Чем отличается 124 двигатель ВАЗ от 126

Двигателями данных модификаций оснащается целый ряд легковых автомобилей выпускаемых концерном «АвтоВАЗ». Моторами 124 серии оборудованных следующие модели: ВАЗ 21104; ВАЗ 21114; ВАЗ 21123 «Купе»;ВАЗ 21124; ВАЗ 2114 (211440-24) комплектации «СуперАвто».

Двигателями, серии 126, оснащаются автомобили, такие как: Лада 21126, «Приора», с газораспределительным механизмом на 16 клапанов.

Затем последовало старомодное толкание. Кроме того, недостатки тока в первых экземплярах можно было почувствовать довольно сильно. Включив индикатор и нажав на тормоз, индикатор направления перестанет мигать. И когда вы не тормозили, свет погас до пульсирующего ритма сигнала поворота. И каждый водитель кашля заменил генератор на это замечательное устройство.

У малыша с первых лет производства был еще один большой патент. Это был насос омывателя ветрового стекла. На центральной консоли была резиновая кнопка, которая была в основном насосом. Водитель нажал на него, заставляя жидкость летать. И отпустив — из резервуара всасывается другая часть жидкости насоса. Мне очень понравилось это решение, и больше всего, как холодная и зимняя жидкость замерзла в легком холоде. Тогда эта резина была очень тяжелой. Перед этим событием, зимой и весной и осенью, было запрещено глубоко дышать, пока двигатель не прогрелся, а теплый воздух перешел через окно.

Если судить по внешнему виду, то оба варианта двигателей похожи друг на друга, но существует целый ряд существенных отличий между ними:

Читайте также:  Сигнализация Scher-Khan Magicar 10 с автозапуском двигателя

Кривошипно шатунный механизм

Детали этой системы, на моторе модификации 21126 существенно легче, чем установленные на 124 версии, общая масса поршня и шатуна, здесь, составляет примерно 795 граммов

, что, на 440 граммов легче. Если взять суммарный вес этих деталей со всех 4 цилиндров, то в итоге, получится1760 граммов . Это значительно влияет на мощность, динамику, и быстроту набора оборотов.

Поршневая поверхность на 126 моторе абсолютно плоская

, это даёт более сильную компрессию в камерах згорания, тем самым повышая мощность силового агрегата, но у такой конструкции есть недостаток выход из строя ремня привода ГРМ, неизбежно, приведёт к деформации клапанов.

Ещё один недостаток 126 двигателя заключается в том, что снижение веса поршня привело уменьшению его толщины, соответственно его стойкость к прогоранию понизилась, поэтому частая работа двигателя на повышенных оборотах может чревата образованием отверстий в днище поршня, вплоть до сквозных. На моторах 124 серии установлена не металлическая прокладка под головкой блока цилиндров, которая имеет толщину в 1,15 мм, на 126 модификации, эта прокладка изготовленная из металла, и толщина её составляет 0,43 мм.

Двигатели 126 модификации, так же, отличаются коренными вкладышами, здесь они толще, чем в 124 моторе.

image

Двигатель Приоры-поршневая от 124 двигателя

Подскажите сколько будет стоить поставить поршневую от 124 двигателя на приору нужна надёжность движка.

работа 5р, телефон в профиле, только поршневой не обойдешся одной, грм разваливается чаще или помпа, будет надобность обращайся, помогу чем смогу.

То есть еще помпу и грм от 124 ставить надо? Но прыти будет меньше на сколько я понимаю?

Володь, пусть лучше харьковские поршня «безвтык» поставит + опорный ролик от акцента! Так-то при должном качестве приоро-ГРМ работает лучше! А помпа — она и на 12-и ГРМ-е развалиться может!))) Работа думаю будет столько-же стоить!

а можешь дать ссыль на поршня, посмотреть интересно И как это сказывается на мощности двигла?

Продаются на соколовой горе магазин «приора-шеви»(от Володи не далеко) и на трофимовском в «автомобилисте».

Ну и конечно же ковка Сти https://www.sti-motor.ru/info.php? > Но она уже денег стоит!)) Володя дилер кстати! У них щас уже тоже есть с вытеснителем, почему-то еще в каталог не добавили, но можно тут глянуть

На мощности ни как не скажется! Просто получишь безвтыковой приоро-мотор! И еще — если ездиешь на 92-м топливе(и будешь ставить приоро-поршня, а не 124-е), то поставь 12-ю прокладку под гбц поднимешь отдачу от двс около 10%! Если на 95-м ездиешь, то оставляй стальную!))

Читайте также:  Замена маслосъемных колпачков ваз 2114, автор Сергей Тарасов

Продаются на соколовой горе магазин «приора-шеви»(от Володи не далеко) и на трофимовском в «автомобилисте».

Ну и конечно же ковка Сти https://www.sti-motor.ru/info.php? > Но она уже денег стоит!)) Володя дилер кстати! У них щас уже тоже есть с вытеснителем, почему-то еще в каталог не добавили, но можно тут глянуть

На мощности ни как не скажется! Просто получишь безвтыковой приоро-мотор! И еще — если ездиешь на 92-м топливе(и будешь ставить приоро-поршня, а не 124-е), то поставь 12-ю прокладку под гбц поднимешь отдачу от двс около 10%! Если на 95-м ездиешь, то оставляй стальную!))

привет. а есть отзывы по работе двигателя с такими поршнями? на драйве2 пишут что все равно они гнут клапана. где то есть отзывы о качестве самих поршней, что сделаны не аккуратно. хотелось бы узнать, может есть реальный личный опыт использования данных поршней. Я бы лучше поставил данные поршни и менял грм в критичных случаях. Сейчас время после смены ремня 40 тыс.

Не совсем понял про какие поршня речь! Новороссийск или Харьков?? Тут еще один нюанс выполз по Харьковским поршням! Дабы сохранить степень сжатия, хохлы, по мимо того, что сделали вытеснитель, еще и увеличили компрессионную высоту поршня! Теперь она составляет 25.9, против стоковых 25.4! Соответственно — тепловой зазор между поршнем и гбц(0.58 не доход поршня + прокладка 0.45) выбирается практически на половину(минимальная его величина должна составлять — 0.8мм). Вывод — харьковские пистоны нельзя использовать с 126-ой прокладкой! Только с 12-ой! Иначе при интенсивной езде поршни просто будут стучать по башке! Уже была история в другом городе! Писать не буду, а то почистят месаги!)) На одном форуме уже почистили!)) По отзывам хз — обратись к vovan

, он не так давно собирал моторчик такой!))

Я на свою СТИ кованые с проточками ставил, ремень потом порвался-клапана не гнутые, стоят 10 р. только поршня голые.

Спасибо, речь шла как раз про харьковские поршни. Как еще читал, прокладки идентичны, различаются только толщиной.

А проблема там как раз вся в толщине!)) В 126-м оставлен не доход 0.58мм + тонкая прокладка! В 124-м не дохода практически нет + толстая прокладка!( не забываем про допуски по размерам при изготовлении деталей! размеры маленько пляшут!)

Метки: приоропоршня, 124 мотор

Комментарии 38

ШПГ от приоры, только поршни автрамат — такие же легкие но с цековками)

полностью шпг надо и точить блок у приор другие рассточки

Диаметр цилиндра одинаковый у всех переднеприводных вазов. Исключение двигатели 11194 и 21128 Более того 21126 это, по сути переделаный 21124. Ну а если совсем назад вернуться, то 21083 прородитель

про мотор 21081 забыл, тот вообще адов уродец и поршни не 82 ))

Ну, про тот мотор уже все забыли.

Диаметр цилиндра одинаковый у всех переднеприводных вазов. Исключение двигатели 11194 и 21128 Более того 21126 это, по сути переделаный 21124. Ну а если совсем назад вернуться, то 21083 прородитель

Читайте также:  Активируем бортовой компьютер на Рено Логан своими руками

я хотел себе поставить блок у меня был уже ремонтный и диаметр был 82.4 а у приор 2 ремонт 82.5

Не, ну ты чего? Где ты видел ремонтный размер в +5 мм диаметра?

я хотел себе поставить блок у меня был уже ремонтный и диаметр был 82.4 а у приор 2 ремонт 82.5

я хотел себе поставить блок у меня был уже ремонтный и диаметр был 82.4 а у приор 2 ремонт 82.5

Сейчас глянул, действительно. В продаже даже 83 комплекты есть.

Стоят в 120 моторе, все гуд, только изменяется R/S, и для низов он становится хуже, для высоких ++++, но все же на низах авто работает и норм, так же для высоких становится меньше масса, что уменьшает потери, если расточиться в предел вообще тема, а по поводу втык безвтык, дело личное, и зависит что тебе больше нужно, снять с мотора максимум или забить ра ремень. Тут тебе советовали 126 прокладку, этим ты увеличишь СЖ, и только 5 бенз не ниже, + валы с подъемом более 8,5, то на высоких есть вероятность встречи маслят с проотцами. В твоем случае поршня с цековками и можно чуть забить на изменение программы эбу, если без то по любому необходимо, изменение БЦН будут явны. Если обороты тебя устраивают и не хочешь потерь внизу, то забудь, хотя их можно компенсировать, но это другие доработки

то есть на высоких оборотах есть вариант встречи клапана с поршнем? я правильно понял?

Это есть и на 124 моторе но редко но бывает, на моем 100% и этого не нужно бояться, ты не думал почему 1.5 16в мощьнее 1.6

источник

Сравнительные характеристики

Деталь на авто

СТИ(Тольятти) Автрамат (Харьков) СТК(Самара)
Выполнены методом горячего прессования Сплав, из которого изготовлен поршень, идентичен сплаву оригинальных приоровских поршней. Имеют в основном те же характеристики, что и «Автрамат».
Низкая степень сжатия (18) и большая площадь камеры сгорания, за счет глубоких выборок под клапаны. По отзывам тех, кто уже устанавливал такие поршни на Приору, они значительно снижают КПД двигателя. Степень сжатия тоже не изменилась, благодаря чему при установке новых безвтыковых поршней автовладельцы не замечают разницы в мощности двигателя с оригинальными и «автраматовскими» поршнями. Более высокая масса, что приводит к снижению динамики разгона.
Сниженное содержание в сплаве кремния влияет на прочность поршня при температурных нагрузках, а никеля — уменьшает его ресурс. За счет увеличенных выборок под клапаны немного увеличена площадь камеры сгорания, что должно снижать КПД двигателя, но цифры отличаются незначительно: 53,2 см2 у оригинальных и 53,3 см2 для «Автрамата». На практике это различие незаметно, что и отмечено приороводами.
Сравнительно высокая стоимость. Заметный фактор в популярности — цена, которая в 3 раза ниже, чем у предыдущего производителя. Самая низкая стоимость.
Отмечены случаи обрыва ремня привода кулачкового вала на Приорах с поршнями СТИ. Украинское изделие имеет более глубокие циковки, что и дает ему преимущества перед «родными» поршнями с точки зрения безопасности при обрыве ремня ГРМ

Поршень двигателя для MERCEDES 124 (C124, S124, W124)

В нашем интернет-магазине Вы можете купить поршень двигателя МЕРСЕДЕС 124 — В124, С124, Ц124 (купе, седан, универсал) с двигателем дизель / бензин, следующих модификаций:

седан (W124)

с 1984/12 по 1993/06

  • 200 d (124.120) (72 л.с.)
  • 300 d (124.130) (109 л.с.)
  • 230 e (124.023) (132 л.с.)
  • 300 e (188 л.с.)
  • 230 e (124.023) (136 л.с.)
  • 250 d (124.125) (90 л.с.)
  • Показать еще
  • 300 e (124.030) (180 л.с.)
  • 260 e (124.026) (166 л.с.)
  • 260 e (124.026) (160 л.с.)
  • 200 (124.020) (109 л.с.)
  • 200 (124.020) (102 л.с.)
  • 300 turbo-d (124.133) (143 л.с.)
  • 300 turbo-d 4-matic (124.333) (143 л.с.)
  • 300 e 4-matic (188 л.с.)
  • 260 e 4-matic (124.226) (160 л.с.)
  • 300 d 4-matic (124.330) (109 л.с.)
  • 300 e 4-matic (124.230) (180 л.с.)
  • 260 e 4-matic (124.226) (166 л.с.)
  • 300 turbo-d 4-matic (124.333) (147 л.с.)
  • 200 e (124.021) (122 л.с.)
  • 200 e (124.021) (118 л.с.)
  • 300 e-24 (124.031) (220 л.с.)
  • 300 e-24 (124.031) (231 л.с.)
  • 250 turbo-d (124.128) (126 л.с.)
  • 300 amg (360 л.с.)
  • 300 turbo-d (124.133) (147 л.с.)
  • 250 d (124.125) (94 л.с.)
  • 230 e (124.023) kat (132 л.с.)
  • 200 d (124.120) (75 л.с.)
  • 300 d (124.130) (113 л.с.)
  • 300 d 4-matic (124.330) (113 л.с.)
  • 300 d (121 л.с.)
  • 300 d (124.130) (110 л.с.)
  • 500 e (124.036) (326 л.с.)
  • 300 td sd (150 л.с.)
  • 400 e (170 л.с.)
  • 500 e (320 л.с.)
  • 500 e amg 6.0 (374 л.с.)
  • 200 e (124.019) (136 л.с.)
  • 220 e (124.022) (150 л.с.)
  • 280 e (124.028) (197 л.с.)
  • 320 e (124.032) (220 л.с.)
  • 400 e 4.2 (124.034) (279 л.с.)
  • 200 e (105 л.с.)
  • 200 (105 л.с.)

KOMBI универсал (S124)

с 1985/09 по 1993/07

  • 200 t (124.080) (109 л.с.)
  • 260 te fgst. (166 л.с.)
  • 200 t d (124.180) (72 л.с.)
  • 230 te (124.083) (132 л.с.)
  • 230 te (124.083) (136 л.с.)
  • 250 t d (124.185) (90 л.с.)
  • Показать еще
  • 300 te (124.090) (188 л.с.)
  • 200 t (124.080) (105 л.с.)
  • 300 te (124.090) (180 л.с.)
  • 200 te (124.079) (136 л.с.)
  • 300 t turbo-d 4-matic (124.393) (143 л.с.)
  • 300 t turbo-d (143 л.с.)
  • 300 te 4-matic (124.290) (188 л.с.)
  • 300 t d (124.190) (109 л.с.)
  • 300 te 4-matic (124.290) (180 л.с.)
  • 250 td turbo (124.188) (126 л.с.)
  • 200 te (122 л.с.)
  • 200 t d (124.180) (75 л.с.)
  • 200 te (124.081) (118 л.с.)
  • 250 t d (124.185) (94 л.с.)
  • 300 t d (124.190) (110 л.с.)
  • 300 t d (124.190) (113 л.с.)
  • 300 t turbo-d (124.193) (147 л.с.)
  • 300 t turbo-d 4-matic (124.393) (147 л.с.)
  • 230 te (124.083) kat (132 л.с.)
  • 260 te fgst. (160 л.с.)
  • 300 te-24 (124.091) (220 л.с.)
  • 300 te-24 (124.091) (231 л.с.)
  • 300 td t (136 л.с.)
  • 220 te (124.082) (150 л.с.)
  • 280 te (124.088) (197 л.с.)
  • 320 te (124.092) (220 л.с.)
  • 200 e (105 л.с.)

COUPE (C124)

с 1987/03 по 1993/05

  • 300 ce (188 л.с.)
  • 230 ce (124.043) (132 л.с.)
  • 230 ce (124.043) (136 л.с.)
  • 300 ce (124.050) (180 л.с.)
  • 230 ce (124.043) kat (132 л.с.)
  • 300 ce-24 (124.051) (220 л.с.)
  • Показать еще
  • 300 ce-24 (124.051) (231 л.с.)
  • 220 ce (124.042) (150 л.с.)
  • 320 ce (124.052) (220 л.с.)

Объявления на НН.РУ – Авто

Эвакуаторная площадка ломаного типа, производимая в нашей компании, имеет высокую надёжность конструкции , что подтверждает многолетняя.

Удлинить Газ 331043, 331063 Валдай-фермер под установку кузова 5,1/ 6,5 м. Удлинение шасси производится за счёт увеличения колёсной.

Удлинить Камаз под кузов 7,5м Удлинение Маз Зубренок, Маз под кузов 9 м Переоборудование шасси удлиненного грузового автомобиля.

Специализированное предприятие по переоборудованию грузовых автомобилей в эвакуатор приглашает Вас установить эвакуаторную платформу на.

Новый год — волшебный праздник. Каждого хочется порадовать приятным подарком. Главное — верно распределить траты: всем угодить.

Двигателями данных модификаций оснащается целый ряд легковых автомобилей выпускаемых концерном «АвтоВАЗ». Моторами 124 серии оборудованных следующие модели: ВАЗ 21104; ВАЗ 21114; ВАЗ 21123 «Купе»;ВАЗ 21124; ВАЗ 2114 (211440-24) комплектации «СуперАвто».

Двигателями, серии 126, оснащаются автомобили, такие как: Лада 21126, «Приора», с газораспределительным механизмом на 16 клапанов.

Если судить по внешнему виду, то оба варианта двигателей похожи друг на друга, но существует целый ряд существенных отличий между ними:

16-клапанные моторы ВАЗ: сравнение на видео

Отличия 16кл. двигателей Ваз подробный обзорОтличия 16кл. двигателей Ваз подробный обзор

Набор ГРМ GATES K055468XS включает в себя усиленный ремень ГРМ и два ролика в металлическом корпусе, натяжной и опорный. Предназначен для установки на 16-ти клапанные двигатели ВАЗ 2112 и 21124, устанавливавшиеся в основном на автомобили ВАЗ «десятого» семейства.

Ремни GATES с буквами XS в маркировке обладают улучшенными характеристиками, существенно превышающими требования автопроизводителя. В первую очередь это относится к увеличенной прочности «на разрыв», а также более широким температурным диапазоном эксплуатации.

Высокая надёжность как самого ремня, так и роликов из набора GATES K055468XS привлекает в первую очередь владельцев так называемых «втыковых» моторов ВАЗ 2112 объёмом 1,5 литра. Кроме того такие комплекты часто используют при форсировке двигателей, т.к. они отлично справляются с возрастающими нагрузками.

Двигатель Приоры-поршневая от 124 двигателя

Подскажите сколько будет стоить поставить поршневую от 124 двигателя на приору нужна надёжность движка.

работа 5р, телефон в профиле, только поршневой не обойдешся одной, грм разваливается чаще или помпа, будет надобность обращайся, помогу чем смогу.

То есть еще помпу и грм от 124 ставить надо? Но прыти будет меньше на сколько я понимаю?

Володь, пусть лучше харьковские поршня «безвтык» поставит + опорный ролик от акцента! Так-то при должном качестве приоро-ГРМ работает лучше! А помпа — она и на 12-и ГРМ-е развалиться может!))) Работа думаю будет столько-же стоить!

а можешь дать ссыль на поршня, посмотреть интересно И как это сказывается на мощности двигла?

Читайте также:  Как произвести замену предохранителей на Ниссане Примера Р11?

Продаются на соколовой горе магазин «приора-шеви»(от Володи не далеко) и на трофимовском в «автомобилисте».

Ну и конечно же ковка Сти https://www.sti-motor.ru/info.php? > Но она уже денег стоит!)) Володя дилер кстати! У них щас уже тоже есть с вытеснителем, почему-то еще в каталог не добавили, но можно тут глянуть

На мощности ни как не скажется! Просто получишь безвтыковой приоро-мотор! И еще — если ездиешь на 92-м топливе(и будешь ставить приоро-поршня, а не 124-е), то поставь 12-ю прокладку под гбц поднимешь отдачу от двс около 10%! Если на 95-м ездиешь, то оставляй стальную!))

Продаются на соколовой горе магазин «приора-шеви»(от Володи не далеко) и на трофимовском в «автомобилисте».

Ну и конечно же ковка Сти https://www.sti-motor.ru/info.php? > Но она уже денег стоит!)) Володя дилер кстати! У них щас уже тоже есть с вытеснителем, почему-то еще в каталог не добавили, но можно тут глянуть

На мощности ни как не скажется! Просто получишь безвтыковой приоро-мотор! И еще — если ездиешь на 92-м топливе(и будешь ставить приоро-поршня, а не 124-е), то поставь 12-ю прокладку под гбц поднимешь отдачу от двс около 10%! Если на 95-м ездиешь, то оставляй стальную!))

привет. а есть отзывы по работе двигателя с такими поршнями? на драйве2 пишут что все равно они гнут клапана. где то есть отзывы о качестве самих поршней, что сделаны не аккуратно. хотелось бы узнать, может есть реальный личный опыт использования данных поршней. Я бы лучше поставил данные поршни и менял грм в критичных случаях. Сейчас время после смены ремня 40 тыс.

Не совсем понял про какие поршня речь! Новороссийск или Харьков?? Тут еще один нюанс выполз по Харьковским поршням! Дабы сохранить степень сжатия, хохлы, по мимо того, что сделали вытеснитель, еще и увеличили компрессионную высоту поршня! Теперь она составляет 25.9, против стоковых 25.4! Соответственно — тепловой зазор между поршнем и гбц(0.58 не доход поршня + прокладка 0.45) выбирается практически на половину(минимальная его величина должна составлять — 0.8мм). Вывод — харьковские пистоны нельзя использовать с 126-ой прокладкой! Только с 12-ой! Иначе при интенсивной езде поршни просто будут стучать по башке! Уже была история в другом городе! Писать не буду, а то почистят месаги!)) На одном форуме уже почистили!)) По отзывам хз — обратись к vovan

, он не так давно собирал моторчик такой!))

Я на свою СТИ кованые с проточками ставил, ремень потом порвался-клапана не гнутые, стоят 10 р. только поршня голые.

Спасибо, речь шла как раз про харьковские поршни. Как еще читал, прокладки идентичны, различаются только толщиной.

А проблема там как раз вся в толщине!)) В 126-м оставлен не доход 0.58мм + тонкая прокладка! В 124-м не дохода практически нет + толстая прокладка!( не забываем про допуски по размерам при изготовлении деталей! размеры маленько пляшут!)

Кривошипно шатунный механизм

Детали этой системы, на моторе модификации 21126 существенно легче, чем установленные на 124 версии, общая масса поршня и шатуна, здесь, составляет примерно 795 граммов

, что, на 440 граммов легче. Если взять суммарный вес этих деталей со всех 4 цилиндров, то в итоге, получится1760 граммов . Это значительно влияет на мощность, динамику, и быстроту набора оборотов.

Поршневая поверхность на 126 моторе абсолютно плоская

Читайте также:  Какая прокладка гбц лучше металлическая или

, это даёт более сильную компрессию в камерах згорания, тем самым повышая мощность силового агрегата, но у такой конструкции есть недостаток выход из строя ремня привода ГРМ, неизбежно, приведёт к деформации клапанов.

Ещё один недостаток 126 двигателя заключается в том, что снижение веса поршня привело уменьшению его толщины, соответственно его стойкость к прогоранию понизилась, поэтому частая работа двигателя на повышенных оборотах может чревата образованием отверстий в днище поршня, вплоть до сквозных. На моторах 124 серии установлена не металлическая прокладка под головкой блока цилиндров, которая имеет толщину в 1,15 мм, на 126 модификации, эта прокладка изготовленная из металла, и толщина её составляет 0,43 мм.

Двигатели 126 модификации, так же, отличаются коренными вкладышами, здесь они толще, чем в 124 моторе.

image

лада приора стоит двс 21126 хочу поставить 21124

Сообщения: 2945 Зарегистрирован: 05 мар 2011, 00:00 Откуда: я везде Стаж: 2000г. Авто: Toyota

Рейтинг: 16 545
Репутация: +31

Благодарил (а): 20 раз Поблагодарили: 210 раз

Сообщение Перевозчик » 07 ноя 2011, 18:51

Сообщения: 192 Зарегистрирован: 13 окт 2008, 00:00 Откуда: Тюмень

Рейтинг: 502
Репутация: +2

Поблагодарили: 2 раза

Сообщение BiG2114 » 07 ноя 2011, 18:57

Сообщения: 1731 Зарегистрирован: 16 ноя 2008, 00:00 Откуда: ВАО Авто: Японское :Награды: 1

Рейтинг: 2 181
Репутация: +3

Благодарил (а): 9 раз Поблагодарили: 3 раза

Поршень “Приоры”: особенности выбора, замена. Отечественный автомобиль LADA Priora

И все бы хорошо, но каждый поршень на “Приоре” имеет втыковую конструкцию.

Что может быть? Как отмечают многие водители, которые уже успели насладиться тишиной и экономией автомобиля, обрыв приводного ремня – довольно частое явление. Как отмечает производитель (об этом также указано в инструкции), ресурс привода ГРМ составляет 200 тысяч км, однако практика доказывает обратное. У многих водителей обрыв ремня случается гораздо раньше – после 40-60 тысяч км пробега.

В любом автомобиле, даже с самой современной электроникой, присутствует газораспределительный механизм (или ГРМ). Общая система состоит из:

  • газораспределительного вала;
  • клапанов (впускные и выпускные на каждый цилиндр);
  • штоков (промежуточное звено между валом и клапанами);
  • приводного ремня (иногда это цепь либо группа шестерен).

Все двигатели работают в режиме четырех тактов. При этом работа всех клапанов (открытие-закрытие) и поршней “Приоры” каждого цилиндра выполняется в строгой последовательности. Для этого распределительному валу необходимо вращаться. Для этого задействуется коленчатый вал, от которого передается движение на вал ГРМ, а ремень, цепь или группа шестерен выступают в качестве связующего звена.

Читайте также:  Защищает на отлично, наносится легко: лучшие свойства антигравия Боди 950

На многих автомобилей, включая “Приору”, используется именно ремень для снижения уровня шума.

Диагностика ремня ГРМ

Многие новички среди обладателей “Приор” могут задаваться вопросом о том, как можно провести диагностику ремня ГРМ. Опытные же водители прекрасно знают, что такая процедура не несет в себе ничего сложного. Как уже известно, обрыв приводного ремня грозит опасными последствиями как всего двигателя.

Это можно узнать по характерному звуку – в тот момент, когда ремень рвется, на короткое время раздается громкий хлопок из-под капота, и машина сразу глохнет.

После этого двигатель завести уже невозможно, при этом работа стартера будет сопровождаться характерным металлическим стуком – так поршень “Приоры” бьёт по клапанам.

Чтобы раз и навсегда исключить встречу поршней и клапанов, необходимо периодически проверять техническое состояние ремня ГРМ. Также стоит проверять его натяжение.

Приближаясь к отметке пробега в 60-70 тысяч км, стоит внимательно прислушиваться к работе двигателя и при обнаружении посторонних звуков, которых не должно быть, необходимо сразу же провести диагностику.

Это можно сделать самостоятельно или же поехать в автосервис, где работа будет сделана на более профессиональном уровне.

Визуальный осмотр позволит определить, нуждается ремень в замене или нет. На его поверхности не должно быть никаких дефектов. Если же можно увидеть трещины или обнаружить, что целостность зубьев нарушена, то можно делать неутешительные выводы и отправляться в ближайший магазин автозапчастей. Также должны насторожить подтеки масла и выработка.

Причины обрыва ремня

Из-за обрыва ремня поршень “Приоры” начинает гнуть клапана, но что может довести сам ремень до такого состояния? Главная причина – это неизбежный естественный износ.

Тут важно быть реалистом и уяснить, что любой ремень, даже из самого качественного материала, вряд ли сможет выдержать нагрузку в течение более 100 000 км пробега.

В связи с чем лучше производить его замену после каждых 60-65 тысяч километров.

Но помимо износа, ремень рвется и по другим причинам. Стоит установить привод ГРМ со слабым или чрезмерным натяжением – поломки не избежать. Эксплуатация российских авто в условиях высокой нагрузки тоже не идет на пользу.

В некоторых случаях натяжной ролик может ослабнуть или получить повреждение разной степени. Также шкив водяного насоса может заклинить в неподходящий момент. Все это тоже может привести к проскальзыванию или обрыву привода ГРМ.

Если связующее звено изношено, то экономия здесь не проходит, поскольку каждый прекрасно знает, что обычно бывает со скупыми людьми, из известной поговорки.

Чем так страшен обрыв ГРМ?

Весь узел ГРМ является важным механизмом в двигателе не только “Приоры”, но и любого другого автомобиля. И в этом узле есть один элемент, на котором лежит очень большая ответственность.

Речь идет о приводном ремне, который соединяет между собой все элементы системы. В исправном состоянии ГРМ позволяет клапанам и поршням работать в синхронном режиме.

При этом они не взаимодействуют друг с другом, что значительно продлевает их ресурс.

Однако такая незначительная неисправность на российских авто, как обрыв приводного ремня, может привести к плачевному итогу – отлаженная работа всей системы дает сбой.

Весь механизм останавливается и каждый из клапанов замирает в разном положении. И хорошо, если какой-нибудь из них не встретится с поршнем, который движется навстречу.

К сожалению, в большинстве случаев происходит неминуемое – поршень ударяет по клапану.

Итог этой встречи может быть самым разным. И искривление клапана – это далеко еще не все. Разрушению подвергается сам поршень и весь газораспределительный узел.

Редко когда можно отделаться незначительными повреждениями, но на практике последствия бывают серьезные. Не исключается и вероятность полного выхода из строя двигателя, а в этом случае поможет только капитальный его ремонт.

Никто не в курсе, сколько стоит “Приора”? Об этом мы расскажем чуть позже.

Читайте также:  Меняем цепь ГРМ и натяжитель, признаки и интервал замены

Такие последствия могут быть вызваны заводской недоработкой, хотя не все так однозначно. На родных поршнях цековки (выборки под клапана) очень малого размера. Кто-то может сразу возразить, выразив мнение, что нужно хорошо следить за состоянием приводного ремня.

Отчасти это замечание справедливо. Однако на деле даже скрупулезная диагностика не дает полной гарантии и рано или поздно беда все равно настигает. Вопрос только когда и где?!

Особенности работы поршней

Поршень автомобильного двигателя представляет собой необходимый элемент цилиндрической формы кривошипно-шатунного механизма (КШМ), который играет ключевую роль. Именно он преобразует взрывную энергию от сгорания топливно-воздушной смеси в поступательное движение, которое передается на коленчатый вал. При этом все происходит в циклическом режиме.

Интересно все-таки, кто-нибудь задумывался над вопросом: “Сколько стоит “Приора”?” Специально для них сообщаем: новое авто обойдется в 390-490 тыс. рублей (в зависимости от комплектации).

В процессе эксплуатации двигателя поршень все время находится под воздействием механической нагрузки в условиях особенно высокой температуры. Внутри двигателя “Приоры” давление может достигать колоссального значения – 6,5-8 МПа, что эквивалентно практически нескольким тоннам.

Взрывы горючего могут разгонять поршни до скорости 100 км/ч и быстрее. При взрыве рабочей смеси температура достигает 1800-2600°C, и такая температурная нагрузка в сильной степени влияет на прочностные характеристики. Также происходят резкие температурные перепады, что приводит к термическому напряжению.

Своими руками: МОЯ ЛАСТОЧКА.

Привет всем приороводом )))

Итак, прошел почти год с моего первого отзыва о моей машине. Много где мне довелось поездить за все это время, и могу с полной уверенностью сказать, что моя ласточка за все это время никогда не подводила. Также лью масло Ликви Моли 5 w 40, и вероятнее всего на нем и останусь, хотя подумываю и о Motul -ском маслице. На сегодняшний день машинка пробежала 41 тыс. Много это или мало судить вам. С первого моего отзыва прошла машина 23.220км.

Что же интересного преподнесли мне эти 23.220км?

Скажу так, что ничего серьезного не было с машиной. По большей степени если что и менялось, то это было только из моих собственных побуждений. Так вот за все это время несколько раз сгорали предохранители прикуривателя, досадно, но ладно. Поменял ГРМ на 30.000км стал посвистывать ролик обводной, когда вскрыл защитную пластмассу роликом был весьма удивлен из-за качества. Для меня личное мнение, что 2112 грм намного надежней, чем приоровский родной грм от GATES . Было принято решение искать еще что-нибудь лучше этих GATES роликов. Эта пластмасса на подшипнике надежности явно не придает. После небольших розысков наткнулся на такую вот фирму Marel KIT Magnum усиленный ремень ГРМ+2 металлических ролика PRIORA. Вот это как раз тема для замены родного ГРМ. Подмечу, что ремень GATES если родной, а не левак, весьма хорош. В общем, купил эту красоту ГРМ за 2.700р и поставил все это железное дело на СТО, ремень остался старый. Скажу, что разница в качестве весьма разная. Железные ролики с двуядерным подшипником или же пластмассовый с одноядерным подшипником. Короче, разница в качестве на лицо. Заменил тормозные колодки на федоро красные по кругу. Купил колонки 16 DLS не помню какие за 3.500р и задние лапухи тоже DLS — 2.700р, все через усилитель DLS -7.600р. Люблю звук DLS -са )))

Мотор это основа любого автомобиля — без него нет движения и Драйва! Двигатель на Приору бывает 2 модификаций 21126 и 21127, второй по сути это модифицированный 126 мотор, который ставится на Лады Приоры с 2013г. после рестайлинга модели автомобиля Лада Приора.

126 двигатели (16 клапанов) — тяговиты после 1000 оборотов, и до 4000 — это максимум момента, после 4 тыс. идет затухание момента. 127 мотор, за счет распределительного впуска воздуха, хорошо тянет и снизу, затухая в моменте примерно так же, как и собрат. Если обкатка проходила должным образом, то ресурс двигателя — будет близок к 200 тыс.км. Капитальный ремонт двигателя автомобиля Приора, как и весь ряд автоваза, подвластен гаражу — ничего сверхестественного в нем нет. Цена на запчасти дороже десяточных, но дешевле иномарочных. Мощность двигателя в 98 и 106 л.с позволяет уверенно чувствовать себя в дороге — ну уж точно, не овощем. Главными 2 минусами мотора, считаю узел: помпа ролик, ремень грм. При выходе из строя одной из этих запчастей — гнет клапана. 2 минус — заглушки распредвалов: эти резинки когда рассыхаются, при низкой температуре, их выдавливает вместе с маслом. Если вовремя не увидеть этого — будет беда! То что стучат гидрокомпенсаторы на холодную считается нормой — на это можно закрыть глаза, вреда не будет.

На машины Лада Приора ставится в подавляющем большинстве случаев 16 клапанный двигатель  (8 клапанный перешел «по наследству» от «десятки» и не был тепло воспринят автолюбителями из за своей вялости, но у него есть огромный плюс перед 16 кл мотором — на нем не гнет клапана).

Первый 16 клапанный мотор получил номер 126, второй – 127. Характеристики мотора Приоры №126 оказались настолько хороши и оптимальны, что автомобиль с этим двигателем продавался чаще всего. Ремонт двигателя Приоры с 16 клапанами проводится не так часто, но вот заглядывать в него придется, хотя бы раз в полгода – для того, чтобы своими глазами убедиться, что с ним все в порядке. Помимо этого нужно следить за ремнем ГРМ — проворонив этот узел, можно попасть на большие деньги. Читайте статью до конца, а мы расскажем про 2 эти агрегата.

image
126 мотор Приоры -выглядит так

Вопросы разобранные в статье

Мотор 126 и 127: рабочий ресурс, отличия

Это моторы на Приоре обладали рабочим объемом 1,6 л (или 1596 см куб). Оптимальный для городских седанов, объем двигателя на Лада Приора дал хорошее сочетание «динамика-расход»: вместе с очень приличным разгоном расход топлива не превышает заоблачные числа. Оба мотора получили хорошие оценки, потому что машина в городе и на трассе вела себя отлично.

image
127 мотор — выглядит так

Фактически 126 двигатель Приора стал первым «шестнадцатиклапанником» для этой модели, а 127 – это доработанная версия, «разогнанная» конструкторами автоВАЗа. Помимо одного рабочего объема мотора они обладают другими идентичными характеристиками. Рядный тип расположения четырех цилиндров дает упрощенную конструкцию, доступную для ремонта собственными силами.

Система распределенного многоточечного впрыска участвует в создании хорошей, насыщенной топливо-воздушной смеси (обедненная смесь может привести к поломкам). Диаметр цилиндра – 82 мм, ход поршня составляет 75,6 мм, степень сжатия равна 11. «Движки» попали под стандарт Euro 4, питаются они бензином с октановым числом 95.

126 двигатель для Приоры получил следующие характеристики: 98 л.с. (72 Квт при 5600 оборотов в минуту), разгон до «сотки» за 11,5 сек (с МКПП), расход по городу 9,1 л — 100 км (МКПП), максимальный крутящий момент – 145 Нм.

127 мотор для Приоры был модернизирован до таких показателей: 106 л.с. (78 Квт при 5800 оборотов в минуту), разгон до «сотки» за 11,5 секунд (с МКПП), расход по городу 8,9 л на 100 км (с МКПП), максимальный крутящий момент – 148 Нм.

Разница может показаться не такой заметной, но это очень маленький, но сильный шаг в проектировании со стороны автоВАЗа (на этом закончилось изменение шестнадцатиклапанных«движков» с объемом 1,6 л). Для машины класса Лада Приора мощность двигателя была достаточной.

В том же блоке необходимо сказать про рабочую температуру. Абсолютно нормальной, рабочей температурой считается диапазон от 90 до 95 градусов по Цельсию. Дальше, когда автомобиль толкается в пробке, греется на солнце, или по иной причине, но все еще может работать – от 97 до 110 градусов. Мотор«тупит» местами, сильно изнашивается, но доехать до места назначения все-таки можно. Температура ниже 90 градусов – это прямой знак, указывающий на то, что машина еще не прогрелась, и лучше подождать на месте, пока стрелка не укажет на заветную отметку 80-90.

Эксплуатация автомобиля при температуре выше 110 градусов опасна тем, что ресурс работы мотора заметно снижается – горячие детали проходят очень сильный износ, преодолевая силу трения.

Вообще ресурс двигателя Лада Приора при нормальном стиле езды и бережном отношении составляет 200 000 км – после этой отметки наступает время, когда «движку» требуется капитальный ремонт. Про ремень ГРМ в рекомендательном характере автоВАЗ упомянул отдельно, сказав, что его нужно проверять каждые 100 000 км (многие автолюбители говорят о цифре 50 000 км).

Во всех двигателях Лада есть проблема, и она связана с клапанами, о чем и пойдет речь дальше.

Гнет ли клапана

Когда на Приоре срывает ремень ГРМ, клапана погнет. Именно поэтому выше было сказано о том, как часто нужно проверять его на наличие повреждений. Любая трещина или надрыв может стать началом очень веселого приключения: когда ремень сорвет, машина не поедет своим ходом и ее придется вызволять с места поломки.

Сколько стоит двигатель 126 и 127

Двигатель 126 имеет каталожный номер 21126100026030, продается по цене около 107 000 рублей, 127-ой, соответственно, имеет каталожный номер 21127100026030, его цена – чуть выше на 3-5 тысяч рублей. Цена вторичного рынка, будет значительно ниже (вплоть до 20-25 тысяч рублей), но экономия не окупится – б/у «движок» может прослужить не больше 1000 км, это – настоящая лотерея.

Как узнать какой мотор стоит на Приоре

Узнать это можно по табличке на левом стакане стойки, там на краю написан номер мотора. По нему можно понять 8-ми клаппанный агрегат, или 16. Так же узнать модификацию 21126 или 21127.

Признаки необходимости ремонта ДВС

Причины, по которым работа мотора, нарушаются, выстраиваются в небольшой список, начиная с отказа запускаться и заканчивая плавающими оборотами на холостом ходу (на 127 «движке» эту проблему убрали). Не все поломки заканчиваются капиталкой – когда-то достаточно долить масла, когда-то – подправить настройки ЭБУ.

Снижение компрессии

Снижение компрессии в цилиндрах ниже отметки в 16 атмосфер – плохой знак. Такая высокая граница соответствует степени сжатия – 11.

Если компрессия снижается (или наоборот увеличивается), то «движок» придется перебирать.

Стуки в двигателе

Стуки в двигателе могут доноситься с нескольких точек. Это могут быть гидрокомпрессоры, ролики ремня ГРМ или пальцы. А еще причиной стука может быть низкий уровень масла. Ответ на вопрос даст тщательный детальный осмотр всех деталей агрегата и проверка уровня масла.

Сизый дым с выхлопной трубы

Сизый дым, который идет из выхлопной трубы, появляется, если в камеру сгорания попадает масло. Оно может протечь либо с клапанов, либо из-под поршня. Результат один: масло съедается, из трубы валит сизый дым. Когда место утечки будет локализовано, половина проблемы уже будет решена.

Троит мотор

Иногда на морозе мотор может затроить — не пугайтесь этого, потому что это может просто не пробивает одна из свечей. В этом случае советуем просто перезавести мотор и он перестанет троить.

Сколько стоит капитальный ремонт двигателя Приора — средняя цена

Самостоятельный ремонт двигателя Приора 16 клапанов обходится в среднем в 16-20 тысяч рублей. Величина расходов зависит от серьезности поломки и может быть ниже или выше этого среднего диапазона. Ремонт двигателя Приора можно доверить в чужие руки, но тогда за работу придется заплатить – иногда стоимость ремонта доходит аж до 40 тысяч рублей.

Это неоправданно завышенная цифра, потому что, как показывает практика, перебрать «движок» на Приоре, работая в умеренном темпе, можно всего за три дня – а три дня работы точно не стоят таких денег. Не бойтесь не справиться – Ваша Лада проста в ремонте, и, воспользовавшись советами и «обучалками», Вам покорится даже такая непосильная с первого взгляда задача.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий