены подробное описание запчастей, где можно самостоятельно подобрать необходимые оригинальные и неоригинальные детали. Сделав выбор, можно заказать  доставку по всей России. Никаких очередей и томительного ожидания. Всего несколько минут и Вы приобрели то, что Вам необходимо. На нашем сайте Вы можете приобрести  автозапчасти  по самым лучшим ценам.  AMV-service.ru

— на рынке уже 7 лет, наши специалисты имеют большой опыт работы в сфере продаж автозапчастей . Поэтому мы гарантируем Вам квалифицированное обслуживание. Мы сделаем все, чтобы Вы остались довольны работой нашей фирмы и обязательно нашли необходимые автозапчасти. Так же возможно заказать запчасть ,которой нет на нашем сайте.

Отзывы

Читать все отзывы Покупал раздатку на ниву шевроле, усомнился перед покупкой ,но все же купил. Пришла в Подольск быстро, за 3 дня ,поставил ,все понравилось Спасибо большое менеджерам за быстрый ответ и консультацию.. Заказывал в магазине уже 5 раз. Все нравиться, ребята молодцы, так держать. Всем рекомендую! Дружелюбный персонал подсказал че каво, куда и как. Подарили мне купоны на скидку как постоянному покупашке.. Покупал в магазине коробку на калину! Доставили во время, оплатил для меня удобным способом «сбербанк онлайн» Нареканий на товар нет, посмотрим при дальнейшей эксплуатации.. Спасибо за быструю отправку и качественные детали. Буду рекомендовать…..

Коробка передач — механическая, двухвальная, с пятью передачами пе­реднего хода и одной — заднего, с синхронизаторами на всех переда­чах переднего хода. Она конструк­тивно объединена с дифференци­алом и главной передачей.Корпус коробки передач состоит из трех частей (отлитых из алюминиево­го сплава): картера сцепления 25, картера коробки передач 7 и задней крышки картера коробки передач 1 (см. рис.). При сборке между ними на­носят бензомаслостойкий герметик-прокладку (например, КЛТ-75ТМ или ТБ-1215). В гнезде картера сцепле­ния находится специальный магнит, задерживающий металлические про­дукты износа.Первичный вал 5 выполнен как блок ведущих шестерен, которые находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями всех передач переднего хода. Вторичный вал 40 — полый (для подачи масла под ведомые шестерни), со съемной ведущей шестерней глав­ной передачи 17. На нем расположе­ны ведомые шестерни 31, 33, 34, 36, 38 и синхронизаторы 32, 35, 39 пере­дач переднего хода. Передние под­шипники валов 18 и 12 — роликовые, задние 3 и 37 — шариковые. Радиаль­ный зазор в роликовых подшипниках не должен превышать 0,07 мм, в ша­риковых — 0,04 мм. Под передним подшипником 18 вторичного вала расположен маслосборник 19, направ­ляющий поток масла внутрь вала.

14 августа 2016

of your page —>

ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ

КатегорииКорзинаАккаунтПоискВверх × ×

Увы, ваша корзина пуста, но это можно исправить 🙂

Мой аккаунт× История заказов Корзина Регистрация Аккаунт Загрузка Вход × В виде сетки: Сравнение товаров (0) -11%

Коробка перемены передач калина 2 шпильки

Заказы (12) 14300р. 16090р.

Стандартная 5-ти ступенчатая коробка переключения передач. Стартер крепится на 2 шпильки…

-9%

Коробка перемены передач калина 3 шпильки

Заказы (5) 14700р. 16100р.

Стандартная 5-ти ступенчатая коробка переключения передач. Стартер крепится на 3 шпильки…

Коробка перемены передач калина троссовая

Заказы (2) 27400р.

Стандартная 5-ти ступенчатая коробка переключения передач. Под тросовый привод переключения передач…

Показано с 1 по 3 из 3 (всего 1 страниц) В каталоге интернет-магазина TS-Agregat.ru всегда широкий выбор и выгодные цены на -Коробки передач калина. Получить консультацию по всему имеющемуся оборудованию, а также оформить заказ вы всегда можете на сайте или позвонив по нашему номеру телефона: +7 (987) 163-17-89.

Кто-то из автовладельцев слышал, что КПП «Калины» имеет тросовый привод, кто-то — что внутри установлены многоконусные синхронизаторы. Кто-то слышал, что в машине стоит старая коробка разработки «Рено», которую отдали «АвтоВАЗу». Как устроена коробка передач «Калина», что в ней нового?

image

Устройство

Автомобили в первом поколении оснащались пятиступенчатой механической КПП ВАЗ-2181, где пять передач для движения вперед и одна задняя передача. В основе механизма лежит хорошо известная КПП от ВАЗ-2108 с небольшими модернизациями. КПП объединена с главной передачей и дифференциалом.

Устроена коробка передач «Калины» стандартно. Она состоит из ведущей шестерни главной передачи, вторичного и первичного валов, вилок включения передач, датчика заднего хода, картера, механизма переключения передач и центрального фиксатора.

Производители долго думали, что и каким образом улучшить в механизме КПП, в результате решили не вмешиваться в редукторный механизм, иначе понадобятся огромные затраты, чтобы запустить КПП в серию. Без необходимого оборудования невозможно получить должное качество зацепления шестеренок и синхронизаторы.

КПП ВАЗ-1117 («Калина») первая, для которой специалисты «АвтоВАЗа» делали компьютерный расчет каждой детали в механизме, которая подвергается нагрузкам. Просчитывали и моделировали с помощью специального ПО картеры, вилки, рычаги и другие элементы. Таким образом конструкция получилась не только оптимизированной, но и более надежной.

image

Первичный и вторичный валы

КПП имеет двухвальную конструкцию. На каждой из передач, кроме задней, установлены синхронизаторы. Корпус механизма составной и состоит из картера сцепления, картера КПП, задней крышки. Детали картера изготовлены методом литья из легких алюминиевых сплавов. Вместо прокладок между элементами корпуса производитель использует герметик-прокладку. В отверстия пробки для залива масла установлен магнит, который призван задерживать мусор.

На первичном валу механизма установлен блок ведущих шестеренок, которые постоянно зацеплены с ведомыми шестеренками передних передач. Вторичный вал сделан полым. За счет полой структуры масло попадает в зону работы ведомых шестеренок. На вторичном валу установлена съемная шестерня главной передачи – шестеренка ведущая. Также на вторичном валу закреплены ведомые шестерни и синхронизаторы.

Валы вращаются на роликовых и шариковых подшипниках. Первые установлены спереди, а вторые — сзади. Подшипники надежно зафиксированы на каждом из валов. Радиальные зазоры для передних подшипников составляют не более 0,07 мм, а для задних – 0,04 мм. Для смазки используется маслозаборник, который подает масло к вторичному валу.

Ведомая шестеренка в коробке передач «Калины» закреплена на фланце коробки двухсателлитного дифференциала. Корпус КПП имеет сапун – он расположен сверху.

image

Масло

С внедрением новой коробки изменилось и количество масла. Так, для КПП ВАЗ-2181 объем масла снизился на 30 %. Изменились и требования к маслу – с минерального «АвтоВАЗ» перешел на синтетические трансмиссионные масла. Это касается и старых моделей КПП, и новых. Производитель заливает масло в КПП и в инструкции пишет, что его хватит на 5 лет или на весь срок работы КПП. Но на самом деле его менять нужно.

Ресурс масла в коробку передач «Калины» составляет примерно 30 тыс. км. В качестве масла в коробку можно подобрать что-нибудь из отечественных трансмиссионных продуктов. Так, отечественные автолюбители неплохо отзываются о продукции «Лукойл» и «Роснефть». Можно приобрести и импортные масла – например от Zic. Коробка скажет за это «спасибо».

image

Особенности синхронизаторов

Итак, редукторную часть коробки передач “Калины” не трогали, и изменений здесь нет. Но это не совсем так. Для первой и второй передачи пришлось установить многоконусные синхронизаторы. Это сделано первым делом ради общей надежности – вторая передача наиболее нагружена. За счет многоконусного синхронизатора жизнь передачи будет более длинной. Кроме того, такие синхронизаторы применили еще и потому, чтобы сделать усилие для включения передачи минимальным. Так как КПП устанавливается и на другие модели авто, в том числе и с более мощными двигателями, был увеличен диаметр сцепления – теперь механизм имеет диаметр 215 мм. Мощное сцепление привело к изготовлению другого картера – прежний от КПП-2108 не смог вместить такой большой механизм сцепления. Максимум, что туда помещалось, — это 200 мм. Из-за нового картера инженерам пришлось перенести стартер в другое место.

На первых образцах КПП устанавливался трехконусный синхронизатор, но от него быстро отказались в пользу двухконусного – последний дешевле и легко «переваривает» нужный крутящий момент.

image

Привод на тросиках

Несмотря на дешевизну и простоту тягового привода переключения КПП, от него отказались даже на «АвтоВАЗе». Коробка на «Калине» теперь с тросовым приводом. С ним и новым механизмом переключения работа селектором в салоне «Лады Калины» стала гораздо легче, точней и приятней.

Хотя инженеры не спешат прятать документацию по гидравлическому сцеплению. И возможно, в скором времени в следующих моделях они это реализуют.

Особенности механизма переключения

Если вспомнить устройство и принцип работы коробок передач ВАЗ для серии “Самара”, то механизм переключения в них был снизу и погружен в масляную ванну. После стоянки на морозе масло в коробке густело и передачи переключались очень-очень туго до прогрева двигателя и КПП. Внизу КПП устанавливались фиксаторы для вилки и штока задней передачи, датчик заднего хода, сальник выбора передач – каждый элемент был потенциальным источником течи масла. От этого помогали герметики, но радикально они проблему не решали. А в «АвтоВАЗе» решили – перенесли механизм вверх.

Новый механизм переключения в ВАЗ-1119 (“Калина”) представляет особой отдельный узел. Его можно установить и демонтировать без необходимости разборки КПП. Это отличное решение и полезно не только для быстрого и дешевого производства, что также оценили мастера по ремонту. Теперь ремонтировать механизм переключения стало гораздо проще. За счет применения селекторной решетки все передачи включаются гораздо точней. Есть в механизме и блокировка от включения задней передачи – задний ход доступен только из нейтральной.

Изюминка на торте, точнее в коробке, — это специальная селекторная пластина. Именно она повлияла на точность переключения передач. Пластина заменила собой стандартные раньше блокировки и возвратные пружины. Для разработки пластины потребовалось долго анализировать работу человека с селектором КПП. Усилие на рычаге рассчитывалось с помощью специального программного комплекса.

image

Заключение

У «АвтоВАЗа» получился вполне современный механизм. Здесь приятные точные переключения, тихая работа, отсутствие вибраций. Кроме того, можно выделить высокую ремонтопригодность.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий