замена тормозных колодок тормозных механизмов задних колес на автомобиле ваз 2107

После покупки нового автомобиля, владельцы даже не задумываются о замене задних тормозных колодок на ВАЗ 2107 первые 80 тысяч километров. Бывают и исключения, поэтому сегодня мы расскажем как произвести замену своими руками в гаражных условиях.

Нам понадобится:

image

Когда у Вас появится минутка свободного времени, рекомендую ознакомиться со статьей: замена катушки зажигания на ВАЗ 2107 своими руками. Катушка зажигания является надежной деталью и тревожит владельцев не так часто.

1. Прежде чем приступать к выполнению работы, необходимо поднять домкратом заднюю часть автомобиля, снять колесо и тормозной барабан. После чего нам открывается вот такая картина.

image

2. Первым делом необходимо освободить нижнюю пружину. Сделать это довольно просто, просто поддеть и сдернуть ее вниз отверткой, как показано на фотографии ниже.

3. Далее можно плоскогубцами взяться за «шплинты», которые фиксируют колодку, и повернуть их таким образом, чтобы они совпали с прорезями шайбы.

4. Такую же процедуру проводим со второй стороной. Затем выпрямляем и вытаскиваем плоскогубцами шплинт, который держит рычаг ручника.

5. Теперь можно плоской отверткой надавить с определенным усилием на верхнюю пружину, чтобы она соскочила.

6. После чего колодки сами по себе падают.

7. Теперь остается снять рычаг ручного тормоза и все готово. После чего покупаем новые задние колодки и производим замену.

Стоимость их составляет около 500 рублей. С установкой немного посложнее будет, так как придется натягивать пружины, но за час с обеими сторонами справиться можно вполне. И еще один момент: не забудьте ослабить трос ручника прежде чем установите новые колодки, так как потом тормозные барабаны просто могут не одеться.

Хорошие скоростные качества автомобилей ВАЗ потребовали от конструкторов эффективного решения тормозной системы, которая бы обеспечивала быстрое гашение скорости и надежную устойчивость автомобиля на дороге в момент торможения.

Достаточно вспомнить, что автомобили ВАЗ, полная масса которых составляет 1345 кг, имеют возможность развивать максимальную скорость 140 — 150 км/ч.

Система тормозов, установленная на автомобилях, позволяет при движении автомобиля с полной нагрузкой на горизонтальном участке асфальтированной дороги обеспечить следующие величины путей торможения до полной остановки: при скорости движения 30 км/ч — 6 м, при скорости движения 80 км/ч — 35 м.

Чем же достигаются такие высокие показатели?

Одним из основных параметров эффективности тормозов принято считать отношение полной массы автомобиля к суммарной площади накладок всех тормозов, естественно, конструкторы изыскивают пути снижения величины приведенного выше отношения, а этого можно добиться либо за счет снижения массы автомобиля, либо за счет увеличения суммарной площади накладок.

На автомобилях ВАЗ 2101-2107 система тормозов состоит из дисковых колодочных тормозов, установленных на передних колесах, и барабанных колодочных тормозов на задних колесах. Суммарная площадь накладок всех четырех колес составляет 603 см 2 , таким образом, нагрузка на 1 см 2 площади накладок составляет 1,5 — 2,0 кгс.

Необходимо отметить, что приведенные величины удельного давления значительно меньше аналогичных показателей многих автомобилей подобного класса. Незначительные удельные нагрузки при условии разумного и грамотного использования тормозов в эксплуатации исключают интенсивный износ накладок и обеспечивают надежность действий тормозов.

Для обеспечения высокой эффективности тормозов и гарантии их безотказности следует в обязательном порядке через каждые 5 тыс. км проверять и при необходимости регулировать тормоза.

Регулировка тормозов

Чтобы правильно выполнить операции по регулировке тормозов задних колес и ручного тормоза, можете воспользоваться следующими рекомендациями:

  • подготовьте необходимый для этого случая инструмент: ключ рожковый 13 мм., пассатижи, ключ комбинированный для крепления колес, ключ накидной 17 мм. и щуп 0,1-0,15 мм.
  • установите автомобиль на эстакаду или смотровую канаву
  • снимите колпаки задних колес и ослабьте болты крепления колес
  • вывесите заднюю часть автомобиля и установите подставки
  • выверните болты крепления колес и снимите колеса.

Следует напомнить, что выполнение описываемой операции достаточно неудобно, так как требуется помощник, который во время проверки тормозов должен находиться в автомобиле и выполнять ваши несложные команды.

В случае если такой помощник найден, он по вашей команде должен нажать на педаль тормоза, а вы в это время, вращая барабан, определяете, соприкасаются ли колодки с зеркалом барабана.

Читайте также:  Какую акустику поставить в машину

В случае если требуется регулировка необходимо:

  • удерживая колодки прижатыми, поворачивайте гайку регулировочных эксцентриков 1 и 2 до их соприкосновения с колодками
  • отпустив педаль тормоза, поверните гайки в обратную сторону примерно на 10° так, чтобы зазор между колодками и зеркалом барабана был 0,10 — 0,15 мм.
  • щупом проверьте установленный зазор
  • для большей уверенности резко 3 — 4 раза нажмите на педаль тормоза и вновь проверьте зазор. При необходимости регулировку следует повторить
  • установите колеса, заверните болты крепления их и проверьте легкость вращения. Колеса должны вращаться совершенно свободно.

Схема регулировки зазора между колодками тормозов и тормозным барабаном

Бывают случаи, когда требуемый зазор между колодками и барабаном установить не удается. Это служит симптомом чрезмерного износа тормозных колодок, которые следует заменить на новые.

Замену накладок производят, естественно, при снятых барабанах. Снять тормозной барабан даже в условиях станции технического обслуживания — достаточно трудоемкая операция.

Дело в том что в процессе эксплуатации в результате электрохимической коррозии, барабан, отлитый из алюминиевого сплава, как бы «приваривается» к буртику фланца полуоси, изготовленной из стали. Известны многочисленные рекомендации и советы, как быстрее снять барабан.

Следует напомнить, что применение различного вида съемников не дает желаемого результата, более того, съемник чаще всего ломает буртик барабана.

Проще всего для снятия барабана использовать два крепежных болта 1, которые вворачивают в технологические отверстия 2 до отделения барабана. Однако, как показала практика, такой способ эффективен в случае, когда автомобиль «молодой», т. е. пробег его составляет 3 — 5 тыс. км.

Если указанным способом снять барабан не удается, в качестве крайней меры можно предпринять следующее:

  • вывернуть направляющие штифты из барабана
  • смазать посадочное место барабана на полуоси моторным маслом, запустить двигатель и нажать на педаль тормоза
  • включить первую передачу.

С помощью описанных манипуляций практически всегда удается освободить барабан, так как удерживаемый колодками он стоит на месте, а полуось вращается.

Вращаясь, полуось издает очень неприятный пищащий звук, однако по истечении 10 — 15 с двигатель можно выключить, отпустить педаль тормоза и снять барабан.

Замена задних колодок

Разборка тормоза и замена колодок выполняются в такой последовательности:

  • отсоединить конец троса 10 от рычага 3 ручного привода колодок и снять рычаг
  • отсоединить верхнюю 5 и нижнюю 9 стяжные пружины
  • повернуть чашки 1 опорных стоек и снять их вместе со стойками, пружинами и нижними чашками
  • снять колодки 2, выведя их из пазов поршней цилиндра 4
  • снять распорную планку 6.

Читайте также:  Как снять фару на чери фора

Тормозной механизм заднего колеса

Устанавливать новые колодки необходимо в обратной последовательности за исключением того, что при установке колодки необходимо предварительно установить ось рычага привода колодок, а распорную планку 6 колодок установить после монтажа опорных стоек.

Установив новые колодки, не забудьте отрегулировать зазоры с помощью эксцентриков 7.

Проверка ручного тормоза

Чтобы проверить состояние, вернее работоспособность ручного тормоза, следует установить автомобиль на небольшой уклон и, если затянутый на 3 — 4 щелчка рычагом ручной тормоз удерживает автомобиль на уклоне, можно считать, что все в полном порядке.

В случае когда ход рычага ручного тормоза большой, его необходимо отрегулировать с помощью натяжного устройства, для чего следует выполнить такие операции:

  • перевести рычаг управления ручным тормозом в крайнее нижнее положение
  • вытянуть рычаг вверх на два щелчка (на два зубца сектора)
  • из смотровой канавы или из-под эстакады ключом 13 мм. и пассатижами отпустить контргайку 3, вращением регулировочной гайки 2 натянуть трос 1, затем снова затянуть контргайку.

Регулировка ручного тормоза

После окончания операции проверьте в действии, правильно ли была выполнена регулировка.

Пришло время менять задние колодки на своей Семёрке. Надоел дичайший скрип и вибрация при торможении (особенно при торможении «под горку»), решил не проверяя колодки, сразу купить новые и заменить. Выбор пал на колодки фирмы «Trialli», ибо был опыт с этой фирмой, когда менял передние тормозные диски на 2105 со стока на «Trialli» и остался крайне доволен.

Ну да ладно, перейдём к самому действию. Как все мы знаем, Жигули — машина исключительно индивидуальная, своеобразная и стервозная. Никто не знает, что может случиться с авто марки «ВАЗ» в любой момент. Так и я не думал, что на Семёрке 2012-го года выпуска, с пробегом в почти 23 тысячи километров, мне придётся менять колодки 2(!) дня. Итак, разберём всё по порядку.

Изначально подозревал, что всё выйдет исключительно не так, как задумано, поэтому взял своего хорошего друга (с которым мы с моей машиной и возимся постоянно) и собрались на нашем личном автосервисе на парковке ТРЦ «Весна» (как и всегда, собственно). Друг так же решил поменять колодки в круг на своей 2110. Собрались, разложили всё, приготовили. Рабочее место выглядело примерно так:

Что-ж, поменяли колодки с одной стороны, перешли на вторую. При попытке друга сорвать правый барабан тем же способом, что и левый, он немного переусердствовал и погнул ручник:

Ладно, время позднее, пора заканчивать. Решили доделать правую сторону на следующий день.

Читайте также:  Ошибка p0511 ваз 2114

Как только собрались снова, друг предложил интересную идею по срыву барабана. Суть такова: берём статический(что не растягивается) буксировочный трос, обвязываем барабан с одной стороны, с другой — привязываем к чему-то крепкому. Упираем колёса с обеих сторон, заводим машину и пытаемся «разогнать» автомобиль. Затягивайте трос как можно сильнее, так как у нас в первый раз трос слетел с отбойника. Для наглядности:

Кстати, помимо аккуратности с ручником и тросом, старайтесь не использовать для сбивания барабана обычный молоток. Лучше найдите резиновую киянку. Может получиться вот такая неприятная ситуация:

Требовалась срочная замена колодок. Так как было без малого четыре часа воскресного вечера, то необходимо срочно было попасть до закрытия в любой автомагазин, а они любят у нас по воскресеньям работать до 4-5 часов вечера. В общем, весь в мыле, я успел до закрытия магазина и приобрёл нужные мне колодки Днепропетровского производства.

Ранее замену задних колодок я не производил, ну немного подумав, я понял, что ничего сложного нет в данной процедуре. И вот новые колодки были установлены на штатные места.

Закручен барабан и прикручено колесо. Потом, я открутил второе заднее колесо и решил там посмотреть, что и как, тормозные накладки были на своих местах, на колодках, ну я решил всё таки поменять на новые, дабы потом проблем не было.

Тормозные барабаны и колодки заменяют при их повреждении или износе рабочей поверхности.  Тормозной барабан заменяют новым если его внутренний диаметр равен или больше 251 мм. Тормозные колодки заменяют новыми при толщине накладок равной или меньше 1,5 мм. Кроме того не допускается замасливание, нарушение соединения с основанием, сколы, неравномерный износ и другие дефекты. Колодки заменяют только комплектом с обоих сторон автомобиля.Для проверки остаточной толщины колодок на задней стенке тормозного щита имеется инспекционное отверстие под заглушкой. Для работы нам потребуются:

  • Ключи на 7, 8, 10, 17, отвертка, бородок, монтажные лопатки, напильник, молоток, пассатижи
  • Металлическая щетка, наждачная бумага, ветошь
  • Штангенциркуль
  • Два длинных болта М8
  • Комплект новых колодок и тормозных барабанов, ремкомплект опорных стоек колодки, распорных пружин при необходимости
  • «Жидкий ключ», графитовая, медная или смазка ЛСЦ-1

Перед работой задние колеса автомобиля необходимо вывесить, зафиксировать автомобиль на месте упорами, рычаг привода стояночного тормоза опустить вниз до упора. Снимаем колесо, зачищаем от грязи, обрабатываем «жидким ключом» два штифта крепления и фланец полуоси. Отворачиваем штифты и снимаем барабан. Если барабан не снимается усилием рук, то вворачиваем два болта М8 в резьбовые отверстия барабана и равномерно спрессовываем барабан с фланца полуоси, простукивая его резиновым молотком или через деревянную проставку. Отсоединяем конец верхней стяжной пружины от передней тормозной колодки, затем от задней колодки и снимаем ее. Снимаем нижнюю стяжную пружину.Нажимаем на верхнюю чашку прижимной пружины, проворачиваем ее на 90° и снимаем пружину с нижней чашкой, при замене также вытаскиваем стержень. Снимаем переднюю тормозную колодку, распорную планку, а затем аналогично заднюю колодку, отсоединяем наконечник троса привода стояночного тормоза от рычага привода.После снятия всех деталей очищаем тормозной механизм от грязи и продуктов износа. Осматриваем состояние защитных колпачков рабочего цилиндра, возможные течи, износ элементов тормозного механизма. Замеряем толщину каждой накладки в нескольких местах — в любом месте она должна быть не менее 1,5 мм.Для замены задней тормозной колодки необходимо перенести рычаг привода стояночного тормоза на новую колодку. Собираем тормозной механизм с новыми элементами в обратной последовательности.  Смотрим, чтобы концы колодок входили в гнезда на поршнях сверху и тормозном щите снизу, опорные стойки колодок были зафиксированы в нужном положении. Зачищаем посадочные поверхности фланца полуоси металлической щеткой или наждачной бумагой. Смазываем посадочный поясок фланца  полуоси и посадочное место барабана медной, графитовой смазкой или смазкой ЛСЦ-1. При наличии наплывов аллюминия в отверстиях вентиляции барабанов их необходимо предварительно зачистить с помощью дрели или напильника. Устанавливаем новый тормозной барабан на место, центрируем бородком по монтажным отверстиям и затягиваем штифты с умеренным усилием, резьбу штифтов также желательно смазать. Если барабан не надевается на колодки, сведите их, уперев две монтажные лопатки в отбортовку тормозного щита. Необходимо учесть, что при этом уровень тормозной жидкости в бачке может подняться.Если после этого монтаж все еще затруднен, то ослабьте натяжение заднего троса привода стояночного тормоза.Нажмите несколько раз на педаль тормоза для установки поршней колесных цилиндров в рабочее положение. Установите на место колесо и проверьте легкость его вращения. Заново отрегулируйте натяжение троса стояночного тормозаСо временем, после притирки деталей, данную операцию необходимо будет повторить.Подписывайтесь на блог! Удачи на дорогах!

ВниманиеЗадние тормозные колодки заменяем комплектом с обеих сторон автомобиля ваз 2107.

Снятие задних тормозных колодок с автомобиля ваз 2107 1. Подготавливаем автомобиль ваз 2107 к выполнению операций (см. «Подготовка автомобиля ваз 2107 к техническому обслуживанию и ремонту»). 2. Переводим рычаг привода ручного тормоза в нижнее положение. 3. Снимаем с автомобиля ваз 2107 заднее колесо (см. «Колесо автомобиля ваз 2107 – замена»). 4. Торцовым ключом с глубокой головкой на 7 мм (12 мм на автомобилях ваз 2107 ранних выпусков) отворачиваем два направляющих штифта.

5. Наносим проникающую смазку на посадочный поясок полуоси.

6. Равномерно поворачивая тормозной барабан и нанося удары молотком через деревянный брусок по фланцу с внутренней стороны, сбиваем тормозной барабан.

7. Снимаем с автомобиля ваз 2107 тормозной барабан.

14. Снимаем тормозные колодки с распорной планкой и верхней стяжной пружиной.

17. Снимаем с тормозной колодки шайбу, рычаг и ось.

Установка задних тормозных колодок на автомобиль ваз 2107 1. Раздвижными пассатижами сдвигаем внутрь поршни рабочего тормозного цилиндра. 2. Устанавливаем снятые детали привода ручного тормоза на новую тормозную колодку в обратной последовательности. 3. Ориентируем распорную планку двойной прорезью к задней тормозной колодке. 4. После установки тормозного барабана несколько раз резко нажимаем педаль тормоза для того, чтобы упорные кольца в колесном цилиндре заняли свое рабочее положение. 5. Аналогично заменяем задние тормозные колодки с противоположной стороны автомобиля ваз 2107. 6. Регулируем ручный тормоз (см. «Стояночный тормоз автомобиля ваз 2107 — регулировка»).

.

Необходимые для ремонта инструменты

Для проведения работ по снятию и установке новых колодок вам понадобятся:

  • балонный ключ;
  • линейка или штангенциркуль;
  • отвертка;
  • пассатижи;
  • ключ на 8;
  • металлическая щетка;
  • наждачка.

Если барабан давно не снимался, то щетка вероятней всего понадобиться для удаления грязи с колодок и полуоси, а наждачка для зачистки посадочного места на ней.

Для выполнения ремонта вам потребуются такие инструменты:

  • баллонный ключ;
  • щетка с металлическим ворсом;
  • линейка;
  • наждачная бумага;
  • ключи;
  • домкрат;
  • плоскогубцы.

В автосервисах эта услуга предоставляется на 9.02.1019 года недорого – в среднем цена установки задних тормозных колодок ВАЗ 2107 – 600 рублей. Но вы сэкономите время на дорогу, и одновременно во время работ сделаете собственную ревизию автомобиля.

Необходимые запчасти

2101-3502090-55, 21010350209055, 2101-3502090, VR311, BS-T 1001 N, 13.0460-2966.2, 602966, 2101-3501089, 2101-3501800-82, 21010350180082, 2101-3501089. Это российская и европейская продукция, цена варьируется от 500 до 1100 рублей, но вы поставите на машину действительно качественные детали, которые прослужат долго.

Важно! Менять задние колодки нужно, если накладка стерлась до толщины в 1,5 миллиметра. Это критичный размер, при меньших значениях начинаются серьезные проблемы с торможением автомобиля.

Подготовительные работы

Перед началом работ ставим машину на скорость, под передние колёса ставим упоры, ослабляем гайки, вывешиваем колесо, откручиваем его и снимаем.

Не ставьте машину на ручник!

Если тормозной барабан давно не снимался он может довольно сильно «прикипеть» к полуоси. Если не поможет использование «WD», то сорвать его с места можно двумя способами:

  1. если вы открутили направляющие штифты, то закрутите их снова и равномерно, поочередно затягивайте;
  2. открутите направляющие штифты, заведите машину, разгонитесь на 3 или 4 скорости и резко выжмите тормоз. Этот метод помогает всегда даже в очень тяжелых случаях когда тормозной барабан не снимается никаким другим способом.

Диагностика

После того как барабан снят можно оценить износ колодок, замене подлежат колодки с толщиной накладки менее 1,5 мм. Толщина измеряется от металлической части колодки до края накладки, измеряется линейкой или штангенциркулем.

Однако если даже она будет 2 мм смысла собирать все обратно нет. Лучше приобрести новые, чем через полгода снова вернуться к этому вопросу.

Всего на машине установлено 4 колодки и менять нужно все четыре одновременно, иначе торможение будет неравномерным.

Порядок операций

На заметку! Одновременно нужно менять все четыре колодки на задних колесах, даже если фрикционная накладка стерлась неравномерно. Но, как правило, износ одинаков.

Работы можно проводить без смотровой ямы или эстакады. Машина устанавливается на ровную поверхность, поднимается домкратом. Далее выполняются такие операции:

  1. Автомобиль устанавливается на скорость, под передние шасси устанавливаются упоры, задние колеса «вывешиваются» и снимаются. 
  2. За колесом находится барабан, который необходимо демонтировать. Если узел давно не снимался, он, скорее всего, «прикипел». Для снятия можно воспользоваться средствам WD. 
  3. После снятия барабана тормозные колодки –  в доступности. Их можно осмотреть, очистить от грязи. Если фрикционный слой достиг минимума – следует продолжить ремонт задних тормозных колодок ВАЗ 2107.
  4. Тогда демонтируются соединительные пружины: сначала – верхняя, затем – нижняя. Операция выполняется отверткой, при необходимости можно воспользоваться плоскогубцами. 
  5. Теперь можно демонтировать фиксаторы. Они состоят из стержня, пружины и шайбы. Последние элементы нужно провернуть на 90 градусов, и снять через прорези. Аналогично выполняется процедура и на другой колодке.
  6. После данной операции колодки легко извлекаются.
  7. Теперь извлекается шплинт, фиксирующий ручной тормоз, затем – стояночного тормоза. Далее снимается рычаг, предварительно нужно вынуть шайбу. 

    Внимание! Наконечник стояночного тормоза нужно отсоединить, и оставить в подвешенном состоянии. Посадочное место на полуоси зачищается наждачной бумагой.

  8. Все демонтированные детали нужно осмотреть и выполнить их дефектовку. Если что-то истерлось, поломалось или вышло из строя, нужно обязательно поменять.
  9. Теперь можно устанавливать новые детали. Сборка выполняется в обратном порядке.
  10. После установки всех деталей, следует проверить, насколько легко вращается колесо.

Как заменить задние тормозные колодки на ВАЗ

Есть несколько очень важных моментов, которые обязательно нужно учитывать при замене задних тормозных колодок. Например, перед началом работ необходимо опустить ручник в нижнее положение. Как в случае с передними, так и задними, нельзя заменить только пару колодок, а все 4.

Если заменить только с одной стороны, может оказаться, что новые колодки гораздо жестче старых или, наоборот, они станут тормозить лучше из-за полного отсутствия нагара. Потому одну сторону – со старыми колодками – будет заносить при резком торможении.

Демонтаж:

  1. Прежде всего, снимите колеса и барабаны.
  2. Скорее всего, тормозная система будет грязной, потому ее нужно всю тщательно очистить. После этого может даже не понадобится менять сами колодки, если толщина прокладки будет превышать 1,5 мм. С помощью щетки получится быстро и качественно очистить систему. Но ни в коем случае не используйте сильные растворители или другие химические вещества при очистке.
  3. Снимите расположенную сверху горизонтальную пружину. Для этого отверткой или пассатижами помогите себе отстегнуть элемент с одного конца, а потом легко освободите второй.
  4. После того как извлечете пружину, вы заметите пару болтов, которые поддерживают элемент, фиксирующий колодки. Называется это чашей. Надавите на нее и поверните по часовой стрелке на 90о, после чего сможете и ее извлечь. Перед тем как полностью вынуть чашу, нащупайте с задней стороны стержень и придерживайте его, иначе потеряется.
  5. Снимите еще одну прижимную пружину, которая стала видна после избавления от чаши. После этого удалите и стержень за ней. Эти элементы препятствуют снятию колодки.
  6. Освобожденную колодку теперь можно снять. Но обе колодки крепятся между собой пружиной, что стоит учитывать при извлечении их по очереди.
  7. Открывшаяся распорная планка легко снимается просто рукой. Если от нее не избавиться – будет мешать.
  8. После того как вы снимете переднюю колодку, только сейчас можно будет снять вторую (заднюю) по тому же принципу. Во время процесса вам помешает наконечник стоящего троса, входящий в зацепление со снимаемым элементом. Его можно отсоединить и оставить просто висеть.
  9. Пришел момент подтверждения или опровержения вашего предположения по поводу поломки тормозных колодок. Проверьте, нуждаются ли они в замене: замерьте штангенциркулем в нескольких местах толщину подкладки, которая должна быть минимум 1,5 мм. Далее будет описываться метод замены, если таковая необходима.
  10. С помощью тонких пассатижей расшплинтуйте палец рычага стояночного тормоза. Снимите освобожденную шайбу и снимите рычаг. В итоге освободится и сам палец. Стояночный тормоз в простонародье называется «ручник». Все снятые вами детали потом установятся на новый ручник в обратном порядке демонтажа. Чтобы ручник работал, его нужно будет приподнять.
  • Отверткой или пассатижами снимите верхнюю пружину;
  • Снимите с обоих колодок удерживающие чаши, для этого поверните чашу на 90 градусов придерживая пальцем штифт с обратной стороны;
  • В данном случае лучше начать снимать с правой, отводя её вниз до тех пор пока не ослабнет нижняя пружина;
  • Снимите верхнюю пружину и распорную планку;
  • Снимите левую (заднюю) с троса ручника;
  • Снимите шплинт, рычаг стояночного тормоза и палец. Они нужны для установки на новую колодку.

Сборку производим в обратном порядке.

Перед установкой барабана надавите на колодки, чтобы сжались тормозные цилиндры. Если барабан все таки не садится на место из-за несколько большего размера колодок, то возможно поможет удаление буртика на барабане.

Для этого барабан нужно закрепить обратной стороной на полуоси, завести двигатель, включить скорость и напильником сточить его.

Вторая причина по которой барабан не садится на место, это необходимость регулировки ручника, но его регулировать надо после замены колодок на обоих сторонах.

После установки тормозного барабана, направляющих штифтов и колеса проверьте легко ли оно вращается.

Выбор на рынке автозапчастей весьма достаточен, но хочется сделать несколько замечаний. Не покупайте китайские, так как они имеют самое плохое качество. Во-первых, накладки очень часто отклеиваются. Во-вторых используется феродо очень низкого качества с низким коэффициентом трения.

Резюмируем

Важно, перед установкой новых деталей необходимо максимально свести поршни цилиндра.

Если барабан все равно отказывается «садиться» на штатное место, можно удалить буртик. Выполняется это так: барабан закрепляется на полуоси обратной стороной, включается мотор и скорость. Буртик спиливается напильником. Несмотря на простую конструкцию задних колодок, их монтаж более затруднителен. Но выполнив эту операцию однажды, все последующие ремонты вы выполните с легкостью.

Поделиться:

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий