Как натянуть ремень генератора приора 16 клапанов

Содержание

image

Отличия новой модели от выпущенных ранее автомобилей, прежде всего, скрываются в моторном отсеке. Здесь все расположено совершенно по-другому. Поэтому даже опытные мастера не всегда знают, как производится замена ремня генератора на Приоре, а также его натяжка.

Новые Приоры оснащаются большим количеством систем, а также доступны с внушительным перечнем дополнительного оборудования. Более подробно о новом поколении Лада Приора 2014 читайте в нашей статье.

Хотя установка кондиционера и гидроусилителя руля на Приору положительно сказалась на комфорте, однако в результате таких изменений доступ к генератору стал достаточно затрудненным. Ремень генератора Приора с ГУРом либо кондиционером имеет большую длину по сравнению с обычной версией автомобиля, поэтому мы рассмотрим процедуру замены ремня генератора для двух модификаций.

Как осуществляется натяжка ремня генератора на Приоре

Как правило, необходимость выполнения натяжки ремня генератора возникает в связи с его изнашиванием в процессе использования, а также снижения качества сцепления поверхности ремня с плоскостями роликов и шкивов генератора.

Если на вашей любимой Lada Priora начал свистеть ремень генератора, придется приступить к его подтяжке. Натянуть ремень генератора на «Приоре» можно с помощью ключа на 19, а также специального ключа для ролика. Он изображен на фото ниже.

 image

Натяжка ремня выполняется следующим образом:

  1. Ослабить гайку ролика, для чего его обойму необходимо удерживать с помощью ключа.
  2. Провернуть эксцентрическую обойму ролика для натяжки ремня генератора с помощью минимального вращения ключа, что приведет к лучшей натяжке ремня.
  3. Зажать гайку натяжного ролика.

В случае правильного выполнения процедуры в базовой версии модели, на наиболее длинном участке между шкивами ремень должен прогибаться примерно на 10 мм. В случае с версией, оснащенной кондиционером либо ГУРом, натягивать ремень нужно немного сильнее. Как правило, эту процедуру доверяют специалистам. Если такой возможности у вас нет, советуем делать все «на слух».  Если ремень будет натянут слишком слабо, появится свист либо проскальзывание. В противном случае вы услышите гул подшипников генератора.

Замена ремня генератора Приора (версия без доп. оборудования)

Согласно официальным данным, замену ремня следует выполнять через каждые 60 тысяч пройденных километров. Если машина используется очень редко, менять ремень генератора на Lada Priora необходимо каждые два года, причем от пробега это в таком случае не зависит.

Перед выполнением замены ремня, необходимо поставить транспортное средство на смотровую яму. Далее идет подготовка следующего инструмента:

  • ключ на 10;
  • ключ на 13;
  • приспособления для демонтажа подкрылка (его также нужно снимать);
  • баллонный ключ (с помощью него будем снимать правое переднее колесо).

Сначала необходимо ослабить гайку, используя ключ на 13 (смотри фото).

Далее нужно открутить болт, предназначенный для регулировки, воспользовавшись ключом на 10 (подробнее на фото далее).

Далее сдвигаем сам генератор в направлении силового агрегата. Откручиваем переднее правое колесо и снимаем его. Затем аналогичные действия выполняем с подкрылком. Только после этого можно снять старый ремень генератора и заменить его.

После установки нового ремня необходимо выполнить все действия в обратном порядке. Не забудьте правильно отрегулировать натяжку ремня генератора на Приоре. Если ремень будет натянут слишком слабо, аккумулятор может заряжаться не полностью, а если перетянуть ремень, это приведет к слишком быстрому выходу из строя подшипников генератора.

Как заменить ремень генератора на Приоре с ГУР и кондиционером

Поскольку шкив гидроусилителя руля в данной модификации модели установлен на небольшой высоте, конструкторы решили пустить ремень генератора вокруг опоры силового агрегата автомобиля. А это значит, что в такой машине замена ремня генератора может осуществляться лишь в соответствующих условиях.

Далее мы рассмотрим процедуру замены ремня генератора на Приоре с кондиционером. Сначала необходимо подготовить следующий инструмент:

  • ключ для натяжения ремня генератора;
  • ключ на 17;
  • ключи на 13 (2 шт.);
  • головка на 10 (под звездочку или обычная);
  • головка на 17;
  • WD40;
  • подходящий рычаг.

Сначала применяем WD40 для того, чтобы смочить болты крепления подушки двигателя и кронштейна.

Примерно через 10-15 минут надо открутить гайку кронштейна, после чего поднимаем переднее правое колесо с помощью домкрата. Затем необходимо подложить что-то подходящее под мотор и снять колесо.

Далее нужно слегка опустить автомобиль, открутить натяжной ролик, отогнуть ремень и открутить болты, которые крепят подушку.

После этого нужно опустить автомобиль так, чтобы двигатель начал вывешиваться. Подушку следует отодвинуть в направлении двигателя, чего вполне достаточно для того чтобы снять ремень генератора и установить новый.

На завершающем этапе необходимо поднять авто на домкрате, чтобы опустить мотор. Во время выполнения процедуры надо контролировать положение подушки, а также ремня генератора, замену которого мы произвели. Затем не забудьте закрутить болты подушки, а также гайку, с помощью которой крепится кронштейн. В конце нужно одеть колесо и полностью опустить авто.

Как видите, желающим поменять ремень генератора на Приоре придется немного потрудиться, однако вознаграждением будет правильная работа всех систем авто.

Свистит ремень генератора на Приоре! Эту проблему или так сказать неисправность ощущает на себе каждый десятый владелец данной марки автовазовского детища! В сегодняшней статье я расскажу вам из- за чего свистит ремень генератора и как избавиться от назойливого шума.

Ремень генератора – это элемент конструкции двигателя, обеспечивающий передачу механической энергии от коленчатого вала к генератору, который, в свою очередь, преобразовывает ее в электроэнергию. Взаимодействие между генератором и коленвалом обеспечивается ременным соединением, установленным на шкивах.

Почему свистит ремень генератора на Приоре на холодную

На Ладе Приора ремень генератора закрыт. Он находится в закрытом пространстве двигателя. И если отсутствует защита картера, получается, что вода попадает на ремень, либо сырая погода. И выходит так, что даже новый исправный может посвистывать некоторое время, затем свист прекращается. Новый ремень генератора свистит даже у новых автомобилей, если открыт, достаточно проехать по луже. Через 20-30 секунд вода высыхает, и проблема устраняется.

Ремень генератора и кондиционер Лада Приора

Многие не знают, что такое обгонная муфта и для чего она нужна. А современные генераторы Лады Приоры комплектуются именно этой муфтой. Крепится на она якорь самого генератора. Для того, чтобы ремень шел ровно, без дерганий, отвечает за это обгонная муфта.

Читайте также:  Современный двигатель Стирлинга

Подшипники, к сожалению, не вечные и через 100-120 тыс. км начинают подклинивать. И из-за этого может начать «ходить» вправо и влево, т.е перекашиваться. Также из-за клина натяжителя начинает «ходить» не параллельно на шкивах. Чтобы не свистел ремень генератора, необходимо постоянно проверять шкив, крутятся они или не крутятся, имеются ли перекосы.

Рабочий узел генератора Лада Приора

Самый большой шкив у коленчатого вала, самой маленький у генератора. Со временем шкив может загрязняться. В канавки забивается грязь, камушки, от этого происходит износ и свист ремня генератора. Очистите канавки от грязи.

Во время эксплуатации может покрываться различным налетом. В магазине, в данное время, продается достаточно средств для чистки. Просто распылить на ремень и он перестанет у вас свистеть

Замена

Необходимые инструменты

Приготовим все необходимое для ремонта:

  • Смазочный материал WD-40.
  • Ключи на 19, 17.
  • Два экземпляра ключа на 13.
  • Головка на 10 и 17.
  • Домкрат.
  • Специальный ключ для натяжки.
  • Рычаг.

Ремень генератора на модифицированной Приоре с кондиционером и ГУР проходит вокруг опоры двигателя. Конструкторы решили выполнить такую доработку Для Приоры 16 из-за того, что шкив гидроусилителя установлен низко. Отсюда и дополнительные действия, о которых нужно знать.

Пошаговая инструкция

  1. В первую очередь нам необходимо смочить болты, которые держат кронштейн и подушки мотора. Подождите 10-15 минут, пока смазка распространится по поверхности;
  2. Теперь можно откручивать гайку крепления кронштейна, следующим шагом будет поднятие переднего правого колеса. Операция выполняется при помощи домкрата;
  3. Приору следует слегка отпустить на подъемнике. Переходим к натяжному ролику – теперь его можно без труда снять;
  4. Нам необходимо открутить болты подушки двигателя, для этого отогните ремень, чтобы он не мешал работе;
  5. Когда болты подушки сняты, Приору нужно опустить таким образом, чтобы мотор начал вывешиваться. Снимать подушку полностью не обязательно, просто отодвиньте ее в сторону мотора. Теперь можно проводить демонтаж ремня генератора и устанавливать новый расходник;
  6. Когда замена завершена, нам необходимо вернуть двигатель на Приоре в начальное положение, для этого поднимаем Приору 16 на подъемнике. Следите за положением ремня генератора и подушки мотора. Не забудьте про крепления кронштейна и подушки, которые мы сняли в начале процесса;
  7. Финальный шаг – это монтаж колеса.

Замена окончена, осталось провести регулировку ремня генератора с ГУР и кондиционером. Новый расходник на Приоре придется натягивать несколько раз, пока вы не получите требуемое натяжение. Если компонент свистит или из-под капота доносится гул, значит нужно проводить повторную регулировку, пока эти дефекты не будут устранены.

Новая версия Лады — Приора очень приглянулась отечественным автолюбителям. Но, как и любой другой автомобиль нуждается в своевременном сервисе. К примеру, ремень необходимо менять после определенного пробега, а проверять его состояние нужно регулярно.

От предыдущих моделей Лада Приора отличается комфортабельностью и улучшенной управляемостью. Но основные отличия под капотом. Тут все находится по-иному, нежели в предшествующих моделях. Вследствие этого даже не все специалисты не знают, каким образом должна производиться замена ремня и его натяжка. Новые модели оборудованы дополнительными системами. Кондиционер и ГУР (ЭУР) добавили комфорта, но подобные перемены усложнили подход к генератору.

В модификациях с гидроусилителем или с кондиционером ремень длиннее, если сравнивать с обыкновенной версией авто. Вследствие этого мы рассмотрим, как происходит смена в первом и во втором случае на моделях 16 и 8 клапанов.

Почему свистит ремень генератора на прогретом двигателе Приора

Причин того, что свистит ремень генератора ВАЗ-2110, может быть несколько. Однако первое по частоте встречаемости место занимает износ материала, из которого он сделан. Резина растягивается, теряет форму, начинает проскальзывать.

Диагностика осуществляется визуально, по степени натяжения ремня. Если он провисает, легко прокручивается вручную (при этом шкивы остаются неподвижными), то причину неисправности можно считать найденной.

Генератор Лады Приоры установленный на автомобиле

Привод может не свистеть постоянно, а периодически посвистывать некоторое время после холодного запуска зимой. В целом, если после прогрева ситуация приходит в норму, вмешательства не требуется. Дело в том, что резина, из которой сделан элемент, на морозе становится жесткой и прилегает к поверхностям шкивов неплотно. По мере прогрева она принимает рабочую форму и свист прекращается.

Читайте также:  Топливный фильтр: первые признаки замены

Натяжка ремня генератора

У штатного ремня генератора на Приоре размер может меняться в зависимости от комплектации различными приводными системами. В генераторном приводе с гидравликой руля используется ремень генератора с ГУР с поликлиновым рисунком, который имеет номенклатурный 6РК1115 и длину 1115 мм. Мотор Приоры без гидравлики оснащен ремнем с номером по номенклатуре 6РК742, длина окружности которого составляет 742 мм. При комплектации транспортного средства климатической техникой в качестве приводного механизма используется ремень генератора с кондиционером с номером по номенклатуре 6РК1125 с длиной рабочей поверхности 1125 мм.

Внеплановая натяжка ремня генератора на Приоре требуется, когда это резинотехническое изделие растягивается вследствие износа в процессе эксплуатации или при уменьшении сцепляемости ременной поверхности с плоскостью ролика натяжителя ремня генератора, других роликов и шкивов. При этом требуется подтянуть ремень генератора для восстановления нормального функционала силовой установки.

Непосредственно натяжка ремня генератора осуществляется при помощи штатного набора гаечных ключей и спецключа для ролика. В случае, если в автомобиле свистит ремень генератора, то во избежание разрыва требуется его подтянуть. Для этого проводим следующий комплекс ремонтных работ:

  1. Немного отвинтить крепеж рола натяжителя ремня генератора, при этом обязательно требуется удерживать обойму гаечным ключом.
  2. Прокрутить обойменную часть ролика-эксцентрика для натяжки ремня генератора, что улучшает его натяжение. Далее зажимаем крепеж натяжного ролика.
  3. При корректной работе прогибание ремня в автомобиле базовой версии не должно превышать значения в 10 мм.
  4. В модификации, оборудованной «кондишном» или гидравликой рулевого механизма, чтоб подтянуть ремень генератора, нужно приложить значительные усилия.

Неисправности генератора на Ладе Приоре

Проблема свиста генератора Лады Приоры и всей переднеприводной линейки автомобилей обычно заключается в развалившемся подшипнике передней крышки. При этом шуметь может как сам подшипник, так и ремень, проскальзывающий по заклинившему шкиву. Неисправность определяется «на глаз».

В некоторых случаях проскальзывание привода генератора может быть вызвано перекосом генераторного шкива или шкива коленвала. Ремень начинает двигаться под углом, касаясь боковых поверхностей. При этом будет свистеть даже новый ремень генератора. Определить поломку можно по сильному износу ременной передачи. Привод «съедает» по бокам.

Что делать в рассматриваемой ситуации? Решение зависит от выявленной неисправности. Ослабленный привод следует подтянуть. Автомобили «Калина» и другие переднеприводные модели ВАЗА имеют натяжной болт, позволяющий регулировать степень натяжения ремня.

Натяжка и проверка

Для натяжки и проверки выполните следующие действия:

  1. Сначала необходимо ослабить гайку, которая фиксирует ролик, при этом обойму следует зафиксировать с помощью ключа.
  2. Вращением ключа проверните обойму ролика, после чего его гайку следует зажать.
  3. Теперь нужно произвести проверку натяжения на наиболее длинном отрезке ремня, между шкивами.
  4. Если вы надавите на этот отрезок, ремень установки прогнется, допускается не более 1 см прогиба. Это актуально для моделей без ГУР и кондера.
  5. Что касается авто с ГУР, то в данном случае натяг должен быть более сильным, недостаточная натяжка будет сопровождаться свистом. Если она будет слишком сильной, то будет раздаваться гул от подшипниковых устройств.

Как избавиться от свиста ремня генератора Лада Приора – пошаговая инструкция

Для проведения манипуляции следует ослабить затяжку крепежных болтов, после чего на несколько оборотов закрутить болт регулировки, добиваясь оптимального натяжения. Правильно натянутый привод под давлением руки должен прогибаться не более чем на 1 см. Если добиться этого не получается даже при максимальной затяжке болта, ремень следует заменить.

При замасливании шкивов привод следует снять и протереть его внутреннюю сторону спиртом или бензином. Аналогичным образом очищают шкивы. Если ремень длительное время находился в замасленном состоянии, его рекомендуется заменить, так как горюче-смазочные материалы разрушают резину. Также в обязательном порядке меняются текущие сальники и прокладки.

Если в результате диагностики было выявлено, что свистит передний подшипник генератора, его меняют. Для этого следует снять агрегат с автомобиля, демонтировать переднюю крышку и, предварительно удалив неисправный подшипник, запрессовать новый. Также поступают при перекосе шкива и заклинивании вала генератора.

Пошаговая инструкция по замене расходника на моделях без ГУР и кондиционера

Вкратце о том, как производится разборка основных элементов и снятие ремешка в автомобилях без кондиционера и ГУР:

  1. В первую очередь необходимо ослабить при помощи гаечного ключа гайку кронштейна генераторного узла, а также регулировочный винт.
  2. Далее, агрегат следует максимально отодвинуть в сторону двигателя.
  3. После этого необходимо открутить болты крепления переднего колеса (правого) и снять его.
  4. Далее, производится демонтаж подкрылка, таким образом, вы сможете получить доступ к установленному ремешку.
  5. Теперь его следует снять со шкива и заменить.
  6. Производится установка нового ремешка, после чего он подтягивается. Производится проверка натяжки — учтите, что деталь должна быть нормально натянута, но не перетянутой. Перетяжка может спровоцировать более ускоренный износ подшипникового устройства.

Фотогалерея «Меняем самостоятельно»

1. Открутите гайку на кронштейне.

Читайте также:  6 лучших двигателей в истории BMW 3

2. Выкрутите винт.

3. Снимите со шкива старый ремешок и установите новый.

Как известно, правильная работа генераторного узла во многом влияет на работоспособность транспортного средства в целом. И отечественные машины Лада Приора в данном случае — не исключение. Как и любой другой агрегат, этот узел нуждается в периодическом обслуживании. В этой статье мы расскажем о том, по каким признакам вычислить износ ремень генератора Приора и как его заменить своими руками.

В каких случаях автомобиль нуждается в замене?

В каких случаях необходимо проверить и поменять ремешок на Ладе Приоре 8 или 16 клапанов, какой лучше использовать ремень, как правильно подтянуть натяжитель?

Для начала давайте разберем основные признаки износа:

  1. В первую очередь, проверка осуществляется в случае, если ремешок начал свистеть. Свист обычно проявляется при запуске мотора, повышении числа оборотов, активации электрооборудования. Иногда ремонт проблемы заключается в том, чтобы натянуть ремешок, для этого следует подтянуть натяжной ролик. Если натяжка в норме, есть вероятность, что заклинил один из приводов, к примеру, компрессорного или генераторного узла. Также свист может быть обусловлен износом подшипниковых элементов муфты кондера, все изношенные подшипники подлежат замене.
  2. При отключенном моторе следует внимательно осмотреть устройство. Если видно, что ремешок потерял эластичность, на нем появились повреждения в виде трещин, расслоения или разрывов, это свидетельствует о том, что скоро его придется менять.
  3. Ослабление также может быть связано с износом натяжного ролика.
  4. Автомобиль начинает трясти при активации электрооборудования. Такая проблема случается очень редко и обычно в таких случаях автовладельцы понятия не имеют, что делать. Снижение тяги и тряска могут быть обусловлены высокими нагрузками на электросеть авто.
  5. На приборной панели стал гореть индикатор разряда аккумуляторной батареи, при этом вы уверены в том, что сама АКБ функционирует нормально и она полностью заряжена. Но учтите, что такая проблема может быть связана и с износом составляющих частей генераторной установки, к примеру, щеток или ротора (автор видео — Владимир З).

Пошаговая инструкция по замене расходника на моделях без ГУР и кондиционера

Вкратце о том, как производится разборка основных элементов и снятие ремешка в автомобилях без кондиционера и ГУР:

  1. В первую очередь необходимо ослабить при помощи гаечного ключа гайку кронштейна генераторного узла, а также регулировочный винт.
  2. Далее, агрегат следует максимально отодвинуть в сторону двигателя.
  3. После этого необходимо открутить болты крепления переднего колеса (правого) и снять его.
  4. Далее, производится демонтаж подкрылка, таким образом, вы сможете получить доступ к установленному ремешку.
  5. Теперь его следует снять со шкива и заменить.
  6. Производится установка нового ремешка, после чего он подтягивается. Производится проверка натяжки — учтите, что деталь должна быть нормально натянута, но не перетянутой. Перетяжка может спровоцировать более ускоренный износ подшипникового устройства.

Фотогалерея «Меняем самостоятельно»

1. Открутите гайку на кронштейне. 2. Выкрутите винт. 3. Снимите со шкива старый ремешок и установите новый.

Руководство по замене на авто с гидроусилителем или кондиционером

Размер ремешка с ГУР и кондиционером составляет 1125 мм.

Замена производится следующим образом:

  1. Сначала следует обработать винты, которые фиксируют подушку силового агрегата и кронштейн жидкостью WD-40, это позволит их без проблем выкрутить.
  2. Подождите около 20 минут, после чего выкрутите гайки, которые фиксируют кронштейн.
  3. Теперь переднее колесо следует поддомкратить. Открутите болты, которые его крепят, после чего подставьте надежную опору под двигатель, само колесо можно убрать.
  4. Незначительно опустите автомобиль и выкрутите натяжной ролик установки.
  5. Выполнив эти действия, вы сможете немного отогнуть ремешок и выкрутить винты, при помощи которых фиксируется подушка.
  6. После этого автомобиль необходимо немного опустить так, чтобы силовой агрегат стал вывешиваться. Сделав это, подушку следует немного отодвинуть к двигателю.
  7. Теперь можно приступать к замене ремешка. Извлекается старый ремень, очищается место его установки на шкиве, устанавливается новый.
  8. Транспортное средство приподнимается на домкрат, это делается для того, чтобы двигатель опустился. На этом этапе следует действовать аккуратно, в противном случае это может привести к смещению ремешка, а также подушки.
  9. Теперь все винты и гайки следует закрутить обратно. На место ставится колесо, закручиваются болты, автомобиль убирается с домкрата (автор видео — канал Дневник Механика).

Натяжка и проверка

Для натяжки и проверки выполните следующие действия:

  1. Сначала необходимо ослабить гайку, которая фиксирует ролик, при этом обойму следует зафиксировать с помощью ключа.
  2. Вращением ключа проверните обойму ролика, после чего его гайку следует зажать.
  3. Теперь нужно произвести проверку натяжения на наиболее длинном отрезке ремня, между шкивами.
  4. Если вы надавите на этот отрезок, ремень установки прогнется, допускается не более 1 см прогиба. Это актуально для моделей без ГУР и кондера.
  5. Что касается авто с ГУР, то в данном случае натяг должен быть более сильным, недостаточная натяжка будет сопровождаться свистом. Если она будет слишком сильной, то будет раздаваться гул от подшипниковых устройств.

Видео «Особенности натяжки ремней на Приоре»

Основные особенности и нюансы этого процесса приведены в ролике ниже (автор — канал Всего понемногу).

13.04.2021Генератор

Как известно, правильная работа генераторного узла во многом влияет на работоспособность транспортного средства в целом. И отечественные машины Лада Приора в данном случае — не исключение. Как и любой другой агрегат, этот узел нуждается в периодическом обслуживании. В этой статье мы расскажем о том, по каким признакам вычислить износ ремень генератора Приора и как его заменить своими руками.

В каких случаях автомобиль нуждается в замене?

В каких случаях необходимо проверить и поменять ремешок на Ладе Приоре 8 или 16 клапанов, какой лучше использовать ремень, как правильно подтянуть натяжитель?

Для начала давайте разберем основные признаки износа:

  1. В первую очередь, проверка осуществляется в случае, если ремешок начал свистеть. Свист обычно проявляется при запуске мотора, повышении числа оборотов, активации электрооборудования. Иногда ремонт проблемы заключается в том, чтобы натянуть ремешок, для этого следует подтянуть натяжной ролик. Если натяжка в норме, есть вероятность, что заклинил один из приводов, к примеру, компрессорного или генераторного узла. Также свист может быть обусловлен износом подшипниковых элементов муфты кондера, все изношенные подшипники подлежат замене.
  2. При отключенном моторе следует внимательно осмотреть устройство. Если видно, что ремешок потерял эластичность, на нем появились повреждения в виде трещин, расслоения или разрывов, это свидетельствует о том, что скоро его придется менять.
  3. Ослабление также может быть связано с износом натяжного ролика.
  4. Автомобиль начинает трясти при активации электрооборудования. Такая проблема случается очень редко и обычно в таких случаях автовладельцы понятия не имеют, что делать. Снижение тяги и тряска могут быть обусловлены высокими нагрузками на электросеть авто.
  5. На приборной панели стал гореть индикатор разряда аккумуляторной батареи, при этом вы уверены в том, что сама АКБ функционирует нормально и она полностью заряжена. Но учтите, что такая проблема может быть связана и с износом составляющих частей генераторной установки, к примеру, щеток или ротора (автор видео — Владимир З).

Пошаговая инструкция по замене расходника на моделях без ГУР и кондиционера

Вкратце о том, как производится разборка основных элементов и снятие ремешка в автомобилях без кондиционера и ГУР:

  1. В первую очередь необходимо ослабить при помощи гаечного ключа гайку кронштейна генераторного узла, а также регулировочный винт.
  2. Далее, агрегат следует максимально отодвинуть в сторону двигателя.
  3. После этого необходимо открутить болты крепления переднего колеса (правого) и снять его.
  4. Далее, производится демонтаж подкрылка, таким образом, вы сможете получить доступ к установленному ремешку.
  5. Теперь его следует снять со шкива и заменить.
  6. Производится установка нового ремешка, после чего он подтягивается. Производится проверка натяжки — учтите, что деталь должна быть нормально натянута, но не перетянутой. Перетяжка может спровоцировать более ускоренный износ подшипникового устройства.

Фотогалерея «Меняем самостоятельно»

1. Открутите гайку на кронштейне.
2. Выкрутите винт.
3. Снимите со шкива старый ремешок и установите новый.

Руководство по замене на авто с гидроусилителем или кондиционером

Размер ремешка с ГУР и кондиционером составляет 1125 мм.

Замена производится следующим образом:

  1. Сначала следует обработать винты, которые фиксируют подушку силового агрегата и кронштейн жидкостью WD-40, это позволит их без проблем выкрутить.
  2. Подождите около 20 минут, после чего выкрутите гайки, которые фиксируют кронштейн.
  3. Теперь переднее колесо следует поддомкратить. Открутите болты, которые его крепят, после чего подставьте надежную опору под двигатель, само колесо можно убрать.
  4. Незначительно опустите автомобиль и выкрутите натяжной ролик установки.
  5. Выполнив эти действия, вы сможете немного отогнуть ремешок и выкрутить винты, при помощи которых фиксируется подушка.
  6. После этого автомобиль необходимо немного опустить так, чтобы силовой агрегат стал вывешиваться. Сделав это, подушку следует немного отодвинуть к двигателю.
  7. Теперь можно приступать к замене ремешка. Извлекается старый ремень, очищается место его установки на шкиве, устанавливается новый.
  8. Транспортное средство приподнимается на домкрат, это делается для того, чтобы двигатель опустился. На этом этапе следует действовать аккуратно, в противном случае это может привести к смещению ремешка, а также подушки.
  9. Теперь все винты и гайки следует закрутить обратно. На место ставится колесо, закручиваются болты, автомобиль убирается с домкрата (автор видео — канал Дневник Механика).

Натяжка и проверка

Для натяжки и проверки выполните следующие действия:

  1. Сначала необходимо ослабить гайку, которая фиксирует ролик, при этом обойму следует зафиксировать с помощью ключа.
  2. Вращением ключа проверните обойму ролика, после чего его гайку следует зажать.
  3. Теперь нужно произвести проверку натяжения на наиболее длинном отрезке ремня, между шкивами.
  4. Если вы надавите на этот отрезок, ремень установки прогнется, допускается не более 1 см прогиба. Это актуально для моделей без ГУР и кондера.
  5. Что касается авто с ГУР, то в данном случае натяг должен быть более сильным, недостаточная натяжка будет сопровождаться свистом. Если она будет слишком сильной, то будет раздаваться гул от подшипниковых устройств.

 Загрузка …

Видео «Особенности натяжки ремней на Приоре»

Основные особенности и нюансы этого процесса приведены в ролике ниже (автор — канал Всего понемногу).

image

Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Ну что, перейдем к автомобилям конкретным и их любителям? ПРИОРОводы именно так себя называют владельцы автомобилей одной из последних серий ВАЗовских под названием Лада Приора. современный и Стильный автомобиль многим пришлся по вкусу. убеждение Закореневшее в том, что отечественные автомобили ни на негодны что, постепенно развеивается.

Машины действительно более стали комфортными, привлекательными, значительно улучшилось их оснащение техническое. Отличия Приоры от прежних модификаций сразу заметны, как только открывается капот. владельцу Новоиспечнному новенькой Лады придтся многому заново учиться.

Такая несложная, на первый взгляд, как, манипуляция на Приоре потребует немалых усилий. особенность Отличительная новых моделей автомобилей это выбора возможность машины с дополнительным оборудованием уже в комплектации базовой. Так, Приора может быть гидроусилителем оснащена руля (ГУР) или кондиционером.

управление, Конечно такой машиной становится ещ более платой, но комфортным за комфорт становится более сложная ременной конструкция передачи генератора. Ремень генератора кондиционером с Приора или ГУРом гораздо длиннее, иную описывает траекторию ( ), обслуживается и меняется по совершенно правилам иным. Натяжка ремня генератора Приора проведения особенности Любой автовладелец знает, что или рано поздно придт момент, когда подтянуть придтся ремень генератора Приора. Ременной достаточно привод прочный, но в ходе эксплуатации происходит растяжение незначительное ремня и уменьшение степени сцепления поверхности его с плоскостями шкивов и роликов. Как услышали вы только, что на Приоре необходимо незамедлительно его заняться подтяжкой. Сделать это несложно.

того Для, чтобы натянуть ремень генератора на необходимо Приоре подготовить рожковый или накидной специальный на 19 и ключ натяжной двухрожковый ключ для Его. ролика легко узнать он похож на ключ, используют который при замене дисков на болгарке. регулировка Сама ремня генератора на Приоре производится образом таким: удерживая натяжным ключом обойму, гайку ослабляем ролика; небольшим вращением натяжного проворачиваем ключа эксцентрическую обойму натяжного ролика генератора ремня Приора, увеличивая натяжение ремня; гайку зажимаем ролика.

Если надавить на ремень на длинном самом промежутке между шкивами, он должен пределах в прогибаться 8-12 мм., но это правило действует лишь самой для скромной комплектации. Если автомобиль ГУРом оборудован или кондиционером, ремень описывает траекторию другую, что приводит к уменьшению площади поверхности соприкосновения ремня со шкивами. Для компенсации соприкосновения недостаточного придется подтянуть ремень генератора на чуть Приоре сильнее. Если нет возможности услугами воспользоваться квалифицированным специалистов, то можно попытаться натяжение отрегулировать ремня генератора Приора, что слух на называется. При недостаточном натяжении ремень проскальзывать будет и свистеть, а при чрезмерном подшипники начнут генератора гудеть.

Замена ремня привода Приора генератора с сюрпризом Опытный водитель может ремень заменить генератора на машине даже с закрытыми Достаточно. глазами быстро снимается и устанавливается ремень на которая, машине не имеет дополнительного оборудования. Для ослабляется этого натяжной ролик ремня генератора снимается, Приора старый ремень, надевается новый и его производится натяжка. Но если автомобиль оборудован, к ГУРом, примеру, следует быть готовым к очень открытию неприятному. Дополнительный шкив вынудил конструкторов место изменить расположения генератора, подняв его ниже, а вверх располагается гидроусилитель.

Но шкив ГУРа так располагается низко, что пришлось пустить вокруг ремень опоры двигателя. В полевых условиях заменить ремень уже не удастся, разве только, багажнике в если случайно не завалялся бутылочный мощный Алгоритм. домкрат замены ремня генератора на Приоре, так выглядит: производится замена ремня генератора и всей сборка конструкции в обратном порядке. Подобные процедуре в усложнения замены ремня обязывают водителей ответственно более подходить к вопросу диагностики и своевременного как: ремонта самого генератора, так и ремня генератора привода. Статья с сайта : http://cartore.ru.

Источник

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий