Задние колодки ЛАДА ВЕСТА

Содержание

Первый и самый важный элемент безопасности автомобиля – тормозная система, поэтому её периодическая диагностика и замена расходных материалов являются обязательным условием при техническом обслуживании. В роли основного и часто заменяемого расходного материала выступают тормозные колодки. О них мы сегодня и расскажем. А если быть точнее — о том, как заменить задние тормозные колодки на автомобиле Lada Vesta.

Для начала поближе познакомимся с устройством системы торможения задних колёс. На задней оси Лада Веста установлена тормозная система барабанного типа. После нажатия на педаль тормоза, тормозная жидкость посредством главного тормозного цилиндра и трубок приводит в движение поршни, которые в свою очередь раздвигают колодки в разные стороны и надавливают на барабан. Износ тормозных колодок может привести к перегреву барабана и заклиниванию колеса, поэтому так важно производить своевременную замену.

Про эффективность тормозов Лада Веста и отзывы о них

Также Веста оборудована антиблокировочной системой тормозов (ABS), которая предотвращает блокировку колес при резком торможении и торможении на скользком покрытии. Напомним, в настоящее время АвтоВАЗ ставит АБС на все свои модели.

На универсале Lada Vesta SW Cross сзади установлены дисковые тормоза, как на Калине Спорт и Гранте Спорт. Поставляет его фирма TRW. Диаметр цилиндра составляет 34 мм, диск толщиной 11 мм, а расстояние между болтами крепления тормоза — 90 мм. Аналогичный задний тормоз TRW применяется на автомобилях Renault (модели Megan, Clio, Fluence, Scenic и Wind), совпадает с вазовским суппортом по диаметру цилиндра, но рассчитан на диск толщиной 8 мм и имеет 82 мм между болтами крепления.

Читайте также:  Маховик Ваз 2107 Жигули

Для проверки эффективности тормозов Весты были проведены дорожные испытания, температура воздуха была +28 градусов, а на машине стояли летние шины Pirelli Cinturato P1 185/65 R15. По результатам тестов тормозной путь Весты на сухом асфальте и «холодных тормозах» при скорости 100 км/ч составляет 32,6 метра. Нагретые тормоза менее эффективны и при экстренном торможении способны остановить седан только через 38,4 метра. Испытания на видео:

Для сравнения, согласно тестам Авторевю , тормозной путь конкурентов Весты:

  • Hyundai Solaris — 39,5 метра
  • Kia Rio — 40,2 метра.

Замена тормозных дисков на автомобилях LADA

04 июнь 2020 LadaOnline 36 005

image

Почувствовали вибрацию при торможении? Одной из причин может быть неравномерный износ тормозных дисков, которые лучше заменить парой. Также меняют диски, когда их толщина становится меньше 17,8 мм. Замена тормозных дисков на всех современных автомобилях Лада (XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Калина, Приора и Нива 4х4) выполняется аналогично без существенных отличий.

Потребуется:

  • новые тормозные диски (Гранта, Приора, Калина): каталожный номер: 2110-3501070 (13 дюймов) и 2112-3501070 (14 дюймов)
  • новые тормозные диски (XRAY, Веста, Ларгус): 7701206339 (без АБС) и 7701207795 (с АБС).
  • набор инструментов.

Поднять автомобиль на домкрат и снять колесо. Отвернуть крышку бачка с тормозной жидкостью и развести тормозные колодки, контролируя уровень тормозной жидкости (при необходимости откачать). Затем:

  1. вывести тормозной шланг (№4) из кронштейна стойки (№5).
  2. отвернуть 2 болта (№2) крепления суппорта.

Как устроена тормозная система на Ладе Веста?

При покупке автомобиля автолюбители уделяют очень большое внимание тормозной системе. Так как эта система отвечает за безопасность и удобство езды. Неграмотно спроектированные и непродуманные тормоза могут стать причиной дорожно-транспортных происшествий и причинить собственнику автомобиля массу мелких неудобств.

В своем последнем творении (Lada Vesta) АвтоВАЗ проявил массу новшеств, начиная с дизайна, двигателя и заканчивая ходовой частью автомобиля. Тормозная система Лада Веста также не была обделена вниманием разработчиков и претерпела множество изменений и усовершенствований.

Подвеска

К чему действительно нет претензий в этом автомобиле, так это настройки подвески. Автомобиль уверенно входит в повороты, отлично держится на дороге. Благодаря уменьшенному на 30 мм клиренсу, крены кузова при прохождении поворотов и перестроениях минимальны.

Подвеска работает комфортно, амортизаторы работают плотно и упруго, не давая пробоев на кузов даже при движении по дороге с плохим покрытием. Вспоминается Гранта Спорт, на которой довелось поездить. Там подвеска очень грубая и зажатая, едешь как на табуретке. Здесь подвеска работает принципиально на другом уровне, более комфортно. С учетом всего этого, подвеску можно назвать спортивной.

Диски и барабаны

Дисковые тормоза, которые установлены на передние колеса новой Лада Веста седан, работают по принципу колодок. Диски изготовлены так, что получают хорошее охлаждение и избегают излишнего нагревания, которое способно негативно сказаться на их работоспособности и безопасности езды.

image

Преимущества дисковых тормозов на Лада Веста:

Читайте также:  Принципы работы тормозной системы на ВАЗ 2114

  • они лучше охлаждаются за счет постоянной вентиляции и циркуляции воздушных потоков;
  • диски быстрее избавляются от воды и грязи, которые регулярно на них попадают;
  • расположение дисковых тормозов на передних колесах дает преимущество автомобилю в скорости торможения, благодаря этому водитель минует множество опасных ситуаций на дороге.

На задних колесах Лады Веста стоят барабанные тормоза. Они, так же как и дисковые, соответствуют всем современным международным стандартам качества и обеспечивают безопасность владельцам автомобиля. Барабанная система лучше приспособлена к езде по плохим дорогам и бездорожью.

Такие тормоза работают более эффективно на грунтовых, грязных и запыленных трассах. Они четко срабатывают даже в самых неприятных погодных условиях для Лады Весты, но также хорошо функционируют на асфальте.

Обзор цен производителей

Каталожный артикул тормозного диска Лада Веста Цена в рублях
Передние ТД
Оригинальный Lada Vesta (8450031577) От 2500
Аналоги
NF (NF1699131) От 1500
Swag (60924165) От 1800
Тормозные диски Лада Веста Brembo (Брембо) (09907875) От 3200
Задние ТБ
Оригинальный Lada Vesta, X-Ray(8450031131) От 4000 / к-т
Аналоги
NK (202264) От 1400
Valeo (297764) От 1800
JURID (561997JC) От 1850 — 1900
Задние тормозные диски на Лада Веста ATE От 2700 — 2900
*цены указаны состоянием на 08.04.2019 года

Размеры переднего диска:

  • Толщина: 19.8 мм.
  • Высота: 44 мм.
  • Кол-во отверстий: 4.
  • Диаметр: 260 мм.
  • Допустимый износ: 11.2 мм.

Как Лада заботится о вашей безопасности?

Лада Веста имеет в своем арсенале особую адаптивную систему, которая предназначена для обеспечения максимального удобства процесса торможения. В автомобиль встроена электроника, которая определяет быстроту и степень усилия нажатия на педаль водителем. Это позволяет достичь максимально быстрой и своевременной остановки автомобиля в любой ситуации. Компьютер имеет мгновенную реакцию и заботится о безопасности водителя Лады Веста непрерывно, на протяжении всей поездки.

Также Lada Vesta оснащена встроенной электронной системой, предназначенной для распределения усилий. Она включается в тот момент, когда показатели нагрузки на дисковые и барабанные тормоза выходят за пределы установленной нормы. Эта система перераспределяет уровень нагрузки, и Lada Vesta продолжает движение без заносов.

Вывод

В Lada Vesta седан производители внесли множество новых технический изменений, которые стали огромным шагом в сторону прогресса для российского автопрома. Все компоненты авто сделаны на европейском уровне. Задние и передние системы торможения, а также прочие вспомогательные технологии, которые используются в Lada Vesta, сделаны максимально качественно, на уровне лучших импортных автомобилей. Езда на новом российском автомобиле более комфортна и безопасна, чем на всех предшествующих моделях от АвтоВАЗ.

Как работает антиблокировочная система тормозов (АБС) на Лада Веста зимой

Лада Веста уже в базовой комплектации оснащается несколькими электронными помощниками, которые делают вождение автомобиля более безопасным. Одна из таких опций называется антиблокировочная система тормозов с усилителем экстренного торможения (ABS+BAS). Проверяем, как работает ABS на Весте.

Какой способ торможения (с АБС и без) будет эффективней проверяли на зимнем полигоне. Замеры проводились на двух поверхностях: на чистом льду и на снежном покрытии. Сначала тормозной путь замеряли при включенной АБС, а затем без электронного помощника (вынимали предохранитель). На Весте были установлены шипованные шины Nokian Hakkapeliitta 8. Торможение начиналось со скорости 80 км/ч, результаты испытаний представлены в таблице:

Во время экстренного торможения срабатывает датчик перегрузки и начинает мигать аварийка.

Подводя итоги можно сказать, что на снегу тормозной путь с АБС и без отличается значительно. На льду или другом скользком твердом покрытии длина тормозного пути практически не изменилась.

Читайте также:  Какое масло заливать в домкрат. Требования, рекомендации

Но! Стоит учитывать, что при отключенной антиблокировочной системе тормозов автомобиль во время торможения ведет себя не предсказуемо (возможны заносы). Все дело в устройстве системы тормозов, на машинах, где АБС конструктивно не предусмотрено на заднем контуре находится распределитель тормозных сил, который ограничивает давление в заднем контуре при резком торможении (задние колеса не блокируются). На автомобилях с АБС тормозная система устроена иначе, при резком торможении сигнал уходит на гидроблок, который решает, какое колесо и с какой интенсивности притормаживать. При отключенном АБС гидроблок блокирует все четыре колеса, что вызывает неконтролируемый занос при торможении. Вот почему не стоит затягивать с ремонтом при наличии неисправности (горит лампа АБС) в системе тормозов с АБС.

↑ Признаки износа тормозных колодок

Поскольку в процессе проектирования Лада Веста стала совершеннее, в ее систему торможения включена автоматическая регулировка ручного тормоза, которая будет действенной независимо от используемой КПП – механической или автомата, ярко выраженные признаки износа колодок себя практически не проявляют. В отдельных случаях возможно неравномерное торможение автомобиля, замедленная реакция на педаль тормоза, но совсем не обязательно это свидетельствует об истирании накладок.

Чаще достаточно проводить своевременную замену тормозной жидкости для Лады модели Веста и регулировку системы. Для Лады установлена периодичность в 15 тысяч километров для осмотра, а колодки советуют менять каждые и 60 тысяч.

По информации специалистов сервисной службы, в среднем на автомобиле Лада накладки прослужат 30-45 тысяч. В сравнении с одними из первых Ваз 2105, это достаточно много.

Система коррекции и помощи при вождении автомобиля Лада Веста

Автомобиль Лада Веста оснащен всеми самыми необходимыми системами, которые способствуют комфортному управлению автомобиля. Все ниже перечисленные системы присутствует абсолютно во всех комплектациях автомобиля, что делает его весьма привлекательной фигурой на рынке автомобилей. ABS или антиблокировачная система

— в случае экстренного, а иногда и штатного торможения, предотвращает полную блокировку колес автомобиля, благодаря этой системе уменьшается тормозной путь автомобиля, также во время торможения появляется возможность управлять автомобилем за счет того, что колеса не заблокированы. При работе этой системы Вы наверняка услышите характерный «треск» и легкое биение педали тормоза.

EBD или распределение тормозных сил

— правильно распределяет тормозные силы передней и задней оси автомобиля, система активируется при неправильной работе ABS, обозначается на приборной панели в виде красного сигнализатора — «Отказ тормоза».

BA или вспомогательное торможение

— данная функция считывает то, как быстро Вы нажали на педаль тормоза, из полученных данных система распознает являлось ли обычным торможением или экстренным. В случае экстренного торможения система увеличит давление в приводе тормозной системы до определенного уровня и будет его держать до тех пор, пока нажата педаль тормоза.

HHC или предотвращение скатывания автомобиля при трогании на подъеме

— при остановке автомобиля на уклоне, угол которого равен четырем процентам или более, система HHC активируется для помощи в дальнейшем начале движения автомобиля, чтобы HHC сработала правильно, нажмите педаль тормоза с достаточным усилием для того, чтобы автомобиль оставался на месте, после включения передачи, отпускания педали тормоза и нажатии педали акселератора, система будет удерживать автомобиль на месте пока он не начнет движение, но не более двух секунд. Система автоматически отключается если автомобиль стоит на стояночном тормозе или же открыта водительская дверь автомобиля.

ESC и TC — или контроль устойчивости и противобуксовочная система

Двигатель

В отличие от штатного 1.8 литра, установлен другой впуск, выпуск, новые распредвалы, форсунки увеличенной топливной производительности. Перенастроена система фаз газораспределения. Залита новая прошивка блока управления.

В результате прибавка по мощности составила 23 л. с. и 12 Н*м крутящего момента. Но, несмотря на все доработки, самым слабым местом в этом автомобиле я считаю именно двигатель. Он сильно уступает превосходным настройкам подвески, рулевого управления и тормозной системы.

По причине установки других распредвалов с более высоким профилем кулачка двигатель очень вяло раскручивается с низов. Чтобы машина ехала, двигатель нужно постоянно держать на повышенных оборотах, и раскручивать его до валящего диапазона. Но не всегда нравится это делать, хочется, чтобы и с низов машина тоже ехала нормально.

Ситуация усугубляется тем, что двигатель сильно задушен нормами токсичности Евро-5. Но это дань природе и экологии, от этого никуда не уйдешь.

Доставка:

  Доставка Почтой России

Расчет стоимости доставки (город отправления Тольятти)Отслеживание посылки по трек-номеруСрок доставки от 3 до 12 дней, в зависимости от удаленности Вашего населенного пункта от ТольяттиСтоимость доставки от 200 рублей. Стоимость зависит от веса, габаритов и объявленной ценности посылки.

 Курьерской службой Почты России EMSРасчет стоимости доставки (город отправления Тольятти)Отслеживание посылки по трек-номеру

Срок доставки от 2 до 7 дней, в зависимости от удаленности Вашего населенного пункта от ТольяттиСтоимость доставки от 550 рублей. Стоимость зависит от веса, габаритов и объявленной ценности посылки.  Первым классом Почты России.Срок доставки от 2 до 9 дней, в зависимости от удаленности Вашего населенного пункта от ТольяттиСтоимость доставки от 250 рублей. Стоимость зависит от веса, габаритов и объявленной ценности посылки. Внимание! Максимальный вес отправлений 1 классом 2,5 кг.

Доставка Транспортной Компанией:

Срок доставки до 10 дней, по всей России, только в крупные города. Габаритные посылки выгоднее на 50% чем почтой.

 1. СДЭК

Курьерская служба доставки с очень большим количеством филиалов по всей России. Стоимость доставки от 180 рублей. Срок доставки от 2 до 5 дней. Рекомендована для отправки негабаритных грузов. Рассчитать стоимость доставки и выбрать филиал: https://www.cdek.ru

2. GTD (Бывший Кит) 

Низкие тарифы, быстрая доставка. Рекомендована для отправки средне и крупногабаритных отправлений. Рассчитать стоимость доставки и выбрать филиал: https://gtdel.com/

3. Энергия 

Низкие тарифы, быстрая доставка. Рекомендована для отправки средне и крупногабаритных отправлений. Рассчитать стоимость доставки и выбрать филиал: https://nrg-tk.ru/

 4. Деловые линии

Средние тарифы, быстрая доставка. Рекомендована для отправки средне и крупногабаритных отправлений. Рассчитать стоимость доставки и выбрать филиал: https://www.dellin.ru/

5. ПЭК

Средние тарифы, быстрая доставка. Рекомендована для отправки средне и крупногабаритных отправлений (кроме бамперов и капотов). Рассчитать стоимость доставки и выбрать филиал: https://pecom.ru/

6. ЖелДорЭкспедиция

Средние тарифы, средняя скорость доставки. Рекомендована для отправки средне и крупногабаритных отправлений в населенные пункты, в которых представлена только данная компания. Рассчитать стоимость доставки и выбрать филиал: https://www.jde.ru/

7. Байкал Сервис

Средние тарифы, быстрая доставка. Рекомендована для отправки средне и крупногабаритных отправлений в населенные пункты, в которых представлена только данная компания. Рассчитать стоимость доставки и выбрать филиал: https://www.baikalsr.ru/ Если Вы не можете определиться со способом доставки, то при оформлении заказа выберите любой способ. После оформления заказа, с Вами свяжется менеджер и предложит наиболее быстрый и недорогой способ доставить Ваш заказ.

Срок отправки заказов 1-4 дня.

Срок отправки заказов с индивидуальными параметрами (Крашенные детали, сшитые под заказ обивки сидений) от 7 до 14 дней.

Доставка осуществляется по России и СНГ. 

Доставка в страны Европы осуществляется Почтой России или EMS.

Независимо от выбранного способа, вскрывайте посылку и проверяйте целостность при получении в филиале Почты или транспортной компании.

Приятных покупок!

АРТИКУЛ ТОВАРА: 19933КАТАЛОЖНЫЙ НОМЕР: BP53168ДОСТУПНОСТЬ: В наличии на складе Рейтинг:5 / 1

1349й

ЦЕНА ДЛЯ СВОИХ: 1282 йкак получить? Гарантия лучшей цены! — узнать больше Данный товар участвует в акциях:

СКОЛЬКО СТОИТ ДОСТАВКА?

Вместе дешевле Колодки тормозные задние барабанные fenox на Лада Веста 1349й + Трос привода акселератора (газа) на ВАЗ 2107, 2108-21099, 2113-2115 со скидкой 15% 499й 425й Купить комплект 1774й

Оплачивайте товары банковской картой, с помощью QIWI, Яндекс.Деньги или WebMoney и экономьте на покупке от 4%, избегая почтовые комисии

Любой автомобиль требует своевременного проведения технического обслуживания и в случае необходимости – ремонта. Один из самых важных узлов машины – тормозная система. Расходные запчасти этого механизма – колодки. Они прижимают диск при нажатии на педаль для остановки, поэтому они изнашиваются быстрее других элементов. Замена задних тормозных колодок на Лада Веста – ответственный этап ремонта. Для грамотного проведения процедуры важно выбрать качественные новые запчасти. Иначе они быстро стираются и стирают металл самого диска.

Когда нужно менять задние тормозные колодки на Весте

От качества тормозных дисков зависит возможность минимизации тормозного пути. Задние колодки бывают дисковые либо барабанные в зависимости от модели Лады Веста. Важно, чтобы выбранные изделия были одного типа и производителя.

По рекомендациям завода-изготовителя задние колодки подлежат замене каждые пройденные 15 тыс. км. Однако существует ряд причин провести процедуру незамедлительно:

  • снижение скорости торможения;
  • разгерметизация тормозного контура;
  • замасливание накладок;
  • появление посторонних звуков: скрежета и скрипа;
  • индикация лампочки на панели приборов;
  • появление глубоких сколов и борозд на изделии;
  • перегрев диска и ступицы.

Любой из факторов может свидетельствовать об износе тормозных элементов.

Какие задние колодки поставить на Ладу Весту

При покупке комплекта деталей не стоит гнаться за вариантами подешевле. Качество изделий во многих случаях решает вопрос безопасности водителя на дороге. Лучше приобретать необходимые детали для Лады Веста у проверенного поставщика.

Запрещается менять колодки только на одном колесе

Существует список товаров проверенных изделий с артикулами, которые подходят на Ладу Весту. Однако во многом подбор зависит от типа колодок.

На Ладе Веста с двигателем 1,6 л обычно устанавливают тормозные колодки барабанного типа. Считается, что они служат дольше дисковых. Средний ресурс таких изделий составляет 100 тыс. км, а в некоторых случаях и превышает указанный километраж. Оригинальные варианты (артикул 8450076668) от производителя стоят дорого, потому и отыскать их в продаже бывает сложно. Поэтому для замены используются аналоги:

  • BP53168 – производитель Fenox;
  • BS-5717 – японской фирмы Lynx.

В некоторых случаях используют схожие запасные части от Ford Fusion, но их обычно дорабатывают. Самостоятельно это сделать сможет только мастер. Лучше выбирать варианты, которые не потребуют дополнительной подгонки.

Для двигателя Лады 1,8 л обычно выбирают дисковые варианты. Из них подойдут следующие модели:

  • Blue Print (ADN142117);
  • Brembo (P56086, P59050);
  • Delphi (LP1865);
  • Ferodo (FDB4069);
  • Hi-Q (SP1564);
  • Renault (410608481R);
  • Bosch (0986494160).

Перед покупкой следует удостовериться, что детали подходят идеально и по размеру, и по техническому регламенту.

Необходимые инструменты

Для проведения работ пригодится набор инструментов и некоторые материалы:

  • комплект новых тормозных колодок;
  • смазка;
  • ключи «15», «17»;
  • дополнительный источник света (переносная лампа либо мощный фонарь).

Для удаления масла и загрязнений понадобится ветошь.

Как заменить задние тормозные колодки на Лада Веста

Замену колодок на Ладе можно провести самостоятельно без привлечения специалистов. Для начала следует выбрать место проведения работ. Это должен быть оснащенный для ремонта гараж.

Для начала автомобиль следует установить на эстакаде и зафиксировать на передаче. Уменьшить количество тормозной жидкости так, чтобы ее было немного меньше половины. Дальнейшие этапы работ зависят от типа колодок.

Замена задних барабанных колодок на Весте

Начинать замену задних колодок Весты барабанного типа следует со снятия колеса. Для этого понадобится подъемник либо домкрат.

Для снятия колпака понадобится применить немало усилий

Далее придерживаются следующего плана:

  1. Когда колесо снято, необходимо снять колпак ступицы. Для этого лезвие отвертки ставят у выступа, после чего по ее ручке ударяют молотком.

    Барабанная система тормозов больше подходит для бездорожья

  2. Далее необходимо открутить фиксирующую гайку и развести колодки.

    Любые повреждения элементов распорной планки приведет к сбоям в регулировке

  3. Развод можно осуществить прямо из салона Лады. Для этого следует нажать педаль тормоза и максимально поднять ручник, удерживая педаль. После чего рычаг нужно опустить.
  4. Далее следует демонтаж тормозного барабана и подшипника.

    После снятия тормозного барабана давить на соответствующую педаль запрещено, так как поршни могут выйти из цилиндра

  5. Отверткой нужно поддеть выжимную пружину за крючок и снять стойку.

    На Ладу Весту подходят колодки других автомобилей

  6. Той же отверткой снимают и нижнюю стяжную пружину.

    На Весте повышенной комфортности предусмотрен датчик, сигнализирующий о состоянии колодок

  7. После освобождения механизма следует перейти к отсоединению рычага колодки. Аккуратно старые детали вынимают из механизма.

    От качества материала накладки зависит износ колодок

  8. Перед установкой следующего комплекта необходимо очистить рабочую поверхность барабана от загрязнений при помощи металлической щетки.

    В барабанных механизмах сила нажатия колодок ниже, чем в дисковых

  9. После всех манипуляций следует провести все этапы, только в обратном порядке. При этом гайку затягивают до отметки 175 Нм. Важно! Под гайкой находится датчик системы антиблокировки. Повреждать его нельзя.

Замена задних дисковых колодок на Весте

Дисковый блок тормозов – открытая конструкция. Это снижает уровень перегрева. В результате больших нагрузок дисковые варианты имеют небольшой ресурс. Примерно после 30 тыс. км понадобится их замена.

Установить новый комплект системы просто. Процесс замены задних колодок Веста дисковых тормозов состоит из следующих этапов:

  1. Сначала снимают колесо при помощи инструментов.
  2. Затем удаляют два винта крепления корпуса суппорта при помощи ключей.
  3. Корпус снимают вместе с тросом ручного тормоза.

    Слишком мягкие детали быстрее выходят из строя

  4. Старые тормозные колодки Лады вынимают из скобы суппорта.
  5. Поршень суппорта утапливают путем надавливания. При этом нужно одновременно вращать его по часовой стрелке.

    Дисковые системы подвержены воздействию грязи и мелких камешков на дороге

  6. Устанавливают новый комплект.

    Жесткие элементы системы провоцируют появление скрипа

  7. Смазывают направляющие суппортов.

    Для смазки нужно выбирать средства, выдерживающие экстремальные условия

  8. Устанавливают суппорт в обратной последовательности.
  9. Возвращают колесо Лады на место. Важно! Обязательным окончательным этапом является проверка уровня жидкости в баке.

Частые проблемы

При эксплуатации колодок возникают некоторые проблемы. Для проверки нужно снять задние колодки на Весте и внимательно их рассмотреть. По внешнему виду элементов можно определить, насколько они изношены:

  • равномерное стирание фрикционного слоя говорит о равномерном износе;
  • сильный износ слоя и видимость тормозных заклепок свидетельствуют о слишком длительном сроке эксплуатации;
  • большее стирание одной из сторон круга говорит о неправильном распределении усилия для торможения одной из деталей;
  • появление неровностей на поверхности – признак неисправности направляющих пальцев суппорта.
  • неравномерный износ слоя может говорить о неправильной установке деталей, их следует заменить.

Другие признаки проявляются при движении. Обычно по звуку автовладелец может понять, что та или иная деталь требует либо замены, либо капитального ремонта.

Основные сигналы о наличии проблем:

  1. Скрип при торможении появляется при неправильной стыковке колодки и диска. Это бывает при установке аналога либо при попадании грязи между подвижными элементами.
  2. Появление вибрации на скорости также свидетельствует о том, что установленные детали не подходят под диски.

Внимание! Любой дискомфорт при торможении – повод немедленно обратиться к специалисту.

Заключение

Замена задних тормозных колодок на Лада Веста требует точного соблюдения последовательности действий. От качества установки важнейших элементов зависит безопасность водителя. В автомобиль Лада Веста производители периодически вносят технические изменения, при этом компоненты конструкции изготавливают на европейском уровне.

Торможение автомобиля осуществляется за счёт тормозных колодок – они бывают задние и передние. Под давлением они прижимаются к диску или барабану, если речь идёт о задних тормозах, в результате авто останавливается. Тормозная система – одна из важнейших, так как от ее исправного состояния зависит безопасность всех, кто находится в машине. Поддержание тормозов в рабочем состоянии – очень важная задача. Одним из главных этапов обеспечения их исправности является своевременная замена колодок.

image

Вернуться к оглавлению

Характеристики штатных тормозных колодок Весты

С завода Веста оборудуется спереди вентилируемым дисковым механизмом торможения, а сзади – тормозами барабанного типа. Каталожный артикул штатных передних колодок – 8200 432 336 TRW, позаимствованы они у Рено Логан. Передние и задние расходные материалы тормозной системы представляют собой металлические пластины со специальным материалом. Благодаря ему трение о диск или барабан становится наиболее эффективным для торможения.

Обычно для изготовления этого материала используется каучук с добавлением смол, волокон органического происхождения, других наполнителей. Химический состав колодок Лады Весты достаточно сложный. Объясняется это тем, что покрытие должно выдерживать высокий температурный режим, в котором оно пребывает во время трения о металл.

Что касается задних тормозов Лады Весты – «АвтоВАЗ» предлагает дисковый вариант только в версии Спорт.

Спортивные авто не оснащаются антиблокировочной системой, к тому же диски позволяют гораздо эффективнее справляться с заносами. В пользу задних барабанов можно заявить, что они долговечнее, а для гражданской версии авто они достаточно эффективны и не вызывают нареканий.

Вернуться к оглавлению

Причины и признаки изношенных колодок

Определить необходимость замены или профилактического осмотра колодок можно по ряду характерных признаков. Неисправности заключаются либо в некачественных комплектующих, вызывающих разрушение фрикционного материала, либо в естественном износе.

Вернуться к оглавлению

Увеличенный ход стояночного тормоза

Так как Lada Vesta оснащается барабанными задними тормозами, то для нее этот признак актуален. В норме ручной тормоз поднимается на 3 или 4 щелчка. Признаком износа является подъём на 5-7 щелчков. При остановке на подъёме автомобиль катится при поднятом ручном тормозе – ручник не держит. Возможно, проблема заключается в растянутом тросе, но проверить колодки не помешает.

Вернуться к оглавлению

Датчик износа подаёт сигнал

На Весту в максимальной комплектации устанавливается датчик износа тормозных колодок. Когда накладка из фрикционного материала истончается до критического уровня, датчик при каждом торможении начнет издавать характерный звук. На некоторых автомобилях устанавливается датчик электронного типа, он сигнализирует об износе сигнальной лампой на панели приборов.

Вернуться к оглавлению

Снижается уровень тормозной жидкости

Если основной элемент тормозной системы находится в изношенном состоянии, то для его эффективного прижатия к диску или барабану суппорта цилиндры должны прилагать больше усилий, используя для этого больше жидкости. Соответственно, можно наблюдать снижение ее уровня. Объем тормозной жидкости может уменьшаться при неисправности цилиндров, повреждениях шлангов или магистрали.

Вернуться к оглавлению

Педаль тормоза с увеличенным ходом

Как и в предыдущем случае – если колодки достаточно изношенные, то для их прижатия нужны большие усилия, соответственно, ход педали увеличивается.

Вернуться к оглавлению

Повреждения колодок

На дисковых тормозах механические повреждения (отслаивания, сколы, трещины) можно увидеть невооружённым взглядом. Их можно обнаружить и на самих дисках.

image

Вернуться к оглавлению

Неравномерно изношенные колодки

Если на одной из сторон наблюдается увеличенный износ фрикционного материала по отношению к другому, то это может свидетельствовать о выходе из строя (заклинивании) одного из суппортов. Если его не поменять, то замена комплекта колодок ничего не даст – износ будет такой же неравномерный, а торможение неэффективным и даже опасным, так как машину будет уводить в сторону.

Вернуться к оглавлению

Увеличенный тормозной путь

Необходимо срочно заменить запчасти тормозной системы, если тормозной путь автомобиля стал неестественно большим. Низкая эффективность торможения может свидетельствовать о сильном износе передних колодок – они изнашиваются гораздо быстрее, чем задние, так как принимают большую нагрузку. Другой причиной может быть неисправность суппорта, негерметичность системы или низкий уровень тормозной жидкости.

Определить степень износа можно самостоятельно, по времени это занимает не более часа. Все, что нужно сделать – снять колеса и осмотреть фрикционный материал. В случае с барабанами нужно снять сначала их. Вместе с этим можно оценить состояние барабанов и дисков на износ, наличие трещин и других механических повреждений.

В самых запущенных случаях сигнализатором критического износа колодок станет скрежет при торможении. Это происходит, когда накладка стирается до основания, и металлические пластины колодок начинают тереться о диски или барабаны. Эксплуатация автомобиля при таком износе запрещена, так как может привести к заклиниванию барабанов и серьезным повреждениям дисков, в итоге их придется полностью заменить.

Вернуться к оглавлению

Как выбрать тормозные колодки

Автолюбители считают, что оригинальные колодки гораздо эффективнее и долговечнее, чем их многочисленные аналоги. Штатные запчасти, рекомендованные заводом-изготовителем, производятся без применения асбеста в составе, опасность для окружающей среды которого доказана. Но многие автовладельцы рассматривают вариант покупки неоригинальных запчастей. Главный критерий такого выбора заключается в низкой стоимости аналогов. На рынке автомобильных запчастей можно найти неоригинальные тормозные колодки довольно высокого качества, не уступающие оригиналу. Но есть немало откровенных подделок – чтобы избежать их покупки, следует приобретать запчасти и расходные материалы в проверенных местах или же напрямую у официального дилера «Лада».

Вернуться к оглавлению

Замена передних колодок на Весте

По регламенту необходимо проводить осмотр тормозных колодок не реже одного раза на каждые 15 тыс. км пробега. Расходный материал подлежит замене, если:

  • толщина фрикционного материала менее 1,5 мм;
  • фрикционная накладка имеет на своей поверхности трещины, царапины или следы масла;
  • фрикционная накладка отслаивается от основания;
  • износ на разных сторонах неравномерный и неодинаковый по толщине.

image

По своим конструктивным особенностям суппорт оказывает давление на центр колодки, а не на всю её площадь, поэтому накладки изнашиваются неравномерно по всей поверхности и имеют клиновидную форму. Сторона с максимальной степенью износа не просматривается без извлечения колодки, поэтому рекомендуется извлечь их из суппортов и оценить более объективно.

Автомобиль устанавливается на ровной площадке и фиксируется стояночным тормозом. В случае съёма задних колодок, наоборот, ручник не должен удерживать автомобиль, а его трос должен быть максимально ослаблен. Затем нужно оценить уровень тормозной жидкости. Если он в норме, следует откачать ее до минимума. Под задние колеса устанавливаются противооткатные упоры. При помощи баллонного ключа ослабляются гайки колес, и машина поднимается на домкрате. После того как колесо не будет касаться земли, подъём прекращается, а под днище рядом с домкратом устанавливается любой надёжный упор, который будет служить страховкой на случай, если подъемник сорвётся. Болты колес отворачиваются до конца, и они снимаются.

Ступица с нужным диском должна быть повернута из-под арки колеса наружу. Для этого руль выворачивается до упора вправо или влево. С помощью отвёртки или монтажной лопатки с плоским концом поршень суппорта до упора утапливается. Для этого отвёртку нужно просунуть между поршнем и колодкой с внутренней стороны. При этом соблюдайте осторожность, чтобы не повредить резиновый пыльник.

image

С помощью гаечного ключа на 13 мм откручивается болт крепления скобы к направляющей, одновременно с этим направляющая удерживается другим ключом на 15 мм.

image

Далее скоба откидывается вместе с тормозным шлангом в сторону, из гнезд направляющих вынимаются старые колодки вместе с пружинными скобами.

image

Оценивается состояние фрикционных накладок, проверяется механизм суппорта, при необходимости разрабатывается и подготавливается новый комплект колодок к установке. Скобы и направляющие гнезда очищаются металлической щеткой от грязи и ржавчины. Пыльники проверяются на предмет повреждений – если нужно, меняются. Новые колодки также подвергаются осмотру и вставляются в направляющие гнезда. Далее данный узел собирается в обратном порядке, после чего можно переходить к замене на другой стороне.

По завершении всех работ нужно несколько раз до упора нажать педаль тормоза до появления сопротивления, это значит, что поршни заняли своё место и находятся в рабочем положении. Затем необходимо долить уровень тормозной жидкости до отметки «максимум».

Вернуться к оглавлению

Замена задних колодок

image

Чтобы заменить задние колодки своими руками, не прибегая к помощи специалистов, понадобится около двух часов свободного времени и минимальный набор инструментов: молоток, отвёртка, плоскогубцы и торцевая головка на 36 мм. Все действия выполняются в следующем порядке:

  • с помощью домкрата поднимается задняя часть автомобиля – предварительно ослабляются колёсные болты, а под переднее колесо подкладывается упор – и снимается колесо;
  • если автомобиль находится в устойчивом положении, ручник опускается до крайнего положения вниз – понадобится ослабить трос ручника;
  • воспользовавшись отвёрткой и молотком, необходимо снять колпачок, закрывающий гайку ступицы;
  • ключом или головкой на 36 мм отворачивается гайка ступицы;

image

  • снимается тормозной барабан;
  • воспользовавшись отверткой, снимите с рычага колодок трос привода ручного тормоза;
  • отсоединяются пружины;
  • с помощью плоскогубцев снимается пружинная скоба;
  • таким же образом снимается опора с противоположной запчасти;
  • извлекается планка для распора и колодка спереди;
  • извлекается задняя колодка;
  • отсоединяется наконечник тросика стояночного тормоза, который крепится к рычагу с задней стороны;
  • посредством вывода из зацепления снимается механизм регулировки.

Перед тем как собирать узел в обратной последовательности, необходимо тщательно прочистить все детали от пыли и ржавчины и смазать барабан специальной смазкой.

Вернуться к оглавлению

Регулировка тормозов на Лада Веста

Тормозная система не нуждается в настройке или регулировке, за исключением стояночного тормоза. Тросик ручника необходимо подтягивать каждые 30 тыс. км пробега. В зависимости от стиля вождения подтяжка ручного тормоза потребуется и чаще, если он ослабнет.

На Ладе Весте больше не нужно для этих операций лезть под днище, чтобы добраться до регулировочного механизма. Подтянуть трос ручника можно прямо из салона.

Перед регулировкой нужно около пяти раз поднять и опустить рычаг стояночного тормоза, тем самым приведя тросы в рабочее положение.

Необходимо провести следующие манипуляции:

  • снять пластиковую накладку под рычагом стояночного тормоза;
  • скинув резиновый колпачок, получить доступ к регулировочной гайке.

Процесс регулировки осуществляется следующим образом:

  • воспользовавшись ключом на 10 мм, ослабить гайку для регулировки;
  • рычаг стояночного тормоза нужно поднять вверх на один щелчок – он должен занять второе положение зубчатого сектора;
  • начинать подтягивать регулировочную гайку до тех пор, пока задние колеса не перестанут вращаться от руки;
  • поднять и опустить рычаг стояночного тормоза до упора в нижнее и верхнее положение;
  • опустить рычаг и попробовать повращать задние колеса;
  • если колеса вращаются с трудом или вообще не вращаются, регулировочная гайка ослабляется, при этом может допускаться незначительное касание рабочей поверхности барабана, но нагреваться он не должен.

Если тормозные колодки устанавливаются на уже используемые барабаны или диски, то следует учитывать, что рабочие поверхности будут отличаться от гладких поверхностей новых деталей. Поэтому торможение первые 100 км будет не очень эффективным. При этом необходимо заранее рассчитывать увеличенный тормозной путь – возможно, диски будут греться, а значит, запах гари также допускается.

Менять колодки только на одной стороне нельзя, замена осуществляется на всей оси, а в идеале – сзади и спереди. Осмотр можно совместить с сезонной сменой резины – заодно проверьте состояние дисков или барабанов. При обнаружении дефектов можно своевременно их заменить. Не стоит пренебрегать тормозной системой, откладывая замену колодок на потом. Ведь от этой, казалось бы, незначительной детали зависит безопасность водителя и его пассажиров.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий