Бесплатный калькулятор для расчёта короба сабвуфера онлайн, версия 3.0

  • Активный сабвуфер, 12” драйвер, оформление фазоинвертор (на задней стенке), номинальная мощность 200 Вт (RMS), диапазон частот: 29 — 120 Гц, входы: стерео/LFE (RCA), габариты 356 х 419 х 488 мм, вес 14,1 кг. image

    Активный сабвуфер

    Klipsch R-120SW Цвет: Black В наличии 49 990руб./ штука

  • Активный сабвуфер, 170-ваттный усилитель, работающий в классе D, 12″ динамик с алюминиевым диффузором, частотный диапазон: 28-180 Гц, габариты: 370 x 340 x 380 мм.
3

Активный сабвуфер

DALI Zensor Sub E-12 F Цвет:  Выбрать В наличии от54 290руб./ штука

  • Активный сабвуфер с возможностью настройки и управления с помощью смартфонов на Android, iOS, 12” драйвер + пассивный излучатель, мощность 500 Вт, диапазон частот: 25 — 150 Гц, входы: стерео, LFE (RCA), габариты 431x462x431 мм, вес 22,7 кг. image

    Активный сабвуфер

    ELAC Debut SUB 3030 Цвет: Black В наличии Доступно в Трейд-Ин 87 030 руб.Цена по акции66 987руб./ штука

  • Активный сабвуфер, 12” драйвер, оформление фазоинвертор (щелевой), класс усиления D, номинальная мощность 300 Вт (RMS), диапазон частот: 24 — 125 Гц, входы: стерео/LFE (RCA), габариты 374 х 451 х 506 мм, вес 20,4 кг.

    Активный сабвуфер

    Klipsch SPL-120 Цвет: Black В наличии 69 000руб./ штука

  • Активный сабвуфер с возможностью автоматической калибровки, закрытый корпус, динамик: 12”, частотный диапазон: 20 — 120 Гц, габариты 340 x 340 x 380 мм, вес 20,1 кг. Гарантийный срок: 5 лет.
    3

    Активный сабвуфер

    Monitor Audio Silver W12 6G Цвет:  Выбрать В наличии Скидка 5% при оплате онлайн от119 990руб./ штука

  • Активный сабвуфер с системой автокалибровки и встроенным DSP, усилитель Hypex в классе D, 12” драйвер + 2 х пассивных излучателя 200 мм, максимальная мощность 600 Вт, диапазон частот: от 25 Гц, входы: LFE (RCA), LFE (XLR), линейный (RCA), триггерный 12-вольтовый вход, для микрофона автокалибровки, USB (апгрейд ПО), габариты 419 x 445 x …

    Активный сабвуфер

    Monitor Audio Gold W12 5G Цвет:  Выбрать В наличии Скидка 5% при оплате онлайн 269 900руб./ штука

  • Активный cабвуфер, усилитель в классе D, 300 мм драйвер + 300 мм пассивный излучатель, мощность 800 Вт RMS, входы: линейный (RCA), LFE (RCA, XLR), акустические Speakon, габариты 430 x 455 x 514 мм, вес 34 кг.

    Активный сабвуфер

    REL S812 Цвет:  Выбрать В наличии Скидка 5% при оплате онлайн 294 990руб./ штука

  • Компактный и стильный активный сабвуфер, частотный диапазон 18 Гц — 300 Гц, мощность 500 Вт, размеры 433,5 x 405 x 408 мм. эксклюзив

    Активный сабвуфер

    Ceratec Vita A Цвет: Black Glass/Steel/Silver В наличии Доступно в Трейд-Ин 364 230руб./ штука

  • Свернуть Ты не один!Ты не один!

    Показать комментарии (1)Скрыть
    • · Разблокировать · Заблокировать   12 май Scarabey

      Только дураки повторяют свои ошибки, умные — совершают новые!

      Скрыть

    • · Разблокировать · Заблокировать   12 дек ksemibratova

      эх, на отдых бы! 🙂

      Скрыть

    • · Разблокировать · Заблокировать   27 ноя Kamchadal

      Печи, камины

      Скрыть

    • · Разблокировать · Заблокировать   02 окт Nazarich

      За спиной остался город из стекла и камней

      Скрыть

    Все изменения

    Июнь 2021

    П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5 6
    7 8 9 10 11 12 13
    14 15 16 17 18 19 20
    21 22 23 24 25 26 27
    28 29 30

    Ближайшие события

    Нет предстоящих событий

    Именинники ( 18-Июнь 21 )

    • Mr.x

      Age: 39

    • Nafany

      Age: 33

    • AvtoDomovoy

      Age: 38

    • 1 747 180 Всего сообщений
    • 6 450 Пользователей
    • maximvarfeev Новый участник
    • 593 Рекорд посещаемости
    Форум живет
    16 лет, 4 месяца,

    Любители автозвука, прошу вашей помощи в выборе саба. Внчале заказал себе Challenger MAX LINE 12WB, но пока отказался, забрались сомнения. Авто: седан. Планируется установка в ЗЯ с выводом саба через окно подлокотника. От сабика требуется не размытый- четкий, упругий бас. Вопрос в том, какой калибр выбрать? 10 или 12 дюймов? Если не сложно подскажите интересные модельки по вашему опыту, пожалуйста. Бюджет на головку 6 тыр +/-. Ну и тогда моноблок к нему до 8 тысяч;) Заранее спасибо!

    Занимаемый объем

    Один из важнейших факторов это занимаемый объем. Для эквивалентных по площади решениях объем для одного большого саба будет в 2-3 раза больше. Так что при выборе следует начать с оценки располагаемого пространства. К примеру для средних 12-ых общий объем составит в около 120-150 литров, что иногда с большим трудом удается разместить в седане, в то время как для 18-го динамика понадобится 220-280 литров, а с таким объемом проблемы могут возникнуть даже у хэтчбэка. Поэтому обязательно помните об этом, делая выбор.

    Музыка

    Следующий момент при выборе, это характер музыки для которой вы подбираете сабвуфер. Сразу нужно сказать, что мнение о том, что большой саб будет медленнее или бас будет жирнее – это распространенное заблуждение. На это в большей степени будет влиять оформление и связка с усилителем, нежели размер саба.

    Но общее правило — чем ниже настройка, тем больше динамик тут работает. Берите один большой сабвуфер если будете слушать низкие треки и отдайте предпочтение паре поменьше если хотите универсальности или настройку повыше. Это связано с резонансной частотой (Fs), так как у больших она, как правило ниже.

    Так же есть один нюанс, связанный с размером диффузора. При повышенной настройке из-за быстрого движения и большого диаметра край диффузора будет немного отставать из за естественной деформации. И чем быстрее будет его движение, тем больше искажений получится, а соответственно не вся площадь будет работать. Конечно это достаточно микроскопический нюанс на этих режимах и это очень сильно зависит от материалов. Вот такой моментик, но повторимся — это не про групповые задержки и глубину баса.

    Читайте также:  Схема светодиодного индикатора уровня звукового сигнала на LM3915

    Как подобрать сабвуфер для конкретного типа автомобиля!

    Сабвуфер, он же саб

    — это самая важная и определяющая часть автомобильной звуковой системы. На некоторые экземпляры авто с мощнейшими аудио-характеристиками по сути и установлен один саб, а всё остальное чистой воды формальность. Сабвуфер не заменим. Насыщенный и мощный бас, глубокий, пронизывающий всё вокруг звук — является целью для многих авто-владельцев и авто-фанатов. Очевидно, что саб просто не заменим, что касается массовых мероприятий (авто-пикники на природе, езда рядом с пляжем, красивое грацевание по улице и т.д.). На расстоянии более 100 м и средней мощности звука в авто человек с улицы слышит в основном именно звуки сабвуфера, а не сателлитов.

    Сабвуферы делятся на активные и пассивные.

    Активные сабвуферы — это сабы с уже встроенным прямо в них усилителем. По сути готовый комплект, который прост в эксплуатации и элементарно подключается. Воткнул 2 контакта от головного устройства и поехал. Считается, что у большинства производителей активная акустика обладает худшими характеристиками, чем пассивная. Принято считать, что связано это с простым желанием завода-изготовителя сэкономить на качестве и на материалах.

    Пассивные

    — это сабы без встроенного усилителя. Пассивный саб требует обязательной и чёткой совместимости между собой трёх компонентов: головного устройства, усилителя и собственно самого сабвуфера. При использовании пассивного сабвуфера необходим усилитель такой же мощности (мостовое подключение), какая указана в инструкции самого саба, как номинальная.

    Для сабвуфера существуют 5 основных конструктивных моделей:

    > полосовые (bandpass)> пассивно-радиаторные (radpass)>закрытые (closed)> фазоинвертные (vented)> компактные (compact-sab)Полосовый сабвуфер

    — это саб, у которого динамик убран внутрь собственного корпуса. Излучение звука происходит через фазоинвертор. Не самый дешёвый, но есть возможность использования его без кроссовера.Пассивно-радиаторный сабвуфер — это саб с 2-мя динамиками. Предназначение второго динамика — понижение общей резонансной частоты громкоговорителя. Очень дорогостоящий саб для авто выше среднего класса. Требует профессионального подключения.Закрытый сабвуфер — это саб с герметичным (запаянным) корпусом. Более экономичный вариант, чем vented.Фазоинвертный сабвуфер — это мощный саб с громким и глубоким звучанием. Высокая стоимость и не плохое качество.Компактный сабвуфер — это дешёвый саб, закамуфлированный (например под ногами пассажира). Не требует глобальных изменений в конструкции авто. Не высокая мощность и динамики малого диаметра.

    Громкость, насыщенность и правильность работы саба напрямую зависят от конкретного типа кузова авто. Установка саба в каждом из типов очень желательна в правильном месте. > В кузове типа универсал (большие двухобъёмные авто)

    — саб необходимо направить фазоинвертором и динамиком назад.> Для кузова типа хэтчбэк (не крупные двух объёмные авто) — саб (и его динами и фозоинвертор) должны быть направлены вверх или в сторону багажника. Не стоит направлять на заднюю спинку сиденья (это грозит ощутимыми потерями в звуке).> В случае с кузовом типа седан (авто типа классических ВАЗов) — саб (и порт и динамик) необходимо направить непосредственно на заднее сиденье с зазором до 8-ми см. Ещё лучше направлять на подлокотник. В последнем случае не наблюдается эффект гулкости (или приглушения); и саб (особенно мощный) — звучит качественно.

    И еще несколько советов при выборе автомобильного сабвуфера.

    1. При выборе автомобильного сабвуфера никогда не смотрите на заявленную мощность (ни на номинальную, ни особенно на максимальную). Многие компании врут, причем и одну и в другую сторону, хотя конечно в основном завышают реальные характеристики. Больше полагайтесь на репутацию фирмы.

    2. На мой взгляд, оптимальный размер для сабвуферного динамика это 12 дюймов.

    3. Берите действительно хорошие фирмы. Сейчас очень много дешевых «Китайских» фирм, которые преподносятся как дорогие «Американские». Консультируйтесь с грамотными продавцами.

    4. Мощность автомобильного сабвуфера примерно можно определить по диаметру и высоте звуковой катушки.

    5. Старайтесь брать сабвуфер автомобильный под конкретный усилитель, или берите все сразу. Сабвуфер должен быть чуть мощнее автомобильного усилителя.

    6. Лучше что бы верхний подвес был из резины, а корзина литая алюминиевая, а не железная штампованная.

    Читайте также:  Какой лучше выбрать усилитель звука в машину ?

    7. Если Вы берете корпусной автомобильный сабвуфер и он достаточно мощный, то лучше берите в корпусе «закрытый ящик» (без фаз инвертора).

    8. Если надо очень много баса (так что бы волосы дыбом встали), то возможно вместо одного дорогого целесообразней взять два, но более дешевых. Чувствительность у них будет выше, чем у более мощных автомобильных сабвуферов, а мощность (за счет того, что их два) будит такой же.

    9. Слишком мощный и дорогой сабвуфер автомобильный (12000руб и дороже) есть смысл брать, если вы хотите озвучить улицу. В автомобиле в большинстве случаях по большому счету такая мощность не нужна. С другой стороны дешевые (до 3500руб за корпусной саб) тоже брать не стоит. Оптимальная цена на мой взгляд это от 4000руб до 10000руб за вариант в корпусе и от 2500руб до 8000руб за вариант динамиком.

    10. Если у Вас сабвуфер автомобильный будет стоять в багажнике седана, то все же звук от него будет доходить ослабленный, чуть искаженный и с запозданием. Берите сабвуфер с запасом.

    11. Мощность автомобильных сабвуферов, как правило, с каждым годом постоянно растет. Растет и мощность усилителей. Правильно выбирайте мощность и того и другого.

    12. Если сравнивать хорошие Американские автомобильные сабвуферы с хорошими Европейскими, то на мой взгляд Американские лучше, в отличии от автоакустики.

    13. Перед покупкой прослушайте различные автомобильные сабвуферы на стенде. Это не так тяжело, особенно если Вы выбираете корпусной автомобильный сабвуфер. Звука от него должен быть плотный и как можно более четкий. Гудений должно быть как можно меньше. После этого берите, какой больше понравился.

    14. Обязательно посмотрите сопротивление автомобильного сабвуфера. В большинстве случаях они 4 Ом. Но бывают и 2 Омные или два по 4 Ом варианты (которые при параллельном подключении дадут те, же 2 Ом). Под такие автомобильные сабвуферы надо брать автомобильные усилители, которые могут работать в мост на 2 Ом, или одноканальные автомобильные усилители (моноблоки как их иногда называют).

    15. На многие автомобильные сабвуферы (в основном на верхние модели) часто действуют всевозможные специальные предложения и скидки. Конечно стоит поискать такие. Некоторые можно купить в два раза дешевле.

    16. Помимо мощности нужно смотреть и на чувствительность автомобильного сабвуфера. Но как правили чем больше мощность, тем ниже чувствительность, ведь у мощных Сабов должен быть жесткий подвес, а он в свою очередь снижает чувствительность.

    Желаем Вам сделать правильный и рациональный выбор при подборе автозвука.

    Назад в Статьи

    Похожие статьи:

    • Выбор типа корпуса сабвуфера.
    • Варианты установки усилителя и сабвуфера.
    • Типовые схемы установки.

    Звучание

    Ну и третий момент, самый интересный – это конечно звучание. Но тут не все так просто. Как бы мы не пренебрегали условиями и не пытались уравнять позиции — динамики даже в одной линейке производителя будут иметь разные характеристики, разные параметры Тиля-Смолла, которые и определяют звучание динамика.

    Так вот всегда динамики разных размеров будут отличаться в звучании, так как физические свойства у них будут разными это и размер катушки, ее вес, диаметр шайбы и тп.

    Поэтому давайте взглянем на общие тенденции. Что можно заметить не вооруженным взглядом, так это то, что чем больше сабвуфер тем ниже у него резонансная частота, и вообще отношение резонансной частоты к добротности понижается , что хорошо для закрытого ящика.

    Читайте также:  3D-Печатные филаменты: что такое ULTEM и PEEK?

    Но кто же берет большие сабвуферы для закрытых ящиков! А это, кстати, еще одно упущение и заблуждение, большие сабы отлично работают в ЗЯ, если речь идет о хорошем и сбалансированном звучании системы.

    Итак возьмём пару примеров из одной и той же линейки и применим к ним рекомендуемые объемы с выбором одной и той же настройки в 35 Гц.

    Как видите, большой сабвуфер плавнее заходит на низкие частоты и у него там лучше отдача, в то время как у пары динамиков выше эффективность в районе настройки. Еще интересный момент, взгляните у пары сабов временные задержки буду больше, в то время как у большого точность лучше.

    Конечно, с помощью подбора характеристик корпуса можно практически сравнять представленные АЧХ, но мы говорим об объемах, которые рекомендуются как оптимальные, для получения наглядной разницы в характеристиках звучания.

    Итак, выбирая между парой динамиков поменьше и одним большим, учитывайте каким объемом вы располагаете, настройку вашего будущего корпуса, ваши финансовые затраты и характер звучания из-за особенностей параметров.

    Recommendations

    Comments 77

    у меня мэрс с230 это w203 кузов седан. вот пацаны ломаю голову что в багажник засунуть. вернее размер блинов какой. решил ставить урал булова.от усилка урал дб2500. но не могу определиться две 10 буловы, две 12буловы или одну 15?

    смотря что хочешь получить, смотря что слушаешь

    склоняюсь к двум 12. слушаю, попсу, рэп, драм

    Я бы тогда тоже на этом остановился ))

    Все не так. Никакого априори. Давление зависит от площади диффузора и его хода. Если у 10-ки ход будет гораздо больше, чем у 12-ки, то и «давить» она будет лучше.

    Читать дальше: Замена ремкомплекта газового редуктора lovato

    не совсем понял отношение сообщения к теме. . . ты уверен что правильно понимаешь значение слова «априоре» ?

    Я даже знаю как оно правильно пишется — «априори»

    В автозвуке существует множество вариантов акустических оформлений коробов. Поэтому многие новички не знают, что выбрать лучше всего. Наиболее популярные виды коробов для сабвуфера – это закрытый ящик и фазоинвертор.

    А также существуют такие оформления, как бандпасс, четвертьволновый резонатор, фриэир и другие, но при построении систем они применяются крайне редко по разным причинам. Решать, какой выбрать короб для сабвуфера должен сам владелец динамика исходя из требований к звучанию и опыта.

    Советуем обратить внимание на статью из какого материала лучше делать сабвуферный короб. Мы наглядно продемонстрировали как влияет жёсткость короба на качество и громкость баса.

    Закрытый ящик

    Данный тип оформления самый простой. Закрытый ящик для сабвуфера несложно рассчитать и собрать. Его конструкция представляет собой короб из нескольких стенок, чаще всего из 6.

    Преимущества ЗЯ:

    1. Несложный расчет;
    2. Несложная сборка;
    3. Маленький литраж готового короба, а следовательно компактность;
    4. Хорошие импульсивные характеристики;
    5. Быстрый и четкий бас. Хорошо отыгрывает клубные треки.

    Недостаток у закрытого ящика всего один, но он порой является решающим. У данного типа оформления очень низкий уровень КПД относительно других коробов. Закрытый ящик не подойдет для тех, кому хочется высокого звукового давления.

    Однако он подойдет для любителей рока, клубной музыки, джаза и подобного. Если человеку хочется баса, но нужно место в багажнике, то закрытый ящик – это идеальный вариант. Закрытый ящик будет плохо играть если выбран неправильный объем. Какой объём короба нужен для данного типа оформления уже давно решили опытные люди в автозвуке путем вычислений и экспериментов. Выбор объема будет зависеть от размера сабвуферного динамика.

    Чаще всего встречаются динамики таких размеров: 6, 8, 10, 12, 15, 18 дюймов. Но также можно найти динамики других размеров, как правило в инсталляциях они используются очень редко. Сабвуферы диаметром 6 дюймов выпускаются несколькими компаниями и в инсталляциях также встречаются редко. В основном люди выбирают динамики диаметром 8-18 дюймов. Некоторые люди указывают диаметр сабвуферного динамика в сантиметрах, что не совсем правильно. В профессиональном автозвуке принято выражать размеры в дюймах.

    Рекомендуемый объём для сабвуфера закрытый ящик:

    • для 8-дюймового сабвуфера (20 см) требуется 8-12 литров чистого объема,
    • для 10-дюймового (25 см) 13-23 литров чистого объема,
    • для 12-дюймового (30 см) 24-37 литров чистого объема,
    • для 15-дюймового (38 см) 38-57- литров чистого объема
    • а для 18-дюймового (46 см) потребуется 58-80 литров.

    Литраж дан приблизительно, так как для каждого динамика нужно выбирать определенный объем, исходя из его характеристик. Настройка закрытого ящика будет зависеть от его объема. Чем больше объем короба, тем меньше будет частота настройки короба, бас получится более мягкий. Чем объем короба меньше, тем частота короба будет выше, бас получится более чёткий и быстрый. Не стоит слишком увеличивать или убавлять объем, так как это чревато последствиями. При расчёте короба придерживайтесь объёму который был указа выше Если будет перебор объема, то бас получится расплывчатым, нечетким. Если объема не будет хватать, то бас будет очень быстрым и «долбить» по ушам в худшем смысле этого слова.

    От настройки короба зависит многое, но не менее важный момент — это «Настройка магнитолы».

    Фазоинвертор

    Данный тип оформления довольно сложнее рассчитать и построить. Его конструкция значительно отличается от закрытого ящика. Однако у него есть преимущества, а именно:

    1. Высокий уровень КПД. Фазоинвертор будет воспроизводить низкие частоты намного громче, чем закрытый ящик;
    2. Несложный расчет корпуса;
    3. Перенастройка в случае необходимости. Это особенно важно для новичков;
    4. Хорошее охлаждение динамика.

    Читайте также:  Клещи для проверки напряжения

    Также фазоинвертор имеет и недостатки, число которых больше, чем у ЗЯ. Итак, минусы:

    • ФИ громче, чем ЗЯ, но бас здесь уже не такой четкий и быстрый;
    • Размеры ФИ короба гораздо больше по сравнению с ЗЯ;
    • Большой литраж. Из-за этого готовый короб будет занимать больше места в багажнике.

    Исходя из преимуществ и недостатков можно понять, где используются ФИ короба. Чаще всего их используют в инсталляциях, где необходим громкий и выраженный бас. Фазоинвертор подойдет для слушателей любого репа, электронной и клубной музыки. А также он подойдет для тех, кому не нужно свободное место в багажнике, так как короб будет занимать почти все пространство.

    ФИ короб поможет получить больше баса, чем в ЗЯ от динамика маленького диаметра. Однако для этого потребуется гораздо больше места.

    Какой объем короба требуется для фазоинвертора?

    • для сабвуфера диаметром 8 дюймов (20 см) понадобится 20-33 литров чистого объёма;
    • для 10-дюймового динамика (25 см) – 34-46 литров,
    • для 12-дюймового (30 см) – 47-78 литров,
    • для 15-дюймового (38 см) – 79-120 литров
    • и для 18-дюймового сабвуфера (46 см) нужно 120-170 литров.

    Как и в случае с ЗЯ, здесь даны неточные цифры. Однако в ФИ корпусе можно «играть» с объемом и брать значение меньше рекомендуемых, выясняя при каком объеме сабвуфер играет лучше. Но не стоит слишком сильно увеличивать или ужимать объем, это может привести к потере мощности и выходу динамика из строя. Лучше всего опираться на рекомендации производителя сабвуфера.

    От чего зависит настройка ФИ короба

    Чем больше объем короба, тем меньше будет частота настройки, скорость баса уменьшается. Если же нужна частота повыше, то объем необходимо уменьшить . Если у вас номинальная мощность усилителя превышает номинал динамика, то объём рекомендуется делать поменьше. Это нужно для того, чтобы распределить нагрузку на динамик и исключить его превышение хода. Если же усилитель слабее динамика то объём короба рекомендуем сделать чуть больше. Это компенсирует громкость из-за недостачи мощности.

    Площадь порта также должна зависеть от объема. Средние значения площади порта динамиков следующие:

    для 8-дюймового сабвуфера потребуется 60-115 кв.см,

    для 10-дюймового – 100-160 кв.см,

    для 12-дюймового – 140-270 кв.см,

    для 15-дюймового – 240-420 кв.см,

    для 18-дюймового – 360-580 кв.см.

    Длинна порта так же влияет на частоту настройки сабвуферного короба, чем длиннее будет порт тем ниже настройка короба, чем короче порт соответственно частота настройки выше. При расчете короба для сабвуфера прежде всего необходимо ознакомиться с характеристиками динамика и рекомендуемыми параметрами корпуса. В некоторых случаях производитель рекомендует совершенно иные параметры короба, чем те, которые даны в статье. Динамик может иметь нестандартные характеристики, из-за чего он будет требовать определенного короба. Такие сабвуфер чаще всего встречаются у компаний-производителей Kicker и DD. Однако у других производителей такие динамики также имеются, но в гораздо меньших количествах.

    Читайте также:  Ковка козырьки и навесы над входом

    Объёмы даны примерные, от и до. Он в зависимости от динамика будут отличаться, но как правило они будут находиться в одной и той же вилке… К примеру для 12 дюймового сабвуфера это 47-78 литров а порт будет от 140 до 270 кв. см, а как более подробно рассчитать объём, всему этому мы будем учиться в последующих статьях. Надеемся что данная статья ответила вам на ваш вопрос, если у вас есть замечания или предложения вы можете оставить свой комментарий ниже.

    Когда-то встала задача сделать хороший и качественный звук в своей машине, в дополнение к колонкам, решил что для НЧ звучание, мне необходим сабвуфер. Но от готового решения купить готовый сабвуфер заставило отказаться цена, и материалы короба.Качественным будет сделать сабвуфер своими руками. И начал с расчета короба под нч динамик.

    Итак, представляю вашему вниманию Динамик HERTZ ES 300.

    Теперь необходимо знать какого типа бывают короба сабов.

    Вот что у меня получилось

    Расчет Закончен. Фанера куплена. Переходим к следующему этапу.

    Фанера была распилена на следующие куски:

    Все отпилил минут за 15 электро-лобзиком. В кое каких местах срезы получились не идеально ровными их немного пришлось шлифовать очень грубой шкуркой (80) прибитой к брусочку, чтобы сделать плоскость.Сначала к доске А прикручиваем доску B,

    Перед тем как прикручивать стенку к стенке, на все стыки наносил герметик. затем по краям стягивал 2 саморезами (по 1 с каждого края) временно, лишний силикон выдавился, убираем его туалетной бумагой или салфеткой. Затем берем 2 сверла. Сверлом 2,5 мм сверлим примерно 5 см отверстие, затем сверлим 9 мм сверлом углубление для шляпки. Лично я делал промежутки в 3 см между саморезами. прикрутили. ждем минут 40 и прикручиваем далее по порядку доску за доской. После того как прикрутили стенки A B C D на все внутренние стыки наносим силикон и срезаем пальцем, окутанным салфеткой ( я срезал строительным ластиком для силикона, на углах этого ластика разные срезы по мм). Смысл в том что все стыки внутренние с обилием должны быть промазаны силиконом, чтобы воздух вытесняемый сабом не выходил через щелку и он не свистел. Как все собрал промазал отверстия от саморезов силиконом и срезал под плоскость.

    Читайте также:  Когда убирать канны на хранение

    На 88 клей клеим карпет… выложу видео по котрому наклеил.

    Короб под сабвуфер

    Как вы оформите сабвуфер, так он и зазвучит. Конечно, есть готовые варианты – корпусные низкочастотники, однако требовать от них реальной производительности и вибраций не стоит. Это «середина», рассчитанная на среднестатистического потребителя, далеко не аудиофильский и творческий формат.

    Самыми популярными типами акустического оформления низкочастотников являются закрытые ящики и фазоинверторы. Написано о них много, подробно рассказывается о преимуществах и недостатках, есть отзывы, примеры и многое другое.

    Короб под сабвуфер требует точнейшего расчета, есть даже специальная программа для расчета объема короба сабвуфера. Если вы сталкиваетесь с этим вопросом впервые, лучше обратиться к профессионалам. Иначе получится плачевный результат: деньги на ветер и отсутствие звука, к которому стремимся.

    Какой объем короба нужен для закрытого ящика?

    • Сабвуфер 8 дюймов – короб 8-12 литров в чистом виде
    • Сабвуфер 10 дюймов – короб 13-23 литров
    • Сабвуфер 12 дюймов – короб 24-37 литров
    • Сабвуфер 15 дюймов – короб 38-57 литров

    Точный объем не обозначить, так как каждый НЧ динамик имеет свои характеристики и требования к установке, здесь немаловажна и настройка. Если объема короба будет больше, чем нужно, то низкие частоты получатся расплывчатыми, не четкими. Если меньше – бас станет «быстрым» и резким, это слишком для человеческого слуха.

    Какой объем короба нужен для фазоинвертора?

    • Сабвуфер 8 дюймов – 20-33 литра в чистом виде
    • Сабвуфер 10 дюймов – 34-46 литров
    • Сабвуфер 12 дюймов – 47-78 литров
    • Сабвуфер 15 дюймов – 79-120 литров

    В отличие от закрытого ящика фазоинверторный корпус может работать даже при меньших значениях, хотя и здесь важно не переборщить. Со слишком увеличенным или уменьшенным объемом вы не получите звука, в самом негативном варианте результатом станет потеря мощности и выход НЧ динамика из строя.

    Сабвуфер с перевернутыми динамиками

    Обычно устанавливается на демо-кары для соревнований SPL, где особенно ценится максимальное звуковое давление. Плюс – экономия объема корпуса, возможность установки нескольких сабвуферов на один короб. Диффузор динамиков «прокачивает» объем в обе стороны. Так SPL-щики и добиваются того самого «ветра», когда в салоне вибрирует все вокруг, включая обивку, «long hair», людей. Такие короба делают настоящие профессионалы, опираясь на опыт и знания в теме автозвука.

    Требования к материалам

    В качестве материалов для короба сабвуфера используют многослойную фанеру, древесину или ДСП. Также потребуется шумоизоляция, герметик, саморезы, клей и инструменты. В технических документах к каждому НЧ динамику идет инструкция с указанием необходимых объемов корпуса для хорошего звучания. Чертежи разрабатываются в соответствии с рекомендуемыми производителями объемами короба.

    Если вы желаете купить короб для сабвуфера, то проконсультироваться можно прямо в магазине, специалисты MVA знают об этом много, посоветуют нужный объем и тип для имеющегося низкочастотного динамика.

    imageПеред началом проектирования и сборки короба необходимо определиться с выбором динамика. Рекомендуем остановить свой выбор на 10-12 дюймовых импортных динамиках, так как они наиболее часто используются в автомобильных сабвуферах и лучше всего подходят. Как подобрать динамик для сабвуфера мы подробно рассказывали в предыдущей статье. Конструкция короба также имеет важное значение: от нее зависит качество и громкость звучания низких частот.

    Какими бывают короба для сабвуфера?

    Существует несколько типов ящиков для сабвуфера. От конструкции короба напрямую зависит качество звука, которое Вы получите на выходе. Ниже представлены наиболее популярные типы сабвуферов:

    Закрытый ящик — наиболее простой в изготовлении и проектировке, его название говорит само за себя. Низкочастотный динамик помещается в герметичный деревянный корпус, который улучшает его акустические характеристики. Изготовить сабвуфер в авто с таким корпусом довольно просто, однако он имеет самый низкий КПД.

    Бандпас 4-го порядка — это тип сабвуфера, корпус которого разделен на камеры. Объемы этих камер разные, в одной из них размещен динамик, а во второй — фазоинвертор (воздуховод). Одной из особенностей этого типа сабвуфера является способность конструкции ограничивать частоты, которые воспроизводит диффузор.

    Бандпас 6-го порядка отличается от 4-го порядка наличием еще одного фазоинвертора и еще одной камеры. Есть два типа бандпасов 6-го порядка — первый имеет один фазоинвертор, а второй два (один из них общих для обеих камер). Этот тип короба является наиболее сложным в проектировании, но выдает максимальный КПД.

    Фазоинвертор — сабвуфер со специальной трубкой в корпусе. Она выводит воздух и обеспечивает дополнительное звучание от задней части динамика. По сложности в изготовлении и качеству звучания этот тип нечто среднее между закрытым ящиком и бандпасом.

    Желая получить наиболее качественное звучание, можно остановить свой выбор на бандпасах. Но конструкция этого типа имеет множество деталей, которые надо тщательно спроектировать и просчитать. Все это можно сделать с помощью специальной программы WinlSD, которая не только определит оптимальный размер и объем сабвуфера, но и создаст его 3D модель, а также просчитает размеры всех деталей.

    К сожалению, эта программа требует хотя бы минимальный знаний в этой сфере и рядовому автолюбителю навряд ли удастся сделать все верно с первого раза. Тем более, для того, чтобы программа правильно работала, ей необходимы некоторые параметры динамика, которые также известны не всем. Если Вы не планируете принимать участие в соревнованиях по авто-звуку советуем отбросить бандпасы.

    image

    Интересуетесь автотюннингом? Подробная инструкция по установке парктроника своими руками специально для вас!

    А вы знаете, что такое типтроник? Читайте статью о плюсах и минусах этой коробки передач.

    Фазоинвертор будет наиболее оптимальным решением для самодельного сабвуфера. Этот тип короба хорош тем, что трубка (фазоинвертор) позволяет лучше воспроизводить самые низкие частоты. Фактически это дополнительный источник звука, который содействует звучанию сабвуфера и повышает КПД.

    Какие материалы нам потребуются для сборки сабвуфера?

    imageМатериал для изготовления короба сабвуфера должен быть прочным, плотным и хорошо изолировать звук. Для этого отлично подойдет многослойная фанера или ДСП. Основные преимущества этих материалов — доступная цена и простота в обработке. Они достаточно прочны и обеспечивают хорошую шумоизоляцию. Мы будем делать сабвуфер из многослойной фанеры толщиной 30 мм.

    Чтобы сделать короб для сабвуфера нам понадобится:

    • Саморезы по дереву (примерно 50-55 мм, 100 штук)
    • Шумоизоляционный материал (шумка)
    • Дрель и шуруповерт (или отвертка)
    • Електролобзик
    • Жидкие гвозди
    • Герметик
    • Клей ПВА
    • Карпет, примерно 3 метра
    • Клемник

    Чертежи короба для сабвуфера

    В данной статье мы будем делать короб под сабвуфер с 12-ти дюймовым динамиком. Рекомендуемый объем ящика для одного 10-12 дюймового динамика — 40-50 литров. Рассчитать короб под сабвуфер не сложно, вот примерная схема с размерами панелей.image

    Стоит обратить внимание на минимальное расстояние от стенок корпуса до динамика. Оно, как и объем всего ящика, рассчитывается по внутренней поверхности.

    Видео-инструкция: как самому сделать чертеж для сабвуфера

    Собираем короб для сабвуфера своими руками

    Можно приступать к сборке. Мы используем 12-ти дюймовый динамик Lanzar VW-124.image Его диаметр 30 см, и первое что нужно сделать это вырезать отверстие под динамик. Минимальное расстояние от центра диффузора до стенки сабвуфера — 20 см. Мы отмеряли по 23 см (20 см + 3 см ширина фанеры) от края панели и прорезали отверстие електролобзиком. Далее вырезаем отверстие под фазоинверторную щель, в нашем примере она имеет размер 35*5 см.image Вместо щели можно использовать классический воздуховод — трубку. Теперь собираем фазоинверторную щель и крепим ее к передней панели сабвуфера. Проходим по стыкам жидкими гвоздями и закручиваем саморезами.image

    Важно очень плотно закручивать саморезы, чтобы не оставить пустотелостей. Они будут создавать резонансные колебания, которые испортят звучание сабвуфера.

    Далее собираем боковые стенки короба, предварительно смазав их жидкими гвоздями, и плотно закручиваем саморезами.image На задней крышке короба нужно вырезать небольшое отверстие под клемник. Соединяем все части корпуса. Убеждаемся в том, что мы правильно вырезали и скрепили все части. Вставляем динамик. Смотрим, любуемся. Переходим к внутренней отделке короба. Первое, что необходимо сделать это проклеить все стыки и щели эпоксидным клеем или герметиком. Далее с помощью клея ПВА приклеиваем на всю внутреннюю поверхность короба шумоизоляционный материал.

    Теперь обтягиваем всю внешнюю плоскость короба карпетом, включая щель фазоинвертора. Крепить его можно на эпоксидный клей или с помощью мебельного степлера. Далее вставляем и плотно прикручиваем динамик. Сабвуфер почти готов, осталось только протянуть провода от динамика к клемнику и подключить усилитель. Усилитель мы докупали, но его также можно сделать своими руками. Это довольно сложно, так как требует знаний и практики в области радиотехники. Также можно использовать готовые наборы и схемы для радиолюбителей, вроде Мастер-КИТ, и самостоятельно проводить сборку усилителя. Единственное требование к усилителю — его максимальная мощность должны быть меньше, чем максимальная мощность динамика.

    Смотрите также видео-отчет о изготовлении самодельного сабвуфера на 2 динамика

    Делаем сабвуфер стелс своими руками

    Надоело возить в багажнике огромный ящик? Тогда стелс сабвуфер просто создан для вас. Этот уникальный тип корпуса более практичный, чем классический ящик. Он не стоит квадратной коробкой посреди багажника и занимает меньше места. Зачастую стелс устанавливают во внутренней части крыла, иногда в нише вместо запасного колеса. Минимальный объем ящика, который требует 10-12 дюймовый динамик для нормальной работы — 18 литров.

    Для изготовления пассивного стелс сабвуфера нам потребуются:

    • низкочастотный динамик;
    • защитная решетка и розетка для подключения к усилителю;
    • провод для подключения динамика к розетке;
    • многослойная фанера или ДСП (толщина 20 мм);
    • небольшой кусок ДВП;
    • эпоксидный клей;
    • кисточка;
    • стеклоткань;
    • монтажный скотч;
    • полиэтиленовая пленка;
    • саморезы по дереву;
    • дрель, лобзик.

    Узнайте, какие документы нужны для замены прав при смене фамилии, и нужно ли еще раз сдавать на права.

    Недавно купили новый автомобиль? Прочтите советы по обкатке нового авто от опытных автомобилистов.

    Здесь /avtotovary/pokupka-avto/byudzhetnye-krossovery.html можно узнать, как правильно пользоваться и ухаживать за автоматической коробкой передач.

    После выбора места, где будет установлен стелс, освобождаем багажник и приступаем к изготовлению корпуса. Можно снять обшивку багажника в том месте, где будет установлен сабвуфер, чтобы поместить его еще ближе к крылу. Первым делом стелем на пол багажника полиэтиленовую пленку. Она выполняет сразу две функции: защищает обшивку багажника от эпоксидного клея и позволяет нам сделать крепление, к которому мы прикрутим днище сабвуфера. Далее обклеиваем внутреннюю сторону крыла монтажным скотчем в два слоя. Нарезаем стеклоткань небольшими кусками, примерно 20х20 см. На малярный скотч накладываем куски стеклоткани и проклеиваем эпоксидным клеем. Накладывать стеклоткань лучше внахлёст, чтобы не было очевидных стыков и швов. Лепим слои стеклоткани друг на друга, попутно смазывая их эпоксидным клеем, пока толщина листа не достигнет 10 мм (примерно 4-5 слоев). Материал будет застывать примерно 12 часов. Для ускорения процесса можно использовать лампу. Теперь вырезаем дно сабвуфера и приклеиваем к нашему корпусу. Стык обрабатываем герметиком или проклеиваем эпоксидной смолой. В этом конкретном случае форму нужно подогнать под петли багажника, чтобы наш самодельный сабвуфер не мешал ему закрываться. После того, как мы отрезали все лишнее, вырезаем из ДСП боковые стенки и верхнюю крышку. Округлую часть изготавливаем из фанеры, мы это делали “на глаз”.

    Чтобы фанере было проще придать округлую форму, ее необходимо сначала намочить, придать ей нужную форму, закрепить и дать высохнуть.

    Листы ДСП необходимо проклеить эпоксидным клеем или герметиком, а затем скрепить саморезами. Короб из стекловолокна также приклеиваем с помощью эпоксидной смолы, а когда она высохнет — скрепляем саморезами. Для лучшей герметизации можно проклеить швы еще раз. Мы наложили еще один слой эпоксидного клея и прижали конструкцию песком, чтобы клей лучше взялся. Далее мы можем замерить переднюю панель и вырезать ее. С помощью лобзика вырезаем круг для динамика. Для того, чтобы надежно прикрепить переднюю панель к корпусу, нужно закрутить ее саморезами со всех сторон. То есть на всей внутренней части панели нужно установить бруски, на расстоянии чуть большем, чем толщина фанеры (в нашем случае мы прикрепили бруски на расстоянии примерно 25 мм от края панели). Благодаря этому мы сможем закрепить переднюю часть сверху, снизу, по бокам, и самое главное — надежно прикрепить ее к округлому элементу. Вырезаем отверстие в торце для розетки. В конце было решено добавить еще два слоя стеклоткани и эпоксидного клея на изогнутую часть корпуса для стелс сабвуфера. Проводим окончательную сборку: устанавливаем розетку и подключаем к ней динамик, но пока не прикручиваем его. Далее есть два варианта — покрасить сабвуфер, либо обтянуть карпетом. Покрасить немного сложнее, так как надо сначала выровнять поверхность. Для этого мы использовали универсальную шпаклевку. Выравниваем все наждачной бумагой, грунтуем и красим. Сабвуфер готов!

    Оцените статью
    Рейтинг автора
    5
    Материал подготовил
    Илья Коршунов
    Наш эксперт
    Написано статей
    134
    А как считаете Вы?
    Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
    ли со статьей или есть что добавить?
    Добавить комментарий