Замена «гранаты» на «Калине» своими руками: особенности, устройство и рекомендации

Содержание

Какие гранаты лучше на ВАЗ 2114: подбираем оптимальный вариант

Перед тем, как рассмотреть основную тему статьи — какие гранаты лучше на ваз 2114, следует сначала разобраться, что из себя представляет данная деталь. Шрус (по-другому называемый гранатой из-за его характерной формы) — это элемент передней подвески автомашины, отходящий от ступицы каждого из колес. Он имеет продолговатую форму с утолщением на конце. Основное его назначение — это передача момента вращения на максимальных углах поворота (достигающих 70 градусов).

image Шрус ваз 2114

Что же касается срока его эксплуатации, то можно отметить, что изначально шрусы создавались как элементы с очень большим сроком службы (в некоторых случаях равным сроку службы самой автомашины). Но, на практике повреждения гранаты случаются довольно часто, и основная причина этого — износ или трещины на пыльнике шруса, благодаря чему внутрь попадают пыль и грязь, нарушающие целостность конструкции и вызывающие ее повреждение.

Проверить повреждение гранаты довольно просто — нужно лишь максимально вывернуть колеса автомашины в любую сторону и осмотреть подвеску. В случае, если пыльники повреждены (то есть имеют трещины или разрывы), следует немедленно их заменить. А в ситуации, когда во время движения слышны скрежет или другие посторонние шумы, исходящие от подвески, можно сделать выводы о повреждении гранаты и выходу ее из строя.

В таком случае продолжать движении категорически не рекомендуется — во-первых, это очень опасно и может привести к дорожным происшествиям, а во-вторых — езда при неисправном шрусе может повлечь за собой поломку ряда других деталей и механизмов, в результате чего общая стоимость ремонта значительно возрастет.

Читайте также:  Как установить фаркоп на Lada Largus своими руками

image Место положения шруса

В случае, если поврежден шрус и слышен шум от передней подвески, продолжать поездку категорически нельзя. Это может не только повлечь за собой поломку других элементов автомобиля, но и очень опасно для жизни.

Какой ШРУС лучше

В Сети можно обнаружить немало мнений специалистов и автовладельцев относительно того, какой из ШРУСов, трипоидный или шариковый, показывают себя лучше. Большинство из них отмечают преимущества трипоидного ШРУСа:

  • способность без люфтов и ударных нагрузок работать под 45-градусным углом, обеспечивая достаточную поворачиваемость колеса;
  • надежнее и долговечнее, одномоментно не выходит из строя;
  • больше продольное перемещение, чем у шарикового, что позволяет компенсировать нагрузки;
  • при повороте шарнира на большой угол, лучше противодействует нагрузкам;
  • существенно устойчивее против скручивания;
  • малые потери при осевом перемещении и смазанные легкой смазкой игольчатые подшипники дают ему высокий КПД;
  • удобство установки, замены и обслуживания из-за достаточного пространства в месте установки;
  • замечательная взаимозаменяемость с однотипными устройствами;
  • в трипоидном меньше деталей, дешевле в изготовлении.

Замена шрусов

Для того, чтобы выполнить замену вышедшей из строя гранаты — вовсе необязательно обращаться в сервисный центр. Выполнить эту процедуру вполне по силам и самому автомобилисту.

Инструмент

Для того, чтобы заменить шрусы, потребуется следующий набор инструментов и приспособлений:

  1. домкрат;
  2. башмаки;
  3. набор торцевых головок;
  4. накидные ключи;
  5. специальная смазка для шрусов;
  6. чистая тряпочка или ветошь;
  7. новые пыльники.

Пора менять шрус

Для увеличения срока службы шрусов следует регулярно проверять состояние их пыльников. Даже небольшая трещина на пыльнике может послужить причиной выхода шруса из строя.

Сам ремонт можно проводить в любом месте, но будет намного лучше, если автомобиль удастся поставить на эстакаду либо расположить над достаточно глубокой ремонтной ямой — это значительно облегчит усилия автолюбителя и сделает сам процесс более аккуратным.

Процесс

Вся замена гранат происходит следующим образом:

  • Заглушить двигатель и поставить автомашину на ручник.
  • Застопорить колеса башмаками (если необходимо).
  • С помощью «балонника» выкрутить болты крепления колес.
  • Вывесить переднюю часть автомашины.
  • Снять стопорное кольцо в центре гранаты.
  • С помощью ключа на 13 открутить крепежи шаровой опоры в верхней части (крепления нижней части откручивать необязательно — они не будут мешать процессу).
  • Используя монтировку, слегка сдвинуть опору с пазов.
  • Сбить ступицу со шлицов шруса (использовать мягкий молоток или дощечку-прокладку!).
  • Снять сломанный шрус.
  • Проверить крепежный шток на наличие повреждений.
  • Удалить со штока старую смазку при помощи тряпочки.
  • Установить на место новый шрус (а именно — сам шрус, стопорные кольца, гайки, хомуты и новый пыльник).
  • Во время сборки узел следует обильно, но не чрезмерно, смазать специальной смазкой.

Устройство шруса

После того, как новый шрус будет установлен на свое место, останется только выполнить сборку всего узла в обратном порядке. При этом, стоит обратить особое внимание на установку и затяжку стопорной гайки ступицы — делать это нужно исключительно с применением динамометрического ключа и затягивать строго с тем усилием, которое прописано в паспорте автомобиля. А вот о том, какую гранату лучше поставить на ваз 2114 — поговорим ниже.

Для чего нужен ШРУС

Сегодня ШРУСы – одни из самых эффективных механизмов, ровно передающих от мотора без мощностных потерь крутящий момент через коробку переключения передач на поворачиваемые ведущие колеса. Обычно внешний и внутренний шарниры с помощью упорных и стопорных колец прикрепляются к валу со шлицами. Внешний соединяется с колесной ступицей. Он передает на колесо крутящий момент и обеспечивает поворот.

Внутренний приспособлен к осевым перемещениям и устанавливается на привод со стороны коробки переключения передач. От нее передается вращение к приводному валу. При этом скорость вращения входного и выходного валов одинаковы, она не меняется в зависимости от угла работы шарнира.

Гранату какой марки выбрать и какие пыльники установить?

Практически все автомобилисты, столкнувшиеся с поломкой этого элемента, задаются вопросом — какой шрус лучше на ваз 2114 — отечественного или же импортного производства? Ответить на этот вопрос можно полностью однозначно — самые лучшие шрусы — это оригинальные, выпускаемые самим автовазом.

Единственная сложность, которая здесь существует — это то, что такие гранаты в продажу не поступали и не поступают, поэтому достать их очень сложно.

Читайте также:  Замена масла ВАЗ 2109 как поменять и сколько литров в двигателе

Можно либо попробовать поискать их на авторазборах (правда, здесь можно по незнанию купить и б/у, что не совсем хорошо — ведь деталь может быть уже повреждена) либо поехать на официальный сервис автоваза (но цена при этом будет очень высокой). По этим причинам лучше всего будет обратить внимание на продукцию других производителей.

Шрус для ваз 2114

Так, ответом на вопрос какой наружный шрус ваз 2114 лучше, может стать любая из следующим фирм:

  1. Lobro;
  2. Hola;
  3. Kraft;
  4. GKN;
  5. GLO;
  6. FINWHALE;
  7. LPR;
  8. Меttеlli.

Граната GKN для ВАЗ 2114

Первые три фирмы в этом списке — особенно популярны среди отечественных автолюбителей, поэтому если в автомагазине есть возможность выбора, будет лучше отдать предпочтение именно им. Также, покупая новые гранаты, не стоит забывать и о покупке новых пыльников (монтировать новые шрусы со старыми, пусть и «рабочими», пыльниками — будет очень большой ошибкой).

О том же, какие пыльники шруса лучше на ваз 2114 — говорить подробно не стоит. Все пыльники в настоящее время можно разделить на два типа — обычные, почти ничем не отличающиеся от пыльников, устанавливаемых на заводе, и так называемые «усиленные».

Покупая последние, стоит помнить, что вместе с ними следует прикупить и крепежные хомуты увеличенного размера, поскольку хомуты от обычных пыльников не подойдут. Все эти пыльники имеют примерно одинаковое качество, в не зависимости от фирмы-изготовителя (некоторые считают, что пыльники из силикона служат чуть дольше, но, как показывает практика и отзывы многих автомобилистов — отличие силиконовых пыльников от обычных по сроку службы — минимальное).

Самое важное, что следует сделать при покупке пыльника — проверить его качество. Он не должен иметь трещин, разрывов или других повреждений. Заменять пыльники шруса на новые следует при первых же признаках износа.

Шрус на приору какой лучше

шрус, точнее пыльника шруса хватает на год, максимум на 2 года(( встал вопрос покупки шруса(хрустит)

далее, в комментариях, ставим +1 под картинкой шруса, которому вы доверяете или отдали бы своё предпочтение при покупке… а в поле»ответить»можно высказывать все за или против так же приветствуются ваши комментарии про ЛУЧШИЙ пыльник шруса!

дополню

(16.04.17) вчера КУПИЛ ШРУС , которого нет в списке комментариев))

если кидать ссылки на бж запрещено-тему можно удалить(( но я думаю-пусть останется, вазоводам интересно будет знать-какие шрусы популярны, какие нет))

Сегодня мы вновь возвращаемся к теме ШРУСов для автомобилей ВАЗ. Впервые анализ розничного сегмента по этой группе товаров журнал «Трансервис. Автобизнес» проводил ровно два года назад, весной 2011 года. Сегодня мы решили проверить, какие из торговых марок смогли удержать за собой места на витринах сибирских автомагазинов, и насколько выросла средняя цена на данные узлы.

Повышенный интерес к ВАЗовским «гранатам» не случаен. Все автомобили АвтоВАЗа сегодня используют передний привод. Это огромный рынок – несколько миллионов автомобилей. Ежегодно российский завод продает не менее 500 000 новых атвомобилей. И весь этот парк охватывается всего двумя типоразмерами ШРУСов наружным (2110 – 2215012) и внутренним (2108 – 2215056). При этом расчетный ресурс ШРУСов на автомобили ВАЗ заметно отстает от тех показателей, которые демонстрируют шарниры равных угловых скоростей большинства иномарок. Если для автомобилей иностранного производства нормой для наружного ШРУСа считается пробег, в 130 – 150 тысяч километров, то ВАЗовский шарнир, заскрежетавший на повороте уже после 100 тысяч километров пробега, вряд ли кого-то сильно удивит. Естественно, в очень бережных водительских руках и при постоянном контроле за пыльником и ВАЗовские ШРУСы показывают чудеса выносливости – по 180 -200 тысяч километров. Но такие долгожители являются скорее исключением из правил. Не удивительно, что этот сегмент рынка в последние годы сильно заинтересовал многочисленных производителей автокомпонентов и инжиниринговые компании из самых разных регионов. Сегодня в этом сегменте конкурируют около 20 достаточно известных торговых марок и не менее 10 малоизвестных и «серых». Есть бренды, которые появляются на один-два года, но основная масса игроков выходит на этот рынок всерьёз и надолго. Это объясняется тем, что производство шарниров равных угловых скоростей – довольно непростой производственный процесс. Для него требуются самые современные технологии металлообработки, поэтому затевать создание линейки ШРУСов ради того, чтобы по-быстрому заработать деньги на дешевом и некачественном товаре не имеет никакого смысла. ШРУС меняется, как правило, 1 – 2 раза за весь период эксплуатации автомобиля, и большинство потребителей предпочитают на этой покупке не экономить.

Читайте также:  Замена и регулировка сцепления на Рено Логан своими руками: артикулы, видео

С мая 2013 года наш портал расширил тематические разделы форума по обмену опытом: добавлены подфорумы Американцы, Корейцы, Немцы, Французы, Японцы, в связи с увеличением автопарков наших посетителей. Помимо изменения стиля, наш Чат, Почта, Развлекательные и фото/видео разделы, Литература стали встроенными и не трубеют отдельной регистрации. Кроме этого, есть и другие полезные и приятные новшевства с которыми Вы все можете ознакомиться при посещении портала. С вопросами и предложениями можете обращаться к администрации в специальном разделе форума или через форму обратной связи.

Потерялся пароль?

Замена наружного и внутреннего ШРУСов Лада Калина: фото, видео

ШРУС (шарнир равных угловых скоростей – прим.) или в народе просто «граната», предназначена для передачи крутящего момента на колеса автомобиля. ШРУСы бывают внутренние и наружные и сами по себе устройства довольно простые в техническом плане и состоят из шарикоподшипника, который вращается поперёк своей оси.

На видео замена шрусов на Лада Калина:

Поломка ШРУСа на Лада Калина весьма частое явление, и основной причиной её выхода из строя становятся порванные пыльники. Потому как вместе с пылью и водой попадающих под них, смазка превращается в густую грязь, и она уже не способна полностью выполнять свои функции.

Замена внешнего шруса

В процессе замены внешнего шруса

Работы по замене наружного или внутреннего ШРУСа не представляют большой сложности и под силу любому автомобилисту, который хотя бы раз проводил ремонт автомобиля своими руками. И для того, чтобы ремонт прошёл легче и быстрей необходимо приготовить следующие инструменты:

Читайте также:  Масляный фильтр большего диаметра: что это даёт? Мифы и легенды

  • Торцевые головки на «17» и «30».
  • Вороток или трещотка.
  • Удлинитель для воротка.
  • Домкрат.
  • Противооткатные упоры.
  • Молоток.
  • Тиски.

Пошаговый порядок разборки

После того, как вы убедились в неисправности того или иного ШРУСа, можно приступать к работе.

  1. Первым делом срываем болты крепления с колеса и ступичную гайку, затем выставляем противооткатные упоры под задние колёса. (Для того, чтобы легче было сорвать гайки, лучше использовать удлинитель для воротка – прим.).
  2. Ставим автомобиль на домкрат и вывешиваем колесо.
  3. Снимаем колесо и для большей надёжности подкладываем его под машину рядом с домкратом.
  4. При откручивании шаровой опоры следует приложить усилие и использовать удлинитель для воротка.
  5. Следующим шагом будет демонтаж старого пыльника и хомутов. Использовать снова их не стоит, лучше взять набор новых.
  6. Проводите удары молотком по ШРУСу, вращая его по полуоси. После недолгих усилий ШРУС должен поддаться.

Если к замене предполагается внутренний ШРУС, то работы с 1 по 6 следует выполнять также, после чего при помощи монтировки вынимаем его из КПП и достаём всё в сборе.

Внутренний ШРУС в сборе с полуосью выносим к тискам где зажимаем их и демонтируем.

  1. После того как перед нами предстала «голая» полуось, работы по снятию ШРУСа можно считать завершёнными.

Пошаговый порядок сборки

Работы по сборке всех частей следует проводить в аналогичном порядке снятию, однако в этих работах есть некие нюансы.

  1. Первым делом новый пыльник надеваем на полуось, при этом могут возникнуть некие затруднения. Чтобы облегчить задачу, полуось можно промазать смазкой.
  2. А остатки в пыльник.
  3. Теперь необходимо при помощи молотка и бруска установить гранату на полуось, путём не сильных ударов монтируем её на место.
  4. После того как она зафиксировалась, удаляем воздух из пыльника и крепим её хомутами.
  5. Далее, когда всё установлено, останется лишь одеть поворотный кулак, зафиксировать новую гайку ступицы и одеть колесо.
  6. Затягиваем все гайки и опускаем автомобиль с домкрата.

Вся работа по смене ШРУСа при правильном ходе работ не займёт больше 1,5-2 часов. Проверить качество выполненных работ можно уже сразу после ремонта. Если начать движение на вывернутых в сторону колёсах, и никакого треска, скрипа и шума не будет, значит ремонт был вами произведён правильно и автомобиль может безопасно эксплуатироваться дальше.

Признаки неисправности шруса

Первыми признаками неисправной гранаты, являются хрусты в районе переднего колеса на вывернутых колёсах при начале движения. Когда неисправность запущена сильно, шум появляется при менее значимых нагрузках.

Пыльник начинает «репаться»

Выбор шруса

ШРУС в оригинальной упаковке. Обычно внутри упаковки граната производства ВИС

Среди владельцев автомобиля не сложилось единого мнения, по выбору той или иной марки шарнира равных угловых скоростей, однако выделяются явные лидеры:

  • ВИС.
  • GNK.Оригинальная упаковка ШРУСа GNKВнутри упаковки ШРУСа GNK — пыльник, шрус, хомутыВнешний ШРУС GNK установлен
  • GLO.

На заметку!

Источник: https://carfrance.ru/zamena-naruzhnogo-i-vnutrennego-shrusa-na-lada-kalina/

Признаки неисправности шруса

Первыми признаками неисправной гранаты, являются хрусты в районе переднего колеса на вывернутых колёсах при начале движения. Когда неисправность запущена сильно, шум появляется при менее значимых нагрузках.

Пыльник начинает «репаться»

Для того, чтобы заблаговременно предупредить подобную поломку следует время от времени осматривать пыльники с внешней стороны на наличие трещин и целостности в целом.

Замена гранаты на Ладе Калине своими руками

Шарниром равных угловых скоростей (ШРУС) именуют узел, посредством которого осуществляется передача вращающего момента от трансмиссионного агрегата к ведущим колесам. Это устройство в народе еще называют «гранатой».

Различают как наружные ШРУС, непосредственно входящие в зацепление со ступицей колеса, так и внутренний ШРУС, который примыкает к коробке передач. Между собой оба шарнира одной стороны автомобиля соединены металлической трубой, а в сборе вся конструкция называется полуосью.

Читайте также:  Отзывы про тормозные колодки и диски Ferodo

Случается, появляются неисправности, поэтому многих водителей интересует, как поменять.

Устройство ШРУС не особо сложное. Узел включает в себя корпус, пыльник и подшипник, сепаратор которого способен вращаться под разными углами к полуоси, обеспечивая возможность передачи вращения при вывернутых посредством рулевого управления колесах, поэтому, используя подсказки можно разобраться самостоятельно, как поменять ШРУС.

На видео демонстрируется процедура замены ШРУС в ходовой части Лада Калина:

У моделей отечественного происхождения, в том числе и Лада Калина выход из строя рассматриваемого нами шарнира является достаточно частым случаем.

Наиболее распространенным фактором, побуждающим поломку данного узла, фигурирует порванный пыльник.

Это обусловлено тем, что в рабочую зону шарнира попадают грязь и влага, со временем вымывая смазку подшипника, что вызывает износ и потерю функционала. И требуется замена наружного ШРУСа. Данную процедуру можно выполнить своими руками.

Замена

Автомобили 19 июля 2017

«Лада Калина» — это переднеприводный автомобиль, в котором двигатель и коробка располагаются поперечно относительно кузова. Привод на колеса осуществляется через главную передачу.

Крутящий момент передается путем шарниров равных угловых скоростей (попросту — ШРУС, или «граната»). Их несколько – внутренний и наружный. Несмотря на свою надежность, эти элементы могут выходить из строя.

Что же, давайте рассмотрим, как производится замена «гранаты» на «Калине», какие инструменты для этого необходимы и каковы признаки неисправности.

Устройство

По своему устройству внутренний и наружный ШРУСы очень похожи.Так, в конструкцию элемента входят:

  • Полуось.
  • Хомут и пыльник.
  • Обойма.
  • Корпус шарнира.
  • Сепаратор.
  • Шарик.
  • Стопорное и конусное кольцо.
  • Пружинная шайба.

Благодаря такому устройству, элементы способны передавать крутящий момент на колеса под углом до 45 градусов (причем не только в горизонтальной, но и в вертикальной плоскости).

Как определить поломку?

Граната представляет собой шариковый подшипник, обоймы которого имеют поперечные канавки. Благодаря этому меняется угол между ведомой и ведущей полуосью. Таким образом, ШРУС не только передает крутящий момент, но и меняет угол между полуосями. Ввиду этого, со временем на нем образовывается выработка.

В местах, где нет плотного прилегания деталей, образуется люфт и посторонний шум. На деле это сопровождается характерным хрустом. Он возникает из-за большой выработки на шариках, которые двигаются по канавкам. Хруст может появляться как при прямолинейном движении, так и при повороте. В последнем случае, вероятнее всего, требует замены внешняя граната «Калины».

Читайте также:  Нужна ли балансировка при смене колес? Обязательно ли делать балансировку после смены резины?

Замена шруса калина. Замена пыльника ШРУСа на Лада Калина

ГлавнаяРазноеЗамена шруса калина

Замена пыльника ШРУСа на Лада Калина ⋆ АВТОМАСТЕРСКАЯ

Сегодня мы рассмотрим, как заменить пыльник ШРУСа на Лада Калина, а также узнаем, как определить проблемный ШРУС.

Что такое ШРУС

Аббревиатура ШРУС расшифровывается как шарнир равных угловых скоростей, который обеспечивает передачу крутящего момента от коробки передач на колеса. В народе ШРУС называют гранатой, из-за чисто визуального сходства.

Благодаря своей конструкции, ШРУС позволяет колесам вращаться под разными углами вплоть до 70 градусов. Сам ШРУС защищен пыльником. Если машина долго эксплуатируется, например, несколько лет, резиновый пыльник ШРУСа приходит в негодность, появляются разрывы и трещины, смазка постепенно вытекает, смешивается с грязью.

Чтобы не сломался сам ШРУС, который просто не выносит песка и грязи, необходимо время от времени проверять состояние пыльника, и, в случае выявления повреждений, вовремя его заменить. Иначе это может привести к поломке самого ШРУСа, а его замена обойдется дороже.

Для тех, кто собирается первый раз заменять пыльник ШРУСа, советую посмотреть это видео:

Как определить, что нужно заменить пыльник ШРУСа?

Способ простой: необходимо заехать на яму провести осмотр пыльника, если он сухой и не видно следов масла, значит, все в порядке и замена пока не требуется.

Если, проверив, вы обнаружили, что неисправность имеется и нужна замена, то тогдавам понадобится следующий инструмент:1. Домкрат, молоток, деревянный брусок;2. Ключи на 17 и 30;3. Монтировка, баллонник;4. Плоская отвертка, специальные щипцы для установки хомутов;5. Новый пыльник + смазка для ШРУСов, графитовая смазка, керосин или аналогичная промывочная жидкость.

Бывает ситуация, когда при резком старте в районе передних колес раздается одиночный стук или хруст. Скорее всего, вы уже опоздали и придется менять сам ШРУС.

На заметку!

Шарниры равных угловых скоростей, которые продаются в магазине комплектами, имеют в своих наборах сразу смазку, пыльник и все необходимые хомуты. Обратите на этот факт особое внимание, дабы не переплачивать за дополнительные запчасти и аксессуары.

Доводилось поменять уже не один шрус. С первым конечно пришлось повозиться пару часов, так как не знал особо всех тонкостей, ну а последующие менял уже практически с закрытыми глазами.

Покупал гранату на калину. В сборе идет сама граната, пальник и хомуты. Поменять можно за час не торопясь, можно и быстрее. Но куда торопиться в таком деле.

Что это? Неужели сальник течет? Он родимый!

Задомкратил, снял переднее левое колесо:

Слил масло с коробки в тазик:

Подвесил их на верёвке) Не на тормозных же шлангах им болтаться! :

Открутил шаровую опору от ступицы:

Под ступицу подставляем толстый брус, чтоб она не дёргалась.

Открутил поворотный кулак:

Внимание! Еще я открутил два болта крепления стойки к ступице, т к надумал заодно заменить «вытекшую» стойку. Если стойка замены не требует, то эти болты:

трогать ни в коем случае нельзя, ибо нарушите развал колёс. Чтоб сохранить «развал» надо выкрутить 3 гайки:

Это позволит отвязать стойку от кузова, тем самым дав ступице больше свободы для движения, когда будем выковыривать ШРУС из потёкшего сальника.

Для выковыривания ШРУСа нам нужен высокотехнологичный инструмент:

Засовываем конец гвоздодёра в щель между коробкой и ШРУСом:

и начинаем яростно выкорчёвывать ШРУС из сальника. Он выходит очень туго! Поэтому нужно это делать яростно)

Читайте также:  Как снять панель приборов на ВАЗ 2110

На конце шруса есть стопорное кольцо. Оно должно быть живое!

Выкорчёвываем старый сальник:

Засовываем новый сальник. Я засовывал так: прислонил к новому старый и слегка бил по старому молотком.

После, надо забить ШРУС обратно. Его нельзя особо перегибать относительно вала. Чем прямее держишь ШРУС на валу, тем лучше.

ШРУС вставил, подпёр вал, подпёр ступицу и шарахнул пару раз по ступице кувалдой через деревянную доску. ШРУС на месте.

ШРУС (шарнир равных угловых скоростей – прим.) или в народе просто «граната», предназначена для передачи крутящего момента на колеса автомобиля. ШРУСы бывают внутренние и наружные и сами по себе устройства довольно простые в техническом плане и состоят из шарикоподшипника, который вращается поперёк своей оси.

На видео замена шрусов на Лада Калина:

Поломка ШРУСа на Лада Калина весьма частое явление, и основной причиной её выхода из строя становятся порванные пыльники. Потому как вместе с пылью и водой попадающих под них, смазка превращается в густую грязь, и она уже не способна полностью выполнять свои функции.

Замена внешнего шруса

В процессе замены внешнего шруса

Работы по замене наружного или внутреннего ШРУСа не представляют большой сложности и под силу любому автомобилисту, который хотя бы раз проводил ремонт автомобиля своими руками. И для того, чтобы ремонт прошёл легче и быстрей необходимо приготовить следующие инструменты:

  • Торцевые головки на «17» и «30».
  • Вороток или трещотка.
  • Удлинитель для воротка.
  • Домкрат.
  • Противооткатные упоры.
  • Молоток.
  • Тиски.

Пошаговый порядок разборки

После того, как вы убедились в неисправности того или иного ШРУСа, можно приступать к работе.

  1. Первым делом срываем болты крепления с колеса и ступичную гайку, затем выставляем противооткатные упоры под задние колёса. (Для того, чтобы легче было сорвать гайки, лучше использовать удлинитель для воротка – прим.).
  2. Ставим автомобиль на домкрат и вывешиваем колесо.
  3. Снимаем колесо и для большей надёжности подкладываем его под машину рядом с домкратом.
  4. Теперь, когда перед вами предстала такая картина, осталось лишь открутить 2 болта, которые крепят шаровую к поворотному кулаку.

    Отмеченные красным маркером болты выкручиваем с двух сторон.

  5. При откручивании шаровой опоры следует приложить усилие и использовать удлинитель для воротка.
  6. Выверните руль максимально в сторону и немного оттяните поворотный кулак со стойкой и извлеките наружную часть ступицы вместе со ШРУСом (Для удобства можно произвести несколько не сильных ударов молотком – прим.).

    Демонтированный шрус

  7. Следующим шагом будет демонтаж старого пыльника и хомутов. Использовать снова их не стоит, лучше взять набор новых.
  8. Далее необходимо снять сам ШРУС. Если у вас есть специальное съёмное устройство, то используйте его. Если же нет, то сбивать его с места придётся молотком.

    Нанося не сильные удары ШРУС сойдёт с места

  9. Проводите удары молотком по ШРУСу, вращая его по полуоси. После недолгих усилий ШРУС должен поддаться.

Если к замене предполагается внутренний ШРУС, то работы с 1 по 6 следует выполнять также, после чего при помощи монтировки вынимаем его из КПП и достаём всё в сборе.

Внутренний ШРУС в сборе с полуосью выносим к тискам где зажимаем их и демонтируем.

  1. После того как перед нами предстала «голая» полуось, работы по снятию ШРУСа можно считать завершёнными.

Пошаговый порядок сборки

Работы по сборке всех частей следует проводить в аналогичном порядке снятию, однако в этих работах есть некие нюансы.

  1. Первым делом новый пыльник надеваем на полуось, при этом могут возникнуть некие затруднения. Чтобы облегчить задачу, полуось можно промазать смазкой.
  2. Затем добавляем смазку в ШРУС.

    Новая смазка добавлена в ШРУС

  3. А остатки в пыльник.
  4. Теперь необходимо при помощи молотка и бруска установить гранату на полуось, путём не сильных ударов монтируем её на место.
  5. После того как она зафиксировалась, удаляем воздух из пыльника и крепим её хомутами.
  6. Далее, когда всё установлено, останется лишь одеть поворотный кулак, зафиксировать новую гайку ступицы и одеть колесо.
  7. Затягиваем все гайки и опускаем автомобиль с домкрата.

Вся работа по смене ШРУСа при правильном ходе работ не займёт больше 1,5-2 часов. Проверить качество выполненных работ можно уже сразу после ремонта. Если начать движение на вывернутых в сторону колёсах, и никакого треска, скрипа и шума не будет, значит ремонт был вами произведён правильно и автомобиль может безопасно эксплуатироваться дальше.

Признаки неисправности шруса

Первыми признаками неисправной гранаты, являются хрусты в районе переднего колеса на вывернутых колёсах при начале движения. Когда неисправность запущена сильно, шум появляется при менее значимых нагрузках.

Пыльник начинает «репаться»

Для того, чтобы заблаговременно предупредить подобную поломку следует время от времени осматривать пыльники с внешней стороны на наличие трещин и целостности в целом.

Выбор шруса

ШРУС в оригинальной упаковке. Обычно внутри упаковки граната производства ВИС

Среди владельцев автомобиля не сложилось единого мнения, по выбору той или иной марки шарнира равных угловых скоростей, однако выделяются явные лидеры:

  • ВИС.
  • GNK. Оригинальная упаковка ШРУСа GNK Внутри упаковки ШРУСа GNK — пыльник, шрус, хомуты Внешний ШРУС GNK установлен
  • GLO.

На заметку!

Шарниры равных угловых скоростей, которые продаются в магазине комплектами, имеют в своих наборах сразу смазку, пыльник и все необходимые хомуты. Обратите на этот факт особое внимание, дабы не переплачивать за дополнительные запчасти и аксессуары.

История автомобиля Шевроле Круз начинается в 2009 году – тогда-то он и появился в России. Но в 2008 году image На сегодняшний день Шевроле Круз является одним из популярнейших автомобилей на российском рынке, по image Владельцы автомобилей Шевроле-Круз с большим пробегом сталкиваются с течью масла из-под клапанной крышки image В XXI веке нетрудно самостоятельно заменить крыло Шевроле Круз. Для этого потребуются лишь базовые знания image Свечи зажигания – это нервные импульсы двигателя автомобиля. Это одни из самых важных деталей в image Немецкий автоконцерн BMW всегда славился своей продукцией, которая отличается высочайшим качеством image Несмотря на экономический упадок в России и странах СНГ, автомобили иностранных производителей с каждым image Лизинговые сделки стали актуальными в последние годы как со стороны юридических лиц, так и в среде обычных image Лизинговые правоотношения стали намного популярней в последние несколько десятилетий. Стараясь сэкономить В последние годы лизинг стал очень популярным видом сделок. Решаясь на развитие своего бизнеса, многие

Реализация изъятых авто в ВЭБ-лизинге

Как выбрать и поменять ступицу на Шевроле-Круз

Как выбрать и установить дворники Chevrolet Cruze

Решетка радиатора Chevrolet Cruze: установка, замена, рестайлинг

Как заменить радиатор Шевроле-Круз самостоятельно

Как поменять шаровые опоры и рычаги Шевроле-Круз

Снятие сиденья Шевроле-Круз своими руками

Отзывы об Убере

Какие машины подходят для Убера Селект и Х

Убер Еда

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий